Имя ильхом – Значение имени Ильхом — происхождение и толкование имени

Новости

Содержание

узнайте что значит имя, какая у него история происхождения, характер, судьба и другие характеристики имени Илхом

Имя Илхом является символом надежности. Человек всегда точно знает, что нужно делать именно сейчас. Такие люди пользуются заслуженным авторитетом даже в юном возрасте.

Со временем эта особенность личности обретает четкую направленность под влиянием обстоятельств жизни. Избранный род деятельности становится областью приложения возможностей именно в качестве человека, на которого всегда можно положиться. Иногда на сохранение этого статуса уходят все физические и нравственные силы.

*Место в рейтинге: 1526

*Рейтинг популярности имени Илхом








Проиcхождение:персидское, таджикское
Значение:
Подходящие цвета:

Тёмно-зелёный

Коричневый

Счастливые числа:22, 8, 14, 4, 5
Планета:Сатурн,Меркурий
Металл:Уран,Олово
Знак зодиака:♍ Дева
День недели:Среда

Камни-талисманы имени Илхом: Аметрин, Красный Железняк, Данбурит, Изумруд, Стекло, Лунный Камень, Пемза, Прозрачный Кварц, Черный Сапфир, Белый Сапфир, Желтый Сапфир, Серебро, Содалит, Стромболит, Тигровый Глаз, Черный Турмалин, Цирконий


Производные формы имени Илхом: —

Узнать больше
об имени Илхом


Внешний облик


Стремление выглядеть модно и стильно является для Вас одним из основных жизненных приоритетов. Ваша одежда всегда отличается нестандартностью и соответствует «последним веяниям». Не следует, однако, совершенно игнорировать известную истину, гласящую: «Лучше быть на полшага позади моды, чем на шаг впереди». Одежда должна прежде всего соответствовать моменту и подчеркивать Ваши достоинства, а не создавать их. Опять же провожают все-таки по уму, а кричащий внешний облик никак не свидетельствует о его наличии.

Характеристика имени Илхом

Вас нередко называют «солью земли», поскольку вам свойственны здравый смысл, искренность, откровенность и готовность прийти на помощь. Вы любите людей и хотите, чтобы вам отвечали тем же.

Чтобы стать гибче и быстрее реагировать на перемены, вам стоит почаще выступать публично, участвовать в различных спортивных мероприятиях и общаться с людьми, которые способны быстро думать и быстро действовать.

Вашим друзьям и коллегам придется привыкнуть к вашей особенности доходить до всего «своим путем» и вести долгие переговоры. Иначе положительный результат не будет достигнут.

Значения популярных женских имен:

moeimya.ru

Что означает имя Ильхам — значение имени, толкование, происхождение, совместимость, характеристика, перевод

Формы имени Ильхам

Другие варианты имени: Ильхама, Ильхамия, Ильха.

Имя Ильхам на разных языках

Рассмотрим написание и звучание имени на китайском, японском и других языках: Китайский (как написать иероглифами): 伊爾哈姆 (Yī ěr hā mǔ). Японский: イルハム (Iruhamu). Корейский: 일함 (ilham). Хинди: इल्हाम (ilhaam). Украинский: Ільхам. Английский: Ilham (Ilham).

Происхождение и значение имени Ильхам

Происхождение имени Ильхам — Арабское. Значение имени — Вдохновение.

Характер имени

Если вы живете в согласии с собой, вы — гостеприимный хозяин, добрый друг и востребованный профессионал.

Если вы забудете об этом, вас одолеют робость, упадок духа, нерешительность, боязнь неудач и полная зависимость от мнения окружающих.

Мотивация

Вы одарены яркой индивидуальностью, и все ваши душевные устремления направлены на то, чтобы так или иначе реализовать имеющиеся способности. Этим желанием зачастую и определяется Ваш выбор.

Но способностей – много, и они очень разнообразны. Соответственно, и путей их реализации может быть несколько. Поэтому довольно часто Вы оказываетесь перед необходимостью отказаться от одной возможности в пользу другой.

Хорошо, если у Вас хватает рассудительности сосредоточиться на конкретной цели, и направить все силы на ее достижение. Плохо, если Вы пытаетесь «гнаться за двумя зайцами», не желая поступаться даже небольшими шансами на успех. В этом случае Вы рискуете растратить весь свой душевный потенциал впустую, «распылить» его, пустить по ветру. И – остаться ни с чем.

Вам следует больше доверять своему сердцу. Ему неважен внешний блеск, вся та мишура, которой обычно украшена жизнь артистичных натур. Поэтому именно оно в нужный момент подскажет Вам единственно верное решение. Постарайтесь «услышать» его.

Внешний облик

Вероятно, громкие названия элитных домов моды существуют в том числе и для пополнения вашего словарного запаса. Вы всегда должны выглядеть «comme il faut», это Ваше свидетельство о принадлежности к определенному кругу, подтверждение Вашего веса и статуса. Только так Вы чувствуете себя «в своей тарелке», и тогда можете проявлять добродушие, дружелюбие, легко идти на любой контакт.

Нумерология имени Ильхам

Для обладателей числа имени 8 характерна склонность к бизнесу. «Восьмерки» в большинстве своем очень сильные личности, ставящие во главу угла практичность и материальную выгоду. Они привыкли постоянно заниматься делами, без отдыха и перерывов. Ничего не достается им в жизни просто так – за все приходится бороться. Однако именно среди «восьмерок» большое количество преуспевающих бизнесменов и политиков. Для достижения своих целей они не останавливаются ни перед чем и добиваются своего любой ценой и любыми методами. В семье всегда лидеры, а зачастую и тираны. «Восьмерки» по складу характера не склонны заводить большого количества друзей. Главный их друг – работа. Однако стоит помнить, что если «восьмерку» застигнет длинная полоса неудач она может надломиться, замкнуться в себе и потерять всякий интерес к жизни.

Знаки

Планета: Уран.
Стихия: Воздух, холодный-сухой.
Зодиак: Козерог, Водолей.
Цвет: Электрический, блестящий, неоновый, фиолетовый.
День: Среда, Суббота.
Металл: Алюминий.
Минерал: Аметист, горный хрусталь.
Растения: Резиновое дерево, осина, барбарис, альпийская роза, камнеломка.
Звери: Электрический скат, электрический угорь.

Имя Ильхам как фраза

И И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, «Вместе с»)
Л Люди
Ь Ерь (Стелящийся, Мягкий, Мягко)
Х Херъ (Крест, Перекрестить, Зачеркивать крестом, Вымарать, Вычеркнуть)
А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)
М Мыслите

Интерпретация значения букв имени Ильхам

И — тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.
Л — тонкое восприятие красоты, артистические (художественные) таланты, стремление поделиться знаниями и ощущениями с партнером. Предупреждение своему владельцу не тратить жизнь впустую, найти свое истинное назначение.
Ь — способность классифицировать, разделять, раскладывать по полочкам.
Х — установка преуспеть в жизни собственными силами, завоевать авторитет, независимую позицию в жизни. Человек чувствителен к тому, что говорят о нем люди. Эта буква в имени напоминает о том, что ее владелец должен вести себя так, чтобы не нарушить ни одного закона морали.
А — символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.
М — заботливая личность, готовность помочь, возможна застенчивость. Одновременно предупреждение владельцу, что он часть природы и не должен поддаваться искушению «тянуть одеяло на себя». Хищнически относясь к природе, владелец этой буквы вредит себе самому.

Совместимость имени Ильхам, проявление в любви

Ильхам, ваши характерные качества — обаяние, романтичность и умение облечь свои чувства в такие формы, которые не могут не вызвать ответной реакции. Состояние влюбленности дает Вам ощущение полноты жизни, непрерывной эйфории. Ваш дар находить в каждом предполагаемом партнере черты прекрасного – поражает и восхищает. Однако, стоит отношениям потерять прелесть новизны, стать обыденными и обязательными, как Ваш интерес к нам быстро угасает. Но хотя сам разрыв Вы зачастую переносите легко, воспоминания о нем надолго остаются для Вас довольно мучительными, поскольку Вы любите перебирать и анализировать мельчайшие детали и обстоятельства, сравнивая прошлое с настоящим.

Совместимость имени Ильхам по именам

Артем, Андрей, Илья, Матвей, Денис, Павел, Степан, Олег.

Какое отчество подходит имени Ильхам

Имя подходит к отчествам: Глебовна, Алексеевна, Григорьевна, Павловна, Александровна, Юрьевна.

novoston.com

ИЛХОМ — значение отчества


Раскройте тайну отчества ИЛХОМ (в латинском транслите ILHOM) глядя на результаты расчета в нумерологической магии цифр. Вы узнаете скрытые таланты и неизвестные желания. Возможно, вы не понимаете их, но чувствуете, что чего то не знаете о себе и ваших близких.



Первая буква И отчества ИЛХОМ расскажет о характере

Тактичность должна смягчать прямолинейность. Вы прямы и честны, но это не всегда достоинство: нередко, «рубя правду-матку в глаза», можно обидеть любимого человека. Вы деловиты и энергичны, следите за своим имиджем и не терпите однообразия. Поэтому Вас ждеи или утомительная цепь свадеб и разводов или восхитительная череда любовных связей не похожих одна на другую.

Характерные черты отчества ИЛХОМ

  • впечатлительность
  • миролюбие
  • тонкая духовность
  • артистичность
  • большая изобретательность
  • логика
  • мелочность
  • заботливость
  • застенчивость
  • педантичность
  • трудолюбие
  • большая эмоциональность
  • таинственные волнения
  • законопослушность
  • непостоянство чувств
  • сексуальные проблемы

ИЛХОМ: число взаимодействия с миром «4»

Людей, числом выражения которых является четверка, редко атакуют сомнения и тревоги. Обычно «четверочники» точно знают, чего хотят, и прекрасно представляют себе, как этого добиться. Да, им мало что дается легко, однако приложенные усилия никогда не бывают напрасными; другими словами, такой человек редко выигрывает в лотерею, но никогда не работает без должного вознаграждения. Среднестатистический «четверочник» — надежда и опора членов своей семьи, родственников и коллег. Именно он обычно замещает начальника, когда тот болен или в отпуске, дает толковые советы, консультирует коллег, исправляет чужие ошибки и решает самые ответственные вопросы. В работе такой человек часто становится незаменим, и отличным дополнением к его выдающимся деловым качествам является нежелание участвовать в подковерных интригах и любых сомнительных сделках.

«Четверочники» с первого взгляда производят впечатление людей серьезных, основательных и рассудительных – и это не иллюзия, они именно такие. Любая небрежность для них если не враг, то фактор, несомненно, негативный и неприятный, и сил на борьбу с ним люди четверки тратят не мало. Предпочитая держаться подальше от любых рискованных затей и сомнительных предприятий, «четверочники» обычно довольствуются тем, что имеют, но обеспечивают себе максимальный комфорт и уют на каждом жизненном этапе. Предельно честные по отношению к окружающим, они того же ждут и от других; солгав даже в мелочи, можно испортить отношения с «четверочником» раз и навсегда.

Полумер люди четверки, как правило, не признают, однако они достаточно практичны и рациональны, чтобы в некоторых случаях идти на уступки и даже позволять командовать собой. Поведение «четверочника» подчинено логике и обычно вполне предсказуемо для окружающих; его цели ясны, а желания выполнимы.

«Четверочники» много внимания уделяют своей семье, постоянство и ответственность являются едва ли не наиболее ярко выраженными чертами их характера. Заботясь о близких и стараясь максимально удовлетворить их потребности, люди четверки, как правило, стремятся контролировать ситуацию и не упускать из виду даже самые малозначительные события. «Четверочник» может не являться признанным главой семьи, но можно не сомневаться, что ни одно решение не будет принято без его одобрения.

Ошибкой «четверочника» может стать стремление к жизненным благам, которые не являются для него необходимыми. Так, желая соответствовать пожеланиям родителей, партнера по браку или детей, такой человек загоняет себя в ловушку депрессии; научившись хорошо понимать себя и прислушиваться к собственной интуиции, он, напротив, бывает счастлив.

ИЛХОМ: число душевных стремлений «8»

Восемь – число устремлений души, придающее человеку громадное желание независимости. Для таких людей не существует авторитетов. Собственные мысли и идеалистические представления о мире делают их изгоями и отщепенцами. Однако громадная целеустремленность и умение диктовать собственные правила приводят людей «восьмерки» к признанию и заслуженному лидерству в коллективе.

Жажды власти, богатства и славы предостаточно. Желая обеспечить достойный уровень жизни для своего семейства, человек числа восемь может ступить на опасный путь, но природная осторожность не даст пострадать от собственной неосмотрительности. Чем раньше такой человек найдет наиболее подходящее дело для себя, тем скорее он приобретет авторитет, и тем более размеренной будет его жизнь.

Если такого не происходит, то «восьмерочник» погружается в борьбу со стереотипами, предубеждениями, нормами и кажущейся несправедливостью. Вечный бой лишает людей числа восемь сил и бодрости, а также вероятности найти свое счастье. «Восьмерочники» часто имеют способности предпринимателя, но своими деньгами не рискуют. Их бизнес успешен, а партнеры и инвесторы честны.

Удача сопутствует людям восьмерки только тогда, когда выбрано правильное направление для самовыражения и реализации. Жизнь только своими интересами приводит к тоске, унынию и одиночеству, но эгоизм угасает, как только приходит понимание, что чем больше отдаешь, тем больше приобретаешь.

Люди числа восемь имеют огромные амбиции, но не всегда находят силы для их воплощения. Умение убеждать, увлечь за собой других открывает соратникам немалые возможности, однако чересчур трудный выбор ведущего наказывается своими же единомышленниками ударом в спину. Находчивость помогает сориентироваться в сложной ситуации, а речь, подкрепленная обоснованными аргументами, вызывает безграничное доверие.

Самый худший вариант «восьмерочника» нетерпелив, лишен благоразумия, капризен и невероятно придирчив в любовных отношениях, но даже такой всегда прислушивается к голосу разума и пересмотрит свои поступки, если убедится, что так надо для исполнения задуманного.





ИЛХОМ: число истинных особенностей «5»

Если на человека пятерка оказывает свое влияние, то они надолго остаются взрослыми детьми. Даже в солидном возрасте такие люди ведут себя как бунтари-подростки. Такой человек готов рискнуть всем ради сущей мелочи. Продумывать и планировать последствия своих решений – это не для них. Иногда протест таких лиц направлен против общепринятых правил и выглядит довольно нелепо.

В общем можно сказать, что это своего рода развлечение. Выдумывать себе врагов и сражаться с ними – вот главная забава для человека «отличника». Стабильная, спокойная жизнь вызывают у него тоску, неудовлетворенность и желание перемен.

Интересно, что даже если в жизни такого человека временно не наблюдается никакой борьбы, то он сам тянется к драмам и трагедиям. Ему это не только интересно, но и подпитывает его жизненные силы. Страдания и мрачные истории вызывают у него любопытство. А это может привести к глупым поступкам, и фатальным ошибкам. Но преодолеть это влечение человек «отличник» просто не в силах. Он хочет узнать этот мир досконально и со всех сторон.

Зачастую виной всему становятся слишком живая фантазия и самоуверенность. С таким набором черт, они редко становятся хорошими супругами, надежными деловыми партнерами. Ведь будущее их вовсе не заботит. Они никогда не будут собирать средства на значительные покупки – лучше возьмут кредит. Планировать жизнь они тоже не в состоянии – в любой момент могут сорваться путешествие.

При этом они верят, что судьба благоволит к ним и если вдруг случится серьезная неприятность, они смогут мобилизовать все свои таланты и все решится лучшим образом. Даже если они уже ошибались, это ничему их не учит. Они редко делают выводы из ситуации. Именно этого умения им не хватает больше всего.

Чего не отнять у людей под знаком пятерки так это эрудиции и кругозора. Они могут рассказать обо всем на свете, причем увлекательно и эмоционально. Их всегда будут слушать с удовольствием. Если такой человек имеет хобби, он постарается иметь от него выгоду. В целом можно сказать, что эти люди всегда на передовой.

Туда, куда более осторожные никогда не отправятся, «отличники» последуют с радостью. А для таких приключений всегда надо быть в хорошей физической форме, поэтому они любят спорт, следят за питанием и часто остаются стройными и подтянутыми до преклонных лет.

Болезни и однообразная жизнь вгоняет таких людей в депрессию, из которой выбраться им не просто.

Вам может быть интересно




znachenie-imeni-familii.ru

Ильхом — это… Что такое Ильхом?

Координаты: 41°19′06″ с. ш. 69°15′42″ в. д. / 41.318333° с. ш. 69.261667° в. д. (G) (O) (Я)41.318333, 69.261667

Театр Марка Вайля «Ильхом»
Прежние названияЭСТМ (Экспериментальная студия театральной молодёжи) «Ильхом»
Место нахожденияТашкент, ул.Пахтакорская, дом 5, отель Shodlik Palace
Основан1976
Художественный руководительБорис Гафуров
Сайтhttp://www.ilkhom.com

Ильхом (узб. Ilhom teatri) — драматический театр в Ташкенте, Узбекистан. Первый независимый театр в советском Узбекистане. Первоначальное название[1] ЭСТМ «Ильхом» — «Экспериментальная студия театральной молодёжи» — актёров, художников, музыкантов, театроведов.

История театра

Театр «Ильхом» — один из первых на территории Советского Союза профессиональных негосударственных театров. Он был основан в 1976 году режиссёром Марком Вайлем, который до своей трагической гибели в сентябре 2007 года являлся его художественным руководителем, и группой выпускников Ташкентского театрально-художественного института, как театр-студия профессиональных актёров.

Начинался театр с представления «Масхарабоз-76», сделанного в традициях уличного театра. С этим представлением группа оправились выступать в далёкое турне в Новгородскую область. Это было первое апробирование иного способа существования профессионального актёра в предлагаемых обстоятельствах — обстоятельствах ежеминутной, ежесекундной импровизации.

Этапы развития театра

По словам основателя театра Марка Вайля[2], существовало три стадии, три этапа развития театра «Ильхом»: «это всегда был некий круг и поток людей, которые делали что-то, когда им было что делать, но как только заканчивался смысл их работы в „Ильхоме“, они уходили».

Первый этап условно можно определить с момента основания в 1976 году и приблизительно до 1982 года, когда состоялись его первые гастроли в Москве (на малой сцене театра «Моссовета»). Репертуар «Ильхома» вызвал в Москве огромный резонанс. Марк Вайль[3] говорил: «Мы были свободны в экспериментах с формой и стилем в наших спектаклях, не заявляя о приверженности никакой идеологии — и этого было достаточно, чтобы во времена начала „Ильхома“ наши работы воспринимались как „антисоветсткие спектакли“».К этому периоду относятся спектакли: «Утиная охота» А. Вампилов, «Мещанская свадьба» Б. Брехт, «Сцены у фонтана» С. Злотников.

Второй этап можно отнести к «перестроечным» годам. В это время в театре стали играть спектакли импровизации без слов: визуальный театр-метафора, театр клоунады. К этому периоду относятся спектакли «Рэгтайм для клоунов» М. Вайль, «Кломадеус» М. Вайль, «Петрушка» (по мотивам балета И. Стравинского «Петрушка»).

Третий этап в развитии театра «Ильхом» Марк Вайль определял с момента развала СССР и возникновения независимого Узбекистана. Примером спектакля того периода по мнению режиссёра является спектакль «Счастливые нищие» Гоцци, являющийся по сути импровизацией на тему современного Самарканда в стиле комедии дель арте. Как сказал Вайль в своём интервью информационному агентству «Росбалт»[4] в апреле 2006 года, в этом спектакле «ожили традиционные маски этого жанра и идентичного ему узбекского масхарабоза[5]». Также к этому периоду относятся спектакли «Белый белый черный аист» драматурга Абдуллы Кадыри[6], «Подражание Корану»[7]А. Пушкина, «Радение с гранатом» М. Вайля, Дм. Тихомирова.

Четвёртый этап творческой жизни театра «Ильхом» начался после трагического события 7 сентября 2007 год — гибели его бессменного руководителя и отца-основателя — Марка Яковлевича Вайля.

После гибели Марка Вайля художественным руководителем театра Ильхом стал актёр Борис Гафуров. Сейчас театр развивает одновременно два направления: классика («Семь лун» Алишера Навои) и современная драматургия («Облом off» Михаила Угарова, «Хлам» Михаила Дурненкова).

Театр посетил с гастролями Германию, Францию, Австрию, Великобританию,Ирландию, Норвегию, Данию, Литву, Югославию, Грузию,Израиль, Японию, США и многие города России.

Выходцы из театра «Ильхом»

Труппа

Основной состав [8]

  • Акбар Аширов
  • Христина Белоусова
  • Ольга Володина
  • Борис Гафуров
  • Санджар Джумаев
  • Илья Дудочкин
  • Ян Добрынин
  • Александра Камилов
  • Георгий Кобылин
  • Наталья Ли
  • Сейдулла Молдаханов
  • Алексей Писцов
  • Акмаль Рахимов
  • Марина Турпищева
  • Райхон Уласенова
  • Вячеслав Цзю
  • Владимир Юдин

Артисты, занятые в спектаклях театра «Ильхом»

  • Шамиль Ибрагимов
  • Дурен Казак
  • Нигора Каримбаева
  • Адолат Кимсанова
  • Зинаида Мелконян
  • Тимур Нартджиев
  • Джахонгир Шахобитдинов

Спектакли

Текущий репертуар

Премия «Ильхом» имени Марка Вайля

Инициатором создания Премии «Ильхом» стал художественный руководитель театра Ильхом Марк Вайль. По его мысли, премия должна была стать ежегодным форумом, на котором общественность Узбекистана смогла бы отметить наиболее выдающиеся достижения в области культуры, искусства и масс-медиа. Одной из важных составляющих концепции форума стала свобода от политической и рыночной конъюнктуры. Будучи общественным некоммерческим форумом, Премия отмечает работы в области культуры, искусства и масс-медиа за их действительную художественную и общественную значимость. В 2007 году Премия «Ильхом» стала носить имя своего создателя – Марка Вайля.

Лауреатами премии в разные годы стали: заслуженные артисты Узбекистана Ольга Володина и Джамшид Закиров, актриса Малика Ибрагимова, актер Антон Пахомов, режиссер Баходыр Юлдашев, хореограф Лилия Севастьянова, композитор Дмитрий Янов-Яновский, критик Камаритдин Артыков, художник по костюмам Васса Васильева, режиссер Овлякули Ходжакули и многие другие.

Школа драматического искусства театра «Ильхом»

Первая негосударственная Школа драматического искусства в Ташкенте открылась в 1989 году.

Мастерами Школы являются ведущие актёры «Ильхома», педагоги-профессионалы, высококвалифицированные специалисты различных профилей, практики театра. В работе школы принимают участие зарубежные коллеги — из Школ-партнеров «Ильхома» из Франции, Германии, США, России. На протяжении трехгодичного цикла обучения, по окончании каждого семестра (всего 6 семестров) — проводятся зачеты, открытые для профессионалов и любителей театра уроки-экзамены.

Примечание

  1. Слово Ильхом — арабское слово, означающее «вдохновение, которое посылает Бог творцам», или иными словами, вдохновение, ниспосланное свыше. Первоначально, в 1976 году, когда театр возник, такое название имел клуб творческой молодёжи, под началом которого начал свое существование театр. Позднее это слово прочно закрепилось именно за театром. [1]
  2. «Ильхом» — это больше, чем театр. Интервью Марка Вайля информационному агентству «Росбалт», 07.04.2006 года
  3. Неизвестный известный «Ильхом»
  4. «Ильхом» — это больше, чем театр — театр — Росбалт
  5. Масхарабоз — узбекский национальный разговорный жанр.
  6. Юлия Нетёсова, «Прощание с Марком Вайлем». «Росбалт», 13 сентября 2007 года.: Эта пьеса, сохранившаяся в черновиках, была написана узбекским прозаиком Абдуллой Кадыри в тридцатые годы XX века, её Марк Вайль собирал по архивам два года. В спектакле затрагивается весьма непростая для консервативного общества тема: действие происходит в начале XX века в Ташкенте, и по сценарию молодой парень-узбек начинает испытывать к своему другу чувства, которые переполняют его и, возможно, уже не помещаются в определение дружбы. Поднятие этой темы в театре «Ильхом», даже в очень аккуратной эстетической манере, которая всегда была присуща Вайлю, безо всякой грязи и порнографии, явилось по мнению ряда комментаторов своего рода нарушением культурного табу.
  7. Постановка этого спектакля возможно и сыграла роковую роль в судьбе режиссёра и основателя театра «Ильхом» Марка Вайля, убитого в Ташкенте в сентябре 2007 года. Как сообщало Информагентство «Фергана.ру» 12 февраля 2010 года (Информагентство Фергана.ру. «Узбекистан: Обвиняемые в убийстве Марка Вайля считают режиссера виновным в собственной смерти»), по словам обвиняемых в убийстве Марка Вайля, «они посмотрели спектакль „Подражание Корану“, который им не понравился, так как, по их мнению, в нём оскорбляли пророка Мухаммеда. Это и послужило поводом для убийства режиссера».
  8. Труппа театра «Ильхом»
  9. РЕПЕРТУАР / Театр Марка Вайля «Ильхом». «Счастливые нищие» фантазия по пьесе Карло Гоцци
  10. РЕПЕРТУАР / Театр Марка Вайля «Ильхом». «Белый белый черный аист» Ёлкин Туйчиев, Марк Вайль
  11. РЕПЕРТУАР / Театр Марка Вайля «Ильхом». «Свободный роман» Александр Пушкин
  12. РЕПЕРТУАР / Театр Марка Вайля «Ильхом». «Лаборатория доктора Чехова» Антон Чехов
  13. РЕПЕРТУАР / Театр Марка Вайля «Ильхом».«Что случилось в зоопарке?» Эдвард Олби
  14. РЕПЕРТУАР / Театр Марка Вайля «Ильхом». «Квартал Тортилья-Флэт» Джон Стейнбек
  15. РЕПЕРТУАР / Театр Марка Вайля «Ильхом». «Семь лун» Алишер Навои
  16. Интервью автора спектакля Елены Ковальской
  17. http://kultura.uz/theater/1838-kultpohod-malenkiy-printz-ilhom.html Рецензия на спектакль «Маленький принц» на сайте http://kultura.uz
  18. В «Ильхоме» впервые в Центральной Азии поставят спектакль по Ницше, mail.ru

Ссылки

dic.academic.ru

Ильхом — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Театр Марка Вайля «Ильхом»
Прежние названия

ЭСТМ (Экспериментальная студия театральной молодёжи) «Ильхом»

Основан

1976

Здание театра
Местоположение

Ташкент, ул.Пахтакорская, дом 5, отель Shodlik Palace

Руководство
Художественный руководитель

Борис Гафуров

Ссылки

[www.ilkhom.com hom.com]

К:Театры, основанные в 1976 годуКоординаты: 41°19′06″ с. ш. 69°15′42″ в. д. / 41.31833° с. ш. 69.26167° в. д. / 41.31833; 69.26167 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=41.31833&mlon=69.26167&zoom=17 (O)] (Я)

Ильхом (узб. Ilhom teatri) — драматический театр в Ташкенте, Узбекистан. Первый независимый театр в советском Узбекистане. Первоначальное название[1] ЭСТМ «Ильхом» — «Экспериментальная студия театральной молодёжи» — актёров, художников, музыкантов, театроведов.

История театра

Театр «Ильхом» — один из первых на территории Советского Союза профессиональных негосударственных театров. Он был основан в 1976 году режиссёром Марком Вайлем, который до своей трагической гибели в сентябре 2007 года являлся его художественным руководителем, и группой выпускников Ташкентского театрально-художественного института, как театр-студия профессиональных актёров.

Начинался театр с представления «Масхарабоз-76», сделанного в традициях уличного театра. С этим представлением группа оправились выступать в далёкое турне в Новгородскую область. Это было первое апробирование иного способа существования профессионального актёра в предлагаемых обстоятельствах — обстоятельствах ежеминутной, ежесекундной импровизации.

Этапы развития театра

По словам основателя театра Марка Вайля[2], существовало три стадии, три этапа развития театра «Ильхом»: «это всегда был некий круг и поток людей, которые делали что-то, когда им было что делать, но как только заканчивался смысл их работы в „Ильхоме“, они уходили».

Первый этап условно можно определить с момента основания в 1976 году и приблизительно до 1982 года, когда состоялись его первые гастроли в Москве (на малой сцене театра «Моссовета»). Репертуар «Ильхома» вызвал в Москве огромный резонанс. Марк Вайль[3] говорил: «Мы были свободны в экспериментах с формой и стилем в наших спектаклях, не заявляя о приверженности никакой идеологии — и этого было достаточно, чтобы во времена начала „Ильхома“ наши работы воспринимались как „антисоветсткие спектакли“».К этому периоду относятся спектакли: «Утиная охота» А. Вампилов, «Мещанская свадьба» Б. Брехт, «Сцены у фонтана» С. Злотников.

Второй этап можно отнести к «перестроечным» годам. В это время в театре стали играть спектакли импровизации без слов: визуальный театр-метафора, театр клоунады. К этому периоду относятся спектакли «Рэгтайм для клоунов» М. Вайль, «Кломадеус» М. Вайль, «Петрушка» (по мотивам балета И. Стравинского «Петрушка»).

Третий этап в развитии театра «Ильхом» Марк Вайль определял с момента развала СССР и возникновения независимого Узбекистана. Примером спектакля того периода по мнению режиссёра является спектакль «Счастливые нищие» Гоцци, являющийся по сути импровизацией на тему современного Самарканда в стиле комедии дель арте. Как сказал Вайль в своём интервью информационному агентству «Росбалт»[4] в апреле 2006 года, в этом спектакле «ожили традиционные маски этого жанра и идентичного ему узбекского масхарабоза[5]». Также к этому периоду относятся спектакли «Белый белый черный аист» драматурга Абдуллы Кадыри[6], «Подражание Корану»[7]А. Пушкина, «Радение с гранатом» М. Вайля, Дм. Тихомирова.

Четвёртый этап творческой жизни театра «Ильхом» начался после трагического события 7 сентября 2007 год — гибели его бессменного руководителя и отца-основателя — Марка Яковлевича Вайля.

После гибели Марка Вайля художественным руководителем театра Ильхом стал актёр Борис Гафуров. Сейчас театр развивает одновременно два направления: классика («Семь лун» Алишера Навои) и современная драматургия («Облом off» Михаила Угарова, «Хлам» Михаила Дурненкова, «Дождь за стеной» Ю.Клавдиева).

Театр посетил с гастролями Германию, Францию, Австрию, Великобританию,Ирландию, Норвегию, Данию, Литву, Югославию, Грузию,Израиль, Японию, США и многие города России.

Гастроли и международные проекты театра «Ильхом»:

2012, март — Международный фестивале театра и кино «Золотая крыша» в Ярославле: спектакль «Три высокие женщины» Э. Олби.

2012, март — «Маска плюс» при фестивале-премии «Золотая маска»: спектакль «Плюс-минус двадцать».

2014, март — «Новая пьеса» при фестивале-премии «Золотая маска»: спектакль «Дождь за стеной» Ю.Клавдиев.

2014, ноябрь — Международный Театральный Фестиваль «Откровение» в Алматы: спектакль «Дождь за стеной» Ю.Клавдиев.

2015, июнь — V Международный Платоновский Фестиваль Искусств в Воронеже: спектакль «Семь Лун» А.Навои.

2016, февраль — гастроли лабораторного мультимедийного проекта «Приключение’С» в театре «АРТиШОК», Алматы

2016, октябрь — XIV Международный фестиваль исполнительских искусств HIGH FEST в Ереване: спектакль«Семь Лун» А.Навои.

Выходцы из театра «Ильхом»

Труппа

Основной состав[8]

  • Борис Гафуров
  • Марина Турпищева
  • Ольга Володина
  • Сейдулла Молдаханов
  • Алексей Писцов
  • Владимир Юдин
  • Бернар Назармухамедов
  • Христина Белоусова
  • Ян Добрынин
  • Максим Фадеев
  • Юлия Плакида
  • Наталья Ли
  • Анастасия Сергеева
  • Рустам Мамедов
  • Абдулазиз Ходжаев
  • Клара Нафикова

Артисты, занятые в спектаклях театра «Ильхом»

  • Аброр Юлдашев
  • Артур Цой
  • Аскар Урманов
  • Адолат Кимсанова
  • Алина Цимерман
  • Анастасия Прядкина
  • Галина Шамьюнова
  • Дурен Казак
  • Джемма Фаградян
  • Зилола Рузиева
  • Зульфия Раимкулова
  • Изабела Шаваева
  • Нигора Каримбаева
  • Малика Ибрагимова
  • Райхон Улайсенова
  • Фарход Эркинов
  • Шохруз Исмаилов

Спектакли

Текущий репертуар

Премия «Ильхом» имени Марка Вайля

Инициатором создания Премии «Ильхом» стал художественный руководитель театра Ильхом Марк Вайль. По его мысли, премия должна была стать ежегодным форумом, на котором общественность Узбекистана смогла бы отметить наиболее выдающиеся достижения в области культуры, искусства и масс-медиа. Одной из важных составляющих концепции форума стала свобода от политической и рыночной конъюнктуры. Будучи общественным некоммерческим форумом, Премия отмечает работы в области культуры, искусства и масс-медиа за их действительную художественную и общественную значимость. В 2007 году Премия «Ильхом» стала носить имя своего создателя — Марка Вайля.

Лауреатами премии в разные годы стали: заслуженные артисты Узбекистана Ольга Володина и Джамшид Закиров, актриса Малика Ибрагимова, актер Антон Пахомов, режиссёр Баходыр Юлдашев, хореограф Лилия Севастьянова, композитор Дмитрий Янов-Яновский, критик Камаритдин Артыков, художник по костюмам Васса Васильева, режиссёр Овлякули Ходжакули и многие другие.

Cтудия театра «Ильхом»

Студия открылась в 1989 году.

Мастерами студии являются ведущие актёры «Ильхома», педагоги-профессионалы, высококвалифицированные специалисты различных профилей, практики театра. В работе студии принимают участие зарубежные коллеги — из Школ-партнеров «Ильхома» из Франции, Германии, США, России. На протяжении трехгодичного цикла обучения, по окончании каждого семестра (всего 6 семестров) — проводятся зачеты, открытые для профессионалов и любителей театра уроки-экзамены.

Выпускным спектаклем I студии (1993 г.) стал объединяющий «ильхомовские» поколения спектакль-фантазия о Самарканде на основе комедии К.Гоцци «Счастливые нищие». Постановщики спектакля синтезировали в нем традиции комедии dell’arte с традиционной народной узбекской комедией — масхарабоз.

Примечание

  1. Слово Ильхом — арабское слово, означающее «вдохновение, которое посылает Бог творцам», или иными словами, вдохновение, ниспосланное свыше. Первоначально, в 1976 году, когда театр возник, такое название имел клуб творческой молодёжи, под началом которого начал своё существование театр. Позднее это слово прочно закрепилось именно за театром. [www.rosbalt.ru/2006/04/07/249888.html]
  2. [www.rosbalt.ru/2006/04/07/249888.html «Ильхом» — это больше, чем театр. Интервью Марка Вайля информационному агентству «Росбалт», 07.04.2006 года]
  3. [www.ilkhom.com/russian/vaill/articles/article/1 Неизвестный известный «Ильхом»]
  4. [www.rosbalt.ru/2006/04/07/249888.html «Ильхом» — это больше, чем театр — театр — Росбалт]
  5. Масхарабоз — узбекский национальный разговорный жанр.
  6. [www.rosbalt.ru/2007/09/13/412984.html Юлия Нетёсова, «Прощание с Марком Вайлем». «Росбалт», 13 сентября 2007 года.]: Эта пьеса, сохранившаяся в черновиках, была написана узбекским прозаиком Абдуллой Кадыри в тридцатые годы XX века, её Марк Вайль собирал по архивам два года. В спектакле затрагивается весьма непростая для консервативного общества тема: действие происходит в начале XX века в Ташкенте, и по сценарию молодой парень-узбек начинает испытывать к своему другу чувства, которые переполняют его и, возможно, уже не помещаются в определение дружбы. Поднятие этой темы в театре «Ильхом», даже в очень аккуратной эстетической манере, которая всегда была присуща Вайлю, безо всякой грязи и порнографии, явилось по мнению ряда комментаторов своего рода нарушением культурного табу.
  7. Постановка этого спектакля возможно и сыграла роковую роль в судьбе режиссёра и основателя театра «Ильхом» Марка Вайля, убитого в Ташкенте в сентябре 2007 года. Как сообщало Информагентство «Фергана.ру» 12 февраля 2010 года ([www.fergananews.com/article.php?id=6466 Информагентство Фергана.ру. «Узбекистан: Обвиняемые в убийстве Марка Вайля считают режиссёра виновным в собственной смерти»]), по словам обвиняемых в убийстве Марка Вайля, «они посмотрели спектакль „Подражание Корану“, который им не понравился, так как, по их мнению, в нём оскорбляли пророка Мухаммеда. Это и послужило поводом для убийства режиссёра».
  8. [ilkhom.com/index.php?option=com_content&view=category&id=25&Itemid=47&lang=ru Труппа театра «Ильхом»]
  9. [www.ilkhom.com/russian/repertoire/rept/article/7 РЕПЕРТУАР / Театр Марка Вайля «Ильхом». «Счастливые нищие» фантазия по пьесе Карло Гоцци]
  10. [pr.uz/sobitiya/8952 Счастливый «Ильхом» накануне «Счастливых нищих», pr.uz]
  11. [www.ilkhom.com/russian/repertoire/rept/article/1 РЕПЕРТУАР / Театр Марка Вайля «Ильхом». «Белый белый черный аист» Ёлкин Туйчиев, Марк Вайль]
  12. [www.ilkhom.com/russian/repertoire/rept/article/8 РЕПЕРТУАР / Театр Марка Вайля «Ильхом». «Свободный роман» Александр Пушкин]
  13. [www.ilkhom.com/russian/repertoire/rept/article/6 РЕПЕРТУАР / Театр Марка Вайля «Ильхом». «Квартал Тортилья-Флэт» Джон Стейнбек]
  14. [www.ilkhom.com/russian/repertoire/rept/article/48 РЕПЕРТУАР / Театр Марка Вайля «Ильхом». «Семь лун» Алишер Навои]
  15. [news.mail.ru/inworld/uzbekistan/culture/10370444/ В «Ильхоме» впервые в Центральной Азии поставят спектакль по Ницше, mail.ru]
  16. [www.neweurasia.net/ru/culture-and-history/dozhd-za-stenami-ilhoma/ Дождь за стенами «Ильхома», neweurasia.net]

Напишите отзыв о статье «Ильхом»

Ссылки

  • [www.ilkhom.com Театр Ильхом] — официальный сайт
  • [www.uznews.net/article_single.php?lng=ru&cid=22&aid=909&sub=&c_a=1 Независимая информационная служба Узбекистана «Uznews.net»/«Театр „Ильхом“: загибаемся, но молчим»]

Отрывок, характеризующий Ильхом

И солдат, вертя шомпол, мрачно взглянул на Пьера. Пьер отвернулся, вглядываясь в тени. Один русский солдат пленный, тот, которого оттолкнул француз, сидел у костра и трепал по чем то рукой. Вглядевшись ближе, Пьер узнал лиловую собачонку, которая, виляя хвостом, сидела подле солдата.
– А, пришла? – сказал Пьер. – А, Пла… – начал он и не договорил. В его воображении вдруг, одновременно, связываясь между собой, возникло воспоминание о взгляде, которым смотрел на него Платон, сидя под деревом, о выстреле, слышанном на том месте, о вое собаки, о преступных лицах двух французов, пробежавших мимо его, о снятом дымящемся ружье, об отсутствии Каратаева на этом привале, и он готов уже был понять, что Каратаев убит, но в то же самое мгновенье в его душе, взявшись бог знает откуда, возникло воспоминание о вечере, проведенном им с красавицей полькой, летом, на балконе своего киевского дома. И все таки не связав воспоминаний нынешнего дня и не сделав о них вывода, Пьер закрыл глаза, и картина летней природы смешалась с воспоминанием о купанье, о жидком колеблющемся шаре, и он опустился куда то в воду, так что вода сошлась над его головой.
Перед восходом солнца его разбудили громкие частые выстрелы и крики. Мимо Пьера пробежали французы.
– Les cosaques! [Казаки!] – прокричал один из них, и через минуту толпа русских лиц окружила Пьера.
Долго не мог понять Пьер того, что с ним было. Со всех сторон он слышал вопли радости товарищей.
– Братцы! Родимые мои, голубчики! – плача, кричали старые солдаты, обнимая казаков и гусар. Гусары и казаки окружали пленных и торопливо предлагали кто платья, кто сапоги, кто хлеба. Пьер рыдал, сидя посреди их, и не мог выговорить ни слова; он обнял первого подошедшего к нему солдата и, плача, целовал его.
Долохов стоял у ворот разваленного дома, пропуская мимо себя толпу обезоруженных французов. Французы, взволнованные всем происшедшим, громко говорили между собой; но когда они проходили мимо Долохова, который слегка хлестал себя по сапогам нагайкой и глядел на них своим холодным, стеклянным, ничего доброго не обещающим взглядом, говор их замолкал. С другой стороны стоял казак Долохова и считал пленных, отмечая сотни чертой мела на воротах.
– Сколько? – спросил Долохов у казака, считавшего пленных.
– На вторую сотню, – отвечал казак.
– Filez, filez, [Проходи, проходи.] – приговаривал Долохов, выучившись этому выражению у французов, и, встречаясь глазами с проходившими пленными, взгляд его вспыхивал жестоким блеском.
Денисов, с мрачным лицом, сняв папаху, шел позади казаков, несших к вырытой в саду яме тело Пети Ростова.

С 28 го октября, когда начались морозы, бегство французов получило только более трагический характер замерзающих и изжаривающихся насмерть у костров людей и продолжающих в шубах и колясках ехать с награбленным добром императора, королей и герцогов; но в сущности своей процесс бегства и разложения французской армии со времени выступления из Москвы нисколько не изменился.

От Москвы до Вязьмы из семидесятитрехтысячной французской армии, не считая гвардии (которая во всю войну ничего не делала, кроме грабежа), из семидесяти трех тысяч осталось тридцать шесть тысяч (из этого числа не более пяти тысяч выбыло в сражениях). Вот первый член прогрессии, которым математически верно определяются последующие.

Французская армия в той же пропорции таяла и уничтожалась от Москвы до Вязьмы, от Вязьмы до Смоленска, от Смоленска до Березины, от Березины до Вильны, независимо от большей или меньшей степени холода, преследования, заграждения пути и всех других условий, взятых отдельно. После Вязьмы войска французские вместо трех колонн сбились в одну кучу и так шли до конца. Бертье писал своему государю (известно, как отдаленно от истины позволяют себе начальники описывать положение армии). Он писал:

«Je crois devoir faire connaitre a Votre Majeste l’etat de ses troupes dans les differents corps d’annee que j’ai ete a meme d’observer depuis deux ou trois jours dans differents passages. Elles sont presque debandees. Le nombre des soldats qui suivent les drapeaux est en proportion du quart au plus dans presque tous les regiments, les autres marchent isolement dans differentes directions et pour leur compte, dans l’esperance de trouver des subsistances et pour se debarrasser de la discipline. En general ils regardent Smolensk comme le point ou ils doivent se refaire. Ces derniers jours on a remarque que beaucoup de soldats jettent leurs cartouches et leurs armes. Dans cet etat de choses, l’interet du service de Votre Majeste exige, quelles que soient ses vues ulterieures qu’on rallie l’armee a Smolensk en commencant a la debarrasser des non combattans, tels que hommes demontes et des bagages inutiles et du materiel de l’artillerie qui n’est plus en proportion avec les forces actuelles. En outre les jours de repos, des subsistances sont necessaires aux soldats qui sont extenues par la faim et la fatigue; beaucoup sont morts ces derniers jours sur la route et dans les bivacs. Cet etat de choses va toujours en augmentant et donne lieu de craindre que si l’on n’y prete un prompt remede, on ne soit plus maitre des troupes dans un combat. Le 9 November, a 30 verstes de Smolensk».

[Долгом поставляю донести вашему величеству о состоянии корпусов, осмотренных мною на марше в последние три дня. Они почти в совершенном разброде. Только четвертая часть солдат остается при знаменах, прочие идут сами по себе разными направлениями, стараясь сыскать пропитание и избавиться от службы. Все думают только о Смоленске, где надеются отдохнуть. В последние дни много солдат побросали патроны и ружья. Какие бы ни были ваши дальнейшие намерения, но польза службы вашего величества требует собрать корпуса в Смоленске и отделить от них спешенных кавалеристов, безоружных, лишние обозы и часть артиллерии, ибо она теперь не в соразмерности с числом войск. Необходимо продовольствие и несколько дней покоя; солдаты изнурены голодом и усталостью; в последние дни многие умерли на дороге и на биваках. Такое бедственное положение беспрестанно усиливается и заставляет опасаться, что, если не будут приняты быстрые меры для предотвращения зла, мы скоро не будем иметь войска в своей власти в случае сражения. 9 ноября, в 30 верстах от Смоленка.]

Ввалившись в Смоленск, представлявшийся им обетованной землей, французы убивали друг друга за провиант, ограбили свои же магазины и, когда все было разграблено, побежали дальше.

Все шли, сами не зная, куда и зачем они идут. Еще менее других знал это гений Наполеона, так как никто ему не приказывал. Но все таки он и его окружающие соблюдали свои давнишние привычки: писались приказы, письма, рапорты, ordre du jour [распорядок дня]; называли друг друга:

«Sire, Mon Cousin, Prince d’Ekmuhl, roi de Naples» [Ваше величество, брат мой, принц Экмюльский, король Неаполитанский.] и т.д. Но приказы и рапорты были только на бумаге, ничто по ним не исполнялось, потому что не могло исполняться, и, несмотря на именование друг друга величествами, высочествами и двоюродными братьями, все они чувствовали, что они жалкие и гадкие люди, наделавшие много зла, за которое теперь приходилось расплачиваться. И, несмотря на то, что они притворялись, будто заботятся об армии, они думали только каждый о себе и о том, как бы поскорее уйти и спастись.

Действия русского и французского войск во время обратной кампании от Москвы и до Немана подобны игре в жмурки, когда двум играющим завязывают глаза и один изредка звонит колокольчиком, чтобы уведомить о себе ловящего. Сначала тот, кого ловят, звонит, не боясь неприятеля, но когда ему приходится плохо, он, стараясь неслышно идти, убегает от своего врага и часто, думая убежать, идет прямо к нему в руки.

Сначала наполеоновские войска еще давали о себе знать – это было в первый период движения по Калужской дороге, но потом, выбравшись на Смоленскую дорогу, они побежали, прижимая рукой язычок колокольчика, и часто, думая, что они уходят, набегали прямо на русских.

При быстроте бега французов и за ними русских и вследствие того изнурения лошадей, главное средство приблизительного узнавания положения, в котором находится неприятель, – разъезды кавалерии, – не существовало. Кроме того, вследствие частых и быстрых перемен положений обеих армий, сведения, какие и были, не могли поспевать вовремя. Если второго числа приходило известие о том, что армия неприятеля была там то первого числа, то третьего числа, когда можно было предпринять что нибудь, уже армия эта сделала два перехода и находилась совсем в другом положении.

Одна армия бежала, другая догоняла. От Смоленска французам предстояло много различных дорог; и, казалось бы, тут, простояв четыре дня, французы могли бы узнать, где неприятель, сообразить что нибудь выгодное и предпринять что нибудь новое. Но после четырехдневной остановки толпы их опять побежали не вправо, не влево, но, без всяких маневров и соображений, по старой, худшей дороге, на Красное и Оршу – по пробитому следу.

Ожидая врага сзади, а не спереди, французы бежали, растянувшись и разделившись друг от друга на двадцать четыре часа расстояния. Впереди всех бежал император, потом короли, потом герцоги. Русская армия, думая, что Наполеон возьмет вправо за Днепр, что было одно разумно, подалась тоже вправо и вышла на большую дорогу к Красному. И тут, как в игре в жмурки, французы наткнулись на наш авангард. Неожиданно увидав врага, французы смешались, приостановились от неожиданности испуга, но потом опять побежали, бросая своих сзади следовавших товарищей. Тут, как сквозь строй русских войск, проходили три дня, одна за одной, отдельные части французов, сначала вице короля, потом Даву, потом Нея. Все они побросали друг друга, побросали все свои тяжести, артиллерию, половину народа и убегали, только по ночам справа полукругами обходя русских.

Ней, шедший последним (потому что, несмотря на несчастное их положение или именно вследствие его, им хотелось побить тот пол, который ушиб их, он занялся нзрыванием никому не мешавших стен Смоленска), – шедший последним, Ней, с своим десятитысячным корпусом, прибежал в Оршу к Наполеону только с тысячью человеками, побросав и всех людей, и все пушки и ночью, украдучись, пробравшись лесом через Днепр.

От Орши побежали дальше по дороге к Вильно, точно так же играя в жмурки с преследующей армией. На Березине опять замешались, многие потонули, многие сдались, но те, которые перебрались через реку, побежали дальше. Главный начальник их надел шубу и, сев в сани, поскакал один, оставив своих товарищей. Кто мог – уехал тоже, кто не мог – сдался или умер.

Казалось бы, в этой то кампании бегства французов, когда они делали все то, что только можно было, чтобы погубить себя; когда ни в одном движении этой толпы, начиная от поворота на Калужскую дорогу и до бегства начальника от армии, не было ни малейшего смысла, – казалось бы, в этот период кампании невозможно уже историкам, приписывающим действия масс воле одного человека, описывать это отступление в их смысле. Но нет. Горы книг написаны историками об этой кампании, и везде описаны распоряжения Наполеона и глубокомысленные его планы – маневры, руководившие войском, и гениальные распоряжения его маршалов.

Отступление от Малоярославца тогда, когда ему дают дорогу в обильный край и когда ему открыта та параллельная дорога, по которой потом преследовал его Кутузов, ненужное отступление по разоренной дороге объясняется нам по разным глубокомысленным соображениям. По таким же глубокомысленным соображениям описывается его отступление от Смоленска на Оршу. Потом описывается его геройство при Красном, где он будто бы готовится принять сражение и сам командовать, и ходит с березовой палкой и говорит:

wiki-org.ru

Ильхом — это… Что такое Ильхом?

Координаты: 41°19′06″ с. ш. 69°15′42″ в. д. / 41.318333° с. ш. 69.261667° в. д. (G) (O) (Я)41.318333, 69.261667

Театр Марка Вайля «Ильхом»
Прежние названияЭСТМ (Экспериментальная студия театральной молодёжи) «Ильхом»
Место нахожденияТашкент, ул.Пахтакорская, дом 5, отель Shodlik Palace
Основан1976
Художественный руководительБорис Гафуров
Сайтhttp://www.ilkhom.com

Ильхом (узб. Ilhom teatri) — драматический театр в Ташкенте, Узбекистан. Первый независимый театр в советском Узбекистане. Первоначальное название[1] ЭСТМ «Ильхом» — «Экспериментальная студия театральной молодёжи» — актёров, художников, музыкантов, театроведов.

История театра

Театр «Ильхом» — один из первых на территории Советского Союза профессиональных негосударственных театров. Он был основан в 1976 году режиссёром Марком Вайлем, который до своей трагической гибели в сентябре 2007 года являлся его художественным руководителем, и группой выпускников Ташкентского театрально-художественного института, как театр-студия профессиональных актёров.

Начинался театр с представления «Масхарабоз-76», сделанного в традициях уличного театра. С этим представлением группа оправились выступать в далёкое турне в Новгородскую область. Это было первое апробирование иного способа существования профессионального актёра в предлагаемых обстоятельствах — обстоятельствах ежеминутной, ежесекундной импровизации.

Этапы развития театра

По словам основателя театра Марка Вайля[2], существовало три стадии, три этапа развития театра «Ильхом»: «это всегда был некий круг и поток людей, которые делали что-то, когда им было что делать, но как только заканчивался смысл их работы в „Ильхоме“, они уходили».

Первый этап условно можно определить с момента основания в 1976 году и приблизительно до 1982 года, когда состоялись его первые гастроли в Москве (на малой сцене театра «Моссовета»). Репертуар «Ильхома» вызвал в Москве огромный резонанс. Марк Вайль[3] говорил: «Мы были свободны в экспериментах с формой и стилем в наших спектаклях, не заявляя о приверженности никакой идеологии — и этого было достаточно, чтобы во времена начала „Ильхома“ наши работы воспринимались как „антисоветсткие спектакли“».К этому периоду относятся спектакли: «Утиная охота» А. Вампилов, «Мещанская свадьба» Б. Брехт, «Сцены у фонтана» С. Злотников.

Второй этап можно отнести к «перестроечным» годам. В это время в театре стали играть спектакли импровизации без слов: визуальный театр-метафора, театр клоунады. К этому периоду относятся спектакли «Рэгтайм для клоунов» М. Вайль, «Кломадеус» М. Вайль, «Петрушка» (по мотивам балета И. Стравинского «Петрушка»).

Третий этап в развитии театра «Ильхом» Марк Вайль определял с момента развала СССР и возникновения независимого Узбекистана. Примером спектакля того периода по мнению режиссёра является спектакль «Счастливые нищие» Гоцци, являющийся по сути импровизацией на тему современного Самарканда в стиле комедии дель арте. Как сказал Вайль в своём интервью информационному агентству «Росбалт»[4] в апреле 2006 года, в этом спектакле «ожили традиционные маски этого жанра и идентичного ему узбекского масхарабоза[5]». Также к этому периоду относятся спектакли «Белый белый черный аист» драматурга Абдуллы Кадыри[6], «Подражание Корану»[7]А. Пушкина, «Радение с гранатом» М. Вайля, Дм. Тихомирова.

Четвёртый этап творческой жизни театра «Ильхом» начался после трагического события 7 сентября 2007 год — гибели его бессменного руководителя и отца-основателя — Марка Яковлевича Вайля.

После гибели Марка Вайля художественным руководителем театра Ильхом стал актёр Борис Гафуров. Сейчас театр развивает одновременно два направления: классика («Семь лун» Алишера Навои) и современная драматургия («Облом off» Михаила Угарова, «Хлам» Михаила Дурненкова).

Театр посетил с гастролями Германию, Францию, Австрию, Великобританию,Ирландию, Норвегию, Данию, Литву, Югославию, Грузию,Израиль, Японию, США и многие города России.

Выходцы из театра «Ильхом»

Труппа

Основной состав [8]

  • Акбар Аширов
  • Христина Белоусова
  • Ольга Володина
  • Борис Гафуров
  • Санджар Джумаев
  • Илья Дудочкин
  • Ян Добрынин
  • Александра Камилов
  • Георгий Кобылин
  • Наталья Ли
  • Сейдулла Молдаханов
  • Алексей Писцов
  • Акмаль Рахимов
  • Марина Турпищева
  • Райхон Уласенова
  • Вячеслав Цзю
  • Владимир Юдин

Артисты, занятые в спектаклях театра «Ильхом»

  • Шамиль Ибрагимов
  • Дурен Казак
  • Нигора Каримбаева
  • Адолат Кимсанова
  • Зинаида Мелконян
  • Тимур Нартджиев
  • Джахонгир Шахобитдинов

Спектакли

Текущий репертуар

Премия «Ильхом» имени Марка Вайля

Инициатором создания Премии «Ильхом» стал художественный руководитель театра Ильхом Марк Вайль. По его мысли, премия должна была стать ежегодным форумом, на котором общественность Узбекистана смогла бы отметить наиболее выдающиеся достижения в области культуры, искусства и масс-медиа. Одной из важных составляющих концепции форума стала свобода от политической и рыночной конъюнктуры. Будучи общественным некоммерческим форумом, Премия отмечает работы в области культуры, искусства и масс-медиа за их действительную художественную и общественную значимость. В 2007 году Премия «Ильхом» стала носить имя своего создателя – Марка Вайля.

Лауреатами премии в разные годы стали: заслуженные артисты Узбекистана Ольга Володина и Джамшид Закиров, актриса Малика Ибрагимова, актер Антон Пахомов, режиссер Баходыр Юлдашев, хореограф Лилия Севастьянова, композитор Дмитрий Янов-Яновский, критик Камаритдин Артыков, художник по костюмам Васса Васильева, режиссер Овлякули Ходжакули и многие другие.

Школа драматического искусства театра «Ильхом»

Первая негосударственная Школа драматического искусства в Ташкенте открылась в 1989 году.

Мастерами Школы являются ведущие актёры «Ильхома», педагоги-профессионалы, высококвалифицированные специалисты различных профилей, практики театра. В работе школы принимают участие зарубежные коллеги — из Школ-партнеров «Ильхома» из Франции, Германии, США, России. На протяжении трехгодичного цикла обучения, по окончании каждого семестра (всего 6 семестров) — проводятся зачеты, открытые для профессионалов и любителей театра уроки-экзамены.

Примечание

  1. Слово Ильхом — арабское слово, означающее «вдохновение, которое посылает Бог творцам», или иными словами, вдохновение, ниспосланное свыше. Первоначально, в 1976 году, когда театр возник, такое название имел клуб творческой молодёжи, под началом которого начал свое существование театр. Позднее это слово прочно закрепилось именно за театром. [1]
  2. «Ильхом» — это больше, чем театр. Интервью Марка Вайля информационному агентству «Росбалт», 07.04.2006 года
  3. Неизвестный известный «Ильхом»
  4. «Ильхом» — это больше, чем театр — театр — Росбалт
  5. Масхарабоз — узбекский национальный разговорный жанр.
  6. Юлия Нетёсова, «Прощание с Марком Вайлем». «Росбалт», 13 сентября 2007 года.: Эта пьеса, сохранившаяся в черновиках, была написана узбекским прозаиком Абдуллой Кадыри в тридцатые годы XX века, её Марк Вайль собирал по архивам два года. В спектакле затрагивается весьма непростая для консервативного общества тема: действие происходит в начале XX века в Ташкенте, и по сценарию молодой парень-узбек начинает испытывать к своему другу чувства, которые переполняют его и, возможно, уже не помещаются в определение дружбы. Поднятие этой темы в театре «Ильхом», даже в очень аккуратной эстетической манере, которая всегда была присуща Вайлю, безо всякой грязи и порнографии, явилось по мнению ряда комментаторов своего рода нарушением культурного табу.
  7. Постановка этого спектакля возможно и сыграла роковую роль в судьбе режиссёра и основателя театра «Ильхом» Марка Вайля, убитого в Ташкенте в сентябре 2007 года. Как сообщало Информагентство «Фергана.ру» 12 февраля 2010 года (Информагентство Фергана.ру. «Узбекистан: Обвиняемые в убийстве Марка Вайля считают режиссера виновным в собственной смерти»), по словам обвиняемых в убийстве Марка Вайля, «они посмотрели спектакль „Подражание Корану“, который им не понравился, так как, по их мнению, в нём оскорбляли пророка Мухаммеда. Это и послужило поводом для убийства режиссера».
  8. Труппа театра «Ильхом»
  9. РЕПЕРТУАР / Театр Марка Вайля «Ильхом». «Счастливые нищие» фантазия по пьесе Карло Гоцци
  10. РЕПЕРТУАР / Театр Марка Вайля «Ильхом». «Белый белый черный аист» Ёлкин Туйчиев, Марк Вайль
  11. РЕПЕРТУАР / Театр Марка Вайля «Ильхом». «Свободный роман» Александр Пушкин
  12. РЕПЕРТУАР / Театр Марка Вайля «Ильхом». «Лаборатория доктора Чехова» Антон Чехов
  13. РЕПЕРТУАР / Театр Марка Вайля «Ильхом».«Что случилось в зоопарке?» Эдвард Олби
  14. РЕПЕРТУАР / Театр Марка Вайля «Ильхом». «Квартал Тортилья-Флэт» Джон Стейнбек
  15. РЕПЕРТУАР / Театр Марка Вайля «Ильхом». «Семь лун» Алишер Навои
  16. Интервью автора спектакля Елены Ковальской
  17. http://kultura.uz/theater/1838-kultpohod-malenkiy-printz-ilhom.html Рецензия на спектакль «Маленький принц» на сайте http://kultura.uz
  18. В «Ильхоме» впервые в Центральной Азии поставят спектакль по Ницше, mail.ru

Ссылки

ushakov.academic.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о