Один за всех и все за одного откуда фраза – «Один за всех и все за одного»! Сказать легко. Но если разобраться… — Афоризмы, приколы, статусы, цитаты, анекдоты, пословицы

Новости

«Один за всех и все за одного»! Сказать легко. Но если разобраться… — Афоризмы, приколы, статусы, цитаты, анекдоты, пословицы

Есть гипотеза, что когда-то,
В пору мамонтов, змей и сов,
Прилетали к нам космонавты
Из далёких чужих миров.

Прилетели в огне и пыли,
На сверкающем корабле.
Прилетели и «насадили»
Человечество на земле.

И коль верить гипотезе этой,
Мы являемся их детьми,
Так сказать, с неизвестной планеты
Пересаженными людьми.

Погуляли, посовещались,
Поснимали морскую гладь
И спокойно назад умчались,
А на тех, что одни остались,
Было вроде им наплевать.

Ой вы, грозные небожители,
Что удумали, шут возьми!
Ну и скверные ж вы родители,
Если так обошлись с детьми!

Улетая к своей планете,
Вы сказали им: — Вот Земля.
Обживайтесь, плодитесь, дети,
Начинайте творить с нуля!

Добывайте себе пропитание,
Камень в руки — и стройте дом! —
Может быть, «трудовым воспитанием»
Назывался такой приём?

— Ешьте, дети, зверей и птичек! —
«Дети» ели, урча, как псы.
Ведь паршивой коробки спичек

Не оставили им отцы!

Улетели и позабыли,
Чем и как нам придётся жить.
И уж если едой не снабдили,
То хотя бы сообразили
Ну хоть грамоте обучить!

Мы ж культуры совсем не знали,
Шкура — это ведь не пальто!
И на скалах изображали
Иногда ведь чёрт знает что…

И пока ума набирались, —
Э, да что уж греха скрывать, —
Так при женщинах выражались,
Что неловко и вспоминать!

Вы там жили в цивилизации,
С кибернетикой, в красоте.
Мы же тут через все формации
Шли и мыкались в темноте.

Как мы жили, судите сами,
В эту злую эпоху «детства»:
Были варварами, рабами,
Даже баловались людоедством!

Жизнь не райским шумела садом,
Всюду жуткий антагонизм:
Чуть покончишь с матриархатом, —
Бац! — на шее феодализм!

И начни вы тогда с душою
Нас воспитывать и растить,
Разве мы бы разрушили Трою?
Разве начали бы курить?

Не слыхали бы про запои,
Строя мир идеально гибкий.

И не ведали б, что такое
Исторические ошибки!

И пока мы постигли главное
И увидели нужный путь,
Мы, родители наши славные,
Что изведали — просто жуть!

Если вашими совершенствами
Не сверкает ещё земля,
Всё же честными мерьте средствами
Вы же бросили нас «младенцами»
Мы же начали всё с нуля!

Мчат века в голубом полёте
И уходят назад, как реки.
Как-то вы там сейчас живёте,
Совершенные человеки?!

Впрочем, может, и вы не святы,
Хоть, возможно, умней стократ.
Вот же бросили нас когда-то,
Значит, тоже отцы не клад!

И, отнюдь не трудясь физически,
После умственного труда
Вы, быть может, сто грамм «Космической»
Пропускаете иногда?

И, летя по вселенной грозной
В космоплане, в ночной тиши,
Вы порой в преферансик «звёздный»
Перекинетесь для души?

Нет, конечно же, не на деньги!
Вы забыли о них давно.
А на мысли и на идеи,
Как у умных и быть должно!

А случалось вдали от дома
(Ну, чего там греха таить)
С Аэлитою незнакомой
Нечто взять да и разрешить?

И опять-таки не физически,
Без ужасных земных страстей.
А лишь мысленно-платонически,
Но с чужою, а не своей?!

Впрочем, вы, посмотрев печально,
Может, скажете: вот народ!
Мы не ведаем страсти тайной,
Мы давно уже идеальны.
Пьём же мы не коньяк банальный,
А разбавленный водород.

Ладно, предки! Но мы здесь тоже
Мыслим, трудимся и творим.
Вот взлетели же в космос всё же,
Долетим и до вас, быть может.
Вот увидимся-поговорим!

Эдуард Асадов

aforizm.org

Один за всех и все за одного

Один за всех и все за одного

1. Вопрос: Есть ли в Библии фраза «ложь во спасение»?

Ответ: нет.

Комментарии: Эта крылатая фраза обязана своим рождением некорректному прочтению библейского текста. В Библии нигде не говорится о «лжи во спасение», то есть лжи, которую можно понять и простить. В Псалтири (псалом 32, ст. 17) говорится: «Ложь конь во спасение, во множестве же силы своея не спасется». Русский перевод этого стиха: «Ненадежен конь во спасение, не избавит великою силою своею». Таким образом, здесь вообще не говорится ни о лжи, ни, тем более, ее оправдании.

2. Вопрос: Из какой части Священного Писания взято крылатое выражение «В поте лица»?

Ответ: Ветхий Завет. «В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3,19) — сказано Богом Адаму, изгоняемому из рая.

3.Вопрос: Из какой части Священного Писания взято крылатое выражение «Отделять плевелы от зёрен»?

Ответ: Новый Завет.

Комментарии: Из евангельской притчи о том, как враг посеял плевелы (злостные сорняки) среди пшеницы. Хозяин поля, опасаясь, что при выборке плевел можно повредить неокрепшую пшеницу, решил дождаться созревания ее и тогда выбрать сорняки и сжечь.Источник: Мф. 13:24-30; 36-43

4.Вопрос: Антон Павлович Чехов в своем рассказе «Жизнь прекрасна!» дает читателю два совета как жить так, чтобы ощущать в своей жизни счастье, приводя соответствующие примеры. Дорогие знатоки православной культуры, выслушайте эти примеры:

1.​ Когда у тебя в кармане загораются спички, то радуйся и благодари небо, что у тебя в кармане не пороховой погреб.

1.​ Когда в твой палец попадает заноза, радуйся: «Хорошо, что не в глаз!»

1.​ Когда ведут тебя в участок, то прыгай от восторга, что тебя ведут не в геенну огненную.

Итак, по Чехову для того чтобы ощущать в себе счастье без перерыва, даже в минуты скорби и печали, нужно: а) радоваться сознанию, что «могло бы быть и хуже»; б) уметь … Продолжите совет Антона Павловича Чехова.

Ответ: …довольствоваться настоящим.

Комментарии: Святые отцы учат нас, что мы во всем должны видеть что-либо полезное для нашего спасения. Если вы так можете видеть, то вы можете быть спасены. «Стыдно для нас, — говорил преп. Нил Синайский, — благословлять Бога при добром и молчать при горестном положении дел. Паче должно благодарить, когда страждем». «Благодарение Бога есть свидетельство о возлюблении Бога» – писал преп. Феодор Студ

​ 5.Вопрос: Уважаемые знатоки! Эта суета, беспорядок, суматоха происходит в каждом храме на каждом воскресном и праздничном всенощном бдении. Скажите, как она называется и почему ее никто не останавливает Ответ: катавасия.

6.​ Вопрос: Перед Вами картина Генриха Ипполитовича Семирадского «Светочи христианства», сюжет ее написания взят из упоминания древнеримского историка Гая Корнелия Та́цита, писавшего: «Одних зашивали в звериные шкуры, и они погибали, пожираемые собаками; другие умирали на кресте, или их покрывали горючими веществами и, по заходе солнца, жгли вместо факелов». Император же… «уступал свои сады для этого зрелища… Хотя эти люди и были виновны и заслуживали строгое наказание, но сердца все-таки открыты для жалости к ним». Внимание вопрос: у этой картины есть и другое название, состоящее из двух слов: первое «Факелы», второе — имя императора, по воле которого они были зажжены. Назовите его.

Ответ: картина называется «Факелы Нерона».

Комментарии: Когда вы входите в зал, где стоит картина, почти неприятное чувство овладевает вами: вы видите перед собою какую-то яркую, пеструю путаницу мраморов и человеческих фигур, путаницу с резкими пятнами, огненными, черными, перламутровыми, золотыми. Только подходя ближе и делая некоторое усилие, вы можете разобрать, в чем дело. Слева пестрая народная толпа, теснящаяся на мраморном крыльце дворца, выходящем в сад. Более ста фигур в светлых и ярких одеждах, мраморы, сосуды, блестящие металлами, украшения, горящие драгоценностями, цветы, опахала, роскошные носилки цезаря, его ручной тигр. Справа цветами обвиты столбы, около которых блестит пламя жаровни и факелов, зажигаемых нагими рабами, на столбах увязанные веревками пуки соломы, куда по грудь запрятаны мученики. Этой работой художник завершил своё пенсионерство в 1877 году. Она была выставлена в Санкт-Петербурге и возбудила общее удивление, которым сопровождалось и появление её на парижской всемирной выставке 1878 г. За «Факелы Нерона» Императорская Академия Художеств присудила Семирадскому звание профессора, а французское правительство наградило его кавалерским орденом Почётного легиона.

7.Вопрос: Старец Паисий Святогорец говорит: «ЭТО есть падение, оно изгоняет благодать Божию. Человек должен … возлюбить ту несправедливость, которая совершается по отношению к нему. Ведь что, как не ЭТО, изгнало нас из рая?» Внимание, вопрос: о каком грехе говорит старец Паисий Святогорец?

Ответ: Самооправдние.

8.​ Вопрос: Он бывает праведный и неправедный, ненапрасный и напрасный. Праведным его называют, когда он направлен против греха, а неправедным, греховным, когда направляется против человека. О чем идет речь?

Ответ: речь идет о гневе.

сточник: Протоиерей Георгий Нейфах. «О страстях и покаянии. Аскетика для мирян». Издательство «Правило Веры», 2008.

9.Вопрос: Две женщины с одинаковыми именами. С обеими встречаемся в храме. Обе хвалят Бога: радуются ребенку, одна своему, другая чужому. Как их зовут?

Ответ: Анна мать пророка Самуила и Анна пророчица.

№ Три вопроса из ларца

10.Вопрос: Эта должность, которую может занимать монах в монастыре, созвучна со светской специальностью и имеет с ней общий корень, который в переводе с греческого обозначает «правила ведения хозяйства». Что это за должность?

Ответ: Эконом.

Загадочный ларец: кадило, Библия и оклад (ризы)

Вопрос: Один из персонажей романа Федора Михайловича Достоевского «Бесы» вор и убийца по прозванию Федька-Каторжный рассказывал, что он украл из церкви махальницу, хлопотницу и серебряный подбородник Николая Угодника. Внимание, вопрос: Что же именно украл Федька-Каторжный?

Ответ: Кадило, библию и оклад (ризы).

Комментарии: Махальница — просторечное название кадила. Хлопотница — название Библии у духоборцев, которые отвергали внешнюю обрядность Церкви и не рекомендовали читать Библию.

Источник: Ф.М. Достоевский. Полное собрание сочинений в тридцати томах. — Ленинград: «Наука», 1974. — С. 220.

№ Один за всех и все за одного

​ Вопрос: Это крылатое выражение буквально можно понять как небольшой нравоучительный рассказ в иносказательной форме известный большому кругу людей. По общепринятому мнению оно означает то, что получило широкую известность у всех на устах, сделалось предметом общих разговоров, вызывая неодобрение и насмешки.

Ответ: притча во языцех.

​ Вопрос: Что приносили с собой из Святой земли первые паломники? Интересно, что само название паломник происходит именно от этого.

Ответ: Пальмовую ветвь. Слово паломник происходит от лат. раlmа «пальма».

№ ВЫНОСНОЙ ВОПРОС: оптическая призма

​ Вопрос: Однажды митрополиту Вениамину (Федченкову), в 20-е годы, пришлось вести беседы с представителями советской власти, разумеется, неверующими. Один из них стал спрашивать у митрополита, как же Троица может быть Одним Богом, то есть как Один может быть равно Трем? На это митрополит Вениамин сказал, что бывает даже когда Один является Семью и привел пример из физики, объяснив, что всем нам известное «явление» по сущности состоит из семи таких же. На каком же примере он им это рассказал?

Ответ: на примере белого цвета, который по сути состоит из семи цветов; на них он разлагается в спектре.

​ Вопрос: Это изначально еврейское имя было принесено к нам христианством из Византии, а распространению его на Руси способствовал человек, положивший начало объединению русских земель вокруг Москвы. Что же это за имя?

Ответ: Имя Иоанн или Иван (в переводе «Божья милость»; русские земли объединял Иван Калита).

​ Вопрос: Святитель Феофан Затворник так говорил об этом дне: «Святая церковь всякий день творит память святых. Но так как были угодники Божии, безвестно подвизавшиеся, не явленные Церкви, Святая церковь установила день, чтобы никого не было не прославляемого ею». О каком дне идет речь?

Ответ: День всех святых (или 14 июня)

Подводка: Как Вы думаете (согласно традициям православной культуры), как узнать от Бога или нет то или иное событие, та или иная мысль? или: Как Вы думаете, есть любовь или нет? А что такое любовь?

​ Вопрос: 29 мая 2009 года почти 9 тысяч молодых людей пришли на стадион Ледового Дворца г. Санкт-Петербург, чтобы услышать Святого Патриарха Кирилла и задать ему вопросы. Судя по реакции молодежи, наиболее важным и интересным показался ей вопрос, который задал один из участников встречи: «Если влюбился, как узнать, от Бога любовь или нет?». В ответ Патриарх вспомнил одну историю из своей жизни. (Внимание, на экран): Как-то к нему за благословением на брак пришла молодая пара. Будущий Патриарх спросил, давно ли знакомы молодые люди? «Пару месяцев» — ответили они. Тогда он обратился к молодому человеку и спросил: «Тогда представьте себе, вы вступили в брак и поехали в свое свадебное путешествие и разбились на машине… Продолжите дальше этот вопрос.

Ответ: ОТВЕТ НА ЭКРАН… и она до конца своей жизни останется инвалидом. Ты готов до конца жизни находиться с ней рядом? Комментарии: Патриарх Кирилл далее сказал, что ему даже не нужно было услышать ответ — достаточно было всего лишь посмотреть на реакцию молодого человека, который очень смутился. «Любовь всегда

связана с жертвой, — добавил Патриарх. — Если человек не способен пожертвовать для другого здоровьем, деньгами, временем, вниманием, то это значит, что он не любит. О любви же можно говорить тогда, когда человеку в радость жертвовать собою другому». Очевидцы встречи в Ледовом дворце замечают, что эта история заставила задуматься многих пришедших в ледовый дворец, надеюсь, что в свое время она поможет и Вам…

​ Вопрос: Послушайте отрывок из стихотворения Н. Кельша:

В Святом Царе-граде творит патриарх

Во храме Влахернском моленье,

С ним молится вместе Лев, мудрый монарх,

Прося от врагов избавленья.

Пред Ликом Пречистой там к полу приник

Главою Андрей юродивый,

с ним Епифаний, его ученик,

В молитве стоит молчаливо.

Вдруг храм озарился небесным огнем,

В нем велие чудо свершилось…

О каком чуде идет речь в этом стихотворении?

Ответ: «Среди херувимов в величье святом Пречистая Матерь явилась».

Комментарии: Юродивому Андрею было видение, что Божия Матерь покрывает Своим Покровом всех молящихся. Отсюда праздник Покрова Божией Матери.

​ Вопрос: Это растение связано и с пророком Моисеем, и со страданиями Господа Иисуса Христа. Как оно называется?

Ответ: Терн.

Комментарии: Из терна был сплетен венец, который возложили на Иисуса Христа. Из пламени купины неопалимой (несгорающего тернового куста) Господь говорил с Моисеем.

№ Загадочный ларец: гравюра Гюстава Доре «Бегство Лота из Содома»

​ Вопрос: Было шестеро, двое осталось в городе, четверо поспешили уйти, но до цели дошли лишь трое. О чем это?

твет: бегство семейства Лота из Содома.

Комментарии: Двое ангелов, пришедших в г. Содом, поразили его жителей слепотой и вывели из него Лота с его семейством — с женой и двумя дочерьми, повелев им бежать и не оглядываться назад, чтобы не погибнуть, а сами остались. И тогда пролил Господь на Содом и Гоморру дождь из серы и огня и истребил эти города и всех людей в них… Жена же Лотова, когда убегала из города, оглянулась назад, на Содом, и тотчас превратилась в соляной столп. Таким образом, спастись удалось только Лоту и его дочерям.

№ Выносной вопрос: иконки

Божией Матери «Прибавление ума» (7 шт.)

​ Вопрос: Перед Вами икона Божией Матери «Прибавление ума» с текстом молитвы Св. Иоанна Златоуста: «Дай, Господи, моему недостоинству благодать разумения, чтобы распознавать приятное для Тебя, а для меня полезное, и не только распознавать, но и совершать, чтобы не увлекаться и не прилепляться к пустому, чтобы сострадать страдающим и снисходить к…». Внимание, вопрос: Какое слово здесь пропущено? Подсказка: Первым это сделал сам Бог.

Ответ: чтобы сострадать страдающим и снисходить к грешникам.

​ Вопрос: Они созывались в IV- VIII веках для борьбы с еретическими учениями и сыграли исключительно важную роль в истории христианства. Первый из них состоялся в 325 году. О чем идет речь?

Ответ: О Вселенских соборах.

​ Вопрос: Какой корабль плыл снизу вверх?

Ответ: Ноев ковчег, он был поднят прибывающей водой.

​ Вопрос: Какое явление природы, согласно сказкам Пушкина, названо богобоязненным?

Ответ: “Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч… не боишься никого, кроме Бога одного”.

​ Вопрос: Известен афоризм императрицы Екатерины II: «В своих трудах и страдании прилично человеку иметь это…». Весьма не случайно святитель Иоанн Златоуст называет это матерью мужества. О чем идет речь?

Ответ: терпение.

​ Вопрос: Святитель Иоанн Златоуст называет этого святого земным ангелом и небесным человеком, ходившим по земле […] достигавшим до великой высоты, поднявшегося до самых сводов небесных, повелителя вод… Кто этот святой?

Ответ: пророк Божий Илия.

​ Вопрос: Свт. Николай Сербский говорил: «О трех предметах не спеши рассуждать: о Боге, пока не утвердишься в вере, о чужих грехах, пока не вспомнишь о своих, и о грядущем дне…» Закончите высказывание. Ответ: «…пока не увидишь рассвета».

​ Вопрос: Как ни странно, но только позднейшее Евангелие от Иоанна упоминает об этом человеке. Евангелисты Матфей, Марк и Лука этого не делают, потому что он был их современником и мог быть убит противниками распространения христианской проповеди. Подсказка: Ему посвящен один из последних дней Великого поста. Назовите его имя.

Ответ: Лазарь Четверодневный, епископ Китийский (о.Кипр)

Комментарии: во времена евангелистов Матфея, Марка и Луки Лазарь был еще жив. Позднее греческое предание сообщает, что Лазарь после своего воскресении прожил ещё 30 лет и был епископом Китийским на острове Кипре, где и скончался. Димитрий Ростовский сообщает, что на Кипр Лазарь попал во время гонений на Иерусалимскую церковь, начавшихся после убийства Первомученика Стефана. Его вместе со святыми Максимином и Келидонием изгнали из Иудеи и пустили в море на лодке без вёсел, которая приплыла к Кипру. В епископы Лазарь был рукоположен апостолом Варнавой. На Кипре Лазарь, как и апостолы, проповедовал учение Христа.

​ Вопрос: Закончите слова апостола Павла: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое… «(Рим. 7.19)

Ответ: «…которого не хочу, делаю».

Загадочный ларец: «Соборяне» Н.С. Лескова

​ Вопрос: Как известно, основными героями произведений Лескова были представители русского духовенства. Разрозненные отрывки и очерки стали постепенно собираться в большой роман, который первоначально назывался «Чающие движения воды», затем «Божедомы» и наконец в 1878 г. обрел свое окончательное название. Уважаемые знатоки, через одну минуту скажите, как называется это знаменитое произведение Николая Семеновича Лескова, которое по праву именуют памятником русскому духовенству?

Ответ: СОБОРЯНЕ.

Подводка: Как бы Вы охарактеризовали (описали) современный нам мир, современную цивилизацию?

​ Вопрос: Какой библейский город представляет собой мечту человеческой цивилизации и в то же время является одним из наиболее мрачных образов Книги книг, присутствующих в ней начиная с ветхозаветных рассказов и заканчивая апокалиптическим видением в Откровении Иоанна Богослова?

Ответ: Вавилон

Комментарии: «И сказали они: построим себе город (Вавилон) и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли».

«И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая [блудница], сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице…» и др.Источник: Быт. 11:4, Откр.18:2

​ Вопрос: Святитель Тихон (Белавин), тогда еще митрополит Московский после обретения 2 (15) марта 1917 года иконы Божией Матери «Державная» благословил составить этому образу акафист. Способ его составления был прост и в то же время несколько необычен, но именно это позволило назвать его «Акафистом акафистов». Что это за способ?

Ответ: Этот акафист был составлен из частей акафистов разным образам Божией Матери.

№ Три вопроса из ларца

Подводка: Когда равноапостольная княгиня Ольга после принятия Святого Крещения возвращалась из Царьграда в языческую Русь, Патриарх благословил её словами: «Христос в которого ты облеклась в святом Крещении, Сам да соблюдет тебя от всякого зла, соблюл Ноя от потопа, Лота от Содома, Моисея с Израилем от фараона…» Продолжите дальше.

​ Вопрос: Давида от…

Ответ: Саула.

​ Вопрос: трех отроков от…

Ответ: печи.

​ •Вопрос: Даниила от…

Ответ: уст Львовых.

​ Вопрос: Согласно преданию, Преображение Господне было за 40 дней до Крестных страданий Спасителя. Почему мы согласно мудрому решению Церкви празднуем этот праздник летом,19 августа?

Ответ: Чтобы праздник не приходился на самые строгие дни начала Великого поста, его перенесли на лето, за 40 дней до Крестовоздвижения (27 сентября).

​ Вопрос: Он был высокого роста (возвышался среди народа на целую голову), «и не было никого из Израильтян красивее его» (1Цар.9:2). Он был отличным воином и, став царём, оставался простым в обращении, но характер у него был вспыльчивый, подверженный приступам ярости, меланхолии, ревности и подозрительности, которые преодолевались только музыкой. Назовите его имя.

Ответ: Саул.

​ Вопрос: Вначале одними из основных элементов Успенского Святогорского монастыря были кельи и небольшая церковь, вырубленные в меловой скале над Северским Донцом. Церковь эта носила имена двух святых, стоявших у истоков основания… Чего?

Ответ: Киево-Печерской лавры.

Комментарий: Церковь Святых Антония и Феодосия Печерских была вырублена в искусственных пещерах; Антоний Печерский — основатель, а Феодосии Печерский — игумен Киево-Печерской лавры.

​ Вопрос: В загадочном ларце перед вами находится вещь, при помощи которой одновременно сын обманул отца, а жена мужа. В следствии этого младший приобрел право первородства. Что загадочном ларце?

Ответ: Овечья шкура.

​ Вопрос: Уважаемы знатоки, перед вами находится мята, рута, анис и тмин, которые как в евангельские времена, так и сегодня сравнительно недороги и которые Господь Иисус Христос упоминает, обличая мелочность фарисеев. Внимание вопрос, какое отношение имеют эти травы к фарисеям, лицемерно старавшимся давать с них нечто. (Что?)

Ответ: фарисеи лицемерно давали десятину даже с этих недорогих трав: мяты, руты, аниса и тмина.

Комментарии: Христос порицает фарисеев, как безумных, за то, что они, пренебрегая важнейшим в законе, старались в точности в мелочах соблюдать его, не упуская даже уплаты десятины от растений. «Если же кто порицал их за такую мелочность, они выставляли на вид, что того требует закон. Но было бы лучше и угоднее Богу, если бы они требовали от народа суда, милости и веры» — пишет свт. Феофилакт Болгарский.

Подводка: Если Вы недавно держали в Руках Священное Писание, то наверняка это поможет Вам правильно ответить на поставленный вопрос.

​ Вопрос: В своем «Слове о законе и благодати» митрополит Илларион противопоставляет друг другу то, что назвал Законом, и то, что назвал Благодатью. Что же он назвал Законом, а что Благодатью?

Ответ: Ветхий Завет и Новый Завет. Источник:

​ Вопрос: Уважаемые знатоки, что обозначают эти цифры: 3, 37, 62, 87, 102, 142?

Ответ: Шестопсалмие.

№ Три вопроса из ларца

​ Вопрос: На православном кресте (вернее над ним) иногда изображают птицу, сидящую сверху. Что это за птица?

Ответ: голубь — символ Святого Духа. Источник:

​ Вопрос: Имя этого иерусалимского мытаря, удостоившегося принять Христа в своем доме является формой еврейского имени Заккай, которое в свою очередь, видимо, представляет собой краткую форму от имени Захария. Назовите его.

Ответ: Закхей.

​ Вопрос: О времени этого Евангельского события Писание не говорит однозначно. Существует церковное предание, по которому Оно совершилось за 40 дней до другого печального и в то же время спасительного события. Однако в церковном календаре чествование этого события перенесено на более позднее время и образует с как бы особый цикл с другим церковным праздником, отмечаемым через 40 дней. Назовите эти праздники.

Ответ: это праздники Преображения и Крестовоздвижения.

Комментарии: Преображение и по внутреннему, глубинному смыслу связано с ожиданием страданий, предсказанием о них. Господь показал апостолам Свою Славу, чтобы они, видя Его распятым, уразумели, что это «страдание вольное».

​ Вопрос: Ранее апостол Пётр сказал эту фразу Иисусу Христу на Тайной вечере (Ин. 13:33—36). В Риме существует церковь Домине-Кво-Вадис, расположенная близ Аппиевой дороги (через неё было налажено сообщение Рима с Грецией, Египтом и Малой Азией), на месте, где по легенде, апостол Пётр встретил Христа, к которому обратился с вопросом. Каким?

Ответ: Камо грядеши, Господи? (Куда идешь, Господи)

Комментарии: на Аппиевой дороге апостолу Петру было явление Самого Христа. Петр спросил: «Господи, куда идешь?» и услышал ответ: «Иду в Рим, чтобы снова быть распятым». После этих слов апостол Петр вернулся в Рим, чтобы исполнить свой долг до конца и быть распятым, как был распят Господь Иисус Христос.

​ Вопрос: Тело бело, душа льняная, головка золотая,

Ответ: Свеча

​ Вопрос: В 1959 г. этот выпускник Афинского и Бостонского университетов вернулся на родину из ссылки с Сейшельских островов, куда он был направлен англичанами за поддержку выступлений против Великобритании и Турции. Таким образом, в его лице на 18 лет страна обрела мудрого духовного лидера и образованного правителя – Предстоятеля Кипрской православной автокефальной Церкви Архиепископа Макария III.Внимание, вопрос: А какую еще светскую должность занимал Архиепископ?

Ответ: Он был избран первым Президентом Республики Кипра (которая в 1960 г. получила независимость от Великобритании) и в течение 18 лет (с 1959 г. по 1977 г.) занимал этот пост.

​ Вопрос: Федор Колычев, будущий митрополит Филипп, отправляясь в Соловецкий монастырь, точного пути не знал. В итоге будущий пастырь заблудился и оказался в заброшенной деревне на берегу Онежского озера. Кем он работал, находясь в этой деревне?

Ответ: Пастухом.

№ Выносной вопрос: карточки с надписями

​ Вопрос: Вашему вниманию представлены четыре карточки: праведная жизнь, безукоризненная православная вера, народное почитание, чудотворения. Для чего все это необходимо?

Ответ: для канонизации.

№ Три вопроса из ларца

​ Вопрос: Что преподобный Иоанн Лествичник называл совершенным отречением от своей души… действием без испытания, добровольной смертью… гробом собственной веры и воскресением смирения? Подсказка: это выше поста и даже молитвы.

Ответ: послушание.

​ Вопрос: По мысли Блаженного Августина в молитве мы беседуем с Богом. Внимание, вопрос: а каким образом (посредством чего) по мысли того же святого Бог беседует с нами.

Ответ: Бог беседует с нами в Священном Писании.

​ Вопрос: Святой Амвросий Медиоланский, будучи еще простым императорским наместником, вдруг, накануне важного события, вопреки своему обыкновению приказал на суде пытать обвиняемых, затем стал совершать ряд странных проступков и, наконец, попытался бежать из города. А с какой целью он всё это проделывал?

Ответ: Помешать избранию себя епископом.

​ Вопрос: Как известно, в Библии (как и в жизни вообще) нет случайностей, но во всем есть Божий промысл. Вероятно, вам известно, что Ветхий Завет был восполнен Новым. Внимание, вопрос: Почему же из многих своих учеников Иисус Христос самыми близкими выбирает только двенадцать человек?Подсказка: Напомню Вам, что в Ветхом завете повествуется об истории Израиля и богоизбранного народа.

Ответ: такое количество соответствует двенадцати коленам Израилевым.

Комментарии: «Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых».

№ Загадочный ларец: соль

​ Вопрос: В ветхозаветные времена неподалеку от Иерихона, среди плодоносных рощ, находилась одна из пророческих школ. После вознесения Илии ответственность за благополучие этих школ легла на плечи Елисея. Во время одного посещения ему сказали, что «положение этого города хорошо… но вода плоха и земля бесплодна» (4 Цар.2:19). В загадочном ларце находится всем вам известный пищевой продукт, при помощи которого пророк Елисей очистил источник воды близ Иерихона. Что это за продукт?

Ответ: Соль.

Комментарии: И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия. И вода стала здоровою до сего дня, по слову Елисея, которое он сказал» (4 Цар. 2:21-22).

​ Вопрос: С завоеванием Святой земли были наделены землей все колена Израилевы, за исключением одного, которое находилось в зависимости от своих собратьев. Что это за колено?

Ответ: колено Левия.

№ выносной вопрос: картина Александра Иванова «Братья Иосифа…»

​ Вопрос: Перед Вами репродукция одной из картин знаменитого художника Александра Иванова. В настоящее время она хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве, ее сюжет относится к Библейской истории Ветхого Завета, а о чем он, вы должны будете сказать через одну минуту.

Ответ: «Братья Иосифа находят чашу в мешке Вениамина» (название картины).

Комментарии: Александр Иванов написал множество эскизов к библейскому сюжету, когда братья, некогда продавшие в рабство Иосифа и объявившие отцу, что он умер, к их чести, повторять подобный номер не захотели, и старший брат Иуда стал просить у Иосифа сделать его рабом вместо Вениамина. После чего, будучи тронут до глубины души, Иосифа уже не смог сдержаться и открылся братьям. Художник стремился найти тот миг, то положение действующих лиц, которое можно было бы перенести на большое полотно. Но все отчетливее понимал, что этого у него не получится. Нахождение чаши – это всего лишь эпизод большой истории, да – ее поворотный момент, но он не объясняет всего, в полном объеме. Но именно, работая над этой картиной, потерпев неудачу, Иванов нашел для себя всемирный сюжет – «Явление Мессии народу», который займет его до конца жизни.

​ Вопрос: Если в жизни священника Московской Руси это случалось, то ему по обычаю предоставляли выбор: либо сложить с себя сан, либо продолжить службу, но уже в монашестве в каком-либо монастыре. О каком трагическом событии идет речь?

Ответ: О смерти жены священника. Источник:

​ Вопрос: Широко известная поговорка: «Свято место пусто не бывает», — имеет церковное происхождение, и означает, что некоторый объект ни при каких обстоятельствах не может быть пустым и непокрытым. А как называется этот объект?

Ответ: Престол.

Комментарии: Престол представляет собой особо освященный стол, облаченный в две одежды: нижнюю — из белого полотна и верхнюю — из дорогой цветной ткани. На престоле всегда находятся священные предметы: антиминс, Евангелие, Дарохранительница и прочее. Прикасаться к престолу могут только священнослужители.

studfiles.net

Один за всех, и все – за одного!

Примерно четыреста лет назад (да-да, не меньше!) в стране Франции жили-были три мушкетёра. И звали их Атос, Портос, Арамис и д’Артаньян.

Стоп-стоп-стоп! Почему же это – жили-были три мушкетёра, а на самом деле их четверо? И кто это такие – мушкетёры? Что они делали? Мушек тёрли, что ли? А все очень просто.

Атос, Портос, Арамис и д’Артаньян – персонажи знаменитого романа французского писателя Александра Дюма, который так и называется – «Три мушкетёра». Этот роман рассказывает о захватывающих приключениях четверых верных друзей. Трое из них – Атос, Портос и Арамис – были королевскими мушкетёрами, они служили в охране самого французского короля. Служить в этом отряде было очень почётно, поэтому в него могли попасть исключительно дворяне – то есть люди самого высокого происхождения. Такая себе элита французского общества. Вооружены они были мушкетами. Так называли тяжёлые ружья, которые к тому же ещё и очень длинные. Вообразите, некоторые мушкеты в длину были почти полтора метра! А для того, чтобы перезарядить такое ружьё, нужно было потратить целых две минуты. Или две с половиной. Так что в мушкетёры брали только самых отважных и смелых – попробуй-ка просиди спокойно в бою над перезарядкой своего оружия, когда в любую секунду рядом может оказаться враг! На этот случай у каждого мушкетёра с собой была его верная шпага, а уж фехтовать они умели мастерски.

Кто же такой д’Артаньян? Это молодой человек из провинции. Дословно его имя означает «из Артаньяна», то есть тот, кто родом из малюсенького городка Артаньян. Мечтой этого парня было стать одним из королевских мушкетёров и прославиться подвигами! Между прочим, д’Артаньян – это реальный исторический персонаж. Он действительно добился большой славы при королевском дворе, совершил множество подвигов, получил звание капитана-лейтенанта и даже стал командиром мушкетёрской роты. А всё потому, что мечтать не вредно! Мечтаешь — и делаешь то, о чём мечтается, вот.

По роману «Три мушкетёра» знаете, сколько фильмов, сериалов и мультиков сняли? Да просто тысячу или миллион! Ну ладно, может, не миллион, но очень-очень много. Эту книгу просто обожают дети и взрослые во всем мире! Головокружительная история мушкетёров написалась почти 200 лет назад. Это же сколько детей с той поры палками во дворах фехтовать учились, а! И еще столько же выучили главный девиз королевских мушкетёров: «Один за всех, и все – за одного!» Вот и Маша с друзьями решила не отставать – ведь какая же жизнь без приключений! Тем более, лето на носу.

А главное, чему учит нас эта книга, остается важным во все времена: быть верным и преданным своим друзьям, защищать слабых и не боятся сильных. Прочитайте её, точно не пожалеете!

mashabear.ru

Один за всех, все за одного. Друг на все времена

Один за всех, все за одного

…Поскольку есть у каждого чуткости к страданию за общественные бедствия, настолько он человек.

И. Н. Крамской[38]

Долг перед другими

Откуда присущие большинству людей чувства острой привязанности к близким и сочувствие к чужой боли, готовность оказать другим помощь и благородная забота о слабых и больных, стремление быть справедливым и осуждение эгоизма?

Все это называют часто результатом социальной, то есть общественной, природы человека. Но ведь проявления иных прекрасных чувств наблюдались и в животном мире.

Об интересном эпизоде рассказал однажды ветеринарный врач М. Ривчун. В одной семье смотрели по телевизору фильм «Ко мне, Мухтар!». Смотрел картину и пес-боксер Джага. Ривчун описывал это так:

«Когда по ходу фильма раздавались команды Мухтару: «сидеть», «стоять», «лежать», Джага незамедлительно тоже выполнял приказания. Услыхав «аппорт!», он бросился к экрану. Не обнаружив «аппорта», боксер пошел за телевизор, но и там было пусто. Его это крайне озадачило. Такую реакцию Джаги можно объяснить хорошей тренировкой, но команду чужого он выполнять не должен бы! Только необычность ситуации может оправдать его.

Мухтар тем временем вступил в схватку с бандитом. Джага бросился на помощь Рванулся к экрану и… заскулил. Увы, он был бессилен. Услыхав стон раненого Мухтара, Джага поднял голову и тревожно и громко взвыл. Потом лег, и все увидели, как у Джаги покатились слезы».

Чем же такое поведение отличается от поведения человека, существа общественного?

Тем, что животное во всех случаях видит только непосредственно видимое, то есть то, что в данную минуту стоит перед его глазами.

Совсем иное – у разумных обитателей планеты. На них действует и невидимое.

Уже у людей каменного века общественный инстинкт был тесно связан с родом. Если тяжело раненный волк настолько перестает существовать для стаи, что она способна его сожрать, то люди даже в доисторические времена помнили не только о живых, но и о мертвых.

– И душили стариков… – напомнят мне о варварском обычае.

Да, и душили стариков, чтобы снять обузу с племени.

Душили стариков… и тут же увековечивали их память – запечатлевали образ предков в рассказах и легендах, в наскальных изображениях и изваяниях.

Ушедшие не оставались в долгу перед живыми: они помогали последующим поколениям традициями и правилами, наставлениями и советами, сложившимися на основе опыта и жившими века.

В известном смысле живым помогали и неродившиеся: задумываясь над будущим, стараясь оставить что-то хорошее для потомков, человек поступает в своих делах уже не так, как делал бы для одного себя. Строит долговечные дома и капитальные технические сооружения, заботится о будущем полей и о сохранении памятников искусства.

Потому и выжил человек в неблагоприятных условиях существования: на его стороне было, во-первых, его племя, а во-вторых, люди других поколений. С современниками плечом к плечу в борьбе за жизнь стояли как ушедшие, так и потомки.

Мы знаем этот прекрасный боевой лозунг: «Одни за всех, все за одного». Он прозвучал давно. И помогал людям приобретать ту одухотворенную способность, которая умножала (или возводила в степень) усилия одного. Одного, рвущегося к общей цели.

И сегодня старый лозунг звучит часто. А говорит о чем-то большем, чем в былые времена. Отдельный человек стал сильнее, возможности его несказанно увеличились. Когда он помогает обществу, «идет за всех», он в состоянии сделать нечто значительное, такое, о чем не смели и мечтать его предшественники.

Возросли возможности отдельного человека делать что-то хорошее. А плохое? Увы, подобные возможности увеличились тоже.

«Человек стал гигантом»,– часто пишут бойкие репортеры. Но в том-то и дело, что пока еще нет. Во всяком случае – в массовом масштабе.

Я выразился бы осторожнее. Сказал бы просто: «Человек приобрел гигантский багаж». А уж донесет ли каждый конкретный человек свою поклажу до назначенного места, послужит ли светлому будущему людей – вопрос особый.

Каждый, вероятно, не донесет.

Увы, разве мало и до сих пор встречается на улицах городов и деревень хулиганов, пьяниц-забулдыг, сквернословов, живодеров… По образованию они наверняка в среднем на несколько классов выше тех, кто буйствовал так же до революции. А разве их назовешь «гигантами»?!

Моральный облик личности не обязательно поднимается на то же число ступенек, как образование.

Особенно это характерно в странах Запада.

Жуткий своими результатами для людей опыт был поставлен Институтом тропических исследований на острове Пуэрто-Рико.

В зоопарке в клетки посадили людей, а обезьян выпустили. Что же произошло? Обезьяны начали вести себя, как некоторые посетители. Они окружили клетки, стали кривляться, тыкать в «царей природы» пальцами, швырять в них объедки и скорлупу от арахисовых орехов…

Люди, сохранившие духовный уровень дикарей, но получившие известное образование, а главное – специальные навыки, страшнее для общества, чем просто людоеды. Цивилизация увеличила их багаж, но какой? Зла, подлости, возможностей «квалифицированно» вредить общественным интересам.

В условиях социализма проявления дикарства – пережитки прошлого. Но надо, чтобы они ушли в небытие совсем. У нас между людьми должны развиваться отношения товарищества, взаимопомощи, взаимной требовательности, честности и искренности, доверия и взаимного обучения.

Принцип «один за всех, все за одного» – один из стержней социалистического общества.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

culture.wikireading.ru

Все за одного и один за всех


Все за одного и один за всех

Всѣ за одного и одинъ за всѣхъ (въ смыслѣ круговой поруки для общаго дѣла).

Ср. На вѣчѣ Новгородцы цѣловали крестъ стати всѣмъ за одинъ, любо животъ, любо смерть за правду Новгородскую.

Исторія Росс. Іерархіи. 2, 390.

Ср. Христосъ за всѣхъ умеръ, чтобы живущіе уже не для себя жили, но для умершаго за нихъ и воскресшаго.

2 Кор. 5, 15.

Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1—2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук.. М. И. Михельсон. 1896—1912.

  • Все доброхоты, а в нужде помочь нет охоты
  • Все люди как люди, один чорт в колпаке

Смотреть что такое «Все за одного и один за всех» в других словарях:

  • Все за одного, и один за всех. — Все за одного, и один за всех. Круговая порука. См. НАРОД МИР …   В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • все за одного и один за всех — (в смысле круговой поруки для общего дела) Ср. На вече Новгородцы целовали крест стати всем за один, любо живот, любо смерть за правду Новгородскую, История росс. иерархии. 2, 390. Ср. Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • Один против всех — Логотип …   Википедия

  • Один против всех (телеигра, ТВЦ) — Один против всех Логотип передачи Жанр Телевизионная игра Производство Ведущий Александр Нуждин Композитор Groove Addicts, Anthony Philips Страна производства …   Википедия

  • ВСЕ — ВСЕ, мест., безл. (весь, вся, все, мн. все) или | нареч. количественное, не определяющее, много ль, а то, что есть, что налицо, что было, без остатка, сколько есть, сполна; целое, целиком, гуртом чохом, оптом, огулом (см. весь). | нареч. времени …   Толковый словарь Даля

  • ОДИН — ОДИН, одного, муж., жен. одна, одной; ср. одно, одного; мн. одни, их. 1. колич., ед. Число, цифра и количество 1. 2. прил. Без других, в отдельности. Он живёт о. Одним нам не справиться. О. за всех, все за одного. О. одинёшенек (совершенно один;… …   Толковый словарь Ожегова

  • ОДИН — муж. одна, одно, мн. одни, одне; сам, единичный, единый, сам по себе, без дружки или ровня; единица счетом. Один в поле не воин. Одна голова не бедна, а и бедна, да (так) одна. Знай одно дело. Не одна то во поле дороженька, ·песен. Ведь у меня… …   Толковый словарь Даля

  • ОДИН — муж. одна, одно, мн. одни, одне; сам, единичный, единый, сам по себе, без дружки или ровня; единица счетом. Один в поле не воин. Одна голова не бедна, а и бедна, да (так) одна. Знай одно дело. Не одна то во поле дороженька, ·песен. Ведь у меня… …   Толковый словарь Даля

  • ОДИН — одна, одно, числит. колич. (склонение см. § 59). 1. только ед. ч. м. р. Название числа 1. Помножить один на три. Прибавить три к одному. 2. только ед. (мн. возможно при сущ., употр. только во мн. ч., а также при мн. ч. сущ. в знач. “пара”).… …   Толковый словарь Ушакова

  • один — одна, одно, числит. колич. (склонение см. § 59). 1. только ед. ч. м. р. Название числа 1. Помножить один на три. Прибавить три к одному. 2. только ед. (мн. возможно при сущ., употр. только во мн. ч., а также при мн. ч. сущ. в знач. “пара”).… …   Толковый словарь Ушакова

Книги

  • Один за всех, и стая за одного, Малиновская, Елена Михайловна. Бойся волков, приходящих в полнолуние! Особенно если они не просто волки, а тем более — смертельно раненые. Помочь такому, означает нарваться на очень крупные проблемы. Марика Ренн на… Подробнее  Купить за 326 руб
  • Один за всех, и стая за одного, Малиновская Елена Михайловна. Бойся волков, приходящих в полнолуние! Особенно если они не просто волки, а тем более — смертельно раненые. Помочь такому, означает нарваться на очень крупные проблемы. Марика Ренн на… Подробнее  Купить за 289 руб
  • Один за всех, и стая за одного, Малиновская Е.М.. Бойся волков, приходящих в полнолуние! Особенно если они не просто волки, а тем более — смертельно раненые. Помочь такому, означает нарваться на очень крупные проблемы. Марика Ренн на… Подробнее  Купить за 163 руб
Другие книги по запросу «Все за одного и один за всех» >>

dic.academic.ru

Д’Артаньян и три мушкетера — Крылатые фразы и выражения из отечественных кинофильмов

  • Один за всех и все за одного
  • Как правильно писАть? Кардинал или кординал?.. Ладно, напишем его высокопреосвещенству!
  • Летите, голуби, летите! Крылышки-то мы вам и подрежем!
  •  — Как я давно мечтал вдохнуть воздух монастыря…
      — Еще бы – монастырь-то женский!
  • Это заговор против меня и Франции!
  • Кардинал и Буанасье – это сила!
  • Имя, сестра, имя!
  • Франция в опасности. Я спасу Францию!
  •  — Мне всегда не везло с жильцами.
      — Зато вам повезло с женой.

А где Атос?..
Download.

Анна де Бейль, леди Кларик, Шарлотта Баксон, баронесса Шеффилд, графиня де Ла Фер, леди Винтер… Видите – вас так много, а меня так мало…
Download.

Вторая часть марлезонского балета!..
Download.

Галантерейщик и кардинал – это сила!
Download.

Дерусь просто, потому что я дерусь!..
Download.

…для Атоса это слишком много, а для графа де Ла Фер слишком мало…
Download.

Если бы я стреляла в вас, мы бы сейчас с вами не разговаривали. Я стреляла в лошадь…
Download.

Завтра утром их будет двенадцать. Это сказал… Бекингэм!..
Download.

Имя, сестра, имя!..
Download.

Констанция, вы моя королева!
Download.

Ла Шене! Я здесь, Ваше Величество!..
Download.

Лети, голубок, лети, а мы тебе крылышки подрежем…
Download.

Мы встретимся! Обязательно встретимся!..
Download.

Нас будет трое, из которых один раненый; в придачу неопытный юноша, а скажут, скажут, что нас было четверо…
Download.

…но он не смыл ни грязи с вашей души, ни клейма с вашего тела!..
Download.

Ну, вот мы и встретились, щенок…
Download.

Один за всех! И все за одного!!!
Download.

Один мой друг – граф де Ла Фер – влюбился в девушку – прелестную, как сама любовь!..
Download.

Одно моё слово спасло Францию!
Download.

Первая часть марлезонского балета!
Download.

Так сколько же вам лет, дитя моё? Ах, много, сударь, много – восемнадцать!
Download.

Так что, значит больше мы никогда не встретимся вместе?.. Встретимся, друзья мои, обязательно встретимся!..
Download.

Я задержу их, ничего! Вперёд! Один за всех!..
Download.

Я тоже явился в Париж с тремя экю в кармане… и вызвал бы на дуэль всякого, кто осмелился бы мне сказать, что я не могу купить Лувр! У меня есть пять… экю…
Download.

Сказал как отрезал:

  • Змею (на груди) пригреть

    Думают, что поговорка эта родилась после того, как мир узнал басню Эзопа «Крестьянин и Змея». Некий земледелец пожалел окоченевшую от холода змею и добродушно положил ее себе за пазуху. Отогревшись, змея начала с того, что ужалила сострадательного человека… Смысл басни – в предупреждении от излишней доверчивости, а слова «пригреть змею» стали иносказательным образом и такой…

www.otrezal.ru

все за одного и один за всех


все за одного и один за всех

(в смысле круговой поруки для общего дела)

Ср. На вече Новгородцы целовали крест стати всем за один, любо живот, любо смерть за правду Новгородскую,

История росс. иерархии. 2, 390.

Ср. Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.

2 Кор. 5, 15.

Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1—2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук.. М. И. Михельсон. 1896—1912.

  • все едино, что хлеб, что мякина
  • все и вся

Смотреть что такое «все за одного и один за всех» в других словарях:

  • Все за одного, и один за всех. — Все за одного, и один за всех. Круговая порука. См. НАРОД МИР …   В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • Все за одного и один за всех — Всѣ за одного и одинъ за всѣхъ (въ смыслѣ круговой поруки для общаго дѣла). Ср. На вѣчѣ Новгородцы цѣловали крестъ стати всѣмъ за одинъ, любо животъ, любо смерть за правду Новгородскую. Исторія Росс. Іерархіи. 2, 390. Ср. Христосъ за всѣхъ умеръ …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • Один против всех — Логотип …   Википедия

  • Один против всех (телеигра, ТВЦ) — Один против всех Логотип передачи Жанр Телевизионная игра Производство Ведущий Александр Нуждин Композитор Groove Addicts, Anthony Philips Страна производства …   Википедия

  • ВСЕ — ВСЕ, мест., безл. (весь, вся, все, мн. все) или | нареч. количественное, не определяющее, много ль, а то, что есть, что налицо, что было, без остатка, сколько есть, сполна; целое, целиком, гуртом чохом, оптом, огулом (см. весь). | нареч. времени …   Толковый словарь Даля

  • ОДИН — ОДИН, одного, муж., жен. одна, одной; ср. одно, одного; мн. одни, их. 1. колич., ед. Число, цифра и количество 1. 2. прил. Без других, в отдельности. Он живёт о. Одним нам не справиться. О. за всех, все за одного. О. одинёшенек (совершенно один;… …   Толковый словарь Ожегова

  • ОДИН — муж. одна, одно, мн. одни, одне; сам, единичный, единый, сам по себе, без дружки или ровня; единица счетом. Один в поле не воин. Одна голова не бедна, а и бедна, да (так) одна. Знай одно дело. Не одна то во поле дороженька, ·песен. Ведь у меня… …   Толковый словарь Даля

  • ОДИН — муж. одна, одно, мн. одни, одне; сам, единичный, единый, сам по себе, без дружки или ровня; единица счетом. Один в поле не воин. Одна голова не бедна, а и бедна, да (так) одна. Знай одно дело. Не одна то во поле дороженька, ·песен. Ведь у меня… …   Толковый словарь Даля

  • ОДИН — одна, одно, числит. колич. (склонение см. § 59). 1. только ед. ч. м. р. Название числа 1. Помножить один на три. Прибавить три к одному. 2. только ед. (мн. возможно при сущ., употр. только во мн. ч., а также при мн. ч. сущ. в знач. “пара”).… …   Толковый словарь Ушакова

  • один — одна, одно, числит. колич. (склонение см. § 59). 1. только ед. ч. м. р. Название числа 1. Помножить один на три. Прибавить три к одному. 2. только ед. (мн. возможно при сущ., употр. только во мн. ч., а также при мн. ч. сущ. в знач. “пара”).… …   Толковый словарь Ушакова

Книги

  • Один за всех, и стая за одного, Малиновская, Елена Михайловна. Бойся волков, приходящих в полнолуние! Особенно если они не просто волки, а тем более — смертельно раненые. Помочь такому, означает нарваться на очень крупные проблемы. Марика Ренн на… Подробнее  Купить за 326 руб
  • Один за всех, и стая за одного, Малиновская Елена Михайловна. Бойся волков, приходящих в полнолуние! Особенно если они не просто волки, а тем более — смертельно раненые. Помочь такому, означает нарваться на очень крупные проблемы. Марика Ренн на… Подробнее  Купить за 289 руб
  • Один за всех, и стая за одного, Малиновская Е.М.. Бойся волков, приходящих в полнолуние! Особенно если они не просто волки, а тем более — смертельно раненые. Помочь такому, означает нарваться на очень крупные проблемы. Марика Ренн на… Подробнее  Купить за 163 руб
Другие книги по запросу «все за одного и один за всех» >>

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *