Комментатор александр елагин – Елагин, Александр Викторович — Википедия

Разное

Содержание

Биография российского комментатора Александра Елагина :: SYL.ru

Елагин, Александр Викторович (Масалов) – известный российский спортивный комментатор, работающий на данный момент на канале «Матч ТВ». Он был актером театра, а также сыграл несколько непримечательных ролей в малоизвестных кинофильмах. В 2004 году получил звание Заслуженного артиста Российской Федерации. Он ведет популярный спортивный канал на YouTube.

Рассмотрим подробно биографию известного футбольного комментатора Александра Елагина.

Детство

Мальчик появился на свет в 1953 году, в столице России. Учился в МГУ на факультете журналистики. После окончания учебы начал работать на российском предприятии «Гознак».

Актерская карьера

В 22 года Александр начинал свою актерскую деятельность в качестве исполнителя ролей в театре. Под руководством известного театрального режиссера Романа Виктюка парень исполнил первую роль. В телеспектакле «Мой друг Моцарт» Александр Викторович играл главного персонажа. Через шесть он лет перебрался в студию Марка Розовского, где играл ключевую роль в спектакле «Триптих».

Впоследствии Масалов решил оставить театр из-за маленького жалования и полностью посвятил себя комментаторской деятельности.

Первые шаги в карьере

В начале 90-х Масалов работал на радиостанции «Эхо Москвы», где писал рекламу. Основной его работой на то время стал телеканал 2х2. В 1997 году Масалов перешел на канал REN-TV, где проработал до 2003 в качестве ведущего нескольких спортивных программ. Спортивным комментатором Александр Елагин также работал на REN-TV, освещая матчи Английской Премьер-лиги, а также национального чемпионата России. Дебют на комментаторской площадке пришелся на футбольный поединок в Суперкубке Англии. Именно он помог Александру закрепиться в качестве специалиста по футболу.

В это же время Масалов решил закончить актерскую карьеру из-за недостатка времени, а также маленькой заработной платы. Как известно, на тот момент в театрах платили копейки, на которые сложно было прожить. Также уход из театра был спровоцирован недопониманием и разногласиям с коллегами по театральной деятельности.

После шести лет, проведенных на REN-TV, Александр перебирается на канал 7-TV. Специальность остается прежней. Освещает Масалов исключительно на английский футбол. Также, кроме комментирования матчей, Александр работает в качестве ведущего спортивной программы «Футбольная летопись».

На телевизионном канале 7-TV Масалов проработал шесть лет. Причиной ухода послужила переквалификация канала на развлекательную тематику. Все меньше времени уделялось времени спортивному контенту, концентрируясь на программах для широкого круга зрителей.

После ухода с 7-TV Александр устроился на спортивный канал «НТВ-Плюс». Именно Василий Уткин, который является его близким другом, пригласил Елагина на работу туда. Следующие шесть лет комментатор проработал на данном канале.

Работа на «Матч ТВ»

В 2015 году был создан известный спортивный канал «Матч ТВ». Из-за этого «НТВ-Плюс» был полностью закрыт, а комментаторский штат расформирован. Большинство специалистов решили перейти на другие каналы из-за сильного влияния и неприятной атмосферы на рабочем месте. В итоге ушел и друг Александра, Василий Уткин. Также Владимир Стогниенко решил перейти на другой канал.

Уже через год после создания «Матч ТВ» Александра вывели из официального штата и перевели на гонорарную основу. Однако уходить известный комментатор не собирался. Уже в следующем году из-за сокращения штата Александра уволили.

Работа на Eurosport

В 2016 году из-за ухода из штата «Матч ТВ» Александр перебрался на Eurosport, где освещает футбольные поединки второго английского дивизиона. Удивительной особенностью Елагина стала комментаторская деятельность на матчах Чемпионшипа. «Евроспорт» был единственным каналом, который показывал эти матчи.

В 2018 году появилась информация, что футбольный комментатор Александр Елагин возвращается на «Матч Тв». Она вскоре была подтверждена самим каналом.

На текущий момент Елагин вернулся на старый канал «Матч ТВ», где работает на постоянной основе.

Создание собственного канала на YouTube

Не так давно в качестве дополнительного увлечения и в целях получения прибыли А. Елагин создал собственный канал на YouTube, который называется «Британский стиль с Александром Елагиным». Благодаря своим глубоким познаниям в английском футболе, комментатор вещает о последних актуальных новостях в мировом футболе. Также он обсуждает с известными личностями и собственными коллегами спортивные новости. Особое место уделяется английскому футболу, на который Александр делает особый акцент, поскольку прекрасно разбирается в нем. На текущий момент на канал подписано почти 40 тысяч пользователей. Благодаря профессионализму комментатора и интересной подаче материала число подписчиков стремительно растет. Александр старается совмещать работу на телевидении с работой над собственным проектом YouTube. Однако после возвращения на «Матч ТВ», новые видео на канале стали появляться куда реже.

Участие в фильмах

За свою продолжительную жизнь Александр играл всего в трех фильмах.

Первым фильмом был «Жизнь и необычные приключения солдата Ивана Чонкина» (1994 г.), где Александр исполнил роль Малахова.

Через 14 лет в киноленте «Блаженная» Елагину досталась роль юриста.

А последняя роль в кино была в фильме «Мы объявляем вам войну» (2010 г.).

Александр постоянно подмечал в интервью, что работа в театре приносит ему больше радости, нежели участие в кинофильмах.

Увлечения и хобби

В начале XX века Александр издал книгу об истории чемпионата Европы по футболу. Он является фанатом московского «Динамо». Женат, имеет детей.

www.syl.ru

Елагин, Александр Викторович — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Елагин. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Масалов.

Алекса́ндр Ви́кторович Масалóв (Елáгин) (2 августа 1953, Москва) — российский спортивный комментатор, телеведущий, актёр. Заслуженный артист Российской Федерации (2004)[1].

Биография

Александр Елагин родился в 1953 году. Окончил международное отделение факультета журналистики МГУ, после института работал на Гознаке, а также в Чехословакии по линии Общества дружбы с зарубежными странами.

Актёрскую карьеру начал в Студенческом театре МГУ под руководством Романа Виктюка в 1975 году. В 1976-м Виктюк пригласил Масалова на главную роль в телеспектакле «Мой друг Моцарт», где его партнёрами были Маргарита Терехова, Леонид Марков, Александр Леньков и другие. В 1983-м играл в студии Марка Розовского в спектакле «Триптих» вместе с Александром Филиппенко. По возвращении из Чехословакии работал в «Театре у Никитских ворот» (с 1989 года с перерывами).

В 1990-е годы работал на телеканале 2х2 и писал рекламу на радиостанции «Эхо Москвы»[2].

С 1997 по 2003 год работал в спортивной редакции телекомпании REN-TV[3]. Вёл программы «Футбольный курьер»[4] и «Жилетт-Спорт», комментировал матчи Английской футбольной премьер-лиги и российского футбольного первенства[5][6]. Последняя должность на канале — руководитель обзорной футбольной программы «Сатурн-REN TV. Новости футбола»[7].

После ухода с REN-TV работал спортивным комментатором на канале 7ТВ, параллельно был ведущим программы «Летопись спорта» на канале «Спорт». В начале-середине 2000-х годов несколько раз работал на подстраховках во время футбольных трансляций на «Первом канале», в случае потери связи с основными комментаторами на стадионе[8][9] или же отсутствия в столице других комментаторов канала.

В сентябре 2009 года, после отказа телеканала 7ТВ от спортивного вещания, перешёл на «НТВ-Плюс»

[10]. С 2009 по 2015 год — комментатор футбольных трансляций на спортивных каналах этой телекомпании[11], частый ведущий и участник обзоров футбольных еврокубков на основном канале НТВ.

Автор справочника «История чемпионатов Европы по футболу: 1960—2004» издательства Олимпия-Пресс.

С ноября 2015 года — комментатор футбольных трансляций на телеканале «Матч ТВ». В январе 2016 года вместе с Василием Уткиным, Кириллом Дементьевым, Алексеем Андроновым и рядом других комментаторов был выведен за штат телеканала и переведён на гонорарную основу[12], однако совсем уходить с телеканала не стал[13]. В мае 2017 года окончательно покинул телеканал вследствие сокращения штата[14].в2018 году вернулся к работе на матч тв

С марта 2016 года по настоящее время — комментатор футбола на телеканале Eurosport[15].

В настоящее время выпускает на своём канале передачи под названием «Британский стиль с Александром Елагиным»[16].

Комментировал Чемпионат мира по футболу 2018 года на «Первом канале»[17].

Фильмография

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Елагин, Александр Викторович — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Елагин. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Масалов.

Алекса́ндр Ви́кторович Масалóв (Елáгин) (2 августа 1953, Москва) — российский спортивный комментатор, телеведущий, актёр. Заслуженный артист Российской Федерации (2004)[1].

Биография

Александр Елагин родился в 1953 году. Окончил международное отделение факультета журналистики МГУ, после института работал на Гознаке, а также в Чехословакии по линии Общества дружбы с зарубежными странами.

Актёрскую карьеру начал в Студенческом театре МГУ под руководством Романа Виктюка в 1975 году. В 1976-м Виктюк пригласил Масалова на главную роль в телеспектакле «Мой друг Моцарт», где его партнёрами были Маргарита Терехова, Леонид Марков, Александр Леньков и другие. В 1983-м играл в студии Марка Розовского в спектакле «Триптих» вместе с Александром Филиппенко. По возвращении из Чехословакии работал в «Театре у Никитских ворот» (с 1989 года с перерывами).

В 1990-е годы работал на телеканале 2х2 и писал рекламу на радиостанции «Эхо Москвы»[2].

С 1997 по 2003 год работал в спортивной редакции телекомпании REN-TV[3]. Вёл программы «Футбольный курьер»[4] и «Жилетт-Спорт», комментировал матчи Английской футбольной премьер-лиги и российского футбольного первенства[5][6]. Последняя должность на канале — руководитель обзорной футбольной программы «Сатурн-REN TV. Новости футбола»[7].

После ухода с REN-TV работал спортивным комментатором на канале 7ТВ, параллельно был ведущим программы «Летопись спорта» на канале «Спорт». В начале-середине 2000-х годов несколько раз работал на подстраховках во время футбольных трансляций на «Первом канале», в случае потери связи с основными комментаторами на стадионе[8][9] или же отсутствия в столице других комментаторов канала.

В сентябре 2009 года, после отказа телеканала 7ТВ от спортивного вещания, перешёл на «НТВ-Плюс»

[10]. С 2009 по 2015 год — комментатор футбольных трансляций на спортивных каналах этой телекомпании[11], частый ведущий и участник обзоров футбольных еврокубков на основном канале НТВ.

Автор справочника «История чемпионатов Европы по футболу: 1960—2004» издательства Олимпия-Пресс.

С ноября 2015 года — комментатор футбольных трансляций на телеканале «Матч ТВ». В январе 2016 года вместе с Василием Уткиным, Кириллом Дементьевым, Алексеем Андроновым и рядом других комментаторов был выведен за штат телеканала и переведён на гонорарную основу[12], однако совсем уходить с телеканала не стал[13]. В мае 2017 года окончательно покинул телеканал вследствие сокращения штата[14].в2018 году вернулся к работе на матч тв

С марта 2016 года по настоящее время — комментатор футбола на телеканале Eurosport[15].

В настоящее время выпускает на своём канале передачи под названием «Британский стиль с Александром Елагиным»[16].

Комментировал Чемпионат мира по футболу 2018 года на «Первом канале»[17].

Видео по теме

Фильмография

Примечания

Ссылки

wiki2.red

Комментаторская будка. Александр Елагин: «Футбольный комментарий должен звучать как саундтрек»

Александр Елагин — в очередной серии рубрики FootballTop.ru «Комментаторская будка».

В конце 90-х в нашу постсоветскую жизнь внезапно ворвался волшебный английский футбол. Прекрасно помню свой маленький монохромный телевизор «Шилялис», на экране которого бегали футболисты из какого-то совершенно другого мира с удивительно ровными газонами и полными трибунами. Помню, здорово «притапливал» тогда за «Лидс», в котором играли невероятно харизматичные люди: Смит, Видука, Харт, Бойер, Вудгейт, Радебе, голкипер (не «вратарь», он был именно по-английски «голкипер») Найджел Мартин… Но картинка детских воспоминаний об английском футболе со всей его атмосферой, характером, борьбой, стройным пением фанатов и дерзкой физиономией Смита была бы неполной без одного важнейшего элемента. Это обязательный голос и рассказ комментатора Александра Елагина, который тогда фактически прививал нам вкус к хорошему футболу, став для целого поколения мальчишек проводником в мир классной игры. Это нечто сродни голосу «сказочника» с виниловых пластинок «Мелодия». Сегодня Александр Елагин — комментатор НТВ+, у которого очень много работы, но у нас все-таки получилось с ним встретиться и лично испытать на себе его фирменную ураганную энергетику. Надеемся, нам удалось хоть немного передать ее в тексте.

— Наверное, у каждого комментатора существует своя формулировка — что такое комментаторская профессия, какие функции она должна выполнять.
— Я сравнил бы работу комментатора с саундтреком к фильму. Потому что без музыки даже самый интересный фильм, снятый самым авторитетным режиссером, потерял бы половину своей прелести и обаяния. Считаю, что хороший комментатор, через которого зритель ненавязчиво получает информацию о происходящем на поле — это как хороший саундтрек.

В этом отношении очень важен тембр голоса. Ведь наши великие комментаторы — Озеров, Синявский, Махарадзе — являются непревзойденными мастерами такого «саундтрека» благодаря голосу: у Синявского с хрипотцой, у Озерова мощный, силовой, у Махарадзе — бархатный, с акцентом. У них была великолепно поставленная русская речь, можно сказать, литературная, никаких заигрываний, никаких поддавков со зрителем — они говорили то, что видели. Да, они были в рамках, потому что сверху осуществлялся жесткий контроль, но личность этих корифеев обогащала любой матч. А уж если и матч был на высшем уровне, то они добавляли еще больше нерва.

Озеров получил звание народного артиста после 1966-го года, когда — как он сам вспоминал — подслушал этот знаменитый латиноамериканский тянущийся «го-о-о-л!». Это ведь не его изобретение: он как великолепный актер подслушал и в своем комментарии преподнес — а все просто обалдели! Вот что такое для меня комментаторская работа. Конечно, комментатор обязан досконально знать правила чтобы не попадать впросак, знать игроков, но главное — не мешать зрителю. Сопровождать, помогать, обогащать матч своим присутствием.

— Владимир Маслаченко, помнится, рассказывал, что футбол смотрит под джаз…
— Владимир Никитич — это особая статья, его сравнить вообще ни с кем нельзя. Я назвал трех корифеев, но не поставил в этот ряд Маслаченко. Почему? Конечно, не потому, что он уступает. А потому что он просто Маслаченко, он не стоит ни в каком ряду, он сам по себе. Начнем с того, что он футболист, профессионал высочайшего класса: заслуженный мастер спорта, чемпион Советского Союза и обладатель Кубка страны, чемпион Европы 1960 года — и в то же время выдающийся комментатор. Он преподносил игру так, как не мог и не может никто. Комментировал игру, как профессор комментирует операцию в анатомическом театре.

Маслаченко знал футбол досконально, изнутри, видел всю подноготную, от него вообще ничего не могло скрыться — когда футболист симулирует, когда тянет время, когда убыстряется. А помните, он говорил: «пижон», «полотер», говорил про «маленькие хитрости»? Это все его определения. Он хвалил, ругал и имел на это право. Но это элита, которая сегодня никем не досягаема. Не потому что у нас плохие комментаторы, просто у нас другие комментаторы. Общество тоже изменилось, оно сегодня ориентировано, к сожалению, на сериалы, и серьезного кино не признает. И мы сейчас работаем на тот контингент, который есть.

Я, может быть, выделяюсь по той простой причине, что старше многих своих коллег. А дуайеном нашего комментаторского цеха является Геннадий Сергеевич Орлов — я младше его на восемь лет. Можно сказать, что у нас с ним советская школа комментирования, но иначе и быть не может в силу возраста. Я не говорю, что эта манера лучше, она просто другая. Одной половине зрителей она нравится, другие — и я их понимаю — ее не приемлют. Меня даже как-то сравнивали с ежиком из мультфильма. Но ежика-то этого, извините, озвучивал не кто иной, как Синявский! Так что для меня это высочайшая похвала.

Комментаторская будка. Геннадий Орлов: «Зенит» без Халка и Витселя уже не представляю!»

— Какие отличительные черты несла советская школа комментирования и как она менялась?
— Начнем с того, что в советской комментаторской школе вы никогда не услышали бы резких антиигроцких характеристик. Комментатор никогда никого не гнобил, как сегодня многие, что, увы, и я тоже иногда себе позволяю. Такие определения игровых действий как, допустим, «бездарный пас» не допускались, это был нонсенс. Ни один комментатор советской эпохи не унижал футболистов. Конечно, отчасти это было связано с очень сильным контролем сверху. Это ведь был прямой эфир на всю страну, футбол показывался либо по первой, либо по второй программе, либо в республиках по республиканскому телевидению — в Беларуси, Украине. А если играла сборная — то от Бреста до Камчатки. Представляете себе аудиторию? Двести миллионов человек!

Был строжайший редакторский контроль. Когда ты ведешь репортаж, то находишься в драйве. Если это не матч, когда зеваешь и не знаешь что говорить — бывает и такое… Это дикая ситуация, начинаешь там какую-то статистику приводить. А бывает, когда взахлест идешь, и случаются завихрения. Поэтому должен быть редактор. В советское время он очень строго следил за работой комментатора, помогал ему. Но и матчей было мало, и комментаторов было мало. Сейчас — вал! Поэтому элементарно не хватает квалифицированных редакторов, которые тут же среагируют на твою оговорку.

Как-то у меня был случай, когда я Кокорина минут пятнадцать называл Владимиром. Но потом понял, почему — рассказывал о Владимире Гранате, и меня заклинило. Мне подсказали только через пятнадцать минут. Это вызвало шквал раздражения, хотя репортаж в итоге получился очень неплохим. Потом я исправился и специально называл его исключительно «Александр Кокорин». Это у всех бывает, но кто-то должен моментально подсказать.

— Мне один друг-норвежец, владеющий несколькими языками, говорил, что российские комментаторы самые непредвзятые.
— Если, скажем, проводить параллель с английскими комментаторами… Некоторые из них у меня на слуху — могу сказать, что они ребята очень злые! Там в основном работают бывшие игроки — Энди Грей, например, и они своих не жалеют. Такая уж традиция.

— Я немного занимался текстовыми онлайн-трансляциями и обратил внимание, что когда работаешь, смотреть футбол, по большому счету, не получается. К примеру, на ЧМ-2010 был такой конвейер, что я чемпионат этот даже и не запомнил толком.
— Да, так и есть. Одно дело смотреть в расслабленном состоянии и получать удовольствие, другое — когда ты работаешь. Здесь тебе не до красоты, ты иначе оцениваешь игру. Нужно моментально, в долю секунды дать квалифицированную оценку эпизода — грубый подкат, «вне игры». Ты находишься в постоянном напряжении по той причине, что ту же картинку смотрят и зрители. Ты должен адекватно все оценить и, не навязывая свою точку зрения, очень четко и быстро рассказать, что произошло.

Был один очень показательный момент на Евро-2008 в матче с участием сборной Италии. Один из ее футболистов получил травму и выкатился за лицевую линию. Но фактически он был в игре, потому что судья не давал разрешения покинуть поле. И вот атака на ворота Буффона, идет прострельная передача, которую замыкает игрок, находящийся явно «вне игры». Гол, судья показывает на центр. Итальянцы, естественно, апеллируют к арбитру — офсайд! Но на самом деле офсайда не было, потому что травмированный игрок, самовольно покинувший поле, по правилам находился в игре. Эту ситуацию надо было моментально оценить.

Не помню, кто тогда вел репортаж, но со стороны комментатора обрушился шквал критики на судью, который был совершенно прав. Таких «ловушек» для комментатора — колоссальное количество, поэтому ты и находишься в постоянном напряжении.

— Болельщики сейчас с развитием интернета стали гораздо более информированными, это накладывает какой-то отпечаток на вашу работу? Ведь раньше комментатор по умолчанию был авторитетом, а сейчас многие считают, что разбираются в футболе так же хорошо.
— Быть информированным — не значит быть образованным. Информацию ведь надо переваривать, усвоить и оставить в себе — тогда она идет в плюс. А когда ты просто нахватался по верхам, а потом выдаешь это за конечный результат и считаешь, что твое мнение «последняя инстанция», — это чревато. Зрители скоры на расправу, и я всегда с недоумением относился к некоторым вещам. Например, к тому, что замечательного комментатора Виктора Гусева считают злым гением российской сборной. Сборная играет, простите меня, хреново — и проигрывает, при чем здесь Гусев-то? Он как проигранные матчи, так и победные комментировал. Меня вот тоже посчитали нефартовым для ЦСКА комментатором. Трижды я работал на матчах армейцев в прошлом сезоне — и трижды они проиграли («Амкару», шведскому АИКу и «Ростову» в ранге чемпиона). «Пусть Елагин больше ЦСКА не комментирует!» Вот как реагировать на подобные высказывания болельщиков?

Комментаторская будка. Виктор Гусев: «Казалось, что все ― Озеров уже есть и он будет всегда…»

— Что нужно обязательно знать перед эфиром?
— Я должен четко представлять себе ту команду, о которой рассказываю. Тогда команда становится «моей» на эти полтора часа. Вовсе не обязательно, что я буду вываливать в репортаже все, что знаю, но от «багажа» у меня есть внутренняя уверенность.

Потом, конечно, расстановка — это все можно посмотреть в Интернете за полчаса до начала. В хорошо знакомых чемпионатах ты уже примерно представляешь, кто на какой позиции играет, но если происходят какие-то изменения — это не должно быть для тебя сюрпризом. И всегда необходимо объяснить, почему произошла та или иная перестановка.

Также последние новости. К примеру, в английском чемпионате трансфер может произойти в течении нескольких часов. В АПЛ в случае форс-мажорной ситуации — например, сломались оба голкипера — можно осуществить переход вне трансферного окна. Команда получает разрешение у руководства Премьер-лиги провести вынужденный трансфер — и вот еще вчера игрок был в «Астон Вилле», а сегодня выходит за «Ковентри». Ты должен сразу же оценить это.

Еще расскажу случай. Я комментировал голландский чемпионат: АЗ — «Твенте». Весь матч шел страшный ливень. И судья принял несколько довольно спорных решений в пользу АЗ, чем вызвал негодование болельщиков «Твенте», а потом внезапно прервал матч. Я в эфире говорю: видимо, по причине сильнейшего дождя. Но на всякий случай сразу же смотрю сайт De Telegraaf (крупнейшая голландская газета) — и там в онлайн-комментариях пишут, что дело вовсе не в дожде, а в том, что болельщики «Твенте» оскорбляли главного арбитра речевками. Когда команды снова вышли на поле, я сразу же рассказал об этом. Но это опыт — я ведь знал, где искать информацию.

— А в досетевую эпоху как готовились к матчам?
— Раньше, когда не было интернета, я пользовался библиотеками — у меня много справочников по советскому и зарубежному футболу. При том я смотрел много футбола как такового на стадионах, потому что трансляций было мало. Когда начинал комментировать на Ren-TV — там матчи были в записи, можно было как следует подготовиться к эфиру, отсмотреть встречу несколько раз.

Потом начал работать с ходу, потому что все эти английские команды были уже «своими», всех буквально знал в лицо. Но это «накат», такие вещи приходят только с опытом. Сейчас у меня по каждой команде есть база данных, я ее постоянно обновляю.

— Что интереснее комментировать — очередной мейнстримовый «эль класико» или, например, какой-нибудь матч чемпионата Шотландии для более узкого и подкованного круга зрителей?
— Не хочу показаться эдаким альтруистом-бессребренником — конечно, работать на матчах классных команд всегда почетно и интересно. Но лично меня футбол интересует как игра. Сидеть на одном «эль класико» — это все равно что каждый день есть деликатесы и не попробовать картошечки с селедкой. Мне любой футбол интересен. Пусть играют команды второго дивизиона, ты всегда можешь для себя что-то почерпнуть.

Зарубежный футбол (особенно британский), в отличие, к счастью, от нашего чемпионата, всегда зрелищен. В Чемпионшипе такие матчи бывают! Девяносто минут сумасшедшей рубиловки, ты волей-неволей сам вваливаешься в этот матч. Там ребята играют с такой отдачей, что ты просто не можешь комментировать с холодным носом. В «эль-класико» — высочайшее мастерство, в Чемпионшипе — сумасшедшая самоотдача. Везде есть свои большущие плюсы. Что ужасно для комментатора — это когда команды катают мяч, играя спустя рукава. Но, слава богу, сейчас с введением стыковых игр такое «болото» в российской Премьер-лиге встречается все реже.

— Как вы попали в профессию?
— Это цепочка из случайных вроде бы встреч. Я работал на «Эхо Москвы», писал рекламу, и там познакомился с Евгением Любимовым, руководителем спортивной редакции. Через какое-то время образовался Ren-TV, и Любимов ушел туда, заодно пригласив меня комментировать матчи английской Премьер-лиги в записи.

Интересная деталь заключается в том, что он еще до нашего знакомства имел возможность оценить мои футбольные знания. Накануне чемпионата мира 1990 года «Первый канал» организовал телевизионный конкурс по истории чемпионатов мира. Участвовали разные команды, в частности, команда еженедельника «Футбол» — Саша Шмурнов, Олег Винокуров, которые и победили. Я тогда был включен в команду РФС, куда меня пригласил генеральный секретарь Владимир Вениаминович Радионов. В той передаче меня Любимов впервые и увидел, и впоследствии, когда возникла идея с показом английского футбола на Ren-TV, вспомнил обо мне. Вот такая череда случайностей.

— Футбольный комментатор — это ведь профессия. С другой стороны, этой профессии нигде и никогда не учили.
— В эту профессию попадают только те, кто имеет колоссальное желание. Я сызмальства мечтал комментировать в стиле Озерова и других мэтров. Но, как уже говорил, к мечте должен прилагаться случай. Случай ведь вообще неотъемлемая часть спортивного действа — да и всей нашей жизни. Какой-то рикошет дурацкий, ты промахиваешься мимо мяча или на последних секундах забиваешь в свои ворота, и вместо чемпионского титула получаешь пинок под зад — это все случай. Но раздирающее желание может горы сворачивать. Как человек старшего поколения, с полной ответственностью заявляю: если ты чего-то очень хочешь — обязательно добьешься.

Что же касается обучения профессии… Диплом ведь ничего не значит, важна в первую очередь внутренняя культура. У меня был случай: когда служил в армии, жизнь свела с одним старовером. Этот человек произвел на меня неизгладимое впечатление. Я потом узнал, что у него было всего три класса образования. Но его речь, сравнения, знание жизни! Тут двадцать университетов окончи — не будешь так говорить и оценивать ту или иную ситуацию.

Конечно, нужно читать, самообразовываться. Все наши ведущие комментаторы — те же Уткин, Розанов, Гусев — не просто отличные специалисты, они сами по себе очень интересные личности, которые всегда в курсе политики, культуры, общественной жизни. Поэтому они и являются элитой. Юному человеку, конечно, сложно быть комментатором — необходимо знание жизни, опыт. Это приходит с годами. Но дорогу осилит идущий…

Беседовал Федор Кривошеев

Все материалы рубрики «Комментаторская будка»

www.footballtop.ru

Александр Викторович Елагин, футбольный комментатор

Мало из нас кто помнит, что на рубеже веков телеканал Ren-tv являлся не только генеральным спонсором одноимённого клуба из Раменского, но и организовывал трансляции матчей чемпионата Англии и России на протяжении 5 лет, главным "голосом" кокоторых был журналист, комментатор и настоящего эксперт британской разновидности сумасшествия миллионов.

Александр закончил международное отделение факультета журналистики МГУ и работал в Чехословакии по линии Общества дружбы с зарубежными странами. А до университета служил в армии, работал на Гознаке. Когда вернулся, стал работать на телеканале "2 х 2", читал рекламу на "Эхе Москвы", где познакомился с продюсером Женей Любимовым. И как-то в преддверии европейского чемпионата 1996 года он попросил сделать Александра цикл передач о европейских чемпионатах. Вроде получилось, и тогда уже на Рен-ТВ стали делать программу "Жилет – спорт". А потом возникла идея показывать лучшие матчи английской премьер – лиги. И на долгое время эти трансляции стали даже своеобразной фирменной маркой канала.

В мировом футболе Александр Викторович болеет за "Манчестер Юнайтед". В нашем – за "Спартак".

Отмечу, что Елагин так же является состовителем одной из книг, выпущенных в составе серии "История футбола" несколько лет назад издательством Олимпия Пресс. В 2006 году издания было переиздано, включая в себе ЧЕ-2004 в Португалии. Ну и, конечно же, порадую вас фотками этого достойного человека, найти которые, скажем так, состовляет определённую трудность.

- Тяжелую травму получил Алексей Смертин, дай бог чтобы она не оказалась тяжелой.

- Отличный удар наносит Робсон, если бы еще попал в створ и еще бы посильнее...

- Интересно, как Спартак будет переламывать характер матча (да, действительно, интересно)

- Да-а-а, его заваливают спартаковцы...без нарушения правил.

- Робсон залетел в офсайд.

- (О каком-то игроке) Я его отправил в раздевалку, а он вот он -- на поле

- (Очень эмоциально) Ковтун идет вперед (в это время Ковтун неуклюже обрабатывает мяч)

- 11 миллионов фунтов было уплачено за этого темнокожего гиганта.

- За Баранова играет его мысль!

- Издалека попробуй, разбери номер, когда я сижу под куполом цирка!

- Интересно, как Спартак будет переламывать характер матча

- Ковтун своей мощной грудью положил на газон соперника

- Макаллистеp отдает хоpошую пеpедачу на свободное место, но там никого нет.

- Мельхиот, падая, чуть не зашиб мальчика, подающего мячи.

- Не удалось Пойету уйти в штрафную.

- Фаулеp сегодня какой-то ваpеный - не может ничего.

- Хватается за свою лысую голову Робсон.

- Ширко и Булатов издалека очень похожи. Из моего орлиного гнезда не мудрено и ошибиться.

- Ширко считает , что его забивали.

- Это была неумышленная игра.

- Этот Макаллистеp - многоопытный, мужественный боец, потеpявший в футбольных баталиях свою шевелюpу.

- Я его отправил в раздевалку, а он вот он - на поле.

- Неприятный момент для ворот Спартака

- Не спеша, вальяжно кулаками отбил мяч Сметанин после мощнейшего удара Варламова.

- Огрел его огнедышащим взглядом Вестерфельд.

- Парфенов занимает мяч у ближней штанги.

- Робсон еле-еле ходит, а все потому, что у него очень широкий шаг!

- У Баранова хорошая такая колотушка.

- Робсон залетел в офсайд.

- Сегодня такой СНГовский, СНГевский интернационал на поле: украинцы, беларусы, бразилец Робсон.

- Стадион зашелся буpным кpиком. Подталкивают, подталкивают зpители своих любимцев к воpотам.

- Теперь мы видим Хомуху на своем правом фланге.

- А кому вылетать из высшей лиги - "Факелу"? Команда крепкая, интересная.

- Великолепный удар! Удар, правда, был во вратаря.

- Вот если бы наш судья в такой ситуации поставил на точку, да от него камня на камне бы не осталось.

- Вот опять споpы с судьей. Да, Пол Гаскойн, подобно гоголевскому Hоздpеву, вечно попадает во всяческие скандальные истоpии.

- Да, Андрей умеет бить в ближние углы.

- Да, его заваливают спартаковцы...без нарушения правил.

- Действительно, тут не только за голову схватишься.
 

laa-s341.livejournal.com

Елагин, Александр Викторович - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 августа 2018; проверки требуют 14 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 августа 2018; проверки требуют 14 правок. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Елагин. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Масалов.

Алекса́ндр Ви́кторович Масалóв (Елáгин) (2 августа 1953, Москва) — российский спортивный комментатор, телеведущий, актёр. Заслуженный артист Российской Федерации (2004)[1].

Биография[ | ]

Александр Масалов родился в 1953 году. Елагин — девичья фамилия матери, взятая Александром для работы в СМИ[2].

Актёрскую карьеру начал в Студенческом театре МГУ под руководством Романа Виктюка в 1975 году. В 1976-м Виктюк пригласил Масалова на главную роль в телеспектакле «Мой друг Моцарт», где его партнёрами были Маргарита Терехова, Леонид Марков, Александр Леньков и другие. В 1983-м играл в студии Марка Розовского в спектакле «Триптих» вместе с Александром Филиппенко.

Окончил международное отделение факультета журналистики МГУ в 1982 году[3], после института работал на Гознаке, а также в Чехословакии по линии Общества дружбы с зарубежными странами.

По возвращении из Чехословакии работал в «Театре у Никитских ворот» (с 1989 года с перерывами).

В 1990-е годы работал на телеканале 2х2 и писал рекламу на радиостанции «Эхо Москвы»[4].

С 1997 по 2003 год работал в спортивной редакции телекомпании REN-TV[5]. Вёл программы «Футбольный курьер»[6] и «Жилетт-Спорт», комментировал матчи Английской футбольной премьер-лиги[7] и российского футбольного первенства[8][9]. Последняя должность на канале — руководитель обзорной футбольной программы «Сатурн-REN TV. Новости футбола»[10].

Одновременно с работой на REN-TV, с 1997 по 1999 год был ко

encyclopaedia.bid

Биография российского комментатора Александра Елагина

Биография российского комментатора Александра Елагина

14.11.2018 23:49

Елагин, Александр Викторович (Масалов) – известный российский спортивный комментатор, работающий на данный момент на канале «Матч ТВ». Он был актером театра, а также сыграл несколько непримечательных ролей в малоизвестных кинофильмах. В 2004 году получил звание Заслуженного артиста Российской Федерации. Он ведет популярный спортивный канал на YouTube.

Рассмотрим подробно биографию известного футбольного комментатора Александра Елагина.

Детство

Мальчик появился на свет в 1953 году, в столице России. Учился в МГУ на факультете журналистики. После окончания учебы начал работать на российском предприятии «Гознак».

Актерская карьера

В 22 года Александр начинал свою актерскую деятельность в качестве исполнителя ролей в театре. Под руководством известного театрального режиссера Романа Виктюка парень исполнил первую роль. В телеспектакле «Мой друг Моцарт» Александр Викторович играл главного персонажа. Через шесть он лет перебрался в студию Марка Розовского, где играл ключевую роль в спектакле «Триптих».

Впоследствии Масалов решил оставить театр из-за маленького жалования и полностью посвятил себя комментаторской деятельности.

Первые шаги в карьере

В начале 90-х Масалов работал на радиостанции «Эхо Москвы», где писал рекламу. Основной его работой на то время стал телеканал 2х2. В 1997 году Масалов перешел на канал REN-TV, где проработал до 2003 в качестве ведущего нескольких спортивных программ. Спортивным комментатором Александр Елагин также работал на REN-TV, освещая матчи Английской Премьер-лиги, а также национального чемпионата России. Дебют на комментаторской площадке пришелся на футбольный поединок в Суперкубке Англии. Именно он помог Александру закрепиться в качестве специалиста по футболу.

В это же время Масалов решил закончить актерскую карьеру из-за недостатка времени, а также маленькой заработной платы. Как известно, на тот момент в театрах платили копейки, на которые сложно было прожить. Также уход из театра был спровоцирован недопониманием и разногласиям с коллегами по театральной деятельности.

После шести лет, проведенных на REN-TV, Александр перебирается на канал 7-TV. Специальность остается прежней. Освещает Масалов исключительно на английский футбол. Также, кроме комментирования матчей, Александр работает в качестве ведущего спортивной программы «Футбольная летопись».

На телевизионном канале 7-TV Масалов проработал шесть лет. Причиной ухода послужила переквалификация канала на развлекательную тематику. Все меньше времени уделялось времени спортивному контенту, концентрируясь на программах для широкого круга зрителей.

После ухода с 7-TV Александр устроился на спортивный канал «НТВ-Плюс». Именно Василий Уткин, который является его близким другом, пригласил Елагина на работу туда. Следующие шесть лет комментатор проработал на данном канале.

Работа на «Матч ТВ»

В 2015 году был создан известный спортивный канал «Матч ТВ». Из-за этого «НТВ-Плюс» был полностью закрыт, а комментаторский штат расформирован. Большинство специалистов решили перейти на другие каналы из-за сильного влияния и неприятной атмосферы на рабочем месте. В итоге ушел и друг Александра, Василий Уткин. Также Владимир Стогниенко решил перейти на другой канал.

Уже через год после создания «Матч ТВ» Александра вывели из официального штата и перевели на гонорарную основу. Однако уходить известный комментатор не собирался. Уже в следующем году из-за сокращения штата Александра уволили.

Работа на Eurosport

В 2016 году из-за ухода из штата «Матч ТВ» Александр перебрался на Eurosport, где освещает футбольные поединки второго английского дивизиона. Удивительной особенностью Елагина стала комментаторская деятельность на матчах Чемпионшипа. «Евроспорт» был единственным каналом, который показывал эти матчи.

В 2018 году появилась информация, что футбольный комментатор Александр Елагин возвращается на «Матч Тв». Она вскоре была подтверждена самим каналом.

На текущий момент Елагин вернулся на старый канал «Матч ТВ», где работает на постоянной основе.

Создание собственного канала на YouTube

Не так давно в качестве дополнительного увлечения и в целях получения прибыли А. Елагин создал собственный канал на YouTube, который называется «Британский стиль с Александром Елагиным». Благодаря своим глубоким познаниям в английском футболе, комментатор вещает о последних актуальных новостях в мировом футболе. Также он обсуждает с известными личностями и собственными коллегами спортивные новости. Особое место уделяется английскому футболу, на который Александр делает особый акцент, поскольку прекрасно разбирается в нем. На текущий момент на канал подписано почти 40 тысяч пользователей. Благодаря профессионализму комментатора и интересной подаче материала число подписчиков стремительно растет. Александр старается совмещать работу на телевидении с работой над собственным проектом YouTube. Однако после возвращения на «Матч ТВ», новые видео на канале стали появляться куда реже.

Участие в фильмах

За свою продолжительную жизнь Александр играл всего в трех фильмах.

Первым фильмом был «Жизнь и необычные приключения солдата Ивана Чонкина» (1994 г.), где Александр исполнил роль Малахова.

Через 14 лет в киноленте «Блаженная» Елагину досталась роль юриста.

А последняя роль в кино была в фильме «Мы объявляем вам войну» (2010 г.).

Александр постоянно подмечал в интервью, что работа в театре приносит ему больше радости, нежели участие в кинофильмах.

Увлечения и хобби

В начале XX века Александр издал книгу об истории чемпионата Европы по футболу. Он является фанатом московского «Динамо». Женат, имеет детей.

www.navolne.life

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о