Символика спартака фото: This browser is no longer supported.

Разное

Содержание

spartak — Translation into Russian — examples English

These examples may contain rude words based on your search.

These examples may contain colloquial words based on your search.

As punishment Spartak can spend approximately three matches without spectators.

В виде наказания «Спартак» может провести около трех матчей без зрителей.

Spartak from an early age was fascinated by the theater and dreamed of becoming an actor.

Спартак с ранних лет был увлечён театром и мечтал стать артистом.

On 12 March 2008 he signed for Spartak.

On 3 June 2015, it was announced that Popov had signed a long-term contract with Spartak Moscow.

З июня 2015 было объявлено, что Попов подписал долгосрочный контракт с московским «Спартаком».

Abramidze joined FC Spartak Moscow during summer 2002, signed 5-year contract.

Абрамидзе присоединился к «Спартаку» летом 2002 года, подписав 5-летний контракт.

Perplexed Gera solves the problem by calling his acquaintance, a mafiosi by the name of Spartak.

Растерянный Гера решает проблему, позвонив знакомому мафиози
Спартаку
.

The other Příbram’s football club Spartak (also called Horymír) plays regional competition.

Второй пршибрамский клуб Спартак (также называемый Хорымир) играет в соревнованиях регионального уровня.

This leads to the fact that Spartak offers to make a film where the main role will be played by Ksenia.

Это приводит к тому, что Спартак предлагает снять фильм, где главную роль будет играть Ксения.

He’s playing for «Spartak«, they gave him a room.

Он за «Спартак» играет, ему комнату дали.

Advertizing video shootings for the factory «Spartak«.

Съёмка в рекламном ролике фабрики «Спартак«.

In 2004 Glavatskikh moved to «Spartak» (Moscow), one and half season later — to «Norilsk Nickel».

В 2004 году Главатских перешёл в московский «Спартак», полутора сезонами позже — в «Норильский никель».

«Spartak«: For information about the persons who hung fascist symbols

«
Спартак
«: За информацию о лицах, которые вывесили фашистскую символику

«At the cup match»Shinnik» — «Spartak» on October 30, unknown provocateurs at the stadium in Yaroslavl displayed fascist symbols.

«На кубковом матче»Шинник» — «Спартак» 30 октября неизвестные провокаторы на стадионе в Ярославле демонстрировали фашистскую символику.

Let us recall that the Russian Cup 1/16 final match «Shinnik» — «Spartak» was interrupted several times due to disturbances in the stands.

Напомним, что в матче 1/16 финала Кубка России «Шинник» — «Спартак» несколько раз прерывался из-за беспорядков на трибунах.

2001 marked the arrival of the post of head coach Igor Shalimov team, known for performances in Moscow «Spartak» and a number of Italian clubs.

2001 год ознаменован приходом на пост главного тренера команды Игоря Шалимова, известного выступлениями за московский «Спартак» и ряд клубов Италии.

While on loan at Vojvodina, in 2012 after one game with Spartak Subotica, he felt very ill and went to the hospital, where he was diagnosed with thrombopenia.

В то время как в аренде в Воеводине, в 2012 году после одной игры со «Спартаком» (Суботица), где ему стало плохо и был доставлен в больницу, где ему был поставлен диагноз тромбоцитопения.

Today two cinemas in Simferopol are active and qualitative: «Spartak» and «Shevchenko», but the last one will give you the maximum pleasure of movie watching.

На сегодняшний день в Симферополе наиболее активны и качественны два кинотеатра: «Спартак» и «Шевченко», однако именно в последнем Вы получите максимальное удовольствие от просмотра фильма.

The following winter he signed with FK Spartak Zlatibor Voda from the Serbian SuperLiga.

Следующей зимой Дарко подписал контракт с клубом сербской супер лиги «Спартак Златибор Вода».

Biggest defeat — 0-6 against

Spartak Moscow in 2004.

Самое крупное поражение — 0:6 от московского «Спартака» в 2004 году.

Чего-то хочется, а кого – не знаю… Почему «Спартак» из гладиатора превратился в женщину

Спартаковское шоу продолжается. Очередной тренер успел отработать лишь четверть того контракта, что клуб дал ему перед сезоном, и отправлен домой. Теперь на арену выходит следующий – в надежде одолеть свою четверть. И едва ли кто-то удивится, если в красно-белых чертогах уже ищут того, кто сменит приходящего сегодня.

«Чего-то хочется, а кого – не знаю», – говорила знакомая в годы моей студенческой юности. Теперь, мне кажется, то настроение вселилось в «Спартак» и обрело силу девиза. Символика гладиатора больше не актуальна – в поведении клуба не осталось ничего мужского. Причуды, метания, капризы – это стиль жизни той, у которой окончательное решение никогда не бывает последним. При этом, стоит подчеркнуть, перемена образа никак не связана с выходом на авансцену госпожи Салиховой – всё случилось значительно раньше. В 2004-м, когда клуб перешёл во владение Леонида Федуна.

Семнадцать лет – очень серьёзный срок. В истории есть только один человек, который руководил «Спартаком» дольше, – Николай Старостин. А потому Федуна надо оценивать по этой, самой строгой мерке.

Тем более что найти подходящую стартовую отметку не так сложно. В 2004-м Федун пришёл в «Спартак» в возрасте 48 лет. В 1955-м вернувшийся из заключения Старостин снова стал начальником команды «Спартак» в возрасте 53 лет. На шкале жизненной ленты, как видим, отметки почти равные. И пусть предыдущий спортивный и жизненный опыт в этой паре сильно различается, близкие годы предполагают, казалось бы, близкую степень взвешенности. На самом деле всё категорически не так.

Николай Старостин / Фото: © ФК «Спартак»

С 1955-го по 1996-й, когда патриарх ушёл, то есть за 40 лет, у Старостина было всего четыре тренера – Николай Гуляев, Никита Симонян, Константин Бесков и Олег Романцев.

Федун свой аналогичный лимит – Невио Скала, Александр Старков, Владимир Федотов, Станислав Черчесов – вычерпал за четыре года. И этот режим у него сохраняется по сей день – за 17 лет у руля «Спартака» побывало 17 тренеров(включая исполняющих обязанности).

Леонид Федун и Станислав Черчесов / Фото: © РИА Новости / Александр Ступников 

За 40 лет Старостина его четыре тренера выиграли 16 титулов – десять в чемпионате и шесть в кубке. То есть на один трофей требовалось два с половиной года. Чтобы вывести средние значения по эпохе Федуна, калькулятор не требуется: семнадцать на один запросто делится и в уме.

Кто-то, возможно, скажет, что сегодня другие времена. Да, времена другие, но закономерности те же. ЦСКА, самый успешный клуб России 21 века, почти все свои титулы (шесть побед в чемпионате и семь в кубке) выиграл силами двух тренеров. Валерий Газзаев и Леонид Слуцкий отработали у Евгения Гинера по семь лет – вполне сравнимо, допустим, с Гуляевым, который при Старостине отработал восемь. Стабильность не может потерять свою ценность только потому, что вместо дискового телефона у человека появился цифровой, – это величина из иного измерения.

Леонид Слуцкий и Евгений Гинер / Фото: © РИА Новости / Алексей Беликов

А кто-то, вероятно, скажет, что они, Старостин и Федун, просто оказались людьми разного темперамента. И снова мимо. Старостин тоже был натурой страстной – другой человек, холодный и бесчувственный, никогда не сделал бы такой яркий клуб.

Просто он, Николай Петрович, был азартным, но не нервным, пылким, но не лихорадочным. Огонь битвы он умел совместить в себе с точностью расчёта и твёрдостью движения. А ещё его окружали люди, для которых «Спартак» был жизнью. Братья, соратники, ученики. И когда они спорили о родной команде, никто не мог поддаться на искушение мелочное или корыстное. Потому, вероятно, их клуб и напоминал гладиатора – не только именем, но и сутью.

При Федуне ничего подобного мы не видим. Странные метания руководства, ставшие уже притчей во языцех, сигнализируют об отсутствии у клуба мужского стержня. 

Вот и становится великий клуб какой-то странной трактовкой идеалов феминизма. Вот и живёт уже второй десяток лет в этом ветреном образе: «Чего-то хочется, а кого – не знаю…» 

Читайте также:

Ярославский матч «Спартака» охраняли полицейские с нацистской символикой (ФОТО) / 12 ноября 2013 | Общество, Новости дня 12.11.13

Болельщики на прошедшем недавно в Ярославле матче «Шинник» – «Спартак» сфотографировали одного из полицейских в каске с символикой SS. Ранее матч появился в новостях из-за скандала с фанатами «Спартака», вывесившими флаг нацистской Германии.

Напомним, из-за фанатов, вывесивших флаг со свастикой, клуб «Спартак» был наказан проведением двух матчей без зрителей. «Тот, кто все это организовал, это не болельщик, он состоит в экстремистской организации, он был связан и с Клочковым, как мы видели – нашли на фотографиях, выступал с Русским фронтом. Он никакого отношения к футболу не имеет, просто он нашел несколько дураков, которые его поддержали. Это профессиональный провокатор» – оправдывался владелец столичного футбольного клуба Леонид Федун.

В отношении фанатов, вывесивших флаг, будет возбуждено уголовное дело.

Вскоре после скандала с флагом фанаты нашлись с ответом СМИ и правоохранителям: в Сети появились фотографии одного из полицейских на матче, стоявшего в оцеплении в шлеме с символикой SS.

В Ярославском УМВД объяснили символику на каске особенностями почерка сотрудника, наносившего инвентарные номера на спецснаряжение. По версии УВМД, символика – это не «SS», а номер 44.

Отметим, что руны на касках российских правоохранителей не впервые оказываются на фотографиях в СМИ. В 2007 году фоторепортер Олег Кабатов обнародовал снимок с разгона очередного «Марша несогласных», где омоновец «воспитывал» группу митингующих. На шлеме правоохранителя была белой краской нанесена символика SS.

Фотография вызвала нешуточный скандал. Шесть лет назад в МВД не представили объяснений. Зато представители власти объявили снимок результатом фотомонтажа. Депутаты Госдумы провели пару заседаний,на которых попытались запретить использовать Photoshop и другие средства редактирования изображений для публикаций в прессе. Скандал затих после того, как фотограф предоставил депутатам оригинал снимка в формате RAW, то есть не подвергнутый постобработке. Затем снимки этого же омоновца с рунами SS, но с других ракурсов были обнародованы и другими фотдокументалистами, снимавшими мероприятие оппозиции в тот день.

Самодельные нашивки-патчи на форме, аэрография на шлемах и технике и татуировки с нацистской символикой – не редкость среди правоохранителей и военнослужащих всего мира. Одними из первых нацистскую символику, как средство эпатажа, бравады и устрашения врага, стали использовать американские военнослужащие во Вьетнаме. Традиция сохранилась до сих пор. Татуировки, нашивки и надписи такого рода являются одним из «кастовых» знаков, признаков опасной работы.

Год назад в Пентагоне разразился очередной скандал на тему использования нацистской символики. Тогда некий либеральный журналист нашел в блоге флоридской оружейной компании Knight’s Armament фотографию, где бойцы элитного подразделения скаутов-снайперов (Scout Snipers – SS) морской пехоты США позируют в Афганистане под американским флагом с характерными рунами SS. Медийный скандал вызвал публичные извинения представителей Корпуса морской пехоты США. При этом командование отказалось наказывать снайперов-скаутов – те лишь демонстрировали аббревиатуру подразделения. Кроме того, наказывать пришлось бы значительную часть военнослужащих в Ираке, Афганистане и других зонах военных конфликтов.

В последние годы, в связи с тем, что войны ведутся, в основном, с мусульманами, нацистская символика несколько уступила в популярности цитатам из Библии, нашивкам и татуировкам «Неверный» («infidel») на арабском языке и изображениям свиней.

Ярославль, Алексей Усов

Ярославль. Другие новости 12.11.13

Путин прибыл с официальным визитом во Вьетнам. / Посетители сгорели у стойки бара в ночном клубе Ростова-на-Дону. / Хабаровские чиновники оставили подтопленцев без жилья. Читать дальше

© 2013, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

«Спартак» обыграл «Химки» в РПЛ в последнем домашнем матче при Тедеско — Российская газета

Московский «Спартак» добился волевой победы над «Химками» в матче 29-го тура чемпионата России — 2:1. Это была последняя домашняя встреча «красно-белых» при Доменико Тедеско.

Спартаковские футболисты устроили красивую акцию, выйдя на поле в футболках с изображением Тедеско. Сам тренер хозяев вел себя по ходу поединка эмоционально, и это логично: в случае победы «красно-белые» вновь поднялись бы на второе место, дающее право участия в квалификации Лиги чемпионов.

Показав характер, «Спартак» вырвал победу, забив решающий мяч уже на 89-й минуте: отличился Джордан Ларссон. Справедливости ради хозяева провели большую часть матча в большинстве после удаления в конце первого тайма Максима Глушенкова.

Как бы то ни было, «красно-белые» выиграли и вновь опередили «Локомотив» — 56 очков против 53. В последнем туре спартаковцы отправятся в гости к «Ахмату», а «железнодорожники» примут «Урал».

За тур до конца сезона спартаковцы поднялись на второе место и имеют все шансы попасть в Лигу чемпионов

Рискует остаться без еврокубков впервые за долгие годы ЦСКА. Армейцы хоть и обыграли на выходных «Краснодар» (3:1), но они продолжают отставать от «Рубина», «Сочи», «Локомотива» и «Спартака». Более того — «красно-синие» уже ни при каких обстоятельствах не попадут в зону Лиги чемпионов. В этом турнире они не участвуют уже три года.

Пока можно сказать, что приглашение в концовке сезона Ивицы Олича на пост главного тренера ЦСКА не оправдало ожиданий. Команда крупно проиграла «Локомотиву» (0:3) и вылетела из Кубка России, а в шести матчах в чемпионате набрала лишь десять очков из 18 возможных.

По словам Олича, одна из причин неудач армейцев — травмы. «С «Краснодаром» мы начали не так, как договаривались. Слишком уважали соперника, но после 0:1 сравняли, провели сильный второй тайм. Просто сегодня у нас была длинная скамейка. Раньше мы располагали только 11 футболистами. Сами понимаете, тяжело играть без замен», — подчеркнул хорват.

Один из самых неудачных сезонов в истории проводит «Краснодар». С одной стороны — «быки» дебютировали в Лиге чемпионов, вышли в плей-офф Лиги Европы. Но с другой — команда сразу же вылетела из Лиги Европы, проиграв загребскому «Динамо», а в Премьер-лиге идут на 11-м месте. В лучшем случае краснодарцы займут десятую строчку в чемпионате. Это означает, что впервые за долгое время «быки» не примут участия в еврокубках.

— У нас в «Краснодаре» хорошая команда, но нам нужно обновление, чтобы выйти на прежний уровень, — считает главный тренер южан Виктор Гончаренко.

Без еврокубков осталось «Динамо». «Бело-голубые» сыграли вничью с «Локомотивом» (0:0) и лишились всяких шансов на четвертое место. А ведь после возобновления сезона «бело-голубые» провели ряд ярких матчей и вполне могли рассчитывать на большее. Но в последних шести встречах москвичи одержали лишь одну победу.

— Конечно, мы расстроены и разочарованы непопаданием в еврокубки. У нас был шанс, но мы им не воспользовались. Наверное, причина в том, что у «Динамо» молодая команда. При этом у нас есть потенциал для развития, нужно двигаться вперед. В целом я доволен тем, как мы реализуем свои принципы и идеи. На неделе нас ждет серьезный матч с ЦСКА. Наша цель — победить и завершить сезон с 50 очками, — сказал рулевой «Динамо» Сандро Шварц.

Ну а «Локомотив» впервые в 2021 году не забил ни одного мяча по ходу игры, хотя концовку встречи «железнодорожники» провели в большинстве.

— Против такой команды, как «Динамо», мы не допустили моментов у своих ворот. У нас же была штанга, перекладина, отмененный гол. При этом не забывайте, что мы не могли рассчитывать на Чорлуку, Крыховяка, Мухина. Жаль, что не заработали три очка. Посмотрим, чем завершится сезон, — заявил главный тренер «Локомотива» Марко Николич.

*Примечание: Лучшая команда Премьер-лиги получает прямую путевку в групповой этап Лиги чемпионов, серебряный призер сыграет в квалификации Лиги чемпионов, третий и четвертый клубы — в отборе нового турнира Лиги конференций. Худшие два участника Премьер-лиги опустятся дивизионом ниже.

Расписание матчей 30-го тура

16 мая, воскресенье

14.00. «Локомотив» — «Урал»

14.00. «Динамо» — ЦСКА

14.00. «Ахмат» — «Спартак»

14. 00. «Тамбов» — «Зенит»

14.00. «Ростов» — «Краснодар»

14.00. «Рубин» — «Ротор»

14.00. «Уфа» — «Арсенал»

14.00. «Химки» — «Сочи»

Тем временем

УЕФА обновит логотип Лиги чемпионов перед следующим сезоном. По информации зарубежной прессы, речь идет о незначительных визуальных правках. Корректировке подвергнутся размер надписи (слово League станет крупнее), форма (слово UEFA будет выделено жирнее) и шрифт (буква P, например). Кроме того, символ товарного знака теперь окажется в верхнем правом углу буквы Е, а не под логотипом, как было ранее. У логотипа могут появиться новые цвета, но это маловероятно. Ожидается, что обновленный логотип будет использоваться до 2024 года, когда впервые будет проведен реформированный турнир.

Изображения Спартака | GradeSaver

Эти заметки были предоставлены членами сообщества GradeSaver. Мы благодарны за их вклад и призываем вас внести свой собственный вклад.

Первая встреча Спартака с Варинией происходит в его камере. Он предназначен для сна с ней. Кубрик показывает Марцелла и Батиата над камерой, смотрящими через отверстие с решеткой. Они хотят посмотреть, будет ли тренирующийся гладиатор спать с красавицей. Кубрик сочиняет кадр, как Спартак кричит, что они через решетку своей камеры.Изображения показывают нам, что они считают его животным и поэтому держат его в клетке. Но также и то, что он стремится разрушить границы, отделяющие раба от свободы.

Во время его гладиаторского боя насмерть мы видим Спартака в кадре, сквозь который из камеры просматривается сеть Драбы. Изображение показывает нам, что Спартак — просто приманка для другого воина. Это также создает ощущение ловушки, даже больше, чем пределы гладиаторского ринга.

Красс покупает за человеческие жизни, чтобы участвовать в смертельных гладиаторских боях для себя и своих товарищей.Кубрик придумывает кадр, в котором Спартак сражается с Драбой на заднем плане, а Красс разговаривает с Марком Публием Глабрусом, не выходя из их смотровой площадки. Изображение вызывает нечеловеческую жестокость, которой обладают эти мужчины. Они покупают жизни, потому что не ценят жизнь раба, и этот образ показывает их неуважение к этим самым жизням, даже когда они сражаются, чтобы убить друг друга у них на глазах. Они оцепенели от реальности этой жестокости.

Спартак разговаривает с Тиграном в его палатке и узнает, что к их лагерю приближаются шесть римских гарнизонов.Спартак подходит ко входу в свою палатку и смотрит на ночной шторм. Идет дождь, и за раскатами грома следует молния. Изображение становится обстоятельством, в котором находится Спартак. Он и его люди находятся в эпицентре бури, и это их выбор, выйти в нее и сражаться или игнорировать ее, чтобы найти утешение и безопасность в своем путешествии к море.

Обновите этот раздел!

Вы можете помочь нам, пересматривая, улучшая и обновляя эта секция.

Обновите этот раздел

После подачи заявки на раздел у вас будет 24 часа , чтобы отправить черновик. Редактор рассмотрит отправку и либо опубликует ее, либо предоставит отзыв.

Восстание Спартака — Энциклопедия всемирной истории

Восстание гладиаторов Спартака в 73-71 гг. до н.э. остается самым успешным восстанием рабов в истории Рима. Восстание известно как Третья война рабов и было последним из трех крупных восстаний рабов, подавленных Римом.История Спартака рассказывалась историками, писателями и кинематографистами вплоть до наших дней, когда она стала очень популярным телесериалом, но восхищение героем Третьей рабской войны не является чем-то новым. Карл Маркс однажды заметил в письме к Энгельсу, что Спартак был одним из величайших, если не величайшим, героем древнего мира, и поставил его в пример для подражания (т. 41, 265). Знаменитый фильм Стэнли Кубрика 1960 года « Спартак », основанный на романе Говарда Фаста, изображает его как борца за свободу, ведущего свой народ против репрессивной системы римского рабства, и каждое изображение мятежного гладиатора, появившееся после того, как фильм Кубрика последовал его примеру, к еще большему. или меньших степеней.

Фрагмент рельефной плиты римских рабов

Jun (CC BY-SA)

Однако реальный Спартак не был ни протомарксистским пролетарским революционером, ни героем своего народа, борющегося за свою свободу; он был просто человеком, который достаточно натерпелся римского института рабства и однажды решил, что больше не будет терпеть. Восстание Спартака началось более или менее случайно; первоначальный план гладиаторов, согласно историку Плутарху (ок.45-120 гг. н.э.), должен был просто бежать. Однако, как только этот план был раскрыт, у них не было другого выбора, кроме как бороться за свою свободу или подчиниться казни.

Восстание Спартака началось более или менее случайно; первоначальный план гладиаторов, по словам историка Плутарха, состоял в том, чтобы просто сбежать от Своего рабства.

Однако реальные мотивы восстания Спартака не умаляют его достижений. Они стали неактуальными, начиная с 18-го века н.э. во Франции, когда гладиатор приобрел культовый статус как враг угнетения и борец за свободу. Ужасные условия жизни раба в Древнем Риме с тех пор сравнивают с условиями любой группы, страдающей от угнетения, и Спартак — самый узнаваемый герой древнего мира, который служит символом. Однако в 73 г. до н. э. у него, похоже, не было иной мотивации, кроме собственной свободы и бегства от наказаний, которых он мог ожидать от своих хозяев.

Рабство в Древнем Риме

Эти наказания были бы применены быстро, как только его план побега был бы раскрыт.Рабство было широко распространено в Древнем Риме, и римляне очень боялись восстания низшего рабочего класса. Историк Марк Картрайт комментирует это:

Рабство было вездесущей чертой римского мира. Рабы служили в домашнем хозяйстве, сельском хозяйстве, рудниках, производственных мастерских, на строительстве и выполняли широкий спектр услуг в черте города. Каждая третья часть населения Италии или каждая пятая часть населения империи были рабами, и на этом фундаменте принудительного труда было построено все здание римского государства и общества.

Экономика Рима в основном опиралась на сельское хозяйство и войну: сельское хозяйство поддерживало население, в то время как военные кампании генерировали необходимые средства для различных других нужд. Солдаты, использовавшиеся в этих кампаниях, были фермерами, которых держали в армии все более и более продолжительные периоды времени по мере того, как Рим расширялся в ходе завоеваний. Их фермы часто разорялись, а их земли покупались богатыми, которые использовали рабов для работы на них.

Историк Аппиан (ок. 95–165 гг. н. э.) пишет: «Богатые использовали убеждение или силу, чтобы купить или захватить имущество, которое примыкало к их собственному или любому другому небольшому владению, принадлежащему беднякам, и стали управлять большими ранчо вместо отдельных фермы.Они нанимали в этих поместьях рабов и пастухов, чтобы свободных людей не уводили с земли для службы в армии, и извлекали они и из этой формы собственности большие прибыли, так как у рабов было много детей и никакой повинности к военной службе» ( Гражданские войны, 1. 7) Эти рабы были привезены из разных источников, как отмечает Картрайт:

История любви?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Помимо огромного количества рабов, взятых в плен (напр.г. 75 000 только во время Первой Пунической войны) рабы также были приобретены посредством пиратства, торговли, разбоя и, конечно, как потомство рабов, когда ребенок, рожденный матерью-рабыней (vernae), автоматически становился рабом независимо от того, кто был отцом. Невольничьи рынки росли, и, возможно, одним из самых печально известных был рынок Делоса, который постоянно снабжали киликийские пираты. Тем не менее, невольничьи рынки существовали в большинстве крупных городов, и здесь, на площади, рабов выставляли напоказ с плакатами на шее, рекламирующими их достоинства потенциальным покупателям.

Роман Аурига (Гладиатор-раб)

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Рабы использовались для широкого круга задач по всему Риму, от полевых работ до работы по дому, обучения детей чтению, письму, музыке и другим искусствам, личных помощников и любой другой работы, которую они могли выполнять. Они были полностью во власти своего хозяина. Римский писатель Сенека Младший (4 г. до н. э. — 65 г. н. э.) описывает судьбу домашнего раба своему другу Луцилию, выступая за лучшее обращение с рабами, и поясняет, как малейший звук или действие со стороны раба были продиктованы по прихоти хозяина.Здесь он описывает раба, ожидающего своего хозяина за обедом:

Хозяин ест больше, чем может удержать; его непомерная жадность нагружает его раздутый живот, который разучился его функции, и переваривание всей этой пищи требует больше усилий, чем ее проглатывание. Но несчастные рабы не могут даже шевельнуть губами даже на слово. Любой ропот проверяется палочкой; даже непроизвольные звуки — кашель, чихание, удушье — не освобождаются от плети. Если слово нарушит тишину, наказание будет суровым.Голодные и немые, они стоят всю ночь (Нардо, 51).

Сенека подробно описывает злоупотребления, которым подвергались рабы, и высокомерие их хозяев, которые своей жестокостью породили пословицу: «Сколько рабов, столько и врагов». Он просит Луцилия помнить, что «человек, которого вы называете «рабом», произошел из того же семени, наслаждается тем же дневным светом, дышит, как вы, живет, как вы, умирает, как вы», и все же с этими людьми обращаются как с людьми:

Мы обращаемся с ними так, как обращаются с вьючными животными, даже не так, как с людьми.Когда мы возлежим за столом, один раб вытирает слюну, другой приседает, чтобы собрать объедки пьяных. Один разделывает дорогую дичь, разделяя на порции ловкими взмахами опытной руки — несчастный человек, живущий исключительно для того, чтобы аккуратно разделывать дичь… другому поручено вести учет гостей; он стоит там, бедняга, и наблюдает, чья лесть и чья несдержанность глотки или языка доставит ему приглашение на следующий день. Добавьте поставщиков провизии с их утонченным знанием вкуса хозяина; они знают, какие вкусы будут его щекотать, какие украшения стола порадуют его воображение, какая новинка может вернуть ему аппетит, когда его тошнит, чего лакомого кусочка он захочет в определенный день. С такими рабами хозяин не может обедать; он счел бы оскорблением своего достоинства садиться за стол со своим собственным рабом. Боже упаси! (Нардо, 51 год).

Плохое обращение с рабами было настолько широко распространено, что считалось естественным. Нужно было сломить волю рабов как личности, чтобы иметь послушного слугу, который соответствовал бы ожиданиям раба в римском обществе. Свободный труд означал больший досуг и прибыль для тех, кто владел рабами, но эти рабы приносили прибыль только в том случае, если они были покорны и делали то, что им говорили, без вопросов и колебаний.Тот факт, что рабское население было таким большим, свидетельствует о способности римлян поддерживать такой контроль над теми, кого они поработили.

Следует отметить, что не со всеми рабами обращались плохо. В том же письме Сенеки он пишет о рабах, с которыми хорошо обращались их хозяева и которые отдали свою жизнь, чтобы защитить дом, собственность и жизнь этого хозяина. Два известных философа были рабами, Диоген Синопский (ок. 404-323 гг. до н. э.) в Греции и Эпиктет (ок. 50-130 гг. н. э.) в Риме, и к обоим относились как к членам семьи.Диоген получил полный контроль над образованием мальчиков в доме, и хозяин Эпиктета отправил его изучать стоическую философию. Однако это заметные исключения из общего правила, и большинство рабов пережили тяжелую жизнь с небольшой надеждой на свободу и отсутствие прав по закону.

Мозаика гладиатора Ретиария

Кэрол Раддато (CC BY-SA)

Со временем в Риме было больше рабов, чем свободных людей. Уровень безработицы резко вырос, поскольку все больше и больше рабов использовалось для работы, которую раньше занимали римские граждане, а сельская местность вокруг города Рима все больше превращалась в обширную сеть колоний рабов, проживающих на больших плантациях очень богатых.Те рабы, которые не работали по дому или в сельском хозяйстве, использовались в качестве гладиаторов на арене. Если жизнь домашнего раба была плохой, то жизнь гладиатора была еще хуже. Гладиатор был рабом, единственной целью которого было сражаться за развлечение римской толпы. Гладиаторы обычно были мужчинами (хотя были и женщины) и могли завоевать свободу благодаря исключительным подвигам, но большую часть времени жили и умирали рабами на арене. Рабы чаще всего выбирались в качестве гладиаторов из-за крепкого телосложения, которое нравилось зрителям; и одним из них был Спартак.

Ранняя жизнь и порабощение

Спартак был фракийцем, родом из региона к северу от Македонии, который и греки, и римляне считали нецивилизованным и варварским. Спартак, однако, описывается Плутархом как «более грек, чем фракиец» и отмечает, что он был исключительно умен и высококультурен. Ничего не известно ни о его юности, ни о том, как он стал рабом Рима. Основными источниками информации о восстании Спартака являются историки Аппиан, Флор (ок. 130 г. н.э.) и Плутарх, каждый из которых выбрал те детали, которые они сочли наиболее подходящими, из более ранних работ Саллюстия о восстании (ок. 86-35 г. до н.э.) и Ливий (59 г. до н.э.-17 г. н.э.), оба из которых существуют сейчас только во фрагментах.

Флор утверждает, что Спартак был римским наемником в легионах, который был заключен в тюрьму за дезертирство и грабеж.

Согласно Аппиану, он был фракийцем, «который когда-то сражался с римлянами и после того, как был взят в плен и продан, стал гладиатором» («Гражданские войны», I. 116). Флор утверждает, что он был римским наемником в легионах, который был заключен в тюрьму за дезертирство и грабеж, прежде чем был выбран гладиатором «благодаря своей силе».Плутарх дает аналогичный отчет о Спартаке как о наемнике Рима, но добавляет, что он был схвачен вместе со своей женой после дезертирства. Его жена описывается как пророчица своего народа, которая сбежала со Спартаком во время восстания, а затем путешествовала с его армией и, скорее всего, погибла вместе с ним в финальном столкновении с Римом.

Восстание Спартака

Однако он попал в плен и по каким-то причинам, его военная подготовка и телосложение сделали его идеальным кандидатом на арену. Спартак описывается всеми древними источниками как высокий и исключительно сильный. Его купил тренер по имени Лентул Батиат и отправил в гладиаторскую школу к югу от Рима в Капуе. Эти школы регулярно полагались на жестокое обращение с рабами, чтобы подготовить их к играм на арене, и эта дисциплина, как и та, что используется со всеми рабами, была предназначена для того, чтобы сломить волю человека и сделать его послушным.

Мозаика римского гладиатора

Кэрол Раддато (CC BY-SA)

В 73 г. до н.э. Спартак и некоторые другие заговорщики разработали план побега из комплекса и направления на север к свободе за Апенинами.Этот план включал более 200 других рабов, и, учитывая такое количество участников, неудивительно, что информация просочилась к властям. Спартак знал, что их будут пытать, прежде чем они будут убиты, и поэтому поднял восстание из 78 своих товарищей-рабов. Они совершили налет на кухню и вооружились ножами и вертелами, а затем убили своих инструкторов и похитителей. Оказавшись на свободе, они нашли еще оружие в кладовых и транспортном фургоне, а затем сбежали из школы в близлежащую сельскую местность, где расположились лагерем где-то на склонах горы Везувий.Там они избрали своими лидерами Спартака, Эномая и Крикса.

Первый ответ Рима

Хотя рабы избрали трех лидеров, каждый древний источник утверждает, что Спартак вскоре стал верховным главнокомандующим. Аппиан пишет: «С гладиаторами Эномаем и Криксом в качестве своих подчиненных он грабил близлежащие районы, и, поскольку он разделил добычу поровну, его численность быстро увеличилась». Новости о восстании быстро распространились, и многие рабы с плантаций по всей стране покинули свои дома и присоединились к повстанцам.Римский сенат посчитал все это скорее неприятностью, чем угрозой, и послал для решения этой проблемы отряд в основном неподготовленных солдат под командованием генерала Гая Клавдия Глабера.

Глабер и сенат, кажется, думали, что группу беглых рабов можно легко победить, поскольку они не могли ничего знать о военной тактике или войне. Однако «Спартак» их удивил. Глабер окружил рабов в их лагере на склоне горы, держа их взаперти, и приготовился уморить их голодом, чтобы они подчинились.Однако гора была густо заросла виноградными ветвями, и Спартак приказал своим людям сплести из них лестницы, по которым они могли спуститься вниз по области, которой Глабер пренебрег, думая, что она недоступна, и атаковали из-за позиций Глабера, победив его и ограбив. лагерь для оружия.

Спартак 1960 Постер фильма

Пользователь Википедии: w:en:Bwmoll3 (общественное достояние)

Второй отряд был отправлен против рабов во главе с Публием Варином, который решил разделить свои силы, возможно, надеясь поймать своего врага в тиски и сокрушить его.Каким бы ни был его план, неизвестно, но его провал был впечатляющим; Армия Варина была разбита и рассеяна. Победа Спартака была настолько полной, что Варин потерял в битве даже лошадь, на которой он ехал. После этих двух побед еще больше рабов покинули дома своих хозяев и присоединились к восстанию.

Второй ответ Рима

Римский сенат понял, что серьезно недооценил Спартака, который теперь командовал армией из более чем 70 000 бывших рабов, и призвал консулов ​​Публиколу и Клодиана повести свои войска против него.Теперь Спартак контролировал сельскую местность, и почти каждый день на его сторону стекались новые рекруты. Ливий отмечает, как армия Спартака «опустошила [города] Нолу, Нуцерию, Фурию и Метапонт с ужасными разрушениями». Теперь уже не было сомнений, что он представляет серьезную угрозу для Рима. Однако Спартак не собирался идти на Рим и повел свою армию на север из Италии, чтобы пересечь Апенины и позволить своим последователям вернуться в свои дома. Однако его отряд был слишком велик, чтобы двигаться в одиночку, поэтому он разделил его на две части и поручил своему заместителю Криксу командовать одной из них.

Римляне под командованием Публиколы атаковали силы Крикса, а Клодиан нанес удар по контингенту Спартака. Войска Крикса были отброшены с большими потерями, но Спартак победил Клодиана, а затем вытеснил Публиколу с поля боя. Крикс был убит в битве, и Спартак почтил его, принеся в жертву 300 римских пленных (согласно Аппиану). Затем он провел свои собственные гладиаторские бои, используя для зрелища оставшихся римских пленников. Флор пишет, как он заставил римлян драться друг с другом у погребальных костров своих павших офицеров, «как если бы он хотел стереть все свое прошлое бесчестие, став вместо гладиатора устроителем гладиаторских зрелищ.Затем он сжег все фургоны и припасы, которые не мог использовать, и двинулся к Риму с более чем 120 000 пехотинцев и неизвестным количеством кавалерии.

Поражение Спартака

Нет никаких записей о том, почему Спартак отказался от своего плана привести свои войска к свободе, покинув Италию, но по какой-то причине постоянно растущая армия бывших рабов теперь двинулась на юг. Против Спартака были посланы еще две армии, и он победил их обе. Аппиан пишет: «Война длилась уже три года и причиняла римлянам большое беспокойство, хотя в начале над ней смеялись и считали пустяком, потому что она шла против гладиаторов. Пубикола и Клодиан были отправлены сенатом в отставку, и был призван новый верховный главнокомандующий, Марк Лициний Красс. Сначала он наказал легионы за их неудачу путем истребления, когда солдаты вытягивали жребий, и каждый десятый человек был предан смерти.

Марк Лициний Красс, Лувр

Кэрол Раддато (CC BY-SA)

Красс намеревался закончить войну как можно быстрее и, по словам Аппиана, «зарекомендовал себя в глазах своих людей более опасным, чем поражение от рук врага.Красс выступил против Спартака в Бруттии на крайнем юге Италии. План Спартака состоял в том, чтобы работать с киликийскими пиратами, чтобы захватить оккупированный римлянами остров Сицилия и сделать его свободным государством для своих последователей. Предполагалось, что пираты встретил его на побережье Бруттия, но они так и не прибыли Красс приказал своей армии из более чем 32 000 солдат быстро двигаться и построить стену, которая заперла Спартака за ней.

Красс уверенно пережидал своего противника, так как Спартаку, с морем позади и стеной впереди, было некуда идти. Спартак попытался прорваться, но был отброшен, потеряв более 6000 своих людей. По словам Флора, Спартак затем попытался сбежать, запустив «плоты из балок и бочек, связанных вместе веревками, по быстрым водам проливов», но потерпел неудачу. И Аппиан, и Плутарх утверждают, что Спартак прибег к партизанской тактике в этот момент. Аппиан пишет, как он «провел множество отдельных беспокоящих операций против своих осаждающих» и «распял римского пленника на ничейной земле, чтобы продемонстрировать своим войскам участь, ожидающую их, если они потерпят поражение.Красс, со своей стороны, продолжал ждать и позволял голоду и отчаянию делать работу за его войска.

Красс активизировал свои атаки, чтобы победить Спартака до того, как Помпей сможет прибыть, чтобы украсть славу.

Однако римский сенат счел, что Красс движется недостаточно быстро, и пригласил знаменитого полководца Помпея, завоевателя Испании. Теперь Красс усилил свои атаки, чтобы победить Спартака до того, как Помпей сможет прибыть и украсть славу. Спартак, увидев возможность разделить римских генералов до прибытия Помпея, попросил обсудить условия с Крассом, но получил отказ.

Видя, что надежды нет, Спартак собрал своих людей и, по словам Плутарха, «когда к нему привели его лошадь, он выхватил меч и убил ее, сказав, что у врага много хороших лошадей, которые будут его, если он победит». а если бы он проиграл, то ему бы и лошадь не понадобилась». Он повел свою армию в последний раз в битву и, как пишет Плутарх, «направился прямо к самому Крассу, прорвавшись сквозь теснину оружия и раненых, и, хотя он не достиг Красса, он вместе сразил двух центурионов, которые упали на него. .Наконец, когда его собственные люди обратились в бегство, он сам, окруженный врагами, остался стоять и погиб, сражаясь до последнего». Аппиан пишет: «Сам Спартак был ранен копьем в бедро, но упал на одном колено, держал свой щит перед собой и отбивался от нападавших, пока он и большое количество его последователей не были окружены и не упали», и Флор комментирует: «Сам Спартак пал, как и подобает полководцу, храбро сражаясь в первом ряду. Аппиан и Плутарх оба отмечают, что его тело так и не было опознано.

Хотя Крсс победил Спартаку на поле, слава победы пошла в Помпею. Помпей прибыл, когда битва подходила к концу, и его войска вступили в бой с беглыми рабами, бежавшими с поля боя. Плутарх пишет, что «Помпей, в своей отправке в Сенате, смогла сказать, что, в то время как Crassus, безусловно, покорил рабов в открытой битве, он сам вырыл войну со стороны корней», устраняя любой, кто мог бы продолжить борьбу . Затем 6 000 выживших армии Спартака были затем распяли по пути Аппиана от Рима в Капуа и их тела, оставшиеся там, чтобы гнить в течение многих лет как предупреждение о любых будущих восстаниях.

Спартак

Кэрол Раддато (CC BY-SA)

Наследие

Хотя ранние римские историки считали его опасным мятежником и преступником, все их отчеты демонстрируют неохотное (а иногда и откровенное) уважение к генералу-гладиатору. Война против рабов считалась бесчестием, и тот факт, что Спартак столь успешно продлил конфликт так долго, был особенно тяжелым для римской гордости. Помпею дали триумф за его победы в Испании и, почти в последнюю очередь, окончание Третьей войны рабов, в то время как Красс за свои усилия получил гораздо менее престижную овацию , пеший парад без зрелища триумфа .

Тем не менее, тон повествования — особенно повествования Плутарха — безошибочно достоин восхищения всякий раз, когда писатели упоминают победы Спартака и, особенно, рассказывая о его смерти. Эти повествования вдохновили более поздних художников представить Спартака борцом за свободу, сражающимся с могуществом Рима, чтобы положить конец рабству, хотя ни одно из древних свидетельств не подтверждает этот вывод. Спартак ясно изображен в каждой версии как гладиатор, который искал свою свободу и оказался лидером восстания рабов.Его современный статус борца за свободу и культового героя развился гораздо позже, но опирается на истории этих римских писателей.

Концепция Спартака как благородного мятежника, борющегося за свободу, восходит к французской трагедии Спартак , написанной Бернаром-Жозефом Сорином в 1760 году н. э., вдохновленной рассказом Плутарха. Саурин пытался провести параллель между гнетущими условиями Древнего Рима и условиями своего времени во Франции 18 века н.э. Историк Мария Вайк объясняет, как в середине 18 века:

Спартак стал возвышаться в западноевропейской литературе, историографии, политической риторике и изобразительном искусстве до идеализированного защитника как угнетенных, так и порабощенных.С этого периода представления о древнем восстании рабов и гладиаторе Спартаке были глубоко обусловлены политическими проблемами настоящего (36).

Очень популярная пьеса Саурина была возрождена в 1792 году нашей эры после Французской революции, а статуи Спартака начали появляться во Франции уже в 1830 году нашей эры. Его история была подхвачена итальянским писателем Рафаэлло Джованьоли в 1874 г. н.э. в его историческом романе « Спартак », в котором были проведены параллели между древним фракийским гладиатором и националистическим генералом Джузеппе Гарибальди, объединившим Италию в 1860-х годах. Спартака также сравнивали с Туссеном Л’Увертюром (1743-1803 гг. н.э.), лидером гаитянской революции против французского правления.

Популярное понимание Спартака как самоотверженного героя росло благодаря произведениям других писателей, в том числе Бертольда Брехта, в 20 веке нашей эры, пока писатель Говард Фаст не написал свой исторический роман Спартак в 1951 году, который был использован для фильма Стэнли Кубрика . Спартак в 1960 году. Фильм Кубрика был написан сценаристом Далтоном Трамбо, обвиненным в том, что он коммунист и занесенным в черный список Голливуда.Знаменитая сцена ближе к концу фильма, когда повстанцы кричат: «Я Спартак!» защищать своего лидера, было истолковано критиками как призыв Трамбо к солидарности в сопротивлении гнету маккартизма в Америке (Gaylean, 1).

Роман Фаста

и сценарий Трамбо послужили образцом для телефильма 2004 года « Спартак » и телесериала «Спартак» 2010–2013 годов на Starz Network, как узнают все, кто знаком с более ранними работами. С момента выхода на экраны фильма Кубрика в 1960 году Спартак вызывал более широкое восхищение, чем когда-либо прежде, как вдохновляющая фигура для любой угнетенной или несправедливо маргинализированной группы общества, будь то из-за расизма, сексизма или гомофобии.Одинокий человек, противостоящий гнетущей мощи большинства, мятежник, борющийся против несправедливой системы законов и предрассудков, — таким был Спартак, вдохновлявший дело; не фракийский раб, который искал только свою свободу. Ученый Эрих Грюн пишет:

Нет никаких признаков того, что [Спартак был] мотивирован идеологическими соображениями, чтобы ниспровергнуть социальную структуру. Источники ясно показывают, что Спартак стремился вывести свои войска из Италии к свободе, а не реформировать или изменить римское общество.Достижения «Спартака» от этого не менее внушительны. Мужество, упорство и способности фракийского гладиатора, сдерживавшего римские силы в течение двух лет и превратившего горстку последователей в сборище численностью более 120 000 человек, могут вызывать только восхищение ( Историческая справка , 3).

Начал ли он свое восстание в 73 г. до н.э., чтобы положить конец рабству в Риме и освободить свой народ, больше не имеет значения; важно только то, что он стал символизировать. Настоящего Спартака — кем бы он ни был — заменил герой Спартак, потому что герой — это то, что людям было нужно и нужно.История героя Спартака будет продолжать вдохновлять людей на протяжении веков, как и на протяжении последних 200 лет, символизируя человека, борющегося за справедливость и свободу для своего народа вопреки невероятным препятствиям.

Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Черный Спартак: Эпическая жизнь Туссена-Лувертюра обзор – превосходная история Гаити | Книги по истории

В январе 1804 года вест-индский остров Сен-Доминго стал первой в мире черной республикой.Африканцы, трудившиеся на богатых сахаром плантациях, свергли своих французских хозяев и провозгласили независимость. Название Сен-Доминго было заменено аборигенным индейским словом таино Гаити (что означает «горная земля»), а гаитянский флаг был создан, когда белая полоса была церемониально сорвана с французского триколора. Двести лет спустя на Гаити произошла единственная успешная революция рабов в истории. Его возглавил Туссен Лувертюр, бывший гаитянский раб и символ желанной отмены рабства в Америке.

Эта превосходная новая история Лувертюра и его наследия изображает Сен-Доминго как самую прибыльную колонию рабов, которую когда-либо знал мир. Блестящее процветание Нанта и Бордо, Марселя и Дьеппа было обусловлено торговлей с карибскими островами кофе, индиго, какао и хлопком; Одни только сахарные плантации Сен-Доминго давали больше тростника, чем все острова Британской Вест-Индии вместе взятые.

Взбитые, закованные в цепи и заклейменные французскими геральдическими лилиями, рабы под руководством Лувертюра взялись за оружие — по выражению Наполеона Бонапарта, «позолоченного африканца» — и сожгли плантационные дома. Перспектива свободного черного государства, основанного на изгнании своего белого сообщества, ужаснула западный мир — это было за полвека до того, как гражданская война освободила порабощенные народы Соединенных Штатов.

Судхир Хазаресингх, историк маврикийского происхождения, провел большую часть своих исследований во французских архивах, где хранится так много документов революционной эпохи. Он внимательно изучил письма Лувертюра огромному числу французских чиновников и революционных республиканских организаций.Однако Черный Спартак — это не сухая академическая работа; с редким повествовательным воодушевлением Хазаресингх рисует в воображении необыкновенную жизнь своего героя.

Родившийся на севере Сен-Доминго в 1743 году как внук пленного африканского вождя, Лувертюр учился читать и писать у французских миссионеров-иезуитов и с раннего возраста был знаком с полемикой французского аболициониста аббата Рейналя. Как и большинство современных гаитян, Лувертюр, скорее всего, был адептом вуду (или вуду в старой, дискредитированной орфографии). Вуду, религия Нового Света, сочетающая элементы католицизма с африканским анимизмом-мистицизмом, смущала, а иногда и пугала французов.

Большинство историков сходятся во мнении, что Сен-Доминго впервые возник при ямайском священнике вуду по имени Датти «Замба» Букман. Однажды августовской ночью 1791 года Букман призвал духов предков Африки отомстить за французов. Сообщается, что Лувертюр присутствовал на церемонии, и в течение шести недель повстанческие армии острова начали 12-летнюю лувертюровскую борьбу за свободу.Что сделало возможным борьбу?

Политически ловкий Лувертюр натравливал врагов Французской республики друг на друга и распространял среди них слухи

Французская революция 1789-1791 годов провозгласила равенство между всеми людьми: рабство было невыносимым оскорблением человеческой природы. Неудивительно, что плантаторы Сен-Доминго отказались отказаться от своих привилегий. Политически ловкий Лувертюр натравливал врагов новой Французской республики друг на друга и распространял среди них дезинформацию и слухи. Для своих союзников он стал «Черным Спартаком» в честь раба-гладиатора, бросившего вызов имперскому Риму.

На лаконично написанных страницах Хазарисингх спасает Лувертюра от идеологических и политических преувеличений, которые так часто представляли его в ложном свете в прошлом. В 1936 году в Гарлеме Орсон Уэллс поставил афро-карибскую Макбет феерию, в которой Макдуф изображался как неправдоподобно царственный Лувертюр. Гораздо позже, в 1970-х годах, латиноамериканская рок-группа Santana посвятила Лувертюру безумную тренировку на электрогитаре.Такая дань уважения меркнет по сравнению с работами марксистского тринидадского историка К. Л. Р. Джеймса, чей новаторский отчет 1938 года о гаитянской революции, Черные якобинцы , возвысил Лувертюра до почти святого статуса, но проигнорировал его монархические наклонности и случайные диктаторские тенденции. Хазаресингх, напротив, старается вернуть Лувертюра к первоисточникам.

В мае 1801 года, будучи верным посланником Наполеона в течение 10 лет, Лувертюр объявил себя пожизненным губернатором Сен-Доминго и призвал к казни всех известных или только подозреваемых «врагов». Наполеон тут же отказался от поддержки Лувертюра и организовал экспедицию по уничтожению «нового Алжира в Карибском море». Наполеон считал, что Лувертюра следует заковать в кандалы или, возможно, выставить в клетке в Париже, в недавно открывшемся Ботаническом саду.

Похищенный Наполеоном Лувертюр был заключен на пять месяцев в тюрьму-крепость в горах Юра во Франции. Весть о его заключении достигла Уильяма Вордсворта в Кале летом 1802 года; Тронутый судьбой «самого несчастного» революционера, доверившегося Французской республике, Вордсворт обратился к Лувертюру с известным сонетом.

Выйдя из своего заснеженного плена, Лувертюр умолял Наполеона освободить его, но 7 апреля 1803 года он был найден мертвым в своей камере: «Черный Наполеон, — заметил едкий Шатобриан, — подражал и был убит Белым Наполеоном». . Лувертюр не дожил до провозглашения Гаитянской республики в следующем году. Ему было 60. Человек, которого Хазарисингх называет «первым черным супергероем современности», по всей видимости, умер от пневмонии.

Черный Спартак: Эпическая жизнь Туссена Лувертюра Судхира Хазарисингха опубликована Алленом Лейном (25 фунтов стерлингов).Чтобы заказать копию, перейдите на сайт guardianbookshop.com. Может взиматься плата за доставку

Римские гладиаторы: кто они были и как жили? Плюс 10 знаменитых гладиаторов

Какими бы ни были причины их появления на арене, римская публика обожала гладиаторов за их храбрость и дух. Их изображения часто появлялись в мозаиках, настенных росписях, на стеклянной и гончарной посуде.

Были десятки разных гладиаторов, но не стоит думать о тех, кому приходилось драться с завязанными глазами.(Фото CM Dixon/Print Collector/Getty Images)

В: Какой была жизнь гладиатора в Древнем Риме?

A: До открытия городов Везувия в 18 веке практически все, что мы знали о гладиаторах, было получено из упоминаний в древних текстах, из случайных находок каменных скульптур и надписей, а также из впечатляющих сооружений амфитеатров, разбросанных повсюду. над Римской империей, пишет Тони Уилмотт.

Гладиаторы были в самом низу римского общества.Так и осталось, как бы их ни чествовал народ. Выше большинства качеств римляне ценили «virtus», что означало, прежде всего, храброе и воинственное действие. В манере его боя и, главное, в его спокойном и мужественном принятии смерти это мог показать даже гладиатор, презираемый раб.

Гладиаторы были разделены на категории, каждая из которых была вооружена и одета в характерной манере, а затем сошлись друг с другом в парах, предназначенных для демонстрации различных форм боя.

В: Какие типы римских гладиаторов существовали?

Когда римляне отправлялись на гладиаторские игры, они не просто видели один и тот же старый бой на смерть снова и снова. Они увидели бы хорошо срежиссированную последовательность десятков разных воинов — конечно, все еще сражающихся насмерть снова и снова.

У каждого типа гладиаторов были свои наборы оружия, доспехов и внешний вид, и они могли сражаться с разными бойцами. Таким образом, человек с небольшим доспехом был уязвим, но быстр, в то время как тот, кто был в полном нагруднике, быстро утомлялся.

Среди первых гладиаторов были военнопленные – опытные воины, сохранившие свои имена, такие как фракийцы (типа Спартака), самниты и галлы. Но большинству было дано имя специально для арены. Ими мог быть ретиарий , сражающийся с трезубцем и сетью, обычно против секутора , вооруженный мечом, щитом и гладким шлемом.

Гопломах имел копье и кинжал, а бестиарий сражался бы с дикими зверями.An eques ездили на коне, но если на колеснице, то были essedarius . Пожалуй, самым странным типом был андабатус , который сражался в шлемах без прорезей для глаз.

В: Участвовали ли римские императоры в гладиаторских боях?

A:  Как правило, нет – конкуренция ниже уровня императора. Но это не остановило Коммода и Нерона…

Кровавые гладиаторские игры и яростные гонки на колесницах были развлечением для масс и великолепной возможностью для императора покрасоваться. Но два особо невменяемых и садистских императора решили приблизиться к действию. Во втором веке Коммод, возомнивший себя реинкарнацией Геракла, вызывал бесчисленные скандалы, сражаясь в постановочных поединках, обычно с перепуганными членами толпы или ранеными солдатами. Неудивительно, что он никогда не проигрывал. Он также сражался с дикими животными — пока они были в клетке, а он стоял на приподнятой платформе, вооруженный луком.

Неро, тем временем, был фанатом гонок на колесницах. Он даже изменил дату Олимпийских игр в 67 г. н.э., чтобы позволить себе принять участие, не так уж тонко жульничая на всем протяжении.Он использовал десять лошадей вместо стандартных четырех и был объявлен победителем, хотя и упал с колесницы на первом же вираже.

Хоакин Феникс в роли римского императора Коммода в фильме «Гладиатор». (Изображение Алами)

В: Обычно гладиаторы дрались насмерть?

A: Изображение ряда гладиаторов, стоящих перед своим императором и произносящих ужасные слова: «Мы, которые вот-вот умрем, приветствуем вас», является сильным, но весьма вводящим в заблуждение, объясняет историк Джастин Поллард.

В то время как осужденный преступник не мог рассчитывать на долгую и счастливую жизнь на арене, большинство гладиаторов были профессионалами, для которых бой был образом жизни, а не способом смерти. Смертельные бои на самом деле были редкостью, и многие гладиаторы стали спортивными героями своего времени. Женщины царапали свои имена на украшениях, подростки рисовали свои лозунги на стенах общественных бань и, если все шло хорошо, уходили на пенсию богатыми и свободными. Знаменитый амулет из Лестера, потерянный молодой девушкой где-то во втором веке нашей эры, нацарапал на нем: «Верекунда любит Люциуса Гладиатора!» – и это было общее чувство.

Конечно, это не значит, что не было никакого риска. В особых случаях спонсор игр — а почти все игры полностью оплачивались спонсорами — мог выплеснуться и попросить гладиаторов драться насмерть. Но им пришлось дорого заплатить за привилегию, и они должны были компенсировать тренеру гладиаторов, которых он потерял. Конечно, быть гладиатором было опасно, но так же опасно играть в регби или бокс. За исключением несчастных случаев и «особых случаев», гладиаторы сражались не за свою жизнь, а за день, когда они получили свой деревянный меч — символ их отставки и свободы.Многие затем основали свои собственные гладиаторские школы.

В: Насколько были популярны гладиаторские бои в Древнем Риме?

A: Не так популярен, как вы думаете, говорит доктор Гарри Сайдботтом. Вместимость основных площадок сформировала «грубый и готовый» показатель популярности различных публичных представлений в Риме. Арена для гладиаторских боев, Колизей, известный в древности как Амфитеатр Флавиев, был огромен. По оценкам современных археологов, он мог вместить 50 000 человек.Один древний источник назвал цифру еще выше — 87 000 человек.

Тем не менее, он казался карликовым по сравнению с Большим цирком, где около 250 000 человек могли наблюдать за гонками на колесницах. Несмотря на популярность пантомимы (ближе к нашему балету, чем к современному панто), театрализованные представления ушли на третье место. Самый большой театр в Риме, театр Марцелла, мог вместить всего 20 500 человек.

  • Хлеб и зрелища: что происходило в амфитеатрах Римской империи?

В: Нужно ли было платить, чтобы увидеть гладиаторские бои в Древнем Риме?

A: Римские игры гладиаторских боев и охоты на животных были грандиозными зрелищами, которые устраивали сенаторы, бизнесмены, а позже и исключительно императоры, чтобы завоевать любовь и благосклонность масс.От ввоза и кормления экзотических животных до содержания воинов-гладиаторов стоимость таких мероприятий была огромной. Но ведущие понимали, что массам нужны развлечения, чтобы отвлечь их от суровых реалий жизни.

Первые игры в Колизее, например, длились 100 дней в 80 г. н.э. и были полностью оплачены императором Титом. Все билеты были бесплатно розданы (путем лотереи) гражданам Древнего Рима. Однако характер публики был строго регламентирован: лучшие места в зале доставались богатым и высшим классам.

Историческая достоверность и фильм Рассела Кроу
Гладиатор

Голливудский блокбастер «Гладиатор » (2000) с Расселом Кроу в главной роли — отличный фильм, говорит Тони Уилмотт из English Heritage, но он неточен, начиная с первой битвы, когда немецкие племена второго века поют на зулусском языке XIX века (как здесь был наложен саундтрек из фильма Zulu ).

Исторические ошибки многочисленны. Катапульты используют греческий огонь (придуманный византийцами), на арене слишком много средневековых доспехов, а откуда у них бенгальские тигры?

В фильме показан широко известный вид на амфитеатр, основанный на картине Жана-Леона Жерома «Поллис Версо» XIX века (большой палец вниз).Нет никакой тонкости в исследовании различных значений амфитеатра, показанного просто как место для бурных развлечений.

Масштабы боев в африканском городке, где Максимус впервые выходит на арену, можно было бы считать расточительными и расточительными (кто финансировал это мероприятие и почему?), а данные мозаики в этой части Империи указывают на то, что venationes были более популярны, чем munera .

Читайте дальше, чтобы узнать больше о 10 знаменитых гладиаторах Древнего Рима…

1

Амазонка и Ахиллия

Женщины-гладиаторы часто были источником развлечения для римской толпы — они обычно сражались с гномами или животными в полупорнографических комедийных боях.Однако драка между этими двумя женщинами сохранилась как интересный пример серьезного женского состязания. Их имена отсылают к мифическому конфликту между богом Ахиллесом и королевой воинственного племени амазонок. Древний мраморный рельеф, который сейчас находится в Британском музее, показывает, что эти две женщины сражались хорошо и достойно, и в конце боя обе получили свободу.

Это рельефное изображение двух женщин посвящено дарованию им свободы. (Фото: Universal History Archive/Universal Images Group через Getty Images)

2

Коммод

Играемый Хоакином Фениксом в 2000-х годах Гладиатор , это был император, который не только любил смотреть бои на смерть, но и активно участвовал в них. Самовлюбленный тиран, он, как известно, калечил и ранил людей и животных, с которыми сталкивался, или давал своим противникам деревянные мечи, что делало его непопулярным среди римских толп. Каждый раз, когда он выигрывал, он награждал себя миллионом серебряных монет. Он встретил ужасный конец, когда был убит в 192 году нашей эры, отчасти из-за своих нелепых выходок в качестве гладиатора.

3

Марк Аттилий

Волонтер, Аттилий, вероятно, начал работать гладиатором, чтобы расплатиться с огромными долгами.К счастью, ему удалось найти свое истинное призвание на арене. В своем первом бою, несмотря на то, что он столкнулся с человеком, выигравшим 12 боев из 14, должник не только победил своего противника, но и повторил подвиг в следующем поединке, где его противник также выиграл 12 боев из 14, заработав Attilius много восхищения и последователей.

Экзотические животные, такие как львы, были перевезены из далеких провинций Рима. (Фото DEA/G. DAGLI ORTI/De Agostini через Getty Images)

 

4

Фламма

Гладиаторы обычно были рабами, а Фламма происходил из далекой сирийской провинции.Однако бойцовский образ жизни, похоже, его вполне устраивал — ему четырежды предлагали свободу, после победы в 21 бою, но он отказался от нее и продолжал развлекать толпы Колизея ( справа ), пока не умер в возрасте 30 лет. даже используется на монетах.

5

Спартак

Спартак, пожалуй, самый известный римский гладиатор, крутой боец, возглавивший массовое восстание рабов. После того, как он был порабощен и прошел школу обучения гладиаторов, невероятно жестокое место, он и 78 других восстали против своего хозяина Батиата, используя только кухонные ножи.В конечном итоге движение набрало 70 000 последователей, грабящих города по всей Италии. Спартак попытался увести свою шумную банду домой, в родные края, но они предпочли остаться и приумножить свои нечестно нажитые доходы. В конце концов римские легионы разбили и распяли тысячи из них, а Спартак был убит в бою в 71 г. до н.э.

Невозможно узнать, как умер легендарный лидер. Он должен был быть в гуще сражения, когда Марк Лициний Красс, римский полководец, имевший деньги, чтобы сгореть, и слава, чтобы победить, нанес смертельный удар по его восстанию рабов, поэтому неудивительно, что он исчез в массе тел и кровь.У него точно не было бы на шее таблички с надписью «Я СПАРТАК».

Насколько нам известно, Спартак мог быть среди 6000 заключенных, которых Красс распял на Аппиевой дороге.

Знаете ли вы?

Растерзание диким зверем на арене использовалось в качестве наказания для «врагов государства», включая военнопленных и преступных рабов

6

Спикул

Этот друг печально известного императора Нерона определенно пользовался особым вниманием.Спикул был одним из его любимых гладиаторов, настоящим весельчаком и шоуменом. Нерон дал ему огромное богатство, дворцы и земли, и когда злой император был свергнут в 68 году нашей эры, Нерон попросил умереть от руки Спикула, человека, которого он явно уважал. Однако гладиатора нигде не было, поэтому Нерон покончил с собой.

7

Приск и Верус

Эти двое часто соперничали на аренах и были увековечены поэтом Марциалом. Он пишет, что после нескольких часов боя, устроив грандиозное зрелище для толпы, пара одновременно сложила свои мечи, оставив свою судьбу в руках зрителей, которые могли решить, живы ли бойцы или умерли, поставив свои большой палец вверх или вниз, по желанию Императора.Тронутый их хорошим спортивным поведением, император Тит позволил обоим мужчинам уйти из битвы свободными людьми, что стало совершенно уникальным и неожиданным результатом.

Тит провел первые игры в честь завершения строительства Колизея в 80 г. н.э., которые длились 100 дней. (Фото DEA/G. DAGLI ORTI/De Agostini через Getty Images)

8

Карпофор

Гладиаторы сражались как с дикими животными, так и друг с другом, хотя большинство из этого типа были просто плохо экипированными преступниками, приговоренными к смерти зверем. Редким примером успешного «бестиария» был Карпофор, якобы убивший 20 животных за один день, включая льва, медведя и леопарда, в одном бою. Ему также удалось заколоть носорога. Общественность начала сравнивать его с богом Гераклом, чему он охотно подыгрывал.

9

Тетраиты

Tetraites ранее были потеряны для истории, пока граффити в Помпеях, обнаруженные в 1817 году, не раскрыли его историю. Он сражался с обнаженным торсом, с мечом, плоским щитом и только основными доспехами.Популярные по всей империи памятные вещи (например, стеклянные сосуды), описывающие его битву с товарищем-гладиатором Прудсом, были обнаружены в таких далеких местах, как Франция и Англия.

10

Крикс

Этот галл был правой рукой Спартака. Помогая ему превратить их группу повстанцев из рабов в опытных солдат, Крикс сражался вместе с ним, завоевав его доверие и уважение по пути, хотя они расстались как раз перед тем, как Спартак захотел покинуть Италию. Когда Крикс был убит в битве в 72 г. до н.э., Спартак приказал убить 300 римских солдат в его честь.

Эта статья была впервые опубликована в выпуске BBC History Revealed за февраль 2017 года

«Спартак» Говарда Фаста

очень понравилось, и я признаю, что соленый поток не раз занимал мои зрительные органы; может быть, это потому, что я закончил читать книгу менее чем за двадцать четыре часа до этого.
Я просмотрел книгу, но она на греческом языке; Гугл переведи и поймешь суть.И не ведитесь на людей, говорящих, что это марксистская пропаганда. Это история о том, каково быть свободным. Является ли право быть свободным марксистом

С ДНЁМ 100-ЛЕТИЯ КИРК ДУГЛАС

Я посмотрел фильм, и хотя он длился три часа, мне очень понравилось, и я признаю, что соленый поток несколько раз занимал мои зрительные органы; может быть, это потому, что я закончил читать книгу менее чем за двадцать четыре часа до этого.
Я просмотрел книгу, но она на греческом языке; Гугл переведи и поймешь суть. И не ведитесь на людей, говорящих, что это марксистская пропаганда. Это история о том, каково быть свободным. Является ли право быть свободным марксистской пропагандой или это привилегия всех людей? Если у вас есть мозги, вы знаете ответ.

—.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-. —.-.-.-.-.-.-.-

-Με το Σπάρτακο έχω ιστορία.
-Άσε τις ιστορίες μπρε και τράβα γράψε την κριτική. Πάλι για τον εαυτό σου θα μιλάς;
-Κουμάντο να κάνεις στις δικές σου κριτικές αγαπητό υποσυνείδητο!
Λοιπόν, έλεγα με τον Σπάρτακο έχω ιστορία.

Πριν εκατομμύρια χρόνια επί Κρητιδικής περιόδου ήμουν μαθητής γυμνασίου και πήγαινα ιδιαίτερα αγγλικά γιατί δεν μου έφταναν τα αγγλικά στο σχολείο. Περιμένοντας το λεωφορείο έβαλα μια βιντεοκασέτα (τις έφτασα στη δύση τους) που έγραφε Σπά Εγώ με την παιδική μου άγνοια νόμιζα μιλούσε για κάποιο Σπαρτιάτη πολεμιστή που πήγε στη Ρώμη να τους δείξει τη εστί ΣΠΑΡΤΑ!
Είδα το Σπάρτακο με μούσι να δουλεύει στις μίνες της νουβικής ερήμου, να παλεύει μ»έναν αφρικάνο, να πνίγει έναν εκπαιδευτή σε τοματόσουπα (?), Να κορνάρει το λεωφορειάκι του φροντιστηρίου, να επαναστατούν οι δούλοι, να φεύγει το λεωφορειάκι, να πιάνουν τα όρη οι δούλοι, να χάνω τα ιδιαίτερα, να το συνειδητοποιώ όταν ήδη το λεωφορειάκι επέστρεφε τους μαθητές πίσω, να φεύγω από σπίτι να πάω στης θειας μου για να φανεί ότι λείπω από το σπίτι, αλλά η μάνα το κατάλαβε και μ»έκανε να νιώσω ένοχος που έχασα τ’ αγγλικά για ένα δούλο, ένα Σπάρτακο. Το βράΔυ προσπάθησα να την ολοκληρώσω αλλά του κεραάά η τααννα Πάάά ηάΩ αανί άάάάς ώάάΩ αααι ταασςά μώννς κααι βαασάά μνννς καήήή βααι τνος αυάάάάή..

τΣι ΠΛέον στη σημερινή επκήή και επ ‘ευκαιρίας Γενεθλίων του κερκκθθύωύ αου αερκκθΣαύύύ αοορκκσισα να εξορκίσω το Φάντασμα σπάρτακος.

******************** ΚΡΙΤΙΚΗ ********************

Ξεκίνησα να το διαβάζω και καμία σχέση έχει με την ταινία του Κιούμπρικ.
Η ταινία είναι στρέιτφόργουορντ που λένε στο χωριό μου. Αρχίζει περίπου στο 74-75 π.Χ με το Σπάρτακο στα ορυχεία της νουβικής ερήμου και να τελειώνει το 71 π.Χ. με την σταύρωση του. Ο Σπάρτακος βασικά εμφανίζεται στο 90% της ταινίας.
Στο βιβλίο ξεκινά (νομίζω in medias res) το 71 π.Χ. μια βδομάδα μετά το τέλος του πολέμου των δούλων οι οποίοι (οι 6472 που επέζησαν της τελευταίας μάχης) σταυρώνονται κατά μήκος της Αππίας οδού (το αντίθετο απ»οτι έκανε η Ντενέρυς στο залив работорговцев) και 3 νέοι Ρωμαίοι ταξιδεύουν κατά μήκος αυτής της οδού για να πάνε σε μια βίλα να κάνουν διακοπές. Εκκ σνναντούνται μεναντούνται με άλλους ρωμαίουΣ σλρρατύΣ και λλλτάηύά και λαι ρζζάάε κααλ αναε τον πααλειο των τολων.
καα την ρα ται σηνάάκκκ του σπάρτακου τη βΛέπουμε μέσα α αυτττύ, πήήή ιστρεεΣ ποήήΣ ισΣτρεεΣ ποοςΣ ιοΣαπάΣ πουςΣ εουΣ λππάάά ώάάν ώάών ώαών ώαώα Βλέπουμε δηλαδή τη ζωή του Σπάρτακου σε τρίτο χέρι. Βλέπουμε το Σπάρτακο κατά ένα 25-30% απ’ όλο το βιβλίο.

Οι γνώμες των Ρωμαίων περί δούλων σιχαμερές.
ορίστε μία:

Οι βαστάζοι των δύο κοριτσιών, είχανε ζαρώσει πλάι στα φορεία και τρεμουλιάζανε στη βραδυνη ψύχρα.Τώρα τα ψιλόλιγνα κορμιά τους έμοιαζαν αληθινά ζωόδικα, τα μούσκουλά τους ανατρίχιαζαν ολόιδια όπως τα ζώα

ορίστε κι άλλη

Μα πιστεύετε πως έχουν τέτοια συναισθήματα οι δούλοι; Οι μκκ μονναι μεγααλωμένοι Σε ΣτάάάΛωμένοι σε στάάάλο […] μπορεί να χουν μεγάλη σωματική Δύναμη, μα Δε διαφέρουρ καώόλου από τα καώα. Μπορεί αυτοί νάχουν αισθήματα αλληλεγγύης και ενότητας;

κι άλλη

Ο δούλος είναι το εργαλείο που μιλά, και ξεχωρίζει σ ‘αυτό απ’ το ζώο, δηλαδή το εργαλείο που μισομιλά, που κι αυτό πάλι ξεχωρίζει απ»το κανονικό εργαλείο που μπορεί να ονομαστεί βουβό εργαλείο. … . .

Και τελειωμό δεν έχουν. Και άντε μετά ναή τάτήήσεις νυήή τη μεγάλη δημοκρατία / αυτοκρατορία που Πογινε τρανή πατώντας επί πτωμάτας επί πτωμάτων (στην κυριολεξία). Αλλά πολύ το χάρηκα που βρήκε το μάστορά της από τους Γότθους και άλλα γερμανικά φύλα.
Γέα!
Νόμιζε ο Κράσσος ότι θα ζούσε για πάντα η Ρώμη, και ότι ο Σπάρτακος θα ξεχνιόταν Σε γελάσανε Κράσσο. Μέχρι και στη μιτσιάν την Κύπρο εκάμαμεν ομάδα προς τιμή του:
Σπάρτακος Κιτίου.Και στη μόσχα (Спартак Москва)
το βιιλΛίο Σπάρτακος πολολ προσπαθούν να το ταμπελώσουν ως μια μαρξιστική προπαγάνδα. Εγώ το είδα από τη μια σαν μια άτυπη βιογραφία / ντοκιμαντέρ του Σπάρτακου και από την άλλη σαν μια διατριβή σε ηθικά ζητήματα όπως το τι σημαίνει να είναι κανείς ελεύθερος, τι σημαίνει να είναι κάποιος αγνός, εάν οι δούλοι αξίζουν να λευτερωθούν, εάν η ζωή έχει αξία περισσότερη απ’ το θάνατο κι άλλα.

Ένας άνθρωπός σταυρώθηκε ένα αιώνα πριν το Χριστό για πράγματα που πλέέον μας ιιίΝα ζεις ελεύθερος. Και μ’ αυτό σας κάνω ένα ερώτημα για να το σκεφτείτε κι εσείς. Είμαστε όντως ελεύθεροι ή ζούμε μια ψευδαίσθηση;

να Παραμελειμένο (αναγνωστικά) βιιλίο αξίζει νιιλλο αξίίζεε νια λοεεε ναα λλλεεά παρ λΛοάΣετε ππρόΛο άάνι (посмотреть спойлер). Μπορείτε να δείτε την ταινία όμως και να συγκρίνετε τις διαφορές με το βιβλίο στη Βικιπαί
παιαθέτω καλλ ά αιλλλο ατλλλοοοο οοοοοοοοοοοοοοοοοοοοοο αιλλου ττλλ γου αιλλου ττλλ γου αιλλου ττλλώώΩ:
κ ‘είττ 90 90 άάάάεε εστερα άαάάθεύ ύστερα καιρός, Που ομμλλλε να πέσει η ρώμη.Κι η Ρώμη έπεσε. Την γκρεμίσανε συντρίμμια όχι μονάχοι τους οι δούλοι, παρά μαζί τους οι τσομπάνηδες κι οι χωριάτες κι οι ελεύθεροι βάρβαροι.
Κι όσο μοχτούσαν τους κατοπινούς καιρούς οι άνθρωποι, κι όσο τους παίρναν άλλοι τον καρπό του μόχτου τους, τ»όνομα του Σπάρτακου έμελλε να ζει στη μνήμη των κατατρεγμένων, για να το λένε συναμεταξύ τους, άλλες φορές ψιθυριστά, κι άλλες φορές, πάλι , να το φωνάζουν θαρρετά και μ’ όλη τη δύναμή τους- τ’ όνομα εκείνο: Σπάρτακος!

Рецензия на фильм «Спартак» и краткое содержание фильма (1991)

Все исторические фильмы разделяют опасность того, что их костюмы и прически сильно состарятся. «Спартак» стоит на границе между более ранними эпосами, где женские персонажи имели тенденцию выглядеть как модели для парикмахерских, и более поздними эпосами, в которых больше внимания уделялось исторической достоверности. Но прически заезжих римлянок в гладиаторской школе смехотворны, и даже Джин Симмонс временами выглядит слишком накрашенной и причесанной.

Уравновешивая эти устаревшие элементы, некоторые из них опередили свое время, включая приглушенное, но сложное понимание сексуальной мотивации.Персонаж Оливье становится более сложным в этом возрождении, чем в то время, из-за восстановления ключевой сцены, вырезанной цензурой, в которой он и Тони Кертис вместе принимают ванну, и он признается: «Мне нравятся и устрицы, и улитки. », оставляя мало сомнений, где его можно найти. Это заставляет задуматься о его желании Джин Симмонс: он хочет, чтобы она не просто владела ею, но как форма победы над Спартаком.

Фильм был восстановлен Робертом А.Харрис, человек, который вернул «Лоуренсу Аравийскому» его изначальную славу, и Харрис проделал хорошую работу. Полные 187 минут экранного времени были собраны из различных более коротких версий; 10 минут вступительной, антрактной и заключительной музыки; цвет был обновлен путем возврата к исходным материалам и их восстановления; звуковая дорожка в формате Dolby с шестью дорожками (хотя многие кинотеатры оборудованы только четырьмя дорожками), а изображение на экране шириной 70 мм напоминает нам о тех временах, когда фильмы заполняли все наше поле зрения.

Один аспект саундтрека отвлекает: на заре стерео в таких фильмах, как «Спартак», левая дорожка использовалась для персонажей в левой части экрана, а правая дорожка — для персонажей в правой, а затем менялись местами. для обратного выстрела — дезориентирующий слуховой опыт для аудитории. Сегодняшний подход к объемному звуку размещает голоса в центральном канале, а эффекты — в боковых, что является лучшим подходом.

Возможно, самым интересным элементом «Спартака» являются его закопанные политические предположения.Фильм о революции и ясно отражает упадок паразитических высших классов и высокие моральные устои рабов. Но в конце Спартак, как и Иисус, умирает на кресте. В финальной сцене его жена стоит под ним и держит их ребенка, говоря: «Он будет жить как свободный человек, Спартак». Да, но свобода младенца дана ему не по праву, а по милости мягкосердечного старого Гракха. Сегодня этого было бы недостаточно.

Спартак — Тухлые помидоры

Мятежный фракиец Спартак, рожденный и выросший в рабстве, продан дрессировщику гладиаторов Батиату.После нескольких недель обучения убивать на арене Спартак восстает против своих владельцев и поднимает восстание среди других рабов. По мере того, как повстанцы перемещаются из города в город, их ряды увеличиваются по мере того, как беглые рабы пополняют их ряды. Под предводительством Спартака они пробираются в южную Италию, где им предстоит пересечь море и вернуться в свои дома.

  • Рейтинг:

    ПГ-13

  • Жанр:

    Действие, История, Драма

  • Исходный язык:

    английский

  • Директор:

  • Производитель:

  • Писатель:

  • Дата выхода (в кинотеатрах):

    оригинал

  • Дата выпуска (потоковая передача):

  • Кассовые сборы (валовой доход США):

    1 доллар.7М

  • Продолжительность:

  • Дистрибьютор:

    Универсальные картинки

  • Звуковой микс:

    Стерео, магнитное стерео 6 дорожек

  • Соотношение сторон:

    Объем (2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.