Футбольные подвижные игры – Учебно-методический материал по физкультуре на тему: Упражнения, подвижные игры и эстафеты, рекомендуемые при обучении элементарному футболу. | скачать бесплатно

Новости

Содержание

Игры с элементами футбола. Подвижные детские игры

Бицадзе Анна Михайловна
учитель физической культуры
МБОУ-СОШ № 23
г. Армавир Краснодарского края

Подвижные игры с элементами футбола

  • Передачи мяча ногами.

Игроки делятся на бве команды (по 5-6 человек), каждая выстраивается по кругу на расстоянии вытянутых рук или шире. Получается 2 круга. Игроки в кругах рассчитываются по порядку номеров. Первые номера становятся в середину своих кругов и кладут перед собой мяч. Стоящие по кругу могут отметить свои места чёрточками или кружочками. По общему сигналу стоящие в центре игроки передают ногой мяч вторым номерам, получают его обратно и передают третьим. Получив от них пас, передают мяч четвёртым номерам и т.д.
Правила запрещают пропускать кого-либо из игроков, стоящих в кругу. Мяч можно передавать с обязательной остановкой его стопой или же с ходу без остановки, что быстрее, хотя и сложнее. Это оговаривается заранее.

  • Передача мяча головой.

Построение как и в первой игре, но перед началом мяч находится не у центрального, а у второго номера, стоящего в кругу. По сигналу он выбрасывает мяч руками центральному игроку (первому номеру), а тот отбивает мяч головой в руки третьему номеру, который снова выбрасывает его центральному. Затем мяч отбивается головой четвёртому, пятому и т.д. Каждый игрок должен побывать в середине круга и потренироваться в точных (пусть и недалёких) предачах мяча.
Важно, чтобы величина кругов была одинаковой, а мяч, упавший на землю, был подобран игроком и с места падения послан по назначению.

  • Выбей мяч из круга.

Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Водящий выходит с мячом в середину круга, кладёт мяч на землю и по сигналу старается выбить его ногой из круга, но так, чтобы он не пролетел выше коленей игроков. Стоящие по кругу задерживают мяч ногами и не дают ему вылететь из круга. Задержанный мяч игроки могут предавать ногами между собой, не давая его водящему.

Если находящемуся в середине не удаётся выбить мяч из круга, то на его место идёт игрок, пропустивший мяч с правой стороны от себя. Каждый игрок старается защитить промежуток между собой и соседом справа.
Игрокам не разрешается задерживать мяч руками. Мяч, пролетевший высоко над кругом, возвращается водящему. Победителем считается тот, кто ни разу не был водящим или водил меньше всех.

Расположение игроков такое же, как и в предыдущих играх. В середине круга находится баскетбольный мяч. Выбирается водящий, задача которого, находясь в круге, не дать остальным игрокам сбить футбольным мячом баскетбольный. Все передают мяч друг другу и бьют по цели только ногой, а водящий выполняет роль вратаря. Ему разрешается отбивать мяч ногами, головой, туловищем и руками. Он покидает середину круга тогда, когда баскетбольный мяч будет сбит. Новым вратарём становится тот, кто метким ударом ноги поразил цель.

Каждая команда делится на две группы, которые выстраиваются напротив друг друга. Игрок ногой передаёт мяч через площадку партнёру. Тот, кому адресован мяч, останавливает его и посылает мяч следующему игроку. Последний, получив пас, берёт мяч в руки.
Отрабатывая технику вбрасывания мяча из аута и приёма мяча, игру прводят следующим образом. Мяч бросают стоящему напротив двумя руками из-за головы, а тот останавливает его ногой или головой, после чего берёт мяч в руки и делает бросок следующему игроку с противоположной стороны.

Игроки обеих команд располагаются в затылок друг другу в 8-10м от стены, где начерчены два круга радиусом 70см. Круги расположены на расстоянии 1м от пола. По сигналу первые номера в командах делают удар по мячу сначала правой, а затем левой ногой,стараясь попасть в круг. В случае неудачи удары повторяются, пока цель не будет поражена (попадание в линию круга не засчитывается). Лишь после этого мяч переходит ко второму игроку и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее поразят цель обеими ногами. Можно увеличить размеры мишени и разметить её концентрическими кругами (120см, 80см, 40см). Тогда команды набирают очки в зависимости от точности попадания в цель.

  • Передача мячей по кругу.

В центре площадки очерчивают круг диаметром 12-16м. Игроки становятся по кругу и рассчитываются на первый-второй. Каждая команда получает по мячу, которые находятся у игроков, стоящих рядом друг с другом. По звуковому сигналу каждая команда начинает как можно быстрее передавать мяч по кругу: первые номера – по часовой стрелке, вторые – против, пытаясь обогнать другую команду. Победителем становится команда, которой удаётся первой закончить передачу мячей.
Мяч должен передаваться в строгой последовательности, игрокам не разрешается ловить мяч другой команды или затруднять передачу мяча.

Игроки ведут мяч по залу, как и куда они хотят; по команде преподавателя «зелёный свет» — только в указанном направлении, по команде «красный свет» игроки останавливают мяч. Можно применять зрительные сигналы в виде красных и зелёных кружочков.

По команде игроки чередуют касания мяча подошвой обеих ног попеременно. Когда они уловят ритм движений, следует команда «поворот», игроки поворачиваются кругом, удерживая ногу на мяче.

  • Стрельба по мишени.

Между двумя игроками ставится мяч. Задача игроков пробить по другому мячу так, чтобы сбить мяч в центре. Оценивается количество попаданий.

  • Охота на индюков.

По периметру площадки ставится, как можно больше кегель – «индюков». Задача учащихся – отправиться на охоту за индюками. Сбитые кегли – «индюки» ставятся обратно. Учитывается количество добытых «птиц» каждым «охотником».

Игроки, стоящие по кругу передают друг другу мяч. 2-3 водящих в середине круга пытаются поймать или коснуться мяча. Тот. Кто поймает мяч или коснётся.ю выходит из круга. Тот, от кого мяч пойман, становится водящим.

Футбольные эстафеты

  • Игроки стоят в колоннах. Перед первыми номерами мяч. По сигналу игрок ведёт мяч ногами до стойки, обводит её и делает длинную передачу в свою колонну. Второй номер, приняв мяч за стартовой линией, повторяет упражнение. Выигрывает команда, игроки которой быстрее и с меньшим количеством ошибок закончат эстафету.
  • На пути каждой команды стоят 5-6 стоек, которые игрок с мячом по очереди (одну справа, другую слева) обводит и возвращается с мячом назад. Затем выполняет следующий игрок. Не разрешается выбегать навстречу мячу. Каждый игрок принимает мяч за стартовой линией и выполняет задание.
  • В 10м перед колоннами двое игроков вращают длинные скакалки. Игрок с мячом пробегает под скакалкой, обводит стойку и возвращается обратно к своей команде, снова пробегая под скакалкой. Каждый, кто задел скакалку, штрафуется очком.
  • Игроки в командах распределяются по парам. Игроки каждой пары бегут вперёд, делая друг другу передачи между стоящими на пути стойками, а затем таким же образом возвращаются назад.
  • Эстафета проводится на одной стороне футбольного поля. Мячи кладутся на линию штрафной площадки перед воротами. Игроки становятся колоннами за штрафной площадью. По сигналу игроки наносят удары по воротам: сачала первые номера, затем вторые и т.д. Побеждает команда, игроки которой за одинаковое количество ударов больше раз поразили ворота.
  • Игрок с мячом двигается вперёд, подбивая мяч правой и левой ногой, не давая ему упасть на землю. Затем передаёт мяч очередному игроку, который подбрасывает мяч вверх и продвигается вперёд, подбивая его головой.
  • Игроки, продвигаясь вперёд парами, перебрасывают мяч друг другу ногой или головой.

Литература:

Андреев С.Н. Играй в мини-футбол. М.,1989.

Андреев С.Н. Футбол в школе. М., 1986.
Болонов Г.П. Физкультура в начальной школе. Методическое пособие. М., ТЦ Сфера, 2005.
Бутин И.М., Бутина И.А. Физическая культура в начальных классах.-М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.
Futbol-prepod.narod.ru
Summercamp.ru

www.igraza.ru

Футбол для детей: Подвижные игры.

Янв 31, 2017

Чтобы улучшить навыки игры в футбол детская спортивная школа может использовать следующие подвижные игры:

  • Ударь не глядя. Это упражнение нужно для того, чтобы научить юных футболистов ударам по мячу и развить восприятие «чувство мяча». Тренер впереди кладет мяч на расстоянии 2-3 м, ребенку завязывают глаза повязкой, он должен подойти к мячу и ударить по нему ногой. Можно чередовать удары правой и левой ногой. Если удар по мячу был неудачным, то можно предложить этому же ребенку повторить задание с открытыми глазами, потом повторить опять с повязкой.
  • Пробеги с мячом. В этом упражнении у детей можно развить быстроту передвижений. Каждый играющий получает мяч и становится с ним на одной стороне площадки. По сигналу тренера все дружно устремляются вперед и, отбивая мяч ногами, перебегают через площадку. Стараются при этом не отпускать мяч от себя далеко. Можно передвигаться, оббегая по восьмерке лежащие на полу предметы. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.
  • Сумей выбить мяч. В спортивной секции этим упражнением можно научить наносить удары по мячу и защитным действиям. Дети становятся в круг, в центре — водящий с мячом. Его задача выбить мяч из круга ногами, остальные ребята мешают ему это сделать. Тренер варьирует расстояние между играющими и диаметром круга. Брать мяч в руки не разрешается, его можно отбивать только ногами. Тот, кто пропустит, становится водящим.
  • В парах. Выполняя данное упражнение, дети учится наносить удары по мячу разными способами и принимать его, также им прививаются навыки групповых действий. Футболисты становятся парами и перекатывают мяч друг другу. Побеждает пара, лучше всех выполняющая задание. Они должны отбивать мяч то правой, то левой ногой и постепенно удаляться друг от друга (до 5 м).
  • Мяч в кругу. Благодаря этой игре в футбольной секции детей научат еще лучше наносить удары по мячу разными способами и принимать его. Небольшая группа располагается по кругу, в середину круга входит водящий с мячом. Ударяя несильно ногой по мячу, водящий по очереди прокатывает его к игрокам, стоящим по кругу. Каждый из них ногой задерживает и возвращает ему мяч. Потом можно варьировать расстояние между играющими. Проигрывает тот, кто пропустил мяч.
  • Задержи мяч. Дети научатся выполнять функции защитников и нападающих в футболе. По кругу становятся нападающие, внутри круга — защитник. Если круг большой и в игре участвует много играющих, то могут быть 2-3 защитника. Нападающие быстро отбивают ногой друг другу мяч так, чтобы он катился по земле, а защитники стараются задержать его. Если кому-нибудь из защитников это удается сделать, то он меняется местами с тем нападающим, который отбивал мяч последним.
  • Закати мяч в лунку. Это упражнение учит ударам по мячу на точность. Играющие с мячами становятся полукругом, через два шага друг от друга. Впереди них на расстоянии 3м ямка-лунка. Ударяя ногой по мячу, надо прокатить его так, чтобы он закатился в лунку. Можно увеличивать расстояние до лунки до 5 м. Кто попадет в лунку с первого раза, тот и победил.
  • Забей в ворота. Учим юных нападающих ударам по воротам разными способами. Флажками на шестах или другими метками обозначаются ворота (1-1,2 м), 3-4 играющих становятся в 5 м от линии ворот, а двое располагаются за ней. По очереди каждый из стоящих перед линией ворот забивает в ворота 3 мяча. Находящиеся за линией ворот подбирают мячи и передают их следующему. Можно провести игру, разделив детей на команды. Все повторяется несколько раз, дети по очереди то забивают, то задерживают мячи.
  • Вратарь. Этим упражнениям в спортивной школе научат действиям вратаря и ударам по воротам разными способами. Условия игры те же, но один из играющих становится на линии ворот и защищает их. Вратарю разрешается задерживать мяч не только ногой, но и руками. Меняясь местами, все играющие по очереди выполняют роль вратаря. Наносить удары нужно правой и левой ногой разными способами. Поставьте условие, что кто задержит большее количество мячей, — самый ловкий вратарь.

 

angelovo.academy

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФУТБОЛА.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФУТБОЛА. Передачи мяча ногами. Игроки делятся на бве команды (по 5-6 человек), каждая выстраивается по кругу на расстоянии вытянутых рук или шире. Получается 2 круга. Игроки в кругах рассчитываются по порядку номеров. Первые номера становятся в середину своих кругов и кладут перед собой мяч. Стоящие по кругу могут отметить свои места чёрточками или кружочками. По общему сигналу стоящие в центре игроки передают ногой мяч вторым номерам, получают его обратно и передают третьим. Получив от них пас, передают мяч четвёртым номерам и т.д.Правила запрещают пропускать кого-либо из игроков, стоящих в кругу. Мяч можно передавать с обязательной остановкой его стопой или же с ходу без остановки, что быстрее, хотя и сложнее. Это оговаривается заранее. Передача мяча головой. Построение как и в первой игре, но перед началом мяч находится не у центрального, а у второго номера, стоящего в кругу. По сигналу он выбрасывает мяч руками центральному игроку (первому номеру), а тот отбивает мяч головой в руки третьему номеру, который снова выбрасывает его центральному. Затем мяч отбивается головой четвёртому, пятому и т.д. Каждый игрок должен побывать в середине круга и потренироваться в точных (пусть и недалёких) предачах мяча.Важно, чтобы величина кругов была одинаковой, а мяч, упавший на землю, был подобран игроком и с места падения послан по назначению. Выбей мяч из круга. Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Водящий выходит с мячом в середину круга, кладёт мяч на землю и по сигналу старается выбить его ногой из круга, но так, чтобы он не пролетел выше коленей игроков. Стоящие по кругу задерживают мяч ногами и не дают ему вылететь из круга. Задержанный мяч игроки могут предавать ногами между собой, не давая его водящему.Если находящемуся в середине не удаётся выбить мяч из круга, то на его место идёт игрок, пропустивший мяч с правой стороны от себя. Каждый игрок старается защитить промежуток между собой и соседом справа. Игрокам не разрешается задерживать мяч руками. Мяч, пролетевший высоко над кругом, возвращается водящему. Победителем считается тот, кто ни разу не был водящим или водил меньше всех. Забей гол. Расположение игроков такое же, как и в предыдущих играх. В середине круга находится баскетбольный мяч. Выбирается водящий, задача которого, находясь в круге, не дать остальным игрокам сбить футбольным мячом баскетбольный. Все передают мяч друг другу и бьют по цели только ногой, а водящий выполняет роль вратаря. Ему разрешается отбивать мяч ногами, головой, туловищем и руками. Он покидает середину круга тогда, когда баскетбольный мяч будет сбит. Новым вратарём становится тот, кто метким ударом ноги поразил цель. Передай пас. Каждая команда делится на две группы, которые выстраиваются напротив друг друга. Игрок ногой передаёт мяч через площадку партнёру. Тот, кому адресован мяч, останавливает его и посылает мяч следующему игроку. Последний, получив пас, берёт мяч в руки.Отрабатывая технику вбрасывания мяча из аута и приёма мяча, игру прводят следующим образом. Мяч бросают стоящему напротив двумя руками из-за головы, а тот останавливает его ногой или головой, после чего берёт мяч в руки и делает бросок следующему игроку с противоположной стороны. Точно в цель. Игроки обеих команд располагаются в затылок друг другу в 8-10м от стены, где начерчены два круга радиусом 70см. Круги расположены на расстоянии 1м от пола. По сигналу первые номера в командах делают удар по мячу сначала правой, а затем левой ногой,стараясь попасть в круг. В случае неудачи удары повторяются, пока цель не будет поражена (попадание в линию круга не засчитывается). Лишь после этого мяч переходит ко второму игроку и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее поразят цель обеими ногами. Можно увеличить размеры мишени и разметить её концентрическими кругами (120см, 80см, 40см). Тогда команды набирают очки в зависимости от точности попадания в цель. Передача мячей по кругу. В центре площадки очерчивают круг диаметром 12-16м. Игроки становятся по кругу и рассчитываются на первый-второй. Каждая команда получает по мячу, которые находятся у игроков, стоящих рядом друг с другом. По звуковому сигналу каждая команда начинает как можно быстрее передавать мяч по кругу: первые номера – по часовой стрелке, вторые – против, пытаясь обогнать другую команду. Победителем становится команда, которой удаётся первой закончить передачу мячей.Мяч должен передаваться в строгой последовательности, игрокам не разрешается ловить мяч другой команды или затруднять передачу мяча. Светофор. Игроки ведут мяч по залу, как и куда они хотят; по команде преподавателя «зелёный свет» — только в указанном направлении, по команде «красный свет» игроки останавливают мяч. Можно применять зрительные сигналы в виде красных и зелёных кружочков. Топ-танец. По команде игроки чередуют касания мяча подошвой обеих ног попеременно. Когда они уловят ритм движений, следует команда «поворот», игроки поворачиваются кругом, удерживая ногу на мяче. Стрельба по мишени. Между двумя игроками ставится мяч. Задача игроков пробить по другому мячу так, чтобы сбить мяч в центре. Оценивается количество попаданий. Охота на индюков. По периметру площадки ставится, как можно больше кегель – «индюков». Задача учащихся – отправиться на охоту за индюками. Сбитые кегли – «индюки» ставятся обратно. Учитывается количество добытых «птиц» каждым «охотником». Обманный мяч. Игроки, стоящие по кругу передают друг другу мяч. 2-3 водящих в середине круга пытаются поймать или коснуться мяча. Тот. Кто поймает мяч или коснётся.ю выходит из круга. Тот, от кого мяч пойман, становится водящим.

ok.ru

Сборник подвижных игр и упражнений с элементами футбола «УЧИМСЯ ИГРАТЬ В ФУТБОЛ»

История развития футбола

Футбол для детей История развития футбола Футбол — самая популярная командная игра в мире, где за малое количество очков нужно бороться. История «ножного мяча» насчитывает немало столетий. Цель команды

Подробнее

Игры с метанием мяча

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА — ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. БЕЛОЯРСКИЙ» КАРТОТЕКА Игры с метанием мяча Инструктор по Ф.К. Баженова Н.Ю. «Сбей мяч» (метание

Подробнее

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Угранский детский сад «Катюша» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Спортивная игра в жизни малыша». Составила: воспитатель Федоренко Т.А. Январь 2016

Подробнее

Измерение ЧСС. Футбольный марш

Измерение ЧСС Футбольный марш 4 Цель урока: Использование подготовительных, подводящих упражнений и последовательность соединения отдельных технических приемов в футболе. Укрепление здоровья учащихся.

Подробнее

«МЫ СИЛЬНЫЕ, МЫ ДРУЖНЫЕ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Лев Толстовского муниципального района. «МЫ СИЛЬНЫЕ, МЫ ДРУЖНЫЕ» Физкультурный досуг в старшей группе. Подготовила: Инструктор по

Подробнее

Олимпийское образование дошкольников

Олимпийское образование дошкольников подготовительная группа декабрь 2015 год Олимпийское образование детей. «Зимние виды спорта» Цель: Воспитывать у детей желание заниматься спортом. Задачи: дать детям

Подробнее

Вопросы и ответы по Правилам игры 2017

Вопросы и ответы по Правилам игры 2017 1.Игрок, находясь в пределах поля бросает бутсу в соперника, который временно покинул пределы поля, действуя безрассудно, в то время, когда мяч находился в игре.

Подробнее

Кружок «Школа мяча» основные задачи

Кружок «Школа мяча» Спортивный кружок организован в нашем детском саду три года назад. В этом году его посещают мальчики подготовительной и логопедической группы. «Школа мяча» — одна из форм организации

Подробнее

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 4-Х КЛАССОВ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 4-Х КЛАССОВ. п/п Тема урока Тип урока Цели Форма контроля Основные виды учебной деятельности учащихся 1 Строевые упражнения 2 Тестирование бега на 30м с высокого старта Организующие

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического

Подробнее

Комплекс 1 (сентябрь).

Комплекс 1 (сентябрь). Задачи: Закреплять с детьми бег врассыпную. В играх и эстафетах развивать у детей выносливость, ловкость, быстроту, равновесие. Продолжать учить подбрасывать, перебрасывать мяч несколько

Подробнее

«Спорт и я верные друзья»

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Конспект спортивного развлечения «Спорт и я верные друзья»

Подробнее

Развлечение «Гантелька»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД 14 Развлечение «Гантелька» Разработал и провел: инструктор по физической культуре Базыка Максим Сергеевич Г. Одинцово ИНВЕНТАРЬ:

Подробнее

Баскетбол для дошкольников

ГБОУ д/с 2614 г. Москвы Баскетбол для дошкольников Методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста со спортивными играми (баскетбол для дошкольников) Автор: воспитатель по физической

Подробнее

«В гостях у Айболита»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект спортивного развлечения в старшей группе «В гостях у Айболита» Инструктор по физической культуре

Подробнее

«Мой веселый звонкий мяч»

МДОУ детский сад N9 30 «Елочка» Проект по Физкультуре в старшей группе «Мой веселый звонкий мяч» Выполнили : Локтева В.А. Сысуева Т. А. Проект по Физкультуре «Мой веселый звонкий мяч» Актуальность: К сожалению,

Подробнее

Игры высокой подвижности

Игры высокой подвижности Название игры Цель ОВД Описание игры «Лягушки и цапля» «Быстро возьми, быстро положи» Развитие произвольности; ловкости, быстроты реакции Развитие быстроты реакции, оперативности

Подробнее

ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ «ВОЛЕЙБОЛ» 5 6 КЛАСС

ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ «ВОЛЕЙБОЛ» 5 6 КЛАСС 1 В какой стране впервые появилась игра в волейбол? 2 В каком году появилась игра в волейбол? 3 Является ли волейбол олимпийским видом спорта? 4 Где можно играть в

Подробнее

Санкт-Петербург учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «Футбол» Тренер: Пономарев Сергей Анфиногенович Возраст обучающихся (группа): 3-6 лет, группы 1 и 2 Год освоения: 1 год обучения Год написания

Подробнее

ПРИКАЗ г. Туринск 27 марта 2015г

АДМИНИСТРАЦИЯ ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРИКАЗ г. Туринск 27 марта 2015г. 61-11 О проведении VI районной Спартакиады воспитанников

Подробнее

Внеклассное мероприятие. «День футболиста»

Внеклассное мероприятие «День футболиста» Автор: Малинина Р.Л., учитель физической культуры МБУ гимназии 77 Цель: Обеспечить школьникам возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать

Подробнее

Спортивный досуг Тема: «Зимние забавы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Спортивный досуг Тема: «Зимние забавы» Провел: Инструктор по физической культуре: Носов Ю. И. Воспитатели: Тимофеева

Подробнее

Дьячкова Людмила Васильевна

Дьячкова Людмила Васильевна Старший воспитатель, высшая квалификационная категория, МОБУ «СОШ 7 города Няндома» филиал «Детский сад 10 «Улыбка», город Няндома Архангельская область Эл адрес: [email protected]

Подробнее

Игровые упражнения «Школа мяча»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА — ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. БЕЛОЯРСКИЙ» КАРТОТЕКА Игровые упражнения «Школа мяча» Инструктор по Ф.К. Баженова Н.Ю. Цель:

Подробнее

docplayer.ru

Подвижные игры с элементами футбола

Для детей после односторонней

Ампутации бедра или голени

125. «Защита укрепления»

Цель:развитие точности движений, скорости и зрительного восприятия, сосредоточенности и концентрации внимания, способности к отмериванию расстояния до предметов.

Инвентарь:тумба, футбольные мячи.

Инструкция.Играющие располагаются в кругу на расстоянии двух шагов перед начерченной на полу окружностью. В

центре круга находится укрепление и водящий. У игроков футбольные мячи. По сигналу играющие ударом ногой по мячу стараются сбить укрепление, которое защищает водящий. Игрок, которому удается сбить укрепление, меняется местом с защитником. В заключение отмечаются лучшие защитники, которые дольше других защищали укрепление.

Методические указания.Игра осуществляется на костылях или на протезах. Игрокам запрещается при ударах переходить линию круга. Защитнику запрещается держать укрепление. Если укрепление сдвинуто с места, но не упало, защитник продолжает его защищать. Если защитник собьет укрепление, то на его место идет игрок, у которого в этот момент находится мяч.

126. «Попади в мяч»

Цель:развитие способности к дифференцированию силовых и временных параметров движений, скорости и точности зрительного восприятия, способности к отмериванию расстояния до предметов.

Инвентарь:баскетбольный мяч, футбольные мячи.

Инструкция.Посередине площадки находится баскетбольный мяч. Играющие делятся на две команды и строятся перед чертой в две шеренги на противоположных сторонах площадки на расстоянии 14—16 метров. По сигналу игроки выполняют удары по футбольному мячу, стараясь попасть в баскетбольный мяч. Игроки другой команды собирают мячи и тоже по сигналу выполняют удары. Побеждает команда, сумевшая закатить мяч за черту другой.

Методические указания.Игра осуществляется на костылях или на протезах. Удары выполняются только по сигналу. Преждевременные удары не засчитываются. Если баскетбольный мяч отскочит в сторону, его возвращают на прежнее место. При ударе нельзя заступать за черту.

Вариант: игроки выполняют удары по мячу, который медленно катится поперек площадки.

Глава 2

Подвижные игры в условиях летнего отдыха…

 

127. «Ногой и головой через сетку»

Цель: развитие скорости и точности принятия решения, быстроты двигательной реакции, ловкости, способности различать предметы в зоне периферического зрения.

Инвентарь:волейбольная сетка, футбольные мячи.

Инструкция.Две команды располагаются с разных сторон сетки высотой 150—200 сантиметров. По свистку игрок одной из команд отбивает мяч на половину соперника. Игроки противоположной команды должны переправить его обратно через сетку не более чем тремя ударами головой или ногой. Если одна из команд допустит ошибку, игра останавливается. Команда, допустившая ошибку, получает штрафное очко. Со сменой подачи игроки перемещаются по площадке по часовой стрелке. Счет ведется по правилам волейбола.

Методические указания. Игра осуществляется на костылях или на протезах. Запрещается касаться мяча одному игроку дважды, касаться мяча руками, касаться сетки. Допускается двойное касание мячом пола.

Вариант: игру можно проводить одновременно двумя мячами, а таю/се с надувным мячом.

128. «Салки с футбольным мячом»

Цель:развитие быстроты двигательной реакции, скорости принятия решения, точности движений, скорости зрительного восприятия.

Инвентарь:футбольные мячи.

Инструкция.По сигналу водящий (салка) старается догнать одного из игроков. Игроки, передвигаясь по площадке, передают мяч друг другу. Задача заключается втом, чтобы передать мяч игроку, которого настигает водящий. В этом случае игрока, владеющего мячом, салить нельзя. Если водящий коснулся мяча ногой или завладел им, то его сменяет игрок, который выполнил неточную передачу

Методические указания.Игра осуществляется на костылях или на протезах. Игрок, по вине которого мяч вышел за пределы площадки, становится водящим.

Вариант: игру моэ/сно проводить одновременно двумя мячами.

129. «Мяч в центр»

Цель:развитие скорости и точности зрительного восприятия, сосредоточенности и концентрации внимания, точности движений.

Инвентарь:футбольные мячи.

Инструкция.Две команды по 6—8 человек располагаются в кругу на расстоянии одного шага. Играющие в кругу рассчитываются по порядку номеров. Первые номера встают в центр круга с футбольным мячом. По сигналу игрок в кругу ногой передает мяч второму номеру, получает мяч обратно, затем передает третьему номеру, снова получает обратно и т.д. Когда игрок в центре круга получит мяч от последнего, он передает его второму игроку и меняется с ним местами. Второй номер выполняет то же самое, что и первый. Игра заканчивается, когда все игроки побывают в центре круга. Побеждает команда, первой закончившая игру.

Методические указания.Игра осуществляется на костылях или на протезах. Передавать мяч можно только низом, заранее установленным способом, в строгой последовательности в соответствии с номерами.

130. «Передал — садись»

Цель:развитие точности движений, способности к отмериванию расстояния до предметов, дифференцированию мышечных усилий.

Инвентарь:футбольные мячи.

Подвижные игры в условиях летнего отдыха…

 

Инструкция.Играющие разделены на две команды и стоят в колоннах по одному, параллельно друг другу. Напротив команды на расстоянии 6—8 шагов располагается капитан с мячом в руках. По сигналу капитан набрасывает мяч первому игроку колонны, который возвращает его обратно ударом головой, после чего принимает положение упор-присев. Затем капитан набрасывает мяч второму игроку и т.д. Игра заканчивается, когда последний игрок возвращает мяч капитану и бежит на его место, а капитан вновь становится во главе колонны. Побеждает команда, закончившая передачи мяча первой и не нарушившая правил.

Методические указания.Игра осуществляется на костылях или на протезах. Передача мяча выполняется серединой лба.

131. «Метко в цель»

Цель:развитие способности к дифференцированию силовых и временных параметров движений, скорости и точности зрительного восприятия, способности к отмериванию расстояния до предметов.

Инвентарь:кегли или надувные мячи, футбольные мячи.

Инструкция.Посередине площадки проводится черта, вдоль которой ставятся кегли или надувные мячи. Играющие делятся на две команды и располагаются в шеренгах за чертой напротив друг друга. По сигналу игроки одной команды выполняют удар по мячу ногой низом, стараясь сбить кегли. Подсчитываются сбитые кегли. Игроки другой команды подбирают мячи и выполняют то же задание. Подсчитываются сбитые кегли. Игра продолжается 4—6 раз. Выигрывает команда, сумевшая за несколько раз сбить большее количество кеглей.




infopedia.su

Подвижные игры с элементами футбола.

Приложение №116

Технологическая карта урока.

Учитель МБОУ «гимназия №1»

Эфендиева К.Г.

Дата проведения:18 сентября 2016г.

Конспект урока — 3 «Б» класс.

Тема: подвижные игры с элементами футбола.

Цель: научить выполнять игровые действия с элементами футбола.

УУД.

Предметные: выполнять элементы футбола: ведение, остановку, удар по мячу в игровой деятельности.

Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками по команде.

Регулятивные: формировать оценочную самостоятельность.

Личностные: проявлять дисциплину, трудолюбие.

Место проведения: большой спортивный зал.

Оборудование: футбольные мячи, кегли, свисток, карточки с описанием игр, фотопризентация

Тип урока: систематизации и обобщения знаний.

Технология: элементы технологии сотрудничества.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивация,самоопределение к деятельности

Создает ситуацию для самоопределения и принятия им цели урока

Приветствие учителя:

— Здравствуйте! Я рада видеть красивых, подтянутых, спортивных учеников. Давайте вспомним,

чем мы занимались на прошлом уроке?

-Правильно, осваивали элементы спортивной игры футбол.

-Давайте посмотрим фотографии (оформлена стена с фотографиями)

Опишите спортсменов.

Формулирует вопросы:

-Чем занимаются спортсмены, что надо чтобы научиться играть в футбол, какие качества нужны спортсмену?

Молодцы.

-Ребята у нас есть сообщение по футбол, которое подготовили ребята нашего класса.

— Для вас интересно научиться играть в спортивные игры, в футбол?

— Как вы думаете, занятие спортивными играми, как поможет вам в жизни?

Проявление интереса. Входят в зал под музыкальное сопровождение «Вратарь»

Построение. Приветствие.

Участвуют в обсуждении вопроса.

Обсуждают фотоматериал.

Высказывают свое мнение.

Пересказывают сообщение по теме – домашнее задание.

Отвечают на поставленные вопросы.

(Личностные УУД) Проявление положительного отношения к учебе, формирование мотивации к учению.

Формулировка цели урока

Организовывает устный коллективный анализ учебной темы.

-Как вы думаете, какая цель нашего урока.

Подсказка:

— Мы научились выполнять элементы футбола, назовите (Остановка катящегося мяча, удар «Щечкой», ведение внутренней частью стопы)

— футбол – игра командная,

— футбол имеет много правил, за один урок можно их выучить и играть по ним,

— Что можно сделать сегодня на уроке?

Выдвигают варианты формулировок тем.

Определяют технические приемы.

(Познавательные УУД)

Формирование умения осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

Корректировка полученных умений.

Организует безопасное поведение на уроке.

Организует разминку.

Разминка. Ходьба, бег.

ОРУ в движении (фронтально):

— ходьба вперед с вращением рук;

— ходьба спиной вперед с вращение рук назад;

-ходьба выпадами:

— прыжки в приседе;

-ускорения.

Организует индивидуальную работу с мячом на развитие ловкости и координации:

— подбрасывание ногами с ловлей;

— набивание на колене;

— прижимание к полу мяча;

Организовывает индивидуальную

работу на отработку техники движений:

— упражнение «слушай сигнал». По сигналу учащиеся ведут мяч внутренней частью стопы, по сигналу остановка, прижимая мяч сверху.

Организует самоконтроль.

Учитель просит поднять руку у кого получился технический прием правильно.

— упражнение «Ударь, поймай». По сигналу ученик выполняет несильный удар внутренней частью стопы, затем остановка, прижимая к полу стопой.

Одна группа выполняет упражнение, другая группа наблюдает и оценивает.

Организует взаимоконтроль.

Называют правила безопасности на уроке, при работе с мячом.

Выполняют двигательные действия.

Выполняют упражнения с мячом на развитие ловкости и координации.

Выполняют технические приемы игры в футбол.

Осуществляют самоконтроль.

Обучающийся поясняет. что у него получилось.

Осуществляют взаимоконтроль.

Обучающиеся находят ошибки и объясняют как их исправить

(Познавательные УУД)

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности на уроке.

(Коммуникативные УУД). Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений

(Регулятивные УУД)

Выполнять технично правильно двигательное умение. Использовать двигательное умение в игровой обстановке

Конструирование нового способа действия

Организует групповую работу. Определяет группы по способностям

( дифференцированный подход))

1 группа (с высокой двигательной активность)

2 группа (менее высокой двигательной активность).

Формулирует учебную задачу.

— получить карточки с описание игры,

— самостоятельно разучить подвижную игру с элементами футбола,

— выбрать капитана, который объясняет правила игры,

-продемонстрировать умение играть в игру.

Организует взаимооценивание.

Критерии:

Базовый уровень ( 1 уровень): игра объяснена, возможны затруднения, но понятна всем, большая часть команды применила элементы футбола технично правильно, и продемонстрировала умение в нее играть.

Повышенный уровень (2 уровень): четкое объяснение игры, все игроки продемонстрировали элементы футбола правильно, команда продемонстрировала умение в нее играть.

1 группа игра «Мяч капитану» (описание прилагается)

2 группа «Метко в цель»

(описание прилагается)

Осуществляет контроль, помощь.

Распределяются на группы.

Осуществляют работу по выполнению задания: выбирают капитана, разучивают правила, предварительно тренируют игру.

(Регулятивные УУД)Умение Использовать двигательное умение в игровой деятельности.

(Коммуникативные УУД)

Формирование способов позитивного взаимоотношения в группе при разучивании игры.

(Регулятивные УУД) Формировать умение выполнять взаимооценивание

Применение способа действия для решения постановленной задачи

Организует выполнение задания.

Организует взаимооценивание по критериям.

Одна группа выполняет задание.

Другая группа выполняет оценивание.

(Регулятивные УУД) Формировать умение выполнять взаимооценивание

Рефлексия

Организует рефлексию.

Ученики располагаются в круг и перебрасывают мяч друг другу, кому бросили мя, тот продолжает предложение:

— для меня урок был полезным, тем …

— хочу выразить благодарность……

— мне было трудно …………

— считаю, что моя команда….

Делает положительное высказывание о работе учащихся на уроке.

— Большое спасибо за работу на уроке, мне понравилась как вы грамотно оценивали друг друга. В вас получилось организовать взаимодействие в команде. Я увидела умение показывать элементы футбола в игре. Молодцы.

Задает домашнее задание.

— Подготовить игру с мячом. Можете объединиться в группы. Можно пользоваться книгами, интернет ресурсами.

Организует оценивание действий команд, по результатам взаиомооценки.

Заранее учитель подготовил технологическую карточку с расписанными критериями оценивания. Каждый ученик берет ту карточку, которую заработала команда и вклеивает в дневник.

Выполняют рефлексию своих действий.

Делают вклейки в дневник.

«Метко в цель»

Инвентарь: кегли, футбольные мячи, свисток

Подготовка:

Выбрать судью

Разделиться на две команды

Описание игры:

Посередине площадки проводится черта, вдоль которой ставятся кегли. Играющие делятся на две команды и располагаются в шеренгах на лицевых (боковых) линиях зала напротив друг друга. По сигналу судьи игроки одной команды выполняют удар по мячу ногой, стараясь сбить кегли. Подсчитываются сбитые кегли. Игроки другой команды подбирают мячи и выполняют то же задание. Подсчитываются сбитые кегли. Игра продолжается 4—6 раз. Выигрывает команда, сумевшая за несколько раз сбить большее количество кеглей.

Правила:

1. Нельзя выполнять удар без сигнала.

2.Нельзя нарушать линию.

Критерии оценивания игры

Умение выполнять игровые действия из игры в футбол

0б – не могут объяснить правила игры и продемонстрировать умение в нее играть

1б- объяснили правила игры и умение в нее играть с небольшими нарушениями

2б – четко объяснили правила игры и все игроки показали умение в нее играть.

«Мяч капитану»

Инвентарь: Два обруча, футбольный мяч, свисток

Подготовка:

Выбрать судью

Разделиться на две команды.

Положить обручи на лицевых (боковых) линиях зала.

Выбрать капитана из каждой команды. Капитаны встают в обруч на своем поле.

 Описание игры:

 Начинают ее в центре поля с подбрасывания мяча между двумя игроками из равных команд. Овладевшая мячом команда старается с помощью передач приблизиться к обручу своего «капитана» и передать ему мяч. Капитан, не выходя из обруча, старается взять в руки мяч. За каждый взятый в руки мяч, команде засчитывается одно очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Правила.

1. Мяч сбрасывает судья.

1. Мяч засчитывается, если «капитан» взял мяч в руки на выход из обруча.

2. Нельзя бегать с мячом в руках, брать в руки мяч.(кроме капитана)

3. Мяч, вышедший за пределы поля, вбрасывает противоположная команда в точке выхода мяча.

6. В борьбе за мяч не разрешается захватывать или толкать соперников.

Критерии оценивания игры

Умение выполнять игровые действия из игры в футбол

0б – не могут объяснить правила игры и продемонстрировать умение в нее играть

1б- объяснили правила игры и умение в нее играть с небольшими нарушениями

2б – четко объяснили правила игры и все игроки показали умение в нее играть.

videouroki.net

Подвижные игры с элементами футбола — КиберПедия

Для детей после односторонней

Ампутации бедра или голени

125. «Защита укрепления»

Цель:развитие точности движений, скорости и зрительного восприятия, сосредоточенности и концентрации внимания, способности к отмериванию расстояния до предметов.

Инвентарь:тумба, футбольные мячи.

Инструкция.Играющие располагаются в кругу на расстоянии двух шагов перед начерченной на полу окружностью. В

центре круга находится укрепление и водящий. У игроков футбольные мячи. По сигналу играющие ударом ногой по мячу стараются сбить укрепление, которое защищает водящий. Игрок, которому удается сбить укрепление, меняется местом с защитником. В заключение отмечаются лучшие защитники, которые дольше других защищали укрепление.

Методические указания.Игра осуществляется на костылях или на протезах. Игрокам запрещается при ударах переходить линию круга. Защитнику запрещается держать укрепление. Если укрепление сдвинуто с места, но не упало, защитник продолжает его защищать. Если защитник собьет укрепление, то на его место идет игрок, у которого в этот момент находится мяч.

126. «Попади в мяч»

Цель:развитие способности к дифференцированию силовых и временных параметров движений, скорости и точности зрительного восприятия, способности к отмериванию расстояния до предметов.

Инвентарь:баскетбольный мяч, футбольные мячи.

Инструкция.Посередине площадки находится баскетбольный мяч. Играющие делятся на две команды и строятся перед чертой в две шеренги на противоположных сторонах площадки на расстоянии 14—16 метров. По сигналу игроки выполняют удары по футбольному мячу, стараясь попасть в баскетбольный мяч. Игроки другой команды собирают мячи и тоже по сигналу выполняют удары. Побеждает команда, сумевшая закатить мяч за черту другой.

Методические указания.Игра осуществляется на костылях или на протезах. Удары выполняются только по сигналу. Преждевременные удары не засчитываются. Если баскетбольный мяч отскочит в сторону, его возвращают на прежнее место. При ударе нельзя заступать за черту.

Вариант: игроки выполняют удары по мячу, который медленно катится поперек площадки.

Глава 2

Подвижные игры в условиях летнего отдыха…

 

127. «Ногой и головой через сетку»

Цель: развитие скорости и точности принятия решения, быстроты двигательной реакции, ловкости, способности различать предметы в зоне периферического зрения.

Инвентарь:волейбольная сетка, футбольные мячи.



Инструкция.Две команды располагаются с разных сторон сетки высотой 150—200 сантиметров. По свистку игрок одной из команд отбивает мяч на половину соперника. Игроки противоположной команды должны переправить его обратно через сетку не более чем тремя ударами головой или ногой. Если одна из команд допустит ошибку, игра останавливается. Команда, допустившая ошибку, получает штрафное очко. Со сменой подачи игроки перемещаются по площадке по часовой стрелке. Счет ведется по правилам волейбола.

Методические указания. Игра осуществляется на костылях или на протезах. Запрещается касаться мяча одному игроку дважды, касаться мяча руками, касаться сетки. Допускается двойное касание мячом пола.

Вариант: игру можно проводить одновременно двумя мячами, а таю/се с надувным мячом.

128. «Салки с футбольным мячом»

Цель:развитие быстроты двигательной реакции, скорости принятия решения, точности движений, скорости зрительного восприятия.

Инвентарь:футбольные мячи.

Инструкция.По сигналу водящий (салка) старается догнать одного из игроков. Игроки, передвигаясь по площадке, передают мяч друг другу. Задача заключается втом, чтобы передать мяч игроку, которого настигает водящий. В этом случае игрока, владеющего мячом, салить нельзя. Если водящий коснулся мяча ногой или завладел им, то его сменяет игрок, который выполнил неточную передачу

Методические указания.Игра осуществляется на костылях или на протезах. Игрок, по вине которого мяч вышел за пределы площадки, становится водящим.

Вариант: игру моэ/сно проводить одновременно двумя мячами.

129. «Мяч в центр»

Цель:развитие скорости и точности зрительного восприятия, сосредоточенности и концентрации внимания, точности движений.

Инвентарь:футбольные мячи.

Инструкция.Две команды по 6—8 человек располагаются в кругу на расстоянии одного шага. Играющие в кругу рассчитываются по порядку номеров. Первые номера встают в центр круга с футбольным мячом. По сигналу игрок в кругу ногой передает мяч второму номеру, получает мяч обратно, затем передает третьему номеру, снова получает обратно и т.д. Когда игрок в центре круга получит мяч от последнего, он передает его второму игроку и меняется с ним местами. Второй номер выполняет то же самое, что и первый. Игра заканчивается, когда все игроки побывают в центре круга. Побеждает команда, первой закончившая игру.



Методические указания.Игра осуществляется на костылях или на протезах. Передавать мяч можно только низом, заранее установленным способом, в строгой последовательности в соответствии с номерами.

130. «Передал — садись»

Цель:развитие точности движений, способности к отмериванию расстояния до предметов, дифференцированию мышечных усилий.

Инвентарь:футбольные мячи.

Подвижные игры в условиях летнего отдыха…

 

Инструкция.Играющие разделены на две команды и стоят в колоннах по одному, параллельно друг другу. Напротив команды на расстоянии 6—8 шагов располагается капитан с мячом в руках. По сигналу капитан набрасывает мяч первому игроку колонны, который возвращает его обратно ударом головой, после чего принимает положение упор-присев. Затем капитан набрасывает мяч второму игроку и т.д. Игра заканчивается, когда последний игрок возвращает мяч капитану и бежит на его место, а капитан вновь становится во главе колонны. Побеждает команда, закончившая передачи мяча первой и не нарушившая правил.

Методические указания.Игра осуществляется на костылях или на протезах. Передача мяча выполняется серединой лба.

131. «Метко в цель»

Цель:развитие способности к дифференцированию силовых и временных параметров движений, скорости и точности зрительного восприятия, способности к отмериванию расстояния до предметов.

Инвентарь:кегли или надувные мячи, футбольные мячи.

Инструкция.Посередине площадки проводится черта, вдоль которой ставятся кегли или надувные мячи. Играющие делятся на две команды и располагаются в шеренгах за чертой напротив друг друга. По сигналу игроки одной команды выполняют удар по мячу ногой низом, стараясь сбить кегли. Подсчитываются сбитые кегли. Игроки другой команды подбирают мячи и выполняют то же задание. Подсчитываются сбитые кегли. Игра продолжается 4—6 раз. Выигрывает команда, сумевшая за несколько раз сбить большее количество кеглей.


cyberpedia.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *