Актер игорь курбанов википедия – Игорь Миркурбанов — биография и личная жизнь актера с женой Марией, фото и фильмы с его участием

Новости

Содержание

Игорь Миркурбанов – биография, фото, личная жизнь, новости, песни, фильмы 2018

Игорь Миркурбанов: биография

Игорь Витальевич Миркурбанов – актер российского театра, кино и телевидения, телеведущий, режиссер, певец. Всероссийскую популярность приобрел после исполнения главных ролей в фильмах «Вдох Выдох», «Антидурь», «Монтана».

Актер Игорь Миркурбанов

Игорь родился в октябре 1964 года, в Шымкенте. Несмотря на то, место рождения мальчика – Казахская ССР, по национальности Игорь — не казах. В сталинские времена на целину сослали дедушек и бабушек будущего артиста. Вскоре после рождения сына семья перебралась в Кемерово, где и прошли юношеские годы будущего актера.

После получения школьного аттестата Миркурбанов начал поиски собственного места под солнцем. Юноша стал студентом института нефтегазовой промышленности, а затем перевелся в Томский политехнический вуз и МИФИ. Но ни один из этих учебных заведений молодой человек не окончил.

Проучившись в каждом год-два, Игорь отправлялся дальше. Остановился до конца учебы Миркурбанов в Новосибирской консерватории, где выбрал дирижерский факультет. В студенческие годы юноша подрабатывал, где мог – разнорабочим на железной дороге, грузчиком, донором, продавцом. Однажды студент даже устроился на кладбище, где копал могилы.

Игорь Миркурбанов

Помимо подработки Игорь Миркурбанов успевал участвовать в самодеятельности, где познакомился с Андреем Паниным. Молодые люди создали студенческий рок-коллектив, с которым выступали перед сверстниками. Позднее вместе с другом Игорь отправился в столичный ГИТИС. Миркурбанову повезло: юноша попал на курс Андрея Гончарова и Марка Захарова.

Театр

Получив диплом ГИТИСа, Игорь Миркурбанов был принят в труппу Театра имени Владимира Маяковского. Однажды сюда приехал израильский режиссер Евгений Арье, который решил поставить в «Маяковке» спектакль «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». Молодому артисту была предложена роль, с которой тот блестяще справился. Евгений Арье предложил Игорю Миркурбанову продолжить сотрудничество в театре «Гешер» в Израиле.

Игорь Миркурбанов в театре

В «Гешере» Игорь Витальевич стал ведущим артистом и сыграл во многих постановках. Со спектаклем «Адам – сын собаки» театр побывал на многих престижных театральных фестивалях: в Вене, Авиньоне, Эдинбурге, Париже, Базеле, Риме, Мельбурне, Токио, Нью-Йорке. Вскоре после премьеры актер едва не попал в Голливуд. Игоря пригласили сниматься в «Списке Шиндлера» Стивена Спилберга. Но артист отказался из-за огромной занятости в театре. Работая в «Гешере», Игорь Миркурбанов выпустил моноспектакль «Москва-Петушки», режиссером которого стал он сам.

В 2002 году Игорь Миркурбанов покинул израильский театр. Актер с интересом воспринял приглашение японских, а затем и немецких театральных постановщиков, и заключил контакты на участие в их проектах.

Артист также попробовал силы на телевидении. Игорь вел передачу «Тормозов.net» на израильском телевидении. В России Мирукбанов представлял программу «Двойной удар» и работал режиссером.

Игорь Миркурбанов на сцене театра

С 2013 года Игорь Миркурбанов состоит в труппе МХТ им. Чехова, где играет главные роли в спектаклях Константина Богомолова. Также Миркурбанов сотрудничает с Московским театром Ленком и Театром под руководством Олега Табакова.

Артист неоднократно удостаивался театральных премий. В 2015 году Игорь Миркурбанов получил три награды: премию «Золотая маска» за исполнение роли Федора Карамазова в спектакле МХТ им. А.П.Чехова, статуэтку «Хрустальная Турандот» и приз «Московского Комсомольца» за роль Венички Ерофеева в ленкомовской постановке «Вальпургиева ночь». В 2016 году труд артиста был отмечен именной премией Олега Табакова.

Игорь Миркурбанов в спектакле «Вальпургиева ночь»

Помимо работы в театре и кино, Игорь Миркурбанов выступает с сольными концертами. В декабре 2015 года состоялась премьера программы в театре Вахтангова, а в марте прошел концерт в Театре «Русская песня». Несомненным хитом Миркурбанова стала музыкальная композиция «Странная женщина», которая появилась в репертуаре артиста в 2014 году.

Фильмы

Кинематографическая биография Игоря Миркурбанова такая же богатая, как театральная. Фильмография артиста содержит 38 работ. Актер начал сниматься в далеком 1991 году, появившись в роли лихого бандита в боевике «За последней чертой». Главные роли в киноленте сыграли Евгений Сидихин и Игорь Тальков.

Игорь Миркурбанов в фильме «За последней чертой»

Через год молодой артист засветился в криминальном фильме «Кровь за кровь», основанном на реальных событиях. В кинокартине речь пошла об участниках преступной группировки, убивающих видных военных ради кражи боевых наград. Основной актерский состав фильма представили Александр Фатюшин, Ирина Алферова, Борис Галкин, Михаил Глузский. Игорю Миркурбанову досталась роль второго плана, персонажа Нарика Миносяна.

В начале 90-х с участием артиста выходит также научно-популярная лента «Полтергейст-90». В 1992 году актер, уже в молодости обладающий заметной харизмой, получает главную роль бывшего чемпиона по боксу Вадима Ларина в спортивном фильме «Иди и не оглядывайся». Молодая журналистка Татьяна (Марина Сахарова) снимает репортаж про судьбу спортсмена. Для большей убедительности девушка просит боксера вернуться на ринг. Но происходят непредвиденные обстоятельства.

После пятнадцатилетнего перерыва, связанного с отъездом Игоря Миркурбанова в Израиль, артист возвращается в российский кинематограф. В 2006 году актер предстал перед зрителями сразу в образе главного героя Михаила драмы «Вдох Выдох». Партнершей по сюжету фильма Игоря стала Екатерина Волкова. Девушка сыграла проститутку, ведущую диалог с состоятельным мужчиной.

Игорь Миркурбанов в фильме «Многоточие»

В этом же году актер появился мелодраме «Многоточие», где перевоплотился в бывшего мужа главной героини Киры (Евгения Симонова), который отсидел десять лет в советском лагере. Помимо киноработ в фильмографии артиста появилась первая роль в телефильме, криминальном сериале «Молодые и злые», где Игорь перевоплотился в отца главной героини Вероники (Виктория Полторак). Девушка работает агентом спецподразделения и постоянно рискует жизнью, выполняя опасные задания.

Засветился артист и в популярном комедийном боевике 2007 года выпуска «Антидурь» о двух спецагентах – Викторе Вельмишеве и Владе Кошкине (Дмитрий Дюжев и Владимир Турчинский), убивших в столице Великобритании по ошибке богатого бизнесмена. После чего за агентами начали охоту спецслужбы и криминальные авторитеты. Миркурбанов исполнил роль наркобарона Резо Кутаисского. Прокат фильма Владимира Щеголькова принес создателям $ 1,5 млн. 2007 год подарил артисту еще две значимых работы – в триллере «Знаки судьбы» и приключенческой мелодраме «Монтана».

Игорь Миркурбанов в фильме «Охотники за караванами»

Начинает с 2010 года, с участием Игоря Миркурбанова выходят фильмы «Здесь кто-то есть», «Охотники за караванами», «Generation «П», «Жених». В 2011 году актер предстает в образе Манфреда в фантастическом триллере «Сплит» о многолетней войне вампиров и людей. Через год актер перевоплощается в директора кардиологической клиники Григорьева в мелодраме «Сила сердца», которая транслировалась в эфире телеканала «Россия-1».

Личная жизнь

В общении с журналистами актер долгое время избегал темы личной жизни. Поклонники были уверены, что Игорь холост. Но на самом деле у артиста есть жена и один ребенок. Игорь Миркурбанов женат на актрисе МХТ им. Чехова Марии Антипп. Пара воспитывает сына Андрея.

Игорь Миркурбанов с женой

Актер избегает попадания персональных фото в СМИ, но в открытом доступе можно найти несколько фото, на которых изображена счастливая семья Игоря Миркурбанова.

Игорь Миркурбанов сейчас

Игорь Миркурбанов относится к профессии без фанатизма, называя работу в театре и кино способом заработка. Здравое отношение к карьере позволяет артисту оставаться в форме и играть ведущие роли в театре и кино.

Игорь Миркурбанов и Стася Милославская в сериале «Дом фарфора»

В 2016 году с участием артиста вышла драма «Моя революция», где Игорь предстал перед зрителями в образе генерального директора Салова, для которого пишет тексты Артур (Иван Жидков). Однажды в размеренную жизнь клерка-неудачника вторгается помешанный на войне солдат (Владимир Епифанцев). В этом же году актер снялся в детективе «Наваждение» и криминальном фильме «Учитель в законе. Схватка».

В 2017 году завершились съемки драмы «Дом фарфора», где актер предстал в образе директора фабрики. Сейчас Игорь Миркурбанов работает над ролями в проектах «В ожидании Шарлотты Корде», «Игрок», «Икария», «Отражение радуги».

Фильмография

  • 1991 – «За последней чертой»
  • 1992 – «Иди и не оглядывайся»
  • 2006 – «Вдох Выдох»
  • 2007 – «Антидурь»
  • 2010 – «Охотники за караванами»
  • 2011 – «Сплит»
  • 2011 – «Знахарь 2: Охота без правил»
  • 2011 – «Generation «П»
  • 2012 – «Сила сердца»
  • 2013 – «Роковое наследство»
  • 2016 – «Наваждение»
  • 2016 – «Моя революция»
  • 2017 – «Дом Фарфора»

Фото

24smi.org

Актер Игорь Миркурбанов: биография, фото, личная жизнь

«Антидурь», «Вдох-выдох», «Монтана» — картины, благодаря которым приобрел известность Игорь Миркурбанов. Биография этого человека свидетельствует о том, что он долго искал свое место в жизни. В конце концов Игорь выбрал профессию актера, о чем ему не пришлось пожалеть. Какова же история звезды?

Игорь Миркубанов: биография, семья

Актер появился на свет в Шымкенте, произошло это в октябре 1964 года. Многих поклонников звезды интересует его национальность. Из биографии Игоря Миркурбанова следует, что его предки не были казахами. Он родился в Казахстане потому, что в сталинскую эпоху сюда вынужденно переехали его бабушки и дедушки. Первые годы жизни Игоря прошли в Кемерово, куда семья перебралась вскоре после его появления на свет.

Биография Игоря Миркурбанова свидетельствует о том, что он родился в семье инженеров. У актера есть сестра, с которой они на протяжении всей жизни были друзьями и соперниками одновременно. Профессия сестры Миркурбанова не имеет отношения к миру драматического искусства, она стала программистом.

Детство

Игорь не принадлежит к числу людей, которых «воспитала улица». В детстве его больше привлекало чтение, чем подвижные игры. Кумирами Миркурбанова были Достоевский, Хемингуэй, Фолкнер. В школе он учился хорошо, никогда не позволял себе прогуливать занятия. Мальчика привлекали как точные науки, так и гуманитарные предметы. Уже в детстве он обладал честолюбием, стремился быть лучшим во всем. Золотую медаль Миркурбанову получить не удалось, что его весьма расстроило.

В подростковом возрасте одним из его увлечений стала музыка. Из биографии Игоря Миркурбанова следует, что в школьные годы он успел принять участие в нескольких любительских группах. Он всегда был на виду, никогда не страдал от недостатка внимания противоположного пола.

Выбор жизненного пути

Только после окончания школы Миркурбанов всерьез задумался о выборе профессии. Сначала молодой человек поступил в Институт нефтегазовой промышленности, проучился там недолго. Его затянула веселая студенческая жизнь, начались прогулы. В итоге Игоря отчислили за академическую неуспеваемость, что его абсолютно не расстроило.

Далее Миркурбанов какое-то время проучился в Томском политехническом университете, довелось ему побывать и студентом МИФИ. В итоге молодой человек окончил Новосибирскую консерваторию, приобрел специальность дирижера симфонического оркестра. В студенческие годы ему довелось подрабатывать грузчиком, продавцом, разнорабочим и даже сотрудником кладбища.

Биография Игоря Миркурбанова свидетельствует о том, что поступать в ГИТИС он решил за компанию с Андреем Паниным. Неожиданно для себя он с первой попытки сдал вступительные экзамены, был принят в мастерскую Марка Захарова и Андрея Гончарова.

Театр

Играть на сцене Миркурбанов начал еще в студенческие годы. Перед новичком распахнул свои двери Театр имени Маяковского. Актер получил роль в нашумевшей постановке «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Евгения Арье. Талант дебютанта был по достоинству оценен режиссером спектакля. Евгений Арье предложил ему войти в творческий коллектив израильского театра «Гешер».

В «Гешере» актер начал с небольших ролей, однако быстро вошел в число ведущих артистов. Большой успех у зрителей имела постановка «Адам – сын собаки» с его участием. Спектакль был встречен аплодисментами на фестивалях в Эдинбурге, Авиньоне, Риме, Нью-Йорке, Токио, Париже. Миркурбанов привлек к себе внимание иностранных режиссеров. У Игоря был шанс сняться в «Списке Шиндлера», но это предложение он отверг из-за занятости в театре. «Гешер» он покинул в 2002 году, причины чего остались за кадром.

Из биографии актера Игоря Миркурбанова следует, что он начал сотрудничать с МХТ имени Чехова в 2013 году. Время от времени он также принимает приглашения театров «Ленком», «Табакерка». Игорь является обладателем многих престижных театральных премий, к примеру, «Золотой маски».

Начало кинокарьеры

Сниматься в кино Миркурбанов начал еще в 1991 году. Он дебютировал в боевике «За последней чертой», сыграл лихого бандита. Далее он засветился в криминальной ленте «Кровь за кровь», сюжет которой позаимствован из реальной жизни. Фильм рассказывает о банде, которая убивает военных ради похищения боевых наград.

Свою первую главную роль Миркурбанов получил уже в 1992 году. В спортивной драме «Иди и не оглядывайся» он воплотил образ Вадима Ларина, экс-чемпиона по боксу. Герой планирует вернуться на ринг, но в его планы вмешивается судьба.

Далее Игорь на какое-то время перестал сниматься в российских фильмах, так как жил в Израиле. Первой картиной, в которой он принял участие после длительного перерыва, стала «Священная земля». Затем актер снялся в фильме «Сделано в Израиле», в сериале «Дети с холма Наполеон».

Фильмы и сериалы

В 2006 году напомнил о себе зрителям Игорь Миркурбанов. Биография и личная жизнь талантливого актера стали интересовать общественность благодаря картине «Вдох-выдох». В этом фильме он воплотил образ главного героя – успешного предпринимателя Михаила. Персонаж расстается с женой после семи лет счастливой жизни, а затем осознает, что не может жить без этой женщины.

Драма «Вдох-выдох» имела успех у зрителей, а Миркурбанов начал активно сниматься. Перечень кино- и телепроектов, в которых он задействован, приводится ниже.

  • «Многоточие».
  • «Молодые и злые».
  • «Знак судьбы».
  • «Антидурь».
  • «Монтана».
  • «Охотники за караванами».
  • «Здесь кто-то есть…».
  • «Знахарь 2: Охота без правил».
  • «Сплит».
  • «Лектор».
  • «Любовь с оружием».
  • «Сила сердца».
  • «Роковое наследство».
  • «Обмани, если любишь».
  • «Три аккорда».
  • «Дама Пик».
  • «Моя революция».
  • «Дом фарфора».
  • «В ожидании Шарлотты Корде».
  • «Наваждение».
  • «Тайна кумира».
  • «Учитель в законе. Схватка».

Личная жизнь

О чем еще свидетельствует биография Игоря Миркурбанова? Жена актера – его коллега Мария Антипп, актриса МХТ имени Чехова. Ее можно увидеть в сериалах «Диверсант», «Чужие тайны», «Воронины», «Русский перевод», «Новости». Какое-то время Мария и Андрей скрывали свои отношения даже от родственников и друзей, затем правда все же выплыла наружу.

Супруга подарила звезде сына, мальчика назвали Андреем. Известно также, что у Миркурбанова есть дочь, которая живет в Израиле. Игорь часто навещает девочку, а также приглашает ее к себе в гости.

fb.ru

Миркурбанов Игорь Витальевич Википедия

Игорь Витальевич Миркурбанов (род. 1964) — советский, российский и израильский актёр, режиссёр, телеведущий. Лауреат премий «Золотая маска», «Хрустальная Турандот», Олега Янковского, дважды лауреат премии Олега Табакова, премии «Московского Комсомольца».

Биография

Учился в нескольких технических ВУЗах. В 1985 г. окончил Новосибирскую консерваторию, дирижерский факультет, кафедру дирижирования по специальности «дирижёр симфонического оркестра».

В 1990 г. окончил режиссёрский факультет ГИТИСа по специальности «актёрское искусство» (мастерская А. А. Гончарова и М. А. Захарова)

До 1992 г. — актёр Театра имени Маяковского.

С 1992 по 2002 гг. — актёр Театра «Гешер» (Израиль).

Был режиссёром и ведущим программ «Двойной удар» и «Тормозов.net» на израильском TV.

Преподавал в театральной школе Бейт-Цви.

Участник и лауреат престижных международных театральных фестивалей (Вена, Авиньон, Эдинбург, Париж, Базель, Рим, Мельбурн, Токио, Нью-Йорк).

Сотрудничал с театром Хаусманна (Бохум, Германия), Судзуки (Тога, Сидзуока, Япония), Театром на Таганке (Москва).

С 2013 г. — актёр МХТ им. Чехова. Принимает участие в спектаклях Московского Театра О.Табакова и Московского Театра Ленком.

С 2017 г. — в труппе Московского Театра Ленком.

Признание и награды

Премия «Золотая маска» 2015 года
  • 2013 — Лауреат премии Олега Табакова — «За умение объединяться вокруг идеи и бесстрашно идти до конца» (в составе команды спектакля Константина Богомолова «Идеальный муж. Комедия» в МХТ им. Чехова))
  • 2015 — Лауреат театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Драма/мужская роль» за работу в спектакле Константина Богомолова «Карамазовы» в МХТ им. Чехова (Федор Карамазов).
  • 2015 — Лауреат театральной премии «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая мужская роль» за работу в спектакле Марка Захарова «Вальпургиева ночь» в Московском театре Ленком (Веничка Ерофеев).
  • 2015 — Лауреат премии «Московского комсомольца» в номинации «Лучшая мужская роль» за роль в спектакле Марка Захарова «Вальпургиева ночь» в Московском театре Ленком (Веничка Ерофеев).
  • 2016 — Лауреат премии Олега Табакова — «За творческие достижения в спектаклях МХТ им. Чехова».
  • 2016 — Лауреат премии Олега Янковского «Творческое Открытие» за роли в спектаклях «Вальпургиева ночь» и «Борис Годунов» театра «Ленком».

Спектакли

В качестве актёра

Московский академический театр им. В.Маяковского
  • 1992 — Театр времен Нерона и Сенеки (Э. Радзинский) / Нерон (реж. Андрей Гончаров)
  • 1992 — Розенкранц и Гильдестерн мертвы (Т. Стоппард) / Актёр (реж. Евгений Арье)
Театр «Гешер», Израиль
  • 1992 — Розенкранц и Гильдестерн мертвы (Т. Стоппард) / Актёр (реж. Евгений Арье)
  • 1992 — Идиот (Ф. Достоевский) / Рогожин (реж. Евгений Арье)
  • 1992 — Кабала святош или Жизнь г-на де Мольера (М. Булгаков) / Маркиз де Орсиньи (реж. Евгений Арье)
  • 1993 — Адам сукин сын (Й. Канюк) / Адам Штайн (реж. Евгений Арье)
  • 1994 — На дне (М. Горький) / Васька Пепел (реж. Евгений Арье)
  • 1995 — Тартюф (Ж. Б. Мольер) / Тартюф (реж. Евгений Арье)
  • 1996 — Город. Одесские рассказы (И. Бабель) / Беня Крик (реж. Евгений Арье)
  • 1997 — Три сестры (А. Чехов) / Вершинин (реж. Евгений Арье)
  • 1999 — Коварство и любовь (Ф. Шиллер) / Вурм (реж. Леандер Хаусманн)
  • 2000 — Дьявол в Москве (М. Булгаков) / Мастер (реж. Евгений Арье)
  • 2000 — Москва — Петушки (В. Ерофеев) / Веничка (реж. Игорь Миркурбанов)
  • 2001 — Мадемуазель Жюли (А. Стринберг) / Жан (реж. Йоси Израэли)
  • 2001 — Сон в летнюю ночь (У. Шекспир) / Оберон (реж. Евгений Арье)
  • 2002 — Трехгрошовая опера (Б. Брехт) / Мэкки-нож (реж. Адольф Шапиро)
Московский Театр на Таганке
  • 2007 — Горе от ума (А. Грибоедов) / Чацкий (реж. Юрий Любимов)
  • 2007 — Электра (Софокл) / Орест (театр Сузуки — театр на Таганке, реж. Тадаси Судзуки)
Московский художественный театр им. А. П. Чехова
  • 2013 — Идеальный муж. Комедия (Сочинение Константина Богомолова по произведениям Оскара Уайльда) / Лорд, звезда шансона (реж. Константин Богомолов)
  • 2013 — Карамазовы (Фантазии режиссёра К. Богомолова на тему романа Ф. Достоевского) / Фёдор Павлович Карамазов. Чёрт (реж. Константин Богомолов)
  • 2015 — Мушкетеры. Сага. Часть первая (Романтический трэш-эпос по мотивам романа Александра Дюма) / Атос (реж. Константин Богомолов)
Московский Театр Олега Табакова
  • 2014 — Чайка. Новая версия (А. Чехов) / Тригорин (реж. Константин Богомолов)
Московский Театр Ленком
  • 2014 — Борис Годунов (По А. С. Пушкину) / Григорий Отрепьев (реж. Константин Богомолов)
  • 2015 — Вальпургиева ночь (По мотивам произведений Венедикта Ерофеева) / Веничка Ерофеев (реж. Марк Захаров)
  • 2017 — Сны г-на де Мольера (По пьесе М. Булгакова «Кабала святош») / Мольер (реж. Павел Сафонов)
  • 2018 — Фальстаф и Принц Уэльский (По мотивам «Хроник» Шекспира) / Король Генрих IV (реж. Марк Захаров)

В качестве режиссёра

Сольный концерт

  • В декабре 2015 года на сцене театра им. Евг. Вахтангова в рамках проекта «Хрустальные вершины» премии «Хрустальная Турандот» состоялся сольный концерт Игоря Миркурбанова «Неукротимый. Концерт для голоса и сердца».
  • В марте 2016 года в Музыкальном театре «Русская песня» прошел первый сольный концерт Игоря Миркурбанова с оркестром «Red Square Band», в котором были исполнены известные отечественные и зарубежные композиции. Музыкальное направление и стиль концерта сами артисты определяют как «эпический рок».
  • 23 апреля 2017 года Миркурбанов и Red Square Band выступили с концертной программой «Блудный сын» в Московском Театре Эстрады.
  • 17 ноября 2017 года в сопровождении Red Square Band выступил с концертом в Омске
  • 21 ноября 2017 и 26 февраля 2018 с теми же музыкантами сыграл две концертные программы на сцене Московского театра Ленком

Фильмография

Ссылки

wikiredia.ru

Игорь Миркурбанов (Актер, Участник): фото, биография, фильмография, новости

Советский, российский и израильский артист, режиссер, выдающийся актер МХТ имени Чехова, известный также и по киноработам.

Игорь Миркурбанов. Биография

Игорь Витальевич Миркурбанов родился 2 октября 1964 года в Казахской ССР, в Чимкенте, куда были сосланы его дедушки и бабушки по обеим линиям. Вырос же он в Кемерове. Будучи студентом, разгружал вагоны, клал рельсы, сдавал кровь, торговал на рынке и даже копал могилы. Вообще жизнь Миркурбанова делала крутые повороты, но уже снискавший известность актер, которого называют интеллектуальным, как-то признался: он не жалеет о том, что успел пережить и узнать многое.

Игорь Миркурбанов. Карьера в театре и кино

Игорь в юношеств пытался найти себя во многих сферах: после школы поступил в институт нефтегазовой промышленности, затем в Томский политех, МИФИ. Однако ни в одном из этих вузов он до конца не дошел. Диплом о высшем образовании Миркурбанов получил в Новосибирской консерватории по специальности дирижера симфонического оркестра.

Пока Игорь искал себя он играл и в рок-коллективе. Получив диплом, он вместе с Андреем Паниным («Мама», «Бригада», «Каменская» др.), с которым познакомился в самодеятельности, пошел поступать в театральный и оказался в ГИТИСе на курсе Андрея Гончарова и Марка Захарова. Во время учебы попробовал себя в режиссуре. Еще студентом Миркурбанов был зачислен в Театр имени Маяковского, где сыграл в культовом спектакле израильского режиссера Евгения Арье «Розенкранц и Гильденстерн мертвы».

После ГИТИСа Миркурбанова пригласил в Израиль Евгений Арье. Там Игорь стал одним из ведущих актеров театра «Гешер», где в 2001-м поставил на малой сцене моноспектакль «Москва — Петушки», в котором сам сыграл Веничку — без всякого привкуса провинциальности и кустарщины, как отмечали критики. Там же у него был успех и с постановкой «Адам — сын собаки». Этот спектакль несколько раз возобновляли.

К слову, после роли Адама Миркурбанов получил приглашение сниматься у Спилберга в «Списке Шиндлера». Но так и не снялся. Причина, по словам самого Игоря, проста: увяз в театре.

В 2003-м Игорь Миркурбанов ушел из «Гешера»: Арье не приветствовал работу актера в кино, а тот не собирался отказывать себе в этом. В Израиле Миркурбанов трудился и на ТВ, снимал свои режиссерские проекты. Игорь Витальевич — режиссер и ведущий телепрограмм «Двойной удар» на российском ТВ, и «Тормозов.net»  — на израильском. 

В числе ролей Миркурбанова в театре «Гешер»: Рогожин — «Идиот», Адам Шайн — «Адам — сын собаки», Вурм —  «Коварство и любовь», Мэкки-Нож — «Трехгрошовая опера», Веничка — «Москва — Петушки»; в  Театре на Таганке: Чацкий — «Горе от ума — горе уму — горе ума», Орест — «Электра»; МХТ им. Чехова: Лорд — «Идеальный муж. Комедия», Федор Карамазов — «Карамазовы»; в Театре п/р Олега Табакова: Тригорин — «Чайка»; «Ленкоме»: Самозванец — «Борис Годунов» и др. 

Среди любимых актеров: Олег Табаков, Евгений Киндинов, Станислав Любшин, Александр Збруев, Алла Демидова, др. 


Миркурбанов, помимо игры на сцене, снимается в полнометражных фильмах и сериалах. В числе его работ: «Тайна кумира», «Роковое наследство», «Жених», «Здесь кто-то есть» и др. Ему всегда интересно пробовать себя в иной роли.

Так, Миркурбанов в 2014-м стал участником шоу Первого канала «Три аккорда», в котором известные певцы и артисты поют шансон: он пришел и исполнил «Белую березу» в образе Лорда, с криками «Привет, Кремль!» и пафосными завываниями, высмеяв тем самым саму затею. Лица корифеев русского шансона, входивших в жюри шоу, надо было видеть… 

Лауреат премий «Золотая маска» за лучшую мужскую роль (Фёдор Карамазов в спектакле МХТ «Карамазовы», 2015) и «Хрустальная Турандот» за роль Веничка Ерофеева в спектакле «Вальпургиева ночь» театра «Ленком» (2015). За того же Веничку удостоен театральной премии «МК» по итогам сезона-2014/15 в номинации «Полумэтры. Лучшая мужская роль».

— Наша профессия не просто зависима — это тотальный компромисс. В кино ты зависишь не только от автора, партнеров и режиссера, но и от того, где стоит камера, от света, грима, костюма и монтажа. Ну и где там я?! В театре ситуация комфортнее. Невероятная удача найти того, кому ты будешь верить. Не представляете, какое наслаждение заниматься исключительно своей ролью, забыв про актерский эгоизм. А как его можно забыть? Когда доверяешь режиссеру — можно, — поделился как-то с журналистами Миркурбанов.

О личной жизни Игоря Миркурбанова в плане семейных отношений ничего неизвестно. Однако в одном из своих интервью он отметил, что ему сложно долго находиться в обществе других людей. Гораздо комфортнее артист ощущает себя в одиночестве. Некоторые же СМИ в качестве постоянной спутницы Миркурбанова упоминают актрису Марию Антипп. 

Игорь Миркурбанов. Фильмография

2016 — Отражение радуги
2016 — Каппадокия
2016 — Игрок
2014 — Тайна кумира
2013 — Роковое наследство
2013 — Обмани, если любишь
2013 — Братаны 4
2012 — Любовь с оружием
2012 — Сила сердца
2012 — Дикий 3
2011 — Жених
2011 — Здесь кто-то есть: Искупление
2011 — Сплит
2011 — Лектор
2011 — Знахарь 2: Охота без правил
2011 — Generation П
2010 — Здесь кто-то есть
2010 — Охотники за караванами
2009 — Промзона
2008 — Монтана
2007 — Знак судьбы
2007 — Антидурь
2006 — Молодые и злые
2006 — Многоточие
2006 — Вдох-выдох
2002 — Кедма
2001 — Дети с холма Наполеон
2001 — Сделано в Израиле
2001 — Священная земля
1992 — Иди и не оглядывайся
1991 — Полтергейст-90
1991 — Кровь за кровь
1991 — За последней чертой

www.vokrug.tv

Миркурбанов, Игорь Витальевич — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Игорь Витальевич Миркурбанов (род. 1964) — советский, российский и израильский актёр, режиссёр, телеведущий. Лауреат премий «Золотая маска», «Хрустальная Турандот», Олега Янковского, дважды лауреат премии Олега Табакова, премии «Московского Комсомольца».

Биография

Учился в нескольких технических ВУЗах. В 1985 г. окончил Новосибирскую консерваторию, дирижерский факультет, кафедру дирижирования по специальности «дирижёр симфонического оркестра».

В 1990 г. окончил режиссёрский факультет ГИТИСа по специальности «актёрское искусство» (мастерская А. А. Гончарова и М. А. Захарова)

До 1992 г. — актёр Театра имени Маяковского.

С 1992 по 2002 гг. — актёр Театра «Гешер» (Израиль).

Был режиссёром и ведущим программ «Двойной удар» и «Тормозов.net» на израильском TV.

Преподавал в театральной школе Бейт-Цви.

Участник и лауреат престижных международных театральных фестивалей (Вена, Авиньон, Эдинбург, Париж, Базель, Рим, Мельбурн, Токио, Нью-Йорк).

Сотрудничал с театром Хаусманна (Бохум, Германия), Судзуки (Тога, Сидзуока, Япония), Театром на Таганке (Москва).

С 2013 г. — актёр МХТ им. Чехова. Принимает участие в спектаклях Московского Театра О.Табакова и Московского Театра Ленком.

С 2017 г. — в труппе Московского Театра Ленком.

Видео по теме

Признание и награды

Премия «Золотая маска» 2015 года
  • 2013 — Лауреат премии Олега Табакова — «За умение объединяться вокруг идеи и бесстрашно идти до конца» (в составе команды спектакля Константина Богомолова «Идеальный муж. Комедия» в МХТ им. Чехова))
  • 2015 — Лауреат театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Драма/мужская роль» за работу в спектакле Константина Богомолова «Карамазовы» в МХТ им. Чехова (Федор Карамазов).
  • 2015 — Лауреат театральной премии «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая мужская роль» за работу в спектакле Марка Захарова «Вальпургиева ночь» в Московском театре Ленком (Веничка Ерофеев).
  • 2015 — Лауреат премии «Московского комсомольца» в номинации «Лучшая мужская роль» за роль в спектакле Марка Захарова «Вальпургиева ночь» в Московском театре Ленком (Веничка Ерофеев).
  • 2016 — Лауреат премии Олега Табакова — «За творческие достижения в спектаклях МХТ им. Чехова».
  • 2016 — Лауреат премии Олега Янковского «Творческое Открытие» за роли в спектаклях «Вальпургиева ночь» и «Борис Годунов» театра «Ленком».

Спектакли

В качестве актёра

Московский академический театр им. В.Маяковского
  • 1992 — Театр времен Нерона и Сенеки (Э. Радзинский) / Нерон (реж. Андрей Гончаров)
  • 1992 — Розенкранц и Гильдестерн мертвы (Т. Стоппард) / Актёр (реж. Евгений Арье)
Театр «Гешер», Израиль
  • 1992 — Розенкранц и Гильдестерн мертвы (Т. Стоппард) / Актёр (реж. Евгений Арье)
  • 1992 — Идиот (Ф. Достоевский) / Рогожин (реж. Евгений Арье)
  • 1992 — Кабала святош или Жизнь г-на де Мольера (М. Булгаков) / Маркиз де Орсиньи (реж. Евгений Арье)
  • 1993 — Адам сукин сын (Й. Канюк) / Адам Штайн (реж. Евгений Арье)
  • 1994 — На дне (М. Горький) / Васька Пепел (реж. Евгений Арье)
  • 1995 — Тартюф (Ж. Б. Мольер) / Тартюф (реж. Евгений Арье)
  • 1996 — Город. Одесские рассказы (И. Бабель) / Беня Крик (реж. Евгений Арье)
  • 1997 — Три сестры (А. Чехов) / Вершинин (реж. Евгений Арье)
  • 1999 — Коварство и любовь (Ф. Шиллер) / Вурм (реж. Леандер Хаусманн)
  • 2000 — Дьявол в Москве (М. Булгаков) / Мастер (реж. Евгений Арье)
  • 2000 — Москва — Петушки (В. Ерофеев) / Веничка (реж. Игорь Миркурбанов)
  • 2001 — Мадемуазель Жюли (А. Стринберг) / Жан (реж. Йоси Израэли)
  • 2001 — Сон в летнюю ночь (У. Шекспир) / Оберон (реж. Евгений Арье)
  • 2002 — Трехгрошовая опера (Б. Брехт) / Мэкки-нож (реж. Адольф Шапиро)
Московский Театр на Таганке
  • 2007 — Горе от ума (А. Грибоедов) / Чацкий (реж. Юрий Любимов)
  • 2007 — Электра (Софокл) / Орест (театр Сузуки — театр на Таганке, реж. Тадаси Судзуки)
Московский художественный театр им. А. П. Чехова
  • 2013 — Идеальный муж. Комедия (Сочинение Константина Богомолова по произведениям Оскара Уайльда) / Лорд, звезда шансона (реж. Константин Богомолов)
  • 2013 — Карамазовы (Фантазии режиссёра К. Богомолова на тему романа Ф. Достоевского) / Фёдор Павлович Карамазов. Чёрт (реж. Константин Богомолов)
  • 2015 — Мушкетеры. Сага. Часть первая (Романтический трэш-эпос по мотивам романа Александра Дюма) / Атос (реж. Константин Богомолов)
Московский Театр Олега Табакова
  • 2014 — Чайка. Новая версия (А. Чехов) / Тригорин (реж. Константин Богомолов)
Московский Театр Ленком
  • 2014 — Борис Годунов (По А. С. Пушкину) / Григорий Отрепьев (реж. Константин Богомолов)
  • 2015 — Вальпургиева ночь (По мотивам произведений Венедикта Ерофеева) / Веничка Ерофеев (реж. Марк Захаров)
  • 2017 — Сны г-на де Мольера (По пьесе М. Булгакова «Кабала святош») / Мольер (реж. Павел Сафонов)
  • 2018 — Фальстаф и Принц Уэльский (По мотивам «Хроник» Шекспира) / Король Генрих IV (реж. Марк Захаров)

В качестве режиссёра

Сольный концерт

  • В декабре 2015 года на сцене театра им. Евг. Вахтангова в рамках проекта «Хрустальные вершины» премии «Хрустальная Турандот» состоялся сольный концерт Игоря Миркурбанова «Неукротимый. Концерт для голоса и сердца».
  • В марте 2016 года в Музыкальном театре «Русская песня» прошел первый сольный концерт Игоря Миркурбанова с оркестром «Red Square Band», в котором были исполнены известные отечественные и зарубежные композиции. Музыкальное направление и стиль концерта сами артисты определяют как «эпический рок».
  • 23 апреля 2017 года Миркурбанов и Red Square Band выступили с концертной программой «Блудный сын» в Московском Театре Эстрады.
  • 17 ноября 2017 года в сопровождении Red Square Band выступил с концертом в Омске
  • 21 ноября 2017 и 26 февраля 2018 с теми же музыкантами сыграл две концертные программы на сцене Московского театра Ленком

Фильмография

Ссылки

wikipedia.green

Игорь Миркурбанов / Биография и фильмография

Об Игоре Миркурбанове заговорили в 2013 году, когда он стремительно ворвался на московскую театральную сцену, исполнив одну из главных ролей в спектакле Константина Богомолова «Идеальный муж».  Его игра производит магнетическое воздействие на зрителей, окутывает и долго не отпускает. Мрачный, закрытый, тревожный, инфернальный — это лишь малая часть эпитетов, которыми можно описать персонажей Миркурбанова. Сегодня Игорь — один из самых заметных и ярких театральных артистов. Он успешен, популярен, обласкан вниманием критиков и зрителей. Вспоминая свою прошлую жизнь, он говорит: «Тот человек – он как бы другой. Я о нем с тоской, грустью и нежностью думаю, всегда вспоминаю. Но он ко мне как бы не имеет никакого отношения».

БИОГРАФИЯ

Будущий артист родился в казахском городе Чимкент, куда в свое время были высланы дедушки и бабушки по обеим линиям. Его предки были представителями дворянского рода Прядильниковых, жили в Москве в районе Сретенки. «Дед был вынужден поменять фамилию. Его преследовали, и он бежал во Владивосток, где у него был кирпичный завод. На него написали донос, сослали и, видимо, расстреляли. Все, что связано с войной и репрессиями, для меня — чудовищно больной опыт», — рассказывает Игорь.

Желания стать артистом не было. Юноша с раннего детства занимался музыкой, но все это оставалось на уровне увлечения. Актер вспоминает: «Мне вообще никогда не хотелось на сцену. В школе у нас были рослые хулиганы — лет в девять их протекция очень важна. И вот на общем собрании я, сам того не ожидая, встал и прочел монолог Райкина — «Шарики за ролики, балерина крутится, надо к ней провод привязать — ток пойдет…». Я был как диббук: что-то в меня вселилось, как некий дух в перчатку. Успех имел необыкновенный и покровительство от хулигана по фамилии Бугаев. Потом мне дали роль крокодила Гены — я тогда уже на гармошке играл, причем нашел ее чуть не на улице. Но из спектакля я быстро ушел — надоело».

Чтобы избежать службы в армии, Игорь решил поступать в технический институт. Учился в Институте нефти и газа, Томском политехе, МИФИ, но в итоге уехал в Новосибирск и окончил там консерваторию, получив специальность дирижера. Казалось бы, в жизни появилась какая-то определенность, но будущему артисту все равно не сиделось на одном месте. «В какой-то момент жизни мне показалось, что мелодистов-композиторов мало, а просто с музыкальным образованием людей много. Средним быть не хотелось. И еще вскоре я почувствовал, что мне как-то не сочиняется. Аранжировку делал иногда даже удачно, хотя мог бы  и более. А вот соткать из воздуха какую-то прекрасную мелодию мне сложно. Но это мои собственные домыслы. Я же всегда сужу о себе по самым высоким критериям. И обо всем, что касается музыки, тоже. Поэтому я почти не работал по специальности. Какое-то время в каком-то Доме культуры чем-то дирижировал, и что-то писал», — вспоминает Игорь.

В Кемерово будущий актер познакомился с Андреем Паниным, который в то время окончил режиссерский факультет местного Института культуры. Вместе с ним Игорь и поехал в Москву, где поступил на курс М.А. Захарова и А.А. Гончарова в ГИТИС. 

ТЕАТР

Еще студентом Игорь Миркурбанов был зачислен в труппу Театра имени Маяковского, где сыграл Актера в нашумевшем спектакле израильского режиссера Евгения Арье «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». По приглашению Арье вскоре после окончания ГИТИСа Игорь уехал в Израиль и стал ведущим актером театра «Гешер». Он играл в спектаклях «Идиот»,  «На дне», «Тартюф», «Три сестры», «Сон в летнюю ночь», «Трехгрошевая опера», и других. В Израиле состоялся и режиссерский дебют Миркурбанова – в 2001 году актер поставил спектакль «Москва — Петушки», где сам сыграл Веничку. Игорь признается: «Гешер» в свое время буквально спас меня. Это были 90-е годы, и я не знаю, удержался бы я в профессии, если бы не «Гешер». Десять лет для актера — это огромный срок. Но, оказывается, все это время меня помнили в Москве. И когда поступило предложение, я оказался к нему готов».

Вернувшись в Россию, в 2007 году Игорь Миркурбанов сыграл Чацкого в спектакле Юрия Любимова «Горе от ума – горе уму». В этом же году он исполнил роль Ореста в «Электре» режиссера Тадаси Судзуки.

По-настоящему новый этап в жизни актера начался в 2013 году, когда Игорь сыграл Лорда в спектакле Константина Богомолова «Идеальный муж» и был принят в труппу МХТ им. Чехова. Режиссер, известный своими радикальными постановками, представил на суд зрителей картину суровой российской действительности. Лорд в исполнении Игоря Миркурбанова – пародия на звезду отечественного шансона. Он любим женщинами и обласкан публикой, на его концертах всегда аншлаги. Несмотря на темное прошлое, Лорд – кумир миллионов, нынешнее общество готово поклоняться ему. Спектакль Богомолова очень точно и беспощадно ставит диагноз современному российскому обществу, в котором привычные ценности и понятия переворачиваются с ног на голову, а блатная культура становится явлением общенационального масштаба и начинает претендовать на звание настоящей культуры в традиционном понимании этого слова.

Игорь признается: «Когда доверяешь режиссеру, ты понимаешь, что он сам решит, что для тебя лучше. Вот поэтому я и считаю, что наши отношения с Константином Богомоловым — это счастье. Думаю, когда мы перестанем с ним работать, я уйду из актерской профессии». У Богомолова артист играет Федора Павловича Карамазова в спектакле «Карамазовы», Тригорина в «Чайке», Григория Отрепьева в «Борисе Годунове» на сцене «Ленкома».

Этим сотрудничество с театром «Ленком» не ограничилось. В 2015 году Марк Захаров пригласил Игоря на роль Венички в спектакль «Вальпургиева ночь» по мотивам произведений Венедикта Ерофеева. Это было уже второе обращение Миркурбанова к писателю после постановки в израильском «Гешере». Несмотря на это, Марк Захаров разглядел в артисте Венечку только после спектаклей Богомолова. «В нем есть какая-то биологическая заразительность. Это очень ценно в актере – такая биология, которая покоряет и гипнотизирует», — признается режиссер.

Одна из ярких работ последнего времени – роль Атоса в спектакле Константина Богомолова «Мушкетеры. Сага. Часть первая». Режиссер выступил и автором текста, в котором о великом романе Дюма напоминают только название и имена персонажей. Богомолов создал особую вселенную, населенную причудливыми героями и существующую по законам двух сил – Любви (Эрос) и Смерти (Танатос). По признанию Игоря, работа с таким материалом доставляет ему одно удовольствие: «Этот текст самоценен. «Мушкетеры» – предельный театральный эксперимент. Так свободно с архетипами в кино работают Тарантино и братья Коэны, а в театре затрудняюсь назвать кого-либо. Этот жанр я бы назвал треш-эпик, или, как говорит Богомолов, постромантизм, постромантический эпос».

КИНО

В кино Игорь Миркурбанов дебютировал в начале 90-х, исполнив роль в криминальном фильме Николая Стамбула «За последней чертой». За ним последовала картина «Иди и не оглядывайся», где актер исполнил главную роль – бывшего чемпиона Европы по боксу Вадима Ларина.

Снявшись в нескольких картинах на родине, Игорь на десять лет уехал в Израиль. Там с его участием в 2001 году вышли картины «Священная земля» и «Сделано в Израиле».

Вернувшись в Россию, в 2006 году актер исполнил главную роль в фильме Ивана Дыховичного «Вдох-выдох». В центре картины – история пары, решившей расстаться после семи лет счастливой совместной жизни. В какой-то момент они начинают понимать, что не могут существовать друг без друга, и решают встретиться. «Это, безусловно, фильм не развлекательный, это — авторское кино. Мне очень понравилось его воздействие. Один водитель после фильма говорил, что если «Возвращение» Звягинцева бьет по голове палкой, то «Вдох — выдох» – дубиной. Фильм вызывает такие ощущения, он что-то с вами делает, там как бы пограничная степень откровения», — рассуждает Игорь.

Игорь снимался в картинах «Многоточие», «Антидурь», «Generation «П», «Сила сердца», «Роковое наследство», «Обмани, если любишь», и других.  Сегодня актеру поступает много предложений сняться в кино, но соглашается он далеко не всегда. Он признается: «Я благодарен театру за то, что он меня избавил от необходимости искать в кинематографе взаимности. Театр дает мне достаточную стабильность и  возможность не задумываться на этот счет».

ТЕЛЕПРОЕКТЫ

В начале 2000-х годов артист вел программы «Тормозов.net» и «Двойной удар» на израильском телевидении. Он признается: «Мир в Израиле хоть и наивный, но капиталистический. Благодаря телевидению, я мог существовать какое-то время. Обычные программы, ничего особенного. Работал и режиссером мультикамеры, и ведущим. Мне было важно освоить  новую специальность. Я ведь все равно все тяну в профессию. И Эйнштейна, и  Грегори Бейтсона. Крупность  плана, монтажные стыки, ракурс – все это имеет отношение к тому, что ты делаешь потом на сцене».

В 2014 году Игорь принял участие в музыкальном шоу «Три аккорда». По замыслу создателей, участники проекта представляли на суд зрителей собственные интерпретации хитов отечественной эстрады, большую часть которых составлял шансон. После этого проекта широкая аудитория узнала и полюбила Миркурбанова. В проекте артист блистательно исполнил песни «Белая береза», «Странная женщина», «Лимончики», «Очарована, околдована», «В кейптаунском порту», «Я твой ковбой» и другие.

МУЗЫКА

Музыкальное творчество Игоря не ограничивается проектом «Три аккорда». Артист много выступает, исполняет песни на музыкальных вечерах МХТ и на своих сольных концертах. В декабре 2015 года на сцене театра им. Евг. Вахтангова в рамках проекта «Хрустальные вершины» состоялся концерт Игоря под названием «Неукротимый. Концерт для голоса и сердца». А в марте 2016 года в Музыкальном театре «Русская песня» прошел первый большой сольный концерт артиста с оркестром «Red Square Band», на котором были исполнены известные отечественные и зарубежные композиции. По словам Игоря, музыкальное направление, в котором работают артисты, можно определить как «эпический рок». 

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

О своей личной жизни Игорь предпочитает не распространяться. В то же время некоторые СМИ пишут, что он встречается с актрисой Марией Антипп. Пару неоднократно видели вместе на различных мероприятиях, однако официально свои отношения они никак не подтверждали. Известно, что у Марии есть сын Андрей от первого брака.

В ЖИЗНИ

В свободное от работы время артист много читает, смотрит фильмы, слушает музыку. Особый интерес для него представляют учебные пособия и лекции по философии и психологии, из которых он выносит много полезной и нужной в работе информации. Игорь признается, что всегда старается «тащить» новые знания в профессию. «Работа с эмпатией – то, чем занимаются нейропсихологи и нейролингвисты, – есть и в моей практике. В театре же, по сути, происходят ежевечерние психологические опыты», — рассуждает артист. 

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Приехав в Израиль, Игорь за полтора месяца выучил иврит
  • Стивен Спилберг предлагал актеру сняться в фильме «Список Шиндлера», но тот отказался
  • Среди своих любимых писателей Игорь выделяет Льва Толстого, Эрнеста Хэмингуэя, Владимира Сорокина и Виктора Пелевина
  • Актер признается, что может бесконечно пересматривать фильм братьев Коэн «Старикам тут не место»

ИНТЕРВЬЮ

О себе

«Я всегда в тревоге. Характер такой. Перед каждым спектаклем дико психую до первого шага на сцену. Но это нормально, я думаю…».

Об отношениях со зрительным залом

«Вступать во взаимодействие со зрителем, конечно, лучше по любви, но это не всегда просто. Звучит пафосно, но я две-три минуты перед началом спектакля всегда смотрю на публику в щелочку и успеваю сказать себе: «Какие же вы! Я вас видел, мне вас было жалко, а сейчас вы сидите здесь». Вполне по-детски, но мне важно это сказать. И попросить присутствия. В этот момент сам я обнуляюсь до такой степени, что шага не в силах ступить. И вот если это присутствие входит в меня, тогда я кое-что могу».

О спектаклях

«Вообще, я для себя вывел формулу: важно играть хорошую роль в хорошем и успешном спектакле. Пусть потом ползала уходит, но в начале все равно должен быть переаншлаг».

О том, почему решил петь

«Я запел из духа противоречия. Часто слышу, как неправильно исполняют песни. Но это на мой взгляд. Вокалистов уйма, и у меня нет никаких амбиций в этой сфере, но мое музыкальное и режиссерско-актерское образование дает мне право видеть, как можно петь иначе».

НАГРАДЫ И ЗВАНИЯ

  • Лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Драма/мужская роль» за роль Федора Карамазова в спектакле Константина Богомолова «Карамазовы» (2015)
  • Лауреат театральной премии «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая мужская роль» за работу в спектакле Марка Захарова «Вальпургиева ночь» (2015)
  • Лауреат премии Олега Янковского «Творческое открытие» за роли в спектаклях «Вальпургиева ночь» и «Борис Годунов» (2016)

По материалам программы «Главная роль» телеканала «Россия К», сайтов mircurbanov.com, lenta.ru, teatron-journal.ru, vokrug.tv, echo.msk.ru, maskbook.ru, mk.ru, newizv.ru, mir24.tv, mignews.com, oteatre.info, teatral-online.ru, segodnya.ua, m24.ru, smotr.ru, oteatre.info.

ФИЛЬМОГРАФИЯ

  • Дом Фарфора (2017), сериал
  • Дама пик (2016)
  • Тайна кумира (2016), сериал
  • Отражение радуги (в производстве) (2016)
  • Каппадокия (в производстве) (2016)
  • Икария (в производстве) (2016)
  • Игрок (в производстве) (2016)
  • Наваждение (2016)
  • Братаны-4 (2014), сериал
  • Роковое наследство (2013), сериал
  • Обмани, если любишь (2013), сериал
  • Былое и Дума (документальный) (2013)
  • Сила сердца (2012)
  • Любовь с оружием (2012)
  • Дикий-3 (2012), сериал
  • Сплит (2011), сериал
  • Лектор (2011), сериал
  • Знахарь 2: Охота без правил (2011), сериал
  • Здесь кто-то есть-2 (2011), сериал
  • Жених (2011)
  • Generation «П» (2011)
  • Охотники за караванами (2010)
  • Здесь кто-то есть (2010), сериал
  • Монтана (2008)
  • Знак судьбы (2007)
  • Антидурь (2007)
  • Молодые и злые (2006), сериал
  • Многоточие (2006)
  • Вдох-выдох (2006)
  • Сделано в Израиле (2001)
  • Священная земля (2001)
  • Иди и не оглядывайся (1992)
  • Полтергейст-90 (1991)
  • Кровь за кровь (1991)
  • За последней чертой (1991)

russia.tv

Миркурбанов, Игорь Витальевич — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Игорь Миркурбанов
Дата рождения:

2 октября 1964(1964-10-02) (54 года)

Место рождения:

СССР

Профессия:

актёр, режиссёр

Награды:

IMDb:

0586681

[www.mirkurbanov.com kurbanov.com]

Игорь Витальевич Миркурбанов (род. 1964) — советский, российский и израильский актёр, режиссёр. Лауреат премий «Золотая маска», «Хрустальная Турандот», Олега Янковского, дважды лауреат премии Олега Табакова, премии «Московского Комсомольца».

Биография

Учился в нескольких технических ВУЗах. В 1985 г. окончил Новосибирскую консерваторию, дирижерский факультет, кафедру дирижирования по специальности «дирижёр симфонического оркестра».

В 1990 г. окончил режиссёрский факультет ГИТИСа по специальности «актёрское искусство» (мастерская А.А.Гончарова и М.А.Захарова)

До 1992 г. — актёр Театра имени Маяковского.

С 1992 по 2002 гг. — актёр Театра «Гешер» (Израиль).

Был режиссёром и ведущим программ «Двойной удар» и «Тормозов.net» на израильском TV.

Преподавал в театральной школе Бейт-Цви.

Участник и лауреат престижных международных театральных фестивалей (Вена, Авиньон, Эдинбург, Париж, Базель, Рим, Мельбурн, Токио, Нью-Йорк).

Сотрудничал с театром Хаусманна (Бохум, Германия), Судзуки (Тога, Сидзуока, Япония), Театром на Таганке (Москва).

С 2013 г. — актёр МХТ им. Чехова. Принимает участие в спектаклях Московского Театра-студии п/р О.Табакова и Московского Театра Ленком.

Признание и награды

  • 2013 — Лауреат премии Олега Табакова — «За умение объединяться вокруг идеи и бесстрашно идти до конца» (в составе команды спектакля Константина Богомолова «Идеальный муж. Комедия» в МХТ им. Чехова))
  • 2015 — Лауреат театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Драма/мужская роль» за работу в спектакле Константина Богомолова «Карамазовы» в МХТ им. Чехова (Федор Карамазов).
  • 2015 — Лауреат театральной премии «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая мужская роль» за работу в спектакле Марка Захарова «Вальпургиева ночь» в Московском театре Ленком (Веничка Ерофеев).
  • 2015 — Лауреат премии «Московского комсомольца» в номинации «Лучшая мужская роль» за роль в спектакле Марка Захарова «Вальпургиева ночь» в Московском театре Ленком (Веничка Ерофеев).
  • 2016 — Лауреат премии Олега Табакова — «За творческие достижения в спектаклях МХТ им. Чехова».
  • 2016 — Лауреат премии Олега Янковского «Творческое Открытие» за роли в спектаклях «Вальпургиева ночь» и «Борис Годунов» театра «Ленком».

Спектакли

В качестве актёра

Московский академический театр им. В.Маяковского
  • 1992 — Театр времен Нерона и Сенеки (Э. Радзинский) / Нерон (реж. Андрей Гончаров)
  • 1992 — Розенкранц и Гильдестерн мертвы (Т. Стоппард) / Актёр (реж. Евгений Арье)
Театр «Гешер», Израиль
  • 1992 — Розенкранц и Гильдестерн мертвы (Т. Стоппард) / Актёр (реж. Евгений Арье)
  • 1992 — Идиот (Ф. Достоевский) / Рогожин (реж. Евгений Арье)
  • 1992 — Кабала святош или Жизнь г-на де Мольера (М. Булгаков) / Маркиз де Орсиньи (реж. Евгений Арье)
  • 1993 — Адам сукин сын (Й. Канюк) / Адам Штайн (реж. Евгений Арье)
  • 1994 — На дне (М. Горький) / Васька Пепел (реж. Евгений Арье)
  • 1995 — Тартюф (Ж. Б. Мольер) / Тартюф (реж. Евгений Арье )
  • 1996 — Город. Одесские рассказы (И. Бабель) / Беня Крик (реж. Евгений Арье)
  • 1997 — Три сестры (А. Чехов) / Вершинин (реж. Евгений Арье)
  • 1999 — Коварство и любовь (Ф. Шиллер) / Вурм (реж. Леандер Хаусманн)
  • 2000 — Дьявол в Москве (М. Булгаков) / Мастер (реж. Евгений Арье)
  • 2000 — Москва — Петушки (В. Ерофеев) / Веничка (реж. Игорь Миркурбанов)
  • 2001 — Мадемуазель Жюли (А. Стринберг) / Жан (реж. Йоси Израэли)
  • 2001 — Сон в летнюю ночь (У. Шекспир) / Оберон (реж. Евгений Арье)
  • 2002 — Трехгрошовая опера (Б. Брехт) / Мэкки-нож (реж. Адольф Шапиро)
Московский Театр на Таганке
  • 2007 — Горе от ума (А. Грибоедов) / Чацкий (реж. Юрий Любимов)
  • 2007 — Электра (Софокл) / Орест (театр Сузуки — театр на Таганке, реж. Тадаси Судзуки)
Московский художественный театр им. А. П. Чехова
  • 2013 — Идеальный муж. Комедия (Сочинение Константина Богомолова по произведениям Оскара Уайльда) / Лорд, звезда шансона (реж. Константин Богомолов)
  • 2013 — Карамазовы (Фантазии режиссёра К. Богомолова на тему романа Ф. Достоевского) / Фёдор Павлович Карамазов. Чёрт (реж. Константин Богомолов)
  • 2015 — Мушкетеры. Сага. Часть первая (Романтический трэш-эпос по мотивам романа Александра Дюма) / Атос (реж. Константин Богомолов)
Московский театр-студия п/р Олега Табакова
  • 2014 — Чайка. Новая версия (А. Чехов) / Тригорин (реж. Константин Богомолов)
Московский Театр Ленком
  • 2014 — Борис Годунов (По А. С. Пушкину) / Григорий Отрепьев (реж. Константин Богомолов)
  • 2015 — Вальпургиева ночь (По мотивам произведений Венедикта Ерофеева) / Веничка Ерофеев (реж. Марк Захаров)

В качестве режиссёра

Сольный концерт

  • В декабре 2015 года на сцене театра им. Евг. Вахтангова в рамках проекта «Хрустальные вершины» премии «Хрустальная Турандот» состоялся сольный концерт Игоря Миркурбанова «Неукротимый. Концерт для голоса и сердца».
  • В марте 2016 года в Музыкальном театре «Русская песня» прошел первый сольный концерт Игоря Миркурбанова с оркестром «Red Square Band», в котором были исполнены известные отечественные и зарубежные композиции. Музыкальное направление и стиль концерта сами артисты определяют как «эпический рок».

Фильмография

Напишите отзыв о статье «Миркурбанов, Игорь Витальевич»

Ссылки

  • [www.mirkurbanov.com/ Официальный сайт Игоря Миркурбанова]
  • Igor Mirkurbanov (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • [www.ruskino.ru/art/5278 Игорь Миркурбанов на Рускино]
  • [www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/ros/2863/bio/ Игорь Миркурбанов на сайте Кино-Театр.ру]
  • [www.kinopoisk.ru/level/4/people/284706/ Игорь Миркурбанов на КиноПоиске]
  • [teatron-journal.ru/foje/teatron/item/2332-uspeh_igor Игорь Миркурбанов в журнале «Театрон»]

Отрывок, характеризующий Миркурбанов, Игорь Витальевич

Одевшись в французские шинели и кивера, Петя с Долоховым поехали на ту просеку, с которой Денисов смотрел на лагерь, и, выехав из леса в совершенной темноте, спустились в лощину. Съехав вниз, Долохов велел сопровождавшим его казакам дожидаться тут и поехал крупной рысью по дороге к мосту. Петя, замирая от волнения, ехал с ним рядом.
– Если попадемся, я живым не отдамся, у меня пистолет, – прошептал Петя.
– Не говори по русски, – быстрым шепотом сказал Долохов, и в ту же минуту в темноте послышался оклик: «Qui vive?» [Кто идет?] и звон ружья.
Кровь бросилась в лицо Пети, и он схватился за пистолет.
– Lanciers du sixieme, [Уланы шестого полка.] – проговорил Долохов, не укорачивая и не прибавляя хода лошади. Черная фигура часового стояла на мосту.
– Mot d’ordre? [Отзыв?] – Долохов придержал лошадь и поехал шагом.
– Dites donc, le colonel Gerard est ici? [Скажи, здесь ли полковник Жерар?] – сказал он.
– Mot d’ordre! – не отвечая, сказал часовой, загораживая дорогу.
– Quand un officier fait sa ronde, les sentinelles ne demandent pas le mot d’ordre… – крикнул Долохов, вдруг вспыхнув, наезжая лошадью на часового. – Je vous demande si le colonel est ici? [Когда офицер объезжает цепь, часовые не спрашивают отзыва… Я спрашиваю, тут ли полковник?]
И, не дожидаясь ответа от посторонившегося часового, Долохов шагом поехал в гору.
Заметив черную тень человека, переходящего через дорогу, Долохов остановил этого человека и спросил, где командир и офицеры? Человек этот, с мешком на плече, солдат, остановился, близко подошел к лошади Долохова, дотрогиваясь до нее рукою, и просто и дружелюбно рассказал, что командир и офицеры были выше на горе, с правой стороны, на дворе фермы (так он называл господскую усадьбу).
Проехав по дороге, с обеих сторон которой звучал от костров французский говор, Долохов повернул во двор господского дома. Проехав в ворота, он слез с лошади и подошел к большому пылавшему костру, вокруг которого, громко разговаривая, сидело несколько человек. В котелке с краю варилось что то, и солдат в колпаке и синей шинели, стоя на коленях, ярко освещенный огнем, мешал в нем шомполом.
– Oh, c’est un dur a cuire, [С этим чертом не сладишь.] – говорил один из офицеров, сидевших в тени с противоположной стороны костра.
– Il les fera marcher les lapins… [Он их проберет…] – со смехом сказал другой. Оба замолкли, вглядываясь в темноту на звук шагов Долохова и Пети, подходивших к костру с своими лошадьми.
– Bonjour, messieurs! [Здравствуйте, господа!] – громко, отчетливо выговорил Долохов.
Офицеры зашевелились в тени костра, и один, высокий офицер с длинной шеей, обойдя огонь, подошел к Долохову.
– C’est vous, Clement? – сказал он. – D’ou, diable… [Это вы, Клеман? Откуда, черт…] – но он не докончил, узнав свою ошибку, и, слегка нахмурившись, как с незнакомым, поздоровался с Долоховым, спрашивая его, чем он может служить. Долохов рассказал, что он с товарищем догонял свой полк, и спросил, обращаясь ко всем вообще, не знали ли офицеры чего нибудь о шестом полку. Никто ничего не знал; и Пете показалось, что офицеры враждебно и подозрительно стали осматривать его и Долохова. Несколько секунд все молчали.
– Si vous comptez sur la soupe du soir, vous venez trop tard, [Если вы рассчитываете на ужин, то вы опоздали.] – сказал с сдержанным смехом голос из за костра.
Долохов отвечал, что они сыты и что им надо в ночь же ехать дальше.
Он отдал лошадей солдату, мешавшему в котелке, и на корточках присел у костра рядом с офицером с длинной шеей. Офицер этот, не спуская глаз, смотрел на Долохова и переспросил его еще раз: какого он был полка? Долохов не отвечал, как будто не слыхал вопроса, и, закуривая коротенькую французскую трубку, которую он достал из кармана, спрашивал офицеров о том, в какой степени безопасна дорога от казаков впереди их.
– Les brigands sont partout, [Эти разбойники везде.] – отвечал офицер из за костра.
Долохов сказал, что казаки страшны только для таких отсталых, как он с товарищем, но что на большие отряды казаки, вероятно, не смеют нападать, прибавил он вопросительно. Никто ничего не ответил.
«Ну, теперь он уедет», – всякую минуту думал Петя, стоя перед костром и слушая его разговор.
Но Долохов начал опять прекратившийся разговор и прямо стал расспрашивать, сколько у них людей в батальоне, сколько батальонов, сколько пленных. Спрашивая про пленных русских, которые были при их отряде, Долохов сказал:
– La vilaine affaire de trainer ces cadavres apres soi. Vaudrait mieux fusiller cette canaille, [Скверное дело таскать за собой эти трупы. Лучше бы расстрелять эту сволочь.] – и громко засмеялся таким странным смехом, что Пете показалось, французы сейчас узнают обман, и он невольно отступил на шаг от костра. Никто не ответил на слова и смех Долохова, и французский офицер, которого не видно было (он лежал, укутавшись шинелью), приподнялся и прошептал что то товарищу. Долохов встал и кликнул солдата с лошадьми.
«Подадут или нет лошадей?» – думал Петя, невольно приближаясь к Долохову.
Лошадей подали.
– Bonjour, messieurs, [Здесь: прощайте, господа.] – сказал Долохов.
Петя хотел сказать bonsoir [добрый вечер] и не мог договорить слова. Офицеры что то шепотом говорили между собою. Долохов долго садился на лошадь, которая не стояла; потом шагом поехал из ворот. Петя ехал подле него, желая и не смея оглянуться, чтоб увидать, бегут или не бегут за ними французы.
Выехав на дорогу, Долохов поехал не назад в поле, а вдоль по деревне. В одном месте он остановился, прислушиваясь.
– Слышишь? – сказал он.
Петя узнал звуки русских голосов, увидал у костров темные фигуры русских пленных. Спустившись вниз к мосту, Петя с Долоховым проехали часового, который, ни слова не сказав, мрачно ходил по мосту, и выехали в лощину, где дожидались казаки.
– Ну, теперь прощай. Скажи Денисову, что на заре, по первому выстрелу, – сказал Долохов и хотел ехать, но Петя схватился за него рукою.
– Нет! – вскрикнул он, – вы такой герой. Ах, как хорошо! Как отлично! Как я вас люблю.
– Хорошо, хорошо, – сказал Долохов, но Петя не отпускал его, и в темноте Долохов рассмотрел, что Петя нагибался к нему. Он хотел поцеловаться. Долохов поцеловал его, засмеялся и, повернув лошадь, скрылся в темноте.

Х
Вернувшись к караулке, Петя застал Денисова в сенях. Денисов в волнении, беспокойстве и досаде на себя, что отпустил Петю, ожидал его.
– Слава богу! – крикнул он. – Ну, слава богу! – повторял он, слушая восторженный рассказ Пети. – И чег’т тебя возьми, из за тебя не спал! – проговорил Денисов. – Ну, слава богу, тепег’ь ложись спать. Еще вздг’емнем до утг’а.
– Да… Нет, – сказал Петя. – Мне еще не хочется спать. Да я и себя знаю, ежели засну, так уж кончено. И потом я привык не спать перед сражением.
Петя посидел несколько времени в избе, радостно вспоминая подробности своей поездки и живо представляя себе то, что будет завтра. Потом, заметив, что Денисов заснул, он встал и пошел на двор.
На дворе еще было совсем темно. Дождик прошел, но капли еще падали с деревьев. Вблизи от караулки виднелись черные фигуры казачьих шалашей и связанных вместе лошадей. За избушкой чернелись две фуры, у которых стояли лошади, и в овраге краснелся догоравший огонь. Казаки и гусары не все спали: кое где слышались, вместе с звуком падающих капель и близкого звука жевания лошадей, негромкие, как бы шепчущиеся голоса.
Петя вышел из сеней, огляделся в темноте и подошел к фурам. Под фурами храпел кто то, и вокруг них стояли, жуя овес, оседланные лошади. В темноте Петя узнал свою лошадь, которую он называл Карабахом, хотя она была малороссийская лошадь, и подошел к ней.
– Ну, Карабах, завтра послужим, – сказал он, нюхая ее ноздри и целуя ее.
– Что, барин, не спите? – сказал казак, сидевший под фурой.
– Нет; а… Лихачев, кажется, тебя звать? Ведь я сейчас только приехал. Мы ездили к французам. – И Петя подробно рассказал казаку не только свою поездку, но и то, почему он ездил и почему он считает, что лучше рисковать своей жизнью, чем делать наобум Лазаря.
– Что же, соснули бы, – сказал казак.
– Нет, я привык, – отвечал Петя. – А что, у вас кремни в пистолетах не обились? Я привез с собою. Не нужно ли? Ты возьми.
Казак высунулся из под фуры, чтобы поближе рассмотреть Петю.
– Оттого, что я привык все делать аккуратно, – сказал Петя. – Иные так, кое как, не приготовятся, потом и жалеют. Я так не люблю.

wiki-org.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *