Левандовски интервью – «Я чувствовал, что «Бавария» мне не доверяет». Первое интервью Левандовского после молчания — Bundesvision — Блоги

Новости

Интервью, из-за которого у Левандовского теперь проблемы

Польский форвард «Баварии» Роберт Левандовски дал интервью изданию Der Spiegel, которое не было согласовано с «Баварией», и, кажется, сказал лишнего.

Председатель правления «Баварии» Карл-Хайнц Румменигге пригрозил: «Те, кто публично критикуют тренера, клуб или партнеров по команде, будут иметь дело со мной». А потом добавил: «Если он жалуется на наше азиатское турне, то его предполагаемый клуб мечты, «Реал», летом провел 24 дня в жаре – вдвое больше, чем мы. Мне жаль, что он сказал это. Уже не в первый раз Роберт плохо говорит о «Баварии». И я знаю, что за этими заявлениями стоит его агент Маик Бартель. Контракт Левандовского рассчитан до 2021 года и, к сожалению для него, в нем нет суммы отступных».

Ниже – полный перевод интервью Левандовского.

— Во вторник начинается Лига чемпионов. Для вас это единственный турнир, который вы все еще воспринимаете всерьез?

– Я еще не выигрывал этот титул, так что очевидно, что Лига чемпионов особо привлекательна. К тому же, меня все еще раздражает, что я с «Боруссией Дортмунд» проиграл в финале 2013 в Лондоне.

— Чувствуете ли вы себя неполноценным футболистом, потому что никогда не выигрывали в финале этого турнира?

– Конечно, я хочу когда-нибудь выиграть Лигу чемпионов. С другой стороны, я знаю, что этот турнир – лотерея. Возьмем, например, прошлый сезон. Мы были в очень хорошей форме, каждый из нас сильно хотел этот титул. Тогда я получил травму плеча, пропустил первый матч против «Реала». Еще мы не забили пенальти, и наша мечта была похоронена. На таком высоком уровне часто все зависит от мелочей, для такого титула все должно совпасть.

— Вы уже пять раз становились чемпионом Германии. Будет ли Бундеслига когда-нибудь скучной?

– Спортсмен топ-уровня всегда хочет быть лучшим. Ты выигрываешь титул, а потом ты сразу же хочешь доказать, что это было неслучайно. Потом ты становишься чемпионом второй раз и говоришь себе, что теперь за тобой все будут охотиться, и поэтому тебе надо стать еще лучше. И так это продолжается дальше. В этом сезоне наша цель ясна: еще ни один немецкий клуб не становился чемпионом 6 раз подряд, и мы можем войти в историю. Это большой стимул.

— В начале сезона многие критики упрекали вас в том, что у вас отсутствует мотивация, и вы выглядите расстроенным.

– Это связано прежде всего с матчами во время нашего тура по Азии. Возможно, эта критика была даже оправданной. Я должен признаться, что этим летом мне на самом деле было сложно мотивировать себя.

— В чем же причина этого?

– Я уже несколько лет играю в трехдневном ритме без больших перерывов. Это большое напряжение, особенно для мозгов. Поэтому для меня очень важна хорошая подготовка к сезону. В ней лежит основа моей работы в течение сезона, когда мои мозги устают.

— А в Азии что-то пошло не так?

– Мы сыграли там очень много матчей. В таких условиях тебе, как профессионалу, нужно решать: я хочу выкладываться на полную в этих играх или работать на оставшихся тренировках так, чтобы быть в форме следующей весной, когда будут разыгрываться титулы сезона. Я не могу тренировать свою выносливость и развивать силу в течение сезона, для этого нет времени между многичесленными матчами.

– И что же вы решили?

– Мы, спортсмены, страдаем от постоянного перенапряжения. Это следствие плотного графика и возрастающего темпа игры. Единственная возможность защитить себя от получения серьезных травм – это, помимо хорошего питания и достаточного восстановления, эффективная тренировка в свободных от матчей периодах зимой и летом. Очевидно, что в Азии я был сосредоточен на тренировках. Большое количество товарищеских матчей не пойдет мне на пользу, если в декабре спустя три дня после матча против «Реала» в Лиге чемпионов я должен ехать играть в снегопад во Фрайбурге.

— Для этого у вас нет мотивации?

– «Фрайбург» – это просто пример. Вы можете назвать и другую команду, которая, как правило, не борется за чемпионство. Они играют против нас с 10 игроками в своей штрафной. Пять защитников вокруг, которые преследуют меня, и нет места, чтобы развернуться. Если я устал от еврокубковых матчей, стадион забит, и самое лучшее для болельщиков соперника – освистать игроков «Баварии», то я действительно должен упорно тренироваться для того, чтобы показать лучший результат в этот момент.

— Как вы готовитесь к таким матчам?

– Многие годы у меня действует следующая формула: если мои мозги устали, мое тело должно функционировать на 100%, чтобы я не получил травму. Если я в форме, то я полностью могу положиться на работу моего тела.

— Есть ли у вас определенные приемы, помогающие мотивировать себя?

– Например, перед матчем я иногда представляю, что в этот раз я хочу забить гол, и мяч полетит прямо в угол. Или я планирую, что сделаю определенный прием в время какого-либо единоборства, идеальное забегание или пас, который я уже давно отрабатывал.

— Звучит так, как будто некоторые матчи в Бундеслиге для вас больше тренировка, нежели соревнование. Говорит ли это о качестве Бундеслиги?

– Я знаю, что сейчас это не всем понравится, что Бундеслиге нужно больше таких команд, как РБ Лейпциг. Сильные команды вынуждают нас инвестировать еще больше. Бундеслига не может доминировать из-за одной команды, даже борьба на вершине слишком мала. Нам нужно 4-5 команд, которые постоянно играют на высоком уровне. Эта конкуренция помогла бы нам в «Баварии» сохранять концентрацию до конца сезона. Сильная лига стимулировала бы коммерциализацию.

Расходы клубов на игроков в сезоне 2017/18.

— Коммерциализацию?

– Если у тебя больше топ-матчей, то, соответственно, больше шоу, шумихи и трансляций по всему миру. Болельщики хотят видеть больше знаковых матчей, звезд лиги и битв за чемпионство. Это сделало бы Бундеслигу интереснее для зарубежных зрителей. Наверно, даже больше, чем множество поездок в Азию или Америку.

— Руководство Бундеслиги было за эти поездки.

– Я скептически отношусь к таким поездкам за рубеж. Не только из-за высокого напряжения во время важных тренировочных периодов, но и потому, что я не уверен, что они приносят большую пользу маркетингу. Хотя бы по одной простой причине: язык.

— Немецкий – это недостаток?

– Да, особенно по сравнению с АПЛ и Ла Лигой. На английском и испанском говорят во многих странах мира, на немецком – нет. Большая часть населения уже только поэтому смотрит испанскую или английскую лигу. Телевидение реагирует на пожелания своих зрителей и работает прежде всего с лигами, чей язык они понимают.

— Как Бундеслига может удержаться в этом рынке?

– Для этого руководству нужно много работать. Но в итоге речь идет только об успехах на международной арене и покупке топ-игроков. Болельщики всегда хотят видеть лучших и отдают за это деньги.

— Но на данный момент суперзвезды переезжают скорее в Англию и Испанию.

– До сегодняшнего дня «Бавария» платила за игроков не больше 40 млн евро. В футболе эта сумма уже давно средняя, а не самая большая. За прошедшие годы не было такого роста вместе с рынком, как у «Реала» или «Манчестера». И теперь отставание от максимальных сумм огромное.

— Ули Хенесс сказал, что он не хочет присоединяться к трансферному безумию.

– Деньги – важный, если не единственный, фактор, который необходим для получения топ-игроков. Спортивные перспективы, команда, город и окружение, конечно, тоже важны. «Бавария» должна что-то придумать и быть креативной, если клуб и дальше хочет привлекать игроков мирового класса в Мюнхен. И если ты хочешь всегда быть впереди, нужно, чтобы эти игроки были высокого качества. Потому что такие звезды помогают своим коллегам стать лучше. Высокая конкуренция в команде помогает выжать из себя последний один или два процента.

— В «Баварии» имеет значение не только сумма отступных, но и зарплата игроков. Что бы случилось, если бы «Бавария», как якобы было запланировано, купила Санчеса у «Арсенала» и платила ему 25 млн в год?

– Наверно тогда парочка из нас, игроков, пошла бы к руководству и попросила повышения зарплаты. Потому что такая большая разница в заплатной ведомости команды может быть опасной и приведет к зависти и плохому отношению к коллегам.

— Кажется, «ПСЖ» это доставляет меньше проблем. Клуб купил Неймара за 222 млн евро и сделал его самым оплачиваемым игроком в команде.

– Одним из первых слов, которое я, поляк, выучил в Германии, было слово «Ordnung» (порядок). Везде должен быть свой порядок. Прежде всего – в бухгалтерии, в финансах. Поэтому я думаю, что трансфер, подобный переходу Неймара, в Германии был бы невозможен.

— Особенно критикуют большие суммы отступных. Что вы об этом думаете?

– Наверно, здесь я реалист, поэтому мне сложно возмущаться такими суммами. Есть клуб, который готов платить такие деньги, таков новый рынок, и теперь все должны с этим смириться и искать решения. Из-за того, что все больше людей будет инвестировать все больше денег в футбол, в ближайшие годы мы увидим еще много таких сделок.

— УЕФА несколько лет назад ввел финансовый фейр-плей, чтобы клубы не тратили денег больше, чем они зарабатывают. Но эта попытка уменьшить число трансферных эксцессов едва ли удалась. Футбол на высоком уровне невозможно регулировать?

– Футбол – это чистый капитализм. Каждый хочет зарабатывать деньги в этой отрасли. В этом нет ничего плохого, так работает все наше западное общество. Тем не менее футбольные ассоциации должны сформулировать правила для того, чтобы рынок окончательно не вышел из-под контроля. Если 4-5 команд постоянно выигрывают все титулы, потому что там играют все лучшие игроки, то, наверно, интерес к футболу у нормальных болельщиков будет понижаться. Это был бы самый большой ущерб футболу.

— Как вы думаете, могут ли футбольные союзы ввести такие правила?

– На практике это будет очень сложно. В «ПСЖ», «Челси», «Манчестере» и других клубах с инвесторами работают профессионалы с очень хорошими адвокатами. Каждая лазейка, которая появится, будет ими использована для того, чтобы клуб обеспечил себе преимущество. УЕФА должен проверить громкие трансферы этого лета и работать вместе с ФИФА над тем, чтобы закрыть лазейки в  правилах.

— В групповом этапе Лиги чемпионов вы встретитесь с «ПСЖ». Повредят ли турниру такие мегатрансферы, как переход Неймара или Килиана Мбаппе?

– Как игрок ты не думаешь об этом. Ты на поле, ты хочешь всегда соревноваться с лучшими из лучших. «ПСЖ» обеспечил себя составом мирового класса. Но будет ли это команда мирового класса, мы еще посмотрим. У Баварии сыгранная команда, мы уже многое пережили вместе. Я уверен, что мы можем выстоять против «ПСЖ». К счастью, в футболе не всегда выигрывают те, у кого больше денег.

— Усман Дембеле, Филиппе Коутиньо, Мбаппе – это трансферное окно показало, что верность своему клубу в футболе больше не играет никакой роли. Контракты тоже обесценились?

– Нужно перестать говорить о профессиональном футболе с такими эмоциями. Верность – прекрасное слово, великолепное романтичное представление, и она важна в личной жизни. Но в спорте другие параметры: успех и деньги. Эти два компонента, ничто другое, решают все, когда речь идет о трансфере.

— Значит, это справедливо, когда игрок выпытывает трансфер, устраивая забастовку?

– Забастовка – самый плохой из всех методов, подобное не происходит в по-настоящему лучших клубах. Игрок, который делает что-то такое, предает общество, и оно ему этого не простит. Это огромный риск для игрока, потому что он не сможет избавиться от такой репутации. Но такие забастовки для меня только симптом, причина проблемы кроется в чем-то другом.

— А именно?

– Соотношение сил в футболе за последние годы сильно изменилось, и оно в пользу игроков. Если игрок на самом деле хочет перейти в другой клуб, то он, как правило, сможет это осуществить. Поэтому я одобрил бы, если футбольные союзы обязали бы прописывать в контрактах фиксированные суммы отступных. Тогда можно было бы подумать о различных моделях: у клубов побогаче, помимо фиксированных отступных, была бы, например, доплата за честную игру в размере 20%, а клубы беднее могли бы платить меньше за игрока, если он решил к ним перейти.

— Вы думаете, что с такой концепцией было бы больше справедливости?

– Так можно было бы перераспределять деньги в футболе. Кроме того, такая модель защитила бы не только клубы от возможных забастовок игроков, но и игроков от деградации. Потому что мы часто говорим о неправильном поведении игроков. Но за свою карьеру я часто сталкивался с тем, что клуб мог причинить игроку, когда он хотел его продать. Тренировка с резервной командой в таком случае часто была одной из самых мягких форм сортировки.

— Но ваша модель не защитит футбол от его превращения в чистый бизнес.

– В будущем в футбол будет вливаться еще больше денег, чем мы сейчас можем представить. Не имеет значения, в какую точку земного шара я приеду, люди там смотрят футбол. И именно эта страсть, эта эмоциональность болельщиков приводит к тому, что все больше инвесторов будет приходить на рынок. Благодаря футболу они добираются до молодых и пожилых людей, мужчин, женщин и детей, которые хотят выразить свою любовь к команде, покупая символику клуба и билеты на матч, подписки на каналы или приобретая акции. Шансы получить доход в футболе выше, чем где-либо еще.

— За последнее время прошло много демонстраций болельщиков против коммерциализации футбола. Они жалуются, что футбол слишком отдалился от них.

– То, что сейчас происходит в футболе, это тонкая грань между региональностью и глобализацией. Ты должен расти как клуб, как лига, если хочешь и дальше быть на одном уровне с иностранными клубами и союзами. И это проводит нас к важному вопросу: какая целевая аудитория у клуба? Она живет в Мюнхене, Азии или Америке? Решение этого конфликта сейчас – один из самых больших вызовов для клубов. Очевидно, что это приведет к разочарованию тех, кто уже несколько десятилетий поддерживает клуб. Эти люди не должны получить ощущение, что ими воспользовались.

— Как футбол должен решить эту дилемму?

– Руководители должны установить границы дозволенного. Нужны ли нам камеры на бокалах пива, как это было на нашем праздновании чемпионства после матча с «Фрайбургом»? Должен ли сейчас наш пивной душ превратиться в маркетинговое событие? Чемпионство – очень эмоциональный момент, и он должен всегда быть аутентичным. Я понимаю болельщиков, которых это разозлило. Нужен ли нам концерт между таймами в перерыве финала Кубка Германии? Возможно. Многие смотрят Супербоул в США в том числе из-за этого огромного шоу, которое проходит во время игры.

— Будет ли футбол когда-нибудь только шоу?

– Игра всегда будет самой важной составляющей. Но время вокруг этих 90 минут станет, наверно, больше похожим на голливудский фильм. Это развитие уже не остановить.

Источник: Der Spiegel

При копировании указывать ссылку на блог.

Фото: Global Look Press/imago sportfotodienst

Футбол, хоккей, баскетбол, теннис, бокс, Формула-1 – все новости спорта на Sports.ru

slyxi.com

Эксклюзив. Интервью Роберта Левандовски

Журналисты bundesliga.com взяли интервью у нападающего сборной Польши и мюнхенской «Баварии» Роберта Левандовски:

Журналист: «Здравствуйте, Роберт! Или вас лучше называть «Супермен» или «Терминатор»?

Левандовски: (смеется). «А кто меня так называет?»

Журналист: «Некоторые польские газеты, в связи с тем, что вы так много забиваете мячей, как в чемпионате, так и за сборную Польши».

Левандовски: «Я скажу вам кое – что. Самая большая проблема профессионального спортсмена – это не чувствовать себя выше и круче всех. Ты можешь быть сегодня на высоте, а в следующей игре никак себя не проявить. Необходимо оставаться обычным человеком, который делает свою работу как полагается».

Журналист: «Значит ли это, что супер – бомбардир как ты не может полностью насладиться своими успехами?»

Левандовски: «Скорее всего это так. Можно вопрос? Вы, когда – нибудь видели футболиста, который после восьми туров гуляет, празднует, посещает вечеринки?»

Журналист: «1:0 в вашу пользу! Но как можно не обращать внимание на все похвалы и яркие заголовки газет в свою сторону?»

Левандовски: «Мне помогает мой опыт. У меня была уже шикарная серия матчей, в которых я забивал много мячей – это было в дортмундской «Боруссии». Но я понял тогда, что каждая игра начинается с нуля и то, что ты сделал в прошлой игре, не факт, что тебе удастся сделать в следующей. Об этом надо всегда помнить — помогает». Интересуют ли вас обои под покраску стоимость?

Журналист: «Вы чувствуете, что находитесь на вершине своей карьеры?»

Левандовски: «Что вы имеете ввиду под понятием «вершина карьеры»? Возможно, я нахожусь на пике своей формы. Мне 27 лет, и я стараюсь, чтобы этот пик длился как можно дольше. Главный мотиватор – это завоевание трофеев, которых всегда не хватает».

Журналист: «В прошлом году вы слишком рано победили в чемпионате Германии, расслабились и это стало причиной неудач на европейской арене?»

Левандовски: «Если это было так, то теперь мы знаем какой ошибки необходимо избежать в первую очередь».

Журналист: «Идут разговоры, что «Баварию» уже невозможно будет догнать в Бундеслиге. После 8 туров, не рано ли?»

Левандовски: «Я другого мнения. Мы обеспечили себе преимущество, но я не верю, что за чемпионство прекратили бороться дортмундская «Боруссия», «Вольфсбург», «Байер» и у них нет шансов. В чемпионате еще далеко не все ясно».

Источник: bundesliga.com

Поделитесь интересным материалом с друзьями!          

Публикации из этой категории:

 

fcbayernmunich.ru

«Я чувствовал, что «Бавария» мне не доверяет». Первое интервью Левандовского после молчания — Bundesvision — Блоги

Sport Bild: Г-н Левандовский, вы молчали несколько месяцев и не давали никаких интервью. Вы ничего не сказали даже после хет-трика в Суперкубке Германии. Почему? 

Левандовский: Я не давал интервью в Германии с апреля, а в Польше я говорил только о сборной. Дело в том, что ситуация в конце прошлого сезона была ненормальной. Я не чувствовал поддержки. Ни в обществе, где меня критиковали не наши болельщики, а многие эксперты, ни со стороны «Баварии». Я читал и слышал о себе так много неправильных вещей, которые я не хотел комментировать. Теперь я хочу нарушить свое молчание.

Sport Bild: Вам не хватало поддержки со стороны руководства клуба?

Левандовский: В апреле и мае почти все были против меня. Клуб не встал на мою защиту, я чувствовал себя одиноким в этой ситуации. Я не забил в 2-3 важных матчах, и вдруг все подумали: открыть огонь по Левандовскому! Никто меня тогда не поддержал. Даже руководство клуба не защитило меня.

Sport Bild: А что бы вы хотели?

Левандовский: Когда все хорошо, то, разумеется, я хорошо выполняю свою работу. Когда все плохо, то во всем виноват Левандовский. Такие ощущения у меня были в конце сезона. Я давно в Германии и уже 4 года в «Баварии». Меня можно обвинить в том, что я не забил, но нельзя упрекать меня в том, что я не выкладываюсь на поле.

Sport Bild: Тем более вы часто играли с травмами.

Левандовский: Да, в 2017 году у меня была травма плеча, и на самом деле я не должен был играть пять недель, но через пять дней я снова вышел на поле. В прошлом сезоне у меня семь месяцев были проблемы с коленными сухожилиями. Я даже не мог бить с правой ноги и всегда отказывался делать это на тренировках — только в матчах я мучился и делал это через боль. Мне приходилось бороться со своим телом больше, чем с соперниками. Мне казалось, что у физиотерапевтов я провел больше времени, чем в тренажерном зале или на поле. Эта проблема  не давала мне покоя как физически, так и психологически. Однако я всегда выкладывался на все 100.

Sport Bild: Больше всего вас задевают упреки в том, что вы не забиваете в важных матчах?

Левандовский: Меня это разочаровывает. Я был мишенью, в которую было легко попасть, потому что я не забил ни одного гола. Но я не из тех, кто потом идет в СМИ и плачет. Я хочу показывать хорошие результаты на поле.

Sport Bild: Какие еще упреки задели вас?

Левандовский: Я слышал истории, которые были чуть ли не смешными. Например, что я думаю только о себе и выступаю против команды. Если ты слышишь это 3-4 раза, то думаешь: что тут происходит? Это был момент, когда я подумал: если у всех здесь проблемы со мной, и все думают, что я недостаточно хорош, то зачем мне здесь оставаться? Поэтому я подумал об уходе из клуба. А перед ЧМ все совпало. Это было сложное время для меня. У меня были предложения от других клубов, я рассматривал их.

Sport Bild: Вы уже не мечтаете о загранице? Или вы вернетесь к этому позднее?

Левандовский: Мне 30 лет. Я знаю, насколько я важен «Баварии». Мой контракт действует еще три года. Я никогда не устрою забастовку и не пойду против клуба. Сейчас я уже не думаю о загранице.

Sport Bild: Вы взяли зведного агента Пини Захави, который в конце мая сообщил Sport Bild, что клуб знает о вашем намерении покинуть клуб. Это уже звучит так, будто вы были раздражены…

Левандовский: Мы договорились об этом с Пини. Потому что в тот момент я больше не чувствовал себя комфортно в Мюнхене. Тогда многое совпало. Я чувствовал, будто я провел только один сезон в «Баварии», и клуб мне не доверяет. Поэтому я думал об уходе. 

Sport Bild: Контракт Пини Захави с вами истекает 31 августа. Он останется вашим агентом?

Левандовский: Да, но это не значит, что он должен помочь мне перейти в другой клуб. Есть и другие вещи, которыми может заниматься агент.

Sport Bild: Какое у вас сейчас настроение?

Левандовский: Мы хорошо поговорили с Нико Ковачем. Он понял, что меня беспокоит. Я в хороших отношениях с товарищами по команде, никаких упреков никогда не было.

Sport Bild: После второй беседы с Нико Ковачем на Зэбенерштрассе, согласно информации Sport Bild, вы окончательно отказались от перехода в другой клуб.

Левандовский: Он объяснил мне, какой он хочет видеть игру команды и как все это будет работать. Мне все очень понравилось. После этого разговора я решил остаться. В тот день я изменил свое мнение. Я знаю: я тоже допускал ошибки. Я не машина.

Sport Bild: Какие у вас отношения с Карлом-Хайнцем Румменигге и Ули Хёнессом?

Левандовский: С Калле и Ули я еще не говорил. Я думаю и надеюсь, что беседа скоро состоится. Я хотел бы все прояснить и был бы рад открытому мужскому разговору. Я человек, который предпочитает говорить обо всем лично, а не за спиной — к сожалению, в последнее время так происходит все чаще и чаще. Я говорю, что думаю, я не марионетка. Возможно, для некоторых это проблема.

Sport Bild: Теперь ваше сердце снова с «Баварией»?

Левандовский: Здесь в Мюнхене я заметил, как меня поддерживают болельщики. На улице ко мне подходят люди и говорят мне приятные вещи. Несколько дней назад кто-то подошел к моей машине и сказал мне: «Роберт, не верь всему, что о тебе говорят или пишут в интернете. Мы за тебя!». Я также почувствовал поддержку во время первого матча на Альянц Арене против «Манчестер Юнайтед». Для меня это самое главное. После этого я по-другому посмотрел на ситуацию. Я понял: меня все еще хотят здесь видеть!

Sport Bild: Хасан Салихамиджич говорит, что для него вы лучший нападающий мира.

Левандовский: Такое приятно слышать. Так же как и то, что меня ни в коем случае не хотели продавать. Я понял, что я очень важен для клуба. «Бавария» вообще не позволяла обращаться к себе по этому поводу и не вступала в переговоры. Это показывает величие и стабильность «Баварии». В этот момент я подумал, что снова хочу отдавать все ради этого клуба.

Sport Bild: Вам было сложно мотивировать себя во время летнего перерыва?

Левандовский: Наоборот. Конец сезона был плохим: ни одного гола «Реалу» в полуфинале, проигранный финал кубка, ни одного гола на ЧМ. Для меня это был скорее стимул. Я люблю играть в футбол. Поэтому я знал, что сейчас я захочу больше работать ради успеха. Я хочу выйти за границы своих возможностей, чтобы завоевать еще больше титулов.

Sport Bild: Чего может достичь «Бавария» в этом сезоне?

Левандовский: Я научился не говорить об этом. Часто бывает, что все идет хорошо, а потом начинаются травмы, красные карточки и нереализованные моменты. Только в апреле можно будет сказать, есть ли у нас шансы на победу в Лиге чемпионов. Я точно могу сказать, что уход Артуро Видаля будет сложно компенсировать. Он из тех игроков, которые редко встречаются в футболе. Он всегда появляется там, где он нужен команде.

Sport Bild: Вы уже четыре года в Мюнхене. Вы чувствуете себя здесь комфортно?

Левандовский: Мюнхен — это город, в котором я провожу большую часть года. Я чувствую себя очень комфортно. Город спокойный, здесь уважают личную жизнь, люди поддерживают меня. У меня были проблемы, но не с Мюнхеном или его людьми. Я предвкушаю мое будущее в клубе и в этом городе. Мое сердце снова с Баварией.

www.sports.ru

Интервью, из-за которого у Левандовского проблемы — О духе времени — Блоги

Польский форвард «Баварии» Роберт Левандовски дал интервью изданию Der Spiegel, которое не было согласовано с «Баварией», и, кажется, сказал лишнего.

Председатель правления «Баварии» Карл-Хайнц Румменигге пригрозил: «Те, кто публично критикуют тренера, клуб или партнеров по команде, будут иметь дело со мной». А потом добавил: «Если он жалуется на наше азиатское турне, то его предполагаемый клуб мечты, «Реал», летом провел 24 дня в жаре – вдвое больше, чем мы. Мне жаль, что он сказал это. Уже не в первый раз Роберт плохо говорит о «Баварии». И я знаю, что за этими заявлениями стоит его агент Маик Бартель. Контракт Левандовского рассчитан до 2021 года и, к сожалению для него, в нем нет суммы отступных».

Вот – полный перевод интервью Левандовского:

— Во вторник начинается Лига чемпионов. Для вас это единственный турнир, который вы все еще воспринимаете всерьез?

– Я еще не выигрывал этот титул, так что очевидно, что Лига чемпионов особо привлекательна. К тому же, меня все еще раздражает, что я с «Боруссией Дортмунд» проиграл в финале 2013 в Лондоне.

— Чувствуете ли вы себя неполноценным футболистом, потому что никогда не выигрывали в финале этого турнира?

– Конечно, я хочу когда-нибудь выиграть Лигу чемпионов. С другой стороны, я знаю, что этот турнир – лотерея. Возьмем, например, прошлый сезон. Мы были в очень хорошей форме, каждый из нас сильно хотел этот титул. Тогда я получил травму плеча, пропустил первый матч против «Реала». Еще мы не забили пенальти, и наша мечта была похоронена. На таком высоком уровне часто все зависит от мелочей, для такого титула все должно совпасть.

— Вы уже пять раз становились чемпионом Германии. Будет ли Бундеслига когда-нибудь скучной?

– Спортсмен топ-уровня всегда хочет быть лучшим. Ты выигрываешь титул, а потом ты сразу же хочешь доказать, что это было неслучайно. Потом ты становишься чемпионом второй раз и говоришь себе, что теперь за тобой все будут охотиться, и поэтому тебе надо стать еще лучше. И так это продолжается дальше. В этом сезоне наша цель ясна: еще ни один немецкий клуб не становился чемпионом 6 раз подряд, и мы можем войти в историю. Это большой стимул.

— В начале сезона многие критики упрекали вас в том, что у вас отсутствует мотивация, и вы выглядите расстроенным.

– Это связано прежде всего с матчами во время нашего тура по Азии. Возможно, эта критика была даже оправданной. Я должен признаться, что этим летом мне на самом деле было сложно мотивировать себя.

— В чем же причина этого?

– Я уже несколько лет играю в трехдневном ритме без больших перерывов. Это большое напряжение, особенно для мозгов. Поэтому для меня очень важна хорошая подготовка к сезону. В ней лежит основа моей работы в течение сезона, когда мои мозги устают.

— А в Азии что-то пошло не так?

– Мы сыграли там очень много матчей. В таких условиях тебе, как профессионалу, нужно решать: я хочу выкладываться на полную в этих играх или работать на оставшихся тренировках так, чтобы быть в форме следующей весной, когда будут разыгрываться титулы сезона. Я не могу тренировать свою выносливость и развивать силу в течение сезона, для этого нет времени между многичесленными матчами.

– И что же вы решили?

– Мы, спортсмены, страдаем от постоянного перенапряжения. Это следствие плотного графика и возрастающего темпа игры. Единственная возможность защитить себя от получения серьезных травм – это, помимо хорошего питания и достаточного восстановления, эффективная тренировка в свободных от матчей периодах зимой и летом. Очевидно, что в Азии я был сосредоточен на тренировках. Большое количество товарищеских матчей не пойдет мне на пользу, если в декабре спустя три дня после матча против «Реала» в Лиге чемпионов я должен ехать играть в снегопад во Фрайбурге.

— Для этого у вас нет мотивации?

– «Фрайбург» – это просто пример. Вы можете назвать и другую команду, которая, как правило, не борется за чемпионство. Они играют против нас с 10 игроками в своей штрафной. Пять защитников вокруг, которые преследуют меня, и нет места, чтобы развернуться. Если я устал от еврокубковых матчей, стадион забит, и самое лучшее для болельщиков соперника – освистать игроков «Баварии», то я действительно должен упорно тренироваться для того, чтобы показать лучший результат в этот момент.

— Как вы готовитесь к таким матчам?

– Многие годы у меня действует следующая формула: если мои мозги устали, мое тело должно функционировать на 100%, чтобы я не получил травму. Если я в форме, то я полностью могу положиться на работу моего тела.

— Есть ли у вас определенные приемы, помогающие мотивировать себя?

– Например, перед матчем я иногда представляю, что в этот раз я хочу забить гол, и мяч полетит прямо в угол. Или я планирую, что сделаю определенный прием в время какого-либо единоборства, идеальное забегание или пас, который я уже давно отрабатывал.

— Звучит так, как будто некоторые матчи в Бундеслиге для вас больше тренировка, нежели соревнование. Говорит ли это о качестве Бундеслиги?

– Я знаю, что сейчас это не всем понравится, что Бундеслиге нужно больше таких команд, как РБ Лейпциг. Сильные команды вынуждают нас инвестировать еще больше. Бундеслига не может доминировать из-за одной команды, даже борьба на вершине слишком мала. Нам нужно 4-5 команд, которые постоянно играют на высоком уровне. Эта конкуренция помогла бы нам в «Баварии» сохранять концентрацию до конца сезона. Сильная лига стимулировала бы коммерциализацию.

Расходы клубов на игроков в сезоне 2017/18.

— Коммерциализацию?

– Если у тебя больше топ-матчей, то, соответственно, больше шоу, шумихи и трансляций по всему миру. Болельщики хотят видеть больше знаковых матчей, звезд лиги и битв за чемпионство. Это сделало бы Бундеслигу интереснее для зарубежных зрителей. Наверно, даже больше, чем множество поездок в Азию или Америку.

— Руководство Бундеслиги было за эти поездки.

– Я скептически отношусь к таким поездкам за рубеж. Не только из-за высокого напряжения во время важных тренировочных периодов, но и потому, что я не уверен, что они приносят большую пользу маркетингу. Хотя бы по одной простой причине: язык.

— Немецкий – это недостаток?

– Да, особенно по сравнению с АПЛ и Ла Лигой. На английском и испанском говорят во многих странах мира, на немецком – нет. Большая часть населения уже только поэтому смотрит испанскую или английскую лигу. Телевидение реагирует на пожелания своих зрителей и работает прежде всего с лигами, чей язык они понимают.

— Как Бундеслига может удержаться в этом рынке?

– Для этого руководству нужно много работать. Но в итоге речь идет только об успехах на международной арене и покупке топ-игроков. Болельщики всегда хотят видеть лучших и отдают за это деньги.

— Но на данный момент суперзвезды переезжают скорее в Англию и Испанию.

– До сегодняшнего дня «Бавария» платила за игроков не больше 40 млн евро. В футболе эта сумма уже давно средняя, а не самая большая. За прошедшие годы не было такого роста вместе с рынком, как у «Реала» или «Манчестера». И теперь отставание от максимальных сумм огромное.

— Ули Хенесс сказал, что он не хочет присоединяться к трансферному безумию.

– Деньги – важный, если не единственный, фактор, который необходим для получения топ-игроков. Спортивные перспективы, команда, город и окружение, конечно, тоже важны. «Бавария» должна что-то придумать и быть креативной, если клуб и дальше хочет привлекать игроков мирового класса в Мюнхен. И если ты хочешь всегда быть впереди, нужно, чтобы эти игроки были высокого качества. Потому что такие звезды помогают своим коллегам стать лучше. Высокая конкуренция в команде помогает выжать из себя последний один или два процента.

— В «Баварии» имеет значение не только сумма отступных, но и зарплата игроков. Что бы случилось, если бы «Бавария», как якобы было запланировано, купила Санчеса у «Арсенала» и платила ему 25 млн в год?

– Наверно тогда парочка из нас, игроков, пошла бы к руководству и попросила повышения зарплаты. Потому что такая большая разница в заплатной ведомости команды может быть опасной и приведет к зависти и плохому отношению к коллегам.

— Кажется, «ПСЖ» это доставляет меньше проблем. Клуб купил Неймара за 222 млн евро и сделал его самым оплачиваемым игроком в команде.

– Одним из первых слов, которое я, поляк, выучил в Германии, было слово «Ordnung» (порядок). Везде должен быть свой порядок. Прежде всего – в бухгалтерии, в финансах. Поэтому я думаю, что трансфер, подобный переходу Неймара, в Германии был бы невозможен.

— Особенно критикуют большие суммы отступных. Что вы об этом думаете?

– Наверно, здесь я реалист, поэтому мне сложно возмущаться такими суммами. Есть клуб, который готов платить такие деньги, таков новый рынок, и теперь все должны с этим смириться и искать решения. Из-за того, что все больше людей будет инвестировать все больше денег в футбол, в ближайшие годы мы увидим еще много таких сделок.

— УЕФА несколько лет назад ввел финансовый фейр-плей, чтобы клубы не тратили денег больше, чем они зарабатывают. Но эта попытка уменьшить число трансферных эксцессов едва ли удалась. Футбол на высоком уровне невозможно регулировать?

– Футбол – это чистый капитализм. Каждый хочет зарабатывать деньги в этой отрасли. В этом нет ничего плохого, так работает все наше западное общество. Тем не менее футбольные ассоциации должны сформулировать правила для того, чтобы рынок окончательно не вышел из-под контроля. Если 4-5 команд постоянно выигрывают все титулы, потому что там играют все лучшие игроки, то, наверно, интерес к футболу у нормальных болельщиков будет понижаться. Это был бы самый большой ущерб футболу.

— Как вы думаете, могут ли футбольные союзы ввести такие правила?

– На практике это будет очень сложно. В «ПСЖ», «Челси», «Манчестере» и других клубах с инвесторами работают профессионалы с очень хорошими адвокатами. Каждая лазейка, которая появится, будет ими использована для того, чтобы клуб обеспечил себе преимущество. УЕФА должен проверить громкие трансферы этого лета и работать вместе с ФИФА над тем, чтобы закрыть лазейки в  правилах.

— В групповом этапе Лиги чемпионов вы встретитесь с «ПСЖ». Повредят ли турниру такие мегатрансферы, как переход Неймара или Килиана Мбаппе?

– Как игрок ты не думаешь об этом. Ты на поле, ты хочешь всегда соревноваться с лучшими из лучших. «ПСЖ» обеспечил себя составом мирового класса. Но будет ли это команда мирового класса, мы еще посмотрим. У Баварии сыгранная команда, мы уже многое пережили вместе. Я уверен, что мы можем выстоять против «ПСЖ». К счастью, в футболе не всегда выигрывают те, у кого больше денег.

— Усман Дембеле, Филиппе Коутиньо, Мбаппе – это трансферное окно показало, что верность своему клубу в футболе больше не играет никакой роли. Контракты тоже обесценились?

– Нужно перестать говорить о профессиональном футболе с такими эмоциями. Верность – прекрасное слово, великолепное романтичное представление, и она важна в личной жизни. Но в спорте другие параметры: успех и деньги. Эти два компонента, ничто другое, решают все, когда речь идет о трансфере.

— Значит, это справедливо, когда игрок выпытывает трансфер, устраивая забастовку?

– Забастовка – самый плохой из всех методов, подобное не происходит в по-настоящему лучших клубах. Игрок, который делает что-то такое, предает общество, и оно ему этого не простит. Это огромный риск для игрока, потому что он не сможет избавиться от такой репутации. Но такие забастовки для меня только симптом, причина проблемы кроется в чем-то другом.

— А именно?

– Соотношение сил в футболе за последние годы сильно изменилось, и оно в пользу игроков. Если игрок на самом деле хочет перейти в другой клуб, то он, как правило, сможет это осуществить. Поэтому я одобрил бы, если футбольные союзы обязали бы прописывать в контрактах фиксированные суммы отступных. Тогда можно было бы подумать о различных моделях: у клубов побогаче, помимо фиксированных отступных, была бы, например, доплата за честную игру в размере 20%, а клубы беднее могли бы платить меньше за игрока, если он решил к ним перейти.

— Вы думаете, что с такой концепцией было бы больше справедливости?

– Так можно было бы перераспределять деньги в футболе. Кроме того, такая модель защитила бы не только клубы от возможных забастовок игроков, но и игроков от деградации. Потому что мы часто говорим о неправильном поведении игроков. Но за свою карьеру я часто сталкивался с тем, что клуб мог причинить игроку, когда он хотел его продать. Тренировка с резервной командой в таком случае часто была одной из самых мягких форм сортировки.

— Но ваша модель не защитит футбол от его превращения в чистый бизнес.

– В будущем в футбол будет вливаться еще больше денег, чем мы сейчас можем представить. Не имеет значения, в какую точку земного шара я приеду, люди там смотрят футбол. И именно эта страсть, эта эмоциональность болельщиков приводит к тому, что все больше инвесторов будет приходить на рынок. Благодаря футболу они добираются до молодых и пожилых людей, мужчин, женщин и детей, которые хотят выразить свою любовь к команде, покупая символику клуба и билеты на матч, подписки на каналы или приобретая акции. Шансы получить доход в футболе выше, чем где-либо еще.

— За последнее время прошло много демонстраций болельщиков против коммерциализации футбола. Они жалуются, что футбол слишком отдалился от них.

– То, что сейчас происходит в футболе, это тонкая грань между региональностью и глобализацией. Ты должен расти как клуб, как лига, если хочешь и дальше быть на одном уровне с иностранными клубами и союзами. И это проводит нас к важному вопросу: какая целевая аудитория у клуба? Она живет в Мюнхене, Азии или Америке? Решение этого конфликта сейчас – один из самых больших вызовов для клубов. Очевидно, что это приведет к разочарованию тех, кто уже несколько десятилетий поддерживает клуб. Эти люди не должны получить ощущение, что ими воспользовались.

— Как футбол должен решить эту дилемму?

– Руководители должны установить границы дозволенного. Нужны ли нам камеры на бокалах пива, как это было на нашем праздновании чемпионства после матча с «Фрайбургом»? Должен ли сейчас наш пивной душ превратиться в маркетинговое событие? Чемпионство – очень эмоциональный момент, и он должен всегда быть аутентичным. Я понимаю болельщиков, которых это разозлило. Нужен ли нам концерт между таймами в перерыве финала Кубка Германии? Возможно. Многие смотрят Супербоул в США в том числе из-за этого огромного шоу, которое проходит во время игры.

— Будет ли футбол когда-нибудь только шоу?

– Игра всегда будет самой важной составляющей. Но время вокруг этих 90 минут станет, наверно, больше похожим на голливудский фильм. Это развитие уже не остановить.

25 самых дорогих трансферов лета

Фото: Global Look Press/imago sportfotodienst

ua.tribuna.com

Роберт Левандовски, футболист (Польша) — последние новости, фото, видео, интервью

Турнир Сезон Статус   Команда
Кубок Германии 2018/19 идёт Бавария
Германия — Бундеслига 2018/19 идёт Бавария
Лига чемпионов 2018/19 идёт Бавария
Лига наций УЕФА 2018/19 идёт Польша
Международный кубок чемпионов 2018 окончен Бавария
Товарищеские матчи (сборные) 2018 идёт Польша
Товарищеские матчи (клубы) 2018 идёт Бавария
ЧМ-2018 — финальный раунд 2018 окончен Польша
ЧМ-2018 — Европа 2018 окончен Польша
Суперкубок Германии 2017/18 окончен Бавария
Кубок Германии 2017/18 окончен Бавария
Германия — Бундеслига 2017/18 окончен Бавария
Лига чемпионов 2017/18 окончен Бавария
Кубок Телеком 2017/18 окончен Бавария
Ауди Кап 2017 окончен Бавария
Международный кубок чемпионов 2017 окончен Бавария
Товарищеские матчи (клубы) 2017 окончен Бавария
Товарищеские матчи (сборные) 2017 окончен Польша
Суперкубок Германии 2016/17 окончен Бавария
Кубок Германии 2016/17 окончен Бавария
Лига чемпионов 2016/17 окончен Бавария
Германия — Бундеслига 2016/17 окончен Бавария
Международный кубок чемпионов 2016 окончен Бавария
Товарищеские матчи (клубы) 2016 окончен Бавария
Товарищеские матчи (сборные) 2016 окончен Польша
ЧЕ-2016 — финальный раунд 2016 окончен Польша
ЧЕ-2016 — квалификация 2016 окончен Польша
Суперкубок Германии 2015/16 окончен Бавария
Кубок Телеком 2015/16 окончен Бавария
Германия — Бундеслига 2015/16 окончен Бавария
Лига чемпионов 2015/16 окончен Бавария
Кубок Германии 2015/16 окончен Бавария
Ауди Кап 2015 окончен Бавария
Товарищеские матчи (клубы) 2015 окончен Бавария
Товарищеские матчи (сборные) 2015 окончен Польша
Суперкубок Германии 2014/15 окончен Бавария
Кубок Германии 2014/15 окончен Бавария
Кубок Телеком 2014/15 окончен Бавария
Германия — Бундеслига 2014/15 окончен Бавария
Лига чемпионов 2014/15 окончен Бавария
Контрольные матчи ЧМ-2014 2014 окончен Польша
Товарищеские матчи (сборные) 2014 окончен Польша
ЧМ-2014 — Европа 2014 окончен Польша
Суперкубок Германии 2013/14 окончен Бавария
Кубок Германии 2013/14 окончен Боруссия Д
Германия — Бундеслига 2013/14 окончен Боруссия Д
Лига чемпионов 2013/14 окончен Боруссия Д
Товарищеские матчи (сборные) 2013 окончен Польша
Суперкубок Германии 2012/13 окончен Боруссия Д
Кубок Германии 2012/13 окончен Боруссия Д
Германия — Бундеслига 2012/13 окончен Боруссия Д
Лига чемпионов 2012/13 окончен Боруссия Д
Товарищеские матчи (сборные) 2012 окончен Польша
ЧЕ-2012 — финальный раунд 2012 окончен Польша
Суперкубок Германии 2011/12 окончен Боруссия Д
Кубок Германии 2011/12 окончен Боруссия Д
Лига чемпионов 2011/12 окончен Боруссия Д
Германия — Бундеслига 2011/12 окончен Боруссия Д
Товарищеские матчи (сборные) 2011 окончен Польша
Суперкубок Германии 2010/11 окончен Боруссия Д
Лига Европы 2010/11 окончен Боруссия Д
Германия — Бундеслига 2010/11 окончен Боруссия Д
Товарищеские матчи (сборные) 2010 окончен Польша
ЧМ-2010 — Европа 2010 окончен Польша
Лига Европы 2009/10 окончен Лех П
Кубок УЕФА 2008/09 окончен Лех П

www.championat.com

Оказывается, Левандовски инвестирует в интернет-проекты и недвижимость

Идеальный пример того, как спортсмен должен распоряжаться деньгами.

Лидер «Баварии» Роберт Левандовски давно стал одним из лучших нападающих мира. Выразительнее всего уровень его игры характеризуют два статистических факта: в 2015-м он забил 5 мячей всего за 9 минут (жертвой стал «Вольфсбург»), а этой осенью обогнал Криштиану Роналду в гонке бомбардиров европейского отбора на ЧМ-2018 (16 голов в 10 матчах, это рекорд).

Однако поляк впечатляет не только на поле – в последние два года он активно занимается инвестициями. Изучим его портфель.

Агентство маркетинговых коммуникаций

В июне Роберт открыл агентство Stor9_, которое уже занимается его имиджевыми правами и в ближайшем будущем будет раскручивать нескольких польских спортсменов. В обязанности агентства входит сотрудничество со СМИ и спонсорами, создание контента для всех социальных сетей и координация рекламных кампаний.

Одна из главных задач Stor9_ – усиление бренда Левандовского на международном рынке. В Польше Роберт давно достиг максимума: почти 83% жителей страны знают его в лицо, а пост про выход сборной на чемпионат мира собрал в фейсбуке около 200 тысяч лайков. В инстаграме у него 10,8 миллиона подписчиков, но для одного из лучших футболистов мира это явно не предел – именно поэтому над образом Левандовского будут колдовать сразу несколько маркетологов и специалистов по пиару. Подбором команды занималась генеральный директор Stor9_ Анна Зелиньска, которая раньше работала в польском офисе крупного маркетингового агентства Isobar и в том числе вела проекты adidas.

При помощи Зелиньской уже были подготовлены рекламные ролики с участием Левандовского для четырех крупных брендов – средств для бритья Gillette, напитка Coca Cola Zero, смартфонов Huawei и шампуня Head&Shoulders. «При выборе партнеров я обращаю внимание на две вещи: качество продукта или услуги (я не должен ассоциироваться с чем-то ненадежным) и связь со мной. Сумма контракта обсуждается только третьим пунктом».

В последнее время к солидному рекламному пакету Роберта все активнее добавляется образ жены Анны – в прошлом чемпионки мира по каратэ, а сейчас успешного фитнес-тренера. Она выпустила целый ряд книг о здоровом образе жизни, а не так давно создала компанию Foods by Ann, под брендом которой продается здоровая еда – с низким содержанием углеводов и без опасных химических добавок.

Ожидается, что в перспективе вокруг образа счастливой семьи Роберта и Анны можно будет построить несколько масштабных рекламных кампаний. Тем более что у Анны Левандовской очень большая женская аудитория, интересующая рекламодателей – 1,4 миллиона фолловеров в фейсбуке (это больше, чем у форварда «Наполи» и сборной Польши Аркадиуша Милика – 1,1 млн человек) и 1,2 миллиона подписчиков в инстаграме.

В начале октября стало известно, что Левандовски в партнерстве с крупным коммуникационным агентством Group One запускает еще и новую медиакомпанию RL Media (у агентства – 51% акций, у футболиста – 49%), которая будет заниматься масштабными медиапланами по продвижению отдельных спортсменов – в частности, теннисистки Агнешки Радванской.

«Я инвестирую в маркетинг по одной простой причине: мне это очень интересно, и я каждый день вижу, как важно заниматься этим направлением профессионально. До сих пор в Польше не было подобных проектов», – отметил Левандовски.

Недвижимость

Роберта интересует не только запутанный мир маркетинга и рекламы – в 2015 году он купил долю акций компании LS Investments, которая занимается строительством в разных регионах Польши.

 

Левандовски уже вложил деньги в возведение двух домов бизнес-класса в Варшаве. Это не имиджевая история, а серьезная инвестиция, за которой Роберт следит очень внимательно: в 2016 году он даже приехал на объект, чтобы оценить ход строительства, однако его быстро окружили жители района Охота, которые заранее узнали о приезде главного футболиста страны и очень хотели автографов.

В том же районе Варшавы на деньги Левандовски строится клиника спортивной медицины, которая будет работать как для профессионалов, так и для любителей. В Польше уверены, что Роберт впечатлился уровнем немецких клиник и попросил знакомых проследить за тем, чтобы в Варшаве было не хуже – оборудование привезут максимально качественное.

Еще Левандовски участвует в строительстве жилого комплекса под городом Лешно, где он начинал футбольную карьеру, и мечтает о собственном бизнес-центре в Варшаве. Средняя стоимость строительства каждого объекта LS Investments оценивается в 9 миллионов злотых (чуть более 2 миллионов евро).

Инвестиции в интернете

«В начале карьеры я, как и многие поляки, думал, что лучше не признавать, что у тебя много денег. Как будто это что-то неприличное. Но в Западной Европе я столкнулся с другим образом мышления и другим отношением к деньгам. Я сразу понял, что моя зарплата – показатель тяжелой работы. Этим нельзя хвастаться, но этого нельзя стыдиться», – рассказывал Левандовски в интервью польской версии журнала Forbes.

Именно благодаря изменившимся взглядам на жизнь Левандовски стал инвестировать в различные стартапы. Он присоединился к венчурному фонду Protos VC, который возглавляет его старый знакомый Цезарий Кухарский. «Я сам предложил Роберту заняться инвестициями, рассказал, что новые технологии и интернет-проекты – это очень перспективное направление. Роберту понравилась эта идея, мы встретились и быстро обо всем договорились», – рассказывал Кухарский.

Левандовски инвестировал в сайт Sporticos.com, где собран огромный объем статистической информации о футболе, а роботы автоматически перерабатывают его в простейшую инфографику (голевые серии, наглядное сравнение ударов в створ и так далее). Основатель Мачей Возняк задумался о создании сайта в 2015 году, когда польская «Легия» играла против бухарестской «Стяуа», а он никак не мог найти достаточное количество информации для того, чтобы сделать ставку в букмекерской конторе. «Я понял, что рынок нуждается в спортивной инфографике – так проще воспринимать массив информации и делать выводы», – отметил Возняк.

Чуть раньше Левандовски инвестировал в платформу Lokalny Rolnik – грубо говоря, интернет-магазин, где жители пяти крупных городов (Варшавы, Кракова, Познани, Лодзя и Вроцлава) могут купить свежие продукты у местных фермеров. Сейчас проект сотрудничает с сотней крупных поставщиков, а его услугами стабильно пользуются около 30 тысяч человек. Интересно, что цены на овощи и фрукты у фермеров значительно выше, чем в супермаркетах, но на Lokalny Rolnik очень лояльная аудитория, потому что каждый покупатель видит лицо фермера и уверен в качестве продуктов. Для Левандовского это действительно выгодный бизнес: площадка забирает 15% от каждой покупки.

Похожая механика у другого проекта Левандовского – Wedding.pl. Как следует из названия, это свадебный сервис, в котором подобраны тысячи платьев, букетов и вариантов оформления свадьбы. Сайт удобен в использовании и экономит время, потому что в одном месте собраны практически все опции рынка.

Другой сайт, в который инвестировал Левандовский (Lavito), помогает девушкам сравнить стоимость услуг в разных салонах красоты и записаться в наиболее подходящее место.

Приложение Kekemeke – это мобильная программа лояльности, которая позволяет пользователям накапливать баллы за посещение кафе и ресторанов, а потом обменивать купоны на призы, скидки или бесплатные блюда.

В 2015 году Левандовски также инвестировал в проект Mustache (интернет-магазин, в котором представлена одежда от польских дизайнеров и маленьких брендов) и Shoplo (платформа для создания собственного интернет-магазина, с готовыми шаблонами, системами оплаты и рекламными инструментами).

Сам Роберт объясняет выбора так: «Я инвестирую только в те проекты, за судьбой которых мне действительно интересно следить – для меня все это не просто бумаги и суммы на банковских счетах. Особенно приятно поддерживать польские разработки. Но я не собираюсь никого обманывать: на данном этапе для меня главное – это футбол, поэтому все проекты контролируют мои партнеры, которым я полностью доверяю. При этом я все равно никогда не инвестирую в те сферы, о которых сам совсем ничего не знаю».

sport-connect.ru

“Ещё больше голов, ещё больше побед!”

В понедельник утром Левандовски покидал раздевалку с широкой улыбкой на губах. Получив в воскресенье выходной после блестящей победы над “Падерборном” со счётом 6:0, польский нападающий и его товарищи по команде снова приступили к работе.

В эксклюзивном интервью fcbayern.de форвард рассказал, чем семья Левандовски занимается в свободное время, о впечатлениях от Мюнхена и о том, кто в команде является главным весельчаком.

Интервью с Робертом Левандовски:

fcbayern.de: Роберт, ты выглядишь очень бодрым. Судя по всему, церемонию вручения премии “Оскар” ночью ты не смотрел…
Левандовски: “Я бы посмотрел её с большим удовольствием, но, к сожалению, она шла слишком поздно. Но когда я проснулся, то прочитал в новостях, что польский фильм (“Ида”, прим.Ред.) удостоился “Оскара”. Поэтому я доволен (улыбается). Я люблю кино. Вместе с командой мы часто находимся в разъездах, и если я не читаю книгу, то смотрю фильм”.

fcbayern.de: Ты хорошо спал после дубля, оформленного в субботу?
Левандовски: “Совершенно нормально (улыбается). Это был хороший матч, ведь мы забили шесть мячей. Было, важно, что в первом тайме нам удалось забить дважды. Благодаря этому во втором тайме было проще”.

fcbayern.de: Вчера у вас был выходной. Насколько он был важен?
Левандовски: “Он был важен как для головы, так и для тела, ведь мы играли практически каждые три дня”.

fcbayern.de: Как проводит такая спортивная семья как Левандовски свой выходной?
Левандовски: “Мюнхен – очень, очень красивый город. Здесь всегда найдётся, чем себя занят в любое время года. К тому же совсем недалеко Альпы. В выходные я редко занимаюсь спортом, поскольку телу нужен отдых. Я провожу время с семьёй”.

fcbayern.de: По этому поводу вопрос от нашего подписчика в Твиттере: твоё любимое место в Мюнхене?
Левандовски: “Их слишком много, сложно выделить какое-то одно. Я родом из Варшавы, где также очень много достопримечательностей, как и в Мюнхене! Мы чувствуем себя здесь очень комфортно”.

fcbayern.de: В субботу все смогли лишний раз убедиться как серьёзно команда относится к каждому сопернику. Вы продолжали давить, даже ведя в счёте. Откуда появляется эта жажда успеха?
Левандовски: “Это наш менталитет. Мы всегда хотим забивать много голов независимо от счёта. Мы всегда хотим большего! Кроме того, восемь очков отрыва от “Вольфсбурга” это не так уж и много. Они играют очень хорошо в последнее время. Поэтому мы должны быть внимательны до самого конца сезона. Независимо от того, сколько у нас очков преимущества, мы всегда должны быть предельно собранны”.

fcbayern.de: “В этом сезоне в 20 матчах Бундеслиги ты забил десять мячей и отдал четыре голевые передачи. Ты также два раза отличился в Лиге Чемпионов и забил один гол в Кубке Германии. Ты доволен промежуточной статистикой?
Левандовски: “Спроси меня в конце сезона ещё раз (смеётся). Как и другие нападающие, я хочу хорошо играть и много забивать. Это моя цель. Однако, впереди у нас ещё много задач, поэтому рано подводить итоги”.

fcbayern.de: В “Баварии” много ротации. Это является проблемой для игроков?
Левандовски: “Естественно я хочу выходить в стартовом составе в каждом матче. Это совершенно нормально! Когда я на поле я стараюсь хорошо играть и забивать. Я доволен в “Баварии”! Особенно тогда, когда я забиваю”.

fcbayern.de: Ты много работаешь на команду. Тебе, как нападающему, доставляет это удовольствие?
Левандовски: “Я отношусь к тем игрокам, которые много думают о команде. Конечно я хочу и забивать. Но если я вижу, что могу предоставить свободное пространство партёрам, то я делаю это. К примеру, если я могу оттянуть на себя двух игроков. В этом случае у моих товарищей по команде будет преимущество и это хорошо!”.

fcbayern.de: Насчёт товарищей по команде: с кем ты ладишь лучше всего?
Левандовски: “С Бастианом, Марио и Пепе. Также с Рафиньей, Франком и Давидом. На самом деле со многими. Атмосфера в команде очень хорошая”.

fcbayern.de: А кто в команде самый большой весельчак?
Левандовски: “Да есть несколько, но Рафинья впереди планеты всей. Ещё Басти”.  (смеётся).

fcbayern.de: Какие личные цели ты ставишь перед собой?
Левандовски: “Ещё больше голов, ещё больше побед!»

fcbayern.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *