Вратарь анжи михаил кержаков – Кержаков, Михаил Анатольевич — Википедия

Новости

Содержание

Михаил Кержаков – о брате и переходе в «Анжи»

Братья Кержаковы этим летом неожиданно стали конкурентами. Старший Александр будет биться за то, чтобы вернуть золото «Зениту». А младший совсем недавно оформил переход в «Анжи» — команду, которая тоже настроена на покорение самых серьёзных высот.

В интервью «Чемпионат.com» Михаил Кержаков рассказывает, в чём он отличается от своего брата, почему решил стать вратарём, правда ли прощался с «Волгой» со слезами на глазах и почему получил высшее образование в педагогическом вузе.

— На вопрос, кто является вашим кумиром в мире футбола, вы как-то ответили: Александр Салугин. У вас неплохое чувство юмора.
— Это за мной небольшой должок был. Сашка в одном из интервью похвалил меня. И я решил таким образом ему ответить.

— Тренер «Волги» Юрий Калитвинцев рассказал, что вы расставались с командой со слезами на глазах. Это правда?
— Он преувеличивает. Слёз не было. Какой смысл мне плакать? Я вообще не слишком сентиментальный человек. Это был мой выбор.

Михаил Кержаков сменил "Волгу" на "Анжи"

— Как попрощались?
— Нормально, спокойно. Я пожелал ребятам удачи. Хотя не могу сказать, что имею за собой склонность к перемене мест. Я привыкаю к людям и не люблю с ними расставаться. Это ведь как семья, а ты её часть. Одно утешает: футбольный мир узок, и я всё равно буду видеться с ребятами.

— Вы окончили РГПУ имени Герцена по специальности «педагог детей дошкольного возраста». Как думаете, пригодятся навыки в жизни?
— Полагаете, буду работать в детском садике? Не знаю, не знаю. Хотелось бы и в дальнейшем видеть себя в мире футбола. Хотя я люблю общаться с детишками, возиться с ними.

— А сами вы не женаты?
— Пока нет.

— Почему выбрали для себя педагогический вуз?
— Так сложилось. Родители очень хотели, чтобы у меня было высшее образование. Помню, как мама постоянно будила меня, когда я хотел поспать: «Вставай, тебе надо в институт!» (смеётся).

— С братом часто общаетесь?
— Да, довольно часто. Мы много созваниваемся.

— Вы наверняка в чём-то соревнуетесь с ним?
— Никогда не соревновался. Если бы я бы нападающим, то это бы имело смысл. А так – в чём я могу с ним соперничать?

— Ну вот сейчас вы перешли в команду — прямой конкурент «Зенита» в чемпионате России.
— Ну вообще да, вы правы. Теперь посоревнуемся (смеётся).

— Хотели в чём-то быть похожим на брата?
— В детстве – да. Когда Сашка уехал из Кингисеппа в Питер, в детско-юношескую школу, мне тоже захотелось туда попасть. А вообще мы абсолютно разные с ним люди.

— В чём главное отличие?
— Мне кажется, Саша более жёсткий, чем я. Да и интересы у нас разные. Например, в музыке брату нравится рок, а я его не слишком жалую.

— Что Александр сказал вам после памятного матча с «Зенитом» в Нижнем Новгороде, когда вы пропустили от него решающий гол на последней минуте матча?
— Сразу после игры – ничего не сказал. А на следующий день написал сообщение: чтобы я не расстраивался, что всё нормально.

— Партнёры по «Волге» не шутили: мол, Миша пропустил специально?
— Конечно, пацаны подшучивали, но это было не по-злому. Хотя сразу после игры им было не до шуток. Это было очень обидное поражение. А в течение недели чего только не услышал. Ребята любили меня «потравить».

— Почему вообще в своё время решили стать вратарём?


— Во-первых, мне это нравилось. А во-вторых, я с самого детства, с дворовых команд стоял в воротах, потому что был самым младшим.

— В школу «Зенита» попали по протекции брата?
— Абсолютно нет. Я играл за команду «Виктория» Гатчина на первенство города, и после матча с «Зенитом» меня заметили тренеры и пригласили на просмотр. Мне тогда было 13. В тот момент испытал настоящее счастье. Как ни крути, «Зенит» — знаковая команда, флагман питерского футбола. Она была у всех мальчишек на устах.

— Писали, что вы занимались разными видами спорта. Какими?
— Боевыми: боксом, кикбоксингом, карате. Совмещал с футболом.

— С братом дрались?
— В детстве – обязательно. Мне, как младшему, конечно, доставалось. А когда подрос, стычек уже не было – я его во всём слушался.

— Вы мечтаете ещё когда-нибудь оказаться в «Зените»?
— Нет, не мечтаю. У меня нет таких мыслей. Ещё когда уходил в аренду, понимал, что вряд ли вернусь. Все переживания остались в прошлом.

— Обидно, что в «Зените» не срослось?
— Поначалу было обидно. Но при этом я понимал, что в «Зените» есть основной вратарь – Слава Малафеев, и мне ловить особо нечего. Я сопоставлял себя с ним и понимал, что мне ещё рано рассчитывать на место в воротах такой команды.

— Сложнее или проще пробиваться в футболе, когда у тебя такая громкая фамилия?
— Есть и плюсы, и минусы.

— В чём минусы?
— В детстве как раз только минусы и были. Когда ребята узнавали, что я брат того самого Кержакова, они сразу начинали ко мне негативно относиться. Думали, что у меня «звёздная» из-за успехов брата. И лишь пообщавшись со мной, меняли мнение. Они потом сами мне признавались.

— Вы перешли в команду, в которой есть ярко выраженный основной вратарь. Вас это не смущает?
— Я, конечно, думал об этом. Но в итоге, взвесив все за и против, принял решение перейти в «Анжи». Тренируясь бок о бок с таким вратарём, как Володя Габулов, можно приобрести много нового.

— Когда узнали об интересе «Анжи»?
— Не так давно. Агенты сообщили, что Женя Помазан уходит в аренду. Спросили, хочу ли я попробовать свои силы здесь. Ответ был положительным. Хотя я всё равно взял два-три дня на раздумья, посоветовался с родителями и братом и в итоге ответил окончательным «да».

— Отец у вас тоже бывший футболист, играл во второй лиге. Занимался с вами?


— Он в основном с Сашкой занимался. Из него изначально хотели сделать футболиста. Отец чуть ли не с трёх лет стал приучать Сашку к мячу, а я был сам по себе.

— Не обидно?
— Нет. Зато видите, какой результат получился! Мне кажется, Сашке вообще было намного тяжелей в жизни, чем мне, ведь он старший. На него возлагались очень большие надежды со стороны отца. А то, что происходит в футболе со мной, – это мои личные амбиции.

Никто меня не заставлял заниматься футболом и ничего не делал для того, чтобы я выбрал для себя эту сферу.

— Вам часто приходилось отражать удары брата?
— Как раз нет. В отпуске в футбол мы не играем, а раньше пересекались нечасто. Был совместный период в «Зените», и тогда я почувствовал на себе эти ударчики.

— Как впечатления?
— Неприятные. Мяч летит сильно, а в конце словно бы «сваливается». К тому же брат бьёт практически из любых позиций.

— Вещь или ситуация, которая больше всего удивила в «Анжи»?
— Огромное количество персонала. Тут с тебя едва ли не пылинки сдувают. Разница с тем, что было до этого, просто колоссальная.

— Кержаков-старший расстроился от перехода Денисова в «Анжи». Вы, надо полагать, несказанно рады?
— Я спокоен по этому поводу.

— Разве не лучше, когда в команде появляется ещё один хороший знакомый?
— Лучше. Но ты же всё равно с течением времени знакомишься со всеми в новой команде. Через небольшой промежуток времени это уже не будет проблемой.

— Вы сравнили Денисова с Терминатором. Это ваш личный образ или кто-то в команде его так называл?
— Это моё личное впечатление. Меня спросили – я ответил.

— Устроите соперникам по чемпионату «Судный день»?
— Попробуем (смеётся).

www.championat.com

Кержаков Михаил Анатольевич - Вратарь - Зенит

2019. ФОНБЕТ КУБОК МАТЧ ПРЕМЬЕР, Зенит (Вр)
2
0 (0) 0 0 0/0 3
2018-2019. Лига Европы. Основной турнир, Зенит (Вр) 1 0 (0) 0 0 0/0 2
2018-2019. Кубок России, Зенит СПб (Вр) 1 0 (0) 0 0 0/0 0
2018-2019. Контрольные матчи, Зенит СПб (Вр) 7 0 (0) 0 0 0/0 2
2017-2018. ФНЛ, Зенит-2 (Вр) 13 0 (0) 0 0 0/0 17
2016-2017. Чемпионат России, Оренбург (Вр)
5
0 (0) 0 0 0/0 6
2016-2017. Контрольные матчи, Оренбург (Вр) 1 0 (0) 0 0 0/0 0
2016-2017. Чемпионат России, Зенит (Вр) 6 0 (0) 0 0 0/0 5 (1)
2016-2017. Лига Европы. Основной турнир, Зенит (Вр) 1 0 (0) 0 0 0/0 1
2016-2017. Контрольные матчи, Зенит (Вр) 13 0 (0) 0 0 0/0 6 (1)
2016-2017. Кубок России, Зенит СПб (Вр) 1 0 (0) 0 0 0/1 1
2015-2016. Чемпионат России, Зенит (Вр) 3 0 (0) 0 0 0/0 3
2015-2016. Лига чемпионов. Основной турнир, Зенит (Вр) 2 0 (0) 0 0 0/0 2
2015-2016. ФНЛ, Зенит-2 (Вр) 1 0 (0) 0 0 0/0 1
2015-2016. Кубок России, Зенит СПб (Вр) 3 0 (0) 0 0 0/0 2
2015-2016. Контрольные матчи, Зенит СПб (Вр) 4 0 (0) 0 0 1/0 2
2014-2015. ФНЛ, Анжи (Вр) 32 0 (0) 0 0 0/0 22 (1)
2014-2015. Кубок России, Анжи (Вр) 2 0 (0) 0 0 0/0 2
2014-2015. Контрольные матчи, Анжи (Вр) 4 0 (0) 0 0 0/0 5 (1)
2013-2014. Чемпионат России, Анжи (Вр) 23 0 (0) 0 0 0/0 32 (4)
2013-2014. Лига Европы. Основной турнир, Анжи (Вр) 7 0 (0) 0 0 0/0 2 (1)
2013-2014. Контрольные матчи, Анжи (Вр) 9 0 (0) 0 0 0/0 1
2012-2013. Чемпионат России, Волга (Вр) 19 0 (0) 0 0 2/0 21 (2)
2012-2013. Кубок России, Волга НН (Вр) 1 0 (0) 0 0 0/0 2
2012-2013. Молодежное п-во, Волга (Вр) 2 0 (0) 0 0 0/0 4
2012-2013. Контрольные матчи, Волга (Вр) 2 0 (0) 0 0 0/0 2
2012. Стыковые матчи, Волга (Вр) 2 0 (0) 0 0 0/0 1
2011-2012. Чемпионат России, Волга (Вр) 12 0 (0) 0 0 1/0 18 (3)
2011-2012. Кубок России, Волга НН (Вр) 1 0 (0) 0 0 0/1 0
2011. Молодежное п-во, Волга (Вр) 13 0 (0) 0 0 0/0 16
2010-2011. Кубок России, Алания (Вр) 2 0 (0) 0 0 0/0 0
2010. Чемпионат России, Алания (Вр) 16 0 (0) 0 0 1/0 22 (1)
2010. Молодежное п-во, Алания (Вр) 2 0 (0) 0 0 0/0 1
2009-2010. Кубок России, Волгарь-Газпром-2 (Вр) 1 0 (0) 0 0 0/0 2
2009. ФНЛ, Волгарь-Газпром-2 (Вр) 17 0 (0) 0 0 2/0 16 (4)
2008. ФНЛ, Волга (Вр) 21 0 (0) 0 0 1/0 28 (5)
Всего: 252 0 /0 0 0 8 /2 250 /24

news.sportbox.ru

Михаил Кержаков Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Кержаков.

Михаи́л Анато́льевич Кержако́в (28 января 1987, Кингисепп, Ленинградская область) — российский футболист, вратарь клуба «Зенит» СПб. Младший брат Александра Кержакова.

Биография

Первоначально занимался разными видами спорта, в частности кикбоксингом и карате. В возрасте 7 лет пошёл в футбольную секцию Василия Ивановича Бутакова, который, по словам Кержакова, «работал на заводе и в свободное время ходил по дворам, собирал детей»[2]. В футбольной школе «Зенит», где уже учился брат Александр, Михаил стал вратарём.

Из школы был взят в дубль «Зенита» с лета 2004 года, где вскоре стал первым вратарём. В период межсезонья, на сборе в Испании, был первым вратарём основного состава (Вячеслав Малафеев и Камил Чонтофальски были в своих сборных). С ним «Зенит» выиграл турнир «Marbella Cup».

C 2003 года регулярно вызывался в сборную России по футболу среди юношей 1987 года рождения. С 2006 — попал в состав молодёжной сборной России.

После окончания общеобразовательной школы в 2004 году поступил в Академию физической культуры имени Лесгафта, но после перешёл в РГПУ им. Герцена, где закончил учёбу по специальности педагог детей дошкольного возраста.[источник не указан 3020 дней]

В 2008 году был арендован «Спортакадемклубом», который по итогам сезона вылетел из первого дивизиона. Следующий сезон провел в ульяновской «Волге».

«Волгарь-Газпром»

Следующий сезон снова провел в аренде — в клубе «Волгарь-Газпром-2», с которым ранее «Зенит» подписал договор о сотрудничестве[3].

«Алания»

В 2010 году был арендован владикавказской «Аланией»[4], и условия аренды не запрещали ему играть против «Зенита»[5]. Игрок и сам был заинтересован в этой сделке, поскольку шансов пробиться в основу, после появления в составе «Зенита» Юрия Жевнова, у него не осталось[6]. 25 апреля 2010 года состоялся его дебют в премьер-лиге в матче с «Ростовом», который закончился победой «Алании» 1:0[7]. 10 мая 2010 «Алания» принимала московский «Спартак» и разгромила его со счётом 5:2. Кержаков отстоял весь матч, а на 90-й минуте парировал одиннадцатиметровый удар в исполнении Веллитона[8]. В матче второго круга в Москве он также не позволил отличиться Ибсону. 1 ноября в гостевом матче с «Зенитом» (0:3) пропустил два мяча от Александра Кержакова.[9] После возвращения из аренды не стал заключать новый договор с «Зенитом»[10].

«Волга»

27 декабря 2010 года в качестве свободного агента перешёл в «Волгу» из Нижнего Новгорода[11], подписав контракт на 2 года[12]. 22 октября 2012 года в матче с «Крыльями Советов» (1:0) отбил пенальти на 87 минуте.

«Анжи»

19 июня 2013 года стал игроком «Анжи», заключив с махачкалинским клубом долгосрочное соглашение[13].

Возвращение в «Зенит»

16 июня 2015 года было объявлено, что Кержаков перешёл в «Зенит», контракт был рассчитан на 4 года[14]. Дебютировал в составе клуба 23 сентября в гостевом матче 1/16 финала Кубка России против тверской «Волги» (3:0). 29 сентября отыграл домашний матч Лиги чемпионов против «Гента» (2:1). 3 октября дебютировал в чемпионате России, отстояв домашнюю игру с «Ростовом» на ноль. В чемпионате-2016/17 дебютировал в домашнем матче 5 тура против «Амкара» (3:0), в этой же игре впервые сыграл вместе с братом Александром в составе «Зенита».[15]

«Оренбург»

10 февраля 2017 перешёл в клуб премьер-лиги «Оренбург» на правах аренды до конца сезона.[16] По окончании аренды вернулся в петербургский клуб.

Семья

Родители — Анатолий Рафаилович, в прошлом футболист, играл во второй советской лиге за «Химик» (Дзержинск), и Татьяна Вениаминовна. Брат — Александр Кержаков, также профессиональный футболист, лучший бомбардир в истории российского футбола.

Статистика

По состоянию на 14 декабря 2018.

Клуб Турнир Сезон Лига Кубки Еврокубки Прочее Итого
Игры Голы Матчи
на ноль
Игры Голы Матчи
на ноль
Игры Голы Матчи
на ноль
Игры Голы Матчи
на ноль
Игры Голы Матчи
на ноль
Волга (У) 1Д ПФЛ 2008 21 −28 5 0 0 0 - - - - - - 21 −28 5
Итого 21 −28 5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 21 −28 5
Волгарь-Газпром-2 2009 17 −16 5 1 −2 0 - - - - - - 18 −18 5
Итого 17 −16 5 1 -2 0 0 0 0 0 0 0 18 −18 5
Алания РФПЛ 2010 16 −22 4 2 0 2 - - - - - - 18 −22 6
Итого 16 −22 4 2 0 2 0 0 0 0 0 0 18 −22 6
Волга (НН) 2011/12 12 −18 3 1 0 1 - - - 2 −1 1 15 −19 5
2012/13 19 −21 6 1 −2 0 - - - - - - 20 −23 6
Итого 31 −39 9 2 −2 1 0 0 0 2 −1 1 35 −42 11
Анжи 2013/14 23 −32 7 0 0 0 7 −2 5 - - - 30 −34 12
ФНЛ 2014/15 32 −22 14 2 −2 1 - - - - - - 34 −24 15
Итого 55 −54 21 2 −2 1 7 −2 5 0 0 0 64 −58 27
Зенит-2 2015/16 1 −1 0 - - - - - - - - - 1 −1 0
2017/18 13 −17 5 - - - - - - - - - 13 −17 5
Итого 14 −18 5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 14 −18 5
Зенит РФПЛ 2015/16 3 −3 1 2 −1 1 2 −2 0 0 0 0 7 −6 2
2016/17 6 −5 3 1 −1 0 1 −1 0 0 0 0 8 −7 3
2018/19 0 0 0 1 0 1 1 −2 0 - - - 2 −2 1
Итого 9 −8 4 4 −2 2 4 −5 0 0 0 0 17 −15 6
Оренбург 2016/17 5 −6 2 0 0 0 - - - - - - 5 −6 2
Итого 5 −6 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 5 −6 2
Всего в Премьер-лиге 84 −107 26 8 −4 5 11 −7 5 2 −1 1 105 −119 37
Всего за карьеру 168 −191 55 11 −8 6 11 −7 5 2 −1 1 192 −207 67

Достижения

«Анжи»
«Зенит»

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Вратарь «Анжи» Михаил Кержаков: «Принципиально остаться первыми»

(Фото: РИА «Новости»)

Обет молчания, лидерство «Анжи» в ФНЛ, игра «Зенита» — вот далеко не полный перечень тем, которые корреспондент «Спорта День за Днем» обсудил с воспитанником петербургского футбола 27-летним вратарем махачкалинской команды Михаилом Кержаковым накануне его отлета в отпуск.

Занимаем первое место по посещаемости

— Михаил, вы всегда охотно шли на контакт с прессой, но целый год не давали интервью. Что случилось?
— В прошлом году мы вылетели из премьер-лиги, поэтому взял обет молчания. У меня вообще была мысль возобновить общение с прессой только после окончания первенства ФНЛ, но сейчас подумал: почему бы и нет? (улыбается).

— Тем более «Анжи» закончил первую часть сезона на верхней строчке турнирной таблицы. Чем не информационный повод?
— Абсолютно согласен! Готов ответить на вопросы «Спорта День за Днем».

— Те, кто внимательно следит за выступлением махачкалинской команды, не могут не помнить небольшой спад, который случился у «Анжи» в начале осени. Тогда команда выпала из пределов первой тройки и заставила поволноваться болельщиков. Что произошло?
— Да, не все шло гладко. Считаю, что в начале сезона мы потеряли свои очки, иначе сейчас бы лидировали с гораздо большим отрывом. Почему это произошло? Перед началом чемпионата наш состав обновился на восемьдесят процентов, сборы оказались краткосрочными, сыграться не получилось. Уже по ходу сезона появилась сплоченность, с каждой игрой мы стали лучше понимать друг друга, поэтому последние матчи прошли практически без сбоев.

— Накал борьбы за выход в премьер-лигу высок как никогда?
— А для этого достаточно посмотреть в турнирную таблицу, оценить плотность. Всю осень команды шли ноздря в ноздрю, дыхание конкурентов не давало расслабиться ни на минуту. И конечно, очные встречи между претендентами на повышение в классе проходят в острейшей борьбе.

— Вы согласны с тем, что в этом году ФНЛ стала гораздо сильнее?
— Безусловно! Четыре команды, в прошлом сезоне вылетевшие из премьер-лиги, повысили уровень турнира. Поэтому и борьба идет более напряженная.

— Какой матч запомнился больше всего?
— Одну игру выделить сложно. Конечно, стоит отметить успех в Самаре и победу в последнем туре над «Газовиком». Психологически сложная игра: плохая погода, тяжелое поле, предотпускное настроение, да и Оренбург — непростая команда, которая не зря находится в квартете сильнейших. Но мы за счет характера смогли выцарапать победу на последних минутах — 2:1. Запомнилась неудача в Томске. Надо признать, проиграли тогда по делу, хотя если бы не удаление в нашем составе, все могло закончиться иначе.

Все знали, что в «Тосно» были вложены серьезные средства…

— Очертите, пожалуйста, круг реальных претендентов на выход в премьер-лигу и переходные матчи.
— Мы, Томск, «Тосно», Самара и Оренбург. Уверен, зимой многие команды будут усиливаться, так что вся борьба еще впереди. Для нас же принципиально финишировать первыми.

— Клуб из Ленинградской области удивил своей прытью?
— Нет. Все знали, что в «Тосно» были вложены серьезные средства, команда укомплектована высоко­квалифицированными исполнителями.

— Знаю игру, которая наверняка сидит занозой в сердце: 1/16 финала Кубка России, «Анжи» — «Зенит»?
— Я бы так не сказал. Мы хотели показать интересный футбол и, считаю, со своей задачей справились. Да, проигрывать всегда обидно, но Кубок остается Кубком, а наша приоритетная цель — возвращение в премьер-лигу.

— Чем же нынешний «Анжи» отличается от команды, в которой выступали Быстров, Билялетдинов, Бухаров, Смолов и другие известные футболисты? Изменился ли темперамент команды, игровой почерк, менталитет?
— Сравнивать сложно по одной простой причине — лиги разные. Конечно, игроки тогда были более именитыми, но остальные отличия мне назвать сложно.

— Поменялось ли отношение болельщиков к команде? Одно дело, когда в Каспийск приезжают «Зенит» с Халком или ЦСКА с Думбия, и совсем другое — «Сахалин» и «Сокол».
— Нет, к нам по-прежнему относятся очень тепло и доброжелательно. Бывает, встретишь по­клонников «Анжи» на улице — и люди сразу приветствуют, желают удачи! Отлично поддерживают нас и на трибунах: мы занимаем первое место по посещаемости.

— Осенью у вас начал забивать Янник Боли — французский форвард ивуарийского происхождения, перебравшийся в Махачкалу из украинской «Зари», которого многие считают преемником Самуэля Это’О. Уместные параллели?
— Сравнивать этих футболистов сложно, но Янник (племянник легендарного французского защитника Базиля Боли. — «Спорт День за Днем») действительно забил много важных мячей, причем делал это не только эффективно, но и эффектно.

На «Зенит» все настраиваются по-особому

— Вы первый номер «Анжи», имеете постоянную игровую практику. Довольны вратарской судьбой?
— Как вам сказать… Ощущение двоякое. Хорошо, что играю, но плохо, что мы вылетели. С другой стороны, мне грех жаловаться: я поиграл в Лиге Европы, в одном сезоне провел в премьер-лиге двадцать три матча — больше, чем за все предыдущие годы.

— За «Зенитом» следите?
— Да. Петербуржцы уступили в Саранске, зато выиграли в Казани. Мне кажется, поражение от «Мордовии» обусловлено недостатком эмоций: слишком много сил было оставлено в матче с «Бенфикой». Но есть еще один важный момент: на «Зенит», как и на нас в ФНЛ, все соперники настраиваются по-особому, для них каждый матч с «Зенитом» — словно финал Кубка. Футболисты бьются, не жалея ни себя, ни оппонентов.

— Как, на ваш взгляд, сложится встреча петербуржцев в Монако?
— Шансы на победу есть. Я бы не сказал, что у монегасков какая-то особенная команда, исполнители у «Зенита» поинтереснее. К тому же на финише группового турнира «Зениту» часто везет. Словом, будем ждать и надеяться.

— С братом Александром в Петербурге общались?
— Да, конечно. Побывал у него на дне рождения, сходили вместе на хоккей. Я, кстати, впервые посетил матч СКА. Очень понравилось, получил хорошие эмоции! Футбольных тем мы не касались, но знаю, что Саша уже занимается в общей группе. Все будет хорошо.

— Какие планы на отпуск?
— Слетаю в Таиланд, хотя, честно говоря, за две недели уж успел соскучиться по футболу (улыбается). Впрочем, понимаю, что необходимо хорошенько отдохнуть: впереди сборы и решающий отрезок чемпионата.

P.S. На первый же матч весенней части первенства ФНЛ (ориентировочно на Малой арене «Петровского» 14 марта) «Анжи» прилетит в Петербург, где встретится с «Тосно» — прямым конкурентом за выход в премьер-лигу.

Оцените материал:

www.sportsdaily.ru

ФК Анжи | Вратарь «Анжи» Михаил Кержаков: «Я не напрашивался в "Зенит"!»

(Фото: ФК «Зенит»)

«Анжи» официально подтвердил переход Михаила Кержакова. Первый
комментарий воспитанник петербургского футбола дал «Спорту День за Днем». Были ли у него на глазах слезы при расставании с «Волгой»? Знаком ли Кержаков с Владимиром Габуловым и какие напутствия дал ему старший брат Александр? На эти и другие вопросы голкипер «Анжи» отвечает в интервью нашему изданию.

Контракт на два года

— Итак, вы стали футболистом «Анжи». Что чувствуете, Михаил?
— Я доволен. Раз сам выбрал этот путь, по-другому и быть не могло.

— Главный тренер «Волги» Юрий Калитвинцев сказал, что вы прощались с командой чуть ли не со слезами.
— Мне кажется, Юрий Николаевич просто пошутил. Или ему показалось (смеется). Слез на глазах у меня не было. Мы попрощались, пожелали друг другу удачи, и я уехал. «Волга» стала хорошим этапом в моей карьере, о команде и городе у меня сохранятся самые теплые воспоминания. В Нижнем познакомился с замечательными людьми, там у меня осталось много друзей и знакомых. В «Волге» я многое приобрел в игровом плане. Было очень приятно, когда узнал, что болельщики признали меня лучшим игроком сезона. Людей не обманешь, футбол существует именно для них. Но я стремлюсь прогрессировать. Переход в «Анжи» — очень ответственный шаг. Что будет дальше — увидим позже.

— На мой взгляд, пока вы движетесь только вперед: дубль «Зенита», первый дивизион, «Алания», «Волга», теперь вот «Анжи», который в новом сезоне наверняка будет бороться за чемпионство.
— Да, вы правы. Надеюсь, и в дальнейшем карьера будет развиваться поступательно.

— «Анжи» предстоит играть много: Лига Европы, чемпионат России, Кубок страны. Игрового времени хватит на всех, как вы считаете?
— Это покажет только жизнь. В «Анжи» собраны профессионалы высокого уровня. В том, что каждый будет выкладываться во всех матчах, нисколько не сомневаюсь. Остальные решения — за главным тренером.

— С Гусом Хиддинком еще не общались?
— Пока нет.

— Когда присоединитесь к команде?
— 21 июня. В этот же день улетаем на сбор в Австрию.

— На какой срок заключен ваш кон­тракт?
— На два года.

Никто не знает, что будет завтра

— Давайте честно признаем: вы переходите в команду, в которой есть твердый первый номер — Владимир Габулов. Согласны?
— Да, это так. Владимира считаю одним из лучших вратарей российской премьер-лиги.

— И тем не менее здоровая конкуренция еще никому не мешала?
— Безусловно. Скажу так: конкуренция — это самое лучшее, чтобы становиться сильнее. Владимир — игрок сборной России, повторюсь, один из лучших вратарей страны. И что бы ни случилось, конкуренция пойдет на пользу нам обоим. И команде тоже.

— Однако вы наверняка отдаете себе отчет в том, что количество игрового времени по сравнению с прошлым сезоном у вас резко уменьшится.
— Вы знаете, когда я уходил из «Волги», мне говорили приблизительно следующее: «Как же так, здесь ты играешь, а там будешь сидеть на скамейке!» Но никто не может быть уверенным в своем будущем. Сегодня ты играешь, а завтра, вполне возможно, окажешься запасным. Поэтому нельзя твердо сказать, что я не буду играть. И, напротив, ни один тренер не даст стопроцентной гарантии другим футболистам.

— Меня удивило сообщение о том, что «Анжи» ведет переговоры с голкипером «Интера» Хандановичем. Что-нибудь слышали об этом?
— Да, читал в Интернете. Но мне кажется, в «Анжи» уже сосватали всех вратарей топ-уровня мира (улыбается).

— С Габуловым лично знакомы?
— Да, еще со времен «Алании», где выступал вместе с его братом Георгием.

— Кого из игроков «Анжи» еще знаете?
— Естественно, Алексея Ионова. А с Андреем Ещенко играл в «Волге».

— «Анжи» презентовал новую форму. Видели?
— Да. Правда, игровой номер себе пока еще не выбрал.

Что сказал брат? Поздравил

— Многие болельщики и специалисты рассчитывали этим летом увидеть вас в составе «Зенита». Признайтесь, был ли хотя бы теоретический шанс вернуться в родной город?
— Вы знаете, меня неприятно поразили разговоры в прессе о том, что я якобы упрашиваю взять меня в «Зенит». Поверьте, этого не было! Я никогда никуда не просился и не понимаю, кто распускал такие слухи. Да, «Зенит» моя родная команда, но с тех пор, когда я покинул Санкт-Петербург, много воды утекло…

— Как отреагировали на ваше решение родные?
— Поздравили. Я советовался с отцом, он меня поддержал. Хотя, естественно, последнее слово оставалось за мной.

— Что сказал брат, Александр? У «Зенита» с «Анжи» весьма принципиальные взаимоотношения на футбольном поле!
— Тоже поздравил (улыбается).

— Итак, сегодня начинается новый этап в вашей карьере. Можно ли сказать, что вы приняли серьезный вызов?
— Безусловно! Я сам бросил и сам принял вызов. Еще раз подчеркну: это очень ответственный шаг. А все остальное покажет только жизнь.

Оцените материал:

www.sportsdaily.ru

ФК Анжи | Вратарь «Анжи» Михаил Кержаков: «Четыре причины сыграть «Город над вольной Невой»

(Фото: ФК «Зенит»)

Очередной переформа­ти­рованный проект Сулеймана Керимова опирается на игроков, собравших не один титул с «Зенитом». Владимир Быстров и Александр Бухаров вместе с Ильей Максимовым, Михаилом Кержаковым и всеми остальными призваны спасти «Анжи» от вылета. На втором сборе в Турции на счету «Анжи» две победы со счетом 2:1 над румынскими середняками «Петролулом» и «Васлуем». Как раз в среду, после очередного успеха, мы встречаемся с голкипером «Анжи» в отеле «Калиста», где квартируют махачкалинцы. Кержаков-младший, накануне отметивший свое 27-летие, рассказал «Спорту День за Днем», что думает о вечной теме питерских воспитанников, какие эсэмэски получает от брата и чем чревато потерять концентрацию в детском саду.

Худший подарок на день рождения

— Михаил, с прошедшим днем рождения вас! Как, кстати, он прошел в режиме сборов?
— Как обычный тренировочный день — два занятия на поле, восстановление. Команда поздравила, но обошлось без праздничного торта. Вообще я уже привык, что у меня день рождения все время в рабочем режиме проходит: последний раз не на сборах я отмечал свое семнадцатилетие. С тех пор как начал выступать в профессиональном футболе, не до праздника.

— Самый запоминающийся «рабочий» день рождения когда был?
— В 2008 году. Он не сотрется из памяти, но я это говорю с негативными эмоциями. Тренировался со «Спортакадемклубом», и как раз на мой день рождения пришелся товарищеский матч с «Анжи». И надо было мне в нем пропустить курьезный гол: «за шиворот» метров с сорока закинули мяч. Худшего подарка придумать нельзя было. Очень переживал.

— Вратарь — неблагодарная профессия, согласны? Пропущенное могут вспомнить и через полгода, а сэйвы забываются.
— Полгода?! Ну это еще не срок — бывает, что и спустя годы припоминают. Коробит это, конечно. Но, честно говоря, меня больше мучает не память, а первые ощущения после того, как не удается выручить команду. Представляете, какие они? Десять человек пашут в поле, им намного тяжелее, чем мне, и у них намного выше риск травм, а моя результативная ошибка сводит их труд на нет… Словами не передашь, как бывает неприятно и обидно.

— Наверное, футбол с собой приносите и домой, и на сборах в номер в отеле…
— Приношу. Если плохой матч сыгран, то бываю совершенно опустошенным. Для меня обычное дело, что после игр не сплю до утра. Не могу уснуть. Причем без разницы — выиграли мы или проиграли. Адреналин остается, моменты в голове прокручиваю. Знаю, что такое происходит со многими коллегами, но мне, наверное, легче, потому что я отходчивый. Уже к середине первой тренировки все забывается: поговоришь с тренером вратарей, почувствуешь поддержку партнеров — и приходишь в норму.

— Тренер вратарей «Анжи» Заур Хапов как-то обмолвился, что относится к своим подопечным не как к сыновьям, а как к младшим братьям.
— Так оно и есть. Залимыч — очень открытый человек и умеет создавать на тренировках рабочую, но в то же время непринужденную атмосферу. Вообще я почему-то его всегда именно таким и представлял, даже когда сам только начинал, а он уже гремел в составе «Алании». Поиграв во Владикавказе, могу сказать, что Хапов и сейчас там настоящий герой.

— Доверие главного тренера — это и вправду лучший стимул для вратаря?
— Это важный стимул. Но тут бывают разные подходы. Бывает, когда тренер безоговорочно доверяет конкретному голкиперу. Бывает, что доверяет, но до первой ошибки, и как раз этот вариант очень нервирует и, на мой взгляд, идет во вред команде и вратарям. А бывает, что всем голкиперам, которые в обойме, дают одинаковые шансы. То есть ты знаешь: если сегодня стоишь в «рамке», то это совсем не значит, что в следующей игре тоже выйдешь в составе. Я считаю, что это правильно: когда тренер дает всем равные возможности проявить себя, появляется здоровая конкуренция.

Рад, что зенитовцы собрались вместе

— В «Анжи» сейчас собирается крепкая питерская диаспора…
— Все относительно: Быстров — из Луги, Бухаров — из Набережных Челнов. На самом деле, конечно, и я, и Илья Максимов, и ребята поиграли в «Зените», а теперь собрались все здесь. Так жизнь складывается. Вову Быстрова знаю давно. Сашу Бухарова тоже, хоть мы с ним и не играли вместе. С Ильей Максимовым больше половины жизни дружим. Не скрою, мне приятно, что мои приятели и друзья сейчас в одном со мной коллективе. Знаете, как-то во время разминки перед матчем в Махачкале болельщик с фанатской трибуны сыграл мне на трубе «Город над вольной Невой». Думаю, теперь у него причин повторить мотив сразу четыре.

— А почему, на ваш взгляд, в «Зените» все больше «не ко двору» свои воспитанники?
— Версий высказывалось много. Но, думаю, наиболее часто повторяющаяся — как раз верная. В то время, когда за «основу» «Зенита» заиграли мой брат, Аршавин и Денисов, у клуба были иные задачи и другие ресурсы. Стало больше денег — изменились приоритеты. Сейчас если есть вариант с покупкой дорогих игроков, то он используется. Конечно, мне, как и многим другим, хочется, чтобы в России играло больше россиян. Но реальность такова, что большинство клубов удовлетворяет сиюминутный результат. Мне нравится в этом плане политика «Краснодара» и Сергея Галицкого. Очень симпатичный клуб они выстраивают.

— Так получилось, что вы побывали в двух разных вариантах «Анжи»: приходили в клуб, перед которым ставились самые высокие задачи, а спустя какое-то время все кардинально поменялось.
— Скажу честно, возможно, со стороны все изменения и выглядели как какой-то шквал, но у меня не было времени даже на то, чтобы все это пропустить через себя и переварить. Получилось так, что сразу после переформатирования команды в текущем туре я уже стоял в «рамке» в игре с «Зенитом». Конечно, когда все началось, не в своей тарелке себя чувствовали все мы: до конца трансферного окна оставалось совсем мало времени, вокруг возникали всякие слухи, в прессе каждый день писали «страшилки». Ощущение нестабильности было, но все успокоилось, как только мы начали играть.

— Есть у вас какая-то маленькая надежда, что время развернется вспять и в случае выполнения новой задачи на сезон клуб вернется к прошлым амбициям и в команде снова будут большие звезды?
— Если и есть, то в этом вам никто не признается. Но каждому футболисту хотелось бы быть в одном коллективе с такими звездами, как Это’О, Диарра, Виллиан. Помню, на первой «двусторонке» после перехода в «Анжи» я вообще чувствовал себя, как будто меня из ДЮСШ позвали. Это не была неуверенность, другое: я просто не мог уследить за их действиями, настолько их решения были неординарными и в то же время логичными и рациональными. Не знаю, как сказать… Это просто высочайший уровень футбольного интеллекта, как я думаю.

Читаю Достоевского — ребятам не показываю

— У каждого вратаря в карьере бывает матч, который условно можно назвать подарком фортуны. Помните Джо Харта во встрече 2010 года между «Тоттенхэмом» и «Ман. Сити»?
— Помню, конечно. У меня тоже что-то похожее было. В 2009 году за «Волгарь-Газпром» в игре как раз против «Анжи». Мы проиграли — Марцваладзе все же забил. Но в том матче я совершил такое количество сэйвов, какое не делал во всех вместе предыдущих. Был какой-то каскад: то соперники не попадали по воротам, то я просто наугад прыгал, а там оказывался мяч… В общем, словами не передашь. Но такого со мной не повторялось больше с тех пор.

— Вы вообще можете назвать себя фартовым?
— Если честно, я не верю в голый фарт. Удача сопутствует тому, кто много трудится. Конечно, иногда получается, что пашешь-пашешь, а выходишь на матч и пропускаешь какой-то глупый гол. Но это не «нефарт», а просто испытание, как мне кажется. Его надо преодолеть, перешагнуть. Я знал людей, которые тренировались «гуляй-вася-вполноги», и поначалу, когда их видели в играх, казалось: вот это удача так удача. Но проходило совсем немного времени, и они скатывались на дно. Все отдается. Футбол такой.

— Если скажете, что не верите в приметы, придется усомниться. Вратарей без суеверий не бывает.
— В приметы действительно не верю. Ну не убедит меня никто в том, что, если проделал огромную работу, а встал с утра не с левой, а с правой ноги, — все насмарку. Кошка выбежит — я внимания не обращу. В общем, я не суеверный. Но при этом придерживаюсь кое-чего из собственных методов: в день игры у меня есть определенный распорядок, направленный на то, чтобы сосредоточиться. Вы помните, как поступает Исинбаева перед прыжками? Приблизительно то же самое, но по-другому и рассчитанное на все время перед матчем. Что делаю, рассказывать не стану, это секрет. Но у меня так получается настроиться на нужную волну.

— Помню, удивило, что на сборах вы предпочитаете художественную литературу игре на плей­стейшн.
— В этот раз тоже взял книжки. Сейчас читаю Достоевского «Униженные и оскорбленные».

— Что ребята на это говорят?
(Смеется.) Они не видят. Я им не показываю. В комнате лежит книга. Я вообще не любитель плейстейшн или каких-то настольных игр. Могу почитать, посмотреть телевизор — если не футбол, то бокс… Это мой отдых.

— А в гости к друзьям в соседние отели не ходили еще?
— Как без этого?! Я пошел недавно к «Волге». Заблудился просто жутко. Таксист привез совсем не туда, где они остановились. В итоге, чтобы выйти на трассу, я брел в темноте сорок минут пешком, потом минут двадцать пытался найти стоянку такси. В общем, у меня час в пути на своих ногах получился при полном отсутствии координат. Долгая дорога. Но все-таки нашел их. Посмеялись над ситуацией.

Саша пишет: «В этом моменте не нужно было гадать»

— Вы ведь по профессии — педагог дошкольного образования…
— Да, я даже в детский садик ходил на практику, когда сдавал на диплом. Если честно, я не так чтобы супер учился: как раз в момент учебы в Педагогическом университете имени Герцена играл в «Алании», и времени было катастрофически мало. Но когда ездил в отпуск и на выходные в Питер, всегда посещал институт. Преподаватели входили в положение, и я старался их не подводить: набирал задания на дом, чтобы догонять программу самостоятельно. Но практическое занятие… Это было что-то особенное! Если честно, на футбольном поле намного легче, чем в детском саду. Там я не уследил, потерял концентрацию, и двое малышей ударились головами. Лобовое столкновение такое. Та-дам! Вот тогда я реально понервничал.

— Любите с детьми возиться?
(Улыбается.) А кто не любит? Люблю. Когда они со мной ограниченное время. Ну то есть поиграл, повозился и отдал на руки родителям. А вот как будет, когда у меня будут свои собственные малыши, сейчас даже плохо представляю. Мне 27 лет, потихоньку начинаю задумываться о семье. Смотрю на своих сверстников, а они уже в двадцать все переженились, завели детей. Я в этом возрасте даже не мог представить себя в роли супруга и отца: она мне была… непонятна, лучше сказать. А вот сейчас уже немного другие мысли и чувства.

— Ваши родители, когда вы играете против брата, все еще болеют «за младшенького»?
— Честно? Я никогда их не спрашивал. Эта фраза про нас с Сашей пошла гулять после матча «Зенита» с «Волгой» — ее произнес комментатор Геннадий Орлов. Почему-то мне кажется, что мама за меня болеет. Папа… не знаю. Раньше мне было проще: брат добился определенных вершин, а я только начинал, поэтому, скорее всего, родители больше переживали за меня. А вот как сейчас — не знаю, не знаю… (Смеется.) Если серьезно, думаю, что их любовь не распределяется и они болеют одновременно за нас обоих.

— Александр уже в том возрасте, когда старшинство предполагает советы.
— Он в основном хвалит меня после удачных игр в эсэмэсках. Иногда, правда, бывает, что после матчей, в которых я пропускаю голы (неважно, выигрываем мы или проигрываем), Саша пишет: «Не расстраивайся, все хорошо, но в этом моменте не нужно было гадать», или что-то в этом роде.

— За несколько туров до финиша чемпионата вам предстоит сыграть в Каспийске против «Зенита». Это, возможно, будет принципиальный матч: для «Анжи» важно каждое очко, а у «Зенита» на кону наверняка будет золото. Готовы снова услышать с трибун скандирование: «Миша, Миша, брату помоги»?
(Улыбается.) Эту кричалку я слышал только однажды, когда «Алания» играла с «Зенитом» на «Петровском». Надеюсь, она вышла из моды. Непривычно, конечно. С одной стороны — смешно, с другой — не до смеха во время игры бывает.

Вообще, знаете, несмотря на наш небольшой очковый запас, я, как и все ребята, настроен оптимистично. Наша ситуация тяжелая, но не безысходная. Мы уже столько говорили после каждого поражения, столько раз озвучивали свои надежды, что сейчас самое время молча, собравшись с мыслями, выиграть после перерыва у «Рубина». Начнем позитивно — уверен, все пойдет как по накатанной. Но даже если не так будет со старта — надо быть мужчинами, бороться и верить, что все в итоге закончится хорошо.

Кадрие

Оцените материал:

www.sportsdaily.ru

Вратарь «Анжи» Михаил Кержаков: «Принципиально остаться первыми»

Вратарь «Анжи» Михаил Кержаков: «Принципиально остаться первыми» Обет молчания, лидерство «Анжи» в ФНЛ, игра «Зенита» — вот далеко не полный перечень тем, которые корреспондент «Спорта День за Днем» обсудил с воспитанником петербургского футбола 27-летним вратарем махачкалинской команды Михаилом Кержаковым накануне его отлета в отпуск. Занимаем первое место по посещаемости — Михаил, вы всегда охотно шли на контакт с прессой, но целый год не давали интервью. Что случилось? — В прошлом году мы вылетели из премьер-лиги, поэтому взял обет молчания. У меня вообще была мысль возобновить общение с прессой только после окончания первенства ФНЛ, но сейчас подумал: почему бы и нет? (улыбается). — Тем более «Анжи» закончил первую часть сезона на верхней строчке турнирной таблицы. Чем не информационный повод? — Абсолютно согласен! Готов ответить на вопросы «Спорта День за Днем». — Те, кто внимательно следит за выступлением махачкалинской команды, не могут не помнить небольшой спад, который случился у «Анжи» в начале осени. Тогда команда выпала из пределов первой тройки и заставила поволноваться болельщиков. Что произошло? — Да, не все шло гладко. Считаю, что в начале сезона мы потеряли свои очки, иначе сейчас бы лидировали с гораздо большим отрывом. Почему это произошло? Перед началом чемпионата наш состав обновился на восемьдесят процентов, сборы оказались краткосрочными, сыграться не получилось. Уже по ходу сезона появилась сплоченность, с каждой игрой мы стали лучше понимать друг друга, поэтому последние матчи прошли практически без сбоев. — Накал борьбы за выход в премьер-лигу высок как никогда? — А для этого достаточно посмотреть в турнирную таблицу, оценить плотность. Всю осень команды шли ноздря в ноздрю, дыхание конкурентов не давало расслабиться ни на минуту. И конечно, очные встречи между претендентами на повышение в классе проходят в острейшей борьбе. — Вы согласны с тем, что в этом году ФНЛ стала гораздо сильнее? — Безусловно! Четыре команды, в прошлом сезоне вылетевшие из премьер-лиги, повысили уровень турнира. Поэтому и борьба идет более напряженная. — Какой матч запомнился больше всего? — Одну игру выделить сложно. Конечно, стоит отметить успех в Самаре и победу в последнем туре над «Газовиком». Психологически сложная игра: плохая погода, тяжелое поле, предотпускное настроение, да и Оренбург — непростая команда, которая не зря находится в квартете сильнейших. Но мы за счет характера смогли выцарапать победу на последних минутах — 2:1. Запомнилась неудача в Томске. Надо признать, проиграли тогда по делу, хотя если бы не удаление в нашем составе, все могло закончиться иначе. Все знали, что в «Тосно» были вложены серьезные средства… — Очертите, пожалуйста, круг реальных претендентов на выход в премьер-лигу и переходные матчи. — Мы, Томск, «Тосно», Самара и Оренбург. Уверен, зимой многие команды будут усиливаться, так что вся борьба еще впереди. Для нас же принципиально финишировать первыми. — Клуб из Ленинградской области удивил своей прытью? — Нет. Все знали, что в «Тосно» были вложены серьезные средства, команда укомплектована высоко­квалифицированными исполнителями. — Знаю игру, которая наверняка сидит занозой в сердце: 1/16 финала Кубка России, «Анжи» — «Зенит»? — Я бы так не сказал. Мы хотели показать интересный футбол и, считаю, со своей задачей справились. Да, проигрывать всегда обидно, но Кубок остается Кубком, а наша приоритетная цель — возвращение в премьер-лигу. — Чем же нынешний «Анжи» отличается от команды, в которой выступали Быстров, Билялетдинов, Бухаров, Смолов и другие известные футболисты? Изменился ли темперамент команды, игровой почерк, менталитет? — Сравнивать сложно по одной простой причине — лиги разные. Конечно, игроки тогда были более именитыми, но остальные отличия мне назвать сложно. — Поменялось ли отношение болельщиков к команде? Одно дело, когда в Каспийск приезжают «Зенит» с Халком или ЦСКА с Думбия, и совсем другое — «Сахалин» и «Сокол». — Нет, к нам по-прежнему относятся очень тепло и доброжелательно. Бывает, встретишь по­клонников «Анжи» на улице — и люди сразу приветствуют, желают удачи! Отлично поддерживают нас и на трибунах: мы занимаем первое место по посещаемости. — Осенью у вас начал забивать Янник Боли — французский форвард ивуарийского происхождения, перебравшийся в Махачкалу из украинской «Зари», которого многие считают преемником Самуэля Это’О. Уместные параллели? — Сравнивать этих футболистов сложно, но Янник (племянник легендарного французского защитника Базиля Боли. — «Спорт День за Днем») действительно забил много важных мячей, причем делал это не только эффективно, но и эффектно. На «Зенит» все настраиваются по-особому — Вы первый номер «Анжи», имеете постоянную игровую практику. Довольны вратарской судьбой? — Как вам сказать… Ощущение двоякое. Хорошо, что играю, но плохо, что мы вылетели. С другой стороны, мне грех жаловаться: я поиграл в Лиге Европы, в одном сезоне провел в премьер-лиге двадцать три матча — больше, чем за все предыдущие годы. — За «Зенитом» следите? — Да. Петербуржцы уступили в Саранске, зато выиграли в Казани. Мне кажется, поражение от «Мордовии» обусловлено недостатком эмоций: слишком много сил было оставлено в матче с «Бенфикой». Но есть еще один важный момент: на «Зенит», как и на нас в ФНЛ, все соперники настраиваются по-особому, для них каждый матч с «Зенитом» — словно финал Кубка. Футболисты бьются, не жалея ни себя, ни оппонентов. — Как, на ваш взгляд, сложится встреча петербуржцев в Монако? — Шансы на победу есть. Я бы не сказал, что у монегасков какая-то особенная команда, исполнители у «Зенита» поинтереснее. К тому же на финише группового турнира «Зениту» часто везет. Словом, будем ждать и надеяться. — С братом Александром в Петербурге общались? — Да, конечно. Побывал у него на дне рождения, сходили вместе на хоккей. Я, кстати, впервые посетил матч СКА. Очень понравилось, получил хорошие эмоции! Футбольных тем мы не касались, но знаю, что Саша уже занимается в общей группе. Все будет хорошо. — Какие планы на отпуск? — Слетаю в Таиланд, хотя, честно говоря, за две недели уж успел соскучиться по футболу (улыбается). Впрочем, понимаю, что необходимо хорошенько отдохнуть: впереди сборы и решающий отрезок чемпионата. P.S. На первый же матч весенней части первенства ФНЛ (ориентировочно на Малой арене «Петровского» 14 марта) «Анжи» прилетит в Петербург, где встретится с «Тосно» — прямым конкурентом за выход в премьер-лигу.

ok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *