Точка J: зачем футбольный клуб «Ювентус» сделал логотип из одной буквы
- Бизнес
- Егор Крецан Автор
Обстоятельства главного спортивного ребрендинга 2017 года
На 16 января больших новостей в футбольной Италии запланировано не было. В серии А единственный матч играли «Торино» и «Милан», худший игрок чемпионата по версии газеты Repubblica Луис Адриано улетал в «Спартак», и даже слухам о том, что некие китайцы предлагают нападающему «Фиорентины» Николе Калиничу €20 млн в год, уже наверняка не удивлялся и он сам.
Неожиданно шумно стало только после 10 вечера. В это время в миланском Национальном музее науки и техники имени Леонардо да Винчи начался праздничный вечер в честь презентации нового логотипа туринского «Ювентуса», одного из самых титулованных клубов страны. В присутствии сотни футбольных и не очень VIP-гостей (были и модели, и диджеи, и звезды «Юве» — Джанлуиджи Буффон, Павел Недвед и другие) президент клуба Андреа Аньелли объявил, что представленный знак — черно-белая буква J и надписью Juventus над ней — это «символ нашего стиля жизни».
Прошел еще час, и хэштеги #2BeJuventus и #JuventusLogo уже пробивались в мировые тренды твиттера: настолько провокационным оказалось решение компании, оценивающей свою аудиторию в 180 миллионов человек.
Де-факто «Ювентус» отказался от 70% своей предыдущей эмблемы, продержавшейся с небольшими вариациями больше 100 лет: не осталось ни щита, ни короны, ни «безудержной зебры»; только две изогнутые белые полосы и восемь букв.
В футбольных клубах к дизайнерам привыкли обращаться по двум поводам: заказывали либо косметический ремонт, либо актуализацию чего-нибудь из прошлого, обязательно пропитанного «духом побед». Лондонский «Арсенал» упрощал пушку и отказывался от слогана на латыни, ПСЖ сводил к четырем штрихам Эйфелеву башню, «Челси» возвращал льва, «Манчестер Сити» — кораблик, «Зенит» — стрелку. Однако даже все эти вроде бы исторически справедливые ходы принимали не сразу, потому что «традиции».
До болельщиков «Ювентуса» первыми в очереди потерпевших стояли жители Мадрида. В декабре «Атлетико», пытающийся утвердиться в статусе третьего испанского суперклуба, тоже показал им новую эмблему. Поменяли немного — подправили цвета, перерисовали земляничное дерево и развернули голову медведю под ним с запада на восток. Но аккуратную работу барселонской студии Vasava мадридцы не оценили настолько, что объявили о старте кампании #ElEscudoNoSeToca («Не трогайте эмблему»), устроили протесты на трибунах и, крайняя степень отчаяния, завели петицию на Change.org. За клуб пришлось отвечать главному тренеру Диего Симеоне: «Когда происходят изменения, они всегда кому-то не нравятся, а мы лучше сосредоточимся на предстоящих играх».
В Турине, конечно, тоже не могли не понимать, чем рискуют, но знали и ради чего. По данным опубликованного на прошлой неделе отчета УЕФА The European Club Footballing Landscape, «Ювентус» в 2015-м финансовом году оказался одним из 10 самых доходных клубов Европы. Ни одна команда не вошла в эту десятку только потому, что раз в неделю хорошо играет в футбол, зато каждая преуспела в поиске новых бизнес-возможностей и партнеров (у «Юве» их к началу 2017-го стало уже 39), с удовольствием готовых платить за ассоциацию с успехом и получать выход на новые аудитории.
— Мы показали, кем хотим быть, — объяснил президент Аньелли. — Нам нужно не только определить принадлежность к чему-то, но и определить стиль «Ювентуса», который можно использовать, обращаясь к разным аудиториям: детям, женщинам, молодежи. Мы хотим, чтобы они стали ближе к нам не только из-за футбола – который остается для нас главным – но и из-за нашей философии, нашего стиля.
Расшифровать Аньелли можно примерно так: традиционная аудитория, то есть мужчины 18+, от «Ювентуса» пока и так никуда не денется, зато миллениалы, взрослеющие уже в эпоху желто-черных кружков и снэпчата, новый знак запомнят и примут быстрее и легче, чем сочетание «традиционного итальянского геральдического щита» и «крепостной короны». Это же особенно справедливо для тех, кто взрослеет за пределами Турина, Апениннского полуострова и даже Европы.
Разумеется, никаких шансов, что вслед за «Ювентусом» клубы массово обратятся в минимализм, нет: играть с геральдическими конструкторами и звездами на груди большинству привычнее, а на глобальные рынки пока собираются единицы.
Егор Крецан
Автор
#итальянский футбол #Ювентус #Атлетико #английская премьер-лига #футбол
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Революция за 200 000 евро. Пять лет назад «Ювентус» радикально сменил имидж и вызвал гнев фанатов
Нынешний логотип «Ювентуса» был представлен в январе 2017 г. /Getty Images
В январе 2017 г. «Ювентус» — сегодняшний соперник «Зенита» по Лиге чемпионов — представил новый логотип. «Старая Синьора» никогда не отличалась постоянством стиля — за 120 лет клуб испробовал 15 вариантов эмблемы. 16-й оказался революционным.
До этого «Ювентус» ограничивался косметическими изменениями: ключевые элементы — черно-белый щит и считающийся символом Турина бык — неизменно находили свое место на клубном гербе. Предыдущий логотип продержался на экипировке футболистов 12 лет и снискал колоссальную популярность среди футбольных болельщиков не только в Италии, но и за ее пределами.
Новый проект понадобился «Юве», чтобы установить контакт с другой аудиторией. «Зачем нам нужен этот логотип? — объяснял президент клуба Андреа Аньелли. — Потому что нам нужно не только определить принадлежность к чему-то, но и определить стиль «Ювентуса», который можно использовать, обращаясь к разным аудиториям: детям, женщинам, молодежи. Мы хотим, чтобы они стали ближе к нам не только из-за футбола, который остается для нас главным, но и из-за нашей философии, нашего стиля».
Эмблема оказалась в высшей степени минималистичной. Дизайнеры использовали всего два элемента: заглавную букву «J» и изображение полос игровой футболки. В пресс-релизе нанесенные символы назвали «ДНК клуба». Но многолетние фанаты, напротив, увидели в этом драматический разрыв с традициями.
А вот с фланга соперников и сторонних наблюдателей на «Юве» обрушился поток шуток. Эмблему дополняли новыми буквами:
.@juventusfcen pic.twitter.com/bj9A1opJIh
— Jordan Herald (@JordanHerald5) January 16, 2017
Переворачивали:
Lololol @juventusfcen @juvefcdotcom @juventusfc #Juventus pic.twitter.com/WPXkt0CBex
— 𝕯𝖆𝖛𝖎𝖉 𝕽𝖎𝖈𝖍𝖆𝖗𝖉 (@DavidRichardL) January 16, 2017
И переиначивали:
Подумали о ребрендинге! #тренды #2beEnisey pic.twitter.com/xeJgjCUYlp
— ФК «Енисей» (@fc_enisey) January 17, 2017
В сети также шутили, что футбольный гранд просто сэкономил на дизайнерах. Итальянские журналисты сообщали, что работа специалистов обошлась клубу в 200 000 евро.
Сами по себе изменения эмблемы в европейском футболе — ситуация вполне заурядная. Правда, универсального подхода к этому процессу нет. «Манчестер Сити» в декабре 2015 г. устроил голосование среди болельщиков — они выбирали отдельные элементы, которые необходимо отобразить на эмблеме. В итоге англичане удалили с логотипа орла, который пробыл там почти 20 лет, и поместили три новых знака: корабль как символ торговых связей Манчестера, три ленты как символ трех главных городских рек и красную розу как символ связи Манчестера с графством Ланкашир.
Часто клубы меняются по пути наименьшего сопротивления. «Пари Сен-Жермен» (ПСЖ) в 2013 г. увеличил одни элементы и скорректировал цвета других. Параллельно легкую реформацию провел и мадридский «Атлетико». В ответ болельщики испанского клуба устроили демонстрацию перед домашним стадионом, запустили интернет-кампанию под хэштегом #ElEscudoNoSeToca («Не трогайте эмблему») и даже оформили петицию на Change.org. «Зенит» последний раз менял образ в том же 2013-м: отказался от круглой формы логотипа, изменил шрифт и акцентировал внимание на легендарной стрелке.
Обособились от остального мира североамериканские лиги — логотипы самых известных клубов НХЛ и НБА передаются из поколения в поколение. Например, в старейшей хоккейной организации Канады — «Монреаль Канадиенс» — не притрагиваются к лого 114 лет — с момента основания. Более молодые и менее консервативные клубы предпринимали попытки сменить образ, но чаще всего натыкались на непонимание. Так, «Баффало» в середине десятых заменил знаменитые клинки на фигуру зубра. Форма просуществовала четыре сезона — больше не вытерпели болельщики. За полтора десятка лет до этого успешным оказался протест фанатов «Нью-Йорк Айлендерс»: они отстояли надпись «NY Islanders» и силуэт нью-йоркского острова Лонг-Айленд. Управленцы клуба планировали заменить исторические символы на рыбака в плаще.
Juventus Logo Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
- Beste Übereinstimmung
- Neuestes
- Ältestes
- Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
- Lizenzfrei
- Lizenzpflichtig
- RF und RM
Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >
Bilder zum Einbetten
Durchstöbern Sie 452
juventus logo Stock-Photografie und Bilder.







Новый логотип, новая айдентика: начинается новая эра
01 июля 2017 г.
Новый логотип, новая айдентика: начинается новая эра
Новый логотип, новая айдентика: начинается новая эра
Новый логотип, новая айдентика: начинается новая эра
Новая глава в истории футбольного клуба «Ювентус» быть написанным. С сегодняшнего дня, после официального принятия новой визуальной идентичности клуба, может начаться новая черно-белая эра.
Новый логотип, который будет использоваться с июля 2017 года, представляет собой саму суть «Ювентуса»: характерные полосы игровой майки, скудетто — символ победы — и культовую букву J для «Ювентуса».
Эти три элемента составляют ДНК нашего клуба.
НОВЫЙ ЛОГОТИППредставленный в январе новый логотип олицетворяет собой саму суть «Ювентуса»: характерные полосы игровой майки, форма скудетто и культовая буква «Ювентус».
Черные и белые полосы являются отличительной чертой нового визуального образа и могут быть адаптированы к любому интерьеру. Скудетто олицетворяет решимость клуба стремиться к победе сейчас и навсегда. И, наконец, буква J — самая характерная из инициалов — занимает особое место в сердце каждого фаната.
Хотя с сегодняшнего дня будет официально введена в действие новая айдентика «Ювентуса», его имидж и план прибытия были известны уже шесть месяцев.
Первый шаг в этом путешествии был сделан 16 января на мероприятии Black and White and More в Милане, на котором президент Андреа Аньелли отдернул черно-белый занавес, чтобы показать комплексную стратегию, чтобы передать философию стремления клуба за превосходство за пределами поля, чтобы соответствовать своим достижениям за последние шесть сезонов на нем.
Демонстрируя свои амбиции и новое изобретение, компания Juventus заняла центральное место на Неделе дизайна в Милане в следующем месяце на выставке Holy Handmade журнала Wallpaper*.
Художественное произведение — два драгоценных мраморных мяча ручной работы, один черный и один белый, с культовым новым логотипом клуба, выполненным из золота в центре, — предложило новаторскую интерпретацию футбола и идеальное изображение, чтобы обобщить идеи, которые привели к рождение этой новой визуальной идентичности.
В каждом проекте и в каждом опыте футбол всегда будет началом, а не концом.
НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ПОЛЕ…Пожалуй, самое яркое изменение можно найти в футболках для дома и для гостей сезона 2017/18 . Последняя стильно представлена на открытии нового «Ювентуса». Магазин, в котором впервые появился новый логотип.
Оба дизайна отдают дань уважения прошлому клуба, перекликаясь с футболками 1980-х годов, и в то же время смотрят вперед с таким же неумолимым стремлением к победе.
ПРОИЗВОДСТВО: ЮВЕНТУС ВСТРЕЧАЕТСЯ С ИСКУССТВОМЧеткие линии и поразительная простота: новая визуальная идентичность клуба является символом стремления выйти за рамки игрового поля и распространить стиль «Ювентус» на самые разные сферы, от спорта до продуктов питания. , от дизайна до искусства, от музыки до моды.
…НОВЫЙ ОНЛАЙН-ПРОФИЛЬ Естественно, онлайн-профиль «Ювентуса» — от веб-сайта до каналов в социальных сетях — также претерпел изменения.