Веласкес Диего Родригес де Сильва (1599-1660) биография
Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в семье знатной, но небогатой. Его отец был выходцем из Португалии, и это обстоятельство во многом определило судьбу Диего. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу.
Однако через несколько лет, когда стали очевидны его способности к искусству, отец отвел десятилетнего Диего в мастерскую известного испанского художника Ф. Эрреры. Сам факт выбора подобной профессии был вызовом для испанской аристократии, ибо профессия художника считалась недопустимым занятием для дворянина. У Эрреры Диего проучился недолго, они не сошлись характерами.
Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес «оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью. Он изображал его в разных видах и позах, то плачущим, то смеющимся, не останавливаясь ни перед какими трудностями».
В доме учителя Диего нашел и свою жену. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений», – пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко.
Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде на тот момент было почти шестнадцать лет. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую.
Взошедший на престол шестнадцатилетний король Филипп IV сменил практически все придворное окружение своего отца. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Художник пишет портрет молодого короля Филиппа IV, имевший большой успех, и вскоре получает звание придворного живописца. Ему отвели парадные апартаменты в одном из крыльев королевского дворца и не менее просторную мастерскую в одном из пригородных замков.
Теперь Велакес перестал зависеть от случайных заработков, но вместе с этим должен был большую часть своего времени отдавать придворному церемониалу. Резко ограничивалась и тематика его картин, а основным жанром на многие годы становится портрет.
Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту. Сохранилось несколько портретов, на которых видно, как постепенно она взрослела и менялось ее лицо.
Кроме придворных портретов Веласкес создал целую галерею изображений деятелей испанской культуры: драматурга Лопе де Вега, Тирсо де Молина и Кальдерона, поэта Кеведо.
Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Смелость молодого севильянца, не считавшегося с академическими традициями, привела его к конфликту с наиболее авторитетными художниками. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину «Изгнание морисков». На ней была изображена одна из самых трагических страниц испанской истории – изгнание из страны всех, кто имел арабское происхождение. Хотя резкая экспрессия картины противоречила ее парадному, официальному предназначению, король пришел в восторг от работы Веласкеса и велел выставить картину в одном из дворцовых залов для всеобщего обозрения. Там картина провисела несколько недель, после чего король велел перенести ее в зеркальный зал, где висели его любимые картины Тициана и Рубенса. А сам художник получил весьма высокую по тем временам награду – он стал хранителем королевской двери, что было равноценно должности камергера.
В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – «Вакх» или «Пьяницы» (1628–1629).
В 1629 году король милостиво разрешил художнику присоединиться к свите знаменитого полководца Амбросио Спинолы, отправлявшегося на соседний полуостров. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Он копировал картины Тинторетто, фрески Микеланджело, изучал античную скульптуру, знакомился с произведениями современных ему итальянских художников.
Поездка в Италию содействовала расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. После возвращения художник много работает, тридцатые годы стали самым плодотворным периодом его творчества.
Сначала появляется «Кузница Вулкана» (1630), где мифологические образы соединены со сценами, приближенными к реальности.
В 1634–1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его мастерство предстает во всем блеске.
По мнению Л.Л. Каганэ: «Для своего времени она была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне художественного решения…»
Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Классическая ясность композиций, изысканность цветовых отношений сочетаются в этих больших картинах с исключительной для того времени убедительностью и живописной свободой в трактовке пейзажей.
На протяжении 1630–1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой, изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом.
В 1649 году Веласкес снова едет в Италию, на этот раз уже не безвестным молодым художником, а прославленным мастером. Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Среди них исключительное значение имеет портрет папы Иннокентия X (около 1650).
В.И. Раздольская пишет: «Веласкес изобразил его сидящим в кресле, в спокойной, но исполненной скрытого напряжения позе. Доминирующие в картине красные тона звучат особенно интенсивно в горячем свете, который пронизывает фигуру, придавая ей необычайную живость. Иннокентий X был некрасив, и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Но большая внутренняя сила и темперамент читаются в грубоватом лице папы, в цепком тяжелом взгляде словно сверлящих зрителя маленьких глаз. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Острота характеристики, глубокий психологизм, необыкновенное мастерство живописи позволяют считать эту работу одним из высших достижений мирового портретного искусства. Сам Иннокентий X нашел портрет «слишком правдивым», однако щедро наградил за него художника».
К пятидесятым годам относится один из самых сложных по характеристике портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654). В поблекшем лице короля, в его потухшем взгляде Веласкес блестяще передает усталость, разочарование, горечь, которые не могут скрыть горделивая осанка и привычно надменное выражение.
Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции «Менины» (1656), «Пряхи» (1657). Менины – это юные фрейлины.
«»Картиной создания картины» назвал ее один из исследователей, – замечает В.И. Раздольская. – И в свете подобного толкования особое значение приобретает в ней автопортрет художника. Изобразив себя за работой, как равного, в кругу королевской семьи, Веласкес утверждает ценность и достоинство творческой личности в обществе, построенном на строгой сословной иерархии. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Гармония ритмического строя, которому подчинено расположение фигур, не нарушает естественной непринужденности изображенной сцены. Построение композиции и сложнейшее решение света, проникающего в помещение через дверь в задней стене и вторую дверь и окно в правой его части, создает не только необычайно убедительное ощущение реального пространства, но словно втягивают в него зрителя, стоящего перед картиной. И в то же время магия цвета и света преображает это пространство в поэтическую среду и каждой фигуре сообщает особое художественное очарование».
Придворная карьера Веласкеса к тому времени достигает своей вершины: король наградил его высшим орденом Испании – крестом Сантьяго. Так был создан прецедент: человек искусства стал кавалером одного из древнейших в Европе рыцарских орденов.
К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен. И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы творить за мольбертом. После присутствия на церемонии бракосочетания королевской дочери и французского короля Людовика XIV, Веласкес слег и через несколько часов умер. Это произошло 6 августа 1660 года.
Автор: Д.К.Самин «Сто великих художников»
Рубрика: изобразительное искусство, художник, биография
Заказать и купить копии картин Велакесаwww.art-spb.ru
Веласкес, Диего Родригес де Сильва и. Все картины художника
Диего де Веласкес – знаменитый испанский живописец эпохи барокко, придворный художник и дипломат. Он прожил насыщенную и плодотворную жизнь, участвовал во многих исторических событиях своего времени и общался со многими государственными деятелями. Его работы получили признание ещё при жизни художника и всегда были гордостью испанского искусства. Мировую известность они получили во времена французского импрессионизма – конец XIX – начало XX веков. Эдуард Мане называл Веласкеса величайшим из когда-либо живших художников, а Сальвадор Дали и Пабло Пикассо создавали свои интерпретации его знаменитых полотен.
Веласкес, большая биография
Биографическая справка
Диего Родригес де Сильва и Веласкес родился в Севилье (Андалусия), в семье местной уроженки Жеронимы Веласкес и наследника португальских обедневших дворян (по другой версии – крещёных евреев) – Хуана де Сильва. О дате рождения художника можно судить лишь по записи в церковной книге о его крещении, датированной 6 июня 1599 года.
Он рано проявил интерес к живописи и в десятилетнем возрасте был отдан в ученики к известному в то время художнику Франсиско Эррере Старшему. Обучение длилось всего год. Не выдержав тяжелого нрава учителя, юный Диего покинул его студию. Однако Эррера обладал несомненным талантом, и его влияние, по мнению специалистов, прослеживается в ранних работах Веласкеса.
Следующим учителем будущего художника был Франциско Пачеко, который на долгие годы стал не только наставником, но и другом, а позднее родственником, выдав за него свою дочь Хуану Миранду. Пачеко был разносторонне образован, имел обширные связи, как в творческой среде, так и среди духовенства и знати Севильи. При его протекции в 1623 году Веласкес отправился в столицу, где, написав несколько портретов придворных, привлек внимание короля Филиппа IV.
Государь заказал талантливому живописцу свой портрет и остался так доволен результатом, что принял Веласкеса на должность придворного художника. Его обязанности заключались в создании портретов короля и его родственников, а также полотен для интерьеров королевских резиденций. В следующие годы, несмотря на козни завистливых коллег по ремеслу, его положение при дворе упрочилось, а жалование выросло.
В 1629-1630 годах Веласкес впервые поехал в Италию. Целью поездки сам он называл окончание своего обучения. Посланнику испанского короля открывались двери дворцов и галерей, давая возможность знакомиться с образцами античного искусства и работами итальянских мастеров.
30-е годы XVII столетия были весьма плодотворными для Веласкеса и в творчестве, и в карьере. Он получил должности гофмейстера и хранителя королевского гардероба, а позже должности королевского камердинера и смотрителя работ. Он создал целый ряд замечательных полотен, среди которых: Сдача Бреды, Серия портретов придворных шутов, Марс отдыхает, Несколько портретов королевских особ династии Габсбургов. Треть всех сохранившихся работ мастера принадлежит именно к этому периоду.
Следующее десятилетие, напротив, характеризуется затишьем в творчестве Веласкеса, которое, возможно, объясняется сильной занятостью при дворе и чередой трагических событий в стране и личной жизни художника.
В период с 1648 по 1651 годы состоялось вторая поездка в Италию. На этот раз Веласкес имел конкретное задание по приобретению античных статуй и картин для королевской коллекции, а также должен был нанять мастеров для росписи потолков дворца. В Риме он был удостоен аудиенции Папы Иннокентия X и написал его портрет и ряд портретов римской знати.
В Мадриде художника ждала новая должность главного администратора двора и новые придворным обязанностям, которые включали в себя теперь не только живопись, но и различные организационные мероприятия. Наиболее важным из них стала организация в 1660 году брака между испанской инфантой Марией Терезией и французским королем Людовиком XIV. Веласкес лично сопровождал кортеж принцессы во Францию, занимался организацией всех торжеств, посвященных этому событию. Однако эти хлопоты подорвали здоровье 61-летнего мастера, по возвращении он слёг с лихорадкой и умер 6 августа 1660 года, несмотря на все усилия придворных врачей.
Знаменитые картины
Творчество художника с самого начала отличает смелость, реалистичность, стремление к использованию новых приемов, переосмыслению обыденных сюжетов. Если в ранних работах чувствуется влияние известных художественных школ при сохранении индивидуального почерка, то в поздних полотнах виден уже полностью самостоятельный уникальный стиль Веласкеса, новый и даже слишком передовой для его времени. Стиль, который найдет понимание только через 200 лет.
«Старая кухарка» (1618)
Один из ярких примеров раннего «севильского» периода в творчестве Диего де Веласкеса. 9 из 20 сохранившихся работ того времени относятся к жанру бодегонес (от исп. bodegon – трактир). Натюрморт в этом жанре сочетается с бытовой сценой с участием нескольких фигур. Обычно действие происходит в харчевне, на кухне, в лавке. Во всех таких работах чувствуется влияние стиля Караваджо – реалистичность в изображении людей и предметов, яркое освещение объектов переднего плана и тёмный плоский фон.
«Христос в доме Марии и Марфы» (1620)
Здесь бытовая сцена сочетается с религиозной. Художник использует свой любимый приём «картина в картине», который можно будет наблюдать и в более поздних его работах. Пожилая служанка призывает молодую оторваться от работы, возможно приводя в пример евангельский сюжет, на изображение которого она указывает: Иисус приходит в дом к двум благочестивым женщинам, и они слушают его проповедь оторвавшись от дел.
«Портрет герцога Оливареса» (1624)
Один из первых известных парадных портретов кисти Веласкеса, выполненный с соблюдением всех канонов того времени, но при этом точно отражающий индивидуальность, характер модели. По некоторым данным, именно этот портрет стал для молодого художника «пропуском» ко двору испанского короля. А изображённый на нём могущественный вельможа, длительное время был покровителем придворного живописца.
«Сдача Бреды» (1634-1635)
Единственное, сохранившееся до нашего времени историческое полотно мастера. На нём изображён момент триумфа испанского оружия – передача побежденными голландцами символического ключа от города Бреда испанскому полководцу. Обе стороны показаны мастером с симпатией и сочувствием. Как обычно, великолепно проработаны детали от лиц до тканей костюмов.
«Портрет карлика Эль Примо» (1644)
Серия портретов королевских карликов позволяет оценить мастерство Веласкеса в передаче психологизма, настроения через портрет. На этих картинах, в отличии от портретов царственных особ, художник мог позволить себе изображать людей без прикрас и в естественных позах. В лице Эль Примо читается неожиданная для шута мудрость и затаенная печаль. Известно, что этот человек имел благородное происхождение и был достаточно образован, что добавляет трагизма его образу.
«Венера перед зеркалом» (1648)
Под влиянием творчества итальянских и фламандских мастеров, с которым он смог познакомиться во Время поездки по Италии, Веласкес заинтересовался изображением обнажённой натуры – направлением, не свойственным чопорному испанскому обществу того времени. До наших дней дошла только одна такая картина – загадочная «Венера». Обнажённая богиня лежит спиной к зрителю, а её лицо можно увидеть в отражении зеркала. Однако отражение это темно и неясно. Вокруг этой картины существует множество споров: по одной версии, художник хотел показать обыденность и приземленность божественного образа, по другой, на картине изображена Фламиния Тривио – итальянская художница и возлюбленная Веласкеса.
«Портрет папы Иннокентия X» (1650)
К созданию портрета главы святого Престола Веласкес отнёсся с большей тщательностью, чем даже к изображению королевских особ, ведь его соперниками были лучшие художники знаменитой итальянской школы, изображавшие образы предыдущих пап. И портрет удался. Сам понтифик назвал его «слишком правдивым», а другие члены курии пожелали заказать портреты у испанского художника. Детально прорисованная одежда не отвлекает внимание зрителя от мастерски переданного лица, на котором отражены, кажется, все пороки, добродетели и даже тайные мысли этого государственного мужа.
«Менины» (1656)
Последняя крупная работа великого мастера и одно из самых таинственных произведений мировой живописи. Исследователи спорят о том, что именно изображено на картине, ищут и находят сотни тайных смыслов и загадочных посланий. «Менины» действительно содержат несколько планов и обладает необычайной притягательностью. Юная инфанта – главная героиня картины стала своего рода «брэндом» испанского искусства, при упоминании имени Диего Веласкеса, большинству приходит в голову именно эта картина.
Маленькая принцесса Маргарита в окружении своей свиты то ли позирует художнику, который тоже изображён на холсте, то ли приостановилась, увидев своих родителей. Царственная чета, по замыслу Веласкеса, находится по эту сторону холста, их отражение можно увидеть в зеркале на заднем плане картины. По словам одного из исследователей, «Менины» изображают последний счастливый день в жизни Габсбургов. Действительно, не имея наследников, могущественная некогда королевская династия обречена на угасание, вместе с ней уходит и золотой век Испании, на смену могуществу и процветанию приходит упадок, потеря завоеванных ранее земель и политического влияния в мире.
Сохранились лишь 125 работ Диего де Веласкеса. Большая часть хранится в музее Прадо в Мадриде. В России в Государственном Эрмитаже можно увидеть две его картины: «Портрет графа-герцога Оливареса» и «Обед».
gallerix.ru
Диего Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez): творчество и биография (фото)
Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Его творчество существенно отличалось от других своим проникновением в характер модели, насыщенным и тонким колоритом, обострённым чувством гармонии. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Именно она и свидетельствует о заинтересованном изучении Веласкесом многих наук, но наиболее манящей для него всё же является живопись.
Детские годы
В городе Севилья в небогатой, но знатной семье принявших христианство евреев шестого июня 1599 года родился Веласкес Диего де Сильва. Он был старшим из восьмерых детей в семье. По распространённому андалузскому обычаю Диего и его брат (тоже художник) взяли фамилию матери. Будущую судьбу мальчика во многом определил тот факт, что его отец был выходцем из Португалии. Сначала Диего, так же как и других детей мужского пола, отдали в латинскую монастырскую школу.
Но в девятилетнем возрасте у ребёнка были уже ярко выражены способности к искусству, поэтому его отец отдал на обучение в мастерскую популярного в то время в Испании художника Эрреры. Факт выбранной профессии стал вызовом для местной аристократии, так как профессия художника считалась недостойным дворянина занятием. Характер преподавателя был несносен, из-за этого Веласкес проучился недолго у этого мастера, и уже через год мальчик работал в мастерской Франциско Пачеко, замечательного педагога, обожающего античность.
В доме у Пачеко
Диего Веласкес оставался в мастерской Пачеко до получения звания мастера в восемнадцатилетнем возрасте. Именно благодаря советам своего учителя он совершенствует умение точного воспроизведения натуры. Здесь творчество Диего Веласкеса представлено следующими картинами: «Непорочное зачатие», «Завтрак», «Ужин в Эммаусе», «Старая кухарка», «Водонос», «Поклонение волхвов», «Христос в доме Марфы и Марии», «Музыканты».
После окончания обучения наставник, которого привлекли добродетель, чистота, гениальность, а также другие положительные качества его ученика, отдал замуж за него свою единственную дочь, шестнадцатилетнюю Хуану Миранду. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Он изображает гордых андалузских дам, седых старцев, весёлых мальчишек и молодых испанских людей. Наряду с другими испанскими творцами Диего обращается к библейским сюжетам, но они не занимают большого места в жизни автора. Как правило, эти картины не имеют мистической окраски, а напоминают, скорее, бытовые сцены.
Переезд в Мадрид
Сменив всё придворное окружение своего отца, молодой (шестнадцати лет от роду) правитель Филипп Четвёртый узнал, что в Севилье живёт талантливый испанский художник Веласкес, который тут же был призван во дворец.
В 24-летнем возрасте вместе с тестем Диего прибывает в Мадрид. Его покровителем здесь становится премьер-министр Оливарес. Написанный художником «Портрет молодого короля Филиппа IV» имеет большой успех, после чего ему присваивается титул придворного художника. Но, к сожалению, данная работа не дошла до наших времён.
Портретное творчество
Теперь Диего Веласкес, биография которого приобретает более яркие краски, перестаёт зависеть от случайных заработков. Ему в одном из крыльев дворца отведены парадные апартаменты, а в пригороде, в одном из замков, у него есть просторная мастерская. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Единственным минусом такой жизни стало ограничение тематики картин, которые творил Веласкес Диего. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. До нашего времени дошли портреты, на которых видны изменения лица по мере её роста и взросления.
Диего Веласкес приобрёл ошеломляющий успех, признаком дурного тона являлось отсутствие портрета его работы. В результате появилось большое количество изображений придворных и политических деятелей, а также галерея ярких представителей испанской культуры.
«Изгнание морисков»
Но не только поклонение вызывало творчество Диего, зависть наиболее авторитетных художников привела к конфликту из-за того, что молодой творец не считался с академическими традициями. В результате этого по настоянию его «старших товарищей» был устроен конкурс, к которому 28-летний автор написал историческую большую картину «Изгнание морисков». Она посвящена изгнанию из страны всех жителей арабского происхождения, наиболее трагичной части истории страны.
Восторг вызвала работа, которую выполнил Диего Веласкес. Картины, описание которых соответствовали официальному предназначению, висевшие в одном из дворцовых залов, пополнил и этот резкий, полный экспрессии, шедевр. После нескольких недель его велено было перенести в место, где находились любимые картины короля – зеркальный зал.
Что касается самого автора, то он получил высокую, равноценную камергеру, должность хранителя королевской двери. Зависть и недоброжелательность никак не повлияли на человеческие качества Веласкеса. Он сохранил внутреннюю свободу от прихотей испанской знати. Эта картина, к великому сожалению, не сохранилась до наших дней.
Античные сюжеты
Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы», или «Вакх». Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Здесь наблюдается уже более смелый выбор типажей и реалистичные характеристики деклассированных представителей общества того времени. Всё выполнено мастерски, подобно современному театру и литературе изображаются бесшабашность, горечь и веселье. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа.
Именно античный сюжет позволил ему порвать со ставшей уже традиционной интерьерной бытовой сценой. Благодаря действию на природе освещение становится ровнее, а краски богаче. Но пока ещё очень сильны контрасты тени и света, поэтому передний план слегка тяжеловесен, так как этот метод является новым для автора. А более совершенное владение творец приобретёт позднее.
Поездка в Италию. Диего Веласкес: «Кузница Вулкана»
По разрешению короля и, возможно, совету Рубенса, вместе с известным полководцем Амбросио Спинолой Веласкес посещает соседний полуостров, где он копирует картины и фрески именитых мастеров, знакомится с античной скульптурой и творчеством своих современников. Такая поездка значительно расширила кругозор Диего и способствовала совершенствованию мастерства. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры).
В этой работе полностью отсутствует приземлённость, но ирония творца здесь явно заметна. Несмотря на сияние Аполлона, его образ весьма прозаичен. Вулкан и его помощники тоже представлены живыми людьми, не отличающимися божественной красотой.
Эта страна много дала Веласкесу, его живопись стала более совершенной и зрелой, исчезли тёмные тени и резкие линии, очень значимым стал пейзажный фон.
«Сдача Бреды»
Во всём своём блеске художником представлено собственное мастерство в единственном батальном полотне — «Сдача Бреды». Здесь изображено событие падения голландской крепости Бреды, осаждённой испанцами. Её комендант Юстин Нассауский вручил ключи испанскому полководцу Спиноле.
Вдвоём они изображены в центре полотна. Согнутый тяжестью разгрома Нассау устремляется к победителю с ключом в руке. С другой стороны в чёрных доспехах теснятся испанцы, а стройные копья создают ощущение превосходства мощи и численности испанского отряда.
По новизне художественного решения, а также правдивости изображения исторического события эта картина стала откровением для своего времени.
Но по-прежнему портреты являются ведущим жанром в творчестве Веласкеса. Они стали более разнообразными по живописному решению и композиции. Всё это сочетается с живописной свободой и исключительной убедительностью в трактовке пейзажей. На протяжении десятилетия мастером создана целая серия портретов шутов и карликов. К этому же времени относится и картина, написанная на запрещаемый инквизицией сюжет «Венера и Купидон» с редчайшим в испанской живописи изображением обнажённого женского тела.
Картины религиозного содержания. Визит в Рим
Испанский король для монастыря Сан-Пласидо заказал Диего картину. Эта работа под названием «Распятие Христа» принесла автору ошеломительный успех, а её композиция удивительно проста. Изображение Христа не имеет пейзажного фона, также автор постарался минимально выразить страдание на его лице. Пропорции, хоть и идеальны, отличаются от мускулистых канонов. Картина создаёт атмосферу глубокого раздумья и абсолютного безмолвия.
Наряду с этой художником написаны и другие картины аналогичного содержания. Веласкес Диего, картины которого уже прославлены, опять посещает Италию. Произведения, созданные здесь, принесли творцу ещё большую популярность. Наиболее ярким образцом является «Портрет Папы Иннокентия X», который имеет особое значение благодаря необыкновенному мастерству живописи, глубокому психологизму и остроте характеристики.
Понтифик изображён сидящим в кресле в исполненной скрытым напряжением позе. Пронизывает фигуру и придаёт ей живость доминирующий красный тон, особенно интенсивный в горячем свете. Не стремясь облагородить некрасивое лицо Папы, автор изобразил его цепкий и тяжёлый взгляд, темперамент и внутреннюю силу. Перед зрителем предстаёт не духовное лицо, а, скорее, светский правитель – умный, энергичный, хитрый, порочный и жестокий.
Несмотря на щедрую награду за портрет, Иннокентий нашёл его слишком правдивым, а из-за письма Филиппа, побоявшегося потерять художника, Диего Веласкес (краткая биография которого не упускает ни одного значимого события в его жизни) возвращается на родину. После этого король возводит его на самую высокую должность в государстве – гофмаршала, после чего художник получает полную независимость.
«Менины»
В этот период главными картинами автора считаются композиции крупного масштаба «Миф об Арахне» и «Менины».
Величайшим творением Диего считается картина «Менины». Само это слово обозначает девушку, принадлежащую к аристократической семье, которая занимает должность фрейлины испанской инфанты. Композиция этого произведения весьма необычна.
Художник изобразил одну из комнат королевского дворца – большую и сумрачную. В левой её части на подрамнике стоит он сам возле большого холста и пишет портрет семьи короля. Её отражение зритель может увидеть в зеркале, находящемся за спиной творца. В центре комнаты в окружении карликов и двух менин стоит Маргарита, очаровательная маленькая инфанта. За ними расположены фигуры кавалера и придворной дамы, а за распахнутой дверью на заднем плане – гофмаршал королевы.
Из европейских художников Веласкес первым показал закулисную жизнь королевского двора. Маленькая инфанта и фрейлины изображены с большой выразительностью. Одна из них, согласно этикету, стоит на коленях перед Маргаритой, подавая ей бокал с водой. Карлик кажется подвижным и толкает большую собаку, а толстая карлица в оцепенении застыла.
Довольно трудно определить жанр, в котором написана картина Диего Веласкеса «Менины». Здесь соединились и элементы группового портрета, и бытовые сцены. Мастерски автор передал выходящее за рамки полотна пространство, наполнив его светом и воздухом из распахнутого окна.
«Миф об Арахне»
Вершиной творческого мастерства художника является произведение «Пряха», посвящённая трудовому испанскому народу. Эта картина первая в истории западноевропейской живописи рассказала о простом человеке, его труде.
В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. В полумрачной ткацкой мастерской на первом плане изображены прядильщицы, которые заняты своим трудом. В середине подбирает с пола мотки шерсти молодая работница, опустившись при этом на колено. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Автор прописал её очень крупно и реалистично, а уверенность и точность движений он передаёт при помощи изображения крупных рук с закатанными рукавами и широкой спины. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. А слева у деревянного станка в небрежно наброшенном на голову платке сидит уставшая ткачиха и разговаривает со своей помощницей. У её босых ног лежит кошка. На заднем плане, за отодвинутой красной тяжёлой занавесью, видны готовые гобелены, сложенные стопкой. Сцена изображена без прикрас, обыденно, но необходимый динамизм ей придаёт вращающееся колесо станка и колоритность.
На дальнем плане находятся две придворные дамы, разглядывающие висящий на стене ковёр, яркие и чистые цвета которого придают этой части комнаты ощущение торжественного и сказочного представления. На готовом гобелене Диего изобразил финал предания об Арахне, но не превращение девушки в ужасного паука, а торжество непревзойдённой богини искусства, что является аллегорией с политическими нотками. Таким образом творец выразил почтение испанской монархии, легко подминающей под себя не только отдельных людей, но и любые территории.
Данная картина – не только апогей творчества Веласкеса и последняя его крупная работа, но и сочувствующее и глубокое понимание несправедливости всего мироустройства.
К этому времени придворная карьера Веласкеса достигает своей наивысшей точки – он награждён крестом Сантьяго, самым значимым орденом Испании. Этот факт стал прецедентом, так как кавалером одного из самых древних европейских рыцарских орденов стал человек искусства.
Но в это время творец был уже тяжело болен малярией, которой заразился во время церемонии бракосочетания французского короля и испанской принцессы на острове Фазанов. После возвращения в Мадрид Диего Родригес де Сильва Веласкес умер в возрасте шестидесяти одного года. С его смертью эпоха расцвета испанской живописи закончилась.
fb.ru
Родригес Кано, Диего — это… Что такое Родригес Кано, Диего?
Дие́го Себастья́н Родри́гес Ка́но (исп. Diego Sebastián Rodríguez Cano; 28 мая 1988, Монтевидео, 11 сентября 2010, там же) — уругвайский футболист, защитник и полузащитник «Насьоналя». Сын бывшего футболиста Хуана Хасинто Родригеса, ныне помощника Хуана Версери, главного тренера молодёжной сборной Уругвая. 9 сентября 2010 года Диего Родригес получил тяжелейшие травмы в результате автомобильной аварии на улицах Монтевидео. Усилия врачей не увенчались успехом и Диего скончался в госпитале 11 сентября.
Биография
Диего Родригес Кано — воспитанник молодёжной академии «Насьоналя». В 2008 году его привлекли к тренировкам с основной командой. 7 февраля 2009 года дебютировал за основу «Насьоналя» в игре против «Сентраль Эспаньола» (2:1). В итоге «Насьональ» стал чемпионом Уругвая сезона 2008/2009.
В сезоне 2009/2010 Родригес Кано выступал за команду, против которой дебютировал в профессиональном футболе — «Сентраль Эспаньола». Этот сезон выдался для игрока просто великолепным — действуя на позициях защитника и полузащитника в 27 играх чемпионата Диего отметился 8 забитыми голами в ворота соперников несколькими голевыми передачами.
В июле 2010 года Родригес Кано вернулся из аренды в Насьональ, где с началом сезона прочно занял место в основе команды.
Утром 9 сентября 2010 года Диего попал в серьёзную автомобильную аварию на одном из проспектов Монтевидео — автомобиль несколько раз перевернулся и врезался в щит. Диего был доставлен в больницу Ла-Эспаньола, где был прооперирован в 17 часов 30 минут по местному времени. Утром 11 сентября футболист скончался.
Из-за трагедии были перенесены матчи 4го тура чемпионата Уругвая (Апертура 2010/11). Нападающий сборной Уругвая Диего Форлан, который узнал об этой новости перед началом игры чемпионата Испании против «Атлетика» и написал соболезнование родным и близким Родригеса, а также клубу «Насьональ». Забитый в этой игре гол Форлан посвятил памяти Диего Родригеса Кано.[1]
Другой нападающий сборной Уругвая Луис Суарес отметился в субботнем матче чемпионата Нидерландов дублем в ворота Виллема II и оба гола посвятил Диего Родригесу.[2]
В январе 2011 года игроки «Насьоналя» встретились с матерью Диего, Адрианой Кано, и пообещали ей выиграть Кубок Бимбо, международный турнир с участием двух грандов уругвайского футбола. В начале февраля женская команда «Насьоналя» в торжественной обстановке на стадионе Гран Парк Сентраль получила из рук Хуана Хасинто Родригеса Кубок за победу в чемпионате Уругвая, названный в честь Диего Родригеса Кано. 28 мая 2011 года, в день, когда Диего исполнилось бы 23 года, «Насьональ» разгромил «Дефенсор Спортинг» со счётом 3:0 и стал победителем Клаусуры чемпионата Уругвая.
12 июня игроки Насьоналя вышли на финальный матч чемпионата Уругвая с футболками, на которых был помещён портрет Диего. После победы над «Дефенсором» со счётом 1:0 Насьональ стал чемпионом Уругвая сезона 2010/11. Это сделало Диего Родригеса Кано (посмертно) двукратным чемпионом Уругвая[3][4].
Достижения
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Родригес Кано, Диего — Википедия с видео // WIKI 2
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Родригес.Дие́го Себастья́н Родри́гес Ка́но (исп. Diego Sebastián Rodríguez Cano; 28 мая 1988, Монтевидео, 11 сентября 2010, там же) — уругвайский футболист, защитник и полузащитник. Сын футболиста Хуана Хасинто Родригеса, который по окончании карьеры игрока работал помощником Хуана Версери в молодёжной сборной Уругвая. 9 сентября 2010 года Диего Родригес получил тяжелейшие травмы в результате автомобильной аварии на улицах Монтевидео. Усилия врачей не увенчались успехом и Диего скончался в госпитале 11 сентября.
Энциклопедичный YouTube
1/1
Просмотров:633 473
✪ Geography Now! Colombia
Содержание
Биография
Диего Родригес Кано — воспитанник молодёжной академии «Насьоналя». В 2008 году его привлекли к тренировкам с основной командой. 7 февраля 2009 года дебютировал за основу «Насьоналя» в игре против «Сентраль Эспаньола» (2:1). В итоге «Насьональ» стал чемпионом Уругвая сезона 2008/09.
В сезоне 2009/10 Родригес Кано выступал за команду, против которой дебютировал в профессиональном футболе — «Сентраль Эспаньол». Этот сезон выдался для игрока просто великолепным — действуя на позициях защитника и полузащитника в 27 играх чемпионата Диего отметился восемью забитыми голами в ворота соперников, а также несколькими голевыми передачами.
В июле 2010 года Диего Родригес вернулся из аренды в «Насьональ», где с началом сезона прочно занял место в основе команды.
Гибель и память
Утром 9 сентября 2010 года Диего попал в серьёзную автомобильную аварию на одном из проспектов Монтевидео — автомобиль несколько раз перевернулся и врезался в щит. Диего был доставлен в больницу Ла-Эспаньола, где был прооперирован в 17:30 по местному времени. Утром 11 сентября футболист скончался.
Из-за трагедии были перенесены матчи 4 тура чемпионата Уругвая (Апертура 2010/11). Нападающий сборной Уругвая Диего Форлан, который узнал об этой новости перед началом игры чемпионата Испании против «Атлетика» и написал соболезнование родным и близким Родригеса, а также клубу «Насьональ». Забитый в этой игре гол Форлан посвятил памяти Диего Родригеса Кано[3].
Другой нападающий сборной Уругвая Луис Суарес отметился в субботнем матче чемпионата Нидерландов дублем в ворота Виллема II и оба гола посвятил Диего Родригесу[4].
В январе 2011 года игроки «Насьоналя» встретились с матерью Диего, Адрианой Кано, и пообещали ей выиграть Кубок Бимбо, международный турнир с участием двух грандов уругвайского футбола. В начале февраля женская команда «Насьоналя» в торжественной обстановке на стадионе Гран Парк Сентраль получила из рук Хуана Хасинто Родригеса Кубок за победу в чемпионате Уругвая, названный в честь Диего Родригеса Кано. 28 мая 2011 года, в день, когда Диего исполнилось бы 23 года, «Насьональ» разгромил «Дефенсор Спортинг» со счётом 3:0 и стал победителем Клаусуры чемпионата Уругвая.
12 июня игроки «Насьоналя» вышли на финальный матч чемпионата Уругвая с футболками, на которых был помещён портрет Диего. После победы над «Дефенсором» со счётом 1:0 «Насьональ» стал чемпионом Уругвая сезона 2010/11. Это сделало Диего Родригеса Кано (посмертно) двукратным чемпионом Уругвая[5][6].
Достижения
Примечания
Ссылки
Эта страница в последний раз была отредактирована 9 ноября 2018 в 21:44.wiki2.org
Родригес Кано, Диего — Википедия (с комментариями)
Ты — не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: «Истинное обустройство мира».
http://noslave.org
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Родригес.Дие́го Себастья́н Родри́гес Ка́но (исп. Diego Sebastián Rodríguez Cano; 28 мая 1988, Монтевидео, 11 сентября 2010, там же) — уругвайский футболист, защитник и полузащитник. Сын футболиста Хуана Хасинто Родригеса, который по окончании карьеры игрока работал помощником Хуана Версери в молодёжной сборной Уругвая. 9 сентября 2010 года Диего Родригес получил тяжелейшие травмы в результате автомобильной аварии на улицах Монтевидео. Усилия врачей не увенчались успехом и Диего скончался в госпитале 11 сентября.
Биография
Диего Родригес Кано — воспитанник молодёжной академии «Насьоналя». В 2008 году его привлекли к тренировкам с основной командой. 7 февраля 2009 года дебютировал за основу «Насьоналя» в игре против «Сентраль Эспаньола» (2:1). В итоге «Насьональ» стал чемпионом Уругвая сезона 2008/09.
В сезоне 2009/10 Родригес Кано выступал за команду, против которой дебютировал в профессиональном футболе — «Сентраль Эспаньол». Этот сезон выдался для игрока просто великолепным — действуя на позициях защитника и полузащитника в 27 играх чемпионата Диего отметился восемью забитыми голами в ворота соперников, а также несколькими голевыми передачами.
В июле 2010 года Диего Родригес вернулся из аренды в «Насьональ», где с началом сезона прочно занял место в основе команды.
Гибель и память
Утром 9 сентября 2010 года Диего попал в серьёзную автомобильную аварию на одном из проспектов Монтевидео — автомобиль несколько раз перевернулся и врезался в щит. Диего был доставлен в больницу Ла-Эспаньола, где был прооперирован в 17:30 по местному времени. Утром 11 сентября футболист скончался.
Из-за трагедии были перенесены матчи 4 тура чемпионата Уругвая (Апертура 2010/11). Нападающий сборной Уругвая Диего Форлан, который узнал об этой новости перед началом игры чемпионата Испании против «Атлетика» и написал соболезнование родным и близким Родригеса, а также клубу «Насьональ». Забитый в этой игре гол Форлан посвятил памяти Диего Родригеса Кано[1].
Другой нападающий сборной Уругвая Луис Суарес отметился в субботнем матче чемпионата Нидерландов дублем в ворота Виллема II и оба гола посвятил Диего Родригесу[2].
В январе 2011 года игроки «Насьоналя» встретились с матерью Диего, Адрианой Кано, и пообещали ей выиграть Кубок Бимбо, международный турнир с участием двух грандов уругвайского футбола. В начале февраля женская команда «Насьоналя» в торжественной обстановке на стадионе Гран Парк Сентраль получила из рук Хуана Хасинто Родригеса Кубок за победу в чемпионате Уругвая, названный в честь Диего Родригеса Кано. 28 мая 2011 года, в день, когда Диего исполнилось бы 23 года, «Насьональ» разгромил «Дефенсор Спортинг» со счётом 3:0 и стал победителем Клаусуры чемпионата Уругвая.
12 июня игроки «Насьоналя» вышли на финальный матч чемпионата Уругвая с футболками, на которых был помещён портрет Диего. После победы над «Дефенсором» со счётом 1:0 «Насьональ» стал чемпионом Уругвая сезона 2010/11. Это сделало Диего Родригеса Кано (посмертно) двукратным чемпионом Уругвая[3][4].
Достижения
Напишите отзыв о статье «Родригес Кано, Диего»
Примечания
- ↑ [www.diegoforlan.com/Forlan%20Vs%20Athletic.asp 12/09/2010 — EL MEJOR HOMENAJE PARA DIEGO RODRÍGUEZ]
- ↑ [www.parool.nl/parool/nl/13/AJAX/article/detail/1014322/2010/09/13/Suarez-wil-bij-team-in-Madrid-aansluiten.dhtml Luis Suárez droeg zijn goals op aan de zaterdag overleden Diego Rodríguez (22), een ex-teamgenoot bij het Uruguayaanse Nacional.]
- ↑ Julio Cifuentes. [www.larepublica.com.uy/deportes/453306-pensando-en-el-oreja Pensando en el «Oreja»] (исп.). larepublica.com.uy (25 мая 2011). Проверено 2 июня 2011. [www.webcitation.org/68XfN4GEC Архивировано из первоисточника 19 июня 2012].
- ↑ [www.ca2011.com/noticias_exibe.php?IdNews=8dd48d6a2e2cad213179a3992c0be53c Vélez Sarsfield, Universidad de Chile and Nacional are champions in Argentina, Chile and Uruguay] (англ.). Официальный сайт Кубка Америки 2011 (13 июня 2011). Проверено 14 июня 2011. [www.webcitation.org/68XfO6aiC Архивировано из первоисточника 19 июня 2012].
Ссылки
- [www.nacional.com.uy/mvdcms/uc_2607_1.html Профиль на официальном сайте «Насьоналя»] (исп.)
- [www.tenfieldigital.com.uy/TenfielDigital/servlet/hprfchjug?0,1627,/1627,1,9871 Профиль на tenfield] (исп.)
- [www.observa.com.uy/deporte/nota.aspx?id=101864&sec=12 Статья на observa.com.uy] (исп.)
- [www.ovaciondigital.com.uy/100909/futnac-514127/futbolnacional/diego-rodriguez-sigue-grave Статья на ovaciondigital.com.uy] (исп.)
Отрывок, характеризующий Родригес Кано, Диего
Нужно чувство справедливости, участие к делам Европы, но отдаленное, не затемненное мелочными интересами; нужно преобладание высоты нравственной над сотоварищами – государями того времени; нужна кроткая и привлекательная личность; нужно личное оскорбление против Наполеона. И все это есть в Александре I; все это подготовлено бесчисленными так называемыми случайностями всей его прошедшей жизни: и воспитанием, и либеральными начинаниями, и окружающими советниками, и Аустерлицем, и Тильзитом, и Эрфуртом.Во время народной войны лицо это бездействует, так как оно не нужно. Но как скоро является необходимость общей европейской войны, лицо это в данный момент является на свое место и, соединяя европейские народы, ведет их к цели.
Цель достигнута. После последней войны 1815 года Александр находится на вершине возможной человеческой власти. Как же он употребляет ее?
Александр I, умиротворитель Европы, человек, с молодых лет стремившийся только к благу своих народов, первый зачинщик либеральных нововведений в своем отечестве, теперь, когда, кажется, он владеет наибольшей властью и потому возможностью сделать благо своих народов, в то время как Наполеон в изгнании делает детские и лживые планы о том, как бы он осчастливил человечество, если бы имел власть, Александр I, исполнив свое призвание и почуяв на себе руку божию, вдруг признает ничтожность этой мнимой власти, отворачивается от нее, передает ее в руки презираемых им и презренных людей и говорит только:
– «Не нам, не нам, а имени твоему!» Я человек тоже, как и вы; оставьте меня жить, как человека, и думать о своей душе и о боге.
Как солнце и каждый атом эфира есть шар, законченный в самом себе и вместе с тем только атом недоступного человеку по огромности целого, – так и каждая личность носит в самой себе свои цели и между тем носит их для того, чтобы служить недоступным человеку целям общим.
Пчела, сидевшая на цветке, ужалила ребенка. И ребенок боится пчел и говорит, что цель пчелы состоит в том, чтобы жалить людей. Поэт любуется пчелой, впивающейся в чашечку цветка, и говорит, цель пчелы состоит во впивании в себя аромата цветов. Пчеловод, замечая, что пчела собирает цветочную пыль к приносит ее в улей, говорит, что цель пчелы состоит в собирании меда. Другой пчеловод, ближе изучив жизнь роя, говорит, что пчела собирает пыль для выкармливанья молодых пчел и выведения матки, что цель ее состоит в продолжении рода. Ботаник замечает, что, перелетая с пылью двудомного цветка на пестик, пчела оплодотворяет его, и ботаник в этом видит цель пчелы. Другой, наблюдая переселение растений, видит, что пчела содействует этому переселению, и этот новый наблюдатель может сказать, что в этом состоит цель пчелы. Но конечная цель пчелы не исчерпывается ни тою, ни другой, ни третьей целью, которые в состоянии открыть ум человеческий. Чем выше поднимается ум человеческий в открытии этих целей, тем очевиднее для него недоступность конечной цели.
Человеку доступно только наблюдение над соответственностью жизни пчелы с другими явлениями жизни. То же с целями исторических лиц и народов.
Свадьба Наташи, вышедшей в 13 м году за Безухова, было последнее радостное событие в старой семье Ростовых. В тот же год граф Илья Андреевич умер, и, как это всегда бывает, со смертью его распалась старая семья.
События последнего года: пожар Москвы и бегство из нее, смерть князя Андрея и отчаяние Наташи, смерть Пети, горе графини – все это, как удар за ударом, падало на голову старого графа. Он, казалось, не понимал и чувствовал себя не в силах понять значение всех этих событий и, нравственно согнув свою старую голову, как будто ожидал и просил новых ударов, которые бы его покончили. Он казался то испуганным и растерянным, то неестественно оживленным и предприимчивым.
Свадьба Наташи на время заняла его своей внешней стороной. Он заказывал обеды, ужины и, видимо, хотел казаться веселым; но веселье его не сообщалось, как прежде, а, напротив, возбуждало сострадание в людях, знавших и любивших его.
После отъезда Пьера с женой он затих и стал жаловаться на тоску. Через несколько дней он заболел и слег в постель. С первых дней его болезни, несмотря на утешения докторов, он понял, что ему не вставать. Графиня, не раздеваясь, две недели провела в кресле у его изголовья. Всякий раз, как она давала ему лекарство, он, всхлипывая, молча целовал ее руку. В последний день он, рыдая, просил прощения у жены и заочно у сына за разорение именья – главную вину, которую он за собой чувствовал. Причастившись и особоровавшись, он тихо умер, и на другой день толпа знакомых, приехавших отдать последний долг покойнику, наполняла наемную квартиру Ростовых. Все эти знакомые, столько раз обедавшие и танцевавшие у него, столько раз смеявшиеся над ним, теперь все с одинаковым чувством внутреннего упрека и умиления, как бы оправдываясь перед кем то, говорили: «Да, там как бы то ни было, а прекрасжейший был человек. Таких людей нынче уж не встретишь… А у кого ж нет своих слабостей?..»
wiki-org.ru
Родригес Кано, Диего — WiKi
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Родригес.Дие́го Себастья́н Родри́гес Ка́но (исп. Diego Sebastián Rodríguez Cano; 28 мая 1988, Монтевидео, 11 сентября 2010, там же) — уругвайский футболист, защитник и полузащитник. Сын футболиста Хуана Хасинто Родригеса, который по окончании карьеры игрока работал помощником Хуана Версери в молодёжной сборной Уругвая. 9 сентября 2010 года Диего Родригес получил тяжелейшие травмы в результате автомобильной аварии на улицах Монтевидео. Усилия врачей не увенчались успехом и Диего скончался в госпитале 11 сентября.
Диего Родригес Кано — воспитанник молодёжной академии «Насьоналя». В 2008 году его привлекли к тренировкам с основной командой. 7 февраля 2009 года дебютировал за основу «Насьоналя» в игре против «Сентраль Эспаньола» (2:1). В итоге «Насьональ» стал чемпионом Уругвая сезона 2008/09.
В сезоне 2009/10 Родригес Кано выступал за команду, против которой дебютировал в профессиональном футболе — «Сентраль Эспаньол». Этот сезон выдался для игрока просто великолепным — действуя на позициях защитника и полузащитника в 27 играх чемпионата Диего отметился восемью забитыми голами в ворота соперников, а также несколькими голевыми передачами.
В июле 2010 года Диего Родригес вернулся из аренды в «Насьональ», где с началом сезона прочно занял место в основе команды.
Гибель и память
Утром 9 сентября 2010 года Диего попал в серьёзную автомобильную аварию на одном из проспектов Монтевидео — автомобиль несколько раз перевернулся и врезался в щит. Диего был доставлен в больницу Ла-Эспаньола, где был прооперирован в 17:30 по местному времени. Утром 11 сентября футболист скончался.
Из-за трагедии были перенесены матчи 4 тура чемпионата Уругвая (Апертура 2010/11). Нападающий сборной Уругвая Диего Форлан, который узнал об этой новости перед началом игры чемпионата Испании против «Атлетика» и написал соболезнование родным и близким Родригеса, а также клубу «Насьональ». Забитый в этой игре гол Форлан посвятил памяти Диего Родригеса Кано[3].
Другой нападающий сборной Уругвая Луис Суарес отметился в субботнем матче чемпионата Нидерландов дублем в ворота Виллема II и оба гола посвятил Диего Родригесу[4].
В январе 2011 года игроки «Насьоналя» встретились с матерью Диего, Адрианой Кано, и пообещали ей выиграть Кубок Бимбо, международный турнир с участием двух грандов уругвайского футбола. В начале февраля женская команда «Насьоналя» в торжественной обстановке на стадионе Гран Парк Сентраль получила из рук Хуана Хасинто Родригеса Кубок за победу в чемпионате Уругвая, названный в честь Диего Родригеса Кано. 28 мая 2011 года, в день, когда Диего исполнилось бы 23 года, «Насьональ» разгромил «Дефенсор Спортинг» со счётом 3:0 и стал победителем Клаусуры чемпионата Уругвая.
12 июня игроки «Насьоналя» вышли на финальный матч чемпионата Уругвая с футболками, на которых был помещён портрет Диего. После победы над «Дефенсором» со счётом 1:0 «Насьональ» стал чемпионом Уругвая сезона 2010/11. Это сделало Диего Родригеса Кано (посмертно) двукратным чемпионом Уругвая[5][6].
ru-wiki.org