Переделанная песня мало половин: Ольга Бузова — Мало половин текст песни и слова, lyrics

Разное

Содержание

Runaway и другие классические песни, переделанные в студии. Можем ли мы остановить эту тенденцию?

«Беглец» Дель Шеннон

Предоставлено Mole Hole Records

Недавно я составлял плейлист из хитов 60-х в Spotify. Песней, с которой я начал, была «This Diamond Ring», сингл 1965 года Гэри Льюиса и Playboys. При поиске я нашел около 20 экземпляров этой песни — некоторые из них — в сборниках лучших песен Гэри Льюиса, некоторые — в таких компиляциях, как «9».0007 Музыкальный автомат 60-х Хиты и 60 Хиты 60-х . Нажав на одну из них наугад, я вскоре заметил, что что-то не так. Вокал звучал странно — это пел даже Гэри Льюис? И малый барабан был очень оригинальным, в стиле 80-х THWACK , звук, созданный с использованием «гейтированной реверберации», студийного эффекта, которого не существовало в 60-х.

Ни в коем случае это не та оригинальная запись, которую я знал и любил. Я попробовал другое «Это кольцо с бриллиантом» и получил ту же фальшивую запись. Именно тогда я заметил скобки рядом с некоторыми, но не всеми треками: «(Перезаписанная версия)». Перезаписано? Я перешел по ссылке без этого слова в заголовке, но даже , что имели такой же суррогатный звук. В конце концов я нашел то, что казалось оригинальной версией пластинки, иголку в стоге сена. Но что здесь происходило? Почему перезаписи и почему неаккуратная маркировка? Некоторые версии, не отмеченные как «перезаписанные», на самом деле были перезаписанной версией песни, и по крайней мере одна из оригинальных версий была ошибочно помечена как «перезаписанная».

Оказывается, многие старые хиты были перезаписаны оригинальными артистами в последние годы, и в большинстве случаев по простой причине: гонорары. Как объяснил мне Ирвин Чусид, музыкальный историк и продюсер (который также является моим коллегой по WFMU), большинство этих артистов по-прежнему были связаны древними контрактами, которые они подписывали, когда музыканты обычно теряли палку, а также, Честно говоря, мало кто представлял, какие состояния однажды будут получены от лицензирования песен кинематографистами, телепродюсерами и рекламщиками. В результате эти контракты давали артистам, по словам Чусида, «копейки, если вообще что-нибудь», за «синхронное лицензирование», плату, уплачиваемую владельцу записи за использование этой записи. (Эту плату не следует путать с гонораром за написание песен, выплачиваемым композитору песни.) Сегодня лицензии на экранизацию популярных песен часто исчисляются пятизначными числами, а лицензии на рекламные ролики и трейлеры к фильмам могут быть еще выше. По словам Чусида, если не считать пересмотра истекающего контракта, что редко бывает возможным, «у этих артистов есть все основания перезаписать и попытаться лицензировать» новую запись с более справедливым гонораром.

Явление не новое. Дэвид Понак, старший директор по лицензированию Rhino Records, объяснил мне, что одним из первых артистов, перезаписавших свою музыку, был Фрэнк Синатра. Когда Синатра покинул Capitol Records в 1960 году, чтобы основать собственный лейбл Reprise Records — с явной целью дать артистам больше контроля над своими записями — он выпустил серию альбомов, в которые вошли перезаписанные версии его хитов Capitol. Финансовый стимул был огромным: Синатра все еще был на высоте, и, поскольку он владел Reprise, он мог заработать гораздо больше денег на продаже перезаписанных пластинок, чем на оригиналах. (Тем не менее, несколько лет спустя ему пришлось продать компанию Warner Bros..) Точно так же, как заметил Понак, когда Чак Берри ушел из Chess Records в пользу Mercury, первое, что он сделал, — записал сборник лучших хитов, предположительно в гораздо более выгодная ставка роялти, без указания того, что хиты были перезаписаны.

Как видно из этих примеров, музыканты обычно не обращают внимания на эти удвоения. Одно исключение: Def Leppard недавно перезаписали свой бэк-каталог и объявили об этом публично, объяснив, что новые версии были «подделками», предназначенными для того, чтобы лишить их звукозаписывающую компанию доходов, которые они приносили. Они тоже считали, что у них совершенно несправедливая система лицензионных отчислений. Таким образом, хотя подход группы был другим, основная экономическая мотивация была той же.

Сегодня лицензирование кино и телевидения часто приносит больше прибыли, чем продажа пластинок, особенно для старых групп, которые десятилетиями не появлялись в чартах, но чьи записи часто используются в саундтреках. Часто независимые фильмы не могут позволить себе лицензировать оригинальные записи хитов, потому что звукозаписывающие компании запрашивают цены, которые могут разорить их бюджет в 10 раз. У лейблов нет особого стимула снижать эти цены: учитывая их размер и накладные расходы, не стоит тратить время на лицензирование записи за 5000 долларов. Но для артиста 5000 долларов — это настоящие деньги. Поэтому, когда артист перезаписывает хит и оставляет себе лицензионный сбор за синхронизацию, это беспроигрышный вариант как для записывающегося исполнителя, так и для режиссера. Как сказал мне музыкант и продюсер Дэйв Амелс: «Весь этот сектор бизнеса игнорируется крупными лейблами, потому что там не хватает денег. Артист может отдать кинопродюсеру лицензию на [перезаписанный] мастер за меньшие деньги, но получить больше».

Хотя это может быть беспроигрышным для музыканта и режиссера, другое дело, когда в выигрыше остается слушатель. Когда Синатра и Берри перезаписывали свои песни, они привлекали отличных музыкантов, которые использовали похожее оборудование. А в то время можно было купить только физические копии песен, поэтому отличить одну запись от другой, как правило, было так же просто, как взглянуть на этикетку. Это уже не так просто. Рассмотрите мой опыт на Spotify. Из нескольких хитов 60-х и начала 70-х, которые я исследовал, у всех были перезаписанные версии — иногда отмеченные как таковые, иногда нет. Иногда

только была перезаписанная версия, печальное положение дел. То же самое было и в iTunes Store от Apple, где последствия для слушателей еще хуже, потому что речь идет о реальных деньгах. Я бы не был в восторге, заплатив за коллекцию хитов 60-х только для того, чтобы обнаружить, что половина из них не были настоящими рекламируемыми хитами. И качество и достоверность найденных мною перезаписей сильно различались. Некоторые содержали лишь тонкие различия, которые случайный слушатель мог даже не уловить, в то время как другие имели очевидные несоответствия.
В большинстве случаев вовлеченные стороны явно пытались сделать как можно более точное воспроизведение оригинала, надеясь, что перезапись не будет обнаружена, поскольку слушатели выросли на чем-то другом, кроме хитов. Но буквально нет способа сделать абсолютно точную копию пластинки, сыгранной людьми. И каковы шансы, что 17-летняя певица на 1962 запись будет звучать так же, скажем, в 60 лет? Нехорошо.

Возьмем, к примеру, перезапись «Runaway» Дель Шеннона настолько впечатляюще близко, что я не был уверен, что это перезапись, только через 30 секунд. одного из величайших соло в истории рок-н-ролла, и заметно отличался от более отрывистого оригинала. святотатство!

Есть также артисты, которые возвращаются к более ранним записям и переделывают их, конечно, из эстетических соображений. (И иногда с плачевными результатами: большинство поклонников ZZ Top скажут вам, что барабаны в стиле 80-х, которые они добавили к своим ранним песням, чтобы они звучали более похожими на их более новые, более популярные записи, в значительной степени разрушили эту старую классику.) Но одно Продюсер переиздания сказал мне, что эстетические предпочтения также могут служить прикрытием для финансовой мотивации: популярный в 60-х музыкант попросил его перезаписать один из его хитов, потому что ему «не понравилось, как звучит оригинал». Продюсер подозревал, что, как и многие другие исполнители, музыкант гонится за более высокими гонорарами. Мне также рассказали о стадионной рок-группе 70-х, которая перезаписала свои хиты, а затем, как сообщается, отказалась, как композиторы, предоставить кинопродюсерам права на свои песни, если только создатели фильма не использовали перезаписи, контролируемые группой.

Трудно найти фаната, который предпочитает перезапись музыки любимой группы оригинальной версии, особенно когда, как иногда бывает, перезапись делается быстро и дешево. Но во многих случаях перезаписанные записи уже вытесняют оригиналы в дикой природе. Некоторые преданные защитники создали мошеннические страницы на YouTube с записями, сделанными с винтажного винила, на которых написано что-то вроде: «Это НЕ перезапись! Это ОРИГИНАЛЬНАЯ версия», немного самиздата эпохи iTunes.

Можно ли что-нибудь сделать, чтобы артисты получали справедливое вознаграждение, в то время как исходные записи без изменений оставались легко доступными для слушателей? Самым очевидным решением было бы, если бы звукозаписывающие компании стали более гибкими в пересмотре откровенно несправедливых контрактов, что они в настоящее время будут делать «только если им действительно что-то нужно от вас», по словам одного продюсера, с которым я разговаривал. Менее удачное решение включает в себя «ограничения на перезапись», которые запрещают группе делать перезапись после ухода с лейбла. Но они явно благоприятствуют лейблам и наказывают музыкантов. (К счастью для артистов, они, как правило, действуют всего несколько лет.) Один разумный компромисс, подчеркнутый для меня продюсером бокс-сета Энди Заксом, был использован, среди прочих, Робертом Фриппом из прог-рок-группы. King Crimson: Он включает в себя перезаписи и другие обработки песен, такие как ремиксы, наряду с оригиналами в пакетах переизданий — иногда в качестве бонус-треков и всегда с четкими этикетками. Это дает артисту возможность возиться с оригиналом столько, сколько он или она хочет, и делает новую версию доступной для прослушивания слушателями или нет, но сохраняет запись, которую фанаты знают и любят, в обращении.

Но основное давление для изменения экономической ситуации, вероятно, придется исходить от потребителей. Некоторым слушателям не потребуется много усилий, чтобы высказаться, если они узнают, что классические пластинки, которые они покупают, являются копиями, а оригиналы запихиваются в дыру в памяти. Возможный первый шаг — заставить компании, распространяющие музыку, правильно маркировать продаваемые ими записи. Как только мы узнаем, что мы на самом деле покупаем, возможно, мы сможем понять, как платить людям, которые больше всего этого заслуживают, и тогда у нас не будет неприятных сюрпризов при прослушивании недавно купленных копий 9.0007 Музыкальный автомат 60-х хитов .

  • Музыка

25 песен с наибольшим количеством каверов в истории музыки

В отличие от фильмов, где вторая (или третья) попытка переделки фильма редко может когда-либо соответствовать оригиналу, не говоря уже о том, чтобы превзойти его, музыка — это другой вид творческого зверя. . Тот факт, что «Битлз» блестяще справились с одной песней, не означает, что Джоан Баэз или Элвис Пресли не смогли воспроизвести ту же мелодию по-своему. И это очень хорошо, поскольку каталог The Beatles является одним из самых копируемых в истории музыки. Хотя это и не исчерпывающий список, вот 25 самых популярных песен.

1. «Вчера» // Битлз

«Yesterday» была перепета более 2200 раз, Джоан Баэз, Либераче, Фрэнк Синатра, Элвис Пресли, En Vogue и Boyz II Men были среди многих (многих) артистов, которые придали этой песне свое собственное звучание. Кроме того, вы знаете, что добились успеха как группа, когда даже Даффи Дак вступает в бой.

2. «(Я не могу получить) удовлетворение» // The Rolling Stones

Эта классическая песня Rolling Stones была переделана разными артистами, включая Джими Хендрикса, Devo и Vanilla Ice. Это также было классно исполнено Бритни Спирс на церемонии вручения наград MTV Video Music Awards 2000, прежде чем она начала «Oops! I Did It Again».

3. «Люби меня нежно» // Элвис Пресли

«Love Me Tender» стала хитом задолго до того, как Элвис и автор песен Кен Дарби изменили название и текст. Песня стала популярной во время Гражданской войны под названием «Aura Lee», но это была версия, которая была изменена в 1956 году, и которую снова и снова перепевали другие музыканты. Целый ряд артистов, исполнявших его — от Джули Эндрюс и Джонни Кэша до Джима Моррисона — показывает, насколько он универсален.

4. «Billie Jean» // Майкл Джексон

Когда «Billie Jean» была выпущена в 1983 году, она стала первой песней, которая заняла первое место в четырех поп-чартах одновременно. Эта песня по-прежнему является одной из самых популярных и каверов MJ, по крайней мере, 143 записанных версии циркулируют вокруг. И да, это включает бурундуков.

5. «Eleanor Rigby» // The Beatles

Несколько неожиданный выбор, учитывая другие хиты The Beatles, но он был исполнен 131 раз такими артистами, как Рэй Чарльз, Тони Беннетт, Арета Франклин, Канзас и Швед. индастриал-метал группа Pain.

6. «My Way» // Фрэнк Синатра

Ирония в песне Синатры «My Way» заключается в том, что многие артисты, которые сделали кавер на эту песню, сделали это не так, как Фрэнк. Но поскольку существует по крайней мере 152 кавера, от кантри до панка, можно ожидать небольшой вариации. (Просто избегайте караоке-версии.)

7. «Bridge Over Troubled Water» // Simon and Garfunkel

Уизерс написал «Ain’t No Sunshine», когда работал авиамехаником. Хит вывел его на музыкальную сцену, и с тех пор мы слышали версии, в том числе от Пола Маккартни, Адама Левина и DMX.

Забавный факт: изначально Уизерс не собирался произносить знаменитую фразу «Я знаю» 26 раз; это был просто заполнитель для текстов, которые он в конечном итоге планировал написать. Но во время его записи в студии оказалась стайка легендарных музыкантов, включая Грэма Нэша, Стивена Стиллза и Букера Т. , и они сказали ему, что это здорово. «Они были все эти люди со всем этим опытом и всей этой репутацией, а я был фабричным рабочим здесь, просто слонялся без дела. Поэтому, когда их общее мнение было «оставить все как есть», я оставил это так». — сказал Уизерс.

9. «Аллилуйя» // Леонард Коэн

После участия в каждой телевизионной драме и захватывающих кинематографических моментах, сам Леонард Коэн однажды согласился с предположением, что, возможно, пришло время отказаться от «Аллилуйя» и его бесконечных кавер-версий. Коэн также нашел забавным то, что песня привлекла к себе столько внимания, потому что его звукозаписывающая компания отказалась выпускать альбом, на котором она была изначально. Позже он изменил свое мнение о каверах, сказав: «Раз или два я чувствовал, что, может быть, мне следует отдать свой голос, чтобы заставить его замолчать, но, если подумать, нет, я очень рад, что это поют».

10. «И я люблю ее» // The Beatles

Оригинальная песня взята из одного из ранних альбомов The Beatles, A Hard Day’s Night , и с тех пор была переработана Бобом Марли, Смоки Робинсоном, Сарой Воан, Барри Манилоу и Винсом Гиллом, среди многих других.

11. «Time After Time» // Cyndi Lauper

Тот факт, что этот главный продукт 80-х был перепет 270 раз, не является таким уж сюрпризом, но большое разнообразие стилей этих обложек. Посмотрите, как Майлз Дэвис плачет о своей версии в Мюнхенской филармонии в 1988.

12. «I Walk the Line» // Johnny Cash

Secondhand Songs сообщает, что гравийный хит «Человека в черном» был каверирован почти 200 раз, но, честно говоря, это кажется мало. Тем не менее, качество высокое: артисты, исполнившие каверы на «I Walk the Line», включают Долли Партон, Дина Мартина, Холзи, Everly Brothers, Los Lonely Boys, Уэйлона Дженнингса и… Леонарда Нимоя?

13. «Бог знает» // The Beach Boys

Бог знает, сколько раз это 19Было исполнено 66 песен Beach Boys, но, по последним подсчетам, их было более 200. Концертная версия Лайла Ловетта на церемонии вручения наград Кеннеди-центра в 2007 году, где Брайан Уилсон был удостоен чести, выделяется Уилсоном как лучшее исполнение за всю историю: «Я думал, что версия Лайла Ловетта была лучшей версией, которую я когда-либо слышал, включая версию Beach Boys. Самая любящая , прекрасная версия, которую я когда-либо слышал. Невероятно».

14. «Дом восходящего солнца» // The Animals

Возможно, вас удивит тот факт, что «Дом восходящего солнца» на самом деле не принадлежит The Animals, хотя их легендарная фолк-роковая версия, возможно, самый известный. «Дом» — традиционная народная песня, корни которой уходят в Аппалачи начала 20 века, а может быть, и раньше. Эту классику исполняли все кто угодно, включая Долли Партон, Вуди Гатри, Боба Дилана, Джими Хендрикса и даже Энди Гриффита.

15. «Cry Me A River» // Джули Лондон

Этот джазовый номер 1955 года исполнялся огромным количеством людей, включая Барбру Стрейзанд, Джо Кокера, Aerosmith, Рика Эстли, Бьорк, Мерл Хаггард, и Оливия Ньютон-Джон.

16. «Представьте себе» // Джон Леннон

Музыкальные деятели, такие как Джоан Баэз, Рэй Чарльз, Элтон Джон, Дэвид Боуи и Queen, привнесли в «Imagine» свой индивидуальный подход. А в последние годы такие артисты, как Пинк, Леди Гага и Аврил Лавин, присоединились к длинному списку артистов, которые пытались сделать классику Джона Леннона своей собственной.

17. «All of Me» // John Legend

Более современная песня в списке, песня Джона Ледженда 2013 года о тогдашней невесте Крисси Тейген когда-то была названа «Самой популярной песней на YouTube». Не большой поклонник баллад? Не волнуйся; есть много других вкусов, таких как ремикс Tiesto EDM.

18. «Над радугой» // Джуди Гарланд

Одна из наиболее часто исполняемых песен во время прослушиваний American Idol также была исполнена многими великими музыкантами. Не- 9Кавер-версии 0007 Idol включают Вилли Нельсона, Патти Лабель, Еву Кэссиди, Эрика Клэптона, Чета Аткинса, Тори Амос, Me First & The Gimme Gimmes и Исраэля Камакавиво’оле. Эта последняя версия представляет собой гавайское исполнение, смешанное с песней «What a Wonderful World», которая в последние годы получила большое распространение.

19. «Летнее время» // Эбби Митчелл

Эбби Митчелл — человек, который изначально пел «Summertime» в опере 1935 года Porgy and Bess , но кавер Дженис Джоплин, вероятно, является самой известной версией. Но Сонни и Шер тоже сделали свою версию, как и R.E.M.

20. «Love Yourself» // Джастин Бибер

Написанный в соавторстве с Эдом Шираном и Бенни Бланко, хит мести Бибера 2015 года действительно нашел отклик у его коллег-артистов. Его перепели Холзи (с немного более откровенным текстом), Дуа Липа, Алессия Кара и Dashboard Confessional. На самом деле, эта песня была отмечена чуть ниже «All of Me» как одна из самых популярных песен на YouTube.

21. «Blackbird» // The Beatles

Еще одна из самых красивых песен Beatles, и еще одна из самых популярных. В 2016 году Foo Fighter Дэйв Грол перепел его во время вручения «Оскара», но есть также версии от Фиша, Джесси Маккартни, Бобби Макферрина, Эдди Веддера и Эллиотта Смита.

22. «Amazing Grace» // John Newton

Хотя хорошие люди из Книги рекордов Гиннеса признают «Summertime» самой записываемой песней в истории, они также отмечают, что «Amazing Grace» записывалась тысячи раз. , появляющийся как минимум на 11 000 альбомов. И это неудивительно — песня существует с 1779 года, а текст — с 1772 года, когда поэму написал священник Джон Ньютон. И это не только популярно в церкви; Версия Джуди Коллинз находилась в чартах 67 недель между 1970 и 1972.

23. «Взгляд любви» // Дасти Спрингфилд

Написанная Бертом Бахарахом и первоначально спетая Дасти Спрингфилдом для первого саундтрека Casino Royale в 1967 году, «The Look of Love» была перепета много раз . Зомби, Дайана Росс, Глэдис Найт, Нина Симон, Марвин Гэй, Ширли Бэсси и Дайана Кролл — лишь некоторые из артистов, которые сделали его своим.

24. «Белое Рождество» // Бинг Кросби

Благодаря вездесущим праздничным альбомам, выпущенным всеми, от Дэвида Хассельхоффа до Снуп Догга, многие праздничные песни могут попасть в список «самых популярных».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *