Истаравшан — достопримечательности города
Истаравшан – один из древнейших городов Согдийской области Таджикистана, расположен в северной части страны, в предгорьях Туркестанского хребта, в 78 километрах от города Худжанд, на высоте 1000 метров над уровнем моря.
До 10 ноября 2000 года город Истаравшан был известен с названием Ура-Тюбе (Ура-теппа) и его население составляло 80 тысяч человека.
Благодаря географическому местонахождению города Истаравшана, здесь всегда господствует благоприятное мягкое климатическое условие. Лето – жаркое и сухое, а зима – многоснежная.
Ура-Тюбе является самым знаменитым городом, благодаря своим многовековым архитектурно-культурным историческим памятникам, которые сумели дожить до наших дней. А также Ура-Тюбе считался центром торговли и ремесел в Центральной Азии. Уратюбинцы из давних пор славились своими высокими мастерскими искусствами ремесленничества. Они изготавливали ножи, украшенные резьбой, активно действовали мастерские по производству тканей с художественной вышивкой, глиняных посуд и национальной обуви. В 2002 году в Истаравшане торжественно отмечался 2500-летний юбилей города.
Современный город – Истаравшан (бывшее Ура-тюбе) сегодня стал важным центром оптовой торговли по всей Республике. В городе функционируют гостиницы, рестораны, лечебно-оздоровительные центры, медресе и много других учреждений.
История города Истаравшан коснется далекому прошлому, он был основан в 6 веке до нашей эры Киром — персидским царем из династии Ахеменидов. Он приказал построить поселение на месте нынешнего Истаравшана, укрепить тремя рядами стен и крепостью. Царь царей Кир (529-559 годы до н.э.) сочетая своим именем, назвал новый город Кирополем (Курушкада). В городе создавались условия для развития ремесленничества и экономической торговли. Но к сожалению к 4-ому веку до нашей эры, Александр Македонский завоевал Среднюю Азию и превратил вес город в развалину.
Достопримечательные места Истаравшана довольно много, особенно стоит отметить такие достопримечательности как городище Мугтеппа, крепость Ках-каха, поселения Бунджикат, форт Чильхуджра, Чилдухтарон, медресе Кок-Гумбаз, мавзолей Боботаго, мавзолей Худоёра Балъами, мавзолей и мечеть Хазрати Шох, мавзолей Аджинахона, Ансамбль Сари Мазор, Чор-Гумбаз Мечеть Хавзи Сангин, Мечеть Савристон, и другие. Многие из них считаются священными местами паломничества, которые связаны с именем известных людей.
Отзывы туристов об Истаравшан. Оставить отзыв об Истаравшан.
Стоит обратить внимание
Будем Вам признательны, если Вы поделитесь статьей в социальных сетях:
Пожалуйста, кликните на нижеследующие кнопки социальных сетей и добавьте статью в ваш профиль в социальных сетях. Спасибо.
Нравится
Карта Истаравшана с улицами и домами, фото, видео подробно
Чтобы переместить карту Истаравшана, захватите её мышью и перемещайте в направлении, противоположном от необходимого.
Чтобы перейти в то место на карте, где вы сейчас находитесь, нажмите эту кнопку. Может потребоваться разрешить браузеру определить ваше местоположение.
Чтобы проложить маршрут на карте, нажмите эту кнопку и последовательно отметьте две точки, между которыми будет проложен оптимальный маршрут.
Что показать уровень загруженности дорог в Истаравшане, нажмите эту кнопку. В настройках можно посмотреть прогноз пробок на час вперёд.
Чтобы выбрать между схематичным, спутниковым, гибридным и панорамным видом карты, нажмите эту кнопку и выберите необходимый слой.
Чтобы развернуть карту на весь экран, нажмите эту кнопку. Выйти из полноэкранного режима возможно нажав её ещё раз.
Чтобы определить расстояние между объектами Истаравшана, нажмите эту кнопку и последовательно отмечайте точки на карте.
Чтобы изменить масштаб карты нажмите на эти кнопки или используйте прокрутку. Двойной щелчок на карте также увеличивает её масштаб.
Чтобы определить расстояние между объектами на карте, сравните его с этим отрезком. Его длина соответствует указанному на нём расстоянию.
Герб Истаравшана
Истаравшан (тадж. Истаравшан, перс. استروشن) — город в Согдийской области Таджикистана, административный центр Истаравшанского района. Истаравшан — второй по величине город Согдийской области.
Расположен на севере Таджикистана, в предгорьях Туркестанского хребта, в 78 км от областного центра — города Худжанда.
Географические координаты города:
в градусах, минутах и секундах: 39°54′40″ северной широты и 69°0′16″ восточной долготы;
в градусах, минутах и десятичных долях минуты: 39°54,666′ с. ш. и 69°0,269′ в. д.;
в градусах и десятичных долях градуса: 39,911107°N и 69,004484°E.
Протяжённость Истаравшана с юга на север составляет 6,3 километра, с запада на восток — 4,5 км.
1
×
Здравствуйте!
У вас есть вопрос или вам нужна помощь?
Спасибо. Ваш вопрос принят.
Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.
Фотографии поблизости
Фотографии Истаравшана взяты с Google Maps. Нажмите на иконку, чтобы загрузить все фото. Нажмите «Пожаловаться», если изображение не соответствует действительности. Не нашли подходящую фотографию — воспользуйтесь панорамой от Яндекс или Google.
Видео
Видео Истаравшана взяты с YouTube. Нажмите не обложку, чтобы начать воспроизведение видеоролика.
4:41
Истаравшан 2018. Мой город самый красивый
5:29
ИСТАРАВШАН 2018 . Началась асфальтирование дорог. Мумфаршкунии роххо огоз ефт.
10:46
ИСТАРАВШАН 2018. ХОД СТРОИТЕЛЬСТВА АМФИТЕАТРА МУГТЕППА. 08.05.18
Случайные фотографии
kartologia.ru
ножи и священные рощи: varandej

Показав в прошлых частях главную улицу Истаравшана и закоулки его Старого города, расскажу теперь о том, что к старинным городом неизменно прилагается: бывший Ура-Тюбе — крупнейший в Таджикистане центр традиционных ремёсел, а немало интересного сохранилось по его окраинам и окрестностям, в основном так или иначе связанного с деревьями.
Не секрет, что городскую культуру испокон веков определяли ремесленники, и в Средней Азии, скакнувший в наше время прямо из Средних веков, это очень заметно. О ремёслах Бухары и Самарканда я писал отдельные посты, но что-то сугубо своё есть и в Хиве, и в Шахрисабзе, и в городах Ферганской долины. До Истаравшана я доехал в октябре, но о том, что он, будучи единственным в Таджикистане полноценно сохранившимся древним городом, является и центром ремёсел страны, я узнал ещё в агвусте из Этнографического музея Душанбе.
2.
На этой витрине — местные сюзане, золотое шитьё, одежда и украшения. Сюзане в Таджикистане тоже шьют, но по сравнению с Узбекистаном не так массово и без расчёта продать их туристам, поэтому с этим видом искусства мне в Таджикистане познакомиться не довелось. Но в целом таджикистанские сюзане необычайно похожи и «на глаз» отличаются разве что тем, что на севере цвета строгие, а на юге всё вырви глаз. Известнейшие ура-тюбинские ткачи, мастера сюзане и тюбетеек — Шароф Саидов, Зиннатой Хайдарова и Пулотой Аминджанова. Что же до украшений, то не случайно одна из мечетей, показанных в прошлой части, называлась Заргарон — Ювелирская. Среднеазиатские украшения в целом похожи, и всё-таки ура-тюбинские чуть-чуть отличаются от бухарских или хорезмских (и к последним, как ни странно, даже поближе):
3.
Но более всего город на стратегическом перевале испокон веков был известен своим оружием:
4.
Самым востребованном из которого до наших дней остались корды — местные ножи. Небольшая лавка ножей стала первым, что мы увидели в Истаравшане:
5.
Таджикский корд чуть-чуть отличается от узбекского пичака, а здесь продаются и те, и другие. Отличия их мне пояснил polikliet: у кордов почти всегда светлая роговая ручка, лезвие из более качественного металла, часто из нержавейки и прямая верхняя часть клинка. Пчак из более мягкой стали (раскованная клапанная, как правило), верхняя часть клинка почти всегда (бывают исключения) на острие загнута вверх. Рукоятки из самых разных материалов в варианте сухма (цельная ручка насажена на метал) и ёрма (ручка накладная из двух частей, соединённых медными, латунными или аллюминиевыми клёпками). Здесь рукоятки в основном из рогов, справа пичаки, слева — корды:
6.
Неподалёку нашёлся ряд кузниц. Высокое здание у его начала открывает мастерская и музей Адумамона Хусейнзода «Хушанг». Обратите внимание на надпись клинописью справа — это копия эпитафии с могилы Кира Великого, значит «Я Куруш, великий царь Ахеменидов». К тому времени я уже бывал у ножевиков Ферганской долины, и мне хотелось зайти и сюда. Но мастерская оказалась заперта, и подёргав дверь мы пошли вдоль ряда кузниц.
7.
В них, конечно же, ковали и ножи, но в основном — всякие сельхозинвентарь типа лопат, мотыг или ураков (нечто среднее между серпом и косой на переднем плане):
8.
Местные, как водится, просто млеют от внимания туриста. Хотя Ура-Тюбе, как уже не раз говорилось, своё название вполне оправдывает — это самый гостеприимный город, что я видел.
9.
У очередной кузницы Оля сняла рюкзак и решила кое-что в нём перебрать, а я вдруг заметил, что у мастерской Хусейнзода открывается дверь и выходит оттуда явно серьёзный человек. Сперва замешкавшись, я побежал за ним, но чуть-чуть не успел — я не знал его отчества, поэтому со спины обратиться не смог, и в общем оружейник ушёл на базар. Тут-то и произошла сцена, описанная в начале прошлой части — собственно, вот у одной из кузниц тот самый Джамал, который видя, что я огорчён и ругаюсь на Олю, позвал нас в гости да нашёл машину покатать по городу.
10.
В прошлой части я писал и о том, что без помощи местных осматривать Истаравшан крайне сложно — большинство его многочисленных достопримечательностей затеряны в переулках и лишены понятных адресов. И в этом смысле пожалуй даже легче увидеть древности по окраинам: покрутившись по Старому городу в прошлой части, мы поехали в Сарымазар:
11.
Этот комплекс мечетей и мавзолеев вырос у могил нескольких суфиев, старейшим из которых Махдума Азами Дахбеди из Самарканда. Центр Сарымазара ныне — внушительных размеров мечеть-новостройка (на месте старой мечети Мухаммеда Икбола 17 века) с кадра выше; у входа, на маленьком арыке — чайхана:
12.
Обычно в наше время этим словом в Средней Азии называют ресторан или кафе, но здесь чайхана — в исконном смысле: место, куда приходят жители окрестной махалли пообщаться да обсудить за чайком насущные дела:
13.
Ворота Сарымазара, с постройкой новой мечети — второстепенные:
14.
Но с великолепной резной дверью. Резчиками по дереву Истаравшан тоже славится, и видимо специализировались они конкретно на дверях, потому что во всём городе я не видел столь характерных для Средней Азии резных колонн. Известнейшие здешние резчики Юлдашбек Баротбеков, его сын Аюбджан и ученик Алиджон Яхиёев. Какого времени эта дверь — точно не знаю, но явно не современная:
14а.
Ну а здание, мелькавшие на двух прошлых кадрах — это старая мечеть Намазгох для богослужений на открытом воздухе. Она построена где-то в 17-18 веках, и её расписной потолок в голубых тонах не похож на потолки других ура-тюбинских мечетей:
15.
За мечетью и воротами — несколько огромных чинар, самой старой из которых порядка 800 лет:
16.
Она старше двух мавзолеев, построенных в 16-17 веках, хотя декор их явно и стой поры поновлялся. Один из них (не знаю точно, какой именно) — та самая Аджинахона, которую я не нашёл в прошлой части. Там была похоронена некая богатая женщина, а позже в мавзолее повадились играть и резвиться детишки, и тогда взрослые и сочинили это название, в переводе «дом джинна» (или правильнее сказать — «дом демона», потому что джинн — это вовсе не тот, кто исполняет три желания, если потереть похожий на чайник светильник), чтобы пугать им детей: «будешь там шуметь — унесёт!». Во втором мавзолее покоится суфий, племянник миссионера Мир-Саидах Хамадани, чей мавзолей я уже показывал в Кулябе.
17.
Однако ещё до поездки я неоднократно встречал упоминания, что в Истаравшане есть музей, обустроенный в дупле гигантской старой чинары, и конечно же, приехав на Сарымазар, я был уверен, что он там. Местные об этом не слышали, я попытался настоять на своём, и то ли водитель, то ли Джамал вспомнил, что таки правда, была у них старая чинара с огромным дуплом, где что только ни устраивали, но пару лет назад её поразила молния. Вести к ней меня они не хотели — мол, далеко и нечего там делать, но всё же с помощью не самых красивых уловок мне удалось настоять на своём. Если Сарымазар расположен на самом краю Старого города, тот за этой чинарой мы поехали конкретно на окраину. По дороге, ещё в Старом городе — внушительные саманные склады:
18.
Ни то городище, ни то кладбище по дороге:
19.
Ещё одно кладбище в горах, к самому подножью которых мы и взяли курс:
20.
Но Джамал и водитель не обманули — от древней чинары действительно осталось немногое. Она называлась Мектеп-чинар (Школьный платан), так как в конце 19 века в её грандиозном дупле открылась небольшая школа, позже разросшаяся до современных размеров, так что дерево оказалось в её дворе. Затем там была изба-читальня и просто место для посиделок, а в 2011 году открылся музей, ну а потом дерево расщипила и подожгла молния. Но удивительно то, что эта чинара не была уникальной — ещё одну чинару с комнатой, некогда школой и читальней, лишь до музея не дозревшую, я видел в Ургуте под Самаркандом.
21.
Но местные, заметив нас, открыли мечеть (её айван виден на кадре выше за плитами воинского памятника), во дворе которой сохранилась ещё одна, чуть менее могучая чинара:
22.
Школьная чинара расположена на южной окраине Ура-Тюбе, следующий объект — на северной, в плотно приросшем к городу кишлаке Ругунд. Сначала ехали по главной улице, которая интересна и за «воротами» горы Мугтепе многочисленными ни то советскими, ни то современными постройками кафе и магазинов:
23.
В списке выдающихся ура-тюбинских усто почему-то совершенно не фигурируют мастера мозаик и майолик, а ведь судя по количеству подобным образом украшенных зданий, таковых здесь много. Возможно, это искусство в Ура-Тюбе сложилось недавно и в золотые фонды просто ещё не успело войти.
24.
На мой взгляд, это полноценные достопримечательности, внешне достойные иных из показанных в прошлой части мечетей:
25.
Вот только взаимного расположения этих объектов я напрочь не помню — что-то видел по пути туда, что-то по пути обратно, а вот этот домик с зодиаком по-моему и вовсе где-то в закоулках:
26.
Но это — действительно среднеазиатское зодчество в своём варианте рубежа 20-21 столетий. Хотя вот ресторан с мозаикой скорее общесоветский:
27.
Вот и глиняные улицы Ругунда. Они шире, чем в Старом городе, а вместо домов-каре чаще попадаются усадьбы за высокими заборами-дувалами:
28.
У школы — ещё один памятник далёкой войны и бюст местного героя Рахима Рахмонова, вернувшегося с фронта и дожившего здесь до 1980 года:
29.
В центре Ругунда — мазар Савристан, что можно перевести как Саурник. Сауром в Средней Азии называют один из видов можжевельника, так что за воротами начинается натуральная Священная роща:
30.
По легенде, давным-давно здесь проходил Али — один из главных мусульманских святых, родич и сподвижник Пророка. Здесь Али и его люди спешились и встали на ночлег, а ночью их окружили язычники, и тогда колышки коновязи выросли в огромные деревья, скрывшие мусульман от врагов. Враги и праведники ушли, а деревья остались:
31.
Всего здесь к началу ХХ века было 11 старых сауров, возраст которых оценивался в 1100-1300 лет. 5 из них в войну свели на дрова для отопления местной школы — вообще, не вполне очевидно, сколько выдающихся деревьев погибли в те годы так. Но 6 сауров стоят, и своими кручёными стволами впечатляют едва ли не больше, чем древние чинары Сарымазара:
32.
За сауровой рощей — мечеть, по здешней традиции плоская, приземистая, но с великолепным расписным потолком.:
33.
Как ни крути, а самое доступное туристу истаравшанское искусство — это «наккош», то есть росписи. Здания здесь, как будто бы, лишь для того и строятся, чтобы на их 4 стены положить потолок и его разукрасить:
34.
35.
36.
У мечети два зала, в одном из них пожалуй самый эффектный из ура-тюбинских потолков:
37.
А на подоконнике — чалмы. Не помню, видел ли где-то кроме Истаравшана, чтобы в мечети хранился запас головных уборов для тех, кто пришёл сюда с непокрытой головой:
38.
Едем обратно в город:
39.
Я попросил Джамала высадить нас на базаре у мастерской Хусейнзода, но и под вечер она оказалась заперта. Я сделал лишь кадр сквозь стеклянную дверь:
40.
Потом мы пошли по главной улице на Мугтепе, там повстречали мальчика Камола, который не спрося родителей зазвал нас домой ночевать — обо всём этом я рассказывал в первой части. На утро погода испортилась, в лежащий на километровых высотах Истаравшан наползли тучи, заполнившие его улицы туманом и хмарью, а мы, приехав на базар, в третий раз решили постучаться к Хусейнзоду. Нас к тому времени знали тут все кузнецы, и человек из соседней кузницы дал нам телефон мастера. Я набрал, и услышал в трубке строгий красивый голос без акцента. Хусейнзод вчера про нас уже узнал, и ему самому обидно, что так получилось — дважды мы разминулись с ним буквально на 5 минут. Утром он ехал читать лекцию, но сказал, что готов нам уделить полчаса или около.
40а.
Хусейнзоды, как часто бывает — династия. Отец Абдумамона Охангар, чей портрет висит в мастерской, владел всеми основными ремёслами Истаравшана, и сам Абдумамон так же резчик и каллиграф. А ещё — учёный-востоковед и преподаватель в местном вузе. Но с первого взгляда он — настоящий оружейник, строгий и даже немного грозный:
41.
Само сочетание оружейника и востоковеда определило его искусство. Первым делом Хусейнзод показал нам «Шахнаме» — персидский эпос, записанный в 11 веке Фирдауси, поэтом из нынешнего Ирана, но тех его углов, что входили в Саманидскую империю, дальним потомком которой и считается Таджикистан. Шахнаме — самая длинная в истории поэма, написанная одним автором, вдвое крупнее «Одиссеи» и «Илиады» вместе взятых, и изложена в ней история персидского народа от сотворения мира до принятия ислама. Из Шахнаме — само название мастерской «Хушанг»: так звался древний царь, внук царя-прародителя Каюмарса, приручитель огня и изобретатель кузнечного дела. Кроме того, не вполне очевидно, какое влияние «Шахнаме» оказало на массовую культуру современного Запада, дав жанру фэнтези немногим меньше, чем кельтские легенды: так, по мотивам «Шахнаме» весь первый фильм про Конана Варвара и даже клинок «Зубы Змеи» собственного изготовления нам показал Хусейнзод. Только правильно — «Зубы Захака»: Захак, с которым в другом фэнтези воевала небезызвестная Зена, был тёмным божеством из Царства Змей, и вместо рук у него были змеи, пожирающие человеческие мозги. Но как заметил Хусейнзод (про Зену и Конана — конечно, сугубо моё примечание!), это аллегория: змеи, пожирающие мозг — это зло, порабощающее разум.
42.
Но фотографию «Зубов Захака» я не покажу: часть экспонатов своего музея Абдумамон фотографировать запрещает, и в первую очередь речь о различных клинках с нестандартными формами, которые могут украсть «эти сопляки, которые делают сувениры». Поэтому фотографировал я вещи с более тонкой работой, которую не повторить просто скопировав форму:
43.
Вот например меч Рустама (так звали главного героя «Шахнаме»), и по словам Абдумамона, в нём больше миллиона перековок:
43а.
Но большинство творений Абдумамона не назвать даже коллекционным оружием. Скорее это целые скульптуры на клинках:
44.
45.
46.
Всё записать я не успел, смысла каждой из них не запомнил, но как я понимаю, знакомый с персидской культурой человек узнает в них многие образы с первого взгляда. А вот не клинок, а просто доска для игры, в оформлении которой можно оценить искусство Хусейнзода-каллиграфа:
47.
Но более всего впечатлил меня вот этот образ, самая настоящая аллегория зла в мире.
48.
Из всех среднеазиатских усто Хусейнзод оставил у меня пожалуй самое сильное впечатление, но на других мастеров он попросту не похож уже хотя бы тем, что вышел далеко за рамки традиционных ремёсел. Из мастерской мы вышли в совсем уж густую хмарь, Абдумамон сфотографировал нас на память на свой телефон, и мы попрощались.
Рядом сразу нашлась машина до Худжанда, и сквозь туман, под песню с содержанием «ВОрми нэ становяца, вОрами рождаюЦа, Ти вибраль, брат, такой дорог, Теперь не останавица!» поехали в Худжанд.
Но опять же отдадим предпочтение географическому порядку, то есть едем на юг. О Худжанде и пригородах у меня уже есть 5 постов. А в следующей части — о дороге из Худжанда в Пенджикент мимо Истаравшана через Шахристанский перевал, из Уструшаны в Согдиану.
ТАДЖИКИСТАН-2016
Обзор путешествия и другие посты о нём (оглавление).
Перелёт Москва — Душанбе и получение регистрации.
Таджикистан в общем. География и реалии.
Таджикистан в общем. Быт и колорит.
Душанбе и Гиссарская долина (Районы республиканского подчинения) — см. оглавление.
Хатлонская область (Южный Таджикистан) — см. оглавление.
Западная Фергана (Канибадам, Исфара, Чорку, Ворух) — посты будут в серии о Ферганской долине
Согдийская область. Октябрь.
Худжанд. Сырдарья.
Худжанд. Центр.
Худжанд. Пачшанбе.
Пригороды Худжанда. Чкаловск (Бустан).
Пригороды Худжанда. Арбоб и Гафуров.
Истаравшан (Ура-Тюбе). От базара до Мугтепе.
Истаравшан (Ура-Тюбе). Старый город.
Истаравшан (Ура-Тюбе). Ножи и священные рощи.
Шахристанский перевал и долина Зерафшана.
Пенджикент. Кайнар.
Пенджикент. Город.
Окрестности Пенджикента. Панджруд и Саразм.
Согдийская область. Август.
Анзобский перевал и Айни.
Озеро Искандеркуль.
Ягнобская долина. Дорога.
Ягнобская долина. Затерянная Согдиана.
Каратегин и Памир — посты будут.
Узбекистан-2016. Обзор и оглавление.
varandej.livejournal.com
Город Истаравшан
VI век до н.э.
Таджикистан 2°C
Истаравшан — старейший город Таджикистана площадью 700 кв.км с населением ок. 57 тыс.чел., расположенный в Согдийской области на севере страны у подножия Туркестанского хребта.
Первоначально в IV в. до н.э. на землях нынешнего Истаравшана был заложен античный город Кирополь (Курушкад), основателем которого был Кир-Куруш из династии Ахеменидов. Когда Александр Македонский завоевывал земли Средней Азии, то он столкнулся с мощной защитой города-крепости. Однако обманным путем полководец овладел городом и уничтожил его.
Во II в. до н.э. город стал мощным государством — Уструшана. В период Арабского господства и период правления таджикской династии Саманидов город процветал, но в XIII в. его разгромили монголы. Следующий этап возрождения и расцвета города наступил в XV в., тогда он назывался Ура-Тюбе. В октябре 1886 г. Ура-Тюбе, после 8-ми дневной осады российской армией, пал.
Нынешний Истаравшан — развитый и процветающий город, в котором функционируют легкая промышленность, винодельческое и фруктоперерабатывающее производства, играющие важную роль в экономике города. Богатая история Истаравшана, оставила в городе много исторических отпечатков — древних построек и памятников.
#01
Говоря о достопримечательностях города, в первую очередь хочется отметить его природные ресурсы. В черте Истаравшана находятся источники минеральных вод, которые собирают вокруг себя целые толпы гостей страны, которые желают поправить свое здоворье.
#02
На базе источников построены санатории и лечебницы, где оздоровительные курсы проходят люди, которые имеют хронические заболевания, связанные с опорно-двигательной системой, ЖКТ, пищеварительной и нервной системами.
#03
Город, с датой основания относящейся еще к прошлой эре, не может не иметь памятников, свидетельствующих о древних цивилизациях. Увидеть их своими глазами можно на городищах Муг-Теппа, крепостях Ках-каха и Чилдухтарон, медресе Кук-Баз.
#04
В городе также действует городской театр, открытый за год до начала Великой Отечественной Войны.
#05
Помимо официального городского, тут также действуют народные театры, которые представляет собой неповторимую страницу местного фольклора.
chrontime.com
улица Истаравшан на карте Душанбе с домами, фото, видео подробно
Чтобы переместить карту Душанбе, захватите её мышью и перемещайте в направлении, противоположном от необходимого.
Чтобы перейти в то место на карте, где вы сейчас находитесь, нажмите эту кнопку. Может потребоваться разрешить браузеру определить ваше местоположение.
Чтобы проложить маршрут на карте, нажмите эту кнопку и последовательно отметьте две точки, между которыми будет проложен оптимальный маршрут.
Что показать уровень загруженности дорог в Душанбе, нажмите эту кнопку. В настройках можно посмотреть прогноз пробок на час вперёд.
Чтобы выбрать между схематичным, спутниковым, гибридным и панорамным видом карты, нажмите эту кнопку и выберите необходимый слой.
Чтобы развернуть карту на весь экран, нажмите эту кнопку. Выйти из полноэкранного режима возможно нажав её ещё раз.
Чтобы определить расстояние между объектами Душанбе, нажмите эту кнопку и последовательно отмечайте точки на карте.
Чтобы изменить масштаб карты нажмите на эти кнопки или используйте прокрутку. Двойной щелчок на карте также увеличивает её масштаб.
Чтобы определить расстояние между объектами на карте, сравните его с этим отрезком. Его длина соответствует указанному на нём расстоянию.
улица Истаравшан — улица в Душанбе с 1 зданием рядом с улицами: И. Нарзикулова, Хусейнзаде, Бухоро, Академиков Раджабовых и Шевченко.
Адресная, домовая табличка, аншлаг по адресу улица Истаравшан
Посмотреть, как будет выглядить аншлаг с вашим именем можно здесь.
Географические координаты улицы:
в градусах, минутах и секундах: 38°34′3″ северной широты и 68°47′18″ восточной долготы;
в градусах, минутах и десятичных долях минуты: 38°34,049′ с. ш. и 68°47,294′ в. д.;
в градусах и десятичных долях градуса: 38,567491°N и 68,788232°E.
Протяжённость улицы с юга на север составляет 0,4 километра, с запада на восток — 0,4 км.
1
×
Здравствуйте!
У вас есть вопрос или вам нужна помощь?
Спасибо. Ваш вопрос принят.
Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.
Фотографии поблизости
Фотографии по адресу улица Истаравшан в Душанбе взяты с Google Maps. Нажмите на иконку, чтобы загрузить все фото. Нажмите «Пожаловаться», если изображение не соответствует действительности. Не нашли подходящую фотографию — воспользуйтесь панорамой от Яндекс или Google.
Видео
Видео по адресу улица Истаравшан в Душанбе взяты с YouTube. Нажмите не обложку, чтобы начать воспроизведение видеоролика.
4:06
Таджикистан Истаравшан гуляем по парку
3:58
Душанбе истаравшан
3:50
душанбе истаравшан
Номера домов
Ближайшие улицы
Случайные фотографии
kartologia.ru