Томас инс – Томас Инс — американский кинорежиссер, продюсер.

Новости

Содержание

Инс, Томас Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Инс.

Томас Харпер Инс (англ. Thomas Harper Ince; 6 ноября 1882, Ньюпорт — 19 ноября 1924, Санта-Моника) — американский кинорежиссёр и продюсер, прозванный «отцом вестерна». Оба брата Томаса, Джон[en] (1878—1947) и Ральф (1887—1937), также были кинематографистами.

Биография

Томас Харпер Инс родился 1882 в Ньюпорте в семье бедных эстрадных актёров. Не получил законченного образования. С шести лет стал выступать на сцене и к началу работы в кино перепробовал не один десяток различных профессий (работал официантом в кафе). В 1906 году он впервые снялся в маленькой роли у Эдисона, а затем в «Вайтаграфе». Пять лет спустя брат Томаса Инса стал ведущим актёром «Вайтографа»[5].. Вместе с женой раза два выступал статистом в «Байографе», где и познакомился с Гриффитом. В 1910 году он уехал из Нью-Йорка в Голливуд.

В 1911 году владелец фирмы «ИМП» (англ. Independent Moving Pictures) Адам Кессель сделал Инса руководителем фирмы «Бизон» (англ. Bison), которая специализировалась на ковбойских фильмах с участием цирковых акробатов. В октябре 1911 года Томас Инс поставил первый вестерн — «Через прерии».

К началу первой мировой войны Инс построил собственную студию «Инсвилл» (англ. Inceville).

С 1915 года Инс становится автономным руководителем творческого объединения в рамках кинокомпании «Треугольник» (англ. Triangle Motion Picture Company). Кроме Инса, в «Треугольник» вошли Мак Сеннет и Дэвид Гриффит. 2 июня 1916 года проходит премьеры «Цивилизации».

После 1919 года дела режиссёра пошли хуже. В период между 1921 и 1924 годами режиссёр выпустил около пятидесяти фильмов, не имевших коммерческого успеха. В последние годы он снимал картины с участием Мэрион Дэвис.

Томас Харпер Инс умер 19 ноября 1924 года в результате сердечного приступа, произошедшего на борту яхты У. Р. Херста «Идрис». Режиссёра доставили в больницу, а потом перевезли домой, где он и скончался. Смерть Инса получила широкий резонанс, вокруг её причин до сих пор циркулируют различные данные: по одной версии, режиссёр умер от пищевого отравления, по другой — из-за разногласий был застрелен владельцем яхты, мультимиллионером Херстом. Официальную версию смерти подтверждает в своих мемуарах Чарльз Чаплин:

Все подумали, что это приступ желудочных колик, но ему делалось все хуже и хуже, и тогда решили, что, очевидно, надо немедленно положить его в больницу. Врачи поставили диагноз тяжелого сердечного приступа, и вскоре Инса переправили из Сан-Диего домой, в Беверли-Хиллс, где недели три спустя приступ повторился и Инс умер. Немедленно разнесся мрачный слух, что Инс был убит, и виновником его смерти называли Херста. Эти слухи не имели под собой никакой почвы. Я знаю это вполне достоверно, потому что мы с Марион [Дэвис] и Херстом навестили Инса за две недели до его смерти, он был очень рад видеть нас троих у себя и был уверен, что скоро выздоровеет.

Одна из версий гибели Инса представлена в фильме Питера Богдановича «Смерть в Голливуде» (2001), где самого Инса сыграл Кэри Элвес.

Творческий метод

Основой производственного процесса Инс всегда считал сценарий. Подборкой сценариев на студиях Инса занимался Гарднер Сюлливан, в прошлом журналист и писатель. Однако Инс на правах режиссёра-постановщика оставлял за собой право контроля и все сценарии в обязательном порядке проходили через его руки. Он сам просматривал их и вносил поправки. Это был инсовский «железный сценарий»[5].

Второй отличительной особенностью работы Инса являлось одновременное руководство постановкой нескольких фильмов.

В течение нескольких лет у Инса подобрался довольно большой штат режиссёров, и многие из них впоследствии стали ведущими режиссёрами американского кино. Среди них Фред Нибло, Фрэнк Борзейги, Реджинальд Баркер, Генри Кинг, Уолтер Эдвардс, Раймонд Уэст, Чарлз Миллер. Сам Инс редко ставил фильмы самостоятельно — он был продюсером, но зато почти всегда сам монтировал фильмы, снятые другими режиссёрами под его руководством.

На студиях Инса начинали свою карьеру актёры Вильям Харт и Чарльз Рей, Сессю Хаякава.

Фильмография и творческая деятельность

Признание и награды

  • За постановку фильма «Цивилизация» Инс был удостоен благодарности президента и принят в Белом доме как почётный гость[6].

Дополнительные факты

  • «…«Доктор больных фильмов» — такую кличку Инс получил за своё умение удачно исправлять, казалось, безнадёжные фильмы, придавая им зачастую новый смысл и занимательность…»[6].
  • Инс считается родоначальником системы типажа в американском кино[6].
  • «…Томас Инс хвастался, что никогда не прочёл ни одной книги…»[5].

Источники

wikiredia.ru

Инс, Томас — это… Что такое Инс, Томас?

У этого термина существуют и другие значения, см. Инс.

Томас Харпер Инс (англ. Thomas Harper Ince; 6 ноября 1882, Ньюпорт — 19 ноября 1924, Санта-Моника) — американский кинорежиссёр и продюсер, прозванный «отцом вестерна».

Биография

Томас Харпер Инс родился 1882 в Ньюпорт в семье бедных эстрадных актёров. Не получил законченного образования. С шести лет стал выступать на сцене и к началу работы в кино перепробовал не один десяток различных профессий (работал официантом в кафе). В 1906 году он впервые снялся в маленькие роли у Эдисона, а затем в «Вайтаграфе». Пять лет спустя брат Томаса Мнса стал ведущим актёром «Вайтографа»[1].. Вместе с женой раза два выступал статистом в «Байографе», где и познакомился с Гриффитом. В 1910 году он уехал из Нью-Йорка в Голливуд.

В 1911 году владелец фирмы «ИМП» (англ. Independent Moving Pictures) Адам Кессель сделал Инса руководителем фирмы «Бизоны» (англ. Bison), которая специализировалась на ковбойских фильмах с участием цирковых акробатов. В октябре 1911 года Томас Инс поставил первый вестерн — «Через прерии».

К началу первой мировой войны Инс построил собственную студию «Инсвилл»(англ. Inceville).

С 1915 года Инс становится автономным руководителем творческого объединения в рамках кинокомпании «Треугольник» (англ. Triangle Motion Picture Company). Кроме Инса в «Треугольник» вошли Мак Сеннет и Дэвид Гриффит. 2 июня 1916 года проходит премьеры «Цивилизации».

После 1919 года дела режиссёра пошли хуже. В период между 1921 и 1924 годами режиссёр выпустил около пятидесяти фильмов, не имевших коммерческого успеха. В последние годы он снимал картины с участием Мэрион Дэвис.

Томас Харпер Инс умер 19 ноября 1924 года в результате пищевого отравления на борту яхты У. Р. Херста «Идрис». Режиссёра доставили в больницу, а потом перевезли домой, где он и скончался. Вымышленная версия гибели Инса представлена в фильме Питера Богдановича «Смерть в Голливуде» (2001), где Инса сыграл Кэри Элвис.

Творческий метод

Актриса Мэрион Дэвис, из-за которой, по голливудскому преданию, Херст на своей яхте застрелил Инса

Основой производственного процесса Инс всегда считал сценарий. Подборкой сценариев на студиях Инса занимался Гарднер Сюлливан, в прошлом журналист и писатель. Однако Инс на правах режиссёра-постановщика оставлял за собой право контроля и все сценарии в обязательном порядке проходили через его руки. Он сам просматривал их и вносил поправки. Это был инсовский «железный сценарии»[1].

Второй отличительной особенностью работы Инса являлось одновременное руководство постановкой нескольких фильмов.

В течение нескольких лет у Инса подобрался довольно большой штат режиссёров, и многие из них впоследствии стали ведущими режиссёрами американского кино. Среди них Фред Нибло, Фрэнк Борзейги, Реджинальд Баркер, Генри Кинг, Уолтер Эдвардс, Раймонд Уэст, Чарлз Миллер. Сам Инс редко ставил фильмы самостоятельно — он был продюсером, но зато почти всегда сам монтировал фильмы, снятые другими режиссёрами под его руководством.

На студиях Инса, в качестве актёров, свою карьеру начинали Вильям Харт и Чарльз Рей, Сессю Хаякава.

Фильмография и творческая деятельность

  • 1910 — Их первое недоразумение / Their First Misunderstanding (акт. Мэри Пикфорд, Оуэн Мур)
  • 1911 — Новый повар / Bar Z’s New Cook
  • 1912 — Через прерии
  • 1912 — За свободу Кубы / For Freedom of Cuba
  • 1912 — Немезида / His Nemesis (акт. Сессю Хайакава)
  • 1912 — Последняя битва Кастера
  • 1912 — Закон Дальнего Запада / The Law of the West
  • 1912 — Червонный туз
  • 1912 — Прямая дорога
  • 1912 — Тень прошлого / A Shadow of the Past
  • 1912 — Дезертир / The Deserter
  • 1913 — Битва при Геттисберге / The Battle of Gettysburg (акт. Сессю Хайакава)
  • 1913 — Призыв к оружию
  • 1913 — Депеша посла
  • 1913 — Любимый сын
  • 1913 — Драма на море
  • 1913 — Гордость Юга
  • 1913 — Клеймо
  • 1913 — Молодая Америка
  • 1916 — Цивилизация / Civilization
  • 1916 — Дивиденд / The Dividend
  • 1920 — Опасные часы
  • 1923 — Готтентот
  • 1924 — Барбара Фричл

Признание и награды

  • За постановку фильма «Цивилизация» Инс был удостоен благодарности президента и принят в Белом доме как почётный гость[2].

Дополнительные факты

  • «…«Доктор больных фильмов» такую кличку Инс получил за свое умение удачно исправлять, казалось, безнадёжные фильмы, придавая им зачастую новый смысл и занимательность…»[2].
  • Инс считается родоначальником системы типажа в американском кино[2].
  • «…Томас Инс хвастался, что никогда не прочёл ни одной книги…»[1].

Источники

dic.academic.ru

ТОМАС ИНС (1882–1924). 100 великих режиссёров

Томас Харпер Инс родился 6 ноября 1882 года в Ньюпорте в актёрской семье. С шести лет Инс выступал на сцене, а в пятнадцать дебютировал на Бродвее. С 1906 года он подрабатывал на различных киностудиях.

Вместе с отцом и братом, также артистами, Томас пережил немало тяжёлых дней. Когда не было ангажемента, он перебивался случайными заработками.

Ранний период его творчества не представляет интереса — это была только учёба. В Голливуде царила неразбериха. Актёры в поисках лучшей доли кочевали из одной фирмы в другую.

В 1911 году Томасу улыбнулась удача: владелец фирмы «НИМП» Адам Кессель, заметив организаторские способности своего сотрудника, сделал его руководителем фирмы «Байсн» («Бизоны»), которая специализировалась на ковбойских фильмах с участием цирковых акробатов.

В октябре 1911 года Томас Инс поставил первый вестерн — «Через прерии». Один за другим выходят фильмы: «За свободу Кубы», «Немезида», «Тень прошлого», «Последняя битва Кастера». В картине «Война в прериях» индейского вождя впервые играл не белый, как было принято, а краснокожий с гордым именем Орлиное Перо.

Вестерны Инса поражали лаконичностью и отточенностью. Погони и преследования, стрельба и потасовки являлись их непременным атрибутом. Снимались они на натуре и не требовали больших затрат, что давало Инсу ощутимое преимущество в борьбе с конкурентами.

Томас Инс оказался и талантливым режиссёром и превосходным организатором. Он обладал завидным умением создавать атмосферу фильма, придавать ему ритм и напряжённость. Он, как и герои его картин, был человеком настойчивым, целеустремлённым, волевым, всегда уверенным в себе.

Томас Инс первым применил студийную систему. По его инициативе была создана творческая группа, в задачу которой входила разработка новых сценариев. Её руководителем стал Гарднер Сэлливан, в прошлом журналист и писатель.

Инс требовал от своих «драматургов» подробный литературный сценарий, потом создавал детальные режиссёрские раскадровки, тщательно выписывал диалоги и только после этого отдавал фильм в производство с резолюцией: «снимать, как указано». Так рождался знаменитый «железный сценарий» Инса. Часто он руководил сразу несколькими постановками. Режиссёры компании беспрекословно выполняли указания шефа.

Хотя из более чем 600 фильмов, выпущенных компанией, сам Инс снял около тридцати, — тем не менее его режиссёры оставались лишь исполнителями, хотя среди них были позже прославившиеся Фред Нибло, Френк Борзедж, Генри Кинг, Реджинальд Баркер и многие другие.

Когда заканчивалась съёмка, Инс отбирал фильм у режиссёра. Он был великим мастером монтажа (его даже называли «лекарем больных фильмов») и умел несколькими взмахами ножниц придавать картине живость и интерес.

Инс выпускал в собственной студии «Инсвилль» (Санта-Моника) ежемесячно по три 600-метровых ленты. В большинстве своём это были вестерны или фильмы о Гражданской войне.

Он предпочитал снимать на натуре, показывая красоты калифорнийской природы. Его фильмы были наполнены романтикой прошлого, героизировали образы ковбоев, золотоискателей, охотников.

Томас Инс умело руководил постановкой массовых сцен, используя параллельный монтаж, он добивался потрясающего напряжения в финальных кадрах картины. «У Инса главное — действие, психология его мало интересует, — писал французский киновед Ж. Садуль. — Зато у этого режиссёра, сформировавшегося на натурных съёмках, есть подлинное чувство природы и пейзажа, которое порой переходит в лиризм».

Томас Инс превратился в одного из крупнейших американских кинодеятелей. В 1914 году с ним могли сравниться только Гриффит и Мак Сеннетт. Талант трёх лучших режиссёров Америки позволил Голливуду, который они основали, начать завоевание мира. Центр кинопромышленности перемещался с побережья Атлантического океана на берег Тихого — из Нью-Йорка в Лос-Анджелес.

В новую кинокомпанию «Трайэнгл» («Треугольник») вошли три студии, «провайдерами» которых стали Инс, Сеннетт, Гриффит. Каждая студия производила по фильму в неделю. Томас Инс, возглавивший «Трайэнгл Кэй Би», снимал преимущественно вестерны, принёсшие фирме поистине мировую славу.

Здесь он осуществил постановку своего признанного шедевра, фильма «Цивилизация». Оригинален сюжет этой пацифисткой ленты: Христос опять приходит на землю, очеловечившись в солдате, которого оскорбляли и притесняли за то, что он хотел установить мир на земле…

Пацифистские идеи фильма теснейшим образом перекликались с политическим курсом президента Вудро Вильсона, провозгласившего доктрину о нейтралитете Америки в европейском конфликте. Томас Инс был удостоен благодарности президента и принят в Белом доме как почётный гость.

После премьеры «Цивилизации», состоявшейся 2 июня 1916 года, в газетах писали о Томасе Инсе как о величайшем американском кинорежиссёре. Критика особо отмечала благоговейное чувство такта, проявленное режиссёром во всём, что касалось евангелистской истории.

Фильм поражал своим размахом и художественной цельностью. Вот одно из свидетельств: «Есть множество безупречных сцен: кавалерия, в облаках пыли и дыма, превосходит самое крылатое воображение; взрывы морских мин, взлетающие на воздух санитарные повозки, голод, вязкая грязь, неистовый ритм — порой 60 кадров в минуту — создают впечатление суматохи, землетрясения, вездесущности. Надо быть истинным художником, чтобы создать такие кадры. Вот несчастная мать прижимает к груди трёх малышей, в то время как мимо дефилирует невидимая армия, а тени от касок, от изготовленных к бою штыков мелькают на её дрожащих коленях. Нужно видеть, как торпеда подрывает пакетбот, — сделанный тщательно и до ужаса правдиво эпизод, в котором показана жуткая картина гибели корабля, опрокинувшего лодки, переполненные женщинами, детьми…»

«Цивилизация» оказала влияние на многих кинематографистов; его не избежали даже Гриффит в «Нетерпимости» и Абель Ганс в «Я обвиняю».

Томас Инс показал, что кино может быть искусством. Картинами «Кармен из Клондайка», «Те, что платят», «Сестра шестерых» грезило целое поколение молодёжи. Леон Муссинак писал: «Нельзя не признать, что Томас Инс является первым поэтом экрана. Он принёс туда удивительный порыв, мощный пафос в самых мельчайших деталях, глубоко волнующий лиризм, заставлявший забывать о не слишком совершенном „ремесле“».

После 1919 года дела режиссёра пошли хуже. Как-то вдруг и необъяснимо он исчез с кинематографического Олимпа.

В период между 1921 и 1924 годами режиссёр выпустил около пятидесяти фильмов, не имевших коммерческого успеха. Многие из открытых им кинозвёзд покинули его. Правда, великолепный сценарист Сэлливан работал с Томасом до самого конца. В последние годы «поэт вестерна» снимал картины с участием Мэрион Дэвис.

Томас Харпер Инс умер 19 ноября 1924 года в результате пищевого отравления — ему стало плохо во время приёма на борту его яхты «Идрис». Режиссёра доставили в больницу, а потом перевезли домой, где он и скончался. Голливуд устроил Инсу пышные похороны.

По другой версии его застрелил во время прогулки на яхте газетный магнат Херст, который не без оснований ревновал актрису Мэрион Дэвис к Чарлзу Чаплину. В темноте ему показалось, что Чаплин целуется с его любовницей, и он выстрелил, но оказалось, что это был не Чаплин, а Томас Инс, мирно беседовавший с Мэрион. Утренние газеты вышли с аншлагами: «Кинопродюсер застрелен на яхте!», но уже в вечерней прессе об этом факте умалчивалось, а на следующий день все газеты Херста сообщили, что Томас Инс умер от острого пищевого отравления…

Целая когорта крупнейших режиссёров является его учениками. В практической работе американских киностудий нашла широкое применение студийная система Инса.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Инс, Томас Википедия

Эту страницу предлагается переименовать в Инс, Томас Харпер.Пояснение причин и обсуждение — на странице Википедия:К переименованию/14 апреля 2016. Пожалуйста, основывайте свои аргументы на правилах именования статей. Не удаляйте шаблон до подведения итога обсуждения.
Переименовать в предложенное название, снять этот шаблон.
Томас Харпер Инс
Thomas Harper Ince
Имя при рождении Томас Харпер
Дата рождения 16 ноября 1882(1882-11-16) или 6 ноября 1882(1882-11-06)[1][2]
Место рождения
  • Ньюпорт, Род-Айленд, США[1]
Дата смерти 19 ноября 1924(1924-11-19)[2][3][…](42 года)
Место смерти
  • Беверли-Хиллз, Лос-Анджелес, Калифорния, США
Гражданство
  •  США
Профессия кинорежиссёр, продюсер
Карьера 1906—1924
Направление Немое кино
IMDb ID 0408436
 Томас Харпер Инс на Викискладе
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Инс.

Томас Харпер Инс (англ. Thomas Harper Ince; 6 ноября 1882, Ньюпорт — 19 ноября 1924, Санта-Моника) — американский кинорежиссёр и

ru-wiki.ru

Инс Томас — это… Что такое Инс Томас?

Томас Харпер Инс (англ. Thomas Harper Ince, 6 ноября 1882, Ньюпорт — 19 ноября 1924, Санта-Моника) — американский кинорежиссёр, продюсер.

Биография

Томас Харпер Инс родился 1882 в Ньюпорт в семье бедных эстрадных актеров. Не получил законченного образования. С шести лет стал выступать на сцене и к началу работы в кино перепробовал не один десяток различных профессий (работал официантом в кафе). В 1906 г. он впервые снялся в маленькие роли у Эдисона, а затем в «Вайтаграфе». Пять лет спустя брат Томаса Мнса стал ведущим актером «Вайтографа»[1].. Вместе с женой раза два выступал статистом в «Байографе», где и познакомился с Гриффитом. В 1910 году он уехал из Нью-Йорка в Голливуд.

В 1911 году владелец фирмы «ИМП» (англ. Independent Moving Pictures) Адам Кессель сделал Инса руководителем фирмы «Бизоны» (англ. Bison), которая специализировалась на ковбойских фильмах с участием цирковых акробатов. В октябре 1911 года Томас Инс поставил первый вестерн — «Через прерии».

К началу первой мировой войны Инс построил собственную студию «Инсвилл»(англ. Inceville).

С 1915 года Инс становится автономным руководителем творческого объединения в рамках кинокомпании «Треугольник» (англ. Triangle Motion Picture Company). Кроме Инса в «Треугольник» вошли Мак Сеннет и Дэвид Гриффит. 2 июня 1916 года проходит премьеры «Цивилизации».

После 1919 года дела режиссера пошли хуже. В период между 1921 и 1924 годами режиссер выпустил около пятидесяти фильмов, не имевших коммерческого успеха. В последние годы он снимал картины с участием Мэрион Дэвис.

Томас Харпер Инс умер 19 ноября 1924 года в результате пищевого отравления на борту яхты «Идрис». Режиссера доставили в больницу, а потом перевезли домой, где он и скончался.

Творческий метод

Ведущее место в деятельности Томаса Инса занимали вопросы организации производства. Склонность к организации сказывалась и в творческом методе Инса и прежде всего в монтаже фильмов.
Инс органически чувствовал возможности съемочной камеры. Он обладал завидным умением создавать атмосферу фильма, придавать ему ритм и напряженность.
Основой производственного процесса Инс всегда считал сценарий. Подборкой сценариев на студиях Инса занимался Гарднер Сюлливан, в прошлом журналист и писатель. Однако Инс на правах режиссёра-постановщика оставлял за собой право контроля и все сценарии в обязательном порядке проходили через его руки. Он сам просматривал их и вносил поправки. Это был инсовский «железный сценарии»[1]..
Второй отличительной особенностью работы Инса являлось одновременное руководство постановкой нескольких фильмов.
В течение нескольких лет у Инса подобрался довольно большой штат режиссёров, и многие из них впоследствии стали ведущими режиссёрами американского кино. Среди них Фред Нибло, Френк Борзедж, Реджинальд Баркер, Генри Кинг, Уолтер Эдвардс, Раймонд Уэст, Чарлз Миллер. Сам Инс редко ставил фильмы самостоятельно — он был продюсером, но зато почти всегда сам монтировал фильмы, снятые другими режиссёрами под его руководством.
На студиях Инса, в качестве актёров, свою карьеру начинали Вильям Харт и Чарльз Рей, Сессю Хаякава.

Фильмография и творческая деятельность

  • 1910 — Их первое недоразумение / Their First Misunderstanding (акт. Мэри Пикфорд, Оуэн Мур)
  • 1911 — Новый повар / Bar Z’s New Cook
  • 1912 — Через прерии
  • 1912 — За свободу Кубы / For Freedom of Cuba
  • 1912 — Немезида / His Nemesis (акт. Сессю Хайакава)
  • 1912 — Последняя битва Кастера
  • 1912 — Закон Дальнего Запада / The Law of the West
  • 1912 — Червонный туз
  • 1912 — Прямая дорога
  • 1912 — Тень прошлого / A Shadow of the Past
  • 1912 — Дезертир / The Deserter
  • 1913 — Битва при Геттисберге / The Battle of Gettysburg (акт. Сессю Хайакава)
  • 1913 — Призыв к оружию
  • 1913 — Депеша посла
  • 1913 — Любимый сын
  • 1913 — Драма на море
  • 1913 — Гордость Юга
  • 1913 — Клеймо
  • 1913 — Молодая Америка
  • 1916 — Цивилизация / Civilization
  • 1916 — Дивиденд / The Dividend
  • 1920 — Опасные часы
  • 1923 — Готтентот
  • 1924 — Барбара Фричл

Признание и награды

  • За постановку фильма «Цивилизация» Инс был удостоен благодарности президента и принят в Белом доме как почетный гость[2].

Дополнительные факты

  • «…«Доктор больных фильмов» такую кличку Инс получил за свое умение удачно исправлять, казалось, безнадежные фильмы, придавая им зачастую новый смысл и занимательность…»[2].
  • Инс считается родоначальником системы типажа в американском кино.[2].
  • «…Томас Инс хвастался, что никогда не прочел ни одной книги…»[1].

Источники

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Томас Инс Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Инс.

Томас Харпер Инс (англ. Thomas Harper Ince; 6 ноября 1882, Ньюпорт — 19 ноября 1924, Санта-Моника) — американский кинорежиссёр и продюсер, прозванный «отцом вестерна». Оба брата Томаса, Джон[en] (1878—1947) и Ральф (1887—1937), также были кинематографистами.

Биография

Томас Харпер Инс родился 1882 в Ньюпорте в семье бедных эстрадных актёров. Не получил законченного образования. С шести лет стал выступать на сцене и к началу работы в кино перепробовал не один десяток различных профессий (работал официантом в кафе). В 1906 году он впервые снялся в маленькой роли у Эдисона, а затем в «Вайтаграфе». Пять лет спустя брат Томаса Инса стал ведущим актёром «Вайтографа»[5].. Вместе с женой раза два выступал статистом в «Байографе», где и познакомился с Гриффитом. В 1910 году он уехал из Нью-Йорка в Голливуд.

В 1911 году владелец фирмы «ИМП» (англ. Independent Moving Pictures) Адам Кессель сделал Инса руководителем фирмы «Бизон» (англ. Bison), которая специализировалась на ковбойских фильмах с участием цирковых акробатов. В октябре 1911 года Томас Инс поставил первый вестерн — «Через прерии».

К началу первой мировой войны Инс построил собственную студию «Инсвилл» (англ. Inceville).

С 1915 года Инс становится автономным руководителем творческого объединения в рамках кинокомпании «Треугольник» (англ. Triangle Motion Picture Company). Кроме Инса, в «Треугольник» вошли Мак Сеннет и Дэвид Гриффит. 2 июня 1916 года проходит премьеры «Цивилизации».

После 1919 года дела режиссёра пошли хуже. В период между 1921 и 1924 годами режиссёр выпустил около пятидесяти фильмов, не имевших коммерческого успеха. В последние годы он снимал картины с участием Мэрион Дэвис.

Томас Харпер Инс умер 19 ноября 1924 года в результате сердечного приступа, произошедшего на борту яхты У. Р. Херста «Идрис». Режиссёра доставили в больницу, а потом перевезли домой, где он и скончался. Смерть Инса получила широкий резонанс, вокруг её причин до сих пор циркулируют различные данные: по одной версии, режиссёр умер от пищевого отравления, по другой — из-за разногласий был застрелен владельцем яхты, мультимиллионером Херстом. Официальную версию смерти подтверждает в своих мемуарах Чарльз Чаплин:

Все подумали, что это приступ желудочных колик, но ему делалось все хуже и хуже, и тогда решили, что, очевидно, надо немедленно положить его в больницу. Врачи поставили диагноз тяжелого сердечного приступа, и вскоре Инса переправили из Сан-Диего домой, в Беверли-Хиллс, где недели три спустя приступ повторился и Инс умер. Немедленно разнесся мрачный слух, что Инс был убит, и виновником его смерти называли Херста. Эти слухи не имели под собой никакой почвы. Я знаю это вполне достоверно, потому что мы с Марион [Дэвис] и Херстом навестили Инса за две недели до его смерти, он был очень рад видеть нас троих у себя и был уверен, что скоро выздоровеет.

Одна из версий гибели Инса представлена в фильме Питера Богдановича «Смерть в Голливуде» (2001), где самого Инса сыграл Кэри Элвес.

Творческий метод

Основой производственного процесса Инс всегда считал сценарий. Подборкой сценариев на студиях Инса занимался Гарднер Сюлливан, в прошлом журналист и писатель. Однако Инс на правах режиссёра-постановщика оставлял за собой право контроля и все сценарии в обязательном порядке проходили через его руки. Он сам просматривал их и вносил поправки. Это был инсовский «железный сценарий»[5].

Второй отличительной особенностью работы Инса являлось одновременное руководство постановкой нескольких фильмов.

В течение нескольких лет у Инса подобрался довольно большой штат режиссёров, и многие из них впоследствии стали ведущими режиссёрами американского кино. Среди них Фред Нибло, Фрэнк Борзейги, Реджинальд Баркер, Генри Кинг, Уолтер Эдвардс, Раймонд Уэст, Чарлз Миллер. Сам Инс редко ставил фильмы самостоятельно — он был продюсером, но зато почти всегда сам монтировал фильмы, снятые другими режиссёрами под его руководством.

На студиях Инса начинали свою карьеру актёры Вильям Харт и Чарльз Рей, Сессю Хаякава.

Фильмография и творческая деятельность

Признание и награды

  • За постановку фильма «Цивилизация» Инс был удостоен благодарности президента и принят в Белом доме как почётный гость[6].

Дополнительные факты

  • «…«Доктор больных фильмов» — такую кличку Инс получил за своё умение удачно исправлять, казалось, безнадёжные фильмы, придавая им зачастую новый смысл и занимательность…»[6].
  • Инс считается родоначальником системы типажа в американском кино[6].
  • «…Томас Инс хвастался, что никогда не прочёл ни одной книги…»[5].

Источники

wikiredia.ru

Инс, Томас — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Википедия:Страницы на КПМ (тип: не указан) У этого термина существуют и другие значения, см. Инс.

Томас Харпер Инс (англ. Thomas Harper Ince; 6 ноября 1882, Ньюпорт — 19 ноября 1924, Санта-Моника) — американский кинорежиссёр и продюсер, прозванный «отцом вестерна».

Биография

Томас Харпер Инс родился 1882 в Ньюпорте в семье бедных эстрадных актёров. Не получил законченного образования. С шести лет стал выступать на сцене и к началу работы в кино перепробовал не один десяток различных профессий (работал официантом в кафе). В 1906 году он впервые снялся в маленькой роли у Эдисона, а затем в «Вайтаграфе». Пять лет спустя брат Томаса Инса стал ведущим актёром «Вайтографа»[1].. Вместе с женой раза два выступал статистом в «Байографе», где и познакомился с Гриффитом. В 1910 году он уехал из Нью-Йорка в Голливуд.

В 1911 году владелец фирмы «ИМП» (англ. Independent Moving Pictures) Адам Кессель сделал Инса руководителем фирмы «Бизон» (англ. Bison), которая специализировалась на ковбойских фильмах с участием цирковых акробатов. В октябре 1911 года Томас Инс поставил первый вестерн — «Через прерии».

К началу первой мировой войны Инс построил собственную студию «Инсвилл» (англ. Inceville).

С 1915 года Инс становится автономным руководителем творческого объединения в рамках кинокомпании «Треугольник» (англ. Triangle Motion Picture Company). Кроме Инса, в «Треугольник» вошли Мак Сеннет и Дэвид Гриффит. 2 июня 1916 года проходит премьеры «Цивилизации».

После 1919 года дела режиссёра пошли хуже. В период между 1921 и 1924 годами режиссёр выпустил около пятидесяти фильмов, не имевших коммерческого успеха. В последние годы он снимал картины с участием Мэрион Дэвис.

Томас Харпер Инс умер 19 ноября 1924 года в результате сердечного приступа на борту яхты У. Р. Херста «Идрис». Режиссёра доставили в больницу, а потом перевезли домой, где он и скончался. Смерть Инса получила широкий резонанс, вокруг её причин до сих пор циркулируют различные данные: по одной версии, режиссёр умер от пищевого отравления, по другой — из-за разногласий был застрелен владельцем яхты, мультимиллионером Херстом. Официальную версию смерти подтверждает в своих мемуарах Чарльз Чаплин:

Все подумали, что это приступ желудочных колик, но ему делалось все хуже и хуже, и тогда решили, что, очевидно, надо немедленно положить его в больницу. Врачи поставили диагноз тяжелого сердечного приступа, и вскоре Инса переправили из Сан-Диего домой, в Беверли-Хиллс, где недели три спустя приступ повторился и Инс умер.

Немедленно разнесся мрачный слух, что Инс был убит, и виновником его смерти называли Херста. Эти слухи не имели под собой никакой почвы. Я знаю это вполне достоверно, потому что мы с Марион [Дэвис] и Херстом навестили Инса за две недели до его смерти, он был очень рад видеть нас троих у себя и был уверен, что скоро выздоровеет.

Одна из версий гибели Инса представлена в фильме Питера Богдановича «Смерть в Голливуде» (2001), где самого Инса сыграл Кэри Элвес.

Творческий метод

Основой производственного процесса Инс всегда считал сценарий. Подборкой сценариев на студиях Инса занимался Гарднер Сюлливан, в прошлом журналист и писатель. Однако Инс на правах режиссёра-постановщика оставлял за собой право контроля и все сценарии в обязательном порядке проходили через его руки. Он сам просматривал их и вносил поправки. Это был инсовский «железный сценарий»[1].

Второй отличительной особенностью работы Инса являлось одновременное руководство постановкой нескольких фильмов.

В течение нескольких лет у Инса подобрался довольно большой штат режиссёров, и многие из них впоследствии стали ведущими режиссёрами американского кино. Среди них Фред Нибло, Фрэнк Борзейги, Реджинальд Баркер, Генри Кинг, Уолтер Эдвардс, Раймонд Уэст, Чарлз Миллер. Сам Инс редко ставил фильмы самостоятельно — он был продюсером, но зато почти всегда сам монтировал фильмы, снятые другими режиссёрами под его руководством.

На студиях Инса начинали свою карьеру актёры Вильям Харт и Чарльз Рей, Сессю Хаякава.

Фильмография и творческая деятельность

Признание и награды

  • За постановку фильма «Цивилизация» Инс был удостоен благодарности президента и принят в Белом доме как почётный гость[2].

Дополнительные факты

  • «…«Доктор больных фильмов» — такую кличку Инс получил за своё умение удачно исправлять, казалось, безнадёжные фильмы, придавая им зачастую новый смысл и занимательность…»[2].
  • Инс считается родоначальником системы типажа в американском кино[2].
  • «…Томас Инс хвастался, что никогда не прочёл ни одной книги…»[1].

Источники

Напишите отзыв о статье «Инс, Томас»

Отрывок, характеризующий Инс, Томас

Пьер жил y князя Василия Курагина и участвовал в разгульной жизни его сына Анатоля, того самого, которого для исправления собирались женить на сестре князя Андрея.
– Знаете что, – сказал Пьер, как будто ему пришла неожиданно счастливая мысль, – серьезно, я давно это думал. С этою жизнью я ничего не могу ни решить, ни обдумать. Голова болит, денег нет. Нынче он меня звал, я не поеду.
– Дай мне честное слово, что ты не будешь ездить?
– Честное слово!

Уже был второй час ночи, когда Пьер вышел oт своего друга. Ночь была июньская, петербургская, бессумрачная ночь. Пьер сел в извозчичью коляску с намерением ехать домой. Но чем ближе он подъезжал, тем более он чувствовал невозможность заснуть в эту ночь, походившую более на вечер или на утро. Далеко было видно по пустым улицам. Дорогой Пьер вспомнил, что у Анатоля Курагина нынче вечером должно было собраться обычное игорное общество, после которого обыкновенно шла попойка, кончавшаяся одним из любимых увеселений Пьера.
«Хорошо бы было поехать к Курагину», подумал он.
Но тотчас же он вспомнил данное князю Андрею честное слово не бывать у Курагина. Но тотчас же, как это бывает с людьми, называемыми бесхарактерными, ему так страстно захотелось еще раз испытать эту столь знакомую ему беспутную жизнь, что он решился ехать. И тотчас же ему пришла в голову мысль, что данное слово ничего не значит, потому что еще прежде, чем князю Андрею, он дал также князю Анатолю слово быть у него; наконец, он подумал, что все эти честные слова – такие условные вещи, не имеющие никакого определенного смысла, особенно ежели сообразить, что, может быть, завтра же или он умрет или случится с ним что нибудь такое необыкновенное, что не будет уже ни честного, ни бесчестного. Такого рода рассуждения, уничтожая все его решения и предположения, часто приходили к Пьеру. Он поехал к Курагину.
Подъехав к крыльцу большого дома у конно гвардейских казарм, в которых жил Анатоль, он поднялся на освещенное крыльцо, на лестницу, и вошел в отворенную дверь. В передней никого не было; валялись пустые бутылки, плащи, калоши; пахло вином, слышался дальний говор и крик.
Игра и ужин уже кончились, но гости еще не разъезжались. Пьер скинул плащ и вошел в первую комнату, где стояли остатки ужина и один лакей, думая, что его никто не видит, допивал тайком недопитые стаканы. Из третьей комнаты слышались возня, хохот, крики знакомых голосов и рев медведя.
Человек восемь молодых людей толпились озабоченно около открытого окна. Трое возились с молодым медведем, которого один таскал на цепи, пугая им другого.
– Держу за Стивенса сто! – кричал один.
– Смотри не поддерживать! – кричал другой.
– Я за Долохова! – кричал третий. – Разними, Курагин.
– Ну, бросьте Мишку, тут пари.
– Одним духом, иначе проиграно, – кричал четвертый.
– Яков, давай бутылку, Яков! – кричал сам хозяин, высокий красавец, стоявший посреди толпы в одной тонкой рубашке, раскрытой на средине груди. – Стойте, господа. Вот он Петруша, милый друг, – обратился он к Пьеру.
Другой голос невысокого человека, с ясными голубыми глазами, особенно поражавший среди этих всех пьяных голосов своим трезвым выражением, закричал от окна: «Иди сюда – разойми пари!» Это был Долохов, семеновский офицер, известный игрок и бретёр, живший вместе с Анатолем. Пьер улыбался, весело глядя вокруг себя.
– Ничего не понимаю. В чем дело?
– Стойте, он не пьян. Дай бутылку, – сказал Анатоль и, взяв со стола стакан, подошел к Пьеру.
– Прежде всего пей.
Пьер стал пить стакан за стаканом, исподлобья оглядывая пьяных гостей, которые опять столпились у окна, и прислушиваясь к их говору. Анатоль наливал ему вино и рассказывал, что Долохов держит пари с англичанином Стивенсом, моряком, бывшим тут, в том, что он, Долохов, выпьет бутылку рому, сидя на окне третьего этажа с опущенными наружу ногами.
– Ну, пей же всю! – сказал Анатоль, подавая последний стакан Пьеру, – а то не пущу!
– Нет, не хочу, – сказал Пьер, отталкивая Анатоля, и подошел к окну.
Долохов держал за руку англичанина и ясно, отчетливо выговаривал условия пари, обращаясь преимущественно к Анатолю и Пьеру.
Долохов был человек среднего роста, курчавый и с светлыми, голубыми глазами. Ему было лет двадцать пять. Он не носил усов, как и все пехотные офицеры, и рот его, самая поразительная черта его лица, был весь виден. Линии этого рта были замечательно тонко изогнуты. В средине верхняя губа энергически опускалась на крепкую нижнюю острым клином, и в углах образовывалось постоянно что то вроде двух улыбок, по одной с каждой стороны; и всё вместе, а особенно в соединении с твердым, наглым, умным взглядом, составляло впечатление такое, что нельзя было не заметить этого лица. Долохов был небогатый человек, без всяких связей. И несмотря на то, что Анатоль проживал десятки тысяч, Долохов жил с ним и успел себя поставить так, что Анатоль и все знавшие их уважали Долохова больше, чем Анатоля. Долохов играл во все игры и почти всегда выигрывал. Сколько бы он ни пил, он никогда не терял ясности головы. И Курагин, и Долохов в то время были знаменитостями в мире повес и кутил Петербурга.
Бутылка рому была принесена; раму, не пускавшую сесть на наружный откос окна, выламывали два лакея, видимо торопившиеся и робевшие от советов и криков окружавших господ.
Анатоль с своим победительным видом подошел к окну. Ему хотелось сломать что нибудь. Он оттолкнул лакеев и потянул раму, но рама не сдавалась. Он разбил стекло.
– Ну ка ты, силач, – обратился он к Пьеру.
Пьер взялся за перекладины, потянул и с треском выворотип дубовую раму.
– Всю вон, а то подумают, что я держусь, – сказал Долохов.
– Англичанин хвастает… а?… хорошо?… – говорил Анатоль.
– Хорошо, – сказал Пьер, глядя на Долохова, который, взяв в руки бутылку рома, подходил к окну, из которого виднелся свет неба и сливавшихся на нем утренней и вечерней зари.
Долохов с бутылкой рома в руке вскочил на окно. «Слушать!»
крикнул он, стоя на подоконнике и обращаясь в комнату. Все замолчали.
– Я держу пари (он говорил по французски, чтоб его понял англичанин, и говорил не слишком хорошо на этом языке). Держу пари на пятьдесят империалов, хотите на сто? – прибавил он, обращаясь к англичанину.
– Нет, пятьдесят, – сказал англичанин.
– Хорошо, на пятьдесят империалов, – что я выпью бутылку рома всю, не отнимая ото рта, выпью, сидя за окном, вот на этом месте (он нагнулся и показал покатый выступ стены за окном) и не держась ни за что… Так?…
– Очень хорошо, – сказал англичанин.
Анатоль повернулся к англичанину и, взяв его за пуговицу фрака и сверху глядя на него (англичанин был мал ростом), начал по английски повторять ему условия пари.
– Постой! – закричал Долохов, стуча бутылкой по окну, чтоб обратить на себя внимание. – Постой, Курагин; слушайте. Если кто сделает то же, то я плачу сто империалов. Понимаете?
Англичанин кивнул головой, не давая никак разуметь, намерен ли он или нет принять это новое пари. Анатоль не отпускал англичанина и, несмотря на то что тот, кивая, давал знать что он всё понял, Анатоль переводил ему слова Долохова по английски. Молодой худощавый мальчик, лейб гусар, проигравшийся в этот вечер, взлез на окно, высунулся и посмотрел вниз.

wiki-org.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *