Патрик даниэль – Дэниэл Патрик (Daniel Patrick) — фильмография, все фильмы, фото, публикации

Новости

Содержание

Тамбэ, Патрик — это… Что такое Тамбэ, Патрик?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Тамбэ.
Выступление в 24 часах Ле-Мана
Годы участия

1989

Команды

Silk Cut Jaguar

Лучший финиш

4 (1989)

Патрик Даниэль Тамбэ[1] (фр. Patrick Daniel Tambay; родился 25 июня 1949 года в Париже, Франция) — французский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1, двукратный чемпион Can-Am.

Общая информация

Сын Патрика — Адриен — также пробует себя в шоссейно-кольцевом автоспорте. Француз является крёстным отцом канадского автогонщика Жака Вильнёва-младшего.

После своего ухода из гонок Тамбэ работал в различных французских СМИ в качестве эксперта по Формуле-1.

В 1994 году он, совместно с Мишелем Голеи, некоторое время был акционером команды Larrousse F1.

Помимо околоавтоспортивной деятельности Патрик пробовал себя в политике: успев побыть вице-мэром города Ле-Канне, членом генерального совета департамента Приморские Альпы и войдя в состав партии «Союз за народное движение».

Спортивная карьера

1970е годы

Патрик впервые попробовал себя в автомобильных соревнованиях в начале 1970х. Проявив себя как незаурядный гонщик, вскоре он был приглашён в один из мелких французских национальных чемпионатов под эгидой нефтяной компании Elf Aquitaine. Два года в различных сериях на технике Формулы-Рено приносят дополнительный опыт и звание вице-чемпиона Европы. Нефтяники продлевают финансирование Тамбэ и переводят его в континентальное первенство на машинах Формулы-2.

В данном классе француз с перерывами выступает до 1979 года, выиграв немало престижных гонок и дважды став бронзовым призёром личного зачёта. Попытки попасть в Формулу-1 первое время оказываются безрезультатны и в 1975 году Патрик начинает пробовать себя в гонках спортпрототипов, стартуя в достаточно престижной североамериканской серии Can Am.

C первых гонок за команду Карла Хааса Тамбэ показывает себя с лучшей стороны и уже в первые год, одержав немало побед, он становится чемпионом серии. В будущем ещё дважды ему не находится равных в борьбе за титул, а коллектив Haas Racing будет доминировать в серии до начала 1980х, пока не переключится на другие проекты.

В 1977 году парижанин наконец находит себе место боевого пилота в Формуле-1, подписав контракт сначала с Surtees Racing Organisation, а вскоре оказавшись в Theodore Racing. В составе гонконгской команды он добивается нескольких финишей в очковой зоне и добивается внимания многих руководителей ведущих команд пелотона. Настойчивее других оказываются представители McLaren, подписавшие с ним двухлетний контракт.

Время для перехода в британский коллектив оказалось не очень удачным — после ряда успехов середины 1970х годов команда переживала явный кризис и даже её первый пилот — недавний чемпион мира Джеймс Хант — с трудом наскребал очки. Патрик в этой ситуации не смог использовать те немногие шансы, что ему предоставляла техника и постепенно совсем потерял уверенность в своих силах, завершив 1979 год серией из четырёх сходов подряд (каждый раз подводил двигатель).

1980е годы

Остаться в Формуле-1 не удалось и в 1980 году француз вновь ушёл в Can Am, где у него опять было мало соперников. Успехи в гонках спортпрототипов возвращают интерес к нему со стороны команд Формулы-1 и в 1981 году. при поддержке Тедди Ипа, он возвращается в чемпионат мира. Несколько удачных гонок за Theodore Racing открывают ему путь в состав одного из лидеров чемпионата мира — команды Ligier. Время, впрочем, вновь оказалось неудачным: после двух лет расцвета организация входила в полосу кризиса и ей с трудом хватало сил на обеспечение нужного результата для своего первого номера — Жака Лаффита. У Тамбэ в этой ситуации постоянно что-то ломалось и из восьми гонок за коллектив из Абреста он не закончил ни одной.

На сезон 1982 года француз вновь остаётся без контракта, но тут ему помогает случай: в Бельгии в квалификации насмерть разбивается его друг — канадец Жиль Вильнёв — и после некоторых раздумий Энцо Феррари именно Патрика выбирает ему на замену. После нескольких прикидочных тестовых сессий Тамбэ выводит заводскую Ferrari на старт гран-при Нидерландов.

Нестабильность лидеров пелотона того сезона и вполне приличная скорость машин итальянской команды позволила Патрику вскоре регулярно бороться за подиумы, а на гран-при Германии одержать свою первую победу в рамках гонок чемпионата мира. Там же на немецкой земле он вдруг оказался лидером Ferrari: боровшийся за титул Дидье Пирони угодил в серьёзную аварию, после которой так и не смог больше вернуться в гонки. Француз в этой ситуации сделал всё возможное, чтобы принести итальянской организации Кубок Конструкторов. Под конец сезона он также мог побороться и за личный титул, но два невыхода на старт из-за болей в спине лишили его этой возможности.

Сезон-1983 француз также проводит в Маранелло: подтверждая свою прошлогоднюю скорость он весьма быстр и в квалификациях и в гонках, но серия технических проблем приводит к пяти сходам, из-за которых в личном зачёте он оказывается лишь на четвёртой строчке. Шанса исправить что-то Патрик не получает — его место занимает надежда итальянского автоспорта Микеле Альборето, а сам он вынужден уйти в Renault.

В третий раз за карьеру француз переходит в команду в недавнего лидера пелотона в момент, когда у него начинается спад результатов. Renault в сезоне 1983 года боролась за личный титул и была близка к победе, но из-за своей всегдашней ненадёжности техники его упустила. Её прошлогодний лидер Ален Прост ушёл в возрождающийся McLaren. Тамбэ в этой ситуации оказался под большим давлением со стороны и руководства и национальных СМИ. Вскоре стало понятно что повторить прошлогодние успехи будет невозможно — машина была очень ненадёжна и пилоты команды с трудом набирали хоть какие-то очки. Промучавшись два сезона французский концерн закрыл свою программу в чемпионате мира.

Патрик потеряв одно место в пелотоне быстро нашёл другое, подписав контракт с командой своего старого знакомого — американца Карла Хааса. Второй сезон проекта Haas Lola принёс его хозяину несколько очков (включая два от Тамбэ)и в конце года привёл к закрытию команды. Вместе с Хаасом покинул Формулу-1 и француз.

Дальнейшая карьера

После нескольких лет простоя Патрик вернулся за руль в 1989 году, подписав контракт с заводской командой Jaguar в чемпионате мира среди спортпрототипов. Год принёс несколько неплохих результатов, включая четвёртое место в 24 часах Ле-Мана. На сезон-1990 контракт по взаимному согласию сторон продлён не был.

Полтора десятилетия спустя Тамбэ несколько раз вышел на старт различных ветеранских и любительских серий: стартовав в Grand Prix Masters и немецком монокубке Volkswagen Scirocco. Каждый раз всё ограничивалось несколькими стартами и особых успехов не приносило.

Статистика результатов в моторных видах спорта

Сводная таблица

Результаты
СезонСерияКомандаГонкиППБКПобедыОчкиПоз.
1972Challenge Européen de Formule Renaultн/дн/дн/д00513-й
1972Critérium de Formule Renaultн/дн/дн/дн/д11079-й
1973Ралли Монте-Карлон/д1    20-й
1973Challenge Européen de Formule Renaultн/дн/дн/д76167
2-й
1974Европейская Формула-2Ecurie Elf10000117-й
1974Гран-при Нагаро Ф21111 1-й
1974Гран-при Руана Ф21000 5-й
1975Европейская Формула-2Elf Team March14301363-й
1975SCCA Citicorp Can-Am Challengeн/дн/дн/дн/дн/д1591-й
1976Европейская Формула-2
Elf Team March
12211393-й
1976SCCA Формула-5000Theodore Racing1000221-й
1977Can AmCarl A. Haas Racing76461591-й
1977Европейская Формула-2Chevron Cars21000НК
1977Гран-при Малайзии Ф2Theodore Racing1001 1-й
1977Формула-1Surtees F1
Theodore F1
700 0518-й
1978Европейская Формула-2Chevron Cars10000НК
1978Формула-1McLaren F115000814-й
1979Формула-1McLaren F1130000НК
1979Гран-при Дино Феррари Ф11000 8-й
1980Can AmCarl Haas Racing9336611-й
1981Формула-1Theodore F1
Ligier F1
140
0
0118-й
1981Чемпионат мира среди спортпрототиповRondeau10000НК
1982Формула-1Ferrari F16001257-й
1982Can AmRacing Team VDS11000НК
1983Формула-1Ferrari F115411404-й
1984Формула-1Renault F1151101111-й
1985Формула-1Renault F1150001112-й
1986Формула-1Haas F114000215-й
1989Чемпионат мира среди спортпрототиповSilk Cut Jaguar7100308-й
198924 часа Ле-Мана (класс С1)1000 4-й
2005Grand Prix MastersTeam Lixxus10н/д00НК
2006Grand Prix MastersTeam Lixxus20н/д00НК
2011Volkswagen Scirocco R-Cupн/д10000НК

Гонки на машинах с открытыми колёсами

Формула-1

Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.
Легенда таблицы

Примечания

  1. Автоспортивный ежегодник FIA 1979 года. — Patrick Stephens Ltd.. — P. white p. 44. — ISBN 0-85059-320-4

Ссылки


dic.academic.ru

Тамбэ, Патрик — это… Что такое Тамбэ, Патрик?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Тамбэ.
Выступление в 24 часах Ле-Мана
Годы участия

1989

Команды

Silk Cut Jaguar

Лучший финиш

4 (1989)

Патрик Даниэль Тамбэ[1] (фр. Patrick Daniel Tambay; родился 25 июня 1949 года в Париже, Франция) — французский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1, двукратный чемпион Can-Am.

Общая информация

Сын Патрика — Адриен — также пробует себя в шоссейно-кольцевом автоспорте. Француз является крёстным отцом канадского автогонщика Жака Вильнёва-младшего.

После своего ухода из гонок Тамбэ работал в различных французских СМИ в качестве эксперта по Формуле-1.

В 1994 году он, совместно с Мишелем Голеи, некоторое время был акционером команды Larrousse F1.

Помимо околоавтоспортивной деятельности Патрик пробовал себя в политике: успев побыть вице-мэром города Ле-Канне, членом генерального совета департамента Приморские Альпы и войдя в состав партии «Союз за народное движение».

Спортивная карьера

1970е годы

Патрик впервые попробовал себя в автомобильных соревнованиях в начале 1970х. Проявив себя как незаурядный гонщик, вскоре он был приглашён в один из мелких французских национальных чемпионатов под эгидой нефтяной компании Elf Aquitaine. Два года в различных сериях на технике Формулы-Рено приносят дополнительный опыт и звание вице-чемпиона Европы. Нефтяники продлевают финансирование Тамбэ и переводят его в континентальное первенство на машинах Формулы-2.

В данном классе француз с перерывами выступает до 1979 года, выиграв немало престижных гонок и дважды став бронзовым призёром личного зачёта. Попытки попасть в Формулу-1 первое время оказываются безрезультатны и в 1975 году Патрик начинает пробовать себя в гонках спортпрототипов, стартуя в достаточно престижной североамериканской серии Can Am.

C первых гонок за команду Карла Хааса Тамбэ показывает себя с лучшей стороны и уже в первые год, одержав немало побед, он становится чемпионом серии. В будущем ещё дважды ему не находится равных в борьбе за титул, а коллектив Haas Racing будет доминировать в серии до начала 1980х, пока не переключится на другие проекты.

В 1977 году парижанин наконец находит себе место боевого пилота в Формуле-1, подписав контракт сначала с Surtees Racing Organisation, а вскоре оказавшись в Theodore Racing. В составе гонконгской команды он добивается нескольких финишей в очковой зоне и добивается внимания многих руководителей ведущих команд пелотона. Настойчивее других оказываются представители McLaren, подписавшие с ним двухлетний контракт.

Время для перехода в британский коллектив оказалось не очень удачным — после ряда успехов середины 1970х годов команда переживала явный кризис и даже её первый пилот — недавний чемпион мира Джеймс Хант — с трудом наскребал очки. Патрик в этой ситуации не смог использовать те немногие шансы, что ему предоставляла техника и постепенно совсем потерял уверенность в своих силах, завершив 1979 год серией из четырёх сходов подряд (каждый раз подводил двигатель).

1980е годы

Остаться в Формуле-1 не удалось и в 1980 году француз вновь ушёл в Can Am, где у него опять было мало соперников. Успехи в гонках спортпрототипов возвращают интерес к нему со стороны команд Формулы-1 и в 1981 году. при поддержке Тедди Ипа, он возвращается в чемпионат мира. Несколько удачных гонок за Theodore Racing открывают ему путь в состав одного из лидеров чемпионата мира — команды Ligier. Время, впрочем, вновь оказалось неудачным: после двух лет расцвета организация входила в полосу кризиса и ей с трудом хватало сил на обеспечение нужного результата для своего первого номера — Жака Лаффита. У Тамбэ в этой ситуации постоянно что-то ломалось и из восьми гонок за коллектив из Абреста он не закончил ни одной.

На сезон 1982 года француз вновь остаётся без контракта, но тут ему помогает случай: в Бельгии в квалификации насмерть разбивается его друг — канадец Жиль Вильнёв — и после некоторых раздумий Энцо Феррари именно Патрика выбирает ему на замену. После нескольких прикидочных тестовых сессий Тамбэ выводит заводскую Ferrari на старт гран-при Нидерландов.

Нестабильность лидеров пелотона того сезона и вполне приличная скорость машин итальянской команды позволила Патрику вскоре регулярно бороться за подиумы, а на гран-при Германии одержать свою первую победу в рамках гонок чемпионата мира. Там же на немецкой земле он вдруг оказался лидером Ferrari: боровшийся за титул Дидье Пирони угодил в серьёзную аварию, после которой так и не смог больше вернуться в гонки. Француз в этой ситуации сделал всё возможное, чтобы принести итальянской организации Кубок Конструкторов. Под конец сезона он также мог побороться и за личный титул, но два невыхода на старт из-за болей в спине лишили его этой возможности.

Сезон-1983 француз также проводит в Маранелло: подтверждая свою прошлогоднюю скорость он весьма быстр и в квалификациях и в гонках, но серия технических проблем приводит к пяти сходам, из-за которых в личном зачёте он оказывается лишь на четвёртой строчке. Шанса исправить что-то Патрик не получает — его место занимает надежда итальянского автоспорта Микеле Альборето, а сам он вынужден уйти в Renault.

В третий раз за карьеру француз переходит в команду в недавнего лидера пелотона в момент, когда у него начинается спад результатов. Renault в сезоне 1983 года боролась за личный титул и была близка к победе, но из-за своей всегдашней ненадёжности техники его упустила. Её прошлогодний лидер Ален Прост ушёл в возрождающийся McLaren. Тамбэ в этой ситуации оказался под большим давлением со стороны и руководства и национальных СМИ. Вскоре стало понятно что повторить прошлогодние успехи будет невозможно — машина была очень ненадёжна и пилоты команды с трудом набирали хоть какие-то очки. Промучавшись два сезона французский концерн закрыл свою программу в чемпионате мира.

Патрик потеряв одно место в пелотоне быстро нашёл другое, подписав контракт с командой своего старого знакомого — американца Карла Хааса. Второй сезон проекта Haas Lola принёс его хозяину несколько очков (включая два от Тамбэ)и в конце года привёл к закрытию команды. Вместе с Хаасом покинул Формулу-1 и француз.

Дальнейшая карьера

После нескольких лет простоя Патрик вернулся за руль в 1989 году, подписав контракт с заводской командой Jaguar в чемпионате мира среди спортпрототипов. Год принёс несколько неплохих результатов, включая четвёртое место в 24 часах Ле-Мана. На сезон-1990 контракт по взаимному согласию сторон продлён не был.

Полтора десятилетия спустя Тамбэ несколько раз вышел на старт различных ветеранских и любительских серий: стартовав в Grand Prix Masters и немецком монокубке Volkswagen Scirocco. Каждый раз всё ограничивалось несколькими стартами и особых успехов не приносило.

Статистика результатов в моторных видах спорта

Сводная таблица

Результаты
СезонСерияКомандаГонкиППБКПобедыОчкиПоз.
1972Challenge Européen de Formule Renaultн/дн/дн/д00513-й
1972Critérium de Formule Renaultн/дн/дн/дн/д11079-й
1973Ралли Монте-Карлон/д1    20-й
1973Challenge Européen de Formule Renaultн/дн/дн/д761672-й
1974Европейская Формула-2Ecurie Elf10000117-й
1974Гран-при Нагаро Ф21111 1-й
1974Гран-при Руана Ф21000 5-й
1975Европейская Формула-2Elf Team March14301363-й
1975SCCA Citicorp Can-Am Challengeн/дн/дн/дн/дн/д1591-й
1976Европейская Формула-2Elf Team March12211393-й
1976SCCA Формула-5000Theodore Racing1000221-й
1977Can AmCarl A. Haas Racing76461591-й
1977Европейская Формула-2Chevron Cars21000НК
1977Гран-при Малайзии Ф2Theodore Racing1001 1-й
1977Формула-1Surtees F1
Theodore F1
7000518-й
1978Европейская Формула-2Chevron Cars10000НК
1978Формула-1McLaren F115000814-й
1979Формула-1McLaren F1130000НК
1979Гран-при Дино Феррари Ф11000 8-й
1980Can AmCarl Haas Racing9336611-й
1981Формула-1Theodore F1
Ligier F1
14000118-й
1981Чемпионат мира среди спортпрототиповRondeau10000НК
1982Формула-1Ferrari F16001257-й
1982Can AmRacing Team VDS11000НК
1983Формула-1Ferrari F115411404-й
1984Формула-1Renault F1151101111-й
1985Формула-1Renault F1150001112-й
1986Формула-1Haas F114000215-й
1989Чемпионат мира среди спортпрототиповSilk Cut Jaguar7100308-й
198924 часа Ле-Мана (класс С1)1000 4-й
2005Grand Prix MastersTeam Lixxus10н/д00НК
2006Grand Prix MastersTeam Lixxus20н/д00НК
2011Volkswagen Scirocco R-Cupн/д10000НК

Гонки на машинах с открытыми колёсами

Формула-1

Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.
Легенда таблицы

Примечания

  1. Автоспортивный ежегодник FIA 1979 года. — Patrick Stephens Ltd.. — P. white p. 44. — ISBN 0-85059-320-4

Ссылки


dal.academic.ru

Тамбэ, Патрик — это… Что такое Тамбэ, Патрик?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Тамбэ.
Выступление в 24 часах Ле-Мана
Годы участия

1989

Команды

Silk Cut Jaguar

Лучший финиш

4 (1989)

Патрик Даниэль Тамбэ[1] (фр. Patrick Daniel Tambay; родился 25 июня 1949 года в Париже, Франция) — французский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1, двукратный чемпион Can-Am.

Общая информация

Сын Патрика — Адриен — также пробует себя в шоссейно-кольцевом автоспорте. Француз является крёстным отцом канадского автогонщика Жака Вильнёва-младшего.

После своего ухода из гонок Тамбэ работал в различных французских СМИ в качестве эксперта по Формуле-1.

В 1994 году он, совместно с Мишелем Голеи, некоторое время был акционером команды Larrousse F1.

Помимо околоавтоспортивной деятельности Патрик пробовал себя в политике: успев побыть вице-мэром города Ле-Канне, членом генерального совета департамента Приморские Альпы и войдя в состав партии «Союз за народное движение».

Спортивная карьера

1970е годы

Патрик впервые попробовал себя в автомобильных соревнованиях в начале 1970х. Проявив себя как незаурядный гонщик, вскоре он был приглашён в один из мелких французских национальных чемпионатов под эгидой нефтяной компании Elf Aquitaine. Два года в различных сериях на технике Формулы-Рено приносят дополнительный опыт и звание вице-чемпиона Европы. Нефтяники продлевают финансирование Тамбэ и переводят его в континентальное первенство на машинах Формулы-2.

В данном классе француз с перерывами выступает до 1979 года, выиграв немало престижных гонок и дважды став бронзовым призёром личного зачёта. Попытки попасть в Формулу-1 первое время оказываются безрезультатны и в 1975 году Патрик начинает пробовать себя в гонках спортпрототипов, стартуя в достаточно престижной североамериканской серии Can Am.

C первых гонок за команду Карла Хааса Тамбэ показывает себя с лучшей стороны и уже в первые год, одержав немало побед, он становится чемпионом серии. В будущем ещё дважды ему не находится равных в борьбе за титул, а коллектив Haas Racing будет доминировать в серии до начала 1980х, пока не переключится на другие проекты.

В 1977 году парижанин наконец находит себе место боевого пилота в Формуле-1, подписав контракт сначала с Surtees Racing Organisation, а вскоре оказавшись в Theodore Racing. В составе гонконгской команды он добивается нескольких финишей в очковой зоне и добивается внимания многих руководителей ведущих команд пелотона. Настойчивее других оказываются представители McLaren, подписавшие с ним двухлетний контракт.

Время для перехода в британский коллектив оказалось не очень удачным — после ряда успехов середины 1970х годов команда переживала явный кризис и даже её первый пилот — недавний чемпион мира Джеймс Хант — с трудом наскребал очки. Патрик в этой ситуации не смог использовать те немногие шансы, что ему предоставляла техника и постепенно совсем потерял уверенность в своих силах, завершив 1979 год серией из четырёх сходов подряд (каждый раз подводил двигатель).

1980е годы

Остаться в Формуле-1 не удалось и в 1980 году француз вновь ушёл в Can Am, где у него опять было мало соперников. Успехи в гонках спортпрототипов возвращают интерес к нему со стороны команд Формулы-1 и в 1981 году. при поддержке Тедди Ипа, он возвращается в чемпионат мира. Несколько удачных гонок за Theodore Racing открывают ему путь в состав одного из лидеров чемпионата мира — команды Ligier. Время, впрочем, вновь оказалось неудачным: после двух лет расцвета организация входила в полосу кризиса и ей с трудом хватало сил на обеспечение нужного результата для своего первого номера — Жака Лаффита. У Тамбэ в этой ситуации постоянно что-то ломалось и из восьми гонок за коллектив из Абреста он не закончил ни одной.

На сезон 1982 года француз вновь остаётся без контракта, но тут ему помогает случай: в Бельгии в квалификации насмерть разбивается его друг — канадец Жиль Вильнёв — и после некоторых раздумий Энцо Феррари именно Патрика выбирает ему на замену. После нескольких прикидочных тестовых сессий Тамбэ выводит заводскую Ferrari на старт гран-при Нидерландов.

Нестабильность лидеров пелотона того сезона и вполне приличная скорость машин итальянской команды позволила Патрику вскоре регулярно бороться за подиумы, а на гран-при Германии одержать свою первую победу в рамках гонок чемпионата мира. Там же на немецкой земле он вдруг оказался лидером Ferrari: боровшийся за титул Дидье Пирони угодил в серьёзную аварию, после которой так и не смог больше вернуться в гонки. Француз в этой ситуации сделал всё возможное, чтобы принести итальянской организации Кубок Конструкторов. Под конец сезона он также мог побороться и за личный титул, но два невыхода на старт из-за болей в спине лишили его этой возможности.

Сезон-1983 француз также проводит в Маранелло: подтверждая свою прошлогоднюю скорость он весьма быстр и в квалификациях и в гонках, но серия технических проблем приводит к пяти сходам, из-за которых в личном зачёте он оказывается лишь на четвёртой строчке. Шанса исправить что-то Патрик не получает — его место занимает надежда итальянского автоспорта Микеле Альборето, а сам он вынужден уйти в Renault.

В третий раз за карьеру француз переходит в команду в недавнего лидера пелотона в момент, когда у него начинается спад результатов. Renault в сезоне 1983 года боролась за личный титул и была близка к победе, но из-за своей всегдашней ненадёжности техники его упустила. Её прошлогодний лидер Ален Прост ушёл в возрождающийся McLaren. Тамбэ в этой ситуации оказался под большим давлением со стороны и руководства и национальных СМИ. Вскоре стало понятно что повторить прошлогодние успехи будет невозможно — машина была очень ненадёжна и пилоты команды с трудом набирали хоть какие-то очки. Промучавшись два сезона французский концерн закрыл свою программу в чемпионате мира.

Патрик потеряв одно место в пелотоне быстро нашёл другое, подписав контракт с командой своего старого знакомого — американца Карла Хааса. Второй сезон проекта Haas Lola принёс его хозяину несколько очков (включая два от Тамбэ)и в конце года привёл к закрытию команды. Вместе с Хаасом покинул Формулу-1 и француз.

Дальнейшая карьера

После нескольких лет простоя Патрик вернулся за руль в 1989 году, подписав контракт с заводской командой Jaguar в чемпионате мира среди спортпрототипов. Год принёс несколько неплохих результатов, включая четвёртое место в 24 часах Ле-Мана. На сезон-1990 контракт по взаимному согласию сторон продлён не был.

Полтора десятилетия спустя Тамбэ несколько раз вышел на старт различных ветеранских и любительских серий: стартовав в Grand Prix Masters и немецком монокубке Volkswagen Scirocco. Каждый раз всё ограничивалось несколькими стартами и особых успехов не приносило.

Статистика результатов в моторных видах спорта

Сводная таблица

Результаты
СезонСерияКомандаГонкиППБКПобедыОчкиПоз.
1972Challenge Européen de Formule Renaultн/дн/дн/д00513-й
1972Critérium de Formule Renaultн/дн/дн/дн/д11079-й
1973Ралли Монте-Карлон/д1    20-й
1973Challenge Européen de Formule Renaultн/дн/дн/д761672-й
1974Европейская Формула-2Ecurie Elf10000117-й
1974Гран-при Нагаро Ф21111 1-й
1974Гран-при Руана Ф21000 5-й
1975Европейская Формула-2Elf Team March14301363-й
1975SCCA Citicorp Can-Am Challengeн/дн/дн/дн/дн/д1591-й
1976Европейская Формула-2Elf Team March12211393-й
1976SCCA Формула-5000Theodore Racing1000221-й
1977Can AmCarl A. Haas Racing76461591-й
1977Европейская Формула-2Chevron Cars21000НК
1977Гран-при Малайзии Ф2Theodore Racing1001 1-й
1977Формула-1Surtees F1
Theodore F1
7000518-й
1978Европейская Формула-2Chevron Cars10000НК
1978Формула-1McLaren F115000814-й
1979Формула-1McLaren F1130000НК
1979Гран-при Дино Феррари Ф11000 8-й
1980Can AmCarl Haas Racing9336611-й
1981Формула-1Theodore F1
Ligier F1
14000118-й
1981Чемпионат мира среди спортпрототиповRondeau10000НК
1982Формула-1Ferrari F16001257-й
1982Can AmRacing Team VDS11000НК
1983Формула-1Ferrari F115411404-й
1984Формула-1Renault F1151101111-й
1985Формула-1Renault F1150001112-й
1986Формула-1Haas F114000215-й
1989Чемпионат мира среди спортпрототиповSilk Cut Jaguar7100308-й
198924 часа Ле-Мана (класс С1)1000 4-й
2005Grand Prix MastersTeam Lixxus10н/д00НК
2006Grand Prix MastersTeam Lixxus20н/д00НК
2011Volkswagen Scirocco R-Cupн/д10000НК

Гонки на машинах с открытыми колёсами

Формула-1

Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.
Легенда таблицы

Примечания

  1. Автоспортивный ежегодник FIA 1979 года. — Patrick Stephens Ltd.. — P. white p. 44. — ISBN 0-85059-320-4

Ссылки


med.academic.ru

Тамбэ, Патрик — это… Что такое Тамбэ, Патрик?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Тамбэ.
Выступление в 24 часах Ле-Мана
Годы участия

1989

Команды

Silk Cut Jaguar

Лучший финиш

4 (1989)

Патрик Даниэль Тамбэ[1] (фр. Patrick Daniel Tambay; родился 25 июня 1949 года в Париже, Франция) — французский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1, двукратный чемпион Can-Am.

Общая информация

Сын Патрика — Адриен — также пробует себя в шоссейно-кольцевом автоспорте. Француз является крёстным отцом канадского автогонщика Жака Вильнёва-младшего.

После своего ухода из гонок Тамбэ работал в различных французских СМИ в качестве эксперта по Формуле-1.

В 1994 году он, совместно с Мишелем Голеи, некоторое время был акционером команды Larrousse F1.

Помимо околоавтоспортивной деятельности Патрик пробовал себя в политике: успев побыть вице-мэром города Ле-Канне, членом генерального совета департамента Приморские Альпы и войдя в состав партии «Союз за народное движение».

Спортивная карьера

1970е годы

Патрик впервые попробовал себя в автомобильных соревнованиях в начале 1970х. Проявив себя как незаурядный гонщик, вскоре он был приглашён в один из мелких французских национальных чемпионатов под эгидой нефтяной компании Elf Aquitaine. Два года в различных сериях на технике Формулы-Рено приносят дополнительный опыт и звание вице-чемпиона Европы. Нефтяники продлевают финансирование Тамбэ и переводят его в континентальное первенство на машинах Формулы-2.

В данном классе француз с перерывами выступает до 1979 года, выиграв немало престижных гонок и дважды став бронзовым призёром личного зачёта. Попытки попасть в Формулу-1 первое время оказываются безрезультатны и в 1975 году Патрик начинает пробовать себя в гонках спортпрототипов, стартуя в достаточно престижной североамериканской серии Can Am.

C первых гонок за команду Карла Хааса Тамбэ показывает себя с лучшей стороны и уже в первые год, одержав немало побед, он становится чемпионом серии. В будущем ещё дважды ему не находится равных в борьбе за титул, а коллектив Haas Racing будет доминировать в серии до начала 1980х, пока не переключится на другие проекты.

В 1977 году парижанин наконец находит себе место боевого пилота в Формуле-1, подписав контракт сначала с Surtees Racing Organisation, а вскоре оказавшись в Theodore Racing. В составе гонконгской команды он добивается нескольких финишей в очковой зоне и добивается внимания многих руководителей ведущих команд пелотона. Настойчивее других оказываются представители McLaren, подписавшие с ним двухлетний контракт.

Время для перехода в британский коллектив оказалось не очень удачным — после ряда успехов середины 1970х годов команда переживала явный кризис и даже её первый пилот — недавний чемпион мира Джеймс Хант — с трудом наскребал очки. Патрик в этой ситуации не смог использовать те немногие шансы, что ему предоставляла техника и постепенно совсем потерял уверенность в своих силах, завершив 1979 год серией из четырёх сходов подряд (каждый раз подводил двигатель).

1980е годы

Остаться в Формуле-1 не удалось и в 1980 году француз вновь ушёл в Can Am, где у него опять было мало соперников. Успехи в гонках спортпрототипов возвращают интерес к нему со стороны команд Формулы-1 и в 1981 году. при поддержке Тедди Ипа, он возвращается в чемпионат мира. Несколько удачных гонок за Theodore Racing открывают ему путь в состав одного из лидеров чемпионата мира — команды Ligier. Время, впрочем, вновь оказалось неудачным: после двух лет расцвета организация входила в полосу кризиса и ей с трудом хватало сил на обеспечение нужного результата для своего первого номера — Жака Лаффита. У Тамбэ в этой ситуации постоянно что-то ломалось и из восьми гонок за коллектив из Абреста он не закончил ни одной.

На сезон 1982 года француз вновь остаётся без контракта, но тут ему помогает случай: в Бельгии в квалификации насмерть разбивается его друг — канадец Жиль Вильнёв — и после некоторых раздумий Энцо Феррари именно Патрика выбирает ему на замену. После нескольких прикидочных тестовых сессий Тамбэ выводит заводскую Ferrari на старт гран-при Нидерландов.

Нестабильность лидеров пелотона того сезона и вполне приличная скорость машин итальянской команды позволила Патрику вскоре регулярно бороться за подиумы, а на гран-при Германии одержать свою первую победу в рамках гонок чемпионата мира. Там же на немецкой земле он вдруг оказался лидером Ferrari: боровшийся за титул Дидье Пирони угодил в серьёзную аварию, после которой так и не смог больше вернуться в гонки. Француз в этой ситуации сделал всё возможное, чтобы принести итальянской организации Кубок Конструкторов. Под конец сезона он также мог побороться и за личный титул, но два невыхода на старт из-за болей в спине лишили его этой возможности.

Сезон-1983 француз также проводит в Маранелло: подтверждая свою прошлогоднюю скорость он весьма быстр и в квалификациях и в гонках, но серия технических проблем приводит к пяти сходам, из-за которых в личном зачёте он оказывается лишь на четвёртой строчке. Шанса исправить что-то Патрик не получает — его место занимает надежда итальянского автоспорта Микеле Альборето, а сам он вынужден уйти в Renault.

В третий раз за карьеру француз переходит в команду в недавнего лидера пелотона в момент, когда у него начинается спад результатов. Renault в сезоне 1983 года боролась за личный титул и была близка к победе, но из-за своей всегдашней ненадёжности техники его упустила. Её прошлогодний лидер Ален Прост ушёл в возрождающийся McLaren. Тамбэ в этой ситуации оказался под большим давлением со стороны и руководства и национальных СМИ. Вскоре стало понятно что повторить прошлогодние успехи будет невозможно — машина была очень ненадёжна и пилоты команды с трудом набирали хоть какие-то очки. Промучавшись два сезона французский концерн закрыл свою программу в чемпионате мира.

Патрик потеряв одно место в пелотоне быстро нашёл другое, подписав контракт с командой своего старого знакомого — американца Карла Хааса. Второй сезон проекта Haas Lola принёс его хозяину несколько очков (включая два от Тамбэ)и в конце года привёл к закрытию команды. Вместе с Хаасом покинул Формулу-1 и француз.

Дальнейшая карьера

После нескольких лет простоя Патрик вернулся за руль в 1989 году, подписав контракт с заводской командой Jaguar в чемпионате мира среди спортпрототипов. Год принёс несколько неплохих результатов, включая четвёртое место в 24 часах Ле-Мана. На сезон-1990 контракт по взаимному согласию сторон продлён не был.

Полтора десятилетия спустя Тамбэ несколько раз вышел на старт различных ветеранских и любительских серий: стартовав в Grand Prix Masters и немецком монокубке Volkswagen Scirocco. Каждый раз всё ограничивалось несколькими стартами и особых успехов не приносило.

Статистика результатов в моторных видах спорта

Сводная таблица

Результаты
СезонСерияКомандаГонкиППБКПобедыОчкиПоз.
1972Challenge Européen de Formule Renaultн/дн/дн/д00513-й
1972Critérium de Formule Renaultн/дн/дн/дн/д11079-й
1973Ралли Монте-Карлон/д1    20-й
1973Challenge Européen de Formule Renaultн/дн/дн/д761672-й
1974Европейская Формула-2Ecurie Elf10000117-й
1974Гран-при Нагаро Ф21111 1-й
1974Гран-при Руана Ф21000 5-й
1975Европейская Формула-2Elf Team March14301363-й
1975SCCA Citicorp Can-Am Challengeн/дн/дн/дн/дн/д1591-й
1976Европейская Формула-2Elf Team March12211393-й
1976SCCA Формула-5000Theodore Racing1000221-й
1977Can AmCarl A. Haas Racing76461591-й
1977Европейская Формула-2Chevron Cars21000НК
1977Гран-при Малайзии Ф2Theodore Racing1001 1-й
1977Формула-1Surtees F1
Theodore F1
7000518-й
1978Европейская Формула-2Chevron Cars10000НК
1978Формула-1McLaren F115000814-й
1979Формула-1McLaren F1130000НК
1979Гран-при Дино Феррари Ф11000 8-й
1980Can AmCarl Haas Racing9336611-й
1981Формула-1Theodore F1
Ligier F1
14000118-й
1981Чемпионат мира среди спортпрототиповRondeau10000НК
1982Формула-1Ferrari F16001257-й
1982Can AmRacing Team VDS11000НК
1983Формула-1Ferrari F115411404-й
1984Формула-1Renault F1151101111-й
1985Формула-1Renault F1150001112-й
1986Формула-1Haas F114000215-й
1989Чемпионат мира среди спортпрототиповSilk Cut Jaguar7100308-й
198924 часа Ле-Мана (класс С1)1000 4-й
2005Grand Prix MastersTeam Lixxus10н/д00НК
2006Grand Prix MastersTeam Lixxus20н/д00НК
2011Volkswagen Scirocco R-Cupн/д10000НК

Гонки на машинах с открытыми колёсами

Формула-1

Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.
Легенда таблицы

Примечания

  1. Автоспортивный ежегодник FIA 1979 года. — Patrick Stephens Ltd.. — P. white p. 44. — ISBN 0-85059-320-4

Ссылки


dikc.academic.ru

Тамбэ, Патрик — это… Что такое Тамбэ, Патрик?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Тамбэ.
Выступление в 24 часах Ле-Мана
Годы участия

1989

Команды

Silk Cut Jaguar

Лучший финиш

4 (1989)

Патрик Даниэль Тамбэ[1] (фр. Patrick Daniel Tambay; родился 25 июня 1949 года в Париже, Франция) — французский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1, двукратный чемпион Can-Am.

Общая информация

Сын Патрика — Адриен — также пробует себя в шоссейно-кольцевом автоспорте. Француз является крёстным отцом канадского автогонщика Жака Вильнёва-младшего.

После своего ухода из гонок Тамбэ работал в различных французских СМИ в качестве эксперта по Формуле-1.

В 1994 году он, совместно с Мишелем Голеи, некоторое время был акционером команды Larrousse F1.

Помимо околоавтоспортивной деятельности Патрик пробовал себя в политике: успев побыть вице-мэром города Ле-Канне, членом генерального совета департамента Приморские Альпы и войдя в состав партии «Союз за народное движение».

Спортивная карьера

1970е годы

Патрик впервые попробовал себя в автомобильных соревнованиях в начале 1970х. Проявив себя как незаурядный гонщик, вскоре он был приглашён в один из мелких французских национальных чемпионатов под эгидой нефтяной компании Elf Aquitaine. Два года в различных сериях на технике Формулы-Рено приносят дополнительный опыт и звание вице-чемпиона Европы. Нефтяники продлевают финансирование Тамбэ и переводят его в континентальное первенство на машинах Формулы-2.

В данном классе француз с перерывами выступает до 1979 года, выиграв немало престижных гонок и дважды став бронзовым призёром личного зачёта. Попытки попасть в Формулу-1 первое время оказываются безрезультатны и в 1975 году Патрик начинает пробовать себя в гонках спортпрототипов, стартуя в достаточно престижной североамериканской серии Can Am.

C первых гонок за команду Карла Хааса Тамбэ показывает себя с лучшей стороны и уже в первые год, одержав немало побед, он становится чемпионом серии. В будущем ещё дважды ему не находится равных в борьбе за титул, а коллектив Haas Racing будет доминировать в серии до начала 1980х, пока не переключится на другие проекты.

В 1977 году парижанин наконец находит себе место боевого пилота в Формуле-1, подписав контракт сначала с Surtees Racing Organisation, а вскоре оказавшись в Theodore Racing. В составе гонконгской команды он добивается нескольких финишей в очковой зоне и добивается внимания многих руководителей ведущих команд пелотона. Настойчивее других оказываются представители McLaren, подписавшие с ним двухлетний контракт.

Время для перехода в британский коллектив оказалось не очень удачным — после ряда успехов середины 1970х годов команда переживала явный кризис и даже её первый пилот — недавний чемпион мира Джеймс Хант — с трудом наскребал очки. Патрик в этой ситуации не смог использовать те немногие шансы, что ему предоставляла техника и постепенно совсем потерял уверенность в своих силах, завершив 1979 год серией из четырёх сходов подряд (каждый раз подводил двигатель).

1980е годы

Остаться в Формуле-1 не удалось и в 1980 году француз вновь ушёл в Can Am, где у него опять было мало соперников. Успехи в гонках спортпрототипов возвращают интерес к нему со стороны команд Формулы-1 и в 1981 году. при поддержке Тедди Ипа, он возвращается в чемпионат мира. Несколько удачных гонок за Theodore Racing открывают ему путь в состав одного из лидеров чемпионата мира — команды Ligier. Время, впрочем, вновь оказалось неудачным: после двух лет расцвета организация входила в полосу кризиса и ей с трудом хватало сил на обеспечение нужного результата для своего первого номера — Жака Лаффита. У Тамбэ в этой ситуации постоянно что-то ломалось и из восьми гонок за коллектив из Абреста он не закончил ни одной.

На сезон 1982 года француз вновь остаётся без контракта, но тут ему помогает случай: в Бельгии в квалификации насмерть разбивается его друг — канадец Жиль Вильнёв — и после некоторых раздумий Энцо Феррари именно Патрика выбирает ему на замену. После нескольких прикидочных тестовых сессий Тамбэ выводит заводскую Ferrari на старт гран-при Нидерландов.

Нестабильность лидеров пелотона того сезона и вполне приличная скорость машин итальянской команды позволила Патрику вскоре регулярно бороться за подиумы, а на гран-при Германии одержать свою первую победу в рамках гонок чемпионата мира. Там же на немецкой земле он вдруг оказался лидером Ferrari: боровшийся за титул Дидье Пирони угодил в серьёзную аварию, после которой так и не смог больше вернуться в гонки. Француз в этой ситуации сделал всё возможное, чтобы принести итальянской организации Кубок Конструкторов. Под конец сезона он также мог побороться и за личный титул, но два невыхода на старт из-за болей в спине лишили его этой возможности.

Сезон-1983 француз также проводит в Маранелло: подтверждая свою прошлогоднюю скорость он весьма быстр и в квалификациях и в гонках, но серия технических проблем приводит к пяти сходам, из-за которых в личном зачёте он оказывается лишь на четвёртой строчке. Шанса исправить что-то Патрик не получает — его место занимает надежда итальянского автоспорта Микеле Альборето, а сам он вынужден уйти в Renault.

В третий раз за карьеру француз переходит в команду в недавнего лидера пелотона в момент, когда у него начинается спад результатов. Renault в сезоне 1983 года боролась за личный титул и была близка к победе, но из-за своей всегдашней ненадёжности техники его упустила. Её прошлогодний лидер Ален Прост ушёл в возрождающийся McLaren. Тамбэ в этой ситуации оказался под большим давлением со стороны и руководства и национальных СМИ. Вскоре стало понятно что повторить прошлогодние успехи будет невозможно — машина была очень ненадёжна и пилоты команды с трудом набирали хоть какие-то очки. Промучавшись два сезона французский концерн закрыл свою программу в чемпионате мира.

Патрик потеряв одно место в пелотоне быстро нашёл другое, подписав контракт с командой своего старого знакомого — американца Карла Хааса. Второй сезон проекта Haas Lola принёс его хозяину несколько очков (включая два от Тамбэ)и в конце года привёл к закрытию команды. Вместе с Хаасом покинул Формулу-1 и француз.

Дальнейшая карьера

После нескольких лет простоя Патрик вернулся за руль в 1989 году, подписав контракт с заводской командой Jaguar в чемпионате мира среди спортпрототипов. Год принёс несколько неплохих результатов, включая четвёртое место в 24 часах Ле-Мана. На сезон-1990 контракт по взаимному согласию сторон продлён не был.

Полтора десятилетия спустя Тамбэ несколько раз вышел на старт различных ветеранских и любительских серий: стартовав в Grand Prix Masters и немецком монокубке Volkswagen Scirocco. Каждый раз всё ограничивалось несколькими стартами и особых успехов не приносило.

Статистика результатов в моторных видах спорта

Сводная таблица

Результаты
СезонСерияКомандаГонкиППБКПобедыОчкиПоз.
1972Challenge Européen de Formule Renaultн/дн/дн/д00513-й
1972Critérium de Formule Renaultн/дн/дн/дн/д11079-й
1973Ралли Монте-Карлон/д1    20-й
1973Challenge Européen de Formule Renaultн/дн/дн/д761672-й
1974Европейская Формула-2Ecurie Elf10000117-й
1974Гран-при Нагаро Ф21111 1-й
1974Гран-при Руана Ф21000 5-й
1975Европейская Формула-2Elf Team March14301363-й
1975SCCA Citicorp Can-Am Challengeн/дн/дн/дн/дн/д1591-й
1976Европейская Формула-2Elf Team March12211393-й
1976SCCA Формула-5000Theodore Racing1000221-й
1977Can AmCarl A. Haas Racing76461591-й
1977Европейская Формула-2Chevron Cars21000НК
1977Гран-при Малайзии Ф2Theodore Racing1001 1-й
1977Формула-1Surtees F1
Theodore F1
7000518-й
1978Европейская Формула-2Chevron Cars10000НК
1978Формула-1McLaren F115000814-й
1979Формула-1McLaren F1130000НК
1979Гран-при Дино Феррари Ф11000 8-й
1980Can AmCarl Haas Racing9336611-й
1981Формула-1Theodore F1
Ligier F1
14000118-й
1981Чемпионат мира среди спортпрототиповRondeau10000НК
1982Формула-1Ferrari F16001257-й
1982Can AmRacing Team VDS11000НК
1983Формула-1Ferrari F115411404-й
1984Формула-1Renault F1151101111-й
1985Формула-1Renault F1150001112-й
1986Формула-1Haas F114000215-й
1989Чемпионат мира среди спортпрототиповSilk Cut Jaguar7100308-й
198924 часа Ле-Мана (класс С1)1000 4-й
2005Grand Prix MastersTeam Lixxus10н/д00НК
2006Grand Prix MastersTeam Lixxus20н/д00НК
2011Volkswagen Scirocco R-Cupн/д10000НК

Гонки на машинах с открытыми колёсами

Формула-1

Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.
Легенда таблицы

Примечания

  1. Автоспортивный ежегодник FIA 1979 года. — Patrick Stephens Ltd.. — P. white p. 44. — ISBN 0-85059-320-4

Ссылки


3dic.academic.ru

Тамбэ, Патрик — это… Что такое Тамбэ, Патрик?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Тамбэ.
Выступление в 24 часах Ле-Мана
Годы участия

1989

Команды

Silk Cut Jaguar

Лучший финиш

4 (1989)

Патрик Даниэль Тамбэ[1] (фр. Patrick Daniel Tambay; родился 25 июня 1949 года в Париже, Франция) — французский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1, двукратный чемпион Can-Am.

Общая информация

Сын Патрика — Адриен — также пробует себя в шоссейно-кольцевом автоспорте. Француз является крёстным отцом канадского автогонщика Жака Вильнёва-младшего.

После своего ухода из гонок Тамбэ работал в различных французских СМИ в качестве эксперта по Формуле-1.

В 1994 году он, совместно с Мишелем Голеи, некоторое время был акционером команды Larrousse F1.

Помимо околоавтоспортивной деятельности Патрик пробовал себя в политике: успев побыть вице-мэром города Ле-Канне, членом генерального совета департамента Приморские Альпы и войдя в состав партии «Союз за народное движение».

Спортивная карьера

1970е годы

Патрик впервые попробовал себя в автомобильных соревнованиях в начале 1970х. Проявив себя как незаурядный гонщик, вскоре он был приглашён в один из мелких французских национальных чемпионатов под эгидой нефтяной компании Elf Aquitaine. Два года в различных сериях на технике Формулы-Рено приносят дополнительный опыт и звание вице-чемпиона Европы. Нефтяники продлевают финансирование Тамбэ и переводят его в континентальное первенство на машинах Формулы-2.

В данном классе француз с перерывами выступает до 1979 года, выиграв немало престижных гонок и дважды став бронзовым призёром личного зачёта. Попытки попасть в Формулу-1 первое время оказываются безрезультатны и в 1975 году Патрик начинает пробовать себя в гонках спортпрототипов, стартуя в достаточно престижной североамериканской серии Can Am.

C первых гонок за команду Карла Хааса Тамбэ показывает себя с лучшей стороны и уже в первые год, одержав немало побед, он становится чемпионом серии. В будущем ещё дважды ему не находится равных в борьбе за титул, а коллектив Haas Racing будет доминировать в серии до начала 1980х, пока не переключится на другие проекты.

В 1977 году парижанин наконец находит себе место боевого пилота в Формуле-1, подписав контракт сначала с Surtees Racing Organisation, а вскоре оказавшись в Theodore Racing. В составе гонконгской команды он добивается нескольких финишей в очковой зоне и добивается внимания многих руководителей ведущих команд пелотона. Настойчивее других оказываются представители McLaren, подписавшие с ним двухлетний контракт.

Время для перехода в британский коллектив оказалось не очень удачным — после ряда успехов середины 1970х годов команда переживала явный кризис и даже её первый пилот — недавний чемпион мира Джеймс Хант — с трудом наскребал очки. Патрик в этой ситуации не смог использовать те немногие шансы, что ему предоставляла техника и постепенно совсем потерял уверенность в своих силах, завершив 1979 год серией из четырёх сходов подряд (каждый раз подводил двигатель).

1980е годы

Остаться в Формуле-1 не удалось и в 1980 году француз вновь ушёл в Can Am, где у него опять было мало соперников. Успехи в гонках спортпрототипов возвращают интерес к нему со стороны команд Формулы-1 и в 1981 году. при поддержке Тедди Ипа, он возвращается в чемпионат мира. Несколько удачных гонок за Theodore Racing открывают ему путь в состав одного из лидеров чемпионата мира — команды Ligier. Время, впрочем, вновь оказалось неудачным: после двух лет расцвета организация входила в полосу кризиса и ей с трудом хватало сил на обеспечение нужного результата для своего первого номера — Жака Лаффита. У Тамбэ в этой ситуации постоянно что-то ломалось и из восьми гонок за коллектив из Абреста он не закончил ни одной.

На сезон 1982 года француз вновь остаётся без контракта, но тут ему помогает случай: в Бельгии в квалификации насмерть разбивается его друг — канадец Жиль Вильнёв — и после некоторых раздумий Энцо Феррари именно Патрика выбирает ему на замену. После нескольких прикидочных тестовых сессий Тамбэ выводит заводскую Ferrari на старт гран-при Нидерландов.

Нестабильность лидеров пелотона того сезона и вполне приличная скорость машин итальянской команды позволила Патрику вскоре регулярно бороться за подиумы, а на гран-при Германии одержать свою первую победу в рамках гонок чемпионата мира. Там же на немецкой земле он вдруг оказался лидером Ferrari: боровшийся за титул Дидье Пирони угодил в серьёзную аварию, после которой так и не смог больше вернуться в гонки. Француз в этой ситуации сделал всё возможное, чтобы принести итальянской организации Кубок Конструкторов. Под конец сезона он также мог побороться и за личный титул, но два невыхода на старт из-за болей в спине лишили его этой возможности.

Сезон-1983 француз также проводит в Маранелло: подтверждая свою прошлогоднюю скорость он весьма быстр и в квалификациях и в гонках, но серия технических проблем приводит к пяти сходам, из-за которых в личном зачёте он оказывается лишь на четвёртой строчке. Шанса исправить что-то Патрик не получает — его место занимает надежда итальянского автоспорта Микеле Альборето, а сам он вынужден уйти в Renault.

В третий раз за карьеру француз переходит в команду в недавнего лидера пелотона в момент, когда у него начинается спад результатов. Renault в сезоне 1983 года боролась за личный титул и была близка к победе, но из-за своей всегдашней ненадёжности техники его упустила. Её прошлогодний лидер Ален Прост ушёл в возрождающийся McLaren. Тамбэ в этой ситуации оказался под большим давлением со стороны и руководства и национальных СМИ. Вскоре стало понятно что повторить прошлогодние успехи будет невозможно — машина была очень ненадёжна и пилоты команды с трудом набирали хоть какие-то очки. Промучавшись два сезона французский концерн закрыл свою программу в чемпионате мира.

Патрик потеряв одно место в пелотоне быстро нашёл другое, подписав контракт с командой своего старого знакомого — американца Карла Хааса. Второй сезон проекта Haas Lola принёс его хозяину несколько очков (включая два от Тамбэ)и в конце года привёл к закрытию команды. Вместе с Хаасом покинул Формулу-1 и француз.

Дальнейшая карьера

После нескольких лет простоя Патрик вернулся за руль в 1989 году, подписав контракт с заводской командой Jaguar в чемпионате мира среди спортпрототипов. Год принёс несколько неплохих результатов, включая четвёртое место в 24 часах Ле-Мана. На сезон-1990 контракт по взаимному согласию сторон продлён не был.

Полтора десятилетия спустя Тамбэ несколько раз вышел на старт различных ветеранских и любительских серий: стартовав в Grand Prix Masters и немецком монокубке Volkswagen Scirocco. Каждый раз всё ограничивалось несколькими стартами и особых успехов не приносило.

Статистика результатов в моторных видах спорта

Сводная таблица

Результаты
СезонСерияКомандаГонкиППБКПобедыОчкиПоз.
1972Challenge Européen de Formule Renaultн/дн/дн/д00513-й
1972Critérium de Formule Renaultн/дн/дн/дн/д11079-й
1973Ралли Монте-Карлон/д1    20-й
1973Challenge Européen de Formule Renaultн/дн/дн/д761672-й
1974Европейская Формула-2Ecurie Elf10000117-й
1974Гран-при Нагаро Ф21111 1-й
1974Гран-при Руана Ф21000 5-й
1975Европейская Формула-2Elf Team March14301363-й
1975SCCA Citicorp Can-Am Challengeн/дн/дн/дн/дн/д1591-й
1976Европейская Формула-2Elf Team March12211393-й
1976SCCA Формула-5000Theodore Racing1000221-й
1977Can AmCarl A. Haas Racing76461591-й
1977Европейская Формула-2Chevron Cars21000НК
1977Гран-при Малайзии Ф2Theodore Racing1001 1-й
1977Формула-1Surtees F1
Theodore F1
7000518-й
1978Европейская Формула-2Chevron Cars10000НК
1978Формула-1McLaren F115000814-й
1979Формула-1McLaren F1130000НК
1979Гран-при Дино Феррари Ф11000 8-й
1980Can AmCarl Haas Racing9336611-й
1981Формула-1Theodore F1
Ligier F1
14000118-й
1981Чемпионат мира среди спортпрототиповRondeau10000НК
1982Формула-1Ferrari F16001257-й
1982Can AmRacing Team VDS11000НК
1983Формула-1Ferrari F115411404-й
1984Формула-1Renault F1151101111-й
1985Формула-1Renault F1150001112-й
1986Формула-1Haas F114000215-й
1989Чемпионат мира среди спортпрототиповSilk Cut Jaguar7100308-й
198924 часа Ле-Мана (класс С1)1000 4-й
2005Grand Prix MastersTeam Lixxus10н/д00НК
2006Grand Prix MastersTeam Lixxus20н/д00НК
2011Volkswagen Scirocco R-Cupн/д10000НК

Гонки на машинах с открытыми колёсами

Формула-1

Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.
Легенда таблицы

Примечания

  1. Автоспортивный ежегодник FIA 1979 года. — Patrick Stephens Ltd.. — P. white p. 44. — ISBN 0-85059-320-4

Ссылки


dvc.academic.ru

Тамбэ, Патрик — это… Что такое Тамбэ, Патрик?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Тамбэ.
Выступление в 24 часах Ле-Мана
Годы участия

1989

Команды

Silk Cut Jaguar

Лучший финиш

4 (1989)

Патрик Даниэль Тамбэ[1] (фр. Patrick Daniel Tambay; родился 25 июня 1949 года в Париже, Франция) — французский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1, двукратный чемпион Can-Am.

Общая информация

Сын Патрика — Адриен — также пробует себя в шоссейно-кольцевом автоспорте. Француз является крёстным отцом канадского автогонщика Жака Вильнёва-младшего.

После своего ухода из гонок Тамбэ работал в различных французских СМИ в качестве эксперта по Формуле-1.

В 1994 году он, совместно с Мишелем Голеи, некоторое время был акционером команды Larrousse F1.

Помимо околоавтоспортивной деятельности Патрик пробовал себя в политике: успев побыть вице-мэром города Ле-Канне, членом генерального совета департамента Приморские Альпы и войдя в состав партии «Союз за народное движение».

Спортивная карьера

1970е годы

Патрик впервые попробовал себя в автомобильных соревнованиях в начале 1970х. Проявив себя как незаурядный гонщик, вскоре он был приглашён в один из мелких французских национальных чемпионатов под эгидой нефтяной компании Elf Aquitaine. Два года в различных сериях на технике Формулы-Рено приносят дополнительный опыт и звание вице-чемпиона Европы. Нефтяники продлевают финансирование Тамбэ и переводят его в континентальное первенство на машинах Формулы-2.

В данном классе француз с перерывами выступает до 1979 года, выиграв немало престижных гонок и дважды став бронзовым призёром личного зачёта. Попытки попасть в Формулу-1 первое время оказываются безрезультатны и в 1975 году Патрик начинает пробовать себя в гонках спортпрототипов, стартуя в достаточно престижной североамериканской серии Can Am.

C первых гонок за команду Карла Хааса Тамбэ показывает себя с лучшей стороны и уже в первые год, одержав немало побед, он становится чемпионом серии. В будущем ещё дважды ему не находится равных в борьбе за титул, а коллектив Haas Racing будет доминировать в серии до начала 1980х, пока не переключится на другие проекты.

В 1977 году парижанин наконец находит себе место боевого пилота в Формуле-1, подписав контракт сначала с Surtees Racing Organisation, а вскоре оказавшись в Theodore Racing. В составе гонконгской команды он добивается нескольких финишей в очковой зоне и добивается внимания многих руководителей ведущих команд пелотона. Настойчивее других оказываются представители McLaren, подписавшие с ним двухлетний контракт.

Время для перехода в британский коллектив оказалось не очень удачным — после ряда успехов середины 1970х годов команда переживала явный кризис и даже её первый пилот — недавний чемпион мира Джеймс Хант — с трудом наскребал очки. Патрик в этой ситуации не смог использовать те немногие шансы, что ему предоставляла техника и постепенно совсем потерял уверенность в своих силах, завершив 1979 год серией из четырёх сходов подряд (каждый раз подводил двигатель).

1980е годы

Остаться в Формуле-1 не удалось и в 1980 году француз вновь ушёл в Can Am, где у него опять было мало соперников. Успехи в гонках спортпрототипов возвращают интерес к нему со стороны команд Формулы-1 и в 1981 году. при поддержке Тедди Ипа, он возвращается в чемпионат мира. Несколько удачных гонок за Theodore Racing открывают ему путь в состав одного из лидеров чемпионата мира — команды Ligier. Время, впрочем, вновь оказалось неудачным: после двух лет расцвета организация входила в полосу кризиса и ей с трудом хватало сил на обеспечение нужного результата для своего первого номера — Жака Лаффита. У Тамбэ в этой ситуации постоянно что-то ломалось и из восьми гонок за коллектив из Абреста он не закончил ни одной.

На сезон 1982 года француз вновь остаётся без контракта, но тут ему помогает случай: в Бельгии в квалификации насмерть разбивается его друг — канадец Жиль Вильнёв — и после некоторых раздумий Энцо Феррари именно Патрика выбирает ему на замену. После нескольких прикидочных тестовых сессий Тамбэ выводит заводскую Ferrari на старт гран-при Нидерландов.

Нестабильность лидеров пелотона того сезона и вполне приличная скорость машин итальянской команды позволила Патрику вскоре регулярно бороться за подиумы, а на гран-при Германии одержать свою первую победу в рамках гонок чемпионата мира. Там же на немецкой земле он вдруг оказался лидером Ferrari: боровшийся за титул Дидье Пирони угодил в серьёзную аварию, после которой так и не смог больше вернуться в гонки. Француз в этой ситуации сделал всё возможное, чтобы принести итальянской организации Кубок Конструкторов. Под конец сезона он также мог побороться и за личный титул, но два невыхода на старт из-за болей в спине лишили его этой возможности.

Сезон-1983 француз также проводит в Маранелло: подтверждая свою прошлогоднюю скорость он весьма быстр и в квалификациях и в гонках, но серия технических проблем приводит к пяти сходам, из-за которых в личном зачёте он оказывается лишь на четвёртой строчке. Шанса исправить что-то Патрик не получает — его место занимает надежда итальянского автоспорта Микеле Альборето, а сам он вынужден уйти в Renault.

В третий раз за карьеру француз переходит в команду в недавнего лидера пелотона в момент, когда у него начинается спад результатов. Renault в сезоне 1983 года боролась за личный титул и была близка к победе, но из-за своей всегдашней ненадёжности техники его упустила. Её прошлогодний лидер Ален Прост ушёл в возрождающийся McLaren. Тамбэ в этой ситуации оказался под большим давлением со стороны и руководства и национальных СМИ. Вскоре стало понятно что повторить прошлогодние успехи будет невозможно — машина была очень ненадёжна и пилоты команды с трудом набирали хоть какие-то очки. Промучавшись два сезона французский концерн закрыл свою программу в чемпионате мира.

Патрик потеряв одно место в пелотоне быстро нашёл другое, подписав контракт с командой своего старого знакомого — американца Карла Хааса. Второй сезон проекта Haas Lola принёс его хозяину несколько очков (включая два от Тамбэ)и в конце года привёл к закрытию команды. Вместе с Хаасом покинул Формулу-1 и француз.

Дальнейшая карьера

После нескольких лет простоя Патрик вернулся за руль в 1989 году, подписав контракт с заводской командой Jaguar в чемпионате мира среди спортпрототипов. Год принёс несколько неплохих результатов, включая четвёртое место в 24 часах Ле-Мана. На сезон-1990 контракт по взаимному согласию сторон продлён не был.

Полтора десятилетия спустя Тамбэ несколько раз вышел на старт различных ветеранских и любительских серий: стартовав в Grand Prix Masters и немецком монокубке Volkswagen Scirocco. Каждый раз всё ограничивалось несколькими стартами и особых успехов не приносило.

Статистика результатов в моторных видах спорта

Сводная таблица

Результаты
СезонСерияКомандаГонкиППБКПобедыОчкиПоз.
1972Challenge Européen de Formule Renaultн/дн/дн/д00513-й
1972Critérium de Formule Renaultн/дн/дн/дн/д11079-й
1973Ралли Монте-Карлон/д1    20-й
1973Challenge Européen de Formule Renaultн/дн/дн/д761672-й
1974Европейская Формула-2Ecurie Elf10000117-й
1974Гран-при Нагаро Ф21111 1-й
1974Гран-при Руана Ф21000 5-й
1975Европейская Формула-2Elf Team March14301363-й
1975SCCA Citicorp Can-Am Challengeн/дн/дн/дн/дн/д1591-й
1976Европейская Формула-2Elf Team March12211393-й
1976SCCA Формула-5000Theodore Racing1000221-й
1977Can AmCarl A. Haas Racing76461591-й
1977Европейская Формула-2Chevron Cars21000НК
1977Гран-при Малайзии Ф2Theodore Racing1001 1-й
1977Формула-1Surtees F1
Theodore F1
7000518-й
1978Европейская Формула-2Chevron Cars10000НК
1978Формула-1McLaren F115000814-й
1979Формула-1McLaren F1130000НК
1979Гран-при Дино Феррари Ф11000 8-й
1980Can AmCarl Haas Racing9336611-й
1981Формула-1Theodore F1
Ligier F1
14000118-й
1981Чемпионат мира среди спортпрототиповRondeau10000НК
1982Формула-1Ferrari F16001257-й
1982Can AmRacing Team VDS11000НК
1983Формула-1Ferrari F115411404-й
1984Формула-1Renault F1151101111-й
1985Формула-1Renault F1150001112-й
1986Формула-1Haas F114000215-й
1989Чемпионат мира среди спортпрототиповSilk Cut Jaguar7100308-й
198924 часа Ле-Мана (класс С1)1000 4-й
2005Grand Prix MastersTeam Lixxus10н/д00НК
2006Grand Prix MastersTeam Lixxus20н/д00НК
2011Volkswagen Scirocco R-Cupн/д10000НК

Гонки на машинах с открытыми колёсами

Формула-1

Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.
Легенда таблицы

Примечания

  1. Автоспортивный ежегодник FIA 1979 года. — Patrick Stephens Ltd.. — P. white p. 44. — ISBN 0-85059-320-4

Ссылки


dik.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *