Тика така: Играть в Тика така беги бесплатно, онлайн на FANDEJUEGOS

Разное

Содержание

…а часики тихо так тика-така по классике фитка мутим с витькой ака… слова песни

…а часики тихо так тика-така по классике фитка мутим с витькой ака… (исполнитель: Витя Ак 47 ft. Гуф)

Пока есть чего сказать я буду говорить
кто хочет нас убрать потушить наши фонари
я как бы заключил с судьбою пари
заходи фортуна, чё стоишь там скромно у двери
Лёха смотри на пиратском mp3
мы с тобой стоим этой фотке года три
у тебя Айза красотка и сынок Сами
а мы вот со своей чёто ужиться не смогли
вот времена были я вспоминаю часто
тогда москва казалась мне каменным царством
я все ещё готов рэперков хавать на завтрак
зря вы подумали что кто-то из нас сдался
да возможно мне намазано тут маслом
и чтобы кто ни думал в русском рэпе я участвую
и часто чествуем победу когда мы все в сборе
я вспоминаю времена когда ходил в конголе
щас просто много тех кто в микрофоны тараторит
впустую рэп имейте свою территорию

пока есть о чем сказать есть кто с нами за
буду говорить пока не закрою глаза
буду печатать пока не погаснет свеча
нас пока не заставит молчать (х2)

а часики тихо так тика-така
по классике фитка мутим с витькой ака
и кто бы в интернете чё там не балакал
автомат будет продолжать шмалять 
рычать будет собака
я так-то по факту вижу много достойных
но пока мне это вкатывает глаза вам помозолю
я давно все доказал и сам собой доволен
но мне стыдно за это поколение борзое
21 век руки развязал и рэп
читай каждый второй и это наверно прикольно
но люди разучились отвечать за базар
и школьники-тролли думают что им все позволено
я с джойстиком от консоли сони огромная плазма панасоник
и разные гости в доме
какой-то праздник застолье 
на меня все гонят
а я загнался на тему своего вклада в историю
я помню когда я сам качался под касту
как был рад любому новому куплету от лигалайза
я никогда не смогу обосрать валовы уж точно
мой пожизненный респект для многоточия
я выйду на балкончик как бы тут закончить
пущу пару колечек посмотрю на облака
запульну бычок подальше схожу уложу сыночка
и отошлю по почте строчки для Вити АК

пока есть о чем сказать есть кто с нами за
буду говорить пока не закрою глаза
буду печатать пока не погаснет свеча
нас пока не заставит молчать (х2)

Послушать/Cкачать эту песню

Mp3 320kbps на стороннем сайте


Лучшая тактика в Football Manager 2021 : GameZ=

Ищете лучшую тактику FM2021? Вам нужно будет выработать правильную тактику для своей команды, если вы хотите стать самым успешным менеджером всех времен.  Вы можете подумать, что сможете перенести свои системы из прошлого года в игру этого года, но Football Manager 21 претерпел изменения и обновления, которые сделают ваши ранее непревзойденные настройки устаревшими.

Поскольку требуются новые тактики FM 21, это руководство проведет вас через лучшие из них. Сотри пыль со своей старой тактической доски и приступим к работе.

Лучшая тактика FM21

4-3-3 ТИКИ-ТАКА

Если вам нужна атакующая тактика, основанная на владении мячом, которая не отказывается от оборонительной стабильности, то 4-3-3 Тики-Така для вас. Срочный прессинг и высокая линия защиты позволяют вашим подопечным сжимать пространство выше по полю, чтобы быстро отыграть мяч. Когда вы восстанавливаете владение мячом, быстрый темп и короткие пасы в Tiki-Taka помогают вашей команде прорваться сквозь оборону и реализовать возможности для забивания голов. Вашим игрокам потребуются высокие показатели выносливости, командной работы, паса, видения, решений, скорости работы, первого касания и техники, чтобы справиться с этим.

Хороший опорный полузащитник также является ключевым моментом в этой системе. Они обеспечивают прочность вашей четверке защитников и сквозную линию для ваших атакующих действий, а также позволяют вашим флангам обеспечивать ширину по бокам. Это освобождает ваши внутренние нападающие, чтобы разрезать приусадебный участок и передавать мячи вашему нападающему, делать удары самостоятельно или перегружать центральные зоны рядом с вашими атакующими полузащитниками.

ТАКТИКА ПОБЕДЫ ЛИВЕРПУЛЯ

Хотите пробудить в себе Юргена Клоппа? Эта индивидуальная тактика, созданная RDF , основана на формуле победы красных в Премьер-лиге 2019/20. Это высокоинтенсивная система, которая опирается на структурно прочное ядро, которое дает вашим широким игрокам (крайним защитникам и внутренним нападающим) свободу устраивать хаос на половине поля противника.

Как и в случае с 4-3-3 Тики-Така, ваши винг-бэки обеспечивают ширину для растяжки команд и, наряду с вашими внутренними нападающими, являются вашими главными создателями шансов.  Вам также понадобится нападающий, который знает позицию ложной девятки. Эти передние опускаются глубоко, чтобы соединиться с вашей полузащитой и увести защитников с позиций. Это освобождает пространство для ваших внутренних нападающих, которые они могут использовать, создавать шансы для других или пытаться забить себе.

Учитывая, что это безумная тактика, вашим игрокам потребуется превосходная выносливость, скорость работы, ускорение, темп, движение вне мяча и командная работа. Вашим звездам также потребуются высокие характеристики в прохождении, зрении, первом прикосновении, самообладании, решениях и завершении.

4-2-3-1 ВЛАДЕНИЕ КОНТРОЛЕМ

Получил номер 10 мирового класса? Стреляйте для владения контролем 4-2-3-1. Это предлагает более методичный подход к продвижению вперед по полю, поэтому снизьте темп в инструкциях вашей команды и сосредоточьтесь на более коротких передачах, чтобы сохранить владение мячом. Вашему отряду потребуются хорошее умение принимать решения, хладнокровие, дальновидность и пасы, чтобы терпеливо проверять правильный пас, при этом крайне важно, чтобы у вашего номера 10 были самые высокие характеристики среди тех, что в вашей команде.  Все ваши атакующие действия будут проходить через них, поэтому они должны быть технически одаренными.

Если вы выберете эту тактику, обязательно удалите все тактические инструкции, которые сведут на нет вашу терпеливую игру по наращиванию силы. Отмена выбора «счетчик» и «быстрое распределение мяча» скажет вашим игрокам замедлить темп игры и играть на вашей скорости. Контр-прессинг — это нормально, но не обязательно срочно. Наконец, отбросьте линию боя и линию обороны на один или два слота назад. Это предотвратит быстрые контратаки против вас (и поможет вашей короткой пасовой игре), расположив ваших игроков ближе друг к другу.

4-2-4 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТАКТИКА

Вариант 4-4-2, эта система от Зандера специально разработана для менеджеров, чьи нападающие и вингеры являются их звездными игроками. Индивидуальная тактика 4-2-4 — одна из лучших для использования в низших лигах. Игроки из более низких дивизионов не имеют атрибутов Gegenpress в течение 90 минут, поэтому измените инструкции вашей команды, если физические характеристики вашего отряда не очень хороши.  

Однако защита низшей лиги не особенно сильна, так что эта тактика должна творить чудеса. Убедитесь, что ваши вингеры имеют хорошую способность к кроссу, чтобы ударить ваших нападающих, вести мяч и первым касанием, чтобы уйти от защитников, и шагать, чтобы оставить их позади. Ваши нападающие должны обладать хорошими характеристиками по завершению, хладнокровию, головой, прыжкам, отрыву от мяча и скорости, чтобы получать выгоду от навесов, посылаемых им.

Эта формация агрессивна, поэтому вы будете уязвимы для контратак и пропусков, если не будете осторожны. Боритесь с этим, играя на высокой линии защиты и ставя ловушку вне игры, особенно если вашим защитникам не хватает скорости. Убедитесь, что ваш вратарь также умеет подметать, чтобы он мог отбивать любые передачи, которые бьют вашу защиту. В качестве альтернативы, откажитесь от подхода Гегенпресс и отбросьте линию боя и линию защиты, чтобы ограничить пространство позади.

5-1-2-1-2 ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ТИКИ-ТАКА

Вертикальная тики-така 5-1-2-1 — хороший выбор, если вам не хватает хороших вингеров, но есть верхние вингеры.  Имея себе фланги, вы можете использовать их в качестве основных средств атаки. Не беспокойтесь о том, что они будут короткими в спине, если вы дадите им указание действовать как атакующие защитники. Ваш центральный защитник из трех человек и опорный полузащитник будут прикрывать их, предоставляя им защитную платформу, чтобы навредить оппоненту. Однако, если противники слишком легко проникают по вашим флангам, бросьте своих крайних защитников на роль поддержки. Они все равно будут продвигаться вперед, когда это необходимо, но они объединят свою атакующую угрозу со своими оборонительными обязанностями. Ваша результативность может пострадать, но это сделает вас крепче в спине.

Как вариант, сосредоточьтесь на середине, если ваши центральные полузащитники сильнее ваших крайних защитников. Ваш продвинутый плеймейкер может объединиться с дуэтом центральных полузащитников, чтобы перегрузить середину парка, образуя грозное трио с двумя вашими нападающими. Если позволить вашему плеймейкеру бродить со своей позиции, это может создать ситуации два на один и на флангах, что сделает их кошмаром для противников.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА REAL SOCIEDAD 4-1-4-1

Эта система RDF может показаться оборонительной, но это совсем не так. Созданный по образцу реальной тактики тренера «Реал Сосьедад» Иманола Альгуасиля, он перегружает центральные зоны, фактически имея четырех центральных полузащитников. Ваши защитники обеспечивают высокую ширину и нажмите вверх поле из — за роли полузащитника оборонительного полузащитника. Полузащитник превращает вашу центральную защиту из двух человек в трех, уходя обратно в защиту, вытаскивая полузащитников противника с позиций, чтобы помочь их нападающему давить на вашу заднюю линию.

Тем временем ваши перевернутые широкие бойцы входят в полупространство между вторым полузащитником и нападающим, создавая схватки четыре на два или четыре на три, которые превосходят по численности оппонентов в центре поля. Это создает еще большую ширину для ваших крайних защитников, чтобы давать кроссы вашему стрелку.

В зависимости от оппонентов вы можете изменить менталитет своей команды с позитивного на сбалансированный или осторожный.  Ваши игроки должны быть технически одарены, чтобы передавать мяч в пространство для ваших крайних защитников, и быть физически сильными, чтобы выполнять сторону Gegenpress этой тактики.

Дополнительные статьи:

Купить игры

Купить комплектующие

Играть сейчас

Часть 1, Семь упаковок тик-така — фанфик по фэндому «One Piece»

      — Это полиция. Откройте дверь.       Уличную тишину нарушают звуки неистовой возни в одном из частных домов. Чересчур заинтересованные соседи буравят взглядами спины офицеров и перебрасываются взволнованно-заинтригованными предположениями.       — Сэр?       — ДА ПОЧЕМУ ТЫ, БЛЯТЬ, НЕ УМИРАЕШЬ?!       Смокер стучит громче. В заштореном узком окошке у двери не удается рассмотреть ровным счетом ни-че-го, хотя Росинант правда пытается. Внутри что-то громыхает, опрокидывается тяжелая мебель. Слышатся топот и хлопок двери.       — Идет, — он чуть отступает от окна.       Зря.       Дверь распахивается резко и наружу, только чудом не сбивая Росинанта с ног.
Смокер — уже привычный к такому, вообще-то — перехватывает его под локоть, не позволяя скатиться со ступеней. А Росинант впервые в жизни видит человека, который не боится смотреть на его напарника, как на обычное дерьмо посреди своей лужайки.       В руке у парня окровавленный нож, но он окидывает их коротким взглядом и спокойно, почти лениво спрашивает:       — В чем дело, офицеры? Я чертовски занят.       Будто они зашли поговорить о погоде и результатах субботнего бейсбольного матча, прости, что отвлекаем, парень.       Из его распоротой ладони сочится кровь, которую он, поморщившись, вытирает о помятый больничный халат. Халат, на котором Росинант насчитывает не меньше семи таких же смазанных отпечатков.       В мире должен существовать фильм ужасов, который начинается точно так же, иначе за что сценаристам платят их деньги.       — Опустите нож, сэр. Не возражаете, если мы осмотрим дом?       Парень явно собирается ощетиниться, но начавшее зарождаться недовольство вдруг перетекает в озарение.
Быстрая смена эмоций. Как по щелчку пальцев.       С легким налетом безумия.       — Конечно, офицеры. Может, вам самим удастся его убить, — он делает приглашающий жест ножом для резки мяса. Его лицо, по скромному мнению Росинанта, следовало фотографировать для открыток на Хэллоуин.       — Опусти это, парень, — четко чеканит Смокер. — Кто еще находится в доме?       Росинант смеет надеяться, что все пройдет гладко. В конце концов, завтра начинается его отпуск. Отпуск, в который он так не хочет идти, потому что это означает так много дней, которые придется провести в одиночестве. Он предпочел бы стоять перед очередным потенциальным доморощенным убийцей, дожидаясь полного перечисления всех обязательных формальностей, как сейчас. Как бы ужасно это не звучало, но только такие встряски в последние годы помогали ему кое-как держаться на плаву.       А парень все-таки начинает зарываться:       — Пока
он
там, я нож из своих рук не выпущу. При всем уважении, офицеры, мне нужна хоть какая-то эмоциональная поддержка.       Они не настроены препираться. В доме тихо, Росинант сразу направляется к запертой кухонной двери. Именно оттуда по его мнению доносился шум.       — Эй, мужик. На твоем месте я бы этого не… — парень широкими шагами спешит следом, но было уже слишком поздно.       На лицо Росинанта падает неебических размеров паук.

***

      Сенгоку не верит своим ушам, когда ему докладывают о произошедшем. Ему требуется время, действительно много времени, чтобы осмыслить услышанное.       В кабинете Росинанта сидит окровавленный парень. С арахнофобией.       В кабинете Гарпа без сознания валяется окровавленный Росинант. Тоже с арахнофобией.       И только у Смокера, к счастью, нет арахнофобии, хотя форма тоже окровавлена. Он следит за задержанным и пытается понять, что именно произошло, когда они с Росинантом скрылись за дверью кухни.

***

      — В мой дом забрался паук, — Ло методично накладывает бинт на глубокий порез, пересекающий его левую ладонь. Эти идиоты все-таки изволили дать ему подкладочные бинты и антисептик. Возле глаза у него уже начал наливаться синяк, но выдать ему еще и лед Смокер отказался. Может, льда здесь нет. Может, он просто мудак. — Я понятия не имею, как он это сделал, потому что москитные сетки стоят везде, где только можно. Хотя такой мог просто к черту вынести ее. Или, ну я не знаю, спокойно открыть заднюю дверь?       Смокер советует ему следить за языком, и:       — Какой, к черту, паук?       — Птицеед-голиаф, смею предположить. Но я не уверен, потому что эти твари кошмарят народ в Южной Америке, — Ло пожимает плечами. Он не рисковал бы так дерзить, находись они в комнате для допросов. Но Ло знает, что его ни в чем не обвиняют. Более того, он практически на сто процентов уверен, что перед ним еще и извинятся. — У него размах лап около тридцати сантиметров. Простите, офицер, но я ебал делить свою жилплощадь с таким соседом. Или вы считаете, что я должен был уступить ему свою кухню и начать питаться лучами солнца?       — Я считаю, что с твоей стороны было очень опрометчиво нападать на офицера.
      — Опрометчиво в этой ситуации поступали только вы, офицер. Я не нападал на вашего напарника, и тем не менее огреб, — напоминает Ло, плотно затягивая бинт. Получается откровенно хреново — самому себе аккуратную повязку не наложишь, как не изворачивайся. У него-то только две руки. К счастью. — На него упал паук. Или, что еще хуже, паучиха. Я пытался предупредить вашего хваленого офицера, что так просто на кухню заходить не стоит. Он был уже в отключке, когда я налетел на него. Паук, кстати, все еще в моем доме, и я даже не смог снова запереть кухню. Возможно, он уже разместился в моей спальне. Возможно, мне придется стать бездомным, — он отряхивает халат и зло смотрит на Смокера. — Я же почти убил его, блять.       — Ты, кажется, не понимаешь, в какой ситуации оказался.       — Нет, это вы не понимаете. Неебических размеров паук. В моем доме. И у них недавно был брачный сезон. Если я вернусь и не обнаружу его, а потом найду у себя под кроватью целую колонию таких же, я нахрен засужу весь ваш участок.
Они откладывают от пятидесяти яиц до двух тысяч.       Ло начинал всерьез заводиться. Его ни за что притащили в участок в единственный выходной день. Его не допустят к нормальной работе, пока порез на ладони полностью не затянется, а ведь у него пациенты. А еще он за просто так получил по лицу, и мало ли какая дрянь успела попасть в его рану, пока он ловил восьмилапого ублюдка и ехал в участок.       И теперь ему же приходится доказывать, что он не верблюд.        — И да, на вашем месте я бы проверил того идиота. Паук упал ему на лицо. Если волоски попали на слизистую, он будет мучиться от раздражения несколько дней. Такое дерьмо хрен высморкаешь, и удовольствие должно быть так себе. Это еще если обойдется без аллергии…       — Я смотрю, ты хорошо разбираешься в насекомых, парень.       — Это паукообразное. И я предпочитаю знать своего врага в лицо, — короткая пауза. — Хотя в лицо его знает скорее ваш коллега.       Смокер выглядит так, будто прикидывает, насколько целесообразно будет въебать ему еще раз.

***

      Их зовут в кабинет Сенгоку, только когда Росинант приходит в себя. Он неистово трет краснеющее лицо и еще не подозревает, что становиться будет только хуже. Ло хватает одного единственного взгляда, чтобы понять, что все его опасения были вполне оправданы.       — Руки. — Ло в три широких шага подходит к нему, чтобы взглянуть поближе и недовольно щелкнуть языком. — У тебя аллергия, идиот. При всем уважении.       Росинант поднимает на него покрасневшие и сильно опухшие глаза.       Блять.       Он упирается взглядом в мужчину, которого ему представили как начальника участка, и спрашивает:       — У вас есть какой-то антисептик? Что-то на водной основе. Но сначала ему нужно умыться теплой водой. И желательно сменить всю одежду, — он переводит взгляд на Росинанта и тут же ожесточается: — Не три лицо, блять. Делаешь только хуже.       — Это просто раздражение, — возражает офицер.       — Да нихрена подобного, мужик. И если ты прямо сейчас не умоешься и не начнешь пить таблетки, к вечеру тебя родная мать не узнает.
      — Мы уже вызвали врача, — осаждает его Смокер. — Он с этим разберется.       — Я — врач, — говорит Ло, окидывая его коротким взглядом. — А ты притащился в мой дом и врезал мне ни за что, так что принеси аптечку и найди там что-то от аллергии. И да, я в курсе, что сам тебя впустил. Но я же, блять, понадеялся на местную полицию, — он поворачивается к Гарпу и Сенгоку: — Не в обиду вам, конечно же.       Стоящий у стены Гарп смеется так сильно, что ему приходится занять свободный стул. Вот уж кто действительно находил эту ситуацию безумно остроумной.       Ло помогает Росинанту промыть лицо и почти насильно сует ему в рот лекарства (потому что кое-кто, как оказалось, не доверяет врачам), и только потом заставляет его подтвердить, что его действительно вырубил паук.       Гарп смеется.       Сенгоку хватается за голову.       Ло требует, чтобы этого вшивого паука поймали и нахуй убили через расчленение и сожжение.       Росинант снова думает, какого хрена это произошло именно сегодня. Почему не завтра? Тогда от его отпуска была бы хоть какая-то видимая польза. Вряд ли Смокер грохнулся бы в обморок из-за паука. Вряд ли Смокер вообще обратил бы внимание на паука. Вряд ли Смокер счел бы огромного паука на своем лице большой проблемой. Вряд ли Смокер считал пауков большей проблемой, чем назойливые маленькие собачонки.       Собак Росинант любил.       Но пауки — это же срань господняя.

***

      — Я хотел адекватного полицейского, который со всем разберется, — пакет со льдом приятно холодит кожу. Ло прижимает трубку к уху и посматривает на улицу через кухонное окно. — Я не хотел, чтобы он тусовался в моем доме третий час подряд.       Росинант в очередной раз обходит дом по кругу — безуспешно пытается понять, как в него пробрался паук, следов которого, блять, нигде нет. Да и как вообще обнаружить следы паука, даже такого огромного?       С улицы слышится шум. Ло громко вздыхает, демонстративно задергивает занавеску.       — Что там, что там, что там?       — Этот идиот споткнулся и упал в мусорный бак.       Шачи и рад был бы выразить ему свои соболезнования, да только слишком уж ему смешно.       — То есть они серьезно прислали того самого офицера, чтобы он поймал паука?       — Да.       — Хотя вы оба его до жопы боитесь.       — …да.       — Держи нас в курсе, дружище. Пенгвин будет в восторге, когда я поведаю ему об этом.       Ло посылает его на хер. По дружески, но на хер. Слитно и раздельно. А потом идет вытаскивать офицера из мусорного бака, хотя он даже не обязан этого делать. Какая-то его часть сейчас искренне надеется, что паук окажется на дне этого бака и отгрызет офицеру задницу. Но боги сегодня — как обычно — не на его стороне.

***

      Росинант безуспешно обследует каждый уголок дома, пока Ло в перчатках по локоть пытается вернуть своей кухне первозданный вид первоклассной операционной. Потом он переходит на коридор и прихожую, потому что ворвавшиеся в его дом полицейские не потрудились снять обувь.       Время близится к полуночи.       — Ты куда собрался?       Росинант накидывает на плечи пальто и направляется к двери, а Ло не собирается лечить его еще и от сотрясения мозга.       — Снаружи ты сейчас нихрена не увидишь. Только скатишься со ступеней, — пауза, — снова. Это было смешно только в первые два раза.       Он достает из шкафчика аптечку. Делает это осторожно: сначала только немного приоткрывает дверцу, чтобы убедиться, что внутри нет никого готового прыгнуть ему на лицо с распростертыми восьмикратными объятиями.       — Я домой. Паук, видимо, ушел тем же путем, которым пробрался сюда. Но если ты хочешь, я загляну завтра утром и проверю еще…       Дверца громко хлопает.       — Ну уж нет, мужик, — резко говорит Ло, сжимая в здоровой руке ручку от увесистой аптечки. — Ты, кажется, не понял, в каком мы положении. Ты не покинешь этот дом, пока не поймаешь паука. Я, блять, не собираюсь проводить наедине с ним ночь. Вот диван. Ты будешь сидеть здесь и слушать. Поверь, ты услышишь его в любой части дома, если он устроит очередную перебежку. У него восемь ног и он не стесняется топтать ими мой пол, как херова скаковая лошадь. Он никуда не ушел, потому что все нахрен было закрыто. Он в этом доме. И ты не уйдешь, пока не поймаешь его. С работой разбирайся сам, мне плевать.       Ло садится на диван и долго копается в аптечке. Раньше Россинант даже не представлял, что подобное простое действие можно выполнять столь экспрессивно. Он почти тоскливо смотрит на дверь, а после скидывает пальто и садится по другой конец дивана, отделяемый от Ло огромной аптечкой. Он наблюдает, как тот меняет повязку на порезе, тщательно промывает и дотошно осматривает рану. Почти решается предложить свою помощь, но ее вряд ли оценили бы по достоинству.       — Как это вообще получилось? — осторожно спрашивает Россинант.       — Складывал в ящики вымытую посуду, когда увидел эту тварь, — отвечает Ло, морщась. — Сжал лезвие ножа.       Росинант морщится тоже. Эмпатия — штука страшная.       Он пытается незаметно почесать лицо, когда в его сторону летят бутылка с актисептиком и блистер таблеток. Бутылку он ловит лицом. Блистер — полом.       — Пей. Даже если не доверяешь врачам. Твою аллергию нужно лечить.       — Вряд ли лечение поможет, если паук снова упадет мне на лицо, — морщится Росинант.       — Тогда тебе же лучше, если поймаешь его прежде.       — Если он не поймает меня первым, — неловко смеясь, говорит Росинант.       Ло убеждается, что его рана не воспаляется.       Росинант сдается и пьет таблетки.       — Приготовь себе поесть, — выдыхает Ло, когда пауза неприлично затягивается, и захлопывает аптечку. — Бери на кухне что хочешь, но за собой придется убирать. И не смей шуметь. Я спать.       Он поднимается наверх. Свет в доме включен везде, темных углов почти не осталось. Это успокаивает только самую малость.       Но он все равно заставляет Росинанта лезть под кровать, чтобы убедиться, что паук не решил прописаться там.

***

      Паук никак не дает о себе знать ни этой ночью, ни на следующий день. Ло выходит на работу, предоставляя Росинанту самому разбираться со своей. Это — не его забота. Но этот мужик никуда не уйдет до тех пор, пока не выселит паука из его дома. Ло надеется, что это дерьмо закончится быстро.       Весь день Росинант отправляет ему голосовые, которые Ло не собирается слушать на рабочем месте, поэтому пишет просто: «Закрой свой рот. Надеюсь ты там сгинешь», — и отключает телефон.       Ло надеется, что к его возвращению в доме не будет ни паука, ни неудачливого офицера.       Зря надеется.

***

      — «Есть, как известно, звуки, присущие животным, и звуки, присущие человеку; и жутко становится, когда их источники вдруг меняются местами», — в трубку цитирует Шачи. — Это из Лавкрафта, если ты вдруг не в курсе. Никогда не думал, что человек может так орать.       Ло убирает телефон от входной двери и снова подносит трубку к уху, тяжело выдыхая. В этом выдохе кроется все его отношение к сложившейся ситуации.       Росинант все еще в его доме.       Паук, судя по звукам, тоже.       И что-то у них там не ладилось.

***

      — Оно все еще здесь.       Ло не спрашивает, а констатирует факт. И не уточняет, о котором из двух бедствий, поселившихся в его доме, говорит в данный момент. Прошла уже целая неделя с тех пор, как здесь объявился самый огромный паук во всем чертовом городе. А вместе с ним и самый нелепый офицер полиции во всей чертовой стране.       Он придерживает два бумажных пакета одной рукой, пока второй оставляет ключ на полке и снимает ботинки.       Росинант уже почти привычно гремит чем-то на втором этаже. Мимо распахнутого настежь окна Ло проходит на кухню, оставляет там пакеты с покупками. Здесь окно тоже открыто, сквозняк не спасает от жары, а только выталкивает занавески на улицу. Мимо него проносится муха. Под включенной люстрой кружится моль.       Стоп.       Ло присматривается к окну, пытаясь рассмотреть то, что избавит его от необходимости марать свои руки чужой кровью. Он просто надеется, что ему хватит выдержки не схватиться за нож. За убийство в состоянии аффекта дают меньше, не так ли?       Москитной сетки на окне нет. Ни на одном из окон.       Кажется в его доме появился не просто идиот, а идиот высочайшей пробы.       — Росинант!       Со второго этажа снова слышится грохот, растрепанный полицейский появляется на верхних ступенях лестницы.       — Ло, ты вернулся! Я видел его на втором этаже и решил открыть все окна, чтобы о-он…       Ло уже знает, что сейчас произойдет, и без особого удивления наблюдает, как мужчина оступается и кубарем летит вниз.       Смешно это было только в первые два раза.       Глухой звук ударяющегося тела звучит, как лучшая музыка для его ушей. Может, ему повезет, и его немногие оставшиеся нервные клетки вскоре просто вымрут. Но Ло врач, и он знает, что такое счастье ему не грозит.       — Чтобы в мой дом забралась еще одна хитиновая тварь? Это помимо тех насекомых, что уже пролезли сюда, — говорит Ло, скрещивая руки на груди и останавливаясь над растянувшимся на полу Росинантом. — Мне плевать, что ты там думал, идиот. Ты сейчас же вернешь сетки на места и закроешь все окна. Как ты вообще не вывалился наружу с твоей-то координацией?       Пока Росинант пыхтит и прикручивает сетки обратно, Ло запирается на кухне и готовит себе ужин. Перед этим ему приходится самолично ликвидировать с десяток мелких насекомых — кто знает, какими были бы потери со стороны его аптечки, доверь он Росинанту эту битву на ловкость — и повторно отмыть все поверхности. Мало ли, где пасся этот ублюдок (не Росинант), пока он был на работе.       — Я вернул все на свои места, — говорит Росинант, когда Ло заканчивает с едой и удовлетворенно осматривает заново отмытую кухню. А потом пускается в свой каждодневный пересказ того, как весь день ждал появления паука, который почему-то перестал устраивать свои постоянные перебежки с места на место и напомнил о себе только один раз — ближе к вечеру. И тогда Росинант решил снять все сетки, в надежде, что он просто свалит.       Ло молчит, переваривая услышанное и решая, какой вердикт вынести.       — Не очень увлекательно.       — Мне так не показалось: у меня на фоне играла та самая мелодия из «Миссия невыполнима».       — Фантастика, — хмыкает Ло. — Надеюсь, ты проверил мою спальню и запер дверь.       Еду на двоих он не готовит никогда. Порой Росинант пытается намекнуть ему на это, и в него грозятся швырнуть пауком. Спасает его только то, что они оба больше уссываются с этого паука, чем ловят его. Но оба слишком горды и независимы, чтобы вызвать службу по борьбе с вредителями.       Так что в итоге каждый вечер они сидят, напряженно вслушиваясь в тишину, и ждут. Непонятно чего. Откровения свыше?

***

      Порой у Ло случаются ночные смены. Росинант ждет их с каким-то мрачным настроением, потому что они всегда означают одно — невыспавшегося хозяина дома, который меньше всего хочет вернуться и узнать, что они с пауком все еще здесь.       Росинант был бы и рад помочь — так-то он именно для этого здесь и находится — но при виде паука он невольно поддается явлению, которое в простонародье именуется паникой.       Поэтому Росинант пытается быть полезным. Готовить у него всегда получалось довольно неплохо, ведь он прожил в одиночестве почти всю жизнь и должен был либо готовить себе самостоятельно, либо полностью перейти на покупную еду. И второе ему решительно не подходило.       Ло смотрит на его стряпню с подозрением, но, уставший после долгой смены, просто молча протягивает тарелку для добавки. Росинант расплывается в улыбке, но благоразумно молчит на этот счет.

***

      — Слушай сюда, ты, паукообразное. Это дом Ло, но ты будешь жить здесь по моим правилам. Поэтому запоминай: ты будешь неподвижно сидеть в этом темном углу и больше никуда не уползешь, а потом приедет Смокер и ты умрешь.       Росинант прикрывает дверь тихо, чтобы не спровоцировать ползучую тварь на новую перебежку, и говорит через нее. Вряд ли он был бы таким смелым, не разделяй их стена и толстый кусок дерева на петлях и замке. Звонок в дверь звучит лучше любой музыки, потому что служит знаменем его спасения. Смокер разберется с этой тварью. На Смокера можно положиться. Смокер — настоящий друг.       Но с порога ему широко улыбается Бельмере.       — Я слышала, у тебя тут какие-то неприятности? Смокер занят, просил заехать и помочь.       — Блять, — выразительно говорит Росинант, и все же с надеждой спрашивает: — Как ты относишься к паукам?

***

      Из его дома с криком выбегает женщина. Ло не совсем уверен, какую эмоцию должен испытать при виде этого. Его все порядком так достало. В руках бумажные пакеты с продуктами. И он не смог бы вспомнить, что именно купил, и зачем ему так много. Он устал, и единственное его желание — забыться сном как можно скорее — разбавляется жаждой придушить Росинанта.       — Это не небольшой паук, блять, эта аномально-паранормальная херня похлеще наших служебных собак! Боже, черт! С ума вы все посходили, что ли? Я на это не подписывалась. Хочешь так бездарно потратить свой отпуск — пожалуйста! Но не впутывайте в это меня!       Она натыкается взглядом на Ло, неторопливо поднимающегося на крыльцо.       Отпуск?       — Мои соболезнования, парень, — говорит она, сбегая вниз по ступеням. — Советую тебе искать новый дом. Или вызвать кого-то, кто может пристрелить эту тварь. Ему понадобится двустволка.       Под тварью она подразумевает не Росинанта, вероятно.

***

      Несколько дней спустя Росинант является к Ло на кухню, чтобы привычно отчитаться о прошедшем дне. На столе две тарелки вместо одной. Возле кофеварки две чашки с кофе.       — У тебя будут гости? Мне нужно куда-то уйти на вечер?       Ло даже не смотрит в его сторону и велит садиться за стол. А потом кормит ужином.       Он явно не был талантливым кулинаром. Ло просто хорошо знал свои вкусы, удачно сочетал специи и любил расслабляться во время готовки. В его блюдах не было чего-то необычного. Просто хорошая домашняя еда. Но Росинант ужасно благодарен ему уже за это.       Росинант, не зная, куда себя девать, начинает рассказывать о сегодняшнем дне, а Ло, как обычно, ни разу не перебивает его.       Он заговаривает, только когда Росинант замолкает.       — Сегодня я потерял двух пациентов. Авария за городом, много пострадавших. Мы не успели помочь всем вовремя. Снова.       Росинант сидит, оглушенный этими словами, а Ло вяло ковыряет содержимое своей тарелки и в конце концов поднимается, чтобы выбросить недоеденную порцию в урну. Его аппетит пропал, так и не появившись. Еще и импульсивно приготовил больше, чем нужно.       — Ло, я…       — Ничего не говори, — просит он, отворачиваясь к мойке. — Доедай и проваливай. Я больше не хочу видеть тебя в этом доме. Хочу забыть о тебе, о пауке и о вашем тупом участке.       Росинант доедает молча. Молча ставит тарелку в раковину, моет ее и уходит тоже молча.       Не благодарит за еду.       Не прощается.       Потому что уходит только до ближайшего круглосуточного.       Росинант стучит в дверь Ло с непривычно решительным видом. Ему долго не открывают, но хозяин дома в конце концов сдается и появляется на пороге.       — Чего тебе еще? Ты что-то забыл?       — Можно войти? Я пришел не как офицер для ловли паука. А как… — друг? — знакомый. Выслушай меня, пожалуйста.       Ло долго смотрит на него и в конце концов делает шаг в сторону, пропуская внутрь.       — Садись, — велит Росинант, а сам начинает высыпать на диван содержимое небольшого бумажного пакета.       Ло смотрит недоуменно.       — Это что… тик-так?       — Именно он, — подтверждает Росинант. И убежденно добавляет: — Это поможет.       — С чем?       — Со всем. Сейчас я расскажу тебе историю, — говорит Росинант, садясь по другую сторону дивана, отделяемый от Ло тридцатью пятью упаковками тик-така. — Когда я был ребенком, мой старший брат убил нашего отца. Я рыдал над его телом, когда приехала полиция. Сенгоку тогда взял меня на попечение, но я не мог справиться с пережитым. Однажды он принес мне гору этих конфет и велел есть их по одной, не думая ни о чем, пока не станет легче. Семь. Семь упаковок нужно съесть мне, чтобы успокоиться. Я использовал это несколько раз в детстве. И еще несколько раз уже во взрослом возрасте, когда мне случалось увидеть то, после чего нормальные люди надираются до белой горячки. Я не знаю, сколько понадобится тебе, так что… вот, — он подвигает кучу коробочек ближе к Ло. — Ешь по одной и постарайся расслабиться. Я уверен, что сегодня ты сделал все, что было в твоих силах.       Ло думает, что это какое-то вуду. Но он вытаскивает наобум одну из разномастных пачек, вскрывает ее и забрасывает драже себе в рот, глядя прямо перед собой. Затем еще и еще. Чтобы полностью съесть семь упаковок, ему требуется около двух часов, и все это время они молчат и почти не двигаются.       А Ло действительно немного успокаивается.       И в кровь обдирает язык.

***

      Теснота — это субьективное ощущение недостаточности пространства, приходящееся на одного человека. Именно это чувствуют люди, когда в кровати появляется кто-то третий, и у этого третьего восемь ног.       — Оно точно где-то здесь, — шепотом выдыхает Росинант, глядя в глаза Ло и боясь лишний раз пошевелиться. Он сам не знает, что больше подчеркивает голосом: «оно» или «где-то здесь». И то и другое пугает его в равной степени.       — Скажи мне что-то новое, Капитан Очевидность, — сквозь зубы цедит Ло. Ло — стойкий парень. В конце концов, ему довелось штопать человека, из живота которого буквально вывалились внутренности. Ему довелось видеть травмы и раны, после одного взгляда на которые большинство простых обывателей никогда не сможет спать спокойно. А сейчас он цепенеет не хуже Росинанта, с которого так и не успел снять даже рубашку.       Потому что херов паук, будь он неладен, все-таки прятался где-то в спальне. И так уж получилось, что именно сегодня его потянуло на ночную прогулку.       — Ты знаешь, что сейчас произойдет, — предупреждает Ло.       Росинант не успевает с ответом. Ло сбрасывает его с кровати и спрыгивает с нее сам. Паука он видит только мельком и каким-то образом додумывается бросить на него край покрывала.       Прекрасно. Теперь нужно всего-то сжечь кровать и закатать пепел в бетон, дабы оно не восстало.       Ло не учитывает только одну маленькую деталь — вес паука. Который оказался достаточным, чтобы тот выбрался из покрывала.       А дальше происходит слишком много всего. Кто-то — кажется, это был Росинант, но Ло ни в чем не может быть уверен — закричал. Паук оказался на полу и почему-то пополз в их сторону, вместо того чтобы уползти подальше.       Росинант пытается отскочить и — вполне ожидаемо, вообще-то — падает.       На пол.       И на паука.       А Ло смотрит на него во все глаза, медленно и без резких движений оседая рядом.       — Гарри. Не. Шевелись, — велит он, упираясь руками в плечи Росинанта и пресекая любые попытки вскочить на ноги. — Что ты чувствуешь?       До Росинанта, кажется, только сейчас стало доходить, на что именно он упал. И каким чудом Ло после этого удается удержать его на месте — большая загадка.       — Он подо мной, да? — полузадушенным шепотом спрашивает он.       — Он мертв. Но это не точно.       Росинанта всего передергивает. Ло заставляет его лежать какое-то время, прежде чем наконец-то позволить подняться. Раздавленный паук висит на рубашке Росинанта и падает с нее на пол с мерзким стуком. Ло долго смотрит на него, а после начинает нервно смеяться. Он смеется долго, пока Росинант вытряхивается из рубашки. И смеется еще дольше потом, когда тот садится рядом. И они просто… смотрят на мертвого паука, а потом Ло вытаскивает из шкафа коробку от обуви, крышкой заталкивает в нее мерзкую тушу, для надежности несколько раз проходится по ней скотчем.       А потом они сжигают коробку на заднем дворе, вместе с рубашкой и многострадальным покрывалом. И съедают по семь упаковок тик-така, молча наблюдая за этим.       А потом Ло вызывает Росинанту такси.       — Приятно было иметь с вами дело, офицер, — он говорит это так, будто ничего особенного между ними не произошло, и не выходит проводить его до машины.       Он не обещает позвонить как-нибудь позже.       А Росинант не говорит, что будет ждать звонка.

***

      — Чьим это сообщениям ты так улыбаешься? — елейно спрашивает Шачи, вытаскивая из его уха наушник.       — Это лицевая судорога, — убежденно поправляет его Пенгвин, пытаясь заглянуть в строку месенджера через плечо Ло. — Или что-то вроде нервного тика.       — Ты тоже заметил, что у него уголок губ приподнимается, когда начинает идти новое сообщение?       И они оба уставились на Ло, застывшего с телефоном в руках. Во взглядах — святая простота. А Ло горит желанием отнимать жизни.       — Уйдите. Оба, — недовольный тон явно показывал, что им тут не рады и им пора испариться тут и конденсироваться где-нибудь в максимальном отдалении. Для их же блага.       И они, к его удивлению, уходят, оставляя Ло наедине с самим собой. Со всеми теми голосовыми сообщениями, которые Росинант отправлял ему все это время. Нелепыми, порой откровенно тупыми. Порой он просто кричал в телефон, пугаясь паука. Порой комментировал то, что делал в его доме. Порой падал, не прерывая записи.       «Ло-о, когда ты вернешься домой? Без тебя здесь слишком скучно. Я думал… о боже. О боже, нет, блять, уйДИ, БОЖЕ. СЛУШАЙ СЮДА, ТЫ, ПАУКООБРАЗНОЕ. ЭТО ДОМ ЛО, НО ТЫ БУДЕШЬ ЖИТЬ ЗДЕСЬ ПО МОИМ ПРАВИЛАМ. ПОЭТОМУ ЗАПОМИНАЙ: ТЫ БУДЕШЬ НЕПОДВИЖНО СИДЕТЬ В ЭТОМ ТЕМНОМ УГЛУ И БОЛЬШЕ НИКУДА НЕ УПОЛЗЕШЬ, А ПОТОМ ПРИЕДЕТ СМОКЕР И ТЫ УМРЕШЬ».       Этим обрывается последняя запись, и Ло несколько раз крутит ее на повторе.

***

      Жизнь Ло возвращается в привычное русло, разве что он начинает обращать больше внимания на полицейские машины. Но ни разу не замечает вблизи от своих дома или работы хоть одно знакомое лицо.       Поэтому он просто продолжает жить, как жил. Разве что музыку ему стали заменять десятки нелепых сообщений от самого нелепого полицейского в стране.       Ло — взрослый и рациональный человек. Он не хочет всего этого. Он не хочет думать о Росинанте снова и снова, не хочет прислушиваться к тишине дома, надеясь, что с его приходом кто-то зашумит на втором этаже или кубарем скатится с лестницы. Он не хочет признавать привязанность, но сейчас чувствует себя так, будто посмотрел в обе стороны дороги, собираясь переходить ее, а потом был сбит упавшим на него самолетом.

***

      Ло приезжает в участок около полуночи, окровавленный и чертовски злой. Если домой со смены он вернулся малость удрученным, то сейчас от этого не осталось и следа. Потому что он заглянул в кладовку и обнаружил там подтверждение того, чего больше всего опасался: прописавшийся у него паук все-таки оказался — чертовски плодовитой — паучихой.       Ему на глаза попадается тот самый офицер, который взглядом должен освобождать столики в «Шоколаднице», а поцелуем в засос убивать скаковую лошадь.       — Мне нужен Росинант, — говорит Ло. Это похоже на какую-то нелепую шутку, но он напоролся на чертов гвоздь, прежде чем выбежал из кладовки и захлопнул за собой дверь.       — Его смена уже закончилась.       — Тогда адрес. Я оставил дома телефон.       — А не пойти ли тебе…       — Эй, парень. Пойди сюда, — Ло смутно припоминает голос мужчины, который во время их короткой встречи только и делал, что смеялся. Вскоре он уже сидит в его небольшом кабинете, обрабатывает рану и объясняет ситуацию, снова слушая громогласный хохот. А потом получает адрес.

***

      К счастью, Росинант еще не спит. Его небольшая квартирка находится не так уж и далеко от участка, но Ло тратит больше часа, чтобы добраться до нее пешком. И еще черт знает сколько времени стоит во дворе, глядя на горящий в окнах свет. Злость уже давно улетучилась. Ей на смену приходит непривычная ему нерешительность.       Но в домофон Ло все же звонит. Ему даже не приходится ничего говорить: здесь стоит камера, и Росинант открывает дверь, едва увидев его лицо на маленьком экране. По лестнице Ло поднимается пешком, и это как попытка отсрочить неизбежное. А потом долго смотрит в лицо Росинанта, который уже ждет его на лестничной клетке.       — Как насчет простого обмена — горячий чай и ночлег за увлекательный рассказ?       Во взгляде Ло нерешительность медленно сменяется растерянностью, а та — радикально быстрее — благодарностью.       — Кофе подошел бы больше.       — Будешь еще и привередничать?       — Буду.       А утром они вызывают специалиста.

Тики-така, квадраты, вратарь-гоняла и другие инновации Гвардиолы в «Манчестер Сити»

Его называют по-разному: гений, стратег, новатор, переоцененный тренер, диктатор. Можно относиться к нему как угодно, но тяжело спорить с двумя десятками трофеев. «Бомбардир» разбирается, с чем Гвардиола едет в Англию.

СПОЙЛЕРЫ

Лайт-версия тики-таки будет присутствовать и в «Сити», хотя Гвардиола серьезно пересмотрел собственную философию. Агуэро придется играть «ложную девятку», а многим игрокам придется покинуть команду. «Горожане» научатся менять схемы прямо по ходу матча, возможно, будут играть по схеме с тремя защитниками. У Ван Гала не получилось, получится ли у его ученика?

Еще в бытность игроком Гвардиола доказал, что обладает незаурядным футбольным интеллектом. За свою карьеру он учился на примерах Йохана Кройфа, Бобби Робсона, Луи ван Гаала. Завершив карьеру в 35 лет, он возглавил «Барселону Б», а всего через три года взял Лигу чемпионов с первой командой. Остальное – уже история. Пеп на протяжении нескольких лет экспериментировал в «Барсе», доводя до совершенства фирменную «тики-таку».

Свою философию испанец привез в Мюнхен. Нет сомнений, что в Манчестере он будет проповедовать те же постулаты. Попробуем предугадать, как будет выглядеть «Манчестер Сити», когда за него возьмется тренер с барретиной набекрень.

Дайте нам знать, что вы думаете, написав нам в Твиттере @whatthekpop1 или оставив нам комментарий на Facebook и Instagram!

Джастин   – поклонник K-pop из Австралии, который страстно желает пролить свет на недооцененные и малоизвестные группы и исполнителей. Любитель всех видов музыки, преданный фанат телевизионных драм и мыльных опер, а по совместительству фанат видеоигр.

МЕДИА: Музыка Динго

Нравится:

Нравится Загрузка…

Хави доказывает, что он идеальный менеджер «Барселоны» с экстраординарным голом Тики-Така мяч перед голом Пьера-Эмерика Обамеянга в ворота «Наполи».

Это был их четвертый и последний гол, который привлек внимание онлайн, который начался с капитана Жерара Пике прямо за пределами своей штрафной площади.

Пике переложил мяч на вратаря Марка-Андре тер Штегена, который пробил на пути Педри в центре поля.

Изображение предоставлено: BT Sport

Подросток затем передал его партнеру по полузащите Френки де Йонгу, который передал его Феррану Торресу.

«Барселона» переместила мяч назад, чтобы ввести в игру Серджино Деста и Адаму Траоре.

Именно Траоре сделал пас на Обамеянга, который затем впервые пролетел мимо Алекса Мерета и сделал счет 4:1 вечером.

Болельщики отреагировали на гол и думают, что первоклассная «Барселона» может вернуться.

Один прокомментировал: «У Хави «Барса» играет намного лучше, это какое-то сумасшествие».

Другой добавил: «Версия Тики-така 2022 года в меню, мальчики».

Третий сказал: «Последние 5 матчей сильно напомнили мне «Барсу» Пепа Гвардиолы!! Боже, благослови Хави за то, что он вернул прекрасную игру».

В то время как кто-то еще сказал: «Хави серьезно новый Пеп Имао, полностью преобразивший эту команду.

Жорди Альба, де Йонг и Жерар Пике также значились в протоколе, поскольку «Барселона» надеется выиграть свой первый европейский трофей с 2015 года.

После игры Хави сказал: что открываются.

Изображение предоставлено: Alamy

«Это тактическая модель, которой мы хотим следовать, это то, что мы искали, и мы этого достигли. Игроки и болельщики заслужили эту победу, мы довольны, но должны оставаться скромными.

«Это это победа, которая дает нам уверенность.Мы доминировали в течение 90 минут, и это первый раз, когда мы действительно сделали это с тех пор, как я здесь…

«Это естественно, что ожидания высоки, потому что мы Барселона, но мы также должны помнить, что мы» Я еще ничего не выиграл. Мы в 1/8 финала, мы хотим побеждать, но должны оставаться скромными».

Что такое футбольный стиль Тики-Така? (и как в нее играть)

Когда вы смотрите футбол по телевизору, вы почти наверняка слышали фразу «тики-така», которая использовалась в какой-то момент.

Обычно это происходит после того, как одна команда выполняет последовательные точные передачи, обводя мяч вокруг соперника и предоставляя себе отличную возможность забить гол.

Тики-така в значительной степени прославился благодаря команде Пепа Гвардиолы «Барселона» в 2008–2012 годах, которая поразила мир своим ослепительным стилем игры и доминировала во всех командах, с которыми сталкивалась.

Но на самом деле его корни восходят к голландской команде 70-х, которая классно играла в Total Football.

Их легендарный игрок Йохан Кройф привнес этот стиль игры в «Барселону», когда руководил клубом в конце 80-х и начале 90-х годов.

Еще одним известным сторонником тики-така была сборная Испании, которая с большим успехом использовала этот стиль игры, выиграв два чемпионата Европы и чемпионат мира 2010 года.

Обе команды вели абсолютно убийственную игру в тики-така, и соперникам было почти невозможно приблизиться к ним, не говоря уже о том, чтобы завладеть мячом и самим создать возможность забить гол.

Но что такое футбольный стиль тики-така?

Давайте посмотрим на философию, стоящую за этим, и на то, как команда может научиться играть на нем.

Но сначала…

Откуда взялся термин «тики-така»?

Термин «тики-така» на самом деле был придуман Андресом Монтесом, испанским комментатором, который использовал его для описания точных и элегантных передач стиля игры.

В переводе с баскского означает «быстрый, легкий шаг».

Его комментарий популяризировал термин, который теперь используется во всем мире для описания сложного футбольного стиля.

Эволюция и философия «Тики-така»

До появления тики-така в футболе существовало общее мнение, что для победы нужны большие, сильные игроки, которые могут физически доминировать над соперниками.

Подавляющие команды противников с чистой силой.

Но стиль игры тики-така быстро изменил мнение многих людей.

Использование пространства, быстрое передвижение и командная работа позволили командам обойти людей-монстров, оставив этих гигантов позади, поскольку проворные и умелые игроки танцевали вокруг них кольцами.

1930-е годы…

Ранние формы тики-така существовали даже в 1930-х годах, когда ФК «Шальке-04» доминировал в Германии и выиграл шесть чемпионатов подряд, играя в прекрасный вид футбола, в котором основное внимание уделялось пасу и стилю игры…

1970-е годы…

Но тики-така действительно является синонимом как Барселоны, так и сборной Испании, которые выиграли много трофеев, используя ее, и обе они приняли ее во многом благодаря Йохану Кройффу.

Его команда из Нидерландов на чемпионате мира 1974 года произвела фурор во всем мире своим электрическим футболом, в котором главное внимание уделялось владению мячом, быстрым передачам и движениям без мяча.

Кройфф и его товарищи по команде, казалось, были на одной волне, когда они носились вокруг своих противников и подавляли их быстрыми движениями и мышлением, полагаясь на командное единство, а не на мускулы и мускулы.

Тотальный футбол (как его называли) не был похож на то, что мир видел раньше.

1980-е…

Когда в 1986 году Йохан Кройф стал главным тренером «Барселоны», он привнес с собой элементы этого стиля, побуждая своих игроков держать мяч и использовать свои невероятные технические навыки для создания красивого футбола.

Два других голландских менеджера пошли по его стопам. И Луи Ван Гал, и Франк Райкаард помогли «Барселоне» разработать привлекательный стиль футбола, которым они славятся сегодня.

1990-е и 2000-е…

В 90-х и 00-х большое внимание уделялось использованию молодых игроков, которые выросли, играя в этот конкретный вид футбола в знаменитой барселонской академии Ла Масия.

Такие игроки, как Иньеста, Хави, Педро и, конечно же, Лионель Месси, перешли в первую команду после тщательного обучения в Ла Масии, где они развили свое превосходное первое касание, невероятное видение и точную передачу.

Все это помогает им удерживать мяч даже в самых узких местах.

В то время как «Барселона» уже славилась своим красивым стилем игры, именно при Пепе Гвардиоле стиль игры «тики-така» расцвел по-настоящему.

Влияние Гвардиолы…

Его команды с 2008 по 2012 годы, несомненно, являются одними из величайших когда-либо игравших, поскольку они обыграли всех до них, выиграв бесчисленные трофеи, придерживаясь своей игровой философии.

Хотя тренерская и тактическая философия Гвардиолы, безусловно, сыграла большую роль, ему также очень повезло с невероятным количеством игроков мирового класса, которые были в его распоряжении.

Все они обладали талантом выполнять сложные игровые пассажи и удерживать мяч, где бы они ни находились на поле.

То, что началось с голландской команды Йохана Кройффа 70-х, развивалось под руководством Гвардиолы.

И хотя у Total Football и тики-така много общего, есть и ряд важных различий…

Начнем со сходства:

Оба они полагались на высокую оборонительную линию и сосредоточились на удержании мяча, чтобы доминировать оппозиции и контролировать игру.

Чтобы сохранить контроль над мячом, игрокам приходилось часто менять позицию и перемещаться по полю, чтобы создать сценарии, в которых они превосходили своих противников численностью и могли обходить более жестко настроенные команды.

Теперь о различиях:

Главное отличие заключалось в том, что Гвардиола предпочитал удерживать мяч превыше всего.

Он даже избавился от традиционных центральных нападающих и заменил их полузащитниками с ложной девяткой, полагая, что их превосходные пасовые способности помогут команде удерживать мяч и, следовательно, контролировать игру.

Полузащитники, такие как Яя Туре и Хавьер Маскерано, также играли в защите из-за их способностей к пасу, а вратари «Барселоны» были проинструктированы всегда отдавать мяч, если это возможно, только если это действительно необходимо, отбивать его плоскодонкой или долго пинать.

Полузащитники отступали назад и создавали угловые передачи, а благодаря своей невероятной технике и видению команда «Барселона» почти всегда могла сломить прессинг соперника.

В то время как Гвардиола тщательно тренировал свою команду, как сохранять владение мячом и превосходить соперников численностью на различных участках поля… потрясающее видение и фантастические навыки дриблинга и точные передачи на небольших пространствах.

Характеристики Тики-Така Футбол

Тики-така — это гораздо больше, чем просто удерживать мяч и отдавать предпочтение владению мячом.

Сплоченность команды и понимание того, как работает пространство на поле, так же важны, как и химия между игроками.

Давайте теперь более подробно рассмотрим некоторые ключевые характеристики.

а. Стиль игры

В то время как некоторые команды готовятся к контратакам, тики-така заключается в контроле владения мячом и создании возможностей для взятия ворот после накопления терпения.

Вытягивая своих соперников с позиций, привлекая их к определенной части поля и играя вокруг них, «Барселона» открывала бреши в соперниках.

И тогда хитрость, изобретательность и дальновидность их нападающих часто приводили к голу или, по крайней мере, попаданию в створ.

Талантливая команда «Барселоны» отлично контролировала мяч и могла работать в крошечных узких площадях, казалось бы, удерживая мяч в покое, выполняя замысловатые пасы вместе.

Несмотря на то, что они могли играть сзади, большинство их атак начиналось из центра поля, поскольку их высокая линия защиты удерживала соперника взаперти и означала, что они обычно контролировали львиную долю владения мячом даже на половине поля соперника.

б. Обходные треугольники

Чтобы сохранить владение мячом, игроки «Барселоны» продолжали формировать треугольники, которые помогали им обходить соперников.

Ключом к этому было создание ситуаций, в которых они превосходили по численности игроков противника.

Если в треугольник входили два соперника, игроки «Барселоны» часто полагались на свои невероятные навыки дриблинга, чтобы выбраться из неприятностей, сохранить владение мячом, а затем передать мяч другому партнеру по команде, который затем мог создать еще один треугольник в другой части поля. подача.

Месси, Хави и Иньеста часто были задействованы, передвигаясь по полю там, где считали нужным, и создавая небольшие треугольники для паса, где бы они ни находились.

Из более склонных к обороне игроков, как правило, Серхио Бускетс в опорной полузащите создавал пасовые треугольники с двумя центральными защитниками позади него, снижая давление благодаря своим фантастическим движениям и ловким передачам в одно касание.

Эти треугольники сыграли ключевую роль в игровом стиле «Барселоны», поскольку они помогали им сохранять владение мячом и продвигаться по полю к воротам соперника.

г. Позиции команд

Несмотря на то, что у игроков была возможность перемещаться по полю и создавать маленькие треугольники, создание пространства для игры было не менее важным.

Вот почему позиции, которые игроки занимали на поле, часто разрабатывались таким образом, чтобы максимизировать пространство и растягивать соперников, затягивая их, прежде чем танцевать вокруг них, и создавая пробелы в их оборонительной линии.

Таким образом, двум фланговым форвардам было приказано держаться подальше и держаться за боковую линию, в то время как защитники должны были подниматься высоко и, в идеале, зависать вокруг средней линии, тесня соперника и ограничивая пространство, в котором они должны были играть. свою половину.

Из-за этого сопернику стало труднее удерживать мяч, а также помогло «Барселоне» защититься и ограничить возможности соперника забить гол из-за того, что он находился слишком далеко от ворот.

Как видите, стиль тики-така помогал им и атаковать, и защищаться одновременно.

Как только они потеряли мяч, они сразу же оказали сильное давление на соперника, чтобы отыграть его, извлечь выгоду из того, что соперник сейчас, по-видимому, находится не на своей позиции, а также сделать так, чтобы соперникам было как можно труднее удерживать мяч. мяч и связывать любые передачи вместе.

Иногда в расстановке «Барселоны» 4-3-3 даже не было традиционной девятки.

Вместо этого они использовали ложную девятку, задача которой заключалась в том, чтобы также сохранять владение мячом, связывать игру и создавать пространство для использования крайними нападающими.

Как и все игроки в команде, этот игрок умел удерживать мяч в ограниченном пространстве и был достаточно изобретателен, чтобы отыграть опасный мяч за спиной защитников, а также проникнуть в штрафную, чтобы реализовать любые шансы, которые попадались ему на пути. .

д.Чутье и креативность

В то время как Гвардиола был очень строг с точки зрения того, как должна играть «Барселона» и какие позиции должны занимать игроки…

В последней трети он позволил команде проявить себя так, как они считали нужным, полагаясь на их креативность и дальновидность. создайте шансы и спрячьтесь за обороной соперника.

С такими игроками, как Месси, Хави и Иньеста, «Барселона» создавала невероятное количество голевых моментов в каждом матче, причем каждый из них обладал поразительным чутьем на передачу и находил своих товарищей по команде с почти невозможными передачами.

Они часто забивали голы с опозданием, потому что противник, уставший от погони за мячом на протяжении всего матча, больше не мог отставать и был измотан тем, что закрывал игроков «Барселоны» и вообще не приближался к ним.

Как играть в футбол тики-така

​ Тики-така — стиль футбола, который очень сложно воспроизвести.

Команда «Барселоны» 2008–2012 годов была, возможно, величайшей командой, которую когда-либо видел мир, поскольку каждый игрок чувствовал себя так комфортно с мячом и обладал таким невероятным точным контролем.

Тем не менее, если много тренироваться и тренироваться, ваша команда, безусловно, может стать лучше, изучая то, что эти великие команды делали на поле.

Хитрость заключается в том, чтобы ваши игроки чувствовали себя максимально комфортно с мячом и были уверены, что они могут удерживать мяч даже под давлением.

Обучение их тому, какие позиции занимать и какие движения делать, не менее важно, так как это поможет каждому игроку создать больше пространства друг для друга и помочь команде сохранить владение мячом, перемещаясь в пространство и всегда показывая мяч.

Они должны чувствовать себя комфортно, играя с мячом в оборонительной трети, что требует, чтобы вся команда двигалась как один и знала, где будет каждый товарищ по команде.

Для этого ваша команда, очевидно, должна быть в форме и способна работать весь день.

Это поможет им не только удерживать мяч и создавать голевые моменты, но и сохранять концентрацию и не терять передачи.

Далее…

Игроки должны точно понимать, что от них ожидается в различных ситуациях, например, когда показывать мяч, когда оказывать давление на соперника и как помочь уменьшить давление, в котором находятся они или их товарищи по команде.

Они должны хорошо понимать тактику, которую использует команда, а также свою роль.

В этом стиле футбола игроки должны иметь отличное первое касание.

Работайте над этим на тренировке, следя за тем, чтобы каждый игрок знал, как принимать мяч под прессингом, и понимал, куда вывести его в пространство первым касанием.

Раз-два также очень важны и являются отличным способом обойти противника.

Маленькие треугольники, созданные «Барселоной», являются отличным примером того, как это делается, поскольку они замысловато пересекаются между собой, даже в самых крошечных пространствах, когда они продвигаются вверх по полю.

Хотя тики-така, безусловно, трудно осуществить, помогая своим игрокам улучшить их первое касание, принуждение под давлением и технику, вы, безусловно, создадите лучшую команду.

Заключение

Команда «Барселоны» 2008–2012 годов и сборная Испании, победившая на чемпионате мира по футболу, поразили мир ярким футбольным брендом, подчеркнув их невероятную технику и мастерство в красивой игре. .

Несмотря на то, что тики-така в настоящее время не в моде, такие команды, как «Барселона», по-прежнему используют элементы футбольного стиля и используют его каждую неделю с большим эффектом…

Хотя, безусловно, трудно воспроизвести завораживающие ходы игры, созданные этими великими командами…

С практикой любая команда может улучшить свою игру и развить стиль тики-така, который заставляет их противников гоняться за тенями, когда они пасуют свой путь по полю.

Тактика Пепа Гвардиолы «Барселона Тики-Така»

В честь команды Пепа Гвардиолы «Барселона» и ее уникальной игры во владение мячом, которая поразила их противников, болельщиков и экспертов своими быстрыми короткими передачами, умными движениями и сменой позиций, я позволю вам подражать «Барселоне» Тики-Така. Тактика в Football Manager 2022.

Позвольте мне представить Football Manager 2022 Barcelona Tiki-Taka Tactics от Passion4FM, который имитирует принципы позиционной игры для воссоздания стиля тики-така и философии Барселоны в период с 2008 по 2012 год.