Металлист это кто – Металлисты — Википедия

Разное

Металлисты — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Металлисты (английские аналоги — metalhead[1] и headbanger[2], в русском языке эти термины обычно не переводятся, а транскрибируются) — субкультура поклонников металлической музыки. Появившись в конце 1970-х годов вместе с самим жанром в США и Великобритании, данная субкультура распространилась на большинство стран мира, принимая разные формы в зависимости от развития поджанров метала и его региональных сцен. В связи с этим мировоззрение и внешний имидж металлистов может существенно различаться в зависимости от разнообразных моментов, но в большинстве случаев краеугольными элементами остаются своеобразный стиль в одежде, вдохновлённый байкерской субкультурой, а также культивация индивидуализма и свободы личности[3].

Считается, что металлической субкультуре свойственна своеобразная «культура отчуждения», с выработанной в соответствии с ней системой стандартов для определения принадлежности к группе

[4]. В книге Дины Ванштейн «Heavy Metal: The Music And Its Culture» утверждается, что «метал сохранился гораздо лучше других жанров рок-музыки именно благодаря интенсивному развитию субкультуры металлистов, всегда существующей в молодёжной среде и изолированной от мейнстрима»[5]. Субкультура металлистов существует как преимущественно мужское сообщество со своими ценностями и нормами поведения, принцип подлинности занимает в ней ведущую роль, включающей в себя оппозицию традиционному истеблишменту и общественным догматам, отрицание погони за коммерческой привлекательностью, а также верность музыке и остальным представителям данного сообщества[5].

В то время как большинство металлистов принадлежат к белой молодёжи среднего и низшего класса, они традиционно терпимы к чужим, если те разделяют с ними схожие мысли, дресс-код или манеру поведения[5]. Основная деятельность в металлической субкультуре заключается в посещении концертов мета

ru.wikipedia.org

Кто такие Металлисты? | metaluga

Металлисты (металхэды или металлеры) — это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1970-е годы.
Субкультура широко распространена в Северной Европе, достаточно широко — в России, Украине, Беларуси, в Северной Америке, есть значительное количество ее представителей в Южной Америке, Южной Европе и Японии. На Ближнем Востоке, за исключением Турции, металлисты (как и многие другие «неформалы») малочисленны и подвергаются преследованию.

Металлист в косухе, показывающий «козу»

Название

Слово «металлист» — русское, производная от слова «металл» с добавлением заимствованного латинского суффикса «-ист». Изначально оно означало «жестянщиков», работников металлургии. Металлист в значении «поклонник тяжёлого металла» вошло в обиход в конце 1980-х.

В английском языке аналогом русского «металлист» является metalhead — «металлоголовый», «помешанный на металле». Металлистов также называют жаргонными словами headbanger — «головотряс» и mosher — «толкающийся», в соответствии с поведением фанатов на концертах.

В каждом языке возникают свои производные от слова metal для обозначения его поклонников. В испанском — metalero, в итальянском — Metallaro, в финском — hevari (от слова «Heavy»), в польском — metalowcy.

Стиль одежды

Типичную моду среди металлистов можно описать так:

Длинные волосы у мужчин (распущенные или собранные в хвост)
Преимущественно чёрный цвет в одежде
Кожаная мотоциклетная куртка «косуха», кожаный жилет.
Банданы
Чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металлической группы.
Напульсники — кожаные браслеты с заклёпками и/или шипами (порки), шипастые, проклёпанные ремни, цепи на джинсах. Также на ремне может располагаться пряжка с логотипом какой-либо метал-группы.


Нашивки с изображениями любимых метал-групп.
Короткие или высокие сапоги с цепями — «казаки». Тяжелая обувь — «камелоты», «керзы», «гриндерсы», «мартинсы», «стилы», «гады», обычные высокие ботинки. Туфли (как правило, остроносые, «готические» штиблеты).
Кожаные штаны, армейские штаны, джинсы
Клёпки и шипы на одежде и аксессуарах
Часто — длиннополая одежда черного цвета (плащи, пальто)
Часто на косуху вешают хвост животного, преимучественно на плечо
Мотоциклетные кожаные перчатки без пальцев


Типичный ремень металлиста

Именно атрибуты из приведённого выше списка чаще всего можно встретить в специализированных рок-магазинах, ориентированных на поклонников «тяжёлой» музыки.

В 80-е годы мода в мире металла во многом определялась популярностью глэм-метала, было популярно ношение белых, «тигровых» и т. п. кожаных курток, белых кроссовок, но в конце 80-х — начале 90-х сформировался более «суровый» и более практичный костюм металлиста — в стиле «чёрная одежда + кожаная куртка с клёпками».

Одним из первых стал так одеваться на сцене Роб Хэлфорд, вокалист английской группы Judas Priest. С 1978 года он стал появляться на сцене в чёрной фуражке (похожей на форменный головной убор эсэсовцев) и кожаной одежде с металлическими клёпками. К тому же Роб носил шипы, ошейник и прочие атрибуты садомазохистов. По неофициальной версии, Хэлфорд, как представитель нетрадиционной сексуальной ориентации, в таком виде также посещал БДСМ-вечеринки.

Одежда металлистов во многом пересекается с байкерской (многие байкеры являются металлистами и наоборот, но не стоит отождествлять эти понятия). В первую очередь, общим у байкеров и металлистов элементом костюма является кожаная куртка-косуха (при езде на мотоцикле ношение косухи обусловлено практической необходимостью, а для «пеших» металлистов косуха является просто атрибутом стиля).

В последнее время всё чаще в одежду металлистов стал проникать разнообразный армейский камуфляж. Особенно любимы такие вещи, как камуфляжные армейские штаны и шорты, которые носятся вместе с чёрной футболкой, имеющей логотип одной из металлических команд. Но не стоит путать металлистов с риветами, поскольку камуфляж является основным элементом одежды многих индустриальщиков. Также металлисты носят беспальцовки (мотоциклетные кожаные перчатки с обрезанными пальцами), часто в перчатки вставляют заклёпки либо шипы.

Однако одежда не является основным атрибутом представителей данной субкультуры. Среди поклонников «тяжёлой» музыки немало тех, кто равнодушно, иронично, а то и отрицательно относится к «дресс-коду», принятому в тусовке, но при этом не меньше других металлистов интересуется непосредственно музыкальной составляющей.

Жест «коза»

Характерный жест металлистов, известный в России под названием «коза» — вскинутый вверх кулак с разжатым мизинцем и указательным пальцем. В обиход рокеров и металлистов «козу» ввёл певец Ронни Дио (Rainbow, Black Sabbath, Dio, Heaven & Hell).Ронни научила этому жесту его бабушка, суеверная итальянка. По воспоминаниям Ронни, она складывала этот знак, если встречала цыган и прочих подозрительных людей, а внуку объясняла, что это защищает от «malocchio», «дурного глаза».

В классическом, средневековом варианте «козы» для защиты от зла средний, безымянный и большой палец сжимались вместе. Дио показывал «козу» именно таким образом. Современные металлисты в основном делают жест «неправильно»: большой палец не прижимается к другим, а остаётся выставлен в сторону. Такой жест означает «I Love You» в американском языке жестов.

Особенности поведения и образ жизни


Настоящие увлечённые металлисты, покупая билеты на концерт метал-группы, предпочитают не сидячие места, а танцевальный партер. Во время концерта зрители в танцполе ведут себя крайне эмоционально: танцуют, прыгают, трясут головой («хедбэнгинг»), подпевают, громко кричат, показывают «козу», часто девушек сажают на плечи мужчинам, к большому неудовольствию стоящих за ними зрителей. Музыканты поддерживают такое поведение поклонников: часто вокалист поворачивает микрофон в зал, чтобы зрители спели несколько строк; иногда кого-то из зрителей на короткое время втаскивают на сцену; после окончания концерта музыканты бросают в толпу медиаторы и барабанные палочки.

Многие металлисты умеют играть на гитаре или других музыкальных инструментах, некоторые являются участниками любительских метал-групп.

Известна давняя связь культуры металлистов с культурой байкеров. Мотоциклы и скорость вообще воспеваются метал-группами как символ силы и независимости, поэтому мотоциклетное хобби распространено среди металлистов. В свою очередь, среди байкеров хэви-метал является наиболее популярной музыкой. Группа Judas Priest одной из первых стала использовать мотоцикл как один из своих символов.

Среди металлистов популярна фантастическая и мистическая литература (Г. Лавкрафт, Дж. Толкиен, Ф. Херберт, У. Берроуз и др.), мифология (особенно скандинавская).

Хотя среди известных металл-музыкантов много наркоманов, металлисты обычно не ассоциируются с употреблением наркотиков, но считаются склонными к употреблению алкоголя (в особенности пива).

Мировоззрение

В отличие от других субкультур, таких как готы и панки, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена только вокруг музыки. Тем не менее, есть некоторые особенности мировоззрения, которые можно назвать типичными для значительной части металлистов.

Тексты метал-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности». Для многих металлистов субкультура служит средством эскапизма, отчуждения от «серой реальности», формой молодёжного протеста.

В прессе появлялись исследования, утверждающие, что интеллектуальный уровень металлистов зачастую довольно высок, на основании чего делается вывод, что увлечение металлом может быть признаком интеллектуальности.. По результатам опроса 1000 одарённых подростков, проведённого в 2007 году, многие из них ответили, что слушают металл и другую рок-музыку тяжелых направлений для снятия стресса.

Некоторые исследователи утверждают, что у слушателей тяжёлого рока и металла выше тяга к агрессии и депрессии. Однако психологи сходятся на том, что это не следствие, а причина увлечения тяжёлой музыкой. Более того: респонденты, показывавшие негативные тенденции, чувствовали себя лучше и увереннее после прослушивания любимой музыки. По их словам, тяжёлая агрессивная музыка помогает им выплескивать негативные эмоции, не копить их в себе. Таким образом, некоторые металлисты осознанно или неосознанно используют металл как средство психотерапии.

Металлисты в СССР и России


В начале 80-х годов XX века в Москве, Ленинграде и других крупных городах СССР появились первые поклонники зарубежных «металлических» групп, носившие соответствующую атрибутику. Они испытывали прессинг со стороны милиции, а также со стороны представителей неформального движения люберов и другой маргинальной хулиганствующей молодежи, пытавшихся при помощи кулаков исправить музыкальные пристрастия металлистов. Советская официальная пропаганда негативно реагировала на появление новой субкультуры, пришедшей с Запада. Концерты проходили нелегально, музыка иностранных исполнителей метала не звучала ни по радио, ни с экранов телевидения, не распространялись записи и на легальных носителях. Поклонники привозили грампластинки из-за рубежа и тиражировали их на магнитофонных кассетах. Атрибутику первые советские металлисты изготавливали самостоятельно (например, для самодельных напульсников использовали дерматин, ободранный с дверей, а заклепки снимали со школьных сумок; цепи использовали сантехнические или собачьи и т.д.).

В те же годы в Москве появились первые советские музыкальные коллективы, игравшие метал: «Ария», «Мастер», «Коррозия металла» , «Легион», «Э.С.Т.», «Черный кофе», «Черный обелиск», «Шах»
Пик волны массовой моды на метал пришелся на вторую половину 80-х годов XX века. На Московский рок-фестиваль мира в Лужниках в августе 1989 года впервые в Россию приехали западные группы, в частности, Mötley Crüe, Cinderella, Ozzy Osbourne и Scorpions. Он собрал за 2 дня около 200 000 зрителей, весь доход от фестиваля (около $1 000 000) был перечислен в Фонд борьбы с наркоманией. В 1991 году на Тушинском аэродроме в Москве впервые выступила группа Metallica. Концерт стал событием года.

В начале XXI века в России существуют как металлисты различных возрастов — от зрелого до молодёжи и детей, так и многочисленные группы, играющие в этом стиле.

Философия и отношения с обществом

Не всю субкультуру металлистов, несмотря на бытующее мнение, следует считать деструктивной, так как для многих её представителей причиной объединения является именно увлечение «тяжёлой» музыкой, которая (за исключением некоторых групп) учит человека основополагающим моральным ценностям, таким, как сострадание, терпимость. Многие группы, в частности, отечественные команды Ария, Мастер, Catharsis, Чёрный Кофе, в своём творчестве затрагивают тематику борьбы добра со злом и проблему богоискательства. Агрессия, характерная для «металлических» текстов, в большинстве случаев является метафорой, а для многих групп (напр., Kreator, Metallica, Megadeth и др.) — предостережением, способом обратить внимание на «пороки» современного общества: на войны, терроризм и т. д.

Особняком стоят группы, которые не пропагандируют что-либо антиобщественное или античеловеческое, но с их идеологией, которую они сами считают созидательной, сложно согласиться большей части общества. Так, многие антихристианские группы искренне считают христианство злом, а себя — борцами за справедливость. Таковы, например, многие пэган-метал группы. Некоторые блэк-металлические группы также пропагандируют нацизм и сами не считают эту идеологию антиобщественной.

Сейчас, по истечении 30 лет с момента зарождения металлического движения, можно смело сказать, что оно оказалось одним из самых стойких к течению времени. Среди металлистов достаточно много взрослых людей. Наверное, причина в том, что «цементирующей» основой субкультуры является интерес именно к музыке, и человек, выйдя из юношеского возраста, может перестать одеваться как металлист, но продолжать слушать альбомы любимых групп, посещать концерты, обсуждать их с другими металлистами и т. п.

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

metaluga.wordpress.com

Металлисты | Энциклопедия моды

Металлисты (в англ. metalheads, headbangers или moshers) – одна из самых многочисленных музыкальных субкультур, появившаяся в 70-е годы ХХ века, излюбленным направлением которой является так называемый хеви-метал.

Хеви-метал (от англ. heavy metal — тяжелый металл) – музыкальный стиль, изначально возникший в 60-х годах ХХ века из блюз-рока и психоделического направления. Однако в скором времени метал потерял блюзовую направленность и обратился к более мощному и громкому звучанию. К концу 60-х-началу 70-х годов метал стал утверждаться, как одна из наиболее успешных коммерческих форм агрессивного рок-н-ролла.  Отдельные гитаристы, такие как, например, Джими Хендрикс (Jimi Hendrix), и целые коллективы вроде Cream, The Who, Steppenwolf, Hawkwind, Alice Cooper и Led Zeppelin первыми стали совмещать тяжелое звучание с  блюзовым, базирующемся на рок-н-рольных традициях, устраивая потрясающие живые выступления.

К середине 70-х годов новое движение «хеви-метал» окончательно установилось, а его лидеры стали настолько влиятельными персонами, что в результате на свет появилась целая школа, состоящая из фанатов и последователей данного направления. Группы вроде Black Sabbath, Deep Purple, Thin Lizzy, Aerosmith, AC/DC, Uriah Heep, Nazareth, Angel и Judas Priest обзавелись достаточно широкой аудиторией слушателей. Одной из самых известных групп того времени принято считать коллектив KISS. Их влияние на метал 80-х годов было огромно, и дело не только в музыке, сколько в стиле, сценическом образе и невероятных шоу, устраиваемых ими на концертах.

Вслед за небывалым всплеском пришел некий спад, хотя композиции в стиле хеви-метал так и не исчезли насовсем из чартов радиостанций. Однако это было затишье перед бурей, и в 80-х хеви-метал ожидал новый подъем. Judas Priest переживают новый взрыв популярности, на горизонте появляются новые исполнители, такие как Iron Maiden, Accept, Motorhead, Raven, Saxon, Scorpions, Metallica и многие другие. В это же время хеви-метал испытывает на себе некоторое влияние глэм-рока, что не могло не отразиться на внешнем виде поклонников данного направления.

В середине 80-х начале 90-х годов на американскую сцену выходят новые стили – так называемые, спид-метал (от англ. – speed, скорость) и трэш (от англ. бить, молотить). Спид-метал вобрал в себя особенности новой волны британского хеви-метала и хардкора, став более скоростным и технически сложным направлением.

Интересный факт: в Америке, очень много хеви-метал групп, вроде Holy Saint , заостряющих свое внимание на религиозных темах. В то же время существует огромное количество коллективов, которые проповедуют сатанизм.

Подробнее о металлистах

«Металлист» — слово исконно русское, употребляющееся только среди русскоговорящего населения. Изначально слово употреблялось в значении «жестянщик», работник в металлургической области. В значении же «поклонник тяжелого металла» слово вошло в обиход в конце 80-х годов.

Сам же термин «металл», употребляющийся в отношении музыкального направления, обязан своим происхождением человеку, никак не связанному с музыкой. Впервые в данном контексте словосочетание heavy metal ввел Уильям Берроуз в романе 1959 года «Голый завтрак» («Naked Lunch»), когда описывал жесткую, агрессивную и напористую музыку. Тем не менее тогда словосочетание так и не вошло в широкие массы. Известно, что подобная игра слов содержится в тексте песни группы Steppen Wolf «Born to be wild» в строке: «I like… heavy metal thunder». Несмотря на то, что ее исполнители скорее всего имели ввиду раскаты грома, подобные пальбе из пушек (т.к. на американском жаргоне времен Второй мировой словосочетание heavy metal буквально обозначало артиллерийскую канонаду), фанаты группы живо подхватили данное выражение и стали использовать его как своего рода манифест: «мне нравится, когда гремит хеви-метал». Окончательно же словосочетание хеви-метал стало ассоциироваться с конкретным музыкальным направлением, когда журналист и музыкальный обозреватель журнала «Creem» Лэстер Бэнгз (Lester Bangs) употребил его в этой связи в одной из своих статей.

В отличие от многих других субкультур, субкультура металлистов лишена какого бы то ни было четкого мировоззрения. Тексты метал-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, этакий культ личности. Во многих из них содержится призыв к деструкции. Однако, это не просто уничтожение всего живущего, а скорее разрушение старого, чтобы на его обломках воздвигнуть что-то новое.  Опять же, нельзя сказать, что данная тема характерна для всех музыкальных коллективов, играющих в стиле хеви-метал. Многие из них учат своих фанатов основополагающим моральным ценностям, таким как сострадание и терпимость.

Большинство металлистов представляют собой достаточно образованных людей. Зачастую они увлекаются мистической литературой вроде Г. Лавкрафта, Дж. Толкина, Ф. Херберта, У. Берроуза и т.п., а также скандинавской мифологией. Многие металлисты умеют играть на гитаре и даже имеют собственные группы. Большинство из них увлекается мотоциклами, но не стоит отождествлять понятия байкер и металлист.

На живых выступлениях своих кумиров представители данной субкультуры любят громко им подпевать, толкаться, размахивать головой и прыгать, показывая «козу» (характерный жест металлистов — вскинутый вверх кулак с разжатым мизинцем и указательным пальцем).

Металлисты в СССР и России

В СССР первые металлисты появились в 80-х годах ХХ века в Москве и Ленинграде, а также в некоторых других крупных городах. Естественно за свой неформальный вид металлисты подвергались преследованию, как со стороны правоохранительных органов, так и со стороны различного рода группировок вроде люберов.

Пластинки с записями зарубежных исполнителей распространялись нелегально, а «рокерская» атрибутика делалась кустарными способами  (так, например, для напульсников использовался дерматин, ободранный с дверей). Однако никакие трудности не могли сломить зарождающуюся популярность данной субкультуры, и в Москве появляются первые метал-группы, такие как «Ария», «Мастер», «Коррозия металла», «Легион», «Черный кофе», «Черный обелиск» и некоторые другие.

Пик популярности хеви-метала в СССР приходится на конец 80-х годов. В 1989 году в Лужниках даже проводится рок-фестиваль, на который были приглашены иностранные артисты Mötley Crüe, Cinderella, Ozzy Osbourne и Scorpions, а в 1991 году в Москву приезжает легендарная Metallica.

Черты стиля

Традиционный костюм металлиста, в современном представлении, состоит из черной одежды и кожаной куртки с клепками – «косухи». Однако моду на данный стиль ввел вполне конкретный человек, вокалист группы Judas Priest Роб Хэлфорд (Rob Halford). С 1978 года он стал выходить на сцену в черной фуражке и черной же одежде с металлическими украшениями. Кроме того, непременными атрибутами его сценического костюма были различные шипы и ошейники.

Стоит отметить, что современный внешний вид металлиста сформировался в конце 80-х- начале 90-х годов, до этого люди, относящие себя к данной субкультуре могли носить вещи различных цветов, среди которых встречались и тигровые расцветки и белые кеды.

Как правило сегодня представители субкультуры металлистов носят футболки и балахоны с логотипами любимой группы, голубые либо черные джинсы, куртки с нашивками, штаны в армейском стиле, кожаные черные косухи или жилеты, длиннополые плащи и пальто.

Обувь металлисты предпочитают носить тяжелую: «казаки», «мартинсы», «камелоты» и т. п.

Среди мужской части представителей этого стиля популярны длинные волосы, которые либо распускаются, либо собираются в хвост, а также различного типа бороды.

Девушки-металлистки также отдают предпочтение высокой тяжелой обуви, футболкам и балахонам с различной символикой, разве что иногда «разбавляя» образ туфлями на каблуках и кожаными юбками темных оттенков. Приветствуются колготки темных оттенков, лосины, леггинсы или обтягивающие брюки из кожи, а также яркий макияж, акцент в котором делается, в основном, на глаза и губы.

Из аксессуаров активно используются черные напульсники (и иногда ошейники) с шипами, кожаные ремни, банданы, черные мотоциклетные перчатки без пальцев, цепи, медальоны с символикой групп или браслеты.

Иногда представители субкультуры наносят специфический грим – корпспэйнт (от англ. Corpse paint – раскраска трупа), основными цветами которого являются белый и черный. Черным, в основном, выделяются глазные впадины и губы, а белым покрывается все остальное лицо, имитируя, тем самым, внешность неживого человека. Свое распространение такой тип раскраски получил в 70-х годах XX века, после появления таких звезд, как Элис Купер и группа Kiss.

Однако и сегодня в среде металлистов существуют люди, иронично относящиеся к такому «дресс-коду» и не желающие его соблюдать, несмотря на их любовь к данному стилю в музыке.

wiki.wildberries.ru

Что носят металлисты. Кто такие металлисты как субкультура

Для многих музыка — это образ жизни, а одежда и общий антураж — элемент самовыражения. По внешнему виду легко найти своих единомышленников, причёска или аксессуары станут пропуском в тусовку металлистов. Подражание кумирам и круг интересов диктуют свои правила в создании стильных Fashion look, соответствующих Вашему мироощущению и образу жизни.

Следите за модными тенденциями и слушаете рок – всех, у кого из динамиков звучит хэви-металл заинтересует:

1. Кто такие металлисты? История возникновения движения металлистов
2. Металл-стиль в одежде
3. Одежда металлистов
4. Обувь металлистов
5. Модные аксессуары
6. Прически

Кто такие металлисты? История возникновения и отличительные особенности субкультуры и стиля

Активное продвижение тяжёлого рока, как отдельного музыкального направления, в 70-е годы прошлого века способствовало появлению многотысячной армии его поклонников. Как и сам жанр, субкультура металлистов-рокеров изначально зародилась в США и Великобритании. Понадобилось не много времени, чтобы она постепенно распространилась по всему миру. Манеру одеваться музыкальные фанаты перенимали от своих кумиров. Культ одежды у них стоит на втором плане — первое место занимает музыка и общение.

Металлисты — одни из самых демократичных представителей субкультур. Они отличаются терпимостью ко всем, кто разделяет их взгляды, поддерживает стиль одежды и манеру общения. Основная задача представителей этой субкультуры — не навязывание стереотипов, а следование своим моральным принципам. Внешний антураж для них в первую очередь — возможность выделить в обществе своих единомышленников. Главные признаки металлиста не определённые атрибуты, а увлечённость музыкой, посещение концертов, общение в тусовке и на форумах.

Как и сама музыка, стиль «металл» в одежде подчёркивает яркую индивидуальность и внутреннюю свободу личности. Многое у металлистов позаимствовано от байкеров и панков, не удивительно что обыватели зачастую путают представителей этих субкультур. Отличительной особенностью всех неформалов является их сплочённость, выраженная как в своём социуме, так и за его рамками. У них не существует возрастных и социальных делений, это – состояние души.


Одежда — вторична, чтобы стать представителем металл-субкультуры нужно любить и понимать эту музыку. Можно быть преуспевающим бизнесменом, носить деловые костюмы и галстуки, но оставаться при этом настоящим металлистом. Если этот музыкальный жанр для Вас далёк, но нравятся цепи, косухи и чёрный цвет — это банальное позёрство, следует задуматься о смене имиджа.

Металл-стиль: модные Fashion look

Любите и понимаете тяжёлый рок и не желаете ограничиваться посещением концертов и прослушиванием дисков — создайте модные образы с элементами в стиле «металл». Отрастите волосы или, напротив, сделайте ультра короткую стрижку, добавьте в свой гардероб соответствующую одежду и обувь, подберите аксессуары — сбалансируйте внутреннее состояние и внешний вид.

 

Одежда металлистов

Чтобы не выглядеть позёром, выбирайте одежду с изображением групп, которые слушаете. Выбирая для себя новый образ, будьте готовы к тому, что человек рассмотрев рисунок или логотип, заведёт речь о музыке. Футболки для металлистов – это своеобразная визитная карточка, по которой легко вычислить единомышленников.
Одежда поклонников тяжёлого рока практичная и преимущественно тёмных цветов:

  • чёрные футболки и майки с принтами рок-групп;
  •  для прохладной погоды балахоны такого же дизайна из тёплого футера;
  •  штаны: кожаные брюки, чёрные и голубые зауженные джинсы (приветствуются потёртости), хаки и камуфляж;
  •  куртки металлистов: кожаные «косухи», джинсовые с эмблемами групп, чёрные бомберы с нашивками или принтами.

 

Одевайтесь всегда по погоде, куртки в жару — ещё один признак позёрства.

Обувь металлистов

Обувь для металлиста не играет основополагающую роль. Это могут быть удобные кроссовки или байкерские сапоги, в почёте кожаные берцы. Поклонники разных жанров могут иметь свои представления о «правильной» обуви. К примеру — те кто слушает трэш носят высокие белые кроссовки, в которые заправляют узкие джинсы. На выбор обуви так же влияют климатические условия региона, в котором Вы живёте, так как на первом месте комфорт.

Атрибутика аксессуары субкультуры металистов

В данной субкультуре, в отличие от панков, аксессуарам уделяется меньше внимания. Нравится «железо» – можете носить ремень украшенный шипами и заклёпками, но это вовсе не обязательно. То же касается бижутерии: цепи, браслеты, медальоны — дело личного вкуса. Пирсинг — прерогатива панков, допускаются небольшие серьги в виде кольца и пуссеты. Металлисты не ставят перед собой задачу привлекать к себе внимание — их внешний вид достаточно корректный.

 

Прически металлистов

Многие путают металлистов и панков из-за схожести их причёсок. У любителей рока не встретишь пёстрые ирокезы и длинные чёлки, но остальные варианты подходят как одним, так и другим. Популярные причёски в среде металлистов:

  • длинные прямые волосы, распущенные или собранные в хвост — самая актуальная причёска, сохранившаяся от первых металлистов;
  •  дреды;
  •  короткие стрижки под машинку;
  •  выбритые виски, затылок;
  •  выстриженные рисунки на висках и затылке;
  •  полное отсутствие причёски как таковой – полностью сбритые волосы (особый шик — татуировки на голове, самые популярные — пауки, готические надписи, логотипы рок-групп).

 

Причём длина волос или их отсутствие никак не связаны с полом металлиста. Эта субкультура приветствует натуральность, в том числе и касательно причёсок. Краска для волос в мужской среде неприемлема, а девушки могут выбирать исключительно естественные оттенки.
Прежде, чем приступить к созданию образа в стиле «металл», начните со своего внутреннего мира. Дреды, татуировки, железные цепи и кожаные штаны не обеспечат вам внутреннюю свободу, но помогут сделать шаг к личностным переменам.

Также читайте о рок стиле в одежде в статье: Как одеваться в силе рок.

blog.futboholic.ru

Металхэд — это… Что такое Металхэд?

Металли́сты (металхэ́ды или мета́леры) — это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1970-е годы.

Субкультура широко распространена в северной Европе, достаточно широко — в северной Америке, есть значительное количество ее представителей в южной Америке, южной Европе и Японии. На Ближнем Востоке, за исключением Израиля и Турции, металлисты (как и многие другие «неформалы») малочисленны и подвергаются преследованию. [1]

Название

Слово «металлист» — русское, производная от слова «металл» с добавлением заимствованного латинского суффикса «-ист». Изначально оно означало работников слесарной промышленности, «жестянщиков». Металлист в значении «поклонник тяжёлого металла» вошло в обиход в конце 1980-х.

В английском языке аналогом русского «металлист» является metalhead — «металлоголовый», «помешанный на металле». Металлистов также называют жаргонными словами headbanger — «головотряс» и mosher — «толкающийся», в соответстии с поведением фанатов на концертах.

В каждом языке возникают свои производные от слова Metal для обозначения его поклонников. В испанском — Metalero, в итальянском — Metallaro, в финском — Hevari (от слова «Heavy»), в польском — Metalowcy.

Мировоззрение и образ жизни

В отличие от субкультур готов и панков, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена, в основном, вокруг музыки. Тем не менее, есть некоторые черты, которые считаются характерными для представителей субкультуры.

Тексты метал-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности». Отношение к религии различно, но традиционно считается, что металлисты не религиозны. Несмотря на обилие религиозной и оккультной мистики в текстах метал-групп, они как правило не носят миссионерского характера и воспринимаются поклонниками как аллегория.[2][3] Среди поклонников блэк-метал встречаются язычники и сатанисты, но для поклонников других разновидностей это нехарактерно.

В прессе появлялись исследования, утверждающие, что интеллектуальный уровень металлистов может быть довольно высок, а увлечение металлом может быть признаком интеллигентности.[4][5] Среди металлистов популярна фантастическая и мистическая литература (Г. Лавкрафт, Дж. Толкиен[6], Ф. Херберт, У. Берроуз и др.), мифология (особенно скандинавская).

Известна давняя связь культуры металлистов с культурой байкеров. Мотоциклы и скорость вообще воспеваются метал-группами как символ силы и независимости, поэтому мотоциклетное хобби распространено среди металлистов. В свою очередь, среди байкеров хэви-метал является наиболее популярной музыкой. Группа Judas Priest впервые стала использовать мотоцикл, как один из своих символов.

Металлисты не ассоциируются с употреблением наркотиков, но считаются склонными к употреблению алкоголя(Пиво).[2]

Стиль одежды

Типичную моду среди многих металлистов можно описать так[7]:

Типичный ремень металлиста

  • Длинные волосы у мужчин
  • Кожаная куртка «косуха», кожаный жилет.
  • Чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металлической группы.
  • Напульсники — кожаные браслеты с заклёпками и/или шипами (порки), шипастые, проклёпанные ремни, цепи на джинсах.
  • Нашивки — Нашивки на одежде и прочих окружающих предметах с изображениями любимых метал-групп.
  • Тяжелая обувь — «камелоты», «гриндерсы», «мартинсы», «стилы», «гады», обычные высокие ботинки. Короткие сапоги с цепями — «казаки». Туфли (как правило, остроносые, «готические» штиблеты).
  • Джинсы (обычно синие или чёрные), кожаные штаны.
  • Цепи, крепящиеся на пояс.

Роберт Хэлфорд

В 80-е годы мода в мире металла во многом определялась популярностью глэм-металла, то есть в ней было много «цветных» вещей вроде белых, «тигровых» и тп. кожаных курток, белых кросовок, но в конце 80-х начале 90-х сформировался распространенный поныне более «суровый» и в конечном итоге практичный, пригодный для ношения «в быту» гардероб по принципу «черная джинса плюс косуха». Однако одежда не является основным атрибутом представителей данной субкультуры. Среди поклонников тяжелой музыки немало тех, кто равнодушно, иронично, а то и отрицательно относится к «дресс-коду» принятому в тусовке, но при этом не меньше интересуется непосредственно музыкальной составляющей.

Ввёл же подобную форму одежды английский металлист певец Роб Хэлфорд, который в конце 1978 года на концертах своей группы Judas Priest стал одеваться в кожаную одежду с металлическими украшениями. В последнее время всё чаще в одежду металлистов стал проникать разнообразный армейский камуфляж. Особенно любимы такие вещи как камуфляжные армейские штаны и шорты, которые носятся вместе с чёрной футболкой, имеющей логотип одной из металлических команд. Но не стоит путать металлистов с риветами, поскольку камуфляж является основным элементом одежды многих индустриальщиков. Так же современные металлисты носят безпальцовки (кожаные перчатки с обрезанными пальцами), часто в перчатки вставляют заклёпки либо шипы.

Жест

Жест металлистов

Характерный жест металлистов, известный в России как «коза» — вскинутый вверх кулак с разжатым мизинцем и указательным пальцем и направленной стороной ладони вперёд. В обиход рокеров и металлистов «козу» ввёл певец Ронни Дио (Black Sabbath).[8][9] Ронни научила этому жесту его бабушка, суеверная итальянка. По воспоминаниям Ронни, она складывала этот знак, если встречала цыган и прочих подозрительных людей, а внуку обьясняла, что это защищает от «malocchio», «дурного глаза».[10]

В классическом, средневековом варианте «козы» для защиты от зла средний, безымянный и большой палец сжимались вместе.[11] Дио показывал «козу» именно таким образом (см. фото). Современные металлисты в основном делают жест «неправильно»: большой палец не прижимается к другим, а остаётся выставлен в сторону.[12] Такой жест означает «I Love You» в американском языке жестов.[13]

Металлисты в СССР и России

В 80-ые годы XX века в Москве, Ленинграде и других крупных городах СССР появились первые поклонники зарубежных групп, играющих «металл» и носившие соответствующую атрибутику. Они испытывали на себе прессинг со стороны милиции, а также со стороны представителей неформального движения люберов и другой маргинальной хулиганствующей молодежи, пытавшихся при помощи кулаков исправить музыкальные пристрастия металлистов. Советская официальная пропаганда негативно реагировала на появление новой субкультуры, пришедшей с Запада. Концерты проходили нелегально, музыка иностранных исполнителей «металла» не звучала ни по радио, ни с экранов телевидения, не распространялись записи и на легальных носителях. Поклонники привозили граммпластики из-за рубежа и тиражировали их на магнитофонных кассетах[14].

В те же годы в Москве появились первые советские музыкальные коллективы, игравшие «металл» : «Коррозия металла» [15], «Легион», «Э.С.Т.», «Черный кофе»,»Черный обелиск»,»Ария»[16]), «Мастер».

Пик волны массовой моды на «металл» пришелся на вторую половину 80ых годов XX века. На Московский рок-фестиваль мира в Лужниках в августе 1989 года впервые в Россию приехали западные группы, в частности, Motley Crue,Cinderella и Ozzy Osbourne[17]. Он собрал за 2 дня более 100 000 зрителей,весь доход от фестиваля (около $1 000 000) был перечислен в Фонд борьбы с наркоманией[18]. В 1991 году на Тушинском аэродроме в Москве впервые выступила группа

Metallica

В начале XXI века в России существуют как «металлисты» различных возрастов — от зрелого до молодежи и детей, так и группы играющие в этом стиле.

По результатам опроса 1000 подростков, проведенного в 2007 году, 5 процентов из них ответили что слушают «металл» и другую рок-музыку тяжелых направлений для снятия стресса[19]

Примечания

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Кто есть кто: металлист и металломан

21-10-2015 Алексей «Astarte Eel» Иринеев

«Там люди гибнут за металл, Сатана там правит бал»

И. Гёте, «Фауст»

«Где мужчины в металле, где походка орла и поступь тигра»

(с) Ария, «Дай жару»

Что такое (или лучше кто такой) металлист? Ответ на такой, казалось бы, предельно простой и очевидный вопрос на самом деле отнюдь не так очевиден. Металлист — это человек, который слушает металл и носит длинные волосы, «косуху», цепи и заклёпки? Или этого недостаточно? Или может металлист — это всякий, кто просто любит тяжёлый рок, а цепи, заклёпки и угрюмое выражение лица это всего лишь фасад и к тому же отнюдь не обязательный?

Обратившись к преданьям старины глубокой, а именно к концу 70-х, когда и был рождён хэви металл вкупе с металлической эстетикой, мы видим, что для металл-адептов тех лет специфический внешний вид отнюдь не был просто имиджем, но значил много и много больше. «Для кого-то хэви металл – развлечение на час, а другой за штуку эту жизнь и кровь свою отдаст» — поёт в шуточной песне «Хэви Нагила» Вадим Степанцов, но как и в каждой шутке, в этих словах присутствует только доля шутки, а основная мысль вполне верна и выражает собой глубокое понимание сути металл-движения и идеологии любого настоящего металлиста.

 Для металл-апологетов 80-х и 90-х любимая музыка была значимее и важнее, чем собственное здоровье и даже жизнь. Не случайно многие металл-композиции звучат как настоящие гимны и марши, как военные песни, под которые люди шли на смерть. В чём смысл песенок Киркорова и Пугачёвой? Я говорю не о формальном смысле каждой отдельно взятой песни, а о смысле всех их песен в целом, о смысле и значении их творчества. Что они дают людям и что ожидают от них слушатели? «Нам песня строить и жить помогает» — проедал мозги советскому человеку попсово-эстрадный клич. Такая музыка развлекает и веселит. Это как раз развлечение на час. А что же металл? А металл будоражит совесть и мысль, призывает задуматься, помогает выживать, бороться, верить, искать, жить и главное – оставаться человеком.

А что такое человек? А человек — это не просто слово, которое звучит гордо, (хотя и это тоже), человек – это нечто более высокое, чем просто совокупность треморов и приземлённо-сиюминутных потребностей, человек — это «чело, устремлённое вверх» или, как говорил Ницше, «животное, способное обещать», а «обещать» – значит, устремляться ввысь, к запредельному и идеальному. Человек живёт идеалами и мыслит категориями, имея дело с идеями. Человек не будет человеком, если станет жить только тем, что видит, а верить будет только в то, что ему выгодно и полезно. Такой человек обозначается грубым словом «быдло», «скот». Или иначе, но синонимично — «гопник». Помните у трэш-группы Фронт – «обычное слово «козёл», обычное слово «мудак», но это всё ерунда по сравнению со словом «гопник»…..».

Да, металлист – это, прежде всего инакий человек, не-гопник – человек, который имеет силу, смелость и решимость плыть вопреки всеобщему движению и жить в соответствии со своей совестью – имеет мужество и решимость быть другим. А что такое совесть? Это то давно позабытое чувство, которое Сократ называл словом Даймониум, своим Даймоном, и этот Даймон всегда говорил ему, что правильно и хорошо, а что нет. И великий философ был послушен ему даже до смерти. Совесть – это изначальное стремление человека к правде, к тому чтобы «жить не по лжи» (Б.Г.)

Вам это кажется пустой болтовнёй и отвлечённой философией? А когда в последний раз вы вслушивались в тексты своих любимых групп?

«Зло и жестокость, подлость и месть —
Были и есть
Сила и гордость, доблесть и честь –
Были и есть.
Срок не истёк, только начать отсчёт в судьбах и мыслях людей,
Время торопит, оно нас не ждёт, действовать надо быстрее!»
(с) Мастер.

В мире есть и зло, и жестокость, и подлость, и благородство, и попса, и металл. Наше дело – выбрать, а потом следовать избранному пути и быть верным себе.

Металлист — это не просто любитель тяжёлого рока. Тот, кто просто любит музыку и просто собирает диски — это меломан. Если любит только металл — металломан. Металлист (металлер, металхэд) — это другое. Это, прежде всего, верующий, религиозный человек, и его вера – металл. В металле он видит высшую Истину и сакральный смысл, ради металла он готов на любую жертву, свою приверженность металлу он показывает всем своим видом, а всё,  что связано с металлом, имеет для него поистине религиозное значение и ценность: редкое демо любимой группы, редкое японское издание с бонус-треком, футболка ограниченного тиража или автограф музыканта на CD или пластинке – всё это предметы культовые и священные для любого, кто по-настоящему любит металл.

Кожа и железо, цепи в одежде металлиста — это не просто антураж, а символы, которые также имеют глубокое значение. Цепи символизируют добровольную зависимость металлиста от металла (вспомните Dio – «The chains are on»), заклёпки и шипы – это и есть, собственно, металл, а кожа — это символ перерождения, символ того, что металлист отныне другое существо, которое может сказать  «leather is our skin», кожа – это наша кожа (имеется ввиду, что кожа одежды заменяет настоящую кожу). Или вспомните ту же Metallica: «no life til’ leather», «нет жизни без кожаных джинсов!». Одним словом, «We must die to be Reborn!» – как пели Manowar, «мы должны умереть, чтобы переродиться!» – Умереть для обычной, мирской жизни, для жизни гопников, чтобы родиться вновь для сознательной и подлинно человечной жизни в металле – жизни в духе и духом (а не ради удовлетворения материальных потребностей).

Трудно не заметить здесь более чем очевидные религиозные мотивы. «Истинно говорю, что если кто не родится свыше, не может войти в Царство Небесное» — читаем мы в Евангелии, а христианская монашеская традиция провозглашает символическую смерть человека и наречение ему нового имени как символ духовного перерождения, символ того, что это уже другой человек, больше не Василий Петрович, а инок Софроний. Больше не Макс, а Grave Desecrator, больше не Конрад Лент, а Кронос. Видите взаимосвязь? Даже форма одновременного употребления нового и старого имени в христианстве и у металлистов абсолютно идентична: архимандрит Софроний Величковский в миру Василий Васильевич Иванов; Адский Шторм в миру Андрей Пуговкин. Что означает «в миру»? В мире гопников и приземлённых законов, в мире «людей» и в мире товарно-денежных отношений меня зовут именно так, именно так написано в паспорте и на прочих бумажках, но это имя не отражает моей внутренней сути. Я не такой, каким окружающие люди видят и воспринимают меня. Я не Андрей Пуговкин, а Адский Шторм.

«Так трудно быть зверем среди стада людей» — как-то с тоской сказал Глен Данзиг из группы Danzig. Мы имеем дело с глобальным обесцениванием понятий: отныне в обществе потребления слово «человек» и всё, что объявляется «человеческим» означает усреднённо-бессмысленное и приземлённое. Данзиг указывает на то, что подлинно человеческая, осмысленная жизнь среди «людей», утративших человечность, очень сложна. И это действительно так. Вот почему так важна и востребована в металле воинская агрессивная эстетика. Лучшая защита – нападение. А чтобы защитить свою веру и свои мечты, свои идеалы, нужно иметь силы для этого. Но есть и ещё одно «но» — для того чтобы защищать веру и идеалы, нужно эти самые идеалы и веру иметь. Ведь иначе нечего будет защищать.

Для того чтобы быть металлистом не достаточно внешних атрибутов и внутренней агрессии. Внешнее должно быть выражением внутреннего. Металл — это в первую очередь специфическая философия и особое мировосприятие, которое делает металлиста не только бунтарём против системы, аутсайдером (негативный аспект, свобода от), но и подлинно верующим человеком («We are the true believers» (c) Manowar), устремлённому в трансцендентное и запредельное (позитивный аспект, свобода для). Но пойдём по порядку и остановимся на негативном аспекте свободы от – на неприятии мира и бунте против него.

Металлист глубоко и остро переживает свою инаковость миру потребления и приземлённых материальных ценностей, он понимает, что этот мир и такое положение вещей не могут быть нормальны, а потому он стремится вырваться за его пределы или хотя бы как можно меньше принадлежать этому социуму с его стереотипами, условностями и бессмысленно-бесчеловечными нормами, с его лживостью, лицемерностью и фальшью. Каждый металлист стремится и мечтает проткнуть фальшивый картонный очаг этого мира и выйти к подлинным смыслам и идеям. Металлист ищёт и алчет Настоящего в мире подделок и клонов – настоящих мыслей, настоящих чувств, настоящей жизни. Металлист жаждет Правды. И находит её в металле – в музыке и в песнях. «Вам никогда не случалось злиться на окружающий мир? Знакомая, видать, картина. Ходят вокруг всякие с заплывшими в самодовольстве рожами.… Эх, и треснуть бы им! Такое знакомо каждому хэдбенгеру, всё равно, подпорченному интеллектом или без такового» (Журнал «Тттррах!», 1991, с.57). Злость и агрессия – реакция на неправильность и несовершенство мира, своего рода безусловный рефлекс: бьют молоточком по коленной чашечке, нога дёргается, живут люди без цели и смысла и тебя призывают к тому же – ты злишься и чувствуешь отторжение.

Металлист уходит от мира в свой мир, построить который ему помогает любимая музыка. Уже в самой музыке, риффах и тяжёлых аккордах содержится определённое послание и определённая бунтарская философия подлинных ценностей и высшей правды. А что касается собственно теоретически-догматической веры металлиста и его духовности – это может быть любая вера: сатанизм, язычество, вера в самосовершенствование, вера в сам металл, христианство, иудаизм, в конце концов, даже просто поиск высшего смысла или хоть какого-нибудь смысла. («Я не знаю смысла жизни, но я знаю, чувствую, что он существует, и поиск этого смысла и есть смысл моей жизни», писал замечательный русский философ Н.А. Бердяев в своей книге «Самопознание»), но жизнь металлиста это всегда утверждение Смысла в противовес бессмысленности, безмыслию и бессмыслице окружающего мира. Не делать что-то только потому, что так принято и так делают все, не быть просто винтиком в бездушной социомашине, верить, думать, чувствовать, стремиться и искать.

Металлист — это человек, который живёт сердцем, живёт духом. Он «склонен видеть деревья там, где другие склонны видеть столбы» (Б.Г.). Да, металл — это особая эстетика, не только видение и понимание прекрасного, но и способность создавать прекрасное, облагораживать собственную жизнь и жизнь вообще, привнося в неё смысл, осмысленность, человечность и вертикаль. Металл – это творчество, это творческое преображение мира. Металлист – это живой человек, ему знакома обострённая жажда смысла и стремление к счастью, к обретению освобождения от своего одиночества и из ненормальности мира. Металлист – это человек в высшем и подлинном смысле этого слова (Один из вариантов этимологии слова «человек» — это «чело, устремлённое вверх») Быть металлистом – это значит отстаивать своё право быть другим, быть человеком в бесчеловечном мире, быть мыслящим в мире безмыслия, быть живым и способным чувствовать в бессердечном мире, утратившем человеческое лицо. «1984» Оруэлла в этом плане очень металлическое произведение.

Вслушайтесь в свои любимые песни – с какой страстью и с каким чувством они написаны и исполнены, они похожи на молитву, обращение к небесам.  Кто хоть раз проводил бессонную ночь наедине с колонками, открытым окном и бесконечным чёрным небом, меня поймёт.

«All I want is the same – a true belief» («Я хочу только одного – найти настоящую, истинную веру») (с) Paradise Lost

«Подпорченный интеллектом или без оного…» — да, не случайно британские учёные выявили закономерность, согласно которой интеллектуально одарённые дети и подростки в 90% случаев предпочитают металл. А «без оного» — это глубоко чувствующие люди, которые живут сердцем и обострённо переживают всякую несправедливость и неправильность. Они тоже выбирают металл. Металл — это музыка ищущих и небезразличных людей, музыка думающих, тех, кого не удовлетворяет картонная серая обыденность и формально-моральные ценности.

Почему же многое из того, о чём я сейчас говорю, для столь многих из нас в наше время неочевидно и вообще возникает необходимость об этом говорить? Почему Дмитрий Борисенков (Чёрный Обелиск) в одном из своих интервью так уверенно, жёстко и горько констатировал, что металлисты превратились в дебилов? Второй вопрос содержит ответ на первый. Именно поэтому. Это называется деградация. В советские времена, ещё 25 лет назад для каждого рокера и металлиста было очевидно, что, если он выбирает металл, если он выбирает инаковость, он должен пожертвовать если не всем, то многим  — ради чего? Ради права быть таким, каким хочешь быть, ради права открыто говорить о том, что ты веришь во что-то большее и высшее, чем просто жизнь ради того, чтобы дать жизнь своим потомкам, ради того, чтобы воплотиться в детях и т.д. Всё это может быть смыслом жизни быка, смысл которого – осеменить как можно больше коров, дать хорошее потомство, а потом подохнуть. Человек может, но не должен так жить. Однако всеобщий закон вселенской энтропии и сохранения энергии неумолимо утверждает, что всё живое напряжённо и страстно стремиться к бесстрастию и максимальному покою, к лени и бессмысленности: «Лень и покой естественны, движение – противоестественны. Забыть – естественно, помнить – противоестественно» — писал выдающийся психолог и педагог Л. С. Выготский.

Металл — это противоестественное утяжеление звучания, использование диссонансов и нестандартных гармонических решений, отвергаемых классической музыкальной теорией. Металл противоестественен в своём утверждении нарочитой сложности и многоуровневости. Точно так же противоестественна и «неправильна» и жизнь каждого настоящего металлиста, «фанатика своей музыки», поставившего её во главу угла и изменившего всю свою жизнь в соответствии со стандартами и канонами, установленными своими кумирами. Но металлист не боится выбирать противоестественное, когда глупость, усреднённость, безликая индифферентность и конформизм провозглашаются правильными и естественными.

Конечно, никто не говорит, что металлист должен быть ходячим памятником самому себе и идеологии любимых групп – нет! Место для трэшевого угара, иронии (и самоиронии), для пива и приколов всегда должно оставаться, более того, абсолютно неправильно загонять себя в какие-то искусственные рамки (а то получится с чем боролись, на то и напоролись, а уходя от бессмысленной системы, мы попадём в другую систему. Как в «Стене» у Pink Floyd – боролся с диктатурой, чтобы стать ещё большим диктатором). Правила нужны для того, чтобы было от чего отходить. И всё таки правила, ориентиры и идеалы должны быть. Ведь для корабля, который не знает, к какой пристани он держит путь, никакой ветер не будет попутным.

Всё меняется, люди меняются, мы меняемся, меняется смысловая наполненность наших слов и фраз. Посмотрите на любое рок или просто молодёжное издание начала 90-х и сравните с современной музыкальной журналистикой, с мыслями и чувствами современных людей. Это небо и земля. И это притом, что многие из нас по-прежнему слушают и даже помнят прошлое и всё тех же исполнителей. Почему тогда в 90-х, в начале нулевых это всё казалось таким волшебным, наполненным смыслом и таким вдохновляющим и почти каждый из нас «был готов за не слишком упёртую запись того же Saxon душу прозакладывать» (Журнал «Nut», конец 90-х). Что же изменилось сейчас и только ли дело в том, что музыка стала общедоступной, а мы разучились ценить её и уважать тех, кто создаёт эти вдохновенные музыкальные пассажи и потрясающие тексты? Дело не только в этом: изменился сам мир, но мир всегда был одним огромным серпентарием, а потому причина всё-таки в нашем неумении и неспособности продолжать относиться соответственно уважительно и серьёзно к тому, что перестало быть редким и почти недоступным. Да, металлист это ещё и ценитель прекрасного – человек, который не только видит и понимает, что нечто прекрасно, но и относится к этому соответствующе. Многие вещи в нашем мире, в том числе многие альбомы заслуживают поистине религиозного почитания и уважения, поверьте.

Мы все слушаем великую музыку – «музыку богов», как всегда говорили металлисты о металле, и мы должны помнить, что в каждом из нас есть осколок звёздного и божественного совершенства, которое призывает каждого из нас, насколько это возможно, стремиться к тому чтобы стать совершенным, к тому чтобы быть личностью, настоящим человеком, а не просто частью целого – фрагментом декора, бессмысленным винтиком гигантской бюрократической системы. Мы не только достойны большего, мы призваны к большему. Так давайте же помнить о нашем великом и поистине царском достоинстве и не будем размениваться на меньшее. И да будет жив хэви металл!

Алексей «Astarte Eel» Иринеев

Уважаемые посетители! Рекомендуем вам прежде, чем оставить комментарий, ознакомиться с правилами сайта.

astartaview.ru

Субкультуры: Металлисты (metalheads) — Promoband!

Металлисты (металхэды или металеры) — это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1980-е годы.

Обнаружен блокировщик объявлений!

Развитие нашего сайта возможно только благодаря показу рекламы нашим посетителям. Пожалуйста, поддержите нас, отключив AdBlock.

Инструкция по отключению — здесь.
Спасибо!

В отличие от других субкультур, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена только вокруг музыки. Click To Tweet

Субкультура широко распространена в Северной Европе, достаточно широко — в северной Америке, есть значительное количество ее представителей в Южной Америке, Южной Европе и Японии. На Ближнем Востоке, за исключением Израиля и Турции, металлисты (как и многие другие “неформалы”) малочисленны и подвергаются преследованию.

Название субкультуры

Слово “металлист”, производная от слова “металл” с добавлением заимствованного латинского суффикса “-ист”. Изначально оно означало работников слесарной промышленности, “жестянщиков”. Металлист в значении “поклонник тяжёлого металла” вошло в обиход в конце 1980-х.

В английском языке аналогом русского “металлист” является metalhead — “металлоголовый”, “помешанный на металле”. Металлистов также называют жаргонными словами headbanger — “головотряс” и mosher — “толкающийся”, в соответствии с поведением фанатов на концертах.

В каждом языке возникают свои производные от слова metal для обозначения его поклонников. В испанском — metalero, в итальянском — Metallaro, в финском — hevari (от слова “Heavy”), в польском — metalowcy.

Внешний вид металлиста

Типичную моду среди многих металлистов можно описать так:

  • Длинные волосы у мужчин
  • Кожаная мотоциклетная куртка “косуха”, кожаный жилет.
  • Чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металлической группы.
  • Напульсники — кожаные браслеты с заклёпками и/или шипами (порки), шипастые, проклёпанные ремни, цепи на джинсах.
  • Нашивки на одежде и прочих окружающих предметах с изображениями любимых метал-групп.
  • Короткие или высокие сапоги с цепями — “казаки”. Тяжелая обувь — “камелоты”, “керзы”, “гриндерсы”, “мартинсы”, “стилы”, “гады”, обычные высокие ботинки. Туфли (как правило, остроносые, “готические” штиблеты).
  • Кожаные штаны или джинсы (обычно синие или чёрные).
  • На голове бандана.
  • Возможно клёпки и шипы на одежде.
  • Часто: длиннополая одежда черного цвета (плащи, пальто), а также мотоциклетные кожаные перчатки без пальцев.

В 80-е годы мода в мире металла во многом определялась популярностью глэм-металла, то есть в ней было много “цветных” вещей вроде белых, “тигровых” и тп. кожаных курток, белых кросовок, но в конце 80-х начале 90-х сформировался распространенный поныне более “суровый” и в конечном итоге практичный, пригодный для ношения “в быту” гардероб по принципу “черные джинсы + косуха”.

Однако одежда не является основным атрибутом представителей данной субкультуры. Среди поклонников тяжелой музыки немало тех, кто равнодушно, иронично, а то и отрицательно относится к “дресс-коду” принятому в тусовке, но при этом не меньше интересуется непосредственно музыкальной составляющей.

Ввёл же подобную форму одежды английский металлист певец Роб Хэлфорд, который в конце 1978 года на концертах своей группы Judas Priest стал одеваться в кожаную одежду с металлическими украшениями. В последнее время всё чаще в одежду металлистов стал проникать разнообразный армейский камуфляж. Особенно любимы такие вещи как камуфляжные армейские штаны и шорты, которые носятся вместе с чёрной футболкой, имеющей логотип одной из металлических команд.

Но не стоит путать металлистов с риветами, поскольку камуфляж является основным элементом одежды многих индустриальщиков. Так же металлисты носят беспальцовки (мотоциклетные кожаные перчатки с обрезанными пальцами), часто в перчатки вставляют заклёпки либо шипы.

Коза

Характерный жест металлистов, известный как “коза” — вскинутый вверх кулак с разжатым мизинцем и указательным пальцем и направленной стороной ладони вперёд. В обиход рокеров и металлистов “козу” ввёл певец Ронни Дио (Rainbow, Black Sabbath). Ронни научила этому жесту его бабушка, суеверная итальянка. По воспоминаниям Ронни, она складывала этот знак, если встречала цыган и прочих подозрительных людей, а внуку объясняла, что это защищает от “malocchio”, “дурного глаза”.

В классическом, средневековом варианте “козы” для защиты от зла средний, безымянный и большой палец сжимались вместе. Дио показывал “козу” именно таким образом. Современные металлисты в основном делают жест “неправильно”: большой палец не прижимается к другим, а остаётся выставлен в сторону. Такой жест означает “I Love You” в американском языке жестов.

Идеология

В отличие от других субкультур, таких как готы и панки, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена только вокруг музыки. Тем не менее, есть некоторые черты, которые можно назвать типичными для значительной части металлистов.

Тексты метал-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ “сильной личности”. Для многих металлистов субкультура служит средством эскапизма, отчуждения от “серой реальности”, формой молодёжного протеста.

В прессе появлялись исследования, утверждающие, что интеллектуальный уровень металлистов может быть довольно высок, а увлечение металлом может быть признаком интеллектуальности. Среди металлистов популярна фантастическая и мистическая литература (Г. Лавкрафт, Дж. Толкиен, Ф. Херберт, У. Берроуз и др.), мифология (особенно скандинавская).

Некоторые исследователи утверждают, что у слушателей тяжёлого рока и металла выше тяга к агрессии и депрессии. Однако психологи сходятся на том, что это не следствие, а причина увлечения тяжёлой музыкой.

Более того: респонденты, показывавшие негативные тенденции, чувствовали себя лучше и увереннее после прослушивания любимой музыки. По их словам, тяжёлая агрессивная музыка помогает им выплескивать негативные эмоции, не копить их в себе. Таким образом, некоторые металлисты неосознанно используют металл как средство психотерапии.

Известна давняя связь культуры металлистов с культурой байкеров. Мотоциклы и скорость вообще воспеваются метал-группами как символ силы и независимости, поэтому мотоциклетное хобби распространено среди металлистов. В свою очередь, среди байкеров хэви-метал является наиболее популярной музыкой. Группа Judas Priest одна из первых стала использовать мотоцикл, как один из своих символов.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Originally posted 2010-03-01 22:43:07.

Читайте также:

promoband.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *