Футбол в школе – Проект (здоровый образ жизни, 1 класс) по теме: Общероссийский проект мини-футбол в школу | скачать бесплатно

Новости

Мини футбол в школе| правила игры по мини футболу

   Футбол — любимая игра маль­чишек. В футбол играют все и всюду. И сов­сем не обязательно большое поле, настоящие ворота, новенькие бутсы. Пришли 8—10 чело­век и, быстро разделившись на две команды, уже затеяли игру на ближайшей свободной пло­щадке.

 

На уменьшенных полях соревнования по мини-футболу проводятся при численном составе каж­дой команды 4—8 человек. Правила соревно­ваний в основном те же, что в футболе. Но есть и некоторые изменения, вызванные в ос­новном размерами поля и количеством играю­щих. Например, на поле 25X50 м (рис. 1) от середины линии ворот проводится дуга
радиу­сом 10 м, образуя штрафную площадку. В пре­делах ее, в 8 м от линии ворот, делается от­метка, с которой пробивается штрафной удар без защиты (пенальти). Ворота высотой 2 м и шириной 3 м изготавливаются из дерева или металла и могут быть переносными.

Дети 10—12 лет могут играть волейбольны­ми или облегченными мячами, а подростки и юноши — обычными.

Заменять игроков во время матча можно лю­бое количество раз. Замена производится, когда мяч вышел из игры;

Судейство можно проводить без судей на линии.

Продолжительность игры: для мальчиков 10— 12 лет — 30 мин., для подростков 13—15 лет — 40 мин., для юношей 16—18 лет  60 мин. Время игры делится на две половины с 10-ми­нутным перерывом. Перед началом игры с цент­ра все футболисты должны находиться на своей половине поля. Игроки команды, не выполняю­щей начального удара, располагаются на рас­стоянии не менее 3—6 м от, мяча.

Правила «вне игры»  угловой удар отме­няются. В случае выхода мяча за линию ворот от игрока защищающейся команды атакующая команда вбрасывает мяч руками из мест подачи углового удара.

При свободных и штрафных ударах игроки противоположной команды располагаются не менее чем в 5 м от мяча.

Мяч, перешедший боковую линию, вбрасы­вается в поле обеими руками с замахом из-за головы. Если после неточного удара по воротам мяч отскочит от лицевого борта и вновь воз­вратится на штрафную площадь, игроки атакую­щей команды могут забивать его в ворота.

За грубое нарушение правил и неспортивное поведение судья может сделать игроку предуп­реждение, удалить его с поля на 2, 5 мин. или до конца матча без права замены. Техника ударов, остановки мяча, ведения, игры вратаря в мини-футболе такая же, как и в большом футболе.

 

 

fizkultura-na5.ru

Школьный проект «Футбол в школе»

ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ФУТБОЛ В ШКОЛЕ»

Учитель первой квалификационной

категории Азимова Е.В.

МБОУ «Александровская СОШ»

Бавлинского муниципального района

Республики Татарстан

Пояснительная записка.

Дети — это наше будущее, а детский футбол —  это незаменимая составляющая здорового развития сборной, национальных клубов, а также имиджа нашей страны на мировой арене.  Нам нужны футболисты ,способные открыть «новую эру» в истории нашего футбола. Болельщики уже давно мечтают о появлении легенды. Людям нужны примеры для подражания, они хотят испытывать гордость за свою страну.

Футбол в настоящее время — это самый популярный и массовый вид спорта в мире.

Футбол — любовь миллионов. В нашей школе  все тоже любят футбол, играют в него осенью, зимой и весной. Футболом увлечены все мальчишки , с нетерпением ждут соревнований. Но футболом увлекаются не только мальчики, он также весьма популярен и среди девочек. Наши девчонки становились победителями и призерами районных и республиканских соревнований. На уроках физкультуры высшей наградой, как для мальчишек, так и для девочек является игра в футбол.

С этой целью  проводятся детские и юношеские спартакиады, районные спортивные соревнования.

Наша школа является активным участником общероссийского проекта «Мини-футбол – в школу», проводимого Ассоциацией мини-футбола России совместно с Министерством спорта Российской Федерации.
Приятно отметить, что и в нашей школе развитию мини-футбола среди учащейся молодежи уделяется серьезное внимание, а наши ученики показывают высокий уровень спортивного мастерства, коллективизм и дисциплину.

Футбол – замечательная спортивная игра.  Мы ждем новых интересных матчей. И, конечно же, побед.


Из истории школьного футбола.

У Увлечение футболом в нашей школе привил замечательный педагог, тренер по футболу Бочаров Ю.Н., который передал свое мастерство и знания юным спортсменам. Он создал футбольную команду девушек «Александра», завоевавшую множество наград на республиканском и региональном уровнях, в которой воспитал несколько поколений спортсменок.


В настоящее время в школе существует команда юношей 2000-2001г.р. под руководством молодого талантливого тренера Сахибуллина А.Р., ученика Бочарова Ю.Н.

Ежедневные тренировки принесли первые плоды – призовые места в районных соревнованиях.

Цели и задачи проекта:

— Обеспечение комплексного решения проблем двигательной активности и укрепления здоровья школьников путем целенаправленного внедрения мини-футбола в систему внеклассной физкультурно-оздоровительной работы МБОУ «Александровская СОШ».

— отбор талантливых юных футболистов не только для мини-футбола, но и для по футболу;

— рост охвата занимающихся активными формами занятий физической культурой и спортом и средствами здорового образа жизни;


пропаганда здорового образа жизни..

Ожидаемые результаты:

— повышение деловой и спортивной активности учащихся;

— укрепление и повышение уровня физического здоровья детей

-повышение уровня воспитанности учащихся, способных противостоять таким негативным явлениям, как наркомания, пьянство, табакокурение, асоциальное поведение и т.д.;

— моральная и физическая готовность школьников к трудовой деятельности и воинской службе;

— отбор талантливых юных футболистов не только для мини-футбола, но и для футбола;

— рост охвата занимающихся активными формами занятий физической культурой и спортом и средствами здорового образа жизни;

Р
еализация данного проекта позволяет учащимся МБОУ «Александровская СОШ», занимающимся физическими упражнениями во внеурочное время, укрепить здоровье и повысить физическую подготовленность.

Результаты сегодня:

  1. Районные соревнования по футболу среди девушек 8.10.12г.

В районных соревнованиях по футболу команда девушек 1996-1998 г.р., учащихся нашей школы, заняла первое место. В результате девушки приняла участие в зональных соревнования, защищая честь района.

  1. Районные соревнования по мини-футболу среди сельских школ 21.10.12 г.

Команда юношей нашей школы заняла 2 место, команда девушек – 3 место.

  1. Школьные соревнования по мини-футболу.

В рамках предметной недели физкультуры учитель Азимова Е.В. c 21 по 28 января организовала и провела традиционное ежегодное первенство школы по мини-футболу, в котором участвовали обучающиеся 5-10 классов.

Борьба была напряженной, все стремились к победе. В итоге лучшими футболистами этого года стала команда 7 класса.




infourok.ru

РФС продвинет футбол в общеобразовательные школы | Статьи

9 февраля состоится первое заседание обновленного комитета массового футбола Российского футбольного союза (РФС). Одним из пунктов его повестки должен стать вопрос «О реализации проекта УЕФА «Футбол в школе». В России сегодня уже существует разработанный Минобрнауки проект «Футбол в образовании», реализацией которого занимается ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания» (ФЦОМОФВ). По словам главы департамента по проведению соревнований РФС, ответственного секретаря комитета массового футбола Владимира Олексина, который выступит на заседании с докладом, подписание соглашения о совместной деятельности РФС и ФЦОМОФВ даст толчок развитию детского футбола в нашей стране. 

— В России сегодня функционируют 2,4 тыс. футбольных школ и отделений футбола детско-юношеских спортивных школ, — рассказал «Известиям» Владимир Олексин. — В подавляющем большинстве это государственные организации дополнительного образования. 1203 школы и отделения, в которых обучаются 240,5 тыс. человек, находятся в ведении Министерства спорта. Еще 1157 (160 тыс. учащихся) — в ведении Минобрнауки РФ. 40 детских футбольных школ (11,5 тыс. учащихся) — частные. Около 200 школ участвуют в межрегиональных и финальных этапах всероссийских соревнований под эгидой РФС. Однако основной потенциал массовости футбола среди детей и юношей заложен все-таки в общеобразовательных школах, которых в России 40,5 тыс. и где обучаются 14,492 млн человек. В большинстве из них учителя физкультуры проводят внеурочные занятия по футболу с ребятами, которые не попали в спортивные школы, но хотят играть и стремятся совершенствоваться. В ряде общеобразовательных школ проводятся регулярные уроки физкультуры с изучением элементов игры в футбол. Важно осуществить мониторинг школ, имеющих такие секции футбола — разобраться, проводятся ли межшкольные соревнования, либо где-то необходимо их инициировать. Необходимо понимать, участвуют ли ребята, посещающие секции футбола, в соревнованиях «Кожаный мяч» и «Мини-футбол — в школу», в какой помощи нуждаются преподаватели физкультуры (методическая литература, семинары повышения квалификации) и как часто дети из секций футбола переходят в спортивные и футбольные школы.

Ключевой задачей, по словам ответственного секретаря комитета, является учет всех занимающихся в секциях футбола и предоставление им возможности дистанционно заявиться, а затем участвовать в соревнованиях, что возможно только с применением интернет-технологий. Эту работу комитет массового футбола РФС во главе с его председателем Сергеем Анохиным планирует осуществить совместно с профильной структурой Минобрнауки — Федеральным центром организационно-методического обеспечения физического воспитания. 

В самом центре также отметили необходимость методической помощи школьным преподавателям физкультуры.  

— Учитель физической культуры определяет, какие виды спорта будут преподаваться в школе, исходя из своих возможностей, возможностей материальной базы образовательной организации, а также климатических условий и национальных особенностей, — рассказала «Известиям» методист ФЦОМОФВ Инна Бегун. — С учетом этих факторов учитель физкультуры составляет рабочую программу, которую утверждает директор школы. Но может получиться, что среди детей большинство желает глубоко погрузиться в тот вид спорта, которого нет в этом списке. Например, учитель физкультуры, будучи легкоатлетом по спортивной специализации, не сможет на должном уровне преподавать футбол. Он может дать ученикам хорошую общефизическую подготовку, обучить их приемам остановки мяча, но для более глубокого погружения в предмет ему нужно пройти соответствующие курсы. Для этого и существует образовательный проект «Футбол в образовании», который РФС собирается реализовать совместно с Центром организационного-методического обеспечения физического воспитания. Сейчас в наших школах не хватает преподавателей, которые могли бы не просто дать детям попинать мяч, а вывести их на более высокий уровень игровой подготовки.

В центре отметили и возможности, которые открываются для детей, по разным причинам не сумевших попасть в специализированные ДЮСШ.

— Ребенок может любить футбол и мечтать заниматься им на профессиональном уровне, но по каким-либо критериям в раннем возрасте не попасть в специализированные футбольные школы, — заметила замдиректора ФЦОМОФВ Марина Анисимова. — А при должном уровне преподавания футбола в общеобразовательных школах он сможет, занимаясь в секции, участвовать в соревнованиях по массовому футболу, где его могут заметить специалисты из тех же специализированных школ. Совместно с РФС мы хотим систематизировать процесс мониторинга успехов таких детей, чтобы дать им шанс проявить себя на более высоком футбольном уровне.

По словам представителей центра, сотрудничество с РФС в рамках проекта «Футбол в образовании» и программ УЕФА может вывести преподавательский состав на качественно новый уровень в сфере футбола.

— Образование должно быть не только для обучающихся, но и для родителей, и для педагогического коллектива, — резюмировал руководитель отдела ФЦОМОФВ Борис Широбоков. — Мы рассчитываем на помощь футбольного союза по обучению наших специалистов более углубленным методикам, разработанным РФС, УЕФА и ФИФА. Задачи, которые стоят перед нами, — разработка и апробация учебных программ на основе футбола, а также организация мероприятий по повышению компетенции педагогов: мастер-классы, семинары, круглые столы, веб-консультации и т.д.

Подписывайтесь на наш канал «Известия СПОРТ» в Twitter и Instagram.

​​​​​​​

iz.ru

Мини футбол в школе — физкультура, мероприятия

«Мини-футбол в школе».

Учитель физической культуры МАОУ «СОШ №38»

Сафиуллин Рафис Шейхуллович

Футбо́л (от англ. foot — ступня, ball — мяч) — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.

С введением третьего часа физической культуры в школе появилась возможность обучать детей основам мини-футбола. Образовательные технологии, предложенные в данной работе можно применять при проведении уроков физической культуры в начальной школе при прохождении раздела программы «Спортивные и подвижные игры». Данная работа поможет при обучении детей выполнению технических действий, ведении игры с применением простейших тактических действий и на хорошем уровне физической готовности.

Мини-футбол, один из самых популярных видов спорта и применяется для тренировки юных футболистов. В младшем школьном возрасте у детей наблюдается максимальный прирост в развитии таких физических качеств как координация и скорость. В этот период связь между преподавателем и ребёнком должна строиться следующим образом:

— если ребёнок обладает физическими способностями, которые можно отделить одну от другой, то преподаватель работает над координацией, двигательными способностями, ловкостью, другими физическими качествами;

— ребёнок не осознает, что и как делает, а понимает действия в целом, то преподаватель опирается при обучении на действия ребёнка, старается, чтобы тот замечал их особенности, ощущал, что он делает, и на основе своих ощущений совершенствовал их;

— ученик целиком и полностью вовлекается в игру: игра захватывает, он живет тем, во что играет. Преподаватель выбирает игру в зависимости от того, чему хочет научить. Использует потребность ребёнка в движении. Во время урока необходимо чтобы ученик был активен, чтобы он открывал для себя новые возможности выполнения тех или иных действий, чувствовал их и запоминал. На активных действиях строиться умение приспосабливаться к возникающим ситуациям;

— ученик развивается постепенно, в 7-8 лет он считает себя центром вселенной, мяч воспринимает исключительно как свою собственность. Преподаватель подкрепляет это его мнение о себе, приободряет его. Даёт ученику играть с мячом как можно чаще (работает над индивидуальной техникой). Желательно наличие у каждого ученика мяча;

— ученик в 9-10 лет требует признания себя другими, стремиться объединить свои усилия с другими и делает это. Тренер – учитель вводит игры с передачами мяча, способствует признанию игроками друг друга. Наличие в играх «партнеров» и «соперников» способствует овладению взаимодействием, коллективной игрой и противодействием сопернику.

Мини-футбол в этом возрасте является одним из самых эффективных средств физического воспитания школьников.

С первых уроков надо уделять максимум времени обучению техническим действиям – основе любой игры. Методы обучения: повторный и игровой. Повторный метод обучения при индивидуальном и групповом способе позволит обучить учащихся выполнению технических действий. Выполняя упражнение на месте и в движении с небольшой скоростью передвижения, мы должны добиваться от ребёнка максимально правильного выполнения действий – чем выше скорость движения, тем труднее технически правильно выполнить действия. Обучать техническим действиям в этом возрасте надо с максимально частой сменой упражнений – монотонное и многократное выполнение одного-двух упражнений быстро убьет у ребенка интерес к занятиям. Упражнения надо менять каждые 3-4 минуты и проводить их эмоционально, с исправлением ошибок у каждого ребёнка индивидуально и обращая внимание на общие неточности, которые возникают при обучении техническим действиям. По мере освоения детьми технических действий надо усложнять условия выполнения и скорость выполнения технических действий. На этом этапе можно вводить подвижные игры с элементами изучаемой спортивной игры. Применять можно любые подвижные – чем чаще будет менять условия выполнения упражнения, тем быстрее ребёнок будет приспосабливаться к изменяющимся игровым ситуациям, и применять те технические действия, которые позволят решать эти ситуации наиболее рационально.

Учитель может предложить свои способы решения, но ребёнок должен сам стараться находить те пути решения, которые соответствуют его уровню физической подготовленности и технической оснащенности. По мере освоения детьми технических действий можно вводить учебную игру.

Учебная игра проводиться по правилам изучаемой игры, проводить игру необходимо в неполных составах: 1х1 или 2х2 на маленьких площадках, что позволит оказать максимальное воздействие в плане обучения и совершенствования технических действий. Игра в неполных составах, позволит не только совершенствовать технические действия, но и обучит простейшим тактическим взаимодействиям, что в последствии позволит эффективнее решать образовательные задачи по обучению спортивной игре.

Однако не только техническая подготовка решает все вопросы обучения спортивным играм. Без должной физической подготовленности овладение техническими действиями будет очень затруднено. Мини-футбол требует от ребёнка всесторонней физической подготовленности. В этом возрасте максимальное внимание надо уделять развитию координации, ловкости и быстроты, так как именно возрастной период 7-10 лет является наиболее благоприятным для развития этих качеств. Поэтому подвижные игры надо применять на всех этапах обучения техническим действиям, причем игры следует применять с целью развития необходимых физических качеств. Очень эффективно применять подвижные игры в подготовительной части урока – в разминке. Игры полностью мобилизуют детей и дают необходимую физическую нагрузку, подготавливая основные системы организма к работе. Кроме подвижных игр очень эффективно включение в разминку беговых упражнений направленных на координацию и технику бега. Разминка должна соответствовать решению поставленных на уроке задач.

Обучение мини-футболу в начальной школе целесообразно всего проводить в несколько этапов, ставя на каждом этапе обучения задачи, которые соответствуют данному возрасту детей, их физическому развитию и уровню технической оснащенности и психологической устойчивости. Наиболее оптимальным способом решения образовательных задач будет деление на этапы подготовки.

На начальном этапе подготовки, одной из ключевых задач будет формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой на уроке вообще и мини-футболом в урочной деятельности в частности. Главное рассказать и показать детям, что мини-футбол очень интересная и увлекательная игра.

Обучение технике мини-футбола на начальном этапе следует начать с обучению стойкам и перемещениям футболиста по площадке. Наиболее эффективными средствами обучения будут подвижные игры «Салки», «Воробьи и вороны», «День и ночь» и т. д., то есть те игры где много перемещений со сменой мест, направлений и скорости движения, остановок, обманных движений. В процессе игр ученики научаться правильному бегу, ориентации в пространстве относительно границы площадки и относительно других игроков. Во время игр важно говорить детям об использовании максимально возможного арсенала способов перемещений или давать задания на использования только того или иного способа перемещении.

Следующий этап – это работа с мячами. Так как на данном этапе мы закладываем фундамент для дальней шей работы, максимальное количество времени должно быть направлено на индивидуальную работу ученика с мячом. Здесь очень полезны будут упражнения на месте с перекатами мяча подошвой вперед-назад, влево-вправо не отрывая подошвы от мяча. Эффективно будет использование резиновых мячей малого размера или мячей большого тенниса. Это эффективный способ добиться от ученика так называемого «чувства мяча», то есть научит ребенка чувствовать мяч стопой и управлять мячом поворотами стопы, а не всей ногой, что облегчит дальнейшее обучение ведению мяча. Следующими эффективными упражнениями будут упражнения с мячами на месте: прыжки через мяч, выпады через мяч, бег вокруг мяча, а так же можно предложить детям придумать самим и выполнить придуманные ими движения самостоятельно.

Переходя на обучение ведения мяча в движении надо помнить, что монотонная и однообразная работа утомляет детей в этом возрасте, поэтому задания необходимо менять каждые 3-4 минуты. Учить останавливать мяч надо подошвой – это наиболее простой способ остановки. По мере освоения детьми ведения мяча задания можно усложнять за счет увеличения скорости движения, изменения направления движения, уменьшения размеров площадки. Очень эффективным на данном этапе обучения будет применение подвижных игр с ведением мяч («Салки с ведением мяча», «Переправа мячей» и т.д.). На данном этапе целесообразно будет давать детям играть в мини-футбол двухстороннюю игру в неполных составах – 1х1 или 2х2, что позволит им освоить ведение и остановки мяча в игровых условиях, выполняя конкретную задачу: забить как можно больше мячей в ворота соперника.

В развитии физических качеств большое количество времени надо уделять развитию ловкости и координации. Средствами для их развития могут являться подвижные игры, эстафеты, акробатические упражнения, упражнения в лазании на гимнастической стенке. На начальном этапе надо помнить, что главной задачей является не столько обучение и совершенствование технических действий, сколько привитие ребенку интереса к занятиям мини-футболом.

20.04.2017 г.

kopilkaurokov.ru

ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ФУТБОЛА В ШКОЛЕ

Подробности
Категория: Тренерская

 

1. Техника выполнения и последовательность освоения ударов по

мячу ногой

Удары по мячу ногами составляют основу техники игры. Игроки

передают мяч друг другу, бьют по воротам, выполняя ведение мяча.

Удары подразделяются по способу выполнения:

 внутренней стороной стопы;

 средней частью подъема;

 внутренней частью подъема;

 внешней частью подъема;

 носком;

 пяткой;

 головой.

Выделяют основные фазы движений, которые являются общими всех

способов:

1-я фаза – предварительная; состоит из разбега и постановки опорной

ноги.

2-я фаза – рабочая; представлена ударным движением и проводкой.

Удар внутренней стороной стопы

Часто используется при коротких и средних передачах; при ударах с

ближнего расстояния. Чтобы правильно его выполнить, необходимо

поставить к направлению полета мяча. Для разучивания этого приема

предлагается несколько упражнений, которые можно выполнять как

индивидуально, так и в парах.

Подводящие упражнения

1. У стенки или щита встать в 3–6 шагах от цели. По неподвижному

мячу с места выполняется 5–10 ударов, а затем – такое же число ударов с

одного или нескольких шагов разбега.

2. Попади в ворота. Поставить перед стенкой ворота из флажков или

стоек шириной в 1 или 2 м. Необходимо постараться с расстояния 4–6 шагов,

посылая мяч низом, попасть в цель (ворота). Данное упражнение повторяется

несколько раз с небольшим перерывом. Удар внутренней стороной стопы

можно усложнить. Для этого мяч переносится на 2–3 шага в сторону.

3. Точная передача. Дети становятся друг против друга на расстоянии

5–7 шагов. Поочередно передают мяч друг другу так, чтобы он медленно

подкатывался к ногам партнера. Это упражнение можно выполнять в

колоннах.

4. Мяч в кругу. На площадке чертится круг диаметром 5–6 шагов в

зависимости от места проведения занятий. Один ребенок встает внутрь круга,

остальные размещаются по его линии на одинаковом расстоянии друг от

друга. Игрок, стоящий внутри круга, поочередно посылает мяч каждому из

участников. Через 8-10 передач его меняет следующий игрок.

5. Кто самый меткий. Для выполнения данного упражнения

необходимо поставить флажок или какой-либо другой предмет. С расстояния

4-6 шагов следует попасть в цель как можно больше раз. Каждый участник

выполняет 5–7 ударов.

Удар серединой подъема

Выполнение удара серединой подъема – наиболее трудный

технический прием. Этот удар, эффективный как по точности, так и по силе,

наносится с прямого разбега. Опорная нога, слегка согнутая в колене,

ставится рядом с мячом. Носок ударной ноги «смотрит» точно по

направлению удара. Она отводится назад, сгибается в колене, а затем

маховым движением выносится вперед. Удар наносится точно в середину

мяча, носок бьющей ноги оттягивается вниз, туловище наклоняется вперед

над мячом. При выполнении этого удара занимающиеся могут получить

травму в связи с сильно оттянутым носком. Поэтому обучение надо начинать

с ударов, подбрасывая мяч, стоя на месте.

Подводящие упражнения

1. Имитация удара без мяча.

2. Удар по неподвижному мячу в стенку. Выполняется с расстояния 3–

4 шагов. Для восприятия соприкосновения ноги с серединой мяча движение

производится в медленном темпе.

3. Обозначьте флажками ворота шириной 1–1,5 м. С расстояния 5–10

шагов занимающийся должен попасть в створ ворот. В зависимости от

количества детей их может быть несколько.

4. Усложнение задачи. Выбрать цель (ворота из стоек, флажков) или

начертить на стене квадрат размером 1 x 1 м. С расстояния 5–10 шагов с

места нанести 10–15 ударов по неподвижному мячу.

5. Один из занимающихся передает мяч ногой сбоку, а другой

совершает 8–10 ударов подряд по катящемуся мячу с разбега в цель.

6. Двое игроков, стоя друг против друга на дистанции 5–7 шагов, по

очереди передают мяч серединой подъема.

Основные ошибки

1. Занимающиеся не оттягивают носок бьющей ноги максимально

вниз, и удар наносится верхней частью носка.

2. Начинающие игроки ставят опорную ногу далеко от мяча.

3. Отклонение туловища назад в момент удара по мячу.

Удар внутренней частью подъема

Техника выполнения. Опорная нога при ударе располагается на 25–35

см в сторону от мяча. На нее переносится вес тела, бьющая нога сгибается в

колене. Стопа несколько разворачивается наружу, голеностоп закрепляется,

носок оттягивается. Если удар придется на центр мяча или выше, мяч

полетит низом. Разбег выполняется под углом 30–60° по отношению к мячу и

цели.

Подводящие упражнения

1. Обозначить цель на стене (квадрат 1 x 1 м). В 5–7 шагах от цели

начертить линию. С этого расстояния выполнить 10–15 ударов с места по

неподвижному мячу. То же повторить с разбега.

2. Между двумя деревьями или стойками на высоте 0,5–1 м натянуть

шнур. Дети должны посылать друг другу ударом ноги мяч так, чтобы он

пролетел над шнуром. Для того, чтобы придать игре большую

эмоциональность, это упражнение можно выполнить в виде соревнований.

3. Двое детей стоят в 3–4 м друг против друга. После остановки мяча

поочередно низом выполняют передачи.

4. После 2–3 шагов разбега в медленном темпе ударить по мячу ногой

внутренней стороной подъема.

5. Занимающиеся с расстояния 5–10 шагов стремятся попасть мячом в

ворота по воздуху. Упражнение выполняется поочередно правой и левой

ногой.

Основные ошибки

1. Опорная нога ставится слишком близко к мячу.

2. Разбег выполняется по прямой линии. (Для исправления ошибки

предлагается выполнить удар после разбега по начерченной дуге.)

Удар внешней частью подъема

Применяется как при «обстреле» ворот при угловом и штрафном

ударах и скрытых передачах партнеру. Особенность этого удара в том, что

мяч в полете закручивается и летит, отклоняясь в сторону. Чтобы правильно

выполнить удар внешней частью подъема, необходимо, необходимо

разбежаться точно по направлению полета мяча. Согнутая опорная нога

ставится на уровне мяча на такое расстояние от него, чтобы не мешать

бьющей ноге. Носок оттягивается вниз, голеностоп закрепляется, и вся нога

разворачивается вовнутрь. Туловище наклоняется вперед, и тяжесть тела

переносится на опорную ногу. В момент удара нога соприкасается с мячом

внешней частью стопы. Чем ближе опорная нога и чем больше вывернута

внутрь стопа, тем ниже летит мяч после удара.

Подводящие упражнения

1. Для того, чтобы дети правильно ставили опорную ногу,

рекомендуется выполнить 6–8 упражнений, имитируя удары с разбега по

мячу (опорная нога – на специальной отметке).

2. Мелом отметить соответствующую часть подъема и выполнить 8–10

ударов в стенку или партнеру, контролируя точность движений. В

дальнейшем это упражнение можно применять для разучивания упражнений,

аналогичных упражнениям для удара серединой подъема.

Основные ошибки

1.Опорная нога ставиться перед мячом так, что преграждает путь бьющей по

мячу.

2. Носок бьющей ноги недостаточно оттягивается вниз.

3. Стопа бьющей ноги недостаточно разворачивается вовнутрь.

Удар носком ноги

Техника выполнения: удар носком ноги с места и разбега выполняется

по неподвижному и катящемуся мячу. Опорная нога ставиться сбоку от мяча,

а ударная в момент замаха согнута в колене. При выполнении удара она

почти выпрямляется, удар наносится в центр мяча. Если мяч нужно послать

верхом, удар наносится ниже центра мяча. Удар по мячу носком придает ему

направление полета влево или вправо. При обучении этому приему можно

использовать те же упражнения, что и при освоении техники удара

серединой подъема.

Подводящие упражнения

1. Удар по неподвижному мячу в стенку выполняется с расстояния 5–7

шагов.

2. Обозначить флажками ворота шириной 1–1,5 м. С расстояния 5–10

м занимающиеся должны попасть в створ ворот.

3. Усложнить задание. Выбрать цель (стойки или флажки). Начертить

на стене квадрат размером 1 x 1 м. С расстояния 5–8 шагов нанести 5–6

ударов на точность. Кто чаще попадет в цель, тот считается победителем.

Основные ошибки

1. Опорная нога ставиться далеко от мяча.

2. Отклонение туловища назад в момент удара.

3. При ударе носком голеностоп расслаблен.

Удар пяткой

Техника выполнения: опорную ногу ставят на уровне мяча. Бьющая

нога при замахе проносится над мячом вперед, и резким движением ноги

назад наносится удар пяткой в середину мяча. Стопа при этом располагается

параллельно земле.

Подводящие упражнения

1. В ____________парах. Встать с партнером в 5–6 шагах друг против друга.

Повернувшись к партнеру спиной, нанести удар пяткой с места, направляя

мяч в его сторону. Партнер останавливает мяч и таким же образом передает

его назад. Выполнить 8–10 ударов.

2. По прямой линии поставить 5–6 мячей через 3–4 шага. Подбегая

поочередно к мячам, выполнить удары пяткой.

3. Два игрока становятся один за другим: первый направляет мяч

вперед низом, а стоящий за ним делает ускорение. Догнав мяч, останавливает

его пяткой, возвращает партнеру. После выполнения упражнений 4–5 раз

партнеры меняется местами.

Основные ошибки

1. В момент удара бьющая нога и мяч находятся не на одной линии с

опорной ногой, а впереди.

2. Удар приходятся по верхней части мяча. Для исправления этой

ошибки рекомендуется имитировать удары пяткой по неподвижному или

нарисованному на полу мячу.

2. Техника выполнения и последовательность освоения остановки

мяча ногой

Остановка мяча ногой производится внутренней стороной стопы,

подошвой и серединой подъема. Остановка мяча может быть полной, после

нее мяч остается лежать у ног футболиста неподвижно, и неполной, когда

движение мяча гасится частично, лишь замедляет его скорость и изменяет

движение.

Основные фазы выполнения остановки мяча ногой

1. Подготовительная фаза – исходное положение: вес тела переносится

на опорную ногу, которая для устойчивости немного согнута в колене.

Останавливающая нога выносится навстречу мячу.

2. Рабочая фаза – производится уступающее движение несколько

расслабленной останавливающей ногой. Скорость ее движения постепенно

снижается.

3. Завершающая фаза – центр тяжести переносится в сторону

останавливающей ноги и мяча.

Остановка мяча внутренней стороной стопы

Для остановки катящегося мяча нога выносится вперед, стопа

развернута наружу на 90°. Вес тела переносится на опорную ногу,

останавливающая нога сгибается в колене. В момент соприкосновения с

мячом мягко отводится назад до уровня опорной ноги.

Остановка катящегося мяча подошвой

Техника выполнения: мяч движется навстречу игроку.

Останавливающая нога слегка согнута в колене, выносится вперед к

приближающемуся мячу. Носок приподнят вверх под углом 30–40°.

При соприкосновении с мячом проводится уступающее движение

назад.

1. Ребенок с 5 шагов направляет мяч низом в стену; отскакивающий

мяч останавливает внутренней стороной стопы. Повторить 10–12 остановок

левой и правой ногой поочередно.

2. Дети в парах передают друг другу мяч и останавливают его

внутренней стороной стопы и подошвой , постепенно увеличивая расстояние.

3. Начертить на площадке круг диаметром 5 м. Одного ребенка

поставить в центр круга, а остальных расположить по нему. Получивший мяч

от стоящего в кругу должен отправить его обратно. При передачах дети

останавливают мяч внутренней стороной стопы или подошвой.

4. Передача мяча в движении. Дети стоят в 6–8 шагов друг от друга.

Продвигаясь вперед, передают мяч низом партнеру, предварительно

остановив его одним из приемов.

5. Дети стоят лицом друг к другу. Передвигаясь левым или правым

боком, поочередно передают мяч, останавливая его внутренней стороной

стопы. Темп необходимо постоянно увеличивать.

6. Подбросить перед собой мяч и оставить его с внутренней стороны

стопы 8–10 раз.

Основные ошибки

1. При выполнении остановки мяча подошвой многие занимающиеся

часто заносят останавливающую ногу слишком высоко, и мяч

проскальзывает под стопой..

2. Во время остановки дети сильно наступаю на мяч ногой – это тоже

ошибка. Постарайтесь сразу после нее сделать шаг вперед останавливающей

ногой, вес тела будет перенесен на опорную ногу, и мяч не проскочит под

стопой.

3. При остановке мяч сильно отскакивает от ноги. Это вызвано тем, что

она сильно напрягается. Чтобы исправить этот недостаток, используйте слабо

накачанный мяч.

 

Шпак В.Г. Обучение элементам футбола в школе // Физическая культура и здоровье. –

2003. — № 2.

  • < Назад
  • Вперёд >

www.dokaball.com

«Директор саботирует». Почему урок футбола не приживается в школах России? | Образование | Общество

Корреспондент АиФ.ru Виталий Колбасин встретился с организатором проекта Российского футбольного союза (РФС) «Мини-футбол в школу» Аркадием Акопяном, который рассказал, почему уроку футбола к признанию предстоит пройти тернистый путь. 

Аркадий Александрович Акопян, 45 лет, Ростов-на-Дону. Работал учителем физкультуры в школе, судья республиканской категории по футболу и мини-футболу. Председатель комитета по мини-футболу Союза федераций футбола Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. Организатор проведения соревнований РФС «Мини-футбол в школу» на юге страны. В 2015 году отмечен грамотой РФС за лучшее проведение соревнований в России. Аркадий Акопян считается одним из лучших организаторов в стране по проведению «Мини-футбол — в школу» РФС. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

Физруки обеими руками — за урок футбола

Виталий Колбасин, АиФ.ru: Аркадий Александрович, расскажите, пожалуйста, какой в России имеется опыт обучения детей футболу в рамках общешкольной программы?

Аркадий Акопян: Восемь лет назад урок футбола в школах вводили в трех районах Воронежской области. В Астраханской области предмет «футбол» школьники посещали по желанию один раз в месяц. 

Впоследствии урок исключили из школьной программы, так как «такой предмет не вписывался в новые стандарты российского образования». 

Опыт включения в школьную программу футбола имеет Украина, предмет был обязателен для посещения для мальчиков. Но на Украине новшество в государственном масштабе не прижилось. 

С 1 сентября 2016 года обязательный урок футбола как для мальчиков, так и для девочек вводится во всех школах Ростовской области по инициативе губернатора. Для футбольного обучения используют третий урок физкультуры, который есть в расписании в донских школах с 2010 года. О намерении проводить уроки футбола в общеобразовательных учебных заведениях заявили и в Самарской области.

Большинство школьников и их родители одобрительно отнеслись к введению в школе урока футбола. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

— Как оценили нововведение учителя физкультуры? 

— Саму идею преподаватели физкультуры восприняли положительно. 

В школах наметилась тенденция: подавляющее большинство учеников считают самыми лучшими уроками физкультуры те, на которых можно играть с мячом. На первом месте среди игровых видов спорта в Ростовской области стоит, безусловно, футбол. В пользу специализации урока на Дону существует еще одно обстоятельство. При проведении трех уроков физкультуры в неделю учителя зачастую сталкиваются с затруднением — неясно, как разнообразить обучение детей. 

Есть и важный сопутствующий социальный фактор. Ростов-на-Дону является одним из 11 городов страны, где пройдут матчи чемпионата мира по футболу 2018 года. В связи с этим в регионе наблюдается подъем футбольного движения. Главная команда области ФК «Ростов» сенсационно идет на втором месте в чемпионате стране. Как искренне любят футбол жители Дона, показал товарищеский матч сборных России и Хорватии, состоявшийся в Ростове прошедшей осенью. Билеты на рядовую игру раскупили, как горячие пирожки, за один день. Количество желающих попасть на игру оказалось в несколько раз больше, чем вмещает стадион «Олимп-2».

Почему директор школы боится урока футбола?

— Какие проблемы могут возникнуть при обучении детей на уроке футбола?

— Ситуация одинакова для всей России. Во-первых, кадровая проблема. Далеко не все учителя физкультуры по своей специализации футболисты. А ведь надо научить азам футбола детей, в том числе младшеклассников.

Не секрет, что далеко не во всех образовательных учреждениях имеется полноценная база для проведения уроков физкультуры: где-то размеры зала не позволяют эффективно развивать игровые виды спорта, где-то отсутствует необходимое оборудование, где-то мечтают даже о простом уличном плоскостном сооружении (площадке).

От учителя физкультуры в школе во многом зависит, будут ли уроки футбола интересными. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

Стоит учесть, что некоторые руководители образовательных учреждений очень неохотно разрешают в залах играть в футбол. По их мнению, от ударов мячом портятся стены и потолок, ломаются элементы оборудования спортсооружения. Поэтому нужно быть готовыми психологически к тому, что директор школы станет саботировать уроки футбола. 

Чтобы полноценно заниматься футболом в школе, необходимо иметь как минимум 12–15 мячей для индивидуальных, парных или групповых упражнений. Приобретение инвентаря потребует материальных затрат, которые лягут на плечи образовательных учреждений.

Приходится констатировать, что для учителей практически отсутствует специализированная учебно-методическая литература. В интернете вы ее тоже не найдете.

Мои предложения — использовать те методические и практические наработки, которые созданы Ассоциацией мини-футбола России при реализации общероссийского проекта «Мини-футбол — в школу». Выпущен ряд учебных пособий, таких как «Мини-футбол в школе», «Мини-футбол — игра для всех» и других, в которых доступным языком, с фотографиями и иллюстрациями, описывается методика обучения игре.

Уроки футбола на Дону станут обязательными не только для мальчиков, но и девочек. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

— Допускаете ли мысль, что некоторым родителям, да и школьникам, не понравится тот факт, что заставляют играть в футбол?

— Естественно, далеко не все школьники готовы заниматься футболом. Некоторые отдают предпочтение единоборствам, другие — легкой атлетике, третьи — плаванию. Родитель может сказать: моя дочка занимается гимнастикой, зачем ей играть в футбол? А кто-то из учеников и вовсе освобождён от занятий физической культурой. Не исключаю, что с введением урока некоторые мамы принесут в школу справку-освобождение от футбола для своего ребенка. 

Ученикам «со справкой» предложат викторины о футболе

— Какая должна быть мотивация у школьника, которая помогла бы ему с удовольствием посещать уроки футбола?

— В первую очередь, необходимо заручиться поддержкой учителей физкультуры. Это одни из самых сплоченных и дружных педагогических коллективов, причем не только на уровне одной школы, но и в муниципальных образованиях. 

Безусловно, преподавателям нужно будет пройти кратковременные курсы повышения квалификации. Методическую помощь в их проведении окажут профильные министерства, федерации футбола на местах и футбольные общественники. 

В 2015 году в Ростове-на-Дону впервые провели соревнования по футболу между детскими садами! Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

Необходимо пробудить интерес к футболу даже у тех детей, которые спортом № 1 его не считают. В каждой школе должны быть подборки художественных и документальных фильмов о футболе и ведущих советских и российских футболистах. Как вариант, разработать викторины по футбольной тематике, которые станут темой уроков для освобожденных от физкультуры школьников, продумать, как использовать футбольные мячи в эстафетах, подвижных играх, что очень важно для учащихся начальных классов. В общем, сделать так, чтобы интерес к футболу прививался с раннего школьного возраста вне зависимости от физических возможностей ребенка.

В рамках школьных мероприятий в Ростовской области предлагается проводить мастер-классы с участием ведущих футболистов региона, а поощрять учеников — бесплатным посещением матчей с участием команды ФК «Ростов». 

Может и действительно, тогда осуществится мечта бывшего главы РФС Сергея Фурсенко о том, чтобы Россия стала чемпионом мира по футболу…

История вопроса

О введении обязательного урока футбола в школе заговорили в России на высоком уровне пять лет назад.

Первым идею озвучил в 2011 году тогдашний министр образования РФ Андрей Фурсенко. Для осуществления проекта он объединился со своим братом, возглавлявшим тогда Российский футбольный союз (РФС) Сергеем Фурсенко. Было подписано рамочное соглашение о взаимодействии Министерства образования и науки РФ с РФС. Это и послужило первым шагом к реализации задуманного. 

Тему продолжил в 2012 году первый вице-президент РФС Никита Симонян. На семинаре ФИФА в Москве «Футбол в школе» он отметил, что России необходимо взять пример с Испании и сделать футбол обязательным предметом в учебных заведениях. 

В школах Ростовской области футбол сделали обязательным уроком. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

«Показателен пример Испании. Там в 1982 году на государственном уровне было принято решение о введении в общеобразовательную школьную программу урока футбола. Теперь сборная Испании — чемпионы Европы и мира». 

Инициатива братьев-реформаторов Фурсенко на некоторое время затухла. Но с приближением чемпионата мира по футболу 2018 у идеи нашлись последователи и единомышленники. 

2 сентября 2015 года на внеочередной отчётно-выборной конференции РФС о чрезвычайной важности развития детско-юношеского футбола в стране говорил Министр спорта РФ, вновь избранный президент РФС Виталий Мутко.

8 декабря 2015 года в Москве на заседании Госсовета Владимир Путин сказал о необходимости поддерживать у молодого поколения интерес к футболу, как к одному из видов полезного отдыха и досуга. 

И уже 10 декабря 2015 года на открытии волонтёрского центра к ЧМ-2018 в Донском государственном техническом университете (Ростов) о введении обязательных занятий футболом в школьную программу сообщил губернатор Ростовской области Василий Голубев.

www.aif.ru

ПРОЕКТ «ФУТБОЛ – В ШКОЛУ» — Мои статьи — Каталог статей

     В программе, принятой Всемирной организацией здравоохранения, зафиксирована одна из рекомендаций по проблеме формирования гуманного отношения человека к своему здоровью: «… усилить воспитательную и просветительную работу среди населения, направленную на пропаганду здорового образа жизни, на приобретение знаний о мерах по укреплению здоровья и профилактике заболеваний… Особое внимание следует обратить на формирование здорового образа жизни у детей и подростков, так как основы его закладываются на ранних этапах жизни». Тезисы Всемирной организации здравоохранения легли в основу национальных идей в большинстве стран мира, в том числе в России.

    Тематика процессов формирования навыков здорового образа жизни включается и в программы дополнительного образования.

    Футбол – одно из приоритетных направлений в спорте. Ребенок, который приобрел профессиональные навыки в детстве, сможет применять их на протяжении всей последующей жизни.  Известны многие случаи, когда абитуриенту-футболисту, имеющему даже невысокий уровень знаний по учебным предметам, предлагают поступить в тот или иной институт, для того чтобы он играл за честь институтской команды.

    Регулярные занятия футболом разносторонне и гармонично развивают ребенка, способствуют формированию силы, выносливости, ловкости, быстроты, сообразительности. Занятия футболом имеют большое воспитательное значение. Они помогают учащимся стать дисциплинированными, собранными, смелыми, решительными и находчивыми, что повышает их самооценку и лишает комплексов неполноценности в общении со сверстниками. Эти и другие моральные качества формируются в ходе правильно организованных учебно-тренировочных занятий и соревнований.

    С целью пропаганды физкультуры, спорта и здорового образа жизни при  школе № 146 была сформирована футбольная команда «Звезда» для мальчиков 1995 года рождения. В 2005 году в результате совместного проекта школьной администрации и родительского комитета школы для популяризации и развития спорта в школе и микрорайоне был разработан проект «Футбол – в школу» и организован спортивный класс. Ребята стали и учиться, и тренироваться в одном месте. Тренировки стали ежедневными и проходили в спортивном зале школы в послеучебное время.    

    Инновационной в работе детской футбольной команды «Звезда», помимо самой образовательной программы, можно считать то, что время пребывания в детском оздоровительно спортивном лагере «Пламя» в летний период длится в течение четырех смен. Это почти все лето. Это дает и тренеру, и команде массу плюсов. Во-первых, нет необходимости в поиске спортивных инфраструктур, что весьма проблематично летом. Мы имеем свободный доступ к спортивным сооружениям (стадионам, тренажерным залам, спортивному инвентарю). Во-вторых, активное участие в соревнованиях всех уровней на протяжении всего летнего периода ведет к укреплению связи между школьным спортом и спортом высших достижений, чем активизируется мотивация и интересы детей к занятиям футболом. В городе приходилось бы собирать команду, разъехавшуюся по разным пионерским лагерям и по районам Татарстана. А наша команда всегда мобильна и в любой день готова выступить в соревнованиях. Тренировочный процесс не прерывается ни на день. В-третьих, за здоровьем и физическим развитием учащихся наблюдает специалист, спортивный врач, готовый в любой момент дать квалифицированную консультацию и оказать надлежащий уход. В-четвертых, ребята получают специальное усиленное пятиразовое питание, так как лагерь имеет спортивную специфику (не в каждой семье ребенок получает такое питание). В-пятых, находясь в оздоровительном детском лагере в течение всего лета, дети ограждены от дурного влияния среды (алкоголизма, наркомании, табакокурения, организованные группировки подростков), от вредных привычек (многочасовое просиживание перед компьютером или телевизором, травмоопасные игры, купание в неположенных местах). В тот период, когда дети максимально предоставлены себе (родители на работе, а ребенок дома один), наши спортсмены находятся под неусыпным вниманием тренеров и воспитателей. В-шестых, лагерь предоставляет детям и так называемый социальный отдых: массовые мероприятия познавательного и развлекательного характера, вечера художественной самодеятельности, освоение новых видов спорта, праздники и т.д. Все это позволяет нашим воспитанникам хорошо отдохнуть летом, поправить физическое и душевное здоровье, улучшать взаимоотношения в коллективе и быть в постоянной физической форме. Если в течение учебного года мы практикуем каждодневные тренировки по полтора-два часа, то в лагере мы имеем возможность увеличить количество тренировочных часов за счет игровых занятий, занятий с тренажерами и спортивным инвентарем, гимнастических упражнений и многих других форм работы.

   

   

 

В 2007 году с целью привлечения к занятиям спортом большего количества школьников была сформирована футбольная команда для мальчиков 1998 года рождения, которая также тренируется при школе № 146.  

    Регулярность тренировок, максимальная отдача и спортивная дисциплина стали залогом хороших результатов в спорте нашей команды. Активное участие в городских, республиканских и всероссийских первенствах и чемпионатах по футболу дают возможность игровой, соревновательной практики, где ребята проявляют свои лучшие морально-волевые качества для достижения победы для своей команды, своего города, своей республики. 

Резюмируя вышесказанное, можно выделить основные цели работы:

1. Целенаправленная воспитательная и просветительская работа среди учащихся школы и населения микрорайона, направленная на ведение здорового образа жизни и популяризацию спорта, в частности футбола.

2. Формирование в футболистах команды «Звезда» морально-волевых качеств для достижение высоких спортивных результатов за честь своей школы, района, города

3.   Воспитание личности лидера, способной к успешной социализации

4.   Успешная социализация воспитанников. Все выпускники спортивного класса поступили в различные вузы Казани и все играют в сборных командах по футболу в своих учебных заведениях.

В связи с нашими целями, мы выполняем следующие задачи:

1. Регулярные занятия  футболом, способствующие гармоничному развитию школьников и формированию силы, выносливости, быстроты, сообразительности.

2. Формирование командного духа, умения взаимодействия в коллективе, способствующих успешной социализации детей.

3.  Физкультурно-оздоровительная работа в спортивных лагерях в летний период.

4.  Активное участие в соревнованиях всех уровней, ведущее к укреплению связей между школьным спортом и спортом высших достижений.

5. Достижение высоких результатов в спорте, активизирующее мотивацию и интерес детей к занятиям футболом.

6. Ведение активной воспитательной работы, ограждающей школьников от дурного влияния среды (алкоголизма, табакокурения, наркомании, организованных преступных группировок), от вредных привычек (многочасовое просиживание перед  компьютером, травмоопасные игры, купание в неположенных местах).

7. Хороший, полноценный отдых летом (массовые мероприятия познавательного, развлекательного характера, полноценное питание, освоение новых видов спорта), способствующий улучшению физического и душевного здоровья школьников.

8. Стимулирование внутренней активности личности воспитанников, учитывающие ее потребности к самосовершенствованию и самореализации в образовательном пространстве.

Дальнейшие перспективы нашей работы таковы:

  1. Активное участие во всех футбольных и мини-футбольных турнирах всех уровней, достижение высоких результатов.
  2. Последовательная популяризация спорта, в частности футбола среди учащихся школы № 146 и жителей микрорайона.
  3. Привлечение в состав команды «Звезда» всех возрастных групп большего числа школьников школы и микрорайона. 

 

 

     В настоящее время, когда подростковая преступность, наркомания, токсикомания, алкоголизм малолетних стали проблемой номер один в системе образования, очевидно, что необходимо привлекать как можно больше детей в различные кружки и секции, в том числе и спортивные. Занятия спортом организуют, дисциплинируют учащихся, а систематические занятия в спортивных секциях способствуют гармоническому физическому и духовному развитию детей, укреплению их здоровья, повышению работоспособности, продлению активного долголетия.

    Футбол – один из популярнейших, престижнейших видов спорта. Своим признанием он обязан простоте, доступности, большой эмоциональности и оздоровительному эффекту. И что немаловажно, футбол – игра с ярко выраженными коллективными действиями. А осознание ребенком себя членом коллектива, успешным членом коллектива, воспитывает в нем чувство товарищества, взаимовыручки, ответственности не только за себя, но и за команду, повышает его самооценку, позволяя пребывать в ситуации успеха. Футбол – игра, развивающая и патриотический дух. Приятно осознавать себя не только победителем, но и спортсменом, принесшим победу для своей школы, района, города, республики, России.

 

 

ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА

 

  1. Популяризация спорта, в частности футбола среди школьников, родителей, жителей микрорайона и города.
  2. Расширение количества школьников, активно занимающихся спортом.
  3. Привлечение специалистов, профессиональных спортсменов, известных тренеров, спортивных врачей для работы со школьниками и пропаганды спорта и здорового образа жизни и для участия в массовых мероприятиях для жителей микрорайона.
  4. Организация и проведение массовых мероприятий в школе, среди школ микрорайона, во дворах микрорайона для привлечения детей дошкольного и школьного возраста к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни.
  5. Посредством активного занятия спортом оградить детей от негативного влияния среды.
  6. Привлечь детей из неблагополучных семей, детей из группы риска к активным занятиям спортом на регулярной основе.
  7. Финансировать всевозможные поездки школьной команды «Звезда» на футбольные соревнования республиканского и всероссийского масштаба.
  8. Закупка экипировки, спортивного инвентаря и оборудования для полноценных тренировок школьников и достижения высоких результатов.
  9. Пошив футбольной формы с символикой школы и города для выступления в республиканских и всероссийских соревнованиях.

 

 

    Сегодня России нужны свободные, смело мыслящие граждане, талантливые организаторы, любящие свою Родину и направляющие свою энергию на ее процветание.  А связи с этим наиболее важным направлением в системе работы со школьниками как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования является социальная адаптация (приспособление учеников к условиям существования), призванная способствовать формированию характера наших воспитанников, помогать решать задачи командного сплочения и элементарные задачи социализации,  то есть готовят наших детей к настоящей взрослой жизни. Главной целью такой работы является воспитание успешной личности, способной раскрыть себя как личность профессиональную, коммуникабельную, творческую, человека с активной, позитивной жизненной позицией.

            Работа по социальной адаптации детей, или социализации своевременна и актуальна, так формирование успешной личности обучаемого в образовательном учреждении и в жизни связано с целями региональной политики Татарстана. А цель региональной политики состоит в обеспечении конкурентоспособности Татарстана на российском и мировом уровнях. В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы подчеркивается, что «образование, которое не сказывается на успешности граждан, эффективности экономики, не приводит к усилению позиций государства на мировой арене, не может считаться качественным».

        Итак, успешность ученика – это не только объективный показатель высоких результатов познавательной деятельности, но и позитивная самооценка и самоощущение самого обучаемого.

    Задача же тренера — сделать максимум возможного для того, чтобы каждый воспитанник, чувствовал себя в секции и вне секции счастливым и успешным и имел условия для реализации своих способностей. Ведь даже в слабоуспевающем ученике заложено множество талантов, которые он с удовольствием может раскрыть в себе в процессе внеурочной деятельности, то есть слабый ученик может быть превосходным футболистом. Поэтому для занятий в нашей секции я, как тренер, не произвожу селекцию, то есть не набираю только сильных, талантливых, адаптированных игроков, а набираю всех ребят, которые хотят заниматься футболом. Уже впоследствии, позанимавшись несколько занятий, школьники приобретают необходимый опыт и желание совершенствоваться в этом виде спорта. А я должен правильно и умело направить усилия игроков в нужное русло, так как кто-то из воспитанников силен физически, кто-то более вынослив, кто-то обладает развитым мышлением, а все вместе это является необходимым условием и составляющим для командной игры.

    В нашей секции много детей из неполных семей, есть ребята из малообеспеченных, неблагополучных семей. Занимаясь постоянно футболом, они приобретают не только необходимые навыки футболистов, но и находят много друзей, сплачиваются в коллектив, чувствуют себя защищенными, сильными, одной большой дружной семьей (родители тоже принимают активное участие в жизни нашей секции). Многочисленные победы наших юных футболистов позволяют им ощущать себя успешными, нужными, полезными для своего города и республики.   

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ

 

    Одним из основных девизов непрофессионального спорта является: «Главное не победа, главное – участие». Но всегда лучше, когда, начиная с участия, ты приходишь к победе. Поэтому приоритеты своей педагогической деятельности я бы расставил так:

ЗДОРОВЫЙ  ОБРАЗ  ЖИЗНИ – ВОСПИТАНИЕ  НАСТОЯЩЕГО  ЧЕЛОВЕКА – СТРЕМЛЕНИЕ  К  ПОБЕДЕ

 

    Я сам человек очень спортивный. Занимаюсь футболом, волейболом, фитнесом, лыжами, я не пью, не курю и не понаслышке знаю о здоровом образе жизни. Поскольку я считаю себя достойным гражданином своей страны, мне очень хочется, чтобы людей, ведущих здоровый образ жизни, было как можно больше. Поэтому я преподаю в школе физическую культуру, поэтому я тренирую детей в секции по футболу. Первый постулат моего педагогического кредо звучит так:

У  СТРАНЫ  ДОЛЖНО  БЫТЬ  БУДУЩЕЕ,  И  ЭТО  БУДУЩЕЕ  ДОЛЖНО  БЫТЬ  ЗДОРОВЫМ.

Чем больше здоровых, активных, энергичных людей в стране, тем эта страна успешней.

    «Воспитание – великое дело, им решается участь человека», — эти слова В.Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше нестабильное время.   

    Основные задачи работы спортивной секции – это привлечение подростков к систематическим занятиям физкультурой и спортом, всестороннее и гармоническое развитие школьников, формирование здоровой и творческой личности, создание условий для самореализации ребенка, таких, чтобы ребенок понял, что он сам – творец собственной жизни, собственной судьбы, собственной души. Из этого следует, что занятия в спортивной секции – это не столько активный отдых, сколько огромный труд, результатом которого станет успешный, гармонически развитый человек. Спортивный зал – это место, где воедино сливаются красота движения тела, красота движения мысли и красота движения характера. Второй постулат моего педагогического кредо звучит так:

СПОРТ  ТРЕБУЕТ  СЕРЬЕЗНОГО  К  СЕБЕ  ОТНОШЕНИЯ. РЕГУЛЯРНОСТЬ, ДИСЦИПЛИНА,  МАКСИМАЛЬНАЯ  ОТДАЧА – ЗАЛОГ  ВОСПИТАНИЯ  НАСТОЯЩЕГО  МУЖЧИНЫ.

 

 

 

 

 

 

 

 Мероприятия, проведенные для учащихся школы № 146 и для жителей микрорайона

 

 

  1. Семинары и мастер-классы для школьных команд с привлечением известных футболистов и тренеров.  
  2. Проведение семинаров для родителей и жителей микрорайона с целью популяризации спорта и здорового образа жизни
  3. Проведение спортивных мероприятий для учащихся школы № 146 и детей микрорайона. Будет вовлечено 1000-1200 школьников и дошкольников.
  4. Проведение районных, городских, республиканских семинаров для учителей физкультуры и тренеров ДОУ с целью популяризации детского спорта и здорового образа жизни.  
  5. Проведение ежегодных турниров по футболу среди школьников микрорайона «Салют, Победа!», посвященный Дню Победы.  
  6. Оформление стационарного стенда «На звездной орбите», посвященного футбольной тематике и освещающего спортивные успехи команды «Звезда» всех возрастных групп.
  7. Выпуск школьной газеты «Футбол в школе».  
  8. Проведение футбольных дворовых  праздников во дворах микрорайона. Будет проведено 8 дворовых праздников с привлечением от 500 до 800 школьников, родителей и жителей микрорайона.
  9. Оформление баннеров «Футбол в школе» для пропаганды детского спорта в школах.  
  10. Участие во всех футбольных и мини-футбольных турнирах районного, городского, республиканского и российского уровней.

 

В ходе реализации проекта ожидается привлечение большего числа учащихся в школьную футбольную команду «Звезда» всех возрастных групп. Кроме того ожидается качественный результативный скачок. Мы планируем, что команды будут занимать только призовые места во всех районных, городских, республиканских и всероссийских турнирах по футболу и мини-футболу.

 

 

roman146.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *