Самсонов: Муслин брал деньги с игроков, все это знали
Олег Самсонов, завершивший карьеру футболиста в 28 лет, в интервью «Матч ТВ» рассказал о том, что произошло с ним в «Краснодаре».
«В мае закончился сезон, прошла акклиматизация, на следующий год хотел попасть в сборную. В отпуске тренировался, даже на базу приехал на два дня раньше, чтобы последнюю программу выполнить. В столовой сидят Муслин, спортивный директор и кто-то ещё. Поздоровались, поулыбались, я пошёл в свой номер. На следующий день подходит ко мне кто-то из администрации: «Олег, клуб тебя не хочет брать на сбор. Тебя выставляют на трансфер». Вообще ничего не предвещало таких новостей, только собрались, должны были вместе начать бегать. Я в шоке, спрашиваю, могу ли поговорить со Славой Муслиным. Прихожу к нему в комнату, говорю: «Коуч, в чём проблема? Ничего не понимаю». Он такой: «Олег, у меня претензий к тебе нет. Ты растёшь, прогрессируешь, но я не вижу тебя в команде. Мы сейчас берём крайнего полузащитника из «Локомотива», это моё решение». Я вспылил: «Вы ошибаетесь в своём решении». Предложил ему, чтобы я поехал на сбор и доказал там, что я достоин быть в команде. Если будет что-то не так, соберу вещи и уеду. Но он категорично говорил, что брать меня не будет.
Звоню Сергею Николаевичу Галицкому, спрашиваю, в чём проблема. Он говорит: «Олег, это не моё решение. Я на него никак влиять не буду, потому что тренер так сказал». Я ему: «Здорово, а мне что делать?» Он сказал разговаривать с генеральным директором. Я звоню генеральному директору и слышу: «Олег, у меня претензий к тебе нет. Ты тренируешься, всё супер, это решение главного тренера». В общем, меня убрали, чтобы взять другого игрока. Я так понял, этим занимались агенты вместе со Славой. Он как раз забирал всех из «Локомотива», у него какие-то свои фишки были. Ребята рассказывали, что Слава берёт деньги с игроков. Это очевидно, это многие знали. Сколько? Подписывается контракт, допустим. Прописываются премиальные, что-то отдаётся. Или какой-то процент от зарплаты. Не знаю, сколько: ползарплаты или 20 процентов. Я никогда тренерам деньги не давал.
После разговора с генеральным директором мне дают бумагу, где написано: «Тренируешься, где хочешь, как хочешь и с кем хочешь». Я уезжаю в Питер, тренируюсь, бегаю, готовлюсь. Начали даже какие-то варианты предлагать. Потом он мне начал рассказывать какой-то бред: «Мы тебя приютили, хотя ты вообще не футболист. Тебе надо соглашаться на предложение Самары». А Самара мне предлагает контракт такой же, на который я туда приходил ещё в 2010 году. В пять раз меньше, чем было в «Краснодаре». Я ему говорю: «Вы поймите, я к вам сам не приходил и такой контракт не просил. Вы меня вытащили посреди сезона, я поверил вам, мы договорились. Давайте соблюдать договорённости. А если мы не можем их соблюдать, тогда сядем за стол переговоров и найдём компромисс».
Потом мне звонят и говорят, что нужно приезжать в июле и тренироваться с «молодёжкой». О`кей, нет проблем. Я приехал туда, захожу в кабинет к Владимиру Леонидовичу Хашигу, гендиректору «Краснодара», мне дают тренера и расписание. В день по четыре тренировки. Говорят, что буду тренироваться вот так и что не выдержу двух недель. Но для меня чем труднее, тем интереснее. Первая тренировка начиналась в 7:30 на базе, после я должен был ехать в академию. Расстояние между ними порядка 100 км. После первой тренировки в 10:30 освобождался, в 13:00 – следующая тренировка. Потом – в 18:00. Последняя – в 21:45, тренажерный зал.
Так продолжалось долго, около двух месяцев. Я не пропустил ни одной тренировки, ездил на игры за «молодёжку», за «Краснодар-2». Меня выпускали, как обезьянку, на минутку. Элементарно «убивали». А когда была тренировка в 13:00, они выносили камеру и ставили человека по физподготовке. Я бегал на пульсе 170-175, должен был пробежать в районе часа! А камеру вешали, чтобы следить, не начал ли я сдаваться. Команда – 20 человек – отдельно тренировалась, а мне давали тренера по вратарям и человека с камерой – занимался с ними на другой части поля. Я шифровался, с тренировки сразу домой, мало ли чего может случиться», — рассказал Самсонов.
www.championat.com
Олег Самсонов — российский футболист, полузащитник
— Для вас Краснодар — это…
— Пока — клубная база. Она впечатляет. Сразу чувствуется уровень притязаний клуба и основательный подход. А жилье подберем вместе с женой — семья приедет ко мне после возвращения из Австрии.
— Перебраться в Краснодар из Самары вы могли еще зимой. Почему тогда не сложилось?
— Интерес у «Краснодара» был, и весьма конкретный, но на тот момент я не был готов уходить из «Крыльев».
— Если бы Кобелев появился в Самаре пораньше, вы бы могли остаться?
— Это беспредметный разговор. Решение принято, его не изменить. Хотя в Самаре я в прошлом году провел хороший сезон.
— Что случилось с командой, которая прошлой осенью совершила невероятное, сохранив место в премьер-лиге? Неужели потеря Яковлева и Олега Иванова да ссылка в запас Бобра так сказались?
— Дело не в том, что состав у «Крыльев» поменялся, а в том, как он поменялся. Молодые ребята были в команде и в прошлом году, но не они тогда определяли игру и атмосферу. В этом году им пришлось брать на себя ответственность за все. Будь у команды результат — могло бы и получиться, но побед не было, а груз давил все сильнее. Психологическое давление не все выдерживают.
— Это правда, что вы спорили с Тархановым — в раздевалке, на тренировках?
— Да. Только это не конфликт, а нормальный рабочий момент. Тарханов у меня вызывает симпатию, он сильный тренер, но никто не безгрешен в работе. Многое в команде весной менялось, процесс был болезненным. Вот об этом мы и дискутировали.
— Вас отставка Тарханова, видимо, не удивила.
— Нет, конечно, все к тому шло. Проблемы в игре, проблемы везде. В такой ситуации руководство начинает искать нового тренера. В «Крыльях», правда, долго ничего не предпринимали.
— Почему?
— Тарханову верил Развеев и очень на него рассчитывал. Но в сложившейся ситуации уход Александра Федоровича выглядел единственным решением. Тарханов не заслужил упреков: он сделал все, что мог.
— Еще один ваш бывший наставник возглавил вторую сборную России. Юрий Красножан — главный в вашей карьере тренер?
— Абсолютно точно. Он сделал из меня футболиста премьер-лиги и в какой-то мере повлиял на мое становление как личности.
— Вы его успели поздравить с назначением?
— Да, эсэмэской: «У вас все получится». Я так искренне думаю.
— Главный тренер первой сборной сказал: не понимаю, мол, для чего нужна вторая.
— Это нормально, что Адвокат так говорит. Конкуренция, которая вот так немного искусственно создается, не может вызывать у него большой радости. От сравнений же теперь никуда не деться, верно? Люди это любят, этим живет спорт. Мне интересно взглянуть на игру между первой и второй сборной. Хотя понятно, что Красножана позвали не конкурировать с Адвокатом, а спокойно и методично работать на перспективу. Юрий Анатольевич это умеет. У нас ведь дома чемпионат мира пройдет, верно? Вот он и призван подбирать людей, способных со временем играть на уровне Аршавина, Павлюченко, Игнашевича. На мой взгляд, решение о второй сборной и назначении Красножана — самое разумное из всех, которые были приняты новым руководством РФС.
— А самому сыграть в сборной, пусть для начала и во второй: есть такие планы?
— Планы могут быть какими угодно, но решать тренеру. Увидит в тебе потенциал — сыграешь. Нет? Не стоит обижаться: это сборная, туда вызов нужно заслужить.
— Едва перебравшись в Краснодар, вы сделали публичный комплимент тренеру, с которым теперь работаете. По вашей версии Муслин подготовил десять чемпионов мира.
— Десять — это, пожалуй, перебор. Я туда Дрогба, например, записал — он при Муслине в «Ле Мане» начинал. Маху дал и с Жулиу Сезаром, с которым они в «Бресте» пересекались: тот Лигу чемпионов выигрывал, но со сборной Бразилии — ничего. А вообще их много — тех, кто сразу вспомнит Муслина: Зидан, Дюгарри, Лама, Мику, Гиварш, Лизаразу… Если интересно, покопайтесь в интернете.
— Как вы?
— Да. Мы прежде не пересекались, и мне хотелось собрать информацию о том, что за тренер меня ждет в новом клубе. Я же не могу позвонить знакомым футболистам во Францию или Сербию, чтобы навести справки: что за человек мой новый шеф, какие у него принципы работы, какие требования к игрокам.
— Позвонили бы кому-то в «Краснодар». Вы в новой команде с кем-то были знакомы?
— С Амисулашвили дружим семьями еще с Нальчика. Но Саша про тренеров говорить не станет. А против остальных я много раз играл, но знаком не был.
— «Краснодар» сегодня на десять очков опережает «Крылья» и на шесть отстает от «Рубина». Какую фору отыграть сложнее?
— Да обе тяжеловато. Хотя если это намек на то, где мы хотим оказаться осенью, то он понят. Думаю, «Краснодар» постарается сделать все возможное, чтобы перебраться в первую половину таблицы.
— Задача на сезон именно так формулируется?
— Не знаю, какие планы у руководства моего нынешнего клуба были зимой. Скажу о себе, о своих ощущениях. В клубе делается все, чтобы мы шли вперед и вверх. Может, не сразу, но «Краснодар» превратится в серьезную силу. Думаю, восьмому месту никто из ребят не обрадуется. Амбиции у нас иные. Загадывать не буду, но второй круг мы хотим провести по возможности ярко.
cumir.ru
Дата | Минуты | Матч | |||
---|---|---|---|---|---|
29.11.2015 | Был в запасе | Енисей (Красноярск) | 2:0 | Факел (Воронеж) | |
08.11.2015 | Был в запасе | Томь (Томск) | 0:0 | Факел (Воронеж) | |
01.11.2015 | 86′ -90′ | Факел (Воронеж) | 3:1 | Арсенал (Тула) | |
26.10.2015 | 90′ -90′ | Зенит-2 (Санкт-Петербург) | 2:4 | Факел (Воронеж) | |
19.10.2015 | 68′ -90′ | Факел (Воронеж) | 3:2 | Байкал (Иркутск) | |
15.10.2015 | 72′ -90′ | Армавир (Армавир) | 1:2 | Факел (Воронеж) | |
11.10.2015 | 90′ -90′ | Спартак-2 (Москва) | 1:3 | Факел (Воронеж) | |
04.10.2015 | 81′ -90′ | Факел (Воронеж) | 4:1 | КАМАЗ (Набережные Челны) | |
28.09.2015 | Был в запасе | Балтика (Калининград) | 1:1 | Факел (Воронеж) | |
20.09.2015 | Был в запасе | Факел (Воронеж) | 2:1 | Сибирь (Новосибирск) | |
10.08.2015 | 67′ -90′ | Факел (Воронеж) | 0:1 | Енисей (Красноярск) | |
03.08.2015 | 1′ -65′ | Волгарь (Астрахань) | 2:1 | Факел (Воронеж) | |
27.07.2015 | 1′ -72′ | Факел (Воронеж) | 3:1 | Шинник (Ярославль) | |
15.07.2015 | 46′ -90′ | Факел (Воронеж) | 1:3 | Томь (Томск) | |
11.07.2015 | 1′ -70′ | Тосно (Тосно) | 1:0 | Факел (Воронеж) | |
bombardir.ru
Олег Самсонов — биография и семья
«Дрогба с Зиданом Муслина сразу вспомнят’
В составе дебютанта премьер-лиги на сборе в Австрии провел первые матчи 23-летний полузащитник, поменявший этим летом Самару на Краснодар.
— Для вас Краснодар — это…
— Пока — клубная база. Она впечатляет. Сразу чувствуется уровень притязаний клуба и основательный подход. А жилье подберем вместе с женой — семья приедет ко мне после возвращения из Австрии.
— Перебраться в Краснодар из Самары вы могли еще зимой. Почему тогда не сложилось?
— Интерес у «Краснодара» был, и весьма конкретный, но на тот момент я не был готов уходить из «Крыльев».
— Если бы Кобелев появился в Самаре пораньше, вы бы могли остаться?
— Это беспредметный разговор. Решение принято, его не изменить. Хотя в Самаре я в прошлом году провел хороший сезон.
— Что случилось с командой, которая прошлой осенью совершила невероятное, сохранив место в премьер-лиге? Неужели потеря Яковлева и Олега Иванова да ссылка в запас Бобра так сказались?
— Дело не в том, что состав у «Крыльев» поменялся, а в том, как он поменялся. Молодые ребята были в команде и в прошлом году, но не они тогда определяли игру и атмосферу. В этом году им пришлось брать на себя ответственность за все. Будь у команды результат — могло бы и получиться, но побед не было, а груз давил все сильнее. Психологическое давление не все выдерживают.
— Это правда, что вы спорили с Тархановым — в раздевалке, на тренировках?
— Да. Только это не конфликт, а нормальный рабочий момент. Тарханов у меня вызывает симпатию, он сильный тренер, но никто не безгрешен в работе. Многое в команде весной менялось, процесс был болезненным. Вот об этом мы и дискутировали.
— Вас отставка Тарханова, видимо, не удивила.
— Нет, конечно, все к тому шло. Проблемы в игре, проблемы везде. В такой ситуации руководство начинает искать нового тренера. В «Крыльях», правда, долго ничего не предпринимали.
— Почему?
— Тарханову верил Развеев и очень на него рассчитывал. Но в сложившейся ситуации уход Александра Федоровича выглядел единственным решением. Тарханов не заслужил упреков: он сделал все, что мог.
— Еще один ваш бывший наставник возглавил вторую сборную России. Юрий Красножан — главный в вашей карьере тренер?
— Абсолютно точно. Он сделал из меня футболиста премьер-лиги и в какой-то мере повлиял на мое становление как личности.
— Вы его успели поздравить с назначением?
— Да, эсэмэской: «У вас все получится». Я так искренне думаю.
— Главный тренер первой сборной сказал: не понимаю, мол, для чего нужна вторая.
— Это нормально, что Адвокат так говорит. Конкуренция, которая вот так немного искусственно создается, не может вызывать у него большой радости. От сравнений же теперь никуда не деться, верно? Люди это любят, этим живет спорт. Мне интересно взглянуть на игру между первой и второй сборной. Хотя понятно, что Красножана позвали не конкурировать с Адвокатом, а спокойно и методично работать на перспективу. Юрий Анатольевич это умеет. У нас ведь дома чемпионат мира пройдет, верно? Вот он и призван подбирать людей, способных со временем играть на уровне Аршавина, Павлюченко, Игнашевича. На мой взгляд, решение о второй сборной и назначении Красножана — самое разумное из всех, которые были приняты новым руководством РФС.
— А самому сыграть в сборной, пусть для начала и во второй: есть такие планы?
— Планы могут быть какими угодно, но решать тренеру. Увидит в тебе потенциал — сыграешь. Нет? Не стоит обижаться: это сборная, туда вызов нужно заслужить.
— Едва перебравшись в Краснодар, вы сделали публичный комплимент тренеру, с которым теперь работаете. По вашей версии Муслин подготовил десять чемпионов мира.
— Десять — это, пожалуй, перебор. Я туда Дрогба, например, записал — он при Муслине в «Ле Мане» начинал. Маху дал и с Жулиу Сезаром, с которым они в «Бресте» пересекались: тот Лигу чемпионов выигрывал, но со сборной Бразилии — ничего. А вообще их много — тех, кто сразу вспомнит Муслина: Зидан, Дюгарри, Лама, Мику, Гиварш, Лизаразу… Если интересно, покопайтесь в интернете.
— Как вы?
— Да. Мы прежде не пересекались, и мне хотелось собрать информацию о том, что за тренер меня ждет в новом клубе. Я же не могу позвонить знакомым футболистам во Францию или Сербию, чтобы навести справки: что за человек мой новый шеф, какие у него принципы работы, какие требования к игрокам.
— Позвонили бы кому-то в «Краснодар». Вы в новой команде с кем-то были знакомы?
— С Амисулашвили дружим семьями еще с Нальчика. Но Саша про тренеров говорить не станет. А против остальных я много раз играл, но знаком не был.
— «Краснодар» сегодня на десять очков опережает «Крылья» и на шесть отстает от «Рубина». Какую фору отыграть сложнее?
— Да обе тяжеловато. Хотя если это намек на то, где мы хотим оказаться осенью, то он понят. Думаю, «Краснодар» постарается сделать все возможное, чтобы перебраться в первую половину таблицы.
— Задача на сезон именно так формулируется?
— Не знаю, какие планы у руководства моего нынешнего клуба были зимой. Скажу о себе, о своих ощущениях. В клубе делается все, чтобы мы шли вперед и вверх. Может, не сразу, но «Краснодар» превратится в серьезную силу. Думаю, восьмому месту никто из ребят не обрадуется. Амбиции у нас иные. Загадывать не буду, но второй круг мы хотим провести по возможности ярко.
facecollection.ru
Самсонов, Олег Иванович — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Самсонов.Оле́г Ива́нович Самсо́нов (7 сентября 1987, Нововоронеж) — российский футболист, полузащитник.
Биография
Начал заниматься футболом в ФК «Атом». Его первым тренером был Геннадий Куприн. В 10 лет получил приглашение в школу воронежского «Факела». В 2001 году принят в московскую школу «Академика». В 2004—2005 годах выступал во втором дивизионе первенства России (зона «Запад») за «Спортакадемклуб». С 2003 по 2006 год — игрок и капитан юношеской сборной России 1987 г.р. В 2006 году подписал контракт с петербургским «Зенитом», за который играл только в дубле. В январе 2007 года отдан в аренду в «Спартак-Нальчик», где провёл два последующих сезона. В сезоне 2009 года выступал на правах аренды за подмосковные «Химки» и за «Спартак-Нальчик». В сезоне 2010 года перешёл в самарские «Крылья Советов», подписав контракт на 3 года[1].
28 июня 2011 года его трансфер был выкуплен «Краснодаром», контракт с «быками» рассчитан на три года[2]. В 2012 году «Краснодар» предлагал Самсонову вернуться в «Крылья Советов» при условии сокращения зарплаты почти в 6 раз[3], но игрок отказался[4], за основную команду более не играл и выступал только за «Краснодар-2» до истечения контракта.
2 сентября 2014 года Самсонов стал игроком «Тюмени»[5], летом 2015 года перешёл в «Факел».
Выступал за молодёжную сборную России.
В феврале 2016 объявил о завершении карьеры в возрасте 28 лет[6].
Статистика
Напишите отзыв о статье «Самсонов, Олег Иванович»
Примечания
- ↑ [www.sportsdaily.ru/articles/poluzaschitnik-kryilev-sovetov-oleg-samsonov-gotov-dokazyivat-chto-umeyu-igrat-35727 Полузащитник «Крыльев Советов» Олег Самсонов: «Готов доказывать, что умею играть!»]
- ↑ [fckrasnodar.ru/main/news/ct1/54872.html Игроком «Краснодара» стал полузащитник Олег Самсонов] Новость на сайте ФК «Краснодар» от 28 июня 2011 года
- ↑ [www.sport-express.ru/fridays/reviews/965771/ Олег Самсонов. Как меня выживал «Краснодар»]. www.sport-express.ru. Проверено 13 февраля 2016.
- ↑ [www.sports.ru/football/143382858.html Славолюб Муслин: «Самсонов сам захотел остаться и тренироваться с дублем»]
- ↑ [www.sports.ru/football/1023292098.html Самсонов стал игроком «Тюмени»]
- ↑ [www.sportsdaily.ru/articles/samsonov-poteryal-motivacziyu-i-v-28-let-zavershil-kareru Самсонов потерял мотивацию и в 28 лет завершил карьеру]. // www.sportsdaily.ru. Проверено 3 февраля 2016.
Ссылки
- [news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Futbol/1114583475 Профиль] на сайте Sportbox.ru
- [rfpl.org/players/players_4555.html Статистика на официальном сайте РФПЛ]
- [krasnodar-fk.ru/2011070883/oleg-samsonov.html Профиль на сайте болельщиков ФК «Краснодар»]
Отрывок, характеризующий Самсонов, Олег Иванович
– Ах, чог’т с тобой и со всеми, – были последние слова, которые слышал Ростов.Ростов пришел на квартиру Телянина.
– Барина дома нет, в штаб уехали, – сказал ему денщик Телянина. – Или что случилось? – прибавил денщик, удивляясь на расстроенное лицо юнкера.
– Нет, ничего.
– Немного не застали, – сказал денщик.
Штаб находился в трех верстах от Зальценека. Ростов, не заходя домой, взял лошадь и поехал в штаб. В деревне, занимаемой штабом, был трактир, посещаемый офицерами. Ростов приехал в трактир; у крыльца он увидал лошадь Телянина.
Во второй комнате трактира сидел поручик за блюдом сосисок и бутылкою вина.
– А, и вы заехали, юноша, – сказал он, улыбаясь и высоко поднимая брови.
– Да, – сказал Ростов, как будто выговорить это слово стоило большого труда, и сел за соседний стол.
Оба молчали; в комнате сидели два немца и один русский офицер. Все молчали, и слышались звуки ножей о тарелки и чавканье поручика. Когда Телянин кончил завтрак, он вынул из кармана двойной кошелек, изогнутыми кверху маленькими белыми пальцами раздвинул кольца, достал золотой и, приподняв брови, отдал деньги слуге.
– Пожалуйста, поскорее, – сказал он.
Золотой был новый. Ростов встал и подошел к Телянину.
– Позвольте посмотреть мне кошелек, – сказал он тихим, чуть слышным голосом.
С бегающими глазами, но всё поднятыми бровями Телянин подал кошелек.
– Да, хорошенький кошелек… Да… да… – сказал он и вдруг побледнел. – Посмотрите, юноша, – прибавил он.
Ростов взял в руки кошелек и посмотрел и на него, и на деньги, которые были в нем, и на Телянина. Поручик оглядывался кругом, по своей привычке и, казалось, вдруг стал очень весел.
– Коли будем в Вене, всё там оставлю, а теперь и девать некуда в этих дрянных городишках, – сказал он. – Ну, давайте, юноша, я пойду.
Ростов молчал.
– А вы что ж? тоже позавтракать? Порядочно кормят, – продолжал Телянин. – Давайте же.
Он протянул руку и взялся за кошелек. Ростов выпустил его. Телянин взял кошелек и стал опускать его в карман рейтуз, и брови его небрежно поднялись, а рот слегка раскрылся, как будто он говорил: «да, да, кладу в карман свой кошелек, и это очень просто, и никому до этого дела нет».
– Ну, что, юноша? – сказал он, вздохнув и из под приподнятых бровей взглянув в глаза Ростова. Какой то свет глаз с быстротою электрической искры перебежал из глаз Телянина в глаза Ростова и обратно, обратно и обратно, всё в одно мгновение.
– Подите сюда, – проговорил Ростов, хватая Телянина за руку. Он почти притащил его к окну. – Это деньги Денисова, вы их взяли… – прошептал он ему над ухом.
– Что?… Что?… Как вы смеете? Что?… – проговорил Телянин.
Но эти слова звучали жалобным, отчаянным криком и мольбой о прощении. Как только Ростов услыхал этот звук голоса, с души его свалился огромный камень сомнения. Он почувствовал радость и в то же мгновение ему стало жалко несчастного, стоявшего перед ним человека; но надо было до конца довести начатое дело.
– Здесь люди Бог знает что могут подумать, – бормотал Телянин, схватывая фуражку и направляясь в небольшую пустую комнату, – надо объясниться…
– Я это знаю, и я это докажу, – сказал Ростов.
– Я…
Испуганное, бледное лицо Телянина начало дрожать всеми мускулами; глаза всё так же бегали, но где то внизу, не поднимаясь до лица Ростова, и послышались всхлипыванья.
– Граф!… не губите молодого человека… вот эти несчастные деньги, возьмите их… – Он бросил их на стол. – У меня отец старик, мать!…
Ростов взял деньги, избегая взгляда Телянина, и, не говоря ни слова, пошел из комнаты. Но у двери он остановился и вернулся назад. – Боже мой, – сказал он со слезами на глазах, – как вы могли это сделать?
– Граф, – сказал Телянин, приближаясь к юнкеру.
– Не трогайте меня, – проговорил Ростов, отстраняясь. – Ежели вам нужда, возьмите эти деньги. – Он швырнул ему кошелек и выбежал из трактира.
Вечером того же дня на квартире Денисова шел оживленный разговор офицеров эскадрона.
– А я говорю вам, Ростов, что вам надо извиниться перед полковым командиром, – говорил, обращаясь к пунцово красному, взволнованному Ростову, высокий штаб ротмистр, с седеющими волосами, огромными усами и крупными чертами морщинистого лица.
Штаб ротмистр Кирстен был два раза разжалован в солдаты зa дела чести и два раза выслуживался.
– Я никому не позволю себе говорить, что я лгу! – вскрикнул Ростов. – Он сказал мне, что я лгу, а я сказал ему, что он лжет. Так с тем и останется. На дежурство может меня назначать хоть каждый день и под арест сажать, а извиняться меня никто не заставит, потому что ежели он, как полковой командир, считает недостойным себя дать мне удовлетворение, так…
– Да вы постойте, батюшка; вы послушайте меня, – перебил штаб ротмистр своим басистым голосом, спокойно разглаживая свои длинные усы. – Вы при других офицерах говорите полковому командиру, что офицер украл…
– Я не виноват, что разговор зашел при других офицерах. Может быть, не надо было говорить при них, да я не дипломат. Я затем в гусары и пошел, думал, что здесь не нужно тонкостей, а он мне говорит, что я лгу… так пусть даст мне удовлетворение…
– Это всё хорошо, никто не думает, что вы трус, да не в том дело. Спросите у Денисова, похоже это на что нибудь, чтобы юнкер требовал удовлетворения у полкового командира?
Денисов, закусив ус, с мрачным видом слушал разговор, видимо не желая вступаться в него. На вопрос штаб ротмистра он отрицательно покачал головой.
– Вы при офицерах говорите полковому командиру про эту пакость, – продолжал штаб ротмистр. – Богданыч (Богданычем называли полкового командира) вас осадил.
– Не осадил, а сказал, что я неправду говорю.
wiki-org.ru
Чемпионат России по футболу (РПЛ)
Завтра на малой спортивной арене стадиона «Петровский» «Зенит»-2 принимает «Факел». Этот матч наверняка станет принципиальным для полузащитника гостей Олега Самсонова, девять лет назад выступавшего в молодежном составе «Зенита» вместе с Михаилом Кержаковым и Ильей Максимовым. Почему 28-летний футболист оказался в Воронеже? Способна ли его новая команда побороться за выход в премьер-лигу и как он год спустя оценивает свою тяжбу с «Краснодаром»?
Ответы на эти и другие вопросы — только на страницах «Спорта День за Днем».
Халк — главное оружие «Зенита»
— С каким настроением вы ожидали приезда в Санкт-Петербург?
—
С нетерпением. Я давно покинул «Зенит», но клуб все равно остается в
моем сердце. В Питере живет моя семья, мне есть, что вспомнить из
футбольного прошлого, так что каждый раз приезжаю в город на Неве с
радостью.
— За выступлениями «Зенита» следите?
— Внимательно смотрел субботний матч с «Анжи». Ильюха Максимов забил Мише Кержакову — вот сюжет! (улыбается) Гол получился очень хороший, но в целом «Зенит» выглядел объективно сильнее и по праву добился крупной победы.
— Что скажете об игре «Зенита» по ходу всего сезона?
— По телевизионной картинке создается впечатление, что «Зенит» в чемпионате России и в Лиге чемпионов —
две разные команды. Впрочем, так было всегда. Сравнивать «Зенит» с
образцом 2008 года бессмысленно, сейчас главное оружие «Зенита» — Халк. В
принципе, есть баланс, поэтому и выступают зенитовцы прилично. А вообще
«Зенит» все больше и больше становится европейской командой. И по стилю
игры, и по подбору исполнителей.
— Игру с «Зенитом-2» можно назвать для вас особой?
— Раньше вы аналогичный вопрос задавали перед матчем с основой «Зенита»! (смеется)
Скажу так: мы смотрели нарезки матчей соперника. Хорошая команда! Мне
очень нравится, как играет Костя Зырянов. На мой взгляд, он вполне мог
бы играть и в премьер-лиге. Большой мастер! Принципиальной ли станет для
меня эта игра? Я бы не сказал. Еще раз подчеркну: сам приезд в Питер — особое событие, поэтому и сыграть хочется на высоком уровне.
— Придут ли на малую спортивную арену ваши родные?
— Если будет холодно, то рисковать здоровьем не имеет смысла. Будут решать сами. Хотя увидимся обязательно!
Вернуться в «Зенит»? Я ставлю перед собой такую задачу
— Почему вы выбрали именно «Факел»?
—
Я родился недалеко от Воронежа, да и вообще все хорошо совпало. После
последних событий дополнительные силы мне могли придать либо Питер, либо
родной город, либо Самара. В итоге один из вариантов и сработал. Жаль
только, что пока у меня не все получается.
— Да, но тому есть объективная причина — травма, полученная в первом же матче с «Тосно»!
— Это отговорки в пользу бедных, хотя повреждение действительно оказалось серьезным. Первоначальный диагноз — контузия коленного сустава —
звучал не столь страшно, однако при каждом ударе по мячу чувствовал
боль. Но сейчас я вернулся в строй, команда побеждает. Надеюсь, мы
сможем выйти в премьер-лигу — наш состав соответствует этой задаче.
— «Факел», только в этом сезоне вернувшийся в ФНЛ, идет на четвертом месте. Курс действительно взят на элиту?
—
Официально так цель не афишируется, однако мы прекрасно понимаем, что
команда способна сделать шаг вперед и прикладывает для этого максимум
усилий. Правда, впереди долгий путь и загадывать о чем-то пока рано.
— В чем изюминка нынешнего «Факела»?
—
Мы играем с позиции силы, показываем современный, перспективный футбол.
Команда немало забивает, создает много моментов и показывает хорошую
реализацию. Мне такой стиль очень нравится!
— С кем из партнеров были знакомы раньше?
—
С Саней Гридневым крепко дружили, когда выступали в «Крыльях Советов».
Пересекались и с другими ребятами. Могу сказать, что в «Факеле» собраны
квалифицированные, опытные игроки.
— Говорят, что дома и стены помогают. Это ваш случай?
—
Да! Чувствую большую поддержку и очень сожалею, что пока не удается в
полной мере отплатить за добро на футбольном поле. Но я работаю с полной
самоотдачей и верю, что результат обязательно придет. Мне очень хочется
вернуться в основной состав и в целом в большой футбол.
— Вы всегда ассоциировались у меня с премьер-лигой — даже во время прошлогодней командировки в «Тюмень». Как вы позиционируете себя на данном этапе?
—
Я рассуждал аналогично, но и я, и футбол изменились за время
вынужденного отсутствия. Мне приходится работать не в два, а в пять,
шесть раз больше, чтобы вернуться на прежний уровень. Правда, есть еще
такое понятие, как фарт, но, как известно, везет тому, кто везет.
Повторюсь — главное много работать. Остальное должно придти.
— Спустя год после окончания тяжбы с «Краснодаром» вы не жалеете о том, как все повернулось? Как вы сейчас оцениваете те события?
—
Я ни о чем не жалею и не хочу оглядываться назад. Одно скажу: в той
ситуации я остался честен по отношению к своей семье и к себе. И,
поверьте, если бы была возможность отмотать пленку назад, я бы сделал
все точно так же.
— За игрой «Краснодара» следите?
—
Всегда переживаю за ребят и искренне желаю им удачи во всех турнирах.
Что происходит с командой? Что бы ни говорил Олег Кононов, с уходом
такого топ-футболиста, как Широков, стиль игры «Краснодара» изменился.
На мой взгляд, пока команде приходится тяжело. Да и они сами прекрасно
это понимают.
— Сложно, когда семья находится в Санкт-Петербурге, а вы работаете в другом городе?
—
Это вынужденная мера, да и привыкаешь ко всему быстро. Кроме того, мои
родные часто ко мне приезжают и во всех отношениях поддерживают меня.
Мысль о том, что тебя любят и ждут, придает дополнительные силы. Мне
есть, ради кого жить и работать. И это самое главное.
—
Превратности футбольной судьбы непредсказуемы. Уверен, еще год назад
петербургские болельщики даже в мыслях не допускали возвращения в
«Зенит» Михаила Кержакова, однако сейчас ваш бывший партнер по дублю
«Зенита» уверенно выступает в премьер-лиге и в Лиге чемпионов.
Признайтесь, вы держите в уме возможность повторения такого сценария?
—
Ставить перед собой высокие цели необходимо обязательно, так что,
почему бы и нет? Я хотел бы вернуться в «Зенит» и, надеюсь, когда-нибудь
смогу этого добиться. Мы всегда спорим с Витей Файзулиным, существует
ли потолок для футболиста. Я придерживаюсь мнения, что такого потолка
нет. Ставь цель, работай, пробивайся наверх! Но решать задачи надо
поэтапно. Чем я сейчас и занимаюсь.
— С Файзулиным часто общаетесь?
— И очень переживаю за Витю —
травмы, которые его преследуют, являются отголоском его огромной работы
в течение всей карьеры. Однако верю, что он обязательно вернется.
Хочется пожелать ему здоровья! Убежден, что и болельщики «Зенита» ждут
его возвращения. Такого игрока и человека надо всячески поддерживать. И
верить в него.
— И последнее. В 2006 году много говорили о
том, что вы, Михаил Кержаков, Илья Максимов, Герман Пятников, Олег
Кожанов, Максим Рогов, Виктор Строев, годом ранее Алан Касаев со
временем могут составить костяк «Зенита». По-разному сложились ваши
судьбы. Какой вывод сделали для себя лично вы за эти девять лет?
—
Футбол непредсказуем, загадывать в нем ничего нельзя. Оглядываясь назад
на свою карьеру, скажу две определяющие вещи: надо работать и верить.
Тогда все обязательно получится!
Оцените материал:
www.sportsdaily.ru
Чемпионат России по футболу (РПЛ)
28-летний Олег Самсонов, сыгравший 121 матч в премьер-лиге за нальчикский «Спартак», «Крылья Советов» и «Краснодар», принял решение завершить карьеру. Что побудило полузащитника повесить бутсы на гвоздь? Могла ли его футбольная судьба сложиться иначе? Чем он планирует заниматься в дальнейшем? Мы сидели в одном из петербургских кафе и полтора часа проговорили за жизнь.
Свои амбиции перенесу в другую жизнь
— Что же могло побудить 28-летнего спортсмена оставить футбол? Почему?
— В первую очередь, потеря мотивации. Кроме того, мне очень хочется постоянно быть рядом с семьей. Ну и, наконец, планирую реализовать себя в другой сфере.
— Осенью прошлого года вы получили очередную травму колена…
— Травму я получил в первом же матче за «Факел». Играли в Петербурге с «Тосно». Удар пришелся по большой берцовой кости левой ноги, колено «ушло». Сначала было подозрение на рецидив повреждения крестообразных связок, которые оперировал несколько лет назад. Врачи «Факела» поставили диагноз: контузия коленного сустава. Прошел курс процедур, сделал паузу в тренировках, однако боли не проходили. Совместно с медицинским штабом клуба мы приняли решение «закачивать» поврежденную ногу, несмотря на сильные боли и продолжая тренироваться и играть. В начале декабря я решил отправиться в Германию на консультацию, где мне и вынесли вердикт: «повреждение крестообразных связок и перелом мыщелка бедренной кости». По возвращению в Санкт-Петербург я поставил клуб в известность о своем диагнозе, и руководство предложило мне расторгнуть контракт.
— И все-таки мне сложно понять, как вы, полный сил и энергии молодой человек, добровольно расстаетесь с делом всей своей жизни.
— И тем не менее это так. Мои амбиции были совершенно иными: я хотел выигрывать трофеи, участвовать в еврокубках, играть в сборной. После истории с «Краснодаром» я отводил себе два, три года на возвращение в премьер-лигу. И уже тогда понимал: если этого не получится, я уйду. Сейчас от футбола я чувствую только опустошение и разочарование.
— Вас видели в расположении петербургского «Динамо».
— Это неправда. Из «Динамо» мне действительно звонили, но на предложение я ответил отказом.
— Вы ведь давно живете в Санкт-Петербурге?
— Да, у меня свой дом, в котором мы живем с супругой и двумя сыновьями. Вот кто-кто, а они по-настоящему счастливы, что папа бросил футбол, и теперь будет постоянно находиться рядом! (Смеется.)
— Вас не привлекла даже возможность поиграть дома?
— Нет. Зачем возвращаться назад?
Много лет назад я сказал Вите Файзулину, что закончу именно в этом возрасте. Видите, оказался прав.
— Предложений от других клубов кроме как от «Динамо» в зимнее трансферное окно не было?
— Нет. Их я уже и не жду. Хотя по-прежнему тренируюсь с таким же рвением! Играю в футбол, хожу в тренажерный зал. Но много лет назад я сказал Вите Файзулину, что закончу именно в этом возрасте. Видите, оказался прав. Мой детский тренер в «Академике» наверняка уверен, что я реализовал себя на сто процентов. Но это не так. Я не играл в Лиге чемпионов и Кубке УЕФА, не выигрывал серьезных трофеев. Эти амбиции хочу перенести в другую жизнь.
Галицкого понимаю
— Вы сами сказали, что ключевой для вас стала история с «Краснодаром». Как вы оцениваете события двухлетней давности?
— Сейчас я понимаю позицию Сергея Галицкого, который еще тогда говорил: «Олег, годы спустя ты все будешь воспринимать иначе». Я во многом благодарен Галицкому — в первую очередь потому, что начал задумываться о дальнейшей жизни. (В 2012 году «Краснодар» предлагал Самсонову вернуться в «Крылья Советов» при условии сокращения зарплаты в два раза, но игрок отказался, за основную команду более не играл и выступал только за «Краснодар»-2 до истечения контракта. — «Спорт День за Днем».)
— То есть, сейчас в том конфликте вы бы поступили по-другому?
— Нет, все сделал бы точно так же. Я не хочу ворошить прошлое, но по-прежнему убежден: тогда все можно было бы преподнести иначе. Сесть, поговорить, расставить акценты. Сейчас такая ситуация в «Краснодаре» в принципе невозможна — в том числе и потому, что на моем примере Сергей Николаевич стал опытнее.
— Не эта ли история выбила вас из колеи?
— Вы знаете, за эти два года я, наверное, тренировался больше, чем все футболисты премьер-лиги вместе взятые! (Смеется.) Меня выбило из колеи другое: смерть отца, трагедия с братом. Футбол? Я отдавал отчет в серьезности сложившейся ситуации. Не учел лишь одного: как будут развиваться события в мои 27 лет. Я мог вернуться в премьер-лигу, однако, во-первых, пострадала моя репутация, а во-вторых, не получил должного толчка.
— В «Тюмени» и «Факеле» вы фактически доигрывали?
— Нет, я работал с полной отдачей и мечтал заявить о себе. Не получилось. В моем понимании футбол — это любимая работа, а не закулисная деятельность. Я бы закончил еще после «Тюмени», если бы не звонок из родного Воронежа.
Галицкий говорил, что хочет построить команду из таких же амбициозных молодых ребят, как я.
— Не стал ли ошибкой уход из «Крыльев Советов» — команды, в которой вы имели постоянную игровую практику?
— Нет, не был. Для меня в тот момент все складывалось неплохо: я вызывался во вторую сборную России и, честно признаюсь, начинал подумывать о национальной команде. Из Самары я уходил на повышение. И, поверьте, не из-за денег: в «Крыльях» мне предлагали приблизительно такой же контракт, как в «Краснодаре». Меня подкупили амбиции клуба. У нас с Галицким поначалу сложились совсем другие отношения: мы много разговаривали, советовались, думали о будущем. Президент «Краснодара» говорил, что хочет построить команду из таких же амбициозных молодых ребят, как я. И о первых шести месяцах в «Краснодаре» я совершенно не жалею.
— За «Крылья Советов» вы провели один из лучших мячей в истории премьер-лиги: ударом с тридцати метров в самую «паутину»!
— Да, это был матч с «Рубином». «Попал», что называется. Что ж, что было, то было.
— Может быть, именно «Крылья Советов» были вашей командой?
— Скажу так: все команды, в которых я играл, были моими. Даже в «Химках», в которых я порвал крестообразную связку и в итоге не сыграл ни одного матча, чувствовал себя прекрасно. Ну а в Нальчике в 18 лет у меня было все, о чем может мечтать молодой игрок!
— Тот «Спартак» действительно был настоящей семьей?
— Да! В Нальчике произошло становление моего характера. Мы жили на базе, гуляли по вечерам, самозабвенно работали, помогали друг другу, получали удовольствие от игры. Это была настоящая мушкетерская жизнь!
— Вы, Файзулин, Филатов, Васин, Ятченко — неплохие футболисты тогда играли в нальчикском «Спартаке»!
— Убежден: если бы команда сохранилась и усилилась двумя или тремя квалифицированными футболистами, со временем мы обязательно играли бы в еврокубках!
— Уход Юрия Красножана оказался роковым?
— Да. Мы еще тогда говорили с Файзулиным: уйдет Юрий Анатольевич — клуба не станет. Увы, оказались правы.
— Самые удачные игры у вас получались против «Зенита»? Не случайно?
— Нет, конечно. Мы и обыгрывали «Зенит» дома и на выезде, и голы удавалось забивать. Кто-то когда-то сказал, что Самсонов играет два матча в сезоне, с «Зенитом». Я так не считаю, но мне действительно хотелось доказать, что в отношении меня клуб ошибся.
Денисов подколол Спаллетти, я засмеялся…
— О «Зените» поговорим подробнее. Почти четыре года вы оставались на контракте в петербургской команде, однако ни одного официального матча за «основу» так и не сыграли. Дик Адвокат как-то сказал, что Самсонов — игрок уровня нальчикского «Спартака». Задела та фраза?
— Очень задела. Я каждой игрой старался доказать, что способен играть в «Зените».
Мы встретились взглядом со Спаллетти, после чего он попросил Симутенкова перевести мне: «Надеюсь, другой тренер заставит тебя смеяться меньше».
— В 2010-м Лучано Спаллетти взял вас на сборы в Дубай, однако в итоге в команде не оставил. Почему?
— Это больная тема. Я действительно должен был остаться, поскольку в Эмиратах провел лучший сбор в карьере: много работал, успешно играл в контрольных матчах. Что произошло? Команда собралась в кружок, Спаллетти выступал с речью, пока его не подколол Игорь Денисов. Все засмеялись, я в том числе. Мы встретились взглядом со Спаллетти, после чего он попросил Симутенкова перевести мне: «Надеюсь, другой тренер заставит тебя смеяться меньше». Я спросил Игоря Витальевича: «Это Мистер серьезно говорит?». Тот ответил: «Да». Вот и все…
— Это был серьезный удар?
— Да. У меня оставался год контракта с «Зенитом», но я сразу попросил своего агента Арсена Минасова искать мне другую команду. А Лешка Ионов, кстати, остался.
— Что не получилось в первый приход в «Зенит», в 2006-м?
— Тогда писали, что мне давали большие авансы, но вспомните: шансов играть в «основе» у меня не было. В 18 лет, проведя 23 игры в премьер-лиге за нальчикский «Спартак», я вернулся в расположение «Зенита». Дик Адвокат похвалил: «Ты молодец, хорошо прогрессируешь, но тебе надо еще один сезон провести в аренде». Я согласился, сыграл еще больше и еще лучше. И вот «Зенит» приезжает в Нальчик, уступает, я у тренерской скамейки петербуржцев жестко подкатываюсь под Толю Тимощука. Адвокат и Кор Пот начинают кричать, а Дик потом — показывать характерный жест: «Что же ты делаешь, мы же тебе платим!» Тогда я и подумал: «Все, финита ля комедия». В 2008-м у меня были пять хороших предложений, однако тогдашний спортивный директор «Зенита» Константин Сарсания твердо сказал: «Надо уезжать». Сарсания потом принял «Химки», где на первой же тренировке я порвал «кресты»…
— Почему вторая сборная России, в которой вы выступали вместе с Дзюбой, Глушаковым, Дмитрием Комбаровым, Касаевым, не стала для вас трамплином в главную команду?
— В тот момент мне просто не хватило знаний и опыта разрулить ситуацию с «Краснодаром».
— Вы ведь были капитаном юношеской сборной России 1987 года рождения?
— Верно, четыре года. Миша Кержаков, братья Комбаровы, Илья Максимов, Антон Шунин и другие ребята должны сказать мне спасибо, что я их верно направил! (Смеется.)
— Файзулин — самый близкий для вас человек из футбольного мира?
— Однозначно.
— Верите в то, что он вернется в футбол?
— Да, он обязан это сделать! От всей души желаю Вите скорейшего выздоровления! Это удивительный человек. Настоящий друг!
— Перед ответным матчем с «Баварией» в мае 2008-го вы сказали, что Файзулин забьет мяч в ворота Оливера Кана. Виктор отдал вам долг за проигранный спор?
— Отдал, конечно! (Улыбается.)
Планирую создать Академию футбола
— Теперь вам придется решать ключевой вопрос: что делать дальше? Даже решая благую задачу воспитания детей нельзя сидеть дома, сложа руки. Кто-то, как Вячеслав Малафеев, занимается коммерческими проектами. Другие становятся тренерами. Какие планы у вас?
— Сфера моей новой деятельности — строительный бизнес. У меня есть амбиции, я вижу перспективу и готов реализовать новый проект. Я всегда старался быть честным и справедливым по отношению к себе и окружающим людям. Эти качества заложу в основу и в новой жизни.
Приобрели территорию во Всеволожском районе. На кону мое имя, моя репутация.
— Этот вариант возник спонтанно?
— Нет. К сожалению, полтора года назад со мной случился печальный прецедент: доверился знакомым, вложил деньги в строительство дома, из-за постоянных разъездов не смог контролировать ход процесса и в итоге получил не то, о чем договаривались (улыбается). Тогда-то и родилась идея помогать людям, которые в силу занятости не могут лично следить за выполнением работ. Открытость, доверие, ответственность перед людьми и качество — вот по каким принципам работает наша строительная компания. Я дорожил своим именем в футболе. Так же будет и в бизнесе. На кону мое имя, моя репутация. Цели поставлены очень высокие, на сегодняшний день мы занимаемся строительством как загородной недвижимости, так и многоквартирных домов, кроме того, мы приобрели территорию во Всеволожском районе, где планируем создать Академию футбола для юных футболистов из Ленинградской области и Санкт-Петербурга.
— Вы отдаете себе отчет в том, что такой проект требует серьезных финансовых вливаний?
— Во-первых, я сам окончил подобную школу в Москве. Во-вторых, в течение трех лет изнутри видел развитие детско-юношеской Академии в Краснодаре. Словом, опыт и понимание сути дела есть. Возможности тоже.
— Перспективный план развития Академии уже существует?
— Мы тесно сотрудничаем с местной администрацией, нам дают зеленый свет. Планируем привлечь к работе и нескольких футболистов «Зенита».
— Сколько времени вам потребуется на реализацию этой идеи?
— При удачном взаимодействии с властью в районе трех, четырех лет. Уверен, что определенный толчок даст и чемпионат мира-2018.
— Есть ли вариант, при котором вы измените свое решение?
— Нет. Даже если предложит контракт «Зенит».
— «Зенит» — главный клуб вашей карьеры?
— Главная не реализовавшаяся мечта.
— Кого бы вы хотели поблагодарить за десять лет, проведенных в футболе?
— Всех, кто был рядом: тренеров, игроков, агентов. Персонально благодарю Юрия Красножана, — человека, заложившего фундамент моего видения жизни и футбола.
Оцените материал:
www.sportsdaily.ru