Билли бин бейсбол биография – Человек, который изменил все. Что случилось с Билли Бином и другими героями Moneyball — Square One — Блоги

Спортивные биографии

Что такое «манибол» и с чем его едят. Часть 1 - Глядя с Ройял Лайвер Билдинг - Блоги

Манибол! Как много в этом звуке...

А что конкретно имеется под этим словом?

Объективная оценка игрока, которая складывается из тщательного изучения статистических показателей за несколько лет, учета возраста и индивидуальных качеств.

Майкл Льюис в своей книге "Moneyball. Искусство побеждать в нечестной игре" рассказывает о бейсбольном клубе "Окленд Атлетикс" и его генеральном менеджере Билли Бине. Один из самых бедных клубов Лиги стал одним из самых успешных. Не за счет накачивания его деньгами, а как раз наоборот, умением тратить то немногое, что выделяли владельцы.

"Окленд Окс" впервые в бейсболе приняли на вооружение не скаутский метод просмотра, а научный подход. Скауты, при всей своей проницательности и опыте, принимали решение на основе субъективных оценок того или иного игрока. Внешние данные могли стать лучшей рекомендацией, а вдохновенная игра в течение нескольких месяцев - лучшей рекомендацией для подписания большого контракта. В "Окленде" на всё это действо сказали кратко: "вздор". И стали подписывать игроков, о которых никто не слышал, которые проходили мимо скаутских взоров из-за внешнего облика (Джереми Браун - это тот толстый кетчер? Вы с ума сошли, у него сиськи! Единственный вопрос, который возникнет у Билли к тренерам в ответ на их истерику, будет состоять в том, как следует называть мужскую грудь: "буфера" или "мужские груди".)

Статистика знает всё! На то она и статистика. Статистика дает правильный ответ на любой вопрос. Главное - это задать правильный вопрос. В то время, как большинство скаутов обращало внимание на внешние показатели игроков, один человек, совсем не имеющий отношение к миру профессионального бейсбола, работающий ночным сторожом на фабрике, выпускающей консервы, решил задать правильные вопросы.

Билл Джеймс стал гуру статистики бейсбола. Не для владельцев команд, менеджеров, тренеров и скаутов. Для всех остальных, кто не мыслил себя без игры. Для болельщиков.

Тема статистических показателей результатов бейсбольной защиты была хорошо проработана Джеймсом, и именно ее описанию было отведено несколько полных страниц в самом конце его первой книги. Существующий подход к оценке бейсбольной защиты, когда ошибки каждого защитника суммировались и тот игрок, у которого их оказывалось меньше, считался лучшим, вызвал у Джеймса справедливое негодование.

"Что такое ошибка? Это, без исключения, единственная величина в спорте, которая отражает субъективное мнение внешнего наблюдателя, что что-то не было выполнено должным образом. Эти мнения похожи на пустую болтовню в раздевалке, когда тебе дают якобы правильные советы о том, как следует играть… Баскетбольные судьи ведут учет технических ошибок, но технические ошибки в баскетболе представляют собой объективно произошедший факт: команда А владеет мячом, а потом мяч переходит к команде B… Но в бейсболе ошибкой считается не то, что произошло в игре, а то, что, по мнению судьи, должно было произойти. Иными словами, в данном случае бейсбольная статистика представляет собой статистику мнений."

Далее Джеймс рассказывал, что понятие ошибки, как и многие другие бейсбольные понятия, было выкроено для бейсбола, который существовал давно и очень отличался от современной игры. Понятие ошибки появилось в конце пятидесятых годов XIX века. Статистика не только не отражала сути игры, она попросту искажала ее. И это искажение приводило к тому, что люди, которые управляли командами Главной бейсбольной лиги, неправильно оценивали своих игроков и неправильно управляли играми.

"Если определить хорошего игрока защиты нельзя ни на основе бейсбольной статистики, ни просто наблюдая за игрой, то как же это возможно сделать?"

Джеймс ответил на свой вопрос словами: "Считая факты". И предложил новые статистические показатели: например, "коэффициент действия", или ранг-фактор.

Неясности, ошибки в оценке результатов игры породили много экзотической бессмыслицы на бейсбольном поле. Бейсбольные стратегии основывались на заблуждениях, а вклад игроков никогда не оценивался верно.

Бил Джеймс напечатал свою работу "1977 год. Краткий очерк о бейсболе" как раз накануне двух переменных, которые должны были не только дать больше ответов на заданные в книге Джеймса вопросы, но и сделать эти ответы более востребованными. Первой из них стал прорыв в компьютерных технологиях, что в значительной степени снизило стоимость сбора и анализа больших объемов данных о бейсболе. Второй переменой явился невероятный рост зарплат бейсболистов на рынке, что, в свою очередь, повысило ценность и востребованность новых знаний о бейсболе.

"Если вы собираетесь выплачивать игрокам по 150 тысяч долларов в год за то, что они играют в бейсбол, — писал Джеймс, — то по крайней мере стоит знать, насколько хорошо ваши игроки умеют играть в бейсбол. Последнее предполагает, что вы знаете, сколько ваши игроки позволяют набрать своим соперникам очков, когда ведут защиту поля, а также сколько очков зарабатывают в роли нападающих, когда выходят на биту."

Первая книга разошлась тиражом в 75 экземпляров. Джймс не бросил начинание, посчитав такую продажу успехом. Вторую книгу купили уже 250 человек.

В 1979 году в третьем, теперь ежегодном, издании "Краткого очерка о бейсболе" Джеймс писал: "Отбивающий должен оцениваться по тому, насколько успешно он добивается своей цели — а именно занимает новые базы. Я считаю непостижимым то, что, перечисляя результаты нападения, лига ставит в начале — этим подчеркивая важность — не ту команду, которая совершила большее количество пробежек, а ту, у которой самый высокий процент отбивания. Но ведь очевидно, что цель нападения вовсе не в высоком проценте отбивания."

Джеймс решил построить модель, по которой можно будет предсказать, сколько пробежек заработает команда, если известно количество прогулок, хитов, украденных баз и т.д. Формула, естественно, требовала доработки. Это была модель, которая предсказывала количество пройденных баз или пробежек, если известны показатели набранных прогулок, украденных баз, попаданий на первую, вторую базу и т. д.

Его модель год от года предсказывала общее количество очков каждой из команд Главной лиги точнее, чем это могли сделать сами команды. А это, в свою очередь, подразумевало, что те, кто работал в профессиональном бейсболе, имели ложное представление о характеристиках нападения своих команд.

Джеймс стремился понять бейсбол и сделать это отдельно от тех, кто работал в сфере профессионального бейсбола. Кроме того, он планировал создать "Новую карточку результатов игры". Все эти стремления были поддержаны его соратниками, с которыми Джеймс смог объединить усилия.

Его единомышленником стала небольшая компания STATS, которая в тот момент находилась на грани банкротства. Изначально STATS была организована Диком Крамером с той же целью, которую преследовал Джеймс и его единомышленники. По словам Крамера, STATS должна была "как можно точнее фиксировать информацию о первичных событиях бейсбольных игр".

Когда STATS была создана в 1980 году, планировалось продавать собранную статистику бейсбольным командам. Но, как выяснилось, им статистика оказалась не нужна. Люди, которым платили за управление профессиональными бейсбольными командами, не видели никакого смысла в том, чтобы собирать такие подробные данные. Они не собирали их даже для себя, чтобы анализировать собственные действия. Когда STATS представила им свои данные, менеджеры профессиональных бейсбольных команд не проявили к ним никакого интереса, даже когда эту информацию им были готовы отдать бесплатно.

В 1985 году STATS оставила попытки продать бейсбольным командам подробную статистику игр и начала продавать эти данные болельщикам. Момент для этого выдался самый что ни на есть подходящий: с бейсбольными болельщиками происходили перемены, и в итоге они незаметно превратились в основных клиентов STATS.

STATS быстро росла — кабельная телесеть спортивно-развлекательных программ ESPN стала одним из первых клиентов компании, а вскоре к ней присоединилась общенациональная еженедельная газета USA Today. Компания стала основным источником информации для бейсбольных болельщиков и была таковой до 1999 года, когда корпорация Fox News купила STATS за 45 миллионов долларов.

В 1980 году писатель Дэк Окрент, который печатался в журнале Sports Illustrated, "открыл" Билла Джеймса. Окрент был одним из тех 75 любопытных, кто в 1977 году наткнулся на маленькое рекламое объявление Джеймса в журнале The Sporting News, выписал чек на покупку книги и выслал его в городок Лоуренс. Вскоре после этого Окрент получил отпечатанную на дешевом ротаторе книгу, которая, откровенно говоря, внешне его не очень впечатлила. Но Окрент все же прочел ее. "Я был просто поражен, — сказал он. — Я не мог поверить, что а) этот парень на самом деле существует и б) о нем еще никто не знает."

Окрент полетел в Лоуренс, чтобы убедиться, что Джеймс реально существует, и после написал заметку для журнала Sports Illustrated. Заметку редактор не пропустил. Ответственная в журнале за проверку достоверности фактов исчеркала весь материал Окрента о Джеймсе. "Помню, она вычеркивала предложение за предложением, — рассказывал Окрент, — приговаривая при этом: "Все знают, что это неправда." Общепризнанные мнения о бейсболистах и бейсбольных стратегиях приобретали силу объективных фактов, и отдел в Sports Illustrated, отвечавший за проверку фактов, не собирался пропускать в печать что-либо, что могло подвергнуть сомнению общепринятое мнение.

На следующий год Окренту все же удалось протолкнуть свою статью в печать, и о Билле Джеймсе узнало намного больше людей. Еще год спустя, в 1982-м, нью-йоркское издательство Ballantine Books выпустило "Краткий очерк о бейсболе", который стал национальным бестселлером.

В своей последней книге в последней главе Джеймс написал: "Очень приятно осознавать, что ты прав, а все остальные — не правы. Дай бог, чтобы у меня появилось чувство собственной правоты еще хотя бы раз в жизни."

Джеймс не знал, что один бедный профессиональный бейсбольный клуб взял на вооружение его методы.

2002 год стал Рубиконом для "Окленд Окс". Перед началом сезона в комнате скаутов появился помощник Билли Бина - Пол Деподеста с ноутбуком. Билли был полон решимости лишить скаутов власти решать, кто будет, а кто не будет играть в профессиональный бейсбол. И Пол должен был стать его оружием в этой схватке.

"Весь процесс набора игроков в команду — сплошная случайность, — неустанно повторял Билли. — Если из пятидесяти отобранных спортсменов мы правильно выбираем двоих, то празднуем это как победу. В каком другом деле можно считать такой результат нормальным? Если так "удачно" торговать на бирже, то разоришься!"

Набор 2002 года стал первым научным опытом, который Билли Бин проводил, набирая в команду непрофессиональных спортсменов. Клуб держался на плаву благодаря тому, что находил для себя недорогих игроков.

Вообще отношение к непрофессиональным игрокам может служить наглядным пособием того, как в Главной бейсбольной лиге нарушаются принципы свободных рыночных отношений.

Команда, которая находит нового игрока и подписывает с ним его первый профессиональный контракт, получает на новичка особые права: контракт обязывает новичка играть за команду первые семь лет его бейсбольной карьеры в низшей лиге и первые шесть — в Главной лиге.

Кроме того, тот, кто подписывает с новичком его первый контракт, получает возможность платить новоиспеченному профессиональному игроку намного меньше, чем зачастую игроку такого же уровня со свободного рынка.

Например, в 2000 году команда "Окленд Эйс" платила своему сильнейшему питчеру Барри Зито 200 тысяч долларов в год, в 2001-м - 240 тысяч и 500 тысяч - в 2002-м (на тот момент Зито получил Приз Сая Янга как лучший питчер Американской бейсбольной лиги). Такая низкая зарплата для питчера уровня Барри Зито была возможна только потому, что клуб "Окленд Эйс" подписал с Барри его первый контракт в 1999 году. Первые три года Барри не имел права уйти из команды, по прошествии трех лет - мог попытаться разрешить спор о своей зарплате в арбитражном суде, что, возможно, подняло бы его зарплату до уровня в несколько миллионов, но вряд ли - до 10–15 миллионов в год, которые ему платили бы на рынке свободных агентов.

Лишь с 2007 года, после шести лет выступлений в Главной лиге, Барри, как и все граждане страны под названием бейсбол, получит право продавать свои услуги тому, кто больше платит. К тому моменту "Окленд Эйс" больше будет не по карману держать Бари Зито в команде.

В представлении скаутов, игрока нужно искать следующим образом: ехать куда-то за тридевять земель, останавливаться по дороге в сотне паршивеньких отелей, и только небу известно, сколько раз питаться в дешевых закусочных. И все это — для того, чтобы в течение четырех месяцев заехать на две сотни бейсбольных матчей в средних школах и колледжах, зная при этом, что просмотр 199 из 200 этих матчей будут абсолютно бесполезной тратой времени.

Большая часть профессиональной ценности скаута состояла в принадлежности к особому братству "разведчиков", зарабатывающих этим себе на жизнь. Оставшаяся незначительная часть профессиональной ценности вас как скаута приобреталась именно за счет той самой единственной стоящей игры. На эту игру скаут приезжал, как на все остальные 199, занимал место на алюминиевой скамейке стадиона в четвертом ряду, сразу за кетчером, и вдруг видел что-нибудь особенное, чего еще никто до него не видел — во всяком случае никто, кто бы понимал истинный смысл происходящего. Было достаточно увидеть этого парня-игрока только один раз и понять о нем все. Одного раза достаточно для того, чтобы понять, что у игрока есть все данные. Все скауты уверены в этом. "Я только что нашел мальчишку, который сделает меня знаменитым!"

У Билли же было свое мнение, где искать будущего игрока для Главной лиги. В компьютере Пола.

Когда Билли приступал к заключению сделок, он никогда не позволял покупательскому азарту захватить его целиком и всегда помнил о пяти простых правилах.

1. Не важно, насколько большого успеха ты добился. Перемены никогда не помешают. Невозможно, чтобы всё всегда оставалось так, как есть. Если у вас нет денег, то долгосрочные решения вам не по карману: вы можете себе позволить только краткосрочные решения. Нужно постоянно что-то обновлять. Иначе вам крышка.

2. В тот день, когда ты скажешь себе, что нужно что-то делать, тебе крышка. Потому что хорошей сделки так не заключить. Всегда можно компенсировать урон от игрока, которого не подписал. И никогда не компенсируешь урон от игрока, с которым заключили контракт за неправильную цену.

3. Знай точно, какова ценность каждого бейсболиста лично для тебя. И вырази эту ценность в долларах.

4. Знай точно, кто из игроков тебе нужен, и добивайся того, чтобы получить именно этого игрока. (Не обращай внимания, когда тебе говорят, кого из игроков могут отдать.)

5. Любая сделка, которую ты заключишь, подвергнется субъективному публичному анализу. Если ты Лу Герстнер (СЕО IBM), то ты не беспокоишься, что каждое решение по найму или увольнению, которое ты принял, окажется на первых страницах газет в колонке, где пишут про бизнес. И стар и млад почему-то не считают, что они знают абсолютно все про персональные компьютеры. Но всякий и каждый, кто хоть раз держал в руках бейсбольную биту, считает, что он знает про бейсбол все. Поэтому, чтобы преуспеть в управлении бейсбольной командой, не обращай внимания на то, что пишут в газетах.

— Самое сложное, — замечает Билли, — это чтобы поступить правильно, нужно иметь особое самолюбие или не иметь его вообще. Вы забираете себе в первых раундах набора парня, который никому не нравится, и от этого чувствуете себя неловко. Но я хочу сказать вот что: чье собачье дело, в каком раунде я забираю тех, кто меня интересует? Поймите, что в ту секунду, когда мы перестанем пытаться просто разгадывать в парнях, кем они станут, мы сделаем более правильный выбор.

(с) По книге: Michael Lewis - Moneyball: The Art of Winning an Unfair Game

www.sports.ru

Исходный код. Почему нужно читать «Манибол» - Академия Рашмор - Блоги

Два месяца назад российское издательство «Манн, Иванов и Фербер» выпустило культовый для спортивной Америки «Манибол» Майкла Льюиса (Льюис на фото).

До качественного перевода Натальи Воронцовой в «Манн, Иванов» в русскоязычном сегменте работа Льюиса была «Человеком, который изменил все» в оскаровской оболочке Брэда Питта. Если вы из тех, кто считает, что Питер Джексон лучше Толкиена, а Дэн Рэдклифф круче Роулинг - дайте «Маниболу» хотя бы шанс, он спорит с самим названием фильма.

  

Майкл Льюис - авторитет. Он – Аарон Соркин американской публицистики (Соркин именитый сценарист - «Западное крыло», «Ньюсрум», «Социальная сеть», «Человек, который изменил всё» - его рук дело).

К спорту Льюис имеет малое отношение: хоть Майкл и написал «Невидимую сторону», единственное с чем он играл - биржевые котировки Salomon Brothers.

Метод Льюиса - структурный реализм. За это его любит Голливуд – он почти, как Бен Мезрич (автор книг, по которым сняты «21» и «Социальная сеть»), но только с цифрами и банковским «шлейфом». Что важно для аудитории – Льюис изначально вроде как чужак перед поставленной темой, он задает вопросы в стиле «что с лодкой, Владимир» - «очевидности», которые спросит читатель.

Дайте «Маниболу шанс»

Прошлое Льюиса, как прошлое Билли Бина – делало всё, чтобы он стал не тем, кем стал. Если Бину было начертано стать бейсболистом (описывая Билли, Льюис цитирует Сирила Конноли – «если боги хотят кого-нибудь погубить, они объявляют его подающим надежды»), то Майкл должен был писать сердечные романы, которые дамы за 40 сделают бестселлером. Он не только окончил «литературный» Принстон (лауреатов Пулитцеровской премии отсюда больше, чем баскетболистов из Северной Каролины), но и в годы учебы был членом элитного братства The Ivy Club, куда, кстати, когда-то не взяли Скотта Фицджеральда (хотел туда Фитц больше, чем Гэтсби к Дэзи).

Но, как Билли Бин, Льюис пошел по той дороге, которую до него вряд ли кто видел: стал трейдером в Salomon Brothers.

Свой опыт он описал в «Покере лжецов» (издано на русском), где едва ли не на каждой странице спрашивал: «Как я сюда попал?! Как я сюда попал?!!»

Это наделило его двумя качествами: он отлично считает, видит перспективу идей, убеждений и сопоставляет факты, конструируя общую схему. И другое – он получил едва ли не святой Грааль американских писателей: способность находиться и внутри и снаружи. Быть внутри процесса и одновременно подвергать его объективному анализу.

Льюис пользуется этим во многих книгах, а в «Маниболе» тем более (публикация была под вопросом - издательство W.W. Norton & Company боялось, что автор замахнётся деревянной саблей на «дедовские» принципы - выложиться Льюису пришлось, как Брэду Питту в спортзале).

Прошлое Льюиса делало всё, чтобы он стал не тем, кем стал

Майк был в раздевалках, сидел в смотровой, проводил время с Билли, с Полом Деподестой (толстячок Джона Хилл в фильме), а после говорил, что «меня разве что на поле не выпускали». Это повлияло на слог изложения (диалогичные вставки в традициях «нового журнализма») и немного раздражало Бина - за настойчивость Льюис попросил прощение в эпилоге.

Герои истории «Окленд Эйс» близки Майклу – половина из них (если не все) так же, как он – чудаки, которые думают, что они не на своем месте.

Билл Джеймс, создатель саберметики и тот, кто в принципе заварил всю кашу с цифрами (первый подверг сомнению искомые законы) - работал на консервной фабрике в Канзасе, и от дома отъезжал не больше, чем на 80 километров. Это не помешало ему создать теорию, которая «изменила всё».

Чэд Брэдфорд, питчер «Окленда» - его отец получил сердечный приступ, когда сыну было 2, не отчаялся, научился ходить, играть в бейсбол и сделал из Чэда главный элемент команды Бина  (Брэдфодра не хотели брать клубы MLB из-за его странной манеры подачи - рука едва не касалась земли - из-за этого Чэд так сильно комплексовал, что был всегда не уверен: он думал, что выигрывает за счет хитрости, а не мастерства, как Льюис во времена работы в Salomon).

Или сам Билли. Звезда спорта в школе, который вместо стипендии Стэнфорда выбрал контракт «Метс», и так и осел в низших лигах («мама Билли еще долго не разговаривала с агентом»). Но «осел» с пониманием того, что «бейсбол», как индустрия, ничего не смыслит в бейсболе, как игре.

Не мыслит, что потерю одного игрока можно возместить показателями другого. Что создать команду для плей-офф можно с помощью компьютера и $12 миллионов (когда один из помощников Бина перешел в «Торонто» первое что он сказал владельцу – у вас слишком дорогая команда; он был единственным кандидатом, который не сказал обратного). Что побеждать можно, развив идею об объективном статистическом анализе, который подвергнет сомнению главные постулаты игры (пропускай первую подачу, занимай базы, игнорируй стратегию бант).

Постулаты Бина, положенные на саберметику и описанные Льюисом, «просты» до уровня метафизики

-если у вас нет денег - долгосрочные решения вам не по карману; ищите перемен и краткосрочных контрактов.

-всегда можно компенсировать урон от игрока, которого не подписали, но никогда не компенсируешь потери от игрока, с которым заключили контракт за неверную цену.

- точно знай, какова ценность бейсболиста лично для тебя.

-любая сделка, которую ты заключишь, подвергнется субъективному анализу.

Бин руководствовался принципами, посылал к черту бейсбол и поэтому его понимал  Льюис. Он, как и Билли, брал алогичные методы и зарабатывал на Уолл-стрит. Но он «наблюдатель», а Бин ненавидел проигрывать. Он ненавидел это даже больше, чем любил побеждать.

После того, как Билл Джеймс и его сторонники увидели, что анализ игры с вековой историей в корне неверен и ткнули в это саму игру (владельцев, скаутов, журналистов) – индустрия стерла их в порошок. Идеи Джеймса в конце 80-х начале 90-х были никому не нужны. Лига была как Советский Союз, рискующий проспать Карла Маркса.

Свои «Краткие очерки о бейсболе» (которые были «шедевром» самиздата) Джеймс, как истый революционер, сам и прикрыл. В последней записи он отметил, что на тему статистики написал лишь пару статей - в основном он писал о том «о чем говорили все окружающие», только другими словами.

Его слова действительно были «другими» (из Джеймса: «каждый вид преимущества покрывает один недостаток и создает еще одно преимущество, следовательно – каждый вид преимущества – разновидность недостатка, а каждый недостаток – разновидность преимущества), но им внял Билли Бин, а впоследствии Джон Генри («не понимаю, как могло случиться, что этого парня никто не нанял») и ряд других команд не только в бейсболе, не только в спорте, но и в повседневной жизни (после публикации Льюису приходила уйма писем от людей даже не связанных со спортом - им просто нравилась идея «побеждать, затрачивая меньше средств, чем соперник»).

Возможно – Билл Джеймс и есть человек, «который изменил всё». Но без Билли Бина, без «Окленд Эйс», Чэда Брэдфорда, Скотта Хаттеберга, чудаков, от которых отказался бейсбол, самого Майкла Льюиса, который был не на своем месте, - идея так бы и осталась на консервном заводе в Канзасе. Если фильм с Брэдом Питтом - биография парня, «который изменил всё», то книга Майкла Льюиса  - биография идеи, благодаря которой у него это вышло.

www.sports.ru

Билли Бин и его бейсбол

Билли Бин был игроком MLB в восьмидесятые, но вошел в историю как гениальный менеджер. Он подарил билет в лигу всем спортсменам, показывающим хороший результат, как бы далеки они ни были от стандартов. Подход к выбору игроков, созданный Билли Бином, превратил бейсбол в спорт, который приносит деньги.

В центре внимания система Moneyball и ее основатель Билли Бин. Биография человека, изменившего бейсбол, в нашей статье.

Детство и увлечение футболом

Уильям Ламар Билли Бин III родился 29 марта 1962 года. С бейсболом Билли познакомился благодаря отцу, в свободное время игравшему на позиции питчера в любительской команде.

В раннем детстве Бин увлекался еще и футболом, но опасения по поводу возможных травм помешали любой ушиб мог перечеркнуть перспективы возможной бейсбольной карьеры. Когда пришло время выбирать между футболом и бейсболом, Билли Бин без раздумий отдал предпочтение второму. Этому спорту он посвятил всю свою жизнь.

С 1984 по 1989 годы он играл на позиции запасного аутфилдера в высших лигах, а к 1989 году его карьера бейсболиста подошла к концу.

Новаторские идеи

В 1994 году Билли Бин стал главным менеджером "Окленд Атлетикс", а 17 октября 1997 года ее генеральным менеджером. Соревнование кошельков, в которое превратился бейсбол того времени, совершенно не устраивало Билли. В свет не выходили новые игроки, а известные клубы просто перекупали друг у друга популярных бейсболистов. Нормированной зарплаты у спортсменов не было, поэтому все зависело от того, какая франшиза сможет предложить большую сумму. Каждая победа обходилась клубам довольно дорого.

Высшая лига не обращала внимание на вклад отдельных игроков в игру. Их больше интересовали внешние данные и попадание в размытые негласные стандарты, которым должен был соответствовать профессиональный игрок. Внешние данные имели большое значение, в результате за бортом оказывались слишком низкие, высокие, толстые или худые игроки. У любого бейсболиста, имеющего уникальный или необычный стиль игры, не было шансов пробиться в профессиональный спорт.

Именно на таких бейсбольных аутсайдеров обратил свое внимание Билли Бин. Он отринул стереотипы о стиле и внешних данных и сосредоточился на сухой статистике: проценте успешно проведенных хитов и ранов, выходов на базу, страйков и аутов. За набор спортсменов, подающих большие надежды, но имеющих странности, Билли Бина называли как гением, так и безумцем.

Как только тактика Бина дала свои плоды, другие команды взяли ее на вооружение. "Бостон Рэд Сокс" несколько раз пытались переманить Билли на пост генерального директора, но после очередного отказа просто стали применять его схемы самостоятельно. Бин дал понять, что даже в такой игре как бейсбол, можно отбросить устоявшиеся догмы и найти альтернативные решения, которые впоследствии приведут команду к победе. Набор недооцененных бейсболистов, которые стоили на порядок меньше известных, позволил Билли доказать, что они могут успешно противостоять даже самим сильным франшизам MLB, не обладая большими ресурсами.

Книжный образ

Для Билли Бина 2003 год ознаменовался выходом книги о статистической революции бейсбола, написанной Майклом Льюисом. Автор был впечатлен тем, как Билли смог привести к стольким победам команду, состоящую из бейсбольных аутсайдеров того времени.

Билли Бину удалось доказать, что деньги решают далеко не все. Он предпочел делать акцент на статистической полезности игроков. Впервые они подбирались по принципу экономической выгодности и расчету ценности и полезности каждого конкретного человека на выбранной позиции.

Билли Бин в фильме

Через семь с половиной лет после выхода книги Майкла Льюиса, которая к тому времени уже успела стать бестселлером, Беннетт Миллер взялся за съемку фильма. Главную роль в нем исполнил Брэд Питт, позже этот фильм станет одним из лучших в его актерской карьере.

Книга Майкла Льюиса повествует исключительно о работе Билли, никак не затрагивая человеческий фактор. Она представляет собой сборник сухих фактов и правил. Главный герой обрисован довольно жестким, расчетливым и корыстным, хотя в жизни Билли Бин, напротив, довольно обаятелен. Ему самому больше импонирует образ из фильма.

В то же время взгляды на бейсбол у Билли Бина из фильма противоречат его взглядам в реальности. В фильме он утверждает, что в бейсболе невозможно не быть романтиком. Однако на самом деле Билли считает, что спорт может быть романтичным лишь в детстве, позже значение имеет только победа.

Применение системы Moneyball в других видах спорта

Можно ли идеи Билли назвать универсальными и заставить работать на пользу любых других видов спорта? Многие считают систему Moneyball подходящей только для бейсбола, в котором просто просчитать возможные варианты развития событий на поле.

Билли утверждает, что при должной сноровке просчитать можно любой спорт. Более того, он называет глупцами тех, кто с этим не согласен.

autogear.ru

Смысл фильма Человек, который изменил всё

6 номинаций на «Оскар», 4 номинации на «Золотой Глобус», 3 номинации «Британской академии и 2 номинации на «Премию Гильдии Актеров» собрал в свою коллекцию один из лучших фильмов 2012 года. Простая история о непростых решениях менеджера скромного бейсбольного клуба «Оклэнд Эйс» Билли Бина (в главной роли — Брэд Питт).

Есть богатые команды. Есть бедные команды. Под ними 10-метровый слой дерьма, а под ним мы.

О статистических данных

В первую очередь фильм посвящен тому, как научный метод и рациональное мышление позволяют увидеть то, что никто не видит. Такие истории случались повсеместно на протяжении всей истории человечества. Реальные причины события объяснялись странными предположениями. Например, землетрясения на Кипре оправдывали рыком Минотавра до тех пор, пока не узнали о существовании и движении тектонических плит. А в XXI веке в бейсболе верили, что если у парня страшная подружка, то в нем нет уверенности, столь важной на поле.

Американские виды спорта, разделенные на лиги NFL (американский футбол), NHL (хоккей), NBA (баскетбол), MLB (бейсбол) являются благодатной почвой для статистического анализа. В отличие от футбола, где забивают в среднем по 2 мяча, и где каждый гол вносит большой хаос в прогнозировании игры. В бейсболе же, когда число мячей переваливает за 20, прогнозировать становится легче. Именно этим и воспользовался Билли Бин.

Цены на игроков, как и на продукты в магазине, обусловлены не только качеством, но и брендом, популярностью, цветом упаковки. С помощью грамотного статистического анализа Бин смотрел только на те цифры, которые действительно могут повлиять на игру, а не прислушивался к экспертному мнению. Билли Бину было все равно, как бегает игрок, что ест и как проводит время. Главное – «как он занимает базу». Это позволило найти дешевых игроков с навыками «выше средних». В этом заключается основной смысл фильма «Человек, который изменил всё».

Сейчас оценка игроков проводится повсеместно. Командам Национальной Баскетбольной Ассоциации постоянно требуются аналитики, а число статистических данных, которые собирают десятки камер вокруг площадки: откуда бросает игрок, через кого бросает, как бросает против двоих, множатся и множатся. Big Data (анализ большого числа данных) стала важным аспектом в спорте. Именно благодаря Big Data, Golden State Warriors и San Antonio Spurs стали лидерами и чемпионами в НБА.

Настоящий управленец

Практически каждый студент сидел на парах менеджмента, где рассказывали о каких-то идеях, стратегиях и людях. Но все это пустой звук без красочных примеров или личного опыта в управлении. В отличие от нудных лекций, фильм показывает, кто такой настоящий менеджер и какими качествами он должен обладать.

Известно, что первый, кто пробивает себе дорогу, набивает шишки. Смысл фильма «Человек, который изменил все» заключается не только в том, что сама спортивная индустрия претерпела большие изменения, фильм также рассказывает о том, как нужно вести себя и бороться с трудностями, когда ты поставил все на кон и находишься у руля многомиллионной машины. Если бы стратегия по оценке игроков не была бы рабочей, то Билли Бин потерял бы высокооплачиваемую работу и дело всей своей жизни. Герой Брэда Питта явно не стоик, способный переживать трудности смирено, он эмоционален и экспрессивен, но при этом с головой на плечах. Он – настоящий лидер для команды, которого уважает и правление, и сами игроки.

Несмотря на огромные проблемы, свалившиеся на менеджера Оклэнда в середине сезона, он не показывает страха или волнения перед своей дочерью. Как настоящий управленец, он решает проблемы, а не ищет виновных, не стремится к всеобщему любованию и почету, а делает важные решения, благодаря которым и заслуживает уважение.

mnogo-smysla.ru

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ.

«Кто-то берет победу за горло, словно быка за рога/Кто-то купается в брызгах шампанского, словно это  - река./Но если, как крысы нищие парни смогут сейчас победить,/То я и сам себя, пожалуй, смогу кое в чем убедить».

Columbia Pictures представляет фильм Скотта Рудина, Майкла Де Луки и Рэйчел Хоровиц ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ. Режиссер: Беннетт Миллер. Продюсеры: Майкл Де Лука, Рэйчел Хоровиц и Брэд Питт. Сценаристы: Стивен Зэйллиан и Аарон Соркин. Сюжет Стэна Червина. Сценарий основан на книге Майкла Льюиса. Исполнительные продюсеры: Скотт Рудин, Эндрю Карш, Сидни Киммел и Марк Бакши. Оператор: Уолли Пфистер, ASC. Художник-постановщик: Джесс Гончор. Монтажер: Кристофер Теллефсен, A.C.E. Костюмер: Кася Валицка-Мэймон. Композитор: Майкл Дэнна.

Когда-то Майкл Льюис работал трейдером в компании Salomon Brothers. Однако известность он приобрел благодаря таким своим деловым и политическим бестселлерам, как «Покер лжецов» и «Новейшая новинка». В 2003 году Льюис опубликовал книгу о бейсболе. Хотя и не только о бейсболе. На поверхности лежала история нищей команды Oakland Athletics, игроки которой решили выступить против богатых и успешных клубов. Но между строк угадывалась история менеджера команды, бросившего вызов системе; история о том, что вынужденный риск бывает не только оправданным, но и выгодным; о том, что стереотипы иногда могут ломаться… как в случае с командой изгоев, которым выпадает еще один шанс.

Спустя восемь лет за адаптацию книги Льюиса решили взяться кинематографисты - картина называется ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ. Роль генерального менеджера команды Oakland Athletics Билли Бина исполняет Брэд Питт. Актеру досталось непростое амплуа человека, которому приходится в корне изменить свое мировоззрение и нарушить все установленные правила, чтобы его команда получила шанс на победу. «ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ - классический фильм о хрестоматийных неудачниках, - говорит Питт, выступающий и сопродюсером картины. - Несмотря на фатальное невезение по жизни, они решают идти наперекор системе. Но как они собираются выжить в этой неравной схватке? Что они могут противопоставить своим соперникам? Даже если на поверку они окажутся запредельно одаренными, их талант - лишь составляющая часть формулы успеха в большом спорте. Подопечные моего героя решают, что не могут играть по каноническим правилам - иначе проиграют. Им приходится начать играть по своим правилам, использовать новые приемы и тактики, чтобы хоть как-то уравнять шансы». 

Книга Льюиса проливала свет на вечную проблематику: общепринятое не всегда является наилучшим. На страницах обсуждалась борьба иррациональной интуиции с «вселенской мудростью», в то время как последняя всегда доминировала в силу прочности стереотипов. Брошенный системе вызов неотвратимо приводил к конфликту. Сюжет фильма ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ основан на истории борца-одиночки. «Любому, кто берется адаптировать книгу в киносценарий, предоставляется выбор - либо строго придерживаться написанного, либо, взяв книгу за основу, писать совершенно другую историю, − считает Льюис. - Признаться, сперва мне было даже интересно, по какому пути собрались идти те, кто взялся адаптировать «Маниболл». Ведь в моей книге нет ни повествовательной основы, ни какой-то особой драматургии, столь необходимых для кино. Сценаристам пришлось серьезно поработать, чтобы «взломать мой код», заложенный между строк; прочувствовать авторский посыл...

Columbia Pictures представляет фильм ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ, основанный на истории жизни бейсболиста Билли Бина (Брэд Питт). Не в силах смириться с невостребованностью и коротанием времени на скамейке запасных, он решил покинуть команду. Однако дух соперничества не позволил ему уйти из спорта, и Бин предложил свою кандидатуру на вакансию одной из младших должностей в менеджменте команды. В 2002 году Билли оказался в безнадежной ситуации. Команда Oakland Athletics потеряла всех лучших игроков, которых выкупили крупные клубы. Билли был вынужден заново собирать команду, при этом оперировать бюджетом, составляющим лишь 1/3 от изначальной суммы. Настроенный на победу Бин решил бросить вызов сформированной годами системе и нанял одаренного выпускника экономического факультета Йельского университета Питера Брэнда (Джона Хилл), которого переполняли различные рацпреды. Их оружием стал виртуальный статистический анализ, долгое время игнорируемый бейсбольными мэтрами.

Зрителя ждет...вдохновенная история о харизматичном лидере бейсбольного клуба Билли Бине (Брэд Питт), который в условиях финансовых трудностей создает успешную команду с помощью крайне неординарных методов…Картина снята режиссером Беннеттом Миллером в неторопливом ритме и порой вызывает удивление: перед нами же разворачивается повествование, исключительно "спортивного фильма"... Но, не торопитесь, зритель! Как известно, спортивные фильмы очень часто соотносятся с повседневной жизнью. Режиссеру удалось обострить это ощущение».

Неспешный рассказ сюжетной линии "двигает фильм" к решающему "рывку": в ходе продолжительных дебатов скаутов, команды менеджеров, Бин и Брэнд решились на отчаянный шаг - набрать команду из игроков по тем или иным причинам невостребованных другими клубами. Билли и Питер начали пробиваться "через тернии к звездам", но их новомодный метод наткнулся на стену непонимания и неодобрения прессы, фанатов и менеджера стадиона (Филип Сеймур Хоффман), который наотрез отказался поддержать абсурдные начинания коллег. Головокружительный эксперимент привел к изменениям правил Игры, а сам Билли осознал, что для победы нужно что-то большее, чем статус и деньги.

Но и это еще - не весь фильм. Кроме сюжета про бейсбол, новомодный метод выбора игрока в бейсбол  в борьбе за спортивную победу, картина интересна именно личной историей Билли Бина. Он терзается сомнениями, но все же изыскивает внутренние резервы, необходимые для борьбы. Брэд Питт признается, что история была очень близка ему. Отчасти поэтому он чувствовал себя очень комфортно и уверенно и как актер, и как сопродюсер. За свою карьеру Питт сыграл множество самых разноплановых персонажей, зачастую удивляя всех своим выбором. Но никогда ему не доставалось амплуа столь легендарного героя, каким был и остается Билли Бин. Образ мужчины средних лет, одержимого навязчивой идеей победы любой ценой, был переосмыслен и пережит актером заново. Питт принял решение сыграть главную роль и выступить сопродюсером проекта, увидев, сколько сил прилагалось, чтобы сделать фильм правдоподобным. Теми же мотивами руководствовался и режиссер фильма Беннетт Миллер. В свое время он стал одним из немногих, кто был номинирован на «Оскар»® в категории «лучший режиссер» за дебютный проект - Миллера прославил фильм КАПОТЕ. «За «вскрытие кода Льюиса» надо благодарить именно Беннетта, - убежден Питт. - В книге описывается необычная история, и Беннетт, надо отдать ему должное, снял необычный фильм. Мы все переживали за этот проект. Но именно стремление режиссера снять незаурядное кино сделало фильм таким, каким его увидят зрители...

...Мы подходили к этому фильму, как к классической истории о «поиске философского камня». Мне кажется, что в вечной теме несогласия отдельных индивидов с привычными, общепринятыми, конформистскими и универсальными тезисами по-прежнему сохраняются «белые пятна». Меня всегда поражали люди, находившие мужество для таких поступков. Может показаться, что главный герой нашей истории пытается просто выиграть бейсбольный матч. Но на самом деле он пытается запустить некий механизм, который не должен работать по всем правилам физики. Словом, вечная тема».

 

«Вообще, этот фильм о системе формирования оценок,  - продолжает актер. О том, как мы оцениваем друг друга, самих себя; о том, как выбираем победителей в соответствии с этой системой ценностей. Картина ставит под вопрос само определение успеха. В таком ракурсе маленькая личная победа главного героя становится значимой и весомой. Возможно, эта победа не попадет в заголовки таблоидов и не будет отмечена призами и кубками. Но для Бина она станет своего рода «личным Эверестом»...

 

В конечном итоге, каждый из нас хочет, чтобы то, что он делает, попадало под определение вышеупомянутых ценностей; чтобы имело существенное значение. Думаю, у каждого в жизни был, есть или еще будет похожий «крестовый поход».

 

Беннетт Миллер считает себя бейсбольным фанатом, и был очень рад предложению снять необычное кино о мире спорта. Но кроме того он был поражен глубиной истории Билли Бина, который был вынужден ответить самому себе на вопросы, которые жизнь рано или поздно задает каждому из нас: «Как определить ценность чего-то одного и его преимущество над чем-то другим? Как определить ценность одного человека в сравнении с другим. Как определить ценность того или иного принятого тобой решения?» «Любая попытка выступить против системы ведет к недоверию, страху, пренебрежению и порицанию,  -  уверен Зэйллиан. - Все это, включая последующее противостояние, было положено в основу фильма ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ Собственно, эти аспекты становятся ключевыми во многих отраслях: искусстве, науке, промышленности, политике, спорте. Везде, где в той или иной степени присутствует новаторство».

 

«Я думаю, что фильм ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ в такой же мере повествует о сэйберметрике, в какой СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ - о компьютерном программировании, - добавляет Соркин. - Главный герой исчерпывает ресурсы для того, чтобы победить честно. И тогда он рискует применить нестандартную стратегию».Но центральным персонажем истории как бы то ни было является Билли Бин, который отправляется в одиночный «крестовый поход» и становится инициатором совершенно неожиданных событий. Главный герой рискует не ради самоутверждения, а для того, чтобы разобраться в себе. Билли пытается добиться чего-то большего, чем просто победы в спортивном матче, хотя сам не понимает этого до тех пор, пока вещи не начинают кардинально меняться. Бейсбольный сезон внезапно становится больше похож на битву Давида и Голиафа, но смысл баталии лежит куда глубже, чем отчаянная попытка «одного стать в поле воином». На самом деле это эксперимент, который, в случае успешного завершения, наглядно покажет герою, почему его жизнь сложилась именно так, а не иначе. Это очень глубокий посыл, и он не может не захватить». Новаторство всегда воспринималось в штыки. Свою долю помоев получает и Билли - от болельщиков, от спортивных журналистов, от бейсбольных экспертов, от менеджера стадиона и от самой Истории. В целом же сюжет фильма ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ о том, что иногда и в мусорном бачке можно найти пару бриллиантов». То, что использовали Билли Бин и его аналитики, нельзя в полной мере назвать новаторством. Болельщики, статистики и математики уже давно пытались найти эмпирическое объяснение спортивным феноменам. К этим изысканиям имел прямое отношение историк бейсбола Билл Джеймс, который и ввел понятие «сэйберметрика». Джеймс писал, что к теме бейсбола необходимо подходить «с той же тщательностью и дисциплиной, с которой астрономы обычно подходят к изучению загадок Вселенной». Сочетая в себе позицию инсайдера, бунтарский дух и четко намеченную цель, Бин смог преодолеть пропасть непонимания между обществом и бейсболистами.

 

...Мы нашли рациональное объяснение тому, почему те или иные команды и игроки выигрывают. Ведь потенциал в бейсболе значит куда больше, чем то, что игрок показывает во время игры. По словам Билла Джеймса, в бейсболе, как и во многих других видах спорта, важен только результат, а не то, как его достигать, и не то, как выглядит игрок, его достигающий». «Идеи не были настолько радикальными - так или иначе они использовались уже два десятилетия, -говорит Льюис. - Радикальным было то, как Билли использовал эти знания, как применил в игре то, что обычно остается за ее пределами. Он сломал стену непонимания между аутсайдерами и сильными мира сего. По сегодняшнему положению вещей можно понять, насколько глубокие он оставил трещины в этой стене. Последствия тех событий наблюдаются не только в бейсболе, но и во всем спортивном мире».

 

БЫТЬ БИЛЛИ БИНОМ

 

Брэду Питту сразу приглянулось амплуа генерального менеджера команды Oakland Athletics. Билли Бин представлялся целеустремленным и изобретательным персонажем, одержимым навязчивой идеей; персонажем, постоянно балансировавшим на грани триумфа и фиаско.

 

Питт изучил прошлое Бина, начиная с того времени, когда юный сын морского офицера показывал отличные результаты на разных полях - футбольном и бейсбольном. Атлетическим телосложением мальчика наградила природа, и многие прочили ему прямую дорожку в элитные эшелоны профессионального спорта. Бин отказался от стипендии в Стэнфорде ради шанса попасть в команду Нью-Йорк Мэтс, входящую в Восточный дивизион Национальной бейсбольной лиги. На протяжении шести сезонов он протирал штаны на скамейке запасных, надеясь, что ему представится шанс проявить свои (как его убеждали, исключительные) навыки. После этого Бин принял необычное и, как оказалось, судьбоносное решение – снял перчатку и ушел с поля, чтобы попробовать себя в менеджменте. «Представьте себе, что вам 15 лет, и взрослые дяди, да к тому же еще и эксперты, уверяют, что бейсбол  - ваша судьба, что вы, якобы - звезда нового поколения,  - объясняет выбор Бина режиссер Беннетт Миллер. - Вам приходится принимать решение, базируясь на этой информации. Вы наивно соглашаетесь и лишь спустя десять лет понимаете, что ничего из этой затеи не выйдет. Мечта осталась мечтой, а вам нужно все начинать сначала».

 

«По сегодняшним меркам Билли совершил действительно сумасшедший поступок, - считает Питт.  - Он «уволился». Думаю, он почувствовал, что попался на удочку общественного мнения, которое не так редко бывает ошибочным. Он почувствовал, что попал в капкан. И ему пришлось серьезно раскинуть мозгами, чтобы выбраться из этой западни. Несмотря на то, что он оказался на вожделенной «авансцене жизни» (то, о чем мечтает каждый мальчишка), это было все же немного не то, о чем он на самом деле мечтал. Поэтому он решил сделать крутой карьерный разворот. А для этого ему пришлось сломать тот стереотип, который в него закладывали с раннего детства». Бин соглашается с тем, что его спортивные достижения на бейсбольном поле позволили ему наладить незримую связь с игроками его команды. «Очень важно, чтобы ты хотя бы раз почувствовал то, что чувствуют они, - объясняет Бин. - И в моей карьере были ошибки, которые я замечаю у других игроков. Скорее всего, именно эти ошибки погубили мою карьеру. Но то, что я их когда-то совершил, дало мне право заявлять: «Не повторяй мои ошибки!» По словам Миллера, личностные особенности характера сделали из Бина не только хорошего менеджера, но и колоритного киногероя. «Билли - очарователен и харизматичен, однако глубоко внутри он - боец, стремящийся к победе, - говорит режиссер. - В нашей истории он ведет свою команду к чемпионату, а по ходу переоценивает всю свою жизнь - это выходит далеко за рамки бейсбола. Он подвергает сомнениям все свои верования, пытается оценивать ситуацию под разными ракурсами. Можно сказать, что жизнь снова поставила его перед выбором, как когда-то в детстве. Но теперь, обжегшись на молоке, он может принять иное решение, используя накопленный опыт и мудрость».

 

Бин придерживался одного правила, которое вызвало у Питта неподдельный живой интерес - Билли никогда не следил за игрой своей команды на матче. «Я принимаю решения, анализируя 162 предыдущих матча, -  объясняет свою методу Бин. - Поэтому следить за игрой на поле - все равно, что считать минуты до пенсии. На поле имеет смысл появляться, скажем, раз в квартал. Это - моя объективная причина. Но есть еще и эмоциональная. Она состоит в том, что пока парни сражаются на поле, я сражаюсь со своим «вторым Я». Мне нужно мыслить рационально, но иногда эмоции захлестывают (я ведь не каменный). А мне бы не хотелось принимать необдуманные (или недостаточно обдуманные) решения, базируясь только на эмоциональном восприятии событий». Многие черты характера своего героя Питт почерпнул, наблюдая за взаимоотношениями своего героя с коллегами по цеху. Особенное внимание актер уделил двум - его помощнику (персонажу Джоны Хилла, которого в фильме зовут Питер Брэнд) и менеджеру стадиона Арту Хоуи (которого играет Филип Сеймур Хоффман). Собирательный образ мозговитых экономистов, в корне изменивших американский спорт, стал придуманный сценаристами персонаж Питер Брэнд (Джона Хилл). Брэнд - экономист Лиги Плюща, выбравший путь бейсбольного аналитика. В какой-нибудь другой спортивной отрасли парень бы блистал, в бейсболе же - оказался практически в статусе аутсайдера. Именно Брэнд объяснил Билли основные правила «манибола»: ценность бейсболистов нельзя увидеть или почувствовать, зато можно отлично проследить в цифрах. Бин перекупил Брэнда у команды Cleveland Indians, рассчитывая в корне изменить расклад сил для команды Oakland Athletics. С этого момента дуэт начал свой «крестовый поход» против ортодоксального бейсбола. Партнерство Бина и Брэнда становится вводной в ключевую тему истории, описывающую сложные алгоритмы человеческих ценностей и формулы успеха. Когда Билли и Питер начинают притворять свои идеи в жизнь в тренировках команды, их новаторский подход сталкивается с первым мощным волнорезом в лице менеджера стадиона Арта Хоуи - суровым мужчиной, привыкшим к традиционному планированию игры. Филип Сеймур Хоффман, получивший «Оскар»® за исполнение роли легендарного писателя в драме Беннетта Миллера КАПОТЕ, подошел к образу Хоуи, как к человеку, который врос корнями в мир бейсбола настолько прочно, что уже не представляет себя без него. Интересно, как собирали актерскую команду для спортивной команды: на кастинге авторы фильма ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ искали в актерах тот же победный дух. «Кастинг был очень сложным, - вспоминает Фишер. - Пробы прошло около 750 парней. Мы понимали, что для правдоподобности требовалось, чтобы команда состояла из лучших актеров». Многие из прошедших кастинг играли в низших бейсбольных лигах, а некоторые актеры в свое время играли в высшей бейсбольной лиге.  

 

Кульминацией фильма ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ становится бейсбольная серия «20 Игр»: команда Oakland Athletics поставила рекорд в американской бейсбольной лиге, выиграв 20 игр подряд. Это событие стало легендарным у любителей бейсбола. Чтобы повторить историческую игру с точностью до последнего крученого мяча и взмаха битой, бейсбольный координатор Майкл Фишер прогнал актеров по нескольким спортивным лагерям с очень жестким режимом и многочисленными тренировками. Кроме того, актерская группа много репетировала на бейсбольных полях различных колледжей Лос-Анджелеса. Все приготовления были нацелены на то, чтобы детальная инсценировка матча сочеталась с реалистичностью текущего момента. «Работая над спортивными фильмами, зачастую приходится придумывать сценарии ко всем событиям, − говорит Фишер. - Но «20 Игр» мы воспроизводили с исторической достоверностью. Учитывая популярность спортивных телеканалов ESPN и Fox Sports, зрительская аудитория стала требовать максимальной реалистичности в спортивном кино. Нам нужно было работать слаженно, как швейцарские часы. И, конечно, настоящие бейсболисты нам очень помогли». Понятно, что и «архивы видеозаписей нам очень помогли, - объясняет Миллер свою заинтересованность историей.  -  Это касалось не только хореографии самого матча, но и того, что происходило на трибунах. Нам хотелось передать атмосферу вплоть до мелочей, ведь то, что происходило на стадионе, было поистине невероятно».

 

НА ПОЛЕ

 

Фильм ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ снимался в пяти различных бейсбольных парках, включая стадион Dodger, парк Fenway, поле Blair Field в Калифорнийском государственном университете и поле Stengel в общественном колледже Глендейла. Однако исторический матч снимался на стадионе Oakland-Alameda County Coliseum - домашней площадке бейсбольной команды Oakland Athletics и футбольной Oakland Raiders. Именно на этом стадионе, вмещающем 60 000 зрителей, снималась большая часть игр Oakland Athletics сезона 2002 года, включая, собственно, «20 Игр». Массовку набирали из местных жителей. Ежедневно более 1000 человек приходило на стадион, чтобы изобразить бушующую толпу болельщиков, чутко реагирующую на все, что происходило на поле. Из числа непрофессиональных актеров были набраны жены игроков, журналисты и работники стадиона. В некоторые кадры попадали члены закадровой съемочной группы. Кроме того, в нескольких сценах снялись подлинные сотрудники высшей бейсбольной лиги, что повысило и без того зашкаливающую реалистичность. Каждый, кто попал в эпицентр истории (или хотя бы был захвачен взрывной волной), проникался замыслами авторов фильма. «Это было почти божественное чувство, − резюмирует полученный в ходе съемок опыт Крис Прэтт. – Мы выходили на поле того самого стадиона в спортивной форме. Газон был аккуратно пострижен, травинка к травинке. Мы буквально чувствовали, сколько человеческого труда было вложено в это поле - начиная с менеджеров и закачивая уборщиками. Очень необычное ощущение».

 

Билли Бин продолжает выполнять функции генерального менеджера и совладельца Oakland Athletics, несмотря на то, что по сей день не прекращаются дискуссии и дебаты относительно его системы. Для него чувства, описанные Прэттом, стали частью повседневного ритуала.

 

Режиссер Беннетт Миллер утверждает, что ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ непременно понравится всем спортивным болельщикам: «В этом фильме наглядно показывается уважение к самой игре. Фильм отдает должное и научному подходу, и той магии, благодаря которой случаются по сей день не получившие эмпирического объяснения спортивные чудеса. Никто и никогда не откроет формулу, которая бы объяснила завораживающий эффект игры досконально и убедительно. Всегда будет оставаться человеческий фактор - непредсказуемый и в чем-то волшебный».

 

Фильм-фильмом, но Реальность такова: нет никаких сомнений в том, что события 2002 года потрясли всю Америку. И отчасти благодаря маниболу многие люди в разных штатах страны спросили себя: «А чего стОю я сам?»

 

ПРАВИЛА БЕЙСБОЛА (перепечатка с сайта http://wikipedia.org):

В каждой отдельной игре участвуют две команды, которые по очереди играют в нападении и защите. Цель игры - набрать больше очков/пробежек (англ. run), чем команда противника. Очко засчитывается, когда игрок команды, играющей в нападении, пробегает по очереди все базы (квадратные (30 см x 30 см) подушечки, прикреплённые к земле), расположенные в углах квадрата со сторонами 90 футов (27,4 метра). В бейсбол обычно играют мячом, который состоит из пробковой или каучуковой сердцевины, обмотанной слоем пряжи. Сверху мяч покрывают двумя слоями белой кожи с красными стежками. Вес мяча от 9 до 9,25 унций, длина окружности от 9 до 9,25 дюйма. В каждой команде играют 9 или 10 игроков. Углы игрового «квадрата» называют против часовой стрелки «дом», 1-я база, 2-я база и 3-я база. В начале игры одна из команд (обычно домашняя команда) играет в защите. 9 игроков команды, играющей в защите, выходят на поле и стараются не дать другой команде заработать очки. Гостевая команда первой играет в нападении и старается набрать очки. Очки зарабатываются так: начиная с «дома», каждый игрок нападающей команды старается заработать право бежать против часовой стрелки до следующей базы (угла квадрата) и, добежав, дотронуться до базы, продолжая бежать до каждой следующей базы и, наконец, вернуться к «дому», заработав при этом очко. Прежде чем игрок нападающей команды может начать бежать, игрок защищающейся команды, называемый «питчером» (от англ. pitch - подача), встаёт в обозначенном месте в середине игрового квадрата. Остальные 8 игроков защищающейся команды также находятся на поле, каждый в своей позиции. Игрок команды, играющей в нападении, называемый «бьющим», встает рядом с «домом», держа круглую в сечении биту, обычно сделанную из дерева или из алюминия. Бьющий ждёт, когда питчер бросит мяч в сторону «дома». Питчер бросает мяч в сторону «дома», и бьющий старается отбить мяч битой. Если бьющему удалось отбить мяч в поле, он должен бросить биту и начать бежать в сторону 1-й базы. (Существуют и другие способы достичь первой базы). Когда бьющий начинает бежать, он называется «бьющим-бегущим» (англ. batter-runner). Если бегущий добрался до базы, он объявляется «в безопасности» (англ. safe) и становится «бегущим» (англ. runner), иначе судья объявляет «аут» (англ. out). Если игрок объявлен в «ауте» он должен уйти с поля и остаться на скамейке (англ. dugout). Существует много способов, которыми защищающаяся команда может вывести нападающего игрока в аут. Для простоты далее приведены пять самых популярных способов:

Страйк-аут:бьющий не смог заработать права бежать на первую базу, поскольку питчер сделал три страйка в одной серии подач.

Граунд-аут:бьющий отбил мяч в поле, но игрок защиты подобрал мяч и бросил его игроку, стоящему на 1-й базе прежде, чем бьющий успел её коснуться.

Форс-аут: игрок нападения должен был бежать на базу (по правилам), но игрок защиты встал на эту базу с мячом в руке прежде, чем тот успел это сделать. 

Граунд-аут - один из многих вариантов форс-аута.

Флай-аут: игрок защиты поймал отбитый мяч, прежде, чем мяч коснулся земли.

Тег-аут(осаливание): игрок защиты коснулся мячом бегущего команды нападения, когда бегущий был между базами.

Каждая игра разделена на периоды -  «иннинги» (англ. inning), в каждом из которых каждая команда играет по разу в нападении и в защите. Каждый раз, когда три игрока команды нападения отправились в аут, команды меняются местами (таким образом, в каждом иннинге шесть аутов - по три для каждой команды). Обычно игра состоит из 9 иннингов. В случае равного счета по окончании последнего иннинга назначаются дополнительные иннинги. Бейсбольный матч не может закончиться с ничейным счетом, дополнительные иннинги назначаются до определения победителя. Подробнее о бейсболе можно узнать на сайте  http://www.baseballrussia.ru Рекомендую посетить и Сайт фильма "Человек, который изменил все"/Moneyball: moneyball-film.ru

 

20 октября 2011 года в российских кинотеатрах появится "Человек, который изменил все"/Moneyball.

 

 

Благодарим за предоставленные материалы - http://www.wdsspr.ru/

agencyvolnyostrov.ru

RASHMORE ~ Страница 4 из 126 ~ about sport culture ~ since 2013 ~ media website

Фолы выручают. С их помощью можно выиграть все (кроме симпатий).

И за него он может получить «Оскар».

Мертв по прибытии.

Вообще-то, мы согласны с тем, что говорит Джонсон.

Очередной эпос в финале

И всё тот же, про «Лейкерс»

Наш нелюбимый баскетболист отличился.

Наш автор спустился на землю.

Дойдет до того, что они перестанут быть претендентом.

И, следовательно, «Сан-Антонио Сперс»

Актуально для поклонников североамериканского спорта

rashmore.com

биография, творчество и интересные факты

К выбору профессиональной сферы Билли Шихэн подошел с энтузиазмом. Когда он впервые услышал живое выступление группы Beatles и визги тысяч восторженных поклонниц, понял, что хочет такую работу! С тех пор он не переставал учиться и практиковаться. Теперь он известный во всем мире рок-музыкант, виртуозно владеющий бас-гитарой.

Billy Sheehan: биография

19 марта празднует свой день рождения американский бас-гитарист Шихэн, в 1953 году осчастлививший родителей своим появлением на свет. Родной городок музыканта - Буфало, штат Нью-Йорк.

Родители не разделяли музыкальные увлечения сына, но это не помешало ему идти своим путем. Первым инструментом, с которым соприкоснулся Билли Шихэн, была барабанная установка. По его же словам, получался довольно интересный бит.

Как-то неподалеку от дома Билли репетировала группа. До его комнаты доносились звуки баса - длинные, мощные, низкие - показавшиеся будущему рок-музыканту особо привлекательными. Они-то и вдохновили его играть именно на бас-гитаре.

Широко известная часть биографии Билли Шихэна касается в основном его творческого пути. Японской компанией была выпущена книга Ultimate Billy Sheehan. Она содержит коллекцию фотографий и интервью музыканта.

Billy Sheehan: рок-музыкант

Шихэн не получил классического музыкального образования. Он оттачивал технику, развивал мастерство, играя то в одних, то в других любительских командах.

По словам музыканта, он обычно импровизирует: "Когда я творю, то сначала начинаю просто играть. Затем уже появляются какие-то мысли, идеи, и тогда руки делают что-то сами по себе. А потом оказывается, что это трехпальцевая игра".

В 1972 году творчество Билли Шихэна переходит с любительского уровня на профессиональный. Он основал группу Talas, которая стала очень популярна. С момента ее распада музыкант принимал участие в различных коллективах, таких как David Lee Roth's Band, Mr. Big, Niacin, G3.

25 апреля 2001 года был выпущен сольный альбом Билли Шихэна Compression. В записи трека Chameleon принял участие Стив Вай, бывший коллега по David Lee Roth's Band. А в 2012 году бас-гитарист вошел в состав новой рок-группы The Winery Dogs.

David Lee Roth's Band

Почти в одно и то же время три разных музыкальных коллективов - Talas, Van Halen и Alcatrazz - покинули трое талантливых ребят: Билли Шихэн, Дэвид Ли Рот и Стив Вай. Подобное стечение обстоятельств поспособствовало тому, чтобы один из них, а именно Дэвид Ли Рот, предложил заняться совместным творчеством двум другим музыкантам.

В результате в 1985 году образовалась рок-н-ролльная группа под названием David Lee Roth's Band и зародился неподражаемый дуэт Вай-Шихэн: гитара и бас. Они часто синхронизировали сложные басовые линии вместе с гитарным соло, к примеру, в таких композициях, как Shyboy и Elephant Gun.

В течение того времени, пока Шихэн принимал участие в коллективе, группа выпустила множество популярных песен и альбомов, два из которых получили даже не золотой, а платиновый статус - Eat'Em and Smile и Skyscraper . В 1988 году он покинул этот проект и начинал заниматься новым.

Mr. Big

В 1988 году при поддержке Майка Варни из Shrapnel Records Билли Шихэн стал собирать новый коллектив. Он пригласил виртуозного, талантливого гитариста Пола Гилберта, барабанщика Пэта Торпи и вокалиста Эрика Мартина. Так появилась хард-рок группа Mr. Big. В качестве менеджера был выбран Герби Герберт. К 1989 году они подписали контракт с Atlantic Records и выпустили свой дебютный альбом под названием Mr. Big.

Второй альбом Lean Into It вышел в 1991 году и стал крупным коммерческим прорывом. Композиции To be with you и Just Take my hart стали хитами, причем первая из них занимала верхнюю строчку топ-чартов в 15 странах мира. Клипы на эти треки не покидали экраны телевизоров. Популярность Mr. Big продолжала расти, особенно в Японии и большей части Азии.

В 1997 году Пол Гилберт покинул группу. На его место пришел гитарист Ричи Котцен. Немного позже, когда Шихан начал гастролировать со Стивом Ваем, в отношениях с другими членами коллектива возникла напряженность. Впоследствии это привело к распаду группы.

Однако, к большой радости поклонников Mr. Big, несколько раз происходило временное воссоединение первоначальных участников команды. Такое решение музыканты приняли после выступления 3 мая 2008 года в Лос-Анджелесе в Доме блюза, когда на сцене к Полу Гилберту присоединились Билли Шихан, Ричи Котцен и Пэт Торпи.

В 2009 году было организовано воссоединение оригинального состава Mr. Big. Таким образом музыканты отметили 20-летнюю годовщину дебютного альбома. Коллектив провел тур по нескольким странам. В сентябре 2010 года они записали седьмой альбом, и в 2011 году гастролировали в его поддержку.

The Winery Dogs

В 2012 году трое уже состоявшихся музыкальных исполнителей - басист Билли Шихэн, гитарист Ричи Котцен и барабанщик Майк Портной сформировали коллектив The Winery Dogs. Это новая американская популярная рок-группа. Отличительной ее особенностью является то, что все участники поют.

В переводе на русский название коллектива означает "Винные собаки". Когда-то давно в Америке так называли собак, которых заводили для защиты виноградников от диких животных. В этом есть определенная символика. Участники коллектива говорят, что они "оберегают классические каноны рок-музыки так же, как те собаки сохраняли виноградники".

В июле 2013 года музыканты выпустили свой дебютный альбом под названием The Winery Dogs. Второй их альбом - Hot Streak вышел в октябре 2015 года.

В 2014 году коллективом The Winery Dogs был основан лагерь Dog Camp, чтобы обеспечить музыкантам вдохновенное, интерактивное общение, обмен опытом, идеями. В программе: концерты, мастер-классы, семинары. Мероприятия проводятся в живописной местности на территории круглогодичного горного курорта Full Moon Resort, расположенного в полутора часах езды к западу от Вудстока, штат Нью-Йорк.

Сотрудничество с корпорацией Yamaha

Yamaha является одной из самых диверсифицированных компаний в Японии, предлагая широкий спектр продукции и услуг. Свою первую акустическую гитару компания выпустила в 1942 году, свою первую гитару твердого тела - в 1965 году и свою первую бас-гитару - в 1966 году.

В 1980-х годах корпорация Yamaha открыла гитарную фабрику в Северном Голливуде, штат Калифорния, которая взаимодействовала с профессиональными гитаристами при разработке своих продуктов. Сотрудничество с Билли Шихэном началось в 1984 году.

Модель ВВ3000 была первым инструментом, предложенным ему корпорацией в 1985 году. Бас был очень хорош, однако у взыскательного музыканта появились идеи по его усовершенствованию. Поэтому совместно с инженером компании Yamaha они взялись за создание нового - Attitude. За время продолжительного сотрудничества Билли Шихэн участвовал в разработке знаменитой именной серии Attitude II/III и модели BB714BS.

Признание и награды выдающегося бас-гитариста

Билли Шихэн удостоен множества почестей и наград. По опросам читателей, он был признан лучшим рок-бас-гитаристом 5 раз в журналах Guitar Player, неоднократно занимал первые строчки подобных рейтингов в Японии, Корее, Германии, Италии и других странах. Кроме того, 14 лет подряд лидировал в самом популярном японском журнале Player Magazine с музыкальной тематикой. А 27 января 1999 года его отпечатки и подпись были сохранены в цементе на Hollywood Rockwalk at Guitar Center.

Билли Шихэн - разносторонняя личность: принимает участие в проектировании бас-гитар, виртуозно играет на них, поет, делится своими знаниями и опытом. В одном из своих интервью он говорил: "Я хотел бы вдохновлять людей своей музыкой подобно тому, как музыка других исполнителей вдохновляет меня". И вот на протяжении уже многих лет именно так и происходит. Возможно, для него это самая большая награда.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *