Пауло ди – Итальянская пиццерия Di Paolo — di ПАОЛО

Разное

Взгляд изнутри: Выставка фотографа Паоло Ди Паоло, чьи работы вдохновляют Алессандро Микеле

Портрет Италии 1950-60-х годов

В Риме, в музее MAXXI, открылась выставка работ знакового итальянского фотографа Паоло Ди Паоло. Экспозиция посвящена выходу книги «Затерянный мир» (Mondo Perduto), где собраны его черно-белые снимки. Предисловие для фотоальбома написал креативный директор Gucci Алессандро Микеле. 

Героями репортажных фотографий Ди Паоло становились разные представители артистической среды Италии 1950-60-х годов. На снимках можно увидеть как художников, расплачивающихся картинами за обед в ресторане на площади Пьяцца-дель-Пополо, так и студентов, пьющих негрони и пиво, или девушек, гуляющих по набережной Виареджо в мини-шортах. На изображениях послевоенной Италии задокументированы также смеющаяся Софи Лорен, Пьер Паоло Пазолини вместе с матерью, Теннесси Уильямс, играющий со своей собакой на пляже. Для Ди Паоло все персонажи были интересны в одинаковой степени, независимо от того, насколько они известные или успешные. 

Паоло Ди Паоло долгое время снимал исключительно для журнала Il Mondo. Когда издание закрылось, он спрятал свою камеру. «Я понял, что мне придется подчиняться стилю и вкусу других, а не придерживаться собственных стандартов. Мне хотелось сохранить доверительные отношения с теми, кого я фотографировал. Я хотел идти своим путем», — говорил Ди Паоло. Его дочь Сильвия впервые узнала, что ее отец работал фотографом, когда ей было 20 лет. Девушка искала лыжи в подвале родительского дома и наткнулась на коробку, где было около 250 тысяч негативов.  

Алессандро Микеле, креативный директор Gucci, тоже познакомился с работами Ди Паоло случайно. Роясь в книжном магазине в Риме, он наткнулся на работы фотографа и был увлечен увиденным. Снимки Ди Паоло напоминали ему «мозаику, сотканную из историй и сочувствия, пронизанную страстью, уважением, подлинностью».

Посмотреть выставку можно в музее MAXXI. Там же можно приобрести книгу с работами Паоло Ди Паоло, также издание доступно в фирменных магазинах Gucci Wooster и Gucci Garden. 

Читайте также: Взгляд изнутри: Софи Лорен, Жаклин Кеннеди и другие знаменитости в объективе папарацци.

www.buro247.ua

Паоло ди Джованни Феи. Сиенский художник второй половины XIV

Сиенская школа живописи

Начало: Мадонна с младенцем. Сиена, 1370-е. Паоло ди Джованни Феи

Некоторые работы Паоло ди Джованни Феи и считающиеся его с разной степенью достоверности.


Фрагмент. Введение Марии во храм. Паоло ди Джованни Феи. 1398-1399. Национальная галерея, Вашингтон / Paolo di Giovanni Fei (Sienese, c.1335/1345-1411). The Presentation of the Virgin in the Temple, 1398-1399. Tempera on wood transferred to hardboard. Painted surface: 146.1×140.3 cm, overall: 147.2×140.3 cm. National Gallery of Art, Washington, D.C. Source

Живописец Паоло ди Джованни Феи – сиенский мастер второй половины XIV — начала XV века / Paolo di Giovanni Fei (c.1335/1345-1411) (Sienese, Italian, San Quirico, active by 1369 — died 1411). Сиенская школа – смесь византийских, готических и (прото)ренессансных тенденций.

Одни искусствоведы пишут, что родился Паоло возможно в Сиене; другие, что в Сиену приехал из Сан Квирико /San Quirico, Castelvecchio. Согласно документам, 1 июля 1369 он числился членом Совета республики, значит к этому времени должен был достигнуть совершеннолетия. Исходя из этого родился Паоло ди Джованни Феи не ранее 1344-1345 года.

В дальнейшем Паоло занимал различные административные должности в системе управления Сиенской республики. Вроде бы подобная практика в Сиене второй половины XIV века была распространена.


2.

Паоло ди Джованни Феи. Введение Марии во храм. 1398-1399. Национальная галерея, Вашингтон / Paolo di Giovanni Fei (Sienese, c.1335/1345-1411). The Presentation of the Virgin in the Temple, 1398-1399. Tempera on wood transferred to hardboard. Painted surface: 146.1×140.3 cm, overall: 147.2×140.3 cm. National Gallery of Art, Washington, D.C. Source. Original (6020 x 6289)

Художники часто становились либо республиканскими чиновниками, либо работали в качестве дипломатов, поскольку нередко выезжали в другие города для выполнения заказов, заодно представляя в них сиенское правительство. Судя по документам, Паоло сделал карьеру не только как художник, получавший престижные заказы, но и как государственный деятель.

3.

Паоло ди Джованни Феи. Рождество Девы Марии. 1381 г. Пинакотека, Сиена / Paolo di Giovanni Fei. Birth of the Virgin. 1381. Pinacoteca Nazionale di Siena. via

Подписана всего лишь одна сохранившиеся работа Паоло ди Джованни Феи – полиптих инв. № 300 из Национальной пинакотеки Сиены. Исходя из этого произведения искусствоведы и попытались восстановить всё остальное творчество Паоло, опираясь на стиль и имеющиеся документы, упоминания. Так что принадлежность работ руке этого художника – вопрос неоднозначный.

4.

Фрагмент. Рождество Девы Марии. Паоло ди Джованни Феи. 1381 г. Пинакотека, Сиена / Paolo di Giovanni Fei. Birth of the Virgin. 1381. Pinacoteca Nazionale di Siena. via

В 1389 году его имя значится в списках сиенских художников. С 1395 по 1410 год его имя неоднократно появляется в архивных документах, связанных с работами в Сиенском соборе.

Художник подписал свое завещание 1 июня 1411. Одни исследователи говорят, что умер Паоло ди Джованни Феи в промежуток с июня по декабрь 1411 года, другие – что он скончался к октябрю того года.

5.

Около 1375. Музей искусств Хай, Атланта, Джорджия, США / Paolo di Giovanni Fei. Madonna and Child with Two Angels, St. Francis and St. Louis of Toulouse. Circa 1375. Tempera and silver gilding on panel. High Museum of Art. via. Original (3930 x 5468)

После столетий забвения сиенского мастера в первой трети XX века открыли заново – см. библиографию [*]. Каталог работ Паоло ди Джованни Феи содержится в монографии Майкла Мэллори / Michael Mallory «The Sienese painter Paolo di Giovanni Fei (c. 1345-1411)», вышедшей в Нью-Йорке в 1976 году. Книга базируется на диссертации Мэллори 1965 года: a Ph.D. dissertation, Columbia University, 1965.

Работы Паоло ди Джованни Феи и связываемые с его именем:

6.

Середина 1380-х гг. Феи, Паоло ди Джованни (ок.1345-ок.1411). Мадонна с Младенцем и двумя ангелами. Холст (переведена с дерева). Темпера. 94,5×82,5 см. Инвентарный номер: ГЭ-276. Государственный Эрмитаж. Source

7.

Около 1385-1390. Паоло ди Джованни Феи. Мадонна с Младенцем на троне со святыми, Евой и Змеем; Благовещение. Святые: Иоанн Богослов, Петр, Агнесса, Екатерина Александрийская, Луция, неидентифицированная святая, Павел, Иоанн Креститель. Музей Метрополитен, Нью-Йорк / Ca. 1385-90. Paolo di Giovanni Fei (Italian, San Quirico, active by 1369–died 1411). Madonna and Child Enthroned with Saint John the Evangelist, Saint Peter, Saint Agnes, Saint Catherine of Alexandria, Saint Lucy, an Unidentified Female Saint, Saint Paul, and Saint John the Baptist, with Eve and the Serpent; the Annunciation. Tempera on wood, gold ground. Overall, with engaged frame 87 x 59.1 cm; painted surface 70.8 x 43.8 cm. Accession Number: 1975.1.23. The Metropolitan Museum of Art, New York. Source

8.

Около 1385-1390. Ева. Фрагмент работы «Мадонна с Младенцем…» из Метрополитен

9.

Около 1385-1390. Фрагмент работы «Мадонна с Младенцем…» из Метрополитен

10.

Около 1390/1400. Паоло ди Джованни Феи. Мадонна дель латте – Млекопитательница. Сиена, Музей собора / Paolo di Giovanni Fei. Madonna del latte. Museo dell’Opera Metropolitana di Siena. Aut. no. 1019, III, 6. C. 1390. Foto Lensini Siena. via

11.

Копия «Мадонны дель латте» Феи в Сиенском соборе, оригинал – в Siena Opera della Metropolitana – музее при Сиенском соборе / Siena Cathedral. Piccolomini Chapel. Madonna of Humility, by Paolo di Giovanni Fei c. 1390. Copy — original in Museo dell’Opera. www.flickr.com/photos/ev0ev0/8287300907/

12.

Около 1385-1390 / Paolo di Giovanni Fei (nachweisbar 1369–1411). Thronende Madonna mit Kind, Engeln, Heiligen und einer Nonne. Um 1385-1390. 43,9 x 29,2 cm. Tempera und Gold auf Pappelholz. Inv. Nr. 51. Lindenau-Museum Altenburg, Thüringen Source

13.

Под (сильным) вопросом. Паоло ди Джованни Феи (?). Мадонна с младенцем. Конец XIV — начало XV века. Галерея Эстенсе (Галерея Эсте), Модена, регион Эмилия-Романья, Италия. Этикетка / Paolo di Giovanni Fei (?) Madonna col Bambino. Fine XIV-primi XV c. Olio su tavola. Galleria Estense di Modena, inv. 4174. Source

14.

1400-1410. Диптих. Мастерская Паоло ди Джованни Феи. Музей Метрополитен / Diptych. Workshop of Paolo di Giovanni Fei. 1400-1410. Tempera on wood, gold ground. Dimensions: Left wing, overall, with engaged frame: 45.4 x 19.7 cm; left wing, painted surface, including gable: 40.3 x 16.5 cm; right wing, overall, with engaged frame: 45.7 x 19.7 cm; right wing, painted surface, including gable: 40.3 x 16.5 cm. Accession Number: 1975.1.22. The Metropolitan Museum of Art. Source

15.

Около 1400/1405. Паоло ди Джованни Феи. Вознесение Девы Марии… Национальная галерея, Вашингтон / Fei, Paolo di Giovanni (Sienese, c. 1335/1345 — 1411). The Assumption of the Virgin with Busts of the Archangel Gabriel and the Virgin of the Annunciation. C. 1400/1405. Tempera on panel. Painted surface: 66.5 × 38.1 cm, overall: 79.8 × 51 cm. National Gallery of Art. Source. Original (3383 x 5917)

16.

Фрагмент «Вознесения Девы Марии…» из Национальной галереи

17.

Фрагмент «Вознесения Девы Марии…» из Национальной галереи

18.

Фрагмент «Вознесения Девы Марии…» из Национальной галереи

19.

Paolo di Giovanni Fei (nachweisbar 1369–1411). Anbetung der Hirten. Um 1395-1400. 22,4 x 33,5 cm. Tempera auf Pappelholz. Inv. Nr. 60. Lindenau-Museum Altenburg Source

20.

Paolo di Giovanni Fei (nachweisbar 1369–1411). Anbetung der Heiligen Drei Könige. Um 1395-1400. 23,7 x 32,7 cm. Tempera auf Pappelholz. Inv. Nr. 61. Lindenau-Museum Altenburg. Source

21.

Около 1385. Христос на пути к Голгофе. Паоло ди Джованни Феи. Раньше приписывалась Симоне Мартини. Художественный музей Брукс, Мемфис, Теннесси, США / Christ on the Road to Calvary, ca. 1385. Artist: Paolo di Giovanni Fei, Italian (Sienese School, ca.1345 — ca.1411). Tempera on canvas on wood panel. Painting: 26.7 x 21.3 cm. Frame: 43.5 x 36.8 cm. Object Number: 61.188. Memphis Brooks Museum of Art. Source. Original (5385 x 6364)

Ранее: Мадонна с младенцем. Сиена, 1370-е. Паоло ди Джованни Феи:

22.

1370-е годы. Паоло ди Джованни Феи. Мадонна с младенцем. Музей Метрополитен, Нью-Йорк / Madonna and Child. Paolo di Giovanni Fei (Italian, San Quirico, active by 1369–died 1411). Date: 1370s. Tempera on wood, gold ground. Dimensions: Overall, with engaged frame: 87 x 59.1 cm; painted surface: 68.6 x 42.9 cm. Accession Number: 41.190.13. The Metropolitan Museum of Art. Source [Description]This independent panel of the Madonna nursing her child is among the masterpieces of fourteenth-century Sienese painting. It transforms a common, maternal activity into an icon of devotion and is painted with Fei’s special feeling for decorative richness and technical refinement. The engaged frame is original, as are the gold-backed, glass medallions with images of the Annunciation, saints, and the head of Christ—a technique known as verre églomisé. The picture may originally have stood on an altar or hung in a domestic interior.

Повторюсь, что сохранилась всего лишь одна подписанная работа Паоло ди Джованни Феи – полиптих инв. № 300 из Национальной пинакотеки Сиены.

Могу сильно всё напутать, так как в вопрос глубоко не вникала и не являюсь специалистом в теме.

Paolo di Giovanni Fei (Sienese painter, ca. 1345 — ca. 1411).

He was a popular artist whose style is characterized by a fanciful use of color and emphasis of incidental detail rather than rational spatial illusionism. He was influenced by the works of Pietro and Ambrogio Lorenzetti, Bartolo di Fredi and Simone Martini. He held public positions in Siena from 1369 and was first mentioned in the register of painters enrolled in the Breve dall’Arte in 1389. There are a number of signed and dated works from 1381 onwards. Between 1395 and 1410 he is documented as having worked at the Cathedral in Siena. Italian painter, Siena.

[Paolo di Giovanni Fei — Union List of Artist Names. The J. Paul Getty Trust]

Paolo di Giovanni Fei

Probably born in Siena in the 1340s, Paolo di Giovanni Fei is first recorded as a painter in that city in 1369. His only firmly datable works fall in the last decade of the fourteenth and the first decade of the fifteenth centuries. The pattern of his early development is unclear, though he may have received his artistic training in the workshop of Naddo Ceccarelli. By the middle 1390s he had developed a strongly personal style which influenced the leading painters of the next generation: Taddeo di Bartolo, Martino di Bartolomeo, and Andrea di Bartolo. Fei died in 1411.

[Pope-Hennessy, John & Kanter, Laurence B. The Robert Lehman Collection I, Italian Paintings – 1987. New York, Princeton: The Metropolitan Museum of Art in association with Princeton University Press. ISBN 0870994794. Стр. 55]


Библиография

1907 (1932). Perkins, F. Mason. “Paolo di Giovanni Fei.” In Allgemeines Lexikon der bildenden Künstler von der Antike bis zur Gegenwart. Edited by Ulrich Thieme and Felix Becker. 37 vols. Leipzig, 1907-1950: 26(1932): p. 211-212.
1924. R. Van Marle, The development of the Ital. schools of painting, II, The Hague 1924, p. 134
1926. Stella Rubinstein-Bloch. Catalogue of the Collection of George and Florence Blumenthal. Vol. 1, Paintings—Early Schools. Paris, 1926, unpaginated, pl. XXIII bis, as by Paolo di Giovanni Fei. [References: Madonna and Child by Paolo di Giovanni Fei. The Metropolitan Museum of Art]
1932. Marle, Raimond van. Le scuole della pittura italiana. Translated by Alba Buitoni. 2 vols. The Hague and Florence, 1932-1934: 2(1934): 524-537.
1932. Bernhard Berenson. Italian Pictures of the Renaissance. Oxford, 1932, pp. 182-185. [К описанию работы Феи Мадонна с младенцем из Мет]
1936. Bernhard Berenson. Pitture italiane del rinascimento. Milan, 1936, p. 158. [К описанию работы Феи Мадонна с младенцем из Мет]
1939. Bacci, Pèleo. Dipinti inediti e sconosciuti di Pietro Lorenzetti, Bernardo Daddi etc. in Siena e nel contado. Siena, 1939: 165-206.
1939. Id., Elenco, in Bull. senese di storia patria, X (1939), pp. 197-213, 297-337.
1960. Campolongo, Elizabetta. “Fei, Paolo di Giovanni.” In Dizionario biografico degli italiani. Edited by Alberto Maria Ghisalberti. 79+ vols. Rome, 1960+: 46(1996):14-18.
1966. Mallory, Michael. “An Early Quattrocento Trinity.” The Art Bulletin 48 (1966): 85-89.
1967. F. Santi, in Boll. d’arte, s. 5, LII (1967), p. 256
1976. Mallory, Michael. The Sienese painter Paolo di Giovanni Fei (c. 1345-1411). Originally presented as a Ph.D. dissertation, Columbia University, 1965. New York, 1976.
[Публикации 1981-2005 годов]1981. Carli, Enzo. La pittura senese del Trecento. Milan, 1981: 235, 238, 240, 241, 244, 256, 264 n. 200, 265 n. 209, figs. 280-283.
1982. Guiducci, Anna Maria. In Il gotico a Siena: miniature, pitture, oreficerie, oggetti d’arte. Exh. cat. Palazzo Pubblico, Siena. Florence, 1982: 295-298.
1984. Borgia, Luigi, and Enzo Carli, eds. Le Biccherne: tavole dipinte delle Magistrature senesi (secoli XIII – XVIII). Rome, 1984: 118-119, 124-125.
1985. Riedl, Peter Anselm, and Max Seidel, eds. Die Kirchen von Siena. 3 vols. Munich, 1985–: 2, pt. 1.2:656; 2, pt. 2: figs. 730-731.
1987. Freuler, Gaudenz. “Die Malavolti-Kapelle des Bartolo di Fredi und Paolo di Giovanni Fei in S. Domenico in Siena.” Pantheon 45 (1987): 39-53.
2005. Bagnoli, Alessandro, Silvaia Colucci, and Veronica Radon, eds. Il Crocifisso con i dolenti in umiltà di Paolo di Giovanni Fei: un capolavoro riscoperto. Exh. cat. Pinacoteca nationale, Siena, 2005.

Основные работы Паоло ди Джованни Феи по версии англоязычной Википедии / Major works:

Madonna and Christ on the Throne, National Museum of Serbia, Belgrade
Birth of the Virgin, Siena
Presentation of the Virgin, National Gallery of Art, Washington, D.C.
Enthroned Virgin and Child with Saints John the Baptist, Andrew, Francis and the Prophet Daniel, Siena
Madonna and Child with Saints Francis and Louis of Toulouse with Angels, High Art Museum, Atlanta
Paolo di Giovanni Fei. St Catherine of Alexandria, Städel Art Gallery, Frankfut

Источники и ссылки:

Fei, Paolo di Giovanni — National Gallery of Art, Washington, DC
Paolo di Giovanni Fei — The Metropolitan Museum of Art
Madonna and Child. Paolo di Giovanni Fei — Heilbrunn Timeline of Art History. The Metropolitan Museum of Art
Итальянский яз.: Elisabetta Campolongo. FEI, Paolo di Giovanni. Dizionario Biografico degli Italiani — Volume 46, 1996.
https://en.wikipedia.org/wiki/Paolo_di_Giovanni_Fei
https://it.wikipedia.org/wiki/Paolo_di_Giovanni_Fei

gorbutovich.livejournal.com

Фрегозо, Паоло ди — Википедия

Паоло ди Фрегозо
итал. Paolo Fregoso
Дож Генуи
14 мая 1462 — 31 мая 1462
Предшественник Лодовико ди Кампофрегозо
Преемник Правительство четырёх капитанов
8 января 1463 — апрель 1464
Предшественник Лодовико ди Кампофрегозо
Преемник Правление семейства Сфорца
25 ноября 1483 — 6 января 1488
Предшественник Баттиста ди Кампофрегозо
Преемник Правление семейства Сфорца
Архиепископ Генуи
7 февраля 1453 — 13 февраля 1495
Предшественник Джакомо Империале
Преемник Джорджо Коста
Архиепископ Генуи
29 июля 1496 — 22 марта 1498
Предшественник Джорджо Коста
Преемник Джованни Мария Сфорца
Кардинал-священник
Сан-Систо
1490 — 22 марта 1498
Предшественник Пьер де Фуа младший
Преемник Жорж Амбуаз
Кардинал-священник
Святой Анастасии
23 мая 1480 — 1490
Предшественник Джованни Баттиста Цено
Преемник Антонио Паллавичини

Рождение 1427(1427)
Генуя
Смерть 1498(1498)
Рим
Род

ru.wikipedia.org

Джованни ди Паоло • ru.knowledgr.com

Джованни ди Паоло ди Грация (c. 1403–1482), был итальянский живописец, работая прежде всего в Сиене. Он, возможно, отдал в учение с Таддео ди Бартоло, став продуктивным живописцем и иллюстратором рукописей, включая тексты Данте.

Он был одним из самых важных живописцев 15-го века Школа Sienese. Его ранние работы показывают влияние более ранних владельцев Sienese, но его более поздний стиль был большим количеством человека, характеризуемого холодными, резкими цветами, и удлинил формы. Его стиль также взял влияние Международных готических художников, таких как Джентиле да Фабриано. У многих его работ есть необычная сказочная атмосфера, такая как сюрреалистическое Чудо Св. Николаса Толентино, окрашенного приблизительно в 1455 и теперь размещенного в Филадельфийском Художественном музее, в то время как его последние работы, особенно Страшный суд

, Небеса, и Ад приблизительно с 1465 и Предположение, нарисованное в 1475, оба в Pinacoteca Nazionale (Сиена), являются гротескными обработками своих высоких предметов. Репутация Джованни уменьшилась после его смерти, но была восстановлена в 20-м веке.

Ранние работы

Джованни ди Паоло был сначала зарегистрирован в 1417, работая на доминиканский Заказ Sienese как миниатюрист (светильник рукописи). Большинство комиссий Джованни произошло из местных монашеских сообществ, который очевиден, потому что столь многие его ранние работы — запрестольные образа для таких церквей. Например, Девственница и Младенец Христос со Святыми Бернардино, Энтони Абботом, Фрэнсисом и Сабиной и Жалобами По Мертвому Христу (1462–3), «квадратная группа, рисуя» запрестольный образ, уполномоченный Папой Римским Пием II (благородной семьи Sienese Piccolomini) для его недавно законченного собора.

Работы и влияния

Джованни ди Паоло был под влиянием многих великих художников в Треченто и Кватроченто, Италия. Считается, что он, возможно, владел образцовой книгой работы других художников, которую он мог просмотреть и использовать, который будет соответствовать его картинам. Несколько из них включают следующее: два флорентийских запрестольных образа Джентиле да Фабриано, Представление Амброджо Лоренцетти в Храме и рельеф Баптистерия Donatello. Он тогда был бы в состоянии изменить, изменить, и объединить работы этих художников в его собственные изображения. В течение его карьеры каждый видит, как эта образцовая книга использовалась из-за определенных чисел, которые он неоднократно использовал, «Его изолированной детали, единственной фигуре или группе, скопированной с другого изображения, показывают это, он естественно привлечен к изобретениям его коллег — художников». Однако, очень на это посмотрели бы вниз сегодня, чтобы скопировать в Треченто и Кватроченто Сиена, культура оценила художника, который мог управлять работой других и сделать ее их собственным так творчески, как Джованни сделал.

Джованни ди Паоло был под влиянием многих художников в течение его времени, которое может быть замечено во многих его картинах. Воспитание Джованни Лазаруса основано на той же самой сцене Maestà Дуччо. «Но где фигуры Дуччо трезвые и сдержанные, Джованни ди Паоло разговорчивы и оживлены». Джованни был открыт для решений кроме традиции Sienese, которая, «… сделал его восприимчивым к источникам дальше далеко от дома также». Один из них — случай, где он нарисовал картину, он потянул из фрески в Ассизи». Его работа и стиль показывают переход от Sienese и готического стиля в Ренессанс.

Его стиль также взял влияние Международных готических художников, таких как Джентиле да Фабриано. Он был художником большого значения, который был приглашен Папой Римским Мартином V в Рим. На пути в Рим, Джентиле остановился в Сиене, где Джованни быстро ассимилировал методы Джентиле. Одна техника, которую он держал, была восхищением Джентиле природой. Вместо того, чтобы использовать постоянных святых, как было обычно, в его рисующем Джованни, использовал веточки цветущих растений.

Обожание Джованни ди Паоло Волхвов и Обожание Джентиле да Фабриано Волхвов — один пример того, как природа использовалась обоими художниками и как Джованни смог создать то же самое использование животных и растений от Джентиле и сделать его его собственным. Где Джентиле был способен к темноте и тайне, Джованни, «… рассмотрел природу как незапятнанную и когда-либо мягкую». Эти произведения искусства, которые Джованни объединил в свое собственное, были, «… ожидая, чтобы быть наполненным личным значением» создание Джованни смог преуспеть.

Стиль

Позже в его жизни Джованни стал значительно квалифицированным в живописи иллюминированных рукописей, он осветил книги хора для августинских монахов в Божественной Комедии Лексето, а также Данте. Освещение, которое он создал для стихотворения Данте, является некоторыми его самыми известными и лучшими сохраненными работами. Его освещение — зрители области, видят, как Джованни ди Паоло дифференцирует себя от других художников Sienese. Он, возможно, был в контакте с франко-фламандскими светильниками, кто был в Сиене в течение первых лет Джованни. Кажется, что их Северное влияние, возможно, стиралось на Джованни, потому что его пейзажи напоминают тех в известной живописи братьями Limbourg; Богатство Tres Heures. Его подозреваемый владелец, Таддео ди Бартоло, вероятно учил его, как нарисовать «крутизной линии», которая может быть замечена в любой из его работ. Самое поразительное качество работы Джованни ди Паоло — фантастическое качество. Джон Поуп-Хеннесси объясняет работу Джованни ди Паоло красноречиво, «Немного событий в итальянской живописи более захватывающие, чем следовать за Джованни ди Паоло, поскольку он погружается, как Элис, Алиса в Зазеркалье. Если Вы смотрите на Мадонну Смирения (1435), пейзаж шахматной доски подтверждает мир вне сцены сада на переднем плане (также называемый hortus conclusus). Этот эффект обзора шахматной доски часто используется Джованни для его способности, «чтобы создать абстракцию пространства, обращение которого не фиксированному оптическому из зрителя, так относительно крылатого полета путешественника мечты»..

Освещение Paradiso Данте

Будучи

назначенным ректором гильдии живописца в 1441, Джованни ди Паоло был четким выбором к Paradiso иллюмината Данте. Работая над тем, что известно сегодня как «Йетс Томпсон Данте», Джованни создал 61 изображение, чтобы сопровождать народное стихотворение. Два других неизвестных художника работали над освещением Inferno и Purgatorio. Джованни ди Паоло использовал свой уникальный стиль, чтобы создать, очевидно, Тосканский обзор в заполненном солнцем мире, который является намного легче и более новым, чем два предыдущих художника Inferno и Purgatorio.

Групповая живопись создала после, и вдохновленный, этот цикл освещения — Создание и Изгнание из Рая (1445) в Коллекции Лемана Музея искусств Метрополитен. Джованни создал уникальное изображение, показав две отдельных сцены в одной; Бог, плавающий выше вселенной и изгнания Адама и Евы. Одна теория состоит в том, что Бог одновременно высылает Адама и Еву и высылает их к земле. Но почему тогда разве его рука не указывает непосредственно на землю? Жизнеспособный аргумент в пользу этого вопроса — то, что следующим пристальный взгляд Бог жестикулируют глаз зритель, ведется к отдельному моменту на круге Зодиака. Обращаясь 11:00 положение круга Зодиака, потому что это — единственный символ, все еще распознаваемый, можно различить символ Рыб, который не находится в его традиционном положении. После круга в 12:00 положение — Aires и в 1:00, положение — Телец. Традиционно в средневековые времена эти знаки представляют весну, что еще более важно к этому изображению, они представляют сезон Банкета Возвещения. Бог, кажется, указывает непосредственно на дату банкета 25 марта. Одно предложенное рассуждение для такого жеста состоит в том, что он должен напомнить зрителю о значении Возвещения, и размышлять «над целью того, чтобы выйти из Христа – чтобы «восстановить Падение», предписанное Адамом и Евой в смежном секторе группы и искупить грехи человека, которого представляет их Изгнание».

Другая интересная часть этого изображения — то, что земля окружена разноцветными кольцами. Один аргумент — то, потому что в это время геоцентрическое представление о вселенной было широко принято, Джованни просто следовал описанию Данте «земного мира, ограниченного орбитами небесных сфер». Этой теории часто бросают вызов, указывая, что Данте только назначает десять кругов, но Джованни изображает двенадцать. Некоторые ученые полагают, что Джованни ссылался на книгу, названную Sphera, который был заставлен для непрофессионалов дать им лучшее понимание вселенной, основанной на греческой космологии (Хаос), который будет составлять число Джованни кругов и также их цветов.

Отобранные работы

  • Мадонна и ребенок с ангелами (1426)
  • Мадонна смирения (1435). Pinacoteca Nazionale, Сиена
  • Святой Ансэнус, крестящий (1440-е). Христианский музей, Эстергом, Венгрия
  • Архангел Михаил (1440) Pinacoteca Vaticana, Ватикан, Рим
  • Создание и изгнание из рая (1445). Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк, Соединенных Штатов
  • Мадонна и ребенок с двумя ангелами и дарителем (1445). Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк
  • Святые Клэр и Элизабет Венгрии (1445). Частная коллекция.
  • Мадонна и ребенок со святыми (1445). Галерея Уффици, Флоренция
  • Сент-Джон баптист в Тюрьме, Посещаемой Двумя Учениками (1445/60). Институт Искусства Чикаго, Соединенных Штатов
  • Святой Стивен Саклед Самкой (1450). Санто-Стефано alla Lizza, Сиена
  • Сент-Джон баптист входит в дикую местность (1454). Институт Искусства Чикаго
  • Св. Николай Толентино, экономящего судно (1455). Филадельфийский художественный музей, Соединенных Штатов
  • Коронация девственницы (1455). Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк
  • Рождество (1460-е). Христианский музей, Эстергом
  • Святая Кэтрин перед Папой Римским в Авиньоне (1460). Музей Thyssen-Bornemisza, Мадрид, Испания
  • Обожание волхвов (1462). Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк
  • Девственница и младенец Христос со святыми Бернардино, аббатом Энтони, Фрэнсисом и Сабиной и жалобами по мертвому Христу (1462–63). Собор Пиенци.
  • Мэдона и Христос в троне (c.1462–1465). Национальный музей Сербии, Белграда, Сербия
  • Страшный суд, небеса и ад (1465). Pinacoteca, Сиена
  • Святая Кэтрин Сиены, Обменивающей ее Сердце с Христом (1475). Частная коллекция
  • Предположение о девственнице (1475). Pinacoteca, Сиена

Дополнительные материалы для чтения

  • Кристиэнсен, Кит; Kanter, Лоуренс и Стрехлк, Карл Брэндон (1989). Живопись в Ренессанс Сиена, 1420–1500. Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен. ISBN 978-0300201154
  • Дэвид, Бенджамин. «Райское Тело в Освещении Джованни ди Паоло «Commedia»». Общество Данте Америки № 122 (2004): 45–69.
  • Джиллермен, Дороти Хьюз. «Иллюстраторы треченто «божественного Commedia»». Общество Данте Америки № 118 (2000): 129–165.
  • Папа-Римский-Hennessy, Джон Уиндхэм (1993). Paradiso: Освещение к Божественной Комедии Данте Джованни ди Паоло. Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0679428053

Внешние ссылки

  • Связи с другими биографиями и изображениями работы над
ArtCyclopedia.com

ru.knowledgr.com

9 июля свой день рождения празднует Паоло Ди Канио

«Вы можете жить в Риме всю жизнь и ни разу не оказаться в Квартиччоло, даже случайно. Об этом районе даже говорят редко. Дома были абсолютно одинаковые, видимо, чтобы никому не казалось, что соседям из дома через дорогу повезло больше. В домах полно каморок, в которых жили бесклассовые люди. Бесклассовые – это потому, что для каких-то «классов» у нас было недостаточно денег. Но и бездомными мы не были».

Так начинается автобиография Паоло Ди Канио, детство которого прошло в однокомнатной квартире: в ней жили Паоло, три его брата, мама и папа. Дома в этом районе располагались таким образом, чтобы между ними оставались зацементированные площадки шириной около семи метров и длиной в весь дом. Это было сделано для того, чтобы между домами можно было вывешивать белье: веревки, этаж за этажом, натягивались между домами, радуя глаз типичной для Италии картиной — сушащееся над головой белье. В этом дворике Паоло играл в футбол по восемь-девять часов в день.

Лишний вес, вилка в спине, талант

Играл довольно плохо. У семилетнего ребёнка были проблемы с лишним весом на грани ожирения и х-образные ноги. Врачи прописали ортопедические ботинки и плавание. Первое средство Ди Канио ненавидел, а второе ему даже понравилось после того, как он стал замечать улучшения, которые наступали после изнурительных физических упражнений. Он говорит, что именно тогда полюбил тренировки и научился выкладываться на них полностью. От лишнего веса удалось избавиться за год. «Надо мной даже не успели начать издеваться сверстники», – вспоминает Паоло.

Чуть позже Пьерина, его мать, решила, что у мальчика есть актёрский талант. Она привела его на кастинг на телефильм о Зорро – Ди Канио понравился организаторам и попал в шорт-лист, но у семьи не нашлось 50 тыс. лир (примерно 30 евро) на необходимую профессиональную фотосессию. После того как мечта Пьерины увидеть своего сына звездой кино разбилась о 30 евро, она всегда считала, что он не реализовал себя в полной мере, это даже мешало ей радоваться спортивным успехам Паоло.

«Нужен ли мне Ди Канио? Мне скорее нужна чума, чем он». Джованни Трапаттони.

Он говорил, что с тех пор, выходя на поле, часто представлял, что на самом деле выходит на сцену. А через 20 лет снялся в телефильме «Параллельные дороги». Фильм не имел успеха, но разве это имеет значение?

Но всё это не могло заслонить главное увлечение в жизни Паоло. Он играл за детскую команду района и в 13 лет попал на просмотр в «Лацио». Уже через пару минут юный Ди Канио был зачислен в школу клуба. Началось обучение тактическим премудростям, зато в удачные дни можно было попасть на матчи «Лацио» и подавать мячи футболистам.

Уже тогда на Паоло иногда находили, как он это называет, «затмения». Это слово стоит запомнить, оно характеризует многие его поступки на протяжении всей карьеры… А в детстве он продал велосипед своего брата Джулиано, чтобы отвести друзей в зал игровых автоматов. Разъярённый Джулиано избил его, когда узнал об этом. В качестве мести Паоло улучил момент, когда дома никого, кроме них, не было и всадил брату в спину вилку.

Празднуя победу сборной Италии на Чемпионате мира 1982 года, Ди Канио танцевал на крыше едущего автомобиля «фиат 100». Это заметил тренер школы «Лацио», где играл подросток. Он стащил его с машины и дал пару оплеух, объясняя, что нельзя так рисковать своим будущим, когда всё, что у тебя есть – это талант футболиста. «Ну почему ты такой?» – спросил он, чуть не плача», — вспоминал позднее Ди Канио.

Серьёзнее относиться к своим способностям Паоло заставил этот и ещё один эпизод. Он, естественно, отчаянно прогуливал занятия в своём училище, и однажды об этом узнали родители. На следующее утро отец разбудил Паоло в пять утра. Они полчаса ехали куда-то на автобусе, потом пересели в другой автобус – ещё полчаса, потом шли пешком. Наконец добрались до стройки. Отец указал Паоло не мешки с цементом: их нужно было отнести с одного конца стройки в другой. К середине дня у 15-летнего парня онемели и распухли руки, и он мечтал оказаться где угодно, только не здесь. На стройке, где работал отец, Ди Канио провёл две недели. «Это открыло мне глаза. Рано или поздно мне пришлось бы искать работу».

И если не учиться, не читать книги, на которые отец выделил 150 тыс. лир из своей крошечной зарплаты, если не реализовать свои способности в футболе, то что это будет за работа? «Она будет именно такой в течение следующих 50 лет. А потом 10 лет пенсии, мучаясь от боли в сорванной спине, и смерть. Но у меня был выбор – я мог реализовать свой дар».

Irriducibili

В 1980-х на смену более-менее традиционным фанатским группировкам «Лацио» пришли радикальные Irriducibili. Они ориентировались на хулиганские английские «фирмы» и быстро подмяли под себя сектор ультрас клуба – Северную трибуну. В отличие от большинства других групп болельщиков, которые отправлялись на выезды с утра, Irriducibili всегда выезжали в ночь – чтобы успеть «захватить город», как они это называли. У многих были ножи, кастеты и цепи, у некоторых — судимости. Многие из фанатов были связаны с ультраправыми и неонацистскими организациями.

После одной из массовых драк Федерация футбола Италии распорядилась, чтобы за ними во время матчей постоянно следило подразделение полиции, в два раза превышающее ультрас по численности. Один из старожилов движения рассказывал, что в 1990-х они даже не смогли бы заплатить за пиво или сигареты: владельцы ларьков так боялись Irriducibili, чтоб бросали прилавки и убегали при одном их появлении.

С ними ездил на матчи 15-летний Паоло Ди Канио. Да, он играл в академии «Лацио» и иногда в домашних матчах подавал мячи футболистам, но он также был фанатом и частью «фирмы». От клуба это приходилось тщательно скрывать, в противном случае с академией пришлось бы распрощаться. В автобиографии Ди Канио вспоминает, как однажды на выездном матче, чтобы скрасить горечь поражения, он с друзьями напал на нескольких фанатов соперника, чтобы отобрать у них шарфы в качестве трофея.

Они победили, но даже поверженный противник не отпускал шарф своей команды. Тогда Паоло несколько раз ударил лежачего. Тот схватился за живот и выпустил шарф. Irriducibili вернулись домой с трофеем.

Намного позже Ди Канио, пытаясь понять, что заставляло его выражать неудовлетворённость жизнью с помощью насилия, получил докторскую степень по социологии и стал специалистом в области социальных конфликтов.

Элизабетта

«Лацио» перевёл Ди Канио в основную команду в 17 лет. Но сыграть за «орлят» не удалось: в результате расследования ставочного скандала команда, игравшая в Серии В, была лишена девяти очков на старте сезона. Напомним, тогда за победу давали два очка. В общем, вся молодёжь отправилась по арендам, а спасать клуб остались опытные бойцы, в которых тренер Эудженио Фашетти не сомневался. «Лацио» тогда удалось сохранить место во втором дивизионе, ну а Ди Канио провёл сезон в «Тернане» в Серии С2.

В городке Терни, где базировалась команда, Паоло играл в футбол, смотрел телевизор и иногда ходил в кафе со своим одноклубником Ромуальдо. Однажды тот пришёл с девушкой, которую представил как Бетту. Бетта была приятельницей Ромуальдо – просто приятельницей, поскольку она не отвечала на его тёплые чувства. Они втроём поели мороженого, и Паоло так стеснялся, что даже не взял её телефон. Поэтому у него не было другого выхода, кроме как попросить номер у Ромуальдо. Тот, естественно, отказался. Он даже рассказал об этом Бетте: «Представляешь, Паоло пытался узнать твой телефон – у меня!». На что Бетта ответила: «Немедленно дай ему мой номер!». Через несколько дней уговоров Ромуальдо сдался.

Паоло рассказывал, что попытался позвонить девушке из ближайшего кафе, но ему не позволили: «Телефон только для персонала». На поиск доступного для нищего молодого парня телефона ушло почти полдня. Когда он дозвонился, то сначала не знал, что сказать, а потом не мог остановиться. Вскоре он уже поехал знакомиться с её родителями. Он не собирался жениться, просто хотел знать о Бетте всё. На родителей девушки ему как-то удалось произвести хорошее впечатление. С тех пор они с Элизабеттой вместе – уже 30 лет. Она – его полная противоположность, уравновешенная, ответственная и молчаливая. Но она умеет с ним справляться. По словам Ди Канио, для этого Бетте хватает одного внимательного взгляда.

Дыра в ноге

В «Тернане» молодой футболист надорвал связки. Травма была неопасной, но клубные врачи лечили её своеобразными методами: систематически кололи обезболивающее, чтобы Ди Канио не пропускал матчи и тренировки. Несколько месяцев почти ежедневных уколов. Врачи говорили, что ситуация под контролем. Но на ежегодном медосмотре в военкомате Паоло признали негодным к военной службе. Этой «радостной» новостью футболист при случайной встрече поделился с тренером, который когда-то работал с ним в академии «Лацио», тем самым, что снимал его с едущего автомобиля.

Подробный медосмотр на базе «Лацио» был недолгим. Вердикт врачей – шокирующим: при надлежащем лечении Ди Канио, вероятно, сможет избежать ампутации ноги. О футболе придётся забыть, как и о нормальном передвижении. Запущенная инфекция была настолько тяжёлой, что под кожей образовалась пустота до самой кости. Открывшаяся дыра в ноге жутко выглядела, но это было наименьшим из зол. Новый курс лечения предусматривал лошадиные дозы антибиотиков. Но за месяц лечения инфекцию остановить не удалось. Ампутация казалась неизбежной.

Тогда клубный врач предложил Паоло экспериментальный метод лечения: откачивать из колена жидкость с быстро размножающимися бактериями, одновременно вводя в него противоинфекционные препараты. Тогда это было в диковинку и часто воспринималось традиционными врачами как шарлатанство. Но выхода не было, и, посоветовавшись с семьёй, Паоло согласился. Лечение продлилось ещё месяц, который Ди Канио, страдая от депрессии, прожил в Риме, донимая окружающих и срываясь на приезжавшую его навестить Бетту. После этого требовалась длительная реабилитация, но больше никто не опасался, что ногу придётся отрезать. Речь шла только о сроках восстановления. И к началу следующего сезона он был готов снова играть в футбол.

«Не знаю, почему «Лацио» вложил столько денег в моё лечение. У нас был контракт, но у клубов есть способы обойти это. Возможно, они посчитали, что я достаточно одарён, чтобы со мной повозиться. Возможно, кому-то другому повезло бы меньше. Но я знаю, что должен быть признателен клубу. Если бы не врачи «Лацио», я бы сегодня не мог самостоятельно ходить», – сказал Ди Канио позже.

А осенью 1988 года нападающий наконец начал играть за «Лацио». Первый гол он забил в дерби в ворота «Ромы» и помчался праздновать его… к трибуне с фанатами соперника, с вытянутым в их сторону средним пальцем. Он провёл неплохой сезон, в конце которого президент сумел за впечатляющую сумму продать Ди Канио в «Ювентус», невзирая на желание самого игрока остаться.

Рубашки на плите, драки с Трапаттони, Моджи и Капелло

В период короткой работы Джиджи Майфреди «Ювентус» играл по невероятной схеме, в которой находилось место одновременно для Казираги, Баджо, Ди Канио и ещё двух нападающих.

Фабио Капелло пришлось оттаскивать от Ди Канио всей команде. «Пошёл ты! – кричал тренер. – Проваливай. И чтобы я тебя больше не видел!».

Долгое время клуб лидировал в чемпионате, но в какой-то момент другие команды нашли противодействие безумной манере Манфреди и «Ювентус» рухнул в середину таблицы. На смену ему пришёл Трапаттони – легенда Италии, а также полная противоположность предшественника.

Вскоре конкуренция в атаке увеличилась ещё больше: были приобретены Виалли и Раванелли. В общем, места на поле для Ди Канио фактически не было. Тем временем он больше месяца прожил с Виалли и довольно быстро начал замечать странности звёздного кремонца.

Они почти не готовили и не ели дома, но Паоло всё равно смущало, что Виалли развесил свою одежду по всей кухне. Дорогие дизайнерские вещи свисали с люстры, лежали на стульях и столешнице, рубашки были аккуратно разложены на плите. Виалли не любил держать всё это в шкафах. Считал кухню идеальным местом для костюмов, потому что они там лучше проветриваются. К тому же Джанлука был помешан на моде и проводил на кухне часы, стоя перед зеркалом и выбирая рубашку. Но они с Ди Канио всё равно поладили. Паоло подкупил перфекционизм Виалли, который, как и он сам, на тренировках всегда выкладывался без остатка. Когда Трапаттони потребовал, чтобы Джанлука перешёл на позицию центрального полузащитника, против этого решения взбунтовалась вся команда – кроме самого нападающего. Он просто стал выполнять установку тренера.

У игравшего тогда на правом фланге полузащиты Ди Канио это получалось немного хуже. После одного из товарищеских матчей, где он появился на поле за пять минут до конца, Трапаттони стал выговаривать ему за «плохо проведённую игру». Разумеется, 21-летний Паоло не полез за словом

в карман и отвел дерзостью. Чем-то вроде: «Тебе хватает наглости говорить о моей плохой игре, когда ты выпустил меня на пять минут?». На это опешивший Трапаттони (семикратный обладатель скудетто в качестве тренера) отпустил снисходительное замечание в адрес родителей юнца, которые недостаточно внимания уделили его воспитанию. В следующую минуту легендарный тренер уже валялся на земле, а Ди Канио кричал, что никому не позволит говорить плохо о своих родителях.

Лежавший на сумках лучший тренер Италии не сразу пришёл в себя. А затем заорал: «Тебе конец, Ди Канио! Всё — тебя больше нет. С тобой покончено!». «Нет, – ответил Паоло. – Ты ничего не можешь! У меня контракт с клубом, и я сам решу, уйти мне или остаться». Клубу удалось сохранить инцидент в тайне, но следующий сезон Ди Канио начал в «Наполи».

После отличного сезона он мог вернуться в Турин вместе с тренером «Наполи» Марчелло Липпи, но во время переговоров он разругался с Лучано Моджи. В автобиографии Паоло пишет, что подход Моджи показался ему неэтичным и не уступить его требованиям стало для него делом принципа. «Ты знаешь, кто я такой? Я разрушу твою карьеру, я могу сделать так, что ты больше никогда не будешь играть в футбол!» – кричал ему Моджи по телефону. Но в футбол Ди Канио ещё сыграл. Он уже тогда хотел перебраться в Британию, но «Селтик» не потянул всю сумму трансфера, и этот переход пришлось отложить. Впрочем, в «Милане» тоже сложилось не лучшим образом. Ди Канио не смог найти общий язык с Капелло – причём не в игровых вопросах, ведь футболист безупречно отрабатывал установку тренера, а просто в плане личного общения. И опять взрыв произошёл в товарищеском матче – во время турне по Китаю. Паоло не стал скрывать недовольства ранней заменой, а Капелло просто послал его. И тут же услышал ответ. После взаимных оскорблений они с Ди Канио обменялись и несколькими ударами, причём оттаскивать пришлось тренера. В общем, повторное предложение «Селтика» пришлось кстати.

Британия, килт, дисквалификация

Ди Канио любит говорить о том, что британский подход к футболу ему больше по душе, чем итальянский. Итальянцы ценят только талант, мало внимания уделяя бойцовским качествам, при этом итальянские тренеры убивают способности футболистов, сковывая их догматическими схемами, за пределы которых нельзя ступить ни шагу. В отличие от них, британские болельщики ценят не дар, а отношение к делу: трудолюбие, упорство. В то же время тренеры гораздо меньше внимания уделяют тактике, поэтому по-настоящему одарённые игроки имеют больше пространства для творчества. По крайней мере, так было в конце 1990-х.

Неудивительно, что в Шотландии Паоло чувствовал себя как дома. «Селтик» занял второе место в чемпионате, но Ди Канио стал игроком года. На церемонию награждения он надел килт. Его жене нравилось жить в Глазго. А потом… Паоло потребовал повысить себе зарплату. Президент обещал сделать это в случае хорошего сезона, но он посчитал игру итальянца недостаточно удачной. И выставил его на трансфер. От желающих купить футболиста не было отбоя, но Ди Канио не хотел возвращаться в Италию или переходить в «Рейнджерс», поэтому выбрал «Шеффилд Уэнсдей».

«Шеффилд вряд ли когда-нибудь выигрывает конкурс красоты среди городов. Вряд ли его даже допустят к участию. Но моя семья была здесь счастлива». Так Ди Канио отзывался о двух годах, которые он провёл в одной из старейших команд Англии.

«Мы де**мово играем, у нас де**мовая команда и де**мовый тренер, который даже не ходит на тренировки. И ты обвиняешь в этом меня одного?» — орал Ди Канио на Аткинсона.

Хотя в спортивном отношении всё было довольно невесело: смена тренера, спорное назначение Рона Аткинсона. Он был популярен, постоянно появлялся на телевидении, но редко руководил тренировками.

После одной из выездных игр он оказался крайне недоволен действиями Ди Канио и высказал это очень красноречиво: «Опять ты на выезде в штаны наложил?! Кусок де**ма! В следующий раз, когда зарплату будешь получать, посмотри на себя в зеркало. Ты ничего не стоишь!». Но Ди Канио нашёл, что сказать в ответ: «Ты приходишь на тренировки раз в неделю, даже если бы ты получал один фунт, это было бы воровство! Ты просто крадёшь деньги клуба! Мы де**мово играем, у нас де**мовая команда и де**мовый тренер, который даже не ходит на тренировки. И ты обвиняешь в этом меня одного?».

Разговор закончился дракой. Но в отличие от других специалистов, с которыми конфликтовал Ди Канио, Аткинсон не выставил его на трансфер, а сделал капитаном команды. Клуб поднялся с последнего места и сохранил прописку в Премьер-лиге. Ди Канио в том сезоне забил в чемпионате 12 мячей.

Тихое (по меркам Паоло) счастье длилось недолго. В матче с «Арсеналом» его ударил Мартин Киоун, Ди Канио ответил и получил от судьи Пола Элкока красную карточку. Итальянец говорит, что не спорил бы с решением, если бы зачинщик также получил наказание. Но арбитр даже не сделал Киоуну замечание. Удалённый Ди Канио, уходя с поля, толкнул судью. Тот упал. Падение выглядело довольно странным, но футбольная ассоциация Англии посчитала его убедительным. Дисквалификация Ди Канио составила три месяца. Клуб не сделал попытки обжаловать решение и потребовал нападающего покинуть Англию вместе семьёй на время дисквалификации.

В течение нескольких недель никто из руководства «Шеффилда» не выходил с Ди Канио на связь. В прессе тем временем сравнивали толчок арбитра с трагедией на «Хилсборо» и требовали для футболиста пожизненной дисквалификации. Клуб решил не портить отношения с футбольной ассоциацией и даже не предоставил адвоката Ди Канио на слушаниях по его делу. Его дисквалифицировали на три матча за красную карточку и на восемь — за толчок, хотя до этого игроков Премьер-лиги за нападение на арбитров отлучали от футбола только на два матча. После объявления приговора руководство «Шеффилда» вновь отправило нападающего в Италию. Следующие три месяца он провёл в интенсивных тренировках, чтобы сбросить напряжение. Но это не помогло: депрессия, которая преследовала его в молодости, вернулась. В качестве «лечения» клуб несколько раз оштрафовал Ди Канио, а затем решил найти ему новую команду.

«Вест Хэм»

Этой командой стал «Вест Хэм». Едва ли не впервые в карьере Ди Канио попал в коллектив, атмосфера в котором ему полностью соответствовала. В раздевалке «Вест Хэма» было шумно, все постоянно шутили друг над другом. Иногда немного агрессивно, но это помогало поддержать боевой дух. Тренер Гарри Реднапп также пришёлся Паоло по душе. «Глядя на него, я сразу понял, что этот человек много страдал, но не стал озлобленным. И я оказался прав».

Ди Канио стал кумиром болельщиков на «Аптон Парке». Он забил лучший гол сезона в ворота «Уимблдона» в 2000 году, стал героем всей Англии, когда отказался бить в пустые ворота «Эвертона» после травмы голкипера и взял мяч в руки, чтобы быстрее прервать игру, но главной причиной популярности была его страсть. Паоло не жалел ни себя, ни соперников, ни партнёров по команде. Он делился опытом с юными Майклом Кэрриком, Джо Коулом, Рио Фердинандом и Фрэнком Лэмпардом. И отказался переходить в «Челси», куда его звал старый друг Виалли, потому что посчитал, что «Вест Хэму» он нужнее. Это был лучший период в его карьере.

В сезоне-2002/03 «Вест Хэм» балансировал на грани вылета и в самом конце имел шансы на спасение, а 34-летний Ди Канио, выходя на замены в двух последних матчах, принёс команде четыре очка. Но всё же зацепиться за спасительное 17-е место не удалось. По свободному трансферу итальянец перешёл в «Чарльтон», где отыграл ещё год и вернулся домой в «Лацио». Президент Клаудио Лотито, зная о его желании играть за любимую команду, потребовал перейти по свободному контракту – «Чарльтон» пошёл на это. Затем Лотито сообщил, что не может платить больше 250 тыс. евро в год. Ди Канио согласился. На свою презентацию футболист опоздал: он был так взволнован, что всё время плакал и просто не мог остановиться. А когда всё же вышел к болельщикам, то первым, что увидел, был плакат: «Судьба вернула тебя нам!».

Паоло Ди Канио

Фото: Reuters

Рим, нацизм, конец карьеры

Вздёрнутая в нацистском приветствии правая рука с татуировкой «Дуче» и безумный взгляд: Паоло празднует гол в ворота «Ромы». На этот раз он побежал не к чужим болельщикам, а к собственным ультрас. Но способ, которым он отметил гол, шокировал Италию. «Римский салют», как позже объяснял Ди Канио, это старинное приветствие, принятое ещё среди легионеров Римской империи. Всё так, только вот в XX веке этот жест был возрождён чёрнорубашечниками Бенито Муссолини.

Впрочем, Ди Канио и не думал отрицать, что он знает о смысле жеста. В этой истории для него самым важным было, чтобы никто не счёл его расистом. А обвинения в нацизме Ди Канио не волновали. Он так и ответил одному из журналистов, спросивших его об этом: «Я нацист, а не расист». Действительно, как обвинения в нацизме могли волновать человека, у которого на спине вытатуирован портрет Муссолини?.. Лидера итальянских нацистов футболист уважает «за принципы, которым тот не изменил». Собственно, сам Паоло также не изменил своим принципам и точно так же отпраздновал и следующий гол – в ворота «Ливорно». Традиционно «левый», социалистический клуб Италии был оскорблён, делом наконец занялись высшие инстанции, итог – дисквалификация. Зато ультраправые фанаты «Лацио» были от Ди Канио в восторге.

Но не Клаудио Лотито. Бизнесмен, управляющий клубом, небезосновательно посчитал ущерб, который Ди Канио наносит репутации клуба, недопустимым. Болельщики считали Паоло легендой «Лацио», а в раздевалке его влияние на игроков было сравнимо с влиянием тренера Делио Росси – это могло быть опасно для руководства. В общем, контракт не был продлён. Ещё два года нападающий провёл в римском клубе «Чиско Рома», забивая в четвёртом итальянском дивизионе, после чего закончил карьеру – его колено, спасённое больше 20 лет назад, больше не выдерживало нагрузок.

Паоло Ди Канио
Тренер, ведущий, скандалист

Ещё не бросив карьеру футболиста, Ди Канио начал посещать тренерские курсы. Он не имел грандиозных планов, но мечтал однажды возглавить «Вест Хэм». Началом стал более чем скромный «Суиндон» из четвёртого дивизиона. Через полгода «Суиндон» выбил из Кубка Англии «Уиган», клуб Премьер-лиги. И заработал повышение в третий дивизион, выиграв свою лигу.

А потом у клуба закончились деньги. Ди Канио заплатил 30 тыс. фунтов из собственного кармана за аренду нескольких футболистов, лишь бы не допустить их ухода… но в зимнее трансферное окно «Суиндон» продал Мэтта Ритчи в «Борнмут», не уведомив об этом тренера. Примерно в то же время сам Паоло был вынужден вместе с болельщиками убирать снег на стадионе Каунти Граунд», чтобы команда могла играть. Они работали всю ночь, а на следующий день «Суиндон» выиграл у «Шрусбери» со счётом 2:0 и Ди Канио купил всем, кто ему помогал, пиццу. Но после продажи игрока и отказа в усилении команды он расторг свой контракт.

Уже через месяц Ди Канио был представлен в качестве тренера «Сандерленда», клуба из Премьер-лиги. Первым следствием его назначения был уход Дэвида Милибэнда с поста вице-президента клуба. Экс-министр иностранных дел Великобритании отказался иметь дело с Ди Канио из-за его политических взглядов.

В дерби с «Ньюкаслом» его «Сандерленд» выиграл со счётом 3:0, а прыжки и пляски Ди Канио после каждого гола облетели всю Англию. Затем одержал ещё одну победу, пару раз сыграл вничью – и сохранил клубу место в Премьер-лиге.

www.championat.com

Паоло Ди Реда — биография, список книг, отзывы читателей

#Б1_5курс

Прежде всего хочу сказать спасибо нашему декану @aprilday за то, что она включила эту книгу в списки: с апреля она лежала у меня на полочке в ожидании, когда я скрипну её обложкой и пролистаю страницу за страницей, следуя за каждым сюжетным поворотом. Кто знает, когда бы это произошло, если бы не Ирина.

На самом деле, я ожидала, что героиня книги на самом деле в своих приключениях отыщет какую-нибудь таинственную и утерянную библиотеку, наполненную мифическими книгами, легенды о которых сводят с ума историков и библиофилов. Оказалось же, что лабиринт сюжетный, из загадок, секретов, мистификаций и даже магии.

Главная героиня – художница. Её воспитывала бабушка, потому что мать слишком рано ушла из жизни, а кто отец – доподлинно не известно. Однако, судьба приводит Жаклин из Нового Орлеана, царства американского волшебства, в Париж, один из древнейших городов Европы, ведущий свою историю ещё со времён Римской Империи. Когда Жаклин в компании с Раймоном, владельцем галереи, в которой выставлены её картины, праздновала успешное открытие выставки, к ним подошёл странный пожилой мужчина. И вот, руки героини обагрены его кровью, в них зажат нож, мужчина замертво падает на землю, а Жаклин вынуждена скрываться: кто поверит, что старик выбрал столь странный способ самоубийства?

С этого момента начинают разворачиваться необыкновенные события, удивительные люди встречаются на пути героини, тайное становится явным, клубок истории распутывается, и всё становится на свои места, правда, не обходится и без магии. Вудуизм, жреческие обряды друидов и древних греков, астрологические предсказания, спиритизм, музыка и поэзия (чем вам не магия?): всё это нашло место в сюжете книги. Но оно отнюдь не перегружает роман, надо быть заранее готовым, что в новой жизни Жаклин нет ничего обычного.

Было довольно любопытно, как авторы вплели в свою историю реальные исторические лица: Джим Моррисон (ага, солист группы The Doors), Мария Каллас, Екатерина Медичи, Нострадамус, император Юлиан, Оскар Уайльд, Фредерик Шопен, Мария Валевская (любовница Наполеона, если что), даже Платон. Для меня было очень увлекательно, что некоторые любопытные и спорные факты из их биографий так удачно легли на сюжетную линию.

Однако, общее впечатление от книги – довольно посредственное произведение. Мои ожидания на много превзошли реальность. Но затрудняюсь сказать, что не так. Вроде и язык романа не плох, и скачки повествования от исторических лиц к главной героине и обратно в достаточной мере усложняют роман, что говорит о его продуманности… Вот только не могу сказать, что я что-нибудь бы потеряла, если бы не прочла эту книгу. Не затронула она мою читательскую душу, даже не смотря на то, что повествует о таинственной книге, затерянной в веках.

readly.ru

Паулу-ди-Фария — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску
Муниципалитет
Паулу-ди-Фария
Paulo de Faria
Флаг Герб
20°01′51″ ю. ш. 49°22′58″ з. д.HGЯOL
Страна Бразилия Бразилия
Штат Сан-Паулу (штат)
Мэр Луйс Дезидериу Боржис
История и география

ru.wikipedia.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.