Схема игры – Схема жанров компьютерных игр — Обо всем — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Новости

Содержание

Схема игры 6-2, с двумя связующими – Волейбол в Сертолово

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Предисловие.
Указанная схема с двумя связующими игроками весьма успешно применялась женской сборной Кубы (в частности золотые олимпийские медали в Сиднее завоевали две связующие Aguero и Costa) и некоторыми другими командами. Преимущество данной схемы в том, что в команде всегда три нападающих игрока первой линии. Статья была немного изменена, поскольку, похоже, написана была достаточно давно, и в оригинале изобиловала стандартной американской мутью, хотя и старался передать авторский замысел…
Vladimir Savchuk
Расстановка № 1

Игра начинается со следующим расположением игроков: связующие (S) по диагонали в 4-ой и 1-ой (на подаче) зонах. Крайние нападающие (H) также по диагонали во 2-ой и 5-ой позиции, игроки первого темпа (X) в 6-ой и 3-ей зонах, соответственно. Связующий второй линии (голубой треугольник) после подачи двигается к трехметровой линии для подбора сбросов и скидок.

При атаке соперника (или сразу после нее) связующий движется к центру первой линии к сетке. На двух оставшихся игроков второй линии, а также нападающего первой, который не участвовал в блоке возлагается первый прием. Игроки первой линии, не участвующие в первом приеме оттягиваются назад для разбега на атаку.


Связующий при надлежащей доводке имеет возможность отдать пас для атаки всем трем игрокам первой линии, а также игрокам второй линии. Далее после паса игрок первой или второй линии, находящийся ближе к атакующему игроку, соответствующим образом смещается для подбора мячей, отраженных блоком соперника. Незадействованный игрок задней линии выходит на страховку задней части площадки.

Расстановка № 2
Связующий в данной расстановке находится в 6-ой позиции, и выдвигается вперед к трехметровой линии для подбора скидок и сбросов. Связующему в данном случае нет необходимости беспокоится о нарушении правил расстановки, поскольку подающий находится за лицевой линией. (блин, стоит такую инфу переводить…?, ваще устал уже… )

После подачи крайний нападающий меняется атакующими позициями со вторым связующим первой линии и движется во 2-ю зону, связующий, соответственно в 4-ю.

После того как мяч возвращен соперником (при атаке), связующий движется в привычную зону на первой линии под сеткой, игроки первой линии также оттягиваются на разбег. У связующего снова три атакующих игрока первой линии и два с задней.

Расстановка № 3
После подачи связующий и крайний нападающий задней линии меняются местами. На передней линии Крайний нападающий движется во 2-ю зону, 2-й связующий первой линии движется, напротив, в 4-ю зону.

После возврата мяча действия те же самые, что и в предыдущих расстановках. Задачей связующего в каждой из расстановок является запутать блокирующих соперника.

Расстановки 4,5,6 аналогичны вышеописанным, с тем лишь исключением, что 2-ой связующий игрок, находившийся ранее на первой линии и нападавший по 4-ой зоне, теперь является игроком второй линии, и его обязанностью отныне становится отдавать передачи для атаки и наоборот, первый связующий вышел на первую линию и должен атаковать.

Варианты.

  • Рекомендуется менять связующего, находящегося на первой линии, на более стабильного нападающего, это даст вам больше шансов на успех в доигровке, в то время как связующий отдыхает.
  • Нападающего первого темпа, находящегося на задней линии, рекомендуется менять на либеро.

Комментарии автора:

На мой взгляд, связке первой линии лучше нападать не из 4-ой, а из 2-ой зоны поскольку при неудачной доводке или в том случае, если основной связующий сыграл в защите (поднял скидку), пас должен отдавать второй связующий и удобнее это делать из 2-ой зоны, поскольку отдать пас и результативно атаковать лучше из 4-ой зоны.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

volleysert.ru

Настольные игры. Электронный конструктор "Знаток".

Я до сих пор с ужасом вспоминаю предмет "Теоретические основы электротехники". За несколько лет учёбы я так и не понял, каким образом работает полевой транзистор и почему крутится электродвигатель. Во время практических работ, сквозь чад канифоли и кислоты, я с трепетом взирал на великих гуру, припаивающих детали к кусочку текстолита. Самое удивительное, что их творения работали, а мои поделки испускали едкий дымок и отправлялись в ведро. Лишь навыки скрытного перемещения и различные шпионские приспособления помогали мне успешно сдавать лабораторные работы…

Прошли десятилетия, и настал тот час, когда младшая дочка подошла ко мне с вопросом: "Папа, а что такое транзистор?" Вот ведь незадача… Оказывается, именно для этого жизненного момента нас готовил бессменный преподаватель, господин Медведев (безжалостно ставящий "колы", которые благосклонно переправлял на четвёрки после работы у него на огороде). Что делать? 

И тут я вспомнил, что в специализированных магазинах я встречал коробки с оригинальными конструкторами, позволяющими составлять электрические схемы без паяльника. Звонок в магазин настольных игр "
Азбукиведия
", и буквально через несколько часов заветная коробочка лежала у меня на диване…

Упаковка солидного размера, поэтому сразу же готовьте ей отдельное место на полке. Под крышкой - удобный пластиковый органайзер с ячейками, полными электродеталей, и солидный буклет с электрическими схемами. Качество изготовления всех компонентов хорошее, дочка буквально вырвала коробку у меня из рук. Еле-еле успел отснять материал…

В глянцевой книжечке приведено около 320 схем электронных устройств, а также детальное описание всех компонентов, из которых эти схемы можно собрать без помощи паяльника!

Для общего развития ребёнка и понимания основ схемотехники все компоненты конструктора пронумерованы, а в таблице приведены условные обозначения элементов электронных схем согласно ГОСТ.

Из имеющейся элементной базы можно собрать что угодно - от обычной лампочки до детектора лжи.

"

Батарейки в комплект не входят". 

Увы, это так… Для питания используется два трёхвольтовых источника, поэтому вам потребуется 4 батарейки типа "АА". Настоятельно рекомендую использовать аккумуляторы, так как увлечённый ребёнок "высадит" энергозапас буквально за пару дней.

Обратите внимание: на каждой пластине нанесено обозначение согласно ГОСТ и приведены необходимые параметры элемента.

Лампочки, регулируемые сопротивления, электродвигатель с пропеллером, светодиоды - из всего этого можно изготовить всевозможные маяки и электрические звонки различной тональности.

Довольно часто в электрических схемах используются транзисторы, которые представлены треугольниками с переходами (наконец-то я наглядно увидел, "как это работает"). Для соединения элементов в единое целое используются перемычки разной длины.

Кстати, паять ничего не нужно - на концах площадок находятся обычные… кнопки: снизу "шляпка", сверху - "ножка".  Таким образом, все компоненты "защёлкиваются" и надёжно замыкают цепь. Правда потери на таких соединениях… Но, не будем о грустном, ведь это, в первую очередь, конструктор, а не настоящая электрическая схема.

В буклете есть схемы радиоприёмников и охранных сигнализаций. Некоторые устройства достаточно сложные, поэтому лучше всего начать с первой страницы и постепенно продвигаться к концу книги.

Безусловно, в наборе есть микросхемы и усилители мощности, на которых базируется около половины приведённых в буклете устройств. Маленькими эти компоненты не назовёшь, зато понятен принцип их работы…

Прозрачный монтажный столик со штырьками - именно на нём будут собраны все схемы. Как показала практика - весьма полезное приспособление.

Итак, с элементной базой мы познакомились, пора брать в руки "кнопочный" паяльник…

Все задания имеют сквозную нумерацию, поэтому последовательно приступайте к работе. На картинке нарисована схема, пронумерованы детали и приведены их обозначения. Вам достаточно просто следовать инструкции.

Схема обычной лампочки, питающейся от обычных батареек. Всего три элемента: сама лампочка, питающий элемент и переключатель. Замыкаем цепь…

Радости у дочки было через край. Честно говоря, я сам не ожидал такого эффекта. Ведь ребёнок впервые сам собрал рабочую электрическую схему! Пусть простейшую, но ведь… сам!

Заменяем лампочку вентилятором. При раскручивании лопастей жёлтый круг взмывает в воздух и летает по комнате. 

Аналогичным образом собираются пищащие, кричащие, вертящиеся и моргающие устройства, каждый запуск которых сопровождается бурными эмоциями юного схемотехника.

Дочка собрала настоящий мегафон и погасила сопротивлением возбуждение микрофона. Через пару часов мы сами стали гуру схемотехники, анализируя работу схем "изнутри". Собственно, пока я пишу эти строки, дочка собирает и разбирает очередную светомузуку или сигнализацию. Я сам не ожидал столь сильной заинтересованности, особенно от девочки. Что же, очень хорошо. Вернее - отлично!

С помощью данного набора можно изучить основы схемотехники, понять принцип работы радиоэлементов и объяснить ребёнку премудрости электронных схем. Всё очень понятно и наглядно. Кстати, с помощью специальных приспособлений можно делать "многослойные" платы! Исключительно положительный и полезный конструктор, который можно рекомендовать учебным учреждениям в качестве методического пособия. Если бы в моё детство продавались бы аналогичные наборы, я, быть может, не вскапывал брюкву на огороде своего преподавателя (дай Бог ему здоровья - золотой был человек).

Представленный в обзоре конструктор имеется в наличии в интернет-магазине Азбукиведия, широкий ассортимент которого позволит подобрать интересную игру как для ребенка, так и для взрослого.

2fishki.ru

Как выбрать лучшую схему в FIFA 16

Прежде, чем набирать игроков в свою команду, вы должны выбрать схему игры для своей команды. Если вы оставите решение о выборе схемы на потом, то не сможете собрать свой состав с игроками, которые вам нужны, а более того, вы не получите хорошей сыгранности. Вы можете решить эту проблему, путем покупки новых игроков и, в некоторых случаях, можете приобрести карточку для смены позиции игрока, однако затраты на все это будут очень высоки.

Какую же схему выбрать?

Точного ответа на этот вопрос вы не получите, однако имеется несколько факторов, которые могут повлиять на ваш выбор, сейчас мы расскажем о них. Просто ответьте для себя на несколько вопросов.

  • Каков ваш стиль игры?
    Вы любите часто проводить атаки по флангам? Или же вам нравится владение мячом? А может вы предпочитаете играть в контратакующий футбол?
  • Какая из схем вам подходит больше всего и какая из них вам больше всего нравится?
    У вас есть любимая схема, используя которую вы при игре ощущаете себя комфортнее? Может быть какая-то схема приносит вам удачу, и вы с ней чаще выигрываете?
  • На каких позициях ваши игроки будут себя лучше всего ощущать?
    Умения и характеристики ваших игроков могут быть по-разному использованы в различных схемах игры.
  • При игре с какой схемой вам проще забивать голы и выигрывать матчи?
    Вы хотите выиграть все матчи и даже готовы пойти на какой-либо риск, или же вы будете счастливы, даже не выиграв всех матчей?

Наиболее часто используемые схемы игры

Самые популярные и часто используемые схемы игры, зачастую похожи, но это не значит, что эти схемы являются лучшими. Однако, если вы не знаете какую схему выбрать, у меня к вам есть несколько предложений:

4-1-2-1-2
4-4-2
4-3-3
4-2-3-1
3-5-2

От наиболее частых, к наименее частым.

Лучшие атакующие схемы

Запомните, самая часто используемая атакующая схема игры, не означает, что эта схема является лучшей. Если вы хотите поиграть в атакующий футбол и не знаете какую схему все-таки выбрать, у меня для вас есть 5 предложений:

3-4-2-1
3-4-1-2
3-4-3
3-5-2
4-3-3 (4)

От максимально атакующей к наименее

Лучшие оборонительные схемы

Вы предпочитаете мало пропускать и начинать все свои атаки от обороны? Тогда несколько схем ниже идеально подойдут вам:

5-3-2
5-2-1-2
4-2-2-1
4-3-3 (3)
4-2-3-1

От максимально оборонительной к наименее

Лучшие контратакующие схемы

Некоторые схемы, являются более удобными для игры в контратакующий футбол. Если вам нравится такой стиль игры, могу вам предложить несколько хороших схем:

5-2-1-2
5-2-2-1
4-3-3 (2)
4-4-2 (2)
4-2-3-1 (2)

От максимально контраатакующей к наименее

Лучшие схемы для владения мячом

Вы любите владеть мячом? Вы любите строить позиционные атаки? Тогда у меня для вас есть несколько идеальных для такого стиля игры схем:

4-5-1
4-5-1 (2)
4-1-2-1-2 (2)
4-2-2-2
4-3-3 (5)

От лучшего, к худшему стилю владеня

Лучшие схемы для кроссов

В FIFA каждый играет, как умеет и как ему нравиться. Если вы любите проводить атаки используя фланги, посмотрите на список схем ниже:

3-4-3
4-4-2
4-4-2 (2)
4-3-3
3-4-1-2

От лучшего, к худшему стилю подачи

ТОП-5 схем по нашему мнению

Вы уже определились со схемой, верно? Возможно, нет. Главное помните, что лучшая схема — это не самая атакующая или защитная схема, а самая сбалансированная под ваш состав. Посмотрите на нашу линию отбора лучших пяти схем, которы можно использовать в игре.

4-1-2-1-2
4-3-3
4-4-2
3-5-2
5-3-2

От лучшего, к худшему

Как выбрать лучшую схему в FIFA 16, зависит только от вас. Мы поделились с вами некоторыми знаниями, а как ими распорядиться — решать вам.

fifaplay.org

18х9 Волейбольная площадка - Схема игры 6-2, с двумя связующими

Указанная схема с двумя связующими игроками весьма успешно применялась женской сборной Кубы (в частности золотые олимпийские медали в Сиднее завоевали две связующие Aguero и Costa) и некоторыми другими командами. Преимущество данной схемы в том, что в команде всегда три нападающих игрока первой линии. Статья была немного изменена, поскольку, похоже, написана была достаточно давно, и в оригинале изобиловала стандартной американской мутью, хотя и старался передать авторский замысел…

Расстановка № 1

Игра начинается со следующим расположением игроков: связующие (S) по диагонали в 4-ой и 1-ой (на подаче) зонах. Крайние нападающие (H) также по диагонали во 2-ой и 5-ой позиции, игроки первого темпа (X) в 6-ой и 3-ей зонах, соответственно. Связующий второй линии (голубой треугольник) после подачи двигается к трехметровой линии для подбора сбросов и скидок.

При атаке соперника (или сразу после нее) связующий движется к центру первой линии к сетке. На двух оставшихся игроков второй линии, а также нападающего первой, который не участвовал в блоке возлагается первый прием. Игроки первой линии, не участвующие в первом приеме оттягиваются назад для разбега на атаку.

Связующий при надлежащей доводке имеет возможность отдать пас для атаки всем трем игрокам первой линии, а также игрокам второй линии. Далее после паса игрок первой или второй линии, находящийся ближе к атакующему игроку, соответствующим образом смещается для подбора мячей, отраженных блоком соперника. Незадействованный игрок задней линии выходит на страховку задней части площадки.

Расстановка № 2
Связующий в данной расстановке находится в 6-ой позиции, и выдвигается вперед к трехметровой линии для подбора скидок и сбросов. Связующему в данном случае нет необходимости беспокоится о нарушении правил расстановки, поскольку подающий находится за лицевой линией. (блин, стоит такую инфу переводить…?, ваще устал уже… )

После подачи крайний нападающий меняется атакующими позициями со вторым связующим первой линии и движется во 2-ю зону, связующий, соответственно в 4-ю.

После того как мяч возвращен соперником (при атаке), связующий движется в привычную зону на первой линии под сеткой, игроки первой линии также оттягиваются на разбег. У связующего снова три атакующих игрока первой линии и два с задней.

Расстановка № 3
После подачи связующий и крайний нападающий задней линии меняются местами. На передней линии Крайний нападающий движется во 2-ю зону, 2-й связующий первой линии движется, напротив, в 4-ю зону.

После возврата мяча действия те же самые, что и в предыдущих расстановках. Задачей связующего в каждой из расстановок является запутать блокирующих соперника.

Расстановки 4,5,6 аналогичны вышеописанным, с тем лишь исключением, что 2-ой связующий игрок, находившийся ранее на первой линии и нападавший по 4-ой зоне, теперь является игроком второй линии, и его обязанностью отныне становится отдавать передачи для атаки и наоборот, первый связующий вышел на первую линию и должен атаковать.

Варианты.

  • Рекомендуется менять связующего, находящегося на первой линии, на более стабильного нападающего, это даст вам больше шансов на успех в доигровке, в то время как связующий отдыхает.
  • Нападающего первого темпа, находящегося на задней линии, рекомендуется менять на либеро.

Комментарии автора:

На мой взгляд, связке первой линии лучше нападать не из 4-ой, а из 2-ой зоны поскольку при неудачной доводке или в том случае, если основной связующий сыграл в защите (поднял скидку), пас должен отдавать второй связующий и удобнее это делать из 2-ой зоны, поскольку отдать пас и результативно атаковать лучше из 4-ой зоны.

18x9.com

Воссоздание схемы игры Луи ван Гала в Football Manager 2014


 

С Луи Ван Галом мы знакомы давно. Двадцать лет, если быть точным. С тех пор, как его молодой, веселый, зрелищный «Аякс» начала и середины 90-х годов, составленный из технически одаренных и тактически грамотных футболистов, громил соперников по всей Европе. «Аякс» был несравненным клубом. Начиная от искусного человека у руля, уверенного в себе и своей игровой философии – что впоследствии будет восприниматься как высокомерие – заканчивая одиннадцатью в высшей степени талантливыми игроками, завоевавшими Кубок Европейских Чемпионов в 1995 году, обыграв в финале «Милан».

Впервые мы встретились в холодный ветреный день в Южном Уэльсе. Мне только исполнилось двенадцать, наступили летние каникулы. Мой друг, который мог бесконечно болтать о своих успехах в чемпионате Голландии, пригласил меня к себе домой, чтобы мы могли продолжить наше обсуждение тактики и трансферов. Последний тур чемпионата, его «ПСВ» встречался с «Аяксом» Ван Гала в матче за чемпионство. Мы приступили к выработке эффективного плана на игру. Это был Championship Manager 2.

Конечно, наша виртуальная встреча была совсем не тем, чего вы ожидали. Моя двусмысленная формулировка ввела вас в заблуждение. Тем не менее, это была первая встреча с Ван Галом и начало двадцатилетнего романа с компьютерной игрой, которой восхищается множество людей во всем мире.

С течением времени мое восхищение Ван Галом прогрессировало от простых белых и красных пикселей, до признания его философии «голландской школы» и самоотверженности, с которой новый главный тренер «Манчестер Юнайтед» будет стремиться привить его учение всем на «Олд Траффорд». В то же время, в связи со взрослением и отсутствием свободного времени, страсть моего детства к Championship Manager/Football Manager постепенно угасла.

Тем не менее, на один раз я решил тряхнуть стариной и загрузить Football Manager 2014 в попытке воссоздать тактическую схему и философию Ван Гала, увиденную мной во время американского турне «Манчестер Юнайтед». Во время работы над этой статьей я потратил много времени на анализ матчей, тщательное изучение видеоматериалов, а также использовал все еще оставшиеся у меня навыки игры. Данная статья служит примером того, чего можно достичь, смоделировав тактическую философию реального тренера в компьютерном симуляторе.

Анализ: «Манчестер Юнайтед» — «Лос-Анджелес Гэлакси»

«Манчестер Юнайтед» начал свое предсезонное турне игрой против четырехкратных победителей Кубка MLS — «Лос-Анджелес Гэлакси». 24 июля мировые СМИ стремились на стадион «Роуз Боул», чтобы стать свидетелями возрождения «Юнайтед» под руководством Ван Гала. Учитывая, что впервые за 24 года «дьяволы» не будут выступать в Европе.

Ван Гал использовал тактическую схему, с которой сборная Голландии успешно выступила на Чемпионате мира. Он доверился системе 3-5-2, принесшей «оранжевым» третье место вслед за сборными Германии и Аргентины. Королевским футбольным союзом Нидерландов (KNVB) была поставлена цель дойти до полуфинала. Не многие верили в реальность этого, отмечая, что наспех сформированная тактическая схема имела оборонительный характер и была вынужденной в связи с травмой Кевина Стротмана.

Ответ на критику Ван Гала был резким: «Они поднимают шум на пустом месте. Я пытаюсь отточить систему, которая является наиболее близкой к принципам голландской школы».


По правде говоря, схема 3-5-2 может являться оборонительной или нет в зависимости от того, как главный тренер распределит роли футболистов. Ван Гал поручил игрокам «МЮ» отступать в защиту впятером только во время глубокой защиты (см. картинку выше) после того, как соперник пройдет первую линию обороны. Это происходило редко в матче против «Лос-Анджелес Гэлакси». «Юнайтед» доминировал на протяжении всего матча. Было заметно стремление Ван Гала привить его новым игрокам вкус красивого, эстетического футбола.

У голландца в голове гораздо больше, чем просто стратегия. Это способ игры. Философия, которая никогда не пошатнется независимо от выбранной схемы. Давая интервью FIFA в качестве главного тренера «АЗ Алкмар», он сказал: «Это скорее философия футбола, чем система. Система зависит от игроков, которые у вас есть. Я использовал схему 4-3-3 с "Аяксом", 2-3-2-3 с "Барселоной" и 4-4-2 с "АЗ Алкмааром". Я гибкий. В то время как философия остается прежней».


Временами футбол может казаться постоянно меняющимся, но философия игры от вратаря до нападающего является фундаментальной и чрезвычайно определенной, состоящей из четырех основных пунктов:

1. Построение атаки от оборонительной линии. Начиная с вратаря.
2. Удержание мяча в полузащите, заманивая защитников и вызывая дезорганизацию.
3. Создание моментов у ворот соперника, сохраняя контроль над мячом в центре поля.
4. Эффективное завершение атак, с акцентом на качественное исполнение ударов.

В игре против «Лос-Анджелес Гэлакси» Давид де Хеа регулярно начинал атаку следуя первому пункту указанной выше инструкции. Де Хеа делал пас одному из трех центральных защитников: Крису Смоллингу, Филу Джонсу или Джонни Эвансу, которые получили установку располагаться веером по всей ширине поля.

Андер Эррера находился недалеко от обороны в начальной стадии атаки, открываясь для паса на случай, если центральный защитник будет под прессингом (см. выше), в то время, как Даррен Флетчер прежде всего занимал позицию в центре полузащиты (см. ниже) впереди оборонительной линии, страхуя крайних защитников, идущих в атаку.

Хуан Мата играл на позиции традиционной «десятки», перемещаясь между Эррерой и Флетчером (см. ниже), позволяя Данни Уэлбеку и Уэйну Руни сосредоточиться непосредственно на атаке. Руни также смещался к центральному кругу, увеличивая варианты для передач.

Центральные защитники были сосредоточены на обороне. В задачу крайних защитников входила доставка мяча полузащите. Игроки середины поля поделены на три роли: оттянутый плеймейкер, опорный полузащитник и атакующий полузащитник («десятка»). Нападающие сосредоточены на атаке по центру, в то время как крайние защитники (Люк Шоу и Антонио Валенсия) перемещались вперед во время завершающей стадии атаки (см. ниже).

«Юнайтед» предстал сплоченным и дружным коллективом, что удивительно, учитывая ограниченное время. Одной из самых поразительных особенностей в игре было то, как быстро каждый игрок, казалось, понял свою уникальную роль в рамках общей тактической схемы, а также уровень игры в обороне, который от них ожидают.

Крайние защитники (Шоу и Валенсия) встречали вингеров соперника, уменьшая свободное пространство и предупреждая опасность, которая от них исходила. При этом один из трех центральных защитников закрывал открывшееся пространство и страховал убежавшего вперед партнера (см. ниже).

Говоря о полузащите, следует отметить, что Андер Эррера выглядел намного мобильнее, чем его партнеры в центре поля. Получая мяч от защитников, испанец старался сразу же развить атаку. Когда команда теряла снаряд, он выдвигался вперед вместе с Матой, Руни и Уэлбеком. Как правило, Эррера накрывал центрального полузащитника противника. Этому он научился в «Атлетике», когда на первом этапе обороны каждый игрок должен был закрыть одного из соперников.

Подводя итог можно сказать, что игроки «Юнайтед» показали многое из философии Ван Гала уже в своем дебютном матче при голландце.

Футболисты спокойно контролировали мяч, а когда нужно было обострить – обостряли. Мяч перемещался с фланга на фланг, заставляя обороняющихся играть шире, а следовательно открывать пространство для атакующих. Но важнее была взаимозаменяемость игроков, подкрепляемая желанием Ван Гала иметь столько линий на поле, сколько допускала выбранная схема для увеличения вариантов передач от разыгрывающего игрока.

Анализ матча между «Манчестер Юнайтед» и «Ромой»

Разгромив со счетом 7-0 американский клуб, «Юнайтед» должен был встретить соперника посерьезнее в лице итальянской «Ромы».

Схеме 3-5-2 предстояло выдержать проверку на прочность против довольно атакующей 4-3-3. В связи с этим крайние защитники — Рис Джеймс и Антонио Валенсия — должны были уделять намного больше внимания обороне, нежели атаке. Дело в том, что при атаке на свои ворота бровочники потенциально могли остаться в одиночестве против сразу двоих соперников из-за того, что при этой схеме нет дополнительных игроков на флангах.

Хуан Мата снова глубоко опускался, чтобы у защитников было больше вариантов для начала атаки. Руни занимался почти тем же, раз за разом оставляя в атаке одного Уэлбека. Эррера в этот раз прессинговал не только центральных полузащитников, но и центральных защитников.

Следует отметить и высокую линию защиты «Юнайтед», что связано с попытками создания «искусственного офсайда». Маттиа Дестро раз за разом пытался застать врасплох защитников даже несмотря на то, что их роли варьировались по мере игры. Например, Джонсу всегда отдавалось право вступить первым из защитников в отбор, а остальные партнеры его страховали.

Воссоздание тактики в Football Manager

После столь кропотливой работы по разбору игры «Юнайтед» я запустил Football Manager и воссоздал все элементы тактики Ван Гала, которые сумел разглядеть в двух товарищеских играх.

Настройки: центральные защитники отвечают только за оборону, крайние защитники и опорные полузащитники — за оборону и доставку мяча в атаку, атакующие полузащитники и вингеры — за доставку мяча и атаку, а нападающие — только за атаку.

Не находите ничего общего с моделью игры Ван Гала, особенно когда речь заходит о схеме 3-5-2?
Довольно четкое распределение ролей, ясная структура игры, а также сама схема в целом.

При «стандартной модели» «Юнайтед» глубоко садится в оборону с дальнейшей перегруппировкой под высокую линию защиты, связанную с «искусственным офсайдом». Выход из обороны следует через короткий пас (никаких длинных передач). Это позволяет атакующим игрокам создавать больше зон и чаще открываться под передачу, вызывая беспорядок в обороне соперника.

Модель, ориентированная на контратаки задействуется при игре против более сильных соперников. Тактика «Больше прессинга» используется в матчах против команд, в составе которых много низкорослых, техничных игроков, таких, как «Арсенал», а также против команд, которые априори будут чаще владеть мячом. Тактика «Играть уже» используется для того, чтобы снять нагрузку с форвардов и атакующих полузащитников. А тактика «Прорыв по центру» полезна для того, чтобы Ван Перси, Руни и Мата могли проходить медлительных центральных защитников.

Кроме этого, каждый игрок получит персональные указания, как это было в прошедших товарищеских матчах.

Роли игроков на поле довольно просты и логически понятны.

Центральные защитники останавливают атаку, бровочники наделены и атакующими обязанностями, и оборонительными, они должны прессинговать соперников (см. выше). Эррера исполняет обязанности оттянутого плеймейкера: получая мяч от защитников, испанец должен доставить его в атаку. Каррик держится своей позиции на поле. Мата создает креатив впереди. А два нападающих играют следующим образом: один опускается чуть глубже, а другой ищет свободное пространство впереди.

Если все условия будут соблюдены, то и атака, и защита в схеме будут сильной стороной команды, особенно при поддержке двух бровочников. Схема может трансформироваться из более узкой (с наличием большого количества креативных игроков в центре поля) на более широкую (используя ошибки соперников в последней трети поля).

Работает ли эта теория на практике? Ответ краток: да.

Сезон в Премьер-Лиге был закончен с 5 поражениями, 86 забитыми мячами и 24 пропущенными. «Суонси» были обыграны в финале Кубка Лиги, а «Челси» повержен в финале самого престижного клубного европейского турнира. А еще был выигран Суперкубок Англии, но кому он нужен? Ах да, извините, Дэвиду Мойесу, конечно.

 

Источник: Squawka. Перевод: Тигран Григорьян и Илья Диденко

carrick.ru

Схема жанров компьютерных игр — Обо всем — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Жаль, что на Gamer.ru нет раздела "Общеигровые вопросы".

Этот пост не "обо всём", но о всех компьютерных играх.

Кого-нибудь устраивает классификация игр, составленная в Википедии?

Все крупные игровые онлайн-порталы до сих пор пользуются такой классификацией. А в ней лишь перечислены основные жанры и даны смутные описания. (Похоже, что текст статьи в Википедии писали люди знакомые с играми, но не сильно увлекающиеся ими. Странно, что специализированные интернет-порталы и сайты используют эту статью, хотя, вследствие своей тематической узкой направленности, могут написать что-то своё гораздо лучше).

Этой классификации существует всего одна альтернатива в виде статьи «Жанры игр» журнала «Лучших компьютерных игр». Где чувствуется уверенный слог матерого игрового журналиста. Но вся статья написана сплошным текстом, без какой-либо структуры. Открыть статью и быстро посмотреть описание интересующего жанра не получится. Да и сами описания меня не устроили. Хотя, имеющаяся в статье, идея разделения игр на три большие группы (RPG, Action, Strategy) мне понравилась, и легла в основу моей собственной классификации игр.

Кропотливые работы по разделению самых популярных игр на составные части геймплея привели к отысканию 15 универсальных составляющих игрового процесса, из различных комбинаций которых и получаются все возможные существующие жанры. В итоге была создана вот такая схема:

Схема жанров компьютерных игр

Схема жанров компьютерных игр

С описаниями жанров, указанных на схеме, можно ознакомиться здесь:

Описание схемы жанров

Для меня не существует каких-то жанровых предпочтений ни в играх, ни в музыке, ни в фильмах. Видимо, именно это помогло мне увидеть всю систему жанров в целом. Но такой широкий охват уменьшает точность в отдельных элементах. Поэтому, по составу и описанию жанров, я консультировался с несколькими игроками, заядлыми любителями игр определенных жанров. «Узкие специалисты» внесли свой вклад в точность отдельных элементов схемы.

Возможно, где-то ещё остались мелкие неточности, но вся система разделения жанров кажется идеальной.

Ознакомьтесь на досуге, это поможет вам лучше понимать суть компьютерных игр.


Первоисточник: мой самодельный сайт GamesIsArt.ru

www.gamer.ru

Общая схема проведения игры

1. Выбор участников

Когда на занятиях впервые вводятся деловые и ролевые игры, то участники, до этого никогда с ними не сталкивавшиеся, неизбежно испытывают не­которую неловкость и опасение. Поэтому в первый раз желательно вы­бирать самых раскованных и уверенных в себе людей. Иногда бывает целесообразно давать людям похожие на них роли, но зачастую имен­но необходимость сыграть роль человека, очень отличающегося по ха­рактеру от исполнителя, дает возможность последнему понять чувства и позиции других людей. Также нет необходимости обязательно выби­рать женщину для исполнения женской роли или пожилого челове­ка - на роль сотрудника предпенсионного возраста. Но на первых по­рах, чтобы участники чувствовали себя комфортнее, лучше подбирать знакомые для них роли.

Иногда участникам бывает полезно поменяться ролями. Напри­мер, менеджер, собирающийся проводить аттестацию, может стать аттестуемым, чтобы понять, что испытывает чело­век в таком положении. Можно поменять пол роли, если он создает сложности.

2. Обеспечение «безопасной» обстановки

Любая игра вызывает у участников чувство тревоги, в осо­бенности у тех, кто не знаком с этим видом деятельности. Чтобы сни­зить беспокойство, тренер может сделать следующее:

• Объяснить доступно для каждого цели занятия, задачи участни­ков и схему проведения обсуждения. (См. раздаточный материал 4 - примеры комментариев для участников).

• Отметить, что ролевая игра - это возможность приобрести знания. Она никоим образом не преследует цели высмеять или унизить кого-либо. Это способ обучения. Это не соревнование, и здесь никого ни с кем не сравнивают.

• Необходимо объяснить, что в ролевых играх будет участвовать каж­дый. Постараться создать атмосферу сотрудничества и взаимной поддержки.

• Рассказать, как правильно вести обсуждение и разъяснить всем, что будут приниматься только конструктивные замечания. (См. комментарии и инструкции по проведению обсуждения; раздаточный материал 1 и 2.).

• Тренер должен дать четкие гарантии, что никто посторонний не узна­ет о том, как участники исполняли роли, и объяснить, что после завершения занятий все видеозаписи будут стерты.

• Подбирать ролевые игры, основанные на знакомых для участни­ков ситуациях, которые легче соотносить со своим опы­том. Начинать лучше с легких случаев, чтобы гарантировать успех. (простые сценарии, которые можно использовать для вырабатывания уверенности).

• Участники начнут чувствовать себя гораздо раскованнее, когда поближе познакомятся друг с другом.

• У каждого участника может быть болельщик или команда болель­щиков, с которыми он может совещаться до начала игры, могут подсказывать ему аргументы.

• Участники не будут ощущать скованности от внимания к ним многих людей, если проводить игру в группах по три человека - два участника и наблюдатель. Недостаток состоит в том, что тренеру тяжело будет в одно и то же время наблюдать за происходящим в раз­ных группах.

3. Привлечение наблюдателей

При проведении деловых и ролевых игр определенное количество людей ока­зывается напрямую не задействовано в игре. Чтобы вовлечь этих людей в игровую ситуацию и позволить им, наряду с игроками, активно учиться на ней, можно вводить их в качестве наблюдателей или болель­щиков. Функции наблюдателя заключаются в следующем:

  • Наблюдать за происходящим и оценивать эффективность поведе­ния участников, чтобы потом представить свои выводы во время обсуждения. Некоторые выводы относительно эффективности дей­ствий станут частью итоговых занятий.

  • Оставаться в стороне от происходящего, чтобы увидеть то, чего не замечают участники.

  • Сформулировать выводы для участников и остальных членов груп­пы. Таблица ведения наблюдения поможет наблюдателю обращать внимание на нужные моменты. (Пример таблицы ведения наблю­дений приводится в раздаточном материале 3.)

Можно поручить одному наблюдателю следить за невербальной коммуникацией, а другого попросить наблюдать за техникой поста­новки вопросов. Наблюдателям необходимо объяснить важность их роли в процессе обучения для участников игр и обратить их внима­ние на то, как они сами могут учиться с помощью такого вида деятель­ности.

Обсуждение и обратная связь

По окончании игры очень важно дать возможность участникам про­анализировать свои действия и получить обратную связь от окружаю­щих. Обсуждение проводится сразу же. Высказывания должны быть конструктивными, очень конкретными и рассматривать поведение с точки зрения его эффективности.

Цель такого обсуждения - осознать необходимость измениться и определить направления, где эти изменения были бы наиболее необ­ходимы.

Признаки хорошей обратной связи:

  • комментарии легко принимаются;

  • они конкретны. Обобщения не принесут пользы. Замечания долж­ны указывать на конкретную деталь поведения и последствия, т. е. связывать поведение и результат;

  • отсутствуют оценки и предположения. Все обсуждение строится только на фактах наблюдения и их последствиях;

  • соблюдается равновесие между негативом и позитивом - не ме­нее важно указывать и на то, что удалось, а не только на моменты, требующие улучшения;

  • предлагаются альтернативные планы действий. Остерегайтесь го­ворить «должны», старайтесь заменять его на «могли бы»;

  • если замечания были сделаны правильно, человек сможет: понять их; согласиться с ними; принять необходимость изменить свое поведение; понять, каким образом можно это сделать.

Использование видео- и другого записывающего оборудования

Запись ролевых игр на видео может быть очень полезной. При ее на­личии во время обсуждения можно будет возвращаться к отдельным моментам игры, что позволит участникам наблюдать за своим поведе­нием со стороны и делать выводы. Видеозапись решает проблему раз­личного запоминания деталей каких-либо моментов (камера зафикси­ровала все так, как оно происходило на самом деле). На записи также четко прослеживается очень важное с точки зрения передачи инфор­мации невербальное поведение, т. е. язык жестов и телодвижений.

Обычно до просмотра видеозаписи при проведении обсуждения желательно дать участникам возможность проанализировать собствен­ные действия, развить навыки рефлексии и саморефлексии. Остальные члены группы при этом могут поделиться одним или двумя самыми важными наблюдениями. Это позволит при­влечь внимание к наиболее существенным моментам действия. Во вре­мя просмотра тренер может останавливать и повторять важные моменты, пропуская отступления и все несущественное. Полный просмотр записи длинной игры мо­жет занять слишком много времени, поэтому тренеру нужно выбороч­но показывать только основные моменты, учитывая время, когда они произошли, или используя счетчик на видеоаппаратуре. Делается это с целью подкрепить уже высказанные комментарии. Как правило, ре­комендуется давать возможность участникам как можно больше смот­реть и комментировать игру.

Неформальные ролевые игры

Необходимость проведения ролевой игры может возникнуть по различным причинами. Например, член группы начинает настаивать, что предлагаемая им модель поведения единственно правильная. В такой ситуации тренер может предложить спонтанную игру, например: «Это очень интересно. Почему бы нам не попробовать? Вы будете ... а вы ... Посмотрим, что у нас получится». Это очень эффективный способ до­казательства или опровержения таких непререкаемых утверждений и советов. Когда член группы говорит: «Если бы я был на месте на­чальника, я бы...», его можно попросить исполнить роль начальника и прояснить ситуацию. Возможно, тренер захочет сам сыграть роль, если ему кажется, что так лучше удастся продемонстрировать опре­деленную модель поведения.

Необходимость проведения неформальной игры может возникнуть и в случае, когда один из членов группы говорит: «У нас на работе есть человек, который...» Тогда его нужно будет попросить подробнее описать си­туацию, тщательно ее обсудить и обыграть, применяя один или не­сколько подходов, предложенных во время обсуждения.

Тренер должен следить за подобными сигналами и сразу же про­водить на их основе игры, чтобы расширить возможности обучения.

Демонстрационная игра

В самой простой своей форме демонстрационная ролевая игра пред­ставляет собой образец поведения для подражания. Она демонстри­рует «правильную реакцию» на конкретную ситуацию. Очевидный недостаток этого метода в том, что, пред­лагая всего лишь одну модель поведения, можно создать впечатление, что эта модель единственно правильная для конкретной ситуации. Однако демонстрационные игры могут очень пригодиться на этапе ознаком­ления с ролевыми играми. С особым успехом они используются для объяснения нормативного поведения, так как дают возможность об­судить его эффективность.

Командные игры

Можно разделить группу на малые группы - команды и предложить им одну и ту же ролевую игру для одновременного проведения. Та­кой метод имеет ряд преимуществ:

- удается вовлечь большее количество людей, которые задейство­ваны в самой игре, а не просто наблюдают. Этот метод способству­ет активному обучению на собственном опыте и может применять­ся в больших группах;

- значительно снижается страх выступления перед всей аудитори­ей, поэтому данный метод можно использовать в самом начале обу­чения для обеспечения более «безопасной» обстановки;

- разные группы могут прийти к разным результатам в одной и той же игре. Это послужит основой для сравнения эффективности раз­личных подходов во время обсуждения игры всей группой.

От тренера требу­ется подходить к каждой группе, чтобы помогать, отвечать на вопросы и указывать на некоторые важные выводы, следующие из ситуации. Недостаток метода в том, что тренер не в состоянии следить за всем происходящим. Кроме того, неизбежны потери в качестве самого процесса обучения, и разным группам требуется разное количество времени на проведение игры.

Игры для всей группы

Это очень эффективный метод, обеспечивающий максимальное во­влечение. Он может использоваться для рассмотрения любого вопро­са, но наиболее эффективен, когда речь идет о внутренних проблемах организации. С его помощью можно узнать разные точки зрения или прийти к соглашению.

Метод этот имеет множество форм от организованных дебатов по спорному вопросу до встреч представителей (где участники играют роли других), чтобы выявить результаты различных моделей поведе­ния. Такая форма вовлечения всей группы наиболее успешно может применяться при рассмотрении вопросов, связанных с процедурой принятия решений, формированием команды и планированием стратегий, направленных на решение актуальных проблем.

Осуществление контроля за таким видом деятельности требует большого опыта тренера.

Обмен ролями

Обмен ролями - ценный метод, способствующий повышению эмпатии и самооценки. Например, менеджера, которому нужно провести дисциплинарную беседу или аттестацию, можно попросить сыграть роль рядового сотрудника, чтобы он смог посмотреть на ситуацию и с другой точки зрения. Испытываемые чувства легко помогают по­нять, какие модели поведения эффективны, а какие - нет. Есть мно­жество других примеров: доктор исполняет роль пациента, прода­вец - покупателя, инспектор из исправительного учреждения - роль условно осужденного.

Обмен ролями можно использовать как самостоятельный метод (чтобы обыграть определенную ситуацию, которая возникла во вре­мя обсуждения). Оказываясь в роли других людей, мы лучше понимаем их потребности, отношения и чувства.

Спонтанные игры

Спонтанными называются такие ролевые игры, ситуации для кото­рых придумывают сами обучающиеся и затем предлагают их всей группе. На их основе и строится дальнейшая игра с привлечением других членов группы и тех, кто соприкасается в реальной жизни с похожей проблемой, чтобы дать возможность поэкспериментировать с различными под­ходами.

Здесь также можно использовать метод обмена ролями.

Метод спонтанных игр очень удобен для того, чтобы на­чать процесс перенесения знаний из группы в реальную жизнь. При­обретенные умения и навыки применяются для решения реальных задач в безопасной обстановке, и учащиеся видят, что их обучение носит практический характер. Обычно этот метод очень хорошо вос­принимается, так как люди исполняют значимые для себя роли, либо действуют на основе личного опыта.

Обучение происходит как во время обсуждения, так и в течение самой игры (которую можно проводить несколько раз, чтобы выяс­нить эффективность различных подходов). Кроме того, идет процесс закрепления более ранних уроков.

Метод спонтанных ролевых игр очень удобен для того, чтобы на­чать процесс перенесения знаний из группы в реальную жизнь. При­обретенные умения и навыки применяются для решения реальных задач в безопасной обстановке, и учащиеся видят, что их обучение носит практический характер. Обычно этот метод очень хорошо вос­принимается, так как люди исполняют значимые для себя роли либо действуют на основе личного опыта.

Созданные персонажи должны быть реалистичными и легко узнаваемыми. Нужно привести краткую информацию о них (опыт, возраст, занимаемая должность и т. д.). С другой стороны, не следует перегру­жать персонажи мельчайшими подробностями. Участники должны иметь простор для собственной интерпретации роли. Заданные ха­рактеристики вместе с описанием предлагаемых мнений и действий формируют только основу роли.

Чтобы придать игре живость и убедиться, что она не закончится через две минуты, нужно включить в нее элемент разногласия или поставить участникам различные цели. Можно набросать в общих чертах, в чем заключается разница во мнениях, какие есть слабые места и пробелы. Это поможет сосредоточить внимание на конкретных про­блемах.

Могут возникнуть трудности с распределением женских и мужских ролей. В идеале все роли должны быть универсальными, подходящими обо­им полам. Следует пользоваться простым, понятным языком и стараться не затягивать время подготовки, потому что время, затра­ченное на простое восприятие информации, само по себе непродуктив­но. Однако при рассмотрении более сложных ситуаций иногда возника­ет реальная потребность подробно донести необходимое количество информации, чтобы более реалистично обрисовать обстоятельства и указать на существование нескольких вариантов развития ситуации.

Составление новой игры требует немалых затрат време­ни, но стоит того, если с помощью хорошо знакомой для группы си­туации тренер сможет «зацепить» интерес и воображение учащихся. Это придаст им больше энтузиазма и улучшит результаты обучения. Од­нако обсуждение таких игр обычно сложнее, так как нелегко отделить происходившее в игре от реальности, чтобы сконцентрироваться на последствиях поведения участников.

Практическое задание: проведение деловой игры в студенческой группе. Можно предложить участникам некоторые примерные раздаточные материалы, которые позволили бы сформировать навыки ведения деловых игр.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *