Фото таран – Танковый таран фото | Лучшие армии мира Россия стратегия войны вооружение победы конфликты поражения

Новости

Содержание

ОГНЕННЫЙ ТАРАН (10 фото)

14 февраля 1945 года в одном из сражений советский летчик-истребитель Войска польского Олег Илларионович Матвеев повторил подвиг Гастелло, совершив так называемый огненный таран, направив самолет на немецкие танки. Вот несколько советских летчиков, совершивших подобный подвиг.

ОЛЕГ ИЛЛАРИОНОВИЧ МАТВЕЕВ

На фото: Личный состав полка «Варшава» во главе с капитаном Олегом Матвеевым

Олег Илларионович Матвеев родился в Вышнем Волочке в 1917 году. В 1941 году он окончил курс пилотажа. В 1943 году воевал в составе эскадрильи, затем полка «Варшава». Совершил 40 боевых и 30 разведывательных вылетов. Летал на самолете Як-9.

Во время сражения за город Шнайдемюль (сейчас польский город Пила) был подбит огнем зенитной артиллерии. Поняв, что самолет ему не посадить, Матвеев направил его в скопление немецких танков. За этот подвиг он был посмертно награжден орденом Боевого Красного Знамени и орденом Virtuti Militari.

В его честь на доме, где он жил, в Вышнем Волочке была установлена мемориальная доска. В городе Пила Олегу Илларионовичу Матвееву установили памятник, однако по решению властей в 90-х годах он был снесен.

НИКОЛАЙ ФРАНЦЕВИЧ ГАСТЕЛЛО

Николай Францевич Гастелло родился в 1907 году. В 1941 году совершил наземный таран. Это произошло в самом начале войны — 26 июня 1941 года. Экипаж под командованием капитана Гастелло на самолете ДБ-3Ф вылетел для нанесения бомбового удара по немецкой механизированной колонне на дороге Молодечно — Радошковичи в составе звена из двух бомбардировщиков. Огнем зенитной артиллерии самолет Гастелло был подбит. Вражеский снаряд повредил топливный бак, и Гастелло решил совершить огненный таран, направив горящую машину на механизированную колонну врага. Все члены экипажа погибли.

Гастелло посмертно получил звание Героя Советского Союза с вручением медали «Золотая звезда» и ордена Ленина. Подвиг Гастелло стал известен всему миру.

МИХАИЛ АНИСИМОВИЧ ЮЮКИН

Михаил Анисимович Ююкин родился в 1911 году в Воронежской губернии. Он был однополчанином Гастелло. Считается, что он первым в истории авиации совершил таран наземной цели.

Это произошло 5 августа 1939 года, в разгар советско-японского конфликта на Халхин-Голе. Ююкин на бомбардировщике СБ в составе группы самолетов 150-го бомбардировочного авиаполка проводил бомбардировку тыловых позиций японской армии в районе города Халун-Аршан. Уже после окончания бомбометания левый двигатель его самолета был поражен огнем зенитной артиллерии. Ююкин попытался скольжением вправо сбить пламя. Поняв, что самолет теряет высоту и до линии фронта (примерно 20–30 км) не долетит, он приказал экипажу — стрелку-радисту П. Разбойникову и штурману А. Морковкину — покинуть корабль и направил горящий бомбардировщик в скопление японских войск. Александр Морковкин успел прыгнуть с парашютом и, счастливо избежав пленения, через сутки вернулся в расположение части. Михаил Ююкин и Петр Разбойников погибли.

В августе 1939 года Михаил Ююкин был посмертно награжден орденом Ленина.

ТАРАН САМОЛЕТА ДБ-3Т

На фото: Командир экипажа — младший лейтенант Игашов Петр Степанович; штурман — младший лейтенант Парфенов Дмитрий Григорьевич, стрелок-радист — младший лейтенант Хохлачев Александр Митрофанович, воздушный стрелок — краснофлотец Новиков Василий Логинович

Это был первый в истории авиации таран воздушной и наземной цели в одном бою. 30 июня 1941 года экипаж дальнего бомбардировщика ДБ-3Т 1-го минно-торпедного авиаполка 8-й минно-торпедной авиадивизии Краснознаменного Балтийского флота в составе летчика младшего лейтенанта П.С. Игашова, штурмана лейтенанта Д.Г. Парфенова, бортстрелков В.Л. Новикова и А.М. Хохлачёва выполнял боевую задачу по нанесению бомбового удара по мосту в районе города Двинска. Полет проходил без прикрытия истребителями сопровождения. После уничтожения моста по возвращении самолет был атакован тремя фашистскими истребителями Me-109F, по другой версии, четырьмя истребителями. Игашов повернул свой самолет им навстречу и правым крылом снес хвостовое оперение одного «мессершмита». После этого обрушил горящий самолет на мотоколонну противника, пытавшуюся форсировать Западную Двину. При этом весь экипаж, кроме Игашова, погиб. Сам командир был схвачен немцами и расстрелян.

ВИКТОР ПЕТРОВИЧ НОСОВ

Виктор Петрович Носов родился в 1923 году в Симбирской губернии. В октябре 1944 года младший лейтенант Носов прибыл в 51-й минно-торпедный полк ВВС Балтийского флота, вооруженный американскими самолетами «Бостон» А-20.

13 февраля 1945 года в южной части Балтийского моря при атаке транспорта водоизмещением 6 тыс. тонн в самолет Носова попал снаряд, самолет стал падать, но летчик направил его прямо в транспорт и таранил его. Произошел взрыв, после которого транспорт противника затонул. Экипаж самолета (летчик — лейтенант Носов В.П., штурман — младший лейтенант Александр Игошин и стрелок-радист — сержант Федор Дорофеев) погиб геройской смертью.

Это был первый в истории войны таран тяжелого бомбардировщика в Балтийском море. В Польше установлен памятник экипажу В.П. Носова.

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ГЕРОЯМ!!!! ПАМЯТЬ ОБ ИХ ПОДВИГЕ ДОЛЖНА ЖИТЬ ВЕЧНА!!!!

Другие статьи:

nlo-mir.ru

Танковые тараны

Дело было так. Его танковый отряд прорвался в район Гряды-Чисмены и застиг немцев врасплох. Не ожидая подхода главных сил, Лавриненко решил атаковать село Покровское.

Но противник опомнился, пропустил группу Лавриненко вперед и, подтянув 10 танков и ПТО, стал продвигаться к деревне Горюны, чтобы отрезать наш передовой отряд от основных сил бригады. Обнаружив у себя в тылу движение немецких танков, Лавриненко развернул свою роту и повел ее в атаку на Горюны. Как раз в этот момент туда подошли и главные силы подвижной группы Катукова. В итоге немцы сами попали в клещи.

В этом бою Лавриненко уничтожил два противотанковых орудия, до полусотни немецких солдат и свой 52-й немецкий танк. Поразительно то, что он достиг такого результата всего за два месяца боёв под Москвой. Дважды Герой Советского Союза генерал армии Лелюшенко впоследствии вспоминал: «Запомнилось мне, как лейтенант Дмитрий Лавриненко, тщательно замаскировав свои танки, установил на позиции брёвна, внешне походившие на стволы танковых орудий. И небезуспешно: фашисты открыли по ложным целям огонь. Подпустив гитлеровцев на выгодную дистанцию, Лавриненко обрушил на них губительный огонь из засад и уничтожил 9 танков, 2 орудия и множество гитлеровцев».

18 декабря герой-танкист погиб: он вышел из танка для получения задачи от вышестоящего начальника и был сражен маленьким осколком мины.

Старший лейтенант Дмитрий Федорович Лавриненко был похоронен около шоссе, между Покровским и Горюнами. Сейчас его могила находится между деревней Деньково и станцией Долгоруково в Подмосковье.

Чисто русский прием

Корреспондент «СП» попросил прокомментировать эти примеры героизма наших танкистов полковника в отставке Бронислава Кашубу.

«СП»: — Танковые тараны — массовое явление второй мировой войны?

— Нет. Это чисто русский прием. Вернее — советский. Поскольку его применяли и казахи, и грузины, и украинцы, и белорусы...Фашисты никогда не были инициаторами танкового тарана. Они оказывались в роли пассивной стороны. А наши шли на это, когда обстановка заставляла: кончились боеприпасы, загорелся танк, разбито орудие...

«СП»: — Такому тактическому приему танкистов специально обучали?

— Это не назовешь тактическим приемом в полном смысле. Скорее, — реакция храброй и отчаянной души на сложившуюся ситуацию, когда драться нечем, а победу нужно добыть во что бы то ни стало.

«СП»: — Наши всегда побеждали?

— До августа 1942 года, когда у фашистов появился «Тигр», практически всегда. Ведь по сравнению с фашистским средним танком Pz IV, имевшим массу 21 тонну, лобовую броню 30 мм и мощность двигателя 300 лошадиных сил, наш Т-34 был сильнее — боевая масса 26 тонн, лобовая броня 45 мм, мощность движка 500 «лошадок». Я уж не говорю о КВ-2 весом в 52 тонны, с броней 75 мм и и мощью 600 лошадиных сил. Эти махины, фигурально выражаясь, раскалывали Pz IV, как орех.

fishki.net

Картинки шаровой таран, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения шаровой таран

Картинки шаровой таран, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения шаровой таран | Depositphotos®

StockerNumber2

7000 x 5250

michaklootwijk

3093 x 4892

StockerNumber2

4500 x 3375

StockerNumber2

4500 x 3375

ru.depositphotos.com

Очень редкие кадры - танковый таран.

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910--е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940--е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 1993, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем - не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, армия танки, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, вещи, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, заговоры, зачем-не знаю, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интевенция, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Алжира, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, модераторское, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, напитки, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм,

foto-history.livejournal.com

Фото дня: первый воздушный таран

Жизнь штабс-капитана Петра Нестерова была тесно связана с авиацией: совершив в 1912 году свой первый самостоятельный полёт, уже в следующем году он стал командиром авиационного отряда. Совершенствуя искусство пилотирования, лётчик осваивал технику ночных полётов, тренировался в длительных перелётах и оттачивал навыки выполнения глубоких виражей. Занимался Нестеров и конструкторской деятельностью. В 1910 году он построил собственный планер, позже увлекался модификацией моделей самолётов и разрабатывал конструкции двигателей.

Пётр Нестеров показал себя вдумчивым теоретиком воздушного боя. Он не только обосновал возможность выполнения глубоких виражей и посадки самолёта с выключенным двигателем, но и применял свои теоретические разработки на практике. Вершиной авиационных экспериментов Нестерова стала его знаменитая «мёртвая петля», впоследствии названная «петлёй Нестерова». Русский лётчик первым в мире выполнил эту фигуру высшего пилотажа, считавшуюся смертельной, 27 августа (по старому стилю) 1913 года. А затем началась Первая мировая война.

Авиаотряд Петра Нестерова участвовал в боях за Львов. 8 сентября (26 августа по старому стилю) 1914 года около городка Жолква лётчик протаранил австрийский самолёт-разведчик «Альбатрос» DD, на борту которого находились пилот Франц Малина и пилот-наблюдатель барон Фридрих фон Розенталь. В результате удара от самолёта «Моран-G» Нестерова оторвался мотор и упал отдельно. Вскоре рухнул и самолёт противника. Никто не выжил. По заключению врачей, Нестеров погиб ещё в воздухе от перелома позвоночника при совершении тарана. Так оборвалась жизнь одного из лучших отечественных пилотов и теоретиков авиации.

В 1914 году на месте гибели легендарного лётчика был установлен обелиск. Его имя носят улицы в разных городах, а в 1951 году Жолква была переименована в Нестеров.

Пётр Николаевич Нестеров.
На заглавной фотографии: таран Нестерова (рисунок К. Арцеулова)

warspot.ru

Камок. Танковый таран - советский прием танкового боя |Камок

Дата обновления

Россия была Родиной не только воздушного (впервые воздушный таран произвел Пётр Нестеров 8 сентября 1914 года против австрийского самолёта-разведчика), но танкового тарана. И он активно применялся в годы Великой Отечественной войны. Первый в мире танковый таран совершил Семён Кузьмич Осадчий, ещё в годы гражданской войны в Испании 1936—1939 годов.

Т-26, наиболее многочисленный танк Гражданской войны в Испании, экспонирующийся в музее Эль Голосо в Мадриде

В 1926 году Осадчий был призван на службу в Красной Армии, затем прошёл обучение в бронетанковой школе. В Испании он командовал танковым взводом и воевал на лёгком танке Т-26. 29 октября 1936 года произошло первое  сражение танков против танков в этом конфликте. В бою у населённого пункта Сесения  сошлись советские легкие танки - роты под командованием капитана П. М. Армана и итальянские лёгкие танки "Ансальдо". Советские танкисты одержали убедительную победу, уничтожив несколько танков врага. В этой схватке экипаж Осадчего, совершил первый в мире танковый таран, Т-26 столкнул в ущелье итальянский танк "Ансальдо" (скорее всего речь идет о танкетке, так как из Италии в Испанию пришло 149 танкеток CV 3/35 "Фиат-Ансальдо". Рейд советских танкистов был очень успешен, они в этот же день уничтожили и рассеяли до двух батальонов пехоты и два эскадрона кавалерии, вывели из строя 12 пушек, два-три десятка единиц автотранспорта, разбили танковое подразделение противника. За этот бой танкисты Арман, Погодин, Осадчий получили первые звания Героя Советского Союза за воинские подвиги (31 декабря 1936 года). Осадчий не дожил до Великой Отечественной войны – в бою 3 ноября 1936 года его танк уничтожил две артиллерийские батареи и шесть пулемётных точек. Но в танк попал снаряд, взрывом танкисту оторвало обе ноги, 13 ноября он скончался в госпитале.

Итальянские танкетки на параде.

Танковый таран как  тактический прием заключался в том, что танк пользуясь своей мобильностью и броней врывался на огневые позиции противника, таранили артиллерийские орудия, пулемётные точки, различный транспорт противника. А также выводили из строя танки врага путем столкновения, бронетехнику противника обычно опрокидывали или обездвиживали (вражеский танк, САУ мог потерять гусеницу). Кроме того, экипажи танков могли таранить уличные баррикады или кирпичные стены зданий, давить самолёты. Успешность тарана во многом зависела от подготовки экипажа, его мастерства. Большую роль в нём играл боевой дух танкистов, их готовность умереть, но выполнить задачу. Всего в годы Великой Отечественной войны наши танкисты совершили примерно 160 таранов. Но их число скорее больше, так как нам известны не все случаи танкового тарана. Логично предположить, что танковый таран могли массово применять советские танкисты при окружении и (или) попытке прорыва окружения в связи с отсутствием боеприпасов.

Особенно много таранов было совершено в 1943 году. К примеру, в сражении в районе Прохоровки 12 июля 1943 года (один из знаменитых эпизодов Курской битвы) советские танкисты совершили более 20 танковых таранов, а за 50 дней Курского сражения - более 50. Таранными ударами уничтожали не только легкую и среднюю бронетехнику врага, но, бывало, и тяжёлые "Тигры". При ударе корпусом танки выходили из строя, у немецкой бронетехники рвались гусеницы, лопалась броня, деформировались ведущие и опорные катки. Прямые тараны совершались, как правило, в особых случаях, когда кончались боеприпасы, была повреждена пушка, а бой продолжался. Иногда на них шли при внезапной встрече с машинами противника на улицах городов и населённых пунктов, а также в ближнем танковом бою, когда танки врывались в боевые порядки врага. Таранить старались в борт танка, это могло привести к переворачиванию машины противника. Бывало, что танки взрывались из-за детонации боекомплекта, или из-за возгорания топлива, пролившегося из поврежденных баков.

Начну с более известных примеров. Один из первых таранов Великой Отечественной войны совершил Павел Данилович Гудзь (28 сентября 1919 года - 5 мая 2008 года). Родился он в крестьянской семье, ко времени начала Великой Отечественной войны с отличием окончил 2-е Саратовское тяжёлое танковое училище. Павел Гудзь был направлен в город Львов (Киевский Особый военный округ). В середине июня 1941 года молодой лейтенант Гудзь прибыл в 63-й танковый полк 32-й танковой дивизии (под командованием полковника Ефима Пушкина) 4-го мехкорпуса (командир генерал-майор Андрей Власов) в составе 6-й армии.

22 июня 1941 года командирский танк КВ-1 Гудзя в 8 км от Яворово под управлением механика-водителя Галкина  нанёс скользящий удар в направляющее колесо вражескому среднему танку Pz - III, сбил с него гусеницу и затем повторным сильным ударом сбросил в кювет. Есть мнение, что это был первый танковый таран не только в дивизии, но и во всей Красной Армии. Кроме того, его танк в тот же день протаранил немецкий бронетранспортёр.

Кроме того, танковые тараны в первый день применяли танкисты 5-й танковой дивизии (командующий полковник Фёдор Фёдopoв). Эта танковая дивизия вxoдилa в состав 3-го мехкорпуса, её командиром был генерал-майор танковых войск Алексей Куркин, 11-й армии Прибалтийского Особого военного округа и дислоцировалась в литовском городе Алитус. На вооружении 5-й танковой дивизии были в основном лёгкие танки БТ-7 и Т-26 и средние танки Т-28, бронеавтомобили и некоторое число новых средних танков Т-34-76. Жестокий бой произошёл на берегу реки Неман. В ходе одной из схваток, несколько советских машин фланговой атакой уничтожили полдесятка немецких танков, часть из них была протаранена и сброшена в кювет.

Soviet tank BT-7 with a conical turret and tactical sign “White Cross” on the armor of 5 tank division 3 Mechanized Corps 11 Army rammed a German staff car. Staff car belongs to the third tank battalion communication of the 7th Panzer Division (7.Pz.Div.) Date: 22-23 June 1941 Location: Lithuania, Alytus district Перевод: Советский танк БТ-7 с конической башней и тактическим знаком “Белый крест” 5-й танковой дивизии 3-го мехкорпуса 11-й армии протаранил немецкий штабной автомобиль. Штабной автомобиль принадлежит 3-му танковому батальону связи 7-й танковой дивизии (7.ПЗ.Div.) Дата: 22-23 Июня 1941 Г. Место: Литва, Алитусский район.

Танковый таран применяли и другие советские танкисты например, Герой Советского Союза капитан Алексей Петрович Босов (21.03.1910 — 18.11.1941). Героя Советского Союза он получил на Халхин-Голе.  Великая Отечественная война застала капитана Алексея Босова за учебой в стенах Военной академии бронетанковых войск. Но когда немцы подошли к Москве, отважный танкист попросился на фронт. Капитан стал командиром роты в батальоне тяжелых танков КВ, его послали на Волоколамское направление, на этом участке Западного фронта шли одни из самых жестоких боёв за Москву. Вместе с бойцами легендарной дивизии Панфилова отдельный танковый батальон отбивал яростные атаки гитлеровцев. 18 ноября 1941 года в районе села Малые Городищи его рота получила задание выбить врага из населенного пункта Деньково. Против 5 КВ были брошены 12 немецких танков, начался встречный бой. В ходе этого боя КВ Босова уничтожил 8 вражеских танков – 4 из них были протаранены. Кроме того, советские танкисты уничтожили до роты пехоты противника, и танк Босова раздавил немецкий самолёт-разведчик, который выруливал на взлёт. К сожалению, смерть нашла в этот день и героя, его экипаж погиб.

Экипаж гвардии лейтенанта Дмитрия Евлампиевича Комарова совершил таран бронепоезда. Комаров родился в крестьянской семье, до войны работал бухгалтером на железной дороге. С началом войны призван в армию и проходил обучение в Благовещенском танковом училище. В апреле 1943 года был отправлен на фронт в должности командира среднего танка Т-34.

Летом 1944 года участвовал, в составе 15-й гвардейской танковой бригады 1-го гвардейского танкового Донского корпуса 1-го Белорусского фронта, в операции «Багратион». 25 июня 1944 года его бригада получила задачу перерезать железную дорогу Лунинец – Бобруйск и отбить станцию Чёрные Броды. Танк Комарова первым ворвался в населённый пункт, прорвавшись через огонь 10-и немецких самоходных артиллерийских установок «Артштурм» (вооружённые 75-мм пушкой САУ Штуг III). В этот момент по атакующим советским танкам открыл артиллерийский огонь немецкий бронепоезд. Танк Комарова был подожжен, а сам командир ранен, но танк еще был на ходу. Тогда Комаров и механик-водитель танка Михаил Бухтуев приняли решение протаранить бронепоезд противника. На максимальной скорости объятый огнем танк врезался в бронепоезд, две бронеплощадки были сбиты с рельсов и опрокинуты, поезд остановился. Вдохновлённые подвигом товарища, танки бригады освободили станцию. При таранном ударе механик-водитель Бухтуев погиб, раненый Комаров смог выбраться и отстреливаясь от немцев, спрятался в лесу. Его нашли через несколько дней разведчики.

Перейду к менее известным случаям танкового тарана, который применили советские танкисты. А выше перечисленные широко известны еще с советских времен. Например, танковый таран под Калининым, который произвел экипаж лейтенанта Луценко Дмитрия Григорьевича 18 октября 1941 года. Ранее неизвестный факт танкового тарана стал объектом пристального внимания любителей военной истории, после того как в интернете появились фотографии взятия в плен экипажа Т-34, таранившего немецкую самоходку.

Вот немецкие солдаты вскрывают люк с помощью лома и топора.

Люк в башне вскрыт и немцы вытаскивают командира танка.

Командир танка Луценко, видно по отрешенному взгляду, что еще не пришел в себя после удара.

Видны и другие члены экипажа, которые лежат в кювете.

Здесь исследователи указывают причины тарана. Ствол орудия прострелен. То есть танк стал безоружным.

Современные исследователи потратили большие усилия и время, чтобы установить, кто на этом фото. Это танк № 4 из 21-й танковой бригады, которая проводила в те дни рейд на Калинин (Тверь). Предположительно на снимках - лейтенант Луценко Дмитрий Григорьевич. С Украины, Черкасский район Киевской обл. 1921 г. рождения. Всего 20 лет молодому парню. Согласно базе данных "Мемориал" л-т Луценко пропал без вести во время танкового рейда на Калинин. Скорее всего он погиб еще до прибытия в лагерь для военнопленных, так как по немецким регистрационным данным не числиться.

Большое число советских танковых таранов в начальный период войны в основном подтверждается немецкими архивными фотографиями, которые выкладываются в интернет. К сожалению, установить достоверную информацию о членах экипажа, решившегося на такой отчаянный шаг не всегда представляется возможным. Например, в отношении фото, где БТ-7 таранил штабную машину, известно лишь то, что БТ-7 принадлежит 5-й танковой дивизии 3-го мехкорпуса 11-й армии.

Далее приведу фото танковых таранов:

Советский легкий танк Т-26 раздавил немецкую противотанковую пушку Pak 35/36.

 

Т-34-76 таранил легкий Pz-II.

Так называемый КВ-1Э, т.е. экранированный. В основном применялся на Ленинградском фронте, так как выпускался Кировским заводом.

"Здесь был Вася". Отутюженные позиции немецких противотанкистов. Виновника торжества сами понимаете установить невозможно.

 

ammoussr.ru

Танковый таран.

Советские танкисты таранили немецкую САУ Sturmgeschütz III (StuG III), в результате лобового удара обе машины были выведены из строя.
На фото предположительно Лу(щ)енко Дмитрий Григорьевич, лейтенант, командир взвода в 21-й тбр, пропал без вести.

Фото сделаны 18 октября 1941г. под Тверью. Немцы захватывают в плен в плен командира Т-34. Его танк был обездвижен после тарана.

Немцы вскрывают люк танка. Один с ломом, другой с топором. Самоходка ""Штуг III" слева.

Современные следопыты немало сил потратили, чтобы установить, кто на этом фото. Это танк № 4 из 21-й танковой бригады, которая проводила в те дни рейд на Калинин (Тверь). Предположительно на снимках - лейтенант Луценко Дмитрий Григорьевич. С Украины, Черкасский район Киевской обл. 1921 г. рождения. 20 лет было парню.  Согласно базе данных "Мемориал" л-т Луценко пропал без вести во время рейда на Калинин. В данном случае это означает только одно: он погиб вскоре после того, как попал в плен. В прифронтовом лагере (шталаге) или по пути туда. Потому не успел попасть в немецкие регистры по учету пленных, которые составлялись позже.

Смертность в прифронтовых лагерях летом-осенью 1941 г. была чудовищной. Только в Вяземском шталаге погибло тогда около 100 тысяч человек. Никто их не регистрировал - сбрасывали в ров и дело с концом. Смертность была вызвана ужасными условиями содержания, антисанитарией, голодом, отказом в медицинской помощи. Дело довершила эпидемия сыпного тифа, который переносили вши.

Отдельный вопрос - как получилось, что произошел таран, почему экипаж танка не стрелял из пушки? В немецких источниках иногда утверждают: на таран пошла их самоходка, чтобы остановить Т-34.  На этот счет есть сомнения.  Фото ниже (взято отсюда)  было сделано с другого ракурса и после того как самоходку оттащили. Тот же танк №4, и видно, что у него пробит ствол танкового орудия. Пушка стала бесполезной и осталось только идти на таран. Довольно приличная дырка, трудно сказать от чего, возможно, бронебойная пуля. Что там случилось в бою с танком №4, где встретил смерть его 20-летний командир, попавший в плен, мы уже никогда не узнаем...

forum

edvard_210


feldgrau.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *