Возрождение в россии монархии – Актуальные статьи / Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

Новости

Монархии не будет. Власти отвергли идею возрождения царизма в России | В России | Политика

Утро 15 марта в России началось с обсуждения необходимости восстановления монархии в России. Эту тему, чрезвычайно популярную в начале 1990-х, на сей раз поднял глава Крыма Сергей Аксенов.

В интервью телеканалу «Первый крымский» Аксенов сказал: «Сегодня, на мой взгляд, России нужна монархия». По мнению главы Крыма, «когда нет единоначалия, наступает коллективная безответственность».

Глава Крыма выразил сомнения в том, что демократия западного образца подходит России. «Нам такая демократия в том виде, в котором она преподносится западными СМИ, не нужна… У нас есть свои традиционные православные, духовные ценности, — заметил Аксенов, уточнив, — я имею в виду не демократию, как ее понимают нормальные люди, а вседозволенность, как многие трактуют режим демократии».

«Надо смотреть в будущее, а не в прошлое»

В Москве на инициативу регионального руководителя отреагировали быстро и достаточно категорично. Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин

назвал идею возрождения монархического строя в стране бесперспективной.

«Мы живем в свободной стране. Поэтому каждый может высказывать самые разные точки зрения. Но надо, наверное, смотреть в будущее, а не в прошлое», — заявил Володин «Интерфаксу».

Монархия в России де-факто перестала существовать ровно 100 лет тому назад, в марте 1917 года, после того, как император Николай II отрекся от престола в пользу брата Михаила, а тот отказался принять власть до созыва Учредительного собрания.

В сентябре 1917 года Временной правительство официально провозгласило Россию республикой. Это решение подтвердили и пришедшие к власти большевики, и Учредительное собрание на своем единственном заседании в январе 1918 года.

Более того, ни одна из серьезных политических сил, участвовавших в Гражданской войне, не объявляла своей целью возрождение монархии. В лучшем случае, провозглашался тезис о том, что решение о государственном устройстве после окончания военного конфликта должно решить вновь созванное Учредительное собрание.

Монархий в мире все меньше

На сегодняшний день в мире существует около 200 признанных государств, из которых монархиями являются 43. Причем полтора десятка из них — члены Британского Содружества, то есть бывшие колонии Великобритании, в которых английская королева формально остается главой государства.

Подавляющее большинство ныне существующих монархий — конституционные, то есть такие, где власть монарха существенно ограничена. Чаще всего монарх выступает в качестве символического хранителя традиций, исполняющего церемониальные функции.

Абсолютных монархий, то есть таких, в которых власть монарха не ограничена, в мире осталось всего семь — султанат Оман, султанат Бруней, Объединённые Арабские Эмираты, Ватикан, эмират Катар, королевство Саудовская Аравия, королевство Свазиленд.

Готова ли Россия к делению на сословия?

В российских реалиях, где уже несколько поколений граждан живут вне монархии, очень сложно себе представить появление царя как носителя традиций.

Если же российские монархисты решили восстановить абсолютизм, то непонятно, какой именно из современных образцов они считают положительным примером для России — Саудовскую Аравию или Свазиленд?

Сторонники возрождения монархии в России почему-то забывают об одном важном моменте — восстановление этого института в серьезном, а не «игрушечном» варианте, неизбежно приведет к восстановлению сословного деления общества.

Готовы ли российские граждане к тому, что плохо работающие социальные лифты будут окончательно демонтированы, а имущественное разделение, существующее сегодня в России, будет закреплено делением на сословия? Ведь светлейшие князья, графы и прочие представители элиты в подобных обществах всегда составляют подавляющее меньшинство, а остальным же остается только почтительно кланяться и ломать шапку перед барином.

www.aif.ru

Возможно ли в России возрождение монархии?

Насколько реалистичны планы российских монархистов и можно ли решить проблемы страны, сменив форму правления – об этом в очередной беседе об исторической миссии России протоиерея Александра Ильяшенко с профессором Владимиром Лавровым.

Восстановим монархию и решим быстро все проблемы

Протоиерей Александр Ильяшенко

Протоиерей Александр Ильяшенко: Возможно ли в России возрождение монархии?

Профессор Владимир Лавров: Я прежде всего думаю, что не нужно этот процесс подталкивать.

Протоиерей Александр Ильяшенко: Я с вами совершенно согласен.

Профессор Владимир Лавров: У меня много друзей, очень глубоких, интересных монархистов. Одновременно эти люди часто думают, что это такая палочка-выручалочка: восстановим монархию – и решим все проблемы, причем быстро. К сожалению, такой палочки-выручалочки не существует.

У нас был замечательный царь, порядочный человек, Россия находилась на первом месте в мире по темпам экономического развития, на пороге победы в Первой мировой войне… и все рухнуло. Эта палочка-выручалочка не выручила.

Во-первых, не нужно идеализировать монархию. Когда глубоко знакомишься со многими царствованиями, то обнаруживаешь и негативные, отрицательные, страшные стороны, которые были наряду с великими достижениями.

У нас есть пророчество о том, что произойдет восстановление монархии, и, во всяком случае, к пророчествам надо относиться со вниманием, но восстановление монархии – процесс нравственный, духовно-нравственный, должен происходить процесс возвращения в лоно Русской Православной Церкви.

Без этого вряд ли удастся вернуться к монархии, хотя я думаю, что возможен вот какой вариант; я как историк могу предположить такое возвращение монархии. Дело в том, что у нас не решается ряд очень сложных проблем, прежде всего проблема демографическая, она даже замалчивается. И вполне возможно, что эти проблемы накопятся, и в какой-то момент русских станет настолько меньше (в результате происходящего вымирания русской нации), что нас просто начнут третировать, дискриминировать.

Профессор Владимир Лавров

Реально в той же Москве имеет место процесс, который шел в Косово. Косово было сербским, православным, но там находилось небольшое количество мусульман, потом все больше и больше мусульман – и сербы оказались на своей родине преследуемым меньшинством, которое даже убивают, изгоняют. Подобный процесс происходит и у нас, в том числе в столице.

И хотя мы еще далеко от того, что самое страшное может произойти, но процесс этот действительно происходит. Если сегодня не решать эту проблему, не говорить всю правду о демографической проблеме, то послезавтра может наступить момент, когда русской женщине будет опасно выйти на улицу, когда русских будут избивать и избивать за то, что они русские, за то, что они православные.

Если такой момент наступит, если будут поджигать и поджигать православные церкви, то не исключаю, что народ очнется. Вспомнит, почувствует, что мы русские, православные, что вообще-то у нас был царь-батюшка, что за нами великая история, великая, замечательная правая вера. И в этот момент я не исключаю, что явится лидер.

Господь явит, даст вождя, который будет очень сложные, очень глубокие вещи говорить народу простым, понятным языком, поведет за собой, и произойдет возрождение православной великой России. Я не исключаю, что это произойдет после того, как мы окажемся в какой-то самой ужасной точке, оттолкнемся от нее, и пойдет возрождение. И тут может быть явлен царь.

Протоиерей Александр Ильяшенко: Мне бы хотелось добавить, Владимир Михайлович. Необходимо провести настолько, насколько это возможно, беспристрастный исторический анализ наших сильных сторон и, конечно, наших слабых сторон.

Если их игнорировать и говорить, что у нас либо все хорошо, либо плохо, потому что нас кто-то не любит и что-то, кто-то против нас; если мы со всей серьезностью, ответственностью не оглянемся назад и не увидим свои исторические, в том числе и национальные, политические ошибки, какие угодно – интеллектуальные, культурные или бескультурные, то без этого анализа придется дожить до тех потрясений, которые вы обрисовали.

Профессор Владимир Лавров: Я думаю, что мы не доживем, и слава Богу.

Повышение рождаемости – общегосударственная, общенациональная задача

Протоиерей Александр Ильяшенко: Мы, может, и не доживем. Но у меня такое представление, что у процессов, о которых вы говорите, свои часы. Резко изменить рождаемость невозможно, даже если мы ее и изменим, то будут появляться младенчики, которые по современным законам до 18 лет не должны работать, они иждивенцы.

И если возникнет позитивный прирост народа (и это можно только приветствовать и к этому можно только стремиться), то все равно в течение 18 лет сколько нам нужно народа, чтобы страна вышла из демографического кризиса?

Предположим, 1,5–2 миллиона в год младенцев должно рождаться сверх того, что рождается сейчас. Это что значит? За 18 лет должно быть новых граждан нашей страны 30 миллионов. Страна готова их принять? Роддома, больницы, сельское хозяйство, жилье, школы, медицинское обслуживание, – это все есть? Мы не готовы.

Дай Бог, чтобы у нас произошло повышение рождаемости, но это общегосударственная, общенациональная задача. Она должна решаться прямо сейчас, самым масштабным образом, мы должны постараться окинуть всю проблему в целом и искать оптимальные пути ее решения.

А кто не успел тот опоздал, у нас всего примерно 20–25 лет. Сейчас уже в стране, если я не ошибаюсь, где-то процентов 28 молодежи моложе 18 лет. В царской России было 60 процентов молодежи младше 18 лет. Сейчас 28%, в два раза меньше, через 20 лет будет еще в 2 раза меньше.

Демография – необыкновенно интересная дисциплина, я в справочнике нашел забавную характеристику: оказывается, в современной Уганде рождаемость такая же, как в царской России – 48 человек на тысячу населения, а смертность в России тогда, до революции, была 34, а у них 12. Следовательно, если этот темп прироста населения сохранится, то в Уганде, в которой сейчас 33 миллиона человек, через 100 лет будет 1 миллиард 200 миллионов, а в нашей славной стране будет целых 80 миллионов.

Профессор Владимир Лавров: Сможем ли мы с 80 миллионами удержать Дальний Восток, Сибирь?

Протоиерей Александр Ильяшенко: Это одна маленькая Уганда на огромном африканском континенте, а там каждая страна развивается с такой же скоростью.

Вы описали французов, а может ли белая раса противостоять другим? Только не как раса, а как культурно образующее цивилизованное начало. Или оно становится бескультурным, безнравственным? Вы совершенно правильно все время поворачиваете к проблеме веры.

Если Бог изгнан из европейской конституции Евросоюза, то откуда народу взять силы, чтобы преобразовать свою жизнь – французскому, немецкому, русскому. Европейские народы растеряли свои традиции, а жители Уганды – нет. Дай Бог, чтобы у них голод не начался, и они жили бы хорошо, но повторяю – это не одна страна такая в мире.

Профессор Владимир Лавров: Мы находимся в начале процесса, который можно сравнить по масштабу с великим переселением народов, и нужно это проговаривать открыто!

Протоиерей Александр Ильяшенко: К сожалению, я думаю, что не все наши слушатели знают, что такое великое переселение народов – когда под натиском варварских народов, лишенных культуры, письменности, но воинственных и языческих, рухнула великая Римская империя, которая была христианской, но тем не менее она рухнула.

Осталась Восточная Римская империя, а Западная рухнула. Так вот, то же самое может произойти и с Европой, и с нашей многострадальной родиной в том числе.

Профессор Владимир Лавров: Если вспомнить действующую Конституцию 1993 года, то в 4-й статье говорится о том, что идеологии в нашей стране не должно быть. Ни христианской, ни коммунистической, никакой.

Протоиерей Александр Ильяшенко: Насчет идеологии я согласен. Но идея должна быть. Идеология – это нечто, что правящий класс направляет. А общенациональная идея сознания ответственности перед нашими предками и потомками за ту великую культуру, за ту великую историю, за те великие достижения, за ту великую территорию хотя бы, которой мы располагаем, быть должна. И сейчас наши руки стали дряблыми, и, глядишь, все это между пальцами у нас утечет, и ничего не останется.

Профессор Владимир Лавров: А какая может быть национальная государственная идея в России? Ведь никакой новодел не приживется, хоть и Госдума может принять, президент издать указ… Кстати, Ельцин хотел издать указ о национальной идее, но хорошо, что этого не сделал, понял, что ничего из этого не получится.

Протоиерей Александр Ильяшенко: Потому что директивами такие вещи не насаждаются.

Профессор Владимир Лавров: Они складываются столетиями, а раз так, то национально-государственная идея в России может быть только одна – Православие.

Историческая миссия России

Цикл бесед об исторической миссии России – попытка с духовно-нравственных, православных позиций осмыслить важнейшие события Отечественной истории. 

Ведущий – протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря, руководитель Интернет-порталов «Православие и мир», «Непридуманные рассказы о войне», основатель постоянно действующего мобильного фестиваля «Семейный лекторий: Старое доброе кино», член Союза писателей России и Союза журналистов Москвы.

Гость – историк Владимир Михайлович Лавров, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института российской истории РАН, профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии, академик Российской Академии Естественных Наук.

Подготовили Тамара Амелина, Виктор Аромштам


Вопросы, замечания, пожелания присылайте на адрес электронной почты [email protected]

www.pravmir.ru

Возможно ли возрождение монархии в России

Треть опрошенных ВЦИОМом граждан допускает возрождение монархии в России. Что думают по этому поводу эксперты, политики и первые лица государства? И возможно ли спустя век восстановить монархическую систему правления?

Сладкие грёзы

Обсуждение того, возможно ли возрождение монархии в России, началось с «вброса» главы Крымского полуострова Сергея Аксенова, который заявил о необходимости возврата к новой-старой форме правления.

Позднее в телевизионном эфире политический деятель пояснил, что выступает, скорее, за корректировку президентских возможностей, которые позволят действующему главе занимать пост пожизненно. Демократия в трактовке Запада нам не подходит, убежден политик, ведь «у нас есть свои традиционные православно-духовные ценности». Он назвал демократию при современных реалиях и наличии внешней угрозы неким рудиментом, уточнив, что говорит не о демократии в традиционном понимании, а о «вседозволенности».

Аксенов – о возрождении монархии: права президента нужно расширить вплоть до «диктатуры», и Путин должен стать пожизненным главой государства. «Честно, я другого не вижу!» А еще Аксенов посетовал: жаль, не было в царской России такого человека, как Путин, – умного и решительного, глядишь, «могли бы произойти позитивные вещи».

Если бы предложение Аксенова являлось единичным, то его обсуждение, вероятно, ограничилось бы исключительно репликами кремлевской пресс-службы. Но стоит вспомнить, что и для Горбачева, и для Ельцина в своё время также требовали «пожизненного срока». Не так давно лидер ЛДПР Владимир Жириновский выступал за представительские функции правителя, путем отстранения его от фактического руководства страной. Регулярно идеи о реанимации монархического строя «вбрасывает» и Русская Православная Церковь.

В элементарном представлении «откат в прошлое» представляется отдельным чиновникам так:

  • возможность закрепления власти на долгие годы;

  • высокие должности можно будет без оглядки распределять между родственниками и друзьями;

  • за «красивую жизнь» с яхтами, дворцами и тысячным штатом прислуги ни перед кем отчета держать не надо;

  • гарантии беспрекословного подчинения нижестоящих.

Многие сторонники монархии убеждены, что и народу бы жилось легче. Сейчас он в ответе за избранников (получаете то, что выбрали), а в реальности большинство граждан считает, что от них «мало что зависит». Любая власть от Бога, – считают церковники, и такой подход избавил бы народ от мучительного выбора и привил бы «правильную» жизненную позицию смирения и терпения.

Кощунственное предложение

Вопрос о возрождении монархии в 2017 году всплыл неслучайно. Одна из причин – в этом году исполнится ровно 100 лет со дня февральского переворота, который поставил крест на монархическом правлении в стране.

На заметку! Одно из мнений, которое высказал директор Центра политанализа Павел Данилин, – столетие назад самодержавие себя дискредитировало так, что было уничтожено ближайшим окружением. Предложение о его реанимации звучит кощунственно, считает эксперт.

И председатель Госдумы Вячеслав Володин высказался против возрождения монархии в России. Комментируя слова крымского главы, он назвал идею бесперспективной и подчеркнул, что «мы живем в свободной стране», где каждый вправе озвучивать собственную точку зрения, но следует обратить взор в будущее, а не оглядываться назад.

«Исчерпывающий» ответ Володина позитивно оценил и сенатор Клинцевич, заменив, что спикер высказался как «серьезный государственный человек», знающий реалии настоящего и понимающий, что возрождение монархии в России в 2017 году «просто невозможно».

Приятно познакомиться! Не Царь!

Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков недвусмысленно пояснил, что сам президент «прохладно относится» к озвученной Аксеновым идее. И Путин уже «неоднократно высказывался» на эту тему, так как подобные вопросы задавались особенно часто в последнее время.

Сам Путин о возрождении монархии говорил в декабре 2016 однозначно – возврат невозможен. В одном из последних интервью руководитель страны пошутил, что ему бы хотелось ответить, что «в России всё возможно, даже абсолютная монархия», но «нет никаких сил, способных свернуть Россию с демократического пути».

Президент вспомнил, что конституционная монархия «неплохо вписывается в демократию ряда стран» – Дании, Нидерландов, Испании. Возможно ли что-то подобное в РФ? Нет! В мировой практике монарх выполняет представительские функции, а реальные задачи по управлению ложатся на плечи правительства. При отсутствии устойчивой многопартийности, президент с трудом представляет, как сформируется эффективная исполнительная власть. Управлять большой и многонациональной страной должен один человек, который избирается народом на выборах и на установленный законом период.

Народное мнение

Две три россиян не пожелали возрождения монархии – такие данные приведены Всероссийским центром изучения общественного мнения. Те же, кто считает самодержавие практически идеальным, затруднились сказать, кого они хотели бы видеть «на царстве».

  • Большинство назвали республику идеальной государственной системой правления – 82%.

  • В пользу монархии гипотетический выбор сделал каждый третий опрошенный – 11%.

  • Форму правления, при которой государь передает власть кровным родственникам, считают пережитком прошлого 67%.

  • Четверть россиян не видят среди современных политиков достойных претендентов на престол – 24%.

На заметку! Интересно, что в Москве и Питере за самодержавие выступали вдвое чаще, чем в общем по стране – 19%. Сторонники же республики, напротив, чаще живут в небольших городах – 86%.

«Достоянием прошлого» назвали самодержавие сторонники Коммунистической партии (74%) и люди преклонного возраста (70%).

Размышляя над тем, кто мог бы царствовать в России, респонденты предложили обратить взоры на современную верхушку власти и общественных деятелей. Искать царя среди потомков Романов решили только 6% опрошенных.

Тоска по утраченным иллюзиям, будь то величие страны при конкретных царях или процветание в советские годы, становится опорной точкой: а вдруг страну можно возродить, вернув ей царя? Но кто в действительности делает Россию великой? Точно не форма правления и даже не отдельно взятый монарх.  

subsidii.net

Будет ли благом возрождение конституционной монархии в России?

В новой и новейшей истории было немного случаев успешной реставрации монархии, тем более с возвращением августейшей семьи из эмиграции. Скажем, ни реставрация Бурбонов во Франции в 1815 году, ни реставрация Глюксбургов в Греции в 1935 не принесли своим странам спокойствия и в итоге закончились новым свержением монархии.

Самый успешный пример — восстановление испанской монархии после смерти диктатора Франсиско Франко в 1975 году — отличался по многим параметрам. Будущий король Хуан Карлос жил в стране, проходил подготовку к будущему правлению, имел широкие связи среди элиты, в том числе в военных кругах, что впоследствии позволило ему воспрепятствовать попытке крайне правого переворота полковника Техеро в 1981 году. По сути, он был наследником Франко, имевшим при этом монархическую легитимность. В то же время, Хуан Карлос был сторонником демократии и, получив власть после смерти Франко, возглавил демонтаж испанского авторитаризма. Ещё один эпизод — возвращение на трон короля Камбоджи Нородома Сианука вскоре после окончания вьетнамской оккупации в 1993 году, но этот пример применим к России ещё меньше, т.к. Сианук активно участвовал в (весьма бурной) политической жизни Камбоджи на протяжении предшествующих пяти десятилетий.

В более близкой России по условиям и менталитету Болгарии в 2001 году стал премьер-министром бывший царь Симеон Саксен-Кобург-Готский (он взошёл на престол в 1943 году в возрасте 6 лет, так что реально мог выполнять разве что сугубо церемониальные обязанности, и был изгнан коммунистическим правительством три года спустя). Однако, возвращение царя Симеона закончилось его поражением на следующих выборах 2005 года, и в итоге его партия ушла в политическое небытие. 

Говоря применительно к России, маловероятно, что восстановленная монархия будет пользоваться авторитетом в обществе только на основании исторического наследия — слишком много лет прошло после революции. Уже давно умерли люди, которых воспитывали в духе верности престолу Романовых (да и они в итоге отказали Романовым в поддержке). Нынешние представители дома Романовых мало известны широкой публике. Неочевидно, что им удастся в случае возвращения на трон сохранить политическую нейтральность и независимость, которая имеет ключевое значение для конституционного монарха. Вероятно, что в случае возвращения на престол их представитель станет марионеткой исполнительной власти, причём скорее всего авторитарного характера. В этом случае они могут дискредитировать себя, и их постигнет судьба французских Бурбонов и греческих Глюксбургов. 

Гипотетически можно представить, что новым Императором Всероссийским провозгласит себя человек, не имеющий отношения к дому Романовых. Самые известные примеры из  новой истории — Наполеон Бонапарт и его племянник Наполеон III. Другие, менее известные — это Ахмет Зогу, провозгласивший себя королём Албании в 1928 году (оставался на троне до итальянской оккупации в 1939 году), и знаменитый диктатор-людоед Жан-Бидель Бокасса, объявивший себя императором Центральной Африки в 1976 году (свергнут в результате французской интервенции  три года спустя). Во всех этих случаях монархия была ни чем иным, как прикрытием для личной диктатуры, и никому из них не удалось передать корону напрямую своему наследнику. 

Так что я не думаю, что восстановление монархии сейчас было бы лучшим выходом для России. Наиболее успешные современные государства имеют под собой другую основу, не связанную с правящей династией, религией или даже этническим происхождением. Это патриотизм, основанный на лояльности гражданской нации, т.е. совокупности людей, являющихся гражданами данного государства, а также на признании законов и демократических институтов, представляющих граждан. Это применимо даже к тем странам, которые являются конституционными монархиями (Великобритания и страны Содружества, Испания, Япония, страны Бенилюкса, Скандинавии) — там монарх уже давно является в основном символом стабильности государственных институтов, а не реальной политической фигурой.

thequestion.ru

Возрождение монархии в России вряд ли возможно, считают историки

Монархия в России может быть восстановлена только при условии просвещения и массового воцерковления всего народа, что вряд ли произойдет в ближайшее время, — к таким выводам пришли участники «круглого стола» «Сильны ли монархические настроения в современной России?», состоявшегося в понедельник в РИА Новости в рамках проекта «Осторожно, история!»

МОСКВА, 1 мар — РИА Новости. Монархия в России может быть восстановлена только при условии просвещения и массового воцерковления всего народа, что вряд ли произойдет в ближайшее время, — к таким выводам пришли участники «круглого стола» «Сильны ли монархические настроения в современной России?», состоявшегося в понедельник в РИА Новости в рамках проекта «Осторожно, история!»

«Государство-семья» будет, «если народ захочет»

«Наверное, еще рано говорить о том, что сильны монархические настроения», — сказал директор канцелярии Российского Императорского Дома Александр Закатов.

По его словам, монархическая идея наряду с другими «великими идеями человечества» продолжает существовать в любых политических условиях.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Whatsapp

Viber

Telegram

Если народ захочет, то монархия возродится – Закатов

«Она может возродиться и в наше время, и через 100 лет, и через 500 лет. Она всегда будет жить, пока существует человечество, потому что это идея государства-семьи», — пояснил Закатов.

Цитируя великую княгиню Марию Владимировну, возглавляющую сегодня Российский Императорский Дом, он противопоставил идею монархии как «государства-семьи», где «царь-батюшка» — идее республики как «государства — акционерного общества», где все, по его словам, построено «на расчете и выгоде», а не на служении и патернализме.

Закатов отметил, что с 1991 года Российский Императорский Дом вновь участвует в общественной жизни современной России, и представители его стараются быть ей полезными. Кроме того, существует Объединение рода Романовых, куда входят родственники династии.

Однако «никто не претендует на престол, на власть», «каждый хочет быть полезным», заверил директор канцелярии Императорского Дома.

«Если народ когда-то захочет возрождения, эта идея опять овладеет умами и опять станет понятной и близкой, тогда на престол вступит тот человек, который будет возглавлять Российский Императорский Дом по закону», — заключил Закатов.

Отказ от служения как причина краха монархии

Духовник общероссийского общественного монархического движения «За веру и Отечество» иеромонах Никон (Белавенец) главную причину «катастрофы 1917 года» видит в «отходе от веры», в «крушении алтаря», в «кризисе элиты», духовном и политическом.

«Когда дворянство стало больше думать о своих привилегиях, а не о своем служении, — тогда и произошел этот надлом», — сказал иеромонах Никон.

При этом он отметил, что и в Церкви «было подорвано понимание православной монархии». По его словам, епархиальные совещания приветствовали падение самодержавия, якобы душившего свободу Церкви.

«То, что дворянское и духовное сословия понесли наибольшие жертвы — и есть Божие возмездие за измену своему предназначению», — считает духовник движения «За веру и Отечество».

Из опыта сопровождения великой княгини Марии Владимировны в ее поездках по России он сделал вывод, что сегодня «монархические настроения в обществе достаточно сильны». Так, по словам иеромонаха, с любовью и теплотой «на глубочайшем уровне» главу Дома Романовых встречали даже члены КПРФ.

Для реставрации монархии в России, по мнению отца Никона, «нужно воцерковление», «это — первая задача, которую монархисты перед собой ставят».

«Но нужно и просвещение», — добавил иеромонах. «Пока мы не пробьем стену клеветы — не добьемся успеха», — сказал он и подверг критике выступления СМИ, направленные на дискредитацию монархии.

Возвращение к церкви как непременное условие монархии

О том, что падению российской монархии предшествовало растянутое во времени «падение алтаря», заявил и ведущий сотрудник Института российской истории РАН, писатель, доктор исторических наук Александр Боханов.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Whatsapp

Viber

Telegram

Монархия в России до сих пор не отменена — Боханов

«Вначале в России начал падать алтарь, и потом только пал трон», — сказал он. По его словам, это падение началось еще с «петровской вестернизации», и именно секуляризация (отказ от религиозных ценностей) привела Россию к «духовной катастрофе».

Ресурс Российской империи, по его словам, был исчерпан, как в свое время Византии, а умаление престижа власти умаляло ее силу.
«Монархия возможна у нас, когда будет массовое возвращение людей в Церковь», — подчеркнул Боханов.
«У нас может быть только православная монархия», — добавил он.

Вместе с тем, историк заявил, что мечтает «не дожить до реставрации монархии», потому что если это произойдет в ближайшее время, «через 5-10 лет», то «это будет водевиль». «Мы не готовы. Монархию надо заслужить. Мы ее потеряли, и, может быть, наши потомки придут когда-нибудь к восстановлению монархии», — пояснил он.

Осторожно: политтехнологии

Боханова в этом мнении поддержал ведущий научный сотрудник Института актуальных международных проблем, представитель благотворительного Фонда Дмитрия Романова Дмитрий Рюриков, призвавший помнить о «сакральности власти».

«Сначала народ должен измениться, стать православным. Иначе повторится то, что было с Николаем Вторым», — сказал он.

Рюриков обратил внимание участников «круглого стола» на негативную роль политтехнологий в истории России, в том числе и в свержении монархии.

По его словам, перед революцией «в течение многих лет происходила демонизация власти» — накапливалось негативное отношение к монархическому режиму, давались неосуществленные обещания «свободы, равенства, братства».

И сегодня Рюриков предостерегает, что «политтехнологи могут использовать и саму идею монархии в своих целях, которые не отвечают интересам российского народа».

Роль военных

«Вообще меня настораживает: каждый раз, когда начинается внутреннее ослабление власти в нашей стране, начинается разговор о монархии», — заявил режиссер-кинодокументалист, художественный руководитель студии «Остров», автор фильма «Убийство императора. Версии» Сергей Мирошниченко.

По его словам, это наблюдалось, в частности, накануне распада СССР.

Мирошниченко выразил уверенность в том, что свержение монархии в Российской империи было «не народным восстанием», а результатом заговора военных, «военно-буржуазным переворотом».

«И если сейчас дать определенное послабление, если военные дадут послабление, то вдруг неожиданно и демократия может мгновенно пасть», — отметил Мирошниченко.

Он не верит «до конца», что «государь-император безвольно подписал отречение» на простом листке, в виде «записки», тогда как «не писал не на гербовой бумаге», и не верит, что «весь народ тогда поддержал отречение». Гражданская война, по его словам, показала, что это было не так.

Знать историю, чтобы восстановить монархию

Профессор Московского государственного института международных отношений МИД России, автор двухтомника «История России. XX век», доктор исторических наук Андрей Зубов призвал искать причины «отхода народа от своей династии» во всех 300 годах ее правления.
По его данным, в 1917 году «большинство восприняли отречение государя равнодушно», и даже белое движение строилось не столько на монархических, сколько на республиканских настроениях.

Зубов отметил, что, несмотря на всю привлекательность идеи «государства-семьи», никто не гарантирует идеального монарха-отца, и в семье иногда бывает такой отец, которого лучше бы и не было. И в истории в разных государствах «были и хорошие, и плохие монархи, и плохих было больше».

При этом профессор заявил, что сам он — «функциональный монархист».

«России может быть нужна монархия, а может быть и не нужна… Сейчас восстановление монархии было бы нужно России», — считает Зубов.
Это послужило бы «укоренению русского общества в его собственной истории, в истории русской цивилизации», пояснил профессор.
По его словам, опросы населения, в том числе проводившиеся с его участием, говорят о том, что 9% предпочитают монархическую форму правления, и это немало.

«Задача перед интеллектуальным сообщество сегодня — донести знания истории до человека. И тогда человек решит (нужна ли ему монархия — ред.)», — сказал Зубов.

Он убежден, что для ответа на вопрос о целесообразности восстановлении монархии «люди должны понять контекст исторического процесса, а не хвататься за отдельные личности и институты».

Информационный проект в области исторических расследований «Осторожно, история!» был запущен Российским агентством международной информации «РИА Новости» совместно с радиостанцией «Эхо Москвы» и газетой «Известия» в декабре прошлого года. Он посвящен наиболее спорным событиям прошлого. Одной из целей проекта является возвращение интереса к истории.

ria.ru

Возрождение монархии не будет безболезненным

Если говорить о возможности возрождения монархии в России, то можно отметить даже в среде верующих людей разделение. Я помню то время, когда шла широкая дискуссия в Церкви: прославлять Царственных Мучеников или нет, святые они или нет. Даже из уст высокообразованных священников приходилось слышать крайне резкие слова в адрес Царской Семьи. Эти высказывания по сути совпадали с позицией тех, кто в начале XX века ставил своей задачей опорочить монархию, найти любые факты, свидетельствовавшие о необходимости изменения существовавшей на тот момент формы правления. Это было, конечно, печально, потому что те священнослужители находились и остались под воздействием пропаганды, глубоко не рассуждая о происходящем в нашей истории тогда, в начале XX века, не делая выводов и из последующих десятилетий. Не было с их стороны и попыток проанализировать явления чудотворных икон, через которые Господь прославляет Царственных Мучеников. И сегодня, судя по их поступкам и высказываниям, они не изменили своей позиции.

Но это негативная сторона, а позитивная – в том, что среди простого народа, рядовых членов Церкви и даже людей невоцерковленных наблюдается действительно положительная тенденция в отношении осмысления подвига Царственных Мучеников.

Часто приходится встречаться с людьми, которые, допустим, лет 15 назад еще отстаивали те позиции, о которых я сказал выше, т.е. отличались резким непринятием царской власти, осуждением. Но проходит какое-то время, и у них, можно сказать, открываются духовные глаза, духовное зрение. Они начинают молиться Царственным Мученикам. И таких примеров очень много.

Сегодня идет борьба, духовная борьба, и ее признаки мы наблюдаем как среди духовенства, так и в простом народе.

О нашем времени можно сказать так же, как о жизни древних евреев: если будет у нас покаяние – будет и возрождение страны, и возрождение монархии.

Посмотрите вокруг: мы видим духовное умирание народа и физическое вымирание нашей страны. Не надо себя обманывать, тешить иллюзиями, что каким-то чудесным образом все может возродиться и Господь нам даст Свой дар в лице последнего русского Царя. Нет, для этого нужно работать, нужно призывать к покаянию, нужно каяться, нужно говорить ближним своим, говорить и церковноначалию о необходимости покаяния, от которого зависит судьба России и русского народа, судьба каждого из нас.

Сейчас мы наблюдаем такую тенденцию, что людей верующих, воцерковленных, уже осознающих необходимость восстановления самодержавия, уводят не в ту сторону, в еретическое, соблазнительное русло. Мы знаем об уклонениях в почитании Царя, о целом ряде самозванцев, в том числе о последнем «Георгии-Михаиле Романове», «помазанном» раскольничьим «епископом» Корнилием…

Ноя обнадежу всех патриотов и монархистов: раз нас так активно пытаются сбить с пути покаяния, постоянно предлагая различных самозванцев на место православного Царя, Божиего Помазанника, значит, они боятся исполнения пророчеств. Значит, сила Божия в этих пророчествах есть, они действенны, и нам нельзя отчаиваться и опускать руки, терять надежду на возрождение православного Царства. Мы должны взбодриться: чем сильнее сопротивление с их стороны, тем больше должно быть у нас уверенности, что Господь с нами и помощь Его близка.

Недавно из Петербурга мне тоже сообщили, что в Царском селе явился какой-то очередной «царь» и к нему уже идут записываться в «верноподданные», и спросили, как к этому относиться. Я ответил, что относиться надо также, как к так называемому «Николаю III» Дальскому и ко всем прежде бывшим самозванцам. Спокойно. Такому явлению надлежит быть.

Если же вы услышите, что кто-то пришел и заявил о себе, что он истинный Царь, не верьте ему. Сразу же творите молитву Иисусову и просите Господа Бога, чтобы Он Вас вразумил. Когда люди свидетельствуют сами о себе, это их и разоблачает. Если Государь придет, то это будет стечение необыкновенных обстоятельств, он придет в полноте благодати, и русские люди это почувствуют своим сердцем.

Когда была явлена мироточивая икона Государя Николая II, куда бы она ни приходила, везде наблюдалось необыкновенное воздействие благодати на русских людей. Были случаи, когда мы приезжали с иконой в глухие деревни, ночью, и что мы видели? К возложенной на аналой иконе подходили простые русские женщины, становились на колени, плакали и просили прощения у Царя за предательство со стороны своих предков, за то, что они сами поддались антимонархической пропаганде, хулили этого святого и его Семью. Настоящую благодать человек чувствует сердцем, и когда она снисходит и творит свое действие, у него уже не остается сомнений в истинности происходящего.

И по сей день мироточивая икона Государя совершает шествие по нашей земле.., происходит великое множество чудес: исполняются молитвенные просьбы, верующие исцеляются от физических и духовных болезней. Шествие этого святого образа есть своего рода предзнаменование явления Государя в те последние времена, когда русский человек уже измучается и ему больше неоткуда будет ждать помощи, останется только уповать на Господа Бога. Он взмолится, и Господь даст ему утешение в лице последнего Царя. И его явление будет таким же благодатным и необыкновенным, как явление этой мироточивой иконы. Оно возымеет вселенское значение. Мы же знаем из Священного Писания и творений Святых Отцов, что русский Царь есть тот самый «удерживающий» антихриста.

Представьте себе картину противоборства двух сторон – сил добра и зла. Если мы сердцем чувствуем, глазами своими видим и разумом понимаем, насколько укрепилось зло в современном мире, насколько оно поразило все сферы жизни человечества, то можем сделать вывод, что и явление Государя должно быть равнозначным этому. Ведь если Государь противостоит этому «человеку погибели», то он должен быть в полноте благодати, иначе силы зла будут побеждать. Это самая настоящая война добра и зла. Если пророчества говорят о том, что придет на Русскую землю Царь, то он действительно будет противостоять, не уступать, а противостоять и побеждать то, что мы называем «тайной беззакония».

Никто из этих очередных самозванцев не может явить ту ощутимую благодать, которую мы наблюдаем в мироточивом образе нашего Государя. По всей видимости, когда Царь придет, то преобразится и внутренняя, и внешняя жизнь нашего государства, поскольку он – Помазанник Божий и Господь даст ему особую благодать, которая будет свидетельствовать о нем как о самодержце. Самодержце, который реально обладает властью изменить жизнь русского народа.

Но есть еще и другая тенденция: определенные круги проповедуют, что у нас сейчас уже все хорошо, мы уже живем почти как при Царе, осталось только кого-нибудь возвести в царское достоинство. Может быть, это даже наш современный правитель, просто нужно все подготовить для этого…

Все это самообольщение и самообман. Тот, кто так утверждает, глубоко заблуждается. Как можно подводить идею спокойной, безболезненной перемены власти к тому, что сейчас все хорошо, только достаточно посадить очередного кандидата в православные президенты и объявить его Царем? Простите, но Цари – это Помазанники Божии и они управляли православным народом. Этот народ в основной своей массе вполне православный, воцерковленный и может быть верноподданным? Нет. Потому что народ разъединен, большинство живет не по-христиански, заповеди Божии не исполняет и исполнять не желает. И если сейчас посадить на престол Царя, то, простите, кем он будет управлять?

Чтобы иметь православного Царя, нужно быть его верноподданным. Выйдите на улицу и задайте три вопроса: о необходимости восстановления монархии, о верноподданничестве и о том, считает ли человек себя вполне верующим, воцерковленным, православным. Вы получите три отрицательных ответа. Поэтому предложения о механической смене правителей, о возведении на монарший трон кого-либо из современных политиков, – либо откровенная провокация, либо просто глупость, не разумеющая ни сути Православия, ни идеи Удерживающего.

Поэтому нельзя легковерно следовать мнениям отдельных людей. Ведь даже среди православных есть такие тенденции. И это разделение и разномыслие показывает, что многие из наших верующих, исповедующих восстановление монархии, к сожалению, далеки от правильного понимания этой формы правления. У них книжное понятие о самодержавии, искусственное. В лучшем случае они представляют какую-то лубочную монархию, не понимая этого грандиозного Божиего создания и меры должного ему соответствия.

Надо трезвиться, быть внимательными, твердо стоять на позициях Православия, воцерковления своей жизни и не обольщаться – не будет легкого пути возрождения монархии. Тесными вратами входят в Царство Небесное. Также и в земной жизни – восстановление монархии просто, легко и безболезненно не произойдет.

Когда была явлена мироточивая икона Государя Николая II, в конце 90-х годов прошлого века, нам предлагался, может быть, менее болезненный путь – через всенародное церковное покаяние. Но мы не отозвались на него должным образом, церковная власть не посчитала необходимым проведение всецерковного покаянного акта, не возглавила покаянное движение, и этот вариант развития событий был отвергнут. Таким образом покаяние было отвергнуто, и теперь можно ожидать любого другого развития событий, как у нас в стране, так и в мире. Если народ не желает каяться, Господь начинает Сам его вразумлять и приводить в чувства.

Вспомните Великую Отечественную войну; она началась через одно поколение после революции. Господь долготерпел, но покаяния не произошло ни в кругах зарубежных священников и эмиграции, ни в Советском Союзе. Россия была ввергнута в пучину братоубийственной гражданской войны, затем начались ужасающие репрессии против Церкви, против лучшей части русского народа, они коснулись практически каждой семьи. Тогда многие осознавали, как хорошо жилось с Царем и как горько стали жить сейчас. Неужели совесть не подсказывала, что мы виноваты в том, что произошло?

Ведь мы страдаем за грехи, а не из-за каких-то абстрактных причин, не зависящих от нас. В духовном мире действует причинно-следственная связь. Если мы совершили грех, Господь ждет покаяния. Если его нет, Господь начинает вразумлять, сначала слегка, и, если человек, народ не приходит в чувство покаяния, Господь посылает большие бедствия. Если опять не отвечает душа покаянием, то посылаются еще большие скорби.

Но это не значит, что положение наше совершенно безнадежное. Сейчас многое зависит от простого русского человека. Среди интеллигенции, писателей, кинематографистов, художников, военных, ученых я все чаще вижу проблески осознания необходимости покаяния и его плоды: выходят хорошие фильмы о подвиге Царской Семьи, пишутся картины – это отрадно. Одно дело, когда священник произнесет проповедь среди сотни, двухсот, тысячи человек, другое дело – если кинорежиссер создаст правильный, подчеркиваю, правильный и качественный фильм о значении подвига Царской Семьи для нас, ныне живущих, о том, что они совершили для той эпохи, и о значении царской голгофы для мировых судеб. Действие таких фильмов, картин благоприятно и для людей невоцерковленных. Это приводит к позитивному изменению, развитию уважения и почитания нашего Государя и к осознанию его подвига.

Клирик Иваново-Вознесенской епархии протоиерей Петр Влащенко

www.ruskmir.ru

Аргументы в пользу необходимости возрождения монархии в России

 

Основные аргументы в пользу необходимости возрождения монархии в России

 

Для верующего человека источник власти – это Бог. Это аксиома, отношение Бога к власти подробнейшем образом изложено в Священном Писании. Ниже приведу основные аргументы, позволяющие как минимум вынести вопрос о дальнейшей форме правления в России на общероссийский референдум.

1. Восстановление справедливости в России. Ни для кого не секрет, что в России Божественная справедливость выше, чем установленные законы. Вопрос пути, по которому будет двигаться страна, настолько важен, что требует констатации мнения народа даже в том случае, если оно не угодно Богу. Немаловажный пример из Священного Писания, когда еврейский народ отверг теократию (поменял священнослужителя на царя), заслуживает особого внимания и пристального изучения и рассмотрения. Необходимо восстановить справедливость (спросить мнение российского народа о дальнейшем пути развития Руси), которая была попрана 100 лет назад. В случае назначения такого референдума наша страна вернется в исходную историческую точку, где должен был решаться вопрос о форме правления в России (1917–1918 годы). Но после октябрьского государственного переворота мнение граждан Российской империи так и не было услышано. У российского народа никто так и не спросил, каким путем он хочет идти дальше. Между тем такой вопрос должен был обсуждаться в Учредительном собрании. Легитимность решений данного собрания вряд ли можно считать достаточной (существовало менее суток, отсутствовал кворум принятия решений, собрание было разогнано большевиками) для решения столь важного вопроса (депутаты проголосовали за изменение формы правления с монархической на республиканскую, при этом кворум собрания отсутствовал), не говоря уже о предыдущих действиях заговорщиков, которые совершили государственный переворот в феврале 1917 года, принудив отречься от престола Николая II.

Дальнейший ход истории известен. В тот страшный период малочисленная группа людей, имевших бесовские помышления, частично одурачив народ, навязала столь нетипичное устройство государства, последствия чего хорошо известны. Полное уничтожение православной веры, Гражданская война с миллионами погибших, миллионом российских граждан, расстрелянных за отказ служить преступному режиму, и многое другое. Именно в столь значимую дату (столетие грандиозных трагических событий в России) необходимо выяснить мнение российского народа относительно дальнейшего пути развития нашей страны. Либо мы вернемся на свой исторический путь (если российский народ пожелает этого, и если Божья воля будет способствовать этому), либо Россию в не слишком отдаленном будущем ожидает участь многих стран, во главу угла поставивших не истинные христианские ценности, а мнимое благополучие, получив которое, их народы ощутили пустоту и погрузились в нравственное разложение со всеми вытекающими последствиями.

2. Возврат России на исторический путь развития. Вернуть Россию на «исторические рельсы» ее развития. В России более 70 % граждан в той или иной степени исповедуют православие. Устройство государства, где основная часть граждан православные, обязано опираться на ту форму правления, которая соответствует постулатам этого вероисповедания. Основной постулат в данном вопросе – монархическая форма правления, при которой, по словам святого угодника преподобного Феодора Студита (759–826 гг. н. э.), «Бог даровал христианам два высших дара – священство и царство, посредством которых земные дела управляются подобно небесным». Иные формы правления не соответствуют православной доктрине в принципе. Констатирую общий вывод. Тысячелетний путь развития Руси, несмотря на определенные сложности, можно считать успешным. Также очевидно, что превращение среднего по меркам того времени государства в империю мирового масштаба, обладающую с избытком всеми факторами производства и громаднейшей территорией, не обошлось без Божественного участия. По всей видимости, Россия предназначена для реализации ее исторической миссии (суть которой в сохранении в долгосрочном плане – на тысячи лет – православной веры в принципе). Православная вера является тем камертоном и стержнем, который позволяет и тем более позволит в дальнейшем удерживать человечество от массового греха (во всех смыслах), который ввиду переполнения «чаши беззакония» поставит под вопрос дальнейшее существование значительной части населения Земли.

3. Готовность российского народа к осознанному выбору. В текущей ситуации прослеживается явная готовность основной части населения России к осознанному выбору формы правления в стране. За истекшие 40 лет российские граждане имели возможность испытать на себе различные формы правления от социалистического устройства до псевдодемократического. Как показала практика, оба эти варианта государственного устройства для России неприемлемы, вероятнее всего, ввиду несоответствия религиозному коду основной части российских граждан – православной доктрине.

Именно из-за этого практически никто не пытался предотвратить изменение социалистического уклада жизни на капиталистический. Переход из одной системы в другую прошел с минимальными возможными последствиями как для страны в целом, так и для основной части ее населения (как правило, такие значительные перемены сопровождаются гражданскими войнами с тяжелейшими последствиями). Социалистическая система рухнула в одночасье.

Республиканская форма правления предусматривает существенное участие граждан в управлении государством. Это происходит на выборах разного уровня, посредством которых народ наделяет властными полномочиями своих представителей. О силе желания граждан участвовать в формировании органов власти можно судить по явке на выборы (самый свежий пример – выборы в ГД РФ в 2016 г.). В сентябре 2016 г. явка на выборы в Государственную Думу (вторые основные выборы в стране) составила 48 % от общего числа избирателей (53 млн человек). В городах-миллионерах она была еще ниже. Таким образом, можно констатировать, что основная часть граждан страны не стремятся участвовать в формировании органов власти. Причины этого для наших рассуждений значения не имеют. В любом случае происходит косвенная уступка народом своих полномочий действующей власти, которая посредством выборов (неотъемлемой части механизма управления государством при республиканской форме правления) сама себя легализует. Следовательно, отказ граждан от активного участия в формировании власти в стране подтверждает – не всегда осознанную – приверженность основной части населения к патерналистской форме управления государством. Именно монархия является такой формой правления, к которой устремляется сущность не только основной части российских граждан, но и значительной части населения планеты. Таким образом, отчетливо видно, что социалистическая система и нынешняя демократия не близки российскому народу (люди не проявляют готовности жертвовать самым ценным – своею жизнью, когда происходит смена политической формации, подтверждением чего служит братоубийственная война 1918–1923 гг., когда у народа без его воли и согласия были отобраны его истинные ценности, в основе которых лежит православная вера). А значит, пришло время для констатации осознанного выбора российским народом дальнейшего пути своего развития.

4. Защита и отстаивание истинно христианских ценностей. Защита и отстаивание истинных христианских ценностей (православия) не только на территории России, но и в мире целом. К глубочайшему сожалению, за последние десятилетия происходит подмена не только нравственных понятий, но и базовых христианских ценностей. То, что еще 20–50 лет назад, как в продолжение двух тысяч лет до этого, называлось грехом и осуждалось, по сути, во всех сферах жизнедеятельности, не говоря уже о религии, сегодня узаконивается на уровне государства. Особое лицемерие заключается в том, что грех становится законом в странах, где чтут Священное Писание. Самым абсурдным с точки зрения рядового христианина является признание законности однополых браков, с одной стороны, и возможности воспитания детей в этом грехе, с другой стороны. Давление сил, которые стоят за продвижением явно антихристианских ценностей, весьма велико. Задействованы настолько мощные ресурсы (от идеологических до финансовых), что противостоять этому давлению в рамках светского государства невозможно в принципе. Мало того, это невозможно сделать и в рамках монархической формы правления, не контролируя существенные ресурсы (факторы производства), которые позволяют противостоять любому существенному давлению извне. Именно факторы производства (природные ресурсы, трудовые ресурсы, технологии и капитал) в существенном избытке позволяют отстаивать национальные интересы, особенно в тот период, когда немалое число стран стремится к обратному.

Таким образом, монархическая форма правления позволит поставить сильный идеологический и экономический барьер на пути проникновения и пропаганды иных ценностей, чуждых и не отвечающих интересам не только основной части населения России, но и, в перспективе, всего человечества в целом. Монархия позволит именно на законодательном уровне ограничить как поток информации, так и давление (в различных проявлениях) со стороны иных государств – с позиции нарушения неких «прав и свобод» граждан и других псевдоценностей демократии.

5. Создание Царства Православного на земле. За последнее время в мире гонения на людей, исповедующих истинно христианские ценности, существенно ужесточились и умножились. По всей видимости, эта тенденция будет только усиливаться. Как быть христианам, которые не желают мириться с таким положением в своей стране? Как быть христианам в ситуации, когда в их стране происходит подмена понятий, когда грех становится узаконенной добродетелью, когда слова Бога не признаются истиной, когда зло объявляется добром? Вероятнее всего, им придется искать то место на Земле, где люди живут по закону Божьему. Где нет лицемерия и подмены понятий. Где зло называется злом, а добро – добром не по чьему-то позволению, а по Божественному откровению, которое признает основная часть населения, включая власть. Именно таким современным Ноевым ковчегом может стать возрожденная Россия. Государство с монархической формой правления, суть которого содержится в 6-й новелле святого императора Юстиниана, провозглашающей принцип богоустановленности царской власти: «Величайшие блага, дарованные людям высшею благостью Божией, суть священство и царство, из которых первое заботится о Божественных делах, а второе руководит и заботится о человеческих делах, а оба, исходя из одного и того же источника, составляют украшение человеческой жизни». Страна, территория которой может без особых проблем и ущерба для окружающей среды вместить для постоянного жительства до миллиарда человек. Именно Россия в нынешних границах обладает излишними (в разы) факторами производства и способна создать относительно комфортные условия для проживания миллиарда человек. Кроме этого, именно Россия на протяжении длительной своей истории показывала пример сосуществования в рамках единого государства людей с различными религиозными убеждениями.

6. Создание мощной и устойчивой экономической системы в России. Экономический фактор. Россия – величайшая страна в мире по историческим, географическим, политическим, экономическим и другими показателям. Это факт, и с этим никто не спорит. Как у любой страны в мире, у России есть собственные национальные интересы, которые не всегда совпадают с интересами других мировых держав. События последних нескольких лет отчетливо показали, что партнеры не являются партнерами, прежние заявления об уважении стратегических интересов России забыты и отброшены. С целью оказания давления совершаются действия, которые угрожают не только экономической и политической ситуации в России, но и подрывают продовольственную безопасность страны. Как пример – санкции (экономические и политические) и ограничения на использование СКВ в качестве средства расчета по ранее взятым кредитам. В случае резкого снижения экспортного потенциала России (в отношении получения валютной выручки) страна может оказаться в дефолтном состоянии. Из этого следует, что благополучие (даже элементарное удовлетворение потребностей российских граждан в пище (до 2014 г. доля импорта в продовольственной корзине в среднем составляла 50 %, а в крупных городах доходила до 75 %)) зависит в определенной степени не от действий руководства российского государства и не от потенциала российской экономики в целом, а от внешних сил (в настоящее время зависимость постепенно снижается, но остается существенной). Для такой страны, как Россия (имеющая все факторы производства и длительную историю развития), это неприемлемо в принципе. Изменение формы правления на такую, при которой во главу угла будет поставлен принцип жизни по истинным христианским ценностям не только граждан, но и страны в целом, находящейся в «агрессивной среде» (в окружении государств, не согласных с воззрениями России на многие вопросы), требует мощной экономической базы, в которой упор будет сделан в основном на собственные силы. Таким образом, создание сильной стабильной независимой экономики послужит основой отстаивания истинно христианских ценностей на протяжении долгих лет.

7. Констатация сложившихся условий в России. Демократия – форма власти, установленная народом, и соответственно зависит от воли народа (в той или иной степени). То есть источник власти – народ. Монархия же форма власти, установленная Богом. Источник такой власти – Бог. Таким образом, в России сложилась парадоксальная ситуация. С одной стороны, основная часть российских граждан исповедует православие (включая первых лиц страны), т. е. искренне верит в Бога (в то, что Бог есть Любовь) и Священное Писание, в то, что оно есть Божественное откровение, и что Евангелие есть Божественная истина. Все события в России в течение последних 30 лет отчетливо показывают, что именно значительная часть российских граждан привержена православию. Это отчетливо видно по расширению основного института – Церкви, созданию (говоря экономическим языком) полноценной инфраструктуры. Если к 1990 г. действующих храмов и приходов в России было не более 9000, а монастырей не более 100, то через 26 лет (2016 г.) действующих православных храмов уже более 35 000, и более 650 действующих монастырей. Это и есть дела. Если судить по числу прихожан, то с каждым годом их становится всё больше. И при этом почему-то власть исходит не от Бога (как должно быть у людей, которые верят в Бога), а от народа. И в этом есть противоречие и своеобразный парадокс. Устранить его можно, лишь если случится, с одной стороны, милость Божья, а с другой стороны, проявится искреннее желание основной части российского народа. Пришло ли сейчас это время? Есть ли Божья воля? Есть ли искреннее желание российского народа? Мы сможем это узнать только на референдуме, на котором будет поставлен вопрос о дальнейшем пути развития России. Именно в его результатах проявится и Божья воля, и искреннее желание народа. Ни одна избирательная комиссия не сможет фальсифицировать результаты данного референдума (даже в том случае, если бы и был такой скверный замысел). Если Бог увидит искреннее желание народа, то Он в состоянии устроить так, чтобы это желание (при Его воле изменить форму правления в России) воплотилось в жизнь. Именно референдум может стать элементом массового покаяния российского народа за богоотступничество, цареубийство, разрушение храмов, уничтожение целых сословий и гражданскую войну.

8. Создание благодатной почвы. Для реализации исторической миссии России (сохранения православной веры) необходимо ускоренными темпами реанимировать (возрождать) православный ген российского народа. Реанимация (успешная) в полном объеме гена православной веры требует наличия определенных условий, в том числе создания благодатной почвы. Благодатная почва должна быть не только создана, но и сохранена в длительной перспективе. Одним их важнейших элементов в создании благодатной почвы является изменение формы государственного правления в России.

9. Создание щита православной веры. Согласно православной доктрине наиболее приемлемой с различных точек зрения формой государственного правления является монархия. Кроме многочисленных аргументов в пользу необходимости в стране, где подавляющее большинство граждан придерживаются православной доктрины (в той или иной степени до 80 % населения), именно монархического устройства, в современных условиях добавляется дополнительный важный аргумент в пользу необходимости возрождения монархии в России. Данный аргумент можно назвать «щитом православной веры», который позволит на законных основаниях существенно ограничить определенные идеологические составляющие, подрывающие не только православную доктрину, но и христианство в целом. На любой вопрос извне относительно того, почему вы (Россия) ограничиваете ту или иную информацию или не делаете что-либо, ответ будет один: «Согласно православной доктрине и государственному устройству России, данная информация (или данные действия) является (являются) антигосударственными (в широком плане)». Например, на вопрос, почему в России не легализуются однополые браки, ответ будет следующий: «Согласно Священному Писанию, православной доктрине, учению церкви и святых отцов, однополые отношения являются «мерзостью». Мерзость (грех) не может быть узаконена в принципе». Больше никаких слов и оправданий не понадобится. В ситуации, когда источником власти является народ (современная демократия) и права личности стоят на достаточно высоком месте, данный вопрос является как минимум дискуссионным. Подобных примеров множество. Кроме этого, возложение Россией (на официальном уровне) на себя функции по защите и отстаиванию истинной православной веры не только на собственной территории, но и во всём мире, позволит аргументированно создать такую экономическую систему, которая в первую очередь минимально бы зависела бы от иных экономических систем мира и от стоимости сырья (нефти, газа) на мировых рынках, опиралась бы на собственные факторы производства (имеются в излишке), и служила бы в большей степени интересам российского народа.

10. Восстановление легитимности власти. Легитимность эта, или правопреемственность от Древней Руси, была утеряна в результате государственного переворота или, как его называют некоторые современники, отречения Николая II от престола. Общее мнение юристов на этот счет следующее. Согласно закону права на отречение от престола, который уже принят, не было у царствующей особы. Следовательно, Николай II не имел права (с юридической точки зрения) отказываться (отрекаться) от престола лично, и тем более за своего сына Алексея. С юридической точки зрения престол Российской империи на законных основаниях принадлежал Николаю II вплоть до его смерти – 17 июля 1918 года. 

На основании манифеста об отречении – документа, который в народе называют «филькиной грамотой», власть в Российской империи перешла к Временному правительству.

Через несколько месяцев произошел еще один государственный, и теперь уже вооруженный переворот, в результате которого к власти пришли большевики.

В обстановке хаоса и неразберихи в стране было созвано Учредительное собрание, просуществовавшее не более суток, но при этом совершившее эпохальные изменения в стране в части формы власти. Монархия была заменена республикой. Здесь уместно вспомнить еще один странный документ, на основании которого был вынесен вопрос Учредительному собранию (отказ от принятия власти братом Николая II).

Дальнейшие события всем известны. Общий вывод: в настоящий момент необходимо прервать цепь роковых для России (как для отдельной цивилизации, исполняющей Божественную миссию) решений, начало которым положило нелегитимное отречение царя и соответственное нелегитимное решение Учредительного собрания в части изменения формы правления.

Созывая Конституционное собрание, Россия сумеет преодолеть юридическое беззаконие.

Если российский народ поддержит изменение формы правления с республиканской на монархическую, Россия явится законной правопреемницей Древней Святой Руси и, можно надеяться, Святая Богородица передаст царский престол, который был ею взят после потери власти Николаем II и последовавшей за этим гибелью России, новому монарху, которого изберет российский народ.

Очень важный момент, относящийся к сакральной составляющей данного вопроса, заключается в том, что в случае изменения формы правления современная Россия становится полноправной правопреемницей Древней Святой Руси. Данное сакральное событие нашло свое воплощение в Державной иконе Божией Матери.

Таким образом, вопрос легализации правопреемства Россией от Древней Руси является основополагающим.

Из вышеизложенного следует, что «щит православной веры» в виде монархии даст возможность, при существенном ограничении влияния извне, реанимироваться гену православной веры ускоренными темпами. Это в большей степени относится к подрастающему поколению российских граждан. Из этого следует, что возрожденная монархия создаст условия, которые будут одновременно и оберегать российских граждан от влияния извне, и продолжать реанимировать ген православной веры в более широком плане. Соответственно изменение формы правления является важнейшей задачей, которая будет способствовать выполнению исторической миссии России в полном объеме. Без монархического устройства государственной власти в России решить эту историческую задачу будет невозможно

vozrogdenie2014.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.