Какая мне музыка нравится – Какая музыка нравиться — Какая вам музыка нравиться Мне самому нравиться много чего Так что я думаю что я сам буду почти со всеми солидарен в плане музыки Форум — Серое Братство

Новости

Как определить, какая музыка вам нравится

Когда речь заходит о предпочтениях в музыке, многие люди не знают, что сказать по этому поводу. Если это касается и вас, и вам неловко по этому поводу, прочитайте нашу статью. Ваш выбор музыки на будущее находится на этой странице!

Шаги

  1. 1
    Подумайте о своей личности. Вы очень эмоциональный или спокойный человек? Вам нравится делать все быстро или медленно? Продумайте данные вопросы до того, как начинать поиск.

  2. 2
    Сравните возможности. Попросите друга одолжить вам диск с разными жанрами музыки (к примеру, у одного друга можно взять диск с кантри-музыкой, а у второго– поп-записи…).

  3. 3
    Задайте себе еще несколько вопросов. Вам лучше слушать музыку, под которую можно танцевать, или песни, под которые можно работать? Как вы относитесь к ругательствам в песне?

  4. 4
    Послушайте диски. Поищите любимых исполнителей на itunes или Amazon.com. У вас будет возможность предварительного прослушивания и понимания основного стиля музыки.

  5. 5
    Зайдите на Ютуб. У вас будет возможность смотреть клипы на те песни, которые вы выбрали на itunes.

  6. 6
    Зайдите на официальную страницу и фан-сайт выбранного вами исполнителя. Степень известности исполнителя не имеет значения. Вам просто нужно определиться, какой жанр музыки вам нравится!

  7. 7
    Попробуйте послушать разные виды музыки. Не все песни звучат по радио. Не ограничивайте себя известными исполнителями, поскольку вы рискуете пропустить настоящие музыкальные шедевры.

  8. 8
    Посетите общественную библиотеку. В большинстве библиотек есть музыкальные записи на дисках. Вы сможете послушать музыку бесплатно или одолжить диск за символическую плату.

  9. 9
    Слушайте радио. Можно попробовать местную радиостанцию или послушать радио в Интернете. Некоторые онлайн-станции транслируют зарубежные записи; другие же выпускают миксы на основе ваших любимых композиций. Pandora или Last.fm являются отличными примерами сайтов, основанных на рекомендациях других пользователей.

  10. 10
    Послушайте песню несколько раз после того, как она вам понравилась. Когда вы вслушаетесь в композицию, она начнет нравиться вам еще больше.

Советы

  • Если указанные выше методы не работают, примите этот факт и двигайтесь дальше. Может быть, вам нравится разные музыкальные жанры? Какая разница? Музыка — это часть того, что составляет основу вашей уникальной личности.
  • Время от времени занимайтесь пересмотром предпочтений в музыке. Музыкальные стили меняются и развиваются. То же самое происходит и с вами.
  • Не ограничивайте себя одним музыкальным жанром. Не существует причины для того, чтобы отказаться от комбинирования кантри, классики, народной музыки в одном списке композиций.
  • Не ограничивайте себя популярными композициями. Не стоит равняться на то, что слушают ваши ровесники. Существует огромное количество песен, и всеми любимые композиции на среднестатистического слушателя могут и не понравиться вам.
  • Бесплатный хостинг нот Musopen.com

Предупреждения

  • Не требуйте у своих друзей предоставить вам диски. Объясните, что происходит и попросите об этом вежливо.

Что вам понадобится

ves-mir.3dn.ru

Музыка хорошая или мне она просто нравится? Музыка плохая или мне она просто не нравится?

На самом деле, понятие «хорошего» в музыке не настолько субъективно, как об этом принято говорить. Да, безусловно, нет какого-то единого эталона хорошей мелодии, хорошей структуры или хорошей гармонии (нет даже эталона хорошего сведения и звукозаписи). Но. Есть некая объективная эстетическая и культурная ценность. Приведем аналогию с литературой: есть некий литературный процесс, есть вехи этого процесса. То, что условно называют «классикой». Т. е. авторы и произведения, которые внесли свой вклад в общий процесс, принесли в литературу что-то новое, интересное, актуальное для своей эпохи. Тот же Достоевский, тот же Рабле. Относиться к ним можно по-разному, но спорить с их «веховостью» будет только болван. С музыкой то же самое. Есть ряд композиторов и исполнителей, которые объективно обладают некой значимостью, «веховостью»  как для своей эпохи, так и в целом. Например, сочинения Эрика Сати, Стравинского, Шёнберга, Кейджа и тд и тп. Кто может сказать, что это плохая музыка? Вот-вот. Другое дело, что любить это никто не обязан.

Можно задать вопрос: «А кто определяет эту объективную культурную и эстетическую ценность?». Мой ответ таков: критик, слушатель, другое поколение музыкантов. Если композитор придумал нечто такое, что потом взяли на вооружение сотни музыкантов, то это прямо говорит о той самой пресловутой ценности (как пример — эксперименты Вареза и Ксенакиса в области конкретной музыки определили облик чуть ли не всей электроники в диапазоне от Kraftwerk до дабстепа). Да банально: если его сочинения осталось в истории — это уже о многом говорит. Если упростить: в моем представлении «значимость» складывается из новизны/оригинальности и актуальности и признания.

Тут есть еще один аспект: любая музыка существует в контексте. Т. е. условно говоря, делается кем-то, для кого-то и для чего-то. Есть, например, веховый Шёнберг, а есть италодиско. Чисто формально вал италодиско не обладает какой-либо значимостью и даже эстетическими достоинствами. Но какой смысл сравнивать диско с Шёнбергом? Это не просто разная музыка, это разные культурные явления. Это музыка, которая делалась для чисто конкретных, даже утилитарных целей и оценивать ее следует исходя из ее целевого назначения. Грубо говоря — если музыка делалась для того, чтобы под нее танцевали, то и оценивать ее следует с той точки зрения, насколько хорошо под нее танцуется.

Точно так же и с поп-музыкой в широком смысле, с любой субкультурно-молодежной музыкой. Дело не во вкусе, а в контексте. Дело в том, зачем кто-то слушает и/или делает какую-либо музыку. От этого и надо танцевать. В контексте субкультуры хорошей музыкой будет та, которая дает слушающему ощущение причастности. В контексте поп-музыки хорошей музыкой будет та, которая хорошо сделана по канонам попа (с точки зрения мелодизма, запоминающейся структуры и тд и тп).

Автору могу посоветовать как раз таки понять, зачем он слушает музыку. Может быть и дилемма «хорошее» — «нравится» пропадет. В конце концов, эстетика — не самая простая проблема, и если Вы не стремитесь стать музыкальным критиком или кем-то вроде того — забейте. В конце концов человек без музыкального образования (причем очень серьезного, фундаментального) вряд ли сможет оценить того же Ксенакиса полностью, а тем более сказать что-то по-настоящему вразумительное касательно эстетической ценности его сочинений.

Самое лучшее, что может делать рядовой слушатель, к каким я причисляю и себя, — заработать опыт. Послушать много разной музыки, понять, что нравится или не нравится и нужна ли ему эта музыка вообще.

Надеюсь, я не сильно растекся.

thequestion.ru

Какая музыка мне нравится: orlinaldenkov

Orlin (orlinaldenkov) wrote,
  • Mood: cold
  • Music: рано утром музыку не положено

Говорят, что как и все — вкусы у человека тоже эволюируют. Человек меняется и то, что вчера ему нравилось — сегодня сам он себе говорит, а как я мог этого слушать? 🙂 Следовательно, можно только говорить о той музыке, которая тебе нравится сейчас, последнее время.
Не то, чтобы кого особенно интересует но:
Долгое время моя самая любимая группа была Dire Straits. Услыхав когда-то, в далеком уже 1979 Sultans of Swing я тотчас же запал. И сейчас когда изредка слушаю ее, снова и снова не перестаю удывляться чего в ней есть такого что достигает где-то внутри. Не перестает быть все той же, не выветрилась с времени.
Однако, хотя и казалась чем-то новой, песня эта как и вообще музыка Dire Sraits более или менее вписывается в общем мейнстрийме рокмузыки.
А что случилось на рубеже 70/80? Появление музыки new wave поистине мне казалось истинное откровение. Думалось, что new wave похоронит всю музыку до себе, что эта новая музыка какой-то новый и лучший уровень, казалось, что new wave завоевал территорию и не скоро ее отпустит.
Тогда нравились мне все Madness (особо), Jam, Boomtown Rats (тоже особо) и неизброимых еще других — большей частью появивишиеся и тут-же кинувшие в беспамятство, как впоследствии оказалось. А как выглядело, что по крайней мере на долгое время не будет ничего другого, кроме как этой музыки.
Век ей, оказался краток. Года 2-3, и все — ушли. На днях узнал, что у Madness новый альбом. Кто про них помнит и знает? Определенно мало кто. Даже мой музыкальный интернет источник № 1 (music ISP # 1 :)), чьи музыкальные интересы изумительно разнообразны varyushkin даже и не намекает про них, может и вовсе не слышал, или ему не нравятся, или считает их незаслуживающих внимания бесперспективного музыкального ответвления.
Были и уплыли — так много, такая отрешенная музыка, так отражала свое время — все, прошло.
Где-то очень внизу (месяцев два или три назад) писал о том как впервые услышал про Crowded House. Было это в тоже уже далеком в тумане времени 1988. Услышал по радио две песни, тут-же запал. И стали на долгое время — и по сей день — музыку очень любимой мной. Тот человек, что на фото к этой записьи, для меня является один из самых больших музыкантов современности. Хотя так и не достигли хотя бы популярность Dire Straits, не говоря о других, музыка Crowded House, самого Neil Finn и т.д. — достигает где-то очень внутри и думаю, что не может оставить никого равнодушным. Речь идет конечно про тех людей, «второго типа» :), для которых музыка является чем-то большим чем просто фоном.
Пока оканчиваю. Может, еще вернусь к этой теме 🙂

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

orlinaldenkov.livejournal.com

Как мозг выбирает, какая музыка нам нравится, а какая нет?

Занимаюсь поиском ответа на этот вопрос много лет. Пока попадаются только обрывочные ответы. Интересные данные о восприятии музыки мозгом есть в книге Оливера Сакса http://www.oliversacks.com/books-by-oliver-sacks/musicophilia/, вроде бы даже переведена на русский http://polyarinov.livejournal.com/28429.html. Там, конечно, не полное объяснение того, как это работает. Но много интересных историй и вопросов — почему некоторые мелодии привязываются и не уходят, даже если не нравятся? — почему некоторые люди вообще не могут слышать музыку, а не которые в 50 после травмы становятся вдруг виртуозными музыкантами? 

Мне также попадался TED ролик о том, почему нам нравится музыка с повторениями. https://www.youtube.com/watch?v=1lo8EomDrwA Вкратце: людям нравится знакомое. А еще очень нравится знать, что будет дальше. Ну и совсем супер, если можно потопать ножкой в такт, а для этого тоже нужно повторение.

Вот шикарная статья о том, как мы воспринимаем темп. http://www.sonicscoop.com/2014/06/19/the-resonant-human-the-science-of-how-tempo-affects-us/ Суть в том, что различаем мы темпы от 40 до 300 ударов в минуту. Удобней всего нам на 120bpm, поэтому все жанры танцуют от этой цифры вверх или вниз — если нужно бодро и торопясь или если нужно успокоиться. Есть данные о том, что наш мозг подстраивается под эти темпы, чем более образован в музыке человек, тем он чувствительней. 

К той же теме: вот тут разгоняют и замедляют Бетховена, от чего совершенно меняется восприятие музыки http://www.radiolab.org/story/269783-speedy-beet/

Кое-что интересное можно выцепить из теории музыки и сольфеджио. Например, восприятие размеров, мажор и минор, смена тональностей. Мне нравится https://www.amazon.com/Theory-Computer-Musicians-Michael-Hewitt/dp/1598635034 — очень доступно, в том числе частоты, формы и амплитуды волн, размеры и прочее.

Ну и совершенно башнесносная история про диссонанс, ассонанс и как можно потихоньку приучить себя и даже полюбить какофонию. Ну или шранц http://www.radiolab.org/story/91512-musical-language/

[поправлены ссылки]

thequestion.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о