Александр лактионов – Лактионов, Александр Иванович — Википедия

Новости

Содержание

Лактионов Александр Иванович — русский художник

Русский художник Лактионов Александр Иванович . Автор картин: Курсанты выпускают стенную газету; Письмо с фронта; Портрет А. Я. Штеренберга; Портрет художника И. И. Бродского; и многих других.

Лактионов Александр Иванович (1910-1972)

А. И. Лактионов учился в Ростовской художественной школе (1926-29), в Перербургской Академии Художеств (1932-38), где был любимым учеником И. И. Бродского, затем там же в аспирантуре (1938- 44).

Картина «Письмо с фронта» (1947), по лучившая Сталинскую премию, сделала его имя широко известным. В пей определились характерные черты его творчества: традиционность, приверженность к повествовательным мизансценам, бытовая конкретность и тщательная детализация.

Живопись Лактионова постоянно вызывала споры. Упреки, брошенные художнику С. В. Герасимовым еще по поводу его дипломной работы, где «все вещи живут обособленно» и «тщательно раскрашены все предметы, дана иллюзия яркого света», не раз и не без оснований повторялись по адресу его зрелых произведений, в которых столь же резко выступало упрямое нежелание автора как-либо подчинять многочисленные подробности цельности общего впечатления и колористически объединять пестрящую окраску предметов.

Однако и в пристрастии Лактионова к будничному, нередко грубому типажу, к подчеркнутой конкретности и иллюзорной светотеневой объемности изображения звучала определенная художественная программа, верность своему, пусть очень внешнему, пониманию правдивости искусства и собственному, очень жесткому и предметному, зрению. Эти качества и возбуждали споры вокруг больших картин художника: «Вновь я посетил» (1949) — изображение Пушкина в Михайловском, «В новую квартиру» (1952), «Обеспеченная старость» (1954-60).

Такие же качества присущи и его многочисленным портретам, которым, при уверенно схваченном сходстве, недостает внутренней насыщенности образа (портреты художника И. И. Бродского, 1939-40; актеров МХАТа О. Л. Книппер-Чеховой, В. И. Качалова, Н. П. Хмелева, все 1940; академика И. П. Бардина, 1952; космонавта В. М. Комарова, 1967, и др.). В результате у «натурализма» Лактионова всегда хватало и просвещенных отрицателей, и простодушных поклонников.  

Картины художника

Курсанты выпускают стенную газету

Письмо с фронта

Портрет А. Я. Штеренберга

Портрет художника И. И. Бродского

wearts.ru

Как Александр Лактионов завоевал любовь зрителей одной картиной? | Биографии

Лактионов был художником разноплановым, ему хорошо удавались и жанровые картины, и портреты, и пейзажи. Собственно, ему бы хватило и одной картины, чтобы навсегда остаться и в истории живописи, и в истории страны. Когда его полотно «Письмо с фронта» в 1947 году появилось на выставке, произошло удивительное событие, которого давно не знала русская живопись. На большую выставку многие зрители приходили ради одной картины. Ей было посвящено более половины записей в выставочной книге отзывов. Вскоре картина заняла место в Третьяковской галерее, художник получил за неё Сталинскую премию, а её репродукции разошлись по всей стране, сделав имя Лактионова широко известным.

Путь к успеху был для Александра Лактионова не легок. Он родился в простой рабочей семье в Ростове-на-Дону 29 (16) мая 1910 года. О своем детстве он впоследствии писал: «Отец мой был кузнец, мать — прачка. Любовь к рисованию появилась у меня рано. Эту любовь всячески поощрял и развивал мой отец». В голодной и холодной послереволюционной России мальчик с увлечением учился живописи. Его не увели в сторону всякие модные изыски в искусстве. Видимо, он в те годы особенно и не интересовался ими, так как его всегда влекла классическая живопись. Он любил рассматривать репродукции в старых дореволюционных журналах, мечтая о том времени, когда и сам сможет оживлять красками холст.

Мальчику повезло, с ним стал заниматься прекрасный художник-педагог А. С. Чиненов, который еще в 1914 году открыл в Ростове-на-Дону школу рисования и лепки, дававшую начальное художественное образование. Видимо, педагог был, как говорится, от Бога, не зря Лактионов вспоминал о том времени: «Три года обучения в школе пролетели, как светлый сон». Знаний, которые Александр получил у Чиненова, хватило, чтобы в 1932 году поступить в Академию художеств, где он проучился 12 лет, так как, закончив обучение с отличием, был сразу же зачислен в аспирантуру.

Лактионов учился в интереснейшее время. Вы можете себе представить, что ректор академии, а им тогда стал прекрасный художник Исаак Бродский, разрешил студентам с любого курса снова переходить на первый, чтобы профессионально учиться живописи. Это не случайно, пришла пора от революционности и различных «измов» в живописи переходить к настоящему искусству. Именно благодаря Бродскому многие товарищи Лактионова по Академии (Алексей Грицай, Юрий Непринцев, Петр Белоусов) выросли в прекрасных мастеров, чьими полотнами уже много десятилетий восхищаются зрители.

К сожалению, в 1939 году Бродский тяжело заболел и умер. Сохранилась небольшая картина Лактионова, на которой он изобразил своего учителя за несколько недель до смерти. Вглядитесь в неё: свет лампы выхватывает из полумрака фигуру тяжело больного человека, понимающего, что конец близок, и ждущего его со спокойствием и тихой грустью. Эта картина, написанная незадолго до начала войны, работа уже не ученика, а зрелого мастера.

Войну Лактионов встретил в Ленинграде. Строил укрепления на подступах к городу, тушил «зажигалки» на крышах, рисовал антифашистские плакаты. Из блокадного Ленинграда выехал в Самарканд, куда в эвакуацию была вывезена Академия художеств.

В начале 1944 года Александр Иванович переехал в Загорск (Сергиев Посад), где приступил к работе над новыми произведениями. Любопытно, что здесь он написал «Автопортрет в рубище», выполненный в стиле старых испанских мастеров. Видимо, это была своеобразная проба кисти, так как зрители увидели его только после смерти художника. Здесь же началась работа над главной картиной живописца «Письмо с фронта».

Обычно зритель видит окончательный вариант картины, но крайне интересно посмотреть эскизы и наброски, понять, как мастер подбирает типажи, выстраивает композицию, ищет световые решения. Обратите внимание на эскиз знаменитой картины. В нем уже ухвачена общая композиция, но только две фигуры заняли свои места, где и останутся практически без изменений. Задний фон тяжеловесен и давит на зрителя, явно не хватает света. Много и других любопытных деталей, от которых художник впоследствии отказался или существенно их изменил. Этот эскиз дает зримое представление, в каких творческих поисках рождается талантливая картина.

Работая над «Письмом с фронта», Александр Иванович не ставил перед собой каких-то сверхзадач. Впоследствии он скажет: «В этой картине мне хотелось показать столь понятное каждому советскому человеку чувство радости от получения письма, изобразить советскую семью, горячо переживающую события на фронте и радующуюся успехам советских воинов».

После успеха картины «Письмо с фронта» в жизни Лактионова многое изменилось. Последовали награды и избрание в члены Академии художеств. Но главное, от него теперь ждали только талантливых работ и смотрели на них с точки зрения соответствия уровню «Письма». К сожалению, у художника бывали и неудачи, одной из них стала картина «Вновь я посетил…», посвященная Пушкину. Но затем последовала серия прекрасных портретов и пейзажей.

Мне, например, очень нравятся его пейзажи. Они полны солнечного света, кажется, что в них даже струится от жары воздух. Возможно, в них чувствуется отголосок Средней Азии и картин Павла Бенькова, которые там видел Лактионов. Интересно, как сам автор описывает рождение картины «Тишина», сюжет которой он подсмотрел в Паланге. «Летом 1958 года посоветовали нам друзья отправиться на берег ласкового Янтарного моря в маленький литовский городок Палангу. Приехал, поглядел кругом себя и опешил: не ожидал увидеть в миниатюрной Прибалтике такой могучей, девственной природы. Дивная зелень, дивное доброе солнце. Дома оно не всегда балует нас, грешных. Вот в этих тенистых рощах-парках я и подглядел сцену, которая меня глубоко взволновала. Вечная тема — мать и дитя. В этом пейзаже мне хотелось показать спокойную радость, счастье, тишину. Надеюсь, что эта простая тема найдет себе дорогу к сердцам, которым дороги мир на земле и счастье детей».

Лактионов не только любил и глубоко изучал картины старых мастеров, но и старался перенимать некоторые их методы живописи. Так, он часто применял сложную технику смешанного письма темперой и маслом. Сам изготавливал краски, руководствуясь старинными рецептами. Делал специальный грунт для работы пастелью, что позволяло сделать картину более долговечной.

Художник много и плодотворно работал, создав немало прекрасных картин. Несмотря на широкую известность, его жизнь не была легкой. Искусствоведы любили, да и теперь любят упрекать Лактионова в различных изобразительных грехах. Но зрителям многие его работы нравятся, потому что они добры и искренни.

shkolazhizni.ru

Лактионов Александр Иванович

Лактионов Александр Иванович (1910 г. — 1972 г.) — советский художник, мастер портретной и жанровой живописи. Народный художник РСФСР (1969), действительный член АХ СССР (1958).

Александр Иванович родился 16 (29) мая 1910 года в Ростове-на-Дону. Отец будущего художника работал кузнецом на заводе, неплохо рисовал. Он и привил сыну любовь к изобразительному искусству.

Основы художественного образования Лактионов получил в родном городе. В 1926 году он поступил в Ростовскую художественную школу, где занимался три года под руководством основателя учебного заведения художника-педагога А. С. Чиненова. Здесь началось формирование реалистического направления творчества будущего мастера.

Дальнейшее обучение Лактионов продолжает во Всероссийской Академии художеств (Ленинград, 1932 — 38 гг.). Заметное влияние на молодого художника в период учебы оказал директор Академии профессор живописи И. И. Бродский, ученик И. Е. Репина, один из основных представителей реалистических традиций в советском изобразительном искусстве.

После окончания академического курса Лактионов закончил аспирантуру при учебном заведении (1938 — 1944 гг.), где его руководителем был И. Э. Грабарь. В этот период Александр Иванович уделял много времени изучению творчества художников прошлых лет, исследовал технику их письма, стараясь найти свою живописную манеру. Проявление таких исканий отразилось, например, в Автопортрете 1945 года, который несет отпечаток традиций старых испанских мастеров.

Творчество Лактионова начинает привлекать к себе внимание специалистов и зрителей на рубеже 30-40-х годов. Художник, начинавший свой путь в искусстве как портретист, в это время создает ряд запоминающихся произведений, к которым, прежде всего, относятся портрет И. Бродского (1939) и серия графических портретов артистов МХАТа (1940).

В послевоенный период большинство советских художников обращается к жанровой живописи. Широкую известность в этом направлении получили такие мастера как Решетников Ф. П., Григорьев С. А. и др. Александр Иванович также пробует свои силы в жанре и добивается значительного успеха. Его картина «Письмо с фронта» (1947) производит на публику сильнейшее впечатление и приносит автору широкую известность.

В последние десятилетие своей творческой деятельности живописец создал цикл изображений советских космонавтов, среди которых обращает на себя внимание мастерски написанный портрет В. М. Комарова (1967).

Александр Иванович Лактионов занимался педагогической деятельностью. Будучи студентом, начал преподавать в ЛИНЖАСе (Ленинградский институте живописи, скульптуры и архитектуры, 1936 — 1944), затем работал в Московском заочном педагогическом институте (1967 — 1970, с 1968 года — профессор).

Лауреат Сталинской премии первой степени (1948 год, за картину Письмо с фронта), Государственной премии РСФСР имени И. Е. Репина (1971), награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалями.

Художник Лактионов обладал высоким изобразительным мастерством, однако, натуралистический подход к отражению предметного мира иногда не позволял ему проникать в область психологических характеристик персонажей.

15 марта 1972 года на 63-м году жизни Александр Иванович Лактионов скончался. Он похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Детские образы в творчестве Лактионова А. И.

webstarco.narod.ru

Лактионов, Александр Юрьевич — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Лактионов.

Алекса́ндр Ю́рьевич Лактио́нов (28 мая 1986, Краснозёрское, Новосибирская область) — российский футболист, полузащитник.

Карьера

Начинал свою карьеру в Новосибирске, затем уехал в Корею, где выступал за молодёжный состав клуба «Соннам Ильхва Чхонма». Вызывался в юношескую сборную России. В 2005 году был на просмотре в московском «Торпедо», но в итоге перешёл в «Спартак», за который выступал в первенстве дублёров. Свою единственную игру за основной состав красно-белых провел в розыгрыше 1/16 финала Кубка России по футболу 2005/2006 против «Океана» из Находки, выйдя на замену на 90-й минуте[1]. В начале июля 2012 года подписал контракт с тульским «Арсеналом».

В 2014 году выступал в ЛФЛ за московский «Солярис»[2].

Достижения

«Спартак»

«Металлург»

  • Серебряный призёр (1): 2007

«Арсенал»

Личная жизнь

Двоюродный брат известного российского и корейского футболиста Дениса Лактионова.

Снимался в заявочном ролике по выдвижению города Иваново на международном конкурсе «Молодёжная столица Европы — 2014»[3].

Напишите отзыв о статье «Лактионов, Александр Юрьевич»

Примечания

  1. [www.sovsport.ru/gazeta/article-item/193077 Советский спорт: «Спартак» огорчил Находку]
  2. [www.mosff.ru/lfk/iii-divizion/obshchie/bombardiry/player/1-pervenstvo-rossii-iii-divizion/7-solyaris/180-aleksandr-laktionov/ Профиль на сайте МФФ «Москва»]
  3. [www.fc-textil.ru/news.aspx?id=600 Иваново — город молодых]

Ссылки

  • [www.transfermarkt.com/aleksandr-laktionov/profil/spieler/52473 Профиль на сайте transfermarkt.com] (англ.)
  • [www.fc-textil.ru/personal_page_player.aspx?id=1131 Профиль Лактионова на сайте «Текстильщика»]
  • [www.sports.ru/football/2901128.html «Торпедо» обратило внимание на брата Дениса Лактионова]
  • [www.footbook.ru/index.php?type=3&pid=12891 Профиль на Footbook.ru]

Отрывок, характеризующий Лактионов, Александр Юрьевич

В продолжение канонады князь Понятовский направится на деревню, в лес и обойдет неприятельскую позицию.
Генерал Компан двинется чрез лес, чтобы овладеть первым укреплением.
По вступлении таким образом в бой будут даны приказания соответственно действиям неприятеля.
Канонада на левом фланге начнется, как только будет услышана канонада правого крыла. Стрелки дивизии Морана и дивизии вице короля откроют сильный огонь, увидя начало атаки правого крыла.
Вице король овладеет деревней [Бородиным] и перейдет по своим трем мостам, следуя на одной высоте с дивизиями Морана и Жерара, которые, под его предводительством, направятся к редуту и войдут в линию с прочими войсками армии.
Все это должно быть исполнено в порядке (le tout se fera avec ordre et methode), сохраняя по возможности войска в резерве.
В императорском лагере, близ Можайска, 6 го сентября, 1812 года».
Диспозиция эта, весьма неясно и спутанно написанная, – ежели позволить себе без религиозного ужаса к гениальности Наполеона относиться к распоряжениям его, – заключала в себе четыре пункта – четыре распоряжения. Ни одно из этих распоряжений не могло быть и не было исполнено.
В диспозиции сказано, первое: чтобы устроенные на выбранном Наполеоном месте батареи с имеющими выравняться с ними орудиями Пернетти и Фуше, всего сто два орудия, открыли огонь и засыпали русские флеши и редут снарядами. Это не могло быть сделано, так как с назначенных Наполеоном мест снаряды не долетали до русских работ, и эти сто два орудия стреляли по пустому до тех пор, пока ближайший начальник, противно приказанию Наполеона, не выдвинул их вперед.
Второе распоряжение состояло в том, чтобы Понятовский, направясь на деревню в лес, обошел левое крыло русских. Это не могло быть и не было сделано потому, что Понятовский, направясь на деревню в лес, встретил там загораживающего ему дорогу Тучкова и не мог обойти и не обошел русской позиции.
Третье распоряжение: Генерал Компан двинется в лес, чтоб овладеть первым укреплением. Дивизия Компана не овладела первым укреплением, а была отбита, потому что, выходя из леса, она должна была строиться под картечным огнем, чего не знал Наполеон.
Четвертое: Вице король овладеет деревнею (Бородиным) и перейдет по своим трем мостам, следуя на одной высоте с дивизиями Марана и Фриана (о которых не сказано: куда и когда они будут двигаться), которые под его предводительством направятся к редуту и войдут в линию с прочими войсками.
Сколько можно понять – если не из бестолкового периода этого, то из тех попыток, которые деланы были вице королем исполнить данные ему приказания, – он должен был двинуться через Бородино слева на редут, дивизии же Морана и Фриана должны были двинуться одновременно с фронта.
Все это, так же как и другие пункты диспозиции, не было и не могло быть исполнено. Пройдя Бородино, вице король был отбит на Колоче и не мог пройти дальше; дивизии же Морана и Фриана не взяли редута, а были отбиты, и редут уже в конце сражения был захвачен кавалерией (вероятно, непредвиденное дело для Наполеона и неслыханное). Итак, ни одно из распоряжений диспозиции не было и не могло быть исполнено. Но в диспозиции сказано, что по вступлении таким образом в бой будут даны приказания, соответственные действиям неприятеля, и потому могло бы казаться, что во время сражения будут сделаны Наполеоном все нужные распоряжения; но этого не было и не могло быть потому, что во все время сражения Наполеон находился так далеко от него, что (как это и оказалось впоследствии) ход сражения ему не мог быть известен и ни одно распоряжение его во время сражения не могло быть исполнено.

Многие историки говорят, что Бородинское сражение не выиграно французами потому, что у Наполеона был насморк, что ежели бы у него не было насморка, то распоряжения его до и во время сражения были бы еще гениальнее, и Россия бы погибла, et la face du monde eut ete changee. [и облик мира изменился бы.] Для историков, признающих то, что Россия образовалась по воле одного человека – Петра Великого, и Франция из республики сложилась в империю, и французские войска пошли в Россию по воле одного человека – Наполеона, такое рассуждение, что Россия осталась могущественна потому, что у Наполеона был большой насморк 26 го числа, такое рассуждение для таких историков неизбежно последовательно.

wiki-org.ru

Лактионов, Александр Николаевич — это… Что такое Лактионов, Александр Николаевич?

Александр Николаевич Лактионов (29 августа 1946(19460829) — 3 августа 2008) — украинский психолог.

Ученик Г.К. Середы, педагог и научный деятель, профессор, доктор психологических наук, разработавший общую психологическую теорию опыта человека.

Биография

Лактионов Александр Николаевич родился 29 августа 1946 года в г. Чугуев (Харьковская область).

В 1970 году окончил радиофизический факультет, по специальности биофизик ХГУ имени Горького (теперь — им. В. Каразина), с 1978 года вел преподавательскую работу, занимая должности преподавателя, старшего преподавателя, доцента, профессора на отделении психологии биологического факультета ХГУ, а потом — на факультете психологии. В 1992 году был избран заведующим кафедрой прикладной психологии, с 2000 года — декан факультета психологии Харьковского национального университета. В этом же году защитил докторскую диссертацию «Структурно-динамическая организация индивидуального опыта».

Умер в Харькове 3 августа 2008 года.[1]

Научная деятельность

Александр Лактионов вел большую научно-организационную работу как глава специализированного совета по защите докторских диссертаций, член специализированных советов по психологии и политологии, член редколлегий четырех профессиональных изданий, вице-президент Ассоциации политических психологов Украины. Лактионов разработал концепцию и технологии формирования политического имиджа и многое другое. Автор свыше 100 научных публикаций, в том числе 10 учебных пособий и монографии. Вел преподавательскую деятельность на факультете психологии ХНУ им. Каразина, преподаваемыми дисциплинами были: «Психодиагностика» ,»Психология политического менеджмента», «Общая психология».

Основные публикации

Наиболее значимый труд: монография «Координаты индивидуального опыта». — Харьков: Бизнес Информ, 1998. — 492 с, которая была отмечена Благодарностью Президента Украины, почетными грамотами и знаками Министерства образования и науки Украины. В данной работе Лактионов определил механизм трансформации опыта личности в современном украинском обществе и выделил методы его диагностики.

Лактионов А. Н. Память как атрибут индивидуальности // Вестн. Харьк. ун-та. 1989. № 337. А.Н. Лактионов » О межперсональном пространстве социального опыта».Вестн. Харьк. ун-та. 1999г..

Признание

Работа Александра Лактионова отмечена Благодарностью Президента Украины, почётными грамотами и знаками Министерства образования и науки Украины.

Примечания

Источники

dic.academic.ru

Лактионов, Александр Юрьевич — Википедия с видео // WIKI 2

Алекса́ндр Ю́рьевич Лактио́нов (28 мая 1986, Краснозёрское, Новосибирская область) — российский футболист, полузащитник.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/3

    Просмотров:

    310

    1 459

    678

  • ✪ Ржачные картинки про футбол часть 2!

  • ✪ «Томь-2» (Томск) — «Якутия» (Якутск)

  • ✪ Мордовия — Тюмень 1-1 / ФНЛ Тур 13/ 17.09.2016

Содержание

Карьера

Начинал свою карьеру в Новосибирске, затем уехал в Корею, где выступал за молодёжный состав клуба «Соннам Ильхва Чхонма». Вызывался в юношескую сборную России. В 2005 году был на просмотре в московском «Торпедо», но в итоге перешёл в «Спартак», за который выступал в первенстве дублёров. Свою единственную игру за основной состав красно-белых провел в розыгрыше 1/16 финала Кубка России по футболу 2005/2006 против «Океана» из Находки, выйдя на замену на 90-й минуте[2]. В начале июля 2012 года подписал контракт с тульским «Арсеналом».

В 2014 году выступал в ЛФЛ за московский «Солярис»[3].

Достижения

«Спартак»

«Металлург»

  • Серебряный призёр (1): 2007

«Арсенал»

Личная жизнь

Двоюродный брат российского и корейского футболиста Дениса Лактионова.

Снимался в заявочном ролике по выдвижению города Иваново на международном конкурсе «Молодёжная столица Европы — 2014»[4].

Примечания

Ссылки

Эта страница в последний раз была отредактирована 10 октября 2018 в 21:47.

wiki2.org

Лактионов Александр Иванович — это… Что такое Лактионов Александр Иванович?


Лактионов Александр Иванович
Лактионов Александр Иванович [16(29).5.1910, Ростов-на-Дону, ≈ 14.3.1972, Москва], советский живописец и график, народный художник РСФСР (1969), действительный член АХ СССР (1958). Учился в АХ в Ленинграде (1932≈38) у И. И. Бродского Преподавал в институте живописи, скульптуры и архитектуры в Ленинграде (1936≈44) и в Московском заочном педагогическом институте (1967≈70, с 1968 ≈ профессор). Главным образом жанрист и портретист. Широко известна его картина «Письмо с фронта» (1947, Третьяковская галерея; Государственная премия СССР, 1948), передающая переживания советских людей в период Великой Отечественной войны 1941≈45. Л. свойственны высокое мастерство и точность рисунка, редкая способность иллюзорно-точно и сосредоточенно передавать предметный облик реального мира, что, однако, в ряде работ помешало художнику углубиться в сущность изображаемого явления. Произведения: портрет В. И. Качалова (уголь, 1940), автопортрет (1945), портрет космонавта В. М. Комарова (1967) ≈ все в Третьяковской галерея, «В новую квартиру» (1952, Донецкий художественный музей), «Обеспеченная старость» (1958≈1960). Государственная премия РСФСР им. И. Е. Репина (1971). Награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалями.

═ Лит.: Ягодовская А., Что видит художник, «Творчество», 1958, №3; Осипов Д. М., А. Лактионов, [М., 1968].

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Лактация
  • Лактобациллин

Смотреть что такое «Лактионов Александр Иванович» в других словарях:

  • Лактионов Александр Иванович —         (1910 1972), советский живописец и график. Народный художник РСФСР (1969), действительный член АХ СССР (1958). Преимущественно мастер бытового жанра и портретист. Учился в ленинградской АХ (1932 38) у И. И. Бродского. Преподавал в ЛИНЖАСе …   Художественная энциклопедия

  • ЛАКТИОНОВ Александр Иванович — (1910 72) российский живописец, народный художник России (1969), действительный член АХ СССР (1958). Жанровые картины ( Письмо с фронта , 1947) и портреты ( В. М. Комаров , 1967) отличаются иллюзорно точной передачей предметного мира.… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Лактионов Александр Иванович — (1910 1972), живописец, народный художник РСФСР (1969), действительный член АХ СССР (1958). Жанровые картины («Письмо с фронта», 1947) и портреты («В. М. Комаров», 1967) отличаются иллюзорно точной, натуралистичной передачей предметного мира.… …   Энциклопедический словарь

  • Лактионов, Александр Иванович — Александр Иванович Лактионов Дата рождения: 16 (29) мая 1910(1910 05 29) …   Википедия

  • Лактионов Александр Иванович — Александр Иванович Лактионов Дата рождения: 29 мая 1910 Место рождения: Ростов на Дону Дата смерти: 15 марта 1972 Место смерти: Москва, СССР Гражданство …   Википедия

  • Лактионов, Александр Иванович — Род. 1910, ум. 1972. Живописец. Создатель жанровых картин, портретов, отличавшихся бытовой конкретностью и тщательной детализацией. Ученик И. И. Бродского. Полотна: портрет И. И. Бродского (1939 40), «Письмо с фронта» (1947),… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Лактионов, Александр — Александр Иванович Лактионов Дата рождения: 29 мая 1910 Место рождения: Ростов на Дону Дата смерти: 15 марта 1972 Место смерти: Москва, СССР Гражданство …   Википедия

  • Александр Иванович Лактионов — …   Википедия

  • ЛАКТИОНОВ — Александр Иванович (1910 72), живописец, народный художник РСФСР (1969), действительный член АХ СССР (1958). Жанровые картины ( Письмо с фронта , 1947) и портреты ( В. М. Комаров , 1967) отличаются иллюзорно точной, натуралистичной передачей… …   Русская история

  • Лактионов — (Лактионова)  русская фамилия. Известные носители: Лактионов, Александр Иванович (1910 1972)  советский художник. Лактионов, Александр Юрьевич (род. 1986)  российский футболист. Лактионов, Денис Владимирович (род. 1977) … …   Википедия

Книги

  • Александр Иванович Лактионов, Е. В. Николаева, И. Г. Мямлин. Альбом рассказывает о жизни и творчестве известного художника XX века Александра Ивановича Лактионова. Авторы активно использовали в своей работе архивные документы, отчеты, полемику, отзывы… Подробнее  Купить за 800 руб
  • Александр Иванович Лактионов, Е. В. Николаева, И. Г. Мямлин. Альбом рассказывает о жизни и творчестве известного художника XX века Александра Ивановича Лактионова. Авторы активно использовали в своей работе архивные документы, отчеты, полемику, отзывы… Подробнее  Купить за 710 руб
  • 10 картин о войне, Синельникова Наталья. «10 картин о войне»-это картинная галерея лучших произведений отечественных художников на тему ВОВ. Каждой картине посвящена краткая искусствоведческая статья, рассказывающая о творчестве… Подробнее  Купить за 609 руб
Другие книги по запросу «Лактионов Александр Иванович» >>

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *