Блог Максима Федорова
Статья будет полезна начинающим разработчикам и менеджерам.
В одном из проектов дважды столкнулся с утечкой абстракций. Расскажу о том, что это такое, какие проблемы из-за этого возникают.
Абстракция
По определению Википедии, абстракции — это «придание объекту характеристик, которые чётко определяют его концептуальные границы, отличая от всех других объектов».
Вообще абстракции окружают нас повсюду, примеры: город, государство, или коммерческая компания. Операционная система в компьютере — абстракция над драйверами, драйвера — абстракция над самим устройством компьютера. Да и сам компьютер — абстракция, по сути это полупроводники, провода, катушки и прочие железяки, но мы все это концептуально объединили и работаем как с единым целым — значит абстракция.
Каталог в интернет-магазине конечно же тоже абстракция, о нем дальше и поговорим.
Абстракции текут
Очевидно, что объединение объектов по какому-то признаку в какой-то момент может стать недостаточным, тогда придумываются новые правила (новые абстракции) поверх существующей и делаются это не совсем чисто, от того получается между ними связь — утечка.
Реальный пример. У нас в компании приходит много товаров из Китая и Турции разных брендов. Исторически сложилось, что в 1С карточки товаров объединяются в группы по брендам (это, к слову, абстракция — менеджер выделил товары по определенным границам, которые совпадают с брендом).
Это хорошо работает — менеджеру удобно работать с клиентом и показывать целые линейки брендов. Но возникает как всегда НО — часто приходит товар неизвестного бренда в количестве 1-2 вещей и таких товаров много. Проблема — под одну вещь заводить группу с брендом — неудобный и лишний труд. Тогда менеджер решает создать помимо группы брендов одну отдельную группу — группу «Китай», в которую накидывает единичные товары произвольных брендов.
Это пример утечки. То есть в рамках одной абстракции возникла другая. Теперь нельзя сказать, что все группы по брендам, ведь одна из групп по стране и самое забавное — некоторые другие группы тоже из этой страны, но при том существуют самостоятельно.
Проблемы утечек
Проблема на первый взгляд невинная — менеджеру удобно работать, в случае чего новый менеджер разберется, хотя если товаровы больше десятка тысяч — поиск какого-то товара по бренду (когда сам товар в группе «Китай») может попить ему крови.
Но 1С в 21 веке почти всегда работает бок о бок с веб-системами — выгрузка в интернет-магазин, выгрузка партнерам, отчеты и статистика.
Рассмотрим интернет-магазин. В интернет-магазине есть куча абстракций и самые явные — меню категорий и фильтр товаров. Исторически сложилось, что категории в первую очередь строятся по виду товара (джинсы, куртки) или полу (М и Ж), но не по брендам. Тогда бренд нам нужно сделать одним из свойств фильтра и тут мы получаем первые проблемы — пользователь сайта среди возможных брендов видит бренд с названием «Китай», так как мы взяли утекшую абстракцию за значение свойства.
Избегайте утечек абстракций по возможности — это чревато проблемами.
Разработчик должен знать, что утекшие абстракции — потенциальная проблема, мина замедленного действия, которая позже может наделать много проблем, иногда очень болезненных.
Но переабстрагирвоание выливается в сложность и дорогую разработку, собственно в этом и кроется одна из причин возникновения утечек — делают максимально быстро и явно поверх имеющегося.
Текут в любом месте
Выше реальный пример, с которым мы столкнулись. Нам пришлось сделать дополнительный справочник для сайта, в котором категория присваивается в зависимости от других полей карточки товара. И уже именно этот справочник выгружать как основное меню. Это к слову новая и довольно чистая абстракция — каталог меню для сайта.
Каково было мое удивление, когда спустя некоторое время в меню для сайта я увидел данные для продавцов розничного магазина 🙂 Да-да, это чистой воды утечка абстракции.
Чем это чревато? Меню может быть несколько для нескольких сайтов, к какому из них прикреплять данные для розничного магазина? 🙂 Или будет путаница в отчетах, ведь в некоторых меню нет этих значений.
maksfedorov.ru
Фёдоров, Максим Викторович — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Фёдоров. В Википедии есть статьи о других людях с такими же именем и фамилией: Фёдоров, Максим.Макси́м Ви́кторович Фёдоров (20 января 1986, Чехов, Московская область, СССР) — российский футболист, полузащитник.
Карьера
Воспитанник СДЮШОР «Смена» Калуги. По окончании футбольной детско-юношеской школы отправился в киевское «Динамо». Не имея игровой практики в основной команде, отправился в аренду в киевский ЦСКА, а после в армянскую «Мику». В 2009 году перешёл в «Рязань», который выступал во Втором дивизионе России. По окончании сезона Максим, у которого завершился действующий контракт, поставил в известность руководство рязанской команды, что хочет попробовать свои силы на более высоком уровне, но если там дела у него не сложатся, то с удовольствием продолжит карьеру в своём прежнем клубе. В 2010 году перешёл во владивостокский клуб «Луч-Энергия». Летом 2012 года подписал контракт с московским «Торпедо»
Напишите отзыв о статье «Фёдоров, Максим Викторович»
Примечания
- ↑ [transfer-rumors.ru/transfery-fnl/501-maksim-fyodorov-stal-igrokom-stolichnogo-torpedo Максим Фёдоров стал игроком столичного «Торпедо»]
Ссылки
- [news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Futbol/1240411593 Профиль] на сайте Sportbox.ru
- [footballfacts.ru/players/29282 Профиль на сайте FootballFacts.ru]
Отрывок, характеризующий Фёдоров, Максим Викторович
– Да, да, это правда, – сказал Пьер, весело улыбаясь. – Да, да, мне ничего этого не нужно. Я от разоренья стал гораздо богаче.Но в январе приехал Савельич из Москвы, рассказал про положение Москвы, про смету, которую ему сделал архитектор для возобновления дома и подмосковной, говоря про это, как про дело решенное. В это же время Пьер получил письмо от князя Василия и других знакомых из Петербурга. В письмах говорилось о долгах жены. И Пьер решил, что столь понравившийся ему план управляющего был неверен и что ему надо ехать в Петербург покончить дела жены и строиться в Москве. Зачем было это надо, он не знал; но он знал несомненно, что это надо. Доходы его вследствие этого решения уменьшались на три четверти. Но это было надо; он это чувствовал.
Вилларский ехал в Москву, и они условились ехать вместе.
Пьер испытывал во все время своего выздоровления в Орле чувство радости, свободы, жизни; но когда он, во время своего путешествия, очутился на вольном свете, увидал сотни новых лиц, чувство это еще более усилилось. Он все время путешествия испытывал радость школьника на вакации. Все лица: ямщик, смотритель, мужики на дороге или в деревне – все имели для него новый смысл. Присутствие и замечания Вилларского, постоянно жаловавшегося на бедность, отсталость от Европы, невежество России, только возвышали радость Пьера. Там, где Вилларский видел мертвенность, Пьер видел необычайную могучую силу жизненности, ту силу, которая в снегу, на этом пространстве, поддерживала жизнь этого целого, особенного и единого народа. Он не противоречил Вилларскому и, как будто соглашаясь с ним (так как притворное согласие было кратчайшее средство обойти рассуждения, из которых ничего не могло выйти), радостно улыбался, слушая его.
Побуждения людей, стремящихся со всех сторон в Москву после ее очищения от врага, были самые разнообразные, личные, и в первое время большей частью – дикие, животные. Одно только побуждение было общее всем – это стремление туда, в то место, которое прежде называлось Москвой, для приложения там своей деятельности.
Через неделю в Москве уже было пятнадцать тысяч жителей, через две было двадцать пять тысяч и т. д. Все возвышаясь и возвышаясь, число это к осени 1813 года дошло до цифры, превосходящей население 12 го года.
wiki-org.ru
Биография — Максим Федоров, баян
Максим ФЕДОРОВ — российский баянист, лауреат всероссийских и международных конкурсов.
Родился в 1980 году в Тольятти.
Окончил Тольяттинское музыкальное училище по классу «баян» (1999, класс Ю.В.Рыськова).
В этом же году поступил в Российскую академию музыки имени Гнесиных (Москва), которую окончил в 2004 году.
После окончания академии обучался там же в ассистентуре-стажировке (класс профессора, Народного артиста России В.А.Семенова).
Ведет активную концертную деятельность. Выступает как солист с камерными, эстрадными и симфоническими оркестрами. Сотрудничает с дирижерами Г.Рождественским, А.Левиным, В.Кадерским.
Помимо сольного исполнительства, Максим Федоров активно пропагандирует камерное ансамблевое музицирование с участием баяна, определяя это направление как значимое и перспективное для современной академической сцены.
Так, с 2007 года он выступает в составе баянного дуэта «М-Еlodie» (совместно с одной из ведущих французских исполнительниц молодого поколения, выпускницей Парижской консерватории музыки и танца Элоди Сулар).
С 2012 года Максим выступает в дуэте с лауреатом международных конкурсов, профессором Российской академии музыки имени Гнесиных, саксофонистом Владиславом Вальсом. диск «История танго».
С 2013 года он выступает в концертных программах с преподавателем Российской академии музыки имени Гнесиных, известным российским гитаристом Владиславом Домогацким.
С 2005 Максим Федоров — основатель и художественный руководитель ансамбля «FANDANGO BAND» (струнный квартет и баян). В 2011 на лейбле «Oclassica» вышел диск ансамбля «Sensations», посвященный музыке Астора Пьяццоллы. В 2013 году «FANDANGO BAND стал победителем Международного конкурса «Композитор XXI века» в номинации «ансамбль». В 2015 году коллектив стал лауреатом I премии 52-го Международного конкурса в г.Клингенталь (Германия, 4-10 мая), а 11 мая 2015 года в рамках празднования 70-летия Великой Победы выступил с сольным концертом в Русском доме в Берлине.
С 2005 года Максим Федоров преподает в Московском областном колледже искусств.
Среди воспитанников Максима Федорова – лауреаты международных и всероссийских конкурсов. Выпускники его класса успешно продолжают обучение в Российской академии музыки имени Гнесиных, Московском государственном институте музыки имени Шнитке, Государственном музыкально-педагогическом институте имени М.М. Ипполитова-Иванова, Московском государственном университете культуры и искусства, и др.
В 2012 году он стал одним из инициаторов открытия класса электронного баяна и аккордеона в Московском областном колледже искусств (совместно с лауреатом международных конкурсов, преподавателем Российской академии музыки имени Гнесиных Александром Селивановым). Впервые в России обучение игре на электронных баянах и аккордеонах было включено в программу государственного образовательного учреждения.
Максим Федоров регулярно проводит методические семинары, летние курсы и мастер-классы в городах России и за рубежом, он является членом жюри исполнительских конкурсов (Летняя творческая школа для одарённых детей «Балтийская палитра», Светлогорск; Оренбургский открытый Фестиваль-конкурс исполнителей на народных инструментах; I Международный фестиваль-конкурс «Баян, аккордеон, гармоника», Москва; Международный благотворительный Фонд Юрия Розума, Москва, и др.)
Участник Международных музыкальных фестивалей современной музыки: «Московская осень», «Другое пространство», «От авангарда до наших дней», и др.
Творческую деятельность Максима Федорова органично дополняют его театральные проекты.
Так, с 2003 года он — участник спектакля «Игроки» в постановке «Театрального товарищества Олега Меньшикова»; с 2012 года – ставится на сцене Театра имени Ермоловой.
С 2011 – участник спектакля «Хулиган. Исповедь» (Московский Губернский театр, художественный руководитель – народный артист России Сергей Безруков).
С 2013 года — участник спектакля «Серсо» по пьесе Виктора Славкина («Другой театр», режиссер Владимир Агеев).
Гастролировал в США, Канаде, Италии, Германии, Франции, странах Балтии, Тайване, Австрии.
maksimfedorov.ru
Дискография — Максим Федоров, баян
Дискография — Максим Федоров, баянVladislav Vals · Maksim Fedorov «café 1930»
- Histoire Du Tango: I. Bordel 1900 (Transcription for Saxophone and Bajan)
- Histoire Du Tango: II.Cafe 1930 (Transcription for Saxophone and Bajan)
- Histoire Du Tango: III.Night Club 1960 (Transcription for Saxophone and Bajan)
- Histoire Du Tango: IV. Concert D’aujourd’hui]
- Petite Suite Latine: I. Lent -Paso Doble (Transcription for Saxophone and Bajan)
- Petite Suite Latine: II. Valse Lente — Cha Cha (Transcription for Saxophone and Bajan)
- Petite Suite Latine: III. Tango (Transcription for Saxophone and Bajan)
- Petite Suite Latine: IV. Passionne — Bossa Nova (Transcription for Saxophone and Bajan)
- «Summer Music»: II. Siesta (Transcription for Saxophone and Bajan)
- Suite Hellenique: Kalamatianos.Funky.Valse.Kritis.Kalamatianos.(Transcription for Saxophone and Bajan)
- Bulgarian Suite: I. Daichovo Horo (Transcription for Saxophone and Bajan)
- Bulgarian Suite: II. Sevdana (Transcription for Saxophone and Bajan)
- Bulgarian Suite : III.Gankino Horo (Transcription for Saxophone and Bajan)
FANDANGO BAND «Sensations»
Download CD-quality
- Astor Piazzolla: Five Tango Sensations: Asleep
- Astor Piazzolla: Five Tango Sensations: Loving
- Astor Piazzolla: Five Tango Sensations: Anxiety
- Astor Piazzolla: Five Tango Sensations: Despertar
- Astor Piazzolla: Five Tango Sensations: Fear
- Astor Piazzolla: Oblivion
- Astor Piazzolla: Las Cuatro Estaciones Porteñas: Primavera Porteña
- Astor Piazzolla: Las Cuatro Estaciones Porteñas: Verano Porteño
- Astor Piazzolla: Las Cuatro Estaciones Porteñas: Otoño Porteño
- Astor Piazzolla: Las Cuatro Estaciones Porteñas: Inverno porteño
Vladislav Domogatsky & Maksim Fedorov
4 Guitar Concertos
Download CD-quality
- Antonio Vivaldi: Concerto for Lute and Strings in D Major, P.209, F XII, 15: I. Allegro (Arranged for Guitar and Bayan)
- Antonio Vivaldi: Concerto for Lute and Strings in D Major, P.209, F XII, 15: II. Largo (Arranged for Guitar and Bayan)
- Antonio Vivaldi:Concerto for Lute and Strings in D Major, P.209, F XII, 15: III. Allegro (Arranged for Guitar and Bayan)
- Joaquín Rodrigo: Fantasia Para un Gentilhombre for Guitar and Small Orchestra: II. Españoleta y fanfarria de la caballería de Nápoles (Arranged for Guitar and Bayan)
- Joaquín Rodrigo: Fantasia Para un Gentilhombre for Guitar and Small Orchestra: III. Danza de las Hachas (Arranged for Guitar and Bayan)
- Joaquín Rodrigo: Concierto de Aranjuez for Guitar and Orchestra:II. Adagio (Arranged for Guitar and Bayan)
- Mario Castelnuovo-Tedesco: Guitar Concerto No.1 in D Major, Op 99: II. Andantino, alla romanza (Arranged for Guitar and Bayan)
- Mario Castelnuovo-Tedesco: Guitar Concerto No.1 in D Major, Op 99: III. Ritmico e cavalleresco (Arranged for Guitar and Bayan)
- Polina Nazaykinskaya: Christmas Whirl
maksimfedorov.ru
Максим Фёдоров | ||
Максим Фёдоров в составе ФК «Луч-Энергия» | ||
Общая информация | ||
Полное имя | Максим Викторович Фёдоров | |
Родился | 20 января 1986(1986-01-20) (31 год) Чехов, Московская область, СССР | |
Гражданство | Россия Россия | |
Рост | 180 см | |
Вес | 77 кг | |
Позиция | полузащитник, нападающий | |
Информация о клубе | ||
Клуб | свободный агент | |
Карьера | ||
Клубная карьера* | ||
2002—2008 | Динамо (Киев) | 0 (0) |
2002—2005 | → Динамо-3 (Киев) | 29 (4) |
2003—2007 | → Динамо-2 (Киев) | 30 (2) |
2007 | → ЦСКА | 11 (0) |
2008 | → Мика | 12 (0) |
2009 | Рязань | 22 (1) |
2010—2012 | Луч-Энергия | 49 (5) |
2012—2013 | Торпедо (Москва) | 7 (0) |
2013 | → Петротрест | 10 (0) |
2013 | Динамо (СПб) | 20 (0) |
* Количество игр и голов за профессиональный клуб считается только для различных лиг национальных чемпионатов, откорректировано по состоянию на 6 де |
encyclopaedia.bid