Футболист виталий шевченко: (Vitali Shevchenko) — Footballplayers.ru —

Разное

Содержание

«Кадыров прислал старейшин. Старейшины тренировку одобрили»

Советский футболист и российский тренер — о вкусе ламы, 51-летнем форварде и жизни вне футбола.

Советский футболист и российский тренер — о вкусе ламы, 51-летнем форварде и жизни вне футбола.

Общаться с безработными тренерами – особенное занятие. Не любят они это слово – «безработный». И состояние свое норовят классифицировать иначе. Один переосмысливает пройденный этап, другой систематизирует багаж, третий отвергает предложения одно за другим.

Виталий Шевченко, с которым не виделись много лет, все так же прям, как когда-то. Внешне и внутренне.

– Уже на пенсии, чего там. Приезжай, поговорим.

Приехал. Застал пенсионера крепким, здравым, бросившим курить.

– Какое место занимает сейчас футбол в вашей жизни?

– Остался интерес. Что-то смотришь, анализируешь. На «Матч Премьер» пару раз звали. После 2010-го, когда закончил тренировать, два года ездил в Боливию, консультировал «Боливар». Теперь шестой год дома. Футбол по-прежнему один из главных приоритетов в жизни.

– Весь сезон консультировали в Ла-Пасе? 

– Приезжал на три-четыре месяца. Подсказывал, советовал. Без контракта, на дружеской основе. Там помнили меня по 1992–1994 годам, когда выиграл с «Боливаром» чемпионат страны и еще раз стал вторым.

– Платили?

– Тоже по-дружески, не особо. Но тогда и не нужно было. Только закончил тренировать, хватало. Хотя и сейчас хватает.

– С тех пор бывали в Боливии?

– Регулярно бываю. Дочь, зять, все там. Внучке двадцать, в Америке учится. Внук школу заканчивает.

– Футболист?

– Была у меня такая мечта. Вроде с задатками, резкий. Начал заниматься, потом учеба перебила. Может, если бы я рядом был, довел бы парня до какого-то уровня.

– Семья дочери по боливийским меркам – элита?

– Средний класс, может, чуть выше. Страна не проблемная, к нам хорошо относятся, экономика стабильная. Немножко инфляция, но скачков резких нет.

Фото: © globallookpress.com

– К высоте Ла-Паса, 3600 метров над уровнем моря, быстро привыкаете?

– Адаптация требуется. Поначалу дышать тяжело, потом легче. Сюда возвращаешься, сдаешь кровь – не хватает красных кровяных телец, организм вынужден дополнительно вырабатывать. Но если там жить постоянно, проблем нет. Кухня любая, с упором на мясо, ламу едят.

– Пробовали?

– Вкусная. Страус и лама, особенно высокогорная, считаются диетическим продуктом.

– Если еще позовут в Ла-Пас работать, готовы?

– Готов, но вряд ли позовут. Много времени прошло.

– А в России?

– То же самое. Поначалу думал: как хорошо, передохну пару лет. Но выбыл из обоймы, и все, затишье. А самому влезать во что-то, начиная с низов, уже не хочется, неинтересно. Так что особо не надеюсь.

– Сколько у вас пенсия, если не секрет?

– 18-20 тысяч, как у многих. Что-то осталось, накопилось. Живу.

– Неужели за шесть последних лет ни разу никуда не звали?

– Шла речь о Казахстане, клубе и сборной. В Баку звали. С Израилем был вариант. С ФНЛ тоже, уровня «Шинника». Такого, чтобы хотел и сорвалось, не было. Обжегся на «Роторе», повторения не хотелось.

Фото: © РИА Новости/Владимир Родионов

– Кто вас там обжег?

– Встречался с губернатором, он обещал помочь. Но ничего своего не было, ни базы, ни структуры. Тренировались в одном месте, обедали в другом, баня в третьем. Владимир Горюнов, бывший хозяин «Ротора», звал на клубную базу, которая осталась за ним после развода с клубом. Процентов тридцать скидку давал за аренду. Но у властей с Горюновым отношения не сложились, команда скиталась тут и там. Я должен был спасти – не вышло, вылетел «Ротор». Хотя обещания сверху давались под возвращение, еврокубки и титулы. Так обещаниями и остались.

– Вы ведь не только в «Роторе» обжигались. В «Ростове» и «Тереке» тоже.

– Характер такой. Несдержанный немножко, взрывной. В «Ростове» шло нормально, игра была. Но Иван Саввиди требовал выиграть Кубок, потому что в предыдущий год «Ростов» играл в финале. А мы из Кубка вылетели, и началось: не выполнил задачу. В чемпионате шли так же, как до меня, ни провала, ни всплеска. Но команда потихоньку строилась.

Фото: © globallookpress.com

– И как проявилась ваша несдержанность?

– Саввиди упрекнул за невыигрыш Кубка: обещал, мол. Хотя я не обещал, а говорил, что постараюсь. Он резкий в эмоциях, я тоже. Отстаивал свое мнение. Некоторые отступают, я не хотел. Так и разошлись. Потом где-то промелькнуло, что Саввиди вроде бы жалел об уходе Шевченко.

– В раздевалку приходил?

– Нет, потому что это специально оговаривалось перед моим приходом. Поставил условие: владелец не приходит в раздевалку. Он говорит: а мне и не надо, по-другому решу вопрос. Вызову игроков к себе и скажу, что хочу.

– Зачем же в «Терек» пошли? Начальство там даже в сравнении с Саввиди — не флегматики.

– По результатам в «Тереке» хорошо шли. И играли неплохо. Но они не платили четыре-пять месяцев, с деньгами почему-то тяжело было. Меня спросили на пресс-конференции после матча, думаю ли выходить в премьер-лигу. Какая, отвечаю, премьер-лига, если команде не платят? Опять несдержанность. Промолчал бы – мог работать дальше. А так, конфликтная ситуация. Начальник команды довел: пора уходить.

– В Грозном вы вряд ли могли ставить условие насчет неприхода владельца в раздевалку.

– Там нет. Но с Рамзаном нормальные отношения были. Кадыров понимал, что нужно для футбола. Может, стоило прямой диалог с ним наладить, но при первой встрече договорились общаться через Хайдара Алханова, министра спорта, который меня приглашал. Напрямую, наверное, было бы правильнее.

– В «Тереке» – и не было денег?

– Так сложилось на тот момент. Играли в Пятигорске, тренировались в Кисловодске, в Грозном я вообще ни разу не был с командой, всей ситуации не знаю.

Фото: © РИА Новости/Владимир Федоренко

– При Александре Тарханове «хаммер» главы республики, говорят, въезжал прямо на футбольное поле, если ему вдруг требовалось общение.

– При мне не въезжал. Но на тренировках Кадыров бывал, общались. После матчей заходил в раздевалку. Старейшин присылал. Старейшины тренировки одобрили.

– Это как?

– Привезли в Кисловодск уважаемых людей в национальных одеждах. Они посмотрели тренировку. Сказали – понравилось, доверяем, все делаете правильно, продолжайте. И уехали.

– А вы, значит, не оправдали их доверия, когда публично рассказали про долги?  

– Я привел с собой игроков – Малая, Варламова, Крамаренко, Корытько, Корнаухова. Надо было за них бороться, потому и сказал.

– Как рассчитывались при расставании Саввиди и Кадыров? Отдали положенное по контракту?

– Не требовал этого. Все на личных договоренностях. Не сложилось? Заплатите за отработанное, на остальное не претендую. Наверное, неправильно, но я так считал. Может, потому и увольняли? (Смеется.) Из «Торпедо» так же ушел. Старался, чтобы был нормальный контакт. А начнешь требовать все по контракту – не уволят, но и работы не будет.

– В последние годы к агентам за трудоустройством не обращались?

– Да как-то нет. Сейчас поздно, мне почти 67. А раньше стоило бы. Но мы же из Советского Союза, по-другому устроены. Нужен – позовут, самому набиваться неловко. Да и поработал достаточно, в 61 закончил.

– Семину 71 – работает.

– А кто еще? Тарханов, который чуть моложе меня, и все. Газзаев, Гаджиев, Игнатьев – уже нет.

Фото: © РИА Новости/Александр Вильф

– С кем из мира футбола общаетесь сегодня?

– Игроки звонят иногда. Женька Корнюхин, Кормильцев, врачи, персонал. Редко, но бывает. А я и не жду особо. Мы прожили вместе хорошее время, подлостей друг другу не делали, говорили все в глаза. Дальше у них своя жизнь, у меня своя. Если встречаемся с теми же Казаковым, Вязьмикиным, Петраковым – всегда привет, как дела. Взрослые мужики делали и обсуждали общее дело. А звонить, чтобы полялякать, – зачем? Вот с Сашкой Ярдошвили, доктором, дружим. Я еще играл, когда Симонян позвал его в одесский «Черноморец».

С Никитой Палычем, кстати, тоже всегда рад увидеться. 

– Остались футболисты, обиженные на вас?

– Не знаю. Старался по справедливости поступать, любимчиков не было, но всем не угодишь.

– Судьбу Бугаева знаете?

– Про пьянство знаю. Еще когда играл, с трудом справлялся. Мог пивом похмелиться, заснуть, пропустить тренировку. Гены, думаю, от отца. В «Томи» полгода поиграл у Петракова, вроде бы что-то наладилось, потом опять.

Фото: © РИА Новости/Владимир Федоренко

– «Торпедо» – главная команда в вашем тренерстве?

– В России – да. В Боливии и Израиле свои истории, тоже добивался чего-то. А в «Торпедо» было время, чтобы делать хорошую команду. И отношения с владельцем позволяли. Владимир Алешин поверил, предоставил возможность. Дважды четвертые, бронза – тогда выше все равно не подняться было, не тот бюджет. Как на Украине – сколько ни работай, а Киев и Донецк все равно не обыграешь.

– В 2005-м вы возглавляли донецкий «Металлург». Правда, что у «Шахтера» еще до начала сезона было от вас 6 гарантированных очков?

– Имелось подозрение. И слухи шли. В какой-то момент команда раскололась на этой почве, я принял сторону иностранцев, ставил больше их, чем украинцев. Как раз после матча с «Шахтером».

– Установка шла через игроков? 

– Думаю, да, причем давно. На меня никто не давил. А иностранцы хорошие в «Металлурге» подобрались. Тот же Яя Туре начинал там в 20 лет, Деметрадзе…

– Хорошо, проиграли вы «Шахтеру». Крик в раздевалке, открытый конфликт?

– Были догадки – не было доказательств. Перестал доверять трем-четырем, вот и все.

– С Владимиром Алешиным хорошо расстались?

– Проиграли два-три матча, он собрал команду. Критиковал футболистов, кого-то справедливо, кого-то нет, на мой взгляд. Я встрял, начал защищать. «А вы помолчите», – сказал Алешин. Тогда я развернулся и ушел. Как тренер может руководить командой, если ему такое при футболистах говорят? Расстались. Но потом, когда встречались, общались по-доброму. Алешин с теплотой вспоминал те времена.

Фото: © РИА Новости/Виталий Белоусов

– Знаю, что он обещал вам квартиру. Купил?

– Действительно, был уговор. «Два-три года поработаешь – квартира». Обещание Алешин сдержал. По деньгам у него всегда было четко: на звезд не хватало и зарплаты не заоблачные, но без задержек. 

– Вы работали в четырех странах: Россия, Боливия, Израиль, Украина. Где правильнее устроен футбол?

– Забыли пятую страну – Советский Союз. Мне кажется, правильнее всего футбол был устроен в СССР. И результаты были мирового уровня, и игроки. Сейчас, после чемпионата мира, самое время сделать что-то для будущих поколений. Чтобы дети даже из бедных семей могли заниматься по всей стране. Удобный момент.

– Сборная Россия на ЧМ вас убедила?

– Результатом – да, игрой нет. Хотя Черчесов извлек из команды максимум. Особенно в старании и самоотдаче.

– Вы в «Торпедо» тоже начинали с обороны. И футбол поначалу показывали не слишком красивый.

– Не знаю тренеров, которые бы начинали строить команду с атаки. Сначала фундамент, потом стены.

Фото: © РИА Новости/Алекс Аминев

– В вашей тренерской карьере девять российских клубов. С теневыми футбольными персонажами пересекались?

– Общался, конечно. Некоторые футбол понимали и любили, охотно о нем говорили. Проблем никогда не было.

– Серьезные люди из Раменского были против вашего ухода из «Сатурна» за пять туров до конца сезона-2003. Почему не отстояли?

– Может, не смогли, решение принималось в других сферах. Потом у меня была встреча, где услышал: ошибка, не переживай, начнем по новой. Не вышло. А шел тогда «Саутрн» хорошо, думаю, могли финишировать в тройке. В итоге – 7 место.

– При увольнении звучали намеки на некоторую вашу хандру в тот период. И вытекающее бытовое поведение.

– Уже говорил как-то: уволили алкоголика Шевченко, позвали трезвенника Романцева. Удачный ход.

– Причину-то вам озвучили?

– Сказали что-то вроде «так сложилось», ни слова ни про какую хандру. Хотя дело в том, я думаю, что у них возник момент взять Романцева. Только что из «Спартака», великий, авторитетный. Боялись, что перехватят, хотели опередить. Кстати, Романцева убрали из «Спартака» после поражения от «Сатурна». 1:0 мы их обыграли, Павлович забил.

Фото: © РИА Новости/Владимир Федоренко

– Когда были игроком – зажигали?

– Пьяницей не был. После игры могли собраться, выпить шампанского. Один раз написали про меня что-то такое, когда сбежал из московской больницы. Сделал операцию, месяц, два – никаких улучшений. Взял и уехал в Киев, где мне быстро все залечили. Но появилась статья: напился, скрылся. Не было ничего такого. Жара, рана не зарастала, устал ждать.

– Операция помогла?

– Играл потом, но уже не на таком уровне.

– Сами чувствовали или вам говорили?

– Сам – нога не сгибалась как надо. Потом аппендицит, тромбоз, три года пропустил, скорость ушла. В 75-м вернулся на приличный уровень. Много забивал в Одессе, город, говорят, восхищался.

– 1997 год, Ижевск, «Газовик-Газпром». Ваш руководитель – играющий президент клуба Владимир Тумаев, 51 год, около центнера весом. Могли тогда представить, что 20 лет спустя он будет обвиняться в заказном убийстве?

– Общались семьями, ни разу не видел ни малейших признаков. Тумаев был по-детски влюблен в футбол. Просил выпускать в конце, когда счет позволяет. Или в начале, чтобы на совещание успеть. Искренне верил, что хороший футболист. Кстати, действительно неплохой, но не на шестом же десятке в профессиональной лиге.

– Хозяин клуба – и просил тренера?

– Так было заведено. Да и не мог он сам себя выпустить. Я шутил в ответ: «По премиальным рассчитаешься – сыграешь». Как-то звонит: «Только что перечислил команде долги – выпускай сегодня». Сильная личность, поднял футбол в Ижевске в тот период.

– Кто в вашей игроцкой жизни самый главный тренер?

– Все понемногу. Алескеров, поставивший меня в 16 лет в основу «Нефтчи». Мамедов. Лобановский. Николаев в сборной. Симонян в Одессе.

– А кто в вашей тренерской карьере самый главный игрок?

– Даже тройкой не обойдусь. По значимости, таланту, отношению к делу – Зырянов, Даев, Семшов, Кормильцев, Смертин. В Боливии – Эчеверри.

– 18 лет собираюсь спросить. У вас есть объяснение тому, что судья Ключников отработал первый и второй тайм «бронзового» матча «Торпедо» – «Анжи» в сезоне-2000 совершенно по-разному?

– Нет. Да и потом, пенальти в добавленное время был, я считаю. Второй тайм провели здорово, пошли ва-банк. В четыре нападающих заканчивали, не давая «Анжи» бегать в контратаки. Сейчас уже и не вспомнить деталей, давно было.

– Где жарче – в Израиле или Элисте?

– В Израиле, конечно. Не всегда был свет на стадионах, приходилось играть днем, а там хамсин, невероятно душный ветер с Африки. Тренировались рано утром или в сумерках. Страшное пекло.

– Арабо-израильским конфликтом не зацепило?

– Один раз только. Отчасти. Поехали с женой в Тель-Авив, решили заглянуть к знакомым. Сейчас позвоним, думаем, если их дома нет, в кафе посидим. Оказались дома, мы к ним. А в том кафе — теракт.

– Где чаще бываете — в Москве или на даче?

– Дачи нет у меня. Всю жизнь на сборах, насмотрелся на безлюдье, в город тянет. Тут мое место.

– Будь возможность поменять что-то в жизни, что поменяли бы?

– У каждого человека, думаю, есть не один ответ на этот вопрос. Бросишь взгляд назад – многое видится иначе. Однако я хорошо поиграл в футбол, хорошо поработал тренером, повидал мир. Мог взлететь выше, взять больше титулов. Но не жалею. Я прожил хорошую жизнь. 

Виталий Викторович Шевченко

Родился 2 октября 1951 года в Баку. Советский нападающий, российский тренер.

С 1968 по 1983 год выступал за «Нефтчи» (Баку), «Динамо» (Киев) «Черноморец» (Одесса), «Локомотив» (Москва). Провел 298 матчей, забил 63 мяча. 

С 1970 по 1972 год провел 13 матчей за сборную СССР (4 гола). 

Чемпион СССР (1975), обладатель Кубка обладателей кубков (1975), Суперкубка УЕФА (1975). 

С 1986 по 2010 год тренировал «Локомотив» (Москва) (начальник команды), «Боливар» (Боливия), «Хапоэль» (Беэр-Шева), «Ирони» (Ришон-ле-Цион), «Уралмаш», «Газовик-Газпром», «Уралан», «Торпедо» (Москва), «Сатурн-Ren TV», «Ростов», «Металлург» (Донецк), «Терек», «Черноморец» (Одесса), «Ротор». 

Чемпион Боливии (1992), бронзовый призер чемпионата России (2000), финалист Кубка Интертото (2007), бронзовый призер чемпионата Израиля (1994).  

Фото: РИА Новости/Владимир Родионов, globallookpress.com, РИА Новости/Александр Вильф, РИА Новости/Виталий Белоусов, РИА Новости/Алекс Аминев, РИА Новости/Владимир Федоренко

Еще больше про футбол здесь:

5 надежд сборной России. Возможно, именно они станут новыми героями страны

Джон Терри – в «Спартаке»? Вряд ли. Надо искать другие варианты

Где хранятся усы надежды и кто придумал их носить? Отвечает сборная России

«Первый круг чемпионата будет трудным» — football.ua

Новый главный тренер одесского «Черноморца» дал интервью корреспонденту «СЭ».

В футбол играют для болельщиков

— Одесские журналисты на ура восприняли заявление, что «Черноморец» при вас будет стремиться играть в зрелищный футбол. Как я понял за дни пребывания в городе, именно по красоте игры истосковались более всего.
   
— Не вижу смысла обсуждать, какой футбол был до меня. У меня свои  принципы ведения игры. К тому же Одесса — город эмоциональный, темпераментный. Еще по годам, проведенным в «Черноморце» в роли игрока, я прекрасно знаю, что и футбола здесь ждут такого же. Постараемся его внедрить, но когда именно это произойдет — загадывать пока рано.

— Сразу вспоминаю, как необычно в свое время вы спланировали становление «Торпедо».

— Да, там зрелищность пришла не сразу. Начали построже, с организации игры в обороне. За это время пришлось наслушаться достаточно критических замечаний. Но надо верить в свою идею — и тогда никакая критика не собьет с толку. Как только игроки поняли базовые принципы, у коллектива образовался хребет, и к тому же «Торпедо» доукомплектовалось в созидательной части, акценты были смещены и вскоре мы стали играть в зрелищный футбол. Вы с этим согласны?

— Безоговорочно. Бронзовый сезон 2000 года был хорош, а о мае 2001-го, когда вы по очереди сокрушили с крупным счетом «Спартак» и несколько других клубов, в России вспоминают до сих пор.

— Даже когда приходится по необходимости делать ставку на оборону, я никогда не забываю, что в футбол играют для болельщиков, и одного результата им недостаточно. Чем выше зрелищность, тем игра для них привлекательнее.

— В Одессе собираетесь пойти по торпедовской схеме?

— Раз на раз не приходится. В «Сатурне» сразу получилось заиграть в интересный футбол, для этого были соответствующие исполнители. Здесь же пока о чем-то конкретном говорить рано. Одно дело — смотреть игры чемпионата Украины на видео, другое — работать самому. Даже для каких-то первых выводов надо лучше знать коллектив, полнее оценивать возможности ребят. Возможно, и в «Черноморце» для постановки зрелищной игры надо будет какое-то время потерпеть.
 
Думал пять дней

— Каким образом руководству «Черноморца» удалось уговорить вас принять команду за такой короткий срок до начала сезона? Ведь это огромный риск.

— Конечно, в такой ситуации рискуешь своей репутацией. Но в команде уже не было главного тренера, и мы с Климовым нашли взаимопонимание. Он тоже осознает, что какое-то время надо потерпеть, отнестись к процессу становления команды с пониманием. И болельщикам тоже надо будет потерпеть. Что же касается моего прихода в «Черноморец», то мне понравилась инфраструктура клуба. Если бы такое предложение последовало в разгар межсезонья, принял бы его, вообще не задумываясь. А здесь пришлось взять время на размышления.

— И сколько же?

— Дней пять.

— Перевесил тот факт, что это — Одесса?

— Да. Без вопросов.

— Какие самые яркие воспоминания остались у вас от игры в этом городе?

— Веселый дух, который здесь царит. Юмор. И очень теплое, доброе отношение. Детали вспоминать тяжело — все-таки с тех пор четверть века прошло. Но ощущение теплоты осталось.

— На руках болельщики не носили?

— Нет. Если бы что-то выиграли — может, и понесли бы. Но нас все равно любили. На Соборку я, конечно, не ходил (могу представить, как бы там заклевали вопросами!) — но и так знал, как ко мне относятся. Все время своего пребывания в «Черноморце» был на лидирующих ролях, одно время даже носил капитанскую повязку. И был этим горд.

— На Привозе обслуживали бесплатно?

— Бесплатно в Одессе ничего не делается (смеется). Но — с любовью!

— С тех пор Южная Пальмира сильно изменилась?

— Город стал красивее, появилось много новых зданий. Но по трем-четырем дням трудно делать глобальные выводы.

— Из болельщиков тех времен многие эмигрировали. Ваша дочка тоже, знаю, живет за рубежом?

— Да, в Боливии, где я когда-то работал. Ей нравится. Приезжает каждый год в Москву, внуков привозит. В Москве она обоих и рожала, они говорят и по-русски, и по-испански.

У Нетто, Прокопенко и Симоняна стажировался в ВШТ

— Вы пришли в «Черноморец» на следующий год после бронзовых медалей 1974 года. ..

— Да, приехал в Одессу в середине сезона-75. Но в том году в основном составе почти не выходил, потому что в первом круге был заигран за киевское «Динамо», а по тогдашнему регламенту играть в течение сезона за две команды было запрещено. Поэтому выступал за дубль, но вышел на два матча Кубка УЕФА против «Лацио». Для Одессы это было событие, и в домашней встрече мы выиграли! Но в Риме игра закончилась для меня уже на 20-й минуте, когда после жесткого единоборства с итальянским защитником мы немного потолкались — и оба получили по красной карточке. Не исключаю, что меня выводили из строя специально.

— «Черноморец» тогда крупно проиграл. Не подверглись критике за несдержанность со стороны болельщиков?

— Нет. Матч по телевизору не показывали, и тот инцидент прошел незамеченным. К тому же выгнали-то двоих, а не меня одного.

— В Одессе живет Ахмед Алескеров, при котором «Черноморец» завоевал единственные в своей советской истории бронзовые медали.

— Я у него начинал играть в футбол еще в Баку. Мы с ним уже общались.

— Не хотите каким-то образом привлечь его к совместной работе?

— Подумаю над этим.

— С Виктором Прокопенко у вас теплые отношения еще с тех пор, когда вы вместе играли?

— Тогда пересеклись совсем ненадолго — всего на полгода. Он уже заканчивал карьеру. Но затем он стал вторым тренером «Черноморца», а когда уже был главным, я у него стажировался. Тогда во время учебы в Высшей школе тренеров было очень много практических занятий. Посылали проводить детские соревнования «Кожаный мяч». Был в группе подготовки «Спартака» у Игоря Александровича Нетто. Один из подготовительных периодов к сезону провел в «Арарате» у Никиты Павловича Симоняна.

А в соревновательный период был как раз в «Черноморце», которым руководил Прокопенко. Это было лето 1985 года, следующий сезон после четвертого места одесситов в чемпионате СССР, и дела у команды не очень-то клеились. Но Виктор не замкнулся в себе, деталей работы от меня не скрывал. С уверенностью могу сказать, что он поучаствовал в моем становлении как тренера.
 
— Вы с ним консультируетесь — как с человеком, досконально знающим одесский футбол?

— Да, у нас уже было две-три встречи.

— Любовь болельщиков «Черноморца» к себе уже почувствовали? На улицах узнают?

— На улицах сейчас бываю мало — в основном на базе, поскольку времени на подготовку к сезону в обрез, и надо с пользой для команды проводить каждую минуту. Но все знакомые звонили, встретили очень доброжелательно. И пресса тоже, чувствую, настроена положительно. Надо теперь сработать хорошо, чтобы это общественное мнение поддержать. В конечном счете все зависит от игры, которую показывает твоя команда, а не от воспоминаний о тебе как игроке.
 
— А что для вас значит в «Черноморце» сработать хорошо?

— Ожидаю, что первый круг чемпионата будет трудным. Все-таки мы начинаем, что называется, с места в карьер. Задача на это время — стабилизировать игру и держаться на достойном уровне. А вот после зимнего перерыва команда уже должна играть так, как мы планируем, и бороться за попадание в зону УЕФА-Интертото.

— Ожидаете от Климова увеличения финансирования клуба, или готовы работать с сегодняшним составом?

— Он обещает приобрести хороших игроков. А там все будет зависеть от работы. Если будет зрелищность, игра — может, откроем двери для большего инвестирования. Хотя с точки зрения инфраструктуры делается очень много. База впечатлила, стадион будут реконструировать, детскую школу в Отраде строят…

— Про первоклассную базу в Совиньоне знали?

— Я же не из космоса прилетел. Ее еще Прокопенко и Лещук начинали делать, когда работали в «Черноморце». Пробивали место для новой базы, начинали строительство… Рад, что дело доведено до конца.

Уходить из «Сатурна» было обидно

— Самая обидная ваша отставка — из «Сатурна» в 2003-м, когда ближе к концу сезона вы находились в призовой тройке?

— Да, было очень обидно. Ни на секунду не сомневаюсь, что мы бы заняли призовое место. Команда играла хорошо, все было в порядке.

— Что же вам вменили в вину?

— Там как раз ставился вопрос о зрелищности. Когда мы с блеском прошли первый круг, команде пообещали хорошие премиальные за итоговый результат. В итоге мы стали играть более осторожно, прагматично, по счету. Даже после выигранных матчей на выезде меня вызывали на ковер и «песочили», что нет зрелищности. Выигрываем 1:0 в Волгограде — нет зрелищности. Побеждаем с тем же счетом в Новороссийске — опять то же самое.

У «Ростова» дома выигрываем 2:1, забив победный мяч за 8 минут до конца — мне говорят: «А если бы не забили?!» Я чувствовал, что ко мне стали относиться предвзято. Видимо, уже что-то для себя решили — и начали искать каждый повод для критики.

— На мозоль кому-то наступили?

— Не думаю. Просто, видимо, в администрации области готовили место для Олега Романцева. Поговаривали, что он уезжает в Грецию — и решили сыграть на опережение. Куратор команды Валерий Аксаков очень его любил и уважал. Конечно, было за что. Но мне уходить было очень обидно.

— Без вас в итоге команда упала на шестое место. А Романцев счел нужным с вами объясниться?

— Нет. Хотя отношения у нас всегда были нормальными.

— Из «Торпедо» — команды, где вы поработали особенно плодотворно — если не ошибаюсь, вы ушли сами.

— Да. На тот период мы достигли всего, что могли. Я не видел путей к тому, чтобы было какое-то улучшение. Дальнейшие события («Торпедо» в прошлом году вылетело из премьер-лиги. — Прим. И.Р.) это подтвердили.

— В центре полузащиты у вас тогда играли Семшов, Зырянов и Кормильцев. Первые двое сейчас в сборной России, третий, после короткого периода в луганской «Заре» — в любительской команде Барнаула…

— Это результат отношения к футболу. Когда я принимал «Уралан» из Элисты, там были Кормильцев, Смертин, Яшкин. Так двое последних, молодые таланты, в рот заглядывали Сергею, он был для них корифеем! Но не относился человек серьезно ни к футболу, ни к себе, и никакие штрафы помочь не могли. Кормила, Кормила… Он должен сам себя винить.

— После «Сатурна» успехов в России у вас не было. Почему?

— Сначала поехал в «Ростов». Нужно было время, чтобы поставить игру. Но за год до того команда вышла в финал Кубка — и ее президент Иван Саввиди думал, что так должно быть каждый год. И когда мы проиграли в четвертьфинале, он решил со мной расстаться. Через два месяца он вдруг выступил в прессе, что самая большая его ошибка — то, что убрал Шевченко, надо было дать ему возможность работать. Несерьезно как-то все это. 

Потом, после плодотворного «бронзового» периода в донецком «Металлурге», принял предложение чеченского «Терека». Первый круг лихорадило, но во втором начали играть, из восьми матчей выиграли пять и два свели вничью. И вдруг — отставка. Сейчас считаю свою поездку на Северный Кавказ ошибкой.

— Недавно видел вас на финале Кубка России «Москва» — «Локомотив». Пришли поддержать Юрия Семина, с которым в начале 90-х поднимали железнодорожников?

— Да. Вообще, отдал этой команде немало лет и с неравнодушием за ней слежу. У меня и пропуск постоянный на «Локомотив» в этом году был. 

Игорь Рабинер, «Спорт-Экспресс в Украине»

«две судейских ошибки решили судьбу матча»

В 29-м туре чемпионата России по футболу в первом дивизионе волгоградский «Ротор» проиграл дома «Краснодару» 0:1.

 Футбольный мир тесен. У каждого известного игрока есть уже определенная репутация. Кто-то мастер «зарабатывать» пенальти, искусно падая в чужой штрафной, другой умеет грамотно тянуть время … Эдакие хитрости не самый большой грех в профессиональном спорте. Проявления массового лицедейства встречаются куда реже. 

   Когда на 60-й минуте судья матча Денис Мареев назначил 11-метровый в ворота «Ротора», волгоградцы всей командой, как по свистку, бросились доказывать ему насколько он не прав. Не было игры рукой! Завершилась сцена желтой карточкой, показанной Алексею Епифанову, бросившемуся за секунды до этого под удар нападающего краснодарцев. Послематчевый просмотр подтвердил правоту хозяев поля – не было повода для назначения пенальти. Но это было потом. А на 60 минуте после удара с «точки» защитника «Краснодара» Дениса Дедечко счет стал 1:0.
     Эпизод номер два. Идет компенсированное время. После паса Каниенды и борьбы на втором этаже Михаил Маркосов протыкает мяч в ворота краснодарцев. Гости в унынии-  готовятся нести мяч к центру,  хозяева ликуют. Настроение и тех и других моментально изменил судья, отменивший взятие ворот. Причина такого решения осталась неясной для всех, кроме человека со свистком. На послематчевой пресс-конференции наставник «Ротора» Виталий Шевченко выразил удовлетворение от игры своих подопечных. Относительно судьи Шевченко заметил:  «он оказался не готов к матчу. Счет 1 :0 верен, но должен быть в нашу пользу».


 … Что касается 90 минут на Центральном стадионе, гости сразу показали, что не страдают «комплексом чужого поля». Борьбы пошла на равных, но без реальных шансов для взятия ворот. Вязкое противостояние продолжалось минуты до 20, после которой трибуны начали скандировать «Чичкин!». Голкипер «Ротора» заслужил овации. Он отразил убойный удар Спартака Гогниева метров с четырех. Эпизоду предшествовала отменная атака гостей правым флангом, где весь матч терзал оборону хозяев Владимир Татарчук.
    «Ротор» ответил тоже фланговой атакой. Олег Трифонов, самый заметный игрок в составе хозяев в первом тайме, сделал отличную передачу на Александра Савина и не вина последнего, что гол не состоялся. Алексей Ботвиньев среагировал вовремя. Прошло немного времени и уже  Виктор Борисов, проведший очень хороший матч, из трудного положения сумел таки пробить, но попал в штангу.  Второй тайм удался «Ротору» меньше. Чаще стали возникать разрывы между линиями, реже хозяева пытались прессинговать. Надо сказать, что занятием это было весьма трудоемким и неблагодарным. Краснодарцы очень хорошо работали с мячом, категорически не желая с ним расставаться, в атаке же нередко удивляли хладнокровием даже в самые острые моменты. Игру вели у гостей, премущественно, инсайды. Именно после их фланговых передач возникало напряжение  у ворот Чичкина.  Лишь на последних минутах волгоградцам удалось прижать гостей к их воротам, самоотверженно сражаясь за каждый мяч. Не случайно, даже потерпев поражение, футболисты «Ротора» заслужили аплодисменты своих поклонников. Что ни говори, а игра то получилась хорошая. Только счет мог бы быть получше….
    
      Фото Олега Литвина и Амана Калиева

Московское «Торпедо» рассталось с Шевченко :: Футбол :: РБК Спорт

За день до матча «Торпедо» – «Локомотив» лужниковская команда лишилась главного тренера. В отставку ушел Виталий Шевченко.

Читайте нас в

Новости Новости

Фото: ИТАР-ТАСС

За день до матча «Торпедо» – «Локомотив» лужниковская команда лишилась главного тренера. В отставку ушел Виталий Шевченко.

Сегодня состоялась беседа между главным тренером московских торпедовцев Виталием Шевченко и руководством ФК «Торпедо Москва». В результате встречи было принято решение, что Виталий Викторович покидает свой пост.

К ближайшим календарным матчам команду будет готовить тренер дублирующего состава Сергей Петренко. Вопрос о назначении нового наставника торпедовцев будет решаться в короткие сроки, сообщает пресс-атташе клуба Анжелика Бирюкова.

Шевченко работал с московским «Торпедо » уже несколько лет. За время его деятельности команда один раз смогла завоевать бронзовые медали чемпионата. Кроме того, черно-белые дважды попадали в Кубок УЕФА, где, правда, лавров себе не снискали.

В настоящее время команда «Торпедо» находится в нижней части турнирной таблицы, имея 7 поражений после 14 сыгранных туров. Особенно неудачно команда играла в последних матчах, постоянно проигрывая своим соперникам.

Тинькофф чемпионат России по футболу (РПЛ)

3-й тур. «Урал» — «Зенит». Накануне

(Фото: ФК «Зенит»)

Что ждет «Зенит» в Екатеринбурге без Гарая, где должен играть Ярошенко и почему «Урал» может надеяться лишь на чудо? «Спорт День за Днем» в преддверии третьего матча сине-бело-голубых в чемпионате России пообщался с экс тренером «Уралмаша».

— Видели «Урал» в этом году? Какие-то отличительные вещи по сравнению с прошлым сезоном уже заметны?
— Подробно смотрел первый матч с «Мордовией». Могу сказать, что особенных изменений в игре команды нет. Тарханов работает в прежнем направлении — комбинационный футбол, использование большого количества игроков в атаке и, конечно, серьезная оборона.

— Два главных форварда екатеринбуржцев Гогниев и Манучарян травмированы, с «Краснодаром» вообще играл впереди номинально полузащитник Ерохин. Как в таком случае можно рассчитывать на что-то острое впереди?
— Все-таки «Урал» играет в такой футбол, где все зависит не от качества нападающих, а от количества вовлеченных в атаку игроков. На основании того, как играют «Зенит» и «Урал», все-таки у хозяев особых шансов не будет, учитывая, что они сыграют без форвардов. Гогниева и Манучаряна очень будет не хватать Тарханову — это именно те игроки, которые способны вытаскивать матчи.

— Тарханов после игры с «Краснодаром» сказал: «В плане командной игры уровень ’’Краснодара’’ выше — у них лучше организована атака». Согласны?
— Я бы сказал, что и у «Зенита» достаточно хорошо организована атака. «Краснодар» же действует продуктивно, когда есть свободные места и пространство между линиями. У «Зенита» все-таки более вариативная атака. Хотя есть одна проблема — из командной игры немного выпадает Халк, зато он за счет индивидуального мастерства может решить задачу. Он больше доверяет себе, хочет все решить сам. Зато когда у «Зенита» хромает командная игра, Халк за счет своих качеств может сделать результат.

— У «Урала» тоже есть такой футболист — Чисамба Лунгу, который не всегда готов делиться мячом. Зависимость от замбийца существенна?
— Нет, все-таки «Урал» старается играть в командный футбол, а Лунгу больше используют с точки зрения его индивидуальных способностей. То, что он забил свой первый гол в составе «Урала», еще ни о чем не говорит, хотя, безусловно, это должно пойти ему на пользу. О прогрессе Лунгу тоже рано судить — нужно посмотреть, как он будет действовать дальше.

— Как вам новички «Урала» — Ярошенко и Подберезкин?
— Тоже нужно подождать, посмотреть, как они вольются в игру. С «Мордовией» оба выглядели очень даже неплохо, увидим, что они смогут показать против «Зенита». Ярошенко я неплохо знаю, он начинал у меня в «Черноморце», когда мы брали его в аренду из дубля «Шахтера» (2007–2008 гг. — «Спорт День за Днем»). Тогда он начинал в роли плеймейкера, а если команда играла в одного нападающего, Ярошенко отправлялся к нему в пару. Вообще это прежде всего атакующий игрок, способный также сыграть и на фланге.

— Есть ли у «Зенита» слабые места, которыми могут воспользоваться екатеринбуржцы?
— Думаю, проблема будет в отсутствии Гарая. Вообще у «Зенита» в каждой игре менялись пары центральных защитников — Ломбертс только набирает форму, Гарай играет довольно надежно. А вот Нету недостаточно быстрый защитник — если он будет в «основе», у «Зенита» могут появиться определенные сложности в обороне.

— Ошибка вратаря «Урала» Николая Заболотного во многом стоила очков в матче с «Мордовией» в первом туре. Как думаете, на матче с клубом из родного Петербурга у Заболотного коленки не затрясутся?
— Это палка о двух концах. Я его не так хорошо знаю, поэтому не могу сказать. Может, и коленки затрясутся, а может, и, наоборот, хорошо сыграет. Возможно, этот матч и проверит его характер.

— «Арсенал», «Торпедо», «Урал», потом «Уфа» — календарь у «Зенита» очень легкий для начала чемпионата. Учитывая матчи ЛЧ в середине недели и этот тур, когда Виллаш-Боаш начнет ротацию состава. Может, уже сегодня?
— У «Зенита» соперники слабенькие были. Команда, конечно, тоже пока еще строится, находит свою игру. Сейчас начало сезона, игроки еще не успели устать, и как раз игры с такими несложными соперниками должны помочь «Зениту» хорошо войти в сезон. Не думаю, что ротация состава начнется в Екатеринбурге.

Виталий Шевченко: ЦСКА с «Ромой» надо сыграть «за Акинфеева»

Трудности очередного перехода от сборных к клубам обсуждаем с прославленным советским футболистом и замечательным российским тренером Виталием Шевченко. В далеком 1971-м его гол принес советской сборной победу в памятном матче против Испании, а затем Виталий Викторович не без успеха возглавлял «Торпедо», «Сатурн» и ряд зарубежных клубов.

— Главный тренер «Ливерпуля» Юрген Клопп назвал Лигу наций самым бессмысленным турниром на свете. Я, пожалуй, с ним соглашусь. А вы?

— На мой взгляд, напротив. В нем есть вполне очевидный смысл: дать большой шанс маленьким в футбольном отношении странам. Со стороны УЕФА — это популяризация футбола там, где он еще далек от совершенства. Не будь такого турнира, разве Армения или Азербайджан могли бы претендовать на участие на секундочку в финале чемпионата Европы? Конечно, нет. Да и вообще — сборные играют на результат. Что в этом плохого?

— Тем, что турнир выглядит несколько искусственным. Понятно, ценой дополнительных путевок на ЧЕ можно придать ему определенный статус…

— Наверное, всё новое с трудом приживается в таком консервативном деле, как футбол. Но мне интереснее смотреть серьезные матчи, чем те, где можно делать по 10 замен. А здесь тренер может оценить реальную боеспособность команды. Даже вынужден это делать. К тому же есть стимул двигаться дальше, чтобы постоянно играть с соперниками самого что ни на есть высокого уровня. И не ломать голову, подыскивая серьезных спарринг-партнеров. Это я уже непосредственно о нашей команде.

— Вы говорите с позиций тренера сборной. А как быть с дополнительной нагрузкой, которая выпадает на лучших игроков? Прежде они могли получить отдых, а теперь и без того насыщенный календарь становится совсем невыносимым.

— Понятно, что клубы и сборные преследуют разные интересы. Для «Реала» и прочих грандов — это большая проблема. Для звездных игроков, может быть, тоже. Но я вспоминаю советское время, когда сборы национальной команды могли длиться два-три месяца. И никто ведь не смел открыть рта по этому поводу. Не напрасно сборную всегда называли главной командой страны. Сейчас, конечно, иные времена и нравы, но лобби больших клубов всё еще не так сильно. И это хорошо.

— Клопп жалуется на то, что теперь не может позвонить коллеге и попросить дать отдых тому или иному игроку. Российских сборников, быть может, это касается в меньшей степени, поскольку почти все они играют в нашем чемпионате. Станислав Черчесов с пониманием относится к интересам клубов, видимо?

— Думаю, что да. На данном этапе такое может себе позволить. Но когда придет пора тех или иных решающих матчей, ему уже будет не до сантиментов. Если есть шанс выйти на Евро без отборочного турнира, кто от него откажется. ..

— Сборная просто на кураже после первенства мира или уже пора привыкать к победам?

— Она играет на своих сильных качествах, и в этом безусловная заслуга тренеров. Они не ищут красоту игры, но в полной мере используют возможности футболистов.

— Какие качества вы имеете в виду в первую очередь?

— Игровая дисциплина, командные взаимодействия, сплоченность в раздевалке. Что-то удается за несколько дней и в плане функциональной подготовки. Скажем, подтянуть кого-то или, напротив, привести в чувство. Играют без затей, но эффективно. Если успех приносят элементарные забросы на Дзюбу, если он выигрывает большинство верховых мячей, нет смысла изобретать велосипед.

— В похожей манере строит игру своей команды и Виктор Ганчаренко. В том смысле, что не изобретает ничего лишнего. Прагматичная победа над «Анжи» позволила ЦСКА и силы перед Лигой чемпионов сэкономить. Согласны?

— Не думаю, что кто-то себя берег, что головой армейцы уже были в Риме. Просто они настолько превосходят соперника, что могут выиграть без видимых усилий.

— Тренеры варьируют тактику, но плацдарма для ротации состава практически нет. Футболисты выдержат?

— Со временем проблемы, безусловно, возникнут. Чрезвычайно короткая скамейка не даст разгуляться на двух фронтах. Пока команда успешно справляется в сложившейся кадровой ситуации, в чем особая заслуга главного тренера. На мой взгляд, он все делает абсолютно правильно, практически безошибочно. Однако зимой усиление необходимо. Особенно, если команда пробьется в плей-офф Лиги чемпионов.

Фото: Евгений Семенов

— Чего ждать от армейцев во вторник против «Ромы» после победы над «Реалом», но без дисквалифицированного Игоря Акинфеева?

— Примерно того же футбола, который принес им успех против «Королевского клуба». Понятно, что в другой ситуации «Реал» мог приложить больше усилий для достижения результата. Но футбол, как известно, не терпит сослагательного наклонения. Да, больший акцент необходимо вновь сделать на обороне, тем более что в рамке не будет основного вратаря и лидера. При этом контратаки должны быть разящими, очень колкими. Тогда есть хорошие шансы. Основную роль обязан взять на себя Фернандес, иначе такой молодой команде действительно будет очень трудно без Акинфеева. Особенно в психологическом плане.

— Многое, разумеется, зависит и от Алана Дзагоева. Он вновь тот, что прежде?

— Набирает потихоньку. Но частые травмы и постоянные перерывы в игровой практике не позволяют пока выйти на оптимальный уровень.

— Понятно, что в Риме вполне устроит ничья. Наверное, только железной дисциплиной можно отстоять ее в таком поединке, где соперник будет беспрерывно атаковать?

— Игру за несколько дней кардинально не перестроишь. Поэтому опять-таки нужно использовать то, что отработано. Ну и не поплыть. Сыграть за себя и за того парня. За Игоря.

— «Реал» все равно будет первым в группе, а это противостояние за второе место?

— Думаю, что да. Хотя вот видите: они в субботу опять проиграли, теперь «Леванте», да еще на своем поле. Видно, что команда у Лопетеги не в порядке, и сам он не совсем понимает, что делать. Потеряли Роналду, кто-то из лидеров постоянно травмирован, а ротация состава неудачная. «Рома» тоже не блещет. Поэтому у ЦСКА есть шансы и на первое место. Все зависит от игры в Мадриде. Сыграем вничью, и этого может оказаться достаточно. Но даже в таком состоянии «Реал» — все равно фаворит.

— Для некогда вашего «Локомотива», который проиграл оба стартовых матча, еще не все потеряно?

— Убежден, они еще поборются. Группа ровная. И не самая сильная. Один матч выиграл — и все меняется.

— Уровня той игры, который «железнодорожники» продемонстрировали против «Ростова», хватит для положительного результата с «Порту»?

— Это совсем разные матчи — их невозможно сравнивать. И думаю, что «Локомотиву» вполне по силам сыграть успешно. Был определенный спад, вызванный скорее функциональным состоянием. Миранчуки вызывались в нашу сборную, уезжали португальцы, Крыховяк… Некоторые так и не сыграли, а тренировки там совсем иной направленности. Но команда-чемпион не могла за два месяца разучиться играть в футбол.

— «Локомотиву» против «Ростова» пришлось играть совсем без форвардов. Юрий Семин оптимальным образом перестроил звенья?

— Раз выиграли, значит — да. А если серьезно, только тренеру это известно.

— «Ростов», напротив, второй матч подряд проиграл. Закономерная история для дерзких выскочек?

— У Карпина неплохая команда. Не думаю, что они «повалятся».

— «Ростов» — один из многих клубов, который вы тренировали. Но вот уже восемь лет не работаете в большом футболе. Что делаете все это время?

— На два года ездил к дочке в Боливию, консультировал там хорошо знакомый мне «Боливар», который когда-то приводил к чемпионству. Сейчас — на заслуженном отдыхе.

— Разочарованы собственным опытом в российском футболе или просто на тренерский мостик уже не тянет?

— Сначала думал взять паузу, отдохнуть, а потом уже просто предложений стоящих не было.

Виталий Шевченко: «В Боливии нашел зятя»

Владимир ВОРОБЕЙ. Фото с официального сайта «Черноморца» и из архива «КП».

8 мая 2008 00:00 0

Фото: Бывший футболист вернулся в Одессу в роли тренера спустя четверть века.

Виталий Шевченко еще в юном возрасте буквально ворвался в большой футбол. В годы своей карьеры футболиста он был суперпопулярен. Его имя громко звучало на весь Советский Союз. Он был одним из самых смелых, острых, результативных форвардов советского футбола. Закончив свою игровую карьеру, Виталий Шевченко стал и заметным тренером, поработав в самых разных клубах в различных странах мира. Нынешний наставник одесского «Черноморца» образован, интеллигентен, владеет тремя языками: английским, испанским, ивритом. Правда, интервью дает достаточно редко. Поэтому, когда согласие на беседу с «Комсомолкой» было получено, грех было не воспользоваться этим шансом.

«Папа, мама, я — спортивная семья»

— Виталий Викторович, интересно, а как вы попали в футбол?

— Можно сказать, в футбол я попал с пеленок. Родился и вырос в спортивной семье. Моя мама была известной волейболисткой в Баку, мастером спорта, а папа — футболистом, играл за бакинский «Нефтяник». Говорят, был неплохим защитником. Поэтому в нашей семье царил настоящий культ спорта. Меня и моего младшего брата Вадима (он, кстати, уже много лет живет в Киеве) родители воспитывали в спортивном духе. Мы с братом с детства приобщились к футболу. Вадим в воротах получил травму плеча, поэтому больше не играл. Зато стал известным футбольным судьей, арбитром ФИФА. Сейчас мой брат работает в Федерации футбола Украины. Я же в 16 лет стал потихоньку выступать за бакинский «Нефтяник».

Первый Шевченко

— Как вы себя ощущали на поле рядом с такими корифеями советского футбола, игроками сборной СССР, как Эдуард Маркаров, Анатолий Банишевский, игравшими в то время за «Нефтяник»?

— Прекрасно себя ощущал. И Маркаров, и Банишевский, да, и вся команда относилась ко мне хорошо. Все они меня поддерживали, по-отечески опекали. У Маркарова я учился обводке, дриблингу, у Банишевского — умению хорошо открыться и выйти на ударную позицию. В 1968 году я стал полноправным игроком основного состава бакинской команды.

— А через два года вы уже играли за сборную СССР…

— После чемпионата мира в Мексике в 1970 году, когда наша сборная проиграла в четвертьфинале мирового первенства тот злополучный матч Уругваю в дополнительное время, решено было создавать новую сборную, включив в ее состав много новых футболистов, в числе которых был и я.

— Какой гол для вас самый памятный в составе сборной СССР?

— Пожалуй, когда мы играли отборочный матч чемпионата Европы в Москве в мае 1971 года в Лужниках со сборной Испании. Тогда сборная СССР выиграла в упорной борьбе — 2:1. Матч получился напряженным, минут за 10 до конца игры Виктор Колотов открыл счет, и буквально через несколько минут московский динамовец Геннадий Еврюжихин с углового закрутил мяч, и мне удалось точным ударом удвоить счет. И хотя испанцы ближе к концу матча забили нам гол, уже было ясно, что мы выиграем.

«Жена — мой ангел-хранитель»

— Когда вас пригласили в киевское «Динамо»?

— Зимой 1972 года я оказался в команде. А где-то в апреле 1972-го получил травму колена, очень серьезную. Плюс у меня еще открылась неприятная болезнь сосудов — тромбоз, и вдобавок ко всему произошло воспаление аппендицита. И я выбыл из футбола на два с половиной года.

— И что, вы все это время лечились?

— Да, однако, как говорится, нет худа без добра, именно в тот период я познакомился со своей будущей женой. Был в гостях у своих московских друзей и там встретил очаровательную девушку-москвичку по имени Бася. Пока был в Москве, мы проводили время вместе, а затем, когда уехал в Киев, перезванивались, переписывались. Длилось это где-то полгода, и летом 1973-го мы поженились, а в конце того же года у нас родилась дочь Татьяна. Мы уже 35 лет вместе, и Бася всегда меня поддерживает в разных ситуациях, она всегда со мной, где бы я ни работал. Она — мой ангел-хранитель.

— Как дальше складывалась ваша футбольная карьера?

— Очень непросто. В сезоне 1974 года киевское «Динамо» возглавил Валерий Лобановский. Он поддерживал меня, подбадривал: «Давай, пробивайся, играй», но я видел, что для меня это уже нереально. Я уехал в Одессу и поиграл в «Черноморце» не худших своих шесть сезонов.


В составе сборной СССР. Виталий Шевченко — четвертый справа.

В паре с Семиным

— Повесив бутсы на гвоздь, почему вы начали именно тренерскую карьеру?

— Столько лет отдав футболу, я просто себя не видел вне его. Окончив школу тренеров, работал в московском «Локомотиве» вторым тренером у Юрия Семина. Хотя официально значился начальником команды.

— Как вам работалось с Юрием Семиным?

— Отлично. Мы были молоды, полны идей. Хотелось себя реализовать в полной мере.

— И поэтому вы отправились работать тренером в далекую Боливию?

— Мне хотелось поработать самостоятельно. Получив хорошую тренерскую школу в «Локомотиве», я стал тренером в столице Боливии Ла-Пасе, тренируя команду «Боливар».

У меня сразу получилось привести «Боливар» к золотым медалям в первом же сезоне. Затем команда была серебряным призером, играла в четвертьфинале Кубка Либертадорес. Рядом со мной были моя жена Бася, дочь Татьяна. В Боливии мы прожили два года.

Дружба с актерами

— Ваша дочь в Боливии встретила свою вторую половину?

— Вначале я был против этого брака, забрал Татьяну в Москву, чтобы она проверила свои чувства, насколько они серьезны. Оказалось, что отношения их были серьезные, и она вышла замуж за своего избранника.

— Кто ваш зять, чем занимается?

— Виктор — испанец, занимается компьютерами, по профессии — программист. Татьяна с Виктором подарили нам прекрасную внучку Викторию, которой уже 10 лет, и внука Виталия, ему 8 лет. Мы встречаемся раз в году, на Новый год. Прекрасно проводим время, общаемся, дарим друг другу подарки.

— Как вы проводите свободное время?

— Когда нахожусь в Москве, то с женой бываем на концертах. Обожаем театр. Посещаем спектакли МХТ, «Ленкома», «Современника», но особенно нравится нам Московский театр им. Маяковского. Дружили с актерами этого театра: Натальей Гундаревой, Анатолием Ромашиным, Александром Фатюшиным. Жаль, их уже нет с нами.

— Почему, работая сегодня в одесском «Черноморце», у вас весенняя часть чемпионата Украины получилась неудачной? В чем дело, от вас ушла удача?

— Подвели наши нападающие. Мы рассчитывали на них, но никто из них не заиграл. Отсюда и все неудачи. Надо строить новую команду, создавать боеспособный коллектив. Надеюсь, в новом чемпионате мы заиграем намного успешнее.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Виталий Шевченко, мастер спорта международного класса, нападающий, заслуженный тренер России.

Родился 2 октября 1951 года в Баку. Играл в командах: «Нефтчи» Баку (1967-1971), «Динамо» Киев (1972-1975), «Черноморец» Одесса (1975-1982), «Локомотив» Москва (1982-1983).

В составе национальной сборной СССР провел 13 матчей, в которых забил 4 мяча.

Тренировал команды: «Локомотив» Москва, «Боливар» Ла-Пас, Боливия, «Хапоэль» Беер-Шева, Израиль, «Ирони» Ришон-ле-Цион, Израиль, «Уралмаш» Екатеринбург, «Газовик-Газпром» Ижевск, «Уралан» Элиста, «Торпедо» Москва, «Сатурн» Раменское, ФК «Ростов» Ростов-на-Дону, «Металлург» Донецк, «Терек» Грозный, «Черноморец» Одесса (с июля 2007-го).

Женат, имеет дочь, а также внучку и внука.

Подписывайтесь на нас в соц. сетях

Поддержка Украины доводит Зинченко из «Манчестер Сити» до слез, когда команды и игроки Премьер-лиги делают заявление события разворачивались.

Помимо импровизированных шоу поддержки, особое внимание болельщики уделили украинским игрокам Премьер-лиги.

Двое из этих игроков, защитник «Манчестер Сити» Александр Зинченко и защитник «Эвертона» Виталий Миколенко, оказались лицом друг к другу в «Гудисон Парк».

Во время разминки перед «Эвертоном» эти двое обнялись перед игрой. Матч против Манчестер Сити.

Зинченко из «Манчестер Сити» и Миколенко из «Эвертона» обнимаются во время разминки 🇺🇦 🙏 pic.twitter.com/NjgrQOTlOf

— Football Daily (@footballdaily) 26 февраля 2022 г.

За этим последовала еще одна демонстрация перед игрой, которая прояснила, как товарищи по команде игроков и толпа в Гудисон-парке относятся к войне, которая принимает форму в Восточной Европе в разгар продолжающегося вторжения России.

Демонстрация поддержки Украины

Мировые события заняли центральное место перед началом матча Премьер-лиги в Гудисон-парке между «Ирисками» и «Гражданами».

И «Эвертон», и «Манчестер Сити» сделали все возможное, чтобы продемонстрировать солидарность с Украиной во время кризиса для нации. Игроки «Эвертона» вышли на поле с флагами Украины на шее, а гости перед началом матча предпочли надеть футболки с надписью «нет войне».

Зинченко был явно тронут поддержкой, когда зрители присоединились к эмоциональному заявлению перед игрой, сделанному на стадионе.

«Манчестер Сити» и «Эвертон» поддерживают Украину 🇺🇦 pic.twitter.com/GOuWNRZm4N

— Football Daily (@footballdaily) 26 февраля 2022 г.

«Он не тяжелый, он мой брат» звучит вокруг Гудисон Парка, поскольку обе команды демонстрируют свою поддержку Украины 🎶 🇺🇦 pic.twitter.com/ZNvPiWiRqS

— Football Daily (@footballdaily) 26 февраля 2022 г.

Болельщики на трибунах также могли быть замечены с транспарантами на трибунах с надписью «Мы стоим с Украиной» незадолго до начала акции в Гудисон-парке.

English FA разрешает баннеры и флаги

Руководство английского футбола на этой неделе предприняло шаг, чтобы позволить болельщикам, менеджерам и игрокам Премьер-лиги протестовать на стадионах против продолжающегося вторжения в Украину.

Как правило, английская футбольная ассоциация запрещает использование флагов и транспарантов на трибунах или на поле для политических заявлений. Но в эти выходные было сделано исключение в связи с эскалацией боевых действий в последние дни.

Английская футбольная ассоциация заявила, что будет продолжать оценивать протесты в каждом конкретном случае, обязательно выявляя любые протесты, которые могут быть сочтены пересекающими черту.

Клубы Премьер-лиги, стенды игроков с Украиной

Демонстрации поддержки присутствовали не только на матче «Эвертон» против «Манчестер Сити», так как несколько других случаев транслировались для мировой аудитории во время первых субботних матчей.

Персонал «Манчестер Юнайтед» и «Уотфорд», включая всех игроков и менеджера «красных» Ральфа Рангника, стояли бок о бок перед ударом на «Олд Траффорд» с табличкой, на которой было написано слово «мир» на нескольких разных языках.

Сообщение от Ральфа и игроков ❤️ #MUFC фото.twitter.com/mu0ul9GDeE

— Манчестер Юнайтед (@ManUtd) 26 февраля 2022 г.

Несколько фанатских баннеров с изображением украинского флага были расставлены по всей стране.

Звезда «Астон Виллы» и сборной Польши Мэтти Кэш получил заказ на презентацию футболки в поддержку своего товарища по международной команде Томаша Кедзиоры, который в настоящее время находится на учете в киевском «Динамо» и не может покинуть столицу из-за ситуации.

Премьер-лига и наши клубы солидарны с Украиной 🇺🇦 рис.twitter.com/E7dFzh3aPq

— Премьер-лига (@premierleague) 26 февраля 2022 г.

Игроки Премьер-лиги Украины

Украинские игроки в Премьер-лиге были в центре особого внимания игроков, болельщиков и камер.

Вингер «Вест Хэма» Андрей Ярмоленко родился в России в семье украинцев, прежде чем они вернулись в Украину, когда он был ребенком. Он легенда международного уровня для своей страны, забив 44 гола в 106 играх.

Менеджер Ярмоленко Дэвид Мойес заявил, что 32-летнему игроку будет предоставлено временное освобождение от клубных обязанностей из-за конфликта в регионе.«Вест Хэм» не сыграет до воскресенья, 27 февраля.

Миколенко («Эвертон») и Зинченко («Манчестер Сити») — единственные активные украинские игроки в Премьер-лиге. Но английский высший дивизион за всю историю лиги был домом для нескольких украинских звезд.

Андрей Шевченко, Андрей Воронин, Сергей Ребров и Олег Лужный — лишь некоторые из запоминающихся игроков из Украины, которые продемонстрировали свои таланты в Англии в предыдущие годы.

Вторжение в Украину: Андрей Шевченко сказал Sky Sports News, что футбол для него «не существует» на фоне российского вторжения | Новости футбола

Андрей Шевченко сообщил Sky Sports News, что его семья отказалась покинуть Украину из-за российского вторжения, и заявил, что его страна «едина ради свободы».

Шевченко, один из самых известных спортсменов Украины, до лета прошлого года был главным тренером национальной сборной страны, а свою игровую карьеру начал и закончил в столице страны в киевском «Динамо».

45-летний мужчина оставался в Лондоне во время конфликта, чтобы помочь возглавить призыв о доставке гуманитарной помощи в его страну, и обнажил масштабы зверств, о которых он узнает от своей семьи.

Он сказал: «Я разговариваю с родителями, разговариваю с мамой и говорю, что хочу вернуться, но мое чувство сейчас здесь, чтобы поговорить о том, что происходит, о настоящей трагедии, с которой сталкивается украинский народ в данный момент. .

«Моя идея состоит в том, чтобы попытаться заставить людей понять ситуацию, человеческую сторону ситуации, с которой мы столкнулись. Я пытался поговорить с фондом, собрать деньги и помочь украинскому обществу там.

Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более доступного видеоплеера

Игроки сборной Украины по футболу, в том числе Александр Зинченко из «Манчестер Сити», Андрей Ярмоленко из «Вест Хэма» и Виталий Миколенко из «Эвертона», опубликовали видео, призывающее мир объединиться против российского вторжения.

«Я так горжусь тем, что я украинец.Это очень трудный момент для моей страны, моего народа, моей семьи. Мои мама и сестра сейчас в Киеве, и там произошли ужасные вещи. Гибнут люди, умирают дети, ракеты нацелены на наши дома.

«Нам нужно остановить эту войну, нам нужно найти способ остановить войну. У нас есть беженцы, нам нужна гуманитарная помощь. do.

«Я много раз пытался [убедить свою семью уехать], я разговаривал с ними, но ответ отрицательный.Они хотят остаться там. Это украинский дух».

Шевченко сказал, что футбол потерял для него всякое значение, учитывая ситуацию в его стране, но полностью поддержал решение отстранить Россию от участия в международных играх на неопределенный срок, а также исключение российских команд из еврокубков в этом сезоне.

Однако, добавил он, мир должен пойти дальше, учитывая, что российские спортсмены, хотя и не под знаменами своей страны, смогут участвовать в Паралимпийских зимних играх, которые начнутся позднее на этой неделе.

Он сказал: «Это отличная реакция со стороны таких организаций, как УЕФА и ФИФА, на принятие правильного решения.

«Я не думаю, что это сложное решение. Когда вы нападаете на страну, когда вы начинаете посылать бомбы и солдат; это не конфликт, это настоящая война.

Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более доступного видеоплеера

Андрей Шевченко: фотографии и слова не могут передать страданий украинского народа в Киеве и по всей стране

«Когда война не прекратилась, я считаю правильным решение не допускать российских спортсменов к участию в каких-либо спортивных мероприятиях.

«Футбол для меня больше не существует. Я не думаю о нем. Сейчас не время для этого. Я ничего не смотрю, никакого спорта, ничего.

«Вся моя концентрация, когда я просыпаюсь вверх, я думаю о том, как я могу помочь своей стране, что я могу сделать. Я начала звонить родителям, друзьям, узнавать новости о том, что происходит в Украине.

«Для меня это мое поле, это моя концентрация сейчас.»

Владимир Кличко: Украина нуждается в припасах и поддержке

Владимир Кличко призвал другие страны предоставить Украине припасы и финансовую поддержку после российского вторжения, при этом бывший чемпион мира по боксу в супертяжелом весе опасается, что атака может распространиться на другие страны.

Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более доступного видеоплеера

Бывший чемпион мира в супертяжелом весе Владимир Кличко говорит, что быть на войне ужасно, но он никогда не гордился тем, что он украинец, как сейчас.

В беседе с Робом Дорсеттом, Sky Sports News, Кличко, который взялся за оружие, похвалил западный мир за то, что он «заступается за Украину и вместе с ней», но говорит, что дальнейшая помощь необходима.

«Приходить к нам домой и убивать наших мужчин, женщин и детей — это не по-человечески, на то, что может сделать любой человек», — сказал 45-летний Кличко. Нужна любая поддержка, финансовая поддержка, так как мы в этом деле одни.

«Но в каком-то смысле мы все вместе. Демократический западный мир стоит за нас и с нами. Эта война, если она не прекратится в Украине, она будет распространяться.

«Если кто-то из вас думает: «Это в Украине, мне все равно», то так и должно быть.Не стоит недооценивать его, мы должны позаботиться об этом незамедлительно.

«Остановить российскую агрессию любым способом крайне важно. У нас нет времени на раздумья, это нужно сделать быстро.

«Просто невообразимо, что происходит в этой прекрасной стране с этими прекрасными людьми.»

Если вы хотите поддержать усилия по оказанию помощи в Украине, сделайте пожертвование через Глобальный фонд поддержки WithUkraine по адресу: www.withukraine.org

Статистика сборной СССР по футболу: самые молодые игроки

Эдуард Стрельцов 17:339 6549 26 июня 1955 г.
 
против Швеции
Сергей Родионов 17:358 6568 27 августа 1980 г.
 
против Венгрии
Анатолий Банишевский 18:193 6768 04 июля 1965
 
против Бразилии
Игорь Добровольский 18:211 6786 26 марта 1986 г.
 
против Англии
Владимир Фёдоров 18:298 6873 30 октября 1974 г.
 
против Ирландии
Александр Бережной 18:355 6930 28 ноября 1976 г.
 
против Аргентины
Николай Смольников 18:358 6933 03 марта 1968 г.
 
против Мексики
Виталий Шевченко 19:26 6966 28 октября 1970 г.
 
против Югославии
Владимир Гуцаев 19:98 7038 29 марта 1972 г.
 
против Болгарии
Владимир Безсонов 19:145 7085 28 июля 1977 г.
 
против Восточной Германии
Вагиз Хидиатуллин 19:187 7127 06 сентября 1978 г.
 
против Ирана
Анатолий Байдачный 19:211 7151 30 апреля 1972 г.
 
против Югославии
Сергей Кирьяков 19:234 7174 23 августа 1989 г.
 
против Польши
Олег Блохин 19:253 7193 16 июля 1972 г.
 
против Финляндии
Юрий Дегтярев 19:300 7240 01 августа 1968 г.
 
против Швеции
Гиви Нодия 19:331 7271 29 ноября 1967 г.
 
против Нидерландов
Дмитрий Радченко 19:356 7296 23 ноября 1990 г.
 
против Тринидада и Тобаго
Федор Черенков 20:49 7354 12 сентября 1979 г.
 
против Греции
Олег Протасов 20:53 7358 28 марта 1984 г.
 
против Западной Германии
Георгий Сичинава 20:68 7373 22 ноября 1964 г.
 
против Югославии
Альберт Шестерниев 20:82 7387 10 сентября 1961 г.
 
против Австрии
Дмитрий Харин 20:97 7402 21 ноября 1988 г.
 
против Сирии
Валентин Иванов 20:107 7412 06 марта 1955 г.
 
против Индии
Мирджадал Касымов 20:124 7429 19 января 1991 г.
 
против Китая PR
Олег Матвеев 20:146 7451 11 января 1991 г.
 
против Замбии
Анатолий Бышовец 20:176 7481 16 октября 1966 г.
 
против Турции
Евгений Ловчев 20:177 7482 25 июля 1969 г.
 
против Восточной Германии
Геннадий Литовченко 20:199 7504 28 марта 1984 г.
 
против Западной Германии
Андрей Канчельскис 20:212 7517 23 августа 1989 г.
 
против Польши
Валерий Попович 20:238 7543 11 января 1991 г.
 
против Замбии
Олег Лужный 20:264 7569 26 апреля 1989 г.
 
против Восточной Германии
Игорь Численко 20:272 7577 03 октября 1959 г.
 
против Китая PR
Сергей Дмитриев 20:312 7617 25 января 1985 г.
 
против Югославии
Леонид Буряк 20:314 7619 20 мая 1974 г.
 
против Чехословакии
Леонид Назаренко 20:355 7660 10 марта 1976 г.
 
против Чехословакии
Александр Маховиков 21:18 7689 30 апреля 1972 г.
 
против Югославии
Валерий Воронин 21:31 7702 17 августа 1960 г.
 
против Восточной Германии
Виталий Дараселия 21:40 7711 19 ноября 1978 г.
 
против Японии
Юрий Фалин 21:45 7716 18 мая 1958 г.
 
против Англии
Кахи Асатиани 21:61 7732 03 марта 1968 г.
 
против Мексики
Эдуард Малофеев 21:111 7782 22 сентября 1963 г.
 
против Венгрии
Андрей Зыгмантович 21:116 7787 28 марта 1984 г.
 
против Западной Германии
Виктор Колотов 21:116 7787 28 октября 1970 г.
 
против Югославии
Сергей Юран 21:119 7790 09 октября 1990 г.
 
против Израиля
Игорь Шалимов 21:130 7801 13 июня 1990 г.
 
против Аргентины
Павел Яковенко 21:138 7809 07 мая 1986 г.
 
против Финляндии
Игорь Колыванов 21:169 7840 23 августа 1989 г.
 
против Польши
Геннадий Логофет 21:218 7889 22 сентября 1963 г.
 
против Венгрии
Анатолий Коньков 21:220 7891 28 апреля 1971 г.
 
против Болгарии
Александр Минаев 21:221 7892 20 марта 1976 г.
 
против Аргентины
Александр Хапсалис 21:259 7930 04 июля 1979 г.
 
против Финляндии
Валерий Поркуян 21:288 7959 20 июля 1966 г.
 
против Чили
Александр Бубнов 21:291 7962 28 июля 1977 г.
 
против Восточной Германии
Владимир Мунтян 21:321 7992 01 августа 1968 г.
 
против Швеции
Виктор Каневский 21:330 8001 30 августа 1958 г.
 
против Чехословакии
Владимир Татарчук 21:357 8028 18 апреля 1987 г.
 
против Швеции
Александр Ленев 22:20 8056 16 октября 1966 г.
 
против Турции
Степан Юрчишин 22:27 8063 05 сентября 1979 г.
 
против Восточной Германии
Рамаз Шенгелия 22:52 8088 23 февраля 1979 г.
 
против Италии
Александр Мостовой 22:72 8108 03 ноября 1990 г.
 
против Италии
Ринат Дасаев 22:83 8119 05 сентября 1979 г.
 
против Восточной Германии
Александр Тарханов 22:83 8119 28 ноября 1976 г.
 
против Аргентины
Геннадий Еврюжихин 22:110 8146 23 октября 1966 г.
 
против Восточной Германии
Вятлий Хмельницкий 22:113 8149 03 октября 1965 г.
 
против Греции
Слава Метревели 22:120 8156 28 сентября 1958 г.
 
против Венгрии
Валерий Абрамов 22:128 8164 13 мая 1972 г.
 
против Югославии
Сергей Алейников 22:141 8177 28 марта 1984 г.
 
против Западной Германии
Сергей Балтача 22:145 8181 12 июля 1980 г.
 
против Дании
Давид Кипиани 22:150 8186 17 апреля 1974 г.
 
против Югославии
Иван Хецко 22:158 8194 12 сентября 1990 г.
 
против Норвегии
Виктор Аничкин 22:163 8199 20 мая 1964 г.
 
против Уругвая
Вадим Евтушенко 22:165 8201 15 июня 1980 г.
 
против Бразилии
Виктор Матвиенко 22:216 8252 14 июня 1971 г.
 
против Шотландии
Анатолий Демьяненко 22:216 8252 23 сентября 1981 г.
 
против Турции
Геннадий Морозов 22:220 8256 07 августа 1985 г.
 
против Румынии
Владимир Онищенко 22:222 8258 07 июня 1972 г.
 
против Болгарии
Евгений Елисеев 22:224 8260 20 августа 1931
 
против Турецкого университета
Виктор Чанов 22:232 8268 10 марта 1982 г.
 
против Греции
Андрей Чернышов 22:234 8270 29 августа 1990 г.
 
против Румынии
Михаил Мешки 22:236 8272 06 сентября 1959 г.
 
в Чехословакии
Муртаз Хурцилава 22:271 8307 03 октября 1965 г.
 
против Греции
Олег Долматов 22:292 8328 18 сентября 1971 г.
 
против Индии
Юрий Воинов 22:301 8337 26 сентября 1954 г.
 
против Венгрии
Олег Кузнецов 22:306 8342 22 января 1986 г.
 
против Испании
Василий Кульков 22:319 8355 26 апреля 1989 г.
 
против Восточной Германии
Эдуард Козинкевич 22:331 8367 19 апреля 1972 г.
 
против Перу
Виктор Понедельник 22:362 8398 19 мая 1960 г.
 
против Польши
Сергей Шавло 23:0 8401 05 сентября 1979 г.
 
против Восточной Германии
Гиви Чохели 23:9 8410 06 июля 1960 г.
 
против Чехословакии
Валерий Зуев 23:15 8416 23 ноября 1975 г.
 
против Австралии
Александр Максименков 23:16 8417 03 сентября 1975 г.
 
в Восточной Германии
Галимзян Хусаинов 23:21 8422 17 августа 1960 г.
 
против Восточной Германии
Николай Киселев 23:22 8423 20 февраля 1969 г.
 
против Колумбии
Анатолий Исаев 23:37 8438 21 августа 1955 г.
 
против Западной Германии
Юрий Суслопаров 23:54 8455 07 октября 1981 г.
 
против Турции
Олег Сергеев 23:55 8456 23 мая 1991 г.
 
против Аргентины
Анатолий Ильин 23:73 8474 08 сентября 1954 г.
 
против Швеции
Юрий Истомин 23:148 8549 29 ноября 1967 г.
 
против Нидерландов
Ахрик Цвейба 23:165 8566 22 февраля 1990 г.
 
против Коста-Рики
Сергей Андреев 23:167 8568 31 октября 1979 г.
 
против Финляндии

аверьянов 造句_用»аверьянов» 造句

造句与例句手机版
  • Члены экипажа, опознанные как Вячеслав Аверьянов и Владимир Шендрик, позже были замечены стоя.
  • Члены экипажа, опознанные как Вячеслав Аверьянов и Владимир Шендрик, госпитализированы.
  • Его отец Александр Николаевич Аверьянов — известный футбольный тренер, Александр Александрович часто играл в командах, которыми руководил его отец.
  • Аверьянов Николай Александрович (родился 27 ноября 1989 года) — российский футболист.
  • «Павел Александрович Аверьянов» (род. 22 декабря 1984 г.) — российский профессиональный футболист.
  • «Аверьянов Алексей Анатольевич» (родился 28 мая 1986 года в Москве) — российский профессиональный футболист.
  • Аверьянов Александр Александрович (родился 23 сентября 1969 года в Николаеве, Украинская ССР) — российский футболист на пенсии.
  • Аверьянов Александр Николаевич (родился 1 октября 1948 года во Владивостоке) — российский футбольный тренер, бывший футболист.
  • Однако во время испытания клапан вызвал остановку других клапанов, что привело к остановке, сообщил агентству ИТАР-ТАСС представитель завода Сергей Аверьянов.
  • Взяв с собой припасы, Ройс приземляется возле обломков и находит Аверьянова ( Александр Потапов ), советского штурмана, единственного выжившего, который ранен и не может двигаться.
  • Трудно увидеть аверьянов в предложении.用averyanov造句挺难的
  • Однако начальник информационной службы станции Сергей Аверьянов заявил, что оценка воздействия на окружающую среду не требуется по закону, а персонал реактора прошел специальную подготовку.
  • «Максим Аверьянов» (родился 22 июля 1997 года в Черкассах, Украина) — профессиональный футбольный полузащитник, выступавший за харьковский «Металлист» в Премьер-лиге Украины.
  • Представитель завода Аверьянов заявил, что не располагает информацией об изменении развития клеток сосны, но сказал, что воздействие сточных вод Финского залива не представляет опасности.
  • Отправляясь в глушь на импровизированных санях, чтобы везти раненого летчика, Аверьянов призывает Ройса спасти себя, а не рисковать собственной жизнью в тщетной попытке спасти кого-то, кто все равно скоро умрет.
  • «Раньше мы и представить себе не могли, что когда-нибудь будем проводить совместные операции на американской земле», — сказал полковник Дж.Геннадий Аверьянов, его плацдармовый русский язык гремел через громкоговорители базы, когда он обращался к войскам.
  • Как тренер прославился тем, что многие его подопечные впоследствии успешно проявили себя в тренерской деятельности: Юрий Семин, Владимир Эштреков, Александр Аверьянов, Валерий Газзаев, Гиви Нодия, Валерий Петраков, Владимир Шевчук, Виталий Шевченко, Валерий Гладилин, Курбан Бердыев.

Вторжение в Украину: Андрей Шевченко сказал Sky Sports News, что футбол для него «не существует» на фоне российского вторжения | Новости футбола

Андрей Шевченко сообщил Sky Sports News, что его семья отказалась покинуть Украину из-за российского вторжения, и заявил, что его страна «едина ради свободы».

Шевченко, один из самых известных спортсменов Украины, до лета прошлого года был главным тренером национальной сборной страны, а свою игровую карьеру начал и закончил в столице страны в киевском «Динамо».

45-летний мужчина остался в Лондоне во время конфликта, чтобы помочь возглавить призыв о доставке гуманитарной помощи в его страну, и обнажил масштабы зверств, о которых он слышит от своей семьи.

Он сказал: «Я разговариваю с родителями, разговариваю с мамой и говорю, что хочу вернуться, но мое чувство сейчас здесь, чтобы поговорить о том, что происходит, о настоящей трагедии, с которой сталкивается украинский народ в данный момент.

«Моя идея состоит в том, чтобы попытаться заставить людей понять ситуацию, человеческую сторону ситуации, с которой мы столкнулись. Я пытался поговорить с фондом, собрать деньги и помочь там украинскому обществу.

Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более доступного видеоплеера

Игроки сборной Украины по футболу, в том числе Александр Зинченко из «Манчестер Сити», Андрей Ярмоленко из «Вест Хэма» и Виталий Миколенко из «Эвертона», опубликовали видео с призывом к миру объединиться против российского вторжения

«Я так горжусь тем, что я украинец.Это очень трудный момент для моей страны, моего народа, моей семьи. Мои мама и сестра сейчас в Киеве, и там произошли ужасные вещи. Гибнут люди, умирают дети, ракеты нацелены на наши дома.

«Нам нужно остановить эту войну, нам нужно найти способ остановить войну. У нас есть беженцы, нам нужна гуманитарная помощь. Нужна медицинская помощь, продовольственная помощь. Такое ощущение, что я многое здесь могу сделать, и я это сделаю.

«Я пытался [уговорить свою семью уехать] Много раз, я разговаривал с ними, но ответ отрицательный.Они хотят остаться там. Это украинский дух».

Шевченко сказал, что футбол потерял для него всякое значение, учитывая ситуацию в его стране, но полностью поддержал решение отстранить Россию от участия в международных играх на неопределенный срок, а также исключение российских команд из еврокубков в этом сезоне.

Однако он добавил, что мир должен пойти дальше, учитывая, что российские спортсмены — хотя и не под флагом своей страны — по-прежнему смогут участвовать в зимних Паралимпийских играх, которые начнутся позднее на этой неделе.

Он сказал: «Это отличная реакция со стороны таких организаций, как УЕФА и ФИФА, на принятие правильного решения.

«Я не думаю, что это сложное решение. Когда вы нападаете на страну, когда вы начинаете посылать бомбы и солдат; это не конфликт, это настоящая война.

Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более доступного видеоплеера



Андрей Шевченко говорит, что ни фотографиями, ни словами невозможно передать страдания украинского народа в Киеве и по всей стране

«Когда война не прекратилась, я считаю правильным решение не допускать российских спортсменов к участию в каких-либо спортивных мероприятиях.

«Футбол для меня больше не существует. Я не думаю об этом. Сейчас не время для этого. Я ничего не смотрю, ни спорт, ничего.

«Все мое внимание, когда я просыпаюсь, я думаю о том, как я могу помочь своей стране, что я могу сделать. Я начала звонить родителям, друзьям, получать новости о том, что происходит в Украине.

«Для меня сейчас это мое поле, это моя концентрация».

Владимир Кличко: Украине нужны поставки и поддержка

Владимир Кличко призвал другие страны предоставить Украине припасы и финансовую поддержку после российского вторжения, при этом бывший чемпион мира по боксу в супертяжелом весе опасается, что атака может распространиться на другие страны.

Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более доступного видеоплеера



Бывший чемпион мира в супертяжелом весе Владимир Кличко говорит, что быть на войне ужасно, но он никогда не гордился тем, что он украинец, как сейчас

В беседе с Sky Sports News’ Робом Дорсеттом Кличко, который взялся за оружие, похвалил западный мир за то, что он «заступается за Украину и вместе с ней», но говорит, что дальнейшая помощь необходима.

«Приходить к нам домой и убивать наших мужчин, женщин и детей — это не по-человечески, на что способен любой человек», — сказал Кличко, 45 лет.

«Нам нужны припасы, нам нужна еда, нам нужны лекарства. Нам нужна любая поддержка, финансовая поддержка, так как мы одиноки в этом деле.

«Но в каком-то смысле мы все вместе. Демократический западный мир стоит за нас и с нами. Эта война, если она не прекратится в Украине, она будет распространяться.

«Если кто-то из вас думает: «Это в Украине, мне все равно», то вам следует.Не стоит недооценивать его, мы должны позаботиться об этом незамедлительно.

«Остановить эту агрессию со стороны России крайне важно. У нас нет времени медлить, это нужно сделать быстро.

«Просто невообразимо, что происходит в этой прекрасной стране с этими прекрасными людьми».

Что Эвертон может ожидать от своего нового левого защитника

Автор Адам Пейт из УкрФут24.

Еще летом 2020 года Богдан Андриюк сообщил в украинском издании «Трибуна», что «Эвертон» проявляет интерес к молодому украинскому левому защитнику Виталию Миколенко в дополнение к статье о том, что его преследует «Наполи».

Уроженец Черкасс, которому на тот момент исполнился 21 год, впервые за два года стал постоянным игроком киевского «Динамо» и уже закрепил за собой место в сборной.

Плата в размере 12–15 миллионов евро, о которой сообщалось в то время, оттолкнула итальянцев, и предполагалось, что интерес Англии в лучшем случае будет незначительным.

Перенесемся на 18 месяцев вперед и увидим, что мы стоим на пороге удивительной сделки: «Эвертон» готов заплатить более 20 миллионов евро за талантливого защитника.

Начав как центральный защитник, он прошел через все молодежные разряды и имел бы медаль чемпионата мира U20, если бы не пропустил турнир 2019 года из-за травмы.

По мере развития он переместился на позицию крайнего защитника, где киевское «Динамо» смогло воспользоваться его фантастической левой ногой.

В медленных украинских матчах он любит бомбить фланг, делая в среднем три кросса за игру (максимум семь в недавней игре против непритязательного Миная).

Wyscout сообщает, что его точность пересечения за сезон составила 30%. У него три передачи в придачу, а его перекрывающийся стиль в расстановке «Динамо» 4-3-3 дает ему время на мяч.

Он по-прежнему регулярно играет в центре обороны национальной сборной, а Александр Петраков и Андрей Шевченко в разное время в течение последнего календарного года использовали тройки защитников.

Бенитес не возится на трансферном рынке, поскольку «Эвертон» подписывает левого защитника Виталия Миколенко, per @FabrizioRomano. Также иногда играл в CB и ранее интересовался командами UEL и UCL 🇺🇦⚽️

— Джеймс Налтон (@JDNalton) 17 декабря 2021 г.

Во время одного из отборочных матчей чемпионата мира в марте Миколенко пережил самый тяжелый период в своей молодой карьере.

В плохой игре для Украины в целом Миколенко принял очень неудачное решение, пытаясь выбить мяч. В результате фол и красная карточка обеспечили финнам пенальти, что позволило уйти от Киева с очком в борьбе за второе место в группе.

Последствия были тяжелыми для молодого защитника. Он был изображен на ступенях НСК «Олимпийский» с головой, сложенной руками, обезумевший от своей ошибки.

Картинка говорит тысячу слов!

Миколенко в тоннеле днем ​​после удаления и пропущенного пенальти за Украину…

Но это было вчера, пора стряхнуть пыль и вернуться к работе! Нет смысла зацикливаться на прошлом!

📸: @MykVas фото. twitter.com/CytaA6f9HO

— Зоря Лондонск (@ZoryaLondonsk) 29 марта 2021 г.

Социальные сети были столь же недобрыми. Этим летом он отправился на Евро, когда над ним нависла черная туча, и он изо всех сил пытался стряхнуть ее. Из-за плохой игры на групповом этапе он проиграл рекордную победу над Швецией.

Бывший игрок «Арсенала» Николай Матвиенко занял место левого центрального защитника. Тем не менее, он пришел в норму, пусть и не в самом эффектном стиле.

В киевском «Динамо» и национальной сборной в этом сезоне он зарекомендовал себя надежно, будучи постоянным игроком обеих команд.

За исключением двух коротких периодов отсутствия в начале октября и ноября, внимание болельщиков и СМИ было приковано к чему-то другому, а линии нападения обеих команд вызывают гораздо больше беспокойства.

При обсуждении потенциальных целей передачи в этом окне он, конечно же, выпал из поля зрения, и с некоторым удивлением развернулись события прошлой недели.

Слухи о трансферах начали распространяться по клубу в начале зимнего перерыва в понедельник. Надежный источник в Твиттере Dynamo Inside разорвал сделку около обеда в понедельник.

Динамо Киев Инсайд сообщает, что Миколенко перейдет в ЭВЕРТОН в ближайшие дни!!!! pic.twitter.com/rsE41XNVgx

— Зоря Лондонск (@ZoryaLondonsk) 14 декабря 2021 г.

«Рома», единственный другой клуб, проявлявший конкретный интерес к Миколенко в то время, не был готов платить за игрока более 20 миллионов евро, но «Эвертон» был рад немного превысить эту сумму, согласно источникам в киевском «Динамо», взяв на себя общую сумму. стоимость трансфера до 21 млн евро.

Президент Клуба

Игорь Суркис известен своей жесткой деловой позицией. Многие сделки сорвались из-за этого в прошлом. Тренер «Динамо» Мирча Луческу отметил, что это первая крупная сделка для клуба с тех пор, как Андрей Ярмоленко ушел в дортмундскую «Боруссию» в 2017 году.

«Эвертон» получит защитника, который за последние два года играл в Лиге чемпионов против мюнхенской «Баварии», «Ювентуса» и «Барселоны».

С 2020 года он трижды встречался с Испанией, Германией, Францией и Англией за сборную.Опыт не будет иметь значения, но последовательность будет.

Украинская премьер-лига и близко не соответствует уровню английской премьер-лиги. Многие игры представляют собой односторонние дела, в которых лучшие игроки просто не тестируются. Миколенко должен будет быть на вершине своей игры неделю за неделей перед верными Гудисону.

Похоже, что Люка Динь уступит место Миколенко, а французу будет сложно уследить.

В то время как Динь простреливает больше, чем Миколенко (4.25 по сравнению с 2,97 попытками передачи на 90 футов в течение предыдущих 12 месяцев), Миколенко делает больше передач в последнюю треть на 90 футов (с 5,87 до 3,51), а также делает больше передач вразрез и прогрессивных передач по данным WyScout.

Эти данные говорят о том, что Миколенко является скорее игроком с левым флангом, чем Динь, который проводит много времени в качестве левого нападающего, навешивая в штрафную, а не отдавая в нее. не выполняйте ту же роль, что и Динь, если вас попросят.

Что обязательно принесет молодой украинец, так это отличную левую ногу, хороший двигатель и способность к отбору центрального защитника, и он игрок, который расцветет, если ему дадут игровое время в английской премьер-лиге.

Мы надеемся, что он это получит.

Шевченко вешает бутсы ради политики

Звездный нападающий Украины Андрей Шевченко в субботу заявил, что вступает в политическую партию, поддерживающую бизнес, после того как объявил, что уходит из футбола ради политики. Игрок-талисман, который в последний раз явился за Украину, когда в прошлом месяце она принимала Евро-2012, сказал своим болельщикам, что уходит из футбола после просмотра домашнего матча киевского «Динамо» с «Говерлой».»Наверное, я всех вас шокирую. Мое будущее никак не будет связано с футболом… Оно будет связано с политикой. Надеюсь на вашу поддержку», — говорится в сообщении на сайте киевского «Динамо». «Несомненно, киевское «Динамо» теперь мой бывший клуб. Этот клуб, который я люблю всем сердцем и всегда буду поддерживать», — добавил он. Позднее в субботу Шевченко добавил, что решил присоединиться к пробизнес-партии под названием «Украина вперед!». чей лидер Наталья Королевская откололась от оппозиционной партии заключенного экс-премьера Юлии Тимошенко.«Я хочу реализовать себя в политике и поделиться опытом, который я приобрел в Европе, сделать что-то для своей страны», — сказал Шевченко во время посещения детской летней школы с Королевской, говорится в заявлении, распространенном партией. «Я решил присоединиться к команде Натальи Королевской, потому что «Украина вперед!» — это партия будущего, это партия молодых лидеров», — сказал он. «В политике я планирую поддерживать социальную сферу и спорт. Ведь мой главный лозунг — в здоровом теле здоровый дух», — сказал он.Королевская поблагодарила Шевченко за поддержку, сказав, что он «сделал свой выбор в пользу политики будущего, политики нового качества». «Я верю, что вместе, как одна команда, как единая сила, мы заставим Украину двигаться вперед», — сказала она. Шевченко впервые появился в 1990-х годах в киевском «Динамо» под руководством великого украинского тренера Валерия Лобановского. В 2004 году за семь лет работы в «Милане» он получил награду «Лучший футболист Европы». После часто разочаровывающего пребывания в «Челси» он вернулся в Киев на последние годы своей карьеры.Украина вперед! — новая политическая сила, рассматриваемая как партия, поддерживающая интересы бизнеса. Королевская является ее единственным членом парламента и до сих пор формально представляет блок Тимошенко, но партия надеется получить свои первые места на парламентских выборах в октябре. Чрезвычайно популярная фигура в Украине, решение Шевченко является крупным переворотом для зарождающейся партии. Партия провела кампанию за освобождение Тимошенко из тюрьмы, где она отбывает семилетний срок за злоупотребление властью, несмотря на возмущение Запада обвинениями, которые ЕС называет политически мотивированными.Уйдя в политику, Шевченко пойдет по стопам другой звезды украинского спорта, чемпиона по боксу в супертяжелом весе Виталия Кличко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.