Иванов алексей актер: Алексей Иванов – биография, спектакли. Актер

Разное

Содержание

Алексей Иванов — Коллектив — Театр Оперы и Балета

Выпускник Воронежской государственной академии искусств. В 1994 году был приглашён солистом в оперную труппу Воронежского государственного театра оперы и балета. За годы работы в театре исполнил все ведущие теноровые партии в оперных спектаклях, опереттах, мюзиклах.

Наиболее значимые партии за творческую деятельность:

  • Ленский («Евгений Онегин» П.Чайковский)
  • Герман («Пиковая Дама» П.Чайковский)
  • Водемон («Иоланта» П.Чайковский)
  • Лыков («Царская невеста» Н.Римский-Корсаков)
  • Вакула («Ночь перед Рождеством» Н.Римский-Корсаков)
  • Бобыль Бакула («Снегурочка» Н.Римский-Корсаков)
  • Князь («Русалка» А.Даргомыжский)
  • Альфред Жермон («Травиата» Дж.Верди)
  • Герцог Мантуанский («Риголетто» Дж.Верди)
  • Кассио («Отелло» Дж.Верди)
  • Хозе («Кармен» Ж.Бизе)
  • Надир («Искатели жемчуга» Ж.Бизе)
  • Граф Альмавива («Севильский цирюльник» Дж. Россини)
  • Паолино («Тайный брак» Д.Чимароза)
  • Канио («Паяцы» Р.Леонкавалло)
  • Погонщик ослицы («Умница» К.Орф)

Ведёт активную концертную деятельность. Выступает на филармонических и театральных сценах городов России в качестве приглашённого солиста в операх и проектах контактно-ораториального жанра.
Подготовлены и показаны в концертном исполнении сольные партии в таких сочинениях, как: «Месса си-минор» Баха, «Сотворение мира» и «Гармония месса» Гайдна, «Реквием» Верди, «Свадебка» Стравинского, «Реквием» Форе, «Колокола» Рахманинова, «9 симфония» Бетховена, «Курские песни» Свиридова, Симфония «Фауст» Листа.
Выступал в качестве солиста с хоровыми коллективами в Австрии, Англии, Германии, Франции, Испании, Португалии. Исполнял теноровые партии в духовных сочинениях Свиридова, Кастальского, Архангельского, Рахманинова «Всенощное бдение», «Литургия Святого Иоанна Златоуста» и др.
Выступал с сольными концертами в Воронеже, Борисоглебске, Старом Осколе, Курске, Белгороде.

Алексей Иванов является организатором и солистом «Рождественского благотворительного фестиваля русской духовной музыки» в Воронеже.

Награды

Лауреат первой премии областного конкурса вокалистов «Воронежские звёзды», 1994 г.

Призёр Международного конкурса вокалистов им. М.И. Глинки, 1995 г.

Репертуар:

  • Рене фон Люксембург (оперетта «Граф Люксембург» Ф.Легар)
  • Айзенштейн (оперетта «Летучая мышь» И.Штраус)
  • Баринкай (оперетта «Цыганский барон» И.Штраус)
  • Эдвин (оперетта «Сильва» И.Кальман)
  • Князь Андрей (оперетта «Холопка» Н.Стрельников)
  • Гарольд Вильс (мюзикл «Мужчина моей мечты» В.Колло)
  • Полковник Френсис Чесней («Здрасьте, я Ваша тётя!» О.Фельцман)
  • Сольные партии (праздничное шоу «Ради женщин»)
  • Сольные партии (музыкальное ревю на муз. И.Дунаевского «Маэстро Дунаевский»)

Герасимов Алексей Николаевич | Чувашский государственный академический драматический театр имени К.

В. Иванова

Герасимов Алексей Николаевич родился 19 октября 1979 года в деревне Лесные Крышки Цивильского района Чувашской АССР. В 2002 году окончил  Высшее театральное училище (институт) им. М.С. Щепкина при Академическом Малом театре России (национальная студия под руководством профессора В. П. Селезнёва). 
С 2002-2004 гг. работал в Чувашском академическом драматическом театре имени К. В. Иванова.  За этот период он запомнился зрителю по роли Пепе — «Дом Бернарды Альбы» (Арçынсăр хĕрарăм) Ф.Г. Лорки, Валерка — «Тайна Шелкого озера» (Пурçăн кÿлĕ вăртăнлăхĕ) Левтины Марье, Сандра – «Сидорова коза» (Çитăр качаки),  Николай — «Без тебя с тобой» (Сансăрах санпа) А. Портта, Вробьев — «Моя звезда на небе» Н. Терентьева, Экипажев — «Миллион терзаний» В. Катаева.
С 2005-2008 гг. работал артистом драмы в Камерном молодёжном театре в г. Москва. Сыграл Филиппа Дебни — «Второй Джексон или «перебор» Х. Бергера, Людоеда — «Волшебник страны ОЗ» Ф. Баума, Лейтенанта — «Вся надежда» М.

Рощина. С театром был на гастролях в десяти городах Германии. Множество ролей были сыграны в детском театре «Тик–так» при Московском зоопарке. Занят был в качестве актёра миманса в Большом театре в спектакле «Золотой петушок».
Кроме ролей в театрах Москвы есть эпизодические роли в художественных фильмах: образ Чибиса в 12-серийном фильме  «Путейцы» (режиссер Г. Байсак), Студент Медик — «Ключи от счастья» (режиссер Просвирнин). Снимался в эпизодах художественного фильма «Дикий-4», «Мент в законе»,  «Москва. Три вокзала», «Пасечник», «Адвокатессы».
С 2015 г. – актер Чувашского академического драматического театра имени К.В. Иванова.
Алексей Герасимов — актер гибкий, внутренне подвижный. Он умеет выражать тончайшие нюансы проявления характера персонажа. Обладает огромным сценическим обаянием, выразительностью, необычным голосом, что дает ему возможность обратить внимание зрителя с первого появления на сцене и запомнить образ. Природные данные он подкрепляет усердием, трудолюбием.
Пластичный и музыкальный, творчески интересен как в комедийном, так и драматическом жанре.
Алексей Герасимов — лауреат республиканского конкурса театрального искусства «Чĕнтĕрлĕ чаршав» в номинации «Лучший спектакль для детей» («Дети ветра» А Портта, 2018 г., «Кто принцессу поцелует?» Ю. Кима, 2021 г.) Также отмечен специальным призом Союза театральных деятелей Российской Федерации — творческой командировкой за создание лучшего спектакля для детей «Кто принцессу поцелует».
В 2019 г. на республиканском конкурсе «Поют актеры драматических театров» в дуэте с Ириной Ивановой занял 2-ое место. Он — лауреат внутритеатрального конкурса в номинации «Лучшая мужская роль» (Экипажев — «Миллион терзаний» В. Катаева, 2019 г.), номинант V-го Всечувашского кинофестиваля «Асам» («Лучшая роль второго плана» (мужчина) в фильме «Тайна древней Волги» за роль Махмуда).
Алексей Герасимов — режиссер-постановщик сказок: «Как Настенька чуть кикиморой не стала» В. Илюхова, «Красная Шапочка» А. Кружного, «Дети ветра» А. Портта, «Кто принцессу поцелует?» Ю. Кима. Дети и их родители восторженно принимают каждую его музыкальную сказку. 

Играет в спектаклях: 

«Ни роман, ни фильм я не воспринимаю как историю о грехопадении»

В Екатеринбурге в «Доме кино» прошла премьера фильма режиссера Романа Васьянова «Общага», в основу которого лег роман уральского писателя Алексея Иванова «Общага-на-Крови». После показа он пообщался со зрителями, которых интересовало, почему писатель считает своих героев хорошими, несмотря на их поступки, почему ему понравился фильм, хотя он значительно отличается от книги, и что его мотивирует писать. И господин Иванов ответил, рассказав о Боге, прощении и «достоевщине».

Поначалу в фильме читается роман Иванова: студенты Неля, Света, Ваня, Игорь и Забела живут в свердловском советском общежитии (1984 год). Они веселятся, размышляют о жизни и смерти, думают о будущем, слушают уральский рок, например, группу Урфин Джюс и, конечно, пьют.

Но, как говорит автор романа, «все мы пьянствовали в этом возрасте». Их жизнь переворачивает трагедия — одна из студенток, проживающая в общаге, падает с крыши. Друзей обвиняют в том, что они оставили открытой дверь на крышу. Дальше развитие сюжета в книге и фильме происходит по-разному. Да и заканчивается картина совершенно по-другому. Но объединяет их мрачная атмосфера советской общаги, чувство безнадежности и несправедливости.

Фильм «Общага» — это дебютная работа Романа Васьянова как режиссера, в качестве оператора он работал над фильмами «Отряд самоубийц», «Ярость», «Охота на пиранью». Книга «Общага-на-Крови» стала и дебютным романом Алексея Иванова (была написана в 1992 году). Как объяснил господин Иванов, у каждого молодого автора есть болезнь под названием «достоевщина» — когда человек пишет, ориентируясь на Достоевского. В итоге получаются яркие драмы с сильными страстями.

«»Общага» — классический пример «достоевщины» — болезни молодого автора. Но это хорошая болезнь. Роману Васьянову, как молодому режиссеру, тоже хотелось снять что-то Достоевское»,— рассказал Алексей Иванов.

Одни из первых вопросов, который поступили писателю от зрителей, касались его впечатлений о фильме. «Мне кажется, что фильм соответствует роману, хотя он иной. Фильм адекватен роману и роман в нем жив,— объясняет господин Иванов — Я первый раз фильм посмотрел полтора года назад, и на меня он произвел шоковое впечатление — это мощное, тяжелое, серьезное произведение, не развлекательное. О нем нельзя говорить в категории: понравилось или нет — это же не «Пираты Карибского моря», (поэтому вопрос – «Ъ») произвел впечатление или нет? На меня произвел очень большое впечатление. «Общага» Васьянова — это мощное высказывание, которое надолго останется в культуре».

Говоря о героях своего романа, Иванов заявляет, что, несмотря на ужасные поступки, которые совершают герои, они не перестают быть хорошими людьми, так как страдают, сожалеют и «божья искра в них сохранилась»:

«Ни роман, ни фильм я не воспринимаю как историю о грехопадении, а как историю об ошибке, которую мы все были вынуждены совершить вместе со временем и эпохой».

Отдельно зрители попросили рассказать о студенте Иване, который почти на протяжении всего фильма сильно пьет (его играет Никита Ефремов). От его пагубной зависимости в фильме страдает подруга Света (Марина Васильева), но в то же время оправдывает: «он такие стихи пишет, ложится мне на грудь и начинает читать, он гений».

«В романе Иван объясняет свое кредо, говорит: «мне все можно, потому что я — талант, я могу совершать все что угодно, а все остальные должны меня спасать и прощать». Это очень свойственно для определенного психотипа — талантливого, ранимого, нервного человека, которому больно жить в окружающем мире. Это люди, которые живут на высоком нерве, взводе. Может быть, они даже немного психопаты»,— ответил Алексей Иванов и привел примеры таких людей из реальной жизни: «К типу таких людей относится Александр Башлачев (рок-музыкант), с которого отчасти я писал Ваньку, Борис Рыжий, Илья Кормильцев… Это всегда конфликтные люди, которые доставляют боль окружающим. К таким же относились Янка Дягилева, Егор Летов, Владимир Высоцкий, Сергей Есенин. Это характерный для России тип пьющего, конфликтного поэта, который одарен пророческим видением мира, которому хочется все прощать, хотя понимаешь, что нельзя».

Что касается самого образа общежития, то писатель рассказал, что он приезжал на съемки фильма в питерское общежитие. «У меня было ощущение, что я перенесся на машине времени в свою общагу конца 80-х годов, все было похоже. Причем похоже не только по интерьеру, но и по лицам людей. Актеры вжились в свои роли, относились к произведению с большим чувством»,— рассказал Алексей Иванов. Он добавил, что не был соавтором сценария, а просто продал права на экранизацию, отметив, что сейчас экранизируются все написанные им произведения.

Были вопрос не только про конкретную книгу, молодой человек из зала спросил писателя, что его мотивирует писать? «А что вас мотивирует дышать? — спросил Алексей Иванов в ответ. — Ничего — это для вас естественно. Форма существования моей личности — это рассказывание историй, я такой задуман Богом. У меня долго не получалось стать писателем — я 13 лет писал в стол, но я не совершал над собой никакого усилия, я делал то, что для меня естественно. Я сейчас зарабатываю очень хорошо. Я могу бросить литературу, и мне бы хватило, но мне неинтересно так жить, поэтому я продолжаю писать».

Мария Игнатова

Иванов Евгений Алексеевич — Театр им. В.Ф. Комиссаржевской

Евгений Иванов отмечает 25-летие служения в Театре им. В. Ф. Комиссаржевской

14 сентября заслуженный артист России ЕВГЕНИЙ ИВАНОВ отмечает 25-летие служения в Театре им. В. Ф. Комиссаржевской.

Евгений Иванов родился 5 января 1967 года в Казани, в 1991 году окончил Свердловский театральный институт, много и плодотворно работал в провинции. На сцене Бешкекского русского драматического театра им. Н. Крупской им были сыграны роли, отмеченные высшими наградами Республиканского театрального фестиваля «Нооруз» (1995г, за роль Алексея Ивановича в «Игроке» по роману Ф. Достоевского в режиссуре В. Пази), Первого международного фестиваля русских театров в Йошкар-Оле 1993 года (за роль Федотика в «Трех сестрах»). Роль Дональда в спектакле «Эти свободные бабочки!…» была названа лучшей среди работ молодых артистов театра в 1992 году. В театре им. В.Ф. Комиссаржевской служит с 1995 года.

Иванов – артист широкого диапазона, успешно сочетающий искусство эксцентрики, острой характерности с глубиной психологического постижения роли. В петербургский театральный пейзаж артист вписался легко и органично, повторив вместе с режиссером В. Пази на сцене театра Комиссаржевской «Игрока» Достоевского. Роль Армана Дюваля в знаменитой «Даме с камелиями» стала показателем его творческой состоятельности и привлекла к молодому актеру внимание критики и театральной общественности.

Актер в совершенстве владеет приемом легкой стилизованной маски, которая в процессе спектакля оборачивается вдруг человеческим лицом. Это дает ему свободу существования в стихии любого жанра. Евгений обладает яркими музыкальными и пластическими возможностями, что значительно расширяет актерский диапазон.

За последние несколько лет произошли видимые изменения в его сценическом существовании: актер сосредоточенно работает не над расширением палитры, а над углублением образов, их философским осмыслением, детальной расшифровкой внутреннего мира героев.

Так, разительно отличаются влюбленные из спектаклей «Сон в летнюю ночь» и «Прикинь, что ты – Бог». Легкий, юный и доверчивый Деметрий спустя годы оборачивается в человека, влюбленность которого становится лишь почвой для размышления о текучести и быстротечности жизни, бренности бытия и поиска высшего смысла…

Писатель из «Живого товара» устает быть только наблюдателем, и в спектакле «Если бы знать…» с помощью фантазии заглядывает в альтернативные коридоры судьбы, пытаясь с помощью прошлого изменить настоящее…

Великолепный Майкл Госселин в «Театре» первоначально поражает своей «глянцевостью», нарочитым лоском. Но, с течением спектакля, каждый раз невзначай сверкнет в зрительный зал слишком умный взгляд героя Иванова, чуть задержится на ком-то и вновь вернется в уютную картинную жизнь. Или в какой-то момент модуляция голоса Госселина заставит заподозрить скрытую печаль – ан нет, показалось… Евгений Иванов рисует образ своего героя, наполняя его через мгновенные, почти незаметные искры другой реальностью, «вторым планом».

В спектакле «Обломов» герой Иванова Тарантьев несколько иной, чем в романе Гончарова. В нем нет грубости – есть жалкость, нет напористости – есть нарочитое веселье. Он мелок и жуликоват, но от природы добр и глуп. В романе Тарантьев – мелкий мефистофель, в спектакле природная мягкость делает персонажа более человечным…

Близкий друг Юрия Живаго, Миша Гордон в «Докторе Живаго» становится этапной работой в творческой жизни Евгения Иванова: он существует в спектакле негромко, неявно, но каждое его движение – жест, поворот головы, брошенная фраза, монолог – становится, как в музыкальной партитуре, — конкретной нотой в звучании лейтмотива героя. Того героя, который превратил свою жизнь из полноводной реки в маленький ручеёк. Евгений Иванов играет своего Мишу тонко, филигранно, нежно прикасаясь клавиш души, заставляя каждого зрителя задуматься о смысле собственного существования…

 

Художественный руководитель Театра ВИКТОР НОВИКОВ

Как-то очень быстро всё произошло – и вот Женя уже 25 лет работает в театре им. В.Ф.Комиссаржевской. Его пригласил Слава Пази, который сразу занял актера в спектакле «Игрок». Когда Пази переходил в театр Ленсовета, он позвал Женю с собой. И, я думаю, Женя сделал правильный выбор – остался в театре им.В.Ф.Комиссаржевской и занял своё достойное место.

За это время он сыграл большое количество ролей. И хотелось бы отметить последние его роли в спектаклях «Обломов», «Если бы знать…», «Доктор Живаго» и «Прикинь, что ты – Бог»: думаю, что это самые интересные работы. Сейчас он вместе с Александром Баргманом репетирует в спектакле по пьесе Нило Круза «Анна в тропиках», где играет Каренина. Я видел репетиции, и у меня сложилось впечатление, что у Жени может получиться значительная работа.

Женя хорошо обучен, изумительно двигается. Он когда-то занимался балетом, и это помогает ему в работе.

Евгений много снимается в кино, у него огромное количество поклонников. За 25 лет он стал принадлежностью нашего театра. Он часто предлагает себя в работу, даже если не занят в распределении, потому что он очень хочет играть.

У него достаточно сложная судьба, и при этом он очень домашний человек. Вот уже много лет он ухаживает за больной мамой и проявляет поразительные человеческие качества, которые очень важны в жизни.

Что пожелать? – чтобы у него не пропало желание работать, быть нужным театру. Пока у него есть это желание – он это использует.

Главный режиссер театра ЛЕОНИД АЛИМОВ — «Слово о Евгении Иванове»:

Евгений Алексеевич Иванов невероятно плотно занят в репертуаре нашего театра и понятно почему: любой серьёзный режиссёр, приходящий к нам на постановку, знакомится с труппой и, видя Евгения Иванова на сцене, сразу же понимает, какого это класса актёр. Естественно, он тут же приглашает Иванова в новую работу. И я догадываюсь, в чем секрет этих профессиональных побед Евгения. Он принадлежит, увы, теперь к той редкой породе русского артиста, который может легко переходить от подлинного драматизма к высокой эксцентрике, совмещая и талантливо перемешивая комическое с трагическим, оставаясь при этом психологически точным и невероятно органичным. Поэтому неудивительно, что лишь за последний короткий период зрители смогли увидеть его в столь разных и непохожих ролях: таких, как утонченный поэт и философ Михаил Гордон в «Докторе Живаго», «потусторонний» Александр в спектакле «Если бы знать…», абсолютный фанфарон и пройдоха Тарантьев в « Обломове». Я уж не говорю о более ранних его работах — превосходном Майкле — аристократе и цинике в спектакле « Театр», или Пасторе Мандерсе в « Привидениях» Генрика Ибсена. Хочется пожелать Евгению уверенности в своих силах, терпения и новых ролей, которые, я почему-то уверен, у него непременно будут!! С юбилеем и к новым победам!

Заслуженная артистка России ЕЛЕНА СИМОНОВА:

В нашем деле личность артиста неразрывно связана с профессией. И Женя, как открытый, солнечный и позитивный человек, привносит в свои роли и бешеную энергетику, и невероятную нежность, отчего образы, которые он создаёт на сцене, как правило, светлые и лёгкие.

Женя — импровизатор, человек-праздник, фейерверк. Понятно, что близкие люди знают, что он не всегда солнечный клоун. Но даже в самые непростые периоды его жизни я не видела в нём негатива и уныния.

Смею надеяться, что мы духовно очень близки. Как с другом, я делюсь с ним своими переживаниями, ощущениями, мы обсуждаем и делимся мнениями о работе друг друга. Я могу ему доверять все свои тайны и точно знаю, что он ничего никому не расскажет — он очень верный!

Евгений появился у нас, когда мы выпускали спектакль «Игрок». Потом он играл Армана Дюваля в «Даме с камелиями», и это было правильное назначение: он красив, великолепно сложён. И конечно, у него — масса поклонниц, в том числе и среди актрис. А каким он может быть смешным!!! Я обожаю его в комедийных ролях. У нас был спектакль «Тюркаре», играть с ним было большое наслаждение. Во время спектакля мы слушали зал и понимали: вот сейчас надо «поднимать», или играть в другом темпоритме -зал «засыпает». Женя всегда поддержит, подхватит любую твою импровизацию, и ты стараешься тоже за ним успевать, когда он

импровизирует. Он очень гибкий и пластичный актер. У нас были совместные работы в спектаклях « «Sex comedy в летнюю ночь», в «Мистификаторе», где он играл ангела — это вообще его роль. Доброта, загадочность, смирение — это те его качества, которые ему помогают в создании подобных образов.

В сегодняшних реалиях жизни артиста: чем громче, чем тебя больше — тем заметнее. Женька же очень интеллигентен, тактичен, — спасибо маме, природе и учителям. И вот эту волну мягкости, деликатности он вносит в свои роли, что очень правильно — как раз этого сейчас в театре, да и в жизни, не хватает. А Женя — один из таких редких артистов.

Актер Николай Иванов умер в результате продолжительной болезни

Николай Иванов, известный по многосерийному фильму «Вечный зов», скончался на 78-м году жизни. В санкт-петербургском Театре юных зрителей им. А.А. Брянцева, где он был ведущим актером, сообщили, что Иванов умер от сердечной недостаточности после продолжительной болезни.

Народный артист России Николай Иванов был принят в труппу санкт-петербургского Театра юных зрителей им. А.А. Брянцева в 1963 году после окончания драматической студии под руководством режиссера Зиновия Корогодского. На странице театра во «Вконтакте» подчеркнули, что со смертью актера ушла целая эпоха.

«Нет слов, способных выразить, насколько велика эта потеря — для театра, для родных и близких артиста, для его поклонников, для всех нас, — говорится в сообщении. — Мы будем помнить нашего НикНика невероятно талантливым артистом, полностью отдающим себя делу своей жизни — театру. Лучезарным, остроумным, доброжелательным и бесконечно обаятельным человеком».

Иванов умер 11 декабря от сердечной недостаточности после продолжительной болезни. Дата и место прощания будут объявлены отдельно, уточнили в ТЮЗе.

Театральная судьба Николая Иванова тесно связана с ТЮЗом им. А.А. Брянцева — с театром, где он обрел всенародное признание и исполнил свои лучшие роли. Он был рассказчиком в «Коньке-Горбунке» и летчиком в «Маленьком принце», играл Базарова в постановке «Отцы и дети», Гэндальфа в тюзовском спектакле по мотивам толкиновского «Хоббита» и многих других. Всего за более 50 лет работы в петербургском театре он сыграл более 80 ролей.

«Когда мы играли «Маленького принца», было очень счастливое время. Маленький принц и Летчик — близкие по крови люди. Мой Летчик — дурак. Он — выросший Маленький принц», — рассказывал Иванов в интервью «Фонтанке» об одной из своих любимых ролей.

Помимо родного ТЮЗа, Иванов был задействован в постановках Театра сатиры на Васильевском острове и театра «Балтийский дом». Однако, по собственному признанию, по душе ему всегда был детский театр.

«Да, мне было интересно, но чтобы там остаться навсегда? Не хотелось. Мне нравится вступать в единоборство с моим зрителем. Потому что он, бывает, приходит ко мне на спектакль вообще ничего не зная о театре. Как чистый лист. А может быть, его родители привели, а он вообще хотел бы в это время быть на катке. Сидит и думает: ну и что я буду делать в этом театре?

И вот если я его завоевываю, если мне его удается сделать своим союзником, значит, что-то ему запало в голову. И я как идеалист и мечтатель предполагаю, что из него все-таки вырастет хороший человек», — сказал Иванов в интервью «Российской газете».

Иванов также снимался в кино. В 1973 году широкую известность тогда еще молодому артисту Ленинградского ТЮЗа принесла главная роль в многосерийном фильме Владимира Краснопольского и Валерия Ускова «Вечный зов». За роль Ивана Савельева он получил Государственную премию СССР. За свою карьеру актер сыграл в более 50 фильмах и сериалах, среди них — «Сошедшие с небес», «Лестница», «Россия молодая», «Крик совы» и «Барышня-крестьянка». Звания «Народный артист России» Иванов был удостоен в 1992 году.

Худенький, смешной и наглый. Как Сергей Иванов получил роль Кузнечика | Персона | Культура

Если назвать фамилию Сергея Иванова, то не все могут понять, о ком идёт речь. Но если добавить слово «Кузнечик», то жители бывшего СССР сразу вспомнят актёра, исполнившего одну из главных ролей в картине «В бой идут одни „старики“». Да и сам артист никогда не скрывал, что отождествляет себя с лейтенантом Александровым: «Я не верил в переселение душ, пока не прочёл сценарий «В бой идут одни „старики“». Ведь это я, и только я, каким являюсь сейчас и каким себя ощущаю, — тот желторотик из 1942-го… И это я, а не кто другой, пью свои первые в жизни «законные сто грамм» в окружении боевых друзей. И это я, а не кто другой, погибаю в бою, ещё не насмотревшись на небо…» АиФ.ru вспоминает, как знаменитый актёр раз и навсегда стал Кузнечиком.

Кадр из художественного фильма «В бой идут одни „старики“». Фото: РИА Новости

«Худенький и смешной»

Сергей Иванов родился 22 мая 1951 года в Киеве. Его дедом был известный филолог, автор учебника по украинскому языку, а отец — популярный украинский поэт Пётр Иванов. Но мальчик не хотел идти по стопам родителей, а мечтал стать актёром.

Сразу после школы Сергей поступил в престижный Киевский национальный университет театра, кино и телевидения имени И. К. Карпенко-Карого, заранее попросив отца (имевшего неплохие связи) не оказывать влияния на приёмную комиссию. Режиссёр Николай Мащенко, который в те годы набирал студентов в свою мастерскую, о Сергее вспоминал так: «Среди прочих абитуриентов выделялся Серёжа Иванов — худенький, смешной, сутулый и немножко неуклюжий. Тогда он чем-то мне напомнил молодого Лёню Быкова… На первый взгляд, Серёжа был незаметным, но как только он появлялся, все радовались, а когда улыбался — все начинали улыбаться. Удивительно обаятельный был человек!»

В институте «удивительно обаятельный» Сергей успел сняться в нескольких эпизодических ролях, поэтому после окончания университета его смело взяли на киностудию им. А. Довженко.

Уже на следующий год после выпуска Николай Мащенко пригласил Сергея поработать в его новом фильме. И как рассказывал позже режиссёр, перед съёмками у них произошла забавная история: кинематографист посоветовал молодому актёру прочесть книгу «Как закалялась сталь» и обратить внимание на героя Сергея Брузжака. После того как артист прочёл роман, он сообщил Мащенко, что у Николая Островского вообще нет персонажа с таким именем, зато есть отличный герой — Тюленин. Как оказалось, Сергей вместо книги «Как закалялась сталь» прочёл «Молодую гвардию», а поняв свою ошибку, смело заявил: «Лучше бы я и вправду Тюленина играл — эта роль намного больше!»

Но несмотря на незначительную роль Брузжака в фильме, Сергею всё равно удалось не затеряться среди других артистов. После выхода картины на экраны кинокритики писали: «Никому не известный артист буквально в одном кадре сумел показать своё мастерство».

Актёры (слева направо): Алексей Смирнов, Сергей Иванов, Леонид Быков в художественном фильме «В бой идут одни „старики“». Фото: РИА Новости

Родная эскадрилья

В том же 1973 году на киностудии им. А. Довженко в свою «вторую поющую эскадрилью» набирал «желторотиков» режиссёр-постановщик и один из соавторов сценария «В бой идут одни „старики“» Леонид Быков. Он собирался воплотить на экране роль командира эскадрильи Алексея Титаренко и к выбору актёров на роли юных лётчиков подходил особенно внимательно.

Известно, что для самого Быкова роль Кузнечика была не рядовой. Режиссёр признавался, что фильм про небо и лётчиков — его детская мечта, а лейтенант Александров — это он сам в молодости. Сперва Быков хотел доверить сыграть Кузнечика Владимиру Конкину, но тот был занят в другой картине. А вот Сергей сам назначил себя на освободившуюся роль: случайно встретив режиссёра в коридорах киностудии, молодой артист заявил, что будет играть Кузнечика.

Быков потом шутил, что взял Иванова сниматься в фильме из-за его наглости. А Сергей вспоминал: «В 1979-м я вдруг подумал: что было бы, если бы не я, а другой актёр играл Кузнечика? И не я, а он жил бы в родной мне второй эскадрилье? И не меня, а его отчитывал любимый командир за поступок, а может, за преждевременную смелость? И не на меня, а на него постоянно был устремлён взгляд умных глаз режиссёра, по которым я читал, что делать в кадре? Нет, этого просто не могло произойти, не могло случиться. Я знаю, что Кузнечик — это я, я — больше никто. Это моё обретение себя в этой роли. Внезапное, неожиданное».

«В бой идут одни „старики“» вышел на экраны в начале 1974 года и сразу был признан одним из лучших фильмов о войне. Картина про поющую эскадрилью за год собрала более 40 миллионов зрителей, а песня «Смуглянка» стала чуть ли не гимном советских лётчиков.

Нокаут

После фильма Быкова Сергей стал по-настоящему знаменитым, и вплоть до 1990-х его актёрской карьере мог позавидовать любой артист. Чаще всего Кузнечику предлагали играть обаятельных молодых людей, которые были обречены на любовь зрителей. Он снимался в музыкальной комедии «Ар-хи-ме-ды!», телесериале «Рождённая революцией», комедии «Дачная поездка сержанта Цыбули», драме «Аты-баты, шли солдаты», блестяще сыграл роль Лариосика в драме Владимира Басова «Дни Турбиных».

Сергей Иванов в фильме «Ар-хи-ме-ды!» (1975)

Но после распада СССР его родная киностудия стала еле-еле сводить концы с концами, а сам Кузнечик неожиданно оказался никому не нужен.

Вместе с творческой жизнью не складывалась и личная. Впервые актёр женился ещё в 19 лет, но брак продлился всего 3 месяца. А вот со второй женой Кузнечик прожил семь лет. Сергей всю жизнь мечтал о детях, но его супруга была балериной и не хотела рисковать фигурой. Актриса Ольга Матешко делилась воспоминаниями об этой паре: «Не раз видела синяки на его теле, но их появление он объяснял односложно: «Разнимал дерущихся, вот и получил своё». Правда, как-то намекнул на семейную драму, но я не придала этому значения». На самом деле синяки ему оставляла жена, когда актёр приходил домой навеселе. А однажды Сергей сказал: «Я — в нокауте. Всё. Больше не могу», — и ушёл из дома.

Сергей Иванов в фильме «Дни Турбиных» (1976)

Светлая полоса в жизни Кузнечика началась после того, как он случайно познакомился с Ларисой. Как признавался актёр, это была любовь с первого взгляда. Вскоре пара поженилась, и у них родилась дочь Маша. Наконец в жизни Сергея появилось понимание, тепло, любовь, семья. Всё это придавало сил, чтобы творить.

Сергей Иванов в фильме «Семейный круг» (1979)

В конце 1990-х Сергей задумал снять цикл исторических передач «Начало начал Украины» и даже успел закончить его первую часть, посвящённую замкам Западной Украины. Работа Кузнечика так понравилась спонсорам, что они решили увеличить бюджет проекта. Это была последняя радостная новость в его жизни. Сергей собирался отметить знаменательное событие у себя дома, но внезапно его сердце остановилось.

Кузнечику было всего 48 лет. 15 января 2000 года он умер от инфаркта, и лишь после этого о нём вновь вспомнили миллионы. В Доме кино собралось огромное количество людей, чтобы попрощаться с великим актёром.

Сергей Иванов в фильме «Обвинение» (1983)

30 глав АСТ: интервью с Алексеем Ивановым

Политика публикации отзывов

Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:

1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт

На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте [email protected]

2. Мы за вежливость

Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.

3. Ваш отзыв должно быть удобно читать

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки

Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»

Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».

Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу