Биография макс майер – полная фильмография, доступная для скачивания и просмотра онлайн, фото, биография, новости

Спортивные биографии

Содержание

Макс Мейер — Циклопедия

Макс Фридрих Майер (англ. Max Friedrich Meyer), 14 июня 1873, Данциг, Западная Пруссия — 14 марта 1967, США — германо-американский психолог и музыкальный теоретик.

[править] Краткая биография

Родился в семье ювелира.

Образование получил в Берлинском университете, где изучал, физику, акустику и психологию.

В 1896 году (в возрасте двадцати трех лет) Макс Майер под руководством Макса Планка и Карла Штумпфа защитил докторскую диссертацию по музыкальной акустике: «Kombinationstöne und einige hierzu in Beziehung stehende akustische Erscheinungen» («Комбинации тонов и связанные с ними акустические явления»).

В самом конце 19-го века иммигрировал из Германии в США.

На протяжении ряда лет занимал должность профессора экспериментальной психологии Университета Миссури, где явился инициатором создания в 1900 году факультета психологии.

В 1930 году был избран председателем Ассоциации Психологов Среднего Запада[1], а также президентом Южного Общества Философов и Психологов[2].

Считается одним из наиболее влиятельных психологов своего времени.[3].

Научная деятельность Макса Мейера по большей части связана с исследованиями неврологических аспектов поведения, а также с изучением различных проблем и вопросов из области музыкальной акустики и музыкальной психологии.

Мейер явился соавтором Закона Липпса — Мейера [4], согласно которому законченность мелодических интервалов определяется тем, может ли финальный звук конкретного интервала быть выражен числом 2 или кратным ему в натуральной дроби, выражающей соотношение нот между нотами интервала. А из этого следует, что порядок нот имеет значение. Если ноты чистой квинты, (выражаемой как 3/2) – например (до-соль) – будут представлены как <соль-до>, (2:3) то возникнет эффект незавершённости, в то время как порядок <до, соль> (3:2) будет придавать эффект законченности. Это мера стабильности и завершённости интервала. Следует заметить, что она близка к более распространённой шкале силы интервалов, определяемой их положением в натуральном звукоряде.

Макс Мейер разработал также авторскую схему «Tonality Diamond» («Ромб тональностей»), в методологической концепции которой наглядным образом раскрываются некоторые интересные математические закономерности, связанные с музыкальными тональностями и микрохроматикой.

[править] Основные научные труды

  • Contributions to a psychological theory of music (1901).
  • An Introduction to the Mechanics of the Inner Ear (1907).
  • The Fundamental Laws of Human Behavior: Lectures on the Foundations of Any Mental or Social Science (1911).
  • Psychology of the Other-One (1921).
  • Abnormal Psychology (1927).
  • The Musician's Arithmetic (1929).
  • How we hear: How tones make music (1950)
  1. ↑ MPA Presidents and Meeting Locations. Midwestern Psychological Association.[недоступная ссылка]Проверено 15 ноября 2010.
  2. ↑ PAST OFFICERS. Southern Society for Philosophy and Psychology. Архивировано из первоисточника 16 сентября 2012. Проверено 15 ноября 2010.
  3. Edith L. Annin, Edwin G. Boring, and Robert I. Watson (October 1968). «Important psychologists, 1600–1967». Journal of the History of the Behavioral Sciences 4 (4): 303–315.
  4. ↑ Этот Закон изложен в книге Мейера «The Musician's Arithmetic», 1929.
  • A.J. Carlson (February 1930). «Report on the Dismissal of Professor DeGraff and the Suspension of Professor Meyer». Bulletin of the American Association of University Professors XVI (2): 2–35.
  • Roads, Reefs and Refuges of an Academic Runagate. — unpublished, 1958.
  • Erwin A. Esper (October 1966). «Max Meyer: The Making of a Scientific Isolate». Journal of the History of the Behavioral Sciences 2 (4): 341–356.
  • Erwin A. Esper (April 1967). «Max Meyer in America». Journal of the History of the Behavioral Sciences 3 (2): 107–131.
  • Robert H. Wozniak Max Meyer and The Fundamental Laws of Human Behavior. Bryn Mawr College (1977). Архивировано из первоисточника 26 мая 2012. Проверено 15 ноября 2010.
  • Rumors of Indiscretion: The University of Missouri "Sex Questionnaire" Scandal in the Jazz Age. — Columbia, MO: University of Missouri Press, 2003. — ISBN 0-8262-1449-5.
  • Mueller John H. 15 // Research Ethics: a Tool for Harassment in the Academic Workplace / K. Westhues. — Lewiston, NY: E. Mellen Press, 2004. — P. 290–313.

cyclowiki.org

Мейер, Макс — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Мейер.

Макс Ме́йер (нем. Max Friedrich Meyer; 14 июня 1873 (1873-06-14), Данциг, Пруссия — 14 марта 1967, США) — германо-американский психолог и музыкальный теоретик.

Краткая биография

Родился в семье ювелира. Образование получил в Берлинском университете, где изучал, физику, акустику и психологию.

В 1896 году (в возрасте двадцати трех лет) Макс Майер под руководством Макса Планка и Карла Штумпфа защитил докторскую диссертацию по музыкальной акустике: «Kombinationstöne und einige hierzu in Beziehung stehende akustische Erscheinungen» («Комбинации тонов и связанные с ними акустические явления»).

В самом конце XIX века иммигрировал из Германии в США. На протяжении ряда лет занимал должность профессора экспериментальной психологии Университета Миссури, где явился инициатором создания в 1900 году факультета психологии.

В 1930 году был избран председателем Ассоциации психологов Среднего Запада[2], а также президентом Южного Общества Философов и Психологов[3].

Считается одним из наиболее влиятельных психологов своего времени.[4].

Видео по теме

Научный вклад

Научная деятельность Макса Мейера по большей части связана с исследованиями неврологических аспектов поведения, а также с изучением различных проблем и вопросов из области музыкальной акустики и музыкальной психологии.

Мейер явился соавтором Закона Липпса — Мейера[5], согласно которому законченность мелодических интервалов определяется тем, может ли финальный звук конкретного интервала быть выражен числом 2 или кратным ему в натуральной дроби, выражающей соотношение нот между нотами интервала. А из этого следует, что порядок нот имеет значение. Если ноты чистой квинты, (выражаемой как 3/2) — например (до-соль) — будут представлены как <соль-до>, (2:3) то возникнет эффект незавершённости, в то время как порядок <до, соль> (3:2) будет придавать эффект законченности. Это мера стабильности и завершённости интервала. Следует заметить, что она близка к более распространённой шкале силы интервалов, определяемой их положением в натуральном звукоряде.

Макс Мейер разработал также авторскую схему «Tonality Diamond» («Ромб тональностей»), в методологической концепции которой наглядным образом раскрываются некоторые интересные математические закономерности, связанные с музыкальными тональностями и микрохроматикой.

Основные научные труды

  • Contributions to a psychological theory of music (1901).
  • An Introduction to the Mechanics of the Inner Ear (1907).
  • The Fundamental Laws of Human Behavior: Lectures on the Foundations of Any Mental or Social Science (1911).
  • Psychology of the Other-One (1921).
  • Abnormal Psychology (1927).
  • The Musician’s Arithmetic (1929).
  • How we hear: How tones make music (1950)

Примечания

  1. ↑ SNAC — 2010.
  2. ↑ MPA Presidents and Meeting Locations. Midwestern Psychological Association. Проверено 15 ноября 2010. Архивировано 27 июля 2010 года.
  3. ↑ PAST OFFICERS (недоступная ссылка — история). Southern Society for Philosophy and Psychology. Проверено 15 ноября 2010. Архивировано 15 сентября 2012 года.
  4. Edith L. Annin, Edwin G. Boring, and Robert I. Watson (October 1968). «Important psychologists, 1600–1967». Journal of the History of the Behavioral Sciences 4 (4): 303–315.
  5. ↑ Этот Закон изложен в книге Мейера «The Musician’s Arithmetic», 1929.

См. также

Литература

  • A.J. Carlson (February 1930). «Report on the Dismissal of Professor DeGraff and the Suspension of Professor Meyer». Bulletin of the American Association of University Professors XVI (2): 2–35.
  • Meyer, Max Friedrich. Roads, Reefs and Refuges of an Academic Runagate. — unpublished, 1958.
  • Erwin A. Esper (October 1966). «Max Meyer: The Making of a Scientific Isolate». Journal of the History of the Behavioral Sciences 2 (4): 341–356.
  • Erwin A. Esper (April 1967). «Max Meyer in America». Journal of the History of the Behavioral Sciences 3
    (2): 107–131.
  • Robert H. Wozniak. Max Meyer and The Fundamental Laws of Human Behavior. Bryn Mawr College (1977). Проверено 15 ноября 2010. Архивировано 26 мая 2012 года.
  • Nelson, Lawrence J. Rumors of Indiscretion: The University of Missouri "Sex Questionnaire" Scandal in the Jazz Age. — Columbia, MO : University of Missouri Press, 2003. — ISBN 0-8262-1449-5.
  • Mueller, John H. 15 // Research Ethics: a Tool for Harassment in the Academic Workplace / K. Westhues. — Lewiston, NY : E. Mellen Press, 2004. — P. 290–313.

Ссылки

wikipedia.green

Мейер, Макс Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Мейер.

Макс Ме́йер (нем. Max Friedrich Meyer; 14 июня 1873 (1873-06-14), Данциг, Пруссия — 14 марта 1967, США) — германо-американский психолог и музыкальный теоретик.

Краткая биография

Родился в семье ювелира. Образование получил в Берлинском университете, где изучал, физику, акустику и психологию.

В 1896 году (в возрасте двадцати трех лет) Макс Майер под руководством Макса Планка и Карла Штумпфа защитил докторскую диссертацию по музыкальной акустике: «Kombinationstöne und einige hierzu in Beziehung stehende akustische Erscheinungen» («Комбинации тонов и связанные с ними акустические явления»).

В самом конце XIX века иммигрировал из Германии в США. На протяжении ряда лет занимал должность профессора экспериментальной психологии Университета Миссури, где явился инициатором создания в 1900 году факультета психологии.

В 1930 году был избран председателем Ассоциации психологов Среднего Запада[2], а также президентом Южного Общества Философов и Психологов[3].

Считается одним из наиболее влиятельных психологов своего времени.[4].

Научный вклад

Научная деятельность Макса Мейера по большей части связана с исследованиями неврологических аспектов поведения, а также с изучением различных проблем и вопросов из области музыкальной акустики и музыкальной психологии.

Мейер явился соавтором Закона Липпса — Мейера[5], согласно которому законченность мелодических интервалов определяется тем, может ли финальный звук конкретного интервала быть выражен числом 2 или кратным ему в натуральной дроби, выражающей соотношение нот между нотами интервала. А из этого следует, что порядок нот имеет значение. Если ноты чистой квинты, (выражаемой как 3/2) — например (до-соль) — будут представлены как <соль-до>, (2:3) то возникнет эффект незавершённости, в то время как порядок <до, соль> (3:2) будет придавать эффект законченности. Это мера стабильности и завершённости интервала. Следует заметить, что она близка к более распространённой шкале силы интервалов, определяемой их положением в натуральном звукоряде.

Макс Мейер разработал также авторскую схему «Tonality Diamond» («Ромб тональностей»), в методологической концепции которой наглядным образом раскрываются некоторые интересные математические закономерности, связанные с музыкальными тональностями и микрохроматикой.

Основные научные труды

  • Contributions to a psychological theory of music (1901).
  • An Introduction to the Mechanics of the Inner Ear (1907).
  • The Fundamental Laws of Human Behavior: Lectures on the Foundations of Any Mental or Social Science (1911).
  • Psychology of the Other-One (1921).
  • Abnormal Psychology (1927).
  • The Musician’s Arithmetic (1929).
  • How we hear: How tones make music (1950)

Примечания

  1. ↑ SNAC — 2010.
  2. ↑ MPA Presidents and Meeting Locations. Midwestern Psychological Association. Проверено 15 ноября 2010. Архивировано 27 июля 2010 года.
  3. ↑ PAST OFFICERS (недоступная ссылка — история). Southern Society for Philosophy and Psychology. Проверено 15 ноября 2010. Архивировано 15 сентября 2012 года.
  4. Edith L. Annin, Edwin G. Boring, and Robert I. Watson (October 1968). «Important psychologists, 1600–1967». Journal of the History of the Behavioral Sciences 4 (4): 303–315.
  5. ↑ Этот Закон изложен в книге Мейера «The Musician’s Arithmetic», 1929.

См. также

Литература

  • A.J. Carlson (February 1930). «Report on the Dismissal of Professor DeGraff and the Suspension of Professor Meyer». Bulletin of the American Association of University Professors XVI (2): 2–35.
  • Meyer, Max Friedrich. Roads, Reefs and Refuges of an Academic Runagate. — unpublished, 1958.
  • Erwin A. Esper (October 1966). «Max Meyer: The Making of a Scientific Isolate». Journal of the History of the Behavioral Sciences 2 (4): 341–356.
  • Erwin A. Esper (April 1967). «Max Meyer in America». Journal of the History of the Behavioral Sciences 3 (2): 107–131.
  • Robert H. Wozniak. Max Meyer and The Fundamental Laws of Human Behavior. Bryn Mawr College (1977). Проверено 15 ноября 2010. Архивировано 26 мая 2012 года.
  • Nelson, Lawrence J. Rumors of Indiscretion: The University of Missouri "Sex Questionnaire" Scandal in the Jazz Age. — Columbia, MO : University of Missouri Press, 2003. — ISBN 0-8262-1449-5.
  • Mueller, John H. 15 // Research Ethics: a Tool for Harassment in the Academic Workplace / K. Westhues. — Lewiston, NY : E. Mellen Press, 2004. — P. 290–313.

Ссылки

wikiredia.ru

Мейер, Макс - это... Что такое Мейер, Макс?

Макс Ме́йер (англ. Max Friedrich Meyer), 14 июня 1873, Данциг, Пруссия — 14 марта 1967, США — германо-американский психолог и музыкальный теоретик.

Краткая биография

Родился в семье ювелира.

Образование получил в Берлинском университете, где изучал, физику, акустику и психологию.

В 1896 году (в возрасте двадцати трех лет) Макс Майер под руководством Макса Планка и Карла Штумпфа защитил докторскую диссертацию по музыкальной акустике: «Kombinationstöne und einige hierzu in Beziehung stehende akustische Erscheinungen» («Комбинации тонов и связанные с ними акустические явления»).

В самом конце 19-го века иммигрировал из Германии в США.

На протяжении ряда лет занимал должность профессора экспериментальной психологии Университета Миссури, где явился инициатором создания в 1900 году факультета психологии.

В 1930 году был избран председателем Ассоциации Психологов Среднего Запада[1], а также президентом Южного Общества Философов и Психологов[2].

Считается одним из наиболее влиятельных психологов своего времени.[3].

Научный вклад

Научная деятельность Макса Мейера по большей части связана с исследованиями неврологических аспектов поведения, а также с изучением различных проблем и вопросов из области музыкальной акустики и музыкальной психологии.

Мейер явился соавтором Закона Липпса — Мейера [4], согласно которому законченность мелодических интервалов определяется тем, может ли финальный звук конкретного интервала быть выражен числом 2 или кратным ему в натуральной дроби, выражающей соотношение нот между нотами интервала. А из этого следует, что порядок нот имеет значение. Если ноты чистой квинты, (выражаемой как 3/2) – например (до-соль) – будут представлены как <соль-до>, (2:3) то возникнет эффект незавершённости, в то время как порядок <до, соль> (3:2) будет придавать эффект законченности. Это мера стабильности и завершённости интервала. Следует заметить, что она близка к более распространённой шкале силы интервалов, определяемой их положением в натуральном звукоряде.

Макс Мейер разработал также авторскую схему «Tonality Diamond» («Ромб тональностей»), в методологической концепции которой наглядным образом раскрываются некоторые интересные математические закономерности, связанные с музыкальными тональностями и микрохроматикой.

Основные научные труды

  • Contributions to a psychological theory of music (1901).
  • An Introduction to the Mechanics of the Inner Ear (1907).
  • The Fundamental Laws of Human Behavior: Lectures on the Foundations of Any Mental or Social Science (1911).
  • Psychology of the Other-One (1921).
  • Abnormal Psychology (1927).
  • The Musician's Arithmetic (1929).
  • How we hear: How tones make music (1950)

Примечания

  1. MPA Presidents and Meeting Locations. Midwestern Psychological Association.(недоступная ссылка — история) Проверено 15 ноября 2010.
  2. PAST OFFICERS. Southern Society for Philosophy and Psychology. Архивировано из первоисточника 16 сентября 2012. Проверено 15 ноября 2010.
  3. Edith L. Annin, Edwin G. Boring, and Robert I. Watson (October 1968). «Important psychologists, 1600–1967». Journal of the History of the Behavioral Sciences 4 (4): 303–315.
  4. Этот Закон изложен в книге Мейера «The Musician's Arithmetic», 1929.

См. также

Литература

  • A.J. Carlson (February 1930). «Report on the Dismissal of Professor DeGraff and the Suspension of Professor Meyer». Bulletin of the American Association of University Professors XVI (2): 2–35.
  • Meyer, Max Friedrich Roads, Reefs and Refuges of an Academic Runagate. — unpublished, 1958.
  • Erwin A. Esper (October 1966). «Max Meyer: The Making of a Scientific Isolate». Journal of the History of the Behavioral Sciences 2 (4): 341–356.
  • Erwin A. Esper (April 1967). «Max Meyer in America». Journal of the History of the Behavioral Sciences 3 (2): 107–131.
  • Robert H. Wozniak Max Meyer and The Fundamental Laws of Human Behavior. Bryn Mawr College (1977). Архивировано из первоисточника 26 мая 2012. Проверено 15 ноября 2010.
  • Nelson, Lawrence J. Rumors of Indiscretion: The University of Missouri "Sex Questionnaire" Scandal in the Jazz Age. — Columbia, MO: University of Missouri Press, 2003. — ISBN 0-8262-1449-5
  • Mueller John H. 15 // Research Ethics: a Tool for Harassment in the Academic Workplace / K. Westhues. — Lewiston, NY: E. Mellen Press, 2004. — P. 290–313.

Ссылки

dic.academic.ru

Мейер, Макс Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Мейер.
Макс Мейер
Дата рождения 14 июня 1873(1873-06-14)
Место рождения
  • Данциг, провинция Пруссия, Королевство Пруссия, Германская империя
Дата смерти 14 марта 1967(1967-03-14)[1](93 года)
Место смерти
  • США
Страна
  •  США
Род деятельности психолог, теоретик музыки

Макс Ме́йер (нем. Max Friedrich Meyer; 14 июня 1873 (1873-06-14), Данциг, Пруссия — 14 марта 1967, США) — германо-американский психолог и музыкальный теоретик.

Содержание

  • 1 Краткая биография
  • 2 Научный вклад
  • 3 Основные научные труды
  • 4 Примечания
  • 5 См. также
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки

Краткая биография[ | ]

Родился в семье ювелира. Образование получил в Берлинском университете, где изучал, физику, акустику и психологию.

В 1896 году (в возрасте двадцати трех лет) Макс Майер под руководством Макса Планка и Карла Штумпфа защитил докторскую диссертацию по музыкальной акустике: «Kombinationstöne und einige hierzu in Beziehung stehende akustische Erscheinungen» («Комбинации тонов и связанные с ними акустические явления»).

В самом конце XIX века иммигрировал из Германии в США. На протяжении ряда лет занимал должность профессора экспериментальной психологии Университета Миссури, где явился инициатором создания в 1900 году факультета психологии.

В 1930 году был избран председателем Ассоциации психологов Среднего Запада[2], а также президентом Южного Общества Философов и Психологов[3].

Считается одним из наиболее влиятельных психологов своего времени.[4].

Научный вклад[ | ]

Научная деятельность Макса Мейера по большей части связана с исследованиями неврологических аспектов поведения, а также с изучением различных проблем и вопросов из области музыкально

ru-wiki.ru

Макс Мейер Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Мейер.

Макс Ме́йер (нем. Max Friedrich Meyer; 14 июня 1873 (1873-06-14), Данциг, Пруссия — 14 марта 1967, США) — германо-американский психолог и музыкальный теоретик.

Краткая биография

Родился в семье ювелира. Образование получил в Берлинском университете, где изучал, физику, акустику и психологию.

В 1896 году (в возрасте двадцати трех лет) Макс Майер под руководством Макса Планка и Карла Штумпфа защитил докторскую диссертацию по музыкальной акустике: «Kombinationstöne und einige hierzu in Beziehung stehende akustische Erscheinungen» («Комбинации тонов и связанные с ними акустические явления»).

В самом конце XIX века иммигрировал из Германии в США. На протяжении ряда лет занимал должность профессора экспериментальной психологии Университета Миссури, где явился инициатором создания в 1900 году факультета психологии.

В 1930 году был избран председателем Ассоциации психологов Среднего Запада[2], а также президентом Южного Общества Философов и Психологов[3].

Считается одним из наиболее влиятельных психологов своего времени.[4].

Научный вклад

Научная деятельность Макса Мейера по большей части связана с исследованиями неврологических аспектов поведения, а также с изучением различных проблем и вопросов из области музыкальной акустики и музыкальной психологии.

Мейер явился соавтором Закона Липпса — Мейера[5], согласно которому законченность мелодических интервалов определяется тем, может ли финальный звук конкретного интервала быть выражен числом 2 или кратным ему в натуральной дроби, выражающей соотношение нот между нотами интервала. А из этого следует, что порядок нот имеет значение. Если ноты чистой квинты, (выражаемой как 3/2) — например (до-соль) — будут представлены как <соль-до>, (2:3) то возникнет эффект незавершённости, в то время как порядок <до, соль> (3:2) будет придавать эффект законченности. Это мера стабильности и завершённости интервала. Следует заметить, что она близка к более распространённой шкале силы интервалов, определяемой их положением в натуральном звукоряде.

Макс Мейер разработал также авторскую схему «Tonality Diamond» («Ромб тональностей»), в методологической концепции которой наглядным образом раскрываются некоторые интересные математические закономерности, связанные с музыкальными тональностями и микрохроматикой.

Основные научные труды

  • Contributions to a psychological theory of music (1901).
  • An Introduction to the Mechanics of the Inner Ear (1907).
  • The Fundamental Laws of Human Behavior: Lectures on the Foundations of Any Mental or Social Science (1911).
  • Psychology of the Other-One (1921).
  • Abnormal Psychology (1927).
  • The Musician’s Arithmetic (1929).
  • How we hear: How tones make music (1950)

Примечания

  1. ↑ SNAC — 2010.
  2. ↑ MPA Presidents and Meeting Locations. Midwestern Psychological Association. Проверено 15 ноября 2010. Архивировано 27 июля 2010 года.
  3. ↑ PAST OFFICERS (недоступная ссылка — история). Southern Society for Philosophy and Psychology. Проверено 15 ноября 2010. Архивировано 15 сентября 2012 года.
  4. Edith L. Annin, Edwin G. Boring, and Robert I. Watson (October 1968). «Important psychologists, 1600–1967». Journal of the History of the Behavioral Sciences 4 (4): 303–315.
  5. ↑ Этот Закон изложен в книге Мейера «The Musician’s Arithmetic», 1929.

См. также

Литература

  • A.J. Carlson (February 1930). «Report on the Dismissal of Professor DeGraff and the Suspension of Professor Meyer». Bulletin of the American Association of University Professors XVI (2): 2–35.
  • Meyer, Max Friedrich. Roads, Reefs and Refuges of an Academic Runagate. — unpublished, 1958.
  • Erwin A. Esper (October 1966). «Max Meyer: The Making of a Scientific Isolate». Journal of the History of the Behavioral Sciences 2 (4): 341–356.
  • Erwin A. Esper (April 1967). «Max Meyer in America». Journal of the History of the Behavioral Sciences 3 (2): 107–131.
  • Robert H. Wozniak. Max Meyer and The Fundamental Laws of Human Behavior. Bryn Mawr College (1977). Проверено 15 ноября 2010. Архивировано 26 мая 2012 года.
  • Nelson, Lawrence J. Rumors of Indiscretion: The University of Missouri "Sex Questionnaire" Scandal in the Jazz Age. — Columbia, MO : University of Missouri Press, 2003. — ISBN 0-8262-1449-5.
  • Mueller, John H. 15 // Research Ethics: a Tool for Harassment in the Academic Workplace / K. Westhues. — Lewiston, NY : E. Mellen Press, 2004. — P. 290–313.

Ссылки

wikiredia.ru

Мейер, Макс — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Мейер.

Макс Ме́йер (нем. Max Friedrich Meyer; 14 июня 1873(18730614), Данциг, Пруссия — 14 марта 1967, США) — германо-американский психолог и музыкальный теоретик.

Краткая биография

Родился в семье ювелира. Образование получил в Берлинском университете, где изучал, физику, акустику и психологию.

В 1896 году (в возрасте двадцати трех лет) Макс Майер под руководством Макса Планка и Карла Штумпфа защитил докторскую диссертацию по музыкальной акустике: «Kombinationstöne und einige hierzu in Beziehung stehende akustische Erscheinungen» («Комбинации тонов и связанные с ними акустические явления»).

В самом конце XIX века иммигрировал из Германии в США. На протяжении ряда лет занимал должность профессора экспериментальной психологии Университета Миссури, где явился инициатором создания в 1900 году факультета психологии.

В 1930 году был избран председателем Ассоциации психологов Среднего Запада[1], а также президентом Южного Общества Философов и Психологов[2].

Считается одним из наиболее влиятельных психологов своего времени.[3].

Научный вклад

Научная деятельность Макса Мейера по большей части связана с исследованиями неврологических аспектов поведения, а также с изучением различных проблем и вопросов из области музыкальной акустики и музыкальной психологии.

Мейер явился соавтором Закона Липпса — Мейера[4], согласно которому законченность мелодических интервалов определяется тем, может ли финальный звук конкретного интервала быть выражен числом 2 или кратным ему в натуральной дроби, выражающей соотношение нот между нотами интервала. А из этого следует, что порядок нот имеет значение. Если ноты чистой квинты, (выражаемой как 3/2) — например (до-соль) — будут представлены как <соль-до>, (2:3) то возникнет эффект незавершённости, в то время как порядок <до, соль> (3:2) будет придавать эффект законченности. Это мера стабильности и завершённости интервала. Следует заметить, что она близка к более распространённой шкале силы интервалов, определяемой их положением в натуральном звукоряде.

Макс Мейер разработал также авторскую схему «Tonality Diamond» («Ромб тональностей»), в методологической концепции которой наглядным образом раскрываются некоторые интересные математические закономерности, связанные с музыкальными тональностями и микрохроматикой.

Основные научные труды

  • Contributions to a psychological theory of music (1901).
  • An Introduction to the Mechanics of the Inner Ear (1907).
  • The Fundamental Laws of Human Behavior: Lectures on the Foundations of Any Mental or Social Science (1911).
  • Psychology of the Other-One (1921).
  • Abnormal Psychology (1927).
  • The Musician’s Arithmetic (1929).
  • How we hear: How tones make music (1950)

Напишите отзыв о статье "Мейер, Макс"

Примечания

  1. [midwesternpsych.org/about/presidents.php MPA Presidents and Meeting Locations](недоступная ссылка — история). Midwestern Psychological Association. Проверено 15 ноября 2010. [web.archive.org/20100727211826/midwesternpsych.org/about/presidents.php Архивировано из первоисточника 27 июля 2010].
  2. [southernsociety.org/pastofficers.htm PAST OFFICERS]. Southern Society for Philosophy and Psychology. Проверено 15 ноября 2010. [www.webcitation.org/6AhoTO3qq Архивировано из первоисточника 16 сентября 2012].
  3. Edith L. Annin, Edwin G. Boring, and Robert I. Watson (October 1968). «Important psychologists, 1600–1967». Journal of the History of the Behavioral Sciences 4 (4): 303–315.
  4. Этот Закон изложен в книге Мейера «The Musician’s Arithmetic», 1929.

См. также

Литература

  • A.J. Carlson (February 1930). «Report on the Dismissal of Professor DeGraff and the Suspension of Professor Meyer». Bulletin of the American Association of University Professors XVI (2): 2–35.
  • Meyer, Max Friedrich. Roads, Reefs and Refuges of an Academic Runagate. — unpublished, 1958.
  • Erwin A. Esper (October 1966). «Max Meyer: The Making of a Scientific Isolate». Journal of the History of the Behavioral Sciences 2 (4): 341–356.
  • Erwin A. Esper (April 1967). «Max Meyer in America». Journal of the History of the Behavioral Sciences 3 (2): 107–131.
  • Robert H. Wozniak. [www.brynmawr.edu/Acads/Psych/rwozniak/meyer.html Max Meyer and The Fundamental Laws of Human Behavior]. Bryn Mawr College (1977). Проверено 15 ноября 2010. [www.webcitation.org/67wbg0TzN Архивировано из первоисточника 26 мая 2012].
  • Nelson, Lawrence J. Rumors of Indiscretion: The University of Missouri "Sex Questionnaire" Scandal in the Jazz Age. — Columbia, MO: University of Missouri Press, 2003. — ISBN 0-8262-1449-5.
  • Mueller John H. [johnmueller.org/Westhues-Chapter.pdf 15] // [johnmueller.org/Westhues-Chapter.pdf Research Ethics: a Tool for Harassment in the Academic Workplace] / K. Westhues. — Lewiston, NY: E. Mellen Press, 2004. — P. 290–313.

Ссылки

  • [psychology.wikia.com/wiki/Max_F._Meyer Max F. Meyer], Psychology Wiki.
  • [www.chrysalis-foundation.org/Meyer-s_Diamond.htm Musical Mathematics: Meyer’s Diamond], Chrysalis-Foundation.org.

Отрывок, характеризующий Мейер, Макс

Во вторых, невозможно было потому, что, для того чтобы парализировать ту силу инерции, с которой двигалось назад войско Наполеона, надо было без сравнения большие войска, чем те, которые имели русские.
В третьих, невозможно это было потому, что военное слово отрезать не имеет никакого смысла. Отрезать можно кусок хлеба, но не армию. Отрезать армию – перегородить ей дорогу – никак нельзя, ибо места кругом всегда много, где можно обойти, и есть ночь, во время которой ничего не видно, в чем могли бы убедиться военные ученые хоть из примеров Красного и Березины. Взять же в плен никак нельзя без того, чтобы тот, кого берут в плен, на это не согласился, как нельзя поймать ласточку, хотя и можно взять ее, когда она сядет на руку. Взять в плен можно того, кто сдается, как немцы, по правилам стратегии и тактики. Но французские войска совершенно справедливо не находили этого удобным, так как одинаковая голодная и холодная смерть ожидала их на бегстве и в плену.
В четвертых же, и главное, это было невозможно потому, что никогда, с тех пор как существует мир, не было войны при тех страшных условиях, при которых она происходила в 1812 году, и русские войска в преследовании французов напрягли все свои силы и не могли сделать большего, не уничтожившись сами.
В движении русской армии от Тарутина до Красного выбыло пятьдесят тысяч больными и отсталыми, то есть число, равное населению большого губернского города. Половина людей выбыла из армии без сражений.
И об этом то периоде кампании, когда войска без сапог и шуб, с неполным провиантом, без водки, по месяцам ночуют в снегу и при пятнадцати градусах мороза; когда дня только семь и восемь часов, а остальное ночь, во время которой не может быть влияния дисциплины; когда, не так как в сраженье, на несколько часов только люди вводятся в область смерти, где уже нет дисциплины, а когда люди по месяцам живут, всякую минуту борясь с смертью от голода и холода; когда в месяц погибает половина армии, – об этом то периоде кампании нам рассказывают историки, как Милорадович должен был сделать фланговый марш туда то, а Тормасов туда то и как Чичагов должен был передвинуться туда то (передвинуться выше колена в снегу), и как тот опрокинул и отрезал, и т. д., и т. д.
Русские, умиравшие наполовину, сделали все, что можно сделать и должно было сделать для достижения достойной народа цели, и не виноваты в том, что другие русские люди, сидевшие в теплых комнатах, предполагали сделать то, что было невозможно.
Все это странное, непонятное теперь противоречие факта с описанием истории происходит только оттого, что историки, писавшие об этом событии, писали историю прекрасных чувств и слов разных генералов, а не историю событий.
Для них кажутся очень занимательны слова Милорадовича, награды, которые получил тот и этот генерал, и их предположения; а вопрос о тех пятидесяти тысячах, которые остались по госпиталям и могилам, даже не интересует их, потому что не подлежит их изучению.
А между тем стоит только отвернуться от изучения рапортов и генеральных планов, а вникнуть в движение тех сотен тысяч людей, принимавших прямое, непосредственное участие в событии, и все, казавшиеся прежде неразрешимыми, вопросы вдруг с необыкновенной легкостью и простотой получают несомненное разрешение.
Цель отрезывания Наполеона с армией никогда не существовала, кроме как в воображении десятка людей. Она не могла существовать, потому что она была бессмысленна, и достижение ее было невозможно.
Цель народа была одна: очистить свою землю от нашествия. Цель эта достигалась, во первых, сама собою, так как французы бежали, и потому следовало только не останавливать это движение. Во вторых, цель эта достигалась действиями народной войны, уничтожавшей французов, и, в третьих, тем, что большая русская армия шла следом за французами, готовая употребить силу в случае остановки движения французов.
Русская армия должна была действовать, как кнут на бегущее животное. И опытный погонщик знал, что самое выгодное держать кнут поднятым, угрожая им, а не по голове стегать бегущее животное.

Когда человек видит умирающее животное, ужас охватывает его: то, что есть он сам, – сущность его, в его глазах очевидно уничтожается – перестает быть. Но когда умирающее есть человек, и человек любимый – ощущаемый, тогда, кроме ужаса перед уничтожением жизни, чувствуется разрыв и духовная рана, которая, так же как и рана физическая, иногда убивает, иногда залечивается, но всегда болит и боится внешнего раздражающего прикосновения.
После смерти князя Андрея Наташа и княжна Марья одинаково чувствовали это. Они, нравственно согнувшись и зажмурившись от грозного, нависшего над ними облака смерти, не смели взглянуть в лицо жизни. Они осторожно берегли свои открытые раны от оскорбительных, болезненных прикосновений. Все: быстро проехавший экипаж по улице, напоминание об обеде, вопрос девушки о платье, которое надо приготовить; еще хуже, слово неискреннего, слабого участия болезненно раздражало рану, казалось оскорблением и нарушало ту необходимую тишину, в которой они обе старались прислушиваться к незамолкшему еще в их воображении страшному, строгому хору, и мешало вглядываться в те таинственные бесконечные дали, которые на мгновение открылись перед ними.

wiki-org.ru

2 thoughts on “Биография макс майер – полная фильмография, доступная для скачивания и просмотра онлайн, фото, биография, новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *