Гарафа коне что это – Бегунов Ю.К., Нурутдинов Ф.Г.-Х. Куликовская битва в свете булгарских источников: ответ Рустаму Набиеву

Новости

Содержание

Гарафа - это... Что такое Аль-Гарафа?

Аль-Гарафа
Полное
название
Al Gharafa Sporting Club
Основан1979
Стадион«Аль-Гарафа»
Вместимость25.000
Президент Хамад бин Самер Аль-Сами
Тренер Кайо Жуниор
СоревнованиеQ-лига
2008/091

Аль-Гарафа (араб. الغرافة‎‎‎) — футбольный клуб из столицы Катара Дохи. Выступает в катарской Старс-лиге.

История

Клуб был основан в 1979 году. Первоначально назывался Аль-Иттихад. Нынешнее название получил в 2004 году.

Цвета формы

Дома «Аль-Гарафа» играет в жёлтых футболках, синих трусах и белых гетрах. Гостевая форма белая с синими гетрами.

Достижения

Чемпион (6): 1992, 1998, 2002, 2005, 2008, 2009
Вице-чемпион (3): 1999, 2003, 2007
Победитель (6): 1995, 1996, 1997, 1998, 2002, 2009
Финалист (3): 1999, 2006, 2008
Победитель: 2000
Финалист (5): 1999, 2002, 2003, 2005, 2008
Победитель (2): 2005, 2007
Победитель: 1999

Выступления в соревнованиях АФК

2003: 3-й раунд квалификации
2006: групповой этап
2008: групповой этап
2009: групповой этап
1994: 1-й раунд квалификации
1995/96: первый раунд
1996/97: второй раунд
1997/98: четвертьфинал

Тренеры

  • 2002—2003 : Кристиан Гуркюфф
  • 2004—2005 : Брюно Метсю
  • 2007—2008 : Вольфганг Сидка
  • 2009— …. : Кайо Жуниор

Известные игроки

Ссылки

Аль-Араби | Аль-Ахли | Аль-Вакра | Аль-Гарафа | Аль-Райян | Аль-Садд | Аль-Саилия | Аль-Харитият | Аль-Хор | Аль-Шамал | Катар СК | Умм-Салал

 

dic.academic.ru

Аль-Гарафа — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску
Аль-Гарафа
Полное
название
Al Gharafa Sports Club
Прозвища Al Fuhud (Гепарды)
Основан 6 июня 1979 года
Стадион Аль-Гарафа
Вместимость 25 000
Президент Хамад бин Тамер
Главный тренер Кристиан Гуркюфф
Сайт algharafa.com
Соревнование Лига Звёзд Катара
2017/18 4-е

ru.wikipedia.org

Аль-Гарафа (футбольный клуб) - это... Что такое Аль-Гарафа (футбольный клуб)?

Аль-Гарафа
Полное
название
Al Gharafa Sports Club
ПрозвищаAl Fuhud (Гепарды)
Основан6 июня 1979
СтадионАль-Гарафа
Вместимость25 000
Президент Хамад бин Тамер
Тренер Пауло Силас
СоревнованиеQ-лига
2011/126

Аль-Гарафа (араб. نادي الغرافة الرياضي‎‎) — катарский профессиональный футбольный клуб из города Доха, выступающий в Старс-лиге.

История

Клуб был основан в 1979 году. Первоначально назывался «Аль-Иттихад». Нынешнее название получил в 2004 году. В 2012 году подписали контракт с бразильцем Диего Тарделли, который до этого выступал за «Анжи». Сумма трансфера составила 6.5 млн.евро.

Цвета формы

Дома «Аль-Гарафа» играет в жёлтых футболках, синих трусах и белых гетрах. Гостевая форма — синие футболки, жёлтые трусы и синие гетры.

Состав

Достижения

Чемпион (6): 1992, 1998, 2002, 2005, 2008, 2009
Вице-чемпион (3): 1999, 2003, 2007
Победитель (6): 1995, 1996, 1997, 1998, 2002, 2009
Финалист (3): 1999, 2006, 2008
Победитель: 2000
Финалист (5): 1999, 2002, 2003, 2005, 2008
Победитель (2): 2005, 2007
Победитель: 1999

Выступления в соревнованиях АФК

2003: 3-й раунд квалификации
2006: групповой этап
2008: групповой этап
2009: групповой этап
1994: 1-й раунд квалификации
1995/96: первый раунд
1996/97: второй раунд
1997/98: четвертьфинал

Тренеры

Известные игроки

Ссылки

dic.academic.ru

Аль-Гарафа (футбольный клуб) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Футбольные клубы, основанные в 1979 годуАль-Гарафа (футбольный клуб)Аль-Гарафа (футбольный клуб)

«Аль-Гарафа́» (араб. نادي الغرافة الرياضي‎) — катарский профессиональный футбольный клуб из города Доха, выступающий в Старс-лиге.

История

Клуб был основан в 1979 году. Первоначально назывался Аль-Иттихад. Нынешнее название получил в 2004 году. В 2012 году был подписан контракт, ставший рекордным для клуба — «Аль-Гарафа» согласовала сделку с бразильцем Диего Тарделли, который до этого выступал за «Анжи». Сумма трансфера составила 6.5 млн.евро.

Достижения

Чемпион (6): 1991/92, 1997/98, 2001/02, 2004/05, 2007/08, 2008/09
Вице-чемпион (3): 1998/99, 2002/03, 2006/07
Победитель (6): 1995, 1996, 1997, 1998, 2002, 2009
Финалист (3): 1999, 2006, 2008
Победитель: 2000
Финалист (5): 1999, 2002, 2003, 2005, 2008
Победитель (2): 2005, 2007
Победитель: 1999

Цвета формы

Дома «Аль-Гарафа» играет в жёлтых футболках, синих трусах и белых гетрах. Гостевая форма — синие футболки, жёлтые трусы и синие гетры.

Главные тренеры

Состав

По состоянию на 20 февраля 2015 года

Выступления в соревнованиях АФК

2003: 3-й раунд квалификации
2006: групповой этап
2008: групповой этап
2009: групповой этап
1994: 1-й раунд квалификации
1995/96: первый раунд
1996/97: второй раунд
1997/98: четвертьфинал

Тренеры

Известные игроки

Напишите отзыв о статье "Аль-Гарафа (футбольный клуб)"

Ссылки

  • [www.algharafa.com/ Официальный сайт]

Отрывок, характеризующий Аль-Гарафа (футбольный клуб)

Двенадцать человек стрелков с ружьями мерным, твердым шагом вышли из за рядов и остановились в восьми шагах от столба. Пьер отвернулся, чтобы не видать того, что будет. Вдруг послышался треск и грохот, показавшиеся Пьеру громче самых страшных ударов грома, и он оглянулся. Был дым, и французы с бледными лицами и дрожащими руками что то делали у ямы. Повели других двух. Так же, такими же глазами и эти двое смотрели на всех, тщетно, одними глазами, молча, прося защиты и, видимо, не понимая и не веря тому, что будет. Они не могли верить, потому что они одни знали, что такое была для них их жизнь, и потому не понимали и не верили, чтобы можно было отнять ее.
Пьер хотел не смотреть и опять отвернулся; но опять как будто ужасный взрыв поразил его слух, и вместе с этими звуками он увидал дым, чью то кровь и бледные испуганные лица французов, опять что то делавших у столба, дрожащими руками толкая друг друга. Пьер, тяжело дыша, оглядывался вокруг себя, как будто спрашивая: что это такое? Тот же вопрос был и во всех взглядах, которые встречались со взглядом Пьера.
На всех лицах русских, на лицах французских солдат, офицеров, всех без исключения, он читал такой же испуг, ужас и борьбу, какие были в его сердце. «Да кто жо это делает наконец? Они все страдают так же, как и я. Кто же? Кто же?» – на секунду блеснуло в душе Пьера.
– Tirailleurs du 86 me, en avant! [Стрелки 86 го, вперед!] – прокричал кто то. Повели пятого, стоявшего рядом с Пьером, – одного. Пьер не понял того, что он спасен, что он и все остальные были приведены сюда только для присутствия при казни. Он со все возраставшим ужасом, не ощущая ни радости, ни успокоения, смотрел на то, что делалось. Пятый был фабричный в халате. Только что до него дотронулись, как он в ужасе отпрыгнул и схватился за Пьера (Пьер вздрогнул и оторвался от него). Фабричный не мог идти. Его тащили под мышки, и он что то кричал. Когда его подвели к столбу, он вдруг замолк. Он как будто вдруг что то понял. То ли он понял, что напрасно кричать, или то, что невозможно, чтобы его убили люди, но он стал у столба, ожидая повязки вместе с другими и, как подстреленный зверь, оглядываясь вокруг себя блестящими глазами.
Пьер уже не мог взять на себя отвернуться и закрыть глаза. Любопытство и волнение его и всей толпы при этом пятом убийстве дошло до высшей степени. Так же как и другие, этот пятый казался спокоен: он запахивал халат и почесывал одной босой ногой о другую.
Когда ему стали завязывать глаза, он поправил сам узел на затылке, который резал ему; потом, когда прислонили его к окровавленному столбу, он завалился назад, и, так как ему в этом положении было неловко, он поправился и, ровно поставив ноги, покойно прислонился. Пьер не сводил с него глаз, не упуская ни малейшего движения.
Должно быть, послышалась команда, должно быть, после команды раздались выстрелы восьми ружей. Но Пьер, сколько он ни старался вспомнить потом, не слыхал ни малейшего звука от выстрелов. Он видел только, как почему то вдруг опустился на веревках фабричный, как показалась кровь в двух местах и как самые веревки, от тяжести повисшего тела, распустились и фабричный, неестественно опустив голову и подвернув ногу, сел. Пьер подбежал к столбу. Никто не удерживал его. Вокруг фабричного что то делали испуганные, бледные люди. У одного старого усатого француза тряслась нижняя челюсть, когда он отвязывал веревки. Тело спустилось. Солдаты неловко и торопливо потащили его за столб и стали сталкивать в яму.
Все, очевидно, несомненно знали, что они были преступники, которым надо было скорее скрыть следы своего преступления.
Пьер заглянул в яму и увидел, что фабричный лежал там коленами кверху, близко к голове, одно плечо выше другого. И это плечо судорожно, равномерно опускалось и поднималось. Но уже лопатины земли сыпались на все тело. Один из солдат сердито, злобно и болезненно крикнул на Пьера, чтобы он вернулся. Но Пьер не понял его и стоял у столба, и никто не отгонял его.
Когда уже яма была вся засыпана, послышалась команда. Пьера отвели на его место, и французские войска, стоявшие фронтами по обеим сторонам столба, сделали полуоборот и стали проходить мерным шагом мимо столба. Двадцать четыре человека стрелков с разряженными ружьями, стоявшие в середине круга, примыкали бегом к своим местам, в то время как роты проходили мимо них.
Пьер смотрел теперь бессмысленными глазами на этих стрелков, которые попарно выбегали из круга. Все, кроме одного, присоединились к ротам. Молодой солдат с мертво бледным лицом, в кивере, свалившемся назад, спустив ружье, все еще стоял против ямы на том месте, с которого он стрелял. Он, как пьяный, шатался, делая то вперед, то назад несколько шагов, чтобы поддержать свое падающее тело. Старый солдат, унтер офицер, выбежал из рядов и, схватив за плечо молодого солдата, втащил его в роту. Толпа русских и французов стала расходиться. Все шли молча, с опущенными головами.
– Ca leur apprendra a incendier, [Это их научит поджигать.] – сказал кто то из французов. Пьер оглянулся на говорившего и увидал, что это был солдат, который хотел утешиться чем нибудь в том, что было сделано, но не мог. Не договорив начатого, он махнул рукою и пошел прочь.

После казни Пьера отделили от других подсудимых и оставили одного в небольшой, разоренной и загаженной церкви.
Перед вечером караульный унтер офицер с двумя солдатами вошел в церковь и объявил Пьеру, что он прощен и поступает теперь в бараки военнопленных. Не понимая того, что ему говорили, Пьер встал и пошел с солдатами. Его привели к построенным вверху поля из обгорелых досок, бревен и тесу балаганам и ввели в один из них. В темноте человек двадцать различных людей окружили Пьера. Пьер смотрел на них, не понимая, кто такие эти люди, зачем они и чего хотят от него. Он слышал слова, которые ему говорили, но не делал из них никакого вывода и приложения: не понимал их значения. Он сам отвечал на то, что у него спрашивали, но не соображал того, кто слушает его и как поймут его ответы. Он смотрел на лица и фигуры, и все они казались ему одинаково бессмысленны.
С той минуты, как Пьер увидал это страшное убийство, совершенное людьми, не хотевшими этого делать, в душе его как будто вдруг выдернута была та пружина, на которой все держалось и представлялось живым, и все завалилось в кучу бессмысленного сора. В нем, хотя он и не отдавал себе отчета, уничтожилась вера и в благоустройство мира, и в человеческую, и в свою душу, и в бога. Это состояние было испытываемо Пьером прежде, но никогда с такою силой, как теперь. Прежде, когда на Пьера находили такого рода сомнения, – сомнения эти имели источником собственную вину. И в самой глубине души Пьер тогда чувствовал, что от того отчаяния и тех сомнений было спасение в самом себе. Но теперь он чувствовал, что не его вина была причиной того, что мир завалился в его глазах и остались одни бессмысленные развалины. Он чувствовал, что возвратиться к вере в жизнь – не в его власти.

wiki-org.ru

Рассказ о Куликовской битве Мохамедьяра Бу-Юргана: fedorohotnick

Поздравляю
с Рождеством Приснодевы Марии – Матери Божией,
Днем рождения Русской государственности (Державы Русского Народа),
и Великой победой на Куликовом поле!


Пресвятая Богородица спаси нас!


Рассказ о Куликовской битве Мохамедьяра Бу-Юргана

(Из книг Мохамедьяра Бу-Юргана «Бу-Юрган китабы» («Книга Бу-Юргана») и «Казан тарихы» (История Казани, 1551 г.). Эти книги вошли в свод летописей «Джагфар тарихы» (2-ая половина XVII века), составленный по повелению башкирского сеида Джагфара в 1680 году).

Источники:
1. И.А. Гагин. Булгары на Куликовом поле. (По материалам булгарских преданий). Сборник: «Куликовская битва в истории России»; отв. ред. к.и.н. А.Н. Наумов. Тула, ГУП Левша, 2006 г.
2. Бегунов Ю.К., Нурутдинов Ф.Г.-Х. Куликовская битва в свете булгарских источников: ответ Рустаму Набиеву. (http://bulgarizdat.ru/book109.shtml)


«Мамай тогда готовился к походу на выступившую против его власти Москву и был рад даже этой тысяче [Речь идёт об одной тысяче воинов кыргызов, которые последовали за заговорщиками, убившими эмира Синей Орды Арабшаха на переправе через Дон в 1380г – прим. Бегунова Ю.К.].

Он тут же переправил кыргызских биев к Азану [Азан-Хасан, сын Мир-Махмуда, эмир Булгарского государства, 1359-1380гг. – прим. Бегунова Ю.К.], и они передали ему следующую ложь: «Арабшах [Арабшах – младший брат кук-ордынского хана Уруса, посланный с войском Заволжской орды на помощь Булгару – прим. Бегунова Ю.К.] присоединился со всей ордой к Мамаю и посоветовал тебе прислать кыпчакскому улубию дань и отряд с туфангами [Туфанги — пушки – прим. Бегунова Ю.К.] для наказания московских бунтовщиков. В противном случае он пообещал напасть на тебя со всей ордой Мамая».

Эмира как молнией поразило это известие. Он тут же вызвал бека Сабана [Сабан — бий Кашанский, сын Юсуфа, внук Лаиша, булгарский военачальник – прим. Бегунова Ю.К.] и велел ему идти на Шир [Дон – прим. Бегунова Ю.К.] для соединения с Мамаем с двумя тысячами черемшанцев Чаллы-Мохаммеда [Чаллы-Мохаммед — бек Черемшанский – прим. Бегунова Ю.К.], тысячью башкортов, буртасской тысячью Гарафа [Гараф — сын Адама, бек Кермека – прим. Бегунова Ю.К.] и тысячью кисанцев [Рязанцев – прим. Бегунова Ю.К.], а также с двумя туфангами Аса, ученика пушечного мастера Тауфика.

Прощаясь с сардаром [Воевода — здесь: бек Сабан – прим. Бегунова Ю.К.], эмир откровенно сказал ему: «Пусть лучше погибните вы, чем всё государство». Увидеть возращение войска Азану не довелось, т.к. вскоре после ухода Сабана он умер. Эмиром стал его сын Би-Омар [Бей-Умар — сын Азан-Хасана, эмир Булгарского государства 1380-1422 гг – прим. Бегунова Ю.К.]. А Сабан направился в Кыпчак и соединился с 80-тысячной ордой Мамая на развалинах старой крепости Хэлэк.

Перед битвой наши захватили в поле русского воина, одетого в рясу папаза (священника – Ю.Б.). Сабан хотел допросить его и отпустить, т.к. наши никогда не трогали никаких священников, но тут подъехал Мурза-Тимур [Ногайский бий – прим. Бегунова Ю.К.] и убил пленного копьём. Наши узнали этого разбойника, и Гараф тут же отправил его в ад таким же копейным ударом.

Тут улубий, взяв в заложники Чаллы-Мохаммеда, велел атаковать 60 тысяч русских и 10 тысяч примкнувших к ним артанских всадников [русско-литовских конных воинов – прим. Бегунова Ю.К.] в неудобном для этого месте [на поле Куликовом – прим. Бегунова Ю.К.]. Наши, наступая на правом крыле, быстро расстроили стрельбой из караджея [арбалетов – прим. Бегунова Ю.К.], а затем и растоптали 10 тысяч стоявших перед болотом русских пехотинцев. Дело было очень жарким. Под Гарафом убили лошадь, и он, уже пеший, взял у убитого кара-джея и поразил стрелой балынского /московского/ бека. Потом оказалось, что это один из московских бояр оделся в одежду своего бека и стал впереди войска, дабы того не убили [Речь идёт о боярине Бренко, переодевшимся в великокняжескую одежду и убитом на поле Куликовом – прим. Бегунова Ю.К.].

А Сабан при этом всё удивлялся тому, что не видит хорошей русской конницы. А она, оказывается, была поставлена в поскын (засаду) в лесу за болотом, и деревья в нем были подрублены для быстрого устройства завала в случае вражеского прорыва. И когда балынский бек [Св. Великий князь Московский Димитрий Иванович – прим. Бегунова Ю.К.] увидел гибель своего левого крыла, то в ужасе бросился скакать прочь со своими ближайшими боярами. А бывшие в засаде приняли его за татарина и свалили на него подрубленное дерево, но бек всё же остался жив. /То, что это ложь побежденного противника, нет смысла доказывать. Из летописных документов хорошо известно, что Вел. Князь Дмитрий доблестно сражался в Передовом полку, как рядовой воин, и, будучи раненым, вывезен с поля боя и спрятан воинами под срубленным деревом, где и был найден после окончания битвы. Найден не сразу, поскольку был без чувств и не мог подать о себе сигнала. Раннюю кончину князя современники относят к полученным в Куликовской битве ранам – прим. Ю. Р./.

А наши, покончив с левым крылом русских, уперлись в болото и остановились. Мамай, наблюдавший за битвой с высокого холма позади войска, воспринял эту заминку за проявление трусости и велел своему лучшему монгытскому алаю [полку туркмен – прим. Бегунова Ю.К.] подогнать наших ударом в спину. Сабан едва успел развернуться и встретить кытаев [Кара-китаи — тюрское племя – прим. Бегунова Ю.К.] стрелами, а затем мечами, иначе бы его с ходу растоптали 20 тысяч степняков (кырагай).

В это время левое крыло Мамаева войска, состоящего из 10 тысяч крымцев и 7 тысяч анчийских казаков, рассекло правое крыло русских и боковым ударом расстроило балынский центр. Бий Бармак, единственный из ногайских биев, с которым наши ладили, был со своими против московского центра и тут же поднажал и погнал его. Когда он, преследуя неверных, оказался левее леса, воевода балынцев Адам-Тюряй [Боярин Димитрий Михайлович Боброк Волынский] вызвал свою 20-ти тысячную конницу из засады и опрокинул его сокрушительным боковым ударом.


Увидев мгновенную и напрасную гибель большинства своих, Бармак развернул уцелевших и бросился прочь мимо остервенело бьющихся друг с другом булгар и монгытов Джинтель-бия [Джинтель-бий — туркменский воевода – прим. Бегунова Ю.К.]. Крымцы и анчийцы бросились бежать в другую сторону, пролетая мимо дерущихся. Бармак крикнул во всю мощь о полном разгроме, и только это заставило всех позаботиться о спасении. Оставив Гарафа с его буртасцами сдерживать напор русских, Сабан стремительно повёл  остальных домой /выражение не совсем соответствует ситуации; «стремительно ведут» в бой, а здесь «быстро удирали» или уносили ноги – прим. Ю.Р./. Во время отступления, однако, многие наши опять сцепились с новыми ногайцами Джинтель-бия и отчаянно резались друг с другом на ходу. Гараф же удерживал напор балынцев столько, сколько это было возможно. Адам-Тюряй (воевода Димитрий Боброк), увидев, что бьётся против булгар, выдвинул против них свежих артанских всадников, а сам отправился с балынцами к холму. Мамай, завидев их, бежал.

Ас [булгарский пушечный мастер – прим. Бегунова Ю.К.] с двумя пушками, так и не выстрелившими ни разу, был брошен у холма [у Красного холма, ставки темника Мамая – прим. Бегунова Ю.К.]. Русские хотели его прикончить, но Адам-Тюряй не дал и взял мастера с его туфангами в Москву. Ас научил балынцев делать пушки, которые они вначале называли по-нашему «туфангами».
А вообще-то, в этом сражении балынцы и артанцы бились необычайно жестоко и не брали никого в плен. Когда Гараф расстрелял все свои стрелы и потерял уже шестого по счёту коня, артанские балынцы бека Астея [Остей — внук великого князя Литовского Ольгерда, командовавшего русско-литовским войском – прим. Бегунова Ю.К.] окружили его и изрубили на куски. Потом тот же Астей настиг у Шира Чаллы-Мохаммеда и, когда бек нечаянно упал с лошади, растоптал его. Бек Сабан говорил, что потерял в этом несчастном побоище всего треть воинов, но это он, скорее всего, говорил о своих джурах. Потомки Гарафа рассказывали, что Сабан не потерял, а привёл домой всего треть своего отряда. В пользу этого свидетельствует клятва Сабана: либо ему, либо его детям смыть эту обиду. А один из воинов Гарафа рассказывал, что беку во сне накануне битвы явился святой Габдель-Халик, некогда убитый на этом месте кинсанцами [Габдель-Халик — булгарский дервиш из братства «Эль-Хум», убитый в XIV в. рязанцами, автор поэтического произведения «Жалоба хану» и почитаемый булгарами, как святой – прим. Бегунова Ю.К. несколько трансформированное Ю.Р.], и сказал ему: «Завтра войско булгар ждёт большое несчастье — встань и уведи людей». На это Гараф ответил, что в его роду Амиров никто и никогда не отступал, и он не нарушит этого обычая. Тогда Габдель-Халик сказал, что в таком случае он будет убит, и так и случилось. А этот воин видел, как убили Гарафа, спокойно шагнувшего с мечом навстречу артанской лаве. Его самого /воина/ ранили, но он, очнувшись уже ночью и уже без доспехов, смог всё же уйти».

fedorohotnick.livejournal.com

Социально-экономическое положение татар края до революции


Социально-экономическое положение татар края до революции

  1. Сельское хозяйство.

Пермские татары раньше других перешли к земледелию и к оседлой жизни. В XVII веке они занимались заготовкой леса, его сплавом, охотой, дегтярством, пчеловодством, животноводством, заготовкой из липы мочалы, ивовой коры. С переходом на оседлую жизнь они больше стали заниматься земледелием. Для расширения пахотных земель они сжигали леса, в первый год сеяли на золу репу, затем расчищали участок и сеяли рожь. Преобладало двухполье, лишь в начале XX века внедрилась трехпольная система обработки полей. Каждое селение огораживало поле на десятки километров, а скот пасся свободно.
Каждый хозяин делал своему скоту свое клеймо, тавро (тамга).
Из основных культур были рожь и овёс. Пшеницу и ячмень сеяли немного. Не было ни полевого, ни лугового травосеяния. Многие хозяйства сеяли лён, волокно которого обрабатывалось и использовалось в пошиве верхней и нижней домотканой одежды. Только в 1903 году зажиточные крестьяне, кулаки начали сеять клевер и тимофеевку.
Огородничество вплоть до первой мировой войны было развито слабо: сажали картофель на небольшую грядку, а лук, чеснок, морковь и свеклу вообще не садили.
Единственной тягловой силой, незаменимым источником, поддерживающим семью, была лошадь, а конина являлась одним из основных продуктов питания.
Низка была техническая оснащённость сельского хозяйства. Пахали сохой русского образца, бороны были деревянные с железными зубьями, сеяли вручную.
Убирали урожай серпами, обмолачивали цепами.
Большинство крестьян не могли использовать сложные сельхозмашины. Кулаки, зажиточные крестьяне стали приобретать конные сельхозмашины-жнейки, привезенные из Германии с завода Штейн-Гарт, молотилки Саранского и Осинского заводов Чухланцева, также сортировки и веялки.
Если в некоторых деревнях сеяли на одно хозяйство лишь 1-2 десятины, а в таком, как Ишимово, более 12,7 десятин.
Со временем в производстве зерна татары добились значительных успехов. С ростом производства зерна, развивалась и его переработка.
В каждой деревне были по 2-3 мельницы.
Скотоводство находилось в самой тесной связи с полеводством и во многом зависело от урожайности сельхозкультур. Скот в основном держали для удовлетворения своих потребностей в мясе, молочных продуктах, шерсти (из которой валяли валенки, вязали варежки, шерстяные чулки - тула чолка), выделывали из шкур овчины. Держали гусей и уток, которые кроме мяса давали пух для подушек (мендер, ястык).
Крупный рогатый скот был малорослый и малопродуктивный, лошади у татар были низкорослые, но выносливые. Как пишет А.И.Овчинников, побывавший в Притулвье: "Башкиры вывели такую породу скота, коров и лошадей, которые в засушливые годы успешно перезимовывали на одной соломе, в то время как скот русских соседей не выдерживал, в большом количестве погибал." Сельское хозяйство не имело специалистов. До революции в районе было лишь 2 агронома и один зооветфельдшер.
Результаты сельскохозяйственного труда не обеспечивали жизненные потребности основной массы крестьян, поэтому многие из них были вынуждены искать дополнительные заработки. Некоторые батрачили у зажиточных односельчан, в соседних русских деревнях нанимались на строительство, уборку зерновых, на сенокос.
Некоторые занимались плетением лаптей, кулеткачеством и т.д. В целом 40% населения занималось подсобным промыслом: производством кулей, рогожи, циновок, лаптей.
Развитие промышленности и торговли в Притулвье углубило классовое расслоение. Сотни крестьян в поисках хлеба насущного, заколотив дома, уходили на заработки.


  2. Состояние образования

Слабо было развито и образование. Причиной такого положения была великодержавно-шовинистическая политика царизма. Царское правительство не интересовалось развитием национального просвещения и культуры. Только за счет населения была организована учеба детей национальных меньшинств.
В Притулвье в 1900 году было 54 мечети, в них служили 85 мулл и 52 муэдзина, 4 церкви и десятки священнослужителей, 5 медресе (в Барде, Куземьярове, Таныпе, Елпачихе и Султанае). В 1903 году при мечетях организовались 30 медресе. Это были кадимисткие (схоластические) учебные заведения, дающие кроме учения чтения и письму в основном только религиозные знания. В отличие от них, Султанаевское медресе, открытое миллионером Гата-хазрет Мансуровым в 1892 году, готовило более грамотных мулл современного типа. При медресе была своя библиотека, выписывались из Казани газеты и журналы. В отличие от других, кадимистских медресе, здесь преподавались такие предметы как математика, география и другие. В Султанаевском медресе учился в свое время дед поэта Габдуллы Тукая - Зинатулла Амиров. Здесь обучались свыше 500 шакирдов (учеников). Окончившие это медресе впоследствии принимали активное участие общественной жизни, некоторые участвовали в Октябрьской революции, в гражданской войне, работали учителями, руководителями советских и хозяйственных органов. В результате переписи Осинская земская управа нашла возможность открыть в Притулвье школы и найти учителей. 11 января 1876 года в деревне Танып Сарашевской волости и 19 февраля 1876 г. в деревне Куземярово Елпачихинской волости открылись первые школы. По рекомендации инспектора Оренбургского учебного округа учителями определены воспитанники Уфимской гимназии IV класса Шагихуррам Зиянгулов и Нурутдин Хабзетдинов.
В 1886-1887 гг. открываются русско-башкирские школы в деревнях Елпачиха и Краснояр, русская школа в Шермейке ;
1892 г. - Печменская трехклассная церковноприходская школа, 1897 году в Барде - школа для мальчиков.
В 1910 году в Султанае открывается медресе для девочек. Здесь работает учителем писатель, автор книги "Урал баласы" Карим Амири, в Таныпском медресе учится будущий просветитель, поэт Гали Чокрый. В 1913 году при Султанаевском медресе открывается русская школа. Преподавателем в 1 классе был Султан Мухетдинов, во втором классе - будущий поэт Сагит Сунчаляй. В 1913 году по настоянию земства в Притулвье при Елпачихинской, Красноярской, Сарашевской и Шермейской волостях были открыты 7 русско-татарских и 3 русских земских школ, в которых учились более 200 ребят. Детей учили письму, счету, Корану или закону божьему. В них работали учителя со средним образованием: Мустафин Латыйф в Березниках, Байкиев Гата и Адутов Хаким в Елпачихе, Самигулла и его дочь Райхана Шафеевы в Краснояре, Сагит и Шариф Сунчаляевы в Сарашах, Амиров Хаким в Аклушах. Школы имели свои небольшие библиотеки, выписывали газеты и журналы.


  3. Здравоохранение

Здравоохранение оставалось на низком уровне, различные инфекционные заболевания косили людей.
25 сентября 1871 года в Краснояре открывается лечебница, "при которой был поставлен лекарь Кучумов и снабжен медикаментами".
В 1900 году население тулвинского бассейна начало обслуживаться фельдшером из Большой Усы. Он приезжал на 2 дня в неделю. Земская больница была открыта и в Аряже, куда были прикреплены Бардымская, Елпачихинская, Сарашевская волости.
В 1902 году в Барде на частной квартире был открыт фельдшерский пункт.
Сначала фельдшером работал Петр Перменников, потом Болотов.
Только в 1912 году в Барде было построено здание больницы на 8 коек, работал один врач, при больнице была небольшая аптека.
Несмотря на открытие больницы, население не часто обращалось туда, в основном крестьяне лечились у мулл, знахарей.


  4. Быт гайнинцев

Быт и культура тулвинских татар отличаются от жизни других народов. Вплоть до Октябрьской революции не было ни одного клуба, ни одной избы-читальни. Лишь при школах были небольшие библиотеки. Дома татар представляли собой четырехстенную крытую тесом избу с русской печью, занимающую 1/4 часть дома, двумя нарами (саке) - одна стояла у дверей, вторая вдоль передней стены. На нарах (саке) не только спали, но их использовали и при работе по дому. На саке к стене ставили сундук, а на нем были сложены подушки, ястык, одеяла и матрацы. В дальнейшем в быт вошли столы и скамейки. Для разделения кухни использовали занавеску (чаршау), которая при присутствии чужих мужчин опускалась. Основным украшением дома было полотенце, вышитое орнаментом, под потолком для красоты вешали узкую ситцевую занавеску. Дома в основном были небольшие, с двумя окнами, а подполье было довольно высоким. При дворе были небольшой амбар, баня, навес, конюшня с пристройками, в основном крытые соломой. Некоторые дома также были крыты соломой и лубком. Только зажиточные крестьяне имели, большие пятистенные двухэтажные дома с железной крышей.
Одежда притулвинских татар в основном была заимствована у других народов, но в одежде было также типичное только для них. Это верхняя демисезонная одежда, суконный чекмень, чыба, сшитая из специально вытканного холста, в талию, без подкладки, с открытым воротом, под азиатский халат. Чыба в основном предназначалась для работы и подпоясывалась в два обхвата кушаком (билбау) из хлопчатобумажной ткани. У бедняков она служила и выходной одеждой. У женщин чыба так-же была сшита из холста, но орнамент был другой.

Выбирался волостной старшина. Он не мог принимать решения самостоятельно - фактически управлял делами писарь, ставленник уездных властей, в основном писарями служили мишары (мещеряки).
Наблюдения за политической надежностью поручались уряднику и стражнику. В деревнях выбирались старосты, десятники, сотские и сотники, которые наблюдали за порядком. Им было дано право избить палкой тех, у кого неисправна изгородь поля, На сходах по обсужденным вопросам решения принимались не голосованием, а криком: согласны ли? И люди кричали "согласны" или "несогласны".
Записи актов рождения ребенка, женитьбы и другие семейные дела решал мулла, он же вел и записи метрик.
Народ Притулвья, как и другие мусульмане аккуратно соблюдал все религиозные праздники. Отмечали Курбан байрам - праздник жертвоприношения, Ураза байрам - день окончания поста, Маулит байрам - день рождения пророка Мухаммеда. А такие праздники, как Гашура байрам, новогодний праздник, Хизрат кичасы, Миграж кичасы, Кадер кичасы, Гарафа коне широко не отмечались. Соблюдались каноны - пятницы (жомга кен - день недели считался праздничным, священным. Все мусульмане, собравшись, читали намаз. В пятницу не лось работать, в особенности выполнять грязные работы - стирка белья и т.д).
Основой питания населения исстари был ржаной хлеб Блюда готовили в основном с мясом, суп бедняки заправляли картофелем, лапшой, весной и летом суп варили без мяса, сдабривали маслом, ели с хлебом, также пекли пироги, перемячи, беляши. Пшеничный (особенно белый) хлеб считался роскошью. В питание больше употреблялось продукты животноводства: соленое мясо, конина, завяленная на лето кусками, в форме колбасы (каксы), молоко, из которого изготовлялись такие продукты, как катык (кислое молоко), созма (сюзьма), корт (сушеный красный творог), эремчек (творог) и т.д. Национальными блюдами считались чак-чак, баурсак, губадия.
По мере подъема уровня жизни и культуры менялись и питание и методы хозяйствования. Кроме ржи, овса и льна начали сеять пшеницу, крупяные культуры (горох, гречу, чечевицу, ячмень).
Большое влияние на развитие производства, культуры и быта оказали соседи, русские. Особо важное место в развитии жизни башкир занимали татары. Это приезжие муллы, учителя, ремесленники: портные, кузнецы и другие.
Конец XIX - начало XX века были периодом расцвета торгового капитала.

  5. Развитие промышленности и торговли.

Процесс капиталистического развития расшатывает устои натурального хозяйства, появляются купцы, оживляется торговля. За счет этого усиливается приток пришлого населения в Притулвье. Появляются "кырык тартмачы" - мелкие торговцы "коробейники". В основном торговля была в руках крупных торговцев, как Гадельгарай Амирханов, Вахитов, Исхаков, Мазитов. Открыли свои магазины Ахмадеевы, Мансуровы. Мухаметшин Зиннур имел свои магазины в Осе, Барде, Сарашах.
Возникают промышленные предприятия. В 1895 году Осинский купец строит в устье р.Барда крупорушку и откормочный пункт скота. Алапанов Давлятша с сыновьями Ахметзяном и Рахимзяном в д.1 Краснояр в 1907 году открыли кожевенный завод, а в 1914 году он организовал обувную фабрику с числом рабочих до 200 человек и пошив сапог для воевавшей царской армии.
Крупным коммерсантом, промышленником, торговцем и вверенным лицом царской власти стал Гата-хазрет Мансуров. пч построил в устье реки Ашап вальцовую мукомольную мельницу производил белую муку. Также между Усть-Ашапом и Тюндюком имел пятиэтажный солодовый завод. Он имел свои магазины в Осе, Перми, Красноуфимске, Ирбите, Бирске, в деревнях Константиновка, Султанай, Сараши, Бикбарда. В Осе у него была чаеразвесочная фабрика. В 1914 году Гата Мансуров разорился, все имущество было распродано с молотка. Также крупными купцами были Кариев Абубакир (Султанай), Хузян Хаджи (Березники), Курбангалиев Муллазян (Барда).
Большую роль в жизни населения играли базары. Особенно большую славу имели базары в Барде и Сарашах, сюда приезжали со всего округа. Базары также действовали в деревнях Аклуши, Уймуж, Акбаш, Бичурино, ярмарки - в Печмени, Куштамаке.
В 1865 году в России было создано министерство почт и телеграфов. Осинская уездная земская управа почтальоном Елпачихинской волости утвердила жителя д.Елпачихи Адыя Искандарова. На Елпачихинской почтовой станции содержалось 30 лошадей, имелись кибитки, сани и телеги. Он возил на лошади с колокольчиками из Осы в Елпачиху почту с письмами, деньгами, документами из губернии, уезда. Его сопровождал караул. Почту возили один раз в неделю, в любую погоду: в метель и дождь, холод и распутицу. Почта была небольшая, т.к. многие не умели писать и читать. Чтобы отправить почту, из деревни должны были ехать в Елпачиху. Проходило время, Адый Искандаров ушел.
Вместо него почтальоном стал его близкий родственник Растим Тюмисов. Сюда же почту доставляли из Шермейки. В 1887 году построена телеграфная линия Оса-Бикбарда через Барду с отводом в д.Султанай к Гате-хазрет Мансурову.

 

barda-perm.narod.ru

Коне, Бакари (ивуарийский футболист) - это... Что такое Коне, Бакари (ивуарийский футболист)?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Коне.

Бакари́ Коне́ (фр. Bakari Koné; 17 сентября 1981, Абиджан) — футболист сборной Кот-д’Ивуара и клуба «Катар СК». Играет на месте нападающего. Обладает высокой скоростью, хорошим дриблингом и поставленным ударом.

Карьера

Клубная

Играть в футбол учился в футбольной школе клуба «АСЕК Мимозас», в которой также учились Коло Туре, Аруна Диндан и Дидье Зокора. С 1999 года начал играть за основную команду. Успешно играл за команду в течение 4-ёх сезонов.

Летом 2002 года перешёл в команду «Аль-Гарафа» из катарского города Доха, которая в сезоне 2002/03 стала победителем Q-лиги. Провёл в Катаре один сезон.

На правах свободного агента летом 2003 года перешёл во французский клуб «Лорьян», выступавший во второй лиге французского чемпионата. Дебютировал в чемпионате Франции 2 августа в матче против «Генгама», а свой первый гол забил уже в следующем туре в ворота «Гавра». Всего провёл 33 игры, забил 10 голов. «Лорьян» занял итоговое 4-е место.

Следующий сезон стал для футболиста успешным. Он стал лучшим бомбардиром Лиги 2 сезона 2004/05 и был признан лучшим игроком Лиги 2. Провёл 35 игр, забил 24 гола. Сделал за сезон 2 хет-трика и 4 раза забивал 2 гола в одном матче.

Летом 2005 года за 2,5 миллиона евро перешёл в клуб высшей лиги чемпионата Франции «Ницца». Контракт был рассчитан на 4 года. Стал сразу основным игроком команды. Первый матч за «Ниццу» отыграл 30 июля против «Труа». Первый гол забил 6 августа в ворота «Тулузы». Всего провёл за сезон 32 игры, забив 7 голов. Клуб «Ницца» занял итоговое 8-е место. Также клуб пробился в финал Кубка французской лиги, где уступил 1:2 клубу «Нанси».

В следующем сезоне 2006/07, Коне провёл 33 игры, забил 8 голов. «Ницца» стала 16-й.

Сезон 2007/08 футболист провёл более успешно, проведя 30 игр, забив в них 14 голов. Игрок разделил с Сайфи 6-е место в списке бомбардиров высшей лиги чемпионата Франции.

Летом 2008 года за 9 миллионов евро перешёл в «Марсель». Дебютировал в составе команды в чемпионате Франции 9 августа против «Ренна». Команды сыграли результативный матч — 4:4. Коне сравнял счёт (1:1) на 13-й минуте матча. Постоянно выходит в основном составе команды. Играл за «Марсель» в матчах Кубка УЕФА и Лиги чемпионов. «Марсель» занял второе место в чемпионате.

В 2010 году перешел в катарский футбольный клуб «Лехвия», где играет его соотечественник Аруна Диндан.

Сборная Кот-д’Ивуара

За сборную играет с 2004 года. Первый матч провёл 5 сентября 2004 года против команды Судана.

Выступал на Кубке африканских наций 2006 года. Кот-д’Ивуар вышел из группы со 2-го места, обыграв Марокко и Ливию, проиграв Египту. В четвертьфинале сборная Кот-д’Ивуара играла против команды Камеруна. Коне открыл счёт в овертайме на 92-й минуте, но через 3 минуты Мейонг счёт сравнял. В итоге, по пенальти 12:11 победил Кот-д’Ивуар. В серии пенальти Бакари забил. В полуфинале была обыграна Нигерия. В финале встречались Египет и Кот-д’Ивуар. Основное и добавочное время закончилось со счетом 0:0. По пенальти 4:2 победили египтяне. У Кот-д’Ивуара не реализовали пенальти Бакари Коне и Дрогба.

В 2006 году в составе сборной участвовал в финальной стадии Чемпионата мира 2006 года. Кот-д’Ивуар занял 3-ье место в группе, уступив Аргентине и Нидерландам, победив сборную Сербии и Черногории. Бакари играл во всех матчах своей сборной. Отличился в матче с голландцами, проигранном со счётом 1:2.

В 2008 году участвовал в финальной стадии Кубка африканских наций. Одержав 3 победы, Кот-д’Ивуар вышел из группы с первого места. В четвертьфинале была обыграна сборная Гвинеи со счётом 5:0. Пятый мяч забил Бакари. В полуфинале сборная проиграла египтянам, а в матче за 3-е место — сборной Ганы. В заявку команды на Чемпионат мира по футболу 2010 Бакари не попал.

Личная жизнь

У Бакари очень большая семья: 9 братьев и 5 сестёр. Кроме него, в профессиональный футбол играют братья — Аруна («Уиган Атлетик») и Карамоко («Рода»).

Интересные факты

В «Лионе» играет его полный тезка, игрок из Буркина-Фасо.

Достижения

Командные

Личные

  • Лучший бомбардир Лиги 2 сезона 2004/05
  • Лучший футболист Лиги 2 сезона 2004/05
  • Лучший игрок Кот-д’Ивуара 2008 года[1]

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о