Ричард райт биография – Райт, Ричард — Википедия

Спортивные биографии

Райт, Ричард, биография, детство и юность, pink floyd

ИмяРичард Райт
Оригинал имениRichard Wright
Полное имяРичард Уильям Райт
Дата рождения28.7.1943
Место рожденияЛондон
Дата смерти15.9.2008
Годы активностиЛондон
СтранаВеликобритания
Профессииклавишник, композитор
Жанрыпрогрессивный рок, психоделический рок, арт-рок, экспериментальный рок, электронная музыка, джаз
Годы активности1962—2008
КоллективыPink Floyd

Ричард Уильям Райт (Richard William Wright, также Рик Райт, Rick Wright; 28 июля 1943, Лондон — 15 сентября 2008) — британский пианист, клавишник, автор песен и певец, более всего известный участием в группе Pink Floyd.

Изящные клавишные партии Райта были неотъемлемыми компонентом и отличительной чертой подавляющего большинства альбомов Pink Floyd. Райт нередко также выступал в роли бэк-вокалиста, а в некоторых композициях был основным вокалистом. Не являясь столь плодовитым автором, как Роджер Уотерс и Дэвид Гилмор, он всё же написал многое из того, что сейчас считается классикой Pink Floyd. Рик Райт скончался 15 сентября 2008 года от рака, не успев закончить работу над сольным альбомом.

Страна: Великобритания Студия: Eagle Rock Entertainment, Isis Productions, Pink Floyd Music Жанр: документальный, музыка Год выпуска: 2003 Продолжительность:…Все видео

Биография

Детство и юность

Ричард Уильям Райт родился в семье биохимика (работавшего в компании Unigade Diaries) 28 июля 1943; детство провёл в Хэтч-энде, северном пригороде Лондона, а начальное образование получил в Haberdashers’ Aske’s School. В четыре года он начал играть на фортепиано; позже — овладел гитарой, трубой и тромбоном.

В 1962 году Райт поступил в Политехнический институт на Риджент-стрит на архитектурный факультет. Здесь он познакомился с Роджером Уотерсом и Ником Мэйсоном, а вскоре вошёл в их группу, которая меняла названия: Sigma 6, The Abdabs, The Megadeths. В этих составах время от времени появлялась и его будущая жена Джульет Гэйл. Как вспоминал гитарист Клайв Меткалф, «очаровательная Джульет была в центре внимания, но… Рик был очень застенчив и почти не разговаривал».

Вскоре, утратив интерес к архитектуре, Райт покинул Лондонский Политехнический и перешёл в Лондонский королевский музыкальный колледж. В это время он уже писал песни, более того, одну из них, «You’re the Reason Why», предложил ливерпульской поп-группе Adam, Mike & Tim, которая выпустила её синглом.

Pink Floyd

В 1965 году с приходом Сида Барретта состав, в котором играл Райт, превратился — сначала в The Pink Floyd Sounds, затем в Pink Floyd. Группа, начинавшая с исполнения ритм-энд-блюзового материала, быстро стала одной из ведущих на андеграундной лондонской психоделической сцене. К 1967 году Pink Floyd уже обладали собственным узнаваемым стилем; в их репертуаре преобладали продолжительные композиции, напоминавшие сюиты, в которых использовались элементы хард-рока, блюза, фолка и квазиклассической музыки.

Когда The Pink Floyd приступили к записи своего дебютного альбома The Piper at the Gates of Dawn, образование, полученное Райтом, сыграло немаловажную роль.

Начало цитатыПомню, как он распределял вокальные партии и говорил, что кому петь… Думаю все, включая меня, недооценивали Рика. Это была классическая ошибка менеджера. Он не доставлял беспокойств, поэтому оставался незаметным. На виду были проблемные личности.

www.cultin.ru

биография Ричарда Райта

 

Ричард Уильям Райт (Richard William Wright), ровесник Мейсона, появился на свет в тихой лондонской семье; у него уже были сестры, Селина (Selina) и Гиневра (Guinivere), но родители, Брайди (Bridie) и Седрик (Cedric), взялись за сынка и весьма постарались, чтоб Ричард попал в столь престижную Haberdasher’s School, а в 17 лет поступил в Poly на Риджент Стрит. Но архитектором, например, сын не желал становиться, скорей — музыкантом, и тут, весьма кстати, пришлось снимать квартиру в Хайгейте вместе с Ником. В той же самой квартире пришлось жить и Роджеру с Сидом. Будучи фаном РОЛЛИНГ СТОУНЗ, первому трудно было не создать СИГМУ 6, а доброму хитрому Рику в нее не вступить, как и не полюбить певицу СИГМЫ, солидную Джульетту Гэйл (Juliette Gale) и не сделать ее Миссис Райт.

Все почти что решилось, и Мистер Райт получил двухнедельное образование в лондонском College of Music. Решилось все в пользу Музыки после распада первичных и малоудачных ансамблей, вроде THE ARCHITECTURAL ABDABS, и после создания THE PINK FLOYD SOUND, когда Дженнер и Кинг подошли со своим предложением: «You lads could be better than THE BEATLES». Решилось все после ухода Барретта, хотя Рик и Сид были очень дружны и всегда понимали друг друга в процессе. Поначалу коллеги просили клавишника играть только то, что они называли «Rick’s Turkish Delight», хотя лишь один Райт мог настроить гитары, и скромно не замечать, что и Роджер и Сид грешат в области слуха. Майлз (Miles) приводит слова Рика Райта как кредо:

«Это было совершенно непроизвольно. Мы просто включали усилители и думали, как их еще применить, и все отсюда развилось. Но мы прошли долгий путь пред тем, как точно поняли, что хотим. Это должно было развиться дальше… Мы играли со значительно большей похожестью на джазовую группу, чем кто-то еще, потому что нужны были друг другу, чтобы произвести нужный звук, мы музыкально мыслили вместе… Затем, в самом деле, ощутили, что музыка происходит от нас, а не от инструментов; или же инструменты стали частью нас. Мы смотрим на свет и на слайды за спиной в надежде, что одинаковый эффект все это оказывает и на нас, и на аудиторию «. Чтобы предотвратить развал слишком свободной формы, в ПИНК ФЛОЙД полагались на собственный вкус каждого члена и на реакцию в зале. Рик Райт отличался особою мерой.

Он начал писать еще в первом году эры Барретта, когда был подписан их первый контракт, с EMI. Песня «Remember A Day» предназначалась для пластинки The Piper At The Gates Of Dawn, но уже «Paintbox» или «It Would Be So Nice» давали понять, что Рик может попасть в хит-парад. Другое дело, что песни, по мнению Уотерса, были загублены записью. Очень похожие по разочарованию «See Saw», «Summer ’68», «Burning Bridges» и «Stay» выдавали в их авторе хиппи- романтика; а композиция для Ummagumma «Sysyphus» могла намекать как на явление нового, после Камю, интерпретатора мифа о Сизифе, так и на редкое в роке влияние Рахманинова.

Абсолютно оригинальная тема для вокализа была предложена в The Dark Side Of The Moon — «Great Gig In The Sky», и теперь шедев-ральный цикл без нее не воспринимается, как и без вокала в «Time» или мелодики Райта в «Us And Them (Violent Sequence)», в свое время предложенной Антониони в «Забриски Пойнт». Потом критик нашел в ней и символизм, и намеки на джингоизм, и вообще прописали:

«Great Rick In The Sky» или, позднее, «Another Rick In The Wall».

Карьера Рика в ПИНК ФЛОЙД, казалось, закончилась, когда конфликт с Уотерсом явно назрел — летаргический клавишник в фуппе не нужен. С другой стороны, как припомнил Ник Гриффитс, во время Стены Рик Райт потерял интерес к самой идеи ПИНК ФЛОЙД. Его больше интересовали парусные прогулки вдоль островов Греции и вообще наслаждение жизнью богатенькой рок-звезды. «Он был уволен, потому что никак и ни в чем не содействовал » .

В конце этого звездного времени, в начале 78-го, Ричард Райт предпринял вслед за Гилмором запись сольного альбома. Пианист тогда уже имел жену-поэтессу: Джульетта написала стихи для двух песен, «Against The Odds» и «Pink’s Song», а может быть, и для всех четырех. Остальные шесть номеров представляют интересы Рика в области легкого, средней руки, припопсованного джаза. Двумя словами, пианист ПИНК ФЛОЙД и гитарист Сноуви Уайт (Snowy White) представили Wet Dream. Никто не знал, кому этот «сырой сон » понравится — разве только детям Гале и Джеми (Jamie) Райт.

Во всяком случае, вилла в Линдосе и выезды на яхте «Gala» на Родос навевали весь этот остаточный романтизм, способный вызвать первоначальный интерес и ощущение доброй поэзии с того же «дна», с которого черпает Гилмор. Пока Роджер Уотерс и Дэвид разбирались, кто из них «главнее», Ричард подготовил новый материал под вывеской проекта ZEE. В этот же день, кстати, Уотерс выпустил свой первый соло-сингл «5.01 am (The Pros And Cons Of Hitch Hiking)/4.30 am (Apparently They Were Travelling Abroad)». Работа над этим революционным альбомом началась по весне, причем, проект ZEE состоял всего из двух человек — самого Рика Райта и клавишника, гитариста, вокалиста и автора песен Дэйва Харриса (Dave «Dee» Harris), бывшего лидера бирмингемских фанк-футуристов FASHION. Третьей важной составляющей ZEE было компьютерное чудо — клавишный агрегат «Fairlight», который два сотоварища исповедовали в домашней студии Рика.

Дотошных журналистов, пытавшихся проникнуть в экзекуционное помещение, Райт вежливо выставлял за порог, чтобы не мешали экспериментаторству, которое «неизвестно чем может закончится». А закончилось все пристойно и мирно: дуэт реализовал дебютный сингл «Confusion/Eyes Of A Gypsy», который совсем не отождествлялся не только с PINK FLOYD, но даже с сольником Рика Wet Dream. Следом появился и электро-фанкизированный лонгплей, Identity, больше похожий на работы FASHION, поскольку Харрис исполнил все вокальные и гитарные партии и он же написал тексты на самом высоком уровне. Так что Identity, как и Nick Mason’s Fictitious Sports, представляют собой пока что единственные пластинки из всего сольного наследия, ничего общего не имеющие с материнской командой. Тем не менее, альбом заслуживает внимания и помогает лучше понять Рика Райта, как музыканта и личность.

То же самое можно сказать о работе, которую Николае Мейсон, оставив свою жену Линди (Lindy) и пару детей, Хлою (Chloe) и Холли (Holly), провел с Риком Фенном (Rick Fenn) — бывшим участником групп Юсс и Майка Олдфилда (Mike Oldfield). Альбом Profiles в общем инструментальный, лишь для пары мелодий Дэнни Пейроннел (Danny Peyronnel) написал обтекаемую лирику; «Israel» сам же и спел, а для «Lie For A Lie» Мейсон пригласил Гилмора. «А мне нравится вокальная сторона Дэйва «, сказал ударник в связи с песней, относительно которой они с Риком Фенном гадали, кому ее дать, и выбрали старого друга из ФЛОЙД. Опять же фильм Шеклтона о том, что «Жизнь Могла Быть Сном», включает кадры работы Мейсона с Фенном над хитом THE CREW CUTS под названием «Sh’Boom». Это должно напомнить классику века и вообще «кто есть Кто», то есть репетиции в «Pink Floyd Live At Pompeii» или настройку в Crystal Palace…

«Клавесин и ситар лежат жалкие, без употребления, поломанные молодыми Гилморами (бестии!), а рядом бюст Бетховена взирает с упреком на современного композитора, натыкаясь взглядом в другом конце комнаты на спокойное лицо Кэнди Далфер с обложки ее альбома. В доме на виду только эта пластинка. Пробегая по книжным полкам, можно заметить тома модных нью-йоркских авторов Джея МакАйнера и Томаса Вулфа, в ярких суперобложках, вперемежку с потрепанными карманными книжками Хемингуэя и Пола Баулса, Успенского и Кастанеды» . Когда уже смолк Колокол, The Division Bell, и улегся P*U*L*S*E, тишину этого дома Ричард Райт и Энтони Мур разбили их Broken China; «Думаю, все сложилось в моей голове до того, как я решил сделать альбом. Энтони не просто текстовик, он оперный певец и волшебник в информатике. Мы с ним вместе написали «Wearing The Inside Out»… Это была фантастика, потому что мы были на одной длине волны, чего никогда в полной мере не случается, например, в ПИНК ФЛОЙД».

pfloyd2006.narod.ru

Райт, Ричард Вильям — это… Что такое Райт, Ричард Вильям?

Ричард Райт (также Рик Райт, полное имя Ричард Уильям Райт, англ. Richard William Wright, Rick Wright; 28 июля 1943, Лондон — 15 сентября 2008) — британский пианист, клавишник, автор песен и певец, более всего известный участием в группе Pink Floyd[1].
Изящные клавишные партии Райта были неотъемлемыми компонентом и отличительной чертой Pink Floyd. Райт нередко также выступал в роли бэк-вокалиста, а в некоторых композициях был основным вокалистом. Не являясь столь плодовитым автором, как Роджер Уотерс и Дэвид Гилмор он написал много из того, что сейчас считается классикой Pink Floyd. Рик Райт скончался 15 сентября 2008 года от рака, не успев закончить сольный альбом, над которым работал.

Биография

Детство и юность

Ричард Уильям Райт родился в семье биохимика (работавшего в компании Unigade Diaries) 28 июля 1943; детство провёл в Хэтч-энде, северном пригороде Лондона, а начальное образование получил в Haberdashers’ Aske’s School. В четыре года он начал играть на фортепиано; позже — овладел гитарой, трубой и тромбоном.

В 1962 году Райт поступил в Политехнический институт на Риджент-стрит на архитектурный факультет. Здесь он познакомился с Роджером Уотерсом и Ником Мэйсоном, а вскоре вошёл в их группу, которая меняла названия: Sigma 6, The Abdabs, The Megadeths. В этих составах время от времени появлялась и его будущая жена Джульет Гейл. Как вспоминал гитарист Клайв Меткалф, «очаровательная Джульет была в центре внимания, но… Рик был очень застенчив и почти не разговаривал»[2].

Вскоре, утратив интерес к архитектуре, Райт покинул Лондонский Политехнический и перешел в Лондонский королевский музыкальный колледж. В это время он уже писал песни, более того, одну из них, «You’re the Reason Why», предложил ливерпульской поп-группе Adam, Mike & Tim, которая выпустила его синглом.

Pink Floyd

В 1965 году с приходом Сида Барретта состав, в котором играл Райт, превратился — сначала в Pink Floyd Sound, затем в Pink Floyd. Группа, начинавшая с исполнения ритм-энд-блюзового материала, быстро стала одной из ведущих на андеграундной лондонской психоделической сцене. К 1967 году Pink Floyd уже обладали уже собственным узнаваемым стилем; в их репертуаре преобладли продолжительные композиции, напоминавшие сюиты, в которых использовались элементы хард-рока, блюза, фолка и квазиклассической музыки. [3]

Когда The Pink Floyd приступили к записи своего дебютного альбома The Piper at the Gates of Dawn, образование, полученное Райтом, сыграло немаловажную роль.

Помню, как он распределял вокальные партии и говорил, что кому петь… Думаю все, включая меня, недооценивали Рика. Это была классическая ошибка менеджера. Он не доставлял беспокойств, поэтому оставался незаметным. На виду были проблемные личности. — Питер Дженнер, менеджер[2].

Склонный к экспериментаторству и структурным исследованиям, Райт был идеальным сподвижником для фронтмена Сида Барретта. Позже Райт признавался что в какой-то момент даже рассматривал возможность уйти вместе с Барреттом из группы и продолжить работу дуэтом. По словам Ника Мэйсона, «…Рик любил мелодичность, но… был начисто лишён всяких предрассудков относительно возможностей использования клавишных». Сам Райт так говорил о себе:

Когда-то я мечтал о технической оснащённости, хотел стать концертирующим пианистом, — но увы, этого у меня не было. Все мы выросли самоучками. Я научился играть на фортепиано самостоятельно, в четыре года, без преподавателя, поэтому техника игры у меня совершенно неправильная. Я не смог бы даже сыграть гамму, как этому учат в школе. Но у меня не было с этим проблем, потому что я всегда следовал глубокой мудрости, которую лучше других выразил Майлз Дэвис: «Не ноты имеют значение, но паузы между ними». [2]

Для второго альбома A Saucerful of Secrets Райт написал две вещи: «Se-Saw» и «Remember A Day», «печальные песни в барреттовской традиции» (по словам Мэйсона). Однако сотрудничество с Барреттом вскоре прекратилось, и это произвело на клавишника группы гнетущее впечатление. Райт рассказывал, что с самого начала находился под сильным влиянием Барретта, а в своих фортепианных пассажах, как правило, лишь следовал идеям лидера, словно бы «играя в вопросы и ответы».

Однако, заменивший Барретта Дэвид Гилмор не просто нашел с Райтом общий музыкальный язык, но и (как сам вспоминал много позже) имел с ним «почти телепатическое» взаимопонимание. Последнее идеально проявилось в «Echoes», композиции, занявшей всю вторую сторону альбома Abbey Road, он создал ставший впоследствии знаменитым ping-эффект (которым начинается «Echoes»). «У меня стоит перед глазами такая картина: Рик работает, не обращая внимание на войны, бушующие вокруг», — говорил Мэйсон. «Он мог молча сидеть в углу целыми днями, но каждый раз именно его выступление оказывалось центральным эпизодом студийной сессии», — вспоминал звукоинженер Джон Лекки. [2]

После выхода альбома Dark Side of the Moon о Райте заговорил весь мир. В 1973 году, когда на виду были клавишники-виртуозы Кейт Эмерсон и Рик Уэйкман, Райт заявил о себе как о мастере звуковых структур. «Я не хочу быть самым быстрым пианистом планеты. Мой пример — это Майлз Дэвис, который мог целый такт держать одну ноту», — говорил он. Идеальными иллюстрациями такого подхода могут служить «Great Gig in the Sky», мини-сюита для фортепиано и женского вокала, а также «Us And Them», где Райт свою партию, сам того не подозревая, сыграл (на рояле, а не на Хаммонде, который использовал до этого) под фонограмму, а не под живой аккомпанимент группы, которая должна была находиться в соседней комнате. По словам звукоинженера Алана Парсонса, «то, что началось как розыгрыш в адрес Рика, превратилось… в одну из лучших вещей, когда-либо им созданных». Роджер Уотерс называл «Us And Them» одной из своих любимых песен Pink Floyd и даже когда окончательно рассорился с Райтом, продолжал отмечать огромный вклад клавишника группы в создание альбома Dark Side of the Moon[2].

Значительный вклад Райт внес и в создание альбома Wish You Were Here: звучание его синтезатора VCS3 оформило общую атмосферу пластинки, в частности, её центральных вещей: «Shine On You Crazy Diamond» и «Welcome To The Machine». По словам Рика Блейка, корреспондента журнала Mojo, «альбом звучит как бенефис Рика Райта, звуковая выставка его идей». Игра Райта в Animals (1977) была безупречной, но здесь у него наступил творческий кризис: клавишник группы практически ничего не написал для альбома. Не исключено, что негативно сказались на его творческой форме обстоятельства личной жизни: распадающийся брак с Джульетт и увлечение частными вечеринками, проводившимися как на купленной им незадолго до этого ферме The Old Rectory в селении Терфилд в Кембриджшире, так и на греческом острове Родес, где он обустроил себе второй дом. Некоторые гости вспоминали впоследствии, что Райт не ограничивал себя ни в чём, а от кокаина становился еще более замкнутым и подавленным. [2]

Сольный альбом Рика Райта «Wet Dream» (1978) тематически был словно бы разорван пополам: умиротворённая, пасторальная часть материала была посвящена острову Родес, нервная и неровная — его отношениям с Джультет. Альбом не имел коммерческого успеха.

Уход из Pink Floyd

Давние трения между Райтом и Уотерсом обострились во время работы над The Wall, альбомом, весь материал для которого подготовил бас-гитарист группы. В ходе сессий, которые организовал во Франции продюсер Боб Эзрин Райт почти не играл и, как признавался позже, чувствовал себя «словно бы замороженным». «Рик просто сидел и молчал, и это нас сводило с ума», — вспоминал Дэвид Гилмор. Агрессивность Уотерса не способствовала улучшению атмосферы в студии.

Рик не из тех людей, которые хорошо работают под давлением. Он — интуитивный музыкант. А Роджер не прощал никому ошибок и каждый раз, когда видел, что кто-то не отдается работе полностью, высказывался об этом со всей прямотой. — Боб Эзрин. [2]

Вскоре под давлением Уотерса Райт покинул Pink Floyd, но согласился отыграть с группой в туре, как рядовой сессионный музыкант. «Я думал, что если буду играть хорошо, Роджер признает, что был неправ», — говорил Райт, но этого не произошло. С другой стороны, Райт получил деньги за свою работу, в то время как участникам коллектива пришлось за свой счёт покрывать финансовые издержки от своих грандиозных сценических постановок.

К созданию музыки Райт вернулся лишь через два года после ухода из Pink Floyd: слишком отвлекали его греческий дом, яхта и невеста Франка, модель, ставшая дизайнером. Для работы над второй сольной пластинкой Райт пригласил Дэйва «Ди» Харриса, в недавнем прошлом — вокалиста нововолновой группы Fashion. Они приступили к работе в домашней студии Райта в Кембриджшире. Харрис, боготворивший Pink Floyd, пытался уговорить Райта сыграть на Хаммонде, но сделать это было, по его словам, чрезвычайно трудно. Рик хотел создавать нечто в духе его любимых исполнителей того времени: Talking Heads, Питера Гэбриэла и Ино. «У нас был Fairlight, но что бы мы ни записывали, звучало он, как робот», — вспоминал Харрис. Харрис и Райт (под вывеской Zee) выпустили альбом Identity, успеха не имевший и критикой не замеченный. Харрис ушел из проекта, чтобы заняться продюсерской деятельностью: на этом сотрудничество завершилось.

Возвращение и концертная деятельность

Райт на выступлении 29 июля 2006 года

После ухода из Pink Floyd Уотерса Мэйсон и Гилмор решили сохранить группу, а в преддверии предстоявших судебных разбирательств вернуть Райта в группу. На обложке альбома Momentary Lapse of Reason имя Райта значилось среди сессионных музыкантов, в турне его дублировал второй клавишник, Джон Кэрин. Однако к моменту выхода The Division Bell (1994) Райт был полностью восстановлен в правах участника группы.

Второй сольный альбом Рика Райта, «Broken China» (1996), был, однако, преисполнен меланхолией: он рассказывал о депрессии, которой страдал «близкий друг» — как выяснилось впоследствии, его новая жена Милли (Хоббс, американская модель). Музыкальные критики лучшим треком альбома сочли заключительный, «Breakthrough», партию вокала в котором исполнила Шинейд О’Коннор.

Райт мечтал еще раз записаться с Pink Floyd, но этим мечтам не суждено было сбыться. Группа выступила с Роджером Уотерсом на Live 8 (2005), но это не повлекло за собой ожидавшегося воссоединения. Райт сыграл на сольном альбоме Гилмора On an Island (2006), хотя, как вспоминал гитарист, «затащить его в студию и заставить играть было нелегко». В ходе последовавшего турне Райт раз за разом исполнял свою классику: «Echoes», «Time», «The Great Gig In The Sky», каждый раз наслаждаясь овациями. Райт говорил, что это был для него счастливейший тур всей жизни. [2]

Смерть

Райт умер от неизвестной формы рака в своем доме в Великобритании 15 сентября 2008 года в возрасте 65 лет. На момент его смерти Райт работал над новым сольным альбомом, который должен был состоять из серии инструментальных произведений. Дэвид Гилмор тут же дал понять, что воссоединение Pink Floyd невозможно: «Никто не может заменить Рика Райта».

Дискография

Pink Floyd

Ричард Райт участвовал в создании всех альбомов Pink Floyd, кроме альбома The Final Cut.

альбомы

Сольная дискография

синглы

альбомы

Zee

синглы

альбомы

С другими участниками Pink Floyd

С Дэвидом Гилмором

альбомы

С Сидом Барретом

альбомы

Интересные факты

  • Ричард Райт назвал альбом Wish You Were Here своим любимым альбомом.

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

РАЙТ, Ричард — Біографія — Письменник — Автор — Зарубіжна литература

РАЙТ, Ричард — творчество писателя

РАЙТ, Ричард (Wright, Richard — 04.09.1908, поблете. м. Натчез, шт. Миссисипи — 28.11.1960, Париж) — американский писатель.

Предки Райта были рабами на плантациях. Его дед, заслуженный ветеран гражданской войны, через бюрократическую ошибку потерял пенсию и на протяжении многих лет жил в нищете. Мать писателя была учительницей начальной школы в городке Натчез, штат Миссисипи, который на то время считался гнездом южного расизма. Там она познакомилась со сборщиком хлопка Натаниэлем, отцом будущего писателя. Вскоре после рождения Ричарда, который стал первым ребенком в семье, его родители, спасаясь от нищеты, переехали в Мемфис, где нашли убежище в старом полуразрушенном доме. Через некоторое время отец неожиданно оставил семью, и мать Райта осталась одна с двумя маленькими детьми. С тех пор нужды постоянно преследовали семью. Когда Райту исполнилось семь лет, он не смог пойти в школу, потому что его одежда превратилась в настоящее тряпье. Только в следующем году мальчик сел за школьную парту. За то, что семья постоянно переезжала из одного города в другой, Ричард в одной из школ не учился больше года.

Детство оставило в памяти Райта немало горьких воспоминаний, в том числе и картины расистского террора; ему было девять лет, когда неподалеку от Мемфиса толпа линчевала негра. Он также видел, как расисты издевались над черными ветеранами, которые вернулись с войны. Впоследствии эти страшные воспоминания оживут в его книгах.

Несмотря на постоянные переезды и скитания, жизнь у родственников и в приютах, непреодолимое чувство голода и страх, Ричарду удавалось отлично учиться, поражая сверстников и учителей своей памятью и скоростью восприятия. Он чрезвычайно много читал, очень рано оказались и литературные способности Райта. Хотя ему приходилось с детства зарабатывать на жизнь, в нем жила непреодолимая мечта стать писателем. Однажды, когда Райт работал слугой в белой хозяйки, искренней південки, она, узнав о его намерениях, отчитала юношу: «Ты никогда не будешь писателем. Кто, черт бы тебя взял, внушил эту идею в твою голову, Нигер?» Впрочем, подобные «пророчества» Райта еще не раз приходилось выслушивать от разных людей.

В 1927 г. 19-летний Райт решил оставить Юг, где, как он справедливо считал, его ждала только физическая и духовная деградация. Он отправился на Север, в Чикаго. В его жизни началась новая полоса — существование пролетария, который еле сводит концы с концами, постоянно ища работу: он работал в кондитерской, мыл посуду, был уборщиком, санитаром в больнице, мелким клерком. Возвращаясь после трудового дня в свою каморку, Райт напряженно работал над своими первыми литературными произведениями.

В 1932 p. Райт познакомился с американскими коммунистами, вступил в коммунистическую партию, начал публиковаться в левой печати как поэт и публицист. Особое внимание Райт уделял поддержке негритянских начинающих литераторов. В 1937 г. он опубликовал важную теоретическую статью «Программа негритянской литературы». В ней он призвал своих коллег «показать нефам самих себя», правдиво изображать жизнь темнокожих американцев, избегая декоративности и сентиментального тона, используя этнические традиции и богатства нефитянського фольклора. Г. предупреждал об опасности упрощений и вульгарной социологизации, что были характерны для некоторых писателей радикальной ориентации в 30-х pp. Он постоянно подчеркивал, что ни одна, даже найпрофесійніше, теория и идеология не могут компенсировать недостаток литературного мастерства. По мнению Райта, начинающие должны стремиться к усвоению всего художественного опыта современной литературы от Максима Горького и А. Барбюса до Т. С Элиота и Дж. Джойса.

В 1937 г. писатель переехал из Чикаго в Нью-Йорк, где стал редактором ґарлемського издание коммунистической газеты «Дейли воркер». Через год, в 1938 p., увидел свет сборник новелл Г. под афористической названием «Дети дяди Тома» («Uncle’s Tom Children»), которая получила широкую огласку. По словам одного из критиков, автору суждено стать «голосом новой генерации черной Америки», «суровым и смелым голосом, в котором есть что-то от старинных мелодий спиричуэлс». Героями всех пяти новелл, вошедших в сборник, есть нефы из провинциального Юга, кофи в ответ на отвержение, насилие, унижение начинают бунтовать, давать отпор обидчикам. Они преодолевают рабскую психологию «непротивления», которую олицетворял дядя Том из знаменитого романа Г. Бичер-Стоу. Новеллы в сборнике расположены таким образом, что в каждой из них воспроизводится новый этап в идейном становлении героев Райта.

В марте 1940 г. вышел роман Райта «Сын Америки»(«Native Son»), который получил сенсационный успех. Книга стала событием не только литературной, но и общественного значения. По силе резонанса роман Райта сравнивали с такими произведениями, как «Хижина дяди Тома» Г. Бичер-Стоу, «Джунгли» Э. Синклера, «Американская трагедия» Т. Драйзера, «Гроздья гнева» Дж. Стейнбека. Правы те критики, которые назвали книгу «негритянской американской трагедией».

И хотя необходимость в такой книге ощущалась уже давно, однако, несомненно, что важную роль сыграло и то обстоятельство, что большинство читателей не надеялись от Г. такого произведения. Левые критики, казалось бы, справедливо предполагали, что писатель-коммунист изобразит в центре своего нового произведения героический характер борца, нефа, который бросает вызов расовой дискриминации. Но Райт обладал достаточной художественной интуицией и гражданским мужеством для того, чтобы сделать героем романа чернокожего преступника, люмпена, который совершает два жестоких убийства: первое (правда, без предварительного умысла) — белой девушки Мэри, дочери миллионера Дальтона, у которого он работает водителем, и второе — своей любовницы, негритянки Бесси. Становления художественных принципов Райта в целом происходило в русле драйзерівської традиции. Писатель показывал деморалізаційний влияние среды на личность, губительное действие нищеты и безысходности на психику своего героя. В центре романа — Бігґер Томас, двадцатилетний безработный, который еле сводит концы с концами на жалкую социальную помощь, превратившись в люмпена и изгоя негритянского гетто, квартала Саут-Сайд в Чикаго, где живут, в основном, чернокожие бедняки. Бігґер Томас, и это существенная деталь, вырос в штате Миссисипи, где в полной мере испытал унижение сегрегацией. Переехав на Север, он стал одним из многих «лишних людей»; все его мировоззрение пропитано ощущением несправедливости и своей «второсортности». Его отношение к белым окрашено страхом и враждебностью.

Райт построил свой роман на драматическом, остром, детективном сюжете. Совершив первое убийство, Біґґер Томас пытается скрыть следы преступления. Однако это ему не удается, начинается погоня. Армия полицейских охотится на беглеца, пытающегося скрыться в городских трущобах. В конце концов, на крыше одного из домов Біґґер Томас попадает в руки полиции.

Роман, который охватывает короткий промежуток времени, состоит из трех частей: в первой — «Страх» — речь идет об убийстве Мэри Далтон, вторая — «Побег» — рассказывает о розыске преступника, третья — «Судьба» — о суде над Біґґером Томасом. Райт показывает, как общество, которое сделало из героя изверга, розправилося с ним. Для прокурора Бакли, который находится в плену анти-негритянских стереотипов, Біґґер Томас — изверг, напівтварина. Во время процесса пресса разжигает психоз ненависти к черным. Антиподом прокурора Бакли в романе выступает адвокат-коммунист Борис Макс, для которого подсудимый не просто преступник, а представитель угнетенного народа, который в отчаянии решается на попытку анархического бунта. Не оправдывая преступлений Біґґера Томаса, адвокат в своей речи исследует политические, социальные, психологические предпосылки совершенного убийства. Он показывает, что преступление совершил человек без должного образования и жизненной цели, которая страдает от духовного голода, безысходности и озлобленности. Расовая дискриминация привела к психологической неполноценности его натуры: это озлобленный одинокий человек, для которого не существует ни дружбы, ни родственной любви. Жизненная философия Біґґера примитивная и мрачная: «Мы черные, а они белые. В них есть все, а у нас ничего. Им можно везде, а нам некуда. Живем, как в тюрьме».

Писатель опроверг распространенные шаблоны, согласно которым обездоленный нищий должен олицетворять доброту, великодушие, искренние чувства. Прекрасно зная быт черного дна, Райт понимал, что в жизни все намного сложнее. При этом писатель помнил и об ответственности своего героя, отбрасывая прямолинейный детерминизм в трактовке образа Біґґера Томаса. Герой Райта — отнюдь не пассивная жертва враждебных обстоятельств. Біґґер ненавидит белых, он не раскаивается в содеянном, а убийство воспринимает чуть ли не как акт внутреннего самовизволення. Только в тюрьме он начинает медленно прозревать, хотя и в дальнейшем остается весьма скрытным, некомунікабельною личностью. Как честный художник, Райт отказался от соблазна изобразить перевоспитание героя, изменение его миропонимания. Такие финалы были довольно распространенными в тогдашней литературе, но их дидактическая тональность, в основном, противоречила логике характеров.

Совершенствуя уже использованы в сборнике «Дети дяди Тома» приемы, Райт показывал действительность с точки зрения Біґґера Томаса, через его «субъективную призму», добиваясь максимальной наглядности изображаемого, подчеркивая рассказ драматизмом и напряженным действием, избегая авторского комментирования событий. По мнению Райта, роман — это «особое действие, которое происходит в его, читателя, частном театре». Писатель стремился воздействовать на читателя, прибегая к намеренного сгущения красок, до изображения откровенно брутальных сцен, к символике и контрастов.

Международную славу Райта укрепила его автобиографическая повесть «Черный мальчик» (1945). Эта книга в значительной мере объясняла «феномен Райта», его такую типичную и вместе с тем уникальную судьбу. На страницах повести предстал образ чувствительного, впечатлительного юношу, который познает мир во всей его сложности и трагизме, пытаясь пробиться к другой, достойной жизни. Тяга к знаниям, любовь к книгам, природная одаренность стали для героя спасением от расистских издевательств и «свинцовой мерзости» среды.

В середине 40-х pp. Райт вышел из рядов американской компартии, а в 1947 г. переехал во Францию, повторив судьбу многих своих соотечественников, которые стали експатріантами. Поселившись в Париже, он сблизился с С. де Бовуар, Ж. П. Сартром, что стимулировало его интерес к философии экзистенциализма. Однако это не было усвоением заимствованных теорий. «Эти философы говорят о вещах, о которых я рассуждал и писал, я чувствовал в течение всей своей жизни», — признался Райт. Ощущение страха, одиночества — все это он хорошо знал еще с раннего детства; это были для него не философские категории, вычитанные из книг, а органические особенности мироощущения.

Эти настроения наснажують и знаменитую повесть Райта «Человек, который жил под землей» (1944). По содержанию это произведение напоминает аллегорию, притчу. Главный герой повести — негр Фред Даниэлс, арестован по несправедливым обвинениям и избит в полицейском участке, убегает от своих мучителей и спасается, прыгнув в люк городской канализации. Подземная «робинзонада» героя среди грязи и нечистот, словно вне времени и пространства (там, где царят другие критерии и деформированные стоимости «земного» бытия), полна символической значимости. «Выходы» на поверхность убеждают Даніелса в абсурдности человеческой жизни. Похитив из сейфа банкноты, он обклеивает ими стены своей подземной норы, которая стала его жилищем, и расстреливает их из пистолета. Бросив в грязь драгоценные украшения, он с утешением топчет их ногами. Однако подземная одиночество наконец становится для него невыносимой. Фред выходит на поверхность к людям, чтобы поделиться с ними своими сокровищами. Но полисмен без сожаления убивает Фреда Даніелса, который показался ему «слабоумным».

Находясь далеко от родины, Райт не ограничился негритянской тематикой. У1953 г. увидел свет его «Аутсайдер» («The Outsider»), который считается первым с экзистенциалистскими романом в литературе США. В центре этого произведения — Кросс Дамон, «черный Раскольников», ніцшеанець, который придерживается принципа «вседозволенности», совершает многочисленные преступления, что приводит его до полного морального банкротства. В финале романа Крос Дамон, умирая, объявляет приговор собственной философии и нігілістичному индивидуализма. «Человек один — ничто», — сокрушенно констатирует он. Он, наконец, начинает понимать необходимость «строить мосты между людьми»; здесь звучит голос самого Райта, сформулированное его гуманистическое кредо.

В начале 50-х гг. перед Райтом открылись новые горизонты. Он много путешествовал, посещал Африку, интересовался проблемами стран «третьего мира». Райт активно занимался публицистикой, издал ряд книг: «Черная сила» (1954) — о поездке в Гану, «Цветная завеса» (1955) — об участии в работе Бандунзької конференции, «Языческая Испания» (1957) — о путешествии родиной М. де Сервантеса.

Новый роман Райта «Долгий сон» («The Long Dream», 1957) стал свидетельством его дальнейшего художественного роста, углубления его психологического мастерства. Действие происходит в южном городке Клінтонвілі, разделенном на «черную» и «белую» части. Это был своеобразный «роман воспитания» в его негритянском варианте. Писатель остро поднял проблему отцов и детей. «Детей» олицетворяет главный герой Рекс Текер, озорной подросток, который становится взрослым, познавая горькие истины сегрегации и расизма. Отец Рекса, Тайри Текер, — владелец похоронного бюро, «труполов», который, кроме того, имеет выгоду от содержания нелегального притона. Это новая для Г. фигура черного приспособленца, который ловко сосуществует с белыми расистами и приобретает благосклонность полиции за помощью взяток. Рэке, после смерти отца, унаследовав его бизнес, решает пойти другим путем, понимая, что даже деньги не могут спасти от унижения. В конце концов, он покидает Америку и отправляется во Францию. Роман должен был стать первой частью трилогии, дописать которую Райту помешала неожиданная смерть.

Посмертно вышли сборник рассказов Райта «Восемь мужчин « («Eight Men», 1961) и написанный еще в 30-х гг. роман «Сегодня, Господи» («Lawd Today», 1963) о негритянского клерка из Чикаго.

Б. Гіленсон

zarlitra.in.ua

Райт Ричард — Биография

Ри́чард Уи́льям Райт (англ. Richard William Wright, также Рик Райт, англ. Rick Wright; 28 июля 1943, Хэтч-Энд, Мидлсекс — 15 сентября 2008, Лондон) — британский пианист, клавишник, автор песен и певец, более всего известный участием в группе Pink Floyd.

Изящные клавишные партии Райта были неотъемлемыми компонентом и отличительной чертой подавляющего большинства альбомов Pink Floyd. Райт нередко также выступал в роли бэк-вокалиста, а в некоторых композициях был основным вокалистом. Не являясь столь плодовитым автором, как Роджер Уотерс и Дэвид Гилмор, он всё же написал многое из того, что сейчас считается классикой Pink Floyd. Рик Райт скончался 15 сентября 2008 года от рака, не успев закончить работу над сольным альбомом.

Детство и юность

Ричард Уильям Райт родился в семье биохимика (работавшего в компании Unigade Diaries) 28 июля 1943; детство провёл в Хэтч-энде, северном пригороде Лондона, а начальное образование получил в Haberdashers’ Aske’s School. В четыре года он начал играть на фортепиано; позже — овладел гитарой, трубой и тромбоном.

В 1962 году Райт поступил в Политехнический институт на Риджент-стрит на архитектурный факультет. Здесь он познакомился с Роджером Уотерсом и Ником Мэйсоном, а вскоре вошёл в их группу, которая меняла названия: Sigma 6, The Abdabs, The Megadeths. В этих составах время от времени появлялась и его будущая жена Джульет Гэйл. Как вспоминал гитарист Клайв Меткалф, «очаровательная Джульет была в центре внимания, но… Рик был очень застенчив и почти не разговаривал».

Вскоре, утратив интерес к архитектуре, Райт покинул Лондонский Политехнический и перешёл в Лондонский королевский музыкальный колледж. В это время он уже писал песни, более того, одну из них, «You’re the Reason Why», предложил ливерпульской поп-группе Adam, Mike & Tim, которая выпустила её синглом.

Pink Floyd

В 1965 году с приходом Сида Барретта состав, в котором играл Райт, превратился — сначала в The Pink Floyd Sounds, затем в Pink Floyd. Группа, начинавшая с исполнения ритм-энд-блюзового материала, быстро стала одной из ведущих на андеграундной лондонской психоделической сцене. К 1967 году Pink Floyd уже обладали собственным узнаваемым стилем; в их репертуаре преобладали продолжительные композиции, напоминавшие сюиты, в которых использовались элементы хард-рока, блюза, фолка и квазиклассической музыки.

Когда The Pink Floyd приступили к записи своего дебютного альбома The Piper at the Gates of Dawn, образование, полученное Райтом, сыграло немаловажную роль.

Помню, как он распределял вокальные партии и говорил, что кому петь… Думаю все, включая меня, недооценивали Рика. Это была классическая ошибка менеджера. Он не доставлял беспокойств, поэтому оставался незаметным. На виду были проблемные личности.

— Питер Дженнер, менеджер

Склонный к экспериментаторству и структурным исследованиям, Райт был идеальным сподвижником для фронтмена Сида Барретта. Позже Райт признавался что в какой-то момент даже рассматривал возможность уйти вместе с Барреттом из группы и продолжить работу дуэтом. По словам Ника Мэйсона, «…Рик любил мелодичность, но… был начисто лишён всяких предрассудков относительно возможностей использования клавишных». Сам Райт так говорил о себе:

Когда-то я мечтал о технической оснащённости, хотел стать концертирующим пианистом, — но увы, этого у меня не было. Все мы выросли самоучками. Я научился играть на фортепиано самостоятельно, в четыре года, без преподавателя, поэтому техника игры у меня совершенно неправильная. Я не смог бы даже сыграть гамму, как этому учат в школе. Но у меня не было с этим проблем, потому что я всегда следовал глубокой мудрости, которую лучше других выразил Майлз Дэвис: «Не ноты имеют значение, но паузы между ними».

Для второго альбома A Saucerful of Secrets Райт написал две вещи: «See-Saw» и «Remember a Day», «печальные песни в барреттовской традиции» (по словам Мэйсона). Однако сотрудничество с Барреттом вскоре прекратилось, и это произвело на клавишника группы гнетущее впечатление. Райт рассказывал, что с самого начала находился под сильным влиянием Барретта, а в своих фортепианных пассажах, как правило, лишь следовал идеям лидера, словно бы «играя в вопросы и ответы».

Однако, заменивший Барретта Дэвид Гилмор не просто нашёл с Райтом общий музыкальный язык, но и (как сам вспоминал много позже) имел с ним «почти телепатическое» взаимопонимание. Последнее идеально проявилось в «Echoes», композиции, занявшей всю вторую сторону альбома Meddle, которую Рик Райт всегда называл своей любимой. Экспериментируя в студии Эбби-Роуд, он создал ставший впоследствии знаменитым ping-эффект (которым начинается «Echoes»). «У меня стоит перед глазами такая картина: Рик работает, не обращая внимание на войны, бушующие вокруг», — говорил Мэйсон. «Он мог молча сидеть в углу целыми днями, но каждый раз именно его выступление оказывалось центральным эпизодом студийной сессии», — вспоминал звукоинженер Джон Лекки.

После выхода альбома Dark Side of the Moon о Райте заговорил весь мир. В 1973 году, когда на виду были клавишники-виртуозы Кит Эмерсон и Рик Уэйкман, Райт заявил о себе как о мастере звуковых структур. «Я не хочу быть самым быстрым пианистом планеты. Мой пример — это Майлз Дэвис, который мог целый такт держать одну ноту», — говорил он. Идеальными иллюстрациями такого подхода могут служить «Great Gig in the Sky», мини-сюита для фортепиано и женского вокала, а также «Us and Them», где Райт свою партию, сам того не подозревая, сыграл (на рояле, а не на Хаммонде, который использовал до этого) под фонограмму, а не под живой аккомпанемент группы, которая должна была находиться в соседней комнате. По словам звукоинженера Алана Парсонса, «то, что началось как розыгрыш в адрес Рика, превратилось… в одну из лучших вещей, когда-либо им созданных». Роджер Уотерс называл «Us And Them» одной из своих любимых песен Pink Floyd и даже когда окончательно рассорился с Райтом, продолжал отмечать огромный вклад клавишника группы в создание альбома Dark Side of the Moon.

Значительный вклад Райт внёс и в создание альбома Wish You Were Here: звучание его синтезатора VCS3 оформило общую атмосферу пластинки, в частности, её центральных вещей: «Shine On You Crazy Diamond» и «Welcome to the Machine». По словам Рика Блейка, корреспондента журнала Mojo, «альбом звучит как бенефис Рика Райта, звуковая выставка его идей». Игра Райта в Animals (1977) была безупречной, но здесь у него наступил творческий кризис: клавишник группы практически ничего не написал для альбома. Не исключено, что негативно сказались на его творческой форме обстоятельства личной жизни: распадающийся брак с Джульетт и увлечение частными вечеринками, проводившимися как на купленной им незадолго до этого ферме The Old Rectory в селении Терфилд в Кембриджшире, так и на греческом острове Родос, где он обустроил себе второй дом. Некоторые гости вспоминали впоследствии, что Райт не ограничивал себя ни в чём, а от кокаина становился ещё более замкнутым и подавленным.

Сольный альбом Рика Райта «Wet Dream» (1978) тематически был словно бы разорван пополам: умиротворённая, пасторальная часть материала была посвящена острову Родос, нервная и неровная — его отношениям с Джульетт. Альбом не имел коммерческого успеха.

Уход из Pink Floyd

Давние трения между Райтом и Уотерсом обострились во время работы над The Wall, альбомом, большую часть материала для которого подготовил бас-гитарист группы. В ходе сессий, которые организовал во Франции продюсер Боб Эзрин, Райт почти не играл и, как признавался позже сам, чувствовал себя «словно бы замороженным». «Рик просто сидел и молчал, и это нас сводило с ума», — вспоминал Дэвид Гилмор. Агрессивность Уотерса не способствовала улучшению атмосферы в студии.

Рик не из тех людей, которые хорошо работают под давлением. Он — интуитивный музыкант. А Роджер не прощал никому ошибок и каждый раз, когда видел, что кто-то не отдается работе полностью, высказывался об этом со всей прямотой. — Боб Эзрин.

Вскоре под давлением Уотерса Райт покинул Pink Floyd, но согласился отыграть с группой в туре, как рядовой сессионный музыкант. «Я думал, что если буду играть хорошо, Роджер признает, что был неправ», — говорил Райт, но этого не произошло. С другой стороны, Райт получил деньги за свою работу, в то время как участникам коллектива пришлось за свой счёт покрывать финансовые издержки от своих грандиозных сценических постановок.

К созданию музыки Райт вернулся лишь через два года после ухода из Pink Floyd: слишком отвлекали его греческий дом, яхта и невеста Франка, модель, ставшая дизайнером. Для работы над второй сольной пластинкой Райт пригласил Дэйва «Ди» Харриса, в недавнем прошлом — вокалиста нововолновой группы Fashion. Они приступили к работе в домашней студии Райта в Кембриджшире. Харрис, боготворивший Pink Floyd, пытался уговорить Райта сыграть на Хаммонде, но сделать это было, по его словам, чрезвычайно трудно. Рик хотел создавать нечто в духе его любимых исполнителей того времени: Talking Heads, Питера Гэбриэла и Ино. «У нас был Fairlight, но что бы мы ни записывали, звучало оно, как робот», — вспоминал Харрис. Харрис и Райт (под вывеской Zee) выпустили альбом Identity, успеха не имевший и критикой не замеченный. Харрис ушел из проекта, чтобы заняться продюсерской деятельностью: на этом сотрудничество завершилось.

Возвращение и концертная деятельность

После ухода Уотерса из Pink Floyd Мэйсон и Гилмор, тем не менее, решили сохранить группу, а в преддверии предстоявших судебных разбирательств вернуть Райта в группу. (Еще на обложке альбома A Momentary Lapse of Reason имя Райта значилось среди сессионных музыкантов. Как и на концертах «The Wall» в турне его дублировал второй клавишник, на этот раз Джон Кэрин. Однако к моменту выхода The Division Bell (1994) Райт был полностью восстановлен в правах участника группы).

Второй сольный альбом Рика Райта, «Broken China» (1996), был, однако, преисполнен меланхолией: он рассказывал о депрессии, которой страдал «близкий друг» — как выяснилось впоследствии, его новая жена Милли (Хоббс, американская модель). Музыкальные критики лучшим треком альбома сочли заключительный, «Breakthrough», партию вокала в котором исполнила Шинейд О’Коннор.

Райт мечтал ещё раз записаться с Pink Floyd, но этим мечтам не суждено было сбыться. Группа выступила с Роджером Уотерсом на Live 8 (2005), но это не повлекло за собой ожидавшегося воссоединения. Райт сыграл на сольном альбоме Гилмора On an Island (2006), хотя, как вспоминал гитарист, «затащить его в студию и заставить играть было нелегко». В ходе последовавшего турне Райт раз за разом исполнял свою классику: «Echoes», «Time», «The Great Gig In The Sky», каждый раз наслаждаясь овациями. Райт говорил, что это был для него счастливейший тур всей жизни.

Смерть

Райт умер от рака, форма которого не разглашается, в своем доме в Великобритании 15 сентября 2008 года в возрасте 65 лет. Смерть прервала работу Райта над новым сольным альбомом, который должен был состоять из серии инструментальных произведений. Дэвид Гилмор тут же дал понять, что воссоединение Pink Floyd невозможно: «Никто не сможет заменить Рика Райта».

pomnipro.ru

Ричард Райт — биография и семья

Биография

Райт получил двухнедельное образование в лондонском College of Music.

Ричард Уильям Райт (Richard William Wright) родился 28 июля 1943 года в Hatch End, Англия.

Райт получил двухнедельное образование в лондонском College of Music.

Он начал писать еще в первом году эры Барретта, когда был подписан их первый контракт, с EMI. Песня «Remember A Day» предназначалась для пластинки The Piper At The Gates Of Dawn, но уже «Paintbox» или «It Would Be So Nice» давали понять, что Рик может попасть в хит-парад. Другое дело, что песни, по мнению Уотерса, были загублены записью. Очень похожие по разочарованию «See Saw», «Summer ’68», «Burning Bridges» и «Stay» выдавали в их авторе хиппи- романтика; а композиция для Ummagumma «Sysyphus» могла намекать как на явление нового, после Камю, интерпретатора мифа о Сизифе, так и на редкое в роке влияние Рахманинова.

Абсолютно оригинальная тема для вокализа была предложена в The Dark Side Of The Moon — «Great Gig In The Sky», и теперь шедевральный цикл без нее не воспринимается, как и без вокала в «Time» или мелодики Райта в «Us And Them (Violent Sequence)», в свое время предложенной Антониони в «Забриски Пойнт». Потом критик нашел в ней и символизм, и намеки на джингоизм.

Карьера Рика в ПИНК ФЛОЙД, казалось, закончилась, когда конфликт с Уотерсом явно назрел — летаргический клавишник в фуппе не нужен. С другой стороны, как припомнил Ник Гриффитс, во время Стены Рик Райт потерял интерес к самой идеи ПИНК ФЛОЙД. Его больше интересовали парусные прогулки вдоль островов Греции и вообще наслаждение жизнью богатенькой рок-звезды. «Он был уволен, потому что никак и ни в чем не содействовал».

В конце этого звездного времени, в начале 78-го, Ричард Райт предпринял вслед за Гилмором запись сольного альбома. Пианист тогда уже имел жену-поэтессу: Джульетта написала стихи для двух песен, «Against The Odds» и «Pink’s Song», а может быть, и для всех четырех. Остальные шесть номеров представляют интересы Рика в области легкого, средней руки, припопсованного джаза. Двумя словами, пианист ПИНК ФЛОЙД и гитарист Сноуви Уайт (Snowy White) представили Wet Dream. Никто не знал, кому этот «сырой сон» понравится — разве только детям Гале и Джеми (Jamie) Райт.


facecollection.ru

Ричард Натаниэль Райт. Подробная биография

Ричард Натаниэль Райт – американский писатель – родился 4 сентября 1908 года на плантации под Натчезом у реки Миссисипи, где и провёл первые годы жизни.

Семья рано распалась, и мать с детьми перебралась в Джексон к её родителям. Окончив 9 классов, Райт оставил школу, чтобы содержать мать и младшего брата. Публикация в местной газете первого рассказа шестнадцатилетнего автора утвердила его в намерении стать писателем.

В 1927 Райт переехал в Чикаго, работал мойщиком посуды, рассыльным, носильщиком, клерком, занимался самообразованием. В 1932 вступил в Клуб Джона Рида, сблизился с коммунистами.

Его первая серьёзная работа, книга рассказов «Дети дяди Тома» (Uncle Tom’s Children, 1938), была удостоена премии журнала «Стори мэгэзин». В 1939 Райт получил стипендию Гуггенхейма, что позволило ему написать роман «Сын Америки» (Native Son, 1940) и автобиографическую повесть «Чёрный» (Black Boy, 1945). Её продолжение «Американский голод» (American Hunger) было опубликовано посмертно только в 1977. В основе сюжета «Сына Америки» непреднамеренное убийство черным юношей богатой белой девушки.

Эти две книги принесли Райту мировую известность, тем не менее в августе 1947 он переехал во Францию, надеясь обрести там личную независимость, которой был лишен в США.

Между 1948 и 1950 попал в Чёрный список Голливуда.

Сблизившись с кругами европейских экзистенциалистов, в 1953 опубликовал роман «Посторонний» (The Outsider). В 1958 году издал роман «Долгий сон» (The Long Dream), посвященный формированию личности молодых афроамериканцев на Юге США в 1940-1950-е годы.

Райт также был одним из первых американских писателей, работавших в жанре хайку.

Ричард Натаниэль Райт умер 28 ноября 1960 года в Париже.

Биография

Произведения

Критика

Ключевые слова: Ричард Натаниэль Райт, Richard Nathaniel Wright, биография Ричарда Райта, скачать подробную биографию, скачать бесплатно, американская литература 20 века, жизнь и творчество Ричарда Райта

md-eksperiment.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *