Режим фк – Фитнес клуб в Нижнем Новгороде

Разное

7.7.4 Режим функционального контроля

В режиме функционального контроля производится автоматический контроль основных технических параметров, определяющих тактические характеристики станции. Функциональный контроль РЛС производиться во всех режимах ее работы с применением контрольных сигналов КЦ, КМП, ГШ1, формируемых имитатором и подаваемых в приемные тракты на входы широкополосных УВЧ. В связи с этим боевая работа во время проведения ФК не возможна и режим ФК включается, как правило, перед началом боевой работы и после ее окончания. В случае необходимости режим ФК может быть включен и в ходе боевой работы, если обстановка позволяет прекратить разведку воздушного противника на время не менее 3-х минут.

Режим ФК включается нажатием соответствующей кнопки-табло на оперативном пульте управления (071-01). При этом управление режимами работы РЛС и управление имитатором осуществляется с блока 071 -01 по специальной программе ФК, содержащей 24 команды управления.

Функциональный контроль производится при выключенном излучении. Если при включении режима ФК станция работала на излучение, то передатчик автоматически отключается и, таким образом, передающее устройство (кроме возбудителя) режимом ФК не охвачено. Это объясняется тем, что, во-первых, отраженные эхо-сигналы будут влиять на результаты контроля и во-вторых, передающее устройство достаточно детально контролируется в режиме НК.

Полный цикл функционального контроля длится не более 3 минут. За это время обеспечивается последовательный контроль следующих параметров и систем РЛС:

  • работоспособность возбудителя на каждой из шести рабочих точек частотного диапазона;

  • чувствительность приемных трактов дальномера и высотомера на каждой из шести рабочих точек частотного диапазона;

  • коэффициент подавления помех автокомпенсатором активных помех в канале дальномера и высотомера на третьей рабочей точке;

  • работоспособность аппаратуры пеленгации ПАП;

  • уровень ложных тревог в канале измерения дальности на третьей рабочей точке;

  • работоспособность аппаратуры УПБЛ;

  • работоспособность системы адаптивной перестройки по частоте;

  • коэффициент подпомеховой видимости в системе СДЦ дальномера и высотомера при симметричном и несимметричном запусках;

  • работоспособность системы автоматической обработки информации.

Для обеспечения возможности регулировки и настройки аппаратуры контроля при техническом обслуживании предусмотрена возможность остановки программы ФК на любом промежуточном пункте. Для этого необходимо на внутренней панели блока 071-01 тумблерами под общим названием «Остановка ФК» 1р-5р набрать код соответствующей команды. При включении режима ФК программа остановится на заданном пункте. Выключение режима остановки программы осуществляется установкой тумблеров 1р-5р в нижнее положение.

Функциональный контроль так же, как и непрерывный, по принципу организации является допусковым. Сигналы допускового контроля из контролируемых блоков поступают (рис.7.14) на блок контроля приемных устройств 201-01, где подвергаются соответствующему анализу. Результаты контроля выводятся в виде донесений на оперативный пульт управления (071-01), где при отсутствии неисправности зеленым цветом подсвечиваются наименования кнопок-табло включения режимов станции. При наличии неисправности в аппаратуре подсвет соответствующей кнопки-табло отсутствует. Кроме того, при наличии неисправности в какой-либо из систем блок 201-01 вырабатывает сигнал подсвета красным цветом соответствующего табло на пульте технического управления 081-02.

В целом программа функционального контроля совместно с непрерывным контролем охватывают проверкой все важнейшие системы РЛС и результаты контроля дают полное представление о готовности станции к боевому применению.

studfiles.net

Основные двигательные режимы в системе физкультурно-оздоровительной работы


ТОП 10:

 

Двигательный режим — это обязательный процесс занятий физическими упражнениями на протяжении всей жизни человека с постепенным изменением задач и методов, в зависимости от динамики возраста, состояния здоровья и подготовленности занимающихся.

Двигательный режим в массовой физкультуре отличается от такового в лечебной физкультуре тем, что направлен не столько на лечение заболеваний, сколько на устранение или смягчение остаточных их признаков, укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и работоспособности, привитие необходимых навыков и стремления к здоровому образу жизни.

От режима спортивной тренировки двигательный режим отличается тем, что не ставит своей целью достижение спортивных результатов. При всех режимах используются все 3 вида адаптации: развивающий, оздоровительный, коррегирующий.

Различают следующие виды двигательных режимов в массовой оздоровительной физкультуре:

1. Щадящий (или режим лечебной физической культуры).

2. Оздоровительно-восстановительный.

3. Общей физической подготовки.

4. Тренировочный.

5. Поддержание тренированности и долголетия.

Режимы отличаются друг от друга задачами и контингентом занимающихся.

Распределение занимающихся по группам для назначения двигательного режима

A. Здоровые (или практически здоровые) люди, достаточно физически подготовленные, в основном молодые и среднего возраста.

Б. Незначительные хронические заболевания, в фазе стойкой компенсации, без склонности к обострениям, не опасные в условиях физических нагрузок.

B. Хронические заболевания с частыми обострениями, недостаточной компенсацией при удовлетворительной или слабой физической подготовленности.

Г. Существенные отклонения в здоровье с неустойчивой ремиссией, отягощенный анамнез (перенесенные в прошлом, не менее 2-х лет назад, инфаркт миокарда, динамическое расстройство мозгового кровообращения, тяжелые травмы и др. серьезные заболевания, в том числе повлекшие за собой частичную утерю трудоспособности или инвалидность). Физическая подготовленность слабая или очень слабая.

Д. Регулярно занимающиеся лица старших возрастов и ветераны спорта без существенных отклонений в здоровье.

Первому режиму соответствует группа Г, частично — В; второму — В, частично — Б; третьему — А, частично Б; четвертому — А; пятому — Д (рис. 1).

Характеристика режимов

I. Щадящий, или режим лечебной физкультуры — один из методов лечения. Назначается врачом, выполняется методистом в больницах, поликлиниках, оздоровительных центрах, санаториях, частично индивидуально при предварительном подробном инструктаже больного. Упражнения подбираются в зависимости от диагноза, периода болезни, состояния больного по программе ЛФК. Если условия и состояние больного позволяют, наряду со специальными упражнениями следует включать и общеукрепляющие — ходьбу в медленном (до 70 шагов/мин) и среднем темпе (71-90 шагов/мин), начиная со 100 м, с ежедневным увеличением на 250-400 м в день, до 2 км, при частоте сердечных сокращений 90-110 уд/мин и восстановлением через 5-10 мин. При хорошем состоянии можно переходить к ускоренной ходьбе (90-100 шагов/мин), а далее чередовать ускоренную ходьбу с медленным бегом. На 20-30 м ходьбы – 1-3 мин легкого бега. Если ЛФК проводится для устранения дефектов осанки, сколиоза, плоскостопия и т.п., при хорошем состоянии больного, а также при наличии необходимых условий (санатория, дома отдыха, оздоровительного центра и т.п.) арсенал используемых общеукрепляющих средств может быть расширен за счет лыж, плавания, подвижных игр, гимнастических упражнений без сложных снарядов и пр. Характер упражнений и величина нагрузки в каждом отдельном случае определяется совместно врачом и методистом ЛФК, постоянно контролируется состояние занимающегося и его реакция на нагрузку.

II. Оздоровительно-восстановительный режим направлен не столько на лечение, сколько на устранение или смягчение остаточных явлений травм и заболеваний, дефектов телосложения, хронических заболеваний (при наличии таковых), доведение основных функциональных показателей до средней физиологической нормы, укрепление здоровья и повышение физической способности. Круг используемых средств расширяется, плотность занятий увеличивается. Уделяется особое внимание развитию или восстановлению утраченных физических качеств и навыков, но без значительных нагрузок.

Обязательны ходьба и бег — естественные движения человека, охватывающие большие группы мышц, благоприятно влияющие на дыхание, сердечную деятельность, сосуды, усиливающие перистальтику кишечника, предупреждающие развитие артрозов. Начинающим позволяется вначале медленная, затем средняя ходьба и при достаточной готовности — быстрая, являющаяся мощным факторном воздействием.

Очень быстрая ходьба (больше 130 шагов/мин) переносится тяжело и поэтому нецелесообразна. Если занимающийся хорошо переносит быструю ходьбу, можно считать, что он готов к бегу.

Занятия бегом предусматривают, в зависимости от состояния человека, 4 этапа: ускоренную ходьбу, чередование ходьбы и бега, переменный и гладкий бег с постепенным увеличение дистанции и в меньшей мере скорости. Пульсовой режим устанавливается тренером в зависимости от динамики состояния и возраста каждого занимающегося. Через 1-2 мин ЧСС не должно превышать 100 уд/мин. Расширяется также круг общеукрепляющих и развивающих коррегирующих упражнений с учетом их влияния на организм и заинтересованности занимающихся — гимнастические упражнения без сложных снарядов, водные виды, лыжи, ближний туризм, подвижные игры невысокой интенсивности, тренажеры. Очень важны занятия на воздухе. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю. Группы можно объединять следующим образом: сердечно-сосудистые заболевания и неспецифические заболевания органов дыхания; заболевания обмена веществ; периферической нервной системы и опорно-двигательного аппарата. Для повышения интереса допустимы внутри группы соревнования. Группы относительно здоровых людей можно формировать по возрасту. Занятия проводятся при поликлиниках, диспансерах, ДСО, реабилитационных центрах, санаториях, индивидуально.

III. Режим общей физической подготовки рассчитан на практически здоровых физически подготовленных людей. Цель — укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей, устранение (при наличии таковых) нарушений, связанных с хроническими заболеваниями, повышение уровня физического развития, оптимизация физиологических функций, профилактика заболеваний, повышение сопротивляемости организма и его надежности. Используются разносторонние физические упражнения с учетом их полезности и желаний занимающихся, в том числе и из арсенала отдельных видов спорта (легкая атлетика, лыжи, гимнастика, спортивные игры, плавание), а также аэробика, занятия на тренажерах, ближний туризм и другие оздоровительные виды. Особое внимание уделяется развитию, поддержанию или восстановлению утраченных физических качеств, поддержанию интереса к занятиям. Объем и интенсивность нагрузки устанавливается тренером при консультации врача. Допустимы элементы соревнований для поддержания интерес к занятиям, привития навыков здорового образа жизни, исключения вредных привычек. При формировании групп учитывается возраст и уровень подготовленности. Занятия 2-3 раза в неделю в секциях, «Группах здоровья» при спортивных комплексах, ДСО, восстановительных центрах, крупных промышленных предприятиях, учреждениях, учебных заведениях.

IV. Тренировочный режим объединяет здоровых, физически подготовленных людей, преимущественно молодых, ранее занимавшихся спортом либо готовящихся к этому. В занятиях помимо достижения высокой устойчивости, надежности и сопротивляемости организма за счет циклических упражнений, общеразвивающих и коррегирующих упражнений включаются упражнения избранного вида спорта. Цель занятий — повышение функциональных возможностей организма и его надежности при сохранении и укреплении здоровья и предупреждение заболеваний, развитие и поддержание физических качеств и навыков (особенно необходимых для избранного вида спорта), постепенный переход к спорту. Занятия ведутся в соответствии с методическими указаниями спортивной тренировки, избранного вида спорта, но в целом с более низкими нагрузками и меньшей плотностью (пульсовой режим — до 150-160 уд/мин, 75-80% от максимально достижимого с учетом возраста, потребление кислорода — до 70-75% допустимого для данного возраста), большим удельным весом общей физической подготовки. Плотность занятий меньше, вводная и заключительная части удлиняются. Нагрузка постепенно увеличивается. Соревнования включаются в план подготовки. Особенно важен регулярный врачебный контроль в связи с достаточно высоким уровнем применяемых нагрузок. Занятия проводятся в соответствующих секциях или индивидуально 2-3 раза в неделю. Особое внимание уделяется процессу восстановления и реализации здорового образа жизни.

V. Режим поддержания тренированности и «спортивного долголетия» рассчитан на ветеранов спорта, желающих сохранить свое здоровье, физическую подготовленность и специальные навыки. Продолжается привычная тренировка, но с постепенным снижением объема и интенсивности. Нагрузка разнообразна, но без ущерба для здоровья, с учетом возраста, с акцентом на поддержание наиболее страдающих в процессе возрастной инволюции функций и упражнений «своего» вида спорта. Особенно важно предусмотреть упражнения на равновесие, требующие тонкой координации движений, подвижности в суставах, гибкости, напряжение и расслабление мышц, укрепление позвоночника, нервной системы, анализаторов. Рекомендуется умеренный темп, осторожность при выполнении статических движений с опущенной головой, силовыми и максимальными нагрузками. Соревнования возможны, но при условии достаточной готовности к ним, в пределах своих возрастных категорий, без стремления к достижению максимальных результатов. Надо помнить, что пожилые люди тяжело переносят тахикардию, поэтому пульс в процессе занятий не должен превышать 100-120 уд/мин. Особое внимание следует уделять периоду выхода из так называемого большого спорта, поскольку возможное резкое изменение нагрузки и условий жизни может оказаться далеко не безвредным для здоровья.

Таким образом, режим двигательной активности человека после прекращения специальных занятий спортом имеет, при прочих равных условиях, решающе значение для сохранения достигнутого в процессе тренировки высокого уровня здоровья и функциональных возможностей организма. Врачебный контроль в пожилом возрасте должен быть более частым и полным. Особое внимание следует уделять первичной и вторичной профилактике заболеваний.

Для лиц, организм которых в результате многолетней тренировки приспособлен к функционированию на определенном для него уровне, исключение физических упражнений из режима жизни более опасно, чем отсутствие таковых для людей, вообще в прошлом «не друживших» со спортом. Относительная гиподинамия, наступающая после длительного периода повышенной двигательной активности, быстро нарушает выработанный в течение многих лет жизни оптимальный уровень и ритм физиологических процессов в организме, что особенно отрицательно сказывается на его состоянии и вызывает ряд регулятивных, а в дальнейшем и морфологических изменений.

Наибольший эффект занятий (если они рациональны) чаще всего обнаруживается в период формирования и старения организма.

Какова же в целом должна быть суточная двигательная активность взрослого здорового человека?

1. Утренняя гимнастика – 8-12 упражнений, охватывающих все основные группы мышц и суставов. Не доводить до утомления.

2. Ежедневная ходьба или бег — не менее 15-20 мин.

3. 2-3 раза в неделю занятия по избранному двигательному режиму.

4. Активно проведенный выходной день. Всего в целом 10-15 ч в неделю.

P.S. Сюда, конечно, надо вводить определенные коррективы в зависимости от характера и объема трудовых и бытовых нагрузок.

Эффективность занятия определяется по состоянию, отсутствию заболеваний и обострений, росту показателей физической подготовленности, работоспособности, посещаемости занятий и отношению к настроению, сну, аппетиту, взаимоотношениям дома и на занятиях.

Наибольший эффект занятий (если они проводятся регулярно) чаще всего обнаруживается в период формирования и старения организма.

 




infopedia.su

14.3. Физическая культура в режиме трудового дня

Особенности целесообразного использования физической куль­туры непосредственно в рамках трудового процесса определяются содержанием конкретного труда и теми условиями, в которых он осуществляется. Поэтому непосредственно в трудовом процессе находят применение лишь такие средства, методы и формы физи­ческой культуры, которые содействуют повышению производи­тельности и эффективности труда.

Непосредственно в рамках трудового процесса физическая куль­тура представлена главным образом производственной гимнасти­кой, которая имеет в основном три формы: 1) вводная гимнасти­ка; 2) физкультпаузы; 3) физкультминутки. Для понимания их сути и отличительных особенностей необходимо рассмотреть ди­намику работоспособности человека в течение рабочего дня, поскольку непосредственный смысл всех этих форм производственной гимнастики заключается прежде всего в оптимальном оперативном управлении динамикой работоспособности, в содействии максимальной производительности труда без ущерба для здоровья работающих.

Работоспособность человека на протяжении рабочего дня претерпевает ряд закономерных последовательных изменений. . Обычно при достаточно высоком темпе трудовых действий, при значительной интенсивности и продолжительности рабочего дня показатели работоспособности вначале возрастают, затем стабилизируются и, наконец, снижаются. При этом наблюдается чередование трех периодов:

период врабатывания(примерно первые 1—2 ч работы). В этот 1 период происходит соответствующая координационная настройка в различных системах организма, в частности, концентрируется внимание, устанавливаются необходимый темп, ритм и точ­ность рабочих операций;

Рис. 20. Схема динамики оперативной работоспособности в процессе рабочего дня (один из типичных вариантов) (по Л.П.Матвееву, 1991):

а1 — период начального врабатывания; б1 период устойчивого проявле­ния работоспособности на повышенном уровне; в1 период первого от­носительного снижения уровня оперативной работоспособности; а2 пе­риод повторного врабатывания; б2 второй период устойчивого проявле­ния работоспособности; в2 период нарастающего снижения уровня оперативной работоспособности; г — феномен конечного порыва

период стабилизации(средняя продолжительность 4—5 ч). В этот период наблюдаются устойчивые, повышенные показателиработоспособности;

период снижения работоспособности (период утомления). Он характеризуется прогрессирующим снижением производительно­сти труда.

Такое изменение может повторяться за смену дважды — до ипосле обеденного перерыва (рис. 20).

После обеда снова требуется дополнительное время врабаты­вания, которое значительно короче, чем начальное утреннее врабатывание. Период утомления после обеда выражен более сильно, и само утомление наступает раньше, чем до обеда, т.е. фаза отно­сительно устойчивого состояния работоспособности более корот­ка (см. рис. 20). Нередко на фоне снижения работоспособности в конце рабочего дня она может временно повыситься. Это явление получило название «конечного порыва». Оно возникает в силу мобилизации работающих систем как своеобразная психологичес­кая реакция на момент предстоящего окончания работы.

Динамика работоспособности в течение рабочей смены зависит не только от внутренних факторов (состояния различных органов и систем организма), но также и от внешних факторов: характер про­изводственной деятельности, психическая нагрузка, гигиеничес­кие условия, квалификация работающего, его возраст, пол, стаж и физическое состояние организма, направленное использование физической культуры (производственная гимнастика).

Вводная гимнастика— организованное, систематическое выпол­нение специально подобранных физических упражнений перед на­чалом работы с целью быстрейшего врабатывания организма. Вра-батывание — это период времени, который необходим для перехо­да с одного на другой, более высокий уровень функционирования.

Вводная гимнастика решает следующие задачи: повысить жизнедеятельность организма, способствовать созданию рабочей обстановки и тем самым сократить период «вхождения» в работу. С одной стороны, это содействует улучшению и укреплению здо­ровья работающих, а с другой — повышает производительность их труда. Примерная продолжительность вводной гимнастики 5— 7 мин. Типичный комплекс вводной гимнастики состоит из 6—8 упражнений, близких к рабочим движениям и оказывающих раз­ностороннее влияние на организм. Темп выполнения упражнений должен быть таким, как обычный темп рабочих движений, или несколько выше. Физические упражнения помогают восстано­вить координационные механизмы, повышают возбудимость и функциональную подвижность (лабильность) нервно-мышечного аппарата и анализаторов, способствуют более быстрому вхожде­нию в темп и ритм рабочих движений.

Физкультурная пауза— выполнение физических упражнений в период рабочей смены с целью достижения срочного активного отдыха для профилактики снижения работоспособности в течение ра­бочего дня. Число и периодичность включений физкультурных пауз зависят от особенностей трудового процесса, прежде всего от его напряженности. Они проводятся у рабочих мест при появлении пер­вых признаков утомления. Обычно первую из физкультпауз (при уме­ренной напряженности труда) проводят через 2,5—3 ч после начала работы, а последующую — через 1,5—2 ч после обеда. Комплекс обычно состоит из 5—7 упражнений. Упражнения должны подби­раться так, чтобы они обеспечивали переключение деятельности на мышечные группы, не участвующие в основной работе и в меньшей степени на участвующие в трудовом процессе. Если же трудовые дви­жения отличаются большим разнообразием, то широко применяют­ся растягивающие, расслабляющие и дыхательные упражнения. Вместе с тем в заключительной части паузы должны быть представлены упражнения, настраивающие на трудовые движения.

Физкультурные минутыпредставляют собой кратковременные перерывы в работе порядка от 1 до 3 мин, когда выполняются 2—3 физических упражнения. Основное назначение физкультми­нуток — расслабить работающие мышечные группы, усилить де­ятельность сердечно-сосудистой системы и устранить застойные явления в слабонагруженных звеньях тела, т.е. дать кратковре­менным отдых организму. Число и периодичность включения физ­культминуток в трудовой процесс так же, как и при использова­нии физкультпауз, зависят от его особенностей. В среднем в режи­ме рабочего дня они выполняются от 2 до 5 раз независимо от других форм производственной гимнастики.

Для поддержания высокой работоспособности, активизации вос­становительных процессов и профилактики негативных профессио­нальных факторов (производственные шумы, вибрация, чрезмерная нагрузка на зрительный и другие анализаторы и т.д.) кроме произ­водственной гимнастики дополнительно предусматриваются заня­тия физическими упражнениями вне рамок процесса труда, т.е. во время обеденного перерыва (прогулочная ходьба, непродолжитель­ные игры типа настольного тенниса, бадминтона, волейбола, обще-развивающие гимнастические и дыхательные упражнения и т.д.) и в послсрабочее время до выхода с территории предприятия (физичес­кие упражнения рекреационного и коррегирующего характера в комп­лексе с сауной, контрастным душем, сеансы психорегуляции и т.п.).

studfiles.net

Дополнительные преимущества режима “Футбол”

Начальная страница > Содержание > Просмотр телевизора > Дополнительные преимущества режима “Футбол”

Обзор

Вы можете добиться реалистичного изображения и звука, создав эффект присутствия на стадионе. Вы также можете просматривать фильмы и информацию, связанную с футболом.

Шаги

  1. Нажмите кнопку FOOTBALL.

    (При использовании пульта ДУ с тачпадом нажмите панель управления (), выберите кнопку FOOTBALL и нажмите тачпад.)

  2. Нажмите кнопку .

    (При использовании пульта ДУ с тачпадом нажмите тачпад.)

    Включится режим “Футбол в прямом эфире”. Шум толпы выделен, параметр [Режим изображ.] установлен на [Яркий] или [Стандартный].

Для отключения режима “Футбол в прямом эфире” нажмите кнопку FOOTBALL и выберите .

(При использовании пульта ДУ с тачпадом нажмите панель управления (), выберите кнопку FOOTBALL и нажмите тачпад, затем нажмите тачпад еще раз.)

Режима “Футбол в прямом эфире” отключен. [Выбор сцены] восстановлен до исходного состояния.

Просмотр фильмов и информации, связанной с футболом

Нажмите кнопку FOOTBALL, выберите необходимую службу (например [Видео по футболу]).

(При использовании пульта ДУ с тачпадом нажмите панель управления (), выберите кнопку FOOTBALL, нажмите тачпад, выберите необходимую службу и нажмите тачпад.)

Для данной функции требуется подключение к Интернету.

Службы могут быть изменены или отменены без предварительного уведомления.

download.sony-europe.com

47. Фк в режиме дня школьника.

Включает урок ФК и физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня школьника.

Урок – осн форма занятий в школе. Урок проводится 2 раза в неделю по 40-45 мин.

Преимущества урока:

— самая массовая форма организации

— проводится на базе государственной программы рассчитанной на длительный срок обучения

— осуществляется под руководством педагога с учетом возраста, пола, инд особенностей школьников

— содействует всестороннему, гармоническому развитию учащихся не зависимо от их подготовленности и состояния доровья.

Осн задачи физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня школьников:

1) активизация двигательного режима школьников в течение учебного дня,

2) поддержание оптимального уровня работоспособности в уч деятельности,

3) укрепление здоровья,

4) содействие улучшению ФР и двиг подготовленности,

5) овладение навыками самостоятельных занятий ФУ.

Основные формы:

1. Утренняя гимнастика до учебных занятий.

Цель: способствовать организованному началу уч дня, улучшению самочувствия и настроения, повышение работоспособности.

Комплексы гимнастики состоят из 7-9 упр (6-7 мин), обновляются через 2-3 недели, проводятся на свежем воздухе или проветриваемом помещении. Руководство осуществляет учитель ФК, помогает в проведении учитель 1-го урока.

2. Физкультурные минутки и паузы.

Цель: снятие утомления, повышение умственной и физической работоспособности, снижение признаков утомления.

Состоят из 3-5 упр (до 2 мин). Каждое упр повторяется 4-6 раз.

3. Игры и ФУ на удлиненных переменах. Они явл средством отдыха, укрепления здоровья, восстановления работоспособности.

4. Ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня.

Задачи: укрепление здоровья, закаливание организма, повышение умственной и физической работоспособности, совершенствование двиг У и Н изучаемых на уроках ФК.

Занятия проводятся на свежем воздухе, строго не регламентируется по времени и структуре занятия. Проводит учитель продленной группы. Однако каждое занятие имеет структуру: подготовительная – 10-15 мин, основная – 30-40 мин, заключительная – 5-7 мин.

48.Контрольные упр.(тесты) для определения уровня развития физ.Качеств, применяемой в школьной практике.

1.Оценка реакции пульса методом сопоставления данных ЧСС в покое и после нагрузки, т.е.оредел. % учащения пульса.

2.Приспособление организма к нагрузкам судит по р-ции восстановления пульса за 3 мин, расчит. коэффициент восстановления пульса.

3.Уровень физ.подготовленности людей разного возраста, явл. 12-мин. тест предложен. Купером(1987).по таблице.

4.Соответствие нормы массы тела, индекс Кетле.

5.Силовой индекс путем деления величины силы на массу тела.

6.Дневник самоконтроля.

49. Контроль в фв. Виды контроля и их характеристика.

Контроль – система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей ФВ для оценки применяемых ср-в , методов и нагрузок.

Значение:

1) явл важным элементом управления пед процессом

2) оказывает существенное воспитательное влияние на педагога и занимающихся

3) от него зависит полноценность отчетных документов.

Требования

1. Своевременность контроля (выявление новой информации о состоянии занимающихся, условиях, результатах пед процесса).

2. Объективность, точность и достоверность (заключается в мах соответствии фиксируемых факторов реальной действительности).

3. Полнота и информативность .

4. Простота (доступность форм и методов).

5. Наглядность.

Виды контроля:

1. Периодический (поэтапный) – предназначен для определения состояния занимающихся, условий проведения учебно-воспит процесса и его достижений:

а) контроль проводимый в начале этапа-предварительным. Цель: выявить исходные данные разработки очередных планов, распределение уч-ся на учебные группы для упорядочивания намечаемых работ.

б) контроль осуществляемый в конце этапа-итоговым. Позволяет установить конечные результаты работы, сопоставить их с исходными данными, оценить качество, подвести итоги.

2. Текущий контроль осущ в течении нескольких месяцев, недель (микроцикла, мезоцикла спорт. тренировки). Позволяет оценить качества учебно-воспит процесса, установить степень решения поставленных задач. Анализ и оценка таких изменений позволяет вносить коррективы в работу, поведения и действия занимающихся.

В текущем контроле регистрируются посещаемость занятий, замечания о доступности, эффективность применяемых методов.

3. Оперативный – проводится в рамках одного занятия. Предназначен для получения информации о изменении состояния занимающихся во время выполнения упр.(показателями явл показания изменения ЧСС, дыхания, параметров техники движения по ходу занятия).

Методы контроля:

= наблюдение за уч.восп процессом

= хронометрирование

Основные документы:(журнал учета учебной работы, мед карточка, учетная карточка, журнал учета травм, книга учета высших спортивных достижений, дневник педагога)

studfiles.net

фк, фв, фп, фр, физ.Совершенство, система фв.

ФК – часть общей культуры общества и личности кот. предст. собой совокупность материальных и духовных ценностей создаваемых и используемых для физ.совершенствования людей.

ФВ – пед. процесс направленный на формирования двигательных умений и навыков и развития физ. качеств чел.

ФП – процесс формирования двигательных навыков и развитие физических способностей, необходимых в конкретной профессиональной или спорт деятельности.

ФР – процесс изменения естественных морфофунциональных cв-в организма в течении онтегенеза.

Физ.совершенство – исторически обусловлен идеал физ.развития и физ подготовленности чел. Оптимально соответствующий требованиям жизни.

Система ФВ – совокупность социальной и пед.подсистем функционирование кот.основанона общих закомерн. И направлено на достижение цели ФВ

2. Цель, задачи и функции фк.

Цель ФК: всесторонне гармонически развитая личность.

К образовательным задачам относят: 1)формирование ДУ и ДН; 2) овладение целостной системой знаний, необходимых для сознатель­ного освоения ДУ и ДН, физического совершен­ствования и развития способностей к конструированию индивидуальных систем занятий ФУ для укрепления и сохранения здоровья. Формирование У и Н развивает у человека способности к овладению ДД, необходимыми в трудовой, обо­ронной, рекреационной или спортивной деятельности.

Приобретение знаний влияет на повышение физкультурной грамотности, образованности, эрудиции, интеллектуали­зации личности в области физической культуры и позволяет использовать ее ценности в целях социализации и физического самосовершенствования на протяжении всей индивидуальной жизни.

Задачи физического развития включают:1)оптимальное развитие физических качеств — (силовых, скоростных, выносливости, гибкости) и коорди­национных; 2) совершенствование телосложения и гармоническое физическое раз­витие;3) укрепление и сохранение здоровья, закаливание, восстановление работоспособности после болезней, травм; 4) многолетнее сохранение высокого уровня работоспособности.

Степень развития физ качеств явл главным комп­лексным фактором двигательных возможностей человека. На основе развития физических качеств решаются и определенные за­дачи по совершенствованию телосложения, в частности по целесообраз­ному регулированию мышечных объемов, веса тела, формированию осан­ки, исправления плоскостопия и т.д.

Правильное и гармоническое ФР человека может быть обеспечено лишь при условии разносторонней ФП.

Решение оздор задач должно обеспечить повышение устой­чивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, раз­личного рода заболеваниям, меры по оптимизации инд-го ре­жима жизни в соответствии с гигиеническими требованиями. Сохранение необходимого уровня ФР человека в течение длительного времени обеспечивает сохранение работоспособности человека в различных сферах деятельности.

К воспитательным задачам относятся: 1)формирование мировоззрения, убеждений, установок, ценност­ных ориентации, потребностей, мотивов, интересов, активного и осоз­нанного отношения к деятельности, определенной сферой физической культуры; 2) формирование нравственных, эстетических, волевых и иных свойств и качеств, отражающих социально-психологические особен­ности личности, обусловливающих ее физкультурно-спортивную ак­тивность.

Функции ФК: 1.Общекультурные: общеобразовательная, воспитательная, коммуникативная, преобразовательная, нормативная и т.д. 2. Специфические: образовательные(использ. достижения ФК для систематического формирования ДУ и ДН при создании основ для ЗОЖ, укрепления здоровья), прикладные(ФК использ.в системе подготовки в трудовой деятельности; снижение гиподинамии и гипокинезии), спортивные(в спорте ФК служит главн. фактором достиж. максим. результатов в реализации физ.способностей.), ракреативные и оздоровительно – реабилитационные(использ.ФК в сфере досуга при заболеваниях и травмах.)

studfiles.net

фк, фв, фп, фр, физ.Совершенство, система фв.

ФВ – пед. процесс направленный на формирования двигательных умений и навыков и развития физ. качеств чел.

ФР – процесс изменения естественных морфофунциональных cв-в организма в течении онтегенеза.

Физ.сов-во – исторически обусловлен идеал физ.развития и физ подготовленности чел. Оптимально соответствующий требованиям жизни.

Система ФВ – совокупность социальной и пед.подсистем функционирование кот.основанона общих закомерн. И направлено на достижение цели ФВ.

Спорт – собственно соревновательная деятельность, процесс подготовки к достижениям в ней, а также специфические межчеловеческие отношения, возникающие на основе этой деятельности.

Ф. п-ка – процесс ФВ, направленный на повышение уровня физического развития, двигательной подготовленности и имеющий выраженную прикладную ориентацию по отношению к тем или иным видам деятельности. Различ Общ.ФП(мышцы) и Спец.ФП(для достиж наилучш рез-ов в проф.спорте).

Ф. п-ть – уровень развития физических качеств, двигательных способностей, достигнутой работоспособности, способствующих эффективности целевой деятельности.

Ф.рек.-вид ФК: использ. ФУ, а также видов спорта в упрощен. формах для активного отдыха людей, получения удовольствия от этого проц-а, развлечения переключения с одного вида деят-ти на др., отвлечение от обычных видов деят. бытовой военной и др.

Ф. реаб. – вид ФК целенапр. проц. использования ФУ для восстановления или компенсации частично или врем. утрач. двиг. способностей, лечение травм или их последствий.

. Функции ФК: 1.Общекультурные: общеобразовательная, воспитательная, коммуникативная, преобразовательная, нормативная и т.д. 2. Специфические: образовательные(использ. достижения ФК для систематического формирования ДУ и ДН при создании основ для ЗОЖ, укрепления здоровья), прикладные(ФК использ.в системе подготовки в трудовой деятельности; снижение гиподинамии и гипокинезии), спортивные(в спорте ФК служит главн. фактором достиж. максим. результатов в реализации физ.способностей.), ракреативные и оздоровительно – реабилитационные(использ.ФК в сфере досуга при заболеваниях и травмах.)

3. Определение и сущность понятия фк, виды фк.

ФК термин и понятие впервые ввел ректор ….. В.Е.Игнатьев в 1912г. на 2 съезде Всеобуча.

ФК – часть общей культуры общества одна из сфер в соц. деят. напрвл. на укрепление здор., развитие физ спос-ей человека.

Цель ФК: всесторонне гармонически развитая личность.

К образовательным задачам относят: 1)формирование ДУ и ДН; 2) овладение целостной системой знаний, необходимых для сознатель­ного освоения ДУ и ДН, физического совершен­ствования и развития способностей к конструированию индивидуальных систем занятий ФУ для укрепления и сохранения здоровья. Формирование У и Н развивает у человека способности к овладению ДД, необходимыми в трудовой, обо­ронной, рекреационной или спортивной деятельности.

Приобретение знаний влияет на повышение физкультурной грамотности, образованности, эрудиции, интеллектуали­зации личности в области физической культуры и позволяет использовать ее ценности в целях социализации и физического самосовершенствования на протяжении всей индивидуальной жизни.

Функции ФК: 1.Общекультурные: общеобразовательная, воспитательная, коммуникативная, преобразовательная, нормативная и т.д. 2. Специфические: образовательные(использ. достижения ФК для систематического формирования ДУ и ДН при создании основ для ЗОЖ, укрепления здоровья), прикладные(ФК использ.в системе подготовки в трудовой деятельности; снижение гиподинамии и гипокинезии), спортивные(в спорте ФК служит главн. фактором достиж. максим. результатов в реализации физ.способностей.), ракреативные и оздоровительно – реабилитационные(использ.ФК в сфере досуга при заболеваниях и травмах.)

Виды: образоват ФК, спорт ФК, рекреац.ФК, реабилитац ФК, адаптац. ФК.

.. Принцип Сознательности и активности, его реализац в проц-е ФВ.

В ФВ состоит в том , чтобы сформулировать у заним-ся осмысленное отношение, устойчивый интерес и потребности к физк-спортив деятел-ти. Реализация данного принципа должна обогатить к обогощению заним-ся знаниями пониманию техники, воспитания сознательного и активного отношения к процессу ФВ.

Сознательность-способность чел-а понимать объективные закономер-ти и осущ-ть свою дея-ть в соответствии с ними.

Активность-мера проявляемой человеком направленной дея-ти, степень включения его в работу.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *