Николас баркли википедия – Подросток, пропавший без вести возвращается домой спустя 3 года, но все оказалось не так как казалось

Новости

Самозванец (фильм, 2012) — Википедия

Самозванец
The Imposter
Жанр Документальный, биография
Режиссёр Барт Лэйтон
Продюсер Димитри Доганис
Оператор Эрик Александер Уилсон
Линда Холл
Композитор Анна Никитин
Кинокомпания Film4 Productions
A&E IndieFilms
Raw TV[1]
24 Seven Productions[1]
Randy Murray Productions[1]
Длительность 99 мин.
Сборы 2 млн. долларов[2]
Страна Великобритания Великобритания
США США
Язык английский
Год

ru.wikipedia.org

Фредерик Бурден. Детство, проделки, семья, кино знаменитого самозванца

Наверняка многие слышали это имя — Фредерик Бурден. Этим французским серийным самозванцем полиция интересовалась на протяжении долгого времени. Фредерик даже получил в широких кругах прозвище – «Хамелеон».

Рождение и детство

Бурден появился на свет 13 июня в 1974 году в Нанте (департамент О-де-Сен). По сообщениям СМИ, мальчик является внебрачным сыном Гислен Бурден. Как оказалось, женщина изначально хотела сделать аборт по требованию своего отца и деда Фредерика, но в итоге отказалась и родила. Гислен стала мамой в 18-летнем возрасте. В интервью одному из местных каналов мать сообщила, что отец Фредерика был иммигрантом из Алжира. Узнав, что случайная связь принесла ему ребёнка, он тут же исчез, бросив Гислен на произвол судьбы с младенцем. Полицией выяснилось также, что женщина очень любила выпить и погулять в ночное время.

Также Гислен рассказала прессе, что в 5 лет она отдала сына на воспитание дедушке и бабушке во Францию. В 12 лет мальчик оказался в детском доме.

Дебютные перевоплощения

Фредерик Бурден известен тем, что выдавал себя за других личностей. По его словам, он сумел ощутить себя в роли 500 незнакомых ему людей. Как оказалось позже, трое из них являлись без вести пропавшими подростками.

Ещё в раннем детстве мальчик звонил в полицию, представлялся чужими именами или вовсе врал, что не помнит, как его зовут. Как признался позже сам Фредерик Бурден, он часто кричал в трубку и просил оказать ему помощь. Парень утверждал, что его избили родители и он сбежал из дома.

В общем, похожих историй была масса. Он проделывал это по всей Европе на протяжении долгого времени. Пресса и полиция недоумевала: зачем 30-летний мужчина выдавал себя за подростков-сирот, ведь никаких психических отклонений у него не было, да и в деньгах он особо не нуждался.

Следует отметить, что Фредерик жил более чем в 15 странах и знал 5 языков в совершенстве.

Николас Барклай

В 1997 году, когда молодому человеку исполнилось 23 года, он заявил, что его настоящее имя Николас Барклай. Мальчик пропал 13 июня 1994 года из Сан-Антонио (штат Техас). Настоящему Николасу было 13 лет, когда он пошёл сыграть в баскетбол с друзьями. С тех пор о мальчике никто ничего не слышал.

Для проведения своей аферы Фредерик Бурден отправился в США к родителям пропавшего Николаса. И хотя у исчезнувшего без вести паренька были карие глаза, Хамелеону удалось убедить родных в том, что это их чудом найденный сын. Семье Фредерик рассказал, что сбежал от тех, кто занимается детской проституцией. Он провёл с родными Николаса более 5 месяцев, прежде чем раскрылся его обман.

В 1997 году один из местных детективов вывел парня на чистую воду. Служитель закона работал совместно со съёмочной группой, которая занималась съёмками фильма о семье Барклай. Тогда он и заподозрил что-то неладное.

Раскрытие обмана

В 1998 году агенты ФБР получили разрешение на взятие отпечатков пальцев и образца ДНК у «Николаса». Позже выяснилось, что парень – Фредерик Бурден (Хамелеон). В этом же году обманщик признался в суде, что он лжесвидетельствовал и подделал паспорт. За этот поступок он получил 5 лет заключения в тюрьме.

Следующая афера

В 2003 году Бурден переехал в Гренобль. Там он нашёл новых жертв для своих афер. На этот раз он выдал себя за Лео Балли – 14-летнего мальчика, который с 1996 года считается без вести пропавшим. Родители не стали верить словам и тут же отправили «лжесына» сдавать анализы. И снова обман и тюрьма.

Далее Фредерик Бурден, биография которого описана в нашей статье, представился Рубеном Санчесом Эспинозой, чья мать погибла при взрыве бомбы в Мадриде. После такого обмана полиция приняла решение депортировать неугомонного самозванца во Францию.

В 2005 году Бурден выдал себя за Франциско Фернандеса – 15-летнего сироту. Целый месяц Хамелеон прожил в сиротском колледже Жана Моне в городе По (Франция). Он рассказал тогда, что его родители погибли в автокатастрофе. Фредерик одевался, как подросток, и ходил, как подросток. Свою лысину он прикрывал бейсболкой и пользовался кремом для депиляции, чтобы никто не заметил его щетину.

И снова провал: один из учителей посмотрел передачу о его «подвигах» и сдал лжеца в полицию. Позже Бурден получил 4 месяца заключения. В суде Фредерик признался, что таким образом он ищет внимания и любви, которыми был обделён в детстве. Сиротой Бурден притворялся ещё много раз.

Личная жизнь

8 августа 2007 года Фредерик Бурден и его жена (гражданская) расписались. Мужчина ухаживал за девушкой больше года. На данный момент у пары трое детей. Как рассказал Фредерик одной из газет, он больше не хочет притворяться кем-либо. Теперь в его семье хватает и любви, и внимания.

«Самозванец». Фильм с Бурденом

В 2010 году на экраны вышла картина под названием «Самозванец». Режиссёром и сценаристом ленты выступил Жан-Поль Салом. Сюжет был основан на реальных событиях. «Самозванец» (фильм) повествовал о Бурдене, притворившемся Николасом Барклаем. Сыграл Фредерика молодой талантливый актёр Марк-Андре Гронден. В 2012 году вышла документальная картина на ту же тему.

Характер

Когда Бурден встретился с одним из журналистов для интервью, он полностью описал жизнь своего собеседника. Сотрудник журнала был сильно удивлён, когда Фредерик назвал его имя, место жительства, точную дату рождения и имя его жены. На вопрос, зачем это нужно, Бурден ответил: «Я должен знать, с кем общаюсь».

Стоит сказать, что в процессе интервью Хамелеон сказал такую фразу: «Когда бьёшься с чудовищами, следи, чтобы ты не стал одним из них».

Надеемся, что Бурден больше никогда не вернётся к своей прошлой жизни.

fb.ru

Странная история — Всё самое интересное в интернете!

1997 год. У американской семьи из Техаса радостное событие. Нашелся пропавший более 4–х лет назад член семьи — подросток, которому на момент исчезновения было 12 лет. Парень объявился на другом конце Земли, в далекой Испании. Испанские власти вышли на семью из Техаса, и рассказали им невероятную историю таинственного исчезновения и счастливого возвращения из которой следовало, что Николаса Баркли, так звали техасского подростка, похитили и продали в преступный синдикат специализирующейся на детской проституции. Несчастного юнца возили на частных самолетах из страны в страну заставляя заниматься сексом с состоятельными господами со всего света. Со слов Николаса его постоянно накачивали наркотиками, истязали, всячески унижали и подавляли волю к сопротивлению и побегу.

Но однажды, удача улыбнулась ему и ему удалось бежать. Он позвонил в полицию из городского телефона–автомата, откуда его и забрали представители испанских властей. Родителям Николаса было предложено приехать на опознание и на оформление необходимых бумаг в Испанию. Но мать ехать отказалась и за Николасом поехала его сестра Кэри. Однако психическое состояние потерпевшего было тяжелым, что не удивительно. Николас был крайне замкнут, не шел на контакт, да и вообще практически не разговаривал. К ситуации подключился целый ряд специалистов, психологов, юристов, правозащитников, следователей и медиков, но разговорить парня, что бы прояснить обстоятельства его исчезновения и раскрыть преступную международную организацию — не удавалось. Серьезнейшим потрясением вся эта ситуация стала и для родственников Николаса, в том числе и для приехавшей за ним старшей сестры.

Она не видела брата почти 4 года и помнила его светлым, голубоглазым, худощавым мальчишкой, затейником и весельчаком. А перед ней предстал совсем другой человек. Хмурый, неразговорчивый гораздо более старший молодой человек, прятавший лицо под капюшоном толстовки и за темными очками. Очевидно эти несколько лет дались ему нелегко. Да что там! Они изменили Николаса до неузнаваемости и уже невозможно было понять где изменения были возрастными, а где сказывались бесчеловечное отношение со стороны его похитителей и наркотики. Изменения коснулись даже его голоса. И дело не в том, что он стал грубее, а в том что у Николаса появился акцент. Только татуировка маленького крестика на руке осталась прежней.

Впрочем, сестра, воодушевленная тем, что ее брат все же нашелся, не собиралась отступать. Она понимала, что единственное что сейчас нужно ее брату — это обычная любовь и терпение. И у это у нее было в избытке. Она подписала все бумаги и забрала брата в Америку. Дома все были в курсе случившегося и как и Кэри были готовы проявить максимум терпения и такта. По сути Николаса заново познакомили с его родственниками, с домашней обстановкой, и городской инфраструктурой. Прошло три месяца и казалось, что жизнь семьи из Техаса налаживается, если бы не внезапно открывшееся обстоятельство. Местный детектив, которому оставалось совсем недолго до выхода на пенсию не разделял благостного настроя семьи Баркли, а сам Николас у него вызывал подозрение. Детектив начал собственное расследование и обнаружил, что за Николаса Баркли себя выдает совсем другой человек.

Детективу пришлось потрудится что бы преодолеть явное сопротивление семьи, особенно старшей сестры, которая не желала отказываться от мысли что ее брат нашелся. Каково же было всеобщее горькое разочарование, когда выяснилось, что человека, выдававшего себя за Николаса Баркли зовут Федерик Бурден. Бурден, так же известный под кличкой «хамелеон», числился в международном розыске как французский серийный самозванец, на счету которого к тому времени было более 30 фальшивых личностей. Бурдена арестовали и предали суду. Суд приговорил его к 6–ти годам тюремного заключения.

О том как Федерику, 23–х летнему французу с арабскими кровями удалось одурачить всю семью Баркли, и целый штат полицейских и представителей органов опеки и выдать себя за 16–ти летнего белокурого американского подростка остается только гадать. Есть множество версий. От банальной глупости родственников, обезумевших от горя утраты, а затем ослепленных счастьем возвращения; до мистической: Федерик обладал уникальным даром, сродни дару внушения, сопряженного с тонким, интуитивным чувством психологии своих жертв. «Он так изменился… Это в голове не укладывалось…», — вспоминает мать Николаса, –»Но я поняла и сказала себе, — Через какие ужасные вещи он прошел! Конечно он стал другим!»

Однако наиболее любопытным является мотивация самого Федерика. По его собственным словам, он проделывал всё это с одной единственной целью — он хотел любви и внимания, которые не получил в детстве. Детство у него и вправду было непростым. Он был нежеланным плодом случайной любви его матери и алжирского иммигранта. Дед Федерика, ярый расист, настаивал на аборте, но в итоге 18–ти летняя женщина родила. Спустя два года Федерика отправили в Париж к деду и бабке. А еще через 10 лет отдали в детский дом. Именно там он начал осваивать искусство манипуляции и предпринял первые попытки выдачи себя за другого. «Я всегда знал что должен быть кем–то другим» — говорит Федерик.

Впрочем, если вспомнить о том, что это говорит патологический лжец, который всю свою жизнь, с самого детства только и делал, что обманывал людей и выдавал себя за тех, кем не является, то едва ли по этим словам можно судить о его настоящей мотивации. Отсидев в тюрьме, в 2007 году Федерик Бурден женился на француженке и родил троих детей. А в 2012 году, Режиссер Барт Лэйтон снял документальный фильм «Самозванец», основанный на истории техасского подростка Николаса Баркли, где Бурден выступил в качестве рассказчика и консультанта.

Вся это история перекликается с отечественным фильмом «Когда деревья были большими» Льва Кулиджанова, вышедшего на советские экраны в 1961 году. По сюжету фильма герой Юрия Никулина — Кузьма Кузьмич Иорданов — пьяница, живущий случайными заработками случайно узнает о деревенской сироте, отец которой без вести пропал на войне. Кузьма Кузьмич решает выдать себя за ее отца. Фильм «Когда деревья были большими» демонстрировался на Канском кинофестивале.

Источник

Поддержи автора — Добавь в друзья!



pryf.livejournal.com

Чувствуй себя как дома: «Самозванец»

Одним из главных требований, предъявляемых зрителем к драматическому кино, всегда была реалистичность. Казалось бы, мы точно знаем, что могло бы произойти на самом деле, а что нет, как бы повёл себя человек в той или иной ситуации, а как нет. Но часто документальные фильмы удивляют нас, рассказывая истории, в которые мы бы ни за что не поверили, увидев их в игровой картине…

В 2012 году Малик Бенджеллуль поведал миру о рабочем из Детройта, на закате своих лет узнающем, что песни, которые он писал в молодости, продавались в ЮАР миллионными тиражами и даже вдохновляли на борьбу с апартеидом. Благодаря фильму «В поисках Сахарного Человека» эта страна узнала, что их загадочный кумир, про которого ходили самые невероятные слухи, вплоть до того, что он покончил с собой путём самосожжения на одном из концертов, жив, здоров и даже готов дать гастрольный тур на радость сотням тысяч поклонников. Одним из людей, благодаря которым эта картина увидела свет, был продюсер Саймон Чинн, в этом же году подаривший зрителю ещё одну невыдуманную историю, ещё более поразительную, чем история Сахарного Человека.

Француз Фредерик Бурден с детства выдавал себя за других людей, и стал известен, когда достиг пика своего мастерства, заставив поверить одну убитую горем семью, ФБР и ещё огромное число людей в то, что он – пропавший в тринадцатилетнем возрасте американец Николас Баркли (на самом деле Бурден не имел с ним ничего общего внешне и даже был старше на целых семь лет). Английский режиссёр-документалист Барт Лэйтон прочитал об этой истории в одной из испанских газет и сперва не поверил ни единому слову. Но чем больше он узнавал и чем больше статей о происшествии изучил, тем более его захватывала афера Бурдена, а сомнений в том, что это произошло на самом деле, вскоре совсем не осталось. Лэйтон решил воскресить историю более чем десятилетней давности и снова собрать воедино всех фигурантов дела, узнав, что изменилось в их отношении к нему за прошедшие годы.

Разумеется, свою работу над документальным фильмом режиссёр начал с поисков Фредерика Бурдена. Как ни странно, это оказалось самой простой частью процесса создания «Самозванца». У главного героя истории был аккаунт на одном из известных сайтов, который Лэйтон использовал для контактирования с возможными участниками картины. Долго уговаривать Бурдена, любящего общественное внимание, не пришлось – вскоре он уже был в Лондоне и давал интервью, рассказывая свою версию истории.

Люди, посмотревшие фильм, наверняка смогут сказать, что именно заставило «серийного самозванца» принять участие в съёмках картины, выставляющей его далеко не в лучшем свете. Но нашлись журналисты, которые захотели поинтересоваться мнением из первых рук, и вот как Фредерик рассказал о своих мотивах: «Всё дело в том, что я верю в добрых людей. Если вы просите меня об интервью, и вы студент, я помогу вам, потому что такой я человек. Я не считаю себя Брэдом Питтом, или Томом Крузом, или ещё каким-нибудь крутым актёром. Я согласился поговорить с ними, потому что они казались честными. Они сказали, что хотят понять, что произошло, и хотят, чтобы я объяснил им это. Вот почему я согласился».

Что же касается мнения о готовом фильме, то и тут реакция Бурдена была отличной от стандартной реакции человека на то, что он предстал в фильме совсем иным, чем рассчитывал. Фредерик считает, что «Самозванец» сделал его несколько более зловещим, чем он есть на самом деле, но в то же время в целом он отзывается о работе Лэйтона положительно, считая, что тот предоставил ему уникальную возможность честно рассказать о том, что произошло в далёком 1997 году. И у Бурдена есть причина ценить общественное освещение его истории, ведь благодаря этому он познакомился с будущей женой, которая наконец подарила ему то, что он искал всю жизнь, когда притворялся другими людьми – счастливую семью.

Супруга Фредерика впервые узнала о нём из французского ток-шоу, которое было показано после ареста Бурдена. Она смогла понять, почему этот человек сделал то, что сделал, но в то же время не одобряла его поступок. Нынче Бурден сдал добропорядочным семьянином, отцом троих детей, и живёт скромной жизнью обычного продавца, зарабатывая меньше, чем можно подумать, учитывая его талант убеждения.

На момент, когда Фредерик Бурден прибыл в Лондон для участия в «Самозванце», у Барта Лэйтона еще не было ни продюсера, ни финансирования, но он верил в свою задумку и решил, что материал, отснятый с Фредериком, поможет лучше представить фильм потенциальным инвесторам. Его надежды оправдались, и в скором времени вокруг «Самозванца» собралась сильная команда людей, которые приложили руку ко многим знаковым документальным и даже игровым картинам последних лет. В помощниках у Барта Лэйтона оказались оператор «Тираннозавра» и «Сейчас самое время» Эрик Уилсон, монтажёр фильмов Антона Корбейна и Пола МакГигана Эндрю Халм, а так же продюсеры множества документальных картин, начиная от «Рестрепо» и заканчивая «Американскими подростками».

Когда вопрос с финансированием был решён, началась самая сложная часть производства – поиск остальных героев истории, которые могли бы внести в неё больше ясности, или высказать мнение, полярное тому, что озвучил Бурден. Разумеется, в первую очередь режиссёр был заинтересован в участии семьи Баркли, но он не знал, как с ними связаться, не знал, захотят ли они вообще давать интервью, поскольку после ареста Бурдена им уже прилично досталось от телевидения и прессы, недоумевавших, как они приняли двадцатитрехлетнего француза за тринадцатилетнего Николаса.

На помощь пришла сопродюсер фильма Полли Диксон, которая наняла на поиски пропавшей из виду общественности семьи Баркли частного детектива Чарли Паркера, ранее уже проводившего расследование по делу Фредерика Бурдена и хорошо знакомого как с самой историей, так и непосредственно с её участниками. В своё время Паркер был буквально одержим делом Баркли-Бурдена, и в последствии оно стало самым главным в его карьере, поскольку так и осталось незавершённым. Когда-то Паркер с головой ушёл в это дело, изолировавшись от всех, в том числе и от собственной жены. Он не брался за другую работу в течение долгого времени, а когда фальсификация Бурдена вылилась наружу, это только подогрело его интерес.

Конечно, за многие годы, прошедшие со времени разоблачения Фредерика, Чарли Паркер смог вернуться к нормальной жизни, но он по-прежнему был готов работать над исчезновением Николаса Баркли, если откроются его новые подробности. Это одна из причин, по которым он согласился стать одним из героев «Самозванца» и рассказать свою теорию, объясняющую, почему сестра признала в совершенно непохожем человеке своего брата, а вся остальная семья последовала её примеру. Паркер верит, что фильм может помочь сдвинуть дело об исчезновении с мёртвой точки – возможно, кто-нибудь что-нибудь вспомнит, полиция проверит старые зацепки, или те, кого он считает ответственным за пропажу Николаса, сдадутся, не выдержав мук совести. Однако пока дело с мёртвой точки не сдвинулось. В то же время, работа Барта Лэйтона ещё только начинает завоевывать зрителя, и «Самозванец» – один из тех фильмов, что остаются интересными зрителю многие десятилетия. Так что, может быть, однажды мечта Чарли Паркера сбудется, и мы всё-таки узнаем, куда исчез Николас и кто за этим стоял.

Когда с помощью Чарльза Паркера семью Баркли удалось найти, они решительно отказались давать интервью или каким-либо другим образом принимать участие в проекте. Но режиссёр продолжал попытки, убеждая их в том, что он заинтересован услышать и рассказать всему миру не только историю Фредерика Бурдена, но также историю семьи Баркли, в один не прекрасный день потерявшей сына. Лэйтон смог убедить их в искренности своих намерений, и в итоге все члены семьи дали интервью для фильма. Необходимую роль в их согласии сыграло существование другого документального проекта, основанного на их истории, и он, по мнению Баркли, не давал правдивого представления о произошедшем. В то же время, авторы «Самозванца» предоставили им возможность рассказать всё так, как было на самом деле.
Наверняка многим интересно, что происходило между Баркли и Фредериком Бурденом после выхода «Самозванца» – общались ли они, как отнеслись к откровениям друг друга. Фильм действительно разрушил стену молчания, которая долгие годы разделяла героев, однако к примирению они так и не пришли – всё общение и обсуждение уместилось в формате интернет-оскорблений, которыми Баркли и Бурден обменялись с помощью того же сайта, что помог Лэйтону впервые связаться с Бурденом.

Полная противоположность версий одной истории была первым сильным впечатлением, которое режиссёр получил во время работы над фильмом. Сегодня он брал интервью у одного из фигурантов дела и к вечеру был полностью уверен, что понял, как именно всё произошло, а назавтра, после беседы с другим человеком, уже был сильно убеждён в правильности обратной точки зрения. Этот эффект Лэйтон решил сохранить и для зрителя, оставив ему возможность самому принять чью-либо сторону.

«Самозванца» часто сравнивают с документальным фильмом «Тонкая голубая линия», который полностью изменил мир неигрового кино, показав, что такого рода картины могут быть ничуть не менее интересны, чем художественные, как сюжетно, так и визуально. Легендарный фильм Эррола Морриса тоже играет с несколькими точками зрения, но в итоге расследование, которое режиссёр проводил параллельно со съёмками фильма, склонило саму картину к единственно правильной точке зрения. Барт Лэйтон, который, кстати, является поклонником «Тонкой голубой линии», решил пойти обратным путём, ничего не доказывая, но сохранив при этом суть истории, которая заключается в том, что ответа на главный вопрос при всем богатом наличии альтернатив не существует до тех пор, пока Николас Баркли или его тело не будет найдено. И то, что режиссёр выбрал для этого фильма жанр документального кино, помогло ему как нельзя лучше осуществить свою задумку – в истории, которая полна ложных истин, очень важно сохранять подлинность насколько это возможно.

И действительно: афера Бурдена настолько невероятна, что многим зрителям трудно в неё поверить. Помимо вопроса, почему Лэйтон снял картину в документальном жанре, его часто спрашивали, на самом ли деле произошли эти события – некоторые зрители подумали, что увидели искусный фильм в жанре псевдодокументалистики.

Что же касается дальнейшего пути режиссёра, то после невероятной истории «Самозванца» Барт Лэйтон пока ещё не начал работу ни над одним проектом. Но можно не сомневаться, что он без дела он не сидит – в последние годы Лэйтон не только снимал кино, но и учил других как это делать. Причём не простых студентов, а заключённых тюрем Латинской Америки, которые взамен полученных навыков рассказывали свои истории. Может быть, среди них оказались те, что лягут в основу следующей документальной работы постановщика.

www.lumiere-mag.ru

Гений-самозванец. Как Фредерик Бурден обманул Европу и США

Вечный подросток Фредерик Бурден под видом пропавшего без вести ребёнка исколесил пол Европы и даже пересёк океан.

В полиции испанского городка Линарес 7 октября 1997 года раздался звонок, пишет Дмитрий Громов в №11 журнала Корреспондент от 20 марта 2015 года.

«Здравствуйте! Здесь в телефонной будке подросток лет 14-15, явно не в себе и очень напуган. Можете помочь?» – сказал мужчина на том конце провода, представившись туристом.

Прибывшие на место стражи порядка звонившего не обнаружили, но подобрали парня, одетого в мешковатые рэперские штаны, бейсболку и куртку с капюшоном. В участке на вопросы, как его имя, с кем и где он живёт, он не отвечал и вообще мало разговаривал.

Лишь сотрудникам детского приюта, куда отправили найдёныша, удалось его разговорить и выяснить, откуда он. Затравленный юноша оказался пропавшим три с половиной года назад Николасом Баркли из Сан-Антонио (штат Техас, США).

О найденном американце скоро стало известно его родителям, а также консулу США в Испании. Кэри Гибсон, сводная сестра Баркли, вылетела, чтобы забрать его домой, в Штаты. Там же ФБР предстояло выяснить, что произошло с юношей, пропавшим ещё в 13-летнем возрасте.

«Обычно, когда ребёнок в розыске несколько лет, либо он уже умер, либо его не нашли. Но обнаружить пропажу в другой стране – огромная редкость», — говорит Нэнси Фишер, специальный агент штаба ФБР в Сан-Антонио в 1978-2004 годах, в интервью для британского документального фильма Самозванец (2012).

Николас Баркли до сих пор считается пропавшим без вести 

Когда Фишер вызвала Баркли для дачи показаний, он рассказал, что 13 июня 1994-го, поссорившись с домашними, пошел играть в баскетбол. К нему подошли и заговорили двое мальчиков. Не дав опомниться, кто-то набросил ему на голову мешок и наложил на лицо тряпку с хлороформом.

«Меня перевезли через океан люди в военной форме на самолёте. Куда, я не понял. Держали в комнате с другими детьми, которые тоже не знали, где они. Это было ужасно, — продолжал показания Баркли. – Офицеры из Америки, Мексики и Европы насиловали детей, пытали. Мне сломали пальцы на руке бейсбольной битой, левую ногу – ломом, заставляли есть насекомых».

Когда парень завершил этот чудовищный рассказ, Фишер почувствовала себя разбитой.

«Он явно много знал о таких делах, – сделала вывод агент. – Нормальный человек не может придумать такие кошмарные подробности. Он либо действительно стал жертвой насилия, либо был потрясающим актёром».

В последнем Фишер не ошиблась, но тогда она ещё не знала, что познакомилась с одним из самых известных аферистов 1990-х, Фредериком Бурденом, выдававшим себя за подростка до 30-летнего возраста.

Родом из детства

Бурден не был желанным ребёнком в семье. 18-летняя Гислен Бурден родила его в 1974-м в пригороде Парижа от 25-летнего эмигранта из Алжира по имени Каси, с которым едва познакомилась на маргариновом заводе, где они вместе работали.

Будучи беременной, Гислен узнала, что ее случайный партнер женат, и не сказала ему, что носит ребёнка. Отец девушки настаивал, чтобы она сделала аборт, но когда Фредерик всё же появился на свет, уже и сама Гислен охладела к отпрыску.

Пока мать вела разгульный образ жизни, сына опекали бабушка и дедушка, которые вскоре переехали с пятилетним внуком из Парижа под Нант. По рассказам Бурдена, в те редкие моменты, когда мать навещала его, она разыгрывала сцены смертельных приступов, чтобы сын пугался и бросался за помощью. Повзрослев, мальчик посчитал, что это доставляло ей удовольствие.

«Всем всегда было на меня плевать, и если у меня появится дом, где обо мне будут заботиться, это будет означать, что я заново родился, – размышлял он. – Меня ведь лишили детства. Чтобы у ребёнка было детство, нужно же его любить».

Наполовину сирота арабского происхождения, одетый в секонд-хенд, собранный благотворительными миссиями, Бурден был изгоем среди сверстников и прослыл фантазёром в школе

Наполовину сирота арабского происхождения, одетый в секонд-хенд, собранный благотворительными миссиями, Бурден был изгоем среди сверстников и прослыл фантазёром в школе. Так, он всем рассказывал, что его отца никогда нет рядом, потому что он британский секретный агент. На самом деле мальчик даже не знал своего родителя. В графе Отец его свидетельства о рождении стоял знак Х – личность не установлена.

Преждевременно повзрослевший, но обладающий необыкновенным воображением и визуальным чутьём ребёнок – так характеризовали его учителя. По их словам, Бурден рисовал красивые, но пугающие комиксы, заставляя даже взрослых «подключиться к ним» и задуматься о психическом здоровье ученика. Например, на одном из рисунков Бурден изобразил себя в виде утопленника в реке.

Тихоней парень не был – дерзил учителям и был уличён в краже. В итоге 12-летнего Бурдена определили в спецшколу для трудных подростков. Там он стал разыгрывать драмы помасштабнее — мог сбежать в город, чтобы якобы потеряться там, симулируя потерю памяти.

Когда пришла пора выпуска из детдома, 17-летний юноша не вернулся в дом деда, а отправился на поиски приключений в Париж. Там он примерил на себя одну из первых масок — позвонив в полицию, назвался брошенным британским подростком Джимми Сейлом.

«Они переправят меня в Англию, куда я всегда мечтал попасть», – рассуждал Бурден. Тамошняя жизнь грезилась ему особенно красивой.

Когда полиция выяснила, что Бурден почти не говорит по-английски, его вернули домой, но технику поведения аферист усвоил. До своего чудесного вояжа в США Бурден успел исколесить в образе десятков разных детей множество приютов во Франции, Бельгии, Англии, Ирландии, Италии и других странах Европы. За это время он вполне прилично усвоил разговорный английский.

Парень полностью вошёл в образ: одевался как тинейджер, имитировал подростковые манеры и стиль ходьбы, закрывал залысины бейсболкой, использовал крем для удаления волос на лице

Парень полностью вошёл в образ: одевался как тинейджер, имитировал подростковые манеры и стиль ходьбы, закрывал залысины бейсболкой, использовал крем для удаления волос на лице. Среди талантов Бурдена было умение копировать «лунную походку» Майкла Джексона, имевшее успех у сверстников.

Своё «обнаружение» в Линаресе он разыграл как по нотам, а вот дальше пришлось импровизировать на грани фола.

«Если не расскажешь, кто ты, мне придётся снять у тебя отпечатки пальцев и сфотографировать», – сказала ему сотрудница этого учреждения.

Бурден понял, что отсюда у него два пути – в тюрьму или в лучшее место на земле.

После долгого молчания он наконец «сознался», что он американец, убежавший из дома, и попросил директора детдома дать ему возможность самому связаться с родителями. Мол, чтобы семью не тревожила испанская полиция. Причём парню удалось даже получить разрешение остаться на ночь в офисе – так удобнее звонить в США, где другой часовой пояс.

«Я знал, что по телефону смогу выдать себя за кого угодно, убедить кого хочешь в чём хочешь», – рассуждал Бурден, готовясь к переговорам со Штатами.

Он сделал несколько звонков в полицию Нью-Йорка и других городов, представляясь испанским полицейским Джонатаном Дораном, который обнаружил пропавшего ребёнка, предположительно американца.

В полицейских управлениях были сотни заявлений о таких детях, и Дорана направляли в федеральный центр для пропавших и эксплуатируемых детей в Арлингтоне (Вирджиния).

Аферист описывал пропавшего ребёнка в деталях с множеством различных вариантов, пока наконец не попал в цель. Есть такой, ответили ему на другом конце провода, – 13-летний Николас Баркли из Сан-Антонио, пропавший в 1994-м. Для уточнения испанец просит прислать полицейскую ориентировку.

Тот факт, что фото, вылезшее из факса, было черно-белым и размытым, не имел значения. Если тогда парню было 13 лет, то за это время он, несомненно, изменился, и поэтому у Бурдена есть шанс выдать себя за него, предполагал мошенник.

Воспитаннику удалось перехватить письмо с качественными цветными снимками и приметами Баркли, высланное позже арлингтонским центром, и оно несколько охладило его пыл: Николас оказался голубоглазым блондином, тогда как Фредерик был кареглазым шатеном. Сближали их лишь пара черт – расщелина между передними зубами и форма носа, но этого оказалось более чем достаточно.

В плену иллюзий

Известие из Испании повергло сестру и мать пропавшего американца в смешанные чувства.

«Восторг и растерянность, – вспоминает Гибсон. – Понимаете, Испания – это же на другом конце света. Как он туда попал? Как будто в голове сто тысяч вопросов и ответы нужны сейчас».

Во время переговоров с сестрой вымышленный социальный работник, которого безупречно сыграл Бурден, убедил сестру, что Николас испуган и травмирован годами, проведенными в сексуальном рабстве, не хочет ни с кем говорить и, кажется, вообще плохо помнит родных.

«Я тебя люблю» было единственной фразой, сдавленно долетевшей до Гибсон в трубку и как будто произнесённой родным голосом. Сестра начала плакать и кричать, что приедет за ним.

«Я промыл ей мозги, – вспоминает Бурден. – Позже у меня ни разу не было мысли прекратить это всё. Я понимал, что пересёк грань. Я больше не притворялся другой личностью – я украл личность».

Он окончательно убедился в этом, когда прилетевшая Гибсон тут же бросилась его обнимать со словами: «Николас, а ты ещё боялся, что я тебя не узнаю. Как я забуду твой нос?! Он у тебя как у дяди Пэта».

В течение следующего дня фальшивый Баркли и его сестра рассматривали семейные фото, привезённые ею. Она как будто подсказывала, кто на них изображён, заставляя запомнить своих родных. Это сыграло хорошую службу мошеннику, когда суд подтверждал его личность. Фредерика заставили назвать людей, изображённых на тех самых фото.

Фото Indomina Releasing 

Кэри Гибсон убедила всех, что Фредерик Бурден — ее брат

В отличие от испанских судей, сотрудники американского консульства не сомневались в подлинности личности Николаса, ведь его сестра была уверена в ней. Поэтому никто даже не обратил внимания на цвет глаз, когда Фредерика фотографировали на новенький паспорт гражданина США.

«Когда я спросил вице-консула [которому было поручено это дело] об их общении с Николасом, он сообщил, что парень говорит по-английски и что он был убеждён в тот момент, что перед ним американец», – вспоминает Филип Френч, генеральный консул США в Испании 1997-2001 годах.

Поначалу Бурден-Баркли говорил мало и шёпотом, поэтому его акцент не бросался в глаза. Родственники объясняли себе это пережитым стрессом. А ко времени дознания в ФБР у афериста было готово сногсшибательное объяснение переменам в его речи и внешности.

«На нас ставили эксперименты – втыкали иголки в глаза, надевали наушники, из которых кричали на разных языках. Испанский повторялся чаще всех, – рассказывал Бурден-Баркли о своем пленении. – Мне говорили: «Забудь, кто ты». За английскую речь били. Внешность детей меняли, изменяя цвет волос и глаз. В глаза закапывали какой-то раствор – с его помощью цвет глаз изменили с голубого на карий».

Однако для Фишер самым убедительным аргументом была семья Николаса, принявшая его. Это слегка смущало и самого Бурдена. Родственники буквально носили его на руках, не беспокоили лишними расспросами, создавали уютную атмосферу

Однако для Фишер самым убедительным аргументом была семья Николаса, принявшая его. Это слегка смущало и самого Бурдена. Родственники буквально носили его на руках, не беспокоили лишними расспросами, создавали уютную атмосферу.

«Я пошёл в обычную американскую школу – это было началом моей американской мечты, – вспоминает Бурден. – Сколько ещё взрослых французов могут себе это позволить?! Я мог начать жизнь заново и добиться успеха».

Единственное, что угнетало афериста, – это ожидание настоящего Николаса, который ещё мог найтись живым или мёртвым. Заставила его трепетать и встреча со старшим сводным братом Джейсоном. Он приехал в гости и, в отличие от остальных, не признал подставного героя. Лишь пожелал ему удачи и уехал.

Вызывал сомнение самозванец и у Фишер. Впервые увидев его, она сразу поняла, что этому человеку не 16 лет, а чёрная щетина на лице совсем не напоминала ей белокурого Николаса, который к этому возрасту вряд ли успел бы настолько потемнеть.

Ещё в приюте Бурден осветлил волосы на голове и попросил одну из воспитанниц набить ему тату – в точности как у пропавшего американца, но это его спасло лишь на время. И выдала его отнюдь не собственная наколка, гласившая: Хамелеон из Нанта.

Странным новосёлом Сан-Антонио заинтересовался местный частный детектив Чарли Паркер, заподозривший в нём ни много ни мало иностранного шпиона

Странным новосёлом Сан-Антонио заинтересовался местный частный детектив Чарли Паркер, заподозривший в нём ни много ни мало иностранного шпиона. Однажды в ходе подготовки к одному из телешоу, в которых Бурден охотно соглашался участвовать, чтобы стать ещё более реальным в глазах окружающих, сыщик присмотрелся к деталям.

Формы уха настоящего Николаса со старых фото, прикреплённых к стене в гримёрке, и уха сидящего тут же Баркли были кричаще разными. Этот параметр – известный инструмент в криминалистике, напоминает Паркер. Ухо почти так же индивидуально, как отпечатки пальцев. По его форме, например, удалось опознать убийцу Мартина Лютера Кинга.

Однако Фишер не слишком доверяла изысканиям любителя и решила сама испытать тёмную лошадку. В рамках расследования похищения она отправилась с Баркли в детский госпиталь в Хьюстоне к психологу-криминалисту Брюсу Перри. Тот попросил парня повторить все его истории.

«Я не наблюдал физиологических перемен, которые обычно связаны с рассказом о травмирующем опыте, – позы, размер зрачков, пульса, – заключил Перри. – И он совершенно не мог говорить без акцента. Невозможно первые 13 лет жить в англоязычной семье, а потом через четыре года быть не в состоянии говорить без акцента».

Эксперт дал голову на отсечение, что испытуемый вырос в неанглоязычной семье. Только теперь Фишер забила тревогу – сообщила Гибсон о том, что Николас другой человек, он может быть опасен и что она его задержит по прилёте домой.

Каково же было ее удивление, когда в аэропорту Сан-Антонио Фишер увидела сестру Николаса, которая бросилась его обнимать, будто никакого разговора с агентом и не было.

У Фишер оставался последний верный шанс уточнить личность найдёныша – взять образцы ДНК у него и его матери Беверли Доллархайд. Но и он провалился: мать наотрез отказалась сотрудничать со следствием.

Впрочем, это окончательно убедило ФБР, что семья что-то скрывает. Та же мысль бросила в холодный пот самого Бурдена.

«Когда Беверли отказалась сдать анализ крови, я понял, что они знают, что я не Николас, – говорит он. – Потом я начал вспоминать, что ещё в Испании Кэри как будто помогала [с помощью фото] мне войти в роль Николаса. Сегодня я уверен: ни на секунду она не поверила, что я её брат».

У авантюриста было одно объяснение такому поведению – настоящего Николаса убил кто-то из членов его семьи. С этого момента события для всех участников истории стали напоминать американские горки.

Фишер, опасаясь, что Бурден-Баркли сбежит, сняла у него отпечатки, и по международной базе данных ей подтвердили из Испании: «пальчики» принадлежат уголовнику, находящемуся в розыске Интерпола с 1995 года. После задержания мошенник заявил полиции, что настоящего Николаса убили мать и брат. Доллархайд испытали на детекторе лжи. Дважды она справилась с вопросами успешно, а на третий дала осечку.

Позже выяснилось, что она проходила проверку под воздействием наркотиков и вообще была наркоманкой со стажем. Впрочем, Доллархайд не теряла социальный облик – исправно ходила на работу и подняла детей в одиночку.

Употреблял героин и её старший сын. В семье были частые ссоры, результатом которых стали неоднократные пропажи из дома младшего. К ним частенько приезжала полиция.

Джейсона ФБР допросить не успело – вскоре он умер от передозировки, хотя, по мнению Паркера, покончил с собой. Впрочем, решающих улик против семьи правоохранители так и не нашли, поэтому Николас до сих пор числится пропавшим без вести.

Позже Даллархайд призналась, будто сразу заметила, что Бурден ведёт себя иначе, чем её сын, но продолжала искать оправдания этому. На суде она была единственной, кто не питал к нему ненависти.

«Я жалею его. Когда мы с ним познакомились, этот ребёнок был в аду. Он сделал много вещей, которые требовали мужества», – говорит Даллархайд.

Бурден был приговорен судом США за лжесвидетельство и приобретение паспорта мошенническим путём к шести годам заключения и по отбытии срока депортирован во Францию

Бурден был приговорен судом США за лжесвидетельство и приобретение паспорта мошенническим путём к шести годам заключения и по отбытии срока депортирован во Францию. Спустя три месяца он совершил попытку выдать себя за других пропавших подростков и получил три месяца лишения свободы за подделку удостоверения.

«Сколько себя помню, всегда хотел быть кем-то другим, кого люди смогут принять. Самое важное – и я быстро этому научился – быть убедительным, – объяснял Фредерик свою страсть к перевоплощениям. – Представляя себя кем-то, я будто находился в фокусе камеры, в центре захватывающего сюжета».

Зачем 30-летнему человеку представляться подростком-сиротой, задавалась вопросом французская полиция, расследовавшая дела Бурдена. Следствие не обнаружило в его поведении ни сексуальных отклонений, ни существенных финансовых мотивов. Однако для психологов такой тип личности не редкость. Вслед за отцом психоанализа Карлом Густавом Юнгом специалисты называют его pueraeternus – вечным мальчиком, а явление именуют комплексом Питера Пена.

Сегодня бывший мошенник живёт во Франции, женат и воспитывает троих детей. Его будущая супруга увидела вечного подростка в одном из телешоу, где Бурден рассказывал о своих похождениях. Проникшись историей, она решила познакомиться с ним

«За мои 22 года работы я никогда не встречал ничего подобного, – признался прокурор Эрик Морель еженедельнику TheNewYorker. – Обычно люди выдают себя за других ради денег. Его [Бурдена] прибыль, кажется, была чисто эмоциональной».

По словам самого афериста, он проделывал всё это с одной единственной целью – хотел любви и внимания, которых не получил в детстве.

Сегодня бывший мошенник живёт во Франции, женат и воспитывает троих детей. Его будущая супруга увидела вечного подростка в одном из телешоу, где Бурден рассказывал о своих похождениях. Проникшись историей, она решила познакомиться с ним.

***

Этот материал опубликован в №11 журнала Корреспондент от 20 марта 2015 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь.

korrespondent.net

Самозванец фильм 2012 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Чудо на Гудзоне» (англ. Sully) — американский биографический драматический фильм режиссёра и со-продюсера Клинта Иствуда и сценариста Тодда Комарники о рейсе US Airways-1549 и Чесли «Салли» Салленбергере, основанный на автобиографии «Высший долг: Мой поиск того, что действительно важно» Салленбергера и Джеффри Засслоу.

Главные роли сыграли Том Хэнкс, Аарон Экхарт и Лора Линни. Фильм был выпущен кинокомпанией «Warner Bros. Pictures» для обычных и IMAX кинотеатров 9 сентября 2016 года[2].

 

 

Произошедшее 15 января 2009 года назовут «Чудом на Гудзоне». В тот день командир рейса Cactus 1549 Чесли «Салли» Салленбергерсовершил аварийную посадку самолёта Airbus A320 на холодные воды реки Гудзон в Нью-Йорке. При этом никто из находившихся на борту 155 человек не погиб. Но, несмотря на восторги со стороны общественности и СМИ, было начато расследование, которое угрожало профессиональной репутации и многолетней карьере командира Салленбергера.

Суть претензий к пилотам сводилась к тому, что компьютерное моделирование полёта показало, что после момента столкновения со стаей птиц, которое привело к выходу из строя обоих двигателей на критически малой высоте, пилоты якобы могли посадить самолёт в двух близлежащих аэропортах без риска для жизней пассажиров. Приводнение гражданского самолёта на воду — очень рискованное мероприятие, которое практически никогда не происходило без жертв. Комиссия по расследованию происшествия допустила ошибку: расчёты производились с момента столкновения самолёта со стаей птиц и не учитывали время, необходимое для согласования мест возможной посадки и для принятия решения. Последующие расчёты полностью подтвердили правильность решения, принятого и осуществлённого пилотами. Спасательные мероприятия после приводнения на ледяную воду Гудзона заняли всего 24 минуты, что позволило сохранить жизнь всем пассажирам рейса и членам экипажа. Салленбергер был оправдан.

Фильм получил положительные отзывы кинокритиков. На сайте Rotten Tomatoes у фильма 85 % положительных рецензий из 281[3]. На Metacritic — 74 баллов из 100 на основе 46 рецензий[4].

wikipedia-org.xyz

House at Rupanco Lake / Surfingbird знает всё, что ты любишь

© German Squella

Architects: Squella Arquitectos
Location: Rupanco Lake, Puyehue, Los Lagos Region, Chile
Architects In Charge: Jorge Squella, Sebastian Squella, German Squella
Area: 237.0 sqm
Year: 2014
Photographs: German Squella, Magdalena Squella

Construction: Adel Torrealba, Pablo Cortes
Structure: Marcelo Sandoval © Magdalena Squella

From the architect. The house stands out in a land with a gradient in the middle of the forest full of native trees standing towards the lake from a certain height, establishing a relation with the trees that determine it. © Magdalena Squella

The house hast got a first wood volume with a front side extended towards the lake in a terrace incorporating the trees, where there is a long table standing from the grounds acting as the terrace-patio of the house. © Magdalena Squella

The terrace continues towards the lake in a fall, building a second volume where the idea was to build a protected outside space  that allows you to remain in the forest without losing the view to the lake, the forest up to the sky through the tree branches which determines its height. © Magdalena Squella

To be able to watch from and through the house, with stained glass windows, pillars that are mixed up with the trees, a house without a front and without corners. Floor Plans

The house has only been built with 4 x 8” pieces of wood, both pillars and a system with horizontal  beams, and also the ceiling with a double beam system  in each pillar, stairs and each one of the house  furniture have been  fixed to the soil structure.

surfingbird.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *