В гольфе пар – Лунка для игры в гольф: сколько лунок в гольфе, расстояния между лунками, пар

Новости

Содержание

Гольф: терминология

Основные термины и определения, используемые в гольфе:

Айрон (iron) - клюшка с плоской головкой. Полный набор айронов включает в себя клюшки с номерами со 2-го по 9-ый, а также питчинг-ведж, сэнд-ведж и лоб-ведж. Просмотреть фото и подробное описание айрона

Альбатрос (albatross) - количество ударов на одной лунке, на три удара ниже, чем пар этой лунки (на лунках пар-5). То есть это пятипаровая лунка, пройденная за два удара. Это относится больше к везению, чем к мастерству.

Берди (birdie) - количество ударов на одной лунке на один меньше, чем пар (если лунка с паром 3, то берди - это прохождение луники за 2 удара вместо 3-х, то есть одним ударом вы должны придти на грин и еще одним ударом на грине закатить мяч в лунку).

Богги (bogey) - количество ударов на одной лунке на один больше, чем пар. Двойной богги - на 2 больше пара, тройной богги - на 3 и т.п. (то есть, если лунка пар 3, то, пройдя её за 4 удара, вы получаете богги, за 5 ударов - двойной богги, за 6 ударов - тройной богги).

Брейк (break) - специально сделанный наклон грина, благодаря которому мяч при ударе отклоняется в сторону.

Бункер (bunker, sand trap) - песчаная ловушка, специально сделанная на поле, чтобы усложнить задачу игрока. Бункеры могут быть расположены на фервеях или рядом с гринами, быть глубокими и нет. Здесь все - на усмотрение того, кто это поле заказывал и того, кто проектировал.

Бэг (bag) - сумка для клюшек. Имеет несколько отделений для разных видов клюшек, снабжена многими карманами, креплением для зонта, ремнями для переноски, дождевиком и некоторыми другими специфичными функциями.

Воротник, "коллар" (collar) - участок поля вокруг грина, постриженный короче фэрвея, но выше грина.

Вуд (wood) - клюшка с большой головкой. Чем больше номер клюшки, тем короче рукоятка и больше угол наклона ударной поверхности. Обычно в бэге игрока два вуда - № 1 (драйвер) и № 3. Однако некоторые гольфисты, которым игра вудами дается легче, чем айронами, носят с собой и № 5.

Гандикап (handicap) - уровень подготовки игрока. Гандикап - разница между количеством ударов выполненных гольфистом для прохождения лунки/поля и его (лунки/поля) паром (нормативом). Например, если поле из 18 лунок имеет пар 72 (это самое распространенное значение пара полей), то пройдя это поле за 90 ударов, ваш уровень будет соответствовать гандикапу +18 (90-72=18), а пройдя его за 68 ударов, вы получите гандикап -4 (68-72=-4), а это очень крутой показатель - примерно, как мастер спорта международного класса.

Гринкипер (greenkeeper) - специалист, сотрудник клуба, обслуживающий поле и следящий за его состоянием. На мой взгляд, очень сложная профессия из-за специфики требований к гольф-полям, в отличие, например, от футбольных.

Грип (grip) - резиновое или кожаное покрытие рукоятки клюшки. Я не пробовал клюшки с кожаным грипом, но у тех, которые я использую (Dunlop), резина очень хорошо держится в руке.

Дро (draw) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но в конце незначительно отклоняется влево (для игрока с правосторонней стойкой). Это один из тех ударов, которые являются целью тренировок.

Игл (eagle) - количество ударов на одной лунке на 2 удара ниже, чем пар этой лунки. Простыми словами, если проходишь лунку, имеющую пар, равный 5, за 3 удара. Опять же это больше из области везения, чем мастерства.

Кар (car, buggy) или гольф-кар - небольшой электрический или бензиновый автомобиль для передвижения по полю. Бывают легковые и грузовые гольф-кары. Можете конкретно посмотреть легковой на этой странице и грузовой на этой.

Короткая игра - приближающие удары к грину с минимальным риском промаха. Например, на лунке длиной 250 ярдов можно рискнуть и сыграть драйвером, чтобы сразу попасть на грин, но в случае неточного удара вы рискуете оказаться далеко от грина и в очень неудобном положении, вернуться на грин из которого одним ударом окажется невозможным. Чтобы не оказаться в такой ситуации, вы играете 2 удара айронами (например 150 и 100 ярдов) и гарантированно оказываетесь на грине. Это и называется короткой игрой.

Кэдди (caddy) - помощник игрока, который носит его клюшки и имеет право давать ему советы по ходу игры.

Лунка (hole) - этот термин имеет два значения. 1) Первое, очевидное - это сам "стакан", врытый в землю, имеющий внутренний диаметр 4,25 дюйма (108 мм), глубину не менее 100 мм и крепление для установки флага. 2) Второе значение термина "лунка" - участок поля, включающий в себя площадку ти, фейрвей, и грин с несколькими бункерами. Длина лунки может колебаться от 80 м (для миниполей) до 660 м (для суперполей). Гольф-поле включает в себя 18 лунок разной длины с разным рельефом и расположением бункеров, с деревьями и небольшими водоемами и без них.

Маркер (marker) - 1) Кружок, отмечающий положение мяча на грине; 2) Счетчик, судья, считающий удары игрока.

Маршал (marshal) - официальное лицо на поле, следящее за скоростью игроков и соблюдением ими этикета.

Матч (match play) - матчевая игра. Один из двух основных видов состязания в гольфе, при котором результат подсчитывается отдельно на каждой лунке, а побеждает гольфист, выигравший больше лунок.

Пар (par) - условный норматив, постоянно используемый для подсчета результата и оценки уровня игроков. Пар - это количество ударов, которое гольфист должен совершить на одной лунке или на всем поле при удачной игре. Пар одной лунки определяется так: считается, что если расстояние от ти до грина не больше 200 метров, игрок должен попасть на грин одним ударом, если оно не больше 400 метров - двумя ударами, а если больше - то тремя ударами. Если мяч попал на грин, хорошим результатом считается попадание в лунку с двух ударов паттером. Таким образом, первый тип лунок будет называться "пар 3", второй - "пар 4", а третий - "пар 5". Сумма паров всех лунок и составляет общий пар поля (как правило, равный 70 - 72 для стандартного поля в 18 лунок). Понятно, что игрок может показать результат и выше, и ниже пара. Соответственно, его результат будет иметь знак "+" или "-". Например, если игрок на лунке длиной 150 метров ("пар 3") сделал 5 ударов, то его результат можно назвать "плюс 2", а если сделал 2 удара, то результат "минус 1".

Патт (putt) - катящийся удар, выполняемый на грине. При всей его кажущейся простоте требует большого времени на освоение и последующую тренировку. Можно научиться хорошо бить на грин и потом долго не попадать в цель (лунку).

ПГА (PGA) - Ассоциация профессиональных гольфистов, объединяющая инструкторов (клубных профессионалов) и гольфистов, постоянно играющих в Туре (турнирных профессионалов). ПГА существуют во всех странах, развивающих гольф, в том числе в России.

Питчинг-ведж (pitching wedge, PW) - клюшка, следующая в наборе после айрона номер 9. Смотреть фото и описание веджей

Питчинг грин (pitching green) - тренировочное поле для отработки недалеких ударов с высокой траекторией, после которого мяч почти не катится.

Преграда (hazard) - элемент игрового поля, специально сооруженный или умышленно оставленный на нем (бункер, водная преграда), чтобы затруднить игру.

Препятствие (obstruction) - предмет, мешающий игроку выполнить удар, который не должен находиться на поле по замыслу архитектора. В соответствии с правилами игрок имеет право убрать мешающее ему препятствие или перенести мяч в другую точку.

Прошоп (proshop) - гольф магазин, в котором можно приобрести гольф инвентарь, одежду, сувениры. Обычно такое определение применяется к магазину, расположенному в самом гольф-клубе.

Пул (pull) - удар, при котором мяч вылетает левее цели (для игрока с правосторонней стойкой).

Пуш (push) - удар, после которого мяч вылетает правее цели (для игрока с левосторонней стойкой).

Раф (rough) - зона дикорастущей травы и растительности (заросли, говоря простыми словами), начинающаяся сразу за фервеем. Мяч, попавший в раф, значительно труднее выбить. Еще труднее придать ему нужное направление полета и рассчитать дальность.

Свинг (swing) - основное движение удара всеми "длинными" клюшками. Это самый мощный удар. Свинг состоит из отведения клюшки (замаха), движения вниз, непосредственно удара и завершения. Смотреть видео по технике свинга

Сэт (set) - набор клюшек, максимально разрешено иметь 14, обычно в этот комплект входят: драйвер, 2 вуда, гибрид, 9 айронов и 1 паттер.

Слайс (slice) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но после этого значительно отклоняется вправо (для игрока с правосторонней стойкой).

Сэнд-ведж (sand wedge, SW) - клюшка-айрон, следующая в наборе после питчинг-веджа. Эта "песочная" клюшка используется для выбивания мяча из бункеров. Смотреть фото и описание веджей

Ти (tee) - 1) Специально отмеченная площадка поля, откуда начинается игра на каждой лунке. 2) Деревянная или пластиковая подставка (по форме напоминает шуруп) для установки мяча для удара.

Фейд (fade) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но в конце незначительно отклоняется вправо (для игрока с правосторонней стойкой). Это тоже один из тех ударов, к овладению которыми нужно стремиться.

Фейрвей (fairway) - участок поля (с короткой травой до 50 мм) от ти-площадки до грина. Фейрвеи бывают очень разной ширины и формы, имеют определенные наклоны и т.п.

Фо (fore) - это слово выкрикивают гольфисты, когда хотят предупредить других людей на поле, что те находятся в зоне возможного поражения мячом. Слышишь "Фо" - закрывай голову на всякий случай.

Xоул-ин-уан (hole-in-one) - "лунка за раз", т. е. попадание в лунку с площадки ти одним ударом. Случается очень редко, вероятность попадания у "среднего" игрока 1 к 46 000. Иногда на соревнованиях за это устанавливают специальные призы. Это самая высшая ступень из серии "не мастерство, а везение".

Хук (hook)- удар, при котором мяч вылетает прямо, но после этого значительно отклоняется влево (для игрока с правосторонней стойкой).

Шафт (shaft) - металлический или углепластиковый (в прошлом деревянный) стержень переменного сечения, к концу которого крепится головка с одной стороны и одевается грип с другой стороны.

Шенк (shank) - удар "пяткой" клюшки, после которого мяч летит в сторону.

Чип (chip) - невысокий короткий удар, после которого мяч прокатывается относительно большое расстояние; обычно применяется при игре в непосредственной близости от грина. Смотреть видео по технике чипа

golf39.ru

Термины и определения в гольфе

В этой статье мы раскроем значения основных терминов и определений, используемых профессиональными игроками и любителями.

Прочитав материал до конца, вы получите ответы на различные вопросы. Среди них:

  • как называется сумка для гольф-клюшек;
  • какие существуют удары;
  • как называется должность человека, который носит клюшки для гольфа;
  • какую функцию выполняет маршал на поле;
  • и многие другие.

Словарь терминов и определений, используемых в гольфе

Любители гольфа используют большое количество специфических терминов. Разделим их на категории и дадим подробные определения.

Снаряжение гольфиста, дополнительные оборудование и техника

  • Cart (карт). Специальный электрический или бензиновый автомобиль, предназначенный для перемещения по полю. Такие машины бывают как легковыми, так и грузовыми.
  • Putter (паттер). Клюшки этого вида предназначены для выполнения завершающих («катящих») ударов.
  • Driver (драйвер). Такие клюшки берут для выполнения самых дальних удавов. Они отличаются наименьшими углами наклона головок и удлиненными ручками.
  • Iron (айрон). Это обычные клюшки с плоскими головками. В стандартные наборы входят айроны с номерами от 3 до 9, отличающиеся по углам наклона головок и длине стержней. Существуют специальные виды таких клюшек.
    • Pitching Wedge (питчинг-ведж). Эта клюшка имеет еще больший угол наклона головки, чем у айрона №9. Применяется для преодоления препятствий и выполнения коротких навесных ударов.
    • Sand Wedge (сэнд-ведж). Эту клюшку гольфисты используют для выбивания мячей из бункеров.
    • Lob Wedge (лоб-ведж). Эта клюшка используется для выбивания мячей из песка и травы, а также для нанесения точных навесных ударов.
    • Gap Wedge (гэп-ведж). Клюшки этого типа занимают промежуточное положение между сэнд-веджами и питчинг-веджами. Угол наклона головок — 52°.
  • Wood (вуд). Тяжелые клюшки для гольфа, с большими головками. Предназначены для выполнения самых дальних ударов.
  • Hybrid (гибрид). Это смесь вуда и айрона. По сравнению с вудами такие клюшки имеют меньший вес.
  • Bag (бэг). Так называют специальную сумку для клюшек. Она имеет несколько отделений для разных клюшек, карманы, ремни для переноски и крепление для зонта. Некоторые модели дополнены дождевиками.
  • Tee (ти). Это подставка для мячей, изготовленная из дерева или пластмассы. Ее используют при нанесении первых ударов при игре на каждой из лунок. Этот термин имеет второе значение (см. в разделе «Поле: его зоны и элементы»)

Виды ударов

  • Shank (шенк). Удар «пяткой» клюшки. После него мяч летит в сторону.
  • Удары игроков с правосторонними стойками, при которых мячи отклоняются.
    • Push (пуш). При ударе мяч вылетает правее цели.
    • Pull (пул). При ударе мяч вылетает левее цели.
    • Slice (слайс). При ударе мяч вылетает прямо, но потом значительно отклоняется вправо.
    • Hook (хук). При ударе мяч вылетает прямо, но потом значительно отклоняется влево.
    • Fade (фейд). При ударе мяч вылетает прямо, но потом незначительно отклоняется вправо.
    • Draw (дро). При ударе мяч вылетает прямо, но потом незначительно отклоняется влево.
  • Putt (патт). Так называется «катящий» удар, выполняемый на грине.
  • Chip (чип). Это невысокий короткий удар, после которого мяч катится на относительно большое расстояние. Обычно чип используют вблизи грина.
  • Pitch (питч). Недалекий удар с высокой траекторией. После него мяч почти не катится.
  • Drive (драйв). Первый удар на лунке, посылающий мяч на большое расстояние. Выполняется драйвером.
  • Swing (свинг). Так называют движение, которое выполняют гольфисты при всех ударах, кроме патта. Свинг состоит из замаха (backswing, отведение клюшки назад), маха (swing-forward, движение клюшки от верхней точки к мячу) и момента удара (impact).

Игроки и люди на поле

  • Golfer (гольфист). Так называют всех спортсменов.
  • Professional/pro (профессионал). Так называют игроков, участвующих в турнирах, и их тренеров.
  • Amateur (любитель). Начинающий спортсмен, не имеющий право участвовать в соревнованиях с наградами.
  • Caddy (кедди). Это помощник спортсмена, который носит клюшки для гольфа и может давать игроку советы.
  • Flight (флайт). Так называют группы игроков, вместе идущих по полю. Это могут быть как партнеры, так и соперники.
  • Marshal (маршал). Эту должность занимает человек, следящий за этикетом на поле и скоростью гольфистов.
  • Marker (маркер). Человек на поле, считающий удары игрока. Чаще всего эту роль играют партнеры. На крупных соревнованиях назначаются независимые лица.
  • Referee (судья). Находится на поле во время соревнований и решает все вопросы, связанные с правилами игры.
  • Greenkeeper (гринкипер). Сотрудник клуба, следящий за состоянием поля.

Поле: его зоны и элементы

  • Hole (лунка). Имеет два значения.
    1. Углубление, в которое игрок должен загнать мяч.
    2. Одно игровое поле (от ти до грина).
  • Tee (ти). О первом значении этого термина мы рассказали в разделе о снаряжении. Второе — это площадки на поле, с которых играют на каждой из лунок.
  • Green (грин). Это участок с низкой травой, на котором расположена лунка.
  • Fairway (фейрвей). Участок между ти и грином с травой средней длины.
  • Rough (раф). Участки с высокой травой, расположенные справа и слева от фервеев. Мяч, попавший в раф, выбить гораздо сложнее.
  • Collar (воротник). Участок вокруг грина. Трава на воротнике короче, чем на фервее, но длиннее, чем на грине.
  • Break (брейк). Участок грина с уклоном. Их делают для того, чтобы мячи отклонялись в стороны.
  • Bunker (бункер). Специально сделанные ловушки с песком. Располагаются на фервеях и рядом с гринами.
  • Hazard (преграда). Элементы поля, специально созданные или умышленно оставленные на поле для усложнения игры.
  • Loose Impediment (подвижная помеха). Это все естественные препятствия, оказавшиеся на поле (камни, ветки, птицы и пр.).
  • Pin (флажок). Устанавливается возле лунки.
  • Divot (дивот). Так называют выбитый при ударе кусок дерна.
  • Clubhouse (клабхаус). Может состоять из одного или нескольких зданий. В клабхаусах находятся административные помещения клуба, бары, рестораны, комнаты отдыха, раздевалки и пр.
  • Driving range (драйвинг-рейнж). Специальная отдельная тренировочная площадка, на которой гольфисты отрабатывают дальние удары.
  • Putting-green (паттинг-грин). Участок в низкой травой и несколькими лунками, находящийся обычно возле драйвинг-рейнжа. На этой площадке спортсмены отрабатывают патты.

Форматы игры

  • Match play (матчевая игра). Соревнование, в котором побеждает спортсмен, выигравший большее количество лунок.
  • Stroke play. Побеждает игрок, сделавший наименьшее количество ударов.
  • Foursome (форсом). Игра ведется в формате 2*2. При этом напарники используют один и тот же мяч, выполняя удары по очереди.
  • Threesome (трисом). Формат игры — 1*2. Принцип действий напарников — тот же.
  • Four-ball (форбол). Игра ведется в формате 2*2, но каждый спортсмен играет своим мячом. При этом напарники могут использовать мячи партнеров, если позиции позволяют выполнить более успешные удары.
  • Three-ball (трибол). В соревнованиях этого типа три гольфиста играют каждый за себя.
  • Best-ball (бестбол). Форматы игры — 1*2 и 1*3. Каждый спортсмен использует свой мяч.

Результаты игроков

  • Par (пар). Это уловный норматив, который используют при подсчете результатов. Пар — это количество ударов, которое спортсмен должен совершить при удачной игре на всем поле или на одной лунке. В последнем случае пар считают так:
    • Если расстояние до грина составляет менее 200 м, спортсмен должен отправить мяч на грин за один удар, если до 400 — за 2, если больше — за 3.
    • Хороший результат на грине — 2 патта. Т. е. для описанных выше трех случаев получаем пары 3, 4 и 5.
    • Общий пар поля равен сумме паров каждой лунки.

    Если реальное количество ударов на лунке больше или меньше пара, это отражают так. К примеру, если игрок на лунке с паром 4 сделал 6 ударов, то записывают «плюс 2», если же 3 — «минус 1».

  • Birdie (берди). Количество ударов на лунке на 1 меньше, чем пар.
  • Eagle (игл). Количество ударов на лунке на 2 меньше, чем пар.
  • Albatross (альбатросс). Количество ударов на лунке на 2 меньше, чем пар (для лунок с паром 5).
  • Bogey (богги). Количество ударов на лунке на 1 больше, чем пар.
  • Double bogey (дваойной богги). Количество ударов на лунке на 2 больше, чем пар.
  • Triple bogey (тройной богги). Количество ударов на лунке на 3 больше, чем пар.
  • Quadruple bogey (четверной богги). Количество ударов на лунке на 4 больше, чем пар.
  • Scorecard (счетная карточка). В нее маркеры вносят результаты игроков. По окончании раундов спортсмены сверяют результаты, подписывают карточки и сдают их в судейскую коллегию.
  • Handicap (гандикап). Его значение определяет уровень мастерства игрока. Подсчитывается он так. К примеру, если игрок проходит стандартное поле из 18 лунок с паром 72 за 90 ударов, то гандикап равен 18, а если за 68 — -4. Отрицательные гандикапы имеют мастера спорта.
  • Cut (кат). Это два первых отборочных раунда, на которых отсеивается примерно половина игроков.
  • Play-off (переигровка). Проводится после финального раунда, если 2 или более игроков показали одинаковые результаты.
  • Penalty (штрафной удар). Назначается за нарушение правил.
  • Hole-in-one (лунка за раз). Означает, что спортсмен попал в лунку за один удар. Это случается крайне редко. За такие попадания на соревнованиях часто выдают специальные призы.

Термины и определения, не вошедшие в категории

  • Proshop (прошоп). Это специальные магазины, в которых спортсмены приобретают все необходимое для игры.
  • PGA (ПГА). Ассоциация гольфистов, объединяющая профессиональных спортсменов со всего мира.
  • PGA Tour. Ежегодные профессиональные соревнования.

golf-store.ru

Терминология гольфа. Гольф портал - GOLF.UA

Твитнуть

Терминология гольфа - А-В

Айрон, или железка – клюшка, имеющая плоский крюк. Стандартная композиция айронов в наборе – это клюшки с третьего по девятый номер, а также санд-ведж и питчинг-ведж.

Альбатрос – термин, применяемы для лунок с пар не менее 5, означает количество ударов на лунке, которое на три удара ниже пара.

Берди – это количество ударов, имеющих место на лунке, которое на единицу меньше её пара.

Богги – количество ударов, имеющих место на лунке, которое на единицу больше её пара.

Боковая водная преграда – преграда на поле для гольфа, которая обозначается специальными красными колышками.

Брейк – наклон грина, созданный искусственно, благодаря которому при ударе мяч отклоняется немного в сторону.

Бункер – усложняющая задачу игрока на поле ловушка, созданная искусственно из песка. Как правило, бункера располагаются рядом с гринами или на верфях.

Бэг –сумка гольфиста для хранения клюшек.

Воротник, он же коллар – участок, который пострижен выше грина, но короче фервея; располагается вокруг грина.

Вуд (деревяшка) – клюшка, имеющая большую головку. Традиционно чем больше размер её, тем короче рукоять клюшки и тем выше угол наклона ударной поверхности головки. Бэг игрока в гольф обычно содержит три вуда – первый, выступающий драйвером, а также третий и пятый.

Терминология гольфа - Г-М

Грин – участок, на котором вокруг лунки самая короткая трава.

Грип – покрытие рукоятки клюшки, бывает резиновым или кожаным.

Двойной (тройной, четверной) боги – удары на одной лунке, количество которых на два (три, четыре) больше, чем пар.

Дивот – выбитый при ударе кусок дерна.

Драйв – удар, совершенный драйвером.

Драйвер («вуд номер один») – клюшка, которая имеет самый маленький наклон головки, и в то же время самую длинную ручку, используется для самого далекого удара.

Дро – удар, после которого мяч вылетает прямо, а затем немного отклоняется влево, если у игрока правосторонняя стойка.

Игл – удары на одной лунке, количество которых на два удара ниже, чем пар на данной лунке.

Кар – автотранспорт для передвижения по полю, как правило, небольшой автомобиль, бывает электрическим или бензиновым.

Кэдди – помощник, который носит игроку клюшки для гольфа, во время игры может подсказывать, давать советы по ходу игры.

Лунка – 1) углубление, куда загоняется мяч; 2) одно игровое поле, которое включает в себя расстояние от ти до грина.

Маркер – 1) круг, который отмечает положение мяча на грине; 2) судья или счетчик, которые считают удары.

Маршал – человек, который следит за скоростью игроков и соблюдениями правил этикета.

Матч – вид игры, во время которой идет состязание между конкретными игроками, результат подсчитывается отдельно на каждой лунке, а побеждает тот, кто выиграет больше всего лунок.

Терминология гольфа - П

Пар – условный норматив, который постоянно используется для подсчета результатов и оценивания уровня игрока. Другими словами пар – это столько ударов, сколько гольфист должен сделать либо на одной лунке, либо в зависимости от выбранных правил, на всем поле, причем при удачной игре. Для того, чтобы определить пар одной лунки, необходимо, чтобы расстояние от ти до грина было не более, чем двести метров, то есть игрок должен попасть на грин всего одним ударом. В том случае, если расстояние не более четырехсот метров, тогда двумя ударами. Ну а если больше, то тогда следует использовать три удара. Когда мяч попадает на грин, то можно считать, что это его попадание в лунку с двух ударов. Довольно хороший результат. После этих действий, первый тип лунок будет носить название «пар 3», второй тип – «пар 4», третий тип – «пар 5». Следует учитывать, что сумма паров всех лунок составляет общий пар поля (как правило, для стандартного поля в 18 лунок он равен 72). Любой игрок может показать результат или выше, или ниже пара. Вот тогда его результат – количество баллов – будет иметь знак «+» или «-». Для примера: игрок на лунке, допустим, длиной 150 метров (а это равно «пар 3») сделал, например, 5 ударов, значит, его результат равняется - «плюс 2».

Патт – катящийся удар, который выполняется на грине.

Паттер – специальная клюшка для патта.

ПГА – Ассоциация профессиональных гольфистов, объединяет инструкторов и игроков в гольф, которые постоянно играют в Туре (турниры профессионалов). Существуют во всех странах, Россия – не исключение.

Питч – удар с высокой траекторией, где мяч почти не катится.

Питчинг-ведж – клюшка-айрон, которая следует в наборе после № 9.

Преграда – какой-то элемент на игровом поле, которая специально сооружена или умышленно оставлена на нем, чтобы затруднить игру.

Препятствие – это предмет, который мешает игроку выполнить удар, это то, что не должно находиться на поле, даже по замыслу архитектора. Согласно правилам, игрок может убрать препятствие, которое ему мешает, или перенести в другую точку мяч.

Профессиональный тур – это цикл профессиональных соревнований, которые проходят в течение года. Гольф – это единственный вид спорта, где несколько профессиональных Туров. Самые большие – мужские – американские. Есть еще европейские, а австрало-азиатские. Женские - американский и европейский тип. Также существуют туры для молодых и для старых игроков. Также существуют различные другие туры: например, для ветеранов или еще слишком молодых игроков.

Прямая водная преграда – это преграда, которую обозначают желтыми колышками.

Пул – это удар, во время которого мяч летит левее цели.

Пуш – это удар, когда мяч летит правее цели.

Терминология гольфа - Р-Ч

Раф – своеобразный участок, где растет высокая трава, который специально оставляют сбоку от фервея. Естественно, что мяч, который попал в раф, намного труднее выбить.

Свинг – движение, во время которого проводятся удары всеми клюшками, за исключением паттера. Состоит из нескольких конкретных действий: отведение клюшки, так называемого замаха, потом – движения вниз, затем – непосредственно удара и, наконец, завершения.

Слайс – разновидность удара, во время которого мяч сначала вылетает прямо, но потом значительно отклоняется вправо – эти действия для игрока с правосторонней стойкой.

Сэнд-ведж – название клюшки-айрон, она следует в наборе сразу после питчинг-веджа. В основном используется для того, чтобы выбивать мяч из бункеров.

Ти – 1) название подставки из дерева или из пластмассы, на которую ставится мяч, для того, чтобы выполнить первый удар, причем на каждой лунке; 2) название площадки на поле – она обычно приподнятая – именно оттуда и начинается игра на каждой лунке.

Фейд – удар, во время которого мяч вылетает сначала прямо, но потом незначительно отклоняется вправо – эти действия для игрока с правосторонней стойкой.

Фервей – название участка, на котором растет трава средней длины, он занимает большую часть игрового поля, расположен между ти и грином.

Хук – удар, во время которого мяч вылетает сначала прямо, но затем происходит значительное отклонение влево – это действие для игрока с правосторонней стойкой.

Шенк – удар, который производится «пяткой» клюшки, после него мяч чаще всего летит в сторону.

Чип – название невысокого короткого удара, после него мяч сначала прокатывается относительно большое расстояние; этот удар применяется во время игры в непосредственной близости от самого грина.



www.golf.ua

Сайт о гольфе: Терминология

СВИНГ (swing) - основное движение удара всеми клюшками кроме паттера. Свинг состоит из отведения клюшки (замаха), движения вниз, непосредственно удара и завершения.

ДРАЙВ (drive) - удар драйвером.

ДРО (draw) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но в конце незначительно отклоняется влево (для игрока с правосторонней стойкой)

ПИТЧ (pitch) - недалекий удар с высокой траекторией, после которого мяч почти не катится.

ПУЛ (pull) - удар, после которого мяч вылетает левее цели (для игрока с правосторонней стойкой).

ПУШ (push) - удар, после которого мяч вылетает правее цели (для игрока с левосторонней стойкой).

ПАТТ (putt) - катящийся удар, выполняемый на грине.

СЛАЙС (slice) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но после этого значительно отклоняется вправо (для игрока с правосторонней стойкой).

ФЕЙД (fade) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но в конце незначительно отклоняется вправо (для игроков с правосторонней стойкой).

ХУК (hook) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но после этого значительно отклоняется влево (для игрока с правосторонней стойкой).

ШЕНК (shank) - удар "пяткой" клюшки, после которого мяч летит в сторону.

ЧИП (chip) - невысокий короткий удар, после которого мяч прокатывается относительно большое расстояние; обычно применяется при игре в непосредственной близости от грина.
Клюшки

АЙРОН, ЖЕЛЕЗКА (iron) - клюшка с плоским крюком. Стандартный набор айронов включает в себя клюшки с номерами с 3-го по 9-й, а также питчинг-ведж и санд-ведж.

ВУД, ДЕРЕВЯШКА (wood) - клюшка с большой головкой. Чем больше размер клюшки, тем короче рукоятка и больше угол наклона ударной поверхности. Обычно в бэге игрока три вуда -№1 (драйвер), №3 и №5.

ДРАЙВЕР (driver) - (также вуд №1) - клюшка для самого далекого удара, имеющая наименьший угол наклона головки и самую длинную ручку.

ПАТТЕР (putter) - клюшка для патта.

ПИТЧИНГ-ВЕДЖ (pitching wedge, PW) - клюшка айрон, следующая в наборе после номера 9.

СЭНД-ВЭДЖ (sand wedge, SW) - клюшка айрон, следующая в наборе после питчинг-веджа. Чаще используется для выбивания мячей из бункеров.
Счет
ПАР (par) - условный норматив, постоянно используемый для подсчета результата и оценки уровня игроков. Пар - это количество ударов, которое гольфист должен совершить на одной лунке или на всем поле при удачной игре. Пар одной лунки определяется так: считается, что если расстояние от ти до грина не больше 200 метров, игрок должен попасть на грин одним ударом, если оно не больше 400 метров - двумя ударами, а если больше - то тремя ударами, Если мяч попал на грин, хорошим результатом считается попадание в лунку с двух ударов. Таким образом, первый тип лунок будет называться "пар 3", второй - "пар 4", а третий - "пар 5". Сумма паров всех лунок и составляет общий пар поля (как правило, равный 72 для стандартного поля в 18 лунок). Понятно, что игрок может показать результат и выше и ниже пара. Соответственно, его результат будет иметь знак "+" или "-". Например, если игрок на лунке длиной 150 метров сделал 5 ударов, то его результат можно назвать "плюс 2" (количество ударов 5, минус пар лунки 3).

АЛЬБАТРОС (albatross) - количество ударов на одной лунке, на три удара ниже, чем пар этой лунки (на лунках с пар 5)

БЕРДИ, (birdie) - количество ударов на одной лунке на один меньше чем пар.

БОГГИ (bogey) - количество ударов на одной лунке на один больше чем пар.

ДВОЙНОЙ (тройной, четверной БОГГИ) - количество ударов на одной лунке на два (три, четыре) больше, чем пар.

ИГЛ (eagle) - количество ударов на одной лунке на 2 удара ниже, чем пар этой лунки.

ХОУЛ-ИН-УАН (hole-in-one) - Попадание в лунку ударом с ти с одного удара. Бывает очень редко, вероятность попадания у "среднего" игрока 1 к 46 000. Иногда на соревнованиях за это устанавливают специальные призы.
Поле

БОКОВАЯ ВОДНАЯ ПРЕГРАДА (lateral water hazard) - преграда обозначенная красными колышками.

БРЕЙК (break) - специально сделанный наклон грина, благодаря которому мяч при ударе отклоняется в сторону.

БУНКЕР (bunker, sand trap) - песчаная ловушка, специально сделанная на поле чтобы усложнить задачу игрока. Бункеры могут быть расположены на фервеях или рядом с гринами.

ВОРОТНИК, "КОЛЛАР" (collar) - участок поля вокруг грина, постриженный короче фервея, но выше грина.

ГРИН (green) - участок с самой короткой травой непосредственно вокруг лунки.

ДИВОТ (divot) - кусок дерна выбитый при ударе.

ЛУНКА (hole) - 1 - углубление в грине, в которое загоняется мяч; 2 - целиком одно игровое поле от ти до грина включительно.

МАРКЕР (marker) - 1 - кружок, отмечающий положение мяча на грине; 2 - счетчик, судья, считающий удары игрока.

ПРЕГРАДА (hazard) - элемент игрового поля, специально сооруженный или умышлено оставленный на нем (бункер, водная преграда), чтобы затруднить игру.

ПРЕПЯТСТВИЕ (obstruction) - предмет, мешающий игроку выполнить удар, который не должен находится на поле по замыслу архитектора. В соответствии с правилами игрок имеет право убрать мешающее ему препятствие или перенести мяч в другую точку.

ПРЯМАЯ ВОДНАЯ ПРЕГРАДА (regular water hazard) - преграда обозначенная желтыми колышками.

РАФ (rough) - участок высокой травы специально оставленной по бокам от фервея. Мяч попавший раф значительно труднее выбить.

ТИ (tee) - 1 - подставка из дерева или пластмассы, на которую разрешается ставить мяч, чтобы выполнить первый удар на каждой лунке; 2 - площадка на поле (обычно приподнятая) откуда начинается игра на каждой лунке.

ФЕРВЕЙ (fairway) - участок с травой средней длины, занимающий большую часть игрового поля между ти и грином.
Прочее

БЭГ (bag) - сумка для клюшек.

ГРИНКИПЕР (greenkeeper) - служащий, ухаживающий за газоном поля.

КАР (car, buggy) - небольшой электрический или бензиновый автомобиль для передвижения по полю.

КЭДДИ (caddy) - помощник игрока, который носит его клюшки и имеет право давать ему советы по ходу игры.

МАРШАЛ (marshal) - официальное лицо на поле, следящее за скоростью игроков и соблюдением ими этикета.

МАТЧ (match play) - матчевая игра. Один из двух основных видов состязания в гольфе, при котором результат подсчитывается отдельно на каждой лунке, а побеждает гольфист, выигравший больше лунок.

ПГА (PGA) - Ассоциация профессиональных гольфистов, объединяющая инструкторов (клубных профессионалов) и гольфистов, постоянно играющих в Туре (турнирных профессионалов). ПГА существуют во всех странах, развивающих гольф, в том числе и в России.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТУР (PGA Tour) - цикл профессиональных соревнований, проходящих в течение года. Гольф - единственный вид спорта, где существует не один ( как, например, в теннисе), а несколько профессиональных Туров. Самые большие среди них: мужские - американский (иногда его называют просто Туром), Европейский, австрало-азиатский; женские - американский и европейский. Кроме них существуют Туры для ветеранов и молодых игроков.

http://www.gol-sport.com

golf.spb.ru

Какие термины используют игроки в гольф? | Физкультура и спорт

На звание родины гольфа претендуют многие страны. К примеру, в Голландии был очень популярен kolven (правда, в него играли на льду), у римлян была похожая на гольф игра «паганика», которая могла перейти от них в Британию в 400 году новой эры. Китайцы полагают, что прародительницей современного гольфа была древняя игра «гуй ван», широко распространенная в Поднебесной в III—II вв.еках до нашей эры. Существуют свои версии у французов и бельгийцев.

И тем не менее родиной классического гольфа считается маленький шотландский городок Сент-Эндрюс, названный по имени покровителя города, святого Андрея, чья гробница находится в полуразрушенном соборе, построенном около шести веков назад. Кстати, на одном из витражей этого старинного собора можно разглядеть изображение человека с клюшкой в руках.

Первое же письменное упоминание о гольфе, которое принято считать началом официальной истории игры, относится к 1457 году. Именно тогда король Джеймс запретил игру в гольф, поскольку ради нее его солдаты пренебрегали основной обязанностью — тренировками в стрельбе из лука. Запрет был выражен в постановлении парламента Шотландии.

Терминология гольфа
СВИНГ (swing) — основное движение удара всеми клюшками кроме паттера. Свинг состоит из отведения клюшки (замаха), движения вниз, непосредственно удара и завершения.
ДРАЙВ (drive) — удар драйвером.
ДРО (draw) — удар, при котором мяч вылетает прямо, но в конце незначительно отклоняется влево (для игрока с правосторонней стойкой).
ПИТЧ (pitch) — недалекий удар с высокой траекторией, после которого мяч почти не катится.
ПУЛ (pull) — удар, после которого мяч вылетает левее цели (для игрока с правосторонней стойкой).
ПУШ (push) — удар, после которого мяч вылетает правее цели (для игрока с левосторонней стойкой).
ПАТТ (putt) — катящийся удар, выполняемый на грине.
СЛАЙС (slice) — удар, при котором мяч вылетает прямо, но после этого значительно отклоняется вправо (для игрока с правосторонней стойкой).
ФЕЙД (fade) — удар, при котором мяч вылетает прямо, но в конце незначительно отклоняется вправо (для игроков с правосторонней стойкой).
ХУК (hook) — удар, при котором мяч вылетает прямо, но после этого значительно отклоняется влево (для игрока с правосторонней стойкой).
ШЕНК (shank) — удар «пяткой» клюшки, после которого мяч летит в сторону.
ЧИП (chip) — невысокий короткий удар, после которого мяч прокатывается относительно большое расстояние; обычно применяется при игре в непосредственной близости от грина.
АЙРОН, ЖЕЛЕЗКА (iron) — клюшка с плоским крюком. Стандартный набор айронов включает в себя клюшки с номерами с 3-го по 9-й, а также питчинг-ведж и санд-ведж.
WOOD ВУД, ДЕРЕВЯШКА (wood) — клюшка с большой головкой. Чем больше размер клюшки, тем короче рукоятка и больше угол наклона ударной поверхности. Обычно в бэге игрока три вуда — № 1 (драйвер), № 3 и № 5.
ДРАЙВЕР (driver) — (также вуд № 1) — клюшка для самого далекого удара, имеющая наименьший угол наклона головки и самую длинную ручку.
ПАТТЕР (putter) — клюшка для патта.
ПИТЧИНГ- ВЕДЖ (pitching wedge, PW) — клюшка айрон, следующая в наборе после номера 9.
СЭНД-ВЭДЖ (sand wedge, SW) — клюшка айрон, следующая в наборе после питчинг-веджа. Чаще используется для выбивания мячей из бункеров.
PAR ПАР (par) — условный норматив, постоянно используемый для подсчета результата и оценки уровня игроков. Пар — это количество ударов, которое гольфист должен совершить на одной лунке или на всем поле при удачной игре. Пар одной лунки определяется так: считается, что если расстояние от ти до грина не больше 200 метров, игрок должен попасть на грин одним ударом, если оно не больше 400 метров — двумя ударами, а если больше — то тремя ударами, Если мяч попал на грин, хорошим результатом считается попадание в лунку с двух ударов. Таким образом, первый тип лунок будет называться «пар 3», второй — «пар 4», а третий — «пар 5». Сумма паров всех лунок и составляет общий пар поля (как правило, равный 72 для стандартного поля в 18 лунок). Понятно, что игрок может показать результат и выше и ниже пара. Соответственно, его результат будет иметь знак «+» или «-». Например, если игрок на лунке длиной 150 метров сделал 5 ударов, то его результат можно назвать «плюс 2» (количество ударов 5, минус пар лунки 3).
АЛЬБАТРОС (albatross) — количество ударов на одной лунке, на три удара ниже, чем пар этой лунки (на лунках с пар 5).
БЕРДИ, (birdie) — количество ударов на одной лунке на один меньше чем пар.
БОГГИ (bogey) — количество ударов на одной лунке на один больше чем пар.
ДВОЙНОЙ (тройной, четверной БОГГИ) — количество ударов на одной лунке на два (три, четыре) больше, чем пар.
ИГЛ (eagle) — количество ударов на одной лунке на 2 удара ниже, чем пар этой лунки.
ХОУЛ-ИН-УАН (hole-in-one) — Попадание в лунку ударом с ти с одного удара. Бывает очень редко, вероятность попадания у «среднего» игрока 1 к 46 000. Иногда на соревнованиях за это устанавливают специальные призы.
БОКОВАЯ ВОДНАЯ ПРЕГРАДА (lateral water hazard) — преграда, обозначенная красными колышками.
БРЕЙК (break) — специально сделанный наклон грина, благодаря которому мяч при ударе отклоняется в сторону.
БУНКЕР (bunker, sand trap) — песчаная ловушка, специально сделанная на поле, чтобы усложнить задачу игрока. Бункеры могут быть расположены на фервеях или рядом с гринами.
ВОРОТНИК, «КОЛЛАР» (collar) — участок поля вокруг грина, постриженный короче фервея, но выше грина.
ГРИН (green) — участок с самой короткой травой непосредственно вокруг лунки.
ДИВОТ (divot) — кусок дерна, выбитый при ударе.
ЛУНКА (hole) — 1- углубление в грине, в которое загоняется мяч; 2 — целиком одно игровое поле от ти до грина включительно.
МАРКЕР (marker) — 1 — кружок, отмечающий положение мяча на грине; 2 — счетчик, судья, считающий удары игрока.
ПРЕГРАДА (hazard) — элемент игрового поля, специально сооруженный или умышленно оставленный на нем (бункер, водная преграда), чтобы затруднить игру.
ПРЕПЯТСТВИЕ (obstruction) — предмет, мешающий игроку выполнить удар, который не должен находится на поле по замыслу архитектора. В соответствии с правилами игрок имеет право убрать мешающее ему препятствие или перенести мяч в другую точку.
ПРЯМАЯ ВОДНАЯ ПРЕГРАДА (regular water hazard) — преграда, обозначенная желтыми колышками.
РАФ (rough) — участок высокой травы, специально оставленной по бокам от фервея. Мяч, попавший в раф, значительно труднее выбить.
ТИ (tee) — 1 — подставка из дерева или пластмассы, на которую разрешается ставить мяч, чтобы выполнить первый удар на каждой лунке; 2 — площадка на поле (обычно приподнятая), откуда начинается игра на каждой лунке.
ФЕРВЕЙ (fairway) — участок с травой средней длины, занимающий большую часть игрового поля между ти и грином.
БЭГ (bag) — сумка для клюшек.
ГРИНКИПЕР (greenkeeper) — служащий, ухаживающий за газоном поля.
КАР (car, buggy) — небольшой электрический или бензиновый автомобиль для передвижения по полю.
КЭДДИ (caddy) — помощник игрока, который носит его клюшки и имеет право давать ему советы по ходу игры.
МАРШАЛ (marshal) — официальное лицо на поле, следящее за скоростью игроков и соблюдением ими этикета.
МАТЧ (match play) — матчевая игра. Один из двух основных видов состязания в гольфе, при котором результат подсчитывается отдельно на каждой лунке, а побеждает гольфист, выигравший больше лунок.
ПГА (PGA) — Ассоциация профессиональных гольфистов, объединяющая инструкторов (клубных профессионалов) и гольфистов, постоянно играющих в Туре (турнирных профессионалов). ПГА существуют во всех странах, развивающих гольф, в том числе, и в России.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТУР (PGA Tour) — цикл профессиональных соревнований, проходящих в течение года. Гольф — единственный вид спорта, где существует не один (как, например, в теннисе), а несколько профессиональных Туров. Самые большие среди них: мужские — американский (иногда его называют просто Туром), европейский, австрало-азиатский; женские — американский и европейский. Кроме них существуют Туры для ветеранов и молодых игроков.

Приобщение к гольфу означает гораздо больше, чем просто увлечение новым видом спорта — это, скорее, приобщение к совершенно особой культуре — богатой традициями, эстетичной, аристократичной и многогранной.

shkolazhizni.ru

Основные правила гольфа

Гольф – увлекательная игра, в которой не последнее место занимают стратегическое мышление, целеустремленность и усердие, сочетающиеся с толерантностью и размеренностью. В гольфе неприемлема спешка и спесь. Поэтому считается, что данная игра не подходит для широких масс. На первый взгляд кажется, что в гольфе нет ничего сложного. В действительности же о правилах этой игры пишутся целые книги. Мы с вами рассмотрим правила гольфа кратко. Их осознание позволяет, по крайней мере, не вызывать недоумение у профессиональных игроков.

Исторический экскурс

Принято считать, что гольф зародился в Шотландии и был придуман пастухами. Чтобы не скучать при выпасе скота, они с помощью посохов загоняли овечьи шарики в мышиные норы. Со временем некоторые из пастухов стали крупными землевладельцами, а игра обрела уже иное значение. Гольф стал надежным прикрытием для деловых разговоров, ведь на площадке было меньше всего риска быть подслушанным. Предполагается, что зарождение игры произошло в XIV веке, но в современном виде она появилась лишь в XIV веке, в той самой Шотландии. Приблизительно тогда же появились правила игры в гольф.

Терминология

Прежде чем рассмотреть правила гольфа, разберемся с основной терминологией игры. Зона, с которой начинается игра, называется «ти». Этим же словом называют подставку под мяч, по форме напоминающую шуруп. Основную часть поля занимает зона под названием «фервей». Это относительно ровный участок с травой средней высоты. «Паттинг-грин» (или просто «грин») – участок с самой низкой травой, на котором находится лунка. Между «ти» и «грином», кроме «фервея», всегда есть зона под названием «раф». На ней растет высокая трава и кустарники, имеются и прочие препятствия. Из этой зоны мяч гораздо сложнее выбить, чем из других. Кроме травы и высокой растительности, площадка для гольфа может включать в себя водные, песчаные и другие препятствия.

В гольфе существуют разные удары, отличающиеся друг от друга по силе, направлению и подкрутке. Самый распространенный удар называется «драйв». Его осуществляют в самом начале игры, чтобы отправить мяч как можно дальше от «ти». «Паттом» называется легкий катящийся удар, который делают на «грине», чтобы прицельно закатить мяч в лунку. «Свинг» – замах клюшкой при выполнении какого-либо удара. «Пар» – количество ударов, которого игроку должно хватить для прохождения лунки. Ну и, наконец, ассистента игрока, который переносит инвентарь, и может помочь советом, называют кедди. Конечно, это далеко не все термины, которые используются в игре, однако чтобы освоить правила гольфа для начинающих, их вполне достаточно.

Как проходит игра?

Гольф настолько же прост, насколько и сложен. Главная задача игры – максимально быстро (за меньшее количество ударов) забить мяч в лунку. Раунд состоит из 18 лунок. Игра может быть двух видов: матчевая и на счет ударов. В первом случае подсчитывается, сколько лунок игрок прошел быстрее, чем противник. Во втором считается общее количество ударов, потраченных на прохождение всех лунок.

Главные принципы гольфа:

  1. «Играй на поле, как оно есть».
  2. «Играй мяч, как он лег».
  3. «Если перечисленное выше невозможно, действуй справедливо».

Этикет

К этикету относятся правила вежливости и порядка на поле игры, а также забота об этом самом поле. Они не регламентируются официальными правилами, но считаются не менее важными. Рассмотрим главные из них.

  • Не отставайте. Это вовсе не значит, что стоит суетиться, бегать за мячом и торопливо бить по нему, не прицелившись. Просто не нужно чересчур долго настраиваться на удар. А вот что нужно, так это проследить за тем, чтобы, когда придет ваша очередь бить, вы были около мяча. При этом у игроков вполне достаточно времени на разговор. Однако говорить, когда другой игрок бьет, не принято. Игра должна идти так, чтобы между вашей группой и группой, идущей перед вами, было около половины лунки.
  • Ждите своей очереди. Вы всегда должны знать, когда приходит время для вашего удара. Первым с «ти» обычно бьет тот, кто быстрее всех прошел предыдущую лунку. Быть можно или по установленному внутри группы порядку, или по договоренности «редди гольф». Ее суть состоит в том, что если игрок готов – он бьет. Когда все мячи попали на «грин», не стоит забывать о флаге. Флаг из стакана вытаскивает тот игрок, мяч которого находится ближе всего к лунке. Если не все игроки группы видят лунку, указанный выше игрок «обслуживает» ее – следит за тем, чтобы флаг был вынут по мере приближения к луне катящегося мяча. Игрок, который первым забил мяч в лунку, обычно возвращает флаг на место, после того как группа ее проходит.
  • Кричите «Фор!», если мяч летит в человека. Игроки часто это делают, особенно при сильном ударе с «ти». Как только вы поняли, что существует хотя бы малейший риск травмировать другого игрока, кричите во весь голос! Не стоит этого стесняться. Гораздо хуже будет, если мяч таки попадет в кого-то.
  • Относитесь к полю с заботой. Чтобы поле для игры в гольф оставалось в надлежащем состоянии, над ним трудится масса людей. Поэтому у игроков принято заботиться о нем. Если вы передвигаетесь по незнакомому полю на гольф-каре, узнайте, можно ли на нем ездить по траве. Если нет, то гольф-кар придется оставлять на дорожке. Как бы там ни было, ездить около «паттинг-грина» не принято.

Если при сильном ударе вы выбили кусок травяного покрова («дивот»), то нужно или уложить его на место и придавить ногой, или засыпать в появившееся углубление специальную смесь песка с семенами. Ее, как правило, можно найти на гольф-каре или попросить у кедди. При ударе в «паттинг-грине» на траве часто остаются вмятины. Их ремонтируют специальными вилками. После удара с песка его стоит разровнять специальными граблями.

  • Не стойте «под рукой». Гольф – настолько же травмоопасный вид спорта, насколько и изящный. Поэтому не стоит находиться слишком близко к игроку, осуществляющему удар. Тем более что так вы можете помешать ему. Идеальное положение – сзади и немного в стороне. Никогда не стойте на линии «патта».

Начало игры

Пришло время рассмотреть непосредственно правила гольфа. Перед началом раунда нужно:

  1. Прочитать местные правила, которые вам выдадут на соответствующей карточке.
  2. Поставить на мяч свою метку. Многие гольфисты играют одинаковыми мячами. Если в процессе игры вы не смогли идентифицировать свой мяч, его признают потерянным.
  3. Посчитать свои клюшки. Иметь более 14 клюшек нельзя.

В процессе игры можно спрашивать совета только у своего партнера или кедди. Давать советы можно только партнеру. Тренировочные удары во время игры запрещены.

Удар с «ти»

Устанавливать мяч для ввода его в игру нужно между соответствующими маркерами. Ставить мяч позади маркеров разрешается (расстояние не должно превышать двух клюшек), а спереди – запрещается. В матчевой игре удар за пределами оговоренной зоны не повлечет штрафа, но противник имеет право попросить перебить его. В игре на счет за данное нарушение налагается штраф в виде двух ударов.

Игра мячом

Правила гольфа гласят, что бить мяч нужно с того положения, в котором он остановился. Запрещается перемещать мяч и нарушать внешний вид растительности с целью улучшения своего положения. Задевать растения можно лишь в процессе принятия стойки для удара и непосредственно при ударе.

Если мяч оказался в «бункере» (участок с песком) или попал в водную преграду, дотрагиваться до поверхности этих элементов разрешается лишь при движении к мячу с целью удара. Если вы сыграли чужим мячом, в матчевой игре это будет означать проигрыш лунки, а в игре на счет – штраф в виде двух ударов.

На «паттинг –грине»

Если на линии «патта» есть следы от старых лунок или мячей, их можно поправить. Другие повреждения, в том числе следы от обуви, трогать нельзя. Мяч для гольфа на этом участке можно поднять и очистить, при условии, что он будет возвращен на то же самое место. Проверять поверхность «грина» на ощупь или катанием мяча запрещено. Если мяч при ударе попадает в древко флага, то это означает проигрыш лунки в матчевой игре и штраф в виде двух ударов в игре на счет.

Мяч сдвинулся

Если мяч для гольфа был сдвинут вами, вашим партнером или помощником, каким-либо способом, не предусмотренным правилами, нужно вернуть его на прежнее место и добавить 1 штрафной удар. То же самое нужно сделать, если мяч изменил положение при изготовке к удару. Если мяч сдвинут противником или другим мячом, просто верните его на место.

Мяч изменил направление в движении

Если во время движения мяч остановился или изменил свою траекторию по вашей личной вине либо по вине вашего партнера или помощника, то вы проигрываете лунку в матчевой игре и получаете два штрафных удара в игре на счет. Во втором случае мяч бьется с того места, на котором он оказался.

Если мяч поменял траекторию или остановился по вине посторонних лиц, то можно продолжать им играть без каких-либо санкций с того места, в котором он оказался. Но здесь есть некоторые исключения. Во-первых, в матчевой игре вы имеете право повторить удар с предыдущего положения, если в изменении направления мяча виноват соперник или его помощник. Во-вторых, в игре на счет ударов, если мяч поменял направление на «паттинг-грине», вы обязаны его повторить.

Если ударенный мяч столкнулся с другим мячом, который находился в состоянии покоя, можно продолжать игру без наложения санкций. Однако в игре на счет, если оба мяча находились в «паттинг-грине», за столкновения налагается штраф в виде двух ударов.

Поднятие и вбрасывание мяча

Если мяч поднимается, чтобы быть установленным на прежнее место, его положение обязательно нужно зафиксировать маркером. Если мяч попал в ремонтируемую зону, случайную воду, в нору или отбросы, сделанные животными (например, кроликами), разрешается вбросить его на поле, на расстояние, не большее длины одной клюшки от ближней свободной точки. Вбрасывать мяч в сторону лунки запрещено.

Если положение мяча может ухудшить игру любого из игроков, мяч разрешается поднять. И наоборот – если вам мешает какой-либо мяч, вы можете потребовать, чтобы его подняли.

Препятствия и свободные помехи

В начале игры стоит уточнить по местным правилам расположение неподвижных препятствий (дороги, тропинки и прочее). При этом подвижные препятствия (грабли, банки и т. д.) можно сдвинуть в любую часть поля. Если, попав в них, мяч изменил траекторию, разрешается повторить удар.

В случае когда неподвижное препятствие мешает вашей стойке или удару, разрешается вбросить мяч по указанным выше правилам. Если преграда стоит на линии удара, это не является основанием для облегчения вашего положения. Исключение возможно лишь в случае, если и мяч, и преграда находятся на «паттинг-грине»

Водные преграды

На счетной карточке должны указываться местные правила касательно водных преград. Уточните с ее помощью, являются ли близлежащие водоемы (если они есть) водной преградой, или же их классифицируют как боковую преграду.

В первом случае мяч, попавший в воду, играется с того положения, в котором он оказался, или со штрафом в один удар по двум вариантам:

  1. Мяч вбрасывается на землю позади водной преграды. При этом он должен находиться на линии между лункой и местом, в которое упал.
  2. Мяч бьется с того положения, с которого он был отправлен в воду.

В случае, если водоем считается боковой преградой, то вдобавок к указанным правилам с одним ударом штрафа его можно вбросить на расстояние не более 2 клюшек от места, в котором он пересек водную преграду. Сделать это можно или спереди преграды, или позади ее. Во втором случае расстояние считается от точки, равносильной точке пересечения, относительно лунки.

Мяч оказался за пределами поля или был утерян

В счетной карточке, кроме всего прочего, должны указываться пределы гольф-поля. Если мяч был выбит за пределы поля или ограждающей водной преграды, его владелец получает 1 удар штрафа и бьет новый мяч с того же места. Утерянным считается мяч, который не нашли в течение 5 минут. Если игрок примерно знает, где искать мяч, но не хочет задерживать команду, он может использовать «временный мяч». Ударив его, игрок должен отправиться на поиски потерянного мяча, пока остальные также сделают свои удары.

Неиграемый мяч

Если мяч находится на суше, но вы уверены, что его нельзя сыграть из-за неудачного положения, то со штрафом в один удар разрешается:

  1. Вбросить мяч на расстояние, не превышающее длину двух клюшек, в любом направлении, кроме направления лунки.
  2. Вбросить мяч на любое расстояние в сторону, противоположную лунке, при условии, что мяч останется на одной линии с лункой и местом несостоявшегося удара.
  3. Переиграть мяч.

Познакомившись с основными правилами, рассмотрим некоторые атрибуты, без которых была бы неполноценной эта игра. Гольф – не просто спорт, а целое действо, в котором не бывает мелочей.

Одежда и обувь

Правильно подобранная одежда для гольфа свидетельствует об уважении к человеку, который пригласил вас на игру, и к самой игре. В этой игре представительский вид является не излишеством, а правилом хорошего тона. Чтобы выглядеть подобающе на гольф-поле, обратите внимания на такие моменты:

  1. Рубашка (футболка) с воротником – обязательный атрибут.
  2. Вместо брюк можно надеть шорты, но они должны доходить как минимум до колен.
  3. Одежда из джинсовой ткани недопустима!
  4. На брюках или шортах в обязательном порядке должны быть лямки под ремень.
  5. Самый подходящий ремень – кожаный.
  6. Одежда для гольфа может быть цветной, но не стоит использовать одновременно много цветов. Хорошо смотрится, когда один яркий цвет сочетается с нейтральным. Узорчатых и клетчатых элементов должно быть не более одного.
  7. Обувь для гольфа также отличается от простой спортивной обуви. Раньше она была с металлическими шипами. Сейчас их заменили мягкими шипами или просто особым рисунком подошвы. На случай, если вы собираетесь остаться в клубном доме на обед, стоит взять с собой пару простой спортивной обуви. Если вы носите брюки, цвет носков должен с ними гармонировать. А если шорты – носки подбираются под обувь.
  8. Головной убор надевается по усмотрению. Главное, чтобы он соответствовал стилю.
  9. В холодную погоду дополнительно надевают свитера, жилеты или куртки для гольфа.

Клюшки и мячи

Как уже говорилось, правила гольфа разрешают использовать не более 14 клюшек. При этом, если вы начали игру с меньшим количеством, в процессе игры можно пополнить свой арсенал. «Сколько раз можно менять клюшку в гольфе?» – актуальный вопрос среди новичков. Брать новую клюшку можно для каждого удара, главное, чтобы она входила в те 14. Еще один важный момент: во время игры запрещается изменять характеристики выбранных клюшек посредством их настройки или утяжеления/облегчения.

Для новичка вполне будут достаточно 3-4 клюшек с разными характеристиками. Сыграв пару игр с таким количеством, можно определиться касательно своих личных предпочтений и приобрести дополнительные снаряды. Покупать мячи стоит с учетом того, сколько вы их готовы потерять. Чем больше у вас теряется мячей за игру, тем дешевле стоит выбирать модели. Пожалуй, это все, что нужно для гольфа на первых порах.

Заключение

Гольф – недешевое удовольствие. Но это ли является главной причиной его принадлежности к элитным способам времяпровождения? Узнав поближе правила игры в гольф и его этикет, можно понять, что дело не в деньгах, а в поведении, которое для многих даже в теории непостижимо и бессмысленно. Гольф пропитан уважением как к партнерам и соперникам, так и к полю и историческому прошлому игры. Все это, наряду с игровой стратегией, создает неповторимую атмосферу, которая влюбляет в себя окончательно и бесповоротно.

fb.ru

Составляющие игры в гольф. Описание ударов в гольфе. Схема лунки гольф-поля.

Разбираем игру по частям.

Сразу оговоримся. Все, что вы читаете на страницах нашего сайта, написано как можно более простым языком для более легкого понимания теми, кто пока еще имеет о гольфе очень общее представление и не знаком ни с терминами и определениями, ни с классификацией инвентаря, ни с другими аспектами этой совсем не простой игры.
Поэтому мы просим прощения у продвинутых гольфистов и профессионалов за, может быть, где-то слишком упрощенные описания. Мы преследуем другую задачу - объяснить сложные вещи по возможности элементарно. А сложных объяснений и без нас хватает.

Подробнее о терминах смотрите на этой странице сайта (откроется в новом окне).

Итак, гольф-поле - это серьезное архитектурное сооружение с меняющимся рельефом и ландшафтом.
Настоящее игровое поле состоит из 18 лунок.

На картинке слева представлены схематичные составляющие лунки. Площадка ти - место, с которого делается первый удар на каждой лунке. Ти-площадок может быть несколько. Они располагаются по уровню сложности: для игроков с высоким уровнем подготовки - на самом дальнем расстоянии от грина, для среднего уровня - поближе, и совсем близко - для новичков.
Между ти и грином расположен ровно выстриженный фейрвей (фарватер по-русски), окруженный густым рафом.

Важность первого удара на лунке (удара с ти) определяется именно наличием рафа и препятствий (бункеров, водных преград и т.д.). И ваша задача - попасть на фейрвей (если лунка длинная) или сразу на грин (если короткая), но никак не в раф, так как прицельно выбить мяч из высокой травы - задача сложная даже для профи высочайшего уровня, а для новичка - невыполнимая. То есть куда-то вы мячик выбьете, но это, скорее всего будет опять же раф. Вот почему так важно много тренировать удар с ти.
Зависимость здесь простая - сильно "смазав" мячик с ти-площадки, если вы даже его и найдете в зарослях, вам нужно будет тратить удары, пытаясь вернуть его на фейрвей или грин. Скорее всего, лунку вы пройдете с очень большим количеством ударов, что в гольфе очень плохо.


На картинке справа показаны участки лунки. Давайте разберем составляющие рисунка более подробно.
Начнем сверху. По центру указана длина лунки с разных ти-площадок. Она составляет 235 с красной ти, 280 - с серой ти, и 300 - с желтой. Кстати, важный момент: в гольфе все расстояния измеряются в ярдах. 100 ярдов = 91 метру. (Соответственно, 300 ярдов = 273 метрам.)

Далее внизу-справа обозначение лунки (индекс лунки). В данном случае это лунка №1 (hole #1), её пар равен 4 ударам (par4) и такая лунка соответствует гандикапу игрока не менее +13, +14.

Далее все должно быть понятно и без объяснений (с участками поля мы уже определились выше). Остановимся подробнее только на маленьком рисуночке. Это параметры грина. Показаны его размеры (16х17 ярдов), а стрелками отмечено, как будет скатываться мячик.

Гольф - игра стратегическая. У каждой лунки есть подобная схема. И вы должны хорошо понимать ее, чтобы делать на поле высокие результаты игры.

Подведем итоги: На данной лунке спортсмен должен сделать 4 удара, чтобы сыграть в пар. То есть, двумя ударами дойти до грина и двумя паттами закатить мячик в лунку на грине. Длина с короткой ти до грина примерно равна 220 ярдов. Нужно первым ударом пройти как можно большее расстояние с максимальной точностью. Если вы можете достаточно точно ударить на 150 ярдов, то вам останется точно ударить на 70 ярдов и попасть как можно ближе к флагу (флаг вставляется в лунку для того, чтобы цель была видна с больших расстояний).
Если вы попали на грин, то загнав мяч в лунку двумя ударами, вы сыграете "в пар". А сыграв "в пар" все поле, вы перейдете в разряд высококлассных игроков в гольф.


Теперь рассмотрим подробнее виды ударов в гольфе - правильных и неправильных.

На правом рисунке показаны возможные траектории удара в зависимости от положения головки клюшки в момент касания мяча. Зеленым цветом показаны правильные траектории полета мяча после удара. Это то, к чему мы должны стремиться. Этих ударов всего три. Запомните их:
Стрейт (straight) - идеально прямой и ровный удар, на практике встречается редко, так как всегда существуют какие-либо факторы, отклоняющие мяч от идеальной прямой.
Дро (draw) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но в конце траектории уходит немного влево.
Фэйд (fade) - мяч также вылетает прямо и в конце полета уходит немного вправо.
Это три основных вида свинга в гольфе.

Теперь посмотрим на удары, которых нужно научиться избегать. Это:
Пул и Пуш (pull & push) - уход мяча влево или вправо по прямой соответственно.
Хук и Слайс (hook & slice) - это чуть перекрученные удары влево и вправо.
Пул Хук и Пуш Слайс (pull hook & push slice) - сильно перекрученные удары влево и вправо соответственно.

Обратите внимание: стрелками внизу показаны направления движения клюшки при ударе - снаружи вовнутрь, ровно по линии к цели, и изнутри наружу. А в вертикальной левой колонке показан угол атаки мяча: вверху головка клюшки закрыта, ниже - идеальный угол атаки, внизу - "открытая клюшка".


Вся эта совокупность неправильных движений и положений приводит к искривлению траектории полета мяча. Поэтому нужно следить за положением рук, ног, корпуса и клюшки на каждом этапе движения.

На картинке слева наглядно видны траектории полета мячей при каждом из этих ударов.
Итак, еще раз запомним:
стрейт (идеально прямой),
фэйд (слегка загнутый вправо) и
дро (немного загнутый влево)
- вот наши идеалы.
Правильный хват грипа, правильная траектория удара на всем протяжении и правильное положение тела во время свинга - то за чем нужно следить постоянно.


Рассмотрим, какие клюшки используются для ударов с разных участков поля.

Вуды (разновидности и описания вудов смотрите здесь) предназначены для ударов на максимальные расстояния. Мы не узнавали про рекордные расстояния, но на мировых первенствах по ТВ видели удары до 370 ярдов (около 340 метров!). Используются, как правило, при ударах с ти, но могут быть применены и для второго удара с фейрвея, когда длина лунки зашкаливает за 600-630 ярдов.

Айроны (описания айронов на этой странице) используются для более коротких и более точных ударов, чем удары вудами. Именно айроны используются для ударов из рафа, с фервея, а также при первом ударе с ти-площадки, если длина лунки невелика. Хороший удар "длинным" айроном может достигать 200 - 230 ярдов с высокой точностью приземления мяча.

Веджи (подробнее о конструкции и применении веджей) также относятся к айронам, но мы вывели их в отдельный раздел в связи со специфичностью их применения. Это близкие удары с воротника на грин, из рафа на грин, а также удары из песчаных бункеров.

Паттеры (конструкция и назначение паттеров) предназначены для игры на паттинг-грине, но иногда используются для совершения катящего удара на грин из невысокой травы воротника, например, когда расстояние до лунки мало и чипом можно легко перебить нужную дистанцию.

Информацию о конструкции мячей, а также о перчатках и другом снаряжении смотрите в соответствующих разделах сайта.

Предлагаем вам пойти по порядку. Начнем с описания и характеристик самых дальнобойных клюшек - драйвера и вуда...

golf39.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *