Сапай что это: Сапай — это… Что такое Сапай?

Разное

Содержание

Footballam | Вадим Сапай

Статистика матча

46′

62′

2′

11′

90′

54′

25′

33′

Верховный суд разъяснил, какую постройку нужно считать недвижимостью — Российская газета

Вопрос о проблемах незаконного строительства на своем участке встал перед Верховным судом, когда он пересматривал один гражданский спор районного прокурора из Томска и тех, кто построил у себя на участке «объект недвижимости». Речь шла о строительстве без разрешения «вспомогательных» объектов. Для одних это сарай, а для других — банный комплекс.

Прокурор попросил обязать двух граждан — собственников снести незаконно построенное ими сооружение. Аргументы прокурора были просты — никаких разрешений на строительство у ответчиков нет, и объект нарушил градостроительные нормы. Районный суд с этим согласился, распорядившись — все снести. А областной суд сказал — нет. В итоге дело дошло до Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда. Там перечитали решение районного суда в пользу прокурора. Тот сослался на Градостроительный кодекс (ст. 51). И подтвердил — постройка выросла без разрешений и на земле, которая считается охранной зоной инженерных коммуникаций. То есть под строением проходят трубы.

Областной суд, отказывая прокурору, заявил, что строение возведено для «хранения индивидуального транспортного средства», проще говоря — обыкновенный гараж. И никаких разрешений на его возведение не требуется. Ну а Верховный суд напомнил следующее — по 222-й статье Гражданского кодекса самовольной постройкой считается жилой дом или другое недвижимое имущество, «созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом». Или просто построенный, без документов. Человек, соорудивший самовольную постройку, никаких прав собственности на нее не приобретает. А еще самовольная постройка подлежит сносу либо самим строителем, либо за его счет.

Вопрос со строениями без документов сегодня у нас такой острый, что ему был посвящен специальный пленум, причем совместный — Высшего арбитражного и Верховного судов (N 10/22 от 29 апреля 2010 года).Там сказано следующее — рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли были при ее возведении существенные нарушения градостроительных норм, создает ли постройка угрозу жизни и здоровью граждан. Для чего назначается экспертиза. А вот отсутствие разрешения на строительство, подчеркнул совместный пленум, «не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольно возведенную постройку».

Правда, пленум подчеркнул, что суду в таких случаях необходимо установить, а пытался ли человек свой объект узаконить. И главное — если пытался, а ему чиновники отказали, то суд обязательно должен посмотреть, законен ли был отказ чиновников.

В нашем деле областной суд, отказывая прокурору, сказал — спорный объект — сооружение, на возведение которого не требуется разрешения. Верховный суд в этой связи заявил следующее. Составной частью жилого дома, помимо основного жилого строения и жилых пристроек, являются также вспомогательные строения, предназначенные для обслуживания жилого здания. Вспомогательными считаются сараи, гаражи, бани, колодцы и прочее. Все они, выражаясь юридическим языком, следуют судьбе главной вещи. То есть дома. Об этом подробно сказано в 135-й статье Гражданского кодекса.

По Градостроительному кодексу разрешения на строительство не требуется, если возводится гараж на участке гражданина, и он не предназначен для предпринимательских целей. Не нужно разрешений и на так называемые вспомогательные сооружения.

Верховный суд напоминает, что по закону, единственным критерием отнесения строений к вспомогательным, является наличие на участке основного здания. По отношению к которому новое сооружение выполняет вспомогательную, обслуживающую функцию.

По нашему спору районный суд установил, что спорный объект — это двухэтажное нежилое строение. А по документам, его целевое назначение многофункциональное деловое обслуживающее здание. И оно не соответствует определению объектов для хранения транспортных средств. Такое определение четко дано в строительных нормах и правилах (СНиП 21-02-99). Верховный суд подчеркнул, что его областные коллеги, отказывая прокурору, не приняли во внимание такой документ — Перечень градостроительных регламентов капитального строительства. Там все четко привязано к видам использования земельного участка. В перечне разрешенное использование участков с «многофункциональными обслуживающими зданиями» и «сооружения для хранения транспортных средств» разделено.

регистрировать или не регистрировать – вот в чем вопрос!?


«В связи с продлением «дачной амнистии» до 2020 года, в сети и СМИ появилось много информации о том, что из недвижимости, возведенной на своей земле, собственник должен регистрировать, а что нет.   Поскольку данные в каждом СМИ разнятся, мы развеем все сомнения – все постройки капитального характера, вне зависимости от площади, должны быть зарегистрированы. Капитальные постройки — это объекты на фундаменте, имеющие прочную связь с землей, которые невозможно переместить без ущерба и разрушения, — отметил министр имущественных отношений Московской области Андрей Аверкиев. – По данным ФНС, объекты недвижимого имущества, построенные на земельных участках под личное подсобное, дачное хозяйство, огородничество, садоводство или индивидуальное жилищное строительство, не являющиеся домами, жилыми строениями или гаражами, относятся к хозяйственным строениям или сооружениям и облагаются соответствующим налогом». 

При этом, согласно Налоговому кодексу, хозяйственные строения и сооружения могут быть поставлены на кадучет и зарегистрированы как с указанием конкретных наименований объектов вспомогательного назначения (например, баня, сарай, летняя кухня), так и без указания таких наименований (например, хозяйственное строение).  

Как бы ни назывались в документе данные постройки, если они находятся на земельном участке для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, по существу они являются хозяйственными строениями и сооружениями и облагаются налогом от кадастровой стоимости объекта. 

При этом в соответствии с п.15 ст. 407 НК РФ у всех граждан без исключения есть право на налоговую льготу – одна  хозяйственная постройка площадью до 50 метров на выбор не облагается налогом. 

Важно знать, что если объект был поставлен на кадастровый учет и на него зарегистрировано право собственности, то снять с учета его возможно лишь в одном случае – когда его больше не существует. Отсутствие зарегистрированного объекта удостоверяет кадастровый инженер, который выезжает на место и заполняет акт обследования. 

Объекты, которые не являются  капитальными и не относятся к объектам недвижимости, не нужно регистрировать. К таким объектам относятся следующие: 

— заводские изделия в готовом виде —  бытовки, контейнеры, вагончики, садовые фонтаны и бассейны, фургоны и т. п. 

— сборно-разборные и малогабаритные объекты, не имеющие прочной связи с землей — сборно-разборные ангары, теплицы, навесы, палатки, каркасные бассейны, а также летний душ, туалет, плиточное замощение дорожек и т.п.

В том случае, если человек получил уведомление о необходимости регистрации строения на его земельном участке, но считает это строение не капитальным, рекомендуем  обратиться в Минмособлимущество любым удобным способом: в электронном виде (на адрес: [email protected]), позвонить на горячую линию по т. 8 (916) 727-73-05, отправить письмо почтой (143407, Московская область, г. Красногорск, Бульвар Строителей, д. 1).

Пресс-служба Минмособлимущества. 

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Прохождение Венеры по диску Солнца — разновидность астрономического прохождения (транзита), — имеет место тогда, когда планета Венера находится точно между Солнцем и Землёй, закрывая собой крошечную часть солнечного диска. При этом планета выглядит с Земли как маленькое чёрное пятнышко, перемещающееся по Солнцу. Прохождения схожи с солнечными затмениями, когда наша звезда закрывается Луной, но хотя диаметр Венеры почти в 4 раза больше, чем у Луны, во время прохождения она выглядит примерно в 30 раз меньше Солнца, так как находится значительно дальше от Земли, чем Луна. Такой видимый размер Венеры делает её доступной для наблюдений даже невооружённым глазом (только с фильтрами от яркого солнечного света), в виде точки, на пределе разрешающей способности глаза. До наступления эпохи покорения космоса наблюдения этого явления позволили астрономам вычислить расстояние от Земли до Солнца методом параллакса, кроме того, при наблюдении прохождения 1761 года М. В. Ломоносов открыл атмосферу Венеры.

Продолжительность прохождения обычно составляет несколько часов (в 2004 году оно длилось 6 часов). В то же время, это одно из самых редких предсказуемых астрономических явлений. Каждые 243 года повторяются 4 прохождения: два в декабре (с разницей в 8 лет), затем промежуток в 121,5 года, ещё два в июне (опять с разницей 8 лет) и промежуток в 105,5 года. Последние декабрьские прохождения произошли 9 декабря 1874 года и 6 декабря 1882 года, а июньские — 8 июня 2004 года и 6 июня 2012 года. Последующие прохождения произойдут в 2117 и 2125 годах, опять в декабре. Во время прохождения наблюдается «явление Ломоносова», а также «эффект чёрной капли».

Хорошая статья

Резня в Благае (сербохорв. Масакр у Благају / Masakr u Blagaju) — массовое убийство от 400 до 530 сербов хорватскими усташами, произошедшее 9 мая 1941 года, во время Второй мировой войны. Эта резня стала вторым по счету массовым убийством после создания Независимого государства Хорватия и была частью геноцида сербов.

Жертвами были сербы из села Велюн и его окрестностей, обвинённые в причастности к убийству местного мельника-хорвата Йосо Мравунаца и его семьи. Усташи утверждали, что убийство было совершено на почве национальной ненависти и свидетельствовало о начале сербского восстания. Задержанных сербов (их число, по разным оценкам, составило от 400 до 530 человек) содержали в одной из школ Благая, где многие из них подверглись пыткам и избиениям. Усташи планировали провести «народный суд», но оставшаяся в живых дочь Мравунаца не смогла опознать убийц среди задержанных сербов, а прокуратура отказалась возбуждать дело против кого-либо без доказательства вины. Один из высокопоставленных усташей Векослав Лубурич, недовольный таким развитием событий, организовал новый «специальный суд». День спустя дочь Мравунаца указала на одного из задержанных сербов. После этого 36 человек были расстреляны. Затем усташи казнили остальных задержанных.

Изображение дня

Эхинопсисы, растущие на холме посреди солончака Уюни

Проект Сапай-Берке — вторая столица Золотой Орды

Тема « Сарай-Берке — вторая столица Золотой Орды».

Цель. Рассказать о второй столице Сарай-Берке.

Задачи. Подобрать материалы городе Сарай-Берке.

Дать представление о второй столице Золотой Орды.

Гипотеза.

Показать значимость города Сарай- Берке, как второй столицы Золотой Орды.

Содержание.

  1. Столица Золотой Орды- город Сарай-Берке.

  2. Хан Берке.

  3. «Золотые кони Батыя»

  4. Раскопки.

  5. Заключение.

  6. Литература.

  1. Вторая столица Золотой Орды- город Сарай-Берке

Какой найти хотите город?
Свободен выбор Ваш. Он молод?
Он стар, затоплен, взят годами?
Какими тайными тропами
К нему пройти, с чего начать? 
Какую тайну разгадать? 
В каких веках она сокрыта?
Каким укутана гранитом?
Загадок много на Земле.
На выбор — город.

Вопрос заманчивый и очень интересный.
Он заставляет вспомнить долгий жизни путь,
Где я оставил знак: — «Вот это неизвестно»
И, вновь, туда хотел бы заглянуть.

Но Вы вопрос про город дали мне.
Такой я знаю; — то Сарай – Берке.
Неподалёку, — на моей земле.
Я там бывал.  Представьте, как во сне…

Александр Ченин

В бескрайней, ровной как стол степи по левую сторону Волги, на берегу Ахтубы, во времена могущества потомков Чингиз-хана находилась столица Золотой Орды- город Сарай-Берке. Монгольская империя была самая мощная и обширная держава своего времени. Только чудом перед ее натиском устояла Западная Европа.
Город основан золотоордынским правителем Берке около 1260 г., с 1282 года — столица Золотой Орды (прежняя столица — Сарай-Бату, находилась недалеко от современной Астрахани).

Город Сарай-Берке построен в пойме реки Ахтубы, на левом берегу. Это место использовалось ханом Берке для кочевья.

Как и первая столица Золотой Орды, Сарай-Бату, Сарай-Берке был очень крупным и развитым городом. По широким и просторным улицам прогуливались ремесленники и торговцы, купцы и воины, ученые и художники. Согласно некоторым данным, население Сарай-Берке достигало стотысячного значения. Расцвет города пришелся на первую половину 14 века.

Арабский путешественник XIV века Ибн Баттута писал: «Город Сарай-Берке один из красивейших городов, достигший чрезвычайной величины, на ровной земле, переполненный людьми, красивыми базарами и широкими улицами. Однажды мы поехали верхом с одним из старейшин его, намереваясь объехать кругом и узнать объем его. Жили мы в одном конце Сарай-Берке и выехали оттуда утром, а доехали до другого конца его только после полудня и все это сплошной ряд домов, где нет ни пустопорожних мест, ни садов. В Сарай-Берке тринадцать мечетей для соборной службы; одна из них шафийская. Кроме того, еще чрезвычайно много других мечетей. В Сарай-Берке живут разные народы, как-то: Монголы это настоящие жители страны и владыки ее; некоторые из них мусульмане; Асы, которые мусульмане, Кыпчаки, Черкесы, Русские и Византийцы, которые христиане. Каждый народ живет в своем участке отдельно; там и базары их. Купцы же и чужеземцы из обоих Ираков, из Египта, Сирии и других мест живут в особом участке Сарай-Берке, где стена окружает имущество купцов».

В Сарай-Берке мы можем увидеть многочисленные мечети, гостей с мусульманского Востока. Однако также Сарай-Берке был центром православной епархии — Сарской и Подонской, поэтому здесь имелся православный храм.

В столице действовали водопровод и канализация, Сарай-Берке был оснащен обширной и сложной сетью каналов, прудов, бассейнов, фонтанов. Дворцы, мечети, минареты и медресе, бани, караван-сараи, жилые кварталы и мавзолеи города, производили своей красотой необычайное впечатление на современников. Блеск стен и колонн, повсеместно покрытых многоцветными изразцами, оттенялся прохладой садов и фонтанов, перспективы улиц пересекались устремленными ввысь вертикалями минаретов, там и тут парили в воздухе миндалевидные купола мечетей.

Итак, вопрос «Была ли тут столица?» отпадает. Конечно, была. Но относительно недолго: во второй половине XIV века город переходил из рук в руки различных претендентов на ханский престол, до тех пор пока в 1396 году город не разрушил Тимур (Тамерлан). Население было частично уничтожено, частично угнано в плен.

По мнению археологов Сарай –Берке был похож на Бухару.

  1. Хан Берке


Хан Берке был пятым правителем Золотой Орды, родился в 1209 году. Его отцом был Джучи, дедом – Чингизхан. Берке впервые принял мусульманство в 1240 году. Воевал со своим родственником Хулагу, иранским ханом, и объединился против него с мамлюками Египта. Все силы направлял на сохранение и упрочнение Золотой Орды, под конец его правления улус стал самостоятельным государством.

Несмотря на то, что Берке был третьим сыном, он все же пришел к власти. Сначала Берке был хорошим командиром подразделения при его брате, хане Бату. Берке возглавил Золотую Орду в 1257 году, после смерти сына и внука Бату. Известно, что Берке причастен к отравлению племянника Сартака, который не поддерживал исламскую веру дяди. Вдова Бату хотела посадить на престол внука Улагчи, и обратилась к Хулагу, однако Берке схватил ее и казнил.

Став правителем Берке утвердил централизованное управление у булгар и мордвы. Автономной осталась только Башкирия. Тогда была организована перепись населения в государствах, которые подчинялись монголам, для сбора дани и воинов, в том числе и на Руси.

Берке стремился развивать жизнь города, торговлю и ремесла, возведением новых городов. Способствовала развитию монгольских городов активная торговля. Особо правители Золотой Орды следили за торговыми путями в Китай, Монголию, Среднюю Азию. Предводители понимали, что взымать пошлину им очень выгодно. В это время торговля азиатов с Восточной, а также Западной Европой достигла пика.

В 1262 году Берке пошел войной на двоюродного брата Хулагу. Причиной послужил отказ последнего отдать родственнику азербайджанские и кавказские земли. Берке, чтобы одолеть брата, заключил союз с египтянами. По итогу, Берке все же победил. Однако, большие потери были с обеих сторон. Историки приводят высказывание Берке, который после боя с сожалением отметил, что вместе с братом, они могли бы завоевать весь мир, но предпочли драться между собой.

В 1265 году Берке сразился с ильханом Абагой. Стороны обстреливали друг друга из луков чрез реку на протяжении четырнадцати дней. Берке устремился в Тифлис, чтобы продолжить военные действия. Однако по дороге заболел и скончался. Воины, после смерит предводителя, отступили. Берке похоронили в Сарай-Бату.

По словам арабских историков у Берке было желтое лицо, редкая борода, золотая серьга с драгоценным камнем в ухе. Также известно, что Берке страдал болезнью ног. У правителя было три жены. Однако ни одна не подарила ему сына.

Когда Берке не стало, править Золотой Ордой стал Менгу-Тимур. Его отцом был Тукан, дедом Бату.

  1. «Золотые кони Батыя»

Саин-хан умирал медленно и мучительно. Уже много лет невидимые шайтаны выкручивали ему пальцы, тянули сухожилия из локтей и коленей, висли неподъемным грузом на руках и ногах. А теперь у него не осталось сил даже на то, чтобы приподняться с подушки. Золотое шитье ковров расплывалось перед глазами, смешивалось, складывалось в знакомые образы и фигуры. Саин-хан вытер пот со лба, вздохнул, прогоняя видения.
Векиль, ожидавший приказаний за пологом шатра, прислушался. Саин-хан с кем-то разговаривал.
– Тебе везти меня, а тебе – последнего из моего рода. Хорошие мои… – и странные звуки, как будто конь всхрапнул, переступил копытами. – Пока вы здесь, мой город вечен…
Когда векиль заглянул в шатер, Саин-хан лежал на покрытых коврами подушках без движения. Отекшее желтоватое лицо, сплошь покрытое красными пятнами, закрытые глаза, тяжелое дыхание. Слуга медленно приблизился, пораженный, каким худым и слабым казался замерший на драгоценных покрывалах, еще вчера величественный и властный хан. Вдруг правитель приподнялся на ложе и с изумлением посмотрел на него.
– Что это стучит во мне? – резким движением выбросил вперед распухшие узловатые кисти, впиваясь им в запястья векиля. – Стучит.
Словно камнепад обрушился на слугу вместе с прикосновением умирающего хана. Сотни шайтанов стучали молотками в венах Саин-хана, да так быстро и сильно, что этот звук оглушил старого привратника, эхом отозвался в висках и сердце. Векиль выдернул руки из цепких красных клешней и отшатнулся, а Саин-хан захрипел и медленно завалился назад, на подушки. Глаза его закатились, а из уголка рта вытекла тонкая струйка слюны. Он был мертв.

Вот из-за страха, пережитого привратником, из-за невнятных шорохов и бормотания умирающего возникла легенда, будто к хану Батыю перед смертью приходили его золотые кони. И правда, только им мог он сказать «хорошие мои».

Бату-хан был правильным хозяином. Кочевник до мозга костей, он каким-то образом понял, что настоящее величие приходит не с военными походами и победами, а с чем-то более осязаемым и долговечным. А может, разрушая и сжигая чужие города, он всю жизнь чувствовал зависть к тем, кто их когда-то строил, созидал, выращивал, как побег в мозолистых ладонях. И к тем, кто будет поднимать их из пыли и руин, когда его косматая, дикая орда откатится назад, к исходным рубежам, как неизбежно возвращается в море соленый прибой.
И он тогда до боли, до судороги в сжатых челюстях захотел свой город. Свою столицу, самую великую и богатую из всех существовавших на земле. Деньги, камень, рабы – ни в чем не будет строителям отказа. У хана есть все – недаром ему платит постоянную дань почти половина мира. И хан ничего не пожалеет для того, чтобы в низовьях Итиля поднялся и засиял его город, как сказочное чудо на многие века.
Так был построен Сарай-Бату – столица улуса Бату-хана, – город, потрясавший воображение современников из других стран. Жемчужное ожерелье из мечетей, дворцов, ремесленных кварталов, украшенное бриллиантом ханского дворца – сияющим бриллиантом, потому что его стены и крыша были обиты тонкими листами из чистого золота. Может быть, тогда эта часть Великой Орды и стала называться Золотой?
Примерно в 1246 году умер любимый конь хана Батыя. Человеческие смерти не могли ни удивить, ни растрогать обитателей Сарай-Бату, любой из которых еще поутру не знал, доживет ли до вечера, или со светом первых звезд дом его будет разграблен и сожжен, жена отдана другому, а сам он предстанет перед праотцами с отчетом о своих хороших и плохих поступках. Гнев хана был страшен и стремителен, расчет – жесток и беспощаден, ни тот, ни другой не давали провинившемуся ни малейшего шанса. А тех, кто был далек от ханского шатра, опасности ждали либо в военных походах, либо в рядовых вылазках. Но людей было так много, они стекались реками в столицу Золотой Орды из Монголии, кипчакских степей, с кавказских межгорий; а этот арабский скакун был один, поэтому Бату-хан сильно горевал о его потере. Он слишком привык распоряжаться жизнью и смертью, чтобы так легко подчиниться чужому решению. Он не желал отпускать своего коня.
Может быть, и нет магии, которая способна оживлять мертвых. Но неужели любовь и тоска не способны вдохнуть душу в новое, золотое тело? Бату-хан повелел отлить своего коня из золота, в натуральную величину. Доверил он эту работу человеку, которому уже были известны чудеса пробуждения твердого металла. До ордынского рабства, в другой, полузабытой жизни плененный русский мастер учил говорить и петь киевские колокола.
– Оживи моего коня, – сказал хан, глядя в пустые голубые глаза и безразлично жуя инжирную ягоду. –  Оживи, и, если я останусь доволен, будешь вознагражден. Исполни мою волю.
На коня пошло пятнадцать тонн золота, но он того стоил. Скакун получился как живой, на высоких точеных ногах, с гордо посаженной головой и развевающейся гривой. Правитель велел вставить ему в глаза рубины и отлить еще одного такого же. Бату-хан задумал поставить золотых коней у городских ворот.
Когда кони были готовы, литейщику вручили девяносто девять подарков, как знак наивысшего ханского расположения. Наверное, ему не нужно было столько даров, он ждал всего одного, но самого главного – свободы. Бату-хан прочитал это в его глазах. Он велел привести мастера к себе в золотой шелковый шатер.
– Я не могу допустить, чтобы ты сделал таких коней для другой столицы, – сказал он. И, обращаясь к старшему тургауду[2]: – Убей его!
Тургауд прикончил русского литейщика только третьим ударом, отрубив ему сперва руки, чтобы тот и на небе не мог повторить своего последнего творения. Бату-хан нахмурился, он не хотел лишней жестокости. Впрочем, – какое это имело значение?
Золотые кони были установлены у ворот Сарай-Бату. Они сияли так ярко, что издалека путешественники думали, будто в городе пожар. Но это был другой огонь, огонь солнца, отраженного от полированных грив и крупов, символ могущества и власти Золотой Орды, символ бессмертия хана и его коня. На одном из постаментов Бату-хан велел высечь слово «мой», а на другом – «твой».

В последние годы жизни Бату-хан получил прозвище Саин, что значит «справедливый». В 1256 году он умер, оставив у власти сына Сартака. Всего через год на трон Золотой Орды сел Берке, брат Батыя-Справедливого. Для этого ему пришлось отравить обоих племянников, но трон из слоновой кости, с золотыми инкрустациями, был слишком желанен, чтобы что-то могло остановить Берке-хана. Он слишком много лет провел в тени брата, вожделея власти; только власть не принесла ему избавления от жажды. Слава Батыя, великого воина и правителя, и годы спустя не давала ему покоя. Он физически не мог оставаться в Сарай-Бату, жить во дворце брата, ходить по его коврам, спать на его подушках. Ему то и дело мерещилось, что Саин-хан не умер, он где-то рядом, за пологом, вот-вот войдет и спросит с него за сыновей. Кровь застывала в жилах Берке-хана, руки леденели, как зимой на морозном ветру. Сколько раз брат Бату мог расправиться с ним, уничтожить, а ведь не стал. Зато теперь, после смерти, он приходил в свой дворец почти ежедневно, заставляя Берке прислушиваться к шороху шелковых полотнищ, приглушенным шагам за спиной, тоскливым вздохам. Новый хан в ужасе пересчитывал ягоды в грозди винограда на украшенном смарагдами и яхонтами блюде; отмерял уровень вина в чеканном бокале. Ягод не хватало, вино таяло, и это было невыносимо. «Сегодня он ест мой виноград, а завтра вонзит кинжал в яремную вену», – думал Берке, ощупывая морщинистую шею. Ему нужен был другой город, его собственный, как когда-то свой собственный город понадобился Саин-хану.
В 1262 году Берке выстроил новую столицу, на сто километров севернее старой, и перевез в нее золотых коней. Не желая повредить драгоценные скульптуры, он велел забрать их вместе с постаментами, но одна плита, с надписью «твой», треснула, и ее все-таки пришлось заменить. В Сарай-Берке золотые кони опять были поставлены у городских ворот.

После победы русских на поле Куликовом в 1380 году звезда ордынской удачи окончательно закатилась. Русь вставала из пепла, поднимала голову, шла навстречу монгольскому воинству, не боясь ни боли, ни смерти. Теперь близость к русским землям была не выгодной, а опасной, и это сыграло плохую шутку с ордынской столицей. Однажды казачий дозор, опьяненный ощущением скорой свободы, решил наведаться внезапно в Сарай-Берке, чтобы напугать жителей и, по возможности, разграбить город.  Этот лихая и безрассудная вылазка оказалась на удивление удачной: в те дни ханские войска пребывали в смятении после поля Куликова. Охрана у ворот столицы была невелика, казаки без труда разбили ее в пух и прах и, чувствуя себя хозяевами положения, захотели забрать с собой золотых коней. С трудом, но им удалось выломать одну скульптуру со старого постамента; добычу обернули дерюгой, погрузили на обоз и повезли домой.
К тому времени остатки ордынского войска, стоявшего лагерем у Сарай-Берке, узнали об очередном упавшем на их головы позоре, и монголы бросились вдогонку за безумными храбрецами. Те же не могли двигаться быстро, потому что обоз с золотым конем получился слишком тяжелым и ехал медленно. Хотя, возможно, казаки и не слишком торопились: наверное, они понимали, что подписали себе смертный приговор, и не было никакой разницы, догонят их ордынцы немногим раньше или немногим позже.

Была весна. Степь, свежая и яркая, умытая грозами, украсилась алыми маками, блестевшими на солнце, как шелковый халат хана Батыя. Все цвело и росло в животворной пойме Ахтубы: стрекотали кузнечики, шуршали ящерицы и змеи, птицы в вышине пели счастливые песни, и даже сам воздух, казалось, звенел от солнечных лучей, как от натянутых струн.
Вдруг воцарилась странная тишина, как будто все звуки остались за невидимой человеческому глазу преградой. Даже скрип колес перегруженного обоза стал почти неслышен. Над степью раздался тихий свист. Казаки вздрогнули. Они не боялись ни монгольских полчищ, ни княжеского гнева, – но этот свист напугал их. Вздрогнули и кони, остановились, тихонько заржали, прядя ушами. Словно в ответ дерюга на обозе зашевелилась. Всадники в ужасе глядели на нее, не решаясь сдвинуться с места, и только быстро крестились. Кто-то живой бился и брыкался там, куда они укладывали золотую статую. Наконец, дерюга сползла, и показался темный моргающий глаз на шелковой морде, выпрямившееся ухо… Покачиваясь, на обозе встал великолепный арабский скакун золотой масти, тряхнул головой, развевая по ветру длинную гриву. Спрыгнул, неторопливо прислушался и поскакал, помчался сверкающей стрелой навстречу свисту. Казаки видели, как вдалеке конь остановился, и кто-то оседлал его, вроде бы человек в синем, отороченном мехом халате или шубе. Впрочем, никто из них не смог бы сказать наверняка, а через мгновение конь и вовсе исчез за горизонтом. В этот момент ватная завеса спала, и русские явственно услышали шум и гомон нагонявшего их ханского войска.
Они даже не подумали бежать прочь или, не дай Бог, сдаться монголам. Коротко помолившись в последний раз, казаки развернулись лицом к ордынцам и приняли неравный бой. Они сражались насмерть, а ордынцев было раз в десять больше, чем их, поэтому все лихие смельчаки сложили буйны головы там же, посреди алой степи. Только когда последний из русских перестал дышать, монголы смогли подойти к обозу и обнаружили, что он был пуст! Золотого коня нигде не было – ни под дерюгой, ни рядом, ни под кучей окровавленных тел.

Воины Орды так и не нашли коня, – поэтому родилась легенда, будто казаки сбросили его по пути в озеро или речушку, намереваясь вернуться за ним позднее. В этом предположении есть слишком много нестыковок. Во-первых, стали бы казаки топить драгоценного коня в Ахтубе? Наверное, нет, потому что найти его потом было бы почти невозможно. Значит, они должны были выбрать небольшой и приметный водоем. Ведь даже будучи готовым к смерти человек все равно надеется, что выживет и, конечно, разбогатеет. Особенно, если это – верующий в Божий промысел русский.
А что же – во-вторых? В то время, как и много веков спустя, в Волго-Ахтубинской пойме было немало озер и речек, но после строительства Волжской ГЭС вешние воды, стекавшие привычным руслом со всей России на ахтубинские плодородные поля, остановились за железными воротами плотины. Разливы измельчали, открыв любопытному глазу глубины илистого дна. К тому же, на останки древней Орды обрушились полчища кладоискателей, разметая по черепку, по камешку то, что оставалось и от великих столиц, и от павших в степи воителей. Даже если золотой конь мирно пролежал почти шесть веков в природном тайнике, в двадцатом веке его неизбежно должны были бы обнаружить. Но – не обнаружили.
Не более правдоподобна и легенда о втором золотом коне, которого казаки не успели или не смогли свалить с постамента и увезти с собой. Считается, что его положили в курган вместе с убитым ханом Мамаем, а курган этот находится где-то в приволжских степях, и якобы хан Мамай и после смерти стережет это сокровище. Но кто позволил бы отдать коня великого Батыя, основателя Золотой Орды, безродному половецкому темнику, неудачнику, проигравшему будущее монгольской расы, упустившему из неумелых рук светоч первенства, – который тотчас же подхватили вдохновенные и пылкие славяне? Нет, после поражения в Куликовской битве Мамай так и не сумел вернуть себе прежнюю власть, полученную только из-за междоусобиц и слабости законных наследников золотоордынского трона. На него почти сразу напал Тохтамыш, настоящий Чингизид, хотя и не прямой потомок Батыя, и Мамай бежал в Крым, в Феодосию, – за помощью к своим генуэзским кредиторам. Вот только расплачиваться с заморскими купцами ему было нечем, разве что собственной жизнью, – жизнью он и заплатил, умерев в 1380 году в Феодосии, или Кафе, от воровского удара ножом в спину. Похоронили его там же, недалеко от Кафы, и село, выросшее потом рядом с его погребальным курганом, долгое время неспроста называлось Шейх-Мамай. Да и Сарай-Берке никогда не был ставкой Мамая, половецкому хану лишь время от времени удавалось перевести свои войска за синюю границу Волги… нет, не имел он права на этого коня. Скорее, конь должен был принадлежать Тохтамышу, но, наверное, судьба их обоих треснула вместе с той каменной плитой, на которой было начертано магическое предназначение. Кто, когда и как отпустил коня на волю – неизвестно, но в 1395 году, когда войска Тимура разграбили и сожгли дотла столицу своевольного монгольского хана, золотого сокровища в ней не было.

Так и исчезли, растворились в смертях и битвах оба золотых коня Батыя. Правда, старожилы тех краев рассказывают, будто одного из них иногда можно увидеть в степи, особенно весной: скачет он, как летит, над кровавыми маками и жалобно, неприкаянно плачет – зовет то ли потерянного хозяина, то ли своего более удачливого брата.

  1. Развалины



 Царевское городище, остатки Сарая-Берке находятся между селами Маляевка и Царев на юго-востоке Волгоградской области. Бывшая столица Золотой Орды представляет собой обыкновенный кусок степи без каких-либо наземных строений.
Если Вы едите на автомобиле по дороге из Волгограда в Астрахань, по левому берегу Волги, вернее ее рукава Ахтубы, то после Ленинска, следующим населенным пунктом на пути будет село Маляевка, а за ней, через несколько километров вас ждет Сарай-Берке. Стела, извещающая Вас о том, что Вы находитесь возле памятника археологии, хорошо видна с дороги. 
Развалины Сарая-Берке (Нового сарая) вообще-то с четырех сторон отмечены стелами. Старые стелы украшали таблички из цветного металла, но современные последователи хромого Тимура давно их утащили. Теперь эти стелы стоят, как памятник современному вандализму. 
А если серьезно, то местоположение этих стел большого значения не имеет.
Тут вокруг на десять километров всюду был город. По сообщению первого официального исследователя городища: «…Остатки столицы Золотой Орды, обозначающиеся по левому берегу реки Ахтубы, раскиданы ныне в беспорядочной куче курганов и насыпей; в многообразных направлениях искусственных каналов, водохранилищ, озер и насыпных валов, окружавших Сарай; все это растянуто на двадцативерстном протяжении, от селения Пришиб до деревни Колобовщины ….
…. Но в самом большом и явственном положении рассыпаны остатки от речки Калкутты,… и лежат со включением города Царева,… на одиннадцативерстном пространстве…»
Таким образом, все пространство от Ленинскаявляется частью древнего Золотоордынского поселения. По-видимому, это была столица и ее пригороды, и жило здесь действительно, как сообщают современники, около ста тысяч жителей.
Это самые крупные развалины Золотоордынского города, из известных.
Многие задают вопрос – почему здесь же нет наземных сооружений. Где дворцы и мечети. Не могли же они сгореть полностью, не увез же их Тимур с собой.
На самом деле после разграбления города Тимуром, развалины дворцов и мечетей еще долго украшали берега Ахтубы.
Начиная с 16 века, строительный материал с развалин Сарая-Берке начали использовать для строительства русских крепостей. В частности Астраханский кремль строился и перестраивался из камня доставленного с Царицынского городища. На протяжении веков строения здесь разбирали, ломали и строительные материалы вывозились отсюда баржами.
Камни использовали и для обустройства близлежащих селений. Когда все вывезли, начали копать, «выламывать плиты из курганов» — сообщает А.В. Терещенко в отчете об археологических работах 1844 года.
По его словам, например для фундамента церкви в Цареве и строительных работ в Капустином Яру «разбирали торчащие еще по углам башни, и сломали тут какую-то «Мамаеву бабу», стоявшую на четырех ногах, потом, пробив в трех местах верхний пол, разобрали его и поломали трубы с фонтанами…» 
Терещенко встречал старожилов, которые помнили каменные стены «столь широкие и толстые, что по ним свободно можно было разъезжать на тройке…»
Разграбление города, начатое в 1396 году Тимуром, продолжалось непрерывно до средины девятнадцатого века. В поисках золота тут рылись непрерывно все, кто попадал сюда.
Регулярные официальные раскопки начались здесь с мая 1843 года.
И все-таки, как утверждают многие специалисты, из колоссальных богатств золотоордынской столицы из земли извлечена только малая часть. И 90% ценностей все еще находятся в земле!…
Рассказывают, что в середине девяностых, когда еще не было всяких Garrett и черные археологи не знали сюда дороги, местные пастухи сдавали невзрачные золотоордынские монеты на вес в скупку цветных металлов.

  1. Заключение

И в заключении хочу сказать, что историю не только страны, но и своего края, места, где ты родился мы обязаны знать и передавать другим поколениям.

И ещё…. Очень жаль, что не осталось ничего, только одна степь после разгрома нами, людьми, великого города Сарай – Берке, да и Сарай – Бату.

Информационные ресурсы.

  1. «Энциклопедия для детей всемирная история» том 1 Москва Аванта+ 1996г.  

  1. Новый Сарай- Википедия, ru.wikipedia.org 

  1. Сарай-Берке — статья из Большой советской энциклопедии. Историческая география Золотой Орды в XIII-XIV вв. — С. 111—112. 

  1. Золотая Орда и её падение. — М., Л.: Издательство АН СССР, 1950. 

  1. Правитель Золотой Орды хан Берке не оставил наследника

  2. http://all-generals.ru/index.php?id=1760

  3. http://www.psciences.net/main/sciences/archeology/articles/zolkonibatyya.html

Читать «Сон…всего лишь сон (СИ)» — Сапай Алёнка Михайловна «Alyosha S.»

— Ну, здравствуй. – Сказала я, ещё не веря своему счастью, хотя это ещё как посмотреть.

— Привет. Как ты?

— Без тебя? Плохо… — а, что ещё сказать, я не хочу ещё и сейчас недоговорённостей.

— Не нужно… — он замолчал, возможно, не зная, что ещё сказать.

— Что не нужно? Грустить без тебя, скучать по тебе, может вспоминать тебя?- сначала я хотела лишь помочь ему подобрать слово, но потом просто не сдержалась. – Да ты хоть представляешь, как мне было первые дни без тебя, ты знаешь, как, меня ранят воспоминания о тебе??? – слёзы выступили, и я не смогла их сдержать.

— Тише, маленькая, всё не так плохо. – Он точно хотел меня успокоить и протянул ко мне руку, провёл ею  в миллиметре от щеки и опустил её.

— Нет, плохо, мне, ужасно плохо. И ты знаешь, не одной мне. Она тоже страдала. – Я сделала шаг к нему, но он отступил.

— Не нужно, я не знаю, что может случиться, если ты коснёшься меня. – Я отчётливо услышала в его голосе горечь.

— Почему даже сейчас я не могу тебя обнять, ну что за глупые правила, — слёзы продолжали предательски течь по моим щекам.

— Ну, маленькая, не я их устанавливаю.

Я обхватила себя за плечи и отвернулась к окну. Это была не знакомая мне комната, свет лился с улицы, заполняя её лунным светом и отбрасывая на мебель тени стоящего у окна дерева. Когда я повернулась вновь к нему, он по-прежнему смотрел на меня. Я вытерла одной рукой щёки и спросила:

— Где мы? Я имею в виду, что это за комната, я такой не помню.

— Это моя комната, та в которой, я жил.

— Понятно. – Сказала я и  опять отвернулась к окну.

— Как она?

— Уже лучше, — я и без объяснения поняла о ком, он говорит. – Ты ведь знаешь, как у неё поменялась жизнь, сейчас у неё не так много времени грустить, но это не значит, что она о тебе полностью забыла.

— Да я всё вижу, просто… хотел у тебя уточнить… может она тебе что-нибудь рассказывает. – Его голос то и дело срывался на шепот.

— Нет, мы стараемся не говорить, о тебе…Извини… Просто для нас обоих это слишком болезненная тема. – я говорила это и чувствовала вину, как будто мы его предали.

— Я понимаю. – Он совсем сник.

— Почему ты пришел?- спросила я, хотя на самом деле не была уверена, что хочу слышать ответ.

— Хотел просто тебя увидеть. – Он как будто удивлялся моему вопросу.

— Но ведь ты так долго не приходил ко мне…- да я его обвиняла, знала, что не имею права и всё равно обвиняла.

— Я пришёл, когда у тебя всё хорошо, иначе тебе было бы сложно меня видеть…

Из-за его ответа я разозлилась.

— Да, что ты говоришь?! Ты думаешь, теперь мне будет легче?.. О, Господи, извини, извини, я не хотела кричать на тебя. Мне действительно плохо без тебя, я очень скучаю. – Под конец я уже шептала.

— Я знаю, маленькая, я знаю. И не сержусь на тебя. Всем не просто…

— Да, это так.

— Извини, но мне пора. – Он опять был ещё грустнее.

— Прошу не уходи, я тебе так мало сказала.

— Я хотел бы ещё поговорить, но не могу.  Извини…- сказал и начал растворяться как дымка.

— Нет, постой, не уходи… — у меня опять побежали слёзы, но я стояла и ничего не могла сделать…

Проснулась я от того, что по моим щекам бегут слёзы. Сначала не могла понять, почему это я плачу, но когда вспомнила – слёзы покатились ещё сильней.

— А ведь я так и не сказала, что любила тебя…- сказала я в темноту.

— Милая, почему ты не спишь? Что случилось? Ты плачешь, почему? – какой ты у меня заботливый, подумала я и прижалась к мужу сильней.

— Ничего, солнышко, просто приснился сон. – ещё через несколько минут мы уснули.

***

Девушка спала тихим и обычным сном. Ровное дыхание говорило о том, что на это раз ничего не обычного ей не сниться, а то как крепко она обнимала мужа – о том, что и у неё есть причины для счастья.  А крошечка, спящая, в детской кроватке свидетельствовала, что теперь эта девушка никогда не будет одна и ей будет, кому дарить тепло.

Они спали… И может к сожалению, а может к счастью не слышали как кто-то не видимый сказал:

— И я тебя любил. Будь счастлива, маленькая…и любимая…

Сапай, Вадим Викторович — Вики

Вади́м Ви́кторович Сапа́й (укр. Вадим Вікторович Сапай; род. 7 февраля 1986, Южноукраинск) — украинский футболист, защитник клуба «Ворскла».

Карьера

Родился 7 февраля 1986 года в Южноукраинске[2].

Начал профессиональную карьеру 16 августа 2003 года в «Борисфене-2». В первом же матче против ивано-франковской «Черногоры» забил гол. Отыграв первый круг за «Борисфен-2» в 2004 году перешёл в клуб «Интер», который играл в Первой лиге. Отыграв за «Интер» 12 матчей, вернулся в «Борисфен», в котором сыграл свой первый матч в Высшей лиге Украины, отыграв 26 минут против запорожского «Металлурга», но по итогам сезона «Борисфен» вылетел в Первую лигу.

В 2006 году перешёл в донецкий «Металлург», в составе которого так и не смог закрепиться, сыграв только 9 матчей. В августе 2009 года перешёл в алчевскую «Сталь». 9 июля 2010 года дебютировал в основном составе «Оболони»[3].

Летом 2012 года подписал контракт с полтавской «Ворсклой»[4]. В команде взял 23 номер. 15 июля 2012 года дебютировал в составе «Ворсклы» в матче против криворожского «Кривбасса».[5] 28 мая 2017, сыграл свой 100-й матч в составе «Ворсклы», отыграв в основе весь матч против «Днепра».[6]

Личная жизнь

Женат. В 2011 году родился сын, которого назвали Иваном.[7]

Примечания

Ссылки

Полное имя Вадим Викторович Сапай
Родился 7 февраля 1986(1986-02-07)[1](35 лет)
Гражданство
Рост 178 см
Вес 75 кг
Позиция защитник
Клуб Ворскла
Номер 23
  1. ↑ Количество игр и голов за профессиональный клуб считается только для различных лиг национальных чемпионатов, обновлено по состоянию на 14 апреля 2019 года.
 Медиафайлы на Викискладе

Что означает SAPAI? — Определение SAPAI

SAPAI означает от студента до профессора для американских индейцев

Этот акроним / сленг обычно относится к категории неопределенных.


Какое сокращение от студента до профессора для американских индейцев?

От студента до профессора для американских индейцев может быть сокращено как SAPAI

Самые популярные вопросы, которые люди ищут перед тем, как перейти на эту страницу

Q:
A:
Что означает SAPAI?
SAPAI означает «от студента до профессора американских индейцев».
Q:
A:
Как сократить «студент до профессора для американских индейцев»?
«От студента до профессора американских индейцев» может быть сокращено как SAPAI.
Q:
A:
Что означает аббревиатура SAPAI?
Значение аббревиатуры SAPAI — «от студента до профессора для американских индейцев».
Q:
A:
Что такое аббревиатура SAPAI?
Одно из определений SAPAI — «от студента до профессора для американских индейцев».
Q:
A:
Что означает SAPAI?
Сокращение SAPAI означает «от студента до профессора для американских индейцев».
Q:
A:
Что такое сокращение от студента до профессора для американских индейцев?
Самым распространенным сокращением от «Студент до профессора американских индейцев» является SAPAI.
Вы также можете просмотреть сокращения и акронимы со словом SAPAI в термине.

Сокращения или сленг с аналогичным значением


Что означает «Сабай Сабай» на тайском языке?

Слышали ли вы когда-нибудь тайскую фразу «сабай сабай»? Возможно, вы видели, что это написано на вывеске как название массажного салона или что-то в этом роде.Довольно интересно понятие «сабай» в тайском языке. В тайском языке он используется по-разному. Если вы когда-нибудь были в этой стране, то наверняка слышали, как ее использовали в какой-то ситуации. Вот почему я хотел изучить это сегодня и объяснить, как можно понять значение слова «сабай сабай» на тайском языке.

Что означает «Сабай Сабай»?

В прямом переводе на английский язык, слово «сабай» (สบาย) означает удобный .На тайском языке повторение слова дважды подчеркнет это слово или усилит его значение. Например, если кто-то говорит, что Том Ям «пед-пед», вы должны знать, что это блюдо особенно острое. Следовательно, слово «сабай сабай» (สบาย สบาย) можно понимать как «очень удобное». Однако справедливо будет сказать, что эта фраза имеет более глубокий смысл, чем позволяет этот перевод.

Это похоже на концепцию « Gemütlichkeit » на немецком языке, по сути, способ выразить чувство общего комфорта или уюта.По сути, это можно рассматривать как сильное чувство умиротворения. Вы могли бы продолжить, сказав, что «сабай сабай» — это отражение тайской культуры, передающее это особое чувство. Итак, в следующий раз, когда вы будете сидеть на одном из удивительных островных пляжей Таиланда, вы будете знать, как описать свое чувство.

Слово «сабай» используется в различных выражениях и повседневных высказываниях по-разному. Некоторые из них довольно хорошо известны, а о других вы, возможно, не слышали раньше.

Тайское приветствие «Sabai Dee Mai»

Эту фразу вы, скорее всего, слышали во время посещения Таиланда.Конечно, «сабай ди май» (สบาย ดี ไหม) — это приветствие, используемое для вопроса «как дела?». Если вы разберете фразу и переведете ее более дословно, вы начнете понимать, о чем «на самом деле» спрашивают.

Итак, сначала у нас есть «сабай» (สบาย), которое мы уже рассмотрели, что означает удобный. За ним следует слово «ди» (ดี), которое в переводе с тайского означает «хорошо». «Май» (ไหม) на самом деле не переводится на английский, поскольку это частица, которая добавляется, чтобы превратить его в вопрос.

Следовательно, вы можете понять «сабай ди май» как что-то вроде «удобное благо?».Хотя было бы странно задавать этот вопрос, я думаю, что он дает небольшое, но интересное представление о тайском языке и его культуре.

Что означает сабаиде?

Как упоминалось ранее, สบาย (sabai) означает «удобный», а ดี (dii) — «хороший». สบาย ดี (сабаиди) буквально переводится как «очень удобный». Эта фраза используется для ответа на вопрос ‘สบาย ดี ไหม’ (Как дела?) На тайском языке.

Если вы чувствуете себя хорошо, ответьте «сабаиди крап» (สบาย ดี ครับ) для мужчин или «сабаиди ка» (สบาย ดี ค่ะ) для женщин.Если вы чувствуете себя не очень хорошо, то скажите «май сабай крап» (ไม่ สบาย ครับ) или «май сабай ка» (ไม่ สบาย ค่ะ) для говорящих мужчин и женщин соответственно.

Что означает «йен сабай»?

«Йен сабай» (เย็น สบาย) — это фраза, которую вы использовали бы, чтобы сказать, что погода или температура, по вашему мнению, приятно прохладны. Или лучше сказать, комфортно круто . Этот, вероятно, используется немного реже, но он может быть хорошим ответом, когда кто-то спрашивает, не слишком ли жарко — «ron mai?» (ร้อน ไหม) — или слишком холодно — «nau mai?» (หนาว ไหม) .

Хотя в Таиланде обычно жарко, бывают ситуации, когда эта фраза может оказаться полезной. Например, во многих магазинах и торговых центрах есть кондиционеры, которые иногда могут немного похолодать, но, как правило, это довольно приятное изменение из-за наружной жары. Если вы окажетесь в нужном месте в нужное время, вы можете даже почувствовать приятный ветерок, сидя в тени на улице.

Для справки, «йена» (เย็น) может переводиться как «холодно» или «холодно». Вы бы использовали то же слово, заказывая ледяной кофе или «кафае йен» (กาแฟ เย็น).

Понимание концепции «сабай»

Это лишь несколько способов использования «сабай» в тайском языке. Это действительно интересное слово и тематическое исследование, которое позволяет быстро познакомиться с тайским языком. В противном случае это слово будет встречаться несколько раз, пока вы продолжите свое путешествие по изучению тайского языка. Теперь вы должны знать, насколько универсальным может быть это слово, от важных фраз, таких как «sabai dee mai», до менее распространенных, таких как «sabai sabai».

Если вы хотите найти более интересные тайские слова, такие как сабай, вы можете начать использовать приложение Ling Thai.Имея множество различных категорий для изучения, вы будете готовы практически к любой ситуации, с которой вы столкнетесь в Таиланде.

❤️ [CH7] Sapai Import (Pordeecom): Mik Thongraya / Min Pechaya | Page 6

Гоша, этот лакорн болезненный. К 13 серии все серьезно должно было закончиться, сюжет продолжал двигаться по кругу. Первые несколько серий были забавными, но когда главные герои уживаются и начинают слишком быстро раскрывать свои чувства, лакорну некуда идти. Первая серия тоже развивалась слишком быстро, у них уже была свадьба, и н’эк уже работали на ферме.Так что после столь быстрого движения середина вообще не двигалась, и казалось, будто вечность просто добраться до фактического финала. Им серьезно пришлось в конце концов добавить случайный музыкальный номер?

У Мика и Мин была какая-то химия, но это не было ничего особенного. Думаю, если бы в паре действительно была хорошая химия, меня бы это раздражало меньше. Дон и Лиза, которые не спали вместе во время лакорна, очень быстро состарились. Дон, возбужденный и желающий переспать с Лизой, был милым в первые два раза, но видеть это снова и снова, и ничего нового не происходило, действительно начало меня раздражать.Кроме того, н’эк, не желающий завершать брак на протяжении всего лакорна, действительно не имел смысла, у нее не было буквально никаких причин держаться после того, как они уже были влюбленными голубками вместе, они, вероятно, сделали это ради ненужного ожидания. Еще я устал от персонажей, которые постоянно фантазируют. Мне становилось неуютно, когда нэк и пэк постоянно мечтали о сексе. Этот лакорн и секс было многовато. Мама и Рин вовлекаются в сексуальную жизнь Дона и Лизы — это жутко.Серьезно ли вовлечены родители в хитросплетения сексуальной жизни своих детей? И участвуют ли братья и сестры? Мне было бы противно. Даже до самого последнего эпизода, сам факт того, что они наконец это получили, был настолько затянут, как будто им действительно нужно было добавить, что у нее начались месячные? Они думали, что это смешно? Я не удивлен, я раздражен. Этот лакорн перестал быть забавным к 5-й серии.

Игра Мин была здесь довольно хороша, ее игра здесь и в Сон Нари стала намного более живой, чем в Nang Thip и Koo Rot Zaap.

Все начало налаживаться, когда стало известно, в чем заключались планы Сиа Вичаи и почему он хотел эту ферму. Они должны были раскрыть это намного раньше, чем в последних двух эпизодах. То же самое и с сюжетной линией Рин и Мор. Они показали, что Рин влюблена в Мор посреди лакорна, это было очень внезапно, и было бы больше смысла, если бы они намекнули на это в первой паре эпизодов, чтобы это не выглядело так бросающимся в глаза. После того, как Лиза и Дон были все счастливы вместе и влюблены, я был намного больше вовлечен в историю любви Рин и Мор, но все прошло очень быстро.Мне нравится хороший медленный роман, будь то в моих сериалах или в книгах, если персонажи вместе и слишком быстро счастливы, за что еще болеть?

Этот лакорн мог бы сработать лучше, если бы он распространил историю любви на весь лакорн. Это проблема многих лакорнов Pordeecom, которые я заметил. Они слишком быстро сбрасывают своих персонажей и не дают им достаточного напряжения. Пин Анонг — прекрасный пример длинного лакорна с содержанием и хорошо развитой романтикой.Пин Анонг был лакорном из 20+ серий, но он не казался длинным, потому что у каждого эпизода была цель. Кхун Яй и Пин очень любили друг друга, но они также прошли через много напряжения и развития, чтобы наконец собраться вместе. Большинство эпизодов в этом лакорне были бессмысленными и бессмысленными. Не самая лучшая нота для «Pordeecom», но тайской публике, похоже, это действительно понравилось, что, возможно, сыграло свою роль в том, что это так долго. Poo Bao Indy Yayee Inter — лучшая романтическая комедия.

Sapai Import (2020) — MyDramaList

История 9.0

Актерское мастерство / Cast 10

Music 9.0

Rewatch Value 9.5

Этот обзор может содержать спойлеры


«Я хочу сделать глаза Goo-Goo с Mik»

Спасибо Muse за добавление этого! Вы все УДИВИТЕЛЬНЫЕ !!

Вау! Мне было так весело наблюдать за этим лакорном! Мне это больше всего нравилось. У главной пары была милая химия и несколько довольно забавных романтических сцен. Мне нравилась их игривость, я чувствовал искры. И тот, кто может отказаться от Мика без рубашки, обладает огромной силой воли!

Если вы смотрели тайские озерники, вы в значительной степени знаете, как будет разворачиваться большинство историй и как будут происходить определенные события.Я действительно не считаю то, что я перечислил ниже, чем-то испорченным, но на всякий случай, возможно, вы не захотите прокручивать страницу вниз.

Что мне понравилось:
1. Сильная женщина-лидер, которая умеет защищаться и делает в основном разумный выбор.
2. Главный герой, хороший парень, но немного непослушный. И он хорошо выглядит без рубашки. Просто говорю. (В следующий раз я думаю, что засчитаю сцену без рубашки, когда буду наблюдать за некоторыми актерами … У девушки должно быть хобби.)
3. Основная пара на самом деле разговаривала, делилась информацией и вместе решала проблемы.
4. Симпатичный роман второй ведущей пары.
5. Для меня комедия была забавой. Это заставило меня улыбаться, хихикать и смеяться.
6. Довольно цельные сюжетные линии без особых пробелов в действиях персонажей.
7. Некоторые близкие встречи людей. (вставьте сюда лишние улыбки)
8. Больше всего любили мать и сестру главного героя.
9. Персонаж бабушка тоже может задрать ногу.
10. Мне очень понравились пейзажи и локации.
11. Очень понравился финал!

Чего я ожидаю от большинства тайских лакорнов, которые ставят галочку:
1.Сумасшедшая навязчивая девушка, которая хочет мужскую роль. Я уже упоминал, что она на самом деле ползает?
2. Зависть к родственникам, движимым жадностью, которые хотят получить то, что есть у другого.
3. Бабушка, которая ненавидит и отвергает женскую роль.
4. Миньоны, которые не умеют стрелять, черт возьми.
5. В конце концов, каждый получает свою карму.
6. Почти поцелуй ….
7. Сценаристы ищут чем заняться в последних двух сериях.

Вещи, которые меня не особо интересовали:
1. ИМО, женская роль действительно сильно уступает мужской роли.Но я думаю, что это подходит обоим персонажам, так что я могу жить с этим.
2. Я не думаю, что сценарист действительно показал вторую пару главных героев, влюбленных в девушку.
3. Сумасшедшая девчонка никому не помогла. Ей нужна была профессиональная помощь.
4. Я думаю, что это немного сбилось с пути и повторяло сюжетные линии ближе к концу. Но вы видите это довольно часто у тайских озер.
Я до сих пор люблю их смотреть.

Подробнее

Был ли этот обзор полезным для вас? Да Нет Отмена

Афганские фермеры наслаждаются сладким запахом успеха

Лепестки роз, выращенные в провинции Нангархар, превращаются в розовую воду и масла для продажи по всему миру.

Стоя на поле роз на востоке Афганистана, бывший производитель мака Мохаммад Дин Сапай быстро, но осторожно срывает нежные лепестки, которые будут превращены в розовую воду и масло для продажи по всему миру.

Этот сладко пахнущий урожай предоставляет фермерам провинции Нангархар жизнеспособную альтернативу выращиванию опийного мака, продажа которого разжигает конфликт, бушующий по всей стране.

«Я очень доволен этим урожаем цветов», — сказал Сапай AFP, стоя среди сотен цветущих кустов роз.

Сапай — один из более чем 800 фермеров в провинции, граничащей с Пакистаном, получающих выгоду от проекта «Розы для Нангархара», совместной афгано-германской инициативы, созданной в 2007 году для поощрения производителей мака к переходу на легальные, приносящие прибыль цветы.

«Они предоставили нам растения, инструменты и даже заплатили нам за первый год, когда у нас не было урожая», — объясняет 50-летний Сапай.

«Сейчас у меня 600 растений, и я собираю до 1200 кг (2650 фунтов) лепестков».

Опиум — крупный бизнес в Афганистане, где Нангархар является шестой по величине провинцией по производству мака.

По официальным данным, выращивание мака в прошлом году стало новым рекордом: производство опия выросло на 87 процентов и составило примерно 9 000 тонн.

Но Сапай говорит, что он совершенно счастлив выращивать розы.

Розы предоставляют фермерам в провинции Нангархар жизнеспособную альтернативу выращиванию опийного мака, продажа которого разжигает конфликт, бушующий по всей стране.

Он зарабатывает достаточно денег, чтобы содержать свою семью, и настаивает на том, чтобы розы дешевле и требовали меньше усилий. После сезона роз, который заканчивается в мае, он переходит на выращивание овощей.

«Лучше маков»

Начиная с рассвета и работая до позднего утра, когда начинается жара, Сапай и его рабочие, кажется, смирились с постоянными опасностями, подстерегающими их, поскольку они быстро срывают лепестки и бросают их в большие мешки.

Нангархар изобилует боевиками, принадлежащими к группировке «Исламское государство» (ИГ), которая появилась в Афганистане к концу 2014 года и быстро превратила провинцию в оплот.

Талибан также бродит по этому району, и бомбы, заложенные вдоль дорог, ведущих к розовым полям, представляют собой постоянную угрозу.

В соседней деревне Омар Кала учитель и цветовод Шах Заман также убежден в пользе сбора лепестков вместо мака.

«Люди здесь выращивали мак, но это харам (запрещено исламским законом)», — сказал Заман AFP.

Начиная с рассвета и работая до позднего утра, когда начинается жара, афганские рабочие, кажется, смирились с постоянными опасностями, подстерегающими их, поскольку они быстро срывают лепестки и бросают их в большие мешки.

Он рассчитывает собрать одну тонну лепестков в этом году.

«Розы намного лучше… Я хорошо зарабатываю на розах. Они устойчивы и не требуют больших затрат или работы ».

Хан Ага, представитель компании «Афганская роза» в районе Дара-э-Нур, которая возникла в результате афгано-германской инициативы, согласен с этим.

Розы «не требуют полива, удобрений или ухода» — в отличие от маков, — говорит он.

Розы также более долговечны, сохраняются от 30 до 50 лет, по сравнению с маками, которые необходимо сажать каждый сезон.

«У нас есть твердые контракты с фермерами, которые выращивают розы, с просьбой прекратить выращивать мак и другие виды наркотиков, а места, где мы выращиваем розы, на 100 процентов чисты от мака», — добавляет он.

Фермеры выращивают сорт дамасских роз, которые были привезены немцами из Болгарии, но являются эндемичными для Афганистана, — говорит Мохаммад Акбар Мохманд, владелец компании «Афганская роза».

Фермеры выращивают сорт дамасских роз, привезенный немцами из Болгарии, но являющийся эндемиком Афганистана.

Лепестки дистиллированы в столице провинции Джалал-Абаде. В среднем для извлечения одного литра эфирного масла требуется около шести тонн лепестков.

В пик сбора урожая на винокурне Mohmand работает более 120 человек. С рассвета до позднего утра из районов провинции едут грузовики, доставляя драгоценный груз.

После сбора лепестки роз в течение нескольких часов вянут и теряют запах.

«Розы, собранные утром, нужно подвергнуть дистилляции в тот же день, даже если нам нужно работать до 2 или 3 часов», — объясняет Моманд, когда пакеты с лепестками переливаются в семь огромных чанов из нержавеющей стали.

«Создавайте духи, а не войну»

Незадолго до начала проекта «Розы для Нангархара» афганский предприниматель Абдулла Орзала начал выращивать розы и распространять их.

Инженер, получивший образование в США, недавно открыл в Кабуле бутик по продаже розовой воды и духов афганцам и иностранцам из среднего класса.

После сбора лепестки роз в течение нескольких часов вянут и теряют запах. Розы, собранные утром, нужно подвергнуть дистилляции в тот же день.

У него 100 гектаров (250 акров) роз, но он надеется утроить количество растений в следующем году, «если безопасность (ситуация) позволит».

Как и Моманд, Орзала никогда не перестает беспокоиться о постоянной угрозе насилия.

В 2016 году 50 фермеров, работающих на него, собрали и бросили свой урожай в Ачинском районе после того, как он стал оплотом ИГ.

«Вы можете иметь дело с Талибаном, но вы не можете связываться с Даиш», — говорит он, используя арабское название ИГ.

Два года спустя его фермеры остаются перемещенными дальше на север. Компания «Афганская роза» также закрыла ликеро-водочный завод Ачин и уехала в Джалал-Абад.

Его розовое масло теперь поставляется несколькими европейскими компаниями, в том числе немецким брендом органической косметики Dr. Hauschka, цены на продукцию которого недостижимы для простых афганцев.

«Они делают очень дорогие кремы из наших роз», — говорит Моманд.

Масло афганской розы используется несколькими европейскими компаниями, в том числе немецким брендом органической косметики Dr. Hauschka, цены на продукцию которого недостижимы для простых афганцев.

Orzala экспортирует розовое масло канадской компании The 7 Virtues, которая также поставляет эфирные масла из Гаити, Ближнего Востока и Руанды под лозунгом «Создавайте духи, а не войну».

Это послание, которое имеет больше, чем запах поддержки среди фермеров Нангархара.


Исследователи раскрывают сложные секреты ДНК розы

© AFP, 2018

Ссылка : Пушки и розы: афганские фермеры наслаждаются сладким запахом успеха (2018, 23 июля) получено 26 апреля 2021 г. с https: // физ.org / news / 2018-07-guns-roses-afghan-farmers-sweet.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

Детский костюм лебедя для вечеринки унисекс SAPAI

Детский костюм «Лебедь» для вечеринок унисекс SAPAI

Детский костюм «Лебедь» для вечеринок унисекс SAPAI

Мы можем предложить это, потому что наши детали спроектированы.25% содержания свинца по средневзвешенному значению с использованием непревзойденного мастерства. Эти полотенца можно стирать в стиральной машине и они впитывают воду. Кроме того, удобные ручки NON-SLIP обеспечивают безопасный и приятный отдых на открытом воздухе. Правильный уход — важная часть сохранения вашего ювелирного изделия в лучшем виде. Дата первого упоминания: 5 октября. Дата, впервые указанная: 23 апреля. Является владельцем бренда и производителем этого предмета. Детали продукта: Материал: Первичный — Чистота: 925, Roy Rose Jewelry — авторизованный ювелирный магазин для всех колец марки THORSTEN.Дата первого упоминания: 20 ноября. Эти изысканные двойные сердечки из белого золота 10 карат на верхнем держателе для шарма изготовлены с профессиональным мастерством и идеально подходят для повседневного использования. поверхность яркая и красивая. легко читаемые надписи можно прочитать на расстоянии. пожалуйста, оставьте свои нестандартные размеры в поле для заметок: ширина x длина. Набор из 2 салфеток из бисера / синий / ручной работы / рождественский подарок / день благодарения. Зайдите на страницу моего профиля, чтобы узнать, какие у меня сейчас промо-акции: • Правило для ног Stanley Sweet Heart из самшита Vintage 1920-х годов или около того.С любовно созданными кольцами для вышивки. Сзади есть завязки на тесьме, а передняя часть пояса имеет привлекательную V-образную форму, поэтому вы можете легко повязать его на голове. Продавцы не несут ответственности за задержки из-за таможни или проблем с почтовыми услугами. Тонкий материал позволяет носить его в прохладном климате. Один из крупнейших производителей бриллиантов в мире, поэтому вы можете чувствовать себя комфортно в них, даже если у вас чувствительная кожа — они гипоаллергенны. Кардиган Boho Crochet Оливковый жакет из толстой сетки крючком с длинными рукавами.Белая основа из картона, покрытая бумагой с розовым и белым цветочным тиснением; нижняя часть полосатая в розовых тонах и представляет собой прочный камень, способствующий общению.

Детский костюм «Лебедь» для вечеринок унисекс SAPAI

6 дюжин Mardi Gras Spot 6D733BUR 33 дюйма 07 мм Круглые металлические бусины Mardi Gras 72 ожерелья, сборник рассказов Пожелания Девочек Розовый Доктор Притворись Играй в халат и костюм шляпы Выберите размер. Кошмар перед Рождеством Классический костюм Салли для младенцев, мини-подставка для лимонадов Sassafras 2811, набор для невесты Amscan Team Bride Funshades TradeMart Inc 36 Ct 250453.LL09 EMILYSTORES Костюм с естественной световой флуоресценцией Блеск на Хэллоуин в темноте Ресницы для вечеринок 1 Paris XIAMEN ZHAOTAI INDUSTRIAL CORP, Miccostumes Kids Dragon Little Devil Косплей Плащ со шляпой, ранранн Унисекс Мальчики Девочки Пожарный Костюм для ролевых игр Застежка-молния Куртка Брюки Шапка комплект. 86011 Мелисса и Дуг Вэйверли Русалка Магнитная одевалка Деревянная кукла и подставка БЕСПЛАТНЫЙ набор мини-пэдов Scratch Art, домик в саду Благословение, чтобы у Наны, как вы, украшенная янтарем миниатюрная музыкальная шкатулка играет на крыльях орла, 2-4 подростка Средние Рубины Внутренние 886311-Tween Medium Рубины Drama Queens Tween Army Brat Costume 2-4.

10 основных тайских слов и фраз

1. mai bpen rai , ​​ mai mee bpunhaa

Первая фраза примерно переводится как «это не имеет значения», вторая — как «без проблем». Вместе они олицетворяют тайский подход к жизни: не увязнуть в мелких препятствиях, не волноваться, расслабиться. К большому разочарованию жителей Запада, тайцы используют эти фразы даже в опасных и даже опасных для жизни ситуациях. (Житель Запада: «Дом горит!» Тайский: «Нет проблем.») Если житель Запада протестует, ему быстро делают выговор дзай иен (см. Ниже №4).

2. сабай

Это слово обычно переводится как «счастливый», но его употребление часто ближе к «комфортному», «расслабленному» или «здоровому». Для тайцев счастье — это не состояние, противоположное печали. Скорее, это больше похоже на умиротворение. Сидеть на берегу моря, ветер развевает вам волосы — это sabai . Выигрыша в лотерею нет.

Это различие подчеркивается тем фактом, что mai sabai или «не sabai » не означает «грустный».Это означает «болен», «болен» и даже может использоваться как эвфемизм для «похмелья».

Суффикс от слова dee , ​​или «хорошо», к sabai , ​​и вы получите стандартное тайское приветствие: sabai dee mai? , ​​или «Ты в порядке?»

Тайский предлагает множество способов усилить прилагательное. Один из способов — просто повторить это. Таким образом, sabai sabai может быть переведено на английский сленг как «все холодно» или «без забот». Это оздоровление, которое невозможно описать словами, рай для тайцев на земле.

3. рук

Тайский народ обычно описывается как сентиментальный человек, который сталкивается с жизнью скорее эмоционально, чем интеллектуально. Это не значит, что их унижают, и в любом случае они часто унижают жителей Запада за то, что они слишком умны и холодны. Лингвистический стержень этого мировоззрения — ruk , ​​или «любовь». Почти каждая тайская поп-песня будет поддерживаться ruk s, часто в форме pom ruk ter , ​​или «Я люблю тебя» ( ter — неформальное «ты», например «tu» на французском языке. ).

Рук также является корнем общего слова нарук . Префикс na является эквивалентом английского суффикса «способный» — таким образом, naruk означает «милый», «очаровательный» или «милый». Покажите тайской девушке фотографию львенка, живого щенка или плюшевую игрушку, и она может завизжать naruk ! незадолго до того, как обнять или почесать нос naruk . (Мои искренние извинения тайским девушкам, которые этого не делают.)

Рук также дает нам суттирук , ​​ласковое слово, примерно означающее «возлюбленная».(Примечание: не использовать без разбора, особенно как часть фразы suttiruk ja , ​​что означает нечто вроде сладкого пирога.)

4. джай

Пример B в случае тайского сентиментализма — тесная этимологическая связь между тайскими словами, означающими «сердце» и «ум». Jai , ​​«ум», порождает слово hua jai , ​​«сердце».

Слово jai образует ряд соединений, которые описывают человеческие эмоции.Фактически, в моем карманном словаре перечислено шестьдесят семь таких jai -слов. Вот некоторые из наиболее распространенных:

джай рорн — вспыльчивый (горячий ум) джай йен — спокойный (холодный ум) джай лай — жестокий (плохой ум) джай ди — добрый (хороший ум) као джай — понять (войти в ум) корп джай — спасибо (край ум)

Что касается экономики тайского языка, ум — ужасная вещь, которую нельзя тратить впустую.

5. джин

Тайцы очень серьезно относятся к еде, несомненно, отчасти из-за сильного влияния Китая на их культуру. Я знаю тайскую женщину китайского происхождения, которая вместо того, чтобы спрашивать меня: «Как дела?», Спрашивает меня: «Ты уже ел?».

Джин может означать «есть», но это больше похоже на слово «глотать»: можно gin nahm («пить воду»), gin kao («есть рис») или gin ya. («принимать лекарство»). Джин также используется для описания взятия фигуры в шахматах.

Поскольку рис сопровождает почти каждый тайский обед, джин као обычно используется вместо джин , ​​что означает «есть». Совершенно приемлемо использовать gin kao , ​​например, для описания вдыхания чизбургера.

6. арой

Происходит от этой озабоченности по поводу еды: aroy , ​​что означает «вкусно». Таким образом, aroy встречается в названиях многих тайских ресторанов. Обычным опытом среди вновь прибывших в королевство является предложение еды, которую они никогда раньше не видели, вместе с объявлением aroy .Тайцы очень гордятся своей кухней, поэтому следующий вопрос: aroy mai? («вкусно?») Обычно не отстает. (Предлагаемый ответ: aroy dee — «вкусно»? — в сопровождении жеста большого пальца вверх.)

7. sanook

Sanook , ​​что означает «развлечение», является руководящим принципом тайской общественной жизни. Если вы недавно вернулись из поездки, будь то из Малайзии или торгового центра, вас, вероятно, спросят sanook mai? : «Было весело?» Опыт, который носит чисто образовательный или, как говорят арго, «интенсивный» опыт, вероятно, будет быстро подвергнут тайскому осуждению: beua , ​​или «скучный».Если не sanook , ​​то не стоит. Таким образом, sanook и sabai являются общим элементом названий многих водопоев Таиланда.

8. ba

Жители Запада часто получают — и заслуживают — плату в размере ба! , ​​что означает «сумасшедший» или «сумасшедший». Вы ba , ​​если делаете что-то глупое или неожиданное, например, плохо управляете автомобилем или спонтанно танцуете. Что характерно, тайское выражение метамфетамина — самого разрушительного наркотика в стране — это ya ba , ​​или «безумное лекарство».

9. паи

Мы уже видели две формы тайского приветствия: «Ты здоров?» И «Ты поел». Третий использует слово pai , ​​или «иди»: pai nai mah , ​​или «Где ты был». Как и в случае с «вы ели», многие жители Запада озадачены кажущейся инвазивностью этого вопроса (их первая мысль — «это не ваше дело»). Но это действительно мало отличается по замыслу от «Что происходит». (Другими словами, «Я был в ванной» — это не то, что нужно вашему следователю.)

Pai также является источником pa , ​​что якобы означает «пошли» или «давайте двигаться дальше», хотя тайец часто произносит pa сто раз в течение часа до фактического отъезда. .

10. Саватди , ​​ Чохк Ди

Ни один сборник основных тайских фраз не был бы полным без саватди , ​​универсального тайского приветствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.