В последний раз «Манчестер Юнайтед» был на верхушке финансового рейтинга Deloitte в 2004 году. Сейчас он вернулся туда снова. Но как? Фергюсон ушёл на пенсию в 2013, и с этого момента «красные дьяволы» не знают, что такое стабильное место в ТОП-4 и уж тем более чемпионство.
Контракт с Adidas был подписан в 2016 году, и за 10 лет по нему "Юнайтед" получит 750 миллионов фунтов
«Манчестер Юнайтед» дважды за последний период не играл в Лиге Чемпионов и расстался с двумя тренерами – Луи ван Гал и Дэвид Мойес покинули клуб без сожаления.
В докладе Deloitte подчёркивается, что финансовое положение «Манчестер Юнайтед» настолько устойчиво благодаря феноменальному коммерческому росту. Но как это возможно?
Уникальные рекламные контракты с кинематографомПоль Погба пришёл в «Манчестер Юнайтед» летом, а спустя какое-то время продемонстрировал свой фирменные смайлики в Twitter. Их же болельщики могли видеть и во время футбольного матча Премьер-лиги против «Ливерпуля» на рекламных щитах.
Но вы точно смотрели внимательно на рекламу во время матча? Помимо смайликов от французского футболиста, там можно была найти и кое-что другое.
И если с глобальными спонсорами всё понятно, вроде Nissan, то куда интересней выглядела другая реклама. Какая? Киноленты «Логан». Художественный фильм будет выпущен в прокат в феврале в Европе и в марте в Соединённых Штатах.
Партнёрство "Манчестер Юнайтед" и 20th Century Fox не может пройти незамеченным
Давайте посмотрим. Реклама была донесена до огромной аудитории. Если говорить про матч с «Ливерпулем», то это порядка 800 миллионов человек. Для 20th Century Fox это настоящая находка. Они понимают выгоду от этой затеи, не жалеют денег на сотрудничество с «Юнайтед» и стали уже 26-м глобальным партнёром клуба.
По сути – это что-то новое. Разумеется, и раньше кино и футбол могли переплетаться, но «Юнайтед» по-настоящему распахнул двери для кинематографа. А это немалые деньги. Все знают.
Дополнительные доходы с продажВам же не нужно рассказывать про рекордный контракт с Adidas? Он был подписан летом 2015 года, и за 10 лет «Манчестер Юнайтед» получит 750 миллионов фунтов. Теперь под брендом «красных дьяволов» производитель поставляет игровые и учебные комплекты, а также распространяет другие фирменные товары.
Для сравнения – Nike заплатил клубу 305 миллионов фунтов за 13 лет. Сумма кажется смешной.
Но дело даже не в этом. «Манчестер Юнайтед» решил, что может куда свободней распоряжаться своим брендом, будь это одежда или аксессуары, которые носят фирменный логотип клуба. Команда без проблем подписывает дополнительные, сторонние контракты.
Сделка "Юнайтед" с Columbia Sportswear выходит за пределы основного договора Adidas
Примеры? Легко. «New Era» теперь выпускает фирменные бейсболки «Манчестер Юнайтед», а «Heroes» производит обувь. И не удивляйтесь, когда зайдёте на официальный сайт «Columbia» и увидите там знакомые лица.
Куда показательней будут цифры. В 2015 году «Юнайтед» зарабатывал на такой торговле 31,6 миллиона фунтов, при этом 25,4 миллиона составляла доля Nike. Теперь же за 2016 год команда заработала больше 100 миллионов фунтов по этой строке бюджета, а доля Adidas составляет чуть более 75 миллионов.
«Юнайтед» не стал обнародовать сумму, которую он получает от небольших глобальных партнёров, и, возможно, деньги там куда более внушительные. Но итог мы видим – на продажах бренд «Манчестер Юнайтед» стал зарабатывать куда больше. И всё это за короткий срок.
Отличная работа ВудвордаКоммерческий отдел «Юнайтед» потерпел некоторые изменения, о которых мы уже говорили выше. Это заметно, и называть случайностью их не получится. Разумеется, большую роль здесь начал играть исполнительный вице-президент клуба Эд Вудворд. В 2005 году он помог семье Глейзеров приобрести клуб и с этого момента является его неотъемлемой частью.
Семейство Глейзеров обязано Эду Вудворду, который вывел коммерческую сторону "Юнайтед" на новый уровень
Правда, должность исполнительного директора он занял лишь в 2013, собственно, отсюда мы и можем отмечать небывалый прогресс. Также зимой специалист поспособствовал уходу из клуба Моргана Шнайдерлина и Мемфиса Депая. Конечно, «Юнайтед» приобрёл их за сумму даже превышающую продажу, но специалисты говорят о итоговых
доходах вполне серьёзно.
Шестьдесят три партнёраАргумент? «Юнайтед» охотно подписывает контракты с глобальными и региональными организациями. С ними работают средства массовой информации и коммерческие структуры, которые готовые платить за тот факт, что «Манчестер Юнайтед» связан с их продуктами.
По состоянию на 20 января, у «Юнайтед» порядка 25 глобальных партнёров, все они перечислены на официальном сайте.
Из 11 региональных контрактов, с ними сотрудничают производители напитков в Китае, Тайване, Нигерии, Индонезии, а также фармацевтические компании в Китае и Вьетнаме.
Вы знаете много подобных контрактов с футбольными клубами? Это - успех!
14 партнёров, относящих свою деятельность к финансовым услугам в 21-й стране мира, включая даже Мексику, Уганду и Сербию.
Наконец, ещё 33 медиа-партнёра охватывают 15 стран и весь Карибский бассейн.
Сегодня «Манчестер Юнайтед» - это коммерческий верный образец для каждогоКак отмечают специалисты из Deloitte, «Юнайтед» поднялся на вершину благодаря своему умению подписывать коммерческие контракты, которые выгодны обоим сторонам.
Как раз сегодня бренд "Манчестер Юнайтед" силён, как никогда. И он подаёт пример каждому футбольному клубу.
Тим Бридж, сотрудник компании Deloitte, рассказывает BBC: «Когда мы говорим о доходах футбольных клубов, то подразумеваем контракты с производителями экипировки, LED-рекламу вокруг стадиона, да даже название этой самой арены. Но в случае «Манчестер Юнайтед» речь может идти о производстве краски, таксомоторных компаниях и о многом другом. Те контракты, которые заключают в «Юнайтед», не могут, не хотят или боятся заключать другие».
«Но да, «Манчестер Юнайтед» - это образец для других, поэтому пройдёт совсем немного времени, как поражённые успехом команды другие клубы начнут работать похожим образом».
Источник: BBC Sport (вольный перевод)
Комментарии