Хон уве – Метание копья — Википедия

Разное

Метание копья — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 мая 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 мая 2019; проверки требует 1 правка. Bregje Crolla при разбеге перед броском. 2007 год

Метание копья — дисциплина в лёгкой атлетике, заключающаяся в метании специального спортивного снаряда — копья, на дальность. Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Требует от спортсменов силы и координации движений. Является олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с 1908 года, для женщин с 1932 года. Входит в состав легкоатлетических многоборий.

Матти Ярвинен (Финляндия) выполняет попытку в метании копья. Олимпийские игры 1932 года.

Метание копья было частью охоты и военных действий, правда, тогда нужно было поразить конкретную цель. Метание копья было в программе соревнований на Олимпийских играх в Древней Греции. Точно неизвестно, было ли это метание на дальность или на поражение цели. На современных Олимпийских играх метание копья появилось в 1908 году. Спортивный вариант метания копья подразумевает состязание только в дальности броска. Спортсмены используют копья, которые намного легче, чем военные, потому что они соревнуются на дальность, а не на попадание. Первым олимпийским чемпионом в метании копья стал швед Эрик Лемминг — 54 м 44 см. У женщин в программу Олимпийских игр метание копья включили в 1932 году. Первой чемпионкой стала америк

ru.wikipedia.org

Самые подозрительные рекорды в истории спорта

Странные игры. Честны ли сегодняшние мировые рекорды?

Пловчихи из ГДР, китайские «кометы» и дисквалифицированные тренеры – в обзоре наиболее сомнительных рекордов мира.

Другие

Ровно 25 лет назад американец Рэнди Барнс установил мировой рекорд в толкании ядра, который никто не может побить до сих пор. На соревнованиях в Лос-Анджелесе снаряд улетел на 23 м 12 см. После американец дважды попадался на допинге, а в 1998 году был пожизненно дисквалифицирован. Но, поскольку в то время ещё не применялась практика многолетнего хранения допинг-проб, за американцем остались и его мировой рекорд, и золотая медаль домашней Олимпиады-1996 в Атланте. Вспоминаем другие случаи «странных» мировых рекордов.

Идём на Восток

За 10 лет до рекорда Барнса в конце марта 1980 года, в городе, тогда ещё носившим имя Ленинград, был установлен рекорд планеты в комплексном плавании на 400 метров среди женщин. Обладательницей высшего мирового достижения стала восточная немка Петра Шнайдер. Потом Шнайдер в течение полугода ещё трижды сбрасывала время со своего же рекорда, а два года спустя остановилась на результате 4.36,10. Этот рекорд простоял более 15 лет, пока его не побила китаянка Чень Янь. Успехи спортсменок из Восточной Германии всегда рассматривались скептически, а само словосочетание «гэдээровские пловчихи» стало, как сейчас модно говорить, мемом, обозначающим людей, перекачанных допингом. Доходило до случаев, когда организм этих спортсменок был настолько подорван систематическими «вливаниями», что им приходилось делать операцию по смене пола. Хрестоматийный пример –

Андреас Кригер, которого во время спортивной карьеры звали Хайди и он был чемпионкой Европы по толканию ядра. Именно Петра Шнайдер стала единственной пловчихой из бывшей ГДР, которая публично призналась в применении допинга, сказав, что её подруги по команде делали точно так же.

«Химические сестры»

В лёгкой атлетике много бородатых рекордов мира, но некоторые из них выделяются даже на этом фоне. Вот уже 22-й год стоят лучшие планетарные достижения у женщин на дистанциях 1500 и 10 000 м. Показаны они были на одном и том же турнире, проходившем в Пекине. На Национальных играх спортсменки из Китая с созвучными именами Цюй Юнься и Ван Цзюнься улучшили мировые рекорды на своих дистанциях, причём вторая делала это и в предварительном забеге, и в финале. Обе тренировались в группе «гения длинных дистанций» Ма Цзюньженя. Юнься пропала с небосклона также быстро, как и появилась – после рекордов её было не видно и не слышно. Ван Цзюнься же пыталась уйти от тренера из-за его жёсткого характера, но потом вернулась — поняла, что результаты даёт только он. Она выиграла ОИ-1996 и вскоре завершила карьеру. Когда её перед Играми в Лондоне-2012 ввели в Зал славы ИААФ, в прессе была буря возмущения, а журналист Daily Mail прямо назвал спортсменку и её коллег «химическими сёстрами». А тренер Ма Цзюньжень был впоследствии дисквалифицирован после того, как шестеро его учеников попались на допинге. Никакую российскую историю не напоминает?

Человек ниоткуда

Самый долгоиграющий рекорд мира у женщин-штангисток представлен в наилегчайшей весовой категории. Почти девять лет спортсменки, весящие менее 48 кг, не могут перекрыть достижение китаянки Ян Лянь, которое она установила на ЧМ-2006. Новая звезда мировой тяжёлой атлетики подняла в сумме 217 килограммов. Казалось бы, открыта прямая дорога к золоту домашней Олимпиады в Пекине. Тем более что год спустя Ян Лянь побеждает на Национальных играх. Но нет – на ЧМ-2007 летит другая спортсменка,

Чень Сеся, которая там и выигрывает, а вслед за мировым чемпионатом побеждает и на Олимпиаде, став первой китайской чемпионкой тех Игр. А её соперница пропадает с мировой арены, лишь раз после этого выступив на чемпионате Китая, оставшись с серебряной медалью. Что это было – вопрос до сих пор остаётся открытым.

Рекорды на все времена?

Оба рекорда мира в метании копья по старым правилам принадлежат спортсменам из ГДР, но сейчас мы не о систематическом употреблении орал-туринабола. 20 июля 1984 года Уве Хон совершил «бросок в историю» — копьё летело неправдоподобно долго и приземлилось на противоположном конце стадиона. Результат был фантастическим – 104 м 80 см! Это было уже опасно не только для книги рекордов, но и для других атлетов. Надо было что-то решать, и в итоге изменили центр тяжести у копья. С 1986 года с новым орудием труда выступают мужчины, с 2000-го – женщины. Но и «усечённого» снаряда хватило великому чеху Яну Железны

, чтобы спустя 13 лет после броска Хона вплотную приблизиться к магической отметке в 100 м. Результат чеха – 98,48 м. Примечательно, что после изменения центра тяжести копья предыдущие рекорды мира в метании отменили, а вот высшие достижения в легкоатлетическом многоборье, куда входит и метание копья, оставили прежними, показанными ещё со старым снарядом.

www.championat.com

Восемь мировых спортивных рекордов прошлого века, которые никто не может побить

26 июля 1983 года чешская бегунья Ярмила Кратохвилова установила мировой рекорд в беге на 800 метров — 1 минута 53,28 секунды. Прошло уже 30 лет, а побить этот рекорд никто не смог. Мы сделали подборку восьми никем не побитых рекордов в мировом спорте.

Поставленный выдающейся чешской спортсменкой рекорд носит звание самого старого в мире. Не шутка ли — его не могут побить уже три десятка лет. А она в свою очередь побила рекорд Надежды Олизаренко — советской легкоатлетки. Он держался до 1980 года. Надежда Олизаренко пробежала 800 метров за 1:53.43.

Ярмила Кратохвилова

Еще один непобиваемый рекорд тоже поставила женщина. Речь идет о восточногерманской легкоатлетке Марите Кох. В 1985 году она пробежала 400 метров за 47,60 секунды. Кстати, с 78 по 82 год Марита сама побивала свои рекорды — один за другим. Она превзошла себя пять раз подряд. А в 83 году ее рекорд побила Ярмила Кратохвилова. Но через два года Марита Кох вернула лидерство себе, обойдя предыдущую рекордсменку на 39 сотых секунды.

Марита Кох

Флоренс Гриффит-Джойнер из Америки — обладательница сразу двух действующих рекордов мира: в беге на 100 и на 200 метров. Стометровку Флоренс пробежала за 10,49 секунды, тем самым побив рекорд соотечественницы Эвелин Эшфорд — 10,83 секунды. Это произошла на Чемпионате США в 1988 году.

Второй рекорд — 200 метров за 21,34 секунды — был в том же году на Летних Олимпийских играх в Сеуле. В финале она обошла прежний мировой рекорд на 0,37 секунды.

Флоренс Гриффит-Джойнер с Рональдом Рейганом

Такие достижения спортсменки вызвали много споров, в том числе и у допингового комитета. В 1989 году, через год после двух мировых рекордов, она покинула большой спорт. В 38 лет Флоренс скоропостижно скончалась от сердечного приступа.

Рекорд по прыжкам в длину принадлежит американцу Майку Пауэллу. На мировом чемпионате 1991 года по легкой атлетике в Токио он на 5 сантиметров побил мировой рекорд Роберт Бимона, который держался до этого 23 года. Майк прыгнул на 8 метров 95 сантиметров. Этот рекорд все еще не побит.

Майк Пауэлл

В 1984 году немец Уве Хон метнул копье на рекордные 104 метра 80 сантиметров. Он побил предыдущий рекорд аж на 10 метров! Учитывая размеры стадионов, безопасность зрителей на трибунах оказалась под реальной угрозой. Поэтому международная федерация решила видоизменить снаряд, сдвинув его центр тяжести. Новое копье стало труднее метнуть столь далеко. Приблизится к рекорду Хона смог только чех Ян Железны, метнувший копье на 98,48 метра.

Уве Хон

Кубинский спортсмен Хавьер Сотомайор Санабрия является действующим рекордсменом по прыжкам в высоту. В 1988 году, за несколько дней до старта Олимпиады, на которую Сотомайор не попал из-за бойкота Кубой этих соревнований, в испанском городе Саламанка он покорил планку на высоте 243 сантиметра, отобрав мировой рекорд у шведа Патрика Шеберга. Кстати, потом он два раза улучшал результат до 244 сантиметров в 1989 году и до 245 — в 1993.

Хавьер Сотомайор Санабрия

Еще один рекорд, который пока не под силу побить современным спортсменам — это рекорд по метанию молота. Его установил в 1986 году в Германии выдающийся советский легкоатлет

Юрий Седых. На чемпионате Европы он метнул молот на 86,74 метра. До этого он уже пять раз был мировым рекордсменом.

www.vologda.kp.ru

Как изменились достижения атлетов за 100 лет — Bird In Flight

Он приземлился на ноги, спружинил, прыгнул ещё пару раз по-лягушачьи и, пританцовывая, побежал к скамейкам. Это не был танец радости. Первый после еле пройденной квалификации прыжок в финале Олимпиады-68 Боб Бимон считал для себя пробным. Он не оглядывается на прыжковую яму, не обращает внимания на оживление среди судей и не понимает, почему на него так смотрит советская делегация. Судьи полчаса возились с замерами: стационарная шкала оказалась слишком короткой, пришлось использовать рулетку. Даже после объявления цифры 8,90 —

что на безумные 55 сантиметров дальше мирового рекорда — американец не выглядит счастливым, хотя по реакции окружающих уже понимает, что прыгнул очень хорошо. Бимон вырос в мрачном нью-йоркском гетто, получил спортивную стипендию и не очень-то знал метрическую систему. «Ты прыгнул на 29 футов», — сказал ему другой американский прыгун Ральф Бостон, и Боб Бимон свалился в нервной истерике. Весь следующий день его не могли вывести из ступора.

Боб Бимон и Сергей Бубка — не только имена, но и спортивные стратегии. Фантастическое достижение первого лишило мотивации целое поколение атлетов, включая самого рекордсмена. Через два года после Олимпиады он ушёл из прыжков в баскетбол, а скоро и вовсе закончил спортивную карьеру. Свои 35 рекордов Сергей Бубка растянул на десять лет. Он нарочно, чего теперь не скрывает, улучшал рекорд по сантиметру, хотя на пике формы мог перепрыгнуть его сразу на 10. Причина — получаемые за каждый рекорд призовые и желание подольше оставаться главным героем в своей дисциплине.

Боб Бимон — 55 сантиметров вперёд, рекорд держался 23 года.

Сергей Бубка — 29 сантиметров вверх, рекорд на открытых стадионах не превзойдён уже 21 год. Цифры выглядят упрёком современным спортсменам. Это дефект восприятия в духе «раньше трава была зеленее, а мужики сильнее», или рекорды со временем действительно становятся пореже и помельче?

В 1934 году Брутус Хамилтон предсказывал, что люди никогда не смогут прыгнуть выше 2 м 10 см, пробежать стометровку быстрее чем за 10,1 секунды.

Надо сказать, что пессимизм свойственен каждому поколению специалистов. В 1934 году знаменитый американский тренер по лёгкой атлетике Брутус Хамилтон предсказывал, что люди никогда не смогут прыгнуть выше 2 м 10 см, пробежать стометровку быстрее чем за 10,1 секунды, а 1 500 м быстрее чем за 3:44,8. Прогноз оказался таким же неверным, как и любая попытка представить далёкое будущее. Вплоть до нашего времени рост показателей мировых рекордов был запрограммирован прогрессом в каждом из четырёх важнейших компонентов: в методике тренировок, спортивной фармакологии, техническом усовершенствовании инвентаря и экипировки, селекции талантов. Вопрос в том, как долго они могут ещё толкать к рекордам человеческое тело, мало изменившееся за последние тысячи лет.

Возможно, ответ содержится в современном предсказании французского Института биомедицины и эпидемиологии (Irmes). Его математический анализ 3 260 рекордов, установленных с 1896 года, показывает, что сейчас спортсмены задействуют 99% физиологических возможностей организма — это против 75%, использовавшихся ими в конце XIX века. Оставшийся 1% может обеспечить улучшение рекордов только в половине видов спорта на жалкие 0,05% и только до 2060 года. Что потом? Потом или Институт биомедицины и эпидемиологии закроется, или в спорте будут одни роботы.

Не доверяя предсказаниям, мы изучили историю мировых рекордов в восьми популярных дисциплинах, чтобы дать вам основу для собственных выводов.

birdinflight.com

Метание копья — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Метание копья — дисциплина в лёгкой атлетике, заключающаяся в метании специального спортивного снаряда — копья, на дальность. Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Требует от спортсменов силы и координации движений. Является олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с 1908 года, для женщин с 1932 года. Входит в состав легкоатлетических многоборий.

История

Метание копья было частью охоты и военных действий, правда, тогда нужно было поразить конкретную цель. Метание копья было в программе соревнований на Олимпийских играх в Древней Греции. Точно неизвестно, было ли это метание на дальность или на поражение цели. На современных Олимпийских играх метание копья появилось в 1908 году. Спортивный вариант метания копья подразумевает состязание только в дальности броска. Спортсмены используют копья, которые намного легче, чем военные, потому что они соревнуются на дальность, а не на попадание. Первым олимпийским чемпионом в метании копья стал швед Эрик Лемминг — 54 м 44 см. У женщин в программу Олимпийских игр метание копья включили в 1932 году. Первой чемпионкой стала американская спортсменка Милдред Дидриксон — 43 м 68 см.

Правила и особенности

Правила схожи с другими метательными дисциплинами. Соревнующиеся делают по три попытки, и по лучшему результату отбираются восемь лучших. Вошедшие в эту восьмёрку делают ещё по три броска, и победитель определяется по лучшему результату всех шести попыток. В отличие от метания диска, молота и толкания ядра, спортсмены используют не круг, а дорожку (с покрытием, аналогичным покрытию для бега) для разгона перед броском. Соответственно, не засчитываются попытки, при которых спортсмен пересёк линию в конце дорожки. Также не учитываются попытки, в которых копьё вылетело за пределы отведённого сектора, или не воткнулось в землю, а упало плашмя.

Помимо слаженности всей координации движений и финального усилия, в метании копья большую роль играет скорость спортсмена, которую тот приобретает при разгоне. Известные метатели копья имеют совершенно разное телосложение и физические данные, например, рекордсмен мира Уве Хон обладал ростом 199 см и весом 114 кг, в то время, как другой рекордсмен, Сеппо Рети, 190 см и 89-120 кг. Нынешний рекордсмен мира, Ян Железный, из Чехии, 185 см и 79-85 кг.

Редизайн снаряда

В 1984 году, восточногерманский копьеметатель Уве Хон (Uwe Hohn) выполнил рекордный бросок на 104,80 м, при этом копьё воткнулось в землю всего в 2 м от края поля. Такие дальние броски привели к необходимости изменить снаряд, поскольку метание копья могло быть вообще запрещено к проведению на стадионах по причине небезопасности. В результате, центр тяжести у копья был смещён вперёд, что привело к более раннему опусканию носа снаряда, и сократило дальность броска примерно на 10 %. Схожий редизайн претерпел и женский вариант копья (600 г против 800 г у мужчин) в 1999 году.

Производители пытались увеличить трение на задней части копья (используя отверстия, грубую окраску и т. п.), чтобы снизить эффект от смещённого центра тяжести и вернуть часть потерянной дальности. Такие модификации снаряда были запрещены в 1991 году после того, как финский метатель копья Сеппо Рети совершил бросок на 96,96 м, а рекорд, сделанный с их помощью, был аннулирован.

Рекорды

Мировой рекорд у мужчин равен 98,48 м (1996 год) и принадлежит Яну Железному из Чехии. Рекорд у женщин составляет 72.28 м (2008) и был установлен Барборой Шпотаковой из Чехии. Олимпийский рекорд у мужчин 90,57 м (2008) установил Андреас Торкильдсен из Норвегии.

Рекорды мира на копье старого образца: Уве Хон — 104,80 м и Петра Фёльке-Мейер 80,00 м.

Мировой рекорд Сеппо Рети в 1991 г. — 96, 96 м.

Десять лучших копьеметателей

Ниже приведены 10 спортсменов с самым дальним броском снаряда новой модели (с 1986 г.) по состоянию на 26 августа 2015 года.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2016 дней]

  1. 98.48 Jan Zelezný CZE 16.06.66 Jena 25.05.1996
  2. 93.09 Aki Parviainen FIN 26.10.74 Kuortane 26.06.1999
  3. 92.71 Julius Yego KEN 04.01.89 Пекин 26.08.2015
  4. 92.61 Sergey Makarov RUS 19.03.73 Sheffield 30.06.2002
  5. 92.60 Raymond Hecht GER 11.11.68 Oslo 21.07.1995
  6. 91.69 Konstadínos Gatsioúdis GRE 17.12.73 Kuortane 24.06.2000
  7. 91.59 Andreas Thorkildsen NOR 01.04.82 Oslo 02.06.2006
  8. 91.53 Tero Pitkämäki FIN 19.12.82 Kuortane 26.06.2005
  9. 91.46 Steve Backley GBR 12.02.69 North Shore 25.01.1992
  10. 91.29 Breaux Greer USA 19.10.76 Indianapolis 21.06.2007

Список олимпийских медалистов

ЗолотоСереброБронза
1908, Лондон Эрик Лемминг, Швеция Арне Хальсе, Норвегия Отто Нильссон, Швеция
1912, Стокгольм Мор Коцан, Венгрия
1920, Антверпен Йонни Мюуря, Финляндия Урхо Пельтонен, Финляндия Пекка Йоханссон, Финляндия
1924, Париж Йонни Мюуря, Финляндия Гуннар Линдрстём, Швеция Юджин Оберст, США
1928, Амстердам Эрик Лундквист, Швеция Бела Сепеш, Венгрия Олаф Сунде, Норвегия
1932, Лос-Анджелес Матти Ярвинен, Финляндия Матти Сиппала, Финляндия Эйно Пенттиля, Финляндия
1936, Берлин Герхард Сток, Германия Юрьё Никканен, Финляндия Калерво Тойвонен, Финляндия
1948, Лондон Тапио Раутаваара, Финляндия Стив Сеймур, США Йожеф Варседь, Венгрия
1952, Хельсинки Кирус Янг, США Билл Миллер, США Тойво Хиитьянен, Финляндия
1956, Мельбурн Эгил Даниельсен, Норвегия Януш Сидло, Польша Виктор Цыбуленко, СССР
1960, Рим Виктор Цыбуленко, СССР Вальтер Крюгер, Объединённая германская команда Гергей Кулчар, Венгрия
1964, Токио Паули Невала, Финляндия Гергей Кулчар, Венгрия Янис Лусис, СССР
1968, Мехико Янис Лусис, СССР Йорма Киннунен, Финляндия Гергей Кулчар, Венгрия
1972, Мюнхен Клаус Вольферман, ФРГ Янис Лусис, СССР Билл Шмидт, США
1976, Монреаль Миклош Немет, Венгрия Ханну Сийтонен, Финляндия Георге Мегели, Румыния
1980, Москва Дайнис Кула, СССР Александр Макаров, СССР Вольфганг Ханиш, ГДР
1984, Лос-Анджелес Арто Хяркёнен, Финляндия Дейв Оттли, Великобритания Кент Элдебринк, Швеция
1988, Сеул Тапио Корьюс, Финляндия Ян Железны, Чехословакия Сеппо Рятю, Финляндия
1992, Барселона Ян Железны, Чехословакия Сеппо Рятю, Финляндия Стив Бакли, Великобритания
1996, Атланта [[Железны, Ян|Ян Железный], Чехия Стив Бакли, Великобритания Сеппо Рятю, Финляндия
2000, Сидней Ян Железны, Чехия Стив Бакли, Великобритания Сергей Макаров, Россия
2004, Афины Андреас Торкильдсен, Норвегия Вадим Василевский, Латвия Сергей Макаров, Россия
2008, Пекин Андреас Торкильдсен, Норвегия Айнарс Ковальс, Латвия Теро Питкямяки, Финляндия
2012, Лондон Кешорн Уолкотт, Тринидад и Тобаго Александр Пятница, Украина Антти Руусканен, Финляндия

Напишите отзыв о статье «Метание копья»

Ссылки

  • Прогресс мирового рекорда в метании копья: [athletix.org/?p=927 у мужчин], [www.athletix.org/statistics/wrjtwomen.html у женщин]  (англ.)

Отрывок, характеризующий Метание копья

– Не говори, Наташа, ведь ты не виновата, так что тебе за дело? Поцелуй меня, – сказала Соня.
Наташа подняла голову, и в губы поцеловав свою подругу, прижала к ней свое мокрое лицо.
– Я не могу сказать, я не знаю. Никто не виноват, – говорила Наташа, – я виновата. Но всё это больно ужасно. Ах, что он не едет!…
Она с красными глазами вышла к обеду. Марья Дмитриевна, знавшая о том, как князь принял Ростовых, сделала вид, что она не замечает расстроенного лица Наташи и твердо и громко шутила за столом с графом и другими гостями.

В этот вечер Ростовы поехали в оперу, на которую Марья Дмитриевна достала билет.
Наташе не хотелось ехать, но нельзя было отказаться от ласковости Марьи Дмитриевны, исключительно для нее предназначенной. Когда она, одетая, вышла в залу, дожидаясь отца и поглядевшись в большое зеркало, увидала, что она хороша, очень хороша, ей еще более стало грустно; но грустно сладостно и любовно.
«Боже мой, ежели бы он был тут; тогда бы я не так как прежде, с какой то глупой робостью перед чем то, а по новому, просто, обняла бы его, прижалась бы к нему, заставила бы его смотреть на меня теми искательными, любопытными глазами, которыми он так часто смотрел на меня и потом заставила бы его смеяться, как он смеялся тогда, и глаза его – как я вижу эти глаза! думала Наташа. – И что мне за дело до его отца и сестры: я люблю его одного, его, его, с этим лицом и глазами, с его улыбкой, мужской и вместе детской… Нет, лучше не думать о нем, не думать, забыть, совсем забыть на это время. Я не вынесу этого ожидания, я сейчас зарыдаю», – и она отошла от зеркала, делая над собой усилия, чтоб не заплакать. – «И как может Соня так ровно, так спокойно любить Николиньку, и ждать так долго и терпеливо»! подумала она, глядя на входившую, тоже одетую, с веером в руках Соню.
«Нет, она совсем другая. Я не могу»!
Наташа чувствовала себя в эту минуту такой размягченной и разнеженной, что ей мало было любить и знать, что она любима: ей нужно теперь, сейчас нужно было обнять любимого человека и говорить и слышать от него слова любви, которыми было полно ее сердце. Пока она ехала в карете, сидя рядом с отцом, и задумчиво глядела на мелькавшие в мерзлом окне огни фонарей, она чувствовала себя еще влюбленнее и грустнее и забыла с кем и куда она едет. Попав в вереницу карет, медленно визжа колесами по снегу карета Ростовых подъехала к театру. Поспешно выскочили Наташа и Соня, подбирая платья; вышел граф, поддерживаемый лакеями, и между входившими дамами и мужчинами и продающими афиши, все трое пошли в коридор бенуара. Из за притворенных дверей уже слышались звуки музыки.
– Nathalie, vos cheveux, [Натали, твои волосы,] – прошептала Соня. Капельдинер учтиво и поспешно проскользнул перед дамами и отворил дверь ложи. Музыка ярче стала слышна в дверь, блеснули освещенные ряды лож с обнаженными плечами и руками дам, и шумящий и блестящий мундирами партер. Дама, входившая в соседний бенуар, оглянула Наташу женским, завистливым взглядом. Занавесь еще не поднималась и играли увертюру. Наташа, оправляя платье, прошла вместе с Соней и села, оглядывая освещенные ряды противуположных лож. Давно не испытанное ею ощущение того, что сотни глаз смотрят на ее обнаженные руки и шею, вдруг и приятно и неприятно охватило ее, вызывая целый рой соответствующих этому ощущению воспоминаний, желаний и волнений.
Две замечательно хорошенькие девушки, Наташа и Соня, с графом Ильей Андреичем, которого давно не видно было в Москве, обратили на себя общее внимание. Кроме того все знали смутно про сговор Наташи с князем Андреем, знали, что с тех пор Ростовы жили в деревне, и с любопытством смотрели на невесту одного из лучших женихов России.
Наташа похорошела в деревне, как все ей говорили, а в этот вечер, благодаря своему взволнованному состоянию, была особенно хороша. Она поражала полнотой жизни и красоты, в соединении с равнодушием ко всему окружающему. Ее черные глаза смотрели на толпу, никого не отыскивая, а тонкая, обнаженная выше локтя рука, облокоченная на бархатную рампу, очевидно бессознательно, в такт увертюры, сжималась и разжималась, комкая афишу.
– Посмотри, вот Аленина – говорила Соня, – с матерью кажется!
– Батюшки! Михаил Кирилыч то еще потолстел, – говорил старый граф.
– Смотрите! Анна Михайловна наша в токе какой!
– Карагины, Жюли и Борис с ними. Сейчас видно жениха с невестой. – Друбецкой сделал предложение!
– Как же, нынче узнал, – сказал Шиншин, входивший в ложу Ростовых.
Наташа посмотрела по тому направлению, по которому смотрел отец, и увидала, Жюли, которая с жемчугами на толстой красной шее (Наташа знала, обсыпанной пудрой) сидела с счастливым видом, рядом с матерью.
Позади их с улыбкой, наклоненная ухом ко рту Жюли, виднелась гладко причесанная, красивая голова Бориса. Он исподлобья смотрел на Ростовых и улыбаясь говорил что то своей невесте.
«Они говорят про нас, про меня с ним!» подумала Наташа. «И он верно успокоивает ревность ко мне своей невесты: напрасно беспокоятся! Ежели бы они знали, как мне ни до кого из них нет дела».
Сзади сидела в зеленой токе, с преданным воле Божией и счастливым, праздничным лицом, Анна Михайловна. В ложе их стояла та атмосфера – жениха с невестой, которую так знала и любила Наташа. Она отвернулась и вдруг всё, что было унизительного в ее утреннем посещении, вспомнилось ей.
«Какое право он имеет не хотеть принять меня в свое родство? Ах лучше не думать об этом, не думать до его приезда!» сказала она себе и стала оглядывать знакомые и незнакомые лица в партере. Впереди партера, в самой середине, облокотившись спиной к рампе, стоял Долохов с огромной, кверху зачесанной копной курчавых волос, в персидском костюме. Он стоял на самом виду театра, зная, что он обращает на себя внимание всей залы, так же свободно, как будто он стоял в своей комнате. Около него столпившись стояла самая блестящая молодежь Москвы, и он видимо первенствовал между ними.
Граф Илья Андреич, смеясь, подтолкнул краснеющую Соню, указывая ей на прежнего обожателя.
– Узнала? – спросил он. – И откуда он взялся, – обратился граф к Шиншину, – ведь он пропадал куда то?
– Пропадал, – отвечал Шиншин. – На Кавказе был, а там бежал, и, говорят, у какого то владетельного князя был министром в Персии, убил там брата шахова: ну с ума все и сходят московские барыни! Dolochoff le Persan, [Персианин Долохов,] да и кончено. У нас теперь нет слова без Долохова: им клянутся, на него зовут как на стерлядь, – говорил Шиншин. – Долохов, да Курагин Анатоль – всех у нас барынь с ума свели.
В соседний бенуар вошла высокая, красивая дама с огромной косой и очень оголенными, белыми, полными плечами и шеей, на которой была двойная нитка больших жемчугов, и долго усаживалась, шумя своим толстым шелковым платьем.
Наташа невольно вглядывалась в эту шею, плечи, жемчуги, прическу и любовалась красотой плеч и жемчугов. В то время как Наташа уже второй раз вглядывалась в нее, дама оглянулась и, встретившись глазами с графом Ильей Андреичем, кивнула ему головой и улыбнулась. Это была графиня Безухова, жена Пьера. Илья Андреич, знавший всех на свете, перегнувшись, заговорил с ней.
– Давно пожаловали, графиня? – заговорил он. – Приду, приду, ручку поцелую. А я вот приехал по делам и девочек своих с собой привез. Бесподобно, говорят, Семенова играет, – говорил Илья Андреич. – Граф Петр Кириллович нас никогда не забывал. Он здесь?
– Да, он хотел зайти, – сказала Элен и внимательно посмотрела на Наташу.
Граф Илья Андреич опять сел на свое место.
– Ведь хороша? – шопотом сказал он Наташе.
– Чудо! – сказала Наташа, – вот влюбиться можно! В это время зазвучали последние аккорды увертюры и застучала палочка капельмейстера. В партере прошли на места запоздавшие мужчины и поднялась занавесь.
Как только поднялась занавесь, в ложах и партере всё замолкло, и все мужчины, старые и молодые, в мундирах и фраках, все женщины в драгоценных каменьях на голом теле, с жадным любопытством устремили всё внимание на сцену. Наташа тоже стала смотреть.

На сцене были ровные доски по средине, с боков стояли крашеные картины, изображавшие деревья, позади было протянуто полотно на досках. В середине сцены сидели девицы в красных корсажах и белых юбках. Одна, очень толстая, в шелковом белом платье, сидела особо на низкой скамеечке, к которой был приклеен сзади зеленый картон. Все они пели что то. Когда они кончили свою песню, девица в белом подошла к будочке суфлера, и к ней подошел мужчина в шелковых, в обтяжку, панталонах на толстых ногах, с пером и кинжалом и стал петь и разводить руками.
Мужчина в обтянутых панталонах пропел один, потом пропела она. Потом оба замолкли, заиграла музыка, и мужчина стал перебирать пальцами руку девицы в белом платье, очевидно выжидая опять такта, чтобы начать свою партию вместе с нею. Они пропели вдвоем, и все в театре стали хлопать и кричать, а мужчина и женщина на сцене, которые изображали влюбленных, стали, улыбаясь и разводя руками, кланяться.
После деревни и в том серьезном настроении, в котором находилась Наташа, всё это было дико и удивительно ей. Она не могла следить за ходом оперы, не могла даже слышать музыку: она видела только крашеные картоны и странно наряженных мужчин и женщин, при ярком свете странно двигавшихся, говоривших и певших; она знала, что всё это должно было представлять, но всё это было так вычурно фальшиво и ненатурально, что ей становилось то совестно за актеров, то смешно на них. Она оглядывалась вокруг себя, на лица зрителей, отыскивая в них то же чувство насмешки и недоумения, которое было в ней; но все лица были внимательны к тому, что происходило на сцене и выражали притворное, как казалось Наташе, восхищение. «Должно быть это так надобно!» думала Наташа. Она попеременно оглядывалась то на эти ряды припомаженных голов в партере, то на оголенных женщин в ложах, в особенности на свою соседку Элен, которая, совершенно раздетая, с тихой и спокойной улыбкой, не спуская глаз, смотрела на сцену, ощущая яркий свет, разлитый по всей зале и теплый, толпою согретый воздух. Наташа мало по малу начинала приходить в давно не испытанное ею состояние опьянения. Она не помнила, что она и где она и что перед ней делается. Она смотрела и думала, и самые странные мысли неожиданно, без связи, мелькали в ее голове. То ей приходила мысль вскочить на рампу и пропеть ту арию, которую пела актриса, то ей хотелось зацепить веером недалеко от нее сидевшего старичка, то перегнуться к Элен и защекотать ее.

wiki-org.ru

Ян Железны — Легенда копьеметания

Легкоатлетический вид спорта метание копья является один из самых древних в мире. Для улучшения навыков охоты проводились чем-то похожие на современный спорт состязания. Так же в военных целях солдаты соревновались в метании копья на точность. Сейчас же метание снаряда проводиться только на дальность, его для этого специально облегчили по сравнению с настоящим оружием. С первых Современных Олимпийских Игр, а это с 1896 года копье пережило несколько модификаций, которые вызваны улучшением спортивных показателей спортсменов. Результаты метания начали достигать 100 метровой отметки, что вызвало опасность проведения соревнований на стадионе. А именно, восточногерманский легкоатлет Уве Хон совершил бросок на 104,8 метров. В результате, было принято решение о изменении конструкции копья – перемещение центра тяжести ближе к носу, что привело к более раннему опусканию и уменьшения дальности броска примерно на 10%. Современный снаряд введен в эксплуатацию 18 ноября 1991 года. А все поставленные до этого рекорды – аннулированы и признаны не действительными.

Но спортсмены доказали что, модификация копья была недостаточно эффективной. Уже через два года, а именно 28 августа 1993 года чех Ян Железны совершил бросок на 95,66м. А в 1996 году на соревнованиях в Йене метнул на расстояние 98,48 метров, что опять приблизило к стометровому броску и насторожило организаторов и зрителей. Но этот феерический бросок сделал его легендой своей страны и всей легкой атлетики. Он превосходил всех своих соперников, а главное самого себя. Выступая на новых соревнованиях, он был свои же мировые рекорды. Отметка 98,48м по сей день не побита никем. Ян Железны – лучший копьеметатель планеты.

Перед Олимпийскими Играми 2000 года, которые принимал Сидней, чешский спортсмен перенес операцию, и многие думали, что его спортивной карьере пришел конец. Но легкоатлет, все таки, решился принять участие в Играх. И не смотря на свою травму, заполучил очередное свое олимпийское золото. Оно стало 4-ое подряд в его жизни. Эта победа принесла ему также звание лучшего легкоатлета 2000 года. Года идут, ставятся новые рекорды. И нового олимпийского рекорда не нужно было ждать долго. Уже в 2008 году норвежец Андреас Торкильдсен превзошел олимпийский результат Железны на пол метра, теперь результат OR (Olimpic Record) – 90,57м. А WR (world Record) – 98,48м и кто знает, когда он будет побит.

Также по теме:

upgradebody.ru

Уве Хон • ru.knowledgr.com

Уве Хон (родившийся 16 июля 1962 в Neuruppin, Бранденбурге) является бывшим немецким легкоатлетом и тренером. Хон — единственный спортсмен, чтобы бросить копье больше чем 100 метров с его мировым рекордом.

20 июля 1984, конкурировав в Олимпийский День соревнования по Легкой атлетике во Фридрихе Людвиге Яне Шпортпарке, Берлина, Hohn бросил копье расстояние. Невероятный бросок Хона разрушил предыдущий мировой стандарт 99,72 метров, установленных Томом Петранофф Соединенных Штатов в мае 1983. Вопреки популярному мифу, однако, это не было основной причиной изменения в правилах дизайна копья, которые вступили в силу, начавшись в 1986; соответствующие изменения были уже официально предложены до рекордного броска Хона, не только, чтобы сократить расстояния, но и еще больше избавиться от тогдашних частых плоских или неоднозначных приземлений, которые часто делали его трудно, чтобы оценить, если бросок должен быть объявлен законным — наиболее классно в высококлассном случае на Летних Олимпийских играх 1980 года в Москве, где возможный победитель Дэйнис Kūla только прогрессировал до последних трех раундов с очевидно плоским броском. Неоднозначные приземления было также намного более трудно измерить точно, по сравнению с ясно юридическими, где копье всунет землю в приземляющемся пятне.

Рекордная статистика поэтому должна была быть перезапущена, и отметка Уве Хона стала «вечным мировым рекордом». Текущий мировой рекорд по новым правилам — Železný Яна, набор в 1996.

ГДР бойкотировал Олимпийские Игры 1984 года, и Hohn был включен в тот бойкот и не мог выиграть международную медаль в году, что он достиг своего мирового рекорда. Два года спустя его карьера закончилась после нескольких неудач из-за хирургии. Он тогда стал помощником тренера, и с 1999 он работал тренером в СК Потсдэме, преемник СПРАШИВАЮТ Ворвэртса Потсдэма, где он начал свою карьеру как спортсмен.

Hohn был женат с 1983 и имеет двух детей. Он высок и имел вес матча 112 кг.

Успехи


ru.knowledgr.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *