Спортфакт ру – Черчесов: «В плане финансов с самыми состоятельными российскими клубами никто в Польше даже близко не встанет»

Новости

Рейтинг букмекерских контор для онлайн ставок на спорт

Рейтинг букмекерских контор – раздел сайта, в котором собраны обзоры сайтов букмекеров – официальных и нелегальных, представленных здесь для ознакомления.

Наша цель – создать максимально полную энциклопедию букмекеров, где будут представлены БК, работающие на российском рынке онлайн-ставок на спорт. Все они оцениваются по одинаковым критериям, но рекомендации получают только лучшие БК, работающие на территории России легально.

Букмекерская контора: что это такое

Что такое букмекерская контора? Это организация, принимающая ставки на спорт, а также предоставляющая другие услуги в сфере азартных игр. Официальная букмекерская контора работает по лицензии, полученной у регулятора рынка, соблюдая правила, прописанные для желающих предоставлять услуги в сфере ставок на спорт. Сайт БК обязан отвечать некоторым требованиям для работы в легальном поле, но существуют и БК, чьи сайты работают по оффшорным лицензиям или вовсе без них – их относят к категории нелегальных.

Букмекерская контора, сайт которой сообщает о наличии лицензии Кюрасао, Мальты, Гибралтара, Коста-Рики или другого государства, не имеет права принимать ставки на спорт онлайн у граждан России, так как в РФ свой порядок работы на рынке ставок и получения лицензий. Роскомнадзор, выступающий регулятором рынка предоставления онлайн-услуг, блокирует нелегальные БК и их сайты, официально допуская к работе только легальные БК.

Рейтинг букмекерских контор: параметры оценки

Составляя рейтинг букмекеров, мы используем единые параметры их оценки, основанные на различных факторах, важных для букмекерских контор, работающих в сети онлайн. Первый и самый важный – законность работы БК на российском рынке ставок. Нелегальный букмекер, предоставляющий беттинговые услуги по оффшорным лицензиям находится вне юрисдикции РФ и стало быть не несет никакой ответственности перед государством. Делая ставки у нелегального букмекера, вы доверяете ему деньги без возможности обратиться за помощью к государству.

Качество предоставляемых БК услуг напрямую зависит от букмекерской маржи – процента, заложенного в коэффициенты линии, помогающего букмекеру получать более выгодные по сравнению с игроком шансы остаться в плюсе на продолжительной дистанции. Приемлемые показатели маржи — 5-8%, то, что выше 10% – практически грабительские условия для игры, при которых сложно получить выгоду на долговременном отрезке. Оценить маржу букмекера можно при помощи специальных калькуляторов или наглядно – на двустороннем равновероятном рынке (тотал, фора), где коэффициенты не должны быть ниже 1.85-1.85.

Кроме величины коэффициентов, которая напрямую зависит от маржи, важный фактор качества предоставляемых букмекером услуг – лимиты ставок, а также отношение БК к «плюсовым» бетторам. Некоторые букмекеры применяют санкции к тем, кто выигрывает у них. Они заключаются в урезании лимитов для ставок до минимальных, блокировке счетов и создании искусственных преград для игры в БК.

На какие БК стоит обращать внимание

Параметры, которые создают комфорт для беттора в процессе игры, — современность сайта БК, наличие приложения для ставок с мобильных устройств, а также мобильной версии портала. Для комфортной игры в лайве важна скорость обработки данных и приема ставок, оперативное обновление котировок, а также наличие трансляций спортивных событий, вспомогательной статистики.

Бонусы и акции букмекеров стоит воспринимать как развлекательный момент, некий квест, который помогает сделать игру интересней, но не как источник заработка. Ориентироваться на бонусы как на главный параметр при выборе БК неправильно, так как большинство букмекеров, предлагающих привлекательную бонусную программу, занижают коэффициенты. Добросовестной БК не нужны бонусы или акции, чтобы привлекать к себе новых клиентов и удерживать постоянных – имя и репутация в таком случае становятся главной рекламой.

Также стоит изучить выбор платежных методов в БК, дружелюбие и оперативность службы поддержки. Оценить эти факторы не поиграв в букмекерской конторе невозможно, потому цель нашего сайта – поделиться опытом, собрать отзывы о букмекерских конторах, чтобы новички и опытные бетторы избежали ошибок и выбирали для игры только проверенных, честных букмекеров.

sportfakt.ru

Лучшие официальные букмекерские конторы работающие онлайн

Сегодня операторы ставок на спорт онлайн делятся на официальные букмекерские конторы, легально работающие в сети Интернет и нелегальные БК, предлагающие услуги по лицензиям, полученные в оффшорных зонах.

Официальные букмекерские конторы

С 2016 года в России начался процесс легализации сектора онлайн ставок на спорт, заключавшийся в том, что букмекерам предложили алгоритм работы в законном поле, одновременно ужесточив меры по борьбе с нелегальными букмекерами. Букмекерские официальные сайты не блокировались Роскомнадзором, в отличие от оффшорных, попадавших под жесткие санкции регулятора.

Все букмекерские конторы России обязаны вступить в одну из существующих СРО букмекеров, чтобы принимать ставки легально, и проводить финансовые операции через ЦУПИС – Центр учета переводов интерактивных ставок, создаваемый самой СРО. Остальные букмекерские конторы России и зарубежья блокируются регулятором и работают в нелегальном формате, что создает неудобства для пользователей.

Легальные БК: преимущества и недостатки

Легальные букмекерские конторы в России отличаются рядом преимуществ перед оффшорными. Первое из них – сайты букмекерских контор в России проходят проверку Роскомнадзора и нелегальные БК блокируются регулятором, тогда как легальные букмекерские конторы в России работают без ограничений и не нуждаются в зеркалах и альтернативных адресах, других ухищрениях для предоставления доступа к своим продуктам пользователю.

Букмекерские конторы, разрешенные в России, входят в саморегулируемые организации (СРО), где сами букмекеры постоянно следят за качеством предоставляемых услуг коллегами-конкурентами и готовы исключить любого, кто нарушает установленные правила игры. Потому жалобы на работу легальных БК будут намного эффективнее, чем попытки добиться правды в случае с оффшорными букмекерами, получившими лицензии на Кюрасао, Мальте или Гибралтаре.

Главный недостаток официальных букмекеров – налог в 13% с выигрыша, но он с лихвой компенсируется законным статусом беттора, который дает уверенность в том, что букмекер вовремя выплатит выигрыш, а также будет следовать правилам игры и предоставит качественные услуги, дорожа собственной репутацией.

Главные букмекерские конторы России уже перешли в легальное поле работы, в процессе адаптации к новому формату работы, создавая более комфортные условия для игры. Многие онлайн-букмекерские конторы России уже внедрили процедуру удаленной верификации без необходимости похода в пункт приема ставок, а некоторые даже готовы платить налог за беттора.

Сегодня на рынке ставок на спорт онлайн великое разнообразие предложений, в котором легко запутаться. Как оценить, какие букмекерские конторы лучшие?

Критерии оценки лучших букмекерских контор

В первую очередь важно определиться с критериями оценивания букмекерских контор, по которым определяются лучшие БК в России и за границей. Новички сразу смотрят на бонусы и акции букмекеров, но куда важнее ряд других параметров. Получить бонус на первый депозит в БК можно только один раз, а вот дальше главным бонусом станет величина коэффициентов и букмекерской маржи – на нее обратите внимание в первую очередь.

Высокие коэффициенты дают больше шансов для прибыльности на продолжительном отрезке игры, и приемлемые показатели букмекерской маржи – в пределах 5-8%. Также обратите внимание на поведение букмекера в отношении к бетторам, демонстрирующими успешную игру. Применяет ли БК санкции к таким игрокам, ограничивает ли лимиты, усложняет ли процесс игры и вывода выигрышей бесконечными верификациями и проверками.

Остальные моменты относятся к категории привлекательности бренда. У сайта БК может быть функциональный и модный интерфейс, многочисленные приложения для ставок с мобильного, отзывчивая служба поддержки и разнообразие методов платежей, но что с того, если букмекер не платит или блокирует счет при первом случае.

Букмекерские конторы онлайн

Лучшие букмекерские конторы – это операторы ставок на спорт с положительно репутацией, дорожащие авторитетом и обладающие большим запасом прочности, именем на рынке, профессиональным коллективом сотрудников. При этом стоит понимать, что некоторые конторы отзывы о работе воспринимают избирательно. Если букмекеру не интересен конкретный рынок, то он присутствует на нем только формально и работает без привычного знака качества.

Это в первую очередь относится к британским и европейским букмекерам, работающим на российском рынке по оффшорным лицензиям. Оффшорные БК располагают разнообразием путей для игнорирования правил честной игры, когда им выгодно и это стоит понимать, открывая счет в нелегальной онлайн букмекерской конторе.

Букмекеры на рынке ставок России

Лучшие букмекерские конторы онлайн России – это операторы, работающие на рынке легально, входящие в СРО букмекеров, принимающие ставки через ЦУПИС и владеющие национальной лицензией ФНС России. Лучшие букмекерские конторы в 2016 начали процесс перехода в легальное поле деятельности и сегодня большинство операторов предлагают услуги на законных основаниях.

Игрокам букмекерских контор легальный статус дает дополнительную степень защиты при финансовых транзакциях, так как все платежи проходят через ЦУПИС – специальный центр, созданный для учета ставок в онлайн-секторе. Букмекеров, работающих через ЦУПИС и входящих в СРО, проще призвать к ответу в случае нарушений прав беттора, так как БК могут исключить из СРО и даже лишить лицензии при наличии серьезных нарушений.

БК для ставок

Лучшие букмекерские конторы выделяются на рынке по нескольким параметрам:

  • высокие коэффициенты;
  • авторитет и репутация;
  • сервисы;
  • безопасность и удобство платежных методов.

Наличие бонусов и акций также относится к параметрам, по которым оценивают привлекательность БК, но они для профессионального беттора не на первом месте. Ведь главные бонусы – это высокие коэффициенты!

 

sportfakt.ru

Архивы Биатлон — СпортФакт

Май 30, 2018

Алексей Тихонов, спортсмен, который четыре раза становился чемпионом Олимпийских игр, поделился своим мнением в отношении информации о том, что в невпечатляющих результатах российской сборной виновен прежний руководящий состав СБР (союз Биатлонистов России). – В первую очередь, я хочу разъяснить, что не собираюсь кого-либо поражать чрезмерно резкими высказываниями в адрес сложившейся …

Читать далее »

Май 5, 2018

Экс-биатлонист Дмитрий Ярошенко, который представлял сборную Российской Федерации, считает, что на данный момент представителям национальной команды не нужно прибегать к помощи психологов. “Кто-кто, а Гараничев уж точно заслужил свое место в эстафете. Стоит учитывать и тот факт, что до мирового первенства он в текущем сезоне на постоянной основе участвовал в …

Читать далее »

Май 5, 2018

Экс-биатлонист российской национальной команды Дмитрий Ярошенко дал комментарии по поводу выступления сборной в рамках первой стадии мирового первенства, которое проходит в норвежском городе Холменколлен. “Конечно, было печально, что выходные для нас не задались, так как нам не удалось выиграть ни одной медали. Я бы не сказал, что в субботу у …

Читать далее »

Май 5, 2018

Дважды призер Олимпийских игр Сергей Чепиков прокомментировал ситуацию с россиянкой Екатериной Шумиловой, сказав, что ей сейчас требуется поддержка после того, как она неудачно провела смешанную эстафету на мировом первенстве, которое проходило в норвежском городе Холменколлен. “Не исключаю, что у Подчуфаровой просто было нехорошее самочувствие, что и привело к подобному результату. …

Читать далее »

Май 5, 2018

Бывший спортсмен Дмитрий Ярошенко, который являлся представителем российской национальной команды по биатлону, заявил, что зависимость от фармакологии появляется у российских атлетов еще с юниорского возраста. Напомним, что Ярошенко в 2007 и 2008 годах побеждал на мировом первенстве в эстафете, а уже на следующий год его дисквалифицировали на два сезона за …

Читать далее »

Май 5, 2018

Заместитель президента Союза биатлонистов России Виктор Майгуров дал комментарии по поводу предложения вице-президента Международного союза биатлонистов Джима Каррабре, который хочет заново проверить допинг-пробы Олимпийских игр 2014 года, которые проводились на территории Сочи. “Если честно, мне даже не хочется комментировать это, так как то, что сказал Каррабре – это сугубо его …

Читать далее »

Апрель 16, 2018

Экс-председатель норвежской федерации биатлона Туре Бейгард высказал свое мнение по поводу главы Международного союза биатлонистов Андерсе Бессеберге, которому предъявили обвинения, связанные с коррупцией. “Я хотел бы подчеркнуть, что моему удивлению нет предела, мне просто не хочется верить в то, что происходит. Когда я понимаю, насколько это дело масштабное, то меня …

Читать далее »

Апрель 16, 2018

Белорусский лидер Александр Лукашенко в ходе переговоров, которые затрагивали развитие зимних видов спорта, заявил, что государство не может позволить себе, чтобы биатлон был потерян, как отдельный вид спорта. “Представленный вид спорта мы потерять не имеем права. Биатлон является истинным зимним видом спорта, который невероятно интересен”, – заявил президент. Он также …

Читать далее »

Апрель 16, 2018

Занявшее первое место на Чемпионате мира по биатлону в сезоне 2015/16 спортсменка Габриэла Коукалова поведала о взаимоотношениях, которые происходят внутри национальной команды Чехии. “Возможно, мои слова прозвучат немного странно, но я действительно нахожусь в ожидании того времени, когда начну жить без биатлона. У меня было предчувствие, что что-то должно произойти. …

Читать далее »

Апрель 16, 2018

Биатлонист Максим Цветков, который представляет Российскую Федерацию, сможет участвовать в Чемпионате мира по биатлону среди военнослужащих. Отмечается, что представленный турнир пройдет в австрийском городе Пиллерзееталь в период с 4 по 7 апреля. На турнире будут разыгрываться медали не только в биатлоне, но и в лыжных гонках и горных лыжах. Кроме …

Читать далее »

Сегодня биатлон – один из топовых и зрелищных зимних видов спорта. Мировые соревнования, в том числе чемпионаты мира и этапы Кубка в том формате, в каком мы их знаем, стали проходить только во второй половине 20 века, а под патронажем Международного союза биатлонистов и вовсе с 1993 года. Ранее он курировался федерацией современного пятиборья.

Если вдаваться в историю, то охота на лыжах у многих северных народов пользовалась популярностью еще с давних времен. Провести соревнования среди охотников додумались в 1767 году в Швеции и Норвегии. Но только в 20 столетии стал формироваться вид спорта.

Удивительно, но он входил в программу I Зимних Олимпийских игр в 1924 году. Правда, под названием «гонки военных патрулей» и как показательные состязания. В таком формате биатлон присутствовал на Играх в 1928, 1936 и 1948 гг. Затем его исключили из-за нарастающих в обществе антивоенных настроений по окончании войны.

В 1958 году в Австрии состоялось дебютное первенство мира. В 1960 году вид становится олимпийским, но только для мужчин. Женщины начали соревноваться на высшем уровне в 1983 году, а на Олимпиадах – только в 1992 г. в Альбервиле. Помимо классического биатлона, существуют его разновидности – летний (бег со стрельбой либо состязания на лыжероллерах), на маунтин-байках и др. Но мировую известность получил только зимний биатлон.

По правилам биатлонисты соревнуются свободным стилем с винтовкой за спиной (минимальный вес – 3,5 кг). Пять черных мишеней размещаются на белом фоне и находятся на расстоянии 50 м от стрелка. Стреляют из двух положений: лежа и стоя. При стрельбе стоя используются большие по диаметру мишени.

В международную федерацию входят около семи десятков стран. Биатлон особенно развит в странах Северной и Центральной Европы, а также в США, Канаде и некоторых азиатских странах. Основные старты – Олимпиады и чемпионаты мира, которые проводятся ежегодно. Главный коммерческий старт – Кубок мира.
Сегодня на топовых соревнованиях проводятся 7 разновидностей гонок:

  • Спринтерская
  • Индивидуальная
  • Масс-старт
  • Гонка преследования
  • Эстафета
  • Смешанная эстафета
  • Одиночная смешанная эстафета.

Женщины соревнуются на более коротких дистанциях (7,5 против 10 км в спринте или 15 против 20 км – в индивидуальной).

Рекордсменом по количеству титулов стал норвежец Уле-Эйнар Бьорндален – 8-кратный олимпийский чемпион и 20-кратный чемпион планеты, который завершил карьеру в 44 года в 2018 году. Любопытно, что самая титулованная биатлонистка по количеству побед на Олимпиадах – его супруга, белоруска Дарья Домрачева (4 золотых медали).

sportfakt.ru

Тихонов: «Российский биатлон никак не может очухаться от «трагедии Прохорова»

Статьи по теме

Алексей Тихонов, спортсмен, который четыре раза становился чемпионом Олимпийских игр, поделился своим мнением в отношении информации о том, что в невпечатляющих результатах российской сборной виновен прежний руководящий состав СБР (союз Биатлонистов России).

– В первую очередь, я хочу разъяснить, что не собираюсь кого-либо поражать чрезмерно резкими высказываниями в адрес сложившейся ситуации. Все, что я могу сейчас сказать, так это то, что с учетом данного состава логичным решением было бы представить Юрлову на первом этапе. Шумилова в тот момент не являлась наилучшим вариантом. С моей точки зрения, лучше всего было бы этих спортсменок заменить друг на друга. Я отталкиваюсь от того, что первое выступление и завершающее кардинально разнятся. Тут прослеживается большая ответственность и отдача. Юрлова гораздо стабильнее на первом этапе.

Также я могу объяснить, почему говорю с такой уверенностью. За всю свою жизнь я отбегал огромное количество эстафет. В этом меня переплюнет разве что Бьорндален.

Несмотря на большой опыт нынешнего наставника нашей команды Касперовича, есть моменты, которые можно отследить просто благодаря своеобразной волчьему чутью. Порой даже то, как спортсмен двигается по трассе может прямо сказать о том, на что этот человек способен в данный момент. Это часто можно увидеть даже по телевизору. Нет смысла спорить о том, что сейчас с этой чуйкой в команде определенно есть проблема.

Думаю, проблема еще и в том, что россияне все еще не отошли от «трагедии Прохорова». В тот момент было трудно понять кто руководил составом, имело место вседозволенность и беспорядок. И по сей день нам приходится развираться с последствиями. Между тем, результаты уже заметны.

– На этапе «смешанная эстафета» выступала Подчуфарова. Ее результаты наставники оправдывают нехваткой времени на подготовку спортсменки к оптимальной форме к чемпионату.

– Тут я могу сказать, что такое заявление частично оправдано. Все же чемпионат мира – это затянутое мероприятие, отработать его по полной в течение всего срока действительно тяжело.

Соглашусь, что Подчуфарова показывает хорошие результаты, в нынешнем сезоне она уде несколько раз побеждала и получала медали. Однако пока ей далеко до результатов Резцовой, Ишмуратовой или Пылевой. Все понимают это, включая тренеров. На этом и обосновывается их выбор.

В таких ситуациях я склонен говорить: попробуйте сами, тогда и узнаете, что, да как.

sportfakt.ru

Большое интервью Михаила Бутова — СпортФакт

Статьи по теме

Председатель Всероссийской федерации легкой атлетики Михаил Бутов дал интервью корреспонденту “Спортфакта” Владимиру Гескину.

– В свое время легкая атлетика была “королевой спорта”, однако те времена давно прошли. Опасаюсь, что большинство людей, которые увидят это интервью, вряд ли будут полностью читать его. Как вы думаете, этот вид спорта действительно погибает?

– Я бы не был столь категоричным в этом отношении. Однако, не могу не согласиться с тем, что сейчас есть огромное количество отрицательных тенденций. К тому же это начало происходить достаточно давно.

Честно признаться, в нашей стране на данный момент имеется только один крупный турнир по легкой атлетике, на который билеты продаются до сих пор – “Русская зима”. При этом нам приходится действительно очень много работать, чтобы люди ходили на представленное соревнование.

Безусловно, это очень плохо. Но, если посмотреть с иной стороны, то с каждым готов на территории Российской Федерации становится все больше людей, которые участвуют в различных забегах и марафонах. Местные жители приходят на мероприятия, платят за это личными средствами – это делается только для того, чтобы побегать. Неужели это говорит о том, что представленный вид спорта по-настоящему погибает?

– Несмотря на это, в плане зрелищности легкая атлетика явно проседает, причем не только на территории России, но и в других государствах. Да, имеется одна звезда мировой величины, которую все знают – это Усэйн Болт. При этом все понимают, что рано или поздно его профессиональная карьера закончится, причем достаточно скоро. Что делать в такой ситуации?

– Тут ничего не поделаешь, нам лишь нужно готовить новых звезд мировой величины. Спортсменам нужно постоянно развиваться и идти в ногу со временем. При этом не стоит забывать об интересах со стороны зрителей.

– В каком смысле?

– Должны быть постоянная конкуренция, причем не только между различными видами спорта, но и во внутренней социальной активности, а также индустрии развлечений. В прежние времена происходило следующим образом: человек или принимает участие в турнире как профессионал или любитель, либо он может просто прийти посмотреть. Однако, сегодня все перемешалось. Людям перестало интересно быть зрителями, все хотят принимать участие, даже если они сидят на трибуне или у экранов телевизоров. Всем хочется постоянных действий, некой активности, если угодно. К примеру, зрители хотят видеть дополнительную статистику на еще одном экране. Им хочется получать комментарии, видеть различные подробности, буквально участвовать во всем, что происходит на спортивной арене. Безусловно, со временем им и этого станет мало. Я считаю, что, если представленный вид спорта действительно хочет выкарабкаться, то понадобиться изменить всю структуру турниров мирового уровня.

– А вот на этом моменте давайте по-подробнее.

– Основная проблема легкой атлетики заключается в том, что нет определенной цикличности, то есть события происходят не серийно. В биатлоне, к примеру, это удалось сделать. Постоянно проходят этапы мирового кубка, в которых принимают участие все лучшие спортсмены. Постоянно растет напряжение, зрители следят за всем действом, а потом начинается основное событие – Чемпионат мира, который смотреть вдвойне интереснее.

Мы должны добиться того же самого и в легкой атлетике. У многих представителей нашей индустрии теплилась надежда, что подобную цикличность сможет обеспечить Бриллиантовая лига, однако не срослось. Это произошло по тому, что у организаторов соревнований, легкоатлетов, их агентов, у всех различные интересы. Невероятно сложно соединить всех вместе. В конечном итоге спортсмену становится понятно, что вся серия соревнований – единое целое. Кроме того, зрители относились к Бриллиантовой лиге не с огромной симпатией. Никому не было интересно сидеть в ожидании финального турнира или какого-нибудь центрального мероприятия.

Например, в футболе, который является самым популярным видом спорта, есть определенная цикличность. Все фанаты заблаговременно знают, когда и где пройдет тот или иной матч, причем это происходит еженедельно и болельщики сидят, ожидая их. При этом в нашем виде спорта мы не можем организовать подобное. У нас имеется два соревнования на всю страну в год, однако в них не принимают участие все самые сильные спортсмены. Кроме того, имеется мировое первенство, но оно проходит один раз в два года, ну и все идет по кругу. Главная проблема – это структура календаря событий.

Второй проблемой, конечно, являются различные звезды легкой атлетики – их невероятно мало. Безусловно, они обязательно появятся, как только нам удастся обеспечить цикличность. Опять же сделаю отсылку к биатлону – там мы постоянно наблюдаем, как соревнуются одни и те же спортсмены, люди начинают привыкать к ним, узнавать их, а следовательно появляются и любимчики. Если будет постоянная цикличность, со временем придет и интерес со стороны средств массовой информации.

Третье, на что нужно обратить внимание – это некая несовременность представленного вида спорта. Мировое первенство проводится на протяжении девяти суток, а это невероятно долго. Зрители не любят ждать столько времени, потому что они поменяли свои взгляды. Раньше люди могли ходить на стадионы – это было отличным развлечением, они могли проводить там по половине дня, однако в нынешних реалиях это недопустимо, так как жизнь стала на порядок быстрее. Все, что они могут себе позволить – несколько часов на спортивной арене. При это должно происходить что-то невероятное, чтобы организаторам удалось привлечь внимание общественности.

– Понятно, давайте поговорим о другом. В скором времени начнутся Олимпийские игры. Мы будем принимать участие?

– Этот вопрос немного не по адресу. Его лучше задать представителям Международного олимпийского комитета или Совету Международной ассоциации легкоатлетических федераций.

– Но ведь вы же сами являетесь членом представленного Совета!

– Честно скажу, все причастные на территории России делают все для того, чтобы это действительно произошло. Этим занимаются не только представители Всероссийской федерации легкой атлетики, но и спортивные ведомства – все происходит на высочайшем уровне.

– Хотелось бы кое-что прояснить. К примеру, прибудет специальная комиссия Международной ассоциации легкоатлетических федераций, проведет встречу с представителями российской стороны. Чем именно они будут заниматься вместе?

– Станут просматривать официальные бумаги, а также проводить переговоры.

– Получается, раньше наши бумаги не соответствовали?

– Поясню. Основным в знаменитом отчете Всемирного антидопингового агентства было то, что целый ряд проблем российской легкой атлетики носит системный характер. Выходит, если речь идет об этом, значит, с их точки зрения, необходимо реализовать ряд фундаментальных корректировок. Они создали определенные критерии, которым нам следует соответствовать, получается, если мы сделаем это, то с нас будут сняты все санкции.

Список требований достаточно большой. Помимо того, имеется ряд требований, которые нам предстоит выполнить.

– Можете рассказать о каких-то из этих требований?

– Например, с российской стороны необходимо обеспечить дополнительное тестирование всех спортсменов, намеренных принять участие в летних мировых первенствах текущего года. Каждый должен сдать по меньшей мере три пробы, плюс бегуны на средних и длинных дистанциях должны сдать еще шесть дополнительных анализов, то же самое касается ходоков и участников многоборья. При этом все пробы должны быть сделаны за наш счет, а значит придется выделить большие деньги. Во-вторых, нам предстоит разобраться со всеми открытыми делами, касающимися допинга, а их, по многим причинам скопилось огромное количество. В-третьих, нам нужно изолировать тех людей, которые в той или иной степени были причастны к употреблению допинга или каким-нибудь иным нарушениям.

Еще одним принципиальным требованием является то, что нашей федерации обязательно нужно вмешаться в работу наставников. Тут суть в следующем: если мы не будем контактировать со специалистами, а этим занимается определенное ведомство, то и спрашивать с них права не имеем, а значит у нас нет возможности управлять легкой атлетикой, что мы обязаны делать согласно правилам Международной ассоциации легкоатлетических федераций.

Я уже молчу о том, что нам следует предоставить определенные списки и информацию к конкретной дате. В конечном итоге перечисление того, что нам предстоит сделать, заняло несколько страниц.

– На данный момент уже что-то готово?

– Мы сделали многое, но до окончания работы еще далеко. При этом по ходу выполнения условий возникли различные неожиданные истории. К примеру, известный многим Зеппельт показал на немецком телевизионном канале ленту о том, что у нас некоторые наставники продолжают свою деятельность, несмотря на то, что их отстранили. Конечно, тут возникает вопрос, каким образом мы контролируем подобные случаи. Нам пришлось дать объяснение того, в чем именно проблема. Кроме того, мы показали, как будем решать это. Все это носит больше юридический характер.

В целом, суть представленной работы в том, чтобы показать комиссии Международной ассоциации легкоатлетических федераций, каким образом мы залатали пробоины, на которые нам указали. Возможно, там опять все может вылететь? Это и маленькие, и большие вопросы одновременно. Представители комиссии внимательно следят за тем, каким образом реагируют на проблемы государство, спортивное ведомство, федерация и Олимпийский комитет. Полагаю, что многое будет зависеть еще и от того, как нам удастся продемонстрировать открытость и желание сотрудничать. Однако, такое желание у российской стороны всегда было.

– Понятно. Так, когда наш вопрос будет рассмотрен Советом Международной ассоциации легкоатлетических федераций?

– Примерно в июне. Однако, до этого, примерно в конце апреля, к нам прибудет еще одна рабочая группа. Именно она в начале лета должна будет вынести свой вердикт.

– Как думаете, каким будет итоговое решение.

– Понимаете, еще в ноябре на заседании вышеобозначенного Совета я заявил, что изоляция федерации – это худший путь. Сотрудничество намного лучше.

Как бы то ни было проблема имеется не только у нас. В связи с этим лучше не изолировать, а проверять. Текущее дополнительное тестирование отнюдь не является глупым ходом. Безусловно, она дорогостоящая, но, получается, что стоило бы ввести некий шестимесячный период перед чемпионатом мира. В течении этого времени все будущие участники должны были сдать по меньшей мере три дополнительных анализа и только в том случае они будут допущены. Хочу подчеркнуть, что сделать это должны все, причем не только российские представители, но и американские, да и вообще все. Даже спортсмены из самых маленьких государств.

– Допустим, что нас допустят на Олимпийские игры. На что мы можем рассчитывать при таком исходе?

– Не исключаю, что подготовка будет немного не такой, на какую мы рассчитывали. Однако, во-первых, у нас будет еще целый месяц, чтобы подготовиться, а, во-вторых, мы в любом случае будем совершать внутренние старты, чего нельзя сбрасывать со счетов. И последнее: я уверен, что, когда это решение примут, то у спортсменов и их наставников появится дополнительная мотиваций.

Уже известен список потенциальных кандидатов в национальную команду. Конечно, нам не удастся отправить в бразильскую столицу настолько большую команду, как в прошлые годы, так как нам не удастся собрать такое количество спортсменов. Несмотря на это, в технических видах мы должны выступить успешно. Если говорить о легкой атлетике, то тут все будет намного труднее. не стоит забывать, что многое будет зависеть от того, каким будет решение по включению в сборную спортсменов из группы выносливости.

– И все же, как вы думаете, сколько золотых медалей российской национальной команде удастся собрать?

– Результат, который мы показали в прошлом году в китайской столице – это была минимальная программа. Несмотря на это, я полагая, что пройти все может более оптимистично.

Напомним, что в Пекине российским спортсменам удалось завоевать две медали высшей пробы.

sportfakt.ru

Волейболистки «Динамо» майки в Турции, как Дмитрий Тарасов, снимать не собираются

Статьи по теме

Волейболистка столичного клуба “Динамо” и российской национальной команды Наталия Гончарова дала комментарии по поводу основных оппонентов в Лиге чемпионов, а также выразила свое разочарование в связи с тем, что чемпион Российской Федерации будет выявлен посредством плей-офф.

– Каким образом перед ответной игрой против “Дрездена” вы собираетесь избежать излишнего спокойствия и ощущения, что проход в следующий раунд уже в кармане?

– Спокойствие – это нормально, но, если мы говорим о его излишках, то вряд ли это может привести к чему-то хорошему. В связи с этим мы стараемся держать себя в тонусе. Мы отлично осознаем, что нам будет противостоять прекрасный коллектив, поэтому на площадке собираемся оставить все силы ради победы.

– Случалось ли в вашей профессиональной карьере такое, что вы проигрывали из-за того, что заблаговременно считали себя победителем?

– Да, такое было. Вряд ли я смогу вспомнить какой-то конкретный пример, однако ощущение, что мы такие молодцы, отлично выступаем, присутствовало довольно часто. В конечном итоге мы получали либо поражение, либо тяжелую победу на тай-брейке.

– Не хотелось бы опережать события, однако своими выступлениями как в Лиге чемпионов, так и в российской суперлиге “Динамо” показывает, что команда созрела для побед в этих соревнованиях. Если с оппонентами на внутренней арене все ясно – это одноклубницы из Краснодара и Казани, то кто, по вашему мнению, является самым грозным соперником в рамках еврокубка?

– Если нам удастся пройти немецкую команду, то в следующем этапе нас будет ожидать турецкий “Фенербахче”. Полагаю, данный коллектив является одним из главных фаворитов Лиги чемпионов. Кроме того, следует с особой осторожностью относится к швейцарской команде “Валеро” – у них в этом году сформировался очень серьезный состав. Так или иначе, а уже в следующем раунде все слабые команды отсеются с турнира и останутся только сильные.

– Если учитывать сложившиеся обстоятельства: вам не страшно лететь на территорию Турции?

– Конечно же нет. В целом турецкие зрители всегда с теплом относились к нашим волейбольным клубам. Тут и за примерами ходить далеко не придется. В олимпийской квалификации, которая проходила в январе на территории Анкары, нам удалось победить хозяек в полуфинальной стадии. При этом не было никаких происшествий, да и с трибун никто ничего обидного не кричал. Хотя, безусловно, перед началом соревнования многие пытались нас запугать … Я думаю, что разговоров о конфликте между нашими государствами куда больше, чем провокаций, которые случаются в действительности.

– Фанаты футбола, которые присутствовали на игре “Фенербахче” – “Локомотив” в рамках Лиги чемпионов, не стали бы соглашаться с вами.

– (Смеется). Вы говорите о нашумевшем инциденте? Могу сказать точно, что мы не намерены снимать майки. Сейчас многие считают, что после инцидента с Тарасовым, к российским коллективам турецкие болельщики начнут относится совсем отрицательно. Однако, я убеждена, что все пройдет на высшем уровне и никаких эксцессов не будет. Когда мы пребывали на территории турецкой столицы во время квалификации, то нас охраняли круглые сутки, а за автобусом ехало столько машин, что мне казалось, что нас охраняет целая армия. Несмотря на это, даже если бы нам не предоставили такую охрану, я сомневаюсь, что кто-нибудь захотел бы причинить нам вред. Вообще турецким фанатам наша национальная команда, наоборот, импонировала. Они постоянно просили футболки и фотографии …

– Не так давно у столичного “Динамо” прошел один из самых феерических матчей сезона, когда команда со счетом 3:0 переиграла действующего российского чемпиона – казанское “Динамо”. Ясное дело, что итоговый счет совсем не отражает характер игры, так как победа в двух первых партиях была добыта упорным трудом и вашими фантастическими ударами в концовках. И все же 3:0 – это сухая победа. Насколько она была важна для вас?

– Безусловно, регулярный чемпионат не является финалом. Однако, в психологическом плане для нас было невероятно важно обыграть этот коллектив. Мы и так проигрывали казанскому клубу слишком много решающих встреч, а это обидно.

– Не так давно должок казанского коллектива перед столичным увеличился еще больше – после победы на тай-брейке в рамках полуфинальной стадии Кубка страны. Вероятно, говорить о неком комплексе перед “Динамо” из Казани будет излишне, но все же, насколько тяжело почти каждый год уступать этому клубу в решающих играх?

– Это достаточно трудно, особенно мне. У них иногда обновляется состав, девчонки заменяют друг друга, а я уже вот как четыре сезона подряд терплю поражения от казанского клуба в финалах российских первенств. С этим учетом обыграть их всухую было невероятно приятно, хотя это победа не принесла нам трофеев, но было хотя бы моральное удовлетворение. В той встрече мы допустили минимальное количество оплошностей. При этом казанские волейболистки, как они говорят сами, были не в оптимальных кондициях … Однако, вероятно, таким образом очень легко объяснить любой проигрыш …

– В чем заключается отличие текущего сезона от четырех предыдущих? Еще никогда перевес вашего коллектива по очкам перед оппонентами в рамках суперлиги не выглядел настолько весомо.

– Принципиальная разница заключается в том, что мы начали отлично выступать. Безусловно, было бы классно, если бы золотые медали разыгрывались по результатам регулярного первенства. Однако, к моему большому сожалению, это происходит иным образом – чемпион страны определяется в рамках “Финала четырех”. В нем все прежние заслуги и победы не имеют никакого веса.

– Как вы считаете, какая система определения лучшего клуба России является наиболее справедливой?

– Я считаю, что это “гладкий” чемпионат. Например, команда на протяжении всего сезона показывает одинаково высокий уровень игры, она и должна быть чемпионом, так как выступает стабильнее остальных. Если говорить о “Финале четырех”, то судьба трофея может зависеть от одного розыгрыша … Несмотря на это, есть и другая сторона – зрителям намного интереснее смотреть какую-нибудь финальную серию, чем просто чемпионат.

– Что скажете о полноценном плей-офф, начиная с четвертьфинальной стадии?

– А когда его можно провести? Календарь и так забит под завязку. Постарайтесь вспомнить, сколько соревнований за последние месяцы пришлось пройти представительницам национальной команды … На отдых остается слишком мало времени, поэтому мы пытаемся выбивать у федерации каждый лишний день каникул, буквально отвоевываем выходные. В текущем сезоне нам решили пойти на встречу, поэтому появилось четыре или пять лишних дней для отдыха. Однако, если бы Всероссийская федерация волейбола нашла какую-нибудь возможность сократить наше клубное первенство – это обязательно пошло бы на пользу национальной команды. Но мы не решаем подобные вопросы.

– Это сложно, когда приходится набирать форму несколько раз по ходу сезона? В период с августа по январь только наша национальная команда приняла участие в трех крупных соревнованиях. А ведь помимо этого имеются еще и клубные задачи, которые у московского “Динамо” невероятно амбициозные …

– Самым сложным является преодолеть спад, который обязательно наступает после выступлений за национальную команду. Я бы сказала, что это ужасный упадок сил … Нам приходится раз за разом в буквальном смысля заставлять себя находить некие дополнительные резервы, чтобы продолжать выступать на должном уровне. Я хотела бы выразить благодарность наставнику своего клуба по физической подготовке – Дамиру Колецу. Ему прекрасно удается поддерживать меня в тонусе.

– В преддверии олимпийской квалификации было ли предчувствие или, возможно, какая-то уверенность в том, что российская национальная команда займет первое место?

– У нас не было никаких предчувствий. (Улыбается). Признаюсь честно, мы прилагали все усилия для того, чтобы заблаговременно обеспечить себе путевку на Олимпийские игры в бразильской столице. Это было необходимо, чтобы летом после клубного сезона было немного больше дней для отдыха. В противном случае нам бы пришлось в мае отправиться на мировой отборочный тур, который проходил на территории Японии, и еще там мучиться … В преддверии финала против Нидерландов мы поговорили в раздевалке и заявили друг другу: “Девчонки, пожалуйста, давайте одержим победу, чтобы потом спокойно отдыхать и целенаправленно проводить подготовку к Олимпийским играм”. В конечном итоге мы отдали на площадке все свои силы, но результат того стоил.

– Является ли глупым то, что призер европейского чемпионата не получает прямую путевку на Олимпийские игры?

– Полностью согласна. Я считаю, что подобное положение дел только в волейболе. В результате олимпийская квалификация, по сути, стала очередным чемпионатом Европы. Финальное противостояние прошло все с той же сборной Нидерландов … После окончания соревнования в турецкой столице мы отшучивались, что теперь являемся не двукратными, а трехкратными европейскими чемпионками.

– На Олимпийских играх в Рио, кто будет основным конкурентом нашей сборной?

– Нельзя выделить одну определенную команду. Китай, Соединенные Штаты Америки, Бразилия … Да и многие другие национальные команды могут спокойно преподнести сюрприз. Олимпийские игры являются главным соревнованием, поэтому каждая сборная старается привлечь всех своих ведущих игроков. Даже тех, кто долгое время не выступал за национальную команду.

– В этой связи, что вы можете сказать о вероятном возвращении в российскую национальную команду Екатерины Гамовой? К примеру, как можете прокомментировать вариант, если бы вас с ней меняли прямо во время партий, чтобы передняя линия оставалась невероятно опасной. При этом давно известно, что микроклимат в женском коллективе является очень хрупкой вещью.

– Я не могу дать точный ответ на поставленный вопрос, так как считаю, что подобное должно решаться в самой федерации и тренерском штабе. Все будет зависеть от того, какое у них видение нашей сборной. Если Екатерина сможет помочь, то это потрясающе … Ну а кого поставить – я не могу рассуждать на эту тему, пусть этим занимаются наставники. Я лишь могу заявить, что, когда Гамовой не было, все старались и без нее выкладываться на полную катушку. Мы стали победителями европейского первенства, смогли одержать победу в олимпийской квалификации, да и в целом климат в коллективе благоприятный. Я не могу сказать, что будет, когда она вернется в состав. Ведь это будет значить, что кто-то из девочек, кто сумел завоевать для нашей национальной команды право поехать в Бразилию, в итоге останется без Олимпийских игр … Конечно, тот, кого в результате не станут брать со сборной, вполне может затаить обиду … Все очень сложно.

– Ваше противостояние с Гамовой, которая выступает за казанский клуб, – оно существует в действительности, или это все вымысел корреспондентов и зрителей?

– Наверно все же второй вариант. Мне постоянно задают вопросы об это противостоянии, а я могу сказать, что мы не соперничаем. Даже, если есть какая-то конкуренция между нами, то носит она исключительно здоровый характер. Просто так вышло, что мы выступаем на одинаковой позиции и обе являемся важными волейболистками в своих командах, да и последние сезоны мы часто пересекаемся в финальных стадиях чемпионатов страны. Если говорить о каком-то пиаре и раскрутке, с точки зрения интереса к волейболу, то подобный ход со стороны журналистов вполне объясним. Нам действительно следует повышать интерес к данному виду спорта в России … А, если подходить к данному вопросу со спортивной стороны, то как в московском, так и в казанском “Динамо” огромное количество опытных мастеров своего дела. Результат наших игр не зависит от того, кому удастся больше забить – Гончаровой или Гамовой. Победу одерживает тот, кому удается показать более командный волейбол.

– Вы уже давно не были на территории Бразилии? Как там проходит акклиматизация?

– Мы специально полетим туда заблаговременно, чтобы подобных проблем не возникало. Без сомнений, любое путешествие на другой материк оборачивается некими сложностями. Мало спишь, начинаешь теряться во времени … Последний раз была на территории Бразилии примерно два года назад, когда играли в Сан-Паолу матчи “Гран-при”.

– Что можете сказать о преступности в этой стране?

– У нас практически не было времени на прогулки. Если говорить о каких-то конкретных инцидентах, то на наших глазах их не происходило. Полагаю, что в бразильской столице все пройдет хорошо. (Смеется). Опережу вас и сразу скажу, что местные комары не страшат нас.

– Олимпиада является специфическим соревнованием?

– В какой-то мере да, я бы даже сказала, что оно очень специфическое. Всех сковывает огромная ответственность. Именно поэтому многим коллективам и отдельно взятым игрокам не удается продемонстрировать свою лучшую игру. Олимпийские игры – это тяжелый турнир, так как приходится бороться не только с оппонентами, но и с собственной психологией. Если говорить о формуле, то во время Олимпиады в Лондоне она была достаточно комфортной, так как между матчами было несколько дней перерыва, появлялась возможность отдохнуть и восстановиться.

– Вы собираетесь следить на Олимпийских играх за какими-то другими видами спорта, помимо волейбола?

– Буду смотреть и болеть за всех российских спортсменов, кого будут показывать по телевизору. Конечно, у нас не будет времени ездить по спортивным аренам. Мне было бы очень интересно посмотреть за баскетбольными противостояниями, однако наши национальные команды не смогли пробиться на Олимпийские игры в этом виде спорта.

– Вы могли бы забить в баскетбольное кольцо сверху?

– Трудно судить … Ну так, если просто играться, то волейбольным мячом, который буду держать в одной руке – смогу. Баскетбольным мячом сделать это, как я думаю, будет достаточно сложно. Кстати, моя мама неплохо играла в баскетбол.

– В последнее время не наблюдалось ли какого-нибудь ужесточения в плане допинговых проверок волейболисток из России?

– По-моему нет. Лично я ничего такого не замечала. Да и в целом в российском баскетболе никогда не наблюдалось подобных проблем. В целом для нашего вида спорта не нужен допинг, просто мы не нуждаемся в нем. К нам много раз приезжали, однако так ничего и не нашли. Пусть даже не надеются, им все равно не удастся ничего обнаружить!

– Поражение в рамках четвертьфинала лондонских Олимпийских игр от бразильской национальной команды, когда наша сборная упустила шесть матчболов, – это было самое трудное в профессиональной карьере?

– Не могу сказать, что это было самое тяжелое, но одно из – это точно. Нам нужно было забить всего один раз … К слову, наш недавний полуфинал Кубка страны против казанской команды проходил по схожему сценарию, правда, тогда мы упустили четыре матчбола … Скорее всего на лондонских Олимпийских игр мы стали заложниками своего максимализма, а также профессионализма. Сетка плей-офф сложилась так, что в группе мы могли проиграть в последнем туре сборной Италии – в этом случае мы попали бы на турецкую национальную команду. Но, конечно, проигрывать нам не хотелось, тем более идти на это сознательно. Сыграли в стиле: “Россия вперед! Только победа!” Все в таком духе … Безусловно у нас была реальная возможность обыграть сборную Бразилии, которая в конечном итоге выиграла те Олимпийские игры. Было невероятно обидно, однако никого, кроме самих себя мы тут винить не можем.

– Сложный вопрос … Как думаете, тот проигрыш стал важной составляющей ряда причин, который привели с скорому самоубийству бывшего наставника российской национальной команды и столичного клуба “Динамо” Сергея Овчинникова?

– Вероятно, то поражение было одним из факторов, но ни в коем случае не самым главным …

– Сложно было проводить сезон-2012/13 после подобной трагедии?

– Мы очень долго приходили в себя после этого. Было много разговоров, размышляли, почему и как такое могло произойти? В итоге, почитав информацию в интернете, проведя собственный анализ, я пришла к умозаключению, что, если человек приходит к подобному решению, то, у него уже с детства была заложена такая программа. Тут дело даже не в детстве человека, наверно, это решается еще до рождения. Без причины человек не станет делать такое с собой … Если честно, то мне так и не довелось пообщаться с ним близко. Конечно, мы разговаривали, но только в рамках рабочего процесса, что в “Динамо”, что в сборной. Мне искренне жаль его, но тут уже ничего нельзя сделать …

– Текущий наставник национальной команды Юрий Маричев долгое время работал в мужском волейболе. Это оказало какое-то влияние на занятия с ним?

– В первый год его работы данный фактор очень сильно сказывался. (Смеется). Однако, потом, вероятнее всего, к нему пришло осознание того, что с нас нельзя требовать столько же, сколько он требовал с мужчин, так как некоторые вещи сделать мы просто не способны. Кроме того, оборона у женщин строится иначе, да и играем мы немного медленнее …

– Если говорить об эмоциональной составляющей, то женский волейбол сильно разнится с мужским? Можно ли утверждать, что в женском намного больше перепадов, которые обусловлены настроением и самочувствием лидеров?

– Вероятно, да. От настроения и правда зависит, если не все, то очень многое. Порой случалось, что тебя что-то выбивает из колеи. Иногда спортсмен приходит на тренировку и практически не работает. Но, в таких случаях наставники быстро “встряхивают” его. Ведь, если кто-то один начинает выпадать, то это сказывается на всей команде … Самое основное заключается в живом откровенном общении, а также взаимодействии наставника с игроками. Когда это есть, то все выходит отлично, никто уже не смотрит на психологические перепады.

– Как вы могли бы охарактеризовать идеальную игру “по Маричеву”? В каких матчах российской национальной команде удавалось приблизиться к ней?

– Для него идеальным считается, когда игроки отлично принимают мяч и делают быстрые передачи. К сожалению, в большинстве случаев нам не достает отличного приема, поэтому начинаем играть в обычный волейбол, когда в действие вступает принцип “мяч как можно выше”. К слову, скорее всего, в этом и есть принципиальная разница между “Динамо” и национальной командой, так как в сборной мы работаем над приемом намного усерднее. Хотелось бы добиться того, чтобы связующие могли действовать как можно более быстро и вариативно.

– У вас разные задачи в национальной команде и в клубе?

– Скорее нет, чем да. Моей основной задачей является атаковать. Если прием получается хорошим, то могу начать разгонять игру, если он был не очень, то приходится атаковать с высоких мячей … (Улыбается). Самое главное – это забивать!

– У вас в детстве было какое-то соревнование или может быть отдельная встреча, после которых вы точно поняли, что обязательно станете профессиональной волейболисткой?

– Не могу сказать, что был какой-то переломный момент. Я начала заниматься этим видом спорта с первого класса вместе со своей сестрой. Изначально у нас отлично получалось играть. Понравился этот спорт мне практически сразу. У меня даже не было мыслей, что я могу бросить волейбол или заняться чем-то другим. В конечном счете это переросло в труд, а потом и в жизнь.

– Ни для кого не секрет, что вы являетесь не просто одним из ключевых игроков национальной команды, но и невероятно красивой спортсменкой – он помогает в игре, или наоборот, мешает? Вы понимаете, что именно из-за вас аудитория российских поклонников данного вида спорта растет? Это добавляет мотивации или грузит ответственностью?

– Безусловно, когда поклонников становится больше, то и выступать приятнее. Я уже говорила, что данный вид спорта в нашей стране не пользуется популярностью, если сравнивать с футболом, хоккеем или тем же баскетболом. Я мечтаю о том, чтобы болельщиков на трибунах было гораздо больше. Надеюсь, что когда-нибудь нам удастся прийти к этому. Безусловно, от игроков национальной команды зависит очень многое, так как, когда сборная России побеждает, то и интерес к волейболу начинает возрастать.

– Вам не становится обидно, что, когда футболистам удается выйти из группы на каком-то турнире, то сразу начинается празднование и это чуть ли не повод объявить выходной по всему государству. При этом в волейболе даже призовые места не всегда считаются успешным выступлением …

– Я могу сказать больше – в Бразилию мы отправляемся, чтобы обязательно выиграть золотые медали. При этом любая другая позиция, кроме первого места, будет восприниматься нами как поражение. Нас буквально не интересуют другие медали, кроме золотых. Все будет зависеть от нашей подготовки. Если нам удастся на максимум отработать во время всех сборов, отлично выдержать нагрузки, то у нас большие шансы одержать победу в турнире.

– У вас есть какие-то персональные фанаты? Помню был случай, когда на одном из теннисных соревнований какой-то молодой человек постоянно держал в руках плакат с надписью “Мария, выходи за меня замуж!” – он был адресован Марии Шараповой.

– (Смеется). Если честно, то до подобного дело еще не дошло. Хотя, безусловно, в социальных сетях после каждого матча очень многие стараются как-то поддержать и приободрить.

– Не так давно вы развелись с супругом, лондонским олимпийским чемпионом, либеро мужского столичного “Динамо” – Алексеем Обмочаевым. При этом такой сложный жизненный период никак не сказался на ваших выступлениях …

– Факт расставания ни коим образом не оказывал влияния на мою игру. Безусловно, меня все это расстраивало, однако я пыталась сделать все, чтобы это никак не отражалось на моих выступлениях. Теперь я могу констатировать, что у меня это получилось. В том случае, если бы я дала волю эмоциям, то подвела бы весь коллектив. Я пыталась акцентировать свое внимание в этот период жизни только на матчах и занятиях. Теперь все хорошо, время сгладило углы. На данный момент я абсолютно спокойна.

– Вы можете утверждать, что сейчас показываете свою лучшую игру в профессиональной карьере?

– Если исходить из результатов, то да. Я и правда думаю, что сейчас наступил пик моей профессиональной карьеры. Да и возраст как раз подходящий. С одной стороны мне еще далеко до сторожил, а с другой, я обладаю большим опытом. Несмотря на это, у меня еще есть небольшой запас, при помощи которого моя игра может стать еще лучше.

– Какая победа за всю карьеру запомнилась вам больше всего?

– Если честно, то только за последние месяцы скопилось большое количество фантастических матчей. При этом в некоторых мы даже проиграли, но показали невероятный волейбол. Например, победа над американками со счетом 3:0 в рамках Кубка мира. На “Гран-при” сборной США мы уступили, но тоже показали отличное выступление. Два раза смогли всухую обыграть Казань в российском первенстве … Квалификация, европейский чемпионат … Мне сложно выделить что-нибудь одно из этого. Мне хочется верить, что главная победа в карьере случится именно в Бразилии.

– А дебютная крупная победа в национальной команде, которая случилась на мировом первенстве 2010 года, не является главной?

– Все же тогда я не была основной волейболисткой сборной. Когда отдаешь все силы ради победы, когда после игры, отбегав каждую партию, перехватывает дыхание, тогда совсем иные эмоции … Все же чувство сопричастности к победе у меня было и она была очень важной, но играть в основе и побеждать – это совсем другое дело.

sportfakt.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *