Ругать не за что – «Ругать молодежь не за что». Кубанский «Учитель года» о современных детях | МНЕНИЯ: Главное | МНЕНИЯ

Новости

как пишется слитно или раздельно?

Спасибо, не за что. Так говорят многие, отказываясь принять благодарность. Казалось бы, достаточно простая фраза, но все точно знают, как ее правильно писать.  Необходимо разобрать ее на составляющие, чтобы понять, слитно или раздельно, «и» или «е» и в каких случаях фразу допустимо использовать по правилам русского языка.

 «Не за что» —  слитно или раздельно

Как писать «не за что»,  вместе или раздельно? Правила правописания говорят нам, что отрицательная частица «не» может употребляться слитно с разными частями речи, существительными, глаголами, прилагательными, но никогда она не пишется слитно с предлогами.

Поскольку «за» — предлог, «не» необходимо писать раздельно — «не за что».

В выражении используется три разные части речи – частица, предлог и местоимение «что», и все они должны употребляться раздельно. В речи выражение используется в качестве предикатива, используется в качестве ответа на извинение или благодарность.

Ошибки написания

В современном Интернет-сленге можно встретить такие случаи написания выражения как «незачто» или «не зачто». Неизвестно, эти ошибки делаются авторами по незнании, или они действительно вкладывают в этот способ написания какой-то дополнительный смысл или эмоциональное содержание? Для тех, кто сомневается, как писать, «не зачто» или «не за что», есть хороший способ проверки, надо просто попробовать найти в словаре слово «зачто». Так как найти его невозможно, это способ написания неверен.

Все предлоги всегда пишутся раздельно с другими частями речи.

Как и когда писать «не за что»?

Словосочетание чаще всего используется в качестве вежливого ответа на выраженную благодарность, иногда вместо «пожалуйста». Синонимами его станут такие выражения, как

  • «спасибо, не за что»,
  • «не за что благодарить»,
  • «пока не за что».

Другие случаи его употребления также связаны с эмоциональной реакцией, например, выражение «не за что извиняться», употребляемое в ответ на вежливые извинения. Может оно иметь и описательный характер, например, в выражении «не за что взяться», где оно означает отсутствие рукоятки или выступающей части. В этом варианте одно употребляется только в одном случае, в сочетании со схожими глаголами «ухватиться», подержаться», «схватить».

Как звучит  на английском?

В английском языке есть прямые аналоги этого выражения применительно к его использованию в ответ на благодарность. В этом варианте использования «не за что» перевод на английский будет звучать как «Not at all». Это наиболее близкое значение с точки зрения словоупотребления и практически не употребляемое выражение. Ближе к смысловому значению «не стоит благодарности» будут:

  • «Think nothing of it»;
  • «No thanks at all».

Допустимы также эмоциональное «Forget it» — «забудьте», вежливое «It was a pleasure» — «это доставило мне удовольствие», в ответ на благодарность, или краткое «That`s O’K» — «все в порядке» в ответ на извинения. Может быть использованы и «No problem» — «нет проблем», «легко», «пожалуйста» или  «Don’t mention it» — не думайте об этом. Выбор выражения будет зависеть от уровня разговора. С учетом ментальности англичан в разговоре с ними лучше это выражение не применять, чтобы не показаться невежливым, а ответить «пожалуйста» или «You are welcome». В Америке же или при разговоре с жителем Канады или Австралии все вышеприведенные значения не вызовут вопросов.

Интересное

Выражение «ни за что» ошибкой не является. Оно имеет совершенно другое значение, чем «не за что», и выражает решительный отказ. Синонимами его станут «ни при каких условиях», «ни за какие деньги» и аналогичные. Различать выражения в речи можно путем проставления ударения, в варианте «не за что» оно ставится на слово «не», в варианте «ни за что» — на слово «что». Также «ни за что» может быть употреблено в предложении, в котором уже есть отрицание, например, в варианте

  • «ни за что не стыдно»,
  • «ни за что не начинайте».

Применяя в речи «не за что», иногда стоит иметь в виду, что его использование может обидеть собеседника, только что выразившего благодарность. Услышав в ответ на сказанное от всей души «спасибо» сухое «не за что» некоторым может быть неприятно. В письменно речи таких тонкостей можно не учитывать, главное – писать его правильно.

Правописание этих слов надо знать:

«Всё равно»

«Наконец-то»

«До свидания»

kakpishem.ru

«Ругать молодежь не за что»

Почему сомневаться в своих способностях полезно, как найти время для чтения и приохотить к нему современных детей – об этом и многом другом Александр Шагалов

Федор Пономарев: Александр, мужчина-учитель – сегодня явление довольно редкое, а учитель русского языка и литературы – тем более, какие дороги все-таки привели вас в школу?

Александр Шагалов: Меня в учительство привел самый прямой путь – любовь к слову и творчеству, то есть русскому языку и литературе. Хотя стать учителем я твердо решил только в начале одиннадцатого класса. У меня в комнате висит довоенная фотография прадеда, Михаила Иванович Литвинца, принимающего экзамены в одной из армавирских школ. Он был учителем русского языка и литературы, писал стихи и рассказы, но не вернулся с фронта. Я, наверное, пошел по его стопам, ведь каждый человек – это сумма тех, кто был до нас.

Я закончил филологический факультет Армавирской государственной педагогической академии. После получения диплома перед каждым выпускником встает мучительный вопрос: идти работать по профессии или искать применение своим силам в другой области. Я выбрал первое. И после года работы в колледже пришел в школу имени Г. К. Жукова, где и тружусь по сей день. Конечно, решающую роль в выборе места работы оказала педагогическая практика, которую мы, студенты, проходили в школе. Мне повезло и с учениками, и с учителями. Остались только хорошие впечатления, появилась уверенность, что смогу работать по профессии. Однако, на мой взгляд, даже самый опытный педагог часто подвергает сомнению свои способности и задает себе вопросы: Правильно ли я выбрал профессию? Интересны ли мои занятия? Какой я учитель? Но после интересного и плодотворного урока ты с уверенностью отвечаешь, — да, я правильно выбрал профессию. Сомнение в себе – верный признак движения вперед.

Александр Михайлович Шагалов родился 1 января 1990 года. Закончил филологический факультет Армавирской государственной педагогической академии, где сейчас учится в аспирантуре. Кроме литературы – Александр пишет стихи — увлекается историей и археологией.

— Часто говорят, что школе не хватает именно мужчин, мужского воспитания. На ваш взгляд, это действительно так? И что нужно сделать, чтобы молодые люди стремились стать не менеджерами, а учителями?

— Если честно, не знаю… Думаю, что это в большей степени вопрос не пола, а призвания. Учитель, неважно мужчина это или женщина, должен быть влюблен в своей предмет, тогда у него появляется желание обучать ему, говорить о нем, восторгаться им. Выбирать профессию нужно, советуясь с сердцем и разумом. Если ты чувствуешь в себе задатки учителя, но идешь на поводу чьих-либо интересов и выбираешь профессию, к которой не лежит душа, то она не принесет удовлетворения. Хорошо, когда каждый из нас находится на своем месте, занимается любимым делом и своим трудом приносит пользу обществу. Нужно не бояться ответственности и не бояться самих себя.

Провокация к чтению

— Вы преподаете русский язык и литературу – сейчас, во времена победившего Интернета и социальных сетей, дети читают столько же, как 20-30 лет назад или все-таки нет?

— Да, мы живем в век информационных технологий и каждый день сталкиваемся с большим потоком информации. Стало физически тяжело находить время для чтения, даже если ты очень любишь это делать. Не зайдя в Интернет, не просмотрев новости в социальных сетях, появляется чувство, что ты пропускаешь что-то очень важное, выпадаешь из современной жизни, не успеваешь за ней. Нужно находить время для чтения, жертвуя для этого либо просмотром передачи, либо часом в компьютерной игре, либо еще чем-то… Нужно делать выбор. Хотя, если правильно спланировать день, можно успеть и поработать, и отдохнуть: поиграть, погулять, почитать… Думаю, что сегодня все же меньше читают, чем лет 20 – 30 назад.

— И все-таки, можно ли увлечь современного ребенка чтением, нужно ли это делать, и если да, то как?

— Ответить на этот вопрос значит решить одну из важнейших проблем современного образования. Начинать нужно с личного примера, с себя. Если ты читаешь, то это видно по твоей речи, по твоим рассуждениям. А методы заинтересовать учеников есть разные. Можно рассказать детям о книгах, которые сформировали тебя, твое мировоззрение, сделали тебя таким, какой ты есть. Можно начать рассказывать сюжет книги и оборвать свое повествование на самом интересном, интригующем месте, сказав, что дальше можете прочитать сами. Можно использовать метод провокации: вот, мол, есть хорошая книга, но вам ее читать рано, ничего не поймете, хотя произведение стоящее, оно перевернуло мою жизнь. Много примеров. В каждом случае это вопрос сугубо индивидуальный. Единственное, что я твердо понял, что просто лекции о пользе чтения ни к какому результату не приводят. Кто, скажите, не признает, что читать полезно? Все скажут: да, читать нужно, но далеко не каждый придет домой и возьмет книгу в руки.

Сильное давление на ребенка не заставит его читать. Ведь то, что очень навязывается, вызывает чувство отторжения. Но, с другой стороны, нельзя на уроке литературы сказать детям, чтобы они читали лишь то, что хотели, ведь есть программный материал, который нужно усвоить. Вот с такими трудностями ежедневно сталкивается учитель русского языка и литературы на своих уроках.

Жизнь все быстрее

— Некоторые родители, отдав ребенка в школу, считают, что со своей миссией справились – дальше уже научат и воспитают. А кто, по вашему мнению, больше воспитывает ребенка: семья, школа или, может быть, дело и вовсе в генах?

— Воспитание начинается с семьи, когда ребенок еще не ходит в школу. Семья первостепенна. Лишь затем подключаются образовательные организации. Я думаю, для успешного воспитания личности нужны совместные усилия и родителей и школы. Сложно будет добиться хорошего результата, если обе стороны не могут найти между собой общего языка, а это в некоторых случаях сделать очень тяжело. Если, например, в школе учитель говорит о пользе чтения, а ребенок, возвращаясь домой, слышит от родителей, что и без этого можно прожить и это не главное в жизни, то каким будет результат? Да, можно прожить жизнь без чтения и писать, не зная грамоты, но каким будет такой человек и каких детей воспитает?

— На папирусе пятитысячелетней давности нашли надпись: «К несчастью, мир сейчас не таков, каким был раньше. Дети перестали слушаться своих родителей… Конец света уже близок». Сократ говорил: «Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами…». Вообще люди старшего возраста часто ругают молодежь, мол, в наше время все было по-другому – а какие они, современные дети, на самом деле?

— Так думают не только люди старшего возраста. Признаюсь, до работы в школе я тоже считал, что следующее поколение глупее, меньше читает и т. д. Когда мы были студентами, то с однокурсниками говорили, что дети сейчас не те, им далеко до нас. Но, как видно, так говорили во все времена.

Современные дети сегодня, на мой взгляд, испытывают недостаток внимания со стороны родителей — возможно, из-за быстрого ритма жизни… Им не хватает общения. Они раньше взрослеют. Они очень быстро схватывают знания, легко переключаются на разные виды деятельности во время урока, но их память часто оказывается кратковременной. Возможно, это связано с большим потоком информации, который окружает всех нас, и нужно уметь отбросить ненужное и оставить для себя полезное, а с этим и взрослый не всегда справится. А так это обычные дети, которым присуще все детское. Ругать современную молодежь незачем и не за что. Они просто другие. Ведь меняется время, условия и темп жизни, язык и литература, и это нельзя остановить. Это нормально. Это жизнь

Федор Пономарев

Источник

1001.ru

«Не за что». Как пишется?

Порой, отвечая на чьи-то слова благодарности, люди проговаривают – не за что. Как пишется это словосочетание, знают немногие. А потому при написании ответа благодарящему, большинство людей задумываются о правописании. Некоторые из них считают, что это одно слово, однако, они затрудняются ответить на вопрос – к какой части речи оно относится. Узнайте из данной заметки, как нужно писать правильно ответ человеку, преисполненному к вам благодарностью.

Правописание словосочетания

Прежде чем расписать в этом абзаце правила орфографии, следует упомянуть, что лучше всего отвечать словом «пожалуйста», если кто-то вас поблагодарил. Но если вы привыкли произносить «не за что», то вам необходимо запомнить, как пишется это словосочетание. В частности — что оно состоит из трех отдельных слов.

«Что» является местоимением, которое часто употребляется без предлогов и частиц. «За» выступает в роли предлога. Согласно правилам русского языка, предлоги пишутся со словами раздельно. «Не» — это отрицательная частица, которую пишут отдельно от слова. Поэтому в данном случае две части этого словосочетания употребляются отдельно от «не».

Примеры использования словосочетания в тексте

Марина Ивановна работает уже больше десяти лет в сельском магазинчике. Она красивая и довольно общительная женщина, которая никогда «за словом в карман не лезет». На любое проявление благодарности со стороны покупателей, продавщица привыкла отвечать «не за что», как, в общем-то, и большая часть сельчан.

С некоторых пор немолодая уже женщина стала обладательницей нового мобильного телефона. Ей пришлось долгое время разбираться в функционале технического устройства. Но когда ей удалось его освоить, она стала на радостях рассылать СМС-сообщения всем своим знакомым. Подруга Марины Ивановны, получив СМС с комплиментом, отправила благодарственный стишок, на который продавщица решила ответить как обычно. Но в момент написания словосочетания, у нее в голове появился вопрос: «Как пишется «не за что» или «незачто?»

Интернета у Марины Ивановны нет. А учебник русского языка она держала в руках, в последний раз перед выпускным. Спросить ей было не у кого, ведь она работала одна. Но тут в магазин забежала ее соседка – девочка пятнадцати лет. Разговорившись с нею, продавщица спросила покупательницу о правописании «не за что». Девчушка быстро объяснила женщине, как пишется это словосочетание, и побежала по своим делам.

Copyright © kak-pishetsa.ru

На этом сайте осуществляется сбор денег на его развитие. Планируется создание бесплатного онлайн-сервиса проверки пунктуации. Помогите в финансировании нового проекта полезного всем интернет-пользователям, пожертвуйте деньги, отправив СМС. Чтобы осуществить перевод, кликните по картинке со свиньей-копилкой. Для перевода денег с электронного кошелька, воспользуйтесь данной ссылкой.

kak-pishetsa.ru

За что не стоит ругать ребёнка

Итак, за какие проделки малыша ругать не нужно?

• Тянет время. Современный ритм жизни заставляет быть в тонусе и постоянно торопиться. Сутра вам нужно спешить на работу, вечером – домой, чтобы сделать дела. А малыш будто специально долго одевается, медленно идёт или останавливается на каждом шагу. Но за всё это не стоит ругать ребёнка, ведь, во-первых, он активно познаёт мир, во-вторых, пока не имеет представления о времени и его скоротечности.

• Играет с едой. Да, это злит многих родителей, но ведь кроха старается познать мир, изучить свойства окружающих его предметов. И, конечно, в поле зрения попадает еда, которую чадо тоже захочет исследовать, в том числе и такими способами как бросание, раздавливание, размазывание по себе или столу.

• Убегает от вас. Во-первых, ему просто необходимо куда-то выплёскивать энергию. Во-вторых, вокруг столько интересного, и всё хочется рассмотреть. И, в-третьих, убегая специально и не взирая на запреты, ребёнок играет с родителями в игру, основные цели которой – показать самостоятельность и убедиться в том, что мама и папа всегда будут рядом и придут на помощь.

• Рисует на стенах. Да, это чревато испорченными обоями, но ведь малыш не понимает, что они дорого стоят и наклеены с таким трудом. А рисование помогает проявлять творческие способности, которые не следует пресекать. Поэтому не стоит ругать малыша, просто объясните ему, почему не нужно оставлять рисунки на стенах, а также предоставьте площадь для экспериментов. Например, в детской можно выделить одну сторону для творчества, обклеив её белыми обоями или выкрасив светлой краской.

• Просит читать одну и ту же сказку. И пусть вы уже знаете её наизусть, ведь если малышу понравились герои и сюжет, он захочет слышать историю снова и снова, и в этом нет совершенно ничего плохого. Запаситесь терпением и приступайте к рассказу, пусть в сотый раз.

Старайтесь ругать ребёнка как можно реже и учиться договариваться с ним, чтобы заслужить уважение и не испугать кроху.

slavclub.ru

Команда-удав. Настали времена, когда сборную России не за что ругать

Россия в Лиге наций снова убедительно обыграла Турцию (2:0).

2018-10-14T22:17:16+03:00

Россия в Лиге наций снова убедительно обыграла Турцию (2:0).

Россия — Турция — 2:0. Голы и лучшие моменты

Мы почти забыли это чувство. В последний раз такой отрезок был, когда Романцев в конце века выиграл шесть матчей подряд. Еще Капелло, помним, здорово начинал. Между ними — Хиддинк на одном памятном турнире. Остальное — эпизодами, матчами, всплесками.

Теперь тоже невелика серия. До чемпионата мира была другая — семь матчей без побед. Она еще свежа в памяти. Но и ругань-похвала в футболе не привязаны только к результату. Есть игра. Есть турнирные дела. И есть такой критерий, как соответствие надеждам. Вот чего ты ждал от матча, то и получил. Команда сыграла так, как велели турнирная таблица и статус. Хорошо сыграла, качественно — в этом всегда много хорошего. 

Удивительно, но сейчас сборную хочется хвалить за то же, за что раньше хотелось ругать. Речь о тех больших игровых кусках, когда мяч не вычерчивает идеальных линий, когда идет тяни-толкай и бодалово. Почему хвалить? Потому что наполнение разное. Суть другая.

Одно дело — мучительное выдавливание из себя футбола. На это действительно тяжко смотреть. Другое дело — терпение и выцеливание.

Мы ведь первого гола ждали не двадцать сочинских минут. Мы ждали его 110 с лишним минут, считая матч против шведов в Калининграде. Мы там тоже терпели и выцеливали. Порой это смотрелось скучно, но уж не скучней 0:1, 0:2 или 0:3, как не раз бывало раньше.

Такой была установка: терпеть. Делать, что должно, и будет, что надо. Шведам забить не вышло, хотя могли. Но и не пропустили, однако. Раньше после такого: получаем порцию критики, меняем состав, схему, тактику, пылко обрушиваемся на турок и — куда кривая вывезет. Теперь: состав изменен точечно, фестиваль перехватов в первые минуты с обеих сторон, ничего особо выдающегося, наш гол, снова тяжелая возня, второй гол, подавляющее преимущество в концовке. И самое главное — полный стадион.

В сборной проявляются качества удава. Жми, не ослабляй, не суетись, медленно спускайся с горы — получишь искомое с достаточной вероятностью. Прозвучало после шведов: гол вскрыл бы игру. Но тогда гола не было, а в Сочи был. И вот сидишь, ждешь, — когда же игра вскроется? Вроде все так же. Турки не вольничают, наши не наседают. Но проходит час — и вот тебе вскрытый матч. Пустые зоны, провалы в гостевой обороне, брошенный вратарь. Заходи в турецкий сарай, бери что хочешь. Потому что выждали. Вытерпели. Забрали приз.

Ясно, что забивать могли авоську. Очень много упустили моментов. Но виноватить за это надо не сборную — игроков. Вдвоем против одного вратаря уже можно научиться забивать? Черчесов ведь не должен орать от бровки в таких случаях: «Отдай!!!», верно? Если бы он детей тренировал, тогда должен, а в сборной — уже нет.

Или такой кишмиш. Чуть ли не самыми заметными на поле были два бразильца (Гилерме и Фернандес), «немец» Нойштедтер и «испанец» Черышев. Еще Рауш притаился в запасе. Тонкий момент? Отчасти. Но ругать надо разве что российскую систему подготовки, но никак не сборную. Эти ребята в ней стали своими. В доску или нет — команда разберется. А нам они ничего кроме удовольствия не дарят в последнее время. И побольше им за это побед. Нам с ними.

Все остальное уже было сказано до этого матча. С Дзюбой в качестве оси, замешанная на дисциплине и отдаче, усиленная несколькими людьми, способными исполнить и решить, сборная России становится внятной и адекватной. От нее знаешь, чего ждать, ей хочется сопереживать.

Законсервируйте это состояние, пожалуйста. В нем комфортно. 

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов, РИА Новости/Виталий Тимкив

Лига наций УЕФА. Лига B. Тур 04

«Россия» — «Турция» — 2:0 (1:0)

Голы: Нойштедтер, 20 (ВИДЕО). Черышев, 78 (ВИДЕО). 

matchtv.ru

За что не стоит ругать детей

Часто бывает, что родители слишком строго воспринимают детские прихоти или слабости. Иногда это можно объяснить плохим настроением, иногда — по состоянию здоровья. И неоспоримым остается факт: каждым немотивированным, халатным шагом в воспитании малышей мы делаем «засечки» на ее еще уязвимом стержни личности.

Психолог Леся Ковальчук объясняет природу проблемы и советует быть сговорчивее в следующих ситуациях.

Проявления негативных ЭМОЦИЙ

В случаях, когда ребенок открыто выражает накопленный негатив, ее нельзя слишком строго наказывать. Привыкайте быть ей другом: расспрашивать и разъяснять: откуда у нее сегодня взялся эмоциональную боль / негатив, и как его правильно «изгонять из себя» без ущерба для окружающих.

Придумайте игру «Я сердит, как …». Суть последней заключается в перечислением мультяшных персонажей и копировании их манеры поведения, когда они не в настроении. Если вы сами смешно покажете первых трех и объясните: «когда игра закончилась — я хорошая, я уже улыбаюсь», ребенок примет этот подход, как прикольное решения своих эмоциональных потребностей.

ОШИБКИ

Даже если вы с мужем — гении науки, хореографы с мировыми именами или солисты оперетты — позвольте своему ребенку развиватьсяпостепенно. Она имеет некоторые сложности в обучении? Важно давать понять, что главное — процесс, а не быстрый результат. Вчера ты совсем не умел писать, а сегодня — пишешь, пусть даже не идеально. Наберитесь терпения и помогите ей освоить и главное — полюбить азы науки. Не может / не любит петь или танцевать? Найдите минутку и поощрите ребенка настолько, чтобы она выразила себя в вокале / танцы максимально полно. Может оказаться, что это просто не ее занятия. А возможно, ей просто необходима ваша поддержка в этих начинаниях.

Медлительность / чрезмерная активность

Помните, что это — особенности психики ребенка, «оптимальная скорость», с которой она сейчас развивается. Будьте снисходительны, не попрекает. Если вы сейчас открыто (а хуже всего — агрессивно!) Будете выражать свое недовольство, у ребенка может выработаться комплекс неполноценности и она замкнется в себе.

ОТЛИЧИЕ ОТ ДРУГИХ

Если ваша кровинка в чем отличается от других: не так разговаривает, двигается, выглядит, прежде всего — примите ее такой, какая она есть и полюбите. Когда вы сделаете это и перестанете раздражаться (даже внутренне), у вас появится ясное видение, как научить ребенка удачно подчеркивать свою индивидуальность и любить себя и окружающий мир.

НЕНАВИМИСНА ШКОДА

Будьте всегда на стороне своего ребенка.Чего бы она ни натворила, понимайте: все, что можно исправить — исправить (компенсировать, извиниться, отремонтировать). Например, школьники вошли в сувенирного магазина, и ваша дочь портфелем сбила дорогую вазу. Да, это лишние непредвиденные материальные затраты. Но ни одна вещь и какие деньги в мире не восстановят доверия ребенка к вам и его психологического здоровья, если вы ее не поддержите в данной ситуации, а еще больше травмирует.

ВЫМОГАТЕЛЬСТВО БОЛЬШЕГО

Случается, что ребенок постоянно хочет новых игрушек, книг, одежды. Вы покупаете ей достаточно — и аппетиты малышей растут. Будьте мудрыми родителями: спокойно объясните, как вы зарабатываете деньги и то, что вы на самом деле платите за каждую новую покупку временем, которое могли бы провести с ней. С психологической точки зрения явление «вымогательство большего» означает, что ребенок учится ставить цели. Контролируйте этот процесс, поддерживайте ее, но объясняйте (деликатно), что следует стремиться достичь любой цели собственными силами, а не за счет других.

Смотрите видео: Как Правильно Наказывать Ребенка. Почему Нельзя Бить Детей. Психическое Развитие Ребенка.

liledi.com

«Ругать детей- не за что» : интервью с Марией Верник

Во сколько лет ты родила Гришу? Это была запланированная беременность или счастливая неожиданность?

Я родила Гришу довольно рано по сегодняшним меркам, в 22 года. Это была запланированная беременность, и мы с Гришиным папой очень ждали, когда это случится. Узнав, что жду ребенка, я была безумно рада. Ходила, и постоянно прислушивалась к своему животу. Мне казалось, что я могу что-то услышать (смеется). Я не верю в приметы, поэтому о своей беременности сразу сообщила абсолютно всем.


Помнишь, кого хотела — мальчика или девочку?

Хотела мальчика, а во второй раз девочку. Так и получилось.

Беременность/роды были легкими?

Беременность была легкой, а роды — ужасными, именно поэтому у меня так долго не было второго ребенка. Я сразу решила, что эксперименты — не для меня, и я буду рожать только в роддоме. Я до сих пор смотрю на всех девушек, которые рожают дома с удивлением. Это то же самое, что засунуть одну пулю в пистолет, прокрутить барабан и нажать на курок. Выживет — не выживет. Никогда не знаешь, что может пойти не так. Сначала роды шли хорошо, но врачи и медсестры разговаривали каменными, холодными голосами, иногда хамили и игнорировали вопросы. Не было никакой поддержи и сочувствия. Когда я услышала, что надо делать экстренное кесарево, я пыталась узнать, что происходит, но они вообще перестали со мной разговаривать и отвечать на вопросы, я заплакала и плакала до тех пор, пока не начала действовать анестезия. Такой стресс во время родов невозможно забыть. Поэтому на второго ребенка я решилась только спустя 10 лет, причем сразу сказала, что рожать буду только за границей.

Что для тебя оказалось неожиданным в материнстве?

Самым неожиданным оказалось, что дети настолько послушны и доверчивы, что когда они просят совет, и ты его им даешь, они делают «как сказала мама», ведь мама делает только хорошо, никогда не причинит вреда и всегда защитит.

Когда ты отвечаешь за себя и получаешь потом по башке, то это только твой провал, ты где-то что-то не понял, не додумался, а тут ты решаешь судьбу другого человека, тем более самого дорогого и родного тебе. Может он бы поступил иначе? А вдруг я подскажу неправильное решение?.. Это очень и очень ответственно и иногда ставит в тупик.

И второй момент — детские врачи, которые бесконечно кошмарят и запугивают мам. Тем более молодых мам.

Вы с Гришей — друзья, как ты этого добилась?

Может быть, потому что я его никогда не ругаю. Его как-то и не за что ругать. Если он поступает неправильно, например, грубо отвечает, я точно знаю, что он устал, голодный или его что-то беспокоит. Также и дочь. У детей не бывает беспричинных истерик, капризов, агрессии. Значит что-то идет не так. Надо выяснить и устранить причину.

Как Гриша отнесся к новости о том, что ты ждешь Веронику? Ты его как-то психологически готовила к ее рождению?

Гриша очень обрадовался, узнав о том, что будет старшим братом, но приуныл, когда узнал, что мы ждем девочку, а не мальчика. Сказал: «Ну, воооот…. С ней в PlayStation не поиграть…». Но потом смирился и лишь попросил не одевать её в розовое. Мы согласились, но пара розовых кофт у Вероники все-таки есть (смеется).

Чем отличались твои ощущения после рождения старшего и младшего ребенка?

С Гришей было гораздо больше стресса, я не понимала, что делать? Куда бежать? Со вторым в этом плане намного проще, следовательно и спокойнее. А спокойствие мамы — самое главное для малышей.

Чем увлекается Вероника?

Она играет в теннис и с удовольствием ходит в художественную школу.

Можешь назвать вашу самую запоминающаяся совместную поездку?

Когда Веронике исполнилось 3 года, с ней стало весело и интересно путешествовать. Она задаёт кучи смешных вопросов (очень жаль, что она заболела и не смогла сегодня прийти на съемку).

Не могу выделить какую-то одну поездку… Их много, и все замечательные. Вероника очень любит путешествовать и иногда говорит: «Что-то мы давно никуда не ездили. Мне пора собирать чемоданы?». А когда узнает, что мы куда-то собрались, рисует себе календарь, вешает на стену и каждое утро зачёркивает дни.

А как сказалась на детях столь резкая смена твоей деятельности — от редактора журнала до владелицы собственной компании, продвигающей кокосовую воду, а с ней и здоровый образ жизни в целом? Признайся честно, ты сама можешь все-таки выпить иногда кока колу? А дети?

Во-первых, дети стали чаще видеть свою маму. Во-вторых, мне нравится, что Гриша пытается вникать в мою работу. Ему интересно как функционирует компания, и он задаёт массу вопросов. Гриша принимает участие в тестировании воды, и вместе с Вероникой они выбирали название COCOYOYO. Колу я, конечно, не пью. Вероника называет её чёрная вода и даже боится попробовать, а Гриша пьет соки и действительно любит кокосовую воду, чему я очень рада. Безусловно, я стараюсь придерживаться здорового питания и слежу за тем, что едят и пьют мои дети, но все хорошо в меру, и не надо загонять себя в угол и есть только «вершки и корешки» через силу.

Какими Гришиными качествами ты особенно гордишься?

У него потрясающее чувство юмора, он добрый, щедрый и справедливый.

Он уже решил, куда будет поступать?

У нас есть еще 2 года, пока думает.

С какого возраста ты позволишь Грише жить отдельно и самостоятельно? Если он вдруг, также как и ты, соберется рано жениться, как ты отнесешься к подобному шагу? Будешь отговаривать?

Даже не представляю. Наверное, это зависит не от возраста, и случится как что-то само собой разумеющееся в тот момент, когда это уже не будет шоком или чем-то из ряда вон выходящим. Но я не думаю, что это произойдет очень рано.

Молодая бабушка — это круто или страшно?

Если ты бабушка — считай, что жизнь удалась. Молодая бабушка — красиво, старенькая бабушка — умно. Мне подойдут оба варианта (смеется).

Что ты пожелаешь своим детям на Новый год?

Любви, драйва и здоровых родителей.

cocoyoyo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.