Марио бустилло википедия – Бустилло Мартинез Марио Игнасио — Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф. И. Тютчева

Новости

Марио Игнасио Бустилло Мартинез | Путешествие по Брянску

Марио Игнасио Бустилло Мартинез (род. 01.02.1953 г. в г. Камагуэй, Куба)   — композитор и дирижер.

Изучал хоровое дирижирование в Национальной Музыкальной Школе в Гаване как студент Агнес Краловски, Дигны Гуэрры, Марии Фелиции Перес и Зенаиды Кастро Ромеу.

В 1975 г. — первый раз посетил СССР с группой студентов поехавших в тур по социалистическим странам.

В 1989 г. — стал обладателем Музыкального Приза Композитора на XVI конкурсе “Ла Эда де Оро” (Гавана) за свою оперу “Розовые туфельки”.

Он продолжил свое образование в Московской Консерватории им. Чайковского в классе Бориса Куликова.

В 1992 г. — впервые приехал в г. Брянск в качестве переводчика от Гуманистического движения, которое здесь работало.

В  1993 г. — приглашен в Брянское музыкальное училище в качестве преподавателя хорового дирижирования

В сентябре этого же года   сформировал  Брянский Академический Хор.

Еще около 1,5 лет продолжал ездить в Москву, где  работал преподавателем хорового пения.

Хор часто выступал в Московской Консерватории (Рахманиновском Зале) и других концертных залах разных городов с произведениями Баха, Генделя, Моцарта, Брамса, Форе, Чайковского, Мусоргского, Шостаковича, Прокофьева, Рахманинова, Стравинского, Верди, Равеля, Орфа, Гершвина, Шнитке и др. Всегда имел оглушительный успех.

Марио Бустилло был удостоен как дирижер следующих наград:

  • Приз Дирижера на Международном Хоровом Конкурсе в Будапеште с участием 65 хоров из 16 стран мира (Венгрия, Март, 1997),
  • Специальный Приз Дирижера на Международном Хоровом Конкурсе в Рива дель Гарда с участием 88 хоров из 24 стран мира (Италия, Ноябрь, 1997),
  • Приз “Лучший Дирижер” на XLV Международном Хоровом Конкурсе “Хабанера и Полифония” в Торревьехе с участием 28 хоров из разных стран мира (Испания, Июль-Август, 1999).

Кроме концертной деятельности с Брянским Академическим Хором, занимается хорами испанских городов Севилья, Торревьеха, Кайоса де Сегура, Марио Бустилло, как дирижер высочайшей квалификации ведет международный “мастер класс” по хоровому дирижированию и регулярно входит в состав жюри на международных конкурсах.

На вопрос: «Удалось ли за это время найти по-настоящему «свое» место?» Отвечает: «Поездить по миру, действительно, удалось. Я уже много лет в буквальном смысле живу «везде». Переезды давно стали привычным образом жизни. Могу сказать лишь то, что в Брянск я никогда не еду, в этот город я всегда возвращаюсь».

   Марио – кубинец. Его полное имя – Марио Игнасио Бустилло Мартинез.
Уже несколько лет Марио (ему, кстати, присвоено звание заслуженного артиста России) работает в Испании. И продолжает быть художественным руководителем брянского хора. Подбирает и согласовывает репертуар, приезжает на сдачу программы. Марио организовывает гастроли своего хора по Европе…
 

www.puteshestvie32.ru

Марио Великолепный — журнал «Брянская ТЕМА»

Представлять Марио Бустилло нет необходимости, потому что это Имя, которое знают в Брянске. И это Имя, благодаря которому Брянск стал известен далеко за пределами России. Марио— удивительный человек, который приехал в наш город для того, чтобы изменить его. В отличие от всех тех, кто уезжает из Брянска, чтобы изменить себя. В результате Брянск, может быть, не изменился так сильно, как изменился сам Марио. Сегодня он горд тем, что стал частью Брянска, а Брянск стал частью его самого. Потому что именно здесь его сердце — его хор…

— Вы любите давать интервью?

—Когда у меня берут интервью, но при этом говорят о моей кошке — значит это интервью моей кошки. Поэтому, если ко мне приходит журналист, я обычно даю ему всё то, что обо мне написано, и говорю: «Читайте. Если найдёте что-то  новое, что вы можете у меня спросить, — спрашивайте». Меньше всего я бы хотел, чтобы журналист спросил у меня: «Как я оказался в Брянске?» Потому что прошло уже 15 лет, это было в 1992 году. И зачем об этом говорить ещё раз, если за это время столько всего написано? Хочется, чтобы читатели узнали что-то  новое и интересное. Поэтому я нечасто даю интервью.

— Насколько изменились ваши приоритеты, цели или амбиции по сравнению с тем, как вы начинали?

—Меняется всё. В процессе работы все мы достигаем определённых промежуточных целей. К настояще — му моменту все те премии, которые получил академический хор, считаются нормой. Пусть это не прозвучит громко, но сегодня мы работаем для мирового признания и, как ни странно, получаем его. Но было ли это целью с самого начала, когда никто в Брянске не верил, что мы можем создать здесь хор мирового масштаба?.. Трудно сказать.

Перед тем, как оказаться здесь, я прошёл через многое: учёба на Кубе, изучение того, что стало моим призванием, окончаниеМосковской консерватории, получение российского гражданства… Всё это были, конечно, цели. А сейчас это — миссия, которая началась в России и продолжается в Испании. Сегодня я делаю в Испании то, что сделал в Брянске 15 лет назад, — создаю хоровой коллектив с нуля. Поэтому то, что я считал когда-то  целью, стало моей миссией.

— Значит ли это, что вам всё равно, где начинать? Значит ли это, что вы, словно демиург, готовы взять любую глину и лепить?..

— Наверное, нельзя сказать «абсолютно всё равно». Я долгое время жил в Москве, но там не было благоприятных условий, чтобы создать такой хор, как в Брянске. ВМоскве есть сотни хороших хоров, но, как ни странно, не существует хора подобного нашему — такого, который имел бы 32 премии, полученные на 13 конкурсах в самых разных странах Европы.

Всё-таки в Брянске для создания хора были созданы особые условия. РуководствоиБрянска, иобластиподдерживало нас на протяжении всей работы. И я безмерно благодарен за эту поддержку, именно благодаря ей получилось «слепить», как ты говоришь, этот коллектив.

Начав с нуля, мы начали завоёвывать мировой авторитет. И сегодня моё присутствие в Брянске не столь необходимо. Я приезжаю сюда четыре пять раз в год, всё это время с хором работают мои ассистенты, в первую очередь — талантливая Татьяна Ивановна Сапожкова. Мне остаётся лишь шлифовать и, как говорится, делать последние штрихи…

 — Какие награды хора для вас наиболее памятные и, может быть, самые трудные?

—Наверное, его самая первая победа—когда проходил областной фестиваль «Поющая Россия», и мы среди всех хоров региона заняли первое место. Почему именно это событие памятно? Потому что это была наша первая награда, первый результат. Помню, как профессор консерватории Валерий Калистратов сказал: «И, конечно, хор Марио— вне конкуренции!». Эта победа стала для нас отправной точкой.

— Марио, вы вносите в нашу брянскуюжизнь определённые традиции. Одна из таковых — ежегодный концертБрянского академического хора 31 декабря…

— Когда я только придумал этот концерт, мне твёрдо сказали: «Марио, ты будешь на сцене один. Потому что 31 декабря одни пойдут в баню, а другие станут резать салаты». А я подумал: неужели в городе не найдётся 800 человек, которые или уже сделали салат раньше или пойдут в баню позже? На самом деле это удивительно и приятно, что с самого первого выступления наши концерты 31 декабря проходят на аншлагах. Так что, по моему, эта традиция прижилась в Брянске…

Были более или менее успешные попытки создать и другие традиции. Например, концерт «Музыка брянских композиторов», который не получилширокого распространения, потому что для его организации я долженнаходиться в Брянске, но я практически весь год живу вИс — пании. Зато есть другая очень хорошая традиция — 1 сентябрямыделаемконцерт, посвящённыйДнюзнаний. Кроме того, мыпроводимхоровые праздникии даже учредили свою премию — «Поцелуй хора» для тех журналистов, кто профессионально освещает творчество хора.

— Скажите, а в какой стране хору выступать наиболее комфортно?

— Испания очень давно стала для хора второй родиной. Может быть, потому, что первое наше выступление за границей — осенью 1996 года — было именно в Испании. Потом хор ездил на фестивали и конкурсы, победы следовали за победами, но мы всегда, так или иначе, возвращались в Испанию.

—Вот вы говорите, что в Испании сейчас проходите темиже этапами, с нуля создаёте хоровой коллектив, как некогда в Брянске…

— …Да, и это трудно!

 — Есть ли разница: начинать с нуля в Брянске или в Испании?

—Думаю, что люди везде одинаковы, очень похожи. Но в Испании мои ученики более рассеянные, более экспансивные, что ли. У них могут быть прекрасные го — лоса, но у большинства нет музыкальной подготовки. В Брянске люди более сдержанные, дисциплинированные. Контролировать дисциплину в Испании труднее, чем здесь. Правда, в Испании преимущества другого рода—роскошная погода, море, доходы совсем другие… И мой хор там тоже очень меня любит, но… сотрудничество с Испанией — это не вечно.

— Значит, вы думаете всё же вернуться в Брянск?

— Когда моя миссия в Испании закончится, я не буду говорить, что «у меня нет выхода, и поэтому я возвращаюсь в Россию». Нет. Испания — это как творческая командировка. А здесь, в России — моя база, моя работа, здесь всё, что я сделал. Я вспоминаю один фильм, в котором описывается любовный треугольник. Мужчина решает вернуться к своей первой женщине, и его любовница говорит: «Ты признайся, ты просто любишь её больше!», а он отвечает: «Не больше, а дольше». Так вот. Моя любовь с Брянском — дольше.

 — Удивите ли вы нас каким нибудь интересным проектом в этом году?

—Да. Будет интересный проект. Я начинаюработать как дирижёр и оркестра, и хора. Это для меня потрясающее открытие. На самом деле я никогда раньше не хотел заниматься оркестром, потому что не инструментальная музыка, а голос был для меня ближе. И когда мне в консерватории предлагали учить — ся у Геннадия Рождественского, я не то чтобы упустил возможность, но просто ещё не созрел для подобной деятельности. А сейчас—да, я готов к подобному эксперименту. В прошлом году первое выступление Брянского академического хора с одним из камерных оркестров состоялось в Москве — в Венгерском культурном центре, в усадьбе с роскошной акустикой в центре столицы. В этом году мы продолжим работу, и обоими коллективами буду дирижировать я сам.

— То есть вы уже стремитесь к опере?

— Да да да, конечно. Потому что сейчас я этого уже не боюсь. Мымного добились с хором, и нужно переходить на новый уровень. В прошлом году Брянский академический хор успешно выступал в испанском Дворце музыки с государственным Варшавским оркестром и ещё двумя хоровыми коллективами из Германии и Испании. Я тогда сидел в зале, слушал и получал неописуемое удовольствие от качества звучания. Тогда, наверное, я понял, что теперь мы готовы идти дальше. Наверное, удовольствие от этого концерта не сравнится даже с получением самых престижных премий…

—Тем не менее одну из самых заслуженных наград в своей копилке вы получили именно в 2007 году на Венском фестивале…

—Общеизвестно, что Вена — музыкальная столица мира. Здесь жили Моцарт, Шуберт, Штраус, Бетховен… То, что нас допустили на XXIV Международный конкурс Франца Шуберта ассоциации Musica Mundi ( «Музыка Планеты»), было настоящим достижением хора. Это высочайший уровень, ведь в конкурсе принимают участие ведущие хоры Европы—из Австрии, Германии, Англии, Прибалтики… Приехать из России и, преодолев языковой барьер и показав своё мастерство, одержать победу здесь очень непросто…

— Нужно отдать должное, Брянский академичес — кий хор с этой задачей справился безупречно!

—Я говорю, что нам повезло. Люди говорят, что это закономерность, как результат работы, которуюмы вели многие годы. Но я всё равно повторяю, что нам повезло, потому что не хочу, чтобы это переросло в какую то самоуверенность. На Венском конкурсе мы участвовали в трёх категориях — «Смешанный хор», «Женский хор» и «Духовная музыка». В двух первых были обязательные произведения. Это труднее, потому что обязательная программа—своеобразная планка, по которой равняются все хоры. Соответствие высокому уровнюимеет здесь первостепенное значение. И вот, мы получили золотые дипломы во всех трёх категориях, а ещё — Гран при, высший приз конкурса, который с гордостью привезли в Брянск.

— У вас столько неоспоримых достижений — в прошлом. Не меньше и планов на будущее. Но есть ли у Марио какая то сокровенная мечта, желание, которое он прошептал в новогоднюю ночь под бой курантов?..

—Быть счастливым! Вы знаете, кто-то  желает много денег, кто-то  — много здоровья. Но… ты можешь быть очень здоровым, но не быть счастливым. И ты можешь быть богатым—так случается очень часто—и при этом чувствовать себя страшно несчастным человеком. Самая большая драгоценность — не материальные блага, которые преходящи, а сохранность внутреннего мира. Поэтому для себя я просил счастья.

Я очень требователен, особенно по отношению к самому себе. И, хотя не даю себе спокойной жизни, при этом страстно желаю умиротворения. Правда, я ни в коем случае не хочу быть равнодушным. И если равнодушие — такова моя расплата за душевный покой, то мне такой покой не нужен. И, наверное, в этом смысле моё желание «быть счастливым» никогда не сбудется. А если я и стану счастливым, то это будет означать, что ко мне пришла мудрость. Мудрость, которая примирит меня со всеми трудностями, потому что я перестану воспринимать их таковыми.

А. БЕМОЛЬ Фото из личного архива Марио БУСТИЛЛО.

tema32.ru

Играем с начала // БРЯНСКИЙ КУБИНЕЦ МАРИО БУСТИЛЛО

Бурный эмоциональный отклик и восторженные овации публики вызвало выступление Брянского академического хора под управлением заслуженного артиста России Марио Игнасио Бустилло в рамках VIII Международного хорового фестиваля в Санкт-Петербурге

На исторической сцене Академической капеллы прозвучали сочинения Иоганнеса Брамса и Джона Раттера, Ола Гейсло, Габриэля Форе и Марио Бустилло, а также обработки русских и латиноамериканских народных песен. Прекрасное сочетание тембров, безупречное чувство стиля и тончайшие нюансы были продемонстрированы как в исполнении Missa brevis Марио Бустилло, написанной для богослужений в одном из монастырей Испании, так и в звучании русской духовной музыки, шедевров немецкого романтизма и зажигательных ритмах кубинских песен. Художественный руководитель хора кубинец Марио Бустилло объехал со своим коллективом всю Европу. Сегодня Брянский академический хор является лауреатом тринадцати международных конкурсов и обладателем тридцати двух премий.

– Марио, вы потомственный музыкант?

– Что вы, музыкантом я стал помимо родительской воли. В обеспеченных семьях эта профессия всегда считалась неперспективной и неприбыльной. Поступив в Гаванский университет на фармацевтику, я через год сбежал оттуда и занялся музыкой. Родители простили меня, лишь услышав, как я дирижирую Реквиемом Моцарта!

– Во времена оные очень много молодежи из стран соцлагеря училось в Москве и Ленинграде.

– Я окончил Московскую консерваторию, впитав русскую музыкальную традицию, что и отразилось на моей дальнейшей карьере.

– Почему хор, а не симфоническое дирижирование?

– Я очень скромный человек, а дирижер-симфонист должен иметь большие амбиции.

– У вас их разве нет?

– В оркестре около ста музыкантов, а мне больше нравится «ручная работа». Голос мне ближе, чем  инструмент…

– Как вы попали в Брянск?

– После консерватории я четыре года работал у себя на родине. Создал свой коллектив, который быстро и успешно развивался. В 1989 году получил престижную композиторскую премию за свою оперу «Розовые туфельки». Тогда же Министерство высшего образования Кубы предложило мне ассистентуру-стажировку в Московской консерватории.

Я вернулся туда в 90-м году. Однажды меня попросили перевести лекцию одного испанца, который должен был выступить в университете Брянска. Тогда я и получил предложение – сделать небольшой вокальный коллектив на базе студентов и педагогов музыкального училища. Одновременно начал преподавать там хоровое дирижирование. Через полтора года мы стали Брянским академическим хором. Сейчас это коллектив из 45 человек.

– Какое событие стало стартовым в жизни хора?

– Концерт в Рахманиновском зале Московской консерватории. Причем в Москве мы выступили раньше, чем в Брянске, представляете?! Кстати, 15 сентября 1993 года, в день нашей генеральной репетиции, в Москве выступал Майкл Джексон, и все хористы пытались удрать на его концерт! Я никого не отпустил, и хор после этого памятного выступления стал стремительно набирать обороты. В 1996 году – первая премия на конкурсе «Поющая Россия» и предложение работать в Москве. Но я остался в Брянске, так как безумно устал от московских темпов еще в период ученичества. Покой небольшого города с его неспешным течением жизни – именно то, что необходимо мне для творческого процесса.

– Кроме Брянского хора есть еще «родные» коллективы, с которыми постоянно работаете?

– Есть два хора в Испании. Это забавная история. Я получил первую премию как дирижер на международном хоровом конкурсе «Хабанера и полифония» в Торревьехе в 1999 году. Когда мэр города услышал нас, то был просто сражен наповал тем, сколь безупречно славяне поют на испанском языке. Он сказал: «Хочу такой же хор в нашем городе!» И я согласился. Но, из испанцев такой коллектив, как в Брянске сделать невозможно!

– Почему?!

– Русские более трудолюбивые и целеустремленные, плюс – климат. Разве будете вы в Испании сидеть в дивную погоду в четырех стенах и скрупулезно разучивать партитуры? А вот в Брянске в плохую погоду – самое то! Я не могу сказать, что одна нация талантливее другой. Просто менталитет разный. В Брянске хористы никогда не болтают во время репетиций, а испанцы просто не в состоянии молчать. Сплошная спонтанность.

– Что в репертуаре вашего русского хора?

– Абсолютно все! От полифонических партитур ХV века до современных хоровых опусов, включая обработки народных песен разных стран мира. На конкурсе в германском городе Польхайме в 1999 году мы исполнили одно из самых сложных сочинений – хоровой концерт Шнитке. В партитуре есть моменты, когда хор разделяется на 24 самостоятельных голоса! Можете себе такое представить? Когда в 2007 году мы участвовали в Международном хоровом конкурсе Франца Шуберта в Вене, то пели сочинение «Jézus és a kufárok» Золтана Кодая. Я сказал одному венгру, сидящему в жюри, что этот текст произнести в быстром темпе просто нереально. Он посоветовал: «Пойте медленнее!» Ну а в оригинале-то по метроному – 144! Так и спели, и Гран-при получили!

– Часто гастролируете?

– Да. По всей Европе и исключительно автобусами! Хор возить – дело дорогое. Однажды мы ехали четыре с половиной дня из Брянска до Лиссабона…

– Марио, вы хор 24 часа в сутки мучаете, чтобы добиться такого умопомрачительного качества? Необъятный репертуар, конкурсы-фестивали-гастроли… Хористы дома бывают хоть иногда?

– Российские хористы в отличие от испанских не ропщут. Я, конечно, очень требователен в работе, но «мучаю» свой хор с большой любовью!

– А в Брянске народ как на классику ходит?

– У нас есть зал на 800 мест, и всегда наши концерты проходят с аншлагом. Я, кстати, внедрил практику выступлений 31 декабря, как в больших городах. Мне говорили: «Марио, ты с ума сошел! Будешь один на сцене со своим хорчиком, эти дни – для бани и изготовления салатов!» А я хотел праздника, много людей, так как моя семья осталась на Кубе. И, знаете, народ просто повалил валом! Было забито все, пришлось стулья в проходы ставить. И уже много лет у нас так! Люди возвращаются домой в праздничном настроении, а это – главное.

– В Петербурге часто приходилось бывать? Вообще есть особо любимые города?

– Раньше бывал в Петербурге часто, но к такой красоте просто нельзя привыкнуть! Последний раз (до этого) приезжал в 2000 году с мамой и сестрой. Этот подарок мне сделал мэр Брянска. Невозможно назвать один любимый город, равно как и одного любимого композитора. Постоянно открываешь для себя что-то новое и не перестаешь удивляться.

 – Наверное, просто надо с годами не утрачивать детскую способность удивляться.

– Это правда. Удивляться и… удивлять.

Русинский Михаил
27.08.2014

gazetaigraem.ru

Бустилло Мартинез Марио Игнасио — Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф. И. Тютчева

Марио Игнасио Бустилло Мартинес  – дирижер, композитор, заслуженный артист России.

Родился 01.02.1953 г. в г. Камагуэй, Куба.

Изучал хоровое дирижирование в Национальной Музыкальной Школе в Гаване как студент Агнес Краловски, Дигны Гуэрры, Марии Фелиции Перес и Зенаиды Кастро Ромеу.

В 1975 г. первый раз посетил СССР с группой студентов, поехавших в тур по социалистическим странам.

В 1989 г. стал обладателем музыкального «Приза композитора» на XVI конкурсе “Ла Эда де Оро” (Гавана) за оперу “Розовые туфельки”.

Продолжил свое образование в Московской консерватории им. П. И. Чайковского в классе Бориса Куликова.

В 1992 г.  впервые приехал в г. Брянск в качестве переводчика в составе представителей  гуманистического движения «Во имя человека», идеи которого в то время охватили страны Латинской Америки и Европы.

В  1993 г. приглашен в Брянское музыкальное училище в качестве преподавателя хорового дирижирования.

В сентябре этого же года   создал Брянский Академический Хор.

Еще около полутора лет продолжал работать в Москве преподавателем хорового пения, а затем окончательно переехал в Брянск.

Марио Бустилло — обладатель  трёх премий дирижера за выдающиеся художественные достижения:

1997  —   VI Международный хоровой конкурс (г. Будапешт, Венгрия)  с участием 65 хоров из 16 стран мира;

1997 — II Международный хоровой конкурс (г. Рива дель Гарда, Италия)  с участием 88 хоров из 24 стран мира;

1999- XLV Международный хоровой  конкурс Хабанер и полифонии       (г. Торревьеха, Испания) с участием 28 хоров из разных стран мира.

Марио Бустилло – создатель и бессменный руководитель Брянского городского академического хора. Под его руководством хор завоевал большую популярность, полюбился слушателям России, неоднократно становился победителем самых авторитетных хоровых конкурсов в России, Белоруси, Италии, Испании, Германии, Швейцарии, Ирландии, Бельгии и других стран.

Специалисты единодушно отмечают высокий профессионализм Брянского хора, слаженность и чистоту звучания, огромный исполнительский репертуар.

М. Бустилло возродил на Бряннщине интерес к хоровому пению, после его приезда в Брянске начали появляться детские хоровые коллективы, которые на сегодняшний день представляют гордость нашего края. Он заложил замечательную традицию проведения новогодних концертов коллектива 31 декабря, в самый канун праздника. Выступлений Брянского городского академического хора всегда с нетерпением ждут поклонники таланта Марио и любители музыки.

Кроме концертной деятельности с Брянским хором, Марио Бустилло руководит хорами в городах Торревьеха и Кайоса де Сегура (Испания), как дирижер высочайшей квалификации ведет международный “мастер — класс” по хоровому дирижированию, и регулярно входит в состав жюри на Международных конкурсах.

На вопрос: «Удалось ли за это время найти по-настоящему «свое» место?» отвечает: «Поездить по миру действительно удалось. Я уже много лет в буквальном смысле живу «везде». Переезды давно стали привычным образом жизни. Могу сказать лишь то, что в Брянск я никогда не еду, в этот город я всегда возвращаюсь».

   

Издания

  1. Бустилло, М.   Любить бессмысленно легко : Для хора / М.Бустилло ; Авт. текста М. Денисова // Край березовых снов : Произведения брянских композиторов / Сост. БОНЦ «Народное творчество».- Брянск, 2004. — С.28-31.
  2. Здравствуй, Брянск! : Брянский Академический хор поет музыку Марио Бустилло… и не только / Исп. Б.а. хор, М. Бустилло.- Брянск, Марио Бустилло, 2004. —  трэк. 22.
  3. Брянский Академический хор «Первый»: худ. Рук. И глав. Дирижер Марио Бустилло.- Брянск, Марио Бустилла, 2001. — трэк. 15.

libryansk.ru

Билате, Марио — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску

Марио Билате

Общая информация
Полное имя Марио Амаре Билате
Прозвище «Чёрный русский» (Zwarte Rus)[1]
Родился 16 июля 1991(1991-07-16)[2](27 лет)
Москва, СССР
Гражданство Нидерланды
Россия
Рост 191 см
Вес 81 кг
Позиция нападающий
Информация о клубе
Клуб Валвейк
Номер 9
Карьера
Молодёжные клубы

ru.wikipedia.org

Марио Жардел — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Жардел (значения).

Марио Жардел

Общая информация
Полное имя Марио Жардел Алмейда Рибейро
Прозвище Супер Марио, Колотушка
Родился 18 сентября 1973(1973-09-18) (45 лет)
Форталеза, Бразилия
Гражданство Бразилия
Рост 188 см
Позиция нападающий
Информация о клубе
Клуб завершил карьеру
Карьера
Молодёжные клубы
1989—1990 Ферровиарио
1991—1995

ru.wikipedia.org

Де Фьори, Марио — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилиями Фьори и Нуцци.
Марио Де Фьори
итал. Mario De Fiori

Марио Де Фьори. «Автопортрет с цветами» (1640). Коридор Вазари, Флоренция.
Имя при рождении Марио Нуцци
Дата рождения 19 января 1603(1603-01-19)
Место рождения Рим, Папская область
Дата смерти 14 ноября 1673(1673-11-14) (70 лет)
Место смерти Рим, Папская область
Подданство Папская область
Жанр живопись
Учёба мастерская Томмазо Салини
Стиль барокко
 Работы на Викискладе

Марио Нуцци (итал. Mario Nuzzi), прозванный Де Фьори (итал. De Fiori — «цветочник»; 19 января 1603 года, Рим, Папская область — 14 ноября 1673 года, там же) — итальянский живописец, писавший картины (в основном натюрморты) в стиле караваджизма. Оказа

ru.wikipedia.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *