Млада болеслав фото: Недопустимое название

Разное

Содержание

Чехия, Млада Болеслав — город не только известного автозавода I (ru.infoglobe.cz)

ru.infoglobe.cz » Чехия, Млада Болеслав — город не только известного автозавода I

Опубликовано: 10.5.2017

В этот раз мы отправимся в город Млада Болеслав, расположенный в Среднечешском крае. Город, находящийся в менее, чем 50 километрах северо-восточнее от Праги, известне прежде всего нахождением всемирно известной марки автомобилей.


Город был основан во второй половине Х столетия и, кроме королевской истории (от основателя города Болеслава II, продолжая родом из Михаловиц и родами Товачовских и Крайиржов), был также важным центром Чешских братьев, что проявилось не только в религиозной жизни населения, но также и в архитектуре. В 1600 году Рудольф II повысил город Млада Болеслав на королевский город. Однако вскоре на него оказала влияние тридцатилетняя война, которая в значительной мере опустошила тогдашнюю застройку. Новое развитие наступило в XVIII столетии, благодаря растущей промышленности, последующему строительству железной дороги, а позже возникновению фабрики по производству мотоциклов («Славия»), а с 1905 года по производству автомобилей марки «

Laurin & Klement», которые сегодня известны под всемирной маркой «Škoda Auto».

Промышленный город вдруг стал административным, культурным и общественным центром региона. В конце Второй мировой войны Млада Болеслав была последним бомбардированным европейским городом, но парадоксально несколько часов после официальной капитуляции Германии. В 50-х годах наступило обширное панельное строительство, и были перестроены также площади.

В настоящее время здесь находится несколько средних школ и один вуз, с 1909 года здесь работает Городской театр Млада Болеслав, а также обсерватория, танцевальные школы, музеи, и нельзя не упомянуть также общественный центр — Дом культуры.

Млада Болеслав может похвастаться также выдающимися земляками, из которых можно хотя бы упомянуть поэта и карикатуриста Франтишека Геллнера, актрису — секс-символ 30-х лет — Адину Мандлову или наилучшего копьеметателя всех времен –

Яна Железного.

После значительного сокращенного обзора истории города медленно перейдем к достопримечательностям, которые безусловно стоит посетить. К доминантам относится Младоболеславский замок. Это бывшее пршемысловское городище гордится могущественными башнями. В прошлом замок служил в качестве казармы, позже тюрьмы, но с 1970 года здесь открыт музей, документирующий историю города и всего региона.

К другим достопримечательностям относится Староместская площадь с ратушей в стиле ренессанса половины XVI столетия, дома с прекрасными фасадами и арками или фонтанами и водными каскадами, которые вьются по середине и дополняются художественными пластиками. Башня ратуши доступна для общественности и предлагает удивительный вид на город и его окрестности. Стоит также упомянуть религиозные памятники — костел Вознесения Девы Марии, здание архидеканства в стиле барокко, марианскую колонню 1681 года, исторический комплекс Кармел, а также дворец Яна Цисаржа — Темпл. Немного дальше от центра находится интересное еврейское кладбище и руины замка

Михаловицка Путна

   

Если бы вы хотели отправиться по менее известных местах в городе Млада Болеслав, рекомендуем вам осуществить прогулку по научному маршруту «Металлический путь», который вас проведет по исторических уголках. Общая длина трассы составляет 7 километров, имеет 16 остановок с информационными таблицами, а отправной точкой является информационный центр в центре города.

Наше посещение города Млада Болеслав мы еще не заканчиваем. Мы отведем вас в Музей Шкода, который более, чем связан с историей этого города. Экскурсию осуществим уже через неделю.

GPS: 50°24’39.3″N 14°54’09.7″E

 

Текст и фото: Оскар Мажгут

Перевод: Алла Куцерова



Статьи по теме


Чехия, Вельки-Речков – зимняя прогулка по национальному памятнику природы Клокочка

Опубликовано: 28.2.2019

В это путешествие вы можете отправиться в любое время года, даже снег не будет помехой. С автомагистрали D10 мы съезжаем на Баков-над-Йизероу и продолжаем путь на конец деревни Мала-Бела. Сразу за деревней находится поселок Вельки-Речков, здесь мы оставляем автомобиль на автостоянке и отправляемся на короткую прогулку по национальному природному памятнику под названием «Клокочка». Территория охраняется с 1956 года из-за наличия редких и исчезающих видов растений и животных.


Чехия, познайте Либерецкий край – место активного отдыха

Опубликовано: 19.5.2019

Либерецкий край расположен на севере Чешской Республики, на границе с Германией и Польшей. Город Либерец также является столицей края и одновременно естественным центром края. Хотя по площади это второй наименьший край, в чешской истории он сыграл большую роль, особенно при создании торговых путей.


Чехия: Михаловице — прогулка на Михаловицкую Путну

Опубликовано: 27.8.2020

В жаркий летний день не всем хочется проводить весь день в походе, но что делать, если вам также не хочется весь день лежать у воды? Если вы ищете компромисс, сегодняшняя прогулка станет для вас отличным советом. Кроме того, интересное путешествие оценят также дети, им точно не придется скучать. Весь путь можно пройти также с собакой или на велосипеде.


Чехия: Брды – основная информация и характеристика области

Опубликовано: 28.9.2017

Так как в ближайшие недели мы отправимся на несколько красивых мест в Брдах, сначала с ними немного познакомимся. Региональный ландшафтный парк Брды является одним из наших самых молодых региональных ландшафтных парков. Он был объявлен в январе 2016 года, и туристам так открылись также области, ранее недоступные.


Чехия, Доксы — отдых для всей семьи

Опубликовано: 3.6.2017

Приближается лето и каникулы, и наступает время выбирать, куда поехать на выходные или в отпуск. Пребывание за границей на море хотя привлекательно, но по времени и финансам немного сложнее. Но что делать, если у нас тоже станет очень жарко, и нужно будет удовлетворить всю семью? В Чехии тоже есть отличное летнее место отдыха, это Доксы возле известного Махова озера. Если у вас дети разного возраста, или у вашего партнера другие интересы, все равно, можете смело сюда отправиться.


Чехия: По стопам знаменитого Крота

Опубликовано: 3.3.2021

Кто не знает Крота? Этот мультипликационный персонаж празднует успех во всем мире. Его автор — Зденек Милер, родившийся в Кладно, крупнейшем городе Среднечешского края. Этот художник, режиссер мультипликационных фильмов и иллюстратор детских книг создал, пожалуй, самого известного чешского сказочного персонажа.


Чехия, Видовице – замок Берхтольд

Опубликовано: 19.5.2016

Отель «Замок Берхтольд» расположен в живописном крае Лады недалеко от Праги и свое название получил по аристократическому роду Берхтольд. Они владели замком в начале ХХ столетия. Весь замок (включая окрестности) с 2005 года прошел общей реновацией и реконструкцией, которая весь комплекс превратила в место, где организуют различные интересные мероприятия для семей с детьми, которые полюбили замок из-за его семейной атмосферы и хорошей еды.


Чехия: Ренессансный замок Бржезнице

Опубликовано: 2.6.2016

Недалеко от исторического шахтерского города Пршибрам расположен ренессансный замок Брежнице, который может похвастаться действительно богатой историей. Он предлагает посетителям несколько экскурсий, а также отдых в парке или саду или приятное застолье в кафе замка.


Чехия, Млада Болеслав — город не только известного автозавода II

Опубликовано: 17.5.2017

На прошлой неделе мы совершили экскурсию в историю и по достопримечательностям города Млада Болеслав, сегодня посетим главный туристический магнит, где более ста лет выпускают автомобили. Вы, вероятно, уже догадываетесь, что речь будет о заводе и музее автозавода Шкода.


Чехия: Краковец

Опубликовано: 26.5.2016

Что такое ненормальное происходит в этом замке? Ничего ненормального, там нормально есть привидения. Уже знаете? Замок Краковец в наши времена больше всего прославился благодаря персонажу из фильма рыцаря Бртника из Бртника, хотя он стоит в глубоких лесам возле Раковника уже более 600 лет, и его название можно найти также в биографии такого выдающегося исторического деятеля, каким является Ян Гус.


Чехия, Мельник: достопримечательности исторического центра

Опубликовано: 27.3.2016

Центр Мельника — это Площадь Мира, где все достопримечательности находятся вокруг вас, всего в нескольких шагах друг от друга. В туристическом информбюро за углом вам охотно посоветуют семь дней в неделю круглый год. Здесь также находится вход в подземные помещения, где по коридору вы попадете к самому широкому колодцу в Чешской Республике.


Чехия, Брды – последний непознанный рай I  – Вальдек

Опубликовано: 10.12.2015

В начале 2016 года у туристов, вероятно, будет последний шанс пройтись в Чехии по огромной лесистой области, где они никогда не были и где сначала им не будут мешать никакие туристические отметки. Потому что для общественности открывается до сих пор недоступная военная зона Брды. В то же время это создает фантастическую возможность путешествовать пешком около 90 км с южной окраины Праги куда-то за Рожмиталь по лесу, без того, чтобы наткнуться на агломерацию или пересекать оживленную дорогу!


Чехия: Вотице – Св. Мартин стучит в дверь

Опубликовано: 9.11.2015

Аромат осеннего винограда, печеный картофель, святомартинский гусь, старинные чешские ремесла, сладкий трдельник, стрельба из рогатки, хлеб со шкварками и стакан первого вина – это ежегодная традиция в среднечешских Вотицах.

Фото по теме





Чехия: Коморни Градек

Для общественности закрытый замок Коморни Градек сегодня используется как Образовательный центр М…




Чем хорош чешский «город автомобилей» Млада-Болеслав

Этот город с типичным чешским окрасом – яркий пример спокойной, размеренной и, главное, бюджетной жизни. Богатый историей, как культурной, так и промышленной, он по праву относится к одним из самых перспективных мест для проживания. Здесь есть почти все, что нужно, к тому же почти нет безработицы, а уровень преступности крайне низкий. Да и цены на жилье радуют.

Один из крупнейших промышленных центров Чехии, город Млада-Болеслав, находится всего лишь в 50 км к северо-востоку от Праги. Кстати, именно благодаря своему месторасположению город добился успехов. Добраться до самого Млада-Болеслава  или же, наоборот, съездить в Прагу проще простого: автобусы, поезда, прямая автомагистраль. Путь занимает в районе 40 минут.

  Фото: http://www.weather-forecast.com/

Млада-Болеслав в цифрах:

Население: около 45.000

Площадь: 28,9 км²

Средняя высота над уровнем моря: 235 м

Млада-Болеслав основали в Х веке как королевский замок. Назвали в честь основателя, князя Болеслава II. Свою приставку «Млада» (молодой) город получил по причине того, что в Чехии уже был на тот момент замок Болеслав.

 Фото: http://middleczech.kr-stredocesky.cz/

Развитие города шло довольно стремительно, он дважды получал права королевского города, а в конце 19 века в Млада-Болеславе произошло важнейшее событие: в нем открыли автозавод Škoda, который и по сей день приносит славу городу и поднимает его экономическую составляющую. На заводе всемирно известной автомобильной марки сегодня выпускают не только легковые автомобили, но также сельскохозяйственную и грузовую технику и даже авиационные двигатели. Завод входит в состав концерна Volkswagen. К слову, в городе даже есть автомобильный музей. Это одно из самых посещаемых туристами мест в Млада-Болеславе.

 Фото: http://www.skoda-auto.com/

Историческое наследие Млада-Болеслава: древняя городская архитектура, церкви и роскошные соборы, городская ратуша и княжеский форт, обсерватория, столетний театр и несколько музеев.

 Фото: http://www.trekearth.com/

Из известных уроженцев и жителей можно выделить композитора и музыкального педагога Болеслава Вомачку, знаменитого олимпийского чемпиона Яна Железного, художника Венцеслава Черного.

В городе 12 начальных школ, 2 гимназии, 6 училищ и 2 университета (один из которых – частный университет Škoda Auto).

 

 Фото: http://www.autologistika.cz/

 

В свободное время здесь есть, чем заняться: сходить в театр, в кино, посетить дом культуры и музей или же поужинать в уютном ресторане. А после – прогуляться в одном из трех прекрасных зеленых парков. Любителям спорта здесь горит зеленый цвет: танцы, футбол, хоккей, баскетбол, плавание, теннис. Одним словом, найдется все, что душе угодно.

Фото: http://www.panoramio.com/photo/6457600

Жить здесь куда дешевле, чем в Праге. Особенно это заметно в ценах на недвижимость: цены на однокомнатные квартиры начинаются от 1 млн. крон, на двухкомнатные – от 1,5 млн. Аренда также весьма бюджетная: квартиру вы сможете снять за 8 — 10 тыс. крон.

Без сомнений, Млада-Болеслав – отличный выбор для ваших капиталовложений.


 

Mladá Boleslav

В Чехии, относительно небольшом государстве Европейского союза, находится, тем не менее, огромное количество городов, принесших стране мировую славу. Особое место среди них занимает город в Среднечешском крае Млада-Болеслав, основанный в середине X века и названный именем его основателя князя Болеслава II. Город известен не только своим древним прошлым, он процветает и поныне благодаря современной культуре и развитой промышленности.

Именно здесь находится конструкторский центр и основной завод всемирно известной и славящейся своим качеством марки Škoda Auto, выпускающий не только легковые автомобили, но и грузовые и сельскохозяйственные машины, и даже авиационные двигатели. Благодаря заводу «Шкода Ауто» Млада-Болеслав, который зачастую называют «городом автомобилей», стал крупным промышленным центром Чехии.

Город с богатой историей, насчитывающей уже более тысячи лет, Млада-Болеслав бережно хранит в себе и великое историческое наследие Чехии: древняя городская архитектура, церкви и роскошные соборы, городская ратуша и княжеский форт, обсерватория, столетний театр, музеи, — все это ценнейшие достопримечательности из различных исторических эпох.

Замок Млада-Болеслав и Краеведческий музей «Град»

Краеведческий музей города находится на Староместской площади в здании княжеского замка Млада-Болеслав (Hrad Mladá Boleslav), строительство которого в 974 году положило начало истории города. Первоначально каменный замок был выстроен в готическом стиле, однако, разрушенный войнами и временем, он неоднократно перестраивался и реставрировался в различных архитектурных стилях. Сегодняшний Град – это смешение готики и ренессанса. Сам по себе замок с его внешним обликом и внутренним убранством является древней достопримечательностью, но не менее ценными являются и выставленные на экспозициях Краеведческого музея экспонаты и коллекции, раскрывающие нам историю возникновения и развития города. Сегодня в здании замка располагаются так же Государственный архив, археологический клуб и общество кельтов.

Цена билета:

  • Полный: 40 крон
  • Льготный: 20 крон
  • Игровая комната с программой: 30 крон

График работы Краеведческого музея — ежедневно, кроме понедельника:

  • с мая по сентябрь: 9:00-17:00, перерыв: 12:00-13:00;
  • с октября по апрель: 9:00-16:00, перерыв: 12:00-13:00.

Старая Ратуша (Смотровая Башня)

На Староместской площади находится еще одна великолепная достопримечательность эпохи Возрождения – Старая Ратуша. Здание было построено в середине XVI века итальянским архитектором Matteo Borgorelli. Фасады Ратуши украшены выполненными в графическом стиле святыми библейскими сценами. Ратуша состоит из двух башен, самая высокая из них составляет 31,8 метров. Смотровая башня, с которой открывается живописный обзор на весь город Млада-Болеслав, является излюбленным местом и для гостей и для жителей города.

Цена билета:

  • Детям и студентам: 5 крон
  • Взрослым: 10 крон
  • За пользование телескопом: 10 крон за 4 минуты.

График работы Смотровой башни:

  • с 1 мая по 30 сентября (в хорошую погоду),
  • Понедельник – пятница: 13:00-17:00, без перерыва;
  • Суббота – воскресенье: 10:00-17:00, перерыв: 11:30-12:30.

Городской дворец «Темпл»

В районе Krajířova расположен дворец «Темпл» (Městský palác Templ) — одно из самых старых, сохранившихся до сегодняшнего дня, городских строений. Здание было выстроено в позднем готическом стиле в конце XV века и ранее являлось городской дворянской резиденцией. Сегодня во дворце «Темпл» располагается Историко-археологический музей, собравший в себе аутентичные предметы, найденные при археологических раскопках. В нижней части «Темпла» находится искусственная пещера, воссозданная по образцу одной из кельтских святынь. Особый интерес представляет крепостной ров, оборудованный таким образом, что любой из посетителей экспозиции может принять личное участие в проводимых на нем археологических работах.

Цена билета:

  • Полный: 20 крон
  • Для студентов и детей: 15 крон
  • Пенсионерам: 15 крон

График работы Городского дворца «Темпл»:

  • Вторник – воскресенье: 9:00-16:00
  • Перерыв: 12:00-13:00
  • Понедельник – выходной.

Музей Škoda Auto

Музей, посвященный продукции всемирно известной автомобильной марки «Шкода», был открыт в 1995 году к 100-летию основания «Laurin&Klement» — компании, положившей начало чешской автомобильной истории. На сегодняшний день этот музей является одной из самых посещаемых и популярных достопримечательностей города Млада-Болеслав. Музей находится на улице Václava Klementa и создан на реконструированной территории старых производственных цехов завода, где когда-то собирались первые автомобили «Шкода». На огромной территории музея представлены экспонаты, раскрывающие нам не только историю и традиции бренда «Шкода», но и его эволюцию: от велосипеда и первого чешского автомобиля до современных моделей, так популярных среди автолюбителей сегодня. Экспозиция дополнена видеофильмами об истории и технических новшествах бренда, а так же многочисленными фотографиями. Только здесь у каждого посетителя есть прекрасная возможность собственными глазами увидеть историю «Шкода» в движении.

Цена билета:

  • Взрослый: 50 крон
  • Детский: 25 крон
  • Семейный: 120 крон
  • Полный/льготный билет с сопровождением на иностранном языке: 170/85 крон
  • Свободный вход: дети до 6 лет

График работы автомобильного музея «Шкода»:

  • Понедельник – воскресенье: 9:00-17:00 (кроме 24 – 26 декабря, 01 января)
  • 31 декабря: 9:00-14:00

Городская обсерватория – Hvězdárna

Пожалуй, одним из самых загадочных и интересных мест в городе Млада-Болеслав является современная достопримечательность – звездная обсерватория. Официально открытой для экскурсий она стала только в 1996 году, но уже превосходит по популярности многие древние памятники архитектуры. Посетители планетария получают уникальную возможность не только в интересной форме ознакомиться с историей астрономии и методами изучения Вселенной, но и собственными глазами увидеть в телескопы и рефлекторы планеты, звезды, Луну и другие небесные объекты, стать наблюдателем таких захватывающих явлений, как лунное или солнечное затмение. Экскурсионные программы обсерватории построены в такой форме, что будут увлекательными и для детей и для взрослых.

Цена билета:

  • Взрослым: 20 крон
  • Детям и пенсионерам: 10 крон

График работы Hvězdárna:

  • В учебное время: каждую пятницу с 16:00 до 24:00
  • Круглый год работает система обслуживания групп по предварительному заказу.

Транспортное сообщение

Общественный транспорт в городе Млада-Болеслав представлен только пассажирским автобусным парком, однако в связи с тем, что в сравнительно небольшом городе действует более двадцати автобусных линий, проблем с транспортом чаще всего не возникает. Оплата проезда полностью автоматизирована. Установленные в автобусах автоматы обрабатывают не только наличные платежные средства (монеты), но и смарт-карты. Смарт-карту с электронным чипом можно приобрести в специализированных информационных центрах города.

Стоимость проезда:
Полный:

  • при оплате смарт-картой: 13 крон,
  • при оплате наличными 15 крон

Льготный (учащиеся в возрасте от 15 до 26 лет, лица пенсионного возраста до 70 лет)

  • при оплате смарт-картой: 7 крон,
  • при оплате наличными 8 крон

Для несовершеннолетних в возрасте до 15 лет и пенсионеров старше 70 лет, для беременных женщин и родителей, сопровождающих ребенка в возрасте до 4 лет или инвалида в возрасте до 15 лет проезд бесплатный.

Город Млада-Болеслав является сегодня одним из крупнейших промышленных, научно-образовательных и культурных центров Чехии. Этот город с богатой древней историей и насыщенной событиями современной жизнью всегда гостеприимен и с радушием встречает туристов.

Совершая поездку в Чехию, обязательно посетите Млада-Болеслав с его загадочной атмосферой, где старинные церкви и древние княжеские замки удачно соседствуют с современной конструктивной архитектурой Иржи Кроха. Прогулки по городу будут насыщены впечатлениями не только для взрослых, но и для детей, ведь возможность созерцания космоса с Земли, как, впрочем, и возможность обозрения городских пейзажей с высоты птичьего полета еще никого не оставляло равнодушным.

Погода

Сегодня в Млада-Болеслав облачно с прояснениями.
  • Температура: +10°C
  • Ощущается как: +10°C
  • Давление: 768 мм рт. ст.
  • Ветер: северо-западный, 1 м/с
  • Влажность: 69%
  • Восход: 02:55
  • Закат: 19:01

Млада-Болеслав на карте + отели. Сайт города: mb-net.cz

Млада Болеслав – город машин и самолётов

Большой областной город является лидером в области технологий и промышленным центром страны. Здесь располагается чешский автогигант «Шкода», а главным туристическим магнитом является заводской музей автомобилей. Стоит посетить авиационный музей Мефодия Влаха, исторический центр города с ренессансной крепостью и готическим городским дворцом.

Не оставьте без внимания:

Музей ŠKODA
třída Václava Klementa 294, Mladá Boleslav    museum.skoda-auto.cz

Безусловно, является главным туристическим магнитом города. Гости смогут здесь познакомиться с историей автомобильного завода, который является одним из старейших в мире, а также осмотреть уникальную коллекцию автомобилей фирм Laurin & Klement и ŠKODA. Помимо исторических машин, здесь выставлены для обозрения спортивные авто или их прототипы.

Авиационный музей Мефодия Влаха (Letecké muzeum Metoděje Vlacha)
Regnerova 114, Mladá Boleslav    lmmv.cz
Город Млада Болеслав получил известность как место автомобилестроения, однако мало кто догадывается, что именно здесь был произведён первый чешский самолёт. Сделан он был Мефодием Влахом, именем которого и назван данный музей. Помимо статичных экспонатов, музей располагает множеством техники, которую посетители могут видеть в рабочем режиме во время различных массовых мероприятий.

Исторический центр
центром исторической части города является Староместская площадь с ратушей в стиле ренессанс, Марианским (чумным) столбом и костёлом Вознесения Девы Марии. На площади находятся несколько исторических домов с аркадами, а также монументальная ренессансная крепость, в которой сейчас разместилась резиденция регионального музея. Неподалёку отсюда располагается исторически значимый готический объект – городской дворец Templ, где посетители смогут ознакомиться с интересной археологической экспозицией.  В городе находятся несколько интересных барочных и ренессансных костёлов и молитвенных домов, театр в стиле сецессион и ряд любопытных функционалистических построек (промышленное училище, Масариков дом и т. д.)

Еврейское кладбище
Pražská, Mladá Boleslav
Одно из самых хорошо сохранившихся еврейских кладбищ в республике; располагается на склоне, противоположном крепости. 

Где можно вкусно поесть/попить:

Škoda nezajít
Staroměstské náměstí 87, Mladá Boleslav    skodanezajit.cz
красивое кафе в самом сердце города предлагает прекрасный кофе от либерецкой обжарочной компании Nordbeans и замечательные домашние десерты.

Café/Restaurant Václav
třída Václava Klementa 294, Mladá Boleslav    museum.skoda-auto.cz
современный ресторан находится непосредственно у музея «Шкоды». Приятная атмосфера и богатый ассортимент качественной еды.

Информация о дестинации:

  mladoboleslavsko.eu

Когда:

круглогодично

Как сюда добраться:

В г. Млада Болеслав (Mladá Boleslav) можно легко добраться прямыми автобусными рейсами от станции Прага-Чёрный Мост (Černý Most), находящейся неподалеку от линии метро В. Ориентировочное время в пути – 40 — 60 минут в зависимости от маршрута автобуса (интервалы между рейсовыми автобусами – 30 минут).

В гостях у армян в Младе Болеслав

В гостях у армян в Младе Болеслав

Млада Болеслав (Фото: Jan Polák, CC BY-SA 3.0 Unported)

Семья Саркисян живет на окраине промышленного города Млада Болеслав, что в 50 километрах от Праги. В уютной квартире, которая одновременно является и офисом общества «Армянский дом», меня приняли в лучших традициях кавказской гостеприимности. Кроме традиционного армянского блюда — долмы, меня угостили армянским хлебом, который Саркисяны пекут сами дома.

Моими собеседниками были отец семьи Грант Саркисян и его дочь Марина. В Чехии они 10 лет назад получили политическое убежище, а спустя 5 лет стали чешскими гражданами.

— В начале мая 1993 года я собрал свою семью — а это я, моя жена, сын, которому еще 18 не было, и 14-летняя дочь — и уехал из Армении. В Чешскую Республику мы приехали по причине того, что я чувствовал определенную угрозу для моих родственников, —

объясняет Грант Саркисян причины своего прибытия в Чехию.

— Конечно, жаль было оставить там своих друзей, знакомых, родственников. Но я тогда была еще ребенком и не все полностью понимала,

Типическая армянская церковька

рассказывает Марина Саркисян, которой сегодня 25 лет. Как она вспоминает о первых месяцах жизни в Чехии, когда ей пришлось привыкать к новой среде? Трудно ли было выучить чешский язык?

— Я не могу сказать, что это было трудно. Я через два месяца после приезда начала ходить в чешскую школу и за год выучила чешский язык. Но чешских друзей я в школе не нашла. Вы понимаете, мы жили в лагере для беженцев в Белой под Бездезом, а это город маленький, там большая ксенофобия. Но это понятно, там лагерь, в котором живет очень много иностранцев. Чешские дети к нам относились очень плохо.

После года жизни в лагере для беженцев семья Саркисян получила жилье и переехала в городок Нове место под Смрком. Там Марина стала учиться в средней школе.

— В первый год я училась в частной школе. Там были отличные одноклассники и учителя. Но на второй год я стала ходить в государственную школу. Там тоже были хорошие люди, но иногда встречалась определенная зависть — почему к этой иностранке учителя относятся так хорошо, как это возможно, что она так хорошо говорит по-чешски и т.д..

Армянской флаг

С тем, что чехи не всегда хорошо относятся к иностранцам, встретился и Грант Саркисян. Но больше всего его удивляет то, что многие чехи воспринимают всех жителей республик бывшего СССР как русских.

— На меня смотрят как на русского. Я не хочу никого унижать, но для меня, армянина, чешский и русский языки — наречья одного языка. Чехи и русские имеют одну родословную, имеют одних и тех же духовных праотцов — Кирилла и Мефодия. У армян такого нет. Поэтому непонятно, почему чехи быстрее к русским приписывают меня, чем себя самих.

Грант Саркисян работает в Младе Болеслав на автозаводе «Шкода». Его дети в Чехии получили высшее образование.

— Я закончила юридический факультет при Американском институте в Праге, но работаю не по специальности. Я работаю преподавателем английского языка здесь в Младе Болеслав и веду «Армянский дом».

Общество «Армянский дом» семья Саркисян основала в 2002 году. Его главная цель — сплотить армянскую диаспору, проживающую в Чехии. В данный момент на ее территории официально проживает около тысячи армян. А нелегально, по некоторым подсчетам, в 2-3 раза больше.

— Общество «Армянский дом» занимается повседневными проблемами, с которыми они встречаются. Членства как такового нет, но оно открыто для всех, не только для армян.

Общество, например, помогает беженцам из Армении ориентироваться в чешских законах, организует культурные мероприятия, на которые приезжают армяне со всех уголков Чехии, и выпускает даже свой журнал. Называется он «Наири».

— На его страницах на армянском и на чешском языках печатаются законы, касающиеся пребывания иностранцев в Чешской Республике. Журнал мы распространяем бесплатно по адресам, а также несколько экземпляров идет в Армению, в армянский центр России и так далее.

Журнал выходит 4-5 раза в год. Его тираж — тысяча экземпляров. Частично его финансирует и чешское Министерство труда и социальных дел. Главным редактором журнала «Наири» работает дочь Гранта Саркисяна Марина.

— На страницах «Наири» можно найти новости об актуальной ситуации в Армении, новости об армянских диаспорах в разных странах мира. Есть там и страницы о культуре. На армянском языке выходят новости об Армении, статьи о том, как чехи относятся к армянам. На чешский язык переведенные новости и статьи об истории и культуре армянского народа.

Обратно в Армению семья Саркисян переезжать не собирается. В Чехии она нашла новую родину и помогает ее обретать другим своим соотечественникам.

Музей Шкоды в Чехии, Млада-Болеслав » Музеи мира и картины известных художников

   Музей одного из старейших автомобильных заводов, выпускающих известные «Шкоды», расположен в небольшом городке Млада-Болеслав, севернее Праги. Добраться до городка можно как на поезде с центрального железнодорожного вокзала Праги, так и на автобусе от автовокзала «Черны Мост». Путь не займет больше одного часа. Искать ничего не нужно, 2 минуты от вокзала и вы на месте.

   Работает музей без выходных с 9 до 17 часов. Входной билет обойдется в 70 чешских крон — если вы захотите побродить по музею в одиночестве. Если захотите воспользоваться услугами гида, то заплатить придется 100 крон, и подождать, пока наберется группа (обычно групповые экскурсии проходят после обеда). Если, кроме музея, вы собираетесь посетить сам завод (один из самых современных в Европе!), то билет обойдется в 140 крон. Студенты и пенсионеры пользуются 50% скидкой, а дети до 6 лет, инвалиды, журналисты (предъявив удостоверение и аккредитацию в Чехии) проходят без входной платы.


   Музей был открыт в середине 60-х годов. Экспозиция рассказывает о долгой истории завода, который по сути начинался с мастерской по сборке велосипедов. Постепенно, после расширения производства, основатели завода наладили выпуск первого чешского автомобиля.
   У входа в музей можно увидеть скульптуры основателей автомобильного производства. А сами залы разделены по темам.

   Первый зал называется «Эволюция». Здесь можно познакомиться с процессом становления автомобилестроения в Чехии. Старые автомобили, бережно восстановленные, отреставрированные. Среди экспонатов — старые газеты, мультфильм о «Шкоде».

   Во втором зале (Традиции) размещены автомобили разных лет — лимузины, спорткары и т. д.


   Третий зал (Точность) расскажет о модернизации автомобильного завода, фото и видео материалы, выставленные в зале, скорее рекламного, нежели музейного, характера.

   На сегодняшний день в музее представлены 340 автомобилей. Большой интерес у публики вызывают бронированные авто для государственных лидеров, а также маленькие, почти игрушечные машинки для их детишек.


   Кроме визита в музей, имеет смысл погулять и по самому городу. Млада-Болеслав — старинный и уютный городок.

Цвета столетий | Публикации | Вокруг Света

Йизера, по местным меркам, крупная водная артерия. Берет река начало в каменистом крае Крконоше и, преодолев пороги на пути вниз, разливается по просторной долине. По берегам Йизеры можно насчитать несколько десятков древних городков. Высятся кое-где пепельно-серые руины средневековых замков.

— Смотрите, это мой город! — воскликнула Зузана.

Каменные стены с двумя башнями по углам как бы вырастают из скального утеса над слиянием речушки Кленице с Йизерой. Тяжеловесный мрачный замок высится над просторными долинами двух рек и виден отовсюду. За бывшей великокняжеской резиденцией, неоднократно перестраиваемой в течение веков, по клиновидному скальному массиву теснятся домики горожан, то тут, то там поднимаются шпили костелов.

От станции до центра города довольно далеко. Добирались на последнем рейсовом автобусе. Его салон вместил почти всех пассажиров нашего состава из четырех вагонов.

Прогремел железный мост через Йизеру. Мелькнули глухие стены окраинных домов, и автобус — не увидел, а скорее почувствовал я — медленно пополз в гору. Несколько минут машина натужно штурмовала крутой подъем, затем резко повернула и, постепенно набирая скорость, пошла еще выше. На исходе подъема водитель крутанул баранку, и автобус лихо вписался в замысловатый зигзаг узкого проезда меж грузных аркад. На столь крутом вираже захватывает дух. Как будто ты не в автобусе, а на дне шлюпки, которую безнадежно закружила огромная морская воронка.

Не разбив машину о замковую башню и не сокрушив старинное здание на углу, опытный водитель вывел рейсовый автобус из кривой, тесной улочки.

В сумерках я так и не разглядел толком исторических переулков Млада-Болеслава. Мы вышли на остановке у блочно-панельного дома. Соседние здания, залитый электрическим светом проспект выглядели точь-в-точь как на памятной картинке из альбома.

От «Лауринки» до «Шкодовки»

Утро началось с мельтешения солнечных зайчиков — их пускали свежевымытые стекла легковых автомобилей. По характерным куцым капотам безошибочно угадывалась марка машин: вдоль тротуаров стояли только «Шкоды». Удивляться не приходилось — эти самые распространенные на чехословацких дорогах малолитражки производят именно в Млада-Болеславе.

Эмблема «Шкоды» — окрыленная летящая стрела — известна во всем мире. Комфортабельные машины с мощными двигателями в задней части кузова охотно покупают во всех европейских странах. Много их и на советских дорогах.

За последние годы вокруг Млада-Болеслава поднялись на ста двадцати гектарах новые промышленные корпуса. Такую же площадь занимают жилые кварталы. Цеха «Шкодовки» протянулись до соседнего городка Космоносы, и недавно он стал одним из болеславских районов.

На проспекте Красной Армии за стеклянной витриной помещения постоянной автомобильной выставки отливают перламутром серийные модели. Молодежь теснится перед спортивными вариантами «Шкоды». Младаболеславские мальчишки спят и видят себя водителями-профессионалами, испытателями, гонщиками. Среди посетителей постарше немало и таких, кто и с завязанными глазами разберет и соберет любой мотор. Их больше привлекают машины, выпущенные семьдесят-восемьдесят лет назад. Те, с которых началось чехословацкое автостроение.

— Строго говоря, все началось с этого трехколесного драндулета…— рассказывал подошедший Душан Кубат.— В 1895 году в кафе на тихой Стакорской улочке сошлись два Вацлава — Лаурин и Клемент. Первый, мастер-слесарь, обладал незаурядными техническими познаниями, второй — небольшим капиталом и практической сметкой. Два будущих предпринимателя ударили по рукам. Они и не подозревали тогда, что их скромная фирма по ремонту велосипедов вскоре превратится в крупный автомобильный завод.

Через три года маленькое предприятие наладило выпуск первых мотоциклов с электромагнитным пускателем. А в 1905 году за ворота завода — к этому времени на «Лауринке» работало уже триста пятьдесят человек — выкатился первый чешский автомобиль.

Марка «Лаурин и Клемент» приобрела мировую известность. Славилась высокая надежность чешских машин, технические достоинства их двигателей. Младаболеславские гонщики одерживали победу за победой на престижных международных состязаниях. Всеобщее признание, однако, не спасло «Лаурин-ку» от финансового краха. В 1925 году ее поглотил пльзеньский концерн «Шкода». Легковые автомобили, которые по-прежнему продолжали собирать в Млада-Болеславе, вынуждены были сменить марку.

Сегодня рабочим «Шкодовки» присущи высочайший профессионализм, творческое и добросовестное отношение к делу. В традициях завода — постоянный поиск нестандартных инженерных и художественных решений, равнение на последние технические достижения, высокая культура производства.

Новые двигатели, которые разрабатываются младаболеславскими конструкторами, отличаются от предыдущих более низким расходом бензина. Ими оснащены серийные модели «Шкоды». В масштабах всей Чехословакии, имеющей ограниченные энергетические ресурсы, экономятся ежедневно тонны топлива. Меньше сжигается горючего— меньше вредного воздействия на окружающую среду.

Ежедневно город над Йизерой покидают тягачи с прицепами. На них, сверкая свежей краской, стоят новенькие, не нюхавшие как следует асфальта легковые автомобили. Миллионная «Шкода» сошла с конвейера старейшего в стране автопредприятия в год тысячелетия города, а сейчас выпуск доведен до полутора миллионов.

Эпохи и стили

Днем, осматривая древние улицы, я понял, почему накануне путь к замку показался восхождением на Эверест. На Подольце, среди, обступивших подножие замкового утеса домиков, журчит речушка Кленице. За мостиком дорога сразу берет вверх. Зигзагообразная улочка, где нет места для тротуара, где с трудом разъедутся две встречные легковые машины, подводит к тыльной стороне замка. На этом пути, говорят, были когда-то окованные железом ворота. Чтобы попасть на городскую площадь, необходимо сделать еще поворот почти на сто восемьдесят градусов.

Под сводчатыми галереями открывались таинственные проулки шириной в метр. Проходы ведут к обрыву. За домами по одну сторону улицы скальное плато обрывается к Кленице, по другую — к Йязере.

Один из тесных проходов между домами привел к строительной площадке. Реставраторы как раз ладили островерхую крышу готического здания. Серая, облупившаяся местами штукатурка, следы глубоких трещин в стенах, подпираемых мощными контрфорсами…

— Это редкий образец гуситского храма,— объяснила мне потом Зузана. — С его кафедры раздавались не просто проповеди, а призывы сражаться с оружием в руках против католической церкви, отождествлявшейся в глазах чехов с немецким господством.

Борьба гуситов за национальную независимость Чехии — одна из славных страниц прошлого Млада-Болеслава, запечатленная в камне. Понимая язык архитектуры, по фасадам домов можно прочитать и дальнейшую историю города.

Ратуша. Фасады ее сплошь покрыты рисунками по штукатурке — сграффито. В них радость жизни, поэзия мироощущения. Возводилось это здание после жестоких гуситских войн, в пору экономического подъема младаболе-славского края, в эпоху Возрождения, когда переживала расцвет вся европейская культура, в том числе и чешская.

Недалеко отсюда — неброская монастырская постройка без всякого декоративного оформления. В 1500 году члены одной из самых ранних в стране религиозно-просветительских организаций — «Единства чешских братьев»—открыли здесь школу и типографию. В Млада-Болеславе увидели свет первые печатные книги на чешском языке, первая географическая карта чешского королевства, первый медицинский труд.

А рядом обильно украшенный резьбой по камню, с изваяниями апостолов перед входом, пышным порталом и фигурным купольным завершением костел девы Марии. Его строительство прочно связывается с периодом временной потери чешской государственности. Пышный, «габсбургский» стиль барокко.

Радуга ситца

Родители Зузаны — пани Ева и пан Вацлав Глушичка — жили в новом десятиэтажном доме. В обеденный перерыв семья Глушичка в полном составе собралась за столом.

Пани Ева, разливая по тарелкам суп, сказала:

— Наш город не такой уж большой, и мы любим собираться в обеденный перерыв дома. Я, к примеру, успеваю прийти из больницы, младшая дочь Катержина — из гимназии, пан Вацлав — с фабрики…

— У нас, знаете, никто не работает на «Шкоде»,— добавил глава семейства.— Такое в нашем городе встретишь нечасто.

Инженер Глушичка и в самом деле в отличие от большинства младаболе-славцев не автостроитель. Он — текстильщик.

— Исконное ремесло чехов,— продолжал он,— производство и обработка ситцевых (а теперь и искусственных) тканей. Наша красильная фабрика в местечке Йозефов Дул — самое старое предприятие во всем крае. После обеда поедем вместе, там все и увидите.

Фабрика, которой руководит директор Глушичка,— одна из ведущих в текстильном объединении «Тиба». Младаболеславские текстильщики специализируются на конечных операциях — отбеливании и крашении.

Старинные цехи «Тибы» раскинулись под Космоносами, в долине реки Йизе-ры. Красильню в Йозефовом Дуле заложил итальянский негоциант Больца еще в 1763 году. Но ее продукция не сразу получила распространение. Пряжу и ситец торговец ввозил из-за границы, поэтому цены на космоносовские изделия были высокими. Однотонную материю брали неохотно. Приостановленное было предприятие возобновило работу, как только изучили спрос. Расписанные яркими цветами и витиеватым узорочьем хлопчатобумажные платки пошли нарасхват.

…В белильном отделении два специалиста в отутюженных спецовках наблюдали за работой двухэтажного белильного агрегата. Раньше в этом процессе были заняты десятки рабочих рук.

— В прошлом году поставили,— поделился оператор.— До этого здесь и продохнуть было нечем.

Мне приходилось видеть старые белильные станки. Запомнился грохот, клубы сырого пара. А тут ни шума механизмов, ни пара, ни горячего воздуха.

Списанная белильная машина, готовая к отправке в металлолом, хранилась в соседнем помещении. А рядом монтировалось распределительное устройство, которое позволит многократно использовать воду, поступающую из Йизе-ры. Ту, что прошла технологический цикл, нельзя сразу спускать в реку. Сначала ее охлаждают в отстойниках. Теперь же горячей водой хотят обогревать помещения фабрики, пропуская ее через фильтры. Только после этого холодная вода вернется в Йизеру. И сколько бы промышленных предприятий ни стояло на берегах, река останется чистой.

Судя по продукции, которая проходила в данный момент по технологической цепочке красильного отделения, было ясно, что мастера Йозефова Дула верны старым традициям. Печатники «Тибы» пристально изучают покупательский спрос. Причем изучают не только в Чехословакии: сорок пять процентов продукции младаболеславской фабрики идет на экспорт. А изменчивая мода, говорит директор, распространяется по странам прихотливо: в Западной Германии сегодня в моде пестрые цветы на постельном белье, в Канаде — фигуры животных, в Италии — узор на темном фоне, ну а в самой Чехословакии — неяркая полоска. А что будет завтра?

— На что будет спрос, то и будем делать,— отвечает товарищ Глушичка.

Растут этажи

Архитектор Освальд Дёберт — один из самых признанных зодчих Чехословакии. По его проекту ведут реконструкцию Пражского Града. Младаболеславцы считают его своим земляком, хотя он коренной пражанин. Двадцать лет назад Дёберт и его помощники Ярослав Косик и Франтишек Ржезач закончили работу над фундаментальным проектом перестройки древнего города над Йизерой. На это ушло пять лет поисков и экспериментов.

Конструкции из бетона и стекла проникли в историческую среду Млада-Болеслава довольно рано — еще в первой половине века. Мастер чешского кубизма Иржи Крога возвел на улицах города несколько призматических зданий. Они бесцеремонно затесались в шеренги средневековых домиков. Правда, новаторские искания Кроги не привели к сильному нарушению сложившегося ансамбля. И угловатый отель возле ратуши, и циклопический, едва уравновешенный блок Политехнического училища, и плоская коробка больницы со временем стали достопримечательностями, предметом гордости горожан.

Перед зодчими социалистической Чехословакии стояли иные задачи.

Младаболеславцам не забыть годы фашистской оккупации. В начале мая сорок пятого английская авиация подвергла город массированной бомбардировке. Автомобильный завод и ближние к нему жилые кварталы обратились в руины. Старожилы — лет пятидесяти и старше — помнят, как советские солдаты разбирали развалины.

После войны начали думать над тем, как перестроить город так, чтобы обеспечить людей жильем, но при этом сохранить его исторический облик. Освальд Дёберт мерил шагами улицы и размышлял о том, что люди, для которых предназначались задуманные им дома, имели право на хорошие условия жизни, однако знали цену каждому геллеру, каждой кроне и не намерены были швыряться деньгами. Логика экономичного строительства диктовала простоту художественных форм и рационализм планировки. Комбинируя несколько вариантов типовых проектов, сберегая каждый старинный дом, архитекторы создали такой облик города, что его до сих пор называют образцом социалистического градостроительства.

Идешь по непохожим одна на другую улицам и через некоторое время отмечаешь, что их своеобразие достигнуто осмысленным расположением оконных проемов, балконных ограждений, панелей, стеклянных витрин. Самая эффектная магистраль — проспект Народной милиции с многоэтажными домами и зеркальной лентой магазинов — пролегла по краю обрыва над Кленице, не заслонив, а, наоборот, раскрыв запоминающуюся панораму Млада-Болеслава.

— Мои сверстники обычно не покидают родной город,— говорила мне Зузана Кубатова.— Почти все находят здесь дело по душе, а значит, и свое место в жизни. Если бы не Душан, никуда бы не уехала.

Две главные дороги ведут из Млада-Болеслава. Одна старая, крутая, с тяжелыми поворотами и неожиданными препятствиями. Другая прямая и широкая, проложенная недавно. Она начинается сразу за ратушей и стрелой мчится на восток. Вдоль нее продолжают расти новые кварталы.

Алексей Тарунов, наш спец. корр.

Млада-Болеслав — Прага — Москва

Фото из Млады Болеслава — lkmb на JetPhotos

Если вы ищете фотографии конкретного типа самолета, воспользуйтесь этим меню.
Обратите внимание, что из-за нехватки места это меню включает только некоторые из наиболее востребованных самолетов в нашей базе данных. Если самолет, который вы ищете, отсутствует в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.

Некоторые пункты меню включают общую модель самолета, а также более конкретные варианты этого авиалайнера.Эти варианты обозначаются знаком — перед названием самолета.

Например, если выбрать «Boeing 747», отобразятся результаты, показывающие все лайнеры Boeing 747 в нашей базе данных, а при выборе «- Boeing 747-200» будут показаны все варианты Boeing 747-200 в нашей базе данных (Boeing 747-200, Boeing 747- 212B, Boeing 747-283F и др.)

Если вы ищете фотографии конкретной авиакомпании, воспользуйтесь этим меню.

Обратите внимание, что из-за нехватки места в это меню включены только авиакомпании, 10 или более фотографий которых есть в нашей базе данных.Если искомой авиакомпании нет в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.

Авиакомпании перечислены в алфавитном порядке.

Если вы ищете фотографии, сделанные в определенной стране или в конкретном аэропорту, используйте это меню.

Все страны, представленные в нашей базе данных, включены в это меню выбора, которое автоматически обновляется по мере роста базы данных.Прежде чем этот аэропорт будет добавлен в этот список, в базе данных должно быть не менее 20 фотографий из определенного аэропорта.

Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные определенным фотографом.

Это раскрывающееся меню, в дополнение к каждому фотографу, доступному в качестве ограничителя поиска, также показывает количество фотографий, находящихся в настоящее время в базе данных для каждого конкретного фотографа, заключенное в скобки.Например, вариант:
— Пол Джонс [550]
.. означает, что в настоящее время в базе данных содержится 550 фотографий, сделанных Полом Джонсом.

Примечание. Общее количество фотографий, заключенных в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть немного неточным.

Фотографы должны иметь 100 или более фотографий в базе данных, прежде чем их имя будет включено в это меню выбора.
Выбор «Все фотографы» является выбором по умолчанию для этого параметра.

Если вы ищете определенную категорию фотографий, используйте это меню.

Вы можете выбрать отображение фотографий только из определенных категорий, таких как «Особые схемы окраски», «Фотографии летной палубы» и т. Д. В этот список постоянно добавляются новые категории.

Поле «Ключевые слова», пожалуй, самое полезное поле в нашей поисковой системе.
Используя это поле, вы можете искать любое слово, термин или их комбинации в нашей базе данных.
Каждое поле с фотографией охвачено программой поиска по ключевым словам.

Поле «Ключевые слова» идеально подходит для поиска такой специфики, как регистрация самолетов, имена фотографов, названия конкретных аэропортов / городов, определенные схемы окраски (например, «Wunala Dreaming») и т. Д.
Чтобы использовать поле «Ключевые слова», начните с выбора поля поиска Keyworld. . Вы можете выбрать либо конкретное поле базы данных (авиакомпания, самолет и т. Д.), Либо выбрать соответствие ключевого слова всем полям базы данных.

Затем выберите ограничитель ключевых слов. Вы можете выбрать один из трех вариантов:
— это точно
— начинается с
— содержит
. Выберите соответствующий ограничитель для вашего поиска, затем введите ключевое слово (а), которые вы хотите найти, в поле справа.

В поле поиска по ключевым словам регистр не учитывается.

Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные в определенном году.

В этом раскрывающемся меню, помимо каждого года, доступного в качестве ограничителя поиска, также отображается количество фотографий в базе данных для каждого конкретного года, заключенное в скобки. Например, вариант:
— 2003 [55000]
.. означает, что в настоящее время в базе данных содержится 55 000 фотографий, сделанных в 2003 году.
* Примечание. Общее количество фотографий в скобках обновляется четыре (4) раза в час и может быть немного неточным.

Кроме того, в этом меню доступны диапазоны декад (1990–1999 и т. Д.). При выборе диапазона десятилетий будут отображаться все фотографии, соответствующие другим критериям поиска, из выбранного десятилетия.
Выбор «Все годы» является выбором по умолчанию для этой опции.

вид на Староместскую площадь в Млада-Болеславе, Чешская Республика Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 135256788.

Вид на Староместскую площадь в Млада-Болеславе, Чешская Республика Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти.Изображение 135256788.

Вид на Староместскую площадь в Млада-Болеславе, Чешская Республика. Старый город млада намести. Вид на старую городскую площадь в городе Болеслав, Чехия и античные здания. Известное место для туристов и туристов. Вид на старую ратушу в центре города болеслав, старый город чешской республики, мэрию млада-ключзискую староместскую площадь, старинное здание и архитектуру в Чехии.

M L XL

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
S Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
M Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Плакаты и баннеры для дома и улицы.
XL Фоновые изображения, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?

Распечатать Электронный Всесторонний

5317 x 3832 пикселей | 45.0 см x 32,4 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

5317 x 3832 пикселей | 45,0 см x 32,4 см | 300 точек на дюйм | JPG

Скачать

Купить одно изображение

6 кредитов

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробовать 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие изображения

Нужна помощь? Свяжитесь со своим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

. Принимать

2022 Skoda Enyaq iV Coupe без камуфляжа с двухцветными колесами

Volkswagen Group разработала архитектуру автомобиля MEB, чтобы сделать ее максимально универсальной. Немцы намерены в ближайшее время развернуть на MEB множество электромобилей, и одним из них является Enyaq iV Coupe от Skoda, который планируется представить к концу 2021 года. Снова и снова замечаемый карпарацци, более сексуальный брат Enyaq iV недавно был сфотографирован без камуфляжа.Конструкция С-образных стоек дополняет покатую линию крыши, но эти мощные С-образные стойки также затрудняют обзор сзади.

В отличие от многих кроссоверов в стиле купе, у новинки довольно хороший доступ к задним сиденьям. На фото с черными колесами, дополненными серебряными вставками, динамично выглядящими задними фарами и черными орнаментами на передних крыльях, прототип не выглядит вариантом RS или Founders Edition.

Как бы то ни было, Skoda, вероятно, будет отражать комбинацию трансмиссии и батареи Enyaq iV в виде пяти трансмиссий и трех батарей.По сообщениям, модельный ряд начнется с iV 50, который предлагает 109 кВт (148 л.с. или 146 лошадиных сил) от одного двигателя и полезную мощность 52 кВтч.

Вариант среднего класса Enyaq iV называется iV 60, а топовые версии представлены в виде iV 80 с задним, полным приводом или полным приводом с элементами RS. Издание Founders Edition, выпущенное ограниченным тиражом 1895 экземпляров, отдает дань уважения тому году, когда Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент основали Laurin & Klement в Млада-Болеславе, компанию, которая в 1925 году стала Skoda.

Немного более мощный, чем iV 80x, iV 80 RS может похвастаться 225 кВт (306 л.с. или 302 лошадиных силы) и 460 Нм (339 фунт-футов) крутящего момента. В этом конкретном варианте более практичный брат может разогнаться с нуля до 100 километров в час (62 мили в час) за 6,2 секунды и разогнаться до 180 км / ч (112 миль в час).

Естественно, Enyaq iV Coupe будет иметь небольшую премию по сравнению с более просторным Enyaq iV независимо от комбинации трансмиссии и аккумулятора. Единственная альтернатива Enyaq iV Coupe в рамках Volkswagen Group — Audi Q4 Sportback e-tron, который на родине в Германии стоит от 43 900 евро (53 530 долларов).

Škoda Auto спонсирует международный хоккей с 45 автомобилями Enyaq iV

Млада-Болеслав, 12 мая 2021 года — ŠKODA AUTO поддерживает чемпионат мира Международной федерации хоккея с шайбой (ИИХФ) в качестве официального главного спонсора 29-й год подряд. Это означает, что бренд является мировым рекордсменом по продолжительности основного спонсорства в истории спортивных чемпионатов мира. ŠKODA впервые предоставляет организаторам турнира, который пройдет с 21 мая по 6 июня в столице Латвии Риге, парк полностью аккумуляторных электромобилей из 45 автомобилей ENYAQ IV.Чешский производитель автомобилей также является эксклюзивным партнером приложения и фанбордов ИИХФ 2021 года.

Мартин Ян, член совета директоров ŠKODA AUTO по продажам и маркетингу, подчеркивает: «Как чешская компания, ŠKODA AUTO тесно связана с хоккеем с шайбой из-за огромной популярности этого вида спорта у себя на родине. Кроме того, хоккей представляет собой динамичный, практичный и коллективный подход — ценности, которые идеально подходят ŠKODA AUTO. По этой причине мы поддерживаем чемпионат мира по хоккею с шайбой ИИХФ в этом году в качестве главного спонсора 29 года подряд и, таким образом, сохраняем официально признанный мировой рекорд по самому продолжительному спонсорству в истории спортивных чемпионатов мира.Мне особенно приятно, что в этом году мы размещаем полностью электрический парк из 45 ENYAQ iV, который мы предоставляем организаторам ».

Чемпионат мира по хоккею с шайбой 84 пройдет в Риге с 21 мая по 6 июня. После того, как турнир был приостановлен в прошлом году из-за пандемии COVID-19, 16 лучших национальных сборных мира сразятся за титул в латвийской столице. Во время матчей логотип производителя автомобилей будет размещен в центральном круге, а также на досках и других местах вокруг арен.

Полностью электрический: парк из 45 автомобилей ENYAQ iV для организаторов турниров
В качестве официального партнера турнира по мобильности ŠKODA предоставляет организаторам чемпионата мира по хоккею с шайбой IIHF автопарк, который впервые будет полностью электрическим: 45 ŠKODA ENAYQ iV безопасно доставит организаторов турниров к двум местам проведения чемпионата мира. На автомобилях будут изображены логотипы ŠKODA AUTO — официального главного спонсора — и чемпионата мира по хоккею 2021 года.

2021 Приложение IIHF на базе ŠKODA
ŠKODA AUTO также является эксклюзивным партнером приложения 2021 IIHF, которое предлагает любителям хоккея увлекательные истории и полезную статистику. Живой тикер с предупреждением о голах дает фанатам возможность принять участие в действии почти в реальном времени — даже если они не смогут присутствовать лично в этом году. Пользователи также могут делать прогнозы на результаты матчей и делиться ими с друзьями. Приложение доступно для устройств Android и iOS на нескольких языках.

Аудитория фанбордов
Еще одна новая концепция этого года — фанборды. Поскольку зрители не могут смотреть матчи в прямом эфире на арене из-за пандемии коронавируса, ŠKODA предлагает энтузиастам возможность разместить на трибунах картонную фигурку со своей фотографией. Это инновационное решение даст возможность до 15 000 болельщиков поддержать на арене свою любимую команду.

Pythagoras Heavy Death Metal Philosopher Mathematics рубашка

МАТЕРИАЛЫ

8 унций 50% хлопок, 50% полиэстер.

ПОДРОБНЕЕ

Пряжа Air Jet Spun. Капюшон с двойной подкладкой и кулиской в ​​тон. Двухигольная строчка. Втачные рукава. Спортивные трикотажные манжеты в рубчик 1 × 1 с лайкрой (R)

МАТЕРИАЛЫ

6,1 унции 100% хлопок с предварительной усадкой. Sport Grey — это 90% хлопок, 10% полиэстер.

ПОДРОБНЕЕ

Шитье двумя иглами, шея и плечи обмотаны тесьмой. Четвертьоборотный для устранения складок в центре. Ультра плотная трикотажная поверхность.

МАТЕРИАЛЫ

5,3 унции 100% предварительно усадочного хлопка.
Sport Grey — это 90% хлопок, 10% полиэстер.

ПОДРОБНЕЕ

Бесшовный воротник, шея и плечи тесьма. Рукав с двойной иглой и нижняя кромка. Четвертьоборотный для устранения складок в центре.

МАТЕРИАЛЫ

4,2 унции, 100% чесаный хлопковый трикотаж кольцевого прядения. Атлетический вереск состоит из 90% хлопка и 10% полиэстера. Темно-серый вереск, глубокий вереск на 52% состоит из гребенного и кольцевого хлопка, 48% из полиэстера. Ясень на 99% состоит из гребенного и кольцевого хлопка, 1% полиэстера.Современная, слегка приталенная форма. Сделано в США.

МАТЕРИАЛЫ

7,75 унций 50% хлопок, 50% полиэстер.

ПОДРОБНЕЕ

Пряжа Air Jet Spun. Двухигольная строчка. Втачные рукава. Спортивное ребро 1 × 1 с лайкрой (R). Четвертьоборотный для устранения складок в центре.

МАТЕРИАЛЫ

Выстиранная ткань, 4,3 унции, 57/38/5 гребенчатого хлопка кольцевого прядения, хлопка / полиэстера / спандекса, 40 синглов

ПОДРОБНЕЕ

Тканевый переплет на шее Увеличенная длина тела Отрывная этикетка

МАТЕРИАЛЫ

5.3 унции, предварительно усаженный 100% хлопок
Heather Colours — хлопок / полиэстер 50/50

ПОДРОБНЕЕ

Бесшовный полудюймовый воротник. Боковой шов. Рукава-крылышки. Подол прошит двойной иглой. Тесьма на шее и плечах. Яркая этикетка.

Она оставляет немного блеска, куда бы она ни пошла Рубашка с единорогом

МАТЕРИАЛЫ

8 унций 50% хлопок, 50% полиэстер.

ПОДРОБНЕЕ

Пряжа Air Jet Spun. Капюшон с двойной подкладкой и кулиской в ​​тон.Двухигольная строчка. Втачные рукава. Спортивные трикотажные манжеты в рубчик 1 × 1 с лайкрой (R)

МАТЕРИАЛЫ

6,1 унции 100% хлопок с предварительной усадкой. Sport Grey — это 90% хлопок, 10% полиэстер.

ПОДРОБНЕЕ

Шитье двумя иглами, шея и плечи обмотаны тесьмой. Четвертьоборотный для устранения складок в центре. Ультра плотная трикотажная поверхность.

МАТЕРИАЛЫ

5,3 унции 100% предварительно усадочного хлопка.
Sport Grey — это 90% хлопок, 10% полиэстер.

ПОДРОБНЕЕ

Бесшовный воротник, шея и плечи тесьма. Рукав с двойной иглой и нижняя кромка. Четвертьоборотный для устранения складок в центре.

МАТЕРИАЛЫ

4,2 унции, 100% чесаный хлопковый трикотаж кольцевого прядения. Атлетический вереск состоит из 90% хлопка и 10% полиэстера. Темно-серый вереск, глубокий вереск на 52% состоит из гребенного и кольцевого хлопка, 48% из полиэстера. Ясень на 99% состоит из гребенного и кольцевого хлопка, 1% полиэстера.Современная, слегка приталенная форма. Сделано в США.

МАТЕРИАЛЫ

7,75 унций 50% хлопок, 50% полиэстер.

ПОДРОБНЕЕ

Пряжа Air Jet Spun. Двухигольная строчка. Втачные рукава. Спортивное ребро 1 × 1 с лайкрой (R). Четвертьоборотный для устранения складок в центре.

МАТЕРИАЛЫ

Выстиранная ткань, 4,3 унции, 57/38/5 гребенчатого хлопка кольцевого прядения, хлопка / полиэстера / спандекса, 40 синглов

ПОДРОБНЕЕ

Тканевый переплет на шее Увеличенная длина тела Отрывная этикетка

МАТЕРИАЛЫ

5.3 унции, предварительно усаженный 100% хлопок
Heather Colours — хлопок / полиэстер 50/50

ПОДРОБНЕЕ

Бесшовный полудюймовый воротник. Боковой шов. Рукава-крылышки. Подол прошит двойной иглой. Тесьма на шее и плечах. Яркая этикетка.

ИИХФ — Латвия

9 KRASTENBERGS Renars

KRASTENBERGS Renars

Должность: Вперед

Снимает: Оставил

Высота (см): 1.83

Высота (футы в дюймах): 6’0 »

Вес (кг): 84

Вес в фунтах): 185

Дата рождения: 26 декабря 1998 г.

Клуб: VSV Филлах

гп г a Очки пим сог +/- gwg стр. шг
5 2 1 3 2 +3 0 0 0
10 ДАРЗИНС Лаурис

ДАРЗИНС Лаурис

Должность: Вперед

Снимает: Верно

Высота (см): 1.91

Высота (футы в дюймах): 6’3 »

Вес (кг): 91

Вес в фунтах): 201

Дата рождения: 28 ЯНВАРЯ 1985

Клуб: Динамо Рига

гп г a Очки пим сог +/- gwg стр. шг
6 2 2 4 2 +3 0 0 0
11 СОТНИЕКС Кристапс

СОТНИЕКС Кристапс

Должность: Защитники

Снимает: Оставил

Высота (см): 1.83

Высота (футы в дюймах): 6’0 »

Вес (кг): 94

Вес в фунтах): 207

Дата рождения: 29 ЯНВАРЯ 1987

Клуб: Динамо Рига

гп г a Очки пим сог +/- gwg стр. шг
6 0 2 2 0 +1 0 0 0
12 МАРЕНИС Рихардс

МАРЕНИС Рихардс

Должность: Вперед

Снимает: Оставил

Высота (см): 1.85

Высота (футы в дюймах): 6’1 »

Вес (кг): 91

Вес в фунтах): 201

Дата рождения: 18 апреля 1993 г.

Клуб: Кируна IF

гп г a Очки пим сог +/- gwg стр. шг
6 0 0 0 0 -1 0 0 0
13 СКВОРЦОВС Гунарс

СКВОРЦОВС Гунарс

Должность: Защитники

Снимает: Оставил

Высота (см): 1.87

Высота (футы в дюймах): 6’2 »

Вес (кг): 97

Вес в фунтах): 214

Дата рождения: 13 ЯНВ 1990

Клуб: Динамо Рига

гп г a Очки пим сог +/- gwg стр. шг
1 0 0 0 0 0 0 0 0
14 БУКАРТС Рихардс

БУКАРТС Рихардс

Должность: Вперед

Снимает: Верно

Высота (см): 1.80

Высота (футы в дюймах): 5’11 »

Вес (кг): 84

Вес в фунтах): 185

Дата рождения: 31 декабря 1995 г.

Клуб: Динамо Рига

гп г a Очки пим сог +/- gwg стр. шг
6 1 0 1 0 -3 0 0 0
15 КАРСУМС Мартинс

КАРСУМС Мартинс

Должность: Вперед

Снимает: Верно

Высота (см): 1.77

Высота (футы в дюймах): 5’10 »

Вес (кг): 97

Вес в фунтах): 214

Дата рождения: 26 февраля 1986 г.

Клуб: Крефельд Пингвини

гп г a Очки пим сог +/- gwg стр. шг
6 2 0 2 0 -1 1 0 0
16 ДАУГАВИНС Каспарс

ДАУГАВИНС Каспарс

Должность: Вперед

Снимает: Оставил

Высота (см): 1.83

Высота (футы в дюймах): 6’0 »

Вес (кг): 97

Вес в фунтах): 214

Дата рождения: 18 МАЯ 1988 ГОДА.

Клуб: Витязь Подольск

гп г a Очки пим сог +/- gwg стр. шг
5 0 1 1 4 +1 0 0 0
17 ДЗИЕРКАЛС Мартинс

ДЗИЕРКАЛС Мартинс

Должность: Вперед

Снимает: Оставил

Высота (см): 1.83

Высота (футы в дюймах): 6’0 »

Вес (кг): 84

Вес в фунтах): 185

Дата рождения: 4 апреля 1997 г.

Клуб: Динамо Рига

гп г a Очки пим сог +/- gwg стр. шг
5 2 0 2 0 +3 0 0 0
18 ABOLS Родриго

ABOLS Родриго

Должность: Вперед

Снимает: Оставил

Высота (см): 1.93

Высота (футы в дюймах): 6’4 »

Вес (кг): 93

Вес в фунтах): 205

Дата рождения: 5 ЯНВ 1996

Клуб: Orebro HK

гп г a Очки пим сог +/- gwg стр. шг
6 0 1 1 2 +2 0 0 0
24 РЕДЛИХС Микелис

РЕДЛИХС Микелис

Должность: Вперед

Снимает: Оставил

Высота (см): 1.81 год

Высота (футы в дюймах): 5’11 »

Вес (кг): 83

Вес в фунтах): 183

Дата рождения: 1 ИЮЛЯ 1984 ГОДА

Клуб: Олимп Рига

гп г a Очки пим сог +/- gwg стр. шг
3 0 0 0 2 -2 0 0 0
25 ДЗЕРИНС Андрис

ДЗЕРИНС Андрис

Должность: Вперед

Снимает: Оставил

Высота (см): 1.86

Высота (футы в дюймах): 6’1 »

Вес (кг): 87

Вес в фунтах): 192

Дата рождения: 14 февраля 1988 г.

Клуб: Динамо Рига

гп г a Очки пим сог +/- gwg стр. шг
6 0 1 1 4 0 0 0 0
26 год БАЛИНСКИС Увис

БАЛИНСКИС Увис

Должность: Защитники

Снимает: Оставил

Высота (см): 1.82

Высота (футы в дюймах): 6’0 »

Вес (кг): 84

Вес в фунтах): 185

Дата рождения: 1 августа 1996 г.

Клуб: ХК Литвинов

гп г a Очки пим сог +/- gwg стр. шг
6 0 1 1 4 -1 0 0 0
27 ЦИБУЛСКИС Оскарс

CIBULSKIS Oskars

Должность: Защитники

Снимает: Оставил

Высота (см): 1.88

Высота (футы в дюймах): 6’2 »

Вес (кг): 97

Вес в фунтах): 214

Дата рождения: 9 апреля 1988 г.

Клуб: ХК Литвинов

гп г a Очки пим сог +/- gwg стр. шг
6 0 1 1 4 +4 0 0 0
29 FREIBERGS Ralfs

FREIBERGS Ralfs

Должность: Защитники

Снимает: Оставил

Высота (см): 1.81 год

Высота (футы в дюймах): 5’11 »

Вес (кг): 82

Вес в фунтах): 181

Дата рождения: 17 МАЯ 1991 ГОДА.

Клуб: Оцелари Тринек

гп г a Очки пим сог +/- gwg стр. шг
6 0 3 3 0 -2 0 0 0
32 КУЛДА Артурс

КУЛДА Артурс

Должность: Защитники

Снимает: Оставил

Высота (см): 1.88

Высота (футы в дюймах): 6’2 »

Вес (кг): 96

Вес в фунтах): 212

Дата рождения: 25 ИЮЛЯ 1988 ГОДА

Клуб: Нюрнбергские ледяные тигры

гп г a Очки пим сог +/- gwg стр. шг
3 0 0 0 2 -1 0 0 0
70 ИНДРАСИС Микс

INDRASIS Микс

Должность: Вперед

Снимает: Оставил

Высота (см): 1.93

Высота (футы в дюймах): 6’4 »

Вес (кг): 85

Вес в фунтах): 187

Дата рождения: 30 сен 1990

Клуб: Динамо Рига

гп г a Очки пим сог +/- gwg стр. шг
6 2 0 2 4 -4 1 2 0
71 БУКАРТС Робертс

БУКАРТС Робертс

Должность: Вперед

Снимает: Верно

Высота (см): 1.82

Высота (футы в дюймах): 6’0 »

Вес (кг): 84

Вес в фунтах): 185

Дата рождения: 27 ИЮНЯ 1990

Клуб: Динамо Рига

гп г a Очки пим сог +/- gwg стр. шг
6 0 0 0 4 -3 0 0 0
72 JAKS Янис

ЯКС Янис

Должность: Защитники

Снимает: Верно

Высота (см): 1.83

Высота (футы в дюймах): 6’0 »

Вес (кг): 86

Вес в фунтах): 190

Дата рождения: 22 августа 1995 г.

Клуб: Бейкерсфилд Кондорс

гп г a Очки пим сог +/- gwg стр. шг
5 0 0 0 2 +1 0 0 0
74 ПУННЕНОВ Иварс

ПУННЕНОВ Иварс

Должность: Вратарь

Снимает: Оставил

Высота (см): 1.85

Высота (футы в дюймах): 6’1 »

Вес (кг): 85

Вес в фунтах): 187

Дата рождения: 30 МАЯ 1994

Клуб: SCL Tigers Langnau

гп г a Очки пим сог +/- gwg стр. шг
6 0 0 0 0 12 0 0 0
77 ЗИЛЕ Кристапс

ЗИЛЕ Кристапс

Должность: Защитники

Снимает: Оставил

Высота (см): 1.85

Высота (футы в дюймах): 6’1 »

Вес (кг): 86

Вес в фунтах): 190

Дата рождения: 24 декабря 1997 г.

Клуб: Динамо Рига

гп г a Очки пим сог +/- gwg стр. шг
4 0 0 0 0 +1 0 0 0
80 КИВЛЕНИЭКС Матисс

КИВЛЕНИЭКС Матисс

Должность: Вратарь

Снимает: Оставил

Высота (см): 1.87

Высота (футы в дюймах): 6’2 »

Вес (кг): 86

Вес в фунтах): 190

Дата рождения: 26 августа 1996 г.

Клуб: Кливлендские монстры

гп г a Очки пим сог +/- gwg стр. шг
4 0 0 0 0 116 0 0 0
87 МЭЙЯ Гинтс

МЭЙЯ Гинтс

Должность: Вперед

Снимает: Оставил

Высота (см): 1.85

Высота (футы в дюймах): 6’1 »

Вес (кг): 91

Вес в фунтах): 201

Дата рождения: 4 сен.1987

Клуб: Блэк Уингз Линц

гп г a Очки пим сог +/- gwg стр. шг
2 0 0 0 0 +2 0 0 0
91 КЕНИНС Рональдс

КЕНИНС Рональдс

Должность: Вперед

Снимает: Оставил

Высота (см): 1.82

Высота (футы в дюймах): 6’0 »

Вес (кг): 91

Вес в фунтах): 201

Дата рождения: 28 февраля 1991 г.

Клуб: Лозанна ХК

гп г a Очки пим сог +/- gwg стр. шг
6 1 3 4 12 +3 0 0 0
94 РУБИНС Кристианс

РУБИН Кристианс

Должность: Защитники

Снимает: Оставил

Высота (см): 1.94

Высота (футы в дюймах): 6’4 »

Вес (кг): 96

Вес в фунтах): 212

Дата рождения: 11 декабря 1997 г.

Клуб: Торонто Марлис

гп г a Очки пим сог +/- gwg стр. шг
6 1 1 2 2 +1 0 0 0
95 БАТНА Оскарс

BATNA Oskars

Должность: Вперед

Снимает: Оставил

Высота (см): 1.95

Высота (футы в дюймах): 6’5 »

Вес (кг): 106

Вес в фунтах): 234

Дата рождения: 7 МАЯ 1995 г.

Клуб: Anglet Hormadi

гп г a Очки пим сог +/- gwg стр. шг
2 1 1 2 0 0 0 0 0
96 БИЦЕВСКИЙ Марис

БИЦЕВСКИС Марис

Должность: Вперед

Снимает: Оставил

Высота (см): 1.80

Высота (футы в дюймах): 5’11 »

Вес (кг): 83

Вес в фунтах): 183

Дата рождения: 3 августа 1991 г.

Клуб: БК Млада Болеслав

гп г a Очки пим сог +/- gwg стр. шг
1 0 0 0 0 0 0 0 0
98 КАЛНИНС Янис

КАЛНИНС Янис

Должность: Вратарь

Снимает: Оставил

Высота (см): 1.82

Высота (футы в дюймах): 6’0 »

Вес (кг): 87

Вес в фунтах): 192

Дата рождения: 13 декабря 1991 г.

Клуб: Jokerit Helsinki

гп г a Очки пим сог +/- gwg стр. шг
2 0 0 0 0 35 год 0 0 0
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.