Симоне фермани википедия – Он «с детства был помешан на опере»… Потомок великого Верди на «Репетиции оркестра» в театре Сац

Новости

Мастер-класс дирижера Симоне Фермани пройдет в Театре имени Наталии Сац

МОСКВА, 3 окт – РИА Новости. В рамках Всероссийского фестиваля «Видеть музыку» и  Просветительской программы Биеннале театрального искусства в Музыкальном детском театре им. Сац 3 октября состоится мастер-класс итальянского дирижера Симоне Фермани «На стыке между театром и кинематографом», сообщили в театре.

Одним из победителей Конкурса дирижеров в Париже впервые стал россиянинВыбор дирижерской профессии для маэстро Фермани был предопределен  в какой-то степени, ведь он является единственным из живущих в наше время прямых потомков великого Джузеппе Верди. И произведения этого композитора занимают главное место в  репертуаре дирижера. Фермани признан специалистом в области классико-романтического оперного искусства, и всем – профессионалам и любителям оперы, будут интересны его мастер-классы.

Маэстро выстраивает программу своих мастер-классов так, чтобы профессионалам удалось поработать под его руководством с оркестром, а зрителям было увлекательно за этим наблюдать. Начинающие музыканты смогут получить возможность приобщиться к дирижерскому искусству изнутри, наблюдая «кухню» профессии, которую ни в начальных, ни в средних заведениях получить практически нельзя.

Симоне Фермани расскажет об особенностях дирижерской профессии, специфических моментах взаимоотношений дирижера с оркестром. Для своего мастер-класса в театре Сац  маэстро выбрал произведения, звучащие в интерактивном медиа-спектакле театра «Репетиция оркестра» по одноименному фильму Федерико Феллини: различные по характеру и стилю фрагменты опер «Любовный напиток» и «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, «Сила судьбы» и «Отелло» Верди, «Вильгельм Телль» Россини. Выбор именно этих арий и симфонических фрагментов обусловлен наличием в них типовых задач, с многочисленными вариациями которых каждый дирижер сталкивается в течение своей профессиональной жизни.

А зрители  получат удовольствие от звучания этой прекрасной музыки, которую они знают по театральным постановкам и концертам.

ria.ru

Он «с детства был помешан на опере»… Потомок великого Верди на «Репетиции оркестра» в театре Сац

Когда Джузеппина Стреппони в 1851 году забеременела, она еще не была замужем за Верди. Вы прекрасно понимаете, что если бы у нее появился внебрачный ребенок, случился бы грандиозный скандал. Для публичной персоны, каковой была Стреппони, да и для Верди в те времена это означало бы неминуемый конец карьеры. Стреппони приняла решение бросить свою дочь — мою прабабушку Луизию Фьяндрини.

— Как вы об этом узнали?

— Таков был рассказ моей бабушки, и до недавнего времени я не очень о нем задумывался. Но в 2000 году вышел фильм о Верди, в котором знаменитый музыковед Мэри-Джейн Филипс-Мэтц рассказала о своем открытии: она доказала, что у Верди и Стреппони был внебрачный ребенок. Но не знала, кто именно. После этого мы с моим братом-тележурналистом провели большое расследование и доподлинно установили, что эта дочь — наша прабабушка. Нотариус, в дом которого Стреппони отдала ее на содержание, подделал все документы о ее рождении. Были подставлены фальшивые цифры и фальшивые подписи. Факты скрывались особенно тщательно еще и потому, что Наполеон III тогда принял закон о 10-летнем тюремном наказании для родителей, оставивших своих детей.

— Верди был согласен на эту фальсификацию?

— Понимаете, Стреппони была представительницей оперной элиты, а Верди — тогда еще малоизвестным композитором. Джузеппина фактически сделала ему карьеру, в том числе благодаря тому, что пела главные партии в его операх. Верди от нее зависел и не мог противостоять ее решению. Но он был очень зол. «Риголетто» — опера, написанная в том же 1851 году, — это история об отце, страстно любящем свою дочь. Давление общества, необходимость расставания с близкими и любимыми — эти темы легко прослеживаются в разных произведениях Верди.

— Как сложилась судьба его внебрачной дочери?

— Она выросла в чужом доме, но Стреппони и Верди платили за ее образование. Каждый раз, когда Стреппони приезжала навестить уже взрослую дочь, она предлагала Луизии вернуться. Но та отвечала отказом. Меня часто спрашивают, почему я не претендую на наследство Верди, не занимаюсь его авторскими правами. Именно потому, что моя прабабушка сказала «нет», я говорю то же самое. Для меня не важно владеть домом Верди или распоряжаться его наследием. Главный его подарок мне — это способность понимать оперу и дирижировать.

— Осознание родства с гением как-то повлияло на вашу жизнь?

— Оно дало мне ответы на многие вопросы, позволило понять себя. Я с детства был помешан на опере. Не гулял во дворе, не играл в футбол, а сидел за роялем и слушал всяческие записи. Потом обнаружилась еще одна моя особенность: разговаривая с человеком, я мог сразу же точно определить, какой у него тип певческого голоса. Страсть к дирижированию тоже проснулась во мне ни с того ни с сего. А рос я в маленькой деревне, и никто меня не понимал. В моей семье не было музыкантов. Сверстники считали меня сумасшедшим.

— Никто из музыковедов не пытался оспорить ваше родство?

— Еще недавно никто вообще не знал про эту историю. Сейчас мы с братом издали книжку и разослали ее множеству музыкантов и ученых. Приходят восторженные отклики — эта история многих увлекла.

pobegushka.livejournal.com

КиноТеатр. «Репетиция оркестра» в Театре им. Наталии Сац

Добро пожаловать в закулисье!

Заключительной премьерой сезона 2013-2014 в Театре имени Наталии Сац стал спектакль Георгия Исаакяна «Репетиция оркестра». От сценария Феллини — основа сюжета: на обычную репетицию оркестра, со всеми спорами и обсуждениями, присущими разношерстному коллективу, приходит телевидение. Простые вопросы вызывают бунт, дирижер уже с трудом удерживает позиции, а между драматичными речевыми эпизодами оркестр играет прекрасную музыку: Беллини, Доницетти, Россини, Верди, Нино Рота.


«Ноты: закорючки, точки, но, что такое, за ними — целый мир. А репетиции — главное, сумбур, в котором рождается что-то волшебное»

© Переписчик нот


Роксана Сац

Особенность и, пожалуй, лучшая находка постановки — закрытые тканью зрительские кресла. Гости театра сидят на сцене вместе с актерами, они присутствуют на «репетиции», не отделенные и неотделимые от действия. Зрители видят артистов и инструменты как никогда близко и участвуют в действии, когда Корреспондент обращается с вопросами и к ним. Юные гости произносят слова, удивительно вписывающиеся в сюжет: «Я не знаю сколько бывает нот, но музыка берется из сердца», — говорит маленькая зрительница Маша, и эта цитата могла бы стать строчкой сценария. А еще «за сценой совсем нет эха — это особенность архитектуры и то, что позволяет слышать чистый звук», — говорит Переписчик нот в исполнении Роксаны Николаевны Сац, и это акустическое явление окончательно стирает ощущение постановочности действия. А Дирижер, на роль которого приглашен итальянец Симоне Фермани, праправнук великого Джузеппе Верди, и вовсе сидит среди зрителей.


«Я чувствую, что музыка должна создаваться совместно, я не учу оркестр, они такие же музыканты, как я. Дирижер не сам по себе, оркестр не сам по себе. Если ты взаимодействуешь с оркестром, он взаимодействует с тобой»

© Симоне Фермани


Симоне Фермани

Новой постановке удалось не только интересно и наглядно рассказать юным зрителям о различных инструментах, показать красоту отдельного звучания и завораживающее чудо слаженной игры оркестра, взрослым здесь тоже не скучно. Для них спектакль другой: сложный, многогранный, в нем есть место и наслаждению музыкой, и серьезным мыслям о метаниях человеческой природы. «Чтобы возникла музыка, инструменты должны не только звучать, но и слышать друг друга. А может и не только инструменты. Если мы все прислушаемся друг к другу, возникнет ни с чем не сравнимое чувство взаимопонимания, гармонии», — говорит Переписчик нот.


«Мы хотели рассказать детям о самом главном, самых простых и важных понятиях: о гармонии, об оркестре, о дирижере, о том, как создается музыка»

© Роксана Сац


Георгий Исаакян, Эдит Куснирович, Андрис Лиепа

Эдит Куснирович, Александр Журбин

Наталья Синдеева с детьми

Андрис Лиепа

Эдит Куснирович. Наталья Синдеева

 

 

 

posta-magazine.ru

Эдера, Симоне — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску

Симоне Эдера

Общая информация
Родился 7 января 1997(1997-01-07) (21 год)
  • Турин, Италия
Гражданство
  •  Италия
Рост 176 см
Вес 70 кг
Позиция полузащитник
Информация о клубе
Клуб Торино
Номер 20
Молодёжные клубы
2004–2016

ru.wikipedia.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *