Лино мардзоратти биография – Футболист Мардзоратти Лино — биография, матчи, статистика игрока

Биография

Футболист Мардзоратти Лино - биография, матчи, статистика игрока

Новости

Отчетная таблица

Турнир / Сезон ЖК KK Минуты Голы
Кубок. 2019-2020 0 0 90 0
Серия А. 2019-2020 0
0
180 0
Кубок. 2018-2019 0 0 270 0
Серия А. 2018-2019 0 0 3420 0
Кубок. 2017-2018 0 0 180 0

Комментарии (0)

www.euro-football.ru

Лино Вентура. Воспоминания дочери - Пестрая лента — LiveJournal

Сказать, что я люблю Лино Вентуру - это не сказать ничего. Я не могу назвать его любимым драматическим актером, я даже не могу сказать, что видела все его фильмы. Но то чувство, которое он у меня вызывает, неповторимое и теплое и очень искреннее... Когда-то давно, кажется даже в ЖЖ, я написала, что Лино Вентура - единственный из актерской братии, за кого я бы вышла замуж, не раздумывая, и с кем отправилась бы в любой поход, не спрашивая даже, куда мы, собственно, идем. Он - очень искренний, очень настоящий, очень цельный... Для меня, наверное, именно Вентура - первое имя, приходящее в голову, когда спрашивают о Настоящем Мужчине в мировом кинематографе.

Поэтому, когда я нашла эти воспоминания на рутрекере, я читала их и почти плакала. Я понимаю, что значат рассказы дочери, я сама - любящая дочь. Но все это настолько похоже на Лино, на все, что я о нем читала и знаю, что не верить каждому слову, сомневаться - невозможно. Можно только завидовать его жене :), и очень жалеть их всех, потому что такую пустоту, какую оставляют после себя такие люди - ни в жизни, ни на экране - никем не заполнить. ЕЦ

Лино Вентура прожил пятьдесят лет в браке с одной единственной женщиной. Невероятно! Такое возможно?

Возможно! Папа и мама встретились, когда обоим было по шестнадцать, в один чудный августовский день 1936 года в Париже. Произошло это в помещении ПАП (итальянского агентства путешествий) на бульваре Капуцинок. Папа подрабатывал там курьером, а мамина сестра Ивонна - бухгалтером. Каникулы были в самом разгаре, и моя будущая мама, Одетта Лекомт, зашла к своей сестре посмотреть туры по Италии. Так совпало, что именно в этот момент крупногабаритный хозяин туристического бюро отчитывал персонал за какую-то провинность. Он орал, топал ногами, размахивал кулаками и даже угрожающе похрюкивать. Во время скандала в дверях появился курьер (папа), вернувшийся с очередного задания. Патрон, не замечая его, продолжает истерику. Папа сразу же приметил симпатичную посетительницу и пытается изо всех сил произвести на нее впечатление: начинает строить гримасы за спиной босса, изображает учтивого служку, закатывая глаза, кивая в такт неисчислимым попрекам, сложив в мольбе ладони. Ну просто само послушание! Мама, наблюдая этот мини-спектакль, давится от смеха. Патрон, почувствовав неладное, резко оборачивается и смотрит на папу. «Только синьор Вентура понимает, что к чему!» - рявкнул он напоследок и удалился. Так мама влюбилась в папу. Пять с половиной лет они встречались, а поженились лишь 8 января 1942 года, в тяжкое для всего мира время. Их чуть было не разлучила Вторая мировая война.

Отца послали на фронт?

Через несколько дней после свадьбы его вызвали в посольство фашистской Италии в Париже, якобы для того, чтобы уладить кое-какие формальности, и... вручили повестку. Как все боеспособные молодые мужчины, отец был обязан идти на фронт. Его направили в Югославию. Но убивать людей и служить фашизму он не хотел, поэтому долго мучился, строя планы побега. И однажды, наконец, решился. Дезертировав из армии, окольными путями он вернулся в оккупированный немцами Париж. Отыскал молодую жену, та спрятала его на квартире у друзей. Несколько лет он жил в глубоком подполье с фальшивыми документами. Через какое-то время об исчезновении солдата Вентуры с места службы стало известно полиции. Первой попала под подозрение моя мать. За ее домом установили наблюдение, неоднократно вызывали в гестапо на допрос к немецким и французским полицейским, обыскивали, но по счастливой случайности этим все и закончилось. «Дело Вентуры» вскоре было закрыто, его посчитали без вести пропавшим на фронте.

С наступлением мира Вентура тем не менее предпочел зарабатывать себе на жизнь боксом..

Ну, не совсем боксом - он сражался на ринге в стиле «кетч» (разновидность борьбы без правил). К 1950 году уже считался суперпрофессионалом в этой области и завоевал титул чемпиона Европы в весе от 75 до 79 кг. Все его заработки шли в семью, в которой появились дети - мой старший брат Лоран и моя старшая сестра Милена. Но однажды во время поединка с боксером Анри Коганом отец потерпел поражение. Тот поднял его над рингом и бросил вниз. Если бы отец, выкрутившись, не приземлился на ногу, еще неизвестно, сумел бы выжить. Нога оказалась сломанной в нескольких местах, один перелом был открытым. Его увезли в больницу и уложили в постель на долгие месяцы. Врачи собирали ему ногу, как пазл, а потом «порадовали» - о профессиональной карьере на ринге придется забыть навсегда. Первое, что отец сказал маме, когда та пришла его навестить: «Только не волнуйся, бедствовать моя семья не будет. За бортом не окажемся. Стану организатором боев».

А стал кинозвездой.

Отец не выбирал профессию, это она его выбрала - такова судьба. В 1953 году его позвали на картину режиссера Жака Беккера «Не тронь добычу» - в партнеры к самому Жану Габену. Папе только исполнилось тридцать пять лет. Он пошел на съемки нехотя, в душе иронизируя над собой, не доверяя случаю. Для него кино всегда было «девичьей профессией», которой он стеснялся, чувствуя себя в ней неуютно, неестественно. На ринге он был настоящим мужчиной - это понятно. А здесь... диким казалось все, от сеанса макияжа до подбора и примерки игровых костюмов, - подобные действия находились за гранью его понимания. По большому счету актерская профессия была ему не по нутру. Но папа был очень гордый, и если на него возлагали серьезные обязательства, он не мог их не выполнить. С чувством стыда и полного неверия в конечный результат он справился, после того как принял решение сняться в кино под псевдонимом Анджело Боррини (это фамилия его матери). Но дебют прошел блестяще, картина «Не тронь добычу» имела феноменальный успех, отец мгновенно стал знаменитым. Скрываться было бессмысленно, и он открыто назвался своим настоящим именем, хотя оно и принадлежало человеку, которого он ненавидел.

Вы имеете в виду его родного отца?

Да. Джованни Вентуру. Отец никогда не говорил о нем - черном человеке и предателе, бросившем его с матерью на произвол судьбы. Боль и гнев Лино испытывал не за себя - он жалел мать, Луизу Боррини. которую обожал. Причину, по которой Вентура-старший ушел из семьи, когда сыну было всего семь лет, до сих пор никто не знает. Это семейная тайна, которую я безуспешно пытаюсь раскрыть не один год. Мне кажется, узнав ее, смогу лучше понять отца, разобраться в некоторых чертах его характера. Главной женщиной в жизни Лино была мать, моя бабушка, которую все ласково называли Нонна. Я обожала ходить к ней в гости в маленькую квартирку на улице Ларошфуко в Булонь-Бийанкуре. После школы мчалась на остановку 52-го автобуса, который доезжал почти до ее подъезда. Взбегала по ступенькам вверх и уже на лестничной клетке попадала в свою «маленькую Италию» - здесь витали ароматы томатного соуса и горячего хлеба, который «миа Нонна» натирала чесноком и вымачивала в оливковом масле. После сытного обеда бабуля пускалась в воспоминания. Она рассказывала мне разные истории из папиного детства. Маленький Лино начал работать в десять лет, чтобы помочь матери, служившей горничной в отеле. Она не знала, что многие годы сын откладывал деньги. А тот однажды удивил ее тем, что снял для нее просторную квартиру с огромной ванной комнатой, широкой мягкой кроватью и видом на тихий парк. Луиза уходила на рассвете, возвращалась за полночь - разбитая, уставшая: весь день она драила полы в казенном помещении, до блеска натирала кафель, чистила туалеты и пылесосила. Не потому ли папа на всю жизнь сохранил в себе глубочайшее уважение к обслуживающему персоналу, обращаясь «месье» или «мадам» и всегда на «вы» даже к носильщику. Каждый раз. покидая роскошные гостиницы, в которых он останавливался согласно звездному статусу, отец оставлял собственноручно вычищенную ванну. У отца были особые отношения с его матерью. Ненормальные даже. Каждый раз, когда он уезжал на съемки. Луизе, как по заказу, становилось дурно. Она симулировала все - от обычной мигрени до сердечного приступа. Ни на кого в семье не действовали ее хитрые уловки, только на папу. К тому же она была в преклонном возрасте, что придавало ее выходкам зловещее правдоподобие. Как-то папа собирался лететь в Рим к другу, режиссеру Франческо Рози, на съемки в политическом детективе «Сиятельные трупы». Застегивая последнюю молнию на саквояже, он, по традиции, позвонил матери, чтобы попрощаться. Трубку сняла соседка: Нонну только что забрали в больницу с сердечным приступом. Папа так и сел, впрочем, как и все мы, - прежде в бабкиных розыгрышах никогда не присутствовало слово «больница». Неужели на этот раз ее по-настоящему прихватило? Папа кидает вещи, хватает такси, мчится в Клинику имени Амбруаза Паре. Приезжает. Несется по коридору. Врывается в палату. Ее постель пуста. Это могло означать лишь одно - он опоздал, и ее уже отправили в морг. К счастью, там ее тоже не оказалось. К дежурной в регистратуре отец вернулся уже на взводе: Где моя больная мать? Ее привезли сюда с сердечным приступом час назад, но ее нигде нет! Куда вы ее подевали? Вся клиника была поставлена на уши: хирурги, медсестры, практиканты и даже родственники больных - все носились по этажам в поисках исчезнувшей старушки. Я бегала вместе с папой. Помню, врываемся мы в пустую операционную и слышим подозрительно знакомый смех за ширмой. Смотрим, а там бабушка! Сидит себе такая розовая и совсем не больная, болтает о чем-то с медсестрой. Я немею и перевожу взгляд на папу, опасаясь, что его сейчас точно хватит удар. Он, потеряв голос от пережитого стресса и с трудом сдерживаясь, тихо шепчет по-итальянски: «Мамма! Ке коза фаи?» (Что ты делаешь?) Бабушка поджала губу с досады, что ее план не сработал, и не нашла ничего лучше, как ответить: «Я что, уже не могу и с врачом поговорить?» На свой рейс папа, конечно же, опоздал, но в Рим все равно улетел. Шло время, бабушка крепилась, но однажды опять взялась за старое - приступы и мигрени упорно настигали ее накануне отъезда сына на съемки. Только врачей и «скорую помощь» она больше в свои игры не впутывала...

Говорят, в контракте Лино Вентуры была специальная графа с жестким условием - у героев, которых он играет в кино, не должно быть никаких поцелуев с партнершами и никаких постельных сцен. Это правда?

Абсолютная. Папа говорил продюсерам: «Не обязательно ложиться в постель, чтобы показать на экране, что люди любят друг друга. Один взгляд может передать чувство тоньше и лучше». Правда, пару раз под диким давлением режиссеров его все же заставили поцеловать актрису перед камерой, а режиссер Клод Лелюш силком затолкал его в постель с Франсуазой Фабиан на своей картине «С Новым годом!». Причем сцена получилась на редкость комичной и нелепой и жутко развеселила мою маму. Известно, что при съемках эротических моментов один неловкий жест или случайная деталь способны все разрушить. Так вот, в постельной сцене с партнершей Лино не снял с запястья часы - вроде бы мелочь, но эротическое настроение было убито! Франсуаза, кстати, в самом начале съемок пыталась соблазнить отца, но тот ее сразу предупредил: «Я влюблен в свою жену». Отец имел сумасшедший успех у женщин. Шансонье Жорж Брассенс, его близкий друг, рассказывал моей матери, что не раз собственными глазами видел, как поклонницы Лино в буквальном смысле слова лежали на коврике у его двери! Мама никогда не выслеживала отца, никогда за ним не присматривала, не рылась в его карманах и кошельках...

Как думаете, Вентура никогда не изменял жене?

Никогда. Хотя слова и уверения мало что значат, тем более из уст близких. Понимаете, отец был сделан из другого теста. Для интриг и «романчиков» он был слишком прямым, цельным и честным. У него не получалось лукавить, притворяться, неискренность он ненавидел. Невозможно представить, что отец хранит некие тайны, выискивает время на подпольные свидания, авантюры - это нереально. Папа не растрачивал себя на мелочевку. К тому же весь распорядок его жизни был подчинен строгому графику: работа-дом. Я всегда помню его дома. Лишь по субботам он позволял себе несколько корректировать жесткое расписание - утром навешал мать в Булонь-Бийанкуре, после обеда там же, в Булони, раскладывал таро с друзьями в ресторанчике. То, где он и чем занимается в любое время суток, все члены семьи знали по минутам и «географическим» ориентирам.

А как он относился к жене?

Заваливал цветами и дарил путешествия. Они вдвоем объездили полмира. Храню в душе одно яркое воспоминание о родителях - мимолетное. Я как-то шла по коридору мимо кухни и стала невольной свидетельницей такой сцены: папа прижал маму в уголочке и осыпает ее лицо поцелуями. К тому времени они были вместе, как минимум, лет тридцать, и вдруг такой порыв... Мама кокетливо отбивалась, видимо опасаясь, что кто-нибудь из детей застанет их в самый неподходящий момент. Я стояла как завороженная, любовалась ими и чуть не плакала.

В чем же секрет их союза?

В полном взаимопонимании. Да и счастливый случай помог свести их вместе. Вот еще одно интересное наблюдение: за долгие годы совместной жизни мама превратилась в папиного физического двойника. Они стали очень похожи, как брат и сестра, став единым целым в полном смысле этого слова. Говорят, так бывает в счастливых семьях - словно происходит какой-то химический процесс. Три года назад старый папин друг, итальянский режиссер Франческо Рози пригласил нас с мамой в Сорбонну, где ему вручали почетный приз. Франческо редко покидает Рим, они давно не виделись, и едва мы переступили порог, как он бросился к маме с возгласами удивления: «Одетта! Фантастика! Ты вылитый Лино, только в парике!» Не уверена, что маме было приятно услышать такое. А для меня это был настоящий комплимент их выдающейся любви.

Самое яркое воспоминание об отце?

Радость при его возвращении домой, которую мне доводилось испытывать, как и всем членам семьи, не так часто, ведь отец много снимался. Папа обожал готовить и был искусным кулинаром. Возвращаясь с работы, сразу же мыл руки и направлялся в кухню. Там он облачался в комичный поварской колпак, надевал передник и начинал готовить ужин. Мы, дети, встречались с ним в кухне, где проходила наша жизнь, основное общение. Все собирались, кучковались вокруг папы. Была и такая традиция - по возвращении из длительной командировки, со съемок за границей, первое блюдо, которое отец готовил, была «паста аль помодори» (спагетти с помидорами) по рецепту Нонны. Это был целый ритуал! Кстати, папа любил мясо - был в этом отношении прирожденным «хищником».

Его воспитала женщина, а он вырос мужественным, без тени сентиментальности.

Что вы! Папа был очень сентиментальным, ранимым и уязвимым. Я часто пересматриваю семейные кинопленки и всегда точно угадываю, когда за камерой папа. Он снимал птиц и цветы. Романтик! А когда родители купили свой первый загородный дом в провинциальном местечке Барасе, перестройкой и ремонтом занималась мама, отец же, ничего в этом не смысливший, отвечал за благоустройство сада. Он сажал розы. Правда порой папа мог преподнести нам сюрприз. Например, все знали, что он ничего не понимает в бытовом ремонте и не дружит с молотком, все мелочи по дому исправляли мастера по вызову. Тем не менее, когда появился погреб для хранения вин, он смастерил такие полки для бутылок, так изящно, аккуратно и профессионально их сбил, что любой столяр позавидовал бы!

А самое веселое воспоминание о нем?

О, это, без сомнения, история с кексом! У папы была одна слабость, точнее, страсть - кексы! Он регулярно наведывался в английскую кондитерскую на Елисейских Полях, где покупал любимое лакомство, и был несказанно рад, когда я. решив сделать ему приятное, научилась выпекать этот десерт. Едва я ставила тесто в духовку, как отец начинал через каждые пять минут заглядывать в кухню, потирая руки и сверкая глазами. Всякий раз он живо интересовался: «Ну, как он там?». Однажды, когда у папы было плохое настроение, я решила побаловать его кексом. Со словами «Подожди немного, пока он остынет» выложила выпечку на тарелку и поставила на окно. Мама, брат и сестры, сновавшие туда-сюда, отковыривали по кусочку, и в конечном итоге съели все до последней крошки. Когда папа спустился из кабинета в кухню и увидел пустую тарелку, у него даже лицо вытянулось. «Где мой кекс?» - растерянно спросил он. «Кекс остывал, а они... - залепетала я, - они его съели...» Ничего не ответив, папа удалился. Но когда в следующий раз я занялась выпечкой, папа пришел в кухню с газетой и сел неподалеку: «Пеки-пеки, не обращай на меня внимания!». Он неторопливо изучал каждую страницу, а когда я наконец-то достала кекс из духовки и сказала: «Готово», папа снял очки и отложил газету. Встал, бережно переложил кекс на тарелку и с благоговением понес к себе в кабинет. Не оборачиваясь, он бросил: «Горячий, не горячий, остывший или нет, но вы его больше не получите!» После этого он приказал мне все кексы доставлять лично ему в кабинет. Куда он их прятал, никто не знал. Помню и другую смешную историю. Наши летние каникулы в Кап-Ферра - счастливое время. Вся семья в сборе, далеко от шумного города, обязанностей, папиной работы. Мы все вместе и принадлежим только друг другу. Здорово! И вот папа предлагает: «Погоняем вдвоем на паруснике?» (Я занималась парусным спортом.) Он взял напрокат парусную яхту «420» (то есть судно длиной 4 метра 20 сантиметров), и мы поднялись на борт. Тут стоит оговориться. Папа был не просто большим, а очень большим, очень тяжелым. А я - тонюсенькой худышкой, весившей около 40 кг. Едва мы ступили на палубу, как яхта заняла перпендикулярное положение! Папа, как ни в чем не бывало сел сзади, я - впереди. И мы тронулись в путь. Парусник черпал воду при каждом движении, от неминуемого потопления нас спасала моя профессиональная сноровка. Ситуация сложилась опасная - мы запросто могли перевернуться. Поначалу папа сохранял завидное спокойствие и любовался пейзажами, изредка зычно меня подстегивая: «Дай левее, чуть ровнее...», он ничего не замечал. Я хотела осадить его менторский настрой фразой типа «да черт побери, папа, ты такой тяжелый, мы вот-вот перевернемся», но у меня язык не поворачивался. Это означало бы - я подчеркиваю, что в чем-то разбираюсь лучше его. Тут мы попали в полосу быстрого течения, нас стало швырять из стороны в сторону. Папа наконец-то понял, что что-то не так, и рассердился: «Дерьмовое суденышко нам подсунули, надо сказать!» Мне удалось вырулить в нужном направлении, и мы стали быстро приближаться к берегу. В эти минуты я молила лишь об одном: не дай господи, кто-нибудь заметит нас с берега. Увы. Наши гимнастические упражнения на воде собрали хорошую толпу зевак, которые, как мы потом узнали, живо интересовались: кто же эти идиоты, которые вышли под парусом в такую погоду?

Папа был строгим отцом?

Не то слово! Настоящим итальянским отцом, классическим! При этом он всего один раз в жизни шлепнул меня по попе. Мне было пять лет, и я устроила перед сном истерику своей няне, потому что не хотела надевать розовую пижаму, так как от нее чесалась кожа. Я так кричала, что бедняжка не знала, что со мной делать. Внезапно дверь в спальню распахнулась, и входит отец. Он шлепнул меня по попе и спросил: «Так ты наденешь пижаму, да?» Как я могла ослушаться? Пришлось надевать. Правда, потом, когда все ушли и погасили свет, я ее сразу же сняла! Это был единственный раз, когда он поднял на меня руку. Папе вообще не надо было ничего делать, чтобы заставить своих детей слушаться. У него было безотказное оружие против нас - взгляд. Ему достаточно было просто посмотреть, и все мы сразу же принимали стойку «смирно», приходили в себя и успокаивались. Он никогда не повышал голоса, не кричал, не ставил нас в угол, не придумывал изощренные наказания в воспитательных целях - один взгляд, и все.

С вашими ухажерами он, наверное, был еще строже?

Ухажерами? Да мы не имели права крутить романы! Интрижки и любовные похождения нам запрещались. Как истинный итальянец, отец считал, что если дочь обратила внимание на особь мужского пола, то дело идет к неминуемой свадьбе. К тому же он боялся, что мы недополучим в образовании, как он в детстве, поэтому строго следил за отметками. «Диплом! Вы должны получить диплом о среднем образовании», - то и дело повторял он (у него такого диплома не было). Комплексы толкали отца на непрерывное самообразование. Он жадно читал книги на самые разные темы, благодаря чему обладал широчайшими познаниями во многих областях. А насчет ухажеров... Был такой случай. В семнадцать лет я дерзнула привести в дом своего приятеля, хлипкого такого паренька. Но разве сердцу прикажешь? Я была влюблена и считала его самым красивым на свете. И вот мы входим в прихожую и сталкиваемся с папой, который как раз собирается уходить, «Месье Венту-у-ура», - жалобно промямлил мальчишка, протягивая отцу руку для пожатия. Мой огромный папа просверлил его одним из своих самых грозных взглядов, но на рукопожатие ответил вполне добродушно. За этот самый взгляд ему нередко попадало от нас, дочек. Сколько мы его просили: «Слушай, па, кончай делать такие глаза, ты и без них внушаешь дикий страх!» Но папа часто забывал о нашей просьбе и незнакомых людей, особенно юношей, находившихся поблизости от нас, стращал именно этим взглядом. Когда за папой закрылась входная дверь, я заметила, что у моего приятеля дрожат коленки. Вечером как бы между прочим папа заметил мне: «На него дунешь - и он упадет, а так ничего, вполне милый!» Папа верил, что это просто дружба и мы пришли домой делать уроки. Позже, когда я влюбилась и решила жить с мужчиной, не связывая себя брачными узами, отец пришел в бешенство. Он выгнал меня из дома со словами: «Пушу обратно, когда оформишь брак!» Два года я держала оборону, два года он со мной не разговаривал, два года не пускал на порог. Потом я все же вышла замуж, но отношения успели испортиться, и мы с мужем развелись. Отец, для которого развод также был делом греховным, не сказал мне пи слова в поддержку. Это был мучительный период жизни: я чувствовала себя брошенной, даже преданной. Я не понимала: как же так, ведь он мой отец и должен быть на моей стороне?! Почему же гонит прочь, почему осуждает, не утешает? Почему я не могу поплакать у него на плече, пожаловаться? Спрашивала и сама себе отвечала - потому что отец терпеть не может соплей и жалоб. Сколько раз в далеком детстве он видел меня в слезах и всегда говорил одно и то же: «Как ты смеешь распускать нюни, сдаваться? Борись за себя, не раскисай, руки не опускай! Имей волю». Он обожал старую, всем известную притчу о двух лягушках, угодивших в крынку со сливками. Одна сдалась и пошла на дно. А вторая колотила лапками, пока молоко не сбилось в масло, и она смогла выбраться.

Помните, какие папа делал вам подарки?

Он всегда чутко прислушивался ко всем нашим детским пожеланиям и старался выполнить их от имени Санта-Клауса. Помню, как же я была счастлива, когда обнаружила под елкой наутро после Нового года кукольный домик, о котором давно мечтала. Однажды, правда, случился казус: ночью я случайно застукала папу в гостиной - он раскладывал подарки и подписывал открытки! Это был страшный удар для меня. Неужели Санта-Клауса не существует, а им был на самом деле отец? Наутро принялась донимать мать: «Как же так, я видела, как папа возился под елкой». «Ничего удивительного, - ответила она, - просто они очень дружат с Санта-Клаусом, и тот попросил его немного помочь».

Папа брал вас на съемочную площадку?

Никогда. У нас дома действовал строгий запрет на появление кого-либо из членов семьи на съемочной площадке. И друзьям не разрешалось. Мама навешала его во время съемок за границей, но ни разу не видела, как он работает перед камерой. Папе казалось, что, играя, он обманывает близких. Я этого не понимала и обижалась - мне хотелось стать актрисой, посмотреть, поучиться, подышать атмосферой съемок. Отец часто говорил: «Я не актер», вкладывая в это свое понятие. Актер способен на игру в любом месте, перед всеми - женой, другом, толпой. Это вторая натура, состояние души. В контракте, о котором мы уже говорили, была и такая графа: его герои не должны разговаривать на повышенных тонах. «Когда я стою перед камерой, - объяснял продюсерам отец, - говорю как в жизни. А в жизни я не ору, не визжу и не закатываю истерики. Для меня крик - это слабость, которую я никогда себе не позволяю». Он строил актерскую карьеру - карьеру профессиональных притворщиков, шутов и паяцев - на абсолютной искренности, ни разу не предав свои идеалы и не изменив своим принципам. Он всегда оставался «человеком чести», кого бы ни играл - гангстера, полицейского или наемного убийцу. Вентура- чистокровный итальянец, тем не менее всегда считался национальным артистом Франции. Почему он отказывался принимать французское гражданство, хотя ему неоднократно это предлагали? Отец говорил, что не хочет отрываться от своих корней. По этой же причине он отказался получать французский орден Почетного легиона, а вот медаль от итальянского посла во Франции принял. Правда, скорее ради того, чтобы порадовать мать. Он отдал ей награду и почетный диплом, подписанный Леоне и Андреотти, с обращением «коммендаторе Вентура» (командор Вентура). Нонна плакала навзрыд от счастья и гордости! Но 12 октября 1987 года отец все же был вынужден согласиться получить орден от правительства - под влиянием друзей и жены. Недовольно ворча, он отправился в парижскую ратушу на торжественную церемонию, где - со второй попытки - мэр и премьер-министр Жак Ширак все же присвоил ему титул почетного легионера. Но и тут папа отличился. Когда Ширак протянул ему орден, Лино насупился и сказал: «Отдайте орден моей супруге Одетте. Она его заслужила больше, чем я. Поверьте, ей будет очень приятно». Шираку ничего не оставалось, как... прицепить награду на мамину блузку!

Очень болезненный вопрос, простите. За счастье приходится платить - это расхожая истина. Не кажется ли вам, что за свой успех и семенную идиллию Вентура заплатил слишком высокую цену - одни из четверых его детей родился психически неполноценным?

Думаю, да. Счастье даром не дается. Так случилось, что еще будучи в утробе, моя сестра Линда оказалась приговоренной - у нее с матерью оказались разные группы крови. Сегодня подобная проблема решается быстро и качественно, найдены современные методы корректировки. Но в те времена такая ситуация оборачивалась трагедией - дети умирали. В 1959 году, когда родилась Линда, врачи осторожно пробовали на пациентах почти экспериментальный способ спасения ребенка путем полной замены крови. Когда Линда родилась, ее забрали на процедуру переливания, затем вернули матери и... Мои родители так никогда и не узнали, что случилось во время этой процедуры. Дома мама, распеленав дочку и тщательно осмотрев все тельце, обнаружила странный след от укола на шее и кровоизлияние в правом глазу. Доктора уверяли, что все прошло нормально, без осложнений, и волноваться нет причин, но вели себя при этом подозрительно. Родители пытались провести собственное расследование. Инкогнито обращались в различные клиники, приглашали независимых экспертов, но так ничего и не выяснили. То ли это была некая преступная медицинская порука, то ли еще нечто столь страшное, что и предположить больно. Всю жизнь родители задавали вопросы в пустоту, но никаких ответов не получали: что произошло во время переливания крови? Линда медленно приходила в себя, мы все видели, как сильно она отличается от нас. Такова драма нашей семьи. Родители построили в городке Севр домашний интернат, в котором психически ненормальные люди могли жить общей коммуной под ненавязчивым присмотром специалистов. Там поселили и Линду. Для таких людей, как она, не существует множества обыденных истин. Они, например, не знают, что такое смерть. Поэтому для Линды отец никогда не умирал. Она продолжает говорить о нем в настоящем времени. И я знаю, что всем нам было легче пережить утрату благодаря этой святой непосредственности - настал час Линды лечить нас, мы поменялись ролями.

Она до сих пор жива?

Да, Линда старше меня на два года, ей сорок шесть лет. Она живет там же, в Севре, в интернате. Мы ее часто навешаем.

Чем занимается ваша мама сегодня?

Культивированием своего одиночества. Это ее сознательный выбор. Мы нечасто видимся. Она замкнута и необщительна, даже не держит прислугу. Никто не помогает ей по хозяйству - такова ее позиция. Мама - трудный человек с тяжелым характером. Только теперь понимаю, что отец не случайно ее выбрал. Ему нужна была женщина-монолит, на которой все держится, как на незыблемой глыбе. Она была его щитом и забралом, источником его собственной силы. Думаю, другую подругу жизни рядом с таким мужчиной, как Лино Вентура, представить попросту невозможно. Ну разве мог папа полюбить какую-нибудь писклявую напомаженную фифу? Посмотрите на жену Габена - двойник моей матери, мощная дама с железным нравом. Может, в крепких женах и заключен главный секрет силы их мужей? Помню, услышала от папы странное изречение. На вопрос «Что для вас женщина?- он ответил так: «Для меня женщина - это мужчина, который иногда плачет». Наверное, он имел в виду свою жену. После рождения больной Линды папа стал бережнее относиться к своей Одетте, все ей прощал, жалел и на любые издержки трудного нрава закрывал глаза. Недавно ей исполнилось восемьдесят шесть лет. Нами она не интересуется. С внуками никогда не сидела и никогда их не воспитывала. После смерти папы у мамы случился срыв, она изменилась. Негативные черты характера усугубились настолько, что общение с ней оказалось невозможным для всех членов нашей семьи, прежде такой дружной. В последнюю встречу мы затеяли какой-то нелепый спор, разругались, и в конечном итоге она нас, своих детей, прокляла. Неприятно говорить об этом. Но я не склонна винить мать. Люди по-разному переживают смерть своей второй половины. Сходят с ума, ищут утешение в религии... Мама нашла себя в конфликте, в бессмысленной войне против тех, кто всегда составлял ее оплот.

Вентура никогда не жаловался на здоровье, его внезапная смерть застала всех врасплох, стала полной неожиданностью.

С его кончиной у меня связана одна история... Поскольку отец категорически отказывался способствовать моей кинокарьере, я решила выкинуть финт. Не получается работать во Франции? Хорошо, найду работу актрисы за границей. И нашла! В Америке, у знаменитого Сэма Шепарда в картине «Далекий север», где моими партнерами были Джессика Лэнг и Чарлз Дернинг. Это было в сентябре 1987 года. Я гордо заявила отцу: «Уезжаю на съемки к Сэму Шепарду в Америку», всем своим видом показывая, что буду жить так, как считаю нужным, даже против его воли. Это был наш последний разговор, но я об этом тогда не знала. Отец молча меня выслушал, а затем обратился к матери: «Проводи дочь в аэропорт». Потом встал, вышел из-за стола, задвинул стул, подошел ко мне, поцеловал в лоб, сказав: «Она скоро вернется». И ушел. Он был уверен, что у меня ничего не получится. Было обидно. Ведь получалось, что он совсем не верит в меня. Много позже поняла его реакцию - отцу показалось, что он теряет дочь, поэтому и переживал, ревновал, грустил... А я, подливая масла в огонь, еще обещала, что останусь жить в Америке! В те минуты я предполагала что угодно, но лишь не то, что действительно вернусь домой так скоро. Хоронить его... Съемки проходили в Миннесоте. В группе моя фамилия никому ничего не говорила, американцы не видели фильмов Вентуры. День смерти папы помню по минутам. На съемочной площадке я подружилась с поваром-кубинцем, который, зная, что я итальянка, каждый раз специально для меня готовил чашечку крепкого кофе. Мы часто болтали о том о сем, и вот как-то утром он вдруг говорит: Слушай, никогда прежде тебя не спрашивал, но у тебя такая фамилия... Ты имеешь какое-то отношение к знаменитому французскому актеру Лино Вентуре? Надо же, - отвечаю, - три месяца прошло, а ты только сейчас поинтересовался. Конечно, имею, и самое прямое. Он мой отец. А откуда ты его знаешь? В моей родной Кубе в пятидесятые-шестидесятые годы шли его фильмы, он был очень популярен. И начал перечислять, что видел: «Сицилийский клан», «Искатели приключений», «Лифт на эшафот». И продолжает: - А он до сих пор здравствует? Навсегда запомнила свое ощущение: через меня будто прошел электрический ток - разряд вошел в темя и вышел через кончики пальцев на ногах. Я растерялась, почему-то затошнило. Пытаясь справиться с собой, машинально ответила: - Да, конечно, он жив... Вполне дежурный разговор зародил во мне самые ужасные предчувствия. Я к тому времени уже давно уехала из Франции, но постоянно была на связи с домом. Когда в последний раз говорила с отцом? Вчера! И все было нормально. Я принялась нервно названивать в Париж, но целый день никто не отвечал. Что случилось? Почему никто не поднимает трубку? Лишь ближе к вечеру узнала правду. Получалось, что в то мгновение, когда кубинец задал мне вопрос, а меня словно током ударило, отец умер от сердечного приступа в Сен-Клу! Я точно высчитала это по минутам и по разнице во времени между Европой и Америкой. Вернувшись с похорон из Парижа на съемки, я заметила, что кубинец меня избегает, прячет глаза, извиняется. «За что? - успокаивала его, - ты здесь абсолютно ни при чем». Отец умер так, как и хотел умереть. Он однажды сказал: «Я мечтал бы умереть от сердечного приступа. Быстро». Он боялся возрастных болезней, дряхлости, немощи, беспомощности, ожидания конца. Мгновенная смерть казалась идеальной точкой в конце биографии.

А он прежде жаловался на сердце?

Никогда! У него было отличное здоровье. Он постоянно тренировался, держал себя в блестящей форме. Утро начинал качая гантели по пять килограммов каждая, играл в футбол, теннис. Среди излишеств могу назвать лишь курение. Вино пил по случаю, с друзьями, никогда этим не увлекался!

Мама рассказала вам, как он умер?

Четверг 22 октября 1987 года был похож на все счастливые дни, когда не было съемок и папа мог по-настоящему расслабиться. Он проснулся в восемь утра и, накинув белый халат, босиком пошел открывать окно, чтобы взглянуть на свой любимый вид из окна - море парижских крыш в ранней предрассветной дымке. (Родительский дом в районе Сен-Клу стоит на холме.) Они провели вместе чудесный и спокойный день, встречались и обедали с друзьями, гуляли, а вечером папе вдруг стало плохо. Приехала «скорая». Врачи, оценив его состояние, попросили мать выйти из комнаты. Уходя, она обернулась и встретилась с ним глазами. Ей показалось, что папин взгляд был извиняющимся. Папа чувствовал, что уходит, совершает немыслимый для себя поступок, который в здравом уме никогда не совершил бы, - навсегда покидает любимую женщину. Ему было шестьдесят восемь лет.

Папа был суеверен?

Не то слово! Не дай бог передать ему соль в руки через стол! Я часто над ним подшучивала, и когда он просил соль, протягивала, а он стучал указательным пальцем по столу, что означало - поставь, потом я возьму. Согласно итальянской традиции, если взять соль прямо из рук, а не со стола, это отрежет от сердца любовь. И шляпки не разрешал бросать на постель - иначе якобы не спастись от семейных ссор. Как-то отец давал интервью по телевизору. Его спросили: «Месье Вентура, все вас боятся на экране, а вы сами способны испытывать страх?» Он ответил: «Да, способен. Я боюсь смерти. Боюсь перестать жить.."

Взято - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2385252

tsimbal.livejournal.com

Биография: Марк Болан - Apelzin.ru

Марк Болан

Стиляга с окраины.

Так уж заведено, что в самых простых рабочих семьях иногда рождаются короли рок н рола.  Может быть, в этот день, в небе над их спальными районами появляется звезда, которая будет освещать их путь, часто короткий, но безумно яркий и необычный. 30 июля 1947 года, такая звездочка появилась над восточной окраиной Лондона. В семье водителя грузовика и продавщицы продуктов родился второй сын Марк. С самого детства он нырнул во взрослую жизнь. С 11 лет  помогал матери продавать овощи и фрукты на базаре, мыл посуду в ресторанах быстрой еды, вместе с отцом регулярно рылся в автомобиле. Но главное, этот парень понял, чего он хочет. У него появилась цель – стать великим рок музыкантом. И вряд ли его могло что-то остановить. Марка выгнали со школы и это, только облегчило его жизнь. В 15 лет он заявил отцу, что больше не собирается быть работягой. В те годы он прошел конкурс и стал фотомоделью для модного журнала «Town», где сразу был прозван Королем лондонских стиляг. Разрекламировав свою внешность, парень перешел к главному – взялся за гитару. Рок н роллом он заболел в детстве – Элвис Пресли и Клиф Ричард, а позже Джимми Хендрикс стали его проводниками в мир гитарного бунта, «ангелами, посланными с выше».

Марк Фэлд (настоящее имя Болана) был впервые замечен с акустической гитарой в кафе « The Two I”s» (два Я). Эта маленькое заведение стало вторым домом Марка, он с радостью заполнял свое время на крошечной сцене, брынькая что-то народное. Но 16 летнему юноше этого было мало. Загадочным по сегодняшний день остается его пребывание во Франции, где он шесть месяцев прожил в замке у знаменитого мага и чернокнижника. Конечно, общение с «чародеем» не могло не повлиять на будущее песни начинающего певца.

Через тернии к звездам

Играя в своем любимом кафе, Марк таки умудрился записаться на студии «ЕМІ», но его версия хита Бетти Евэрэт «You are not good» не была замечена и никогда не стала синглом.  Потом он запишет свою песню «wizard», но и она, к сожалению, окажется никому не интересна.

Два года начинающий рокер скитался по студиям и учился играть на гитаре. Его отец часто намекает ему на нежелание держать на своей шее нахлебника. «Иди, мол, работай на завод, получай деньги как все». Но парень был с другого теста, он помнил и свято верил в свое предназначение. И уже вскоре, он входит в состав группы «John’s children» где играет на гитаре и поет. Два записанных сингла с треском проваливаются, хотя один из них, под названием «Дездемона» все же привлекает внимание публики, свои текстом, где Марк поет: дорогая, подыми  юбку, и полетели вместе со мной… Би-би-си запрещает передавать в эфир эту «пошлятину». Другие песни горе-групы вобще остались незамеченными. В итоге, студия « Track»  где они записывались, просто  выгнала их, предварительно забрав музыкальные инструменты.

Группа, для своего же блага, решает прекратить свое существование. Кстати, именно в этот период Марк возьмет себе псевдоним «Болан».

Радио Лондон.

Непобедимый и упертый Болан и не собирается останавливаться на пути к своей мечте. Он идет в магазин и приобретает «быушную»  акустическую гитару за 14 фунтов. И не смотря на то, что у гитары, оказывается, сломан гриф,  парень упорно продолжает репетировать и искать новые ритмы. И вот оно счастье, как награда за муки. Счастьем оказался Стив Тук,  младший Болана на два года и два дня, умеющий играть на ударных инструментах, бонгах и африканских барабанах. Вместе они делают дуэт: Болан играет на гитаре и поет, а Стив работает на барабанах. Свою компанию они назвали просто: «Тираннозавр Рекс» (латинское название доисторического динозавра) Волею случая, дуэт знакомятся с  Джоном Пилом, малоизвестным диск жокеем  радиостанции «Лондон» и в виду того, что эта радиоволна переживала период застоя, диск жокей ставил на ней любую музыку. Не отказал он, и двоим молодым энтузиастам.  В эфире прозвучала их песня «hippy Gumbo». Телефон радиостанции начал разрываться от требований слушателей повторить композицию, а также рассказать про исполнителей. Вчерашний диск жокей почуял запах прибыли и сразу организовал «Динозаврам» серию концертов в клубе «Middle Earth».

Также, именно Джон Пил, предложил называть дуэт «Т. Rex» что бы людям было проще его выговаривать.  Здесь и понесло…

Волшебник Рок н  Ролла.

Конечно, Марк Фэлд с лондонской окраины своего добился. Он стал волшебником Рок н Ролла. Теперь, весь музыкальный мир знает парня з кудрявой черной шевелюрой, в пиджаке расшитом звездами, с разноцветным шарфом из перьев. Гитара в его руках превращалась в сказочный инструмент, который заводил любое тело в танец, а голос  напоминал волшебные заклинания.  За свои неполные тридцать лет, Болан снялся в фильме Ринго Стара «Рожденный для Буги», написал книгу стихов и выпустил более десяти умопомрачительных альбомов. В глубине души он оставался упрямым стилягой с окраины, не разрешал менеджерам поднимать цены на билеты, уделял по три часа в день для чтения писем поклонников, засиживался в кинотеатрах на фильмах Феллини…
Марк на много пережил славу своей группы. Он играл с Клэптаном и Элтоном Джоном, мечтал познакомиться с Бобом Диланом, чтобы взять у того автограф. А главное, он доказал себе и всему миру, что такое верить в себя и не останавливаться на выбранном пути. Вся его жизнь – была пиком его популярности.

Марк Болан погиб в автокатастрофе. За рулем автомобиля была его любовница Глория Джонс. Она выжила. Это случилось16 сентября 1977 года.

Если вам немного грустно, и кажется, что чудес не существует, я могу предложить вам послушать альбом группы Т. Rex  «Electric Warrior». Ей Богу, эти песни помогут вам поверить в волшебство, а может даже найти свою звезду на небе.… Или просто, весело потанцевать.

www.apelzin.ru

Анни Жирардо (25 октября 1931 — 28 февраля 2011). Некролог и биография

Годы жизни Анни Жирардо:

родилась 25 октября 1931, умерла 28 февраля 2011

Эпитафия

Догорит прощальная свеча,

И глаза наполнятся слезами.

Трудно жить на свете без тебя

И поверить в то, что ты не с нами.

Биография

Биография Анни Жирардо сложилась бы совершенно иначе, если бы она стала хирургом, как вначале планировала. Но, к счастью, ее увлекла мечта о сцене, благодаря чему весь мир узнал о прекрасной и талантливой актрисе Анни Жирардо.

Парижскую консерваторию драматического искусства Жирардо окончила с прекрасными оценками и сразу же была приглашена в знаменитый театр «Комеди Франсез». Уже спустя два года о ней говорили все газеты, а от приглашений сниматься в кино не было отбоя. Из театра пришлось уйти — такая популярность молодой актрисы была руководству не по душе. Что, впрочем, не мешало Жирардо с успехом выступать на театральных сценах и в конце своей жизни получить заслуженную премию «Сезар» за вклад в театральное искусство.

Жирардо еще не было тридцати, когда она сыграла свою звездную роль в фильме «Рокко и его братья», на съемках которого сблизилась с Ренато Сальватори. Брак с итальянским актером не стал для актрисы счастливым, спустя несколько лет они расстались, но официально так и не развелись. Когда Сальватори умер от цирроза печени (актер злоупотреблял алкоголем), Жирардо призналась, что он был самой большой любовью ее жизни. От него у Анни Жирардо осталась дочь Джулия.

В жизни Жирардо и ее актерской карьере были то взлеты, то падения. Не все режиссеры могли предложить актрисе такие роли, которые бы соответствовали глубине ее таланта. Тем не менее за свою жизнь Жирардо снялась в почти ста кинокартинах и сыграла во множестве спектаклей. В некоторые годы выходило сразу по несколько фильмов с Жирардо. Ее любили и уважали не только во Франции, а во всем мире, доказательством чего служит тот факт, что в 1992 году Анни Жирардо была членом жюри Берлинского кинофестиваля. Ей одинаково хорошо давались как комедийные роли (к примеру, в фильме «Склока» с Луи де Фюнесом), так и сложные, трагические (как в фильме «Пианистка» режиссера Михаэля Хайнеке). Очарование Жирардо было в том, что она всегда была естественна — стройная, изящная, с мальчишеской стрижкой, россыпью мимических морщин, которые она даже не пыталась скрывать, — этим она заметно отличалась от актрис, стремящихся к сохранению своей молодости с помощью пластических операций и искусного макияжа.

В последние годы жизни Жирардо пошли слухи, что актриса злоупотребляет алкоголем. Чтобы развеять их, дочь Жирардо призналась, что у ее матери — болезнь Альцгеймера. Несколько лет до своей смерти Жирардо прожила в поселке под Парижем, опекаемая дочерью и не вставая с инвалидной коляски. Смерть Анни Жирардо наступила в последний день зимы 2011 года, до своего восьмидесятилетия актриса не дожила несколько месяцев. Похороны Жирардо (отпевание) прошли в церкви Сен-Рош, могила Жирардо находится на кладбище Пер-Лашез.

Слева — свадебная фотография Жирардо и Сальватори, справа — Жирардо с дочерью Джулией

Линия жизни

25 октября 1931 г. Дата рождения Анни Сюзанн Жирардо.
1954 г. Окончание Парижской консерватории, поступление в театр «Комеди Франсез».
1955 г. Дебют в кино в картине «Тринадцать под столом».
1956 г. Выход фильма «Человек с золотыми ключами», за который Жирардо получила премию Сюзанны Бьяншетти как лучшая молодая актриса года.
1957 г. Уход из «Комеди Франсез».
1960 г. Выход фильма с Жирардо, Аленом Делоном и Ренато Сальватори «Рокко и его братья».
1962 г. Брак с Ренато Сальватори.
1965 г. Выход фильма «Три комнаты на Манхэттене», награждение Жирардо кубком Вольпи на Венецианском кинофестивале.
1967 г. Выход фильма «Жить, чтобы жить», за который Жирардо получила премию «Сезар» спустя год.
1970 г. Выход фильма «Умереть от любви».
1990 г. Получение Жирардо премии 7 d’or за минисериал «Ветер жатв».
1996 г. Получение Жирардо премии «Сезар» за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Отверженные».
2001 г. Выход фильма «Пианистка».
2002 г. Получение премии «Сезар» за роль в «Пианистке», французской театральной премии «Мольер» за роль в спектакле «Мадам Маргарита» и за вклад в театральное искусство.
2006 г. Признание Анни Жирардо в диагностировании у нее болезни Альцгеймера.
28 февраля 2011 г. Дата смерти Жирардо.
4 марта 2011 г. Похороны Анни Жирардо.

Памятные места

1. Париж, где родилась Анни Жирардо.
2. Высшая национальная консерватория драматического искусства, которую окончила Анни Жирардо.
3. Театр «Комеди Франсез», где работала Анни Жирардо.
4. Театр Espace Pierre Cardin (бывший театр «Амбассадор»), на сцене которого Анни Жирардо играла в спектакле «Двое на качелях» режиссера Луиджи Висконти в 1958 г.
5. Казино де Пари, где Анни Жирардо в 1983 году поставила мюзикл «Исправлено и дополнено».
6. Форте-дей-Марми, где Жирардо жила с мужем Ренато Сальваторе.
7. Церковь Сен-Рош, в которой прошло отпевание Анни Жирардо.
8. Кладбище Пер-Лашез, где похоронена Анни Жирардо.

Эпизоды жизни

В карьере Жирардо были периоды, когда ей почти не предлагали ролей или же они были незначительными. В 1995 году она снялась в фильме «Отверженные» режиссера Клода Лелуша, который обожал актрису. За роль в этом фильме Жирардо присудили премию «Сезар». Выйдя на сцену, чтобы получить премию, актриса не выдержала и расплакалась: «Спасибо, что помните обо мне….» Люди в зале плакали вместе с ней.

В жизни Анни Жирардо была очень простой и неизбалованной, она сама занималась хозяйством, делала покупки, убирала в доме. Она считала, что заботиться самой о себе — значит, уберечь себя от болезней. «Раком заболевают, когда заплывают жиром», — говорила Жирардо и под жиром имела в виду не физический, а тот, который заставляет человека бездействовать, «топит мозги». Она ненавидела откладывать что-то на завтра, смертью для Жирардо казалась бездеятельность.

Дочь Жирардо до последнего скрывала страшный диагноз матери, пока, наконец, не решилась признаться общественности, не желая, чтобы Анни была оклеветана. Она рассказывала, что в последние годы Жирардо даже не помнила, что была актрисой. В редкие минуты просветления та закрывала лицо волосами, словно стыдясь своей болезни и связанного с ней положения.

Последние годы Анни Жирардо страдала от тяжелой болезни

Завет

«Нужно быть легким человеком и уходить надо налегке».


Документальный фильм «Мадам Жирардо. Последний дубль»

Соболезнования

«Она была потрясающей актрисой, просто потрясающей. Жаль, что многие вещи мы осознаём слишком поздно».
Мюррей Хед, актер

«Она была самой великой французской актрисой послевоенного времени. Она осталась моим лучшим воспоминанием как режиссёра и как мужчины. Она была необыкновенной женщиной. Когда она плакала, она не хныкала. Когда она смеялась, она не насмехалась… Она ничего не делала наполовину. Она всегда была настоящей».
Клод Лелуш, кинорежиссер

Ссылки

Страница Анни Жирардо в «Википедии»
Сообщество памяти Жирардо в социальной сети «ВКонтакте»

 

Также может быть полезно:

epitafii.ru

Лино Вентура

Лино Вентура (фр. Lino Ventura, 14 июля 1919 года — 22 октября 1987 года) —французский актёр, итальянец по происхождению.

Получил известность, снимаясь во французских фильмах. Наиболее популярные фильмы — «Искатели приключений», «Зануда» и «Отверженные».

Биография

Лино Вентура родился на севере Италии в г. Парма в семье Джованни Вентура и Луизы Борини. В возрасте восьми лет бросил школу и сменил множество профессий. В свое время профессионально занимался боксом и рестлингом, но был вынужден оставить спортивную карьеру из-за травмы.

Несмотря на то, что большую часть жизни провел во Франции и по-итальянски говорил с французским акцентом, французского гражданства так и не получил.

В 1953 году вошёл в мир кино, снявшись в гангстерском фильме «Не тронь добычу» Жака Беккера. C этого момента началась актёрская карьера Лино Вентура. Преимущественно, он снимался в гангстерских фильмах, нередко вместе со своим другом Жаном Габеном. Среди наиболее знаменитых ролей Вентура, например, роль коррумпированного полицейского Тайгера Брауна в фильме 1963 года «Трёхгрошовая опера» и маффиозо Вито Дженовезе в фильме Бумаги Валачи. Несмотря на итальянское происхождение, фильм «Сто дней в Палермо» (итал. Cento Giorni a Palermo) стал единственным, в котором Вентура сыграл на родном языке.

В 1942 году он женится на Одетте Леконт, его возлюбленной детства, от которой он имел четверых детей: Милен (1946 г), Лоуренс (1950 г), Линда (1958 г) и Клелия (1961 г). В 1950 году Лино становится чемпионом Европы в среднем весе по греко-римской борьбе, однако получив серьёзную травму правой ноги во время борьбы с Анри Коган (который также является актёром) он вынужден прервать карьеру спортсмена.

Лино Вентура продолжал работать до последних лет жизни. Актёр скончался от сердечного приступа в 1987 году в возрасте 68 лет.

Вентура был также знаменит тем, что в 1966 году основал благотворительный фонд помощи инвалидам «Подснежник» (англ. Snowdrop).

В Париже в его честь назвали площадь на пересечении улицы Мартир и Авеню Трюдэн.

Избранная фильмография

  • 1954 — Не тронь добычу / Touchez pas au grisbi — Анджело
  • 1956 — Закон улиц / La Loi des rues — Марио
  • 1956 — Преступление и наказание / Crime et Châtiment — хозяин трактира
  • 1957 — Лифт на эшафот / Ascenseur pour l'échafaud — комиссар Шерье
  • 1957 — Монпарнас, 19 / Montparnasse 19 — Морель
  • 1959 — Улица Монмартр, 125 / 125, rue Montmartre — Паскаль
  • 1959 — Дорога школяров / Le Chemin des écoliers — Тьерселен
  • 1960 — Взвесь весь риск / Classe tous risques — Абель Давос, бандит
  • 1960 — Такси в Тобрук / Un taxi pour Tobrouk — Тео Дюма
  • 1961 — Страшный суд / Il giudizio universale — отец Джованны
  • 1962 — Дьявол и десять заповедей / Le Diable et les Dix Commandements — Гариньи, сутенёр (эпизод «Не убий»)
  • 1964 — Сто тысяч долларов на солнце / Cent mille dollars au soleil — Эрве Марек
  • 1966 — Второе дыхание / Le Deuxième Souffle — Гюстав Менда, «Старый Гю», бандит
  • 1966 — Искатели приключений / Les Aventuriers — Ролан
  • 1969 — Сицилийский клан / Le Clan des Siciliens — дивизионный комиссар Ален Ле Гофф
  • 1969 — Армия теней / L’Armée des ombres — Филипп Жербье
  • 1970 — Последнее известное место жительства / Dernier domicile connu — инспектор Марсо Леонетти
  • 1971 — Возвращение надоедливой букашки / Fantasia chez les ploucs — Сагамор Нунан
  • 1971 — Ромовый бульвар — капитан Корнелиус Вон Зелинга
  • 1972 — Бумаги Валачи / Le Dossier Valachi — Вито Дженовезе
  • 1972 — Приключение — это приключение / L’aventure c’est l’aventure — Лино Массаро
  • 1973 — С новым годом! / La Bonne Année — Симон — приз лучшему актёру Сан-Себастьянского кинофестиваля
  • 1973 — Зануда / L’Emmerdeur — Милан
  • 1974 — Пощёчина / La Gifle — Жан
  • 1975 — Прощай, полицейский / Adieu poulet — комиссар Вержа
  • 1978 — Прикосновение медузы / The Medusa Touch — инспектор Брюнель
  • 1978 — Разгневанный / L’Homme en colère — Ромен Дюпре
  • 1978 — Мотылёк на плече / Un papillon sur l'épaule — Ролан
  • 1980 — Воскресные любовники / Sunday Lovers — Франсуа Кероль
  • 1981 — Под предварительным следствием / Garde à vue — инспектор Антуан Гальян
  • 1982 — Отверженные / Les Misérables — Жан Вальжан
  • 1984 — Седьмая мишень / La 7ème cible — Бастьен Гримальди

nekropole.info

Lino Ventura - Вымышленная многозначительность — ЖЖ


 

Французская википедия его называет "итальянский актер французского кино". Иностранец, который на родном языке говорил с акцентом. Который стал культовым актёром во Франции, в честь которого названа площадь в Париже, чей образ запечатлён на пятифранковых марках.
У него несколько мелодраматичная судьба, которая могла бы стать отдельным фильмом.
Angiolino Giuseppe Pasquale Ventura родился 14 июля 1919 году в Парме в Италии. Отец уехал во Францию на заработки. Далее версии расходятся. Одни источники уверяют, что Лино пошёл работать, чтобы помочь матери Луизе Боррини (все её называли почему-то Нонна), которая работала горничной в отеле. Другие - да, пошёл, но уже во Франции, куда семья переехала вслед за отцом. Поэтому, оставим географию в покое.
Луиза не знала, что несколько лет её сын откладывал деньги. Однажды он просто перевёз мать в роскошную квартиру с видом на парк.
В 16 лет Лино, подрабатывая курьером, вернулся в контору (контора занималась путешествиями). Его патрон в этот момент устраивал разнос подчинённым. Увидев постороннюю девушку (которая зашла за сестрой бухгалтером), он принялся стоить рожи за спиной у босса, изображая ретивого сотрудника.  Начальник, увидев взгляды за свою спину, резко оборачивается, смотрит на курьера и рявкает:"Только синьор Вентура понимает что к чему". Посторонняя девушка Одетта Леком тут же влюбляется в юного итальянца. Они встречаются около 6 лет и поженились в 1942 году.
Буквально через несколько дней после свадьбы Лино получает повестку на фронт. Попадает в Югославию, но, не желая воевать вообще, дезертирует и возвращается в оккупированный Париж, где прячется у родственников жены.
После освобождения Франции, Вентура становится кетчером (борьба без правил) под именем Лино Боррини. К 1950 году он завоёвывает титул Чемпиона Европы. 

Во время боя с Анри Коганом он терпит поражение из-за сломанной в нескольких местах ноги. Нога срослась нормально, со спортом, увы, пришлось расстаться.  Лино 35 лет и он собирался стать устроителем боёв, но Судьба распорядилась иначе. Знакомый пригласил его сняться в эпизоде фильма "Touchez pas au grisbi"  / "Не тронь добычу". Главную роль в фильме играл Жан Габен, который оценил новичка. Да и сам фильм стал весьма популярным и карьера молодого актёра началась.

 Уже в следующем фильме "Razzia sur la Chnouf" / "Облава на блатных" он играет  вторую роль после Габена.

Благодаря фактуре, голосу и естественности в кадре Лино быстро набирает "вес" в кино, много снимается с Жаном Габеном, учится у него мастерству, перенимает некоторые манеры. Его признают Большим Актёром. 

Голливудские режиссеры наперебой предлагают Лино Вентура роли. Фрэнсис Форд Коппола — в «Апокалипсисе сегодня», Стивен Спилберг — в «Контактах третьей степени». Но престиж и деньги значат для Вентуры очень мало. «Мне нравится или мне не нравится".

60-е годы - годы его триумфа. Вот некоторые из его фильмов в этот период:
Classe tous risques /  Раскаленный асфальт (1960)
Die Dreigroschenoper / Трехгрошовая опера (1962)
Les tontons flingueurs / Дядюшки-гангстеры (1963)
Les Barbouzes / Барбузы - секретные агенты (1964)
Le deuxième souffle / Второе дыхание (1966)
Ne nous fâchons pas / Не будем ссориться (1966)
Les aventuriers / Искатели приключений (1967)
Le clan des Siciliens / Сицилийский клан (1969)
Dernier domicile connu / Последнее известное место жительства (1969)

В начале 60-х родилась его дочь Клелия (Милен в 1946, Лоран в 1950, Линда в 1958), которая тоже стала актрисой.
Клелия вспоминает:
"У папы была одна слабость. Кексы. Едва я ставила тесто в духовку, как отец начинал заглядывать в кухню каждые 5 минут, потирая руки и сверкая глазами: "Ну как он там?". Со словами "Подожди немного он остынет" я как-то поставила кекс на подоконник. Мама, брат и сестра, сновавшие туда-сюда, отламывали по кусочку и незаметно съели весь кекс. Папа, увидев пустую тарелку, ничего не сказал, но в следующий раз пришёл на кухню с газетой: "Пеки-пеки, не обращай на меня никакого внимания". Он неторопливо изучал каждую страницу, пока я не сказала: "Готов!" Встал, бережно переложил кекс на тарелку и благоговейно понёс в свой кабинет, бросив не оборачиваясь: "Горячий, не горячий, остывший или нет, но вы его больше не получите."

Несколько фильмов 70-х:
Fantasia chez les ploucs / Возвращение надоедливой букашки (1971)
Boulevard du rhum / Ромовый бульвар (1971)
L'aventure, c'est l'aventure / Приключения есть приключения (1972)
La bonne année / С Новым годом! (1973)
L'emmerdeur  / Зануда (1973)
Adieu, poulet / Прощай, полицейский (1975)
La gifle / Пощечина (1974)
Cadaveri eccellenti / Сиятельные трупы (1976)
L'Homme en colère / Разгневанный (1979)

12 октября 1987 года премьер-министр республики Жак Ширак вручает Лино Вентура орден Почётного Легиона. При вручении Лино бурчит: "Отдайте орден моей жене Одетте. Она его заслужила больше чем я, и, поверьте, ей будет приятно". Жак Ширак улыбнулся и прикрепил орден к блузке Одетты.

Лино Вентура  умер вечером 22 октября 1987 года, всего через 10 дней после вручения ордена, от сердечного приступа.

Последняя главная роль в фильме "La 7ème cible" / "Седьмая мишень"  (1984).

Фото и кадры:


 

goodwine.livejournal.com

Вентура Лино — Биография

Лино Вентура (фр. Lino Ventura, 14 июля 1919 года — 22 октября 1987 года) — французский актёр, итальянец по происхождению.

Получил известность, снимаясь во французских фильмах. Наиболее популярные фильмы — «Искатели приключений», «Зануда» и «Отверженные».

Лино Вентура родился на севере Италии в Парме в семье Джованни Вентура и Луизы Борини. В возрасте восьми лет бросил школу и сменил множество профессий. В свое время профессионально занимался боксом и борьбой, но был вынужден оставить спортивную карьеру из-за травмы.

Несмотря на то, что большую часть жизни провел во Франции и по-итальянски говорил с французским акцентом, французского гражданства так и не получил.

В 1953 году вошёл в мир кино, снявшись в гангстерском фильме «Не тронь добычу» Жака Беккера. C этого момента началась актёрская карьера Лино Вентуры. Преимущественно, он снимался в гангстерских фильмах, нередко вместе со своим другом Жаном Габеном. Среди наиболее знаменитых ролей Вентуры, например, роль коррумпированного полицейского Тайгера Брауна в фильме 1963 года «Трёхгрошовая опера» и мафиози Вито Дженовезе в фильме Бумаги Валачи. Несмотря на итальянское происхождение, фильм «Сто дней в Палермо» (итал. Cento Giorni a Palermo) стал единственным, в котором Вентура сыграл на родном языке.

В 1942 году он женился на подруге детства Одетте Леконт, у супругов было четверо детей: Милен (1946), Лоуренс (1950), Линда (1958) и Клелия (1961).

В 1950 году Лино стал чемпионом Европы в среднем весе по греко-римской борьбе, однако, получив серьёзную травму правой ноги во время борьбы с Анри Коганом (который также был актёром), он вынужден был прервать карьеру спортсмена.

Актёр скончался от сердечного приступа в 1987 году в возрасте 68 лет.

В 1966 году Лино Вентура основал благотворительный фонд помощи инвалидам «Подснежник» (англ. Snowdrop).

В Париже в его честь назвали площадь на пересечении улицы Мартир и Авеню Трюдэн.

pomnipro.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *