Закари кэрролл биография – Льюис Кэрролл (Lewis Carroll) (Люди за кадром, Сценарист): фото, биография, фильмография, новости

Спортивные биографии

Содержание

Льюис Кэрролл — биография, фото, личная жизнь, книги, сказки и последние новости

Льюис Кэрролл: биография

Льюис Кэрролл появился на свет в деревушке Дарсбери в английском графстве Чешир 27 января 1832 года. Его отцом стал приходской священник, он же занимался образованием Льюиса, как и других своих детей. В общей сложности в семье Кэрроллов родились четыре мальчика и семь девочек. Льюис проявлял себя достаточно умным и сообразительным учеником.

Кэрролл был левшой, что в девятнадцатом веке воспринималось религиозными людьми не так спокойно, как сейчас. Мальчику запрещали писать левой рукой и заставляли его использовать правую, что стало причиной психологической травмы и привело к небольшому заиканию. Некоторые исследователи утверждают, что Льюис Кэрролл – аутист, однако точных сведений об этом нет.

Льюис Кэрролл

В двенадцатилетнем возрасте Льюис начал учиться в частной грамматической школе, расположенной неподалеку от Ричмонда. Ему нравились преподаватели и одноклассники, а также царившая в небольшом учебном заведении атмосфера. Однако в 1845 году мальчика перевели в фешенебельную публичную школу Рагби, где большое значение придавалось физической подготовке мальчиков и привитию им христианских ценностей.

Эта школа юному Кэрроллу понравилась значительно меньше, однако он неплохо учился в ней на протяжении четырех лет и даже продемонстрировал хорошие способности к богословию и математике.

Льюис Кэрролл в молодости

В 1850 году молодой человек поступил в колледж Крайст-Черч при Оксфордском университете. В целом он учился не слишком хорошо, однако по-прежнему показывал выдающиеся математические способности. Через несколько лет Льюис получил звание бакалавра, а затем начал читать в Крайст-Черч собственные лекции по математике. Он занимался этим более двух с половиной десятков лет: работа лектором приносила Кэрроллу хороший заработок, хотя он и находил ее весьма скучной.

Поскольку учебные заведения в те времена были тесно взаимосвязаны с религиозными организациями, заступив на должность лектора, Льюис обязан был принять духовный сан. Чтобы не работать в приходе, он согласился принять сан диакона, отказавшись от полномочий священника. Еще во время обучения в колледже Кэрролл начал писать небольшие рассказы и стихи, и тогда же он придумал себе этот псевдоним (на самом деле настоящее имя писателя — Чарльз Лютвидж Доджсон).

Сотворение Алисы

В 1856 году в колледже Крайст-Черч сменился декан. Для работы в этой должности в Оксфорд приехал филолог и лексикограф Генри Лидделл, а также его жена и пятеро детей. Льюис Кэрролл вскоре подружился с семейством Лидделлов и стал их верным приятелем на долгие годы. Именно одна из дочерей супружеской четы, Алиса, которой в 1856 году было четыре года, и стала прототипом всем хорошо известной Алисы из самых знаменитых произведений Кэрролла.

Первое издание книги “Алиса в Стране Чудес”

Писатель нередко рассказывал детям Генри Лидделла забавные сказки, персонажей и события которых он сочинял на ходу. Как-то летом 1862 года во время лодочной прогулки маленькая Алиса Лидделл попросила Льюиса, чтобы он в очередной раз сочинил интересную историю для нее и ее сестер Лорины и Эдит. Кэрролл с удовольствием взялся за дело и рассказал девочкам захватывающую сказку о приключениях маленькой девочки, попавшей через нору Белого Кролика в Подземную Страну.

Алиса Лиделл — прототип знаменитого сказочного персонажа

Чтобы девочкам было интереснее слушать, он сделал главную героиню похожей на Алису по характеру, а также добавил некоторым второстепенным персонажам характерные черты Эдит и Лорины. Маленькая Лидделл была в восторге от рассказа и потребовала, чтобы писатель записал его на бумаге. Кэрролл сделал это лишь после нескольких напоминаний и торжественно вручил Алисе рукопись под названием «Приключения Алисы под землей». Несколько позже он взял эту первую историю за основу своих известных книг.

Книги

Свои культовые произведения – «Алиса в Стране Чудес» и «Алиса в Зазеркалье» — Льюис Кэрролл написал в 1865 и 1871 годах соответственно. Его манера написания книг не была похожа ни на один из существовавших на тот момент писательских стилей. Как человек очень творческий, с богатым воображением и внутренним миром, а также как выдающийся математик с прекрасным пониманием логики он создал особый жанр «парадоксальной литературы».

Иллюстрация к сказке “Алиса в Стране Чудес”

Его персонажи и те ситуации, в которые они попадают, вовсе не призваны поразить читателя нелепостью и абсурдом. На самом деле все они следуют определенной логике, причем сама эта логика и доведена до абсурда. В необычной, порой даже анекдотичной форме Льюис Кэрролл тонко и изящно затрагивает множество философских вопросов, рассуждает о жизни, мире и нашем месте в нем. В результате книги получились не только занимательным чтивом для детей, но и мудрыми сказками для взрослых.

Неповторимый стиль Кэрролла появляется и в других его произведениях, хотя они и не были столь популярны, как рассказы об Алисе: «Охота на Снарка», «Сильви и Бруно», «Истории с узелками», «Полуночные задачи», «Евклид и его современные соперники», «Что черепаха сказала Ахиллу», «Аллен Браун и Карр».

Писатель Льюис Кэрролл

Некоторые утверждают, что Льюис Кэрролл и его мир не были бы столь необычными, если бы писатель не употреблял опиум на регулярной основе (он страдал от сильных мигреней, а также по-прежнему достаточно заметно заикался). Однако в то время опийная настойка была популярным лекарством от многих заболеваний, ее употребляли даже при легких головных болях.

Современники рассказывали, что писатель был «человеком с причудами». Он вел достаточно активную светскую жизнь, но при этом страдал от необходимости соответствовать определенным социальным ожиданиям и отчаянно жаждал вернуться в детство, где все было проще и можно было в любой ситуации оставаться самим собой. Некоторое время он даже страдал бессонницей, а все свободное время тратил на многочисленные исследования. Он действительно верил в выход за пределы известной нам реальности и пытался постичь что-то большее, чем могла предложить наука того времени.

Математика

Чарльз Доджсон действительно был одаренным математиком: возможно, отчасти поэтому загадки его текстов столь сложны и многообразны. Когда автор не писал свои шедевральные книги, он нередко занимался математическими работами. Конечно, он не стал в один ряд с Эваристом Галуа, Николаем Лобачевским или Янушем Бойяи, однако, как отмечают современные исследователи, делал открытия в сфере математической логики, опережающие свое время.

Математик Льюис Кэрролл

Льюис Кэрролл разработал собственную графическую технику для нахождения решения логических задач, которая была гораздо более удобной, нежели использовавшиеся в те времена диаграммы. Кроме того, сказочник виртуозно решал «сориты» — особые логические задачи, состоящие из последовательности силлогизмов, изъятие заключений одного из которых становится предпосылкой для другого, при этом все оставшиеся посылки в такой задаче были перемешаны.

Фотография

Еще одним серьезным увлечением писателя, отвлечь от которого его могли только собственные сказки и герои, стала фотография. Манеру его исполнения фото относят к стилю пикториализма, отличающегося постановочной манерой съемок и монтажом негативов.

Больше всего Льюис Кэрролл любил фотографировать детей. Он был хорошо знаком с другим популярным фотографом тех времен – Оскаром Рейландером. Именно Оскар сделал один из лучших фотопортретов писателя, впоследствии ставший классикой фотоискусства середины 1860-х годов.

Личная жизнь

Писатель вел весьма активную светскую жизнь, в том числе, нередко был замечен в обществе различных представительниц прекрасного пола. Поскольку одновременно с этим он носил звание профессора и дьякона, семья старалась всячески вразумить не желавшего остепениться Льюиса или хотя бы скрыть истории его бурных похождений. Поэтому после смерти Кэрролла его история его жизни тщательно ретушировалась: современники стремились создать образ добродушного сказочника, который очень любил детей. Впоследствии это их стремление сыграло с биографией Льюиса злую шутку.

Льюис Кэрролл и дети

Кэрролл действительно очень любил детей, в том числе, в кругу его общения периодически оказывались маленькие девочки – дочери друзей и коллег. К сожалению, женщину, на которую он мог бы примерить статус «жена», и которая родила бы ему своих собственных детей, Кэрролл так и не нашел. Поэтому в 20 веке, когда переворачивать вверх дном биографии известных людей и искать в их поведении фрейдистские мотивы стало очень модно, сказочника начали обвинять в таком преступлении, как педофилия. Некоторые особо рьяные сторонники этой идеи даже пытались доказать, что Льюис Кэрролл и Джек Потрошитель – это один и тот же человек.

Льюис Кэрролл

Никаких подтверждений подобным теориям найдено не было. Более того: все письма и рассказы современников, в которых писателя выставляли любителем маленьких девочек, впоследствии были разоблачены. Так, Рут Гэмлен заявляла, что писатель пригласил в гости «застенчивого ребенка лет 12» Изу Боумен, тогда как в действительности девушке на тот момент было не менее 18 лет. Аналогичным образом обстоит ситуация и с другими якобы малолетними подружками Кэрролла, которые на самом деле были вполне совершеннолетними.

Смерть

Писатель скончался 14 января 1898 года, причина смерти – воспаление легких. Его могила расположена в Гилфорде, на кладбище Восхождения.

Фото

24smi.org

Писатель Льюис Кэрролл: биография, настоящее имя, творчество

Льюис Кэрролл, биография которого по сегодняшний день оставляет много пикантных вопросов, выдает многопланового и талантливого человека. Это и способный математик, и талантливый писатель. По произведениям автора снято более 100 фильмов в разных жанрах.

Место рождения Англия

19 век славится многими гениями, одного из них знают все – Льюис Кэрролл. Биография его начинается в живописной деревне Дарсбери, что входила в графство Чешир. В доме священника Чарльза Доджсона всего было 11 детей. Будущего писателя назвали в честь отца, он родился 27 января 1832 года и до 12 лет получал домашнее образование. Затем был отправлен в школу частного порядка, где обучался до 1845 года включительно. Следующие 4 года провел в Рагби. В этом учреждении он был менее счастлив, но показывал блестящие успехи по дисциплинам математики и божьего слова. В 1950 году поступил в Крайст-Черт, в 1851 перевелся в Оксфорд.

Дома со всеми детьми занимался сам глава семейства, и занятия походили на веселые игры. Чтобы лучше объяснить маленьким детям азы счета и письма, отец использовал такие предметы, как шахматы и счеты. Уроки правил поведения походили на веселые застолья, где путем «чаепития наоборот» в детские головы укладывались знания. Когда молодой Чарльз учился в грамматической школе, то наука давалась легко, его хвалили, и обучение доставляло удовольствие. Но в последующем изучении наук удовольствие пропало, и успехов было меньше. К Оксфорду он считался средним учеником с хорошими, но неиспользуемыми способностями.

Новое имя

Первые рассказы и стихи начал писать еще в колледже под псевдонимом Льюис Кэрролл. Биография рождения нового имени проста. Его друг и издатель Йетс посоветовал просто поменять первые буквы, для лучшего звучания. Было несколько предложений, но Чарльз остановился на этом коротком варианте, а главное, удобным для произношения детей. Свои работы по математике он публиковал под настоящим именем: Чарльз Лютвидж Доджсон.

Математик и логик

Учеба в колледже была для писателя скучна. Но степень бакалавра он получил легко, а на конкурсе по чтению лекций математического уклона выиграл возможность преподавать курс в Крайст-Черт. 26 лет Чарльз Доджсон посвятил евклидовой геометрии, алгебре и мат. анализу, всерьез увлекся теорией вероятности и математическими головоломками. Почти случайно разработал метод вычисления определителей (конденсация Доджсона).

Есть два взгляда на его научную деятельность. Одни считается, что внушительного вклада он не принес, но преподавание приносило постоянный доход и возможность заниматься любимым делом. Но есть мнение, что достижения Ч. Л. Доджсона в области логики просто опередили математическую науку того времени. Разработки более простых решений соритов изложены в «Символической логике», а второй том был уже адаптирован для детского восприятия и носил название «Логическая игра».

Духовный сан и путешествие в Россию

В колледже Чарльз Доджсон принял духовный сан диакона. Благодаря этому он мог читать проповеди, но не работать в приходе. В это время шло развитие контактов английской церкви и русского православия. К празднику, посвященному 50-тилетию пребывания митрополита Филарета на московской кафедре, писатель и диакон Чарльз с богословом Генри Лиддоном были приглашены в Россию. Доджсон по-настоящему наслаждался путешествием. Исполнив свои обязанности на официальных встречах и мероприятиях, он посещал музеи, записывал впечатления от городов и людей. Некоторые фразы на русском внесены им в «Дневник путешествия». Это была книга не для публикации, а для личного пользования, которую издали только после смерти автора.

Встречи русских и англичан, беседы через переводчиков и неофициальные прогулки по городу оставили яркое впечатление у молодого диакона. До этого (и после) он больше никуда не выезжал, кроме редких посещений Лондона и Бата.

Льюис Кэрролл. Биография писателя


В 1856 году Чарльз знакомится с семьей нового декана колледжа Генри Лиддела (не путать с диаконом, это разные люди). Между ними завязываются крепкие приятельские отношения. Частые посещения сближают Доджсона со всеми членами семьи, но особенно с младшей дочерью Алисой, которой исполнилось всего 4 года. Непосредственность, обаяние и веселый нрав девочки очаровывают автора. Льюис Кэрролл, произведения которого уже печатаются в таких серьезных журналах, как «Комические времена» и «Поезд», обретает новую Музу.

В 1864 году выходит первое произведение про сказочную Алису. После поездки в Россию Кэрролл создает вторую повесть приключений главной героини, вышедшую в 1871 году. Стиль писателя вошел в историю как «своеобразный кэррелловский». Сказка «Алиса в стране чудес» написана для детей, но пользуется устойчивым успехом у всех любителей жанра фэнтези. Автор использовал философские и математические шутки в сюжете. Произведение стало классикой и лучшим образцом абсурда, структура повествования и действия оказали сильное влияние на развитие искусства того времени. Льюис Кэрролл создал новое направление в литературе.

Две книги

Сказка «Алиса в стране чудес» — это первая часть приключений. Сюжет рассказывает о девочке, которая пытается догнать смешного Кролика в шляпе и с карманными часами. Через нору она попадает в зал, где много маленьких дверей. Чтобы войти в сад с цветами, Алиса с помощью веера уменьшает свой рост. В волшебном мире она встречает неторопливую Гусеницу, забавного мудрого Чеширского Кота, а также вредную Герцогиню, которая любит рубить головы. Алиса присутствует на безумном чаепитие с Мартовским Зайцем и Болванщиком. В саду Героиня знакомится с карточными стражами, которые перекрашивают белые розы в красный цвет. После игры в крокет с Королевой, Алиса попадает на суд, где выступает в качестве свидетельницы. Но вдруг девочка начинает расти, все персонажи превращаются в карты и сон заканчивается.

Через несколько лет автор издает вторую часть под псевдонимом Льюис Кэрролл. «Алиса в зазеркалье» — это путешествие через зеркало в другой мир, который представляет собой шахматную доску. Здесь героиня знакомится с Белым Королем, говорящими цветами, Черной Королевой, с Шалтаем-Болтаем и другими сказочными персонажами, прототипами шахмат.

Краткий анализ книг про Алису

Льюис Кэрролл, книги которого можно разложить по математическим и философским задачам, в своих произведениях пытается задавать сложные вопросы. Полет через нору Кролика в своей медлительности напоминает теорию с убывающим ускорением к центру Земли. Когда Алиса вспоминает таблицу умножения, используется теория Тейлора, при которой 4Х5 действительно равно 12. А в уменьшениях и увеличениях девочки и в ее опасении (как бы совсем не исчезнуть) можно узнать исследования Э. Уиттекера об изменениях Вселенной.

Запах перца в доме Герцогини — это аллюзия на строгость и жесткость характера хозяйки. А также напоминание привычки бедняков перчить еду, чтобы скрыть вкус дешевого мяса. Конфликт науки и этики явно прослеживается в реплике Чеширского Кота: «Если долго идти, то обязательно куда-нибудь придешь». В процессе чаепития Кэрролл отдает фразу о том, что нужно подстричь длинные волосы Алисы, персонажу Болванщику. Современник писателя утверждает, что это личная шпилька всем тем, кто был недоволен прической Чарльза в жизни, так как он носил волосы длиннее, чем позволяла мода того времени.

И это только общеизвестные примеры. На самом деле любую ситуацию в приключениях Алисы можно разложить на логическую загадку или философскую задачу понятия мира.

Цитаты Кэрролла

Льюис Кэрролл, цитаты которого используются сегодня так же часто, как и Шекспировские, был скрытым бунтарем своего времени. «Скрытым», значит, выражал свое несогласие с правилами поведения в обществе завуалированными колкостями. Например, слишком длинные волосы.

  • Вот бы для разнообразия встретить разумного человека!
  • Жизнь, это конечно серьезно, но не очень…
  • Время нельзя провести!
  • Правильно что-то объяснить другому – сделать все самому.
  • Мораль есть везде – нужно искать!
  • Все такое разное, вот это нормально.
  • Если поспешить, то пропустишь чудо.
  • Почему кому-то так нужна мораль?!
  • Развлечения интеллекта нужны для здоровья духа.

Пикантные сплетни 19 века

Льюис Кэрролл, книги которого не теряют популярности от Английской королевы до русского школьника, был одиноким и нелюдимым членом общества. Талантливый человек занимался фотографией и (с разрешения матерей) снимал юных красавиц обнаженными для своей коллекции. В жизни и в колледже, Чарльз Доджсон был замкнутым, заикался и не слышал одним ухом. Духовный сан не позволял ему жениться.

Существует несколько опровержений слухам, рожденным еще при жизни писателя. Да, он чувствовал себя ущербным и именно поэтому избегал женщин своего возраста. Все девочки, с которыми он общался, были старше 14 лет. Для того времени, это уже молодые леди в поисках жениха. В воспоминаниях девушек нет никакого намека на сексуальное домогательство. А многие из них специально уменьшали свой возраст, чтобы не быть скомпрометированными. Ребенку можно свободно общаться с мужчиной, а приличной леди нельзя.

fb.ru

Закари Куинто — биография, фото, личная жизнь, фильмы и последние новости 2018

Закари Куинто: биография

Закари Куинто шел к успеху медленно и постепенно и стал настоящей кинозвездой после перевыпуска серии фильмов «Звездный путь». Его герой, хладнокровный и стойкий Спок, завоевал симпатии миллионов зрителей из всех уголков Земли, как уже бывших давними поклонниками франшизы, так и впервые услышавших о ней. В интернете до сих пор создаются многочисленные сообщества, посвященные главным героям этих фильмов, а также актерам.

В венах Закари Джона Куинто течет итальянская и ирландская кровь, а родиной актера являются США. Закари родился в городе Питтсбург, Пенсильвания, 2 июня 1977 года и рос в компании брата Джо.

Закари Куинто в детстве

Детство будущей звезды было омрачено тяжелыми событиями: когда мальчику было семь лет, его отец скончался от рака. По словам актера, именно эта травма повлияла на дальнейший выбор профессии: когда матери пришлось обеспечивать семью, а старшему брату — нести груз ответственности не только за себя, но и за быт, и взять на себя больше обязанностей, чем можно было вынести, маленький Закари чувствовал себя ужасно одиноким, и компенсировал это одиночество погружением в вымышленные миры.

В будущем искусство перевоплощения помогло Куинто лучше разобраться в себе и психологически проработать те вещи, которые причиняли ему боль. Кроме того, с детства Закари увлекался комиксами, научной фантастикой и супергероями, и мечтал стать частью мира, в котором возможности не так ограничены, как в реальном.

Закари Куинто

Мама, будучи очень набожным человеком, отдала Закари в католическую школу, где мальчик быстро проникся религиозным духом. В старших классах он был активистом, а также играл в школьных спектаклях. Католицизм в итоге не прижился, а вот навыки актерской игры позже очень пригодились.

В 1995 году Закари Куинто закончил школу и поступил в Университет Карнеги-Мэллоун, считающимся одним из наилучших учебных заведений в США, на факультет драматургии. Там одаренный юноша быстро заслужил множество похвал со стороны преподавателей. Несмотря на это, Закари не участвовал ни в каких серьезных проектах, да и Питтсбург с его небольшим количеством людей не мог дать юноше того, чего ему хотелось.

Фильмы

Окончив в 1999 году университет, Закари Куинто отправился покорять Лос-Анджелес. Несмотря на выразительную мимику и высокий рост (188 см), молодой человек год ходил по различным кастингам и прослушиваниям, пока, наконец, не получил малую роль в сериале «Другие». Он снялся всего в одном эпизоде, но, тем не менее, приятного и симпатичного юношу начали приглашать на второстепенные роли в различные сериалы — от малоизвестных, как «Клиент всегда мертв», до культовых: «Зачарованные», «C.S.I.: Место преступления» и прочих.

Актер Закари Куинто

В каждом из сериалов Закари появлялся всего в одном эпизоде, пока наконец в 2003 году актер не получил роль в сериале «24 часа», где находился на экране в течение всего сезона.

Несмотря на то, что актера заметили, на главные (или хотя бы постоянные второстепенные) роли его приглашать не стремились. Закари все так же снимался в эпизодах — пусть и роли ему часто предлагали сами режиссеры, а сериалы и фильмы в итоге оказывались чрезвычайно популярными. Частично, пожалуй, дело было в том, что типаж молодого человека был достаточно необычным, он хорошо смотрелся в нестандартных и не шаблонных образах — а таких очень не хватало.

Закари Куинто — статный актер

Только через пару лет Закари Куинто сыграл второстепенную роль в сериале «Столь изВЕСТна», появившись в девяти сериях — но проект, к сожалению, быстро закрыли, и актер остался не у дел.

Ситуация существенно улучшилась, когда в 2006 году Закари включился в работу над проектом «Герои». В этом сериале Куинто получил роль главного антигероя и появился во всех четырех сезонах. Персонаж актера был достаточно сложным, чтобы мастерство Закари заметили и оценили — в 2006 и 2007 году его персонажа Сайлара СМИ несколько раз называли одним из лучших телевизионных кинозлодеев. Эта роль принесла Закари известность, но не популярность: десять миллионов человек аудитории — это существенное количество, но все равно не очень много зрителей для огромной Америки.

Закари Куинто в роли Сайлара

В 2007 году Закари попытал счастья в проекте, позже ставшим переломным в его биографии и принесшем ему всемирную славу: актер поучаствовал в кастинге на роль Спока в фильме «Звездный путь» — и был утвержден на эту роль.

Франшиза «Звездного пути» насчитывает больше 50 лет истории практически без перерывов и стала культовой для нескольких поколений американцев. Новый фильм стал в некотором роде перезапуском истории, он отсылает к самому первому сериалу «Звездный путь» 60-х годов прошлого века. Чтобы более достоверно сыграть хорошо известного и любимого зрителями персонажа, Куинто много общался с Леонардом Нимоем, сыгравшим вулканца Спока в оригинальных сериях.

Закари Куинто в роли Спока

После выхода фильма Закари Куинто проснулся знаменитым.  Его немного более эмоциональная и молодая адаптация Спока пришлась по вкусу многим зрителям. Немалую роль в этом сыграл и напарник Закари по съемочной площадке – Крис Пайн, воплотивший на экране другого главного героя и культового персонажа американской фантастики — бравого капитана Джима Кирка.

Закари Куинто и Крис Пайн

После этого Куинто снимался еще в нескольких проектах, которые закрепили славу мужчины как разнопланового актера. В частности, Закари сыграл в двух сезонах сериала «Американская история ужасов», где запомнился несколькими жестокими и неоднозначными сценами, сыгранными в паре с Сарой Полсон. Кроме того, в одной из ключевых ролей и в качестве продюсера Закари принял участие в финансовом триллере «Предел риска». Этот фильм был номинирован на премию «Оскар» за лучший сценарий.

В 2013 году было снято продолжение фильма «Стартрек: Возмездие», и актер снова предстал перед зрителями в образе вулканца Спока. К касту фильма присоединился Бенедикт Камбербэтч, сыгравший главного антагониста, что привлекло к фильму еще большее число поклонниц.

Крис Пайн, Бенедикт Камбербэтч и Закари Куинто

В 2015 году Закари сыграл в другой известной франшизе. Актер воплотил образ Джона Смита в киноадаптации серии видеоигр «Хитмэн: Агент 47».

В 2015 году актер сыграл в драме «Меня зовут Майкл», которая рассказывает о гей-активисте, ставшем христианским пастором. Спорную роль главного героя исполнил Джеймс Франко.

В 2016 году Куинто вернулся к роли Спока в картине «Стартрек: Бесконечность». В третьем фильме «перезапуска» сменился режиссерский состав, что, по мнению многих поклонников, сделало его менее похожим на классические голливудские боевики и более соответствующим духу оригинала. Новый «Стартрек» был номинирован на «Оскар-2017» за лучший грим, но статуэтку все же не получил.

Закари Куинто

После успеха картины начали ходить слухи о съемках еще одного фильма. Но на данный момент актеры заявляют, что не видели новый сценарий. Если фильм и будет запущен в производство, то его съемки начнутся, скорее всего, уже после 2017 года.

Закари снялся в независимом художественном фильме «Муравьед», который вошел в список участников Кинофестиваля Трайбека-2017 в Нью-Йорке.

Личная жизнь

Долгое время Закари, как и множество его коллег по сцене, держал свою личную жизнь в тайне от прессы, объясняя это нежеланием обсуждать постельные дела. Истинная причина оказалась шоком для множества фанаток талантливого актера: как оказалось, еще в подростковом возрасте Куинто осознал себя геем, в чем и признался в интервью в октябре 2011 года.

Закари Куинто — открытый гей

Куинто долгое время скрывал свою ориентацию, чтобы скандал вокруг его личной жизни не повредил его актерской работе. Закари мастерски использовал возможность совершить признание на пике славы, не рискуя таким образом дальнейшей карьерой. О тщательности выбора времени говорил и сам актер.

До середины 2013 года Закари Куинто встречался со своим коллегой Джонатаном Гроффом. Их отношения продлились чуть больше года и закончились мирно и безболезненно для обоих партнеров — по всей видимости, оба артиста решили сосредоточиться на карьере. Сейчас актеры поддерживают теплые приятельские отношения.

Джонатан Грофф и Закари Куинто

В 2013 году появились слухи о романе Куинто и модели Майлза МакМиллана. Летом 2014 года знаменитости официально подтвердили свои отношения, а в 2015 году Закари и его парень переехали в общий дом в Манхэттене.

Закари Куинто и его парень Майлз МакМиллан

В конце 2015 года пресса в лице культового журнала Vogue назвала Закари и Майлза влиятельной парой, которая воздействует на многие сферы культурной жизни. Этому способствует быстрый рост популярности Куинто. После того, как он сыграл в знаковой для Америке фантастической франшизе, только в Инстаграме у него набралось почти миллион подписчиков.

Фильмография

  • Прикосновение ангела
  • C.S.I.: Место преступления
  • Говорящий с призраками
  • Прочная сеть
  • Новая Жанна Д`Арк
  • Столь изВЕСТна
  • Герои
  • Звездный путь
  • Сколько у тебя?
  • Американская история ужасов
  • Girl Walks Into A Bar
  • Хитмэн: Агент 47
  • Стартрек: Возмездие
  • Стартрек: Бесконечность

Фото

24smi.org

Американский писатель Ли Кэрролл: биография и фото

В качестве героя данного материала выбран американский писатель Ли Кэрролл. Биография этого человека, а также его основные работы будут рассмотрены ниже. Речь пойдет об эзотерике, метафизике, лекторе и писателе, который считает себя медиумом. Является одним из создателей, а также главных популяризаторов понятия «дети индиго». Также работал с концепцией ченнелинга.

Голос

Американский писатель Ли Кэрролл получил образование в Западном университете в Калифорнии. Его специальность — бизнес и экономика. Далее около 30 лет был звукорежиссёром кино. Преимущественно работал с оркестрами. Он утверждает, что на протяжении четырёх лет телепатически слышал и ощущал голос в своей голове. Однако сначала был очень напуган таким явлением. Позднее убедился в доброте «голоса» и публично заявил, что посредством него астральная сущность говорит с землянами, а возможно, и ангельская сила. Данное явление идентифицируется писателем как Крайон. Речь в данном случае идет о высшем или «ангелическом» существе, которое на Земле присутствует с самого ее начала.

Выступления

Писатель Ли Кэрролл говорит о сущности, которой также приписываются публичные сеансы, проводимые лично автором по всему миру. Данному явлению посвящена и большая часть литературы, созданной писателем. Автор подчеркивает, что Крайон одновременно общается с некоторыми другими землянами. «Голос», по словам нашего героя, стремится обеспечить переход человечества к более высокому энергетическому уровню.

Дети индиго

Вы уже знаете, кто такой писатель Ли Кэрролл. Творческий путь его также связан с рядом книг, которые автор посвятил детям индиго. В них он высказывается по поводу высокого духовного потенциала нового поколения. Автор популяризирует свою теорию под термином «Нью-Эйдж». Двенадцать его работ посвящены главным образом сообщениям Крайона. Они переведены более чем на 10 языков. В 1995 г. писатель был приглашён для выступления перед рабочей группой Организации Объединенных Наций «Общество просвещения». На книгах автора основан фильм «Индиго» 2002 года.

Содержание книг Ли Кэрролла

Теперь подробнее обсудим, о чем говорит в своих трудах Ли Кэрролл. В книге «Последние времена» Крайон представляется. Сообщает о себе, утверждая, что он существо, превосходящее людей по способностям и возможностям. Он подчеркивает, что создал магнитное поле планеты Земля. Крайон излагает основы мироздания, рассказывает о других мирах, а также цивилизациях, которые, по его мнению, сосуществуют на Земле с человеком.

«Голос» говорит об идее реинкарнации, нескольких жизнях человека, приводит обоснование концепции кармы, повествует о различных скрытых способностях, которые есть у человека. По его словам, их можно реализовать, активировав свою ДНК. Крайон предупреждает о различных негативных изменениях, ожидающихся на Земле. «Голос» призывает всех участников сеанса «изменить сознание», вступить в беседу с незримыми «наставниками», проповедовать новое учение, применять «магнетическую энергию».

Крайон утверждает, что слушателей его ожидает благополучная и безопасная жизнь. Для ее достижения необходимо отказаться от традиций предков и привязанности к прошлому. На долгом пути некоторые адепты учения, вероятно, будут испытывать психологические проблемы, могут остаться без семьи, профессии и друзей.

Крайон проводит особые уроки медитации. Во время одного из сеансов «Голос» заявляет, что присутствующие в аудитории люди когда-то жили на Атлантиде, с ней они и погибли. Крайон предупреждает об опасности. По его словам, при переходе к новому этапу развития погибнут многие люди. Он призывает к борьбе за чистоту в окружающей среде. «Голос» называет Иисуса Христа духовным учителем человечества. По утверждению «Голоса», люди страдают не согласно воле Бога. Это происходит по их собственному решению, принятому еще до рождения. Крайон иносказательно отрицает существование дьявола и зла.

Еще одна книга называется «Не думай как человек». В ней Крайон призывает использовать всевозможные эзотерические практики, поскольку он утверждает их полезность. В частности, он упоминает медиумов, шаманов, чтение книг йогов, изучение чакр и ауры, гадание по картам «Таро» и рунам, астрологию. Крайон говорит о духах-контактерах и медиумах, которые связаны с ними, а также объясняет, почему не суждено сбыться предсказаниям американских индейцев и Нострадамуса.

Литература

Ли Кэрролл основную часть своих книг посвятил развитию темы «Крайон». В частности, его авторству принадлежат следующие произведения: «Последние времена», «Не думай как человек», «Алхимия человеческого духа», «Притчи», «Путешествие домой», «Партнерство с Богом», «Письма», «Минуя веху», «Новое начало», «Заповедь», «Поднятие завесы», «Великий Переход», «Действовать или ждать?», «Книга работника света», «20 лет», «Двенадцать слоев ДНК», «Перекалибровка человечества», «Ответы на любой вопрос». Теперь вы знаете, кто такой Ли Кэрролл, а также в чем заключаются его основные концепции.

fb.ru

Фотография и последние годы жизни (1867–1898) :: Биография Льюиса Кэрролла

Главная / Биография Льюиса Кэрролла / Фотография и последние годы жизни

Преподавательство не доставляло удовольствия Льюису Кэрроллу: это занятие было не более чем просто заработком на жизнь. Студенты не любили предметы, которые вел профессор Чарльз Доджсон, известный ныне как Льюис Кэрролл: лекции, которые он читал, были невообразимо скучными. Писатель с необыкновенно живой фантазией перед студентами представал заурядным преподавателем, который монотонным голосом часами начитывал однообразные лекции.

Но на выходных и каникулах Кэрролла было не узнать. Он преображался, оживал, занимался любимой фотографией, постоянно что-то изобретал, придумывал всё новые и новые головоломки.

Самая большая страсть — фотография

В личном дневнике автор писал: «Камера с объективом и прочим будет стоить фунтов 15, не менее. Это моя единственная забава, и, я полагаю, она заслуживает серьезного отношения».

Он почти четверть века занимался фотографией. За это время он снял многих знаменитых и интересных людей своего времени — Эллен Терри, Альфреда Теннисона, Данте Габриэля Россетти, Томаса Гексли, Фарадея и многих других. Автор всегда просил своих моделей подписывать фотографии с обратной стороны.

В 1868 году Льюис Кэрролл получил разрешение построить фотостудию на крыше дома, в котором он жил. Там ночью он проявлял фотографии, сделанные за день. Но в начале 80-х годов Льюис Кэрролл перестал снимать, объявив, что ему теперь это не интересно. До наших дней сохранилось около 1000 фоторабот Льюиса Кэрролла. Несколько альбомов можно найти на нашем сайте.


Фотография поэта Альфреда Теннисона


Галлам Теннисон (сын Альфреда Теннисона)


Английский живописец Джон Эверетт Милле

После смерти отца в 1868 году Кэрролл, как старший из сыновей, стал главой семьи. Он купил просторный особняк в Гилфорде, в котором собрал всех родственников: шесть незамужних сестер, племянниц и племянников.

Продолжение сказочной истории об Алисе было написано в 1871 году, а в 1872 году «Алиса в Зазеркалье» была впервые опубликована.


Страница из первого издания сказки

В 1876 году была опубликована фантастическая поэма «Охота на Снарка». Самое длинное стихотворное произведение Льюиса Кэрролла состоит из 8 разделов.


Обложка юмористической поэмы «Охота на Снарка»

Эта работа вызвала волну обсуждений. Живописец Данте Габриэль Россетти даже утверждал, что поэма написана о нем. В 1890 году Льюис Кэрролл написал «Алису для детей» — адаптацию книги «Приключения Алисы в Стране чудес» для детей до 5 лет.

Здоровье Льюиса Кэрролла

На протяжении всей жизни Кэрролл страдал от бессонницы и мигреней. Многие считают, что он принимал лекарство с содержанием опиума — лауданум. В те времена это считалось легким лекарством и его принимали даже при легком недомогании. Ученые, которые исследовали его жизнь и творчество, считают, что прием этого наркотического вещества повлиял на творческие способности писателя.

В своем дневнике он описывал приступы головной боли, которые, скорее всего, были мигренью с аурой. Врачи, которые осматривали его, также предполагали, что он болен эпилепсией, но в то время не было методов диагностики, которые позволили бы поставить точный диагноз. Таким образом, сегодня нельзя точно сказать, чем был болен Кэрролл.

Зимой 1898 года Льюис Кэрролл заболел гриппом. Болезнь дала осложнение — воспаление легких, от которого 14 января 1898 года в возрасте 65 лет он умер. Скончался он в своем особняке в Гилфорде, в графстве Суррей. После его смерти братья Уилфред и Скеффингтон не знали, что делать с кипой бумаг брата, и бóльшую часть его рукописных работ, рисунков, писем, негативов и книг сожгли.

www.lewis-carroll.ru

Биография Льюиса Кэрролла, творчество писателя, интересные факты :: SYL.ru

Биография Льюиса Кэрролла — это удивительная история английского писателя и ученого. При этом весь мир его знает как сказочника, написавшего одну из самых известных историй о приключениях девочки Алисы. Писательским трудом его карьера не ограничилась: Кэрролл занимался фотографией, математикой, логикой, преподавал. Имеет звание профессора Оксфордского университета.

Детство писателя

Биография Льюиса Кэрролла берет свое начало в графстве Чешир. Именно здесь он появился на свет в 1832 году. Его отец был приходским священником в небольшой деревеньке Дарсбери. Семья была большая. Родители Льюиса воспитывали еще 7 девочек и троих мальчиков.

Первоначальное образование Кэрролл получил дома. Уже там он себя проявил сообразительным и умным учеником. Его первым педагогом стал отец. Как и многие творческие и талантливые люди, Кэрролл был левшой. По мнению некоторых биографов, в детстве Кэрроллу запрещали писать левой рукой. Из-за этого нарушилась его детская психика.

Образование

Первоначальное образование Льюис Кэрролл получает в частной школе под Ричмондом. В ней он нашел язык с преподавателями и учениками, но в 1845 году был вынужден перевестись в школу Рагби, где условия были похуже. В период обучения демонстрировал отличные результаты по богословию и математике. С 1850 года биография Льюиса Кэрролла тесно связана с аристократическим колледжем в Крайст-Черче. Это одно из самых престижных учебных заведений при Оксфордском университете. Со временем он переводится учиться в Оксфорд.

В учебе Кэрролл не отличался особыми успехами, выделялся только в математике. Например, стал победителем конкурса по чтению математических лекций в Крайст-Черче. Этой работой он занимался на протяжении 26 лет. Хоть она и была скучна для профессора математики, зато приносила приличный заработок.

Согласно уставу колледжа, происходит еще одно удивительное событие. Писатель Льюис Кэрролл, биография которого у многих ассоциируется с точными науками, принимает духовный сан. Таковы были требования колледжа, в котором он учился. Ему присуждают сан диакона, который позволяет читать проповеди, не работая в приходе.

В колледже начинает писать рассказы Льюис Кэрролл. Биография краткая английского математика доказывает, что у талантливых людей есть способности и в точных, и в гуманитарных науках. В журналы он их отсылал под псевдонимом, который позже стал всемирно известен. Его настоящее имя — Чарльз Доджсон. Дело в том, что в то время в Англии писательское ремесло считалось не слишком престижным занятием, поэтому ученые и профессора старались скрыть свои увлечения прозой или стихами.

Первый успех

Биография Льюиса Кэрролла — это история успеха. Слава к нему пришла в 1854 году, его произведения начали печатать авторитетные литературные журналы. Это были рассказы «Поезд» и «Космические времена».

Примерно в те же годы произошло знакомство Кэрролла с Алисой, которая позже стала прототипом героинь его самых известных произведений. В колледж прибыл новый декан — Генри Лиддел. С ним приехали жена и пятеро его детей. Одним из них была 4-летняя Алиса.

«Алиса в Стране чудес»

Самое знаменитое произведение автора, роман «Алиса в Стране чудес», появляется в 1864 году. Биография Льюиса Кэрролла на английском подробно излагает историю создания этого произведения. Это удивительная история про девочку Алису, которая через кроличью нору попадает в воображаемый мир. Он населен различными антропоморфными существами. Сказка чрезвычайно популярна как среди детей, так и среди взрослых. Это одно из лучших произведений в мире, написанных в абсурдистском жанре. В нем уйма философских шуток, математических и лингвистических аллюзий. Это произведение оказало огромное влияние на формирование целого жанра — фэнтези. Через несколько лет Кэрролл написал продолжение этой истории — «Алиса в Зазеркалье».

В XX веке появилось множество блестящих экранизаций этого произведения. Одну из самых известных снял Тим Бертон в 2010 году. Главные роли в ней исполнили Миа Васиковска, Джонни Депп и Энн Хэтэуэй. По сюжету этой картины Алисе исполнилось уже 19 лет. Она возвращается в Страну чудес, в которой была в далеком детстве, когда ей было всего 6. Алисе предстоит спасти Бармаглота. Ее уверяют, что она единственная, кто на это способен. Между тем дракон Бармаглот находится во власти Красной королевы. В фильме органично сочетается живое действие с красивой анимацией. Именно поэтому картина вошла в число самых кассовых фильмов мира за всю историю кинематографа.

Путешествие в Россию

Писатель был преимущественно домоседом, только один раз выбрался за границу. В 1867 году приехал в Россию Льюис Кэрролл. Биография на английском языке математика подробно рассказывает об этой поездке. В Россию Кэрролл отправился с преподобным Генри Лиддоном. Оба выступали представителями богословия. В то время православная и англиканская церкви активно между собой контактировали. Вместе со своим товарищем Кэрролл побывал в Москве, Сергиевом Посаде, во многих других святых местах, а также крупнейших городах страны — Нижнем Новгороде, Петербурге.

До нас дошел дневник, который вел в России Льюис Кэрролл. Краткая биография для детей досконально описывает это путешествие. Хотя оно не было первоначально предназначено для печати, его издали уже посмертно. Сюда включены впечатления от посещенных городов, наблюдения от встреч с русскими и записи отдельных фраз. По дороге в Россию и на обратном пути Кэрролл с товарищем посетили множество европейских стран и городов. Их путь лежал через Францию, Германию и Польшу.

Научные публикации

Под своим собственным именем Доджсон (Кэрролл) публиковал много работ по математике. Он специализировался на евклидовой геометрии, матричной алгебре, изучал математический анализ. Также Кэрролл очень любил занимательную математику, постоянно разрабатывал игры и головоломки. Например, ему принадлежит метод вычисления определителей, который носит его имя — конденсация Доджсона. Правда, в целом его математические достижения не оставили сколько-нибудь заметного следа. А вот работы по математической логике значительно опередили время, в котором жил Льюис Кэрролл. Биография на английском языке подробно описывает эти успехи. Кэрролл скончался в 1898 году в городе Гилфорде. Ему было 65 лет.

Кэрролл-фотограф

Есть еще одна область, в которой был успешен Льюис Кэрролл. Биография для детей подробно описывает его увлечение фотографией. Его считают одним из основоположников пикториализма. Этому течению в искусстве фотографии присущи постановочный характер съемок и монтаж негативов.

Кэрролл много общался с известным фотографом XIX века Рейландером, брал у него уроки. Дома у писателя хранилась его коллекция постановочных фотографий. Сам Кэрролл сделал снимок Рейландера, который считается классикой фотопортрета середины XIX века.

Личная жизнь

Несмотря на популярность среди детей, Кэрролл никогда не был женат и своих детей не имел. Его современники отмечают, что главную радость в жизни ему доставляла дружба с маленькими девочками. Он их часто рисовал, даже обнаженными и полуобнаженными, естественно, с разрешения матерей. Интересный факт, который необходимо отметить: в то время в Англии девочки до 14 лет считались асексуальными, поэтому это увлечение Кэрролла никому не казалось подозрительным. Тогда это считалось невинной забавой. О невинном характере дружбы с девочками писал и сам Кэрролл. В этом никто не сомневался, что в многочисленных воспоминаниях детей о дружбе с писателем нет ни одного намека на нарушение норм приличия.

Подозрения в педофилии

Несмотря на это, уже в наше время появились серьезные подозрения в том, что Кэрролл был педофилом. В основном они связаны с вольными интерпретациями его биографии. Например, этому посвящен фильм «Счастливый ребенок».

Правда, современные исследователи его биографии приходят к выводу, что большинство девочек, с которыми общался Кэрролл, были старше 14 лет. В основном им было по 16-18 лет. Во-первых, подруги писателя часто занижали свой возраст в воспоминаниях. Например, Рут Гэмлен в своих мемуарах пишет, что обедала с Кэрролом в то время, когда была застенчивым ребенком двенадцати лет. Однако исследователям удалось установить, что в то время ей уже исполнилось 18. Во-вторых, сам Кэрролл имел обыкновение называть словом «ребенок» молодых девушек вплоть до 30 лет.

Так что сегодня стоит признать с большой долей уверенности, что все подозрения в нездоровом влечении писателя и математика к детям не имеют под собой фактов. Дружба Льюиса Кэррола с дочерью своего декана, из которой родились удивительные «Приключения Алисы в Стране чудес», абсолютна невинна.

www.syl.ru

Кэррол Л. биография

КЭРРОЛЛ, ЛЬЮИС (Carroll, Lewis) (1832–1898; наст. имя – Чарлз Латуидж Доджсон, Charles Lutwidge Dodgson), английский детский писатель, математик, логик. Родился 27 января 1832 в Дарсбери близ Уоррингтона (графство Чешир). Чарлз Латуидж был третьим ребенком и старшим сыном в семье, где родилось четверо мальчиков и семь девочек. Образованием юного Доджсона до двенадцати лет занимался отец, затем мальчика определили в грамматическую школу Ричмонда. Полтора года спустя он поступил в Рагби-Скул. Здесь он проучился четыре года, проявив выдающиеся способности к математике и богословию. В мае 1850 был зачислен в Крайст-Чёрч-колледж Оксфордского университета и в январе следующего года переехал в Оксфорд. Победив в конкурсе на стипендию Боултера в 1851 и удостоившись отличия первого класса по математике и второго по классическим языкам и античным литературам в 1852, юноша был допущен к научной работе. В 1855 он был назначен лектором по математике и оставался на этой должности до своей отставки в 1881. Доджсон жил при колледже до своей кончины в 1898.

Значительное число книг и брошюр по математике и логике свидетельствует о том, что Доджсон был добросовестным членом ученого общества. Среди них – Алгебраический разбор пятой книги Евклида (The Fifth Book of Euclid Treated Algebraically, 1858 и 1868), Конспекты по алгебраической планиметрии (A Syllabus of Plane Algebraical Geometry, 1860), Элементарное руководство по теории детерминантов (An Elementary Treatise on Determinants, 1867) и Евклид и его современные соперники (Euclid and His Modern Rivals, 1879), Математические курьезы (Curiosa Mathematica, 1888 и 1893), Символическая логика (Symbolic Logic, 1896).

Дети интересовали Доджсона с юных лет; еще мальчиком он придумывал игры, сочинял рассказы и стишки и рисовал картинки для младших братьев и сестер. Необычайно сильная привязанность Доджсона к детям (причем девочки почти вытеснили мальчиков из круга его друзей) озадачивала еще его современников, новейшие же критики и биографы не перестают умножать число психологических расследований личности писателя.

Из детских друзей Доджсона более всего прославились те, с кем он подружился ранее всех, – дети Лидделла, декана его колледжа: Гарри, Лорина, Элис (Алиса), Эдит, Рода и Вайолет. Любимицей была Элис, скоро ставшая героиней импровизаций, которыми Доджсон развлекал своих юных друзей на речных прогулках либо у себя дома, перед фотокамерой. Самую необыкновенную историю он рассказал Лорине, Элис и Эдит Лидделл и канонику Дакуорту 4 июля 1862 близ Годстоу, в верховьях Темзы. Элис упросила Доджсона записать этот рассказ на бумаге, чем он и занимался на протяжении нескольких последующих месяцев. Затем, по совету Генри Кингзли и Дж.Макдоналда, он переписал книгу для более широкого круга читателей, добавив еще несколько историй, прежде рассказанных детям Лидделла, и в июле 1865 выпустил в свет Приключения Алисы в Стране чудес (Alice’s Adventures in Wonderland). Продолжение, также из ранних рассказов и более поздних историй, поведанных юным Лидделлам в Чарлтон-Кингзе, близ Челтнема, в апреле 1863, вышло на Рождество 1871 (указан 1872) под названием Сквозь зеркало и Что там увидела Алиса (Through the Looking-Glass and What Alice Found There). Обе книги проиллюстрировал Д.Тенньел (1820–1914), следовавший точным указаниям Доджсона. И Страна Чудес, и Сквозь зеркало рассказывают о событиях, которые происходят как бы во сне. Дробление повествования на эпизоды позволяет писателю включить рассказы, в которых обыгрывались расхожие поговорки и присловья, вроде «улыбки Чеширского Кота» или «безумного шляпника», либо забавно разворачивались ситуации таких игр, как крокет или карты. Сквозь зеркало в сравнении со Страной Чудес отличается большим единством сюжета. Здесь Алиса попадает в зеркально отраженный мир и становится участницей шахматной партии, где пешка Белой Королевы (это Алиса) достигает восьмой клетки и сама превращается в королеву. В этой книге тоже есть популярные персонажи детских стишков, в частности Шалтай-Болтай (Humpty Dumpty), с комично-профессорским видом трактующий «придуманные» слова в «Бармаглоте» («Jabberwocky»). У Доджсона хорошо получались юмористические стихи, а некоторые стихи из книг об Алисе он напечатал в «Комик-таймс» (приложении к газете «Таймс») в 1855 и в журнале «Трейн» в 1856. Он опубликовал еще много стихотворных подборок в этих и других периодических изданиях, таких, как «Колледж Раймз» и «Панч», анонимно либо под псевдонимом Льюис Кэрролл (сначала было латинизировано английское имя Чарлз Латвидж – получилось Каролус Людовикус, а затем оба имени поменялись местами и были вновь англизированы). Этим псевдонимом были подписаны обе книги об Алисе и сборники стихов Фантасмагория (Phantasmagoria, 1869), Стихи? Смысл? (Rhyme? And Reason?, 1883) и Три заката (Three Sunsets, 1898). Известность получил также стихотворный эпос в жанре нонсенса Охота на Снарка (The Hunting of the Snark, 1876). Роман Сильвия и Бруно (Sylvie and Bruno, 1889) и его второй том Заключение Сильвии и Бруно (Sylvie and Bruno Concluded, 1893) отличаются сложностью композиции и смешением элементов реалистического повествования и волшебной сказки. Умер Кэрролл в Гилфорде 14 января 1898.

КЭРРОЛЛ (Carroll) Льюис [наст. имя Чарлз Лютвидж (Латуидж) Доджсон, Dodgson] (1832-98), английский писатель, математик и логик. Автор популярных повестей для детей «Алиса в стране чудес» (1865) и «В Зазеркалье» (1871). Научные работы Кэрролла предвосхитили некоторые идеи математической логики.

* * *

КЭРРОЛЛ Льюис (Carroll, Lewis), литературный псевдоним английского писателя, математика и логика Чарлза Лютвиджа Доджсона (Dodgson) (27 января 1832, Дарсбери, графство Чешир, Англия — 14 января 1898, Гилфорд, графство Суррей, Англия).

Оксфордский «дон»

Родился в многодетной семье англиканского священника. Окончив с отличием колледж Церкви Христовой (Christ Church College) Оксфордского университета по математике и классическим языкам и получив степень магистра (Master of House), Доджсон принял младший духовный сан диакона (в клерикальном Оксфорде принятие сана было непременным условием избрания в члены колледжа) и стал «доном» — членом колледжа Церкви Христовой, которым оставался до конца жизни. Обязанности члена колледжа не были особенно обременительными и оставляли много свободного времени, которое «дон» мог заполнять по собственному усмотрению. Доджсон предпочитал проводить долгие часы за конторкой, занимаясь литературным творчеством.

Рождение псевдонима

Издатель журналов и писатель Эдмунд Йетс посоветовал Доджсону придумать псевдоним, и в «Дневниках» Доджсона появляется запись от 11 февраля 1865: «Написал мистеру Йетсу, предложив ему на выбор псевдонимы: 1) Эдгар Катвеллис [имя Edgar Cuthwellis получается при перестановке букв из Charles Lutwidge]; 2) Эдгард У. Ч. Вестхилл [рецепт получения псевдонима тот же, что и в предыдущем случае]; 3) Луис Кэрролл [Луис от Лютвидж — Людвик — Луис, Кэрролл от Чарлза]; 4) Льюис Кэррол [по тому же принципу «перевода» имен Чарлз Лютвидж на латынь и обратного «перевода» с латыни на английский]». Выбор пал на Льюиса Кэрролла. С тех пор Чарлз Лютвидж Доджсон все свои «серьезные» математические и логические работы подписывал настоящим именем, а все литературные — псевдонимом, упорно отказываясь признавать тождество Доджсона и Кэрролла.

В нерасторжимом союзе скромного и несколько чопорного Доджсона и яркого Кэрролла первый явно проигрывал второму: литератор Льюис Кэрролл был лучшим математиком и логиком, чем оксфордский «дон» Чарлз Лютвидж Доджсон

Математик Доджсон

Математические работы Доджсона не оставили сколько-нибудь заметного следа в истории математики. Его математическое образование исчерпывалось знанием нескольких книг «Начал» Евклида, основ линейной алгебры, математического анализа и теории вероятности; этого было явно недостаточно для работы на «переднем крае» математической науки 19 в.,переживавшей период бурного развития (теория Галуа, неевклидова геометрия Н. И. Лобачевского и Я. Бойяи, математическая физика, качественная теория дифференциальных уравнений и др.). Сказывалась и по существу полная изоляция Доджсона от научного мира: не считая непродолжительных визитов в Лондон, Бат и к сестрам, Доджсон все время проводил в Оксфорде, и только в 1867 привычный уклад его жизни был нарушен поездкой в далекую Россию (впечатления от этой поездки Доджсон изложил в знаменитом «Русском дневнике»). В последнее время математическое наследие Доджсона привлекает все большее внимание исследователей, обнаруживающих его неожиданные математические находки, так и оставшиеся невостребованными. Достижения Доджсона в области математической логики намного опередили свое время. Он разработал графическую технику решения логических задач, более удобную,чем диаграммы Эйлера или Венна. Особого искусства Доджсон достиг в решении так называемых «соритов». Сорит — это логическая задача, представляющая собой цепочку силлогизмов, у которых изъятое заключение одного силлогизма служит посылкой другого (к тому же оставшиеся посылки перемешаны; «сорит» по-гречески означает «куча»). Свои достижения в области математической логики Ч. Л. Доджсон изложил в двухтомной «Символической логике» (второй том был найден недавно в виде гранок в архиве научного оппонента Доджсона) и — в облегченном варианте для детей — в «Логической игре». Писатель Кэрролл Неповторимое своеобразие кэрролловского стиля обусловлено триединством его литературного дара мышления математика и изощренной логики. Вопреки распространенному мнению о том, будто Кэрролл наряду с Эдвардом Лиром может считаться основоположником «поэзии нелепостей» («nonsense poetry»), Кэрролл в действительности создал иной жанр «парадоксальной литературы»: его герои не нарушают логики, а наоборот, следуют ей, доводя логику до абсурда. Самыми значительными литературными произведениями Кэрролла по праву считаются две сказки об Алисе — «Алиса в Стране Чудес» (1865) и «Сквозь Зеркало и что там увидела Алиса» (1871), обычно для краткости называемая «Алиса в Зазеркалье». Смелые эксперименты с языком, множество затрагиваемых в сказках об Алисе тонких логических и философских вопросов, многозначность («полисемантичность») высказываний действующих лиц и ситуаций делают «детские» произведения Кэррола излюбленным чтением «седовласых мудрецов». Черты уникального кэрролловского стиля отчетливо ощутимы и в других произведениях Кэрролла: «Сильви и Бруно», «Охоте на Снарка», «Полуночных задачах», «Истории с узелками», «Что черепаха сказала Ахиллу», «Аллен Браун и Карр», «Евклиде и его современных соперниках», письмах к детям. Кэрролл был одним из первых английских фотохудожников. Его работы отличаются естественностью и поэтичностью, особенно снимки детей. На знаменитой международной выставке фотографии «Род человеческий» (1956) английские фотографы 19 века были представлены единственным снимком работы Льюиса Кэрролла. В России Кэрролл пользуется широкой известностью с конца прошлого века. Сказки об Алисе неоднократно (и с различным успехом) переводились и пересказывались на русский язык, в частности, В. Набоковым. Но один из лучших переводов осуществил Б. В. Заходер. Истории, придуманные Кэрролом, любят не только дети, но и взрослые.

Льюис Кэрролл

27.01.1832 — 14.01.1898

Чарльз Лютвидж Доджсон, больше известный под псевдонимом Льюис Кэрролл, родился в деревне Дэрсбери, в графстве Чешир.

Был старшим сыном, но третьим ребенком в большой семье, в которой после него родилось еще 8 братьев и сестер. Когда Чарльзу было 11 лет, семья переехала в деревню Крофт, неподалеку от Ричмонда (графство Йоркшир). Мальчик сначала обучался дома, поступив затем, в возрасте 12 лет, в школу в Ричмонде. и затем перейдя и окончив в школу в Рэгби. Через два года после окончания школы, в 1851 году, Чарльз едет в Оксфорд и поступает в колледж, в котором, в свое время, обучался его отец, в Крайст Черч. Он не пробыл в Оксфорде и двух дней, как из дома пришли печальные вести о смерти его матери.

В учебе он не всегда трудился достаточно хорошо, но был очень одарен и достижения давались ему легко. В октябре 1854 года Чарльз получает степень бакалавра, в 1857 — степень магистра. В конце концов, его математический талант позволяет ему занять пост лектора в Крайст Черч, который он оставит только в 1881 году. В 1882 году он примет на себя обязанности куратора Клуба преподавателей в этом же колледже.

С юности писал стихи и короткие истории, отсылая их в различные журналы. Между 1854 и 1856 годами его работы появляются в национальных изданиях «The Comic Times» и «The Train». Именно в 1856 году появляется псевдоним «Льюис Кэррол», составленный из настоящего имени автора: Льюис — это английская форма от Людовикус, которая, в свою очередь, является, латинской формой от имени Лютвидж, а Кэрролл — это английская версия от латинского Каролус, то есть Чарльз.

В 1856 году знакомится с семьей декана Генри Лидделла, в том числе, с тремя его дочерьми — Лориной, Эдит и Алисой. Именно для них, 4 июля 1862 году, во время прогулки по реке, Чарльз сочинил сказку, которую потом записал, а затем и опубликовал, назвав «Алиса в стране чудес». В 1872 году увидело свет продолжение этой чудесной сказки — «Алиса в Зазеркалье», немного более печальная история, но не менее чудесная.

1856 год, кроме прочего, еще и год начала занятий м-ра Доджсона фотографией. За время увлечения этим видом искусства (он перестал снимать в 1880 году по невыясненным причинам) он создал около 3000 снимков, из которых уцелело менее 1000.

В последние годы жизни, несмотря на все увеличивающуюся популярность, его жизнь почти не изменилась. Он преподавал в колледже до 1881 года и жил в своем доме при колледже до самой смерти. Последняя его книга «Сильви и Бруно» была опубликована в 1889 году (первая часть, вторая часть была опубликована в 1893 году), но, к сожалению, имела небольшой успех.

Умер Чарльз Лютвидж Доджсон в доме своей сестры в Гилфорде, от воспаления легких, не дожив двух недель до 66 лет. Похоронен на Гилфордском кладбище.

sochrulit.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *