Таврия картинки – ЗАЗ-1102 Таврия Расход топлива Объем бака, багажника Вес Габаритные размеры, шин Грузоподъемность

Новости

технические характеристики, фото и отзывы :: SYL.ru

В Советском Союзе было несколько мощных автомобильных заводов. В УССР таковым являлся ЗАЗ. К середине 1980-х годов единственная модель, выпускаемая на Запорожском заводе (ЗАЗ-968), начала заметно терять спрос у потребителя, особенно после выхода в свет знаменитой «Лады-Самары». Было принято решение о разработке принципиально новой машины на современной переднеприводной платформе. Так на свет в 1987 году появился ЗАЗ 1102 «Таврия». Обзор и технические характеристики данного автомобиля рассмотрим в данной статье.

Дизайн

Внешность автомобиля знакома каждому. Авто ЗАЗ «Таврия» внешне напоминает «восьмерку». Стоит отметить, что некоторые схожие черты у автомобилей есть. Но у «Таврии» нет никаких плавных линий, изящных форм бамперов и прочего «эха современности». ЗАЗ «Таврия» выпускалась серийно вплоть до 2007 года. За это время модель пережила минимум изменений. ЗАЗ «Таврия-Славута», призванная быть модернизированной моделью 1102, отличается лишь крашенными в цвет кузова бамперами и другой формой колесных арок. Данная модификация выпускалась в кузове седан. Хотя полноразмерным его назвать очень трудно.

Теперь рассмотрим габариты. «Таврия», как и «Запорожец», имела весьма компактные размеры. Длина машины составляет 3,7 метра, ширина – 1,7, высота – 1,4 метра. При этом автомобиль отличался хорошей проходимостью. Взгляните на эти короткие свесы и колесную базу. С клиренсом 17 сантиметров машина легко проходила там, где не проезжала «восьмерка». А если и удавалось посадить «Таврию» на днище, то вытащить ее можно было вдвоем – максимальная масса машины не превышает 500 килограммов.

Конструкция оптики не менялась на протяжении двадцати лет. На автомобиль устанавливались обычные прямоугольные фары, состоящие из галогеновых ламп, встроенных габаритных огней и поворотников. Также блок-фара имела возможность механической регулировки угла наклона света в зависимости от загруженности машины. Задняя оптика включала в себя красные рассеиватели с противотуманными фарами, габаритные огни, стоп-сигнал и белые световозвращатели.

Салон

ЗАЗ «Таврия» не может похвастаться отделкой салона. Интерьер отличался своей аскетичностью и простотой. В дизайне преобладают рубленые, угловатые формы. По такому принципу построена вся передняя панель, за исключением щитка приборов – циферблаты здесь круглые. Руль – двухспицевый и очень тонкий. Он был весьма неудобным, как отмечали владельцы.

Высоко располагалась педаль сцепления. Задний ряд сидений здесь тоже предусматривался, но уместиться в нем с комфортом довольно трудно. В двухдверных версиях посадка была как на «восьмерке» — через переднее кресло. С появлением «Славуты» места сзади не прибавилось – все-таки автомобиль очень тесный.

Уровень оснащения

На удивление, уровень оснащения у «Таврии» был весьма достойным, особенно по сравнению с предыдущим «Запорожцем». В набор оборудования входила пепельница (причем не только на панели приборов, но и на боковинах дверей), омыватель лобового стекла, который управлялся электрическим приводом из салона, ремни безопасности для водителя и пассажиров (в том числе для сидящих сзади), полка для мелких вещей и поручни с крючками.

Технические характеристики

Изначально в линейке двигателей был 1,1-литровый бензиновый мотор, который располагался поперечно относительно кузова автомобиля. Максимальная мощность данного агрегата составляла 53 лошадиных силы. Отзывы владельцев говорят, что этому мотору не хватает тяги, даже притом что снаряженная масса авто составляет порядка пятисот килограммов. Машина очень не любит перегрузы.
С каждым новым килограммом багажа тяга у автомобиля заметно падает. Чуть позже в линейке появился мотор объемом 1,2 литра. Его мощность составляла 58 лошадиных сил. Это позволило разогнать машину до 158 километров в час на замерах. В реальности ездить больше ста на «Таврии» было попросту страшно – говорят владельцы. Да и не тянула она на такие динамические характеристики. Разгон до ста километров в час занимал 16 секунд. У седана «Славуты» и того больше — 17,5 секунды.

«Таврия-Нова»

Самым мощным в линейке был 1,3-литровый силовой агрегат с мощностью 63 лошадиные силы. Разгон до сотни у «Таврии-Нова» занимал 15 с половиной секунд, у «Славуты» — ровно 16. На динамику разгона существенно влияет снаряженная масса. Поэтому двухдверные «Таврии» набирали скорость гораздо быстрее, чем четврехдверные «Славуты».

Экономичность

ЗАЗ «Таврия» имела небольшой расход топлива. Это главный конек нового переднеприводного «Запорожца». Первый мотор на 1,1 литра потреблял 4,6 литра на 100 километров пути в загородном цикле. По городу машина тратила до шести литров. Наибольший расход имеет 1,3-литровый мотор, особенно на «Славуте». В городском цикле он потреблял до восьми литров на сто километров. По трассе – 5,5 л при хороших настройках карбюратора.

Что примечательно, все агрегаты были чисто отечественной разработки (МеМЗ) и рассчитаны на 92-й бензин. Стандарт выхлопов отработавших газов производителем не регламентировался. Заводского катализатора здесь тоже нет.

В чем плюсы?

Первое преимущество – это доступные запчасти. ЗАЗ «Таврия» имеет высокую ремонтопригодность. Запчасти для этого автомобиля стоят дешевле, чем на ВАЗовскую классику, а найти их — не проблема даже для малых городов. Особенно это касается Украины, где до сих пор эксплуатируют такие автомобили.

Еще один плюс – это экономичность, как отмечают владельцы. Некоторые ставят сюда ГБО. И это притом что машина потребляет шесть литров топлива, на газу машина становится еще экономичнее. Автомобиль не вытянет из вас много денег, даже если сломается мотор (он тоже стоит недорого, а поменять его можно своими руками).

Еще одно преимущество – это компактность. Машина легко вписывается в любые закоулки. А благодаря короткой колесной базе и высокому клиренсу даже на 12-дюймовых штатных колесах можно смело отправляться в любую деревню. Как ни странно, по пересеченной местности машина едет очень хорошо.

Проблемные места

Казалось бы, это отличный недорогой автомобиль, который подходит для повседневной эксплуатации. Но почему же машин данной марки так мало на дорогах? Дело в проблемных местах, а именно в моторе. Ресурс его составляет не больше ста тысяч км, после чего он требует капитальной переборки. Поэтому использовать машину для повседневной езды, особенно на расстояния больше 50 км, мало кто решается. Уж слишком недолговечный двигатель. ЗАЗ «Таврия» также имела проблемы с кузовом в первых модификациях. У автомобиля трескались чашки передних стоек и брызговиков моторного отсека. Казалось бы, это самые ответственные места в любом автомобиле. Но качество сборки дает о себе знать.

Из-за пробитого сальника клапанов в машине начинался неимоверный жор масла. Благо, деталь взаимозаменяема с ВАЗами. Но и на этом проблемы не заканчиваются.

Все моторы были с карбюраторной системой питания. При частой эксплуатации сильно забивались жиклеры. Автомобилисты с опытом устанавливали по несколько дополнительных фильтров в систему. Два очистительных элемента ставились перед бензонасосом, а один непосредственно перед карбюратором. Проблема с засоренными жиклерами решалась сама собой. Также владельцы отмечали постоянный подсос воздуха извне. Наблюдалась негерметичность воздушного фильтра.

Еще одна проблема – это форма ступицы. Диски крепились по-особенному — на трех болтах. Особая форма ступицы не позволяет установить сюда нормальные колеса – приходилось ездить на колпаках. Машина отличалась низким качеством изготовления деталей. В частности, владельцы отмечают отсутствие смазки в шарнирах и других трущихся механизмах. Были проблемы с системой питания и зажигания. Часто машина троила и не держала холостые обороты. Нередко «Таврии» и закипали – виной тому был неработающий датчик включения электровентилятора. Поэтому до своего ресурса машины просто не доходили. А ремонтировать их ежедневно хочется далеко не каждому.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет отзывы и технические характеристики ЗАЗ «Таврия». Как видите, машина была выпущена со множеством недоработок. Низкое качество сборки давало о себе знать уже на первых километрах пробега. Машина постоянно ломалась и гнила (несмотря на оцинкованную защиту кузова). ЗАЗ «Таврия» не стала успешным автомобилем в своей линейке. Хотя серийное ее производство не прекращалось до 2007 года. Некоторые автолюбители до сих пор ездят на таких экземплярах. Но покупать ее на повседнев эксперты не советуют — уж слишком много проблем доставляет владельцу данный автомобиль.

www.syl.ru

Картинки «таврия», Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения «таврия»

Картинки «таврия», Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения «таврия» | Depositphotos®

KostyaKlimenko

7360 x 4912

KostyaKlimenko

7360 x 4912

IzelPhotography

3655 x 5000

[email protected]

5616 x 3744

everythingposs

6509 x 3394

everythingposs

7000 x 3394

NatashaFedorova

7360 x 4912

NatashaFedorova

7360 x 4912

everythingposs

5184 x 3456

NatashaFedorova

7360 x 4912

ru.depositphotos.com

«Таврия» ЗАЗ-1102: технические характеристики и фото

«Таврия» относится к автомобилям 2 класса (бюджетные модели). Изначально она выпускалась на советском заводе, но позже основная масса стала сходить с конвейера того же, но уже украинского ЗАЗ. Первый эксклюзивный экземпляр стал «родителем» для огромного количества различных моделей и их модификаций, которые были объединены в гигантскую серию.

С легкостью можно вспомнить около 40 различных автомобилей. Стоит заметить, что они пользовались повышенным спросом у отечественного покупателя. Окончание масштабного выпуска состоялось в 2007 году.

История разработки ЗАЗ «Таврия-1102»

Разработка нового (на тот момент) автомобиля «Таврия» началась из-за потребности заменить запорожец 966 модели. К 70-ым годам было создано два варианта машины в виде седана и хэтчбека. Но разрешение на производство было получено лишь спустя 10 лет. После выхода крупной партии руководство изменило задачу этой машины. Было оговорено, что модель должна иметь сходство с лидером европейских продаж (речь идет о «Форде Фиесте»). Опытный конструктор, работающий на заводе в Запорожье, не один раз говорил о том, что американское «дитя» не имеет ничего схожего с рекламой. Если яркие плакаты и ролики делали из «Фиесты» идеальную машину, то в реальности она не отвечала многим заявленным характеристикам. Поэтому обойти ее в техническом плане не было сильно сложным и трудоемким процессом.

Советский автопром постоянно требовал от производителя совершенствовать «Таврию», ставя ей все более тяжелые задания и цели. Первой серийной моделью, разошедшейся по всему Союзу, стал экземпляр, выпущенный в ноябре 1987 года.

Технические характеристики ЗАЗ-1102

«Таврия» обладает кузовом типа хэтчбек на 3 двери. Пассажиров помещается 5 человек. Масса машины составляет чуть больше 1100 кг. Длина автомобиля – 3700 мм, ширина – 1550 мм, а высота – 1400 мм.

Двигатели имеют объем в 1.1, 1.2 и 1.3 литра. Мощность составляет 53, 58 и 63 л. с. соответственно. Максимальный разгон (скорость) – 145, 158 и 165 км/ч в зависимости от агрегата. Набрать 100 км/ч с места можно за 15-16 секунд.

Подробное описание конструкции автомобиля

  • Дверь задней части машины оснащена специальным замком, который установлен внутри.
  • Смазка, а точнее ее система имеет комбинированный тип.
  • Вентиляционная система картера замкнута и проходит через карбюратор и воздухоочиститель.
  • Карбюратор, установленный на ЗАЗ-1102, имеет эмульсионный типаж.
  • Система охлаждения находится в радиаторе, а включается она автоматически при необходимости. Точное местонахождение – кожух.
  • Зажигание – батареечное. Свечи имеют длину ввертной части 18 мм.
  • Система выхода газов из автомобиля (глушитель) настроена производителем.
  • Сцепление имеет сухой тип.
  • Трансмиссия – механическая.
  • Тормоза имеют разные типажи. Стояночный – ручного типа, задние – барабанного, а передние – дискового.

На рисунке ниже представлена схема ЗАЗ-1102 (речь идет об электрической проводке).

Модельный ряд «Таврии»

Автомобиль ЗАЗ-110240 начал выпускаться в 1991 году. Производство продолжалось до 1997 года. В этой модели багажник имеет расширенные объемы. Имеется боковой пассажирский диван. В отличие от седана данные экземпляры отличаются грузоподъемностью. Второй раз машина сошла с конвейера в 1999 году. Ее предшественник ЗАЗ-1102 уже сильно отставал в развитии от описываемой модели. Новая версия отличалась установленным двигателем. Планировался масштабный выпуск санитарной модификации, однако желаемое не свершилось.

Грузовая модель «Таврии» получила название ЗАЗ-110260. Пассажирских мест не было, за исключением сидения рядом с водителем. Автомобиль способен выдерживать груз до 300 кг.

Следующая интересная модель – ЗАЗ-110260-30. В крыше этой модификации можно было найти небольшое отверстие под антенну. У машины была отличительная черта – наличие функции автоматического включения низкой скорость вентилятора. На бамперах устанавливались специальные заглушки.

«Славута»

«Славута» сходила с конвейера с 1999 по 2011 год. Она принадлежит к категории «B». Установлен кузов типа лифтбек. Двигатели, которыми оснащались данные модели, рассчитаны на 1.1, 1.2, 1.3 л (карбюраторные), а также на 1.2 и 1.3 л (инжекторные). Разработка «Славуты», которая связана с ЗАЗ-1102, началась из-за того, что «Дана» не отвечала современным на тот момент требованиям водителей, за счет чего не пользовалась особым спросом. Практически через полгода карбюраторный двигатель на 1.1 л был сменен аналогом на 1.2 л. А в 2002 г. на рынках появилась самая дорогая модель за весь период выпуска – машина с инжекторным мотором на 1.3 л. Однако последний вариант не подошел для продажи из-за ожесточения экологических норм. В январе 2011 года завод прекратил выпуск «Славуты».

Кузов обладает 5 дверьми, он выполнен из цельнометаллического материала, имеет закрытый и несущий тип. Заднее стекло открывается вместе с дверью багажника. Масса автомобиля составляет 800 кг. Объем бака – 38 л.

Двигатели, которые устанавливались на «Славуту», разрабатывались и производились на Мелитопольском заводе. Все агрегаты рассчитаны на 4 цилиндра. Выхлопная труба находится в задней части слева. Зажигание (ЗАЗ-1102 оснащен похожей системой) имеет батареечную структуру и бесконтактное напряжение в 12 Вольт.

«Дана»

Сборка автомобиля началась в 1994 году. Последний экземпляр сошел с конвейера в 2010-ом. «Дана» – обладатель 5-дверного кузова, который имеет значительные отличия от оригинальной модели. Хотя и она построена на ЗАЗ-1102, но вид более новой машины имеет оригинальное и органичное оформление.

В стандартной комплектации автомобиль способен перевозить грузы до 200 кг с пятью пассажирами в салоне. С двигателем, который устанавливался на модель, можно было познакомиться, водя оригинальную «Таврию». Изначально «Дану» планировали оснастить агрегатом с мощностью в 60 лошадиных сил, который был рассчитан на 5 тысяч оборотов в минуту, но из-за некоторых причин в массовое производство автомобиль с этим двигателем так и не поступил.

Машина принадлежит к классу «B». На ней установлен полный привод. Коробка передач – механическая, а двигатель – карбюраторный.

«Пикап»

Данный автомобиль представляет собой модификацию оригинальной модели «Дана». Любой покупатель мог на заказ установить мягкий или жесткий верх (по желанию), который с легкостью превращает фургон в грузоперевозочную машину. Отсек, где помещается весь багаж, отделен от водительского и пассажирского сидений за счет обыкновенной перегородки со стеклом. Выпуск «Пикапа», в основу которого положен автомобиль ЗАЗ «Таврия-1102», начался в 1992-ом и продлился аж до 2014 года.

Агрегаты, устанавливаемые на машину, имели разные характеристики касаемо объема: от 1.1 до 1.3 л.

Большая часть деталей была позаимствована у «Даны». Отличаются они между собой задним бампером, фонарями той же части машины, окном в перегородке (в более новом варианте на нем появилась решетка). «Пикап» получил обновленные боковые зеркала и тент, который можно установить на решетке грузового отсека, а также подвеску. Починка данной модели, как и ремонт ЗАЗ-1102, не потребует много времени, сил и денег. Поэтому такая машина достаточно востребована.

fb.ru

«Таврия» и её родственники: mib55

В 1988 году Запорожский автозавод запустил в производство новую модель — ЗАЗ-1102 «Таврия». Она была совсем не похожа на предыдущие модели того же завода и напоминала скорее своего более престижного одноклассника — ВАЗовскую «восьмёрку». Начали появляться такие машинки и в Омске — достаточно недорогая «почти восьмёрка» пользовалась спросом, несмотря на невысокое качество и аскетичность салона.



На «Таврии» устанавливался 1,1-литровый двигатель жидкостного охлаждения МеМЗ-245 мощностью 51 л.с., позже на некоторых модификациях начали устанавливать двигатели ВАЗ-2108 и ВАЗ-овскую же коробку. Конструкторы ЗАЗа стремились сделать автомобиль максимально вместительным для его габаритных размеров, результатом этого стали тонкие кузовные панели и размещение запаски под капотом. Выиграв в одном, в другом проиграли — эти конструкторские решения сделали пассивную безопасность автомобиля очень низкой. Тем не менее, несмотря на свои недостатки, «Таврия» продержалась в производстве почти 20 лет — последняя модификация машины под названием «Таврия Нова» выпускалась на ЗАЗе с 1998 до 2007 года.

В 1991 году мелкими сериями было начато производство интересной модификации «Таврии» — ЗАЗ-110240. Для увеличения объёма багажного отсека конструкторы разработали «объёмную» дверь багажника, и машина с виду стала похожей на 3-дверный универсал. Увы, мне такая машинка попалась в Омске в объектив только один раз и то через грязное стекло.

Практически одновременно с ЗАЗ-110240 был запущен в производство и грузовой вариант автомобиля — ЗАЗ-110260, у него вместо задних окон были глухие панели, заднее сиденье не устанавливались, и вся задняя часть машины представляла собой грузовой отсек.

В 1995 году на ЗАЗе запустили в производство полноценный 5-дверный универсал — ЗАЗ-1105 «Дана». Планировалось оснащать новую модель новым 1,3-литровым двигателем МеМЗ-310 мощностью 60 л.с., но на Мелитопольском заводе возникли трудности с освоением новой продукции, в результате чего на все «Даны» ставились такие же двигатели, как и на «Таврии» — МеМЗ-245 или ВАЗ-2108.

«Дана» выпускалась всего три года мелкими сериями и теперь это достаточно редкая машина, особенно у нас в Сибири.

Последним родственником «Таврии» стала «Славута» — ЗАЗ-1103, она была запущена в производство только в 2000 году, хотя разрабатывали их одновременно с «Даной» в середине 1990-х. Первоначально на «Славутах» устанавливался тот же «Тавриевский» 50-сильный двигатель МеМЗ-245, но впоследствии стали ставить более мощные двигатели: 1,2-литровые МеМЗ-2457 (карбюраторный) и МеМЗ-2477 (инжекторный) и 1,3-литровые МеМЗ-3011 (карбюраторный) и МеМЗ-3071 (инжекторный), последний выдавал мощность в 66 л.с. ВАЗ-овские двигатели на «Славутах» не устанавливались.

У «Славуты» редкий тип кузова — лифтбек, это как бы седан, но крышка багажника, или задняя дверь, даже не знаю, как точно назвать, открывается как у хэтчбека, на фото это хорошо видно. Выпускали «Славуты» до 2007 года.

Кроме этих вариантов, в семействе «Таврии» были ещё пикапы (и фургоны на их базе) ЗАЗ-11055 и шасси ЗАЗ-1306, для установки кузовов сторонних производителей. Машина с установленным кузовом получала индекс ЗАЗ-1702. Такие грузовые модификации «Таврий» в наших краях мне не попадались.

mib55.livejournal.com

ЗАЗ-1102 Таврия

СИСТЕМА СМАЗКИ автомобиля Таврия ЗАЗ-1102 — комбинированная: под давлением смазываются подшипники коленчатого вала и распредеятельного вала, оси коромысел; разбрызгиванием масла — цилиндры и механизм газораспределения. Шестеренчатый масляный насос с шестернями внутреннего сцепления, маслоприемником и редукционным клапаном расположен на переднем торце блока цилиндров триводится в движение от коленчатого вала.
Легкосъемный полнопоточный масляный фильтр Имеет фильтрующий элемент из специального картона. Контроль за работой системы смазки производится датчиком аварийного давления масла.
Возможна установка датчика уровня масла в картере двигателя.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ. Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный с падающим потоком; имеет балансированную поплавковую камеру, автономную систему холостого хода, сетчатый фильтр на входе топлива, воздухоочиститель со смежным фильтрующим элементом. Топливный насос диафрагменный, с сетчатым фильтром и рычагом ручной подкачки топлива.
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА замкнутая через воздухоочиститель и карбюратор.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ жидкостная, закрытого типа, с полупрозрачным расширительным бачком, заполнена специальной незамерзающей жидкостью ТОСОЛ-А40 или ТОСОЛ-А65. Термостат с твердым наполнителем заключен в неразборный корпус, подключается к системе через шланги. Насос — центробежный, приводится плоскозубчатым ремнем от коленчатого вала.
Электровентилятор закреплен в кожухе радиатора, включается автоматически термовыключателем, расположенным в нижнем бачке радиатора.
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ — батарейная, номинальное напряжение 12 В, бесконтактная.
Бесконтактная система имеет датчик-распределитель типа 5308.3706 (бесконтактный с датчиком «холла»), центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания с приводом от распределительного вала, коммутатор типа 3620.3734 и катушку зажигания типа 27.3705 Б-117В.
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ А17ДВ-10 с резьбой М14х1 25-6Е, длиной ввертной части 19 мм.
Начальная установка угла опережения зажигания (5′ до ВМТ хода сжатия) — по меткам на шкиве коленчатого вала и защитной крышке привода механизма газораспределения.
СИСТЕМА ВЫПУСКА ГАЗОВ настроенная, с резонатором и глушителем. Выхлопной патрубок расположен сзади, слева.
ТРАНСМИССИЯ автомобиля Таврия ЗАЗ-1102
Сцепление — однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной. Привод выключения сцепления механический, тросовый.
Коробка передач — механическая, двухвальная, трехходовая, с пятью передачами вперед и одной назад, все шестерни кроме шестерен заднего хода, косозубые с синхронизаторами. Переключение передач — дистанционное, рычагом и механизмом, установленным на туннеле пола кузова.
Передаточные числа:
первая передача ………………………………………………… 3,454
вторая передача ……………………………………..,…………. 2,056
третья передача ………………………………………………… 1,333
четвертая передача ……………………………………………. 0,969
пятая передача …………………………………………………. 0,730
задний ход …………………………………………………….,… 3,358
Коробка передач находится в одном блоке с главной передачей и дифференциалом. Главная передача — цилиндрическая, косозубая. Передаточное число — 3,875. Дифференциал — конический, с двумя сателлитами.
Привод колес — полуоси полностью разгруженного типа, качающиеся с шарнирамиравныхугловыхскоростей. Шарниры в периодической смазке не нуждаются.
ПОДВЕСКА автомобиля Таврия ЗАЗ-1102
Передняя подвеска неависимая, типа «качающаяся свеча» с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизационными стойками — двустороннего действия. Шарниры в периодической смазке не нуждаются.
Задняя подвеска независимая с продольными рычагами, стабилизирующей поперечиной и цилиндрическими пружинами с гидротелескопическими амортизаторами двустороннего действия.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И КОЛЕСА автомобиля Таврия ЗАЗ-1102
Рулевое управление — реечное, с противоугонным устройством, травмобезопасное. Передаточное отношение рулевого управления — 17,42. Рулевой механизм соединяется с поворотными стойками боковыми тягами, шарниры которых в периодической смазке не нуждаются. Рулевой вал — разрезной, части вала соединяются муфтой с резиновыми втулками.
Колеса бездисковые с кронштейнами, приваренными к ободу, штампованные, размер обода 41х13; крепятся тремя гайками. Запасное колесо помещается в моторном отсеке.
Шины радиальные, сверхнизкопрофильные, бескамерные, размером 155/70R13.
ТОРМОЗА автомобиля Таврия ЗАЗ-1102
Гидравлическая систематормозовдвухконтруная, состоящая из двух независимых систем для торможения передних и задних колес подиагонали (левое переднее — правое заднее, правое переднее — левое заднее). Снабжена сигнализацией аварийного состояния тормозной системы. Рабочие тормоза. Передние тормоза дисковые, имеют плавающую скобу и автоматическую компенсацию износа накладок.
Задние тормоза — барабанные, колодки плавающие с автоматической компенсацией износа накладок.Стояночный тормоз — ручной, с тросовым приводом на колодки задних колес от рычага, расположенноro на туннеле пола между передними сиденьями. В приводе ножного тормоза может устанавливаться вакуумный усилитель.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ автомобиля Таврия ЗАЗ-1102
Система электропроводки однопроводная, отрицательный полюс источников соединен с массой. Номинальное напряжение 12 В.
Аккумуляторная батарея типа 6СТ-44-А, емкостью 44 А. ч, необслуживаемая. Возможна установка обслуживаемых аккумуляторов емкостью до 50 А • ч.
Генератор — 583.3701 переменного тока, со встроенным выпрямителем и интегральным регулятором напряжения. Максимальный ток отдачи 60 А. Привод клиноременный от шкива коленчатого вала.
Cтapтep 261.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода.
Датчик аварийного давления масла ММ-111Д—мембранного типа, срабатывает при падении давления в системе до 0,4…0,8 кгс/см’.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ-100А
Включатель света заднего хода ВК-418.
Стеклоочиститель ветрового стекла — электрический, с одной большой щеткой. Имеет два режима работы — постоянный и прерывистый. Мощность электродвигателя 40 Вт, снабжен типовым предохранителем.
Электродвигатель вентилятора отопителя типа 51.3730 мощностью 90 Вт.
Электрдвигатель вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя типа 191.3730, мощностью 40 Вт, 121.3780 мощностью 90 Вт, или ВБИЛ.523712.002 мощностью 40 Вт.
Выключатель зажигания для включения зажигания, пуска двигателя, включения наружного освещения и приборов установлен в опоре вала руля, снабжен противоугонным устройством.
Звуковой сигнал — электрический.
Наружное освещение и световая сигнализация: прямоугольные фары типа 42.3711 или блок-фары, состоящие из фары и указателя поворота с галогенными лампами, встроенными габаритными огнями, регулятором наклона в зависимости от загрузки автомобиля; передние указатели поворотов с оранжевыми рассеивателями; задние фонари, включающие в себя: габаритные огни и противотуманные фонари с красными рассеивателями, фонари заднего хода и освещения заднего номерного знака, с белыми рассеивателями и световозвращатели с красными рассеивателями.
Комбинация приборов: спидометр со счетчиком пройденного пути; контрольные лампы, измерительные приборы.
Датчик уровня масла 14.3827 — герконовый, бесконтактный.
Датчик уровня охлаждающей жидкости 21.3827— герконовый, бесконтактный.
КУЗОВ автомобиля Таврия ЗАЗ-1102
Кузов — закрытый, цельнометаллический, несущего типа. Дверь багажного отделения одностворчатая, с неподвижным стеклом, снабжена замком для запирания снаружи. Дверь открывается вверх на внутренних петлях и удерживается в открытом положении двумя газовыми амортизаторами. Боковые двери с опускными стеклами. Петли дверей расположены впереди.
Ветровое стекло панорамное, трехслойное, полированное. Стекло двери задка, боковые стекла и стекла дверей, закаленные, неполированные. Все стекла безопасного типа.
Передние сиденья раздельные, регулируемые в продольном направлении для обеспечения удобной посадки водителя и пассажира. Спинки сидений регулируются по наклону и откидываются вперед для удобного прохода к заднему сидению. Спинки передних сидений автомобилей ЗАЗ-1105 и ЗАЗ-1125 вперед не откидываются.
Заднее сиденье неподвижное, подушка и спинка сплошные и раскладываются для увеличения багажного отделения.
Вентиляция и отопление. Вентиляция, отопление, обдув ветрового стекла и стекол дверей осуществляются воздухом снаружи. Система обогрева включена в систему охлаждения двигателя. Воздух распределяется воздухопроводами, расположенными под панелью приборов. Для усиления циркуляции воздуха установлен электровентилятор с тремя режимами работы. Вытяжная вентиляция выполняется через решетки в дверях и щели в зоне петель двери багажника.
Оборудование кузова: панель приборов, пепельница на панели приборов и пепельницы на обивке боковин, ящик для мелких вещей, противосолнечные козырьки, отопитель, омыватель ветрового стекла с электрическим приводом, наружное и внутреннее зеркала, поручни с крючками (над проемом правой двери и над окнами пассажиров заднего сиденья), ремни безопасности передних и задних сидений; полка для мелких вещей за спинкой заднего сиденья, закрывающая одновременно богажное отделение, передний и задний пластмассовые бамперы; передние и задние проушины для буксировки автомобиля, фартуки задних колес, грязезащитные брызговики двигателя.

fishki.net

ЗАЗ 1102 фотогалерея: 9 фото высокого качества

  1. Фотогалерея
  2. ЗАЗ
  3. 1102

Фотогалерея ЗАЗ 1102 насчитывает 9 фото высокого качества. Последнее обновление в галерее: 2010-01-29

337кб. 1280 x 960