Педро фонсека биография – Д. В. Шмонин. «Португальский Аристотель» Педро да Фонсека: комментарии и философия

Спортивные биографии

История одного тренера. Кто такой Паулу Фонсека? — Португальский футбол — Блоги

Паулу Фонсека родился в провинции Нампула, в Мозамбике. 25 апреля 1974 года семья Паулу переехала в Португалию, в город Баррейро. Здесь юный Паулу провел свое детство. С 1989 года Паулу Фонсека играл за местный «Баррейренсе», причем первые два года он играл за команду юниоров до 19 лет, позже – отыграл 4 сезона за первую команду. Паулу никогда не отличался чем-то, когда был футболистом. Паулу играл на позиции защитника. В «Баррейренсе» Паулу не выиграл ни одного трофея, в основном из-за того, что его клуб не играл в высшей лиге Португалии.

В сезоне 1995/96 футболист прибыл в Леку, но закрепиться там не смог и в течение 3 лет поменял три клуба: в 1997 году Паулу играл в «Белененсеш», в 1998 году – в «Маритиму». В сезоне 1998/99 Паулу перешел в «Виторию» (Гимарайнш) где пробыл два сезона. В сезоне 2000/01 Фонсека перешел в «Эштрелу», где провел 5 сезонов. В клубе из Амадоры, Паулу дважды играл в высшей лиге страны, но после очередного вылета в низший дивизион, Фонсека закончил карьеру футболиста, отыграв последний сезон 2004/05 в «Эштреле» во второй лиге Португалии.

В следующем же сезоне, после завершения карьеры футболиста, Паулу Фонсека начал тренерскую карьеру. В сезоне 2005/06 он работал с юниорами «Эштрелы». В 2007 году он возглавил клуб «Дезембру», в 2008 году – «Оживерас». С каждым годом своей тренерской карьеры Паулу накапливал свой бесценный опыт, который в будущем и приведет его в «Порту».

В 2009 году Паулу Фонсека возглавил «Пинхалновенсе», с которым в сезоне 2010/11 дошел до 1/4 финала Кубка Португалии. Это было настоящее достижение, как для клуба, так и для Паулу. К несчастью для Фонсеки, в 1/4 финала на его пути стал «Порту» Андре Виллаш-Боаша. Тогда «Порту» обыграл «Пинхалновенсе» со счетом 2:0, а Паулу Фонсека сразу стал интересен многим клубам из других лиг Португалии.

В сезоне 2011/12 Паулу Фонсека возглавил «Авеш», с которым вновь добрался до четвертьфинала Кубка Португалии. В Кубке португальской лиги у «Авеша» дела в гору не пошли и они вылетели в первом раунде, но заняли третье место в Лиге Оранжина, однако всего 2 очка их отделили от «Морейренсе», которые вышли в высшую лигу со второго места.

В сезоне 2012/13 Паулу Фонсека стал главным тренером «Пасуш-де-Феррейра». Удивительно, с «бобрами» португалец добрался до полуфинала Кубка Португалии, уступив там лиссабонской «Бенфике». В Кубке португальской лиги «Пасуш-де-Феррейра» играл, что называется, в «группе смерти» и занял второе место, уступив «Риу Ави», который и вышел в полуфинал. Но зато, Паулу Фонсека впервые вывел «Пасуш» в квалификацию Лиги Чемпионов УЕФА, обогнав в турнирной таблице два «Спортинга».

Теперь, Паулу Фонсека – новый тренер «Порту». Проследив его карьеру, мы видим, что это не только стабильный тренер, но одновременно растущий в профессиональном смысле.

www.sports.ru

Педро Фонсека – Уикипедия

Педро Луис да Фонсека
анголски икономист и политик

Роден 17 ноември 1957 г. (60 г.) Луанда, Ангола

Педро Луис да Фонсека е анголски икономист и политик. Той е настоящия министър на икономиката и планирането на Ангола.[1]

Роден е в град Луанда, на 17 ноември 1957 г.[2] Дипломира се в специалност икономика в Университета за национално и световно стопанство.[3]

  1. ↑ http://www.angola.org/index.php?page=overview
  2. ↑ http://www.angop.ao/angola/en_us/noticias/economia/2017/9/40/Angola-Profile-new-minister-Economy-and-Planning,241a3cff-28ac-4be4-ab24-e05e1ab86aae.html
  3. ↑ ibid.
Тази статия, свързана с Ангола, все още е мъниче. Помогнете на Уикипедия, като я редактирате и разширите. Тази статия все още е мъниче. Помогнете на Уикипедия, като я редактирате и разширите.

bg.wikipedia.org

Жена нового тренера «Шахтера» переживает, что его уведут украинки

Фото: Оскар ЯНСОНС

Супруга и дети Паулу Фонсеки не собираются переезжать в Киев.

Португалец Паулу Фонсека провел первую пресс-конференцию в Украине в новом статусе тренера «Шахтера», сообщает сайт клуба. Футболист говорил на родном языке, однако вскоре он собирается выучить русский, чтобы общаться с игроками «Шахтера» без переводчика. Впрочем, многие из футболистов знают португальский. «КП в Украине» публикует ответы Фонсеки на самые интересные вопросы журналистов.

Учитывая то, что Украина сейчас не самая спокойная страна Европы, ваша семья планирует приехать и жить с вами в Киеве?

—  Жена и дети пока останутся в Португалии, но это никоим образом не связано с политической ситуацией и нестабильностью в Украине. Моему сыну 16 лет, а дочери – 11. Дети учатся в школе и просто не могут так быстро поменять страну и язык. Конечно, я думаю, что жена и дети будут очень часто приезжать, поскольку мы не можем долгое время проводить друг без друга. Мы будем видеться. Кроме того, супруга не хочет рисковать, потому как знает, что в Украине очень красивые девушки!.

Паулу и его жена Сандра. Фото: José Gageiro (movenoticias.com) 

Штрафуете ли вы футболистов? Если да, то за что? 

— Я большой фанат дисциплины, но в то же время не являюсь диктатором. Есть определенный ряд правил, которые команде нужно выполнять. Не буду сейчас говорить, какие, потому что футболисты даже еще не знают о них. Конечно, я штрафую игроков, если эти правила нарушаются. Но делаю это не для того, чтобы остаться с деньгами. Я складываю их, чтобы затем всей командой пойти поужинать в ресторане и обсудить, что все правила нужно соблюдать, — сказал он.

Фонсеки 43 года.
Фото: ЯНСОНС Оскар

Расскажите об особенностях летней подготовки. Сколько спаррингов запланировано и к чему готовиться вашим подопечным – к беговой работе или работе с мячом?

– Наши тренировки и сборы начнутся в Киеве. Проведем здесь одну неделю, познакомимся со всеми футболистами. Потом улетим в Голландию, в Де-Лютте, где проведем семь дней, а потом отправимся в город Хорст, где тоже пробудем неделю. Вернемся буквально за 3–4 дня до Суперкубка Украины. Какими будут эти сборы? Обычными, как и в любой команде. Конечно, будем обсуждать новые идеи. Постараюсь каждому донести, что именно от них требуется, дабы игроки все понимали с самого начала нашей совместной работы. Я очень люблю доминировать в футболе и удерживать мяч. Это самое главное, чему я буду учить своих футболистов. 

– Вы неоднократно говорили, что для вас спортивная составляющая важнее финансовой. Соблюли ли вы этот принцип, переходя в «Шахтер»?

– Да, это правда. Хочу повторить это еще раз сегодня. Все решения, которые я принимал в своей карьере, строились больше на спортивном интересе, чем на финансовом. И с переходом в «Шахтер» этот принцип никак не изменился. Я пришел сюда, потому что хочу строить хорошую команду и добиваться титулов. Это наша самая главная цель.

В ТЕМУ

Cоветы для дона Фонсеки

Когда вы читаете эти строки, Паулу Фонсеку уже наверняка официально представили в качестве нового главного тренера донецкого «Шахтера». Последние 12 лет на тренерской скамье «горняков», где главенствовал Мирча Луческу, была невиданная стабильность. Теперь пришло время перемен. И хочет того Фонсека или нет, его все равно будут сравнивать с Мистером, который для своих подопечных был непререкаемым авторитетом. Как дону Паулу на этом фоне стать своим без ущерба для собственного имиджа — в материале «КП» в Украине». 

 

kp.ua

Д. В. Шмонин. «Португальский Аристотель» Педро да Фонсека: комментарии и философия

МАТЕРИАЛЫ 1-Й ЛЕТНЕЙ МОЛОДЕЖНОЙ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ с. 125

Д. В. Шмонин

«ПОРТУГАЛЬСКИЙ АРИСТОТЕЛЬ» ПЕДРО ДА ФОНСЕКА:
КОММЕНТАРИИ И ФИЛОСОФИЯ

В отличие от гуманистов, «открывших» (преимущественно для самих себя) античную философию в XV в., схоластика эпохи Ренессанса и Контрреформации не прерывала связи с античной мыслительной традицией. В первую очередь это относится к аристотелизму, который и в XVI столетии оставался фундаментом целостных представлений о мире, человеке и его познавательных способностях, нашедших свое выражение в учениях второй схоластики.[1]

Корпус аристотелевских текстов по метафизике, физике, логике, этике является, наряду с произведениями Аквината, главным объектом переводов и комментирования для доминиканских и иезуитских докторов XVI в. Философия Аристотеля остается основным источником формирования собственных систем и достойным поводом для обсуждения вопросов, рождаемых новой эпохой.

Наша цель — представление отечественному читателю философа, который при жизни получил весьма лестный титул: «португальский Аристотель». Речь идет о Педро да Фонсеке (Pedro da Fonseca, Petrus Fonseca, 1528-1599). Основные его сочинения относятся к области логики и метафизики. Фонсека являлся автором двух логических произведений: «Наставление по диалектике» («Institutionum dialecticarum, Libri Octo», 1575) и «Философское введение» («Isagoge philosophica», 1591), которые были весьма популярны как самые краткие и доступные вводные курсы по логике и, одновременно, как новые и оригинальные философские произведения.

Из произведений, принадлежавших перу Фонсеки, наибольшее распространение получило «Наставление». Научное и педагогическое значение этого труда было в полной мере признано в большинстве европейских университетов. О популярности трактата свидетельствуют его многократные переиздания в различных странах.[2] Что же касается иезуитских учебных заведений, то в них «Наставление» было узаконено в качестве официального учебного пособия, о чем прямо говорит педагогический устав ордена — «Ratio studiorum»: «В течение первого года [профессор философии] объясняет логику на всем протяжении первого семестра, меньше используя диктовку, но в большей мере растолковывая наиболее важные пункты так, как они изложены Толедо и Фонсекой».[3]

Трактат по логике поражал современников не только изяществом латинского перевода «Органона», ясным, доступным изложением его логического содержания, но и комментариями, в которых использовался практически весь материал средневековой логики.[4] При этом «диалектика» Аристотеля представала не столько в «обновленном», сколько в «исправленном и дополненном» виде. Большое число ссылок на тексты Аристотеля[5] не должно обманывать читателя. Фонсека мыслит оригинально и независимо, отнюдь не следуя Аристотелю там, где имеет собственное мнение. Об этом свидетельствуют специальные исследования, в ходе которых постранично сравнивались соответствующие тексты «двух» Аристотелей — настоящего и «португальского».[6] И хотя в основном Фонсека следует порядку изложения логики в комментируемом тексте, по многим вопросам он идет гораздо дальше, формулируя правила там, где Аристотель ограничивался примерами, собирая в единое целое разрозненные суждения. Такой подход спустя несколько лет будет закреплен в педагогическом уставе иезуитов — «Ratio Studiorum»: «В важных вопросах [профессор философии] не будет отклоняться от Аристотеля, за исключением того, когда будет касаться доктрины, противоречащей тому, что единодушно принято в школах, или противоречащей истине».[7]

Наиболее важным произведением Фонсеки с точки зрения метафизики является его «Комментарии к книгам Метафизики Аристотеля Стагирита»,[8] составляющие четыре тома in quarto. Текст организован следующим образом. На протяжении всех четырех томов каждый разворот представляет собой билингву: слева на странице греческий текст, справа — латинский перевод. Текст Аристотеля дается по книгам и главам, по окончании каждой книги следует комментарий «посредством вопросов» (per modum quaestionis).[9] В комментарии, который также выдержан в схоластическом духе, собственно и выражается философская мысль Фонсеки. Выявить ее не просто. Фонсека движется медленно, преодолевая путь от частного вопроса в начале, через изложение в нескольких разделах (sectio) всевозможных мнений, к собственным утверждениям. По ходу дела проясняются значения терминов и понятий, приводятся подтверждения и опровержения высказываний самого Фонсеки. При этом, среди ссылок на авторитетные мнения, почетное место занимает Фома Аквинский. Именно таким путем вырабатывается в самом начале «Комментариев» точка зрения на предмет метафизики или первой философии. После того, как последовательно рассмотрены и отвергнуты мнения о том, что предметом метафизики является Бог, единичные вещи-субстанции, бытие, выражаемое в категориях, Фонсека высказывает суждение о том, что первый и адекватный предмет этой высшей науки есть бытие, общее для Бога и творений.[10]

Подобный строй мысли характерен для Фонсеки, когда тот излагает более детальное учение о бытии, аналогичности и однозначности бытия, о сущности и существовании, о формальном и объективном понятии бытия, о субстанции и акциденциях, о сущих разума и т. д.[11]

Заметим, что первый том «Комментария» вышел в свет в 1577 г., т. е. ровно на двадцать лет раньше, чем «Метафизические рассуждения» Франсиско Суареса (1548-1617), считающиеся наиболее глубоким философским произведением второй схоластики. Влияние метафизического сочинения Фонсеки на «Рассуждения» признается бесспорным. Но, на наш взгляд, важно уточнить, в чем именно проявлялось это влияние и какой характер оно имело. Литература,[12] которой мы можем воспользоваться, в основном свидетельствует о том, что «Комментарий» Фонсеки стал первым успешным экспериментом самостоятельного философствования, стиль, характер, ритм которого был успешно подхвачен и великолепно развит Суаресом. И хотя трактат Фонсеки уступает «Рассуждениям» в уровне систематизации тем и проблем, а также в «гармоничности» формы и содержания, «Комментарий» впервые соединяет основные вопросы метафизики, прежде разрозненные и излагаемые схоластическими авторами без определенного порядка, в единое целое.[13]

Завершая это краткое введение в философию Фонсеки, заметим, что «португальский Аристотель», наряду с другими представителями второй схоластики, сыграл важную роль в историко-философском процессе, обеспечив преемственность и сохранение традиции, оказавшей значительное влияние на новоевропейскую мысль.


Шмонин Дмитрий Викторович — канд. филос. наук, доцент СПб Технического университета (Горный институт)

ПРИМЕЧАНИЯ
[1] О второй схоластике см.: Шмонин Д. В. 1) Введение в философию Контрреформации: иезуиты и вторая схоластика // Verbum. Вып. 1. Франсиско Суарес и европейская культура XVI-XVII веков. СПб., 1999. С. 58-79; 2) Философии иезуитов, или Три крупицы золота в шлаке схоластики // Вопросы философии. 2002. 5. С. 141-152.
[2] «Institutionum Dialecticarum, libri VIII» за первые семьдесят лет (1564-1625) переиздавались более пятидесяти раз и были приняты в качестве учебного пособия в европейских странах, в Америке и даже на Дальнем Востоке (благодаря иезуитским миссиям). «Введение» («Isagoge») выдержало в 1591-1625 гг. восемнадцать изданий.
[3] Fereira G. J. Pedro da Fonseca: Sixteenth Century Portuguese Philosopher // International Philosophical Quarterly. Vol. VI. N 4. 1966. December. P. 633.
[4] Фонсека прекрасно знал как античную, так и схоластическую логику, о чем свидетельствуют ссылки и имена в именном указателе.
[5] Фонсека ссылается на Аристотеля около 600 раз, в том числе делает более 450 ссылок на «Органон».
[6] Fereira G. J. Pedro da Fonseca: Sixteenth Century Portuguese Philosopher. P. 635. Nota 9.
[7] Fereira G. J. Ibid. P. 634. Необходимо заметить, что в некоторых случаях отход Фонсеки, вместе со всей схоластической логикой, от Аристотеля не означает движения вперед. Так, Фонсека смешивает логику и диалектику. Это понятия, о которых у самого Аристотеля говорится хотя и не вполне четко, но все же намечается понимание диалектики как способа исследования, прокладывающего путь к началам мышления (см.: Аристотель. Топика. Кн. 1. Гл. 3; Гл. 18. // Аристотель. Соч.: В 4 т. Т. 2. М., 1978. С. 351, 371).
[8] Fonseca P. Commentariorum Petri Fonsecae Lusitani… In Metaphysicorum Aristotelis Stagiritae Libros. En 4 vols. Coloniae, 1604.
[9] Этой традиции изменяют лишь комментарии на 13-ю и 14-ю книги, которые Фонсека не успел завершить.
[10] Fonseca P. Commentariorum Petri Fonsecae Lusitani… In Libro IV. 1.1.3. — Само по себе утверждение о том, что бытие является адекватным предметом метафизики, выглядит вполне естественно. Но понимание бытия как некоей общей природы для Бога и творений вызывает справедливые сомнения в ортодоксальной приверженности Фонсеки доктрине Фомы Аквинского.
[11] Fonseca P. Commentariorum Petri Fonsecae Lusitani… In Libro IV. 2-5.
[12] Кроме общих историко-философских работ, имеются специальные исследования, преимущественно это португальские и испанские: Carvalho J. Pedro da Fonseca, precursor de Su’arez na renovacao de Metafisica // Revista Filos’ofica. [Coimbra] 1951. N 2; Elorduy E. Influjo de Fonseca en Suarez // Revista Portuguesa de Filosofia. 1955. N 11; Iturrios J. Fuentes de la Metafisica de Su’arez // Pensamiento. 1948. N 4.
[13] Прямым свидетельством как влияния Фонсеки на Суареса, так и преемственности в философском творчестве двух крупнейших представителей второй схоластики, является «индекс цитирования». «Метафизические рассуждения» Суареса содержат более 100 цитат из «Комментария» Фонсеки. Причем в основном это не формальные ссылки, призванные показать эрудицию автора или «верность» авторитету. Большинство их носят принципиальный и содержательный характер.

©СМУ, 2002 г.

platoakademeia.ru

Деодоро да Фонсека • ru.knowledgr.com

Маршал Мануэль Деодоро да Фонсека (5 августа 1827 – 23 августа 1892), стал первым президентом республики Бразилия после заголовка военного переворота, который свергнул императора Педро II и объявил республику в 1889, отменив империю Бразилия.

Биография

Фонсека родился третий ребенок многочисленной военной семьи в Виле Мадалене, Алагоаса, город, который сегодня носит его имя как Marechal Deodoro в Северо-восточной Бразилии. Он был сыном Мануэля Мендеса да Фонсеки Гэльваоа (1785–1859) и его жены Росы Марии Паулины де Баррос Кавальканти (1802–1873). В период бразильской Империи его старший брат Северино Мартинс да Фонсека был назначен первый Барон Алагоаса. Другой известный родственник был португальским гуманистом Франсиско де Оландой (d. 1585), его отдаленный дядя. Фонсека продолжил военную карьеру, которая была известна его подавлению восстания Praieira в Пернамбуку в 1848, ответа Бразилии на европейский год неудавшихся либеральных революций. Он также видел действие во время парагвайской войны (1864–1870), достигая разряда капитана. В 1884 он был продвинут на разряд фельдмаршала, и он позже достиг разряда полного маршала. Его личная храбрость, военная компетентность и мужественный личный стиль сделали его национальным числом.

Как губернатор Рио-Гранде делают Sul, за Фонсекой ухаживали республиканские интеллектуалы, такие как Бенжамин Констант и Руй Барбоза в обществе кафе Сан-Паулу. В 1886, приведенный в готовность, что имперское правительство распоряжалось об аресте знаменитых республиканцев, Фонсека поехал в Рио-де-Жанейро и принял руководство армейской фракции, которая была благоприятна отмене рабства.

Император Педро II защищал отмену рабства в течение многих десятилетий, освободив его собственных рабов в 1840, но он полагал, что с рабством нужно медленно покончить, чтобы не повредить бразильскую экономику. Его дочь, Изабель, принцесса Империэл Бразилии, отменили рабство полностью в 1888, во время ее третьего регентства (в то время как ее отец был вдали от страны). Олигархи в ярости играли роль в последующем государственном перевороте. Престиж Фонсеки разместил его во главе военного переворота, который свергнул императора 15 ноября 1889, и он был кратко главой временного правительства который названный Учредительным Конгрессом, чтобы спроектировать новую конституцию для Соединенных Штатов Бразилии. Скоро, однако, он был в конфликте с гражданскими республиканскими лидерами. Его выборы как президент 25 февраля 1891, узким множеством, были поддержаны военным давлением на Конгресс.

Администрация Фонсеки, разделенная на политическую и личную враждебность между президентом и Вице-президентом Флориану Пейксото, столкнулась с сильной оппозицией в Конгрессе, который выбрал политику преграды. В течение первых месяцев его президентства он разрешил его министрам почти неограниченный контроль их министерств. Произвольные указы президента (такие как концессия порта Торреса к частной компании и Декрету 528, который открыл страну для дальнейшей иммиграции кроме африканцами) и катастрофическое поведение экономической политики во время пузыря Encilhamento усилили сопротивление в Конгрессе, который соединился вокруг вице-президента Пейксото и прокис общественное мнение. Это также заставило республиканцев Юга забирать свою поддержку от маршала и временного правительства. Ситуация достигла кризисной стадии, когда Фонсека распустил Национальный Конгресс и объявил «чрезвычайное положение» 3 ноября 1891. Группа депутатов выступила против этого решения и нашла поддержку среди высокопоставленных чиновников военно-морского флота, включая адмирала Кустодио Хосе де Мело. Маршал оказался на краю гражданской войны. 23 ноября 1891 он подписал отставку (никому в особенности) и передал президентство во Флориану Пейксото.

Деодоро да Фонсека умер в Рио-де-Жанейро 23 августа 1892.

См. также

  • Список президентов Бразилии
  • Чарльз Уиллис Симмонс, Маршал Деодоро и падение Дома Педро II, 1 966

ru.knowledgr.com

Адриана Фонсека: личная жизнь / Личная-Жизнь.ру

Личная жизнь Адрианы Фонсека не может не интересовать поклонников мексиканских теленовелл. Ее творческая биография началась рано, с участия в шоу на местном телевидении, и, благодаря этому событию, девушка решила стать актрисой. В шестнадцать лет Адриана поступила в театральное училище Centro de Education Artistica, а в семнадцать стала победительницей конкурса красоты, организованном мексиканской газетой «Heraldo» «El Rostro del Heraldo». Адриана произвела впечатление на публику, ее заметили продюсеры и через год пригласили в мексиканскую «мыльную оперу» «Узурпаторша», в которой она снималась вместе с актерами Фернандо Колунга и Габриэлой Спаник.

1998 год стал судьбоносным для личной жизни Адрианы Фонсека – ей дали главную роль в одной из популярнейших мексиканских теленовелл «Росалинда», в которой она сыграла сестру главной героини. Адриана не только снимается в кино, но и принимает участие в театральных постановках – в 2000 году она была задействована в спектакле «Mama nos guita los nobios» вместе Хулио Алеманом и Анхеликой Мария.

В том же году Фонсека снялась в очередной «мыльной опере» «Друзья навеки», и за время съемок ста пятнадцати серий успела сдружиться со своими коллегами по съемочной площадке сериала Ребекой Манкита, Эрнесто Лагуардия, Кармен Монтехо, Мартином Рикка, Одисео Бичир. Адриана Фонсека стала у себя на родине одной из самых востребованных актрис — на ее счету роли в сериалах «Попробуй забыть меня», «Ночная Марианна», «Наперекор судьбе».

В 2007 году ее пригласили в совместный американо-мексиканский сериал «Хочу быть с тобой».

У такой красивой актрисы, как Адриана Фонсека не может не быть личной жизни, наверняка, она окружена обожанием и любовью поклонников, но актриса предпочитает держать в тайне свои романы.

lichnaya-zhizn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *