Патрик даниэль – Дэниэл Патрик (Daniel Patrick) — фильмография, все фильмы, фото, публикации

Новости

Содержание

Тамбэ, Патрик — это… Что такое Тамбэ, Патрик?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Тамбэ.
Выступление в 24 часах Ле-Мана
Годы участия

1989

Команды

Silk Cut Jaguar

Лучший финиш

4 (1989)

Патрик Даниэль Тамбэ[1] (фр. Patrick Daniel Tambay; родился 25 июня 1949 года в Париже, Франция) — французский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1, двукратный чемпион Can-Am.

Общая информация

Сын Патрика — Адриен — также пробует себя в шоссейно-кольцевом автоспорте. Француз является крёстным отцом канадского автогонщика Жака Вильнёва-младшего.

После своего ухода из гонок Тамбэ работал в различных французских СМИ в качестве эксперта по Формуле-1.

В 1994 году он, совместно с Мишелем Голеи, некоторое время был акционером команды Larrousse F1.

Помимо околоавтоспортивной деятельности Патрик пробовал себя в политике: успев побыть вице-мэром города Ле-Канне, членом генерального совета департамента Приморские Альпы и войдя в состав партии «Союз за народное движение».

Спортивная карьера

1970е годы

Патрик впервые попробовал себя в автомобильных соревнованиях в начале 1970х. Проявив себя как незаурядный гонщик, вскоре он был приглашён в один из мелких французских национальных чемпионатов под эгидой нефтяной компании Elf Aquitaine. Два года в различных сериях на технике Формулы-Рено приносят дополнительный опыт и звание вице-чемпиона Европы. Нефтяники продлевают финансирование Тамбэ и переводят его в континентальное первенство на машинах Формулы-2.

В данном классе француз с перерывами выступает до 1979 года, выиграв немало престижных гонок и дважды став бронзовым призёром личного зачёта. Попытки попасть в Формулу-1 первое время оказываются безрезультатны и в 1975 году Патрик начинает пробовать себя в гонках спортпрототипов, стартуя в достаточно престижной североамериканской серии Can Am.

C первых гонок за команду Карла Хааса Тамбэ показывает себя с лучшей стороны и уже в первые год, одержав немало побед, он становится чемпионом серии. В будущем ещё дважды ему не находится равных в борьбе за титул, а коллектив Haas Racing будет доминировать в серии до начала 1980х, пока не переключится на другие проекты.

В 1977 году парижанин наконец находит себе место боевого пилота в Формуле-1, подписав контракт сначала с Surtees Racing Organisation, а вскоре оказавшись в Theodore Racing. В составе гонконгской команды он добивается нескольких финишей в очковой зоне и добивается внимания многих руководителей ведущих команд пелотона. Настойчивее других оказываются представители McLaren, подписавшие с ним двухлетний контракт.

Время для перехода в британский коллектив оказалось не очень удачным — после ряда успехов середины 1970х годов команда переживала явный кризис и даже её первый пилот — недавний чемпион мира Джеймс Хант — с трудом наскребал очки. Патрик в этой ситуации не смог использовать те немногие шансы, что ему предоставляла техника и постепенно совсем потерял уверенность в своих силах, завершив 1979 год серией из четырёх сходов подряд (каждый раз подводил двигатель).

1980е годы

Остаться в Формуле-1 не удалось и в 1980 году француз вновь ушёл в Can Am, где у него опять было мало соперников. Успехи в гонках спортпрототипов возвращают интерес к нему со стороны команд Формулы-1 и в 1981 году. при поддержке Тедди Ипа, он возвращается в чемпионат мира. Несколько удачных гонок за Theodore Racing открывают ему путь в состав одного из лидеров чемпионата мира — команды Ligier. Время, впрочем, вновь оказалось неудачным: после двух лет расцвета организация входила в полосу кризиса и ей с трудом хватало сил на обеспечение нужного результата для своего первого номера — Жака Лаффита. У Тамбэ в этой ситуации постоянно что-то ломалось и из восьми гонок за коллектив из Абреста он не закончил ни одной.

На сезон 1982 года француз вновь остаётся без контракта, но тут ему помогает случай: в Бельгии в квалификации насмерть разбивается его друг — канадец Жиль Вильнёв — и после некоторых раздумий Энцо Феррари именно Патрика выбирает ему на замену. После нескольких прикидочных тестовых сессий Тамбэ выводит заводскую Ferrari на старт гран-при Нидерландов.

Нестабильность лидеров пелотона того сезона и вполне приличная скорость машин итальянской команды позволила Патрику вскоре регулярно бороться за подиумы, а на гран-при Германии одержать свою первую победу в рамках гонок чемпионата мира. Там же на немецкой земле он вдруг оказался лидером Ferrari: боровшийся за титул Дидье Пирони угодил в серьёзную аварию, после которой так и не смог больше вернуться в гонки. Француз в этой ситуации сделал всё возможное, чтобы принести итальянской организации Кубок Конструкторов. Под конец сезона он также мог побороться и за личный титул, но два невыхода на старт из-за болей в спине лишили его этой возможности.

Сезон-1983 француз также проводит в Маранелло: подтверждая свою прошлогоднюю скорость он весьма быстр и в квалификациях и в гонках, но серия технических проблем приводит к пяти сходам, из-за которых в личном зачёте он оказывается лишь на четвёртой строчке. Шанса исправить что-то Патрик не получает — его место занимает надежда итальянского автоспорта Микеле Альборето, а сам он вынужден уйти в Renault.

В третий раз за карьеру француз переходит в команду в недавнего лидера пелотона в момент, когда у него начинается спад результатов. Renault в сезоне 1983 года боролась за личный титул и была близка к победе, но из-за своей всегдашней ненадёжности техники его упустила. Её прошлогодний лидер Ален Прост ушёл в возрождающийся McLaren. Тамбэ в этой ситуации оказался под большим давлением со стороны и руководства и национальных СМИ. Вскоре стало понятно что повторить прошлогодние успехи будет невозможно — машина была очень ненадёжна и пилоты команды с трудом набирали хоть какие-то очки. Промучавшись два сезона французский концерн закрыл свою программу в чемпионате мира.

Патрик потеряв одно место в пелотоне быстро нашёл другое, подписав контракт с командой своего старого знакомого — американца Карла Хааса. Второй сезон проекта Haas Lola принёс его хозяину несколько очков (включая два от Тамбэ)и в конце года привёл к закрытию команды. Вместе с Хаасом покинул Формулу-1 и француз.

Дальнейшая карьера

После нескольких лет простоя Патрик вернулся за руль в 1989 году, подписав контракт с заводской командой Jaguar в чемпионате мира среди спортпрототипов. Год принёс несколько неплохих результатов, включая четвёртое место в 24 часах Ле-Мана. На сезон-1990 контракт по взаимному согласию сторон продлён не был.

Полтора десятилетия спустя Тамбэ несколько раз вышел на старт различных ветеранских и любительских серий: стартовав в Grand Prix Masters и немецком монокубке Volkswagen Scirocco. Каждый раз всё ограничивалось несколькими стартами и особых успехов не приносило.

Статистика результатов в моторных видах спорта

Сводная таблица

Результаты
Сезон Серия Команда Гонки ПП БК Победы Очки Поз.
1972 Challenge Européen de Formule Renault н/д н/д н/д 0 0 5 13-й
1972 Critérium de Formule Renault н/д н/д н/д н/д 1 107 9-й
1973 Ралли Монте-Карло н/д 1         20-й
1973 Challenge Européen de Formule Renault н/д н/д н/д 7 6 167
2-й
1974 Европейская Формула-2 Ecurie Elf 10 0 0 0 11 7-й
1974 Гран-при Нагаро Ф2 1 1 1 1   1-й
1974 Гран-при Руана Ф2 1 0 0 0   5-й
1975 Европейская Формула-2 Elf Team March 14 3 0 1 36 3-й
1975 SCCA Citicorp Can-Am Challenge н/д н/д н/д н/д н/д 159 1-й
1976 Европейская Формула-2
Elf Team March
12 2 1 1 39 3-й
1976 SCCA Формула-5000 Theodore Racing 1 0 0 0 2 21-й
1977 Can Am Carl A. Haas Racing 7 6 4 6 159 1-й
1977 Европейская Формула-2 Chevron Cars 2 1 0 0 0 НК
1977 Гран-при Малайзии Ф2 Theodore Racing 1 0 0 1   1-й
1977 Формула-1 Surtees F1
Theodore F1
7 0 0 0 5 18-й
1978 Европейская Формула-2 Chevron Cars 1 0 0 0 0 НК
1978 Формула-1 McLaren F1 15 0 0 0 8 14-й
1979 Формула-1 McLaren F1 13 0 0 0 0 НК
1979 Гран-при Дино Феррари Ф1 1 0 0 0   8-й
1980 Can Am Carl Haas Racing 9 3 3 6 61 1-й
1981 Формула-1 Theodore F1
Ligier F1
14 0
0
0 1 18-й
1981 Чемпионат мира среди спортпрототипов Rondeau 1 0 0 0 0 НК
1982 Формула-1 Ferrari F1 6 0 0 1 25 7-й
1982 Can Am Racing Team VDS 1 1 0 0 0 НК
1983 Формула-1 Ferrari F1 15 4 1 1 40 4-й
1984 Формула-1 Renault F1 15 1 1 0 11 11-й
1985 Формула-1 Renault F1 15 0 0 0 11 12-й
1986 Формула-1 Haas F1 14 0 0 0 2 15-й
1989 Чемпионат мира среди спортпрототипов Silk Cut Jaguar 7 1 0 0 30 8-й
1989 24 часа Ле-Мана (класс С1) 1 0 0 0   4-й
2005 Grand Prix Masters Team Lixxus 1 0 н/д 0 0 НК
2006 Grand Prix Masters Team Lixxus 2 0 н/д 0 0 НК
2011 Volkswagen Scirocco R-Cup н/д 1 0 0 0 0 НК

Гонки на машинах с открытыми колёсами

Формула-1

Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.
Легенда таблицы

Примечания

  1. Автоспортивный ежегодник FIA 1979 года. — Patrick Stephens Ltd.. — P. white p. 44. — ISBN 0-85059-320-4

Ссылки


dic.academic.ru

Тамбэ, Патрик — это… Что такое Тамбэ, Патрик?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Тамбэ.
Выступление в 24 часах Ле-Мана
Годы участия

1989

Команды

Silk Cut Jaguar

Лучший финиш

4 (1989)

Патрик Даниэль Тамбэ[1] (фр. Patrick Daniel Tambay; родился 25 июня 1949 года в Париже, Франция) — французский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1, двукратный чемпион Can-Am.

Общая информация

Сын Патрика — Адриен — также пробует себя в шоссейно-кольцевом автоспорте. Француз является крёстным отцом канадского автогонщика Жака Вильнёва-младшего.

После своего ухода из гонок Тамбэ работал в различных французских СМИ в качестве эксперта по Формуле-1.

В 1994 году он, совместно с Мишелем Голеи, некоторое время был акционером команды Larrousse F1.

Помимо околоавтоспортивной деятельности Патрик пробовал себя в политике: успев побыть вице-мэром города Ле-Канне, членом генерального совета департамента Приморские Альпы и войдя в состав партии «Союз за народное движение».

Спортивная карьера

1970е годы

Патрик впервые попробовал себя в автомобильных соревнованиях в начале 1970х. Проявив себя как незаурядный гонщик, вскоре он был приглашён в один из мелких французских национальных чемпионатов под эгидой нефтяной компании Elf Aquitaine. Два года в различных сериях на технике Формулы-Рено приносят дополнительный опыт и звание вице-чемпиона Европы. Нефтяники продлевают финансирование Тамбэ и переводят его в континентальное первенство на машинах Формулы-2.

В данном классе француз с перерывами выступает до 1979 года, выиграв немало престижных гонок и дважды став бронзовым призёром личного зачёта. Попытки попасть в Формулу-1 первое время оказываются безрезультатны и в 1975 году Патрик начинает пробовать себя в гонках спортпрототипов, стартуя в достаточно престижной североамериканской серии Can Am.

C первых гонок за команду Карла Хааса Тамбэ показывает себя с лучшей стороны и уже в первые год, одержав немало побед, он становится чемпионом серии. В будущем ещё дважды ему не находится равных в борьбе за титул, а коллектив Haas Racing будет доминировать в серии до начала 1980х, пока не переключится на другие проекты.

В 1977 году парижанин наконец находит себе место боевого пилота в Формуле-1, подписав контракт сначала с Surtees Racing Organisation, а вскоре оказавшись в Theodore Racing. В составе гонконгской команды он добивается нескольких финишей в очковой зоне и добивается внимания многих руководителей ведущих команд пелотона. Настойчивее других оказываются представители McLaren, подписавшие с ним двухлетний контракт.

Время для перехода в британский коллектив оказалось не очень удачным — после ряда успехов середины 1970х годов команда переживала явный кризис и даже её первый пилот — недавний чемпион мира Джеймс Хант — с трудом наскребал очки. Патрик в этой ситуации не смог использовать те немногие шансы, что ему предоставляла техника и постепенно совсем потерял уверенность в своих силах, завершив 1979 год серией из четырёх сходов подряд (каждый раз подводил двигатель).

1980е годы

Остаться в Формуле-1 не удалось и в 1980 году француз вновь ушёл в Can Am, где у него опять было мало соперников. Успехи в гонках спортпрототипов возвращают интерес к нему со стороны команд Формулы-1 и в 1981 году. при поддержке Тедди Ипа, он возвращается в чемпионат мира. Несколько удачных гонок за Theodore Racing открывают ему путь в состав одного из лидеров чемпионата мира — команды Ligier. Время, впрочем, вновь оказалось неудачным: после двух лет расцвета организация входила в полосу кризиса и ей с трудом хватало сил на обеспечение нужного результата для своего первого номера — Жака Лаффита. У Тамбэ в этой ситуации постоянно что-то ломалось и из восьми гонок за коллектив из Абреста он не закончил ни одной.

На сезон 1982 года француз вновь остаётся без контракта, но тут ему помогает случай: в Бельгии в квалификации насмерть разбивается его друг — канадец Жиль Вильнёв — и после некоторых раздумий Энцо Феррари именно Патрика выбирает ему на замену. После нескольких прикидочных тестовых сессий Тамбэ выводит заводскую Ferrari на старт гран-при Нидерландов.

Нестабильность лидеров пелотона того сезона и вполне приличная скорость машин итальянской команды позволила Патрику вскоре регулярно бороться за подиумы, а на гран-при Германии одержать свою первую победу в рамках гонок чемпионата мира. Там же на немецкой земле он вдруг оказался лидером Ferrari: боровшийся за титул Дидье Пирони угодил в серьёзную аварию, после которой так и не смог больше вернуться в гонки. Француз в этой ситуации сделал всё возможное, чтобы принести итальянской организации Кубок Конструкторов. Под конец сезона он также мог побороться и за личный титул, но два невыхода на старт из-за болей в спине лишили его этой возможности.

Сезон-1983 француз также проводит в Маранелло: подтверждая свою прошлогоднюю скорость он весьма быстр и в квалификациях и в гонках, но серия технических проблем приводит к пяти сходам, из-за которых в личном зачёте он оказывается лишь на четвёртой строчке. Шанса исправить что-то Патрик не получает — его место занимает надежда итальянского автоспорта Микеле Альборето, а сам он вынужден уйти в Renault.

В третий раз за карьеру француз переходит в команду в недавнего лидера пелотона в момент, когда у него начинается спад результатов. Renault в сезоне 1983 года боролась за личный титул и была близка к победе, но из-за своей всегдашней ненадёжности техники его упустила. Её прошлогодний лидер Ален Прост ушёл в возрождающийся McLaren. Тамбэ в этой ситуации оказался под большим давлением со стороны и руководства и национальных СМИ. Вскоре стало понятно что повторить прошлогодние успехи будет невозможно — машина была очень ненадёжна и пилоты команды с трудом набирали хоть какие-то очки. Промучавшись два сезона французский концерн закрыл свою программу в чемпионате мира.

Патрик потеряв одно место в пелотоне быстро нашёл другое, подписав контракт с командой своего старого знакомого — американца Карла Хааса. Второй сезон проекта Haas Lola принёс его хозяину несколько очков (включая два от Тамбэ)и в конце года привёл к закрытию команды. Вместе с Хаасом покинул Формулу-1 и француз.

Дальнейшая карьера

После нескольких лет простоя Патрик вернулся за руль в 1989 году, подписав контракт с заводской командой Jaguar в чемпионате мира среди спортпрототипов. Год принёс несколько неплохих результатов, включая четвёртое место в 24 часах Ле-Мана. На сезон-1990 контракт по взаимному согласию сторон продлён не был.

Полтора десятилетия спустя Тамбэ несколько раз вышел на старт различных ветеранских и любительских серий: стартовав в Grand Prix Masters и немецком монокубке Volkswagen Scirocco. Каждый раз всё ограничивалось несколькими стартами и особых успехов не приносило.

Статистика результатов в моторных видах спорта

Сводная таблица

Результаты
Сезон Серия Команда Гонки ПП БК Победы Очки Поз.
1972 Challenge Européen de Formule Renault н/д н/д н/д 0 0 5 13-й
1972 Critérium de Formule Renault н/д н/д н/д н/д 1 107 9-й
1973 Ралли Монте-Карло н/д 1         20-й
1973 Challenge Européen de Formule Renault н/д н/д н/д 7 6 167 2-й
1974 Европейская Формула-2 Ecurie Elf 10 0 0 0 11 7-й
1974 Гран-при Нагаро Ф2 1 1 1 1   1-й
1974 Гран-при Руана Ф2 1 0 0 0   5-й
1975 Европейская Формула-2 Elf Team March 14 3 0 1 36 3-й
1975 SCCA Citicorp Can-Am Challenge н/д н/д н/д н/д н/д 159 1-й
1976 Европейская Формула-2 Elf Team March 12 2 1 1 39 3-й
1976 SCCA Формула-5000 Theodore Racing 1 0 0 0 2 21-й
1977 Can Am Carl A. Haas Racing 7 6 4 6 159 1-й
1977 Европейская Формула-2 Chevron Cars 2 1 0 0 0 НК
1977 Гран-при Малайзии Ф2 Theodore Racing 1 0 0 1   1-й
1977 Формула-1 Surtees F1
Theodore F1
7 0 0 0 5 18-й
1978 Европейская Формула-2 Chevron Cars 1 0 0 0 0 НК
1978 Формула-1 McLaren F1 15 0 0 0 8 14-й
1979 Формула-1 McLaren F1 13 0 0 0 0 НК
1979 Гран-при Дино Феррари Ф1 1 0 0 0   8-й
1980 Can Am Carl Haas Racing 9 3 3 6 61 1-й
1981 Формула-1 Theodore F1
Ligier F1
14 0 0 0 1 18-й
1981 Чемпионат мира среди спортпрототипов Rondeau 1 0 0 0 0 НК
1982 Формула-1 Ferrari F1 6 0 0 1 25 7-й
1982 Can Am Racing Team VDS 1 1 0 0 0 НК
1983 Формула-1 Ferrari F1 15 4 1 1 40 4-й
1984 Формула-1 Renault F1 15 1 1 0 11 11-й
1985 Формула-1 Renault F1 15 0 0 0 11 12-й
1986 Формула-1 Haas F1 14 0 0 0 2 15-й
1989 Чемпионат мира среди спортпрототипов Silk Cut Jaguar 7 1 0 0 30 8-й
1989 24 часа Ле-Мана (класс С1) 1 0 0 0   4-й
2005 Grand Prix Masters Team Lixxus 1 0 н/д 0 0 НК
2006 Grand Prix Masters Team Lixxus 2 0 н/д 0 0 НК
2011 Volkswagen Scirocco R-Cup н/д 1 0 0 0 0 НК

Гонки на машинах с открытыми колёсами

Формула-1

Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.
Легенда таблицы

Примечания

  1. Автоспортивный ежегодник FIA 1979 года. — Patrick Stephens Ltd.. — P. white p. 44. — ISBN 0-85059-320-4

Ссылки


dal.academic.ru

Тамбэ, Патрик — это… Что такое Тамбэ, Патрик?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Тамбэ.
Выступление в 24 часах Ле-Мана
Годы участия

1989

Команды

Silk Cut Jaguar

Лучший финиш

4 (1989)

Патрик Даниэль Тамбэ[1] (фр. Patrick Daniel Tambay; родился 25 июня 1949 года в Париже, Франция) — французский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1, двукратный чемпион Can-Am.

Общая информация

Сын Патрика — Адриен — также пробует себя в шоссейно-кольцевом автоспорте. Француз является крёстным отцом канадского автогонщика Жака Вильнёва-младшего.

После своего ухода из гонок Тамбэ работал в различных французских СМИ в качестве эксперта по Формуле-1.

В 1994 году он, совместно с Мишелем Голеи, некоторое время был акционером команды Larrousse F1.

Помимо околоавтоспортивной деятельности Патрик пробовал себя в политике: успев побыть вице-мэром города Ле-Канне, членом генерального совета департамента Приморские Альпы и войдя в состав партии «Союз за народное движение».

Спортивная карьера

1970е годы

Патрик впервые попробовал себя в автомобильных соревнованиях в начале 1970х. Проявив себя как незаурядный гонщик, вскоре он был приглашён в один из мелких французских национальных чемпионатов под эгидой нефтяной компании Elf Aquitaine. Два года в различных сериях на технике Формулы-Рено приносят дополнительный опыт и звание вице-чемпиона Европы. Нефтяники продлевают финансирование Тамбэ и переводят его в континентальное первенство на машинах Формулы-2.

В данном классе француз с перерывами выступает до 1979 года, выиграв немало престижных гонок и дважды став бронзовым призёром личного зачёта. Попытки попасть в Формулу-1 первое время оказываются безрезультатны и в 1975 году Патрик начинает пробовать себя в гонках спортпрототипов, стартуя в достаточно престижной североамериканской серии Can Am.

C первых гонок за команду Карла Хааса Тамбэ показывает себя с лучшей стороны и уже в первые год, одержав немало побед, он становится чемпионом серии. В будущем ещё дважды ему не находится равных в борьбе за титул, а коллектив Haas Racing будет доминировать в серии до начала 1980х, пока не переключится на другие проекты.

В 1977 году парижанин наконец находит себе место боевого пилота в Формуле-1, подписав контракт сначала с Surtees Racing Organisation, а вскоре оказавшись в Theodore Racing. В составе гонконгской команды он добивается нескольких финишей в очковой зоне и добивается внимания многих руководителей ведущих команд пелотона. Настойчивее других оказываются представители McLaren, подписавшие с ним двухлетний контракт.

Время для перехода в британский коллектив оказалось не очень удачным — после ряда успехов середины 1970х годов команда переживала явный кризис и даже её первый пилот — недавний чемпион мира Джеймс Хант — с трудом наскребал очки. Патрик в этой ситуации не смог использовать те немногие шансы, что ему предоставляла техника и постепенно совсем потерял уверенность в своих силах, завершив 1979 год серией из четырёх сходов подряд (каждый раз подводил двигатель).

1980е годы

Остаться в Формуле-1 не удалось и в 1980 году француз вновь ушёл в Can Am, где у него опять было мало соперников. Успехи в гонках спортпрототипов возвращают интерес к нему со стороны команд Формулы-1 и в 1981 году. при поддержке Тедди Ипа, он возвращается в чемпионат мира. Несколько удачных гонок за Theodore Racing открывают ему путь в состав одного из лидеров чемпионата мира — команды Ligier. Время, впрочем, вновь оказалось неудачным: после двух лет расцвета организация входила в полосу кризиса и ей с трудом хватало сил на обеспечение нужного результата для своего первого номера — Жака Лаффита. У Тамбэ в этой ситуации постоянно что-то ломалось и из восьми гонок за коллектив из Абреста он не закончил ни одной.

На сезон 1982 года француз вновь остаётся без контракта, но тут ему помогает случай: в Бельгии в квалификации насмерть разбивается его друг — канадец Жиль Вильнёв — и после некоторых раздумий Энцо Феррари именно Патрика выбирает ему на замену. После нескольких прикидочных тестовых сессий Тамбэ выводит заводскую Ferrari на старт гран-при Нидерландов.

Нестабильность лидеров пелотона того сезона и вполне приличная скорость машин итальянской команды позволила Патрику вскоре регулярно бороться за подиумы, а на гран-при Германии одержать свою первую победу в рамках гонок чемпионата мира. Там же на немецкой земле он вдруг оказался лидером Ferrari: боровшийся за титул Дидье Пирони угодил в серьёзную аварию, после которой так и не смог больше вернуться в гонки. Француз в этой ситуации сделал всё возможное, чтобы принести итальянской организации Кубок Конструкторов. Под конец сезона он также мог побороться и за личный титул, но два невыхода на старт из-за болей в спине лишили его этой возможности.

Сезон-1983 француз также проводит в Маранелло: подтверждая свою прошлогоднюю скорость он весьма быстр и в квалификациях и в гонках, но серия технических проблем приводит к пяти сходам, из-за которых в личном зачёте он оказывается лишь на четвёртой строчке. Шанса исправить что-то Патрик не получает — его место занимает надежда итальянского автоспорта Микеле Альборето, а сам он вынужден уйти в Renault.

В третий раз за карьеру француз переходит в команду в недавнего лидера пелотона в момент, когда у него начинается спад результатов. Renault в сезоне 1983 года боролась за личный титул и была близка к победе, но из-за своей всегдашней ненадёжности техники его упустила. Её прошлогодний лидер Ален Прост ушёл в возрождающийся McLaren. Тамбэ в этой ситуации оказался под большим давлением со стороны и руководства и национальных СМИ. Вскоре стало понятно что повторить прошлогодние успехи будет невозможно — машина была очень ненадёжна и пилоты команды с трудом набирали хоть какие-то очки. Промучавшись два сезона французский концерн закрыл свою программу в чемпионате мира.

Патрик потеряв одно место в пелотоне быстро нашёл другое, подписав контракт с командой своего старого знакомого — американца Карла Хааса. Второй сезон проекта Haas Lola принёс его хозяину несколько очков (включая два от Тамбэ)и в конце года привёл к закрытию команды. Вместе с Хаасом покинул Формулу-1 и француз.

Дальнейшая карьера

После нескольких лет простоя Патрик вернулся за руль в 1989 году, подписав контракт с заводской командой Jaguar в чемпионате мира среди спортпрототипов. Год принёс несколько неплохих результатов, включая четвёртое место в 24 часах Ле-Мана. На сезон-1990 контракт по взаимному согласию сторон продлён не был.

Полтора десятилетия спустя Тамбэ несколько раз вышел на старт различных ветеранских и любительских серий: стартовав в Grand Prix Masters и немецком монокубке Volkswagen Scirocco. Каждый раз всё ограничивалось несколькими стартами и особых успехов не приносило.

Статистика результатов в моторных видах спорта

Сводная таблица

Результаты
Сезон Серия Команда Гонки ПП БК Победы Очки Поз.
1972 Challenge Européen de Formule Renault н/д н/д н/д 0 0 5 13-й
1972 Critérium de Formule Renault н/д н/д н/д н/д 1 107 9-й
1973 Ралли Монте-Карло н/д 1         20-й
1973 Challenge Européen de Formule Renault н/д н/д н/д 7 6 167 2-й
1974 Европейская Формула-2 Ecurie Elf 10 0 0 0 11 7-й
1974 Гран-при Нагаро Ф2 1 1 1 1   1-й
1974 Гран-при Руана Ф2 1 0 0 0   5-й
1975 Европейская Формула-2 Elf Team March 14 3 0 1 36 3-й
1975 SCCA Citicorp Can-Am Challenge н/д н/д н/д н/д н/д 159 1-й
1976 Европейская Формула-2 Elf Team March 12 2 1 1 39 3-й
1976 SCCA Формула-5000 Theodore Racing 1 0 0 0 2 21-й
1977 Can Am Carl A. Haas Racing 7 6 4 6 159 1-й
1977 Европейская Формула-2 Chevron Cars 2 1 0 0 0 НК
1977 Гран-при Малайзии Ф2 Theodore Racing 1 0 0 1   1-й
1977 Формула-1 Surtees F1
Theodore F1
7 0 0 0 5 18-й
1978 Европейская Формула-2 Chevron Cars 1 0 0 0 0 НК
1978 Формула-1 McLaren F1 15 0 0 0 8 14-й
1979 Формула-1 McLaren F1 13 0 0 0 0 НК
1979 Гран-при Дино Феррари Ф1 1 0 0 0   8-й
1980 Can Am Carl Haas Racing 9 3 3 6 61 1-й
1981 Формула-1 Theodore F1
Ligier F1
14 0 0 0 1 18-й
1981 Чемпионат мира среди спортпрототипов Rondeau 1 0 0 0 0 НК
1982 Формула-1 Ferrari F1 6 0 0 1 25 7-й
1982 Can Am Racing Team VDS 1 1 0 0 0 НК
1983 Формула-1 Ferrari F1 15 4 1 1 40 4-й
1984 Формула-1 Renault F1 15 1 1 0 11 11-й
1985 Формула-1 Renault F1 15 0 0 0 11 12-й
1986 Формула-1 Haas F1 14 0 0 0 2 15-й
1989 Чемпионат мира среди спортпрототипов Silk Cut Jaguar 7 1 0 0 30 8-й
1989 24 часа Ле-Мана (класс С1) 1 0 0 0   4-й
2005 Grand Prix Masters Team Lixxus 1 0 н/д 0 0 НК
2006 Grand Prix Masters Team Lixxus 2 0 н/д 0 0 НК
2011 Volkswagen Scirocco R-Cup н/д 1 0 0 0 0 НК

Гонки на машинах с открытыми колёсами

Формула-1

Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.
Легенда таблицы

Примечания

  1. Автоспортивный ежегодник FIA 1979 года. — Patrick Stephens Ltd.. — P. white p. 44. — ISBN 0-85059-320-4

Ссылки


med.academic.ru

Тамбэ, Патрик — это… Что такое Тамбэ, Патрик?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Тамбэ.
Выступление в 24 часах Ле-Мана
Годы участия

1989

Команды

Silk Cut Jaguar

Лучший финиш

4 (1989)

Патрик Даниэль Тамбэ[1] (фр. Patrick Daniel Tambay; родился 25 июня 1949 года в Париже, Франция) — французский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1, двукратный чемпион Can-Am.

Общая информация

Сын Патрика — Адриен — также пробует себя в шоссейно-кольцевом автоспорте. Француз является крёстным отцом канадского автогонщика Жака Вильнёва-младшего.

После своего ухода из гонок Тамбэ работал в различных французских СМИ в качестве эксперта по Формуле-1.

В 1994 году он, совместно с Мишелем Голеи, некоторое время был акционером команды Larrousse F1.

Помимо околоавтоспортивной деятельности Патрик пробовал себя в политике: успев побыть вице-мэром города Ле-Канне, членом генерального совета департамента Приморские Альпы и войдя в состав партии «Союз за народное движение».

Спортивная карьера

1970е годы

Патрик впервые попробовал себя в автомобильных соревнованиях в начале 1970х. Проявив себя как незаурядный гонщик, вскоре он был приглашён в один из мелких французских национальных чемпионатов под эгидой нефтяной компании Elf Aquitaine. Два года в различных сериях на технике Формулы-Рено приносят дополнительный опыт и звание вице-чемпиона Европы. Нефтяники продлевают финансирование Тамбэ и переводят его в континентальное первенство на машинах Формулы-2.

В данном классе француз с перерывами выступает до 1979 года, выиграв немало престижных гонок и дважды став бронзовым призёром личного зачёта. Попытки попасть в Формулу-1 первое время оказываются безрезультатны и в 1975 году Патрик начинает пробовать себя в гонках спортпрототипов, стартуя в достаточно престижной североамериканской серии Can Am.

C первых гонок за команду Карла Хааса Тамбэ показывает себя с лучшей стороны и уже в первые год, одержав немало побед, он становится чемпионом серии. В будущем ещё дважды ему не находится равных в борьбе за титул, а коллектив Haas Racing будет доминировать в серии до начала 1980х, пока не переключится на другие проекты.

В 1977 году парижанин наконец находит себе место боевого пилота в Формуле-1, подписав контракт сначала с Surtees Racing Organisation, а вскоре оказавшись в Theodore Racing. В составе гонконгской команды он добивается нескольких финишей в очковой зоне и добивается внимания многих руководителей ведущих команд пелотона. Настойчивее других оказываются представители McLaren, подписавшие с ним двухлетний контракт.

Время для перехода в британский коллектив оказалось не очень удачным — после ряда успехов середины 1970х годов команда переживала явный кризис и даже её первый пилот — недавний чемпион мира Джеймс Хант — с трудом наскребал очки. Патрик в этой ситуации не смог использовать те немногие шансы, что ему предоставляла техника и постепенно совсем потерял уверенность в своих силах, завершив 1979 год серией из четырёх сходов подряд (каждый раз подводил двигатель).

1980е годы

Остаться в Формуле-1 не удалось и в 1980 году француз вновь ушёл в Can Am, где у него опять было мало соперников. Успехи в гонках спортпрототипов возвращают интерес к нему со стороны команд Формулы-1 и в 1981 году. при поддержке Тедди Ипа, он возвращается в чемпионат мира. Несколько удачных гонок за Theodore Racing открывают ему путь в состав одного из лидеров чемпионата мира — команды Ligier. Время, впрочем, вновь оказалось неудачным: после двух лет расцвета организация входила в полосу кризиса и ей с трудом хватало сил на обеспечение нужного результата для своего первого номера — Жака Лаффита. У Тамбэ в этой ситуации постоянно что-то ломалось и из восьми гонок за коллектив из Абреста он не закончил ни одной.

На сезон 1982 года француз вновь остаётся без контракта, но тут ему помогает случай: в Бельгии в квалификации насмерть разбивается его друг — канадец Жиль Вильнёв — и после некоторых раздумий Энцо Феррари именно Патрика выбирает ему на замену. После нескольких прикидочных тестовых сессий Тамбэ выводит заводскую Ferrari на старт гран-при Нидерландов.

Нестабильность лидеров пелотона того сезона и вполне приличная скорость машин итальянской команды позволила Патрику вскоре регулярно бороться за подиумы, а на гран-при Германии одержать свою первую победу в рамках гонок чемпионата мира. Там же на немецкой земле он вдруг оказался лидером Ferrari: боровшийся за титул Дидье Пирони угодил в серьёзную аварию, после которой так и не смог больше вернуться в гонки. Француз в этой ситуации сделал всё возможное, чтобы принести итальянской организации Кубок Конструкторов. Под конец сезона он также мог побороться и за личный титул, но два невыхода на старт из-за болей в спине лишили его этой возможности.

Сезон-1983 француз также проводит в Маранелло: подтверждая свою прошлогоднюю скорость он весьма быстр и в квалификациях и в гонках, но серия технических проблем приводит к пяти сходам, из-за которых в личном зачёте он оказывается лишь на четвёртой строчке. Шанса исправить что-то Патрик не получает — его место занимает надежда итальянского автоспорта Микеле Альборето, а сам он вынужден уйти в Renault.

В третий раз за карьеру француз переходит в команду в недавнего лидера пелотона в момент, когда у него начинается спад результатов. Renault в сезоне 1983 года боролась за личный титул и была близка к победе, но из-за своей всегдашней ненадёжности техники его упустила. Её прошлогодний лидер Ален Прост ушёл в возрождающийся McLaren. Тамбэ в этой ситуации оказался под большим давлением со стороны и руководства и национальных СМИ. Вскоре стало понятно что повторить прошлогодние успехи будет невозможно — машина была очень ненадёжна и пилоты команды с трудом набирали хоть какие-то очки. Промучавшись два сезона французский концерн закрыл свою программу в чемпионате мира.

Патрик потеряв одно место в пелотоне быстро нашёл другое, подписав контракт с командой своего старого знакомого — американца Карла Хааса. Второй сезон проекта Haas Lola принёс его хозяину несколько очков (включая два от Тамбэ)и в конце года привёл к закрытию команды. Вместе с Хаасом покинул Формулу-1 и француз.

Дальнейшая карьера

После нескольких лет простоя Патрик вернулся за руль в 1989 году, подписав контракт с заводской командой Jaguar в чемпионате мира среди спортпрототипов. Год принёс несколько неплохих результатов, включая четвёртое место в 24 часах Ле-Мана. На сезон-1990 контракт по взаимному согласию сторон продлён не был.

Полтора десятилетия спустя Тамбэ несколько раз вышел на старт различных ветеранских и любительских серий: стартовав в Grand Prix Masters и немецком монокубке Volkswagen Scirocco. Каждый раз всё ограничивалось несколькими стартами и особых успехов не приносило.

Статистика результатов в моторных видах спорта

Сводная таблица

Результаты
Сезон Серия Команда Гонки ПП БК Победы Очки Поз.
1972 Challenge Européen de Formule Renault н/д н/д н/д 0 0 5 13-й
1972 Critérium de Formule Renault н/д н/д н/д н/д 1 107 9-й
1973 Ралли Монте-Карло н/д 1         20-й
1973 Challenge Européen de Formule Renault н/д н/д н/д 7 6 167 2-й
1974 Европейская Формула-2 Ecurie Elf 10 0 0 0 11 7-й
1974 Гран-при Нагаро Ф2 1 1 1 1   1-й
1974 Гран-при Руана Ф2 1 0 0 0   5-й
1975 Европейская Формула-2 Elf Team March 14 3 0 1 36 3-й
1975 SCCA Citicorp Can-Am Challenge н/д н/д н/д н/д н/д 159 1-й
1976 Европейская Формула-2 Elf Team March 12 2 1 1 39 3-й
1976 SCCA Формула-5000 Theodore Racing 1 0 0 0 2 21-й
1977 Can Am Carl A. Haas Racing 7 6 4 6 159 1-й
1977 Европейская Формула-2 Chevron Cars 2 1 0 0 0 НК
1977 Гран-при Малайзии Ф2 Theodore Racing 1 0 0 1   1-й
1977 Формула-1 Surtees F1
Theodore F1
7 0 0 0 5 18-й
1978 Европейская Формула-2 Chevron Cars 1 0 0 0 0 НК
1978 Формула-1 McLaren F1 15 0 0 0 8 14-й
1979 Формула-1 McLaren F1 13 0 0 0 0 НК
1979 Гран-при Дино Феррари Ф1 1 0 0 0   8-й
1980 Can Am Carl Haas Racing 9 3 3 6 61 1-й
1981 Формула-1 Theodore F1
Ligier F1
14 0 0 0 1 18-й
1981 Чемпионат мира среди спортпрототипов Rondeau 1 0 0 0 0 НК
1982 Формула-1 Ferrari F1 6 0 0 1 25 7-й
1982 Can Am Racing Team VDS 1 1 0 0 0 НК
1983 Формула-1 Ferrari F1 15 4 1 1 40 4-й
1984 Формула-1 Renault F1 15 1 1 0 11 11-й
1985 Формула-1 Renault F1 15 0 0 0 11 12-й
1986 Формула-1 Haas F1 14 0 0 0 2 15-й
1989 Чемпионат мира среди спортпрототипов Silk Cut Jaguar 7 1 0 0 30 8-й
1989 24 часа Ле-Мана (класс С1) 1 0 0 0   4-й
2005 Grand Prix Masters Team Lixxus 1 0 н/д 0 0 НК
2006 Grand Prix Masters Team Lixxus 2 0 н/д 0 0 НК
2011 Volkswagen Scirocco R-Cup н/д 1 0 0 0 0 НК

Гонки на машинах с открытыми колёсами

Формула-1

Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.
Легенда таблицы

Примечания

  1. Автоспортивный ежегодник FIA 1979 года. — Patrick Stephens Ltd.. — P. white p. 44. — ISBN 0-85059-320-4

Ссылки


dikc.academic.ru

Тамбэ, Патрик — это… Что такое Тамбэ, Патрик?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Тамбэ.
Выступление в 24 часах Ле-Мана
Годы участия

1989

Команды

Silk Cut Jaguar

Лучший финиш

4 (1989)

Патрик Даниэль Тамбэ[1] (фр. Patrick Daniel Tambay; родился 25 июня 1949 года в Париже, Франция) — французский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1, двукратный чемпион Can-Am.

Общая информация

Сын Патрика — Адриен — также пробует себя в шоссейно-кольцевом автоспорте. Француз является крёстным отцом канадского автогонщика Жака Вильнёва-младшего.

После своего ухода из гонок Тамбэ работал в различных французских СМИ в качестве эксперта по Формуле-1.

В 1994 году он, совместно с Мишелем Голеи, некоторое время был акционером команды Larrousse F1.

Помимо околоавтоспортивной деятельности Патрик пробовал себя в политике: успев побыть вице-мэром города Ле-Канне, членом генерального совета департамента Приморские Альпы и войдя в состав партии «Союз за народное движение».

Спортивная карьера

1970е годы

Патрик впервые попробовал себя в автомобильных соревнованиях в начале 1970х. Проявив себя как незаурядный гонщик, вскоре он был приглашён в один из мелких французских национальных чемпионатов под эгидой нефтяной компании Elf Aquitaine. Два года в различных сериях на технике Формулы-Рено приносят дополнительный опыт и звание вице-чемпиона Европы. Нефтяники продлевают финансирование Тамбэ и переводят его в континентальное первенство на машинах Формулы-2.

В данном классе француз с перерывами выступает до 1979 года, выиграв немало престижных гонок и дважды став бронзовым призёром личного зачёта. Попытки попасть в Формулу-1 первое время оказываются безрезультатны и в 1975 году Патрик начинает пробовать себя в гонках спортпрототипов, стартуя в достаточно престижной североамериканской серии Can Am.

C первых гонок за команду Карла Хааса Тамбэ показывает себя с лучшей стороны и уже в первые год, одержав немало побед, он становится чемпионом серии. В будущем ещё дважды ему не находится равных в борьбе за титул, а коллектив Haas Racing будет доминировать в серии до начала 1980х, пока не переключится на другие проекты.

В 1977 году парижанин наконец находит себе место боевого пилота в Формуле-1, подписав контракт сначала с Surtees Racing Organisation, а вскоре оказавшись в Theodore Racing. В составе гонконгской команды он добивается нескольких финишей в очковой зоне и добивается внимания многих руководителей ведущих команд пелотона. Настойчивее других оказываются представители McLaren, подписавшие с ним двухлетний контракт.

Время для перехода в британский коллектив оказалось не очень удачным — после ряда успехов середины 1970х годов команда переживала явный кризис и даже её первый пилот — недавний чемпион мира Джеймс Хант — с трудом наскребал очки. Патрик в этой ситуации не смог использовать те немногие шансы, что ему предоставляла техника и постепенно совсем потерял уверенность в своих силах, завершив 1979 год серией из четырёх сходов подряд (каждый раз подводил двигатель).

1980е годы

Остаться в Формуле-1 не удалось и в 1980 году француз вновь ушёл в Can Am, где у него опять было мало соперников. Успехи в гонках спортпрототипов возвращают интерес к нему со стороны команд Формулы-1 и в 1981 году. при поддержке Тедди Ипа, он возвращается в чемпионат мира. Несколько удачных гонок за Theodore Racing открывают ему путь в состав одного из лидеров чемпионата мира — команды Ligier. Время, впрочем, вновь оказалось неудачным: после двух лет расцвета организация входила в полосу кризиса и ей с трудом хватало сил на обеспечение нужного результата для своего первого номера — Жака Лаффита. У Тамбэ в этой ситуации постоянно что-то ломалось и из восьми гонок за коллектив из Абреста он не закончил ни одной.

На сезон 1982 года француз вновь остаётся без контракта, но тут ему помогает случай: в Бельгии в квалификации насмерть разбивается его друг — канадец Жиль Вильнёв — и после некоторых раздумий Энцо Феррари именно Патрика выбирает ему на замену. После нескольких прикидочных тестовых сессий Тамбэ выводит заводскую Ferrari на старт гран-при Нидерландов.

Нестабильность лидеров пелотона того сезона и вполне приличная скорость машин итальянской команды позволила Патрику вскоре регулярно бороться за подиумы, а на гран-при Германии одержать свою первую победу в рамках гонок чемпионата мира. Там же на немецкой земле он вдруг оказался лидером Ferrari: боровшийся за титул Дидье Пирони угодил в серьёзную аварию, после которой так и не смог больше вернуться в гонки. Француз в этой ситуации сделал всё возможное, чтобы принести итальянской организации Кубок Конструкторов. Под конец сезона он также мог побороться и за личный титул, но два невыхода на старт из-за болей в спине лишили его этой возможности.

Сезон-1983 француз также проводит в Маранелло: подтверждая свою прошлогоднюю скорость он весьма быстр и в квалификациях и в гонках, но серия технических проблем приводит к пяти сходам, из-за которых в личном зачёте он оказывается лишь на четвёртой строчке. Шанса исправить что-то Патрик не получает — его место занимает надежда итальянского автоспорта Микеле Альборето, а сам он вынужден уйти в Renault.

В третий раз за карьеру француз переходит в команду в недавнего лидера пелотона в момент, когда у него начинается спад результатов. Renault в сезоне 1983 года боролась за личный титул и была близка к победе, но из-за своей всегдашней ненадёжности техники его упустила. Её прошлогодний лидер Ален Прост ушёл в возрождающийся McLaren. Тамбэ в этой ситуации оказался под большим давлением со стороны и руководства и национальных СМИ. Вскоре стало понятно что повторить прошлогодние успехи будет невозможно — машина была очень ненадёжна и пилоты команды с трудом набирали хоть какие-то очки. Промучавшись два сезона французский концерн закрыл свою программу в чемпионате мира.

Патрик потеряв одно место в пелотоне быстро нашёл другое, подписав контракт с командой своего старого знакомого — американца Карла Хааса. Второй сезон проекта Haas Lola принёс его хозяину несколько очков (включая два от Тамбэ)и в конце года привёл к закрытию команды. Вместе с Хаасом покинул Формулу-1 и француз.

Дальнейшая карьера

После нескольких лет простоя Патрик вернулся за руль в 1989 году, подписав контракт с заводской командой Jaguar в чемпионате мира среди спортпрототипов. Год принёс несколько неплохих результатов, включая четвёртое место в 24 часах Ле-Мана. На сезон-1990 контракт по взаимному согласию сторон продлён не был.

Полтора десятилетия спустя Тамбэ несколько раз вышел на старт различных ветеранских и любительских серий: стартовав в Grand Prix Masters и немецком монокубке Volkswagen Scirocco. Каждый раз всё ограничивалось несколькими стартами и особых успехов не приносило.

Статистика результатов в моторных видах спорта

Сводная таблица

Результаты
Сезон Серия Команда Гонки ПП БК Победы Очки Поз.
1972 Challenge Européen de Formule Renault н/д н/д н/д 0 0 5 13-й
1972 Critérium de Formule Renault н/д н/д н/д н/д 1 107 9-й
1973 Ралли Монте-Карло н/д 1         20-й
1973 Challenge Européen de Formule Renault н/д н/д н/д 7 6 167 2-й
1974 Европейская Формула-2 Ecurie Elf 10 0 0 0 11 7-й
1974 Гран-при Нагаро Ф2 1 1 1 1   1-й
1974 Гран-при Руана Ф2 1 0 0 0   5-й
1975 Европейская Формула-2 Elf Team March 14 3 0 1 36 3-й
1975 SCCA Citicorp Can-Am Challenge н/д н/д н/д н/д н/д 159 1-й
1976 Европейская Формула-2 Elf Team March 12 2 1 1 39 3-й
1976 SCCA Формула-5000 Theodore Racing 1 0 0 0 2 21-й
1977 Can Am Carl A. Haas Racing 7 6 4 6 159 1-й
1977 Европейская Формула-2 Chevron Cars 2 1 0 0 0 НК
1977 Гран-при Малайзии Ф2 Theodore Racing 1 0 0 1   1-й
1977 Формула-1 Surtees F1
Theodore F1
7 0 0 0 5 18-й
1978 Европейская Формула-2 Chevron Cars 1 0 0 0 0 НК
1978 Формула-1 McLaren F1 15 0 0 0 8 14-й
1979 Формула-1 McLaren F1 13 0 0 0 0 НК
1979 Гран-при Дино Феррари Ф1 1 0 0 0   8-й
1980 Can Am Carl Haas Racing 9 3 3 6 61 1-й
1981 Формула-1 Theodore F1
Ligier F1
14 0 0 0 1 18-й
1981 Чемпионат мира среди спортпрототипов Rondeau 1 0 0 0 0 НК
1982 Формула-1 Ferrari F1 6 0 0 1 25 7-й
1982 Can Am Racing Team VDS 1 1 0 0 0 НК
1983 Формула-1 Ferrari F1 15 4 1 1 40 4-й
1984 Формула-1 Renault F1 15 1 1 0 11 11-й
1985 Формула-1 Renault F1 15 0 0 0 11 12-й
1986 Формула-1 Haas F1 14 0 0 0 2 15-й
1989 Чемпионат мира среди спортпрототипов Silk Cut Jaguar 7 1 0 0 30 8-й
1989 24 часа Ле-Мана (класс С1) 1 0 0 0   4-й
2005 Grand Prix Masters Team Lixxus 1 0 н/д 0 0 НК
2006 Grand Prix Masters Team Lixxus 2 0 н/д 0 0 НК
2011 Volkswagen Scirocco R-Cup н/д 1 0 0 0 0 НК

Гонки на машинах с открытыми колёсами

Формула-1

Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.
Легенда таблицы

Примечания

  1. Автоспортивный ежегодник FIA 1979 года. — Patrick Stephens Ltd.. — P. white p. 44. — ISBN 0-85059-320-4

Ссылки


3dic.academic.ru

Тамбэ, Патрик — это… Что такое Тамбэ, Патрик?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Тамбэ.
Выступление в 24 часах Ле-Мана
Годы участия

1989

Команды

Silk Cut Jaguar

Лучший финиш

4 (1989)

Патрик Даниэль Тамбэ[1] (фр. Patrick Daniel Tambay; родился 25 июня 1949 года в Париже, Франция) — французский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1, двукратный чемпион Can-Am.

Общая информация

Сын Патрика — Адриен — также пробует себя в шоссейно-кольцевом автоспорте. Француз является крёстным отцом канадского автогонщика Жака Вильнёва-младшего.

После своего ухода из гонок Тамбэ работал в различных французских СМИ в качестве эксперта по Формуле-1.

В 1994 году он, совместно с Мишелем Голеи, некоторое время был акционером команды Larrousse F1.

Помимо околоавтоспортивной деятельности Патрик пробовал себя в политике: успев побыть вице-мэром города Ле-Канне, членом генерального совета департамента Приморские Альпы и войдя в состав партии «Союз за народное движение».

Спортивная карьера

1970е годы

Патрик впервые попробовал себя в автомобильных соревнованиях в начале 1970х. Проявив себя как незаурядный гонщик, вскоре он был приглашён в один из мелких французских национальных чемпионатов под эгидой нефтяной компании Elf Aquitaine. Два года в различных сериях на технике Формулы-Рено приносят дополнительный опыт и звание вице-чемпиона Европы. Нефтяники продлевают финансирование Тамбэ и переводят его в континентальное первенство на машинах Формулы-2.

В данном классе француз с перерывами выступает до 1979 года, выиграв немало престижных гонок и дважды став бронзовым призёром личного зачёта. Попытки попасть в Формулу-1 первое время оказываются безрезультатны и в 1975 году Патрик начинает пробовать себя в гонках спортпрототипов, стартуя в достаточно престижной североамериканской серии Can Am.

C первых гонок за команду Карла Хааса Тамбэ показывает себя с лучшей стороны и уже в первые год, одержав немало побед, он становится чемпионом серии. В будущем ещё дважды ему не находится равных в борьбе за титул, а коллектив Haas Racing будет доминировать в серии до начала 1980х, пока не переключится на другие проекты.

В 1977 году парижанин наконец находит себе место боевого пилота в Формуле-1, подписав контракт сначала с Surtees Racing Organisation, а вскоре оказавшись в Theodore Racing. В составе гонконгской команды он добивается нескольких финишей в очковой зоне и добивается внимания многих руководителей ведущих команд пелотона. Настойчивее других оказываются представители McLaren, подписавшие с ним двухлетний контракт.

Время для перехода в британский коллектив оказалось не очень удачным — после ряда успехов середины 1970х годов команда переживала явный кризис и даже её первый пилот — недавний чемпион мира Джеймс Хант — с трудом наскребал очки. Патрик в этой ситуации не смог использовать те немногие шансы, что ему предоставляла техника и постепенно совсем потерял уверенность в своих силах, завершив 1979 год серией из четырёх сходов подряд (каждый раз подводил двигатель).

1980е годы

Остаться в Формуле-1 не удалось и в 1980 году француз вновь ушёл в Can Am, где у него опять было мало соперников. Успехи в гонках спортпрототипов возвращают интерес к нему со стороны команд Формулы-1 и в 1981 году. при поддержке Тедди Ипа, он возвращается в чемпионат мира. Несколько удачных гонок за Theodore Racing открывают ему путь в состав одного из лидеров чемпионата мира — команды Ligier. Время, впрочем, вновь оказалось неудачным: после двух лет расцвета организация входила в полосу кризиса и ей с трудом хватало сил на обеспечение нужного результата для своего первого номера — Жака Лаффита. У Тамбэ в этой ситуации постоянно что-то ломалось и из восьми гонок за коллектив из Абреста он не закончил ни одной.

На сезон 1982 года француз вновь остаётся без контракта, но тут ему помогает случай: в Бельгии в квалификации насмерть разбивается его друг — канадец Жиль Вильнёв — и после некоторых раздумий Энцо Феррари именно Патрика выбирает ему на замену. После нескольких прикидочных тестовых сессий Тамбэ выводит заводскую Ferrari на старт гран-при Нидерландов.

Нестабильность лидеров пелотона того сезона и вполне приличная скорость машин итальянской команды позволила Патрику вскоре регулярно бороться за подиумы, а на гран-при Германии одержать свою первую победу в рамках гонок чемпионата мира. Там же на немецкой земле он вдруг оказался лидером Ferrari: боровшийся за титул Дидье Пирони угодил в серьёзную аварию, после которой так и не смог больше вернуться в гонки. Француз в этой ситуации сделал всё возможное, чтобы принести итальянской организации Кубок Конструкторов. Под конец сезона он также мог побороться и за личный титул, но два невыхода на старт из-за болей в спине лишили его этой возможности.

Сезон-1983 француз также проводит в Маранелло: подтверждая свою прошлогоднюю скорость он весьма быстр и в квалификациях и в гонках, но серия технических проблем приводит к пяти сходам, из-за которых в личном зачёте он оказывается лишь на четвёртой строчке. Шанса исправить что-то Патрик не получает — его место занимает надежда итальянского автоспорта Микеле Альборето, а сам он вынужден уйти в Renault.

В третий раз за карьеру француз переходит в команду в недавнего лидера пелотона в момент, когда у него начинается спад результатов. Renault в сезоне 1983 года боролась за личный титул и была близка к победе, но из-за своей всегдашней ненадёжности техники его упустила. Её прошлогодний лидер Ален Прост ушёл в возрождающийся McLaren. Тамбэ в этой ситуации оказался под большим давлением со стороны и руководства и национальных СМИ. Вскоре стало понятно что повторить прошлогодние успехи будет невозможно — машина была очень ненадёжна и пилоты команды с трудом набирали хоть какие-то очки. Промучавшись два сезона французский концерн закрыл свою программу в чемпионате мира.

Патрик потеряв одно место в пелотоне быстро нашёл другое, подписав контракт с командой своего старого знакомого — американца Карла Хааса. Второй сезон проекта Haas Lola принёс его хозяину несколько очков (включая два от Тамбэ)и в конце года привёл к закрытию команды. Вместе с Хаасом покинул Формулу-1 и француз.

Дальнейшая карьера

После нескольких лет простоя Патрик вернулся за руль в 1989 году, подписав контракт с заводской командой Jaguar в чемпионате мира среди спортпрототипов. Год принёс несколько неплохих результатов, включая четвёртое место в 24 часах Ле-Мана. На сезон-1990 контракт по взаимному согласию сторон продлён не был.

Полтора десятилетия спустя Тамбэ несколько раз вышел на старт различных ветеранских и любительских серий: стартовав в Grand Prix Masters и немецком монокубке Volkswagen Scirocco. Каждый раз всё ограничивалось несколькими стартами и особых успехов не приносило.

Статистика результатов в моторных видах спорта

Сводная таблица

Результаты
Сезон Серия Команда Гонки ПП БК Победы Очки Поз.
1972 Challenge Européen de Formule Renault н/д н/д н/д 0 0 5 13-й
1972 Critérium de Formule Renault н/д н/д н/д н/д 1 107 9-й
1973 Ралли Монте-Карло н/д 1         20-й
1973 Challenge Européen de Formule Renault н/д н/д н/д 7 6 167 2-й
1974 Европейская Формула-2 Ecurie Elf 10 0 0 0 11 7-й
1974 Гран-при Нагаро Ф2 1 1 1 1   1-й
1974 Гран-при Руана Ф2 1 0 0 0   5-й
1975 Европейская Формула-2 Elf Team March 14 3 0 1 36 3-й
1975 SCCA Citicorp Can-Am Challenge н/д н/д н/д н/д н/д 159 1-й
1976 Европейская Формула-2 Elf Team March 12 2 1 1 39 3-й
1976 SCCA Формула-5000 Theodore Racing 1 0 0 0 2 21-й
1977 Can Am Carl A. Haas Racing 7 6 4 6 159 1-й
1977 Европейская Формула-2 Chevron Cars 2 1 0 0 0 НК
1977 Гран-при Малайзии Ф2 Theodore Racing 1 0 0 1   1-й
1977 Формула-1 Surtees F1
Theodore F1
7 0 0 0 5 18-й
1978 Европейская Формула-2 Chevron Cars 1 0 0 0 0 НК
1978 Формула-1 McLaren F1 15 0 0 0 8 14-й
1979 Формула-1 McLaren F1 13 0 0 0 0 НК
1979 Гран-при Дино Феррари Ф1 1 0 0 0   8-й
1980 Can Am Carl Haas Racing 9 3 3 6 61 1-й
1981 Формула-1 Theodore F1
Ligier F1
14 0 0 0 1 18-й
1981 Чемпионат мира среди спортпрототипов Rondeau 1 0 0 0 0 НК
1982 Формула-1 Ferrari F1 6 0 0 1 25 7-й
1982 Can Am Racing Team VDS 1 1 0 0 0 НК
1983 Формула-1 Ferrari F1 15 4 1 1 40 4-й
1984 Формула-1 Renault F1 15 1 1 0 11 11-й
1985 Формула-1 Renault F1 15 0 0 0 11 12-й
1986 Формула-1 Haas F1 14 0 0 0 2 15-й
1989 Чемпионат мира среди спортпрототипов Silk Cut Jaguar 7 1 0 0 30 8-й
1989 24 часа Ле-Мана (класс С1) 1 0 0 0   4-й
2005 Grand Prix Masters Team Lixxus 1 0 н/д 0 0 НК
2006 Grand Prix Masters Team Lixxus 2 0 н/д 0 0 НК
2011 Volkswagen Scirocco R-Cup н/д 1 0 0 0 0 НК

Гонки на машинах с открытыми колёсами

Формула-1

Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.
Легенда таблицы

Примечания

  1. Автоспортивный ежегодник FIA 1979 года. — Patrick Stephens Ltd.. — P. white p. 44. — ISBN 0-85059-320-4

Ссылки


dvc.academic.ru

Тамбэ, Патрик — это… Что такое Тамбэ, Патрик?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Тамбэ.
Выступление в 24 часах Ле-Мана
Годы участия

1989

Команды

Silk Cut Jaguar

Лучший финиш

4 (1989)

Патрик Даниэль Тамбэ[1] (фр. Patrick Daniel Tambay; родился 25 июня 1949 года в Париже, Франция) — французский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1, двукратный чемпион Can-Am.

Общая информация

Сын Патрика — Адриен — также пробует себя в шоссейно-кольцевом автоспорте. Француз является крёстным отцом канадского автогонщика Жака Вильнёва-младшего.

После своего ухода из гонок Тамбэ работал в различных французских СМИ в качестве эксперта по Формуле-1.

В 1994 году он, совместно с Мишелем Голеи, некоторое время был акционером команды Larrousse F1.

Помимо околоавтоспортивной деятельности Патрик пробовал себя в политике: успев побыть вице-мэром города Ле-Канне, членом генерального совета департамента Приморские Альпы и войдя в состав партии «Союз за народное движение».

Спортивная карьера

1970е годы

Патрик впервые попробовал себя в автомобильных соревнованиях в начале 1970х. Проявив себя как незаурядный гонщик, вскоре он был приглашён в один из мелких французских национальных чемпионатов под эгидой нефтяной компании Elf Aquitaine. Два года в различных сериях на технике Формулы-Рено приносят дополнительный опыт и звание вице-чемпиона Европы. Нефтяники продлевают финансирование Тамбэ и переводят его в континентальное первенство на машинах Формулы-2.

В данном классе француз с перерывами выступает до 1979 года, выиграв немало престижных гонок и дважды став бронзовым призёром личного зачёта. Попытки попасть в Формулу-1 первое время оказываются безрезультатны и в 1975 году Патрик начинает пробовать себя в гонках спортпрототипов, стартуя в достаточно престижной североамериканской серии Can Am.

C первых гонок за команду Карла Хааса Тамбэ показывает себя с лучшей стороны и уже в первые год, одержав немало побед, он становится чемпионом серии. В будущем ещё дважды ему не находится равных в борьбе за титул, а коллектив Haas Racing будет доминировать в серии до начала 1980х, пока не переключится на другие проекты.

В 1977 году парижанин наконец находит себе место боевого пилота в Формуле-1, подписав контракт сначала с Surtees Racing Organisation, а вскоре оказавшись в Theodore Racing. В составе гонконгской команды он добивается нескольких финишей в очковой зоне и добивается внимания многих руководителей ведущих команд пелотона. Настойчивее других оказываются представители McLaren, подписавшие с ним двухлетний контракт.

Время для перехода в британский коллектив оказалось не очень удачным — после ряда успехов середины 1970х годов команда переживала явный кризис и даже её первый пилот — недавний чемпион мира Джеймс Хант — с трудом наскребал очки. Патрик в этой ситуации не смог использовать те немногие шансы, что ему предоставляла техника и постепенно совсем потерял уверенность в своих силах, завершив 1979 год серией из четырёх сходов подряд (каждый раз подводил двигатель).

1980е годы

Остаться в Формуле-1 не удалось и в 1980 году француз вновь ушёл в Can Am, где у него опять было мало соперников. Успехи в гонках спортпрототипов возвращают интерес к нему со стороны команд Формулы-1 и в 1981 году. при поддержке Тедди Ипа, он возвращается в чемпионат мира. Несколько удачных гонок за Theodore Racing открывают ему путь в состав одного из лидеров чемпионата мира — команды Ligier. Время, впрочем, вновь оказалось неудачным: после двух лет расцвета организация входила в полосу кризиса и ей с трудом хватало сил на обеспечение нужного результата для своего первого номера — Жака Лаффита. У Тамбэ в этой ситуации постоянно что-то ломалось и из восьми гонок за коллектив из Абреста он не закончил ни одной.

На сезон 1982 года француз вновь остаётся без контракта, но тут ему помогает случай: в Бельгии в квалификации насмерть разбивается его друг — канадец Жиль Вильнёв — и после некоторых раздумий Энцо Феррари именно Патрика выбирает ему на замену. После нескольких прикидочных тестовых сессий Тамбэ выводит заводскую Ferrari на старт гран-при Нидерландов.

Нестабильность лидеров пелотона того сезона и вполне приличная скорость машин итальянской команды позволила Патрику вскоре регулярно бороться за подиумы, а на гран-при Германии одержать свою первую победу в рамках гонок чемпионата мира. Там же на немецкой земле он вдруг оказался лидером Ferrari: боровшийся за титул Дидье Пирони угодил в серьёзную аварию, после которой так и не смог больше вернуться в гонки. Француз в этой ситуации сделал всё возможное, чтобы принести итальянской организации Кубок Конструкторов. Под конец сезона он также мог побороться и за личный титул, но два невыхода на старт из-за болей в спине лишили его этой возможности.

Сезон-1983 француз также проводит в Маранелло: подтверждая свою прошлогоднюю скорость он весьма быстр и в квалификациях и в гонках, но серия технических проблем приводит к пяти сходам, из-за которых в личном зачёте он оказывается лишь на четвёртой строчке. Шанса исправить что-то Патрик не получает — его место занимает надежда итальянского автоспорта Микеле Альборето, а сам он вынужден уйти в Renault.

В третий раз за карьеру француз переходит в команду в недавнего лидера пелотона в момент, когда у него начинается спад результатов. Renault в сезоне 1983 года боролась за личный титул и была близка к победе, но из-за своей всегдашней ненадёжности техники его упустила. Её прошлогодний лидер Ален Прост ушёл в возрождающийся McLaren. Тамбэ в этой ситуации оказался под большим давлением со стороны и руководства и национальных СМИ. Вскоре стало понятно что повторить прошлогодние успехи будет невозможно — машина была очень ненадёжна и пилоты команды с трудом набирали хоть какие-то очки. Промучавшись два сезона французский концерн закрыл свою программу в чемпионате мира.

Патрик потеряв одно место в пелотоне быстро нашёл другое, подписав контракт с командой своего старого знакомого — американца Карла Хааса. Второй сезон проекта Haas Lola принёс его хозяину несколько очков (включая два от Тамбэ)и в конце года привёл к закрытию команды. Вместе с Хаасом покинул Формулу-1 и француз.

Дальнейшая карьера

После нескольких лет простоя Патрик вернулся за руль в 1989 году, подписав контракт с заводской командой Jaguar в чемпионате мира среди спортпрототипов. Год принёс несколько неплохих результатов, включая четвёртое место в 24 часах Ле-Мана. На сезон-1990 контракт по взаимному согласию сторон продлён не был.

Полтора десятилетия спустя Тамбэ несколько раз вышел на старт различных ветеранских и любительских серий: стартовав в Grand Prix Masters и немецком монокубке Volkswagen Scirocco. Каждый раз всё ограничивалось несколькими стартами и особых успехов не приносило.

Статистика результатов в моторных видах спорта

Сводная таблица

Результаты
Сезон Серия Команда Гонки ПП БК Победы Очки Поз.
1972 Challenge Européen de Formule Renault н/д н/д н/д 0 0 5 13-й
1972 Critérium de Formule Renault н/д н/д н/д н/д 1 107 9-й
1973 Ралли Монте-Карло н/д 1         20-й
1973 Challenge Européen de Formule Renault н/д н/д н/д 7 6 167 2-й
1974 Европейская Формула-2 Ecurie Elf 10 0 0 0 11 7-й
1974 Гран-при Нагаро Ф2 1 1 1 1   1-й
1974 Гран-при Руана Ф2 1 0 0 0   5-й
1975 Европейская Формула-2 Elf Team March 14 3 0 1 36 3-й
1975 SCCA Citicorp Can-Am Challenge н/д н/д н/д н/д н/д 159 1-й
1976 Европейская Формула-2 Elf Team March 12 2 1 1 39 3-й
1976 SCCA Формула-5000 Theodore Racing 1 0 0 0 2 21-й
1977 Can Am Carl A. Haas Racing 7 6 4 6 159 1-й
1977 Европейская Формула-2 Chevron Cars 2 1 0 0 0 НК
1977 Гран-при Малайзии Ф2 Theodore Racing 1 0 0 1   1-й
1977 Формула-1 Surtees F1
Theodore F1
7 0 0 0 5 18-й
1978 Европейская Формула-2 Chevron Cars 1 0 0 0 0 НК
1978 Формула-1 McLaren F1 15 0 0 0 8 14-й
1979 Формула-1 McLaren F1 13 0 0 0 0 НК
1979 Гран-при Дино Феррари Ф1 1 0 0 0   8-й
1980 Can Am Carl Haas Racing 9 3 3 6 61 1-й
1981 Формула-1 Theodore F1
Ligier F1
14 0 0 0 1 18-й
1981 Чемпионат мира среди спортпрототипов Rondeau 1 0 0 0 0 НК
1982 Формула-1 Ferrari F1 6 0 0 1 25 7-й
1982 Can Am Racing Team VDS 1 1 0 0 0 НК
1983 Формула-1 Ferrari F1 15 4 1 1 40 4-й
1984 Формула-1 Renault F1 15 1 1 0 11 11-й
1985 Формула-1 Renault F1 15 0 0 0 11 12-й
1986 Формула-1 Haas F1 14 0 0 0 2 15-й
1989 Чемпионат мира среди спортпрототипов Silk Cut Jaguar 7 1 0 0 30 8-й
1989 24 часа Ле-Мана (класс С1) 1 0 0 0   4-й
2005 Grand Prix Masters Team Lixxus 1 0 н/д 0 0 НК
2006 Grand Prix Masters Team Lixxus 2 0 н/д 0 0 НК
2011 Volkswagen Scirocco R-Cup н/д 1 0 0 0 0 НК

Гонки на машинах с открытыми колёсами

Формула-1

Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.
Легенда таблицы

Примечания

  1. Автоспортивный ежегодник FIA 1979 года. — Patrick Stephens Ltd.. — P. white p. 44. — ISBN 0-85059-320-4

Ссылки


dik.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.