Расстояние от ворот до ворот – Каково расстояние от линии ворот до точки, с которой футболисты пробивают пенальти?

Новости

Содержание

Деление ворот на зоны Википедия

Футбольные ворота — ворота, используемые при игре в футбол; состоят из двух вертикальных стоек (штанги), находящихся на равном расстоянии от угловых флагштоков (то есть ворота должны размещаться по центру линии ворот), соединённых вверху горизонтальной перекладиной.

Расстояние между стойками — 7,32 м (8 ярдов), а расстояние от нижнего контура перекладины до поверхности земли — 2,44 м (8 футов).
Ширина и высота сечения обеих стоек и перекладины одинаковы и не превышают 12 см (5 дюймов).
Стойки и перекладина ворот должны быть изготовлены из дерева, металла или иного разрешённого соответствующим стандартом материала, иметь в поперечном сечении форму круга (либо эллипса, прямоугольника, квадрата[1]) и быть белого цвета.

Ворота должны быть надёжно закреплены на земле; использование переносных ворот допустимо лишь в случае соответствия их данному требованию.
К воротам и грунту за воротами могут прикрепляться сетки, которые должны быть надежно закреплены и расположены так, чтобы не мешать вратарю.

Площадь ворот

У каждых ворот размечается площадь ворот (вратарская площадь) — зона, из пределов которой вратарь (либо иной игрок) выполняет удар от ворот.

Из точек на расстоянии 5,5 м (6 ярдов) от внутренней стороны каждой стойки ворот, под прямым углом к линии ворот, вглубь поля проводятся две линии. На расстоянии 5,5 м (6 ярдов) эти линии соединяются другой линией, параллельной линии ворот. Таким образом, размеры площади ворот — 18,32 м (20 ярдов) на 5,5 м (6 ярдов).

Деление ворот на зоны

Футбольные ворота условно делятся на 2 зоны по девять квадратов: три ряда по три квадрата. Каждому квадрату присваивается номер от 1 до 9. Счёт начинается с нижнего ряда, так что над первым квадратом располагается четвёртый, над четвёртым — седьмой, и т. д. Названия происходят от разметки на тренировочном щите, на котором футболисты отрабатывают удары по воротам[2].

Схема деления ворот на зоны
987789
654456
321123

Мяч, влетающий в «девятку»,
на украинской монете

Деление ворот на квадраты делается в тренировочных целях: обычно тренер дает полевым игрокам задание бить по воротам, стараясь попасть мячом в точно определённую зону (например, «четвёрка» — это самый центр ворот, «тройка» и «девятка» — углы ворот).
«Девятка» — это правый или левый верхний угол футбольных ворот.
Два нижних угла ворот называются «тройками», два верхних — у пересечения боковых штанг и перекладины — «девятками».
Во всех иных ситуациях центральные зоны вообще никак не нумеруются (футбольные комментаторы обычно используют выражения «пробить низом или верхом по центру ворот, пробить под перекладину»), а боковым зонам принято давать названия «тройки», «шестёрки» и «девятки» и при этом тут же уточнять, о правой или левой стороне ворот идёт речь.

В описании разметки имеется разнобой: некоторые источники приводят другую разметку щита (также называемого «щит-забор») с нумерацией от 2 до 5[3], сообщают, что нижние углы называются «шестёрками»[4].

Следует иметь в виду, что в разговорном языке выражение «попасть в „девятку“» употребляется только в том случае, если мяч попал точно «под крестовину», то есть около места пересечения штанги и перекладины.

Также, используемое выражение «в паутину» означает попадание не просто в «девятку», а точно впритирку к месту пересечения штанг (т. е. куда уже как бы настолько давно не попадали, что даже завелась паутина).

История

На заре футбола между боковыми штангами была натянута верёвка. В 1875 году её заменила перекладина.

В январе 1891 года на одном из матчей в городе Ноттингеме впервые за воротами была натянута сетка.

С 2012 г. ворота крупных стадионов начали оборудоваться системой автоматического определения голов.

Прочее

  • Круглая форма штанг зачастую, при кручёных ударах, приводит к непредсказуемым отскокам мяча от неё, иногда с залетанием за линию ворот и, после отскока от земли, возвращением его в поле (так было, например, в финале ЧМ-66 в Англии).
  • Футбольные ворота могут оказаться причиной серьёзной травмы для игрока (например, удар головой об штангу в прыжке). Для предохранения от этого, некоторые вратари современности надевают специальный шлем.
  • Незакреплённые футбольные ворота во дворах и на спортивных площадках являются причиной смерти более 50 людей в год[5].

См. также

Ссылки

Примечания

wikiredia.ru

Как правильно установить ворота: советы, инструкции

Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.

Ставить на участке ворота приходится практически каждому, кто живет в частном доме. Но при этом не всем известно, как правильно установить ворота, чтобы они не расшатывались, легко закрывались, не скрипели и долго служили. Существует несколько важных правил для монтажа подобных конструкций, соблюдение которых обеспечит высокую надежность и долговечность вашим воротам.

Ворота двустворчатые

Какие выбрать ворота

Чаще всего ворота выполняются из дерева или металла, поскольку другие материалы не так прочны и удобны в работе. Деревянные ворота могут быть из досок, штакетника или прессованных листов различной толщины. Рамой для них может служить деревянный брус 60х60мм, а также стальной уголок 50х50мм. В качестве столбов используются бревна соответствующего диаметра, кирпичные и каменные столбы, бетонные опоры и железные трубы. Чтобы продлить эксплуатацию деревянных ворот и сохранить их привлекательность, все деревянные элементы необходимо обрабатывать перед монтажом антисептиком, а после периодически красить или покрывать лаком.

Металлические ворота тоже имеют массу вариантов. Это профнастил, стальной штакетник, металлические листы с резьбой, кованые и сварные фигурные решетки, а также оцинкованная сетка. Очень популярны различные комбинации этих материалов. Для каркаса здесь используются стальные уголки, профиль, трубы разного диаметра, швеллера. Столбы, как правило, делают металлические или кирпичные, остальные же варианты достаточно редки. Перед установкой каркас обязательно ошкуривают, шлифуют, обезжиривают и покрывают антикоррозийными составами. Для полотна ворот такая обработка не нужна, если оно имеет полимерное защитное покрытие.

Металлические ворота

Начинаем со столбов

Во многом самостоятельная установка ворот требует максимальной отдачи и внимания; особенно важно правильно установить столбы. Чем выше и тяжелее конструкция, тем толще должны быть опоры. Если это железные трубы, их диаметр должен быть от 100мм. Вкапывать столбы нужно не менее, чем на треть их длины, чтобы избежать падения.

Для монтажа столбов понадобятся инструменты:

  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • лопата;
  • трамбовка;
  • прочные распорки.

Дополнительно стоит приготовить песок, щебень и цемент, а также большую емкость для бетонного раствора. Располагаться столбы должны строго по линии ограждения; расстояние между ними не имеет стандартной величины и зависит исключительно от потребностей владельца участка. В среднем, это 2-3 метра. В отмеченных местах роют ямы.

Важно! Для опор из кирпича и камня лучше копать отверстия лопатой, для железных труб удобнее использовать садовый бур. По ширине отверстия должны лишь немного превышать диаметр столбов — большие ямы способствуют разрыхлению почвы, а это совсем нежелательно.

Ставят столбы на подушку из гравия и песка, толщиной 20-25 сантиметров. Обе опоры должны быть одинаковой высоты и строго вертикальными. Чтобы в процессе бетонирования они не сдвигались, после выравнивания опоры укрепляют шлакоблоком или крупными камнями. На 2/3 глубины ямы засыпают грунтом, смешанным с битым кирпичом, щебнем и песком, хорошо трамбуют, и проливают водой.

Оставшееся пространство заполняют бетонным раствором:

  • 1 мера цемента;
  • 2 меры песка;
  • 4 меры щебня.

Водой разбавляют так, чтобы готовая смесь напоминала по густоте сметану. Слишком густой раствор не сможет качественно пропитать утрамбованный слой. После заливки столбы снова проверяют уровнем и оставляют минимум на трое суток. Но лучше, если столбы постоят неделю – так бетон хорошо подсохнет и не будет трескаться при дальнейшем монтаже ворот.

Бетонирование столба

Варим несущий каркас

Пока опоры выстаиваются, нужно сделать раму для створок ворот. Если конструкция не слишком тяжелая, установить самому ворота не составит труда. Деревянные брусья скрепляют с помощью саморезов и специальных металлических угольников, которые надежно фиксируют брусья по углам и не дают им расходиться. Стальные элементы удобнее всего скреплять сваркой; такой способ позволит сделать раму наиболее прочной. Если используются бывшие в употреблении трубы, их сначала ошкуривают, снимают и зачищают наплывы, обезжиривают. Новые оцинкованные профили в такой подготовке не нуждаются.

Сначала берут четыре отрезка трубы 60х40х2мм, длина которых соответствует высоте надземной части столбов и половине ширины проема. Сваривают из них прямоугольник или квадрат, а затем вставляют внутрь по периметру трубы диаметром 40х20х2мм. Это будет внутренний каркас; он размещается ближе к одному края рамы, если обшивка ворот планируется односторонняя, и строго посередине, если полотно будет находиться с двух сторон. Скреплять обе рамы нужно прихватками через каждые 25-30см с каждой стороны, причем делать это необходимо в шахматном порядке.

Важно! При сваривании рамы трубы располагают таким образом, чтобы все стыки были плотно закрыты. Если в полость каркаса попадет вода, зимой это приведет к разрушению металла.

Внутренний каркас должен иметь одну перегородку по диагонали или горизонтальную, чтобы сделать створку максимально надежной. Готовую раму ворот обязательно шлифуют, покрывают антикоррозийной грунтовкой и, по желанию, красят. Этот делается не для красоты, а для защиты от влаги и сырости, которые будут проникать под обшивку ворот. В заключение на створку приваривают с одной стороны петли.

Готовый каркас ворот

Крепим ворота

На столбах отмечают места крепления петель и приваривают их. Если столбы из кирпича, петли крепятся к закладным, которые вмуровываются в опору во время кладки. Створки приподнимают и надевают петли, после чего проверяют, как ворота открываются. Расстояние от земли до нижней части ворот должно быть не меньше 5см, но оптимальной является высота 15см. Это поможет избежать примерзания створок в зимнее время, а также защитить нижний край от намокания и коррозии. Если ворота при открывании не скрепят, не задевают других частей конструкции, не болтаются, значит можно снимать раму и обшивать ее полотном, а также прикручивать ручки и замки.

Крепится полотно так же, как и на забор: начиная от угла, материал прикладывают к раме, выравнивают по вертикали, прикручивают саморезами. Если это металлические ровные листы, их просто приваривают с внутренней стороны створок. Все крепления должны быть прочными и аккуратными, тогда ворота выглядят гораздо привлекательней. После обшивки створки снова навешивают и проверяют их работу. Часто створки открываются шире, чем требуется, и петли ломаются. Избежать этого помогут отрезки арматуры Г-образной формы, установленные на земле в центральной части ворот.

Ворота и нижние улавливатели створок

На этом установка считается законченной, но если вы хотите ворота автоматизировать, дополнительно придется монтировать электропривод. Этот процесс достаточно простой, но требует соблюдения техники безопасности. Распашные ворота имеют самую простую конструкцию, а потому устанавливать их несложно.

Монтаж ворот видео

rusograda.ru

Ворота для участка и дома: ширина, расположение, варианты, схемы

Многие владельцы собственных коттеджей, дачных участков, приусадебных территорий неоднократно сталкивались с вопросом, какая должна быть оптимальная ширина ворот на участок или для частного дома? Более того, расположение и разнообразные варианты таких ворот имеют огромное значение, они влияют на то, насколько удобным будет подъезд к вашему жилищу. Въезд на территорию должен быть достаточно просторным, чтобы при необходимости к дому могла подъехать не только легковая машина, но и грузовая. К примеру, если Вам привезут мебель, строительные материалы и т.д. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо учесть несколько важных факторов и нюансов, о которых мы и поговорим в нашей статье.

Правильное расположение ворот

Если постройка дома только планируется или находится на этапе проектирования, то необходимо выбрать наиболее оптимальное расположение въездных ворот. Для этого нужно уточнить, в чьем распоряжении дорога возле участка, что позволит определить расположение ворот. Это необходимо для того, чтобы точно знать, будут ли наши ворота затруднят заезд с других участков, затруднять движение по дороге, располагаться близко к проезжей части, нарушая безопасность движения других участников. Это будет наиболее правильным решением, если Вы собираетесь получить все разрешительные документы на постройку.

Важно! Не рекомендуется делать ворот для въезда, которые будут открываться наружу, что создаст препятствие для других участников движения и людей.

Важно! Ворота въездные должны великолепно сочетаться с общим экстерьером дома, обеспечивая при этом удобный заезд на территорию.

Ширина въездных ворот на участок

Въездные ворота для легковых автомобилей можно сделать, начиная от 2,4 метра в ширину. Однако, нужно помнить, что на территорию участка в будущем могут заезжать также и грузовые автомобили или спецтехника, ширина которых превышает 2,5 метра. Именно по этой причине лучше всего выбрать ширину ворот начиная от 3 метров.

Практичность проезда в ваш дом

Насколько будущий заезд будет практичным, во многом зависит проезжей части, другими словами дороги, и минимального поворотного радиуса Вашего авто. В том случае, когда величина между краями (внешними) проезжей части и воротами для въезда равняется радиусу разворота авто или превышает это значение (как показано на Рис.1), то в этом случае авто, проезжающее перпендикулярно в ворота, будет проезжать с запасом по обе стороны авто до створок ворот.

В том случае, когда это расстояние меньше, чем поворотный радиус авто, то тогда Вам придется заезжать под углом, срезав поворот задней осью, и есть вероятность наехать на бордюр или столбик. Тогда лучше всего выбрать более широкие въездные ворота, начиная от 3,5-5 метров. Если же и этого расстояния будет недостаточно, то тогда рациональней всего перенести въездные ворота вглубь на 1-1,5 метра на территорию участка. Данный подход станет наиболее актуальным для домов с узкими улицами, интенсивным движением, где для въезда на участок придется пересекать ось проезжей дороги.

 

Рис 1.Габариты въездной территории в соответствии с шириной проезжей части (в сантиметрах)

Как правило, средний поворотный радиус для легковых авто составляет примерно 5-6 метров, для грузовых или с прицепом 6-7 метров, для пожарных авто с выносными лестницами до 10 метров. Это расстояние правильно замерять когда авто выполняет поворот и отсчитав от выступающей вперед части ТС (транспортного средства).

Въездные ворота распашного типа

Такие ворота еще называют створчатыми, состоящих из нескольких створок или одной, навесных петель и несущих опор, на которые приходится вся масса ворот и возможность открывания. Как правило, распашные ворота оснащаются замком, ставят ограничитель или задвижку блокирующую, которые позволяют предотвратить открытие случайное створок. Для удобства открытия таких ворот монтируют двигатель на створки, который будет управляться с пульта, а в случае отсутствия электроэнергии, открывать их вручную. Как правило, распашные ворота скрадывают достаточно много места в процессе открывания.

Если Вы решили выбрать данный тип въездных ворот, то стоит предусмотреть за ними достаточное количества свободного места. Это делается для того, чтобы во время парковки на подъезде авто не создавал препятствия для открытия створки ворот в гараж (как показано на рисунке 2). Для ворот с одной ставней (рисунок 3) ширина может достигать 3 метров, что связанно с их конструкцией. Распашные (с одной створкой) ворота нашли широкое применение для участков с длинной и узкой территорией, расположившись на одной стороне ограждения. Благодаря этому удается сэкономить свободное пространство.

Рисунок 2. Длина въезда зависит от выбранного типа ворот

Рисунок 3,4. Ворота распашного типа

Ворота раздвижные для вашего участка

Такие ворота располагают всего одной створкой, передвигающейся вдоль ограждения внутри участка. Такие въездные ворота станут идеальным решением на широких участках, где от гаражных до въездных ворот расстояние небольшое, такое, которое не делает возможным установить ворота створчатого типа. Если Вы решили установить раздвижные, то Вам следует участь ряд важных нюансов. С одной из сторон, защитное ограждение должно быть прямым и достаточным по длине, что позволит полностью поместить за ним створки ворот после их полного открытия

Избегайте ситуаций, когда створки в открытом положении будет заслонять калитку. Раздвижные ворота бывают рельсового типа или самонесущего. Это зависит от метода передвижения.

На рисунке 5, изображены рельсовые одностворчатые ворота, движущейся по рельсам на специальных роликах. В этом случае, направляющую устанавливают на столбик, которая будет фиксировать створки в определенном положении, обеспечив при этом им плавное движение.

В зимний период эксплуатировать достаточно сложно ворота рельсового типа, когда набивается на рельсы снег или еще хуже лед, что значительно затрудняет процесс открытия и движение роликов. Чтобы этого избежать необходимо, устанавливать рельсы немного выше, чем располагается уровень поверхности въезда. В этом случае будет образовываться небольшой бугорок, который будет затруднять проезд, но можно еще применить обогревающий кабель для рельсов.

Рисунок 5,6. Ворота раздвижные

Рисунок 7. Расстояние для подъезда при разных видах ворот

Современные ворота раздвижной конструкции стали особенно востребованными благодаря своему удобству и приемлемой ценовой политике. В процессе проектирования следует учесть расстояние, которое позволит безопасно и полностью их открывать.

Складывающиеся ворота

Если Вы владеете узким участком, то лучше всего выбрать складывающийся тип ворот (телескопические), если нет возможности для установки ворот другого типа. Створка в таких воротах разделяется на несколько частей. В процессе открытия, будет прятаться первая часть или сегмент непосредственно возле опорного столбика. Затем при помощи телескопического устройства первая часть ворот отодвигается за ограждение, и на его место будет выезжать следующая. Такие ворота очень компактны в сложенном виде. Для таких въездных ворот потребуется немного больше места внутри участка, но Вы их сможете устанавливать на узких участках.

Собранные нами отзывы о воротах

Алексей.

Планируя у себя установить 5-метровые ворота, периодически будут заезжать грузовые авто. Если 3,5 метра, то большой грузовик или фура вряд ли сможет заехать, если еще учесть заезд с поворотом. Но оптимальный размер ворот, считаю 4 метра.

Татьяна.

Ворота – элемент, который выбирается практически навсегда. Мы с мужем выбрали распашные 5-метровые. Так как у нас небольшой угол разворота, ширина проезжей части всего 3,5 метра, так как остальную территорию занимают участки. Мы утопились вглубь на территорию на 1,5 метра, что позволяет без проблем заезжать и грузовым и легковым авто. У соседа въездные ворота на 3,5 метра без углубления и бетономешалка так и не смогла подъехать к дому.  Если Вам позволяют деньги и площадь территории, то лучше и правильней сделать ворота побольше.

Сергей.

Я считаю наиболее оптимальный размер для въездных ворот 3,5-4 метра. Несмотря на то, что легковые авто легко заедут в 3-метровые, а грузовые в 3-метровые. Однако, выруливать под углом, в этом случае уже не получиться. Именно по этой сделал у себя 4-метровые ворота, которые открываю внутрь. В такие, легко заедет и трактор и спецтехника с бороной и культиватором.  На днях приедет экскаватор ЭО, будет копать котлованы под хоз. постройки.

Заключение и полезное видео

Как мы видим из статьи, ширина въездных ворот должна выбираться из учета размеров участка, радиуса разворота и других факторов, которые стоит учитывать. Выбирайте наиболее оптимальные для Ваших задач и участка въездные ворота. Удачи!

Рекомендуем вам еще:

o-builder.ru

Футбольные ворота — WiKi

Футбольные ворота — ворота, используемые при игре в футбол; состоят из двух вертикальных стоек (штанги), находящихся на равном расстоянии от угловых флагштоков (то есть ворота должны размещаться по центру линии ворот), соединённых вверху горизонтальной перекладиной.

Расстояние между стойками — 7,32 м (8 ярдов), а расстояние от нижнего контура перекладины до поверхности земли — 2,44 м (8 футов).
Ширина и высота сечения обеих стоек и перекладины одинаковы и не превышают 12 см (5 дюймов).
Стойки и перекладина ворот должны быть изготовлены из дерева, металла или иного разрешённого соответствующим стандартом материала, иметь в поперечном сечении форму круга (либо эллипса, прямоугольника, квадрата[1]) и быть белого цвета.

Ворота должны быть надёжно закреплены на земле; использование переносных ворот допустимо лишь в случае соответствия их данному требованию.
К воротам и грунту за воротами могут прикрепляться сетки, которые должны быть надежно закреплены и расположены так, чтобы не мешать вратарю.

У каждых ворот размечается площадь ворот (вратарская площадь) — зона, из пределов которой вратарь (либо иной игрок) выполняет удар от ворот.

Из точек на расстоянии 5,5 м (6 ярдов) от внутренней стороны каждой стойки ворот, под прямым углом к линии ворот, вглубь поля проводятся две линии. На расстоянии 5,5 м (6 ярдов) эти линии соединяются другой линией, параллельной линии ворот. Таким образом, размеры площади ворот — 18,32 м (20 ярдов) на 5,5 м (6 ярдов).

Футбольные ворота условно делятся на 2 зоны по девять квадратов: три ряда по три квадрата. Каждому квадрату присваивается номер от 1 до 9. Счёт начинается с нижнего ряда, так что над первым квадратом располагается четвёртый, над четвёртым — седьмой, и т. д. Названия происходят от разметки на тренировочном щите, на котором футболисты отрабатывают удары по воротам[2].

Схема деления ворот на зоны
987789
654456
321123

 

Мяч, влетающий в «девятку»,
на украинской монете

Деление ворот на квадраты делается в тренировочных целях: обычно тренер дает полевым игрокам задание бить по воротам, стараясь попасть мячом в точно определённую зону (например, «четвёрка» — это самый центр ворот, «тройка» и «девятка» — углы ворот).
«Девятка» — это правый или левый верхний угол футбольных ворот.
Два нижних угла ворот называются «тройками», два верхних — у пересечения боковых штанг и перекладины — «девятками».
Во всех иных ситуациях центральные зоны вообще никак не нумеруются (футбольные комментаторы обычно используют выражения «пробить низом или верхом по центру ворот, пробить под перекладину»), а боковым зонам принято давать названия «тройки», «шестёрки» и «девятки» и при этом тут же уточнять, о правой или левой стороне ворот идёт речь.

В описании разметки имеется разнобой: некоторые источники приводят другую разметку щита (также называемого «щит-забор») с нумерацией от 2 до 5[3], сообщают, что нижние углы называются «шестёрками»[4].

Следует иметь в виду, что в разговорном языке выражение «попасть в „девятку“» употребляется только в том случае, если мяч попал точно «под крестовину», то есть около места пересечения штанги и перекладины.

Также, используемое выражение «в паутину» означает попадание не просто в «девятку», а точно впритирку к месту пересечения штанг (т. е. куда уже как бы настолько давно не попадали, что даже завелась паутина).

ru-wiki.org

Каково расстояние от линии ворот до точки, с которой футболисты пробивают пенальти?

Варианты ответа

13 метров

7 метров

5 метров

11 метров

Прокачай свои знания — пройди тренировку!

Футбол
Сложность: 50
Спорт
Пандарина
Универ: Прокачай общагу!

Похожие вопросы

  • Как часто называют треугольник со сторонами 3, 4 и 5 метров?
  • Сколько железнодорожных вокзалов расположено на кольцевой линии метро в Москве?
  • Как в футболе называют выход мяча за боковую линию?
  • На каком расстоянии от мяча должна находиться «стенка» игроков при штрафном ударе в футболе?
  • Какое растение имеет гигантские неприятно пахнущие цветы, внутри каждого из которых собирается 5–7 литров воды?
  • Какую высоту в прыжках с шестом впервые в мире преодолел Сергей Бубка?
  • Как называются линии, все точки которых имеют одинаковую широту, но различную долготу?
  • Со скольких метров пробивается штрафной бросок типа пенальти в гандболе?
  • Спорт, в котором есть ворота, но нет вратаря — …?
  • С какой дистанции выполняется штрафной удар в хоккее с мячом, соответствующий футбольному пенальти?
  • Как, согласно правилам Международной федерации волейбола, называется белая линия, нарисованная на расстоянии трех метров от центра площадки?
  • Как называется точка разметки расстояния на железнодорожных линиях, как правило, с шагом 100 метров?

Случайные вопросы

umnik.net

Как сделать гаражные ворота своими руками

Гараж – обязательная постройка для автовладельца. Те, кто живут за городом в частных домах, строят гаражи рядом с домом или даже пристраивают к дому. А тем, кто живет в черте большого города, приходится хранить автомобиль в гаражном кооперативе вдали от дома. Но где бы не находился гараж, сохранность автомобиля в нем обеспечивают ворота, конструкция которых может отличаться в зависимости от предпочтений хозяина и возможностей помещения, пространства и целесообразности. Самым простым решением будет купить готовые ворота и установить их на место, но можно выполнить гаражные ворота своими руками, обязательно учитывая все особенности конструкции и подгоняя их, что называется, «под себя». В таком случае Вы будете точно уверены в их качестве и надежности.

  1. Виды гаражных ворот: какие лучше
  2. Изготовление гаражных ворот своими руками
  3. Некоторые секреты защиты гаражных ворот от взлома
  4. Гаражные ворота своими руками: видео

 

Виды гаражных ворот: какие лучше

 

Всего существует несколько видов гаражных ворот, большинство из которых появились совсем недавно, как раз тогда, когда мы начала ориентироваться на западные технологии. Во многом благодаря голливудским фильмам мы узнали о воротах, которые поднимаются вверх и уезжают под потолок от нажатия кнопки на пульте. Сейчас подобные ноу-хау не редкость даже в нашей стране.

Распашные ворота – самый древний и самый надежный вариант гаражных ворот. Впрочем, такие ворота использовались повсеместно, не только для гаражей, и заслужили доверие многолетней безотказной практикой даже в сложных условиях эксплуатации. Распашные ворота состоят из двух створок на петлях и коробки в дверном проеме, створки закрываются плотно, не оставляя зазоров. Сделать гаражные ворота своими руками довольно легко, механизм простой и надежный, «на века».

Откатные ворота начали использовать где-то в первой половине 20 века. Они представляют собой одну створку, которая отъезжает в сторону параллельно фронтальной стене. Хотя створок на самом деле может быть и две, тогда они будут отъезжать в разные стороны, или даже одна, но складывающая в несколько секций. Для свободного хода подобных ворот необходимо иметь много свободного места во фронтальной стене гаража. Поэтому откатные ворота используют в ангарах и промышленных предприятиях. В частном строительстве такие ворота устанавливают не в самих зданиях гаража, а для въезда на участок.

Подъемно-поворотные ворота появились относительно недавно. Они представляют собой одно полотно (воротную створку), которое поднимается вверх к потолку при открывании ворот и становится параллельно полу. В основе подобных ворот лежит шарнирно-рычажный механизм и направляющие. Удобством данных ворот является то, что они не занимают свободного места ни перед гаражом, ни внутри него. Подъемно-поворотные ворота можно рассматривать как ворота своего гаража, если это позволяют климатические условия либо если гараж отапливается.

Подъемно-секционные ворота тоже новшество для нашего рынка. Представляют собой полотно, состоящее из секций, которые преломляются и заезжают по направляющим под потолок при открывании ворот. В основе лежит пружинный механизм и направляющие с цепной передачей. Достоинством подобных ворот является все та же экономия пространства.

Роллетные ворота используют для гаражей довольно редко, так как они не обеспечивают требуемую надежность. Представляют собой алюминиевые пластины, как в рольставнях, которые складываются в специальный короб под потолком при открывании ворот. Целесообразно устанавливать такие ворота только на объектах с охраной и пропускной системой, а также в отапливаемом помещении.

Важно! Ворота любого типа можно сделать автоматическими, работающими с брелка.

Выбирая ворота для гаража, учитывайте не только красоту, навороченность и хвалебные отзывы рекламщиков, но и практичность, долговечность и приспособленность к нашим климатическим условиям и другим условиям эксплуатации. Самым надежным выбором будут распашные ворота, они не подведут даже в лютый мороз, ну, может, максимум придется отогреть замок.

Перед тем как сделать гаражные ворота подъемно-поворотными или подъемно-секционными, хорошенько подумайте. Во-первых, все достоинства этих видов ворот можно ощутить только в теплых краях. Если уж очень хочется именно такие ворота, помните, что гараж должен быть отапливаемым. Вспомните наши зимы, в навороченных воротах замерзнут и направляющие, и рычажные механизмы, у Вас не получится открыть ворота вовсе, придется оставлять автомобиль под открытым небом. В погоне за клиентом производитель так расхваливает свой товар, что иногда его оды полны абсурда. Как, например, в качестве достоинства подъемно-секционных ворот приводится то, что не придется очищать снег от ворот, потому что они открываются вверх, а не наружу, как распашные. Где же здесь достоинство? Если перед воротами снег, то просто в них не заедешь. А если и заедешь, то передом машины затолкнешь пару десятков килограммов снега внутрь гаража. Так что, не обольщайтесь. Снег все же придется чистить.

 


Изготовление гаражных ворот своими руками

 

Самыми простыми в изготовлении являются распашные ворота. Их можно выполнить самостоятельно от начала и до конца, закупив необходимый материал: стальные уголки, профили и листы. Соответственно, размеры ворот и их конструктивные особенности можно спланировать заранее и выполнить именно такие ворота, какие понравятся.

Подъемно-поворотные ворота можно попытаться изготовить самостоятельно, но для этого необходимо обладать немалым инженерным опытом и знаниями для правильного выбора противовеса и монтажа механизмов. В большинстве случаев такие ворота просто покупают готовые и устанавливают согласно приложенной инструкции.

Подъемно-секционные ворота изготовить самостоятельно не получится, неоправданно большие расходы, временные затраты и никакой гарантии того, что все это будет правильно работать. Поэтому если уж решили установить такие ворота у себя в гараже, закажите их у производителя.

Далее в статье мы подробно остановимся на том, как сделать гаражные ворота своими руками, если выбор пал на распашной вид ворот.

 

Чертеж гаражных ворот

 

Как и любое ответственное дело, гаражные ворота начинаются с проектной документации. Сделать чертежи гаражных ворот своими руками несложно, достаточно нарисовать эскиз на листке бумаги, обязательно указав все размеры и материалы.

Для начала необходимо правильно подобрать высоту и ширину ворот. Минимальная допустимая ширина гаражных ворот должна быть такой, чтобы расстояние от корпуса автомобиля с правой и с левой стороны до рамы ворот было не менее 30 см. Безусловно, чем больше это расстоянии, тем удобнее заезжать в гараж. Максимальная целесообразная ширина равна 5 м. Чаще всего гаражные ворота делают шириной от 2,5 до 3 м.

Важно! При выборе ширины гаражных ворот учтите, что расстояние от рамы ворот до перпендикулярной стены должно быть не менее 80 см.

Высота гаражных ворот подбирается в зависимости от размеров автомобиля и чаще всего составляет от 2 до 2,2 м. Но если Вы планируете парковать микроавтобус, то лучше сразу сделать проем 2,5 м.

Наши распашные ворота будут состоять из рамы, которая будет обрамлять въезд, проем гаража, и из двух створок на петлях. Раму лучше всего сделать из стального уголка не менее 65 мм. Для изготовления каркаса створок можно использовать как стальной уголок 50 мм, так и стальной прямоугольный профиль, затем обшить их листовым железом от 2 до 3 мм толщиной. Петли понадобятся усиленные наружные. Исходя из нарисованной схемы гаражных ворот и нанесенных на нее размеров, рассчитываем количество требуемых материалов и закупаем их.

Важно! Чертеж гаражных ворот необходимо сделать еще на этапе проектирования всего гаража.

 


Изготовление рамы гаражных ворот

 

Изготовление гаражных ворот начинается с рамы, которая будет обрамлять въезд в гараж. Лучше всего начать ее делать на этапе возведения фронтальной стены. Когда будет готово не более 50 см кладки, необходимо приостановить работы по возведению стены и установить ворота, а далее продолжить кладку стены.

Для изготовления рамы нам понадобятся уголки стальные 65 мм, стальные полосы шириной 20 – 30 мм и толщиной 3 – 4 мм, а также отрезки стального арматурного прута для закрепления рамы в проеме ворот. Из инструмента пригодится болгарка, рулетка, угольник, уровень и сварочный аппарат.

Рама для гаража будет состоять из двух частей: наружной и внутренней.

  • Нарезаем болгаркой уголок так, чтобы у нас получилось 4 отрезка, длиной, равной ширине проема ворот, и 4 отрезка, длиной, равной высоте проема ворот. При этом разрезать уголок можно ровно, отмерив необходимое расстояние, а можно отрезать с запасом 10 см, а затем сделать так: ту сторону уголка, который будет находиться внутри гаражного проема, вырезать равной размерам проема, а на сторонах, находящихся снаружи и внутри стены, оставить полоски длиной 5 см сверху и снизу или срезать их углом, чтобы в дальнейшем было удобнее сваривать их между собой.

  • Раскладываем отрезки уголков на ровной поверхности, предварительно проверив это уровнем. Тщательно вымеряем все углы, они должны равняться строго 90 градусам. Постоянно контролируем это угольником.
  • Свариваем уголки между собой, чтобы получился каркас. Сварка может представлять собой наложение края одного уголка на другой и наваривание, а можно срезать край углом, тогда сварка будет находиться строго в одной плоскости, но такое соединение будет чуть менее прочным, чем с нахлестом.

Важно! Если в процессе сварки уголок повело, это можно исправить при помощи приваренного к ней рычага из обрезков уголка, который поможет принудительно исправить геометрию рамы. Удерживая его в требуемом положении, привариваем к нему уголки. На изображающем процесс изготовления гаражных ворот своими руками фото можно увидеть, как выглядит этот рычаг.

  • На наружной стороне рамы аккуратно сошлифовываем все огрехи сварки, так как к этой стороне максимально плотно должна прилегать створка.

 

Изготовление каркаса для створок

 

Каркас или рама для створок должна быть немного меньше по размеру рамы гаражных ворот, чтобы она легко входила в проем и створки плотно прилегали к наружной стороне рамы.

Для изготовления каркаса для створок можно использовать стальной уголок, как и для рамы ворот, а можно прямоугольный профиль. Разница будет заключаться только в удобстве работ и грузоподъемности рамы.

  • Отрезаем 4 отрезка материала, длиной меньше высоты рамы ворот на 10 – 15 мм. Этот зазор необходим для того, чтобы створки легко заходили в проем. Так как створок у нас будет две, то для их изготовления нам понадобятся еще 4 горизонтальных отрезка, которые должны равняться ширине рамы ворот, разделенной пополам, и еще минус 30 – 35 мм.

  • Раскладываем отрезки на ровной поверхности и тщательно вымеряем углы. В идеале их лучше всего разложить внутри сваренной рамы гаражных ворот. Так можно увидеть недочеты. Строго контролируем углы в 90 градусов.
  • Свариваем каркас из отрезков. Для усиления конструкции внутри можно приварить еще один горизонтальный отрезок материала, который будет служить распоркой и предотвращать изменение геометрии створок. Располагать усиливающий элемент лучше всего посередине каркаса.

 

Изготовление створок ворот

 

Для створок можно использовать листовой материал, самым надежным считается стальной лист толщиной от 2 мм.

  • Вырезаем из листового материала два полотна с такими размерами: высотой на 3 – 4 см больше высоты гаражного проема, разной ширины. Одно полотно должно быть на 1 – 2 см меньше ширины каркаса, а второе на 2 см больше.
  • Привариваем полотна к каркасу таким образом: сверху и снизу полотна должны выступать за каркас на  1 – 2 см, на одной из створок (какой вам больше понравиться, она будет открываться всегда во вторую очередь) по ширине полотно должно не доходить до края каркаса, как бы оставляя 1 см свободным. Это необходимо для плотного прилегания второй створки. Полотно второй створки, напротив, приваривается так, чтобы выступать на 2 – 4 см за пределы каркаса.

Важно! Листовой материал легко ведет во время сварочных работ, поэтому для начала  следует прихватить сваркой углы и посередине полотна, а затем точечными движениями с расстоянием 10 – 15 см приварить весь лист. После завершения работ сварку в уголках необходимо срезать, чтобы в дальнейшем лист не деформировался.

  • Привариваем усиленные петли. Нижняя половинка приваривается к раме гаражных ворот, а верхняя к открывающейся створке. Для усиления крепления на петли можно наварить полоски металла и вкладку из арматуры. Берем металлическую полоску толщиной 5 – 7 мм, изгибаем ее и привариваем к верхней половинке петли и к створке. Вкладку из арматуры привариваем изнутри.

Если вся конструкция у нас находится на ровной поверхности, створки лежат сверху рамы, можно пристально рассмотреть, что у нас получилось, все ли правильно, везде ли легко ходят створки, не цепляет ли где. Если все хорошо, можно приступать к установке ворот в гараже.

 

Установка гаражных ворот

 

Первым делом устанавливаются рамы ворот: внутренняя и внешняя. Еще на этапе строительства стен, когда готово 50 см стены, необходимо поставить ворота в проем.

Обязательно проверяем ровность расположения: горизонталь и вертикаль.

Между собой рамы соединяются полосками металла шириной 4 см, которые привариваются к рамам с шагом 60 см.

Далее можно продолжать кладку фронтальной стены гаража таким образом, чтобы кирпичи занимали все пространство между внешней и внутренней рамами. По ходу кладки вмуровываем раму в кладку: для этого привариваем к рамам арматурные пруты длиной минимум 20 – 30 см и вмуровываем их в шов между кирпичами. Таких прутов по высоте должно быть не менее 3 штук.

Дойдя до верха рамы, устанавливаем на нее балку перекрытия: металлическую или бетонную.

По завершении всех работ проверяем функциональность ворот: как открываются и закрываются створки, не «цепляет» ли где-то металл.

 

Установка замков и запоров на гаражные ворота

Монтаж гаражных ворот завершается установкой замков и запоров. Самым распространенным вариантом является такой тип запора. Одна из створок закрывается на запоры изнутри гаража, которые входят в пол и потолок. Для этого в раме и полу/потолке необходимо просверлить отверстия глубиной не более 5 см. А вторая створка закрывается на замок, язычок которого зацепляется за зафиксированную створку или входит в специально вырезанное для него отверстие в каркасе створки. Снаружи данная конструкция усиливается еще навесным замком, который продевается в ушки, приваренные к створкам, и соединяет между собой обе створки.

Бывают и более сложные варианты замков и запоров для гаража, но по этому вопросу лучше проконсультироваться со специалистом.

 

Утепление гаражных ворот

Самым распространенным материалом для утепления гаражных ворот является пенопласт, в последнее время все большей популярности набирает экструдированный пенополистирол. Чтобы зафиксировать материал на створках ворот, необходимо разложить листы материала внутри каркаса створок, а затем обшить все изнутри деревянной вагонкой или фанерой. Использовать для утепления ворот ватные утеплители нельзя, так как они быстро теряют свои свойства.

Важно! Утеплив гараж и ворота, не забывайте о качественной вентиляции.

 
Некоторые секреты защиты гаражных ворот от взлома

 

Даже установка хорошего замка может не уберечь Ваш автомобиль и не обезопасить от грабежа. Ведь всегда можно срезать болгаркой петли и просто снять створки. Именно так и делали в бурные девяностые. Что же делать?

  1. Изнутри каркаса створок в районе тех же петель привариваем к каркасу отрезок уголка. Должно получиться так: при закрывании створки уголок будет входить на 1 – 2 см в стену (для этого необходимо немного выщербить кирпич) и цепляться на раму гаража. Даже срезав петли, злоумышленники не смогут снять створки, так как они будут прочно держаться на раму гаража.
  2. Установить замок – паук, штыри которого будут входить в стены, пол и потолок гаража. Желательно, чтобы помимо самого «паука» был установлен фиксирующий механизм, стопорящий «паука» в закрытом состоянии, пока этот механизм не откроют с помощью уникального ключа.

Защищая свой гараж от взлома, главное – не перемудрить, чтобы в случае потери ключей был хоть какой-то шанс попасть в гараж, не прибегая к выносу стен.

Изготовление гаражных ворот своими руками занимает примерно 1 – 2 дня работы. При этом Ваше изделии будет иметь уникальные размеры и дизайн, если Вы захотите что-нибудь особенное.

 

Гаражные ворота своими руками: видео

strport.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о