Занятия хореографией для детей 3 4 лет – Методический материал «Детская хореография. Особенности проведения уроков для детей в возрасте от 3 до 5 лет»

Разное

Методический материал «Детская хореография. Особенности проведения уроков для детей в возрасте от 3 до 5 лет»

г. Всеволожск

молодёжно-подростковый клуб «Южный парк»

Методический материал

«Детская хореография.

Особенности проведения уроков для детей в возрасте от 3 до 5 лет»

2016 год

Автор: руководитель кружка Леденёва И.Г.

Эталон всего вечного и прекрасного- танец-всегда пробуждал в людях искренние и лучшие чувства, дарил минуты неповторимого ощущения счастья, прививал любовь к искусству, к своей истории, народу, Родине.

В наше время, в эпоху информационно-компьютерных технологий, искусство, а именно, хореографическое, играет важную роль в формировании и развитии личности, формирует моральные качества, воспитывает чувство прекрасного, влияет на духовность человека.

Благодаря занятиям танцами, растет внутренняя культура ребенка, он учится прекрасному, понимает, что только добро должно иметь место в этом мире. Уроки танцевального искусства развивают не только тело, но и душу ребенка, делают ее духовно богатой, творческой, индивидуальной. Те танцевальные композиции, которые несут в себе некоторую мораль, учат детей хорошему отношению к остальным участникам коллектива, и как результат, дети переносят это отношение в повседневную жизнь, в свое общение с друзьями, родителями. Это является очень важным фактором, так как детство — это пора формирования характера, из которого потом вырастают ростки духовной жизни целого поколения. Кроме того, хореография, как искусство коллективное, помогает с ранних лет развить чувство коллективизма, ответственности, самостоятельности, целеустремленности, доброты, принципиальности. В зависимости от сюжета танца, хореография знакомит с литературой, живописью, традициями разных народов, учит разделять добро и зло.

Рассматривая этот аспект влияния искусства на ребенка, необходимо учитывать то, что весь этот процесс зависит от воспитательной работы педагога: насколько он четко и эмоционально воспринимает цель воспитания, насколько его педагогическая и балетмейстерская культура отвечают требованиям нашего времени, и что является самым главным,- насколько педагог четко понимает необходимость индивидуального подхода к каждому из своих учеников.

Занятия танцами очень хороший способ воспитать и духовную, и физическую культуру ребенка. Ведь понятно, что помимо эстетического воспитания, хореография поможет держать ребенка в хорошей форме, научит слушать и слышать музыку, выработает правильную и красивую осанку, походку, и, конечно же, научит танцевать для себя и на сцене.

Ребенок 3-4 лет встает на новую ступень развития. Этот возрастной период является переходным из раннего детства в средний дошкольный возраст. Ребенок 3 лет по-прежнему эмоционален, чувствителен к похвале или порицанию взрослого. Постепенно он выходит за пределы семейного круга. Его общение становится разносторонним. Ребенок с увлечением участвует в ролевых играх, начинает отражать в игре жизненный опыт, выполняет в игре действия взрослых, берет на себя определенную роль мамы, доктора, учителя, воспитателя. Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие партнеров. Ребенок учится общаться со сверстниками. Для детей 3-4 лет характерна игра рядом, то есть дети играют в одиночку, но приглядываясь к действиям других.

Более широкое использование речи как средство общения стимулирует расширение кругозора ребенка, открытию им новых граней окружающего мира. Теперь ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом для ребенка 4 лет становится вопрос «почему?».

Детская хореография дает возможность весело и творчески привить любовь к культуре танца. Кроме этого, занятия улучшают чувство ритма, равновесие, координацию движений. Хореография для детей-это музыкальные игры, в ходе которых дети учатся двигаться под музыку, различать ритмический рисунок, развивают музыкальный слух, овладевают основами танца, и способствует развитию всего организма –физического и психического (концентрации воли, внимания, восприятия, мышления, памяти, уравновешенности процессов), ребенок учится владеть своим телом, лучше ориентируется в пространстве, улучшается координация движений.

Программа развития детей раннего возраста находит практическое применение и непременно совершенствуется с учетом последних разработок других специалистов в области детской хореографии и практического опыта, накопленного в процессе работы:

1-синтез ведущих методик, как зарубежных, так и отечественных хореографов с введением авторских игр, упражнений для детей раннего возраста, обеспечивающих всестороннее развитие с учетом их индивидуальных особенностей.

2-комплексное развитие малыша.

3-создание сценариев и проведение концертов, праздников для детей и их родителей, играющих важнейшую роль в социализации детей.

Данная программа представляет собой комплексное обучение малышей танцевальному искусству и включает в себя следующие направления хореографии.

ДЕТСКИЕ ТАНЦЫ. Они способствуют развитию двигательных качеств и умения концентрировать движения; способствуют развитию гибкости, ловкости, точности, пластичности, воспитанию выносливости и силы, формированию правильной осанки, красивой походки, а также обогащению двигательного опыта разнообразными видами движений детских танцев.

БАЛЕТНАЯ ГИМНАСТИКА. Для детей 3-4 лет балетная гимнастика — это прекрасная подготовка к серьезным урокам, которые им еще предстоит познать. В этом возрасте рано вставать к балетному станку. Но даже в рамках гимнастики дети приобретают умения и навыки, без которых невозможно дальнейшее обучение хореографическому искусству. В этом возрасте очень важно заниматься с детьми партерной гимнастикой, поскольку эта часть урока позволяет разработать позвоночник, его гибкость, накачать мышечный корсет и определенные группы мышц, помогает растянуть ребенка, избавить или предотвратить многие индивидуальные физические проблемы.

РИТМИКА способствует развитию способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание, помогает развить музыкальный слух, чувство ритма.

Урок в группе построен по принципу «учимся играя», что позволяет детям в доступной форме изучать различные танцевальные движения, танцевальные этюды развивают у детей память, воображение и творческое мышление. Занятия помогают выработать гибкость, ловкость, пластичность, способность выражать чувства и эмоции через танец. А знакомые мелодии из популярных мультфильмов или просто любимые песенки и мелодии создают чудесную эмоциональную атмосферу на занятиях.

Занятия, построенные в игровой форме, использование детских песен, народного музыкального репертуара, создает ребенку комфортные условия для освоения танцевальных движений и создания танцевального образа. Как приятно смотреть на улыбающихся детей, лица которых светятся от открытия «Я умею!», «Я могу!». Бережное отношение к индивидуальным способностям каждого ребенка-непременное условие занятий для детей 3-4 лет. Продуманное с учетом возраста содержание занятий направлено на развитие координации, внимания, памяти. К моменту поступления в школу дети овладевают достаточно прочным запасом двигательных умений и навыков, развитым воображением и фантазией. Правильная осанка, высокая работоспособность, целеустремленность и интерес к познанию- все это помогает детям быстрее адаптироваться к школьным нагрузкам, а значит быть более успешным.

Кроме того, программа дает возможность не только развивать общие умения, но и раскрывать природные способности ребенка.

С детьми 3-4 лет весь урок должен проходить в игровой форме, что поможет маленьким ученикам быстрее понять, что от них требуется, уберет психологический зажим и страх перед новыми занятиями, детьми, педагогами. Целью хореографии для детей в этом возрасте есть развитие музыкального слуха, ритмичности, подготовки малышей к танцевальным занятиям в старших группах, изучение несложных акробатических трюков.

ПРИМЕРЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР

1.Разговор

Дети становятся в круг. И начинаем говорить в медленном темпе, показывая на то, что произносим:

Руки, плечи, уши, нос, руки, плечи, уши, нос, уши, нос, уши, нос, руки, плечи, уши, нос.

Постепенно темп убыстряется. Кто ошибся, выходит из круга. Всем, кто выбыл из игры, дети сами придумывают танцевальные задания.

2.Музыка «тихо-громко»

В кругу. Дети двигаются против часовой стрелки, если музыка играет громко. Если же музыка играет тихо, дети должны двигаться в обратном направлении.

3. Веселые песенки

Все, что поем, то и делаем.

Вперед 4-ре шага, назад 4-ре шага,

Кружит наш хоровод,

Ладошками похлопаем, ножками потопаем,

Плечиком подрыгаем, а потом попрыгаем.

Мы пойдем направо-1,2,3,

А потом налево-1,2,3,

Все мы соберемся-1,2,3,

Снова разойдемся-1,2,3,

А потом присядем-1,2,3,

А потом привстанем-1,2,3,

Высоко подпрыгнем-1,2,3,

Соседа мы обнимем-1,2,3.

4.Рожок

Ходим по кругу и поем песенку: «Ах рожок, ты наш, рожок, Ты сыграй для нас, дружок».

Ну-ка,1,2,3, повернись-называем имя ребенка, который поворачивается спиной в круг. И так водим хоровод до тех пор, пока все дети не станут спиной в круг. Все поем: «Ах, рожок, ты наш, рожок. Ты сыграл для нас, дружок. Ну-ка,1,2,3,4,5, повернемся все опять.»

5.Пожалуйста

Если перед движением звучит слово «пожалуйста», дети — это движение повторяют. Если волшебное слово не произнесли, то движение выполнять не надо. Кто ошибся, выходит из круга. Проигравшим дети сами придумывают музыкальные задания.

6.Фигуры

Дети становятся в кружки по 5-6 человек. Обговариваем фигуры: фигура №1, фигура №2, фигура №3 и т. д. Под музыку дети ходят по кругу, соблюдая ритмический рисунок мелодии. Звучит команда-фигура №2 и все группы должны выполнить только эту по условиям игры фигуру. Выигрывает команда, которая безошибочно и быстро выполнила все фигуры.

7.Танец

Дети становятся в парах, лицом друг к другу, по кругу. Будут переходить дети, которые находятся во внутреннем круге.

Больше с тобой не хочу танцевать,

Лучше соседа пойду приглашать, (внутренний круг переходит на одного человека влево)

Правой рукой(взялись), левой рукой (взялись, получился крест-накрест),

Кружимся, кружимся вместе с тобой.

8.Домики-ловушки

По кругу несколько пар создают домики. Свободные дети начинают под музыку пробегать сквозь домики (домики- руки вверх). Как только музыка останавливается, домики захлопываются. Те, кто попался в домик, остаются в нем, образуя уже домик из трех человек. И так до тех пор, пока все не попадутся в домики.

9.Мышки в норках

Ознакомление с точками в зале. 8 норок, в которых живут мышки. Кошка гуляет, ведущий дает команду двум мышкам поменяться норками. Кошка в это время стремится поймать мышек.

10.Поезд из Ромашково

Ознакомление с диагоналями. Точки правой и левой диагоналей именуются какими-нибудь станциями из мультфильмов. Детям необходимо правильно найти эти станции.

11.Галоп по кругу

Дети становятся парами лицом друг к другу. Делают коридор, по которому сможет спокойно передвигаться одна из пар (это будет последняя пара). Эта пара проходит коридор под музыку и становится первой. И так далее.

12.Прощание

Скажем дружно мы «пока»,

Расставаться нам пора.

Еще раз поработаем, в ладоши всем похлопаем.

ПЕРВЫЙ ПРИМЕР УРОКА

Урок рассчитан на 60 минут. Урок начинается на середине зала и все упражнения выполняются по 6-ой позиции.

1.Урок начинается с поклона-приветствия.

Мы пришли сегодня в класс, поздоровались сейчас.

Будем танцевать, играть, все мы дружно повторять.

2.Releve (на двух ногах, поочередно меняя, тройные, с поворотом головы).

3.Разминка для головы (наклоны к плечам, повороты вправо, влево, наклон вперед и посмотрели на летящий шарик).

4.Работа плечами (вверх-вниз по одному, двумя вместе).

5.Наклоны корпуса (вперед, в сторону, с разворотом, до пола-складка).

6.Приседания (простые, с наклонами головы, с подъемом колена).

7.Простые прыжки на двух ногах, с двух на одну, тройные с остановкой в plie, тройные в повороте по четвертям).

8.Упражнения для рук, небольшой этюд.

Движения по кругу.

9.Сценический шаг, шаги на полу пальцах вперед и назад, бег на полу пальцах, высокие подскоки, переход на марш до своих мест.

Упражнения на полу.

10.Сидя на полу выполнить несколько комбинаций на releve.

11.Сидя на полу выполнить demi plie. Затем выполнить растяжку «бабочка». Лечь на пол и выполнить эти движения лежа на спине, затем лежа на животе.

12.Лежа на спине выполнить battement tendu вперед и в сторону.

13.Releve lent. Исполнить упражнение во всех направлениях. Лежа на спине в комбинацию добавляется упражнение для спины: подъем руки и противоположной ноги одновременно, затем подъем только ног и только рук. В конце комбинации выполнить прогибы спины.

14.Сидя на «корточках» выполнить большие трамплинные прыжки.

Стоя на середине зала исполнить небольшой этюд на восстановление дыхания, а также для развития пластичности рук.

ВТОРОЙ ПРИМЕР УРОКА. Играем в сказку, сами ее сочиняем.

1.Поклон.

2. Движения по кругу. Шагаем, высоко поднимая ноги, на полупальцах-руки в стороны, на пятках-руки на поясе.

«Медведи» -ходьба на прямых ногах и руках (вперед и назад).

Руки на поясе-бег, высоко поднимаем колени.

Руки сзади-страус, ноги достают ладошки.

Прыжки вокруг себя в разные стороны.

3.Этюды для рук и кистей.

Руки прямые впереди-кисти сжимаем и разжимаем.

Мешаем краски-вращение кистями.

Красим забор-машем кистью вверх и вниз.

Стена-руки с силой разводим в стороны.

Ветер дует-двумя руками плавно вправо и влево.

Облака собираются-руки вверх, работают круговыми движениями кисти.

Дождик-ведем раскрытыми ладонями сверху вниз, шевеля пальцами.

Пробивается росток-плавный зигзаг.

Ползет букашка-по прямой руке перебор пальцами другой руки.

Летит птица- размах руками.

Распускается цветок-открываем пальчики.

Птички клюют жучка.

Плывет кораблик. И так далее, в зависимости от придуманной истории.

4.На полу с мячом-колобок.

Всю сказку можно проиграть с мячом.

5.Сказка про жирафа и медведей-растяжка.

Port de bras-это наиболее трудная часть танца, которая требует большой работы и заботы. С первых уроков, с самого маленького возраста, необходимо вводить небольшие, но разнообразные и характерные этюды для рук. Для самых маленьких (от 2-х до 4-х лет), когда дети занимаются ритмопластикой, обязательно надо давать «пальчиковые игры». Все это приводит в дальнейшем хорошему развитию пластичности и выразительности рук.

Примеры «пальчиковых игр»

  1. Веер. Ладони держите перед собой, пальцы прижаты-веер закрыт. Широко расставьте, а потом прижмите пальцы друг к другу-открываем и закрываем веер. Помашите кистями на себя и от себя-обмахиваемся веером.

  2. Павлин. Все пальцы левой руки присоедините к большому пальцу. Ладонь правой руки с раскрытыми пальцами приставьте к тыльной поверхности левой руки-хвост павлина. Соединяйте и расставляйте пальцы-павлин раскрывает и закрывает хвост.

  3. Бабочка. Сожмите пальцы в кулак. Поочередно выпрямите мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соедините в кольцо. Выпрямленными пальцами делайте быстрые движения- машет крыльями-сначала одной, потом другой рукой.

  4. На зарядку становись! Поочередно пригибайте пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касайтесь всех остальных, как бы поднимая их на зарядку. После этого сделайте зарядку-5 раз сожмите и разожмите кулачок.

Пятый палец-крепко спал,

Четвертый палец-лишь дремал,

Третий палец-засыпал,

Второй палец-все зевал.

Первый палец бодро встал,

На зарядку всех поднял.

5.В гости на блины.

Стала Маша гостей собирать:(круговые движения кистями рук к себе)

И Иван приходи, и Степан приходи,

И Андрей приходи, и Матвей приходи,

А Митрошечка -ну пожалуйста! (поочередное загибание пальчиков в кулачок, мизинчик поцеловать.)

Стала Маша гостей угощать:

И Ивану блин, и Степану блин,

И Андрею блин, и Матвею блин,

А Митрошечке- мятный пряничек! (поочередное разгибание пальчиков, мизинчик потрепать.)

Стала Маша гостей провожать:(круговые движения кистями рук от себя)

До свидания, Иван, до свидания, Степан!

До свидания, Андрей, до свидания, Матвей!

А Митрошечка-побудь с мной немножечко! (поочередное нажимание на подушечки пальчиков, мизинчик поцеловать.)

6.В потешках основная задача научить ребенка соотносить свои движения со словами песенки.

Капуста.

За скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Же быть без хруста,

Если я –капуста?

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Котик и козлик.

Там котик усатый по садику бродит,

А козлик рогатый за котиком ходит,

И лапочкой котик помадит свой ротик,

А козлик седою трясет бородою.

Пальчики в лесу.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик –гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал.

Ну а этот только ел-

Оттого и потолстел.

Каблук.

Шла коза на каблуках, в модных красных сапогах.

По дорожке: цок-цок, поломала каблучок!

Вот коза на одной ножке поскакала по дорожке:

Прыг-скок, прыг-скок, вновь сломала каблучок!

Вот коза сняла сапожки, зашагала по дорожке:

Топ-топ! Топ-топ! Как легко без каблуков!

Зайчик серенький.

Зайчик серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок- скок, скок- скок!

Пастушок.

Пастушок, пастушок, заиграй во рожок,

По утру на заре гони стадо к реке.

Овечки в речке умываются, барашки в овражке бодаются,

Коровки в дубровке помыкивают, коники у горочки побрыкивают.

Два жука.

На полянке два жука танцевали гопака:

Правой ножкой топ- топ! Левой ножкой топ- топ!

Ручки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех?

Рекомендуемая литература

1.Боголюбская М.С. учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных коллективах. М. 1982.

Базарова Н.П. Азбука классического танца. Л.Искусство 1983.

3.Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. М.»Владос» 2004.

4.Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников.

5.Педагогика раннего возраста. Учебное пособие под редакцией Г.Г.Григорьевой. М.»Academia» 1998.

Литература для детей и родителей.

1.Дешкова И. Загадки Терпсихоры. М. «Детская литература», 1989.

2.Секрет танца. Составитель Васильева Т.К. С-Пб, «Динамит»,1997.

videouroki.net

Конспект занятия по хореографии для детей 3-4 лет

МОУ ДОД Дом детского творчества

План – конспект

диагностического занятия

по хореографии

творческого объединения

«Непоседы»

(1-год обучения)

(1-е занятие)

Составитель:

Педагог дополнительного

образования Кольцова Н.Г.

Цель: выявить в ходе занятия уровень знаний, умений, навыков.

Задачи: привить любовь к танцам, подготовить детей к дальнейшим занятиям.

План занятия:

1. Приветствие. Орг. момент.

2.Проверка теоретических и практических знаний.

  • Ритмические упражнения

  • Танцевальная азбука

  • Партерная гимнастика

  • Развивающие игры

3. Подведение итогов. Прощание с группой

Ход занятия.

1. Приветствие.

— Здравствуйте ребята.

2. Проверка знаний.

— Ребята сейчас мы с вами будем хлопать в ладоши, стучать кулаками под весёлую музыку. Готовы? Дети выполняют упражнение «Разминка»

— А теперь давайте потанцуем. Танец «Весёлая полечка»

— А сейчас мы с вами будем танцевать, как маленькие утята. Называется он «Весёлые утята».

Дети повторяют движения за учителем. На проигрыш дети должны выполнить импровизацию.

— Ложимся на коврики. Показали ушки у зайчика (работает стопа).

Весёлые ушки – грустные. Ножки превратились в книжку (подтянуть ноги согнутые в коленях к животу). Открылась книжка – закрылась. превратились в дерево. Качается дерево (руки вверху, наклон к ногам, к одной ноге). Превратились в мишку. Катаемся на спине. Убежали у мишки ножки – прибежали. Превратились в киску. Киска виляет хвостиком. Киска посадила свой хвостик на ножки – подняла. Прогнулась киска – выгнулась – «фырр».

— А сейчас я вам включу красивую мелодию, и вы будете летать как бабочки. Как только музыка остановится, вы тоже замираете.

3. Подведение итогов. Прощание с группой.

— Молодцы ребята. А теперь пора прощаться. Встали в круг и сделаем поклон. Спина прямая. Руки у мальчиков на поясе. У девочек держат юбочку. До свиданья

infourok.ru

Конспект занятия по хореографии для детей 3-4 лет «Прогулка в волшебный лес»

Конспект занятия по хореографии

для детей 3-4 лет

«Прогулка в волшебный лес»

Цель: развитие музыкально-танцевальных навыков у детей и ориентации в пространстве.

Задачи: Обучающая — придать характер музыкально-танцевальному образу.

Развивающая – развивать танцевальную память, фантазию.

Воспитательная – приучать детей к аккуратности и дисциплине на занятиях.

Профессиональная – развивать и исправлять физическое состояние ребенка (исправлять осанку, частично плоскостопие).

Музыкальное сопровождение

Ход занятия: Дети заходят в зал под музыку, встают на свои места, поклон.

Ведущий (хореограф): Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. Сейчас мы с вами пойдем на прогулку в «волшебный лес».

В лес волшебный на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Может быть, в лесу зеленом

Мы листочки соберем.

А деревья в лесу большие, большие попробуем дотянуться до самых макушек (подъем на полупальцы, потягивания вверх 4 раза).

Чтобы погулять по «волшебному лесу», нам придется подготовить наши ножки (упражнения на работу стоп, приседания по 6 позиции).

Дети берутся за руки и за педагогом идут хороводным шагом «змейкой», между разложенными на полу листочками. На пути попалась высокая трава (шаг с высоко поднятым коленом). Затем попались ямки (пружинящий шаг). Ну, вот вышли на ровную дорожку (марш друг за другом). Ох, ох как мы устали пошли вперевалочку (шаг на внешнем ребре стопы). Вот и спинки устали сядем на лошадку, (прямой галоп). Остановимся и полюбуемся лесом.

Дыхательное упражнение «Ветер и листья»: после вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф» и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»).

Основная часть

И. П. сидя на полу, ноги вытянуты вперед, руки упор сзади.

1. поиграем с водичкой «клювик-утяжок».

2. поднять прямую ногу вверх, вернуться в и. п. тоже самое с другой ноги, а потом двумя.

3. тянемся к солнышку 4 раза.

4. складочка (гусеница свернулась) .

Ну, вот мы вышли на лесную поляну, а на ней живет Ежик.

Танцевальная физминутка:

Жил в лесу колючий ежик

Да, да, да (наклоны головы,

Был клубочком и без ножек

Да, да, да (наклоны головы) .

Не умел он хлопать

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки руками,

Не умел он топать

Топ, топ, топ (притопы,

Не умел он прыгать

Прыг, прыг, прыг (прыжки на месте,

Только носом шмыгал

Шмыг, шмыг, шмыг (повороты головы в право влево) .

В лес зайчата приходили

Да, да, да (наклоны головы)

И ежа всему учили

Да, да, да (наклоны головы) .

Научили хлопать

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки руками),

Научили топать

Топ, топ, топ (притопы),

Научили прыгать

Прыг, прыг, прыг (прыжки на месте),

А он их носом шмыгать

Шмыг, шмыг, шмыг (повороты головы вправо влево).

На лужайке у реки пляшут лапки, ножки. Попляши малыш и ты на лесной дорожке (танец полька).

Танец – игра с волшебными листочками: дети танцуют в свободной форме с листьями в руках. Затем садятся на колени и кладут перед собой. Хлопают тройные хлопки, говоря следующие слова:

«Вот волшебный ветерок

Хочет отобрать листок.

Мы листок не отдадим,

Пригодится нам самим». Затем встают и продолжают двигаться под музыку.

Подвижная игра «Лесные звери» (на внимание): идут друг за другом. На один удар в ладони замирают, изображая лисичку, на два удара – мишку, на три – зайчика.

Заключительная часть.

Что-то стало темнеть в «волшебном лесу». Пора нам домой отправляться (идут маршем на свои места). Хорошая прогулка была, нужно отдышаться (упражнения на восстановление дыхания). Поклон.

multiurok.ru

Конспект занятия по хореографии для детей (3-4 года)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: «Повторение пройденного материала»

Ф.И.О. педагога: Китикова Алия Альбертовна

Возраст детей: 3-4 года

Место проведения: МБОУ ДО ЦДТ

г. Сургут

1. Тема занятия: «Повторение пройденного материала»

2. Цель занятия:

Выявление уровня освоения программы.

3. Задачи:

закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях.

учить слушать и слышать музыку.

развитие чувства ритма.

воспитывать культуру исполнения движений, художественно – эстетический вкус.

4. Тип занятия:

закрепление знаний, выработка умений и навыков.

5. Форма проведения занятия: открытое занятие.

6. Методы работы:

наглядный (практический показ)

словестный (объяснение, беседа)

корректирующий

7. Оборудование и оформление:

— хореографический зал

— гимнастические коврики

— музыкальный центр

План

Вводная часть.

Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются на коврики.

Исполняется поклон.

Обозначение педагогом темы и цели занятия.

Основная часть.

разминка;

упражнения на полу;

танцевальные фрагменты.

Заключительная часть.

— подведение итогов

— выявление ошибок и недостатков

— поклон

Конспект

1. На «выворотность»

Вверх, вниз

Подвижность голеностопного сустава, эластичность мышц голени и стопы.

2. «Складка»

Эластичность подколенной связки.

  1. «складка» в I позиции

Подвижность голеностопного сустава, эластичность мышц голени и стопы. эластичность подколенной связки.

  1. «бабочка» сидя и лежа на спине

Разрабатывает выворотность тазобедренных суставов

  1. «бабочка» в скадке

 Разрабатывает выворотность тазобедренных суставов, развивает эластичность мышц спины.

  1. И.п. – ноги врозь, наклон корпуса вперед.

Разрабатывает выворотность, подвижность тазобедренного сустава, эластичность мышц бедра.

  1. «лягушка», с прогибом

Развивает эластичность паховых связок.

  1. «Колечко»

Развивает силу и гибкость спины, а также крестцового отдела позвоночника.

  1.  «Корзиночка»

Развивает  эластичность рук, гибкость спины.

  1. Танец «Зоопарк»

Развивает память и координацию.

  1. Танец «Мишка и оса»

Развивает актерское мастерство

12. Танец «Русский народный»

Развивает координацию, ритмичность.

  1. Танец «Зайка Шнуфель»

Развивает танцевальность,музыкальность,ритмичность.

infourok.ru

5 советов по работе с малышами

В работе с маленькими детьми (3-6 лет) есть масса трудностей, особенно для начинающих хореографов. Это и рассеянное внимание, и быстрая утомляемость, и проблемы с поведением. Все это естественно для такого возраста. Поэтому не стоит расстраиваться и думать, что Вы плохой педагог, неспособный справиться с детьми.

После училища моей первой группой были пятилетки. И на первом же занятии у меня одна девочка описалась (извиняюсь за подробности!) и стоя в этой луже, приспокойно продолжала заниматься. Я даже не сразу поняла, откуда образовалась эта лужа. Другие дети хором сообщили историю ее появления. Что делать? На улице осень, в классе не жарко. Хорошо мама этой девочки оказалась поблизости и ждала ребенка внизу. Поэтому смогла забрать ее с занятия. А так бы не знаю, чтоб я с ней делала. Вот такой был у меня первый урок.

Надо сказать, что в училище нас учат технике исполнения и прочим, хореографическим премудростям, но совершенно не учат работе с маленькими детьми. Поэтому до всего приходиться доходить самой. Думаю, что мой теперь уже 15-летний опыт работы с детьми позволяет мне дать несколько советов молодым хореографам.

1. Подготовьте детей к уроку хореографии

Может показаться, что первый пункт к хореографии вообще не имеет никакого отношения, но это на первый взгляд. Сама не раз наступала на эти грабли. В этом возрасте у детей пока еще стадное мышление, поэтому стоит одному попроситься на уроке выйти. Проситься начнут все по очереди, независимо от того нужно им на самом деле это или нет. Не отпустить ребенка в таком возрасте нельзя, результат может быть таким как в истории, рассказанной мной в самом начале. А если начнешь отпускать всех, то урок превратиться в бесконечную бродню, дети будут постоянно отвлекаться и урок пойдет насмарку.

Поэтому я перед уроком либо сама организованно веду всех в туалет, либо прошу об этом родителей. Тогда в течение урока я уже знаю, что если кто-то и просится, то он вполне может потерпеть. Иногда дети просятся выйти, просто, потому, что устали или ленятся. Так что не стоит всегда принимать их просьбы выйти за «чистую монету».

2. Сопровождайте движения словами

Ну, а теперь непосредственно к хореографии. В этом возрасте у детей очень развито образное мышление, поэтому мало показать что-то несколько раз, нужно обязательно сопровождать свое движение словами. Очень хорошо, если каждое движение будет сопровождаться образами или символически как-то называться. А если Вы придумаете маленькую занимательную историю про движение, то дети вообще будут в восторге. Такова детская психология.

Во-первых, так, дети лучше понимают движение, а во-вторых, быстрее запоминают. Ну, например, когда мы с детьми собираемся делать партерную гимнастику на ковриках. Мы путешествуем с ними на коврах самолетах по сказочной стране. Садимся на коврики, закрываем глаза, считаем «Раз, два, три! Полетели!» Конечно, замечательно, когда есть соответствующее музыкальное сопровождение. У каждого движения на полу у нас тоже есть свои названия. И даже бывает, если я что-то пропустила, дети напоминают, что там-то мы еще в гостях сегодня не были.

3. Чаще меняйте род деятельности

Частая ошибка начинающих педагогов в работе с маленькими детьми заключается в том, что они уделяют много времени одной деятельности. Т.е. разучивают движение, занимаются партерной гимнастикой. Дети в этом возрасте быстро утомляются. А когда они устают, то теряют интерес, а соответственно и внимание становится рассеянным. Поэтому чаще меняйте род деятельности во время занятий. Примерно каждые 5-7 минут.

Планируйте больше действий, чтобы в любой момент, как только Вы почувствуете, что внимание теряется, сменить одно действие на другое. Например, если Вы занимаетесь с детьми в кругу и видите, что они устали, поиграйте с ними. Я с детьми играю в птичек, спрашиваю кто какая птичка, они называют, а потом птички летят по кругу, как только музыка остановилась птички присели и спрятались в домики. Придумать можно массу вариантов. Дети расслабляются, и потом вы можете продолжить занятие.

4. Играйте с детьми

Игра – основная деятельность детей в этом возрасте, поэтому играть с ними нужно. Причем желательно привнести игру в работу, так, чтобы выполняя какую-то педагогическую задачу, дети думали, что это, просто игра. На своем блоге я хочу посвятить отдельную рубрику различным музыкальным и танцевальным играм. Так как это очень важный элемент в работе с детьми.

5. Будьте частью происходящего

Помните о том, что маленькие дети часто копируют людей, с которыми общаются родителей, воспитателей. Вы не исключение. Они повторяют Ваши реплики, Ваши движения. Поэтому, когда Вы показываете движение, Вы должны показать его именно так как оно должно выглядеть. А если Вы просите детей представить, что они находятся в темном лесу, то Вы должны быть в этом лесу вместе с ними. Дети летят на коврах самолетах в сказочную страну, Вы тоже летите с ними. Показывайте движениями, эиоциями как они должны вести себя в той или иной ситуации. Если Вы хотите, чтобы в будущем они выступали со 100% отдачей, то отдайте им сейчас 150% своей энергии и внимания.

Вот основные советы по работе с детьми дошкольного возраста. Хочу сказать, что работа с малышами требует гораздо, больших душевных и физических сил. По крайней мере, я после занятий с дошкольниками чувствую себя как выжатый лимон и устаю гораздо больше, чем после занятий со старшими детьми. И напоследок, еще один совет, наберитесь терпения, ведь все, что Вы заложите в этих детей сейчас, вернется к Вам потом, когда они подрастут, и будут радовать Вас своими успехами!

Автор: Наталья Довбыш
www.horeograf.com

www.horeograf.com

Открытый урок по хореографии для детей 3-4 лет

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ХОРЕОГРАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Мы рады видеть вас на уроке нашем,

Сейчас вам все по порядку покажем

  1. Вставайте, ребята в круг поскорей,

Поприветствуем друг друга и наших гостей.

Упражнение «тихо — громко».

  1. Исходное положение круг, сидим на коленях.

Упражнение «цыплята»

Под крылом хохлатки, спрятались цыплятки.

Ну-ка детки просыпайтесь, ну-ка глазки открывайтесь.

Клювиками щелк-щелк, крылышками хлоп-хлоп,

Лапками шлеп-шлеп.

Кушать деточкам пора, дождевого червячка.

Вот вкусная козявочка, угощайся, мамочка.

Встаем, на ножки. Упражнение «петушок и цыплята» выполняем под музыку. Дети имитируют движения петуха, и маленьких цыплят. В конце упражнения, дети-цыплята разбегаются в домики – кружочки, заранее закрепленные на полу.

  1. Все рабата в домиках?

Превратились в гномиков.

Гномик очень сладко спит,

Громко носиком сопит.

Выполняем гимнастический комплекс «Гномики»

  • Просыпаемся-умываемся

  • Упр. для головы «Часики»

  • Упр. для плечевого пояса «Пропеллер»

  • Наклоны корпуса «Топорики»

  • «Марш» на месте

  • «Лошадка», имитируем движения лошадки в свободном продвижении по залу.

  1. Разбежались лошадки по всей площадке,

А теперь, скорее, в круг.

Нам нужно отдохнуть чуть-чуть.

Упражнение на развитие актерских способностей «Мордашки»

  1. А теперь мы будем мышки,

Озорные шалунишки.

Готовы мышки танцевать?

Пора музыку включать.

Танец-игра «Мышки»

  1. Мышки в норки разбежались,

Коту в лапы не достались.

  1. Теперь на хвостик все присели,

Бабочки вверх полетели.

Комплекс упражнений на полу: «Бабочка», «Пушка», «Лодка», «Лилипутики», « Скамеечка», «Тараканчики», «Загораем», «Велосипед», «Лягушки».

  1. На остановке мы сидим,

Скорей в автобус сесть хотим.

Танец-игра «Автобус»

  1. До конца занятия остается времени немножко

Все приготовили ножки, ушки, ладошки.

Будем все вместе танцевать,

Родителей я прошу помогать.

(танец ирга с детьми и родителями на внимание и развитие чувства ритма)

Огромное спасибо ребятам за старание,

А всем зрителям – за внимание!

infourok.ru

Хореография

Notice: Undefined variable: h in /var/www/admin/data/www/perluna-detyam.com.ua/components/com_content/views/category/tmpl/default_articles.php on line 165 1      Введение
2      Итоговое занятие кружка хореографии в средней группе по теме теме: «Забавное путешествие»
3      Игровое занятие с детьми раннего возраста по теме: «Поиграем в прятки»
4      Конспект занятия по хореографии «Игривый котик»
5      Ритмическое занятие «Весёлый зоосад»
6      Танцевально-игровое занятие для детей старшей группы по теме: «Весёлый автобус»
7      Танцевально-игровое занятие для детей средней группы по теме: «Весёлый зоопарк»
8      Игровая песня как основа постановки народного детского танца. Тема: «Русская ярмарка»
9      Танцевально-ритмическое занятие для детей старшей группы по теме: «Поход»
10      Танцевально-игровое занятие для детей подготовительной группы по теме: «Весёлое путешествие»
11      Конспект занятия на тему «Путешествие в Играй — город»
12      Игровое занятие с детьми 2-3 лет на тему «Веселые ленточки»
13      Конспект занятия на тему « Лесная сказка»
14      Конспект занятия на тему « В царстве Нептуна»
15      Конспект занятия на тему « Путешествие в танцевальную страну»

perluna-detyam.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *