Симоне фермани википедия – РЕПЕТИЦИЯ ОРКЕСТРА | Московский Государственный Академический Детский Музыкальный Театр имени Наталии Ильиничны Сац

Новости

Симоне Фермани: «Главный подарок Верди — способность дирижировать» | Статьи

«Геликон-опера» не боится обвинений в семейственности: премьерой «Бала-маскарада» Верди 4 и 5 сентября здесь будет дирижировать праправнук великого композитора, маэстро Симоне Фермани. Единственный прямой потомок Верди рассказал корреспонденту «Известий» Ярославу Тимофееву, почему не борется за права на наследство и за что в родной деревне его считали сумасшедшим.

— Как вы оказались за пультом «Геликона»?

— По чистой случайности: в прошлом ноябре в Риге мы познакомились с мистером Бертманом. Говорили о музыке, о «Бале-маскараде», и он поразил меня новой концепцией этой оперы, которая родилась в его голове. Мы общались все больше, и в одно прекрасное утро он спросил: «Почему бы тебе не продирижировать «Балом-маскарадом»?» Я согласился.

— Русская вокальная школа всегда считалась довольно далекой от принципов бельканто. Как вы считаете, могут ли выпускники российских вузов петь Россини, Беллини, Верди?

— Думаю, что да. Русские певцы очень хорошо технически подготовлены. Но есть такая штука, как речитатив, его много в том же «Бале-маскараде». Это чисто итальянское явление, его трудно экспортировать. Если бы кто-нибудь смог рассказать вашим певцам, что речитатив — это разговор, а не пение, тогда русские были бы идеальны в итальянской опере. Впрочем, это проблема не русской школы, а всех зарубежных школ.

— Очевидно, нужно понимать не только то, что это разговор, но и о чем разговор?

— Знать язык, на котором написана опера, — самое главное. Если я, не говоря по-русски, буду дирижировать Чайковского, я не пойму, что скрыто внутри истории, которую он рассказывает. Чайковский — мой любимый композитор-симфонист, но я не берусь за его оперы. Очень хотел бы выучить русский — это очень музыкальный язык, в нем много гласных, много орнамента и мелизматики.

— Вы говорите, что построили карьеру независимо от «родственных связей» с Верди.

— Дело в том, что ни я, ни кто-либо другой до последнего времени не знал, что я являюсь потомком Верди. Моя бабушка перед смертью рассказала, что наш род происходит от великой певицы, супруги Верди Джузеппины Стреппони. Она вспоминала, как каждый месяц эта великая звезда приезжала в ее бедный дом в шикарной карете, запряженной четырьмя черными лошадьми, чтобы навестить свою дочь. Это сложная и грустная история. Когда Джузеппина Стреппони в 1851 году забеременела, она еще не была замужем за Верди. Вы прекрасно понимаете, что если бы у нее появился внебрачный ребенок, случился бы грандиозный скандал. Для публичной персоны, каковой была Стреппони, да и для Верди в те времена это означало бы неминуемый конец карьеры. Стреппони приняла решение бросить свою дочь — мою прабабушку Луизию Фьяндрини.

— Как вы об этом узнали?

— Таков был рассказ моей бабушки, и до недавнего времени я не очень о нем задумывался. Но в 2000 году вышел фильм о Верди, в котором знаменитый музыковед Мэри-Джейн Филипс-Мэтц рассказала о своем открытии: она доказала, что у Верди и Стреппони был внебрачный ребенок. Но не знала, кто именно. После этого мы с моим братом-тележурналистом провели большое расследование и доподлинно установили, что эта дочь — наша прабабушка. Нотариус, в дом которого Стреппони отдала ее на содержание, подделал все документы о ее рождении. Были подставлены фальшивые цифры и фальшивые подписи. Факты скрывались особенно тщательно еще и потому, что Наполеон III тогда принял закон о 10-летнем тюремном наказании для родителей, оставивших своих детей.

— Верди был согласен на эту фальсификацию?

— Понимаете, Стреппони была представительницей оперной элиты, а Верди — тогда еще малоизвестным композитором. Джузеппина фактически сделала ему карьеру, в том числе благодаря тому, что пела главные партии в его операх. Верди от нее зависел и не мог противостоять ее решению. Но он был очень зол. «Риголетто» — опера, написанная в том же 1851 году, — это история об отце, страстно любящем свою дочь. Давление общества, необходимость расставания с близкими и любимыми — эти темы легко прослеживаются в разных произведениях Верди.

— Как сложилась судьба его внебрачной дочери?

— Она выросла в чужом доме, но Стреппони и Верди платили за ее образование. Каждый раз, когда Стреппони приезжала навестить уже взрослую дочь, она предлагала Луизии вернуться. Но та отвечала отказом. Меня часто спрашивают, почему я не претендую на наследство Верди, не занимаюсь его авторскими правами. Именно потому, что моя прабабушка сказала «нет», я говорю то же самое. Для меня не важно владеть домом Верди или распоряжаться его наследием. Главный его подарок мне — это способность понимать оперу и дирижировать.

— Осознание родства с гением как-то повлияло на вашу жизнь?

— Оно дало мне ответы на многие вопросы, позволило понять себя. Я с детства был помешан на опере. Не гулял во дворе, не играл в футбол, а сидел за роялем и слушал всяческие записи. Потом обнаружилась еще одна моя особенность: разговаривая с человеком, я мог сразу же точно определить, какой у него тип певческого голоса. Страсть к дирижированию тоже проснулась во мне ни с того ни с сего. А рос я в маленькой деревне, и никто меня не понимал. В моей семье не было музыкантов. Сверстники считали меня сумасшедшим.

— Никто из музыковедов не пытался оспорить ваше родство?

— Еще недавно никто вообще не знал про эту историю. Сейчас мы с братом издали книжку и разослали ее множеству музыкантов и ученых. Приходят восторженные отклики — эта история многих увлекла.

— В последнее время некоторые западные музыканты отменяли поездки в Россию из-за процесса над Pussy Riot и закона о гей-пропаганде. Перед вами такой вопрос не стоял?

— Я считаю, что каждая страна имеет право устанавливать на своей территории свои законы, но при этом нужно уважать разные мнения. Даже если спорный закон принят, его можно изменить с помощью дискуссии и поиска общих решений. Я не люблю делить все на черное и белое. В мире больше не может быть диктатур, потому что в диктаторов уже никто не верит. Россия и Запад должны общаться и сотрудничать. Наша цель — развиваться, а не бороться друг с другом. Если будем бороться, значит, не будем расти.

iz.ru

В России впервые выступит потомок Джузеппе Верди — Российская газета

«Бал-маскарад» в постановке худрука «Геликона» Дмитрия Бертмана 5 сентября открывает фестиваль WAGNER/VERDI, посвященный двойному юбилею Рихарда Вагнера и Джузеппе Верди. Это событие интригует тем, что в России впервые выступит Симоне Фермани, утверждающий, что он является кровным потомком самого Верди. Накануне премьеры синьор Фермани рассказал «РГ» о тайнах своей родословной и о работе в «Геликоне».

Маэстро, не секрет, что считается, у Джузеппе Верди не было детей, а, следовательно, не могло и наследников. Как же вы пришли к выводу, что являетесь его потомком?

Симоне Фермани: Это не мое открытие, а утверждение одного американского музыковеда, исследователя биографии Верди — Мэри-Джейн Филипс-Мэтц. Я сам о своем родстве с великим композитором узнал лишь 2006 году, будучи дирижером уже ни одно десятилетие. И очень часто исполнял именно музыку Верди. Я с самого детства был одержим только музыкой.

Почему же о том, что у Верди был ребенок, стало известно лишь через 105 лет после его смерти?

Симоне Фермани: Дело в том, что Джузеппе Верди со своей второй женой, известной итальянской певицей Джузеппиной Стреппони, в течение 12 лет состоял во внебрачных отношениях. Это и так был скандал, а если бы еще стало известно о рождении ребенка, это могло бы сильно испортить карьеру и Верди, и Стреппони, чего Джузеппина никак не могла допустить. Поэтому родившуюся дочь, которая является моей прапрабабкой, тайно отдали в одну из бедных итальянских семей. Так часто в подобных случаях поступали знатные итальянцы в позапрошлом веке. Но так как Наполеон III издал закон, что любой человек, оставивший таким образом ребенка, должен провести десять лет в тюрьме, Стреппони при помощи доверенных людей смогла подделать документы. Девочка родилась 7 октября 1851 года, а в метриках было аккуратненько переправлено на 61-й. Приемные родители нарекли ее Луизией Фьяндрини.

Какие у вас есть основания верить в эту полу мистическую и полудетективную историю?

Симоне Фермани: Стреппони ежемесячно приезжала навестить дочку в ту семью, живущую на Севере Италии, в городе Феррара, где она воспитывалась. Привозила ей в подарок какие-то мелочи, платила за ее содержание и образование, общаясь с ней… Только поэтому факт рождения ребенка и стал известен. А вот Верди лишь однажды встретился с дочерью. В 1872-м году, когда уже был знаменит, он вдруг заявил: «Мне нужно съездить в Феррару, чтобы заняться рекламой моей оперы». Он хотел уговорить дочь вернуться к истинным родителям. Но она отказалась! И я не собираюсь претендовать ни на наследство Верди, ни на авторские права.

А вы проходили ДНК-тест?

Симоне Фермани: Нет. Но без проблем, я готов это сделать в любое время.

Надеюсь, вашему первому визиту в Россию предшествовала менее таинственная история…

Симоне Фермани: Конечно. Я около года назад познакомился с Дмитрием Бертманом в Риге, где я давал мастер-класс, а он ставил «Тоску» Пуччини. От его спектакля я был в восторге. И когда он пригласил меня в Москву на «Бал-маскарад», я был счастлив, как ребенок. «Бал-маскарад», по-моему, крайне важная опера в вердиевском творчестве. Это переходная опера от Верди итальянского, к Верди, повернувшемуся к Европе, к той музыке, которая создавалась, как вагнеровская музыка. Да Верди и Вагнер, чьи юбилеи столь мистически совпадают, никогда не были друзьями и даже не встречались друг с другом. Но они не были и врагами. Однако Вагнер взял некоторые идеи у Верди, и наоборот. «Бал-маскарад», я считаю, как раз первая опера, что начала принимать эти идеи.

Как вам работается в «Геликоне»?

Симоне Фермани: Я получаю невероятное удовольствие от репетиционного процесса в «Геликоне». Пожалуй, я впервые в жизни встретился оперной труппой, где все талантливы и одержимы работой. Так что, я уверен, в прекрасном результате наших трудов.

rg.ru

Симоне Фермани дирижирует «Бал-маскарад» | ГЕЛИКОН-ОПЕРА

19.02.2013

Симоне Фермани дирижирует «Бал-маскарад»

4 и 5 сентября 2013 года премьерными спектаклями оперы Дж. Верди «Бал-маскарад» в постановке Дмитрия Бертмана дирижирует Симоне Фермани (Италия).

Симоне Фермани – единственный из живущих в наше время прямых потомков Джузеппе Верди.

Родился в 1954 году. Его прабабушка Луизия Фиандрини – единственная дочь Джузеппе Верди и его второй жены Джузеппины Стреппони.

Окончил консерваторию Перуджи по классу композиции (экстерном за три года, обычный период обучения – 10 лет), диплом дирижёра получен в Академии Санта-Чечилия в Риме. Его учителями были Франко Феррара (Рим), Леонард Бернстайн (Вена и Рим) и Питер Мааг (Болонья, Падуя, Венеция и Берн).

Дирижёрский дебют Симоне Фермани состоялся в Марсельской опере на спектакле «Севильский цирюльник» Дж. Россини. 

Он также дирижировал другими операми Россини, такими как: «Итальянка в Алжире» (Театр Массимо в Палермо), «Севильский цирюльник» (Театр Реджо, Парма) и «Брачный вексель» на 49-м Международном летнем фестивале в Любляне. Дирижировал операми Верди «Набукко» в Парме, «Травиата» в Белградской национальной опере (Сербия), а также Реквиемом (Санта-Фе, Аргентина).

Маэстро Фермани также дирижировал операми «Сестра Анжелика» Дж. Пуччини, «Служанка-госпожа» Дж. Перголези и «Телефон» Дж. Менотти. Он также исполняет симфоническую и современную музыку.

Как приглашённый дирижёр Фермани выступал с Молодёжным оркестром Санта-Чечилия в Риме, Оркестром Гайдна в Больцано, Оркестром Лирического театра Кальяри, краковским оркестром “Capella Cracoviensis” в Польше, Симфоническим оркестром Санта-Фе (Аргентина), оркестром Symphony New Brunswick (Канада), и многими другими оркестрами. Его выступления прошли в Канаде, Германии, Франции, Швейцарии, Испании, Италии, Сербии, Тайланде.

Симоне Фермани реконструировал систр – инструмент, использованный Дж. Россини для «Севильского цирюльника». Этот инструмент исчез после премьеры оперы в Риме в 1816 году. Систр использовался впервые после его восстановления Симоне Фермани на представлениях «Севильского цирюльника» в Марсельской Опере в 1998. В 2006 году фонд Дж. Россини в Пезаро заказал маэстро статью об открытии и реконструкции систрума. В июне 2007 года эта статья вышла в официальном бюллетене организации с фотографиями инструмента.

Фермани основал Филармонический оркестр Marchigiana в Анконе (Италия) и был его художественным и музыкальным руководителем с 1978 по 1980. Он также основал Симфонический оркестр Католического университета Милана и был его художественным и музыкальным руководителем с 1991 по 2001. Он создавал программы, выполнял административные функции и дирижировал 9 концертных сезонов (54 выступления). Приглашёнными солистами были Сюзанна Милдонян, Максанс Ларье, Рокко Филиппини, Франческо Манара, Винченцо Бальцани и другие. Оркестр 20 раз ездил на гастроли по Италии, 8 по Европе, дважды выступал в Тайланде и один раз в Канаде. Специальными приглашёнными дирижёрами были Рикардо Мути и Питер Мааг. Знаменитый итальянский композитор Николо Кастильони написал «Вечернюю песнь» для этого оркестра, премьера которой состоялась 20 ноября 1985 года в присутствии композитора. Дирижировал Симоне Фермани.

В ноябре 2007 получил звание профессора в Консерватории музыки имени Джузеппе Верди (чтение партитур) в Милане.

С февраля 2010 года дает мастер-классы для оперных и симфонических дирижёров в знаменитой Музыкальной школе Милана, основанной в 1891 году.

Симоне Фермани также приглашали на мастер-классы для оперных дирижёров и певцов в консерватории Ла Коруки (Испания, 2011), Литовской академии музыки (Вильнюс, Литва, 2011), Латвийской академии музыки (Рига, Латвия, 2011-2012), Консерватории музыки Виго (Испания, 2012), где он дирижировал серией «Севильского цирюльника».

Спектакли «Бал-маскарад» пройдут в рамках геликоновского фестиваля «Год Вагнера и Верди». 

www.helikon.ru

РЕПЕТИЦИЯ ОРКЕСТРА | Московский Государственный Академический Детский Музыкальный Театр имени Наталии Ильиничны Сац

СОЗДАТЕЛИ СПЕКТАКЛЯ:

Постановка
Георгия ИСААКЯНА

Дирижер
Симоне ФЕРМАНИ (Италия)
Олег БЕЛУНЦОВ

Художники

Валентина ОСТАНЬКОВИЧ
Филипп ВИНОГРАДОВ

Художник по свету
Заслуженный работник культуры России
Евгений ГАНЗБУРГ

Хормейстеры
Заслуженный деятель искусств России
Вера ДАВЫДОВА

Ассистент режиссера

Людмила ВЕРЕСКОВА

Ассистент художника по свету
Юлия АЙНЕТДИНОВА

Помощник режиссера
Алеся ИГНАТОВА
Вячеслав УВАРОВ

Съемочная группа:

Авторы видео
Валентина ОСТАНЬКОВИЧ
Филипп ВИНОГРАДОВ

Постановщик on-line трансляции

Леонид КЛИНЧИН

Режиссер on-line монтажа
Юлия ОСМИНИНА

Анимация
Маша Страус

Операторы

Николай ЕЖОВ
Алексей МИЛОВИДОВ
Андрей ПОЛЯКОВ
Виталий САПЕГИН
Константин ЧЕРНЫШОВ

Видео в антракте
Юлия ОСМИНИНА
Леонид КЛИНЧИН

Спектакль идет в двух действиях с одним антрактом

Переписчик нот/ Хранитель театра
Роксана САЦ
Заслуженный артист России
Николай ПЕТРЕНКО

Дирижер
Симоне ФЕРМАНИ (Италия)
Олег БЕЛУНЦОВ

«МУЗЫКАНТЫ»:
Первая скрипка

1-й пульт
Заслуженный артист России
Николай ПЕТРЕНКО
Лауреат международных конкурсов
Дмитрий ПОЧАПСКИЙ
Заслуженный артист России и Украины


Александр ЦИЛИНКО

2-й пульт

Николай КОСЕНКО
Лауреат конкурса Правительства Москвы
Михаил ЧЕСНОКОВ

Вторая скрипка
Лауреат международного конкурса
Александра АНТОШИНА
Людмила МАКСУМОВА
Ольга СИДОРЕНКО
Анастасия ЯЛДИНА

Виолончель
Лауреат всероссийских и международных конкурсов
Антон ВАРЕНЦОВ
Лауреат международных конкурсов
Тимофей КРЮКОВ
Лауреат всероссийского конкурса
Петр СОКОЛОВ

Арфа
Заслуженная артистка России
Людмила БОДРОВА
Алена РОМАНОВА
Лауреат всероссийских и международных конкурсов
Мария СМИРНОВА

Рояль
Лауреат всероссийских конкурсов
Ольга БУТЕНКО
Заслуженная артистка России
Татьяна ХАНЕНКО
Лауреат международных конкурсов
Елена ЧЕСНОКОВА

Флейта
Анна БЫСТРИЦКАЯ
Людмила ВЕРЕСКОВА
Лауреат международного конкурса
Екатерина ОРЛОВА
Лауреат всероссийского и международного конкурсов
Альбина ФАЙРУЗОВА

Гобой

Михаил БОГДАНОВ
Михаил ЗАБОЛОТСКИЙ

Бас-туба
Народный артист России
Юрий ДЕЙНЕКИН
Лауреат всероссийских и международных конкурсов
Владислав ДОРОЖКИН
Владимир ЧЕРНЫШОВ

Труба
Олег БАНКОВСКИЙ
Лауреат международных конкурсов
Денис БОЛДОВ

Тромбон
Лауреат всероссийских и международных конкурсов
Андрей ПАНКРАТОВ
Лауреат всероссийского конкурса
Борис ЩЕРБАКОВ

Ударная группа

1-й
Лауреат всероссийских и международных конкурсов
Сергей ПЕТРИЩЕВ
Петр СИЗОВ
Лауреат Премии Правительства России
Максим УСАЧЕВ

2-й
Лауреат международных конкурсов
Вячеслав ЛЕОНТЬЕВ
Лауреат всероссийского и международного конкурсов
Петр МЕЛЕНТЬЕВ
Аргишти ХИЗАНЦЯН

3-й
Иван ДЕРЕНДЯЕВ
Лауреат всероссийского и международных конкурсов
Михаил ГУЩЕНКО

Представитель профсоюза
Заслуженный артист России
Валерий БАРСКИЙ
Лауреат Премии Правительства России
Константин ИВИН

Директор оркестра
Лауреат всероссийских и международных конкурсов
Тимофей КРЮКОВ
Лауреат всероссийского конкурса
Петр СОКОЛОВ
Заслуженный артист России и Украины
Александр ЦИЛИНКО

Журналистка
Зарина САМАДОВА
Заслуженная артистка России
Ольга ТОЛОКОННИКОВА

Звукооператор
Инна ШИБАЕВА
Мария ШОКИНА

Оркестр
Оркестр театра

Хор
Хор театра

Концертмейстеры-импровизаторы

Владимир БЕЛУНЦОВ
Анастасия ЗИМИНА
Дарья СМИРНОВА


Лючия (Lucia di Lammermur)
Лауреат всероссийских конкурсов
Ольга БУТЕНКО
Анна БЫСТРИЦКАЯ
Лауреат всероссийских и международных конкурсов
Мария СМИРНОВА
Олеся ТИТЕНКО
Лауреат всероссийского и международного конкурсов
Альбина ФАЙРУЗОВА

Дездемона (Otello)
Лауреат международного конкурса
Екатерина ОРЛОВА
Алена РОМАНОВА
Заслуженная артистка России
Татьяна ХАНЕНКО
Лауреат международных конкурсов
Елена ЧЕСНОКОВА

Неморино (L’Elisiro d’amore)
Лауреат всероссийского и международного конкурсов
Петр МЕЛЕНТЬЕВ
Лауреат всероссийских и международных конкурсов
Сергей ПЕТРИЩЕВ
Петр СИЗОВ

Леонора (La Forza del destino)
Заслуженная артистка России
Людмила БОДРОВА
Лауреат международного конкурса
Екатерина ОРЛОВА
Заслуженная артистка России
Татьяна ХАНЕНКО
Лауреат международных конкурсов
Елена ЧЕСНОКОВА

В этом спектакле театра им. Н.Сац зрители становятся частью репетирующего на сцене оркестра, находясь в одном с ним пространстве. В разгар репетиции в хрупкую ткань творчества врывается съемочная группа, и видеокамеры, словно микроскоп, увеличивают каждую деталь творческого процесса. Постепенно видеоэкран начинает жить параллельной магической жизнью.

Музыканты оркестра обретает свои “голоса” при помощи оперных певцов, и мы слышим арии-монологи о каждом инструменте. Конфликты, уязвленные самолюбия, желание творить и нежелание подчиняться – в какой-то момент кажется, что этот оркестр уже никогда не заиграет вместе…

В спектакле звучит музыка великих итальянских композиторов XIX века Доницетти, Россини, Верди.

«Наша «Репетиция оркестра» – это своего рода «китайская шкатулка», игра в игре, – рассказывает режиссер спектакля Георгий Исаакян. – В спектакле мы действительно репетируем, но это все-таки игра, потому что на обычных репетициях нет публики. В игру включаются мультимедийные средства, мы берем интервью не только у музыкантов, но и у зрителей. И возникает многослойная история, в которой, с одной стороны, мы знакомим зрителя с оркестром, а, с другой, даем возможность прикоснуться к сердцевине профессии, потому что это для нас репетиция – что-то обычное, а для публики – целое приключение. Но думать, что человек пройдется раз за кулисами и сразу поймет, что такое театр, – это иллюзия. Чтобы понять, как мы живем, надо жить здесь годами. И цель спектакля – не рассказы о себе работников театра, а наблюдение за процессом рождения музыки, тем, что скрыто от глаз человека со стороны зрительного зала. Суть нашего спектакля – магия создания музыки, которую мы хотим сделать хотя бы на шаг ближе и понятнее. Возможно, тогда у людей будет меньше иллюзий и о том, что наша профессия – это просто».

Постановка Георгия Исаакяна. Художники – самые молодые лауреаты премии “Золотая Маска” Валентина Останькович и Филипп Виноградов. Художник по свету – Евгений Ганзбург.


Симоне Фермани – единственный из живущих в наше время прямых потомков Джузеппе Верди.

Родился в 1954 году. Его прабабушка Луизия Фиандрини – единственная дочь Джузеппе Верди и его второй жены Джузеппины Стреппони.

Окончил консерваторию Перуджи по классу композиции (экстерном за три года, обычный период обучения – 10 лет), диплом дирижёра получен в Академии Санта-Чечилия в Риме. Его учителями были Франко Феррара (Рим), Леонард Бернстайн (Вена и Рим) и Питер Мааг (Болонья, Падуя, Венеция и Берн).

Дирижёрский дебют Симоне Фермани состоялся в Марсельской опере на спектакле «Севильский цирюльник» Дж. Россини.

Он также дирижировал другими операми Россини, такими как: «Итальянка в Алжире» (Театр Массимо в Палермо), «Севильский цирюльник» (Театр Реджо, Парма) и «Брачный вексель» на 49-м Международном летнем фестивале в Любляне. Дирижировал операми Верди «Набукко» в Парме, «Травиата» в Белградской национальной опере (Сербия), а также Реквиемом (Санта-Фе, Аргентина).

Маэстро Фермани также дирижировал операми «Сестра Анжелика» Дж. Пуччини, «Служанка-госпожа» Дж. Перголези и «Телефон» Дж. Менотти. Он также исполняет симфоническую и современную музыку.

Как приглашённый дирижёр Фермани выступал с Молодёжным оркестром Санта-Чечилия в Риме, Оркестром Гайдна в Больцано, Оркестром Лирического театра Кальяри, краковским оркестром “Capella Cracoviensis” в Польше, Симфоническим оркестром Санта-Фе (Аргентина), оркестром Symphony New Brunswick (Канада), и многими другими оркестрами. Его выступления прошли в Канаде, Германии, Франции, Швейцарии, Испании, Италии, Сербии, Тайланде.

Симоне Фермани реконструировал систр – инструмент, использованный Дж. Россини для «Севильского цирюльника». Этот инструмент исчез после премьеры оперы в Риме в 1816 году. Систр использовался впервые после его восстановления Симоне Фермани на представлениях «Севильского цирюльника» в Марсельской Опере в 1998. В 2006 году фонд Дж. Россини в Пезаро заказал маэстро статью об открытии и реконструкции систрума. В июне 2007 года эта статья вышла в официальном бюллетене организации с фотографиями инструмента.

Фермани основал Филармонический оркестр Marchigiana в Анконе (Италия) и был его художественным и музыкальным руководителем с 1978 по 1980. Он также основал Симфонический оркестр Католического университета Милана и был его художественным и музыкальным руководителем с 1991 по 2001. Он создавал программы, выполнял административные функции и дирижировал 9 концертных сезонов (54 выступления). Приглашёнными солистами были Сюзанна Милдонян, Максанс Ларье, Рокко Филиппини, Франческо Манара, Винченцо Бальцани и другие. Оркестр 20 раз ездил на гастроли по Италии, 8 по Европе, дважды выступал в Тайланде и один раз в Канаде. Специальными приглашёнными дирижёрами были Рикардо Мути и Питер Мааг. Знаменитый итальянский композитор Николо Кастильони написал «Вечернюю песнь» для этого оркестра, премьера которой состоялась 20 ноября 1985 года в присутствии композитора. Дирижировал Симоне Фермани.

В ноябре 2007 получил звание профессора в Консерватории музыки имени Джузеппе Верди (чтение партитур) в Милане.

С февраля 2010 года дает мастер-классы для оперных и симфонических дирижёров в знаменитой Музыкальной школе Милана, основанной в 1891 году.

Симоне Фермани также приглашали на мастер-классы для оперных дирижёров и певцов в консерватории Ла Коруки (Испания, 2011), Литовской академии музыки (Вильнюс, Литва, 2011), Латвийской академии музыки (Рига, Латвия, 2011-2012), Консерватории музыки Виго (Испания, 2012), где он дирижировал серией «Севильского цирюльника».


PROVA D’ORCHESTRA/ORCHESTRA REHEARSAL
after film by Federico Fellini

Director
Georgiy ISAAKYAN

Conductor

Simone FERMANI

Set and costume designers

Valentina OSTANKOVICH and Philipp VINOGRADOV

Light designer
Eugeny GANZBURG

The Moscow State Opera and Ballet Theatre for Young Audience named after N.Sats presents a unique interactive performance “Prova d’orchestra” (“Orchestra Rehearsal”), based on the legendary Federico Fellini’s film.

Rehearsal is one of the most mysterious and “concealed” processes in the theatre. It is a sort of a theatrical alchemy. And the orchestra rehearsal is almost a magical ritual, when secret black icons on white paper, conductor baton’s waves, touches of musicians and their instruments lead to birth of the Music. The orchestra is turning into one wonderful instrument, inside which an incredible, challenging, sometimes funny, and sometimes cruel life is pulsating.

In this show spectators exist in one space and become a single whole with the orchestra, rehearsing on stage. In the very midst of the rehearsal a TV crew breaks into delicate and fragile fabric of the creativity; and cameras, like a microscope, enlarge every detail – both sublime and ridiculous – of the creative process.

Meanwhile a video screen is getting started to live its own parallel magical life.

With the help of opera singers orchestra musicians find their voices and we hear confessions of each instrument, told in the language of arias. Conflicts, hurt pride, desire to create and unwillingness to obey – and at some instant one can think this orchestra will never find a harmony again.

In the performance you will hear music of the greatest Italian composers of the XIX Century: Donizetti, Rossini, Verdi

Director – Georgiy ISAAKYAN

Set and costume designers – the youngest Laureates of the Golden Mask Theatre Award Valentina OSTANKOVICH and Philipp VINOGRADOV

Light designer – Eugeny GANZBURG


Дирижера на мыло! Сергей Коробков.
ГАЗЕТА КУЛЬТУРА

В Детском музыкальном театре имени Наталии Сац поставили спектакль по мотивам культового фильма Федерико Феллини «Репетиция оркестра».
«Церкви рушатся, а верующие превращаются в атеистов», — говорит, как итожит, Дирижер в ленте Феллини. Миропорядок оборачивается хаосом, и люди перестают быть людьми — убеждаемся мы и сегодня. Анархия ведет к апокалипсису, и человек без цели становится дикарем. Монолог дирижера в фильме «Репетиция оркестра» (1978) — не что иное, как модель мироустройства, где мир величествен и неколебим, а устройство то и дело дает сбои, требуя починки и перезапуска. И устройство это — люди, со своими страхами, взлетами и падениями, спрятанные за масками клоунов и музыкантов… читать

Дирижеры больше не нужны. В Театре Сац поставили “Репетицию оркестра.
“РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

Культовый фильм Федерико Феллини “Репетиция оркестра” (1978) появился в новой версии медиаспектакля, созданной Георгием Исаакяном специально для сцены Детского музыкального театра им. Н.И. Сац. В подготовке спектакля участвовал итальянский маэстро, потомок Джузеппе Верди – Симоне Фермани…

Георгий Исаакян на “Худсовете”. 30 мая 2014 года. КУЛЬТУРА

Сегодня гостем ночного выпуска программы «Новости культуры» будет режиссер, художественный руководитель Московского государственного детского музыкального театра имени Н.И.Сац Георгий Исаакян.

Георгий Исаакян. «В музыкальном театре мы выполняем роль сталкеров. Марина Шимадина. ТЕАТРАЛ
В рамках фестиваля «Черешневый лес» в Детском музыкальном театре имени Натальи Сац состоялась необычная премьера – «Репетиция оркестра» по мотивам одноименного фильма Федерико Феллини. О новых форматах детского театра «Театралу» рассказал режиссер спектакля и художественный руководитель театра Георгий Исаакян.

Феллини детям: музыка, слово и потомок Верди
Михаил Визель. LETIDOR.RU

После того, как Детский музыкальный театр имени Н.И. Сац возглавил Георгий Исаакян, в почтенном академическом учреждении культуры начали происходить удивительные вещи. А под конец сезона 2013-2014 годов театр припас нечто совсем из ряда вон выходящее: премьеру интерактивного представления по мотивам фильма Федерико Феллини «Репетиция оркестра». Тем, кто достаточно хорошо помнит этот яркий и по-театральному условный фильм-манифест, нет необходимости объяснять о чём спектакль, потому что он достаточно точно следует фабуле фильме. Прочим напомним…

Георгий Исаакян: «Театр должен предъявить нечто, что заставит тебя смотреть на мир иначе». ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА
Георгий Исаакян Георгий Исаакян, худрук Детского театра им. Натальи Сац, единственного в мире театра оперы и балета для детей: “Ребенок – это человек играющий”

«Репетиция оркестра» шла долго и счастливо. Оперная версия киношедевра Феллини, поставленная в Театре имени Сац, заканчивается хеппи-эндом.
ГАЗЕТА ИЗВЕСТИЯ

«Опера выживет, если снизит цены на билеты и разрушит систему звезд». АФИША “ВОЗДУХ”
В театре имени Наталии Сац поставили оперу по мотивам фильма Феллини, пригласив на главную роль Симоне Фермани, итальянского дирижера и праправнука Верди. Михаил Визель поговорил с ним о том, как оживить оперу.

Видеорепортаж ТВ “КУЛЬТУРА

«Репетицию оркестра» в Сац творит потомок Верди. MK.RU
Худрук театра Георгий Исаакян: «Меня не интересовал Муссолини, я хотел создать музыку у вас на глазах»

Журнал ITALIA

Открытый фестиваль искусств “ЧЕРЕШНЕВЫЙ ЛЕС”
В рамках детской программы фестиваля «Черешневый лес» Московский государственный академический детский музыкальный театр имени Н.И. Сац представит уникальный интерактивный медиаспектакль «Репетиция оркестра» по легендарному фильму Федерико Феллини.

Видеорепортаж M24

Театр имени Н.И. Сац приглашает на “Репетицию оркестра”
МОСКОВСКАЯ ПРАВДА

Спектакль с одноименным названием поставлен по мотивам знаменитого фильма Федерико Феллини. В главной роли – переписчика нот и проводника по миру оркестра – Роксана Николаевна Сац…

Музыка недетского размера “Репетиция оркестра” в театре Сац.
КОММЕРСАНТ.RU

В Детском музыкальном театре им. Н. И. Сац поставили совсем не детский спектакль. Культовый фильм Федерико Феллини “Репетиция оркестра”, снятый итальянским режиссером в 1978 году, превратили в одноименный медиаспектакль, премьеру которого сыграли под занавес фестиваля “Черешневый лес”. Рассказывает ЕЛЕНА КРАВЦУН.

«Репетиция оркестра» по мотивам фильма Феллини в Театре им. Сац. MUZCENTRUM
6 июня в 18.00 и 7 июня в 14.00 Театр им. Сац представляет заключительную премьеру сезона – интерактивный медиа-спектакль Георгия Исаакяна «Репетиция оркестра» по мотивам фильма Федерико Феллини.

ВЕДОМОСТИ

COLTA.RU

ВАШ ДОСУГ

PROARTINFO

ГОРОДСКИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ТЕАТРАЛ

КиноТеатр. «Репетиция оркестра» в Театре им. Наталии Сац. POSTA MAGAZINE
В рамках фестиваля искусств «Черешневый лес» состоялась премьера спектакля по мотивам фильма Федерико Феллини.

Театр имени Натальи Сац пригласил зрителей на “Репетицию оркестра”. CLASSCAL MUSIC NEWS.RU
Детский музыкальный театр имени Натальи Сац пригласил зрителей на «Репетицию оркестра» – спектакль по мотивам знаменитого фильма Федерико Феллини прошел в рамках фестиваля «Черешневый лес». В театральной версии действие приобрело иное дыхание, иной темп.

OREANDA.RU

KUDAGO.RU

OSD.RU

Театр имени Н.И. Сац приглашает на “Репетицию оркестра”. MOSPRAVDA.RU

teatr-sats.ru

Георгий Исаакян: «Детский театр обязан быть правдивым!»

В Международный день театра в Сац дают «Репетицию оркестра»

12.03.2015 в 15:24, просмотров: 3534

…Камера медленно движется по рельсам мимо рядов оркестрантов, выхватывая их «частную жизнь», — кто-то прямо во время репетиции уплетает бутерброд, кто-то слушает радиоприемник, кто-то играется с телефоном. Но в нужный момент все с легкостью вовремя «вступают», подчиняясь невероятному обаянию итальянского дирижера Симоне Фермани, специально приезжающего в Россию ради участия в одном из лучших детских спектаклей в театре им. Сац — «Репетиции оркестра» по фильму Федерико Феллини. Он-то и будет показан 27 марта — в международный праздник Мельпомены; пока же о тонкой специфике детского репертуара мы говорим с худруком театра им. Сац Георгием Исаакяном.

Фото: teatr-sats.ru

— Каким вообще должен быть детский театр?

— В первую очередь, правдивым. Правдивым в квадрате, в кубе, в отличие от просто правдивого взрослого театра. Искренним. Честным. Но легко это декларировать. А как сделать? Ведь, во-первых, театральное искусство, по своей сути, дело достаточно неискреннее. А во-вторых, на территории детского театра царит множество заблуждений и предубеждений, наигранной фальшивости… Мол, «детям все время надо читать нотации», «указывать им пальцем», «для них надо переигрывать и наигрывать»; а по-моему, блестящей иллюстрацией детской реакции на всё это является фраза ребенка из известного фильма «Сережа» — «Дядя, вы дурак?». Вот мы делаем всё, чтобы подобной реакции на наши постановки не возникало.

— Меня очень привлекает ваш интерактивный формат — когда (на Малой сцене) зрители сидят практически внутри действа, — как на «Игре о душе и теле» (лауреат «Золотой маски»), так и на «Репетиции оркестра»…

— Да, мы стараемся максимально приблизить спектакль к зрителю, даже физически, — это один из способов заставить самих себя работать на максимуме искренности. Потому что врать глаза-в-глаза — ну… это совсем совесть потерять. Но вся эта «приближенность» дается безумным трудом, выгорание актеров в разы увеличивается.

— Но важно еще и чутье — какие сейчас дети, как с ними разговаривать?

— Мы с самого начала договорились, что не боимся разговаривать с детьми сложным языком, сложной музыкой, сложной драматургией. И разговаривать на очень серьезные темы. Я как отец двоих детей точно знаю, что ребятишки часто задают «неудобные» вопросы. А столкнувшись либо с нашей ложью, либо с банальным нежеланием говорить, — они перестают нам верить. Сразу чувствуют, что в ответ, скорее всего, услышат неправду. Но ребенок хочет понимать сложность мира, хочет ощущать сложность человеческих взаимоотношений, хочет понимать, что такое потеря… «А что это значит, — спрашивает малыш, — когда мама и папа ушли? Они вернутся?». У малыша нет понятия прошлого и будущего, он живет только настоящим. И любой наш уход за дверь — уже потеря. И ребенок хочет это обсуждать. Только недавно своей 3-летней дочке я объяснял, почему у неё нет одной из бабушек…

— И у нас тоже любимая тема — «бабушка на небе», и какие с ней там происходят приключения…

— Да, это «небо» для ребенка — одна из важнейших тем. И мы счастливы, что находимся на территории именно музыкального театра, потому что о небе музыка может рассказать гораздо больше, чем слова. И это очень чувствуется на таких спектаклях как «Репетиция оркестра» или «Игра о душе и теле», когда небесная гармония становится куда более очевидной…

— Кстати, ведь еще до войны, в 30-е годы был снят замечательный фильм «Подкидыш»…

— Да, еще в те годы было очень точно сформулировано столкновение маленького ребенка со взрослым миром… Поэтому неудивительно, что именно наши суперэкспериментальные проекты последнего сезона обернулись большим успехом, — например, мы очень беспокоились за совместный с театрами Австрии и Германии проект «Маленький Арлекин» на музыку Карлхайнца Штокхаузена. Ведь это даже для взрослых — испытание, и мало кто верил, что этой работой мы «пробьемся в аудиторию». Но после спектакля потрясенные австрийцы прибежали выяснять — что это за дети сидят в зале, откуда их вообще набрали: поскольку была абсолютная тишина и заинтересованность.

— То есть мы часто недооцениваем детское понимание и чувствование?

— Конечно. Понятно, что Штокхаузен — это не музыка на каждый день, но хотя бы однократное соприкосновение с ней необходимо, хотя бы для понимания сложности мира. Точно также шли жаркие споры, когда мы затевали «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, «Петрушку» Стравинского, — нам говорили, что «это сложно, что это не имеет отношения к детям». И вдруг оказывается, что дети прекрасно слышат эту музыку, воспринимая её как часть своей жизни. Этот сложный музыкальный язык объясняет… более доходчиво очень тонкие вещи. Мало ли что мы подразумеваем под Стравинским через призму дягилевского круга, — ребенок считывает чистую эмоцию, сюжет… при мне мальчик допрашивал родителей — «почему волшебник не наказал злого мавра за то, что тот обидел Петрушку?». Вот на эту искренность и непосредственность восприятия надо ориентироваться.

— А что сейчас готовите?

— Только что на Малой сцене вышел очень любопытный молодежный проект, затеянный на базе нескольких московских театральных площадок, — это «Кухонный концерт», когда наши молодые артисты заставляют звучать различные кухонные предметы. На Большой сцене вышел эксцентричный, полный юмора балет «Кот в сапогах» в постановке интересного современного хореографа Елены Богданович. Сейчас другой очень известный хореограф Юрий Ковтун приступает к репетициям камерного балета «История оловянного солдатика» (балет для малышей в непосредственной близости к зрителю, дети будут находится практически внутри танца). И, наконец, скоро начнутся репетиции сложной и рискованной оперной истории — «Похождениям Лисички-плутовки»…

— Особую атмосферу привносит выступление Роксаны Сац (дочери Натальи Ильиничны) перед каждым спектаклем…

— С одной стороны, это многолетняя традиция (театру уже 50 лет, сначала Наталья Ильинична сама выходила к залу, а теперь и Роксана Николаевна), но это не традиция ради традиции, — ведь в нынешней безумной жизни, когда люди мало интересуются театром, очень важно ввести зрителя в атмосферу спектакля, создать этот момент сосредоточенности, момент общения и понимания. В эту секунду маленький театрал начинает понимать, что не только он смотрит спектакль, но и спектакль смотрит на него. Роксана Николаевна своим актерским выходом устанавливает очень важный мостик между залом и сценой, и это потрясающе. А на «Репетиции оркестра» она и вовсе становится частью спектакля.

— А 27-го на «Репетицию» приедет сам дирижер Симоне Фермани?

— Да, будет он лично. Причем, все эти трудности перевода (а говорит он свои трепетные монологи то по-английски, то по-итальянски) тоже гармонично входят в ткань спектакля, ведь «Репетиция» как раз говорит о трудностях в контактах с людьми. И этим поиском мы все время занимаемся в нашем театре.

www.mk.ru

Симоне Фермани на радио «Орфей»

В гостях у Аскара Абдразакова в программе «Гримерка Орфея» – правнук Джузеппе Верди, единственный из ныне живущих прямых потомков великого композитора – итальянский маэстро Симоне Фермани. О своем исключительном родстве дирижер узнал всего тринадцать лет назад и провел собственное расследование, о результатах которого рассказывает в программе…

Увлеченный оперой с раннего детства, Симоне Фермани окончил экстерном (за три года вместо обычных десяти) консерваторию Перуджи по классу композиции и затем – академию Санта-Чечилия в Риме как дирижер. Среди его учителей были: Франко Феррара, Леонард Бернстайн и Питер Мааг.

Дирижёрский дебют Симоне Фермани состоялся в Марсельской опере на спектакле «Севильский цирюльник» Дж. Россини. Впоследствии он еще не раз дирижировал операми Россини («Итальянка в Алжире», «Брачный вексель»), а также Верди («Набукко», «Травиата», Реквиемом), Пуччини («Сестра Анжелика»), Перголези («Служанка-госпожа»), Менотти («Телефон») и др.

В качестве приглашенного дирижера маэстро выступал с Молодёжным оркестром Санта-Чечилия в Риме, Оркестром Гайдна в Больцано, Оркестром Лирического театра Кальяри, краковским оркестром «Capella Cracoviensis» в Польше, Симфоническим оркестром Санта-Фе (Аргентина), оркестром Symphony New Brunswick (Канада) и многими другими симфоническими коллективами.

Помимо обширной сценической и гастрольной деятельности Симоне Фермани известен своими оркестрами. В конце 70-х годов дирижер основал Филармонический оркестр Marchigiana в Анконе (Италия), затем в начале 90-х – Симфонический оркестр Католического университета Милана, художественным руководителем которого он был на протяжении десяти лет (с 1991 по 2001 гг.).

Симоне Фермани активно преподает. В ноябре 2007 года он получил звание профессора в Консерватории музыки имени Джузеппе Верди (чтение партитур) в Милане. С 2010 года маэстро регулярно дает мастер-классы для оперных и симфонических дирижёров в знаменитой Музыкальной школе Милана, основанной в 1891 году.

Поворотным событием жизни итальянского дирижера стало обнаружение родственных связей с Джузеппе Верди. Оказалось, что его прабабушка – Луизия Фиандрини была единственной дочерью Джузеппе Верди и его второй жены Джузеппины Стреппони.

«Ни я, ни кто-либо другой не знал, что я являюсь потомком Верди. Наш род происходит от великой оперной певицы Джузеппины Стреппони, ставшей впоследствии супругой Верди. Моя прабабушка – единственная дочь Верди и Стреппони, появилась на свет до того, как они поженились», – объясняет Симоне.

В программе дирижер рассказывает волнующую и увлекательную историю своей семьи. Почему Джузеппе Верди не принимал участия в воспитании своей дочери? Как сложились дальнейшие отношения девочки и ее знаменитых родителей? Что подтолкнуло маэстро Фермани изучить свою родословную, и почему, будучи единственным потомком великого композитора, он не претендует на наследие Верди?..

 

www.muzcentrum.ru

Симоне Фермани на радио «Орфей»

В гостях у Аскара Абдразакова в программе «Гримерка Орфея» – правнук Джузеппе Верди, единственный из ныне живущих прямых потомков великого композитора – итальянский маэстро Симоне Фермани. О своем исключительном родстве дирижер узнал всего тринадцать лет назад и провел собственное расследование, о результатах которого рассказывает в программе…

Увлеченный оперой с раннего детства, Симоне Фермани окончил экстерном (за три года вместо обычных десяти) консерваторию Перуджи по классу композиции и затем – академию Санта-Чечилия в Риме как дирижер. Среди его учителей были: Франко Феррара, Леонард Бернстайн и Питер Мааг.

Дирижёрский дебют Симоне Фермани состоялся в Марсельской опере на спектакле «Севильский цирюльник» Дж. Россини. Впоследствии он еще не раз дирижировал операми Россини («Итальянка в Алжире», «Брачный вексель»), а также Верди («Набукко», «Травиата», Реквиемом), Пуччини («Сестра Анжелика»), Перголези («Служанка-госпожа»), Менотти («Телефон») и др.

В качестве приглашенного дирижера маэстро выступал с Молодёжным оркестром Санта-Чечилия в Риме, Оркестром Гайдна в Больцано, Оркестром Лирического театра Кальяри, краковским оркестром «Capella Cracoviensis» в Польше, Симфоническим оркестром Санта-Фе (Аргентина), оркестром Symphony New Brunswick (Канада) и многими другими симфоническими коллективами.

Помимо обширной сценической и гастрольной деятельности Симоне Фермани известен своими оркестрами. В конце 70-х годов дирижер основал Филармонический оркестр Marchigiana в Анконе (Италия), затем в начале 90-х – Симфонический оркестр Католического университета Милана, художественным руководителем которого он был на протяжении десяти лет (с 1991 по 2001 гг.).

Симоне Фермани активно преподает. В ноябре 2007 года он получил звание профессора в Консерватории музыки имени Джузеппе Верди (чтение партитур) в Милане. С 2010 года маэстро регулярно дает мастер-классы для оперных и симфонических дирижёров в знаменитой Музыкальной школе Милана, основанной в 1891 году.

Поворотным событием жизни итальянского дирижера стало обнаружение родственных связей с Джузеппе Верди. Оказалось, что его прабабушка – Луизия Фиандрини была единственной дочерью Джузеппе Верди и его второй жены Джузеппины Стреппони.

«Ни я, ни кто-либо другой не знал, что я являюсь потомком Верди. Наш род происходит от великой оперной певицы Джузеппины Стреппони, ставшей впоследствии супругой Верди. Моя прабабушка – единственная дочь Верди и Стреппони, появилась на свет до того, как они поженились», – объясняет Симоне.

В программе дирижер рассказывает волнующую и увлекательную историю своей семьи. Почему Джузеппе Верди не принимал участия в воспитании своей дочери? Как сложились дальнейшие отношения девочки и ее знаменитых родителей? Что подтолкнуло маэстро Фермани изучить свою родословную, и почему, будучи единственным потомком великого композитора, он не претендует на наследие Верди?..

 

www.muzcentrum.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *